Пророк иона во чреве кита, толкование

Пророк Иона / Православие.Ru

    

Иона жил в VIII веке до Р. Х. Он родился в городе Геф-Хефер в Галилее. Предание не без основания считает его учеником пророка Елисея.

Господь посылает Иону проповедовать в языческий город Ниневию, жители которого жили нечестиво. В начале своего служения Иона разделял общепринятое тогда у евреев мнение, что все язычники — враги Бога и заслуживают лишь Его гнева и наказания. Но безграничный в Своем милосердии Господь во все времена желает спасения всем.

Книга пророка Ионы, повествующая о посольстве его в языческую Ниневию, — откровение любви Божией, которая обращается не только к избранному народу, но и ко всем людям. Мысль эта станет одной из главных в Новом Завете. Ионе еще предстояло понять, что Бог, хотя и избрал еврейский народ и заключил с ним завет, не оставляет и другие народы.

Обратите внимание

Поэтому пророк, вместо того чтобы исполнить повеление Божие, отправился в Иоппию (современная Яффа), сел на корабль и отплыл в Финикийскую колонию в Испании — Фарсис. Однако Господь вызвал на море сильный ветер. Поднялась великая буря. Кораблю грозила гибель. Мореходы устрашились и стали взывать к своим богам. Иона же полностью покорился воле Божией.

Он спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.

Его разбудил начальник корабля и сказал: встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем (Иона 1, 6). Моряки решили бросить жребий, чтобы узнать: из-за кого случилась буря? В древности не только у евреев, но даже и среди язычников было распространено мнение, что бедствия постигают людей за какие-то грехи.

Жребий пал на Иону. Моряки спросили его: кто он и где его страна? Пророк Иона исповедал Единого Бога — Господа Вселенной: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу (Иона 1, 9). Затем Иона сказал, что бежит от лица Господа. Моряков охватил страх. Они спросили, что им сделать с ним, чтобы утихла буря.

Иона попросил бросить его в море, уверяя, что море утихнет. В этой просьбе — и глубокое сознание своей вины перед Богом, и жертвенный подвиг. Пророк поднимается до высоты евангельской любви. Смерть свою он воспринимает как единственный способ спасти невиновных спутников.

Пророк Иона является здесь прообразом Спасителя, Который пострадал до смерти, чтобы спасти людей.

Корабельщики, прежде чем исполнить просьбу Ионы, обратились с молитвой к Богу, Которого исповедует Иона. Они бросили Иону в море, и буря сразу же утихла. Моряки устрашились и дали обеты Господу.

Иона во чреве кита    

Господь повелел киту проглотить Иону. В еврейском тексте книги говорится о большой рыбе (даг гадол). Переводчики на греческий язык поставили слово кэтос, которое может означать не только большую рыбу, но и всякое большое морское животное. Точно так же в церковнославянском языке кит — большое морское существо (рыба или животное).

Иона был во чреве кита три дня. Сам Спаситель указывает на событие как на прообраз Своего трехдневного погребения и воскресения (см.: Мф 12, 40). Пророк Иона вознес Богу горячую покаянную молитву. По Божественному повелению кит изверг Иону на берег.

После этого было вторичное повеление Господа Ионе идти в Ниневию и проповедовать там. Бог установил для жителей сорок дней. Если они не покаются и не оставят нечестие, то город погибнет.

Важно

Миссия, которая предстояла пророку Ионе, могла быть исполнена только с помощью Божией. Город был обширный и многолюдный. Это подтверждается трудами древних историков (Геродота, Ктезия и других). Из одного конца в другой можно было пройти за три дня.

Пророк Иона под растением. Россия, XV в., Космография Козмы Индикоплова    

Грозное слово пророка о приближающейся гибели города поразило сердца царя и народа. Они раскаялись в нечестии и наложили строгий пост на себя и на свой скот. Господь пощадил город и его жителей.

Иону постигла человеческая немощь: он огорчился, что не исполнились его угрозы, и скорбел. Ожидая исполнения приговора, он вышел из Ниневии, сделал себе кущу и скрылся в тени от солнца. Господь вразумил его, сотворив чудо. По особому действию Божию над головой Ионы в одну ночь выросло тенистое растение.

Иона очень обрадовался. Но Бог устроил так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение. Оно засохло. Солнце палило голову Ионы. Он изнемог и просил себе смерти. Господь сказал ему, что он жалеет растение, над которым не трудился.

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой (Иона 4, 11).

Книга пророка Ионы весьма назидательна. Покаяние жителей Ниневии Спаситель ставит в пример Своим современникам (см.: Лк 11, 32).

Источник: https://pravoslavie.ru/104084.html

Иона, неправильный пророк – Православный журнал “Фома”

Пророчества Ионы, и книга с его именем очень странно смотрится среди прочих пророческих книг — в них всё наоборот. Он говорит, вслед за пророком Наумом, о погибели Ниневии, но его пророчество очень не походит на первое.

Начать можно с имени пророка — оно означает «голубь», и эта птица имела особое значение еще в библейские времена (голубь с масличной веточкой в клюве, которого сегодня принято изображать как символ мира, вернулся к Ною после окончания потопа и так показал, что вода покидает сушу).

Но весть, которую Иона должен был принести Ниневии, была вовсе не мирной.

Материал по теме

Значение имени Иона

По происхождению имя Иона – «יוֹנָה» – древнееврейское. В переводе этого слова, которое на греческом языке пишется как «Ιωνας», есть разночтения

Иона слышит призыв Господа отправиться в Ниневию и объявить ей, что чаша Господнего терпения переполнена.

Чтобы понять чувства Ионы, представим себе, что году этак в 1943-м с подобной миссией кого-нибудь отправляют в Берлин… И поэтому нет ничего удивительного, что Иона бежит от полученного задания в противоположную Ниневии сторону, на Запад, через Средиземное море в неведомый город Таршиш (скорее всего, это была финикийская колония где-то на Иберийском полуострове, самая окраина тогдашнего мира).

Но Господь насылает бурю, кораблю грозит скорая гибель… Все моряки молятся своим языческим богам и только Иона крепко спит в трюме. Не слишком-то правдоподобная версия: как уснешь в жестокий шторм, когда корабль вот-вот развалится? Может быть, это не столько физический сон, сколько духовное оцепенение: он прячется от Бога небесного, отправляется в другую страну, спускается в трюм корабля, проваливается в забытье, только бы не исполнять Его волю. Но Иону будит капитан корабля: все молятся своим богам, помолись и ты.

Совет

Молитва не помогает, буря все усиливается. Тогда моряки кидают жребий, чтобы понять, кто стал причиной бедствия.

Жребий падает на Иону, он просит, чтобы его бросили в море, но они все-таки пытаются выгрести к берегу, не желая лишать жизни ни в чем перед ними не виновного человека. Но все напрасно, корабль вот-вот разобьется, и тогда они решаются исполнить просьбу Ионы.

Книга здесь явно противопоставляет богобоязненность этих иноземных моряков-язычников и категорическое нежелание пророка исполнять свое предназначение.

Он оказывается в море, его глотает огромная рыба, и в ее чреве Иона проводит три дня и три ночи.

Звучит этот эпизод совершенно невероятно, и многие считают, что он лишает книгу всяческого правдоподобия, но не будем пока что торопиться с выводами.

Лучше вспомним, что и в Евангелии Христос говорил о «знамении Ионы пророка»: как Ионе в морскую пучину, ему предстояло спуститься в преисподнюю и на третий день подняться из нее живым и невредимым.

Только ли сроки совпадают здесь? Едва ли, особенно если учесть, что «три дня и три ночи» и «на третий день» не совсем одно и то же.

Евангельское Воскресение напоминает нам и о молитве Ионы, которая тоже приведена в этой книге: это слова человека, который погиб, уничтожен и не имеет никакой надежды — но все же Господь выводит его на свет: «Ты вверг меня в глубину, в сердце вод, в сплетенье потоков; все волны Твои и валы прошли надо мной.

Обратите внимание

Сказал я, что изгнан теперь с глаз Твоих прочь, но только бы снова взглянуть на храм Твоей Святой! К ноздрям подступила вода, и бездна вокруг меня, повит травою мой лоб, я сошел к основаниям гор, навеки сомкнула земля свои врата надо мной. Но Ты выводишь меня из могилы, Господи, Боже мой!»

Так оно и вышло: Иона был выброшен на сушу и отправился проповедовать в Ниневию.

И тут произошло чудо еще более удивительное, чем с рыбой: «Ниневитяне, от мала до велика, поверили Богу, объявили пост и надели рубища… По всей Ниневии объявляли указ царя и его придворных, гласивший: “Пусть не вкушает ничего ни один человек и ни одно животное, ни корова, ни овца. Пусть никто ничего не ест и даже не пьет воды. Пусть люди и животные покроются рубищем, пусть изо всех сил взывают к Богу. И пусть каждый сойдет с пути зла, откажется от насилия, которое творил прежде. Может быть, переменится Бог и пожалеет нас, отвратит от нас дыхание Своего гнева, и мы не погибнем”. Бог увидел все, что они в самом деле сошли с пути зла, сжалился и не стал причинять им того несчастья, которое обещал причинить[П1] .

Казалось бы, полный триумф? Но только не для Ионы! Ведь теперь получалось, что пророчество его не сбылось! Да, Господь простил ниневитян, но сам Иона совершенно не собирался этого делать.

Он сидел неподалеку от города и ждал его гибели, а к Господу на сей раз он обратил такие слова: «Потому-то я и бросился сначала бежать в Таршиш, ведь я знал: Ты Бог благой и добрый; Твой гнев медлит, а милость Твоя велика, и зла Ты людям не желаешь. А теперь молю: возьми мою жизнь, потому что смерть мне милее жизни».

Милосердие Божье — повод для самого горького отчаяния, если оно направлено на людей, которые, по мнению праведника, этого совсем не заслуживают. Казалось бы, уж кто бы говорил…

И тут Господь преподал Ионе очень важный урок. Погода стояла жаркая, ждал он гибели города долго — и Господь в одну ночь произрастил некое растение, под тенью которого Иона укрылся от палящего солнца.

А на следующую ночь растение погибло, и Иона, истомившись от зноя, снова стал просить себе смерти. И Господь ответил ему: «Ты жалеешь деревце, над которым не трудился и которого не растил, в одну ночь оно возникло и в одну ночь пропало.

Важно

Так Я ли не пожалею Ниневию, город великий, в котором больше ста двадцати тысяч человек не отличают правой руки от левой, да и скота немало?»

Нет границ для милосердия Божьего, нет ничего невозможного для покаяния человека — задолго до Евангелия рассказала нам эта книга. И есть в ней еще одна важная деталь — это упоминание домашних животных. Они разделяют судьбу людей, которые их приручили, их постигают такие же несчастья и беды… но значит, и Господь тоже милует их, не желая погибели ни малейшему из сотворенных Им существ.

Немало споров возникает вокруг буквальной точности книги пророка Ионы.

В ней есть немало чудес, которые кажутся невероятными: человек провел трое суток во чреве огромной рыбы и остался жив, а большое дерево, способное дать тень, выросло в одну ночь и на следующую ночь погибло.

Разве такое бывает? Наверное, перед нами сказка, — говорят одни. Нет, отвечают им другие, это чудеса, а для чудес нет ничего невозможного. На то оно и чудо, чтобы нарушать законы природы.

Но главная проблема с этой книгой вовсе не в чудесах. Ниневия, столица ассирийской империи, никогда не каялась в совершенных злодеяниях и в результате погибла, как и описывал пророк Наум.

Перед нами — своего рода альтернативная история (популярный ныне жанр), а говоря библейским языком — притча.

А что было бы, если бы израильские пророки пришли в Ниневию и проповедовали бы там покаяние? А как бы они сами отнеслись к результату своей проповеди, если бы она «подействовала»?

И тогда получается, что это не история одного единственного человека, но своего рода размышление об исторических судьбах всего израильского народа, которому была открыта истина о Едином Боге. Он привык воспринимать Бога как свою защиту и был в этом прав — но этого мало.

Израильтяне должны были донести весть о Боге до других народов и племен, даже если им и казалось, что те этого недостойны.

Совет

Рассказывая о «неправильном» пророке, который все делал наоборот, эта книга указывает на те же идеи, что и другие пророческие книги, но делает это в яркой форме, в виде притчи.

А как же относиться к тому, что на нее ссылается Христос? Он тоже любил рассказывать притчи о сеятелях, виноградарях или рыбаках, о сорняках, монетах или зернах. Это были не истории о конкретных людях и предметах, но вечные истины, облеченные в форму притчи. Чтобы понимать Писание верно, не обязательно всегда понимать его строго буквально.

Читайте также:  Как уйти в монастырь

Источник: https://foma.ru/iona-nepravilnyij-prorok.html

Толкование Библии, Книга Пророка Ионы 2 глава

2. ИОНА ПРОГЛОЧЕН КИТОМ (2:1-11)

Ион. 2:1.

С самого начала необходимо оговориться, что словом “кит” (в русском, славянском и греческом переводах) передано еврейское даг гадол, что означает “большая рыба”; морские млекопитающие (каковым является кит) в еврейском языке так никогда не назывались, и “появление кита” в переводах объясняют тем, что в древности с этим понятием ассоциировалось представление о “морском чудище” вообще.

Кстати, этой “оговоркой” снимается возражение против “противоестественности” сказанного в 2:1 дело в том, что у китов слишком узкое горло, чтобы человек мог пройти в него.

Какая рыба проглотила Иону, не сказано, но можно предположить, что это была китовая акула (раздел “О достоверности и историчности Книги Пророка Ионы” во Вступлении), либо так называемая “акула-людоед”, которая тоже водится в Средиземном море.

Нельзя не сказать, что “чудо пребывания Ионы во чреве кита” у многих исследователей Библии вызывало особое недоверие как выходящее будто бы за всякие рамки возможного.

Из-за него всю книгу объявляли вымыслом, легендой, мифом (о чем говорилось во Вступлении).

Однако всякий вымысел, заметим, имеет какое-то подобие в действительности, и из ничего не рождается (и в основе всякого мифа, добавим, лежит какое-то событие, происшедшее в реальности).

Да, возражают на это, но, передаваясь из уст в уста на протяжении столетий, легенда (или миф) обрастает множеством невероятных подробностей.

Обратите внимание

В этой связи не верившие в “чудо кита” предпринимали множество разнообразных попыток “добраться до рационального зерна”.

Назовем лишь одну из них: все, о чем говорится в главе 2, Ионе, который действительно пытался “уклониться” от исполнения миссии в Ниневии, под воздействием связанных с этим сильных переживаний, приснилось.

При том, что подобное тому, что произошло с Ионой, все-таки могло иметь место, о чем вкратце сказано во Вступлении, это, тем более пребывание Ионы во чреве кита три дня и три ночи, – несомненно чудо, т. е. явление, с точки зрения естественных законов, необъяснимое.

Но не потому ли Спаситель и назвал его знамением, подобным иуду Его пребывания “во гробе” на протяжении трех дней и воскресения после этого! Оказавшись во чреве “большой рыбы”, пророк Иона был как бы погребен и – по естественному порядку вещей – должен был умереть, однако – по сверхъестественному действию воли Божией – остался в живых.

Кстати, “три дня и три ночи” не обязательно должны были соответствовать 72 часам, но – 24 часам, плюс по нескольку часов еще от двух дней (сравните Есф. 4:16 с 5:1 и толкование на Матф. 12:40, где Иисус говорит, что Его пребывание “в сердце земли” будет соответствовать по протяженности пребыванию Ионы во чреве кита).

Заметим еще, что некоей “аналогией” к этому чуду Ионы могут послужить известные случаи возвращения к жизни умерших – после некоторого пребывания их в могиле. И если такое возможно в естественных условиях, то тем более при действии сверхъестественной силы Создателя, Который не нарушает установленных Им законов природы, но пользуется ими в Своих целях.

Ион. 2:2-10. Молитва Ионы – это в сущности псалом благодарения. Каждый ее стих напоминает строки из тех или иных псалмов (сравните, к примеру, стих 3 с Пс. 17:7 и 119:1; стих 4 – с Пс. 68:3; стих 5-с Пс. 30:23; сравнения эти можно последовательно продолжить).

Нет ничего странного в том, что, описывая свое сверхъестественное переживание, пророк прибег к знакомым и так много говорившим его сердцу образам псалмов. За что же благодарил Иона Бога, находясь в своей удивительной темнице? Очевидно, за спасение от верной гибели.

Обратите внимание на то, что в пересказе своей молитвы пророк прибегает к прошедшему времени и – представляется не только потому, что описывает все пережитое потом, после; если внимательно вчитаться в его молитву, то нельзя не заметить: все подробности бедствия, постигшего его, уже там, в “темнице”, воспринимались Ионой как то, что было, но прошло.

Важно

Очевидно, наибольший ужас охватил его, когда, сброшенный с корабля, он стал погружаться в бездну (как бы в преисподнюю – стих 3, к “основаниям гор”, чтобы навек оказаться “запертым в земле” – стих 7), когда воды словно бы прошли сквозь него и “дошли до души его”, и голову обвила морская трава (стих 6). В этом-то крайнем душевном потрясении и мог Иона ощутить себя спасенным, оказавшись “во чреве кита” (может быть, не поняв даже, куда он попал).

И в эти мгновения он, осознав себя “отринутым от очей Божьих” своим неповиновением, мог проникнуться надеждой опять увидеть святой храм Его (стих 5), верой в то, что Господь “изведет душу его из ада”.

Картины опасностей, угрожавших ему (стихи 4,6,7), чередуются в молитве пророка с описанием его душевного состояния (стих 3, 5, 7в-8), и завершаются выражением благодарения за спасение (стихи 9-10), которое он “предощутил” еще во чреве кита.

Ион. 2:11. По слову Господа кит изверг Иону на сушу – в каком месте, не говорится, но, предположительно, где-то на палестинском берегу Средиземного моря.

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/iona/02/

Иона и кит, пророк, который жил в чреве кита. История с Библии

История «Иона и кит» — это удивительная история о непослушном пророке, который жил в чреве кита (или «большая рыба») и был выброшен на берег. Библейский рассказ о Ионе, побывший в чреве кита, часто критикуют скептики из-за его чудесное содержание. Эти чудеса включают:

  • Средиземноморский шторм, вызван и рассеян Богом (1:4-16).
  • Большой кит (огромная рыба), назначена Богом, чтобы проглотить пророка Иону после того, как он был брошен в море с экипажем его корабля (1:17).
  • Пророк Иона во чреве кита прожил три дня и три ночи. После чего его или выбросила рыба живого на берег, или Иона воскрес. Все зависит от интерпретации.
  • Кит выбросил пророка Иону на берег по Божьему повелению (2:10).
  • Дерево, назначено Богом, быстро вырасла, чтобы обеспечить Иона тенью (4:6).
  • Палящий ветер, призваны Господом для дискомфорта Ионы (4:8).

Критики также нашли покаяние города Ниневии (в 3:4-9). Трудно поверить, хотя это технически не чудо. Покаяние Ниневии весьма разумное, учитывая необычайное появление Ионы на берегу Средиземного моря и величие культа Дагона в этом районе древнего мира.

Дагон был рыбой-Богом, который пользовался большой популярностью среди пантеонов Месопотамии и восточным побережьем Средиземного моря. Дагон несколько раз упоминается в Библии по отношению к Филистимлянам (книга судей 16:23-24; 1 Самуила 5:1-7; 1-я Паралипоменон 10:8-12). Изображения Дагона были найдены во дворцах и храмах в Ниневии и всей области.

В некоторых случаях он был представлен как человек, одетый в рыбу. В остальных он был наполовину человек, наполовину рыбой—водяным.

Пророк Иона в чреве кита — появление в городе Ниневия

Что касается Иона и Ниневии, востоковед Генри Клэй Трамбулл выдвинул разумную мысль, когда писал, «что пророк Иона, скорее всего, мог удачно выбрать место своего появления.

Особенно учитывая, что побережье Финикии почитает и поклоняется Богу-рыбе. Таким образом, народ естественно последует человеку, история которого начинается именно так.» (г. Трамбалл глины, «Иона в Ниневии.

» Журнал библейской литературы, вып. 2, Вып. 1, 1892, стр. 56).

Некоторые ученые предположили, что появление Ионы, без сомнения, должно полностью отбелить человека пищеварительными кислотами кита. Если бы это было так, для Ниневитян было бы странно встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были максимально отбеленные.

Что касается города Ниневии, который часто появлялся в истории «Иона и кит», он был заново открыт в 19 веке после более чем 2500 лет безвестности. Теперь полагают, что город был самым крупным городом в мире в момент его погибели.

До его повторного открытия, скептики посмеивались по поводу того, что такой большой город мог существовать в древнем мире. На самом деле, скептики отрицали вообще существование Ниневии.

Его повторное открытие в середине 1800-х годов оказалась замечательным оправданием для Библии, в котором упоминается Ниневия 18 раз и ей посвящает две книги (Ионы и Наума).

Пророк Иона во чреве кита. Большая рыба проглотившая пророка

Кит проглотивший Иону: моя первая прочитана Библия не указала, какое морское животное проглотило Иону. Большинство людей предполагают, что это кит (также известный как кашалот). На иврите фраза используется в Ветхом Завете и буквально означает «большая рыба».

Греческий перевод «këtos» в Новом Завете, означает «морское существо». Существует как минимум два вида морских обитателей Средиземного моря, которые в состоянии проглотить человека целиком. Это кашалот и белая акула. Оба существа, как известно, бродят Средиземным морем.

Аристотель описывал оба морских существа еще в 4-м веке до н.э.

Теперь есть три из четырех основных игроков: Иона, Ниневия и рыба-людоед. Остается четвертый крупный игрок — Бог. Скептики издеваются над чудесами, описанными в книге. Скептики предполагают, что не было ничего такого, посредством чего события таких масштабов могли произойти. Это их предвзятость.

Мы склонны, однако, полагать, что есть тот, кто способен манипулировать природными явлениями в такие сверхъестественные способы. Мы считаем, что он является создателем естественного мира и, таким образом, ограничивает его.

Мы называем его «Бог», и мы считаем, что он послал Иона в Ниневию, чтобы принести свое покаяние.

Бог сделал себя известным на протяжении всей истории многими различными способами, не последним из которых было его воплощение в личности Иисуса Христа. Не только Иисус дает нам основания полагать, что существует тот, кто способен творить чудеса. Он дает нам уверенность в том, что такие события, собственно, произошли.

Иисус говорил о мытарствах Ионы как реальных исторических событиях. Он использовал его в качестве типологической метафоры для собственного распятия и воскресения, само чудесное событие.

Совет

Матфей цитирует Иисуса, который сказал: «ибо как Иона был три дня и три ночи в чреве морского существа, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли.

Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы.» (Матфея 12:40-41; ср. Луки 11:29-30, 32).

Любой христианин должен быть уверенным в правдивости истории, и любой скептик должен дважды подумать, прежде чем осуждать историю Ионы.

Download Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes Freefree download udemy paid course

Источник: https://demon-angel.ru/bibliya/prorok-iona-i-kit/

Пророк иона был во чреве кита

Пророк иона был во чреве кита

О том, что пророк Иона был во чреве кита три дня и три ночи, рассказано в Библии. Пророк Иона жил в восьмом веке до Рождества Христова — то есть, две тысячи восемьсот лет назад. И вот теперь, в двадцатом веке, честные ученые представили доказательства, что событие с пророком Ионой правда.

А ведь еще не так давно лжеученые утверждали, что кит не мог проглотить Иону, и эту ложь утверждали почти двести лет. Но вот теперь, по промыслу Божию, некоторые открытия и события XX века изменили мнение даже отъявленных атеистов.

Приводим доказательства правдивости Библии по материалам статьи из книги: Закон Божий, составитель протоиерей Серафим, типография преподобного Иова Почаевского, 1967 год, стр. 231—233.

+ + +

Поверхностные и неверующие критики считают, будто существует много препятствий, чтобы допустить, что Иону действительно проглотил кит и что пророк находился во чреве кита три дня и три ночи, а потом был извержен на сушу.

Конечно, ни один человек, верующий во Христа, не может сомневаться насчет происшедшего с пророком Ионой, ибо Сам Христос положил печать на сей предмет, когда Он сказал: “ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” (Матф. 12,40). Здесь Христос опровергает — по крайней мере, поскольку это касалось Его учеников — идею, что книга пророка Ионы является аллегорией (иносказанием), как это нравится предполагать критикам. Ибо ведь если сказано только в аллегорическом смысле, что Иона находился во чреве кита, тогда следует заключение, что и пребывание Христа в сердце земли, в течение трех дней и трех ночей, тоже имеет значение только аллегории. Тут мы имеем снова пример того, как отрицание Ветхого Завета прокладывает путь к отрицанию Самого Христа и Его слов.

Отрицать историю с пророком Ионою равносильно отрицанию всего священного Писания, а это значит — отказаться от веры.

Неужели для человека все еще недостаточно тех многочисленных поражений, так называемых “научных возражений” против святой Библии? Сколько раз опровержения и насмешки “мудрецов века сего” над святой Библией обращались против них самих. Ведь простое ознакомление с текстом подлинника и некоторое научное знание дают нам во многом ответ.

Известно, что подлинник святой Библии (Ветхий Завет) написан на еврейском языке, а Новый Завет — на языке греческом.

Читайте также:  Икона калужская божия матерь в чем помогает - православные иконы и молитвы

Но на еврейском языке (каким написан Ветхий Завет и, в частности, книга пророка Ионы) кит называется словом “таннин”. В Библии же, в Ветхом Завете, морское живое существо, поглотившее Иону, названо не словом “таннин”, а словом “даг”, а слово “даг” означает “большую рыбу” или “чудовище глубин”.

Обратите внимание

Святая Церковь свидетельствует об этом уже более 1500 лет, называя это существо, поглотившее Иону, “водным зверем”. Так, например, в ирмосе 6-й песни пятничного канона на утрени, глас 8-й, говорится (по-славянски): «”Воднаго зверя” во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве.»

В 6-й песни утреннего канона, во вторник, глас 5-й, сказано: “якоже пророка от зверя избавил еси, Господи, и мене из глубины неодержимых страстей возведи, молюся”.

Также и в ирмосе крестовоскресного канона на утрени, глас 6-й, песнь 6-я: существо, поглотившее Иону, называется не только китом, но зверем.

И в ирмосе 6-й песни вторничного канона на утрени, глас 2-й, сказано: “но якоже Иону от зверя, и мене от страстей возведи, и спаси мя”.

И в среду на утрени, в ирмосе 6-й песни, глас 3-й, богородичного канона, сказано: “спаси Спасе, якоже спасл еси от зверя пророка”.

И в воскресном каноне на утрени, в ирмосе 6-й песни, глас 7-й, говорится: “Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи, и душетленному зверю приметаема, яко Иона, Христе, вопию ти: из смертоносныя глубины возведи мя”.

Можно привести еще множество текстов из Иромология (сборника ирмосов), где говорится о водном звере.

А теперь о китах. В науке известны разнообразные породы китов. Так, например, есть род китов имеющих 44 зуба в нижней челюсти и достигающих 60–65 футов длины (18–20 метров). Но они имеют очень маленькую глотку. Вероятно, это и послужило поводом утверждать, что Иона не мог быть поглощен китом.

Важно

Есть другой вид кита, так называемый “бутылочно-носовой” или “с клювом”. Это небольшой кит, до 30 футов длины (9 метров). Хотя он и малый, но имеет довольно большую глоту и вполне мог бы проглотить человека. Но пророк не мог быть поглощен им, потому что он пережевывает пищу и имеет зубы. То есть, он скорее сжевал бы Иону, нежели извергнул из себя.

Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные “китовым усом”. Среди такого типа китов есть киты, называющиеся “Фин-Бак”. Эти киты бывают до 88 футов (26 метров и 40 см) длины. Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей.

Этого типа киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей. Прежде чем проглотить слишком большой предмет, кит “Фин-Бак” проталкивает его в эту камеру.

В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, то он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу.

Ученый доктор Рансон Гарвей свидетельствует, что его приятель, весом в 200 фунтов (около 80 килограммов), вполз изо рта мертвого кита в эту воздушную камеру.

Этот же ученый указывает, что собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найдена в голове кита живой. Из сказанного видно, что Иона мог пробыть во “чреве”, т. е. в воздушной камере такого кита 3 дня и 3 ночи и остаться живым.

Так из научных данных и из непосредственного опыта мы можем видеть, что Иона мог быть поглощен и китом.

Франк Буллен, известный автор труда: «Плавание “Кашалота”», установил, что кашалот (один из видов кита) часто, когда он умирает, извергает содержимое его желудка.

Совет

Но библейское слово “даг” указывает на “большую рыбу”. Отсюда мы можем заключить, что Иона действительно мог быть поглощен морским существом — большой рыбой. В таком случае следует указать на рыбу, именующуюся “кит-акула” или “костяная акула”.

Свое название “кит-акула” получила от того, что не имеет зубов. Кит-акула достигает 70 футов длины (21 метра), процеживает пищу через большие пластинки (усы) во рту. Эта акула имеет вполне достаточный желудок, чтобы там поместился человек.

А о том, что Иона пробыл во чреве большого морского существа три дня и три ночи и остался живым, можно сказать словами Писания: “у Бога все возможно”. Затем не бесполезно вспомнить и о сообщении в “Литерари Дайджест” о том, что один моряк был поглощен китом-акулой. Через 48 часов (т. е. через двое суток) акула была убита.

Когда же вскрыли кита-акулу, то каково же было удивление всех собравшихся, когда нашли, поглощенного этим зверем, моряка живым, — но только в бессознательном состоянии.

Причем, моряк не имел никаких последствий своего пребывания во чреве кита-акулы, кроме потери волос и нескольких волдырей на коже. Потом моряк рассказывал, придя в себя, что только страх не давал ему покоя, когда он был во чреве кита.

Как только он приходил в сознание и понимал, где он находится, то снова моментально терял сознание.

Недавно, — пишет отец И. С., — на Гавайских островах японские рыбаки убили большую белую акулу. В ее желудке нашли полный скелет человека. Оказалось, что это был занесенный в список дезертиров солдат в одежде образца Сев.-Ам. армии.

Итак, мы видим, что Иона мог быть поглощен большой рыбой даже и без нарушений естественных законов природы. Отпадают все “несуразности” и “противоречия”. Верно и неизменно слово Божие, оно никогда не может находиться в противоречии с истинной наукой.

Но все же для нас, верующих людей, вполне очевидно, что в событии с пророком Ионой безусловно действовала сила Божия. Ибо Господь, как Творец и самих законов природы, имеет свободную волю управлять ими, если это Ему нужно, по Своему промыслу.

Источник: https://librolife.ru/g5464881

Пророк Иона был во чреве кита..

Пророк Иона был во чреве кита три дня и три ночи – так говорит Библия.

В настоящее время ученые представили доказательства, указывающие на то, что происшед­шее с пророком Ионой в действительности могло иметь место. А ведь еще не так давно многие из них утверждали, что кит не мог проглотить Иону. Слава Богу, открытия XX века изменили мне­ние многих скептиков, и даже самые отъявленные из них заколебались в све­те последних научных данных.

Разумеется, никто из верующих во Христа не может сомневаться насчет происшедшего с пророком Ионой, ибо Сам Христос положил печать на сей предмет, когда сказал: “Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” (Матф. 12, 40). Здесь Христос опровергает – по крайней мере (и это в присутствии многих свидетелей, в т. ч. Его учеников) -идею, что книга пророка Ионы является аллегорией (иносказанием), как это нравится предполагать критикам. Ибо если это сказано только в аллегоричес­ком смысле (что Иона находился во чреве кита), тогда следует заключение, что и пребывание Христа в сердце зем­ли в течение трех дней и трех ночей то­же имеет значение только аллегории. Тут мы имеем пример того, как отрица­ние истин Ветхого Завета ведет к отри­цанию Самого Христа и Его слов.

Отрицать историю с пророком Ионой равносильно отрицанию всего Священ­ного Писания, а это значит – отказу от веры. Однако ознакомление с текстом подлинника и некоторые научные знания, без сомнения, проливают свет на самые очевидные факты.

Известно, что подлинник святой Библии (Ветхий Завет) написан на еврей­ском языке, а Новый Завет – на языке греческом.

Однако веврейском языке (каким написан Ветхий Завет и, в  частности, книга пророка Ионы) кит называется словом “таннин”.

Обратите внимание

В Библии же,  в Ветхом Завете, морское живое существо, поглотившее Иону, названо  словом “даг”, а слово “даг” означает «большая рыба» или «чудовище глубин».

Святая Церковь свидетельствует об этом уже более 1500 лет, называя существо, поглотившее Иону, “водным зверем”.

А теперь о китах. Науке известны разнообразные породы китов. Так, например, есть род китов, имеющих 44 зуба в нижней челюсти и достигающих 18-20 метров длины. Но они имеют очень маленькую глотку. Вероятно, это и послужило поводом утверждать, что Иона не мог быть поглощен китом.                   

Есть и другой вид кита, так называемый “бутылочно-носовой” (или “с клювом”). Это небольшой кит, до 9 метров длины. Хотя он и малый, но имеет довольно большую глотку и не мог бы проглотить человека. Но пророк не мог быть поглощен им, потому что кит имеет зубы и пережевывает пищу, то есть, он скорее сжевал бы Иону, нежели извергнул изсебя.

Есть также киты, не имеющие зубов, но снабженные «китовым усом». Один из видов называется фин-бак.

Это киты, имеющие длину до 26 метров. Желудок такого кита имеет от 4 до6 камер, или отделений, причем в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей.

Такого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру,  являющуюся расширением носовых полостей.

Прежде чем проглотить слишком большой пред­мет, кит фин – бак проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голо­ве этого кита окажется слишком большой предмет, он плывет к большой суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу.

Важно

Ученый доктор Рансон Гарвей свиде­тельствует, что его приятель, весом около 80 кг, вполз изо рта мертвого кита в эту воздушную камеру. Этот же ученый указывает,

что собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найде­на в голове кита живой. Из сказанного видно, что Иона мог пробыть во “чреве”, т. е. в воздушной камере такого кита, 3 дня и 3 ночи и остаться живым. Так из научных данных и из непосредственно­го опыта мы можем видеть, что Иона мог быть поглощен и китом.

https://www.youtube.com/watch?v=1wgHtZAgygU

Но библейское слово “даг” указывает на “большую рыбу”. Отсюда мы можем заключить, что Иона мог быть также по­глощен и морским существом – большой рыбой. Возможно, рыбой, именующейся  китом-акулой или костяной акулой.

Свое название кит-акула  получила  вследствие того, что не имеет зубов. Кит-акула достигает 21 метра длины, процеживает пищу через большие пластинки (усы) во рту. Эта рыба имеет достаточно большой желу­док, чтобы там поместился человек.

А в подтверждение того, что Иона пробыл во чреве большого морского существа три дня и три ночи и остался живым, можно сказать словами Писания: для Бога нет ничего невозможного .

Один человек сказал: Ты сотвори вселенную и тогда сможешь сделать и больше того, чем Бог для Ионы.

Также небесполезно вспомнить и о сообщении в «Литерари  Дайджест» о том, что однажды один моряк был поглощен китом-акулой. Через сорок восемь часов (т.е. двое суток), акула была убита. И вот ее вскрыли. Каково же было удивление собравшихся, когда нашли моряка, поглощенного этим зверем, живым (правда, он был в бессознательном состоянии).

Причем моряк не имел ни­каких последствий своего пребывания во чреве кита-акулы, кроме разве что потери волос и нескольких волдырей, вздувшихся на коже. Потом моряк, придя в себя, рассказывал, что только страх не давал ему покоя, когда он был во чреве кита-акулы.

Как только он приходил в сознание и понимал, где находится, он снова моментально терял сознание.

Совет

Итак, мы видим, что Иона мог быть поглощен большой рыбой  даже без на­рушений естественных законов приро­ды. Отпадают все “несуразности” и “противоречия”. Верно и неизменно сло­во Божие, оно никогда не может нахо­диться в противоречии с истинной на­укой.

Источник: https://blago.dp.ua/evidence/21-prorok-iona-byl-vo-chreve-kita.html

Пророк Иона – Детская Библия

Сегодня я расскажу вам про Иону, пророка Божьего. В богатом и большом городе Ниневии было очень много жителей. Только жили они плохо. Не помнили, не боялись и не слушались Бога, сильно грешили. Богу не была угодна, не нравилась нечестивая жизнь этих людей. Он послал в Ниневию Своего пророка Иону сказать жителям этого города, что они будут наказаны.

Вместо того чтобы послушаться Бога и сделать то, что Он велел, пророк Иона сел на корабль и поплыл по морю в другой город, куда Бог его не посылал. Вдруг на море поднялась страшная буря. Подул сильный ветер, поднялись огромные волны. Корабль носило по морю и подбрасывало волнами, как мячик. Вода попадала даже внутрь. Паруса и веревки обрывались от ветра.

Мачты (толстые и высокие бревна, к которым привязываются паруса) ломались. Каждую минуту можно было ожидать, что корабль зальет водой, что он пойдет ко дну и все утонут. Страшно быть на море в такую бурю. Испугались все, кто был на корабле, и стали, каждый по-своему, молиться Богу. Иона же в это время спокойно спал в каюте.

Его разбудили и сказали: «Молись и ты Богу, чтобы нам не потонуть».

Но буря не унималась. Тогда все подумали: «Наверное, на нашем корабле есть какой-нибудь большой грешник, из-за него мы и страдаем. Бросим жребий, чтобы узнать, из-за кого Бог послал такую бурю».

Бросили жребий, и жребий выпал на Иону. Стали расспрашивать его, и он во всем признался, рассказал, что не послушался Бога и, вместо того чтобы идти в Ниневию, поехал в другой город.

Читайте также:  Тимофей олимпийский (в символах), пустынник

«Бросьте меня в море, и вы увидите, что буря утихнет. Я знаю, что из-за меня поднялся такой шторм», – сказал пророк. Добрые люди плыли с Ионой на корабле. Им жалко было бросать живого человека в море, где он непременно утонул бы. Они хотели высадить его на берег, но никак не могли причалить и в конце концов все же бросили Иону в воду.

И что же? Ветер утих, волны уменьшились, и вскоре море стало совсем спокойным.

А Иона? Вы думаете, что он утонул и окончилась его история? Нет!

Только погрузился он в воду, как подплыла к нему огромная рыба – кит, раскрыла свою страшную пасть и проглотила Иону.

Он – живой, без единой царапины, в одежде – очутился в животе кита. И находился Иона во чреве кита трое суток: три дня и три ночи. Он был в сознании и молился Богу, чтобы не умереть, а остаться живым. Усердно молился Иона, и Бог услышал его молитву.

Обратите внимание

Через трое суток кит выбросил Иону прямо на берег. Как обрадовался Иона, когда очутился на земле и увидел свет Божий!

Теперь Иона уже не посмел поступить против воли Божьей. Он отправился в Ниневию и целый день ходил по всему городу и проповедовал: «Через сорок дней Ниневия будет разрушена».

Жители Ниневии поверили пророку, начали молиться, перестали объедаться и напиваться пьяными, а стали поститься. Они прекратили ссоры между собой и перестали обижать друг друга, начали трудиться и жить как следует – исправились.

Бог видел их раскаяние, простил их, и город Ниневия остался цел.

Иона сильно огорчился, что его пророчество не сбылось и случилось не так, как он предсказывал. Он ушел за город, сделал себе шалаш и ждал, что будет. Было жаркое время, и Ионе было очень тяжело от жары. И вот перед его шалашом выросла большая тыква с широкими листьями, под которыми Иона прятался от солнца.

Вдруг эта тыква засохла. Ионе некуда было скрыться от солнца. Он сильно рассердился и начал жаловаться.

Тогда Господь сказал Ионе: «Вот тебе жалко тыквы. А ведь не ты посадил ее. Ты не поливал ее, не ухаживал за ней, а жалеешь, что она пропала. Не досадуй же на то, что Я пожалел и простил жителей Ниневии. Ведь они раскаялись и исправились».

Источник: https://bible.by/kids/book/2/102/

Пророк Иона и кит

Иона. Миниатюра из Минология Василия II (976-1025). Ватиканская библиотека. Рим.

История о том, как человека проглотил кит – одна из самых необычных в Библии. Это случилось в восьмом веке до Рождества Христова. Глас Божий указал пророку Ионе отправиться в столицу Ассирийского государства, город Ниневию и призвать ее жителей к покаянию.

Но пророк испугался. Ведь Сам Господь сказал, что жители Ниневии творят страшные злодеяния. Идти в это осиное гнездо Ионе совсем не хотелось, и он бросился бежать, а точнее сел на корабль, чтобы уплыть как можно дальше от этой ужасной Ниневии и ее жителей.

Устроившись в трюме, пророк сладко спал, когда на море разыгралась настоящая буря. Моряки молились, но шторм не стихал. Тогда капитан судна спустился в трюм, разбудил пассажира и попросил его помолиться вместе с командой.

Важно

Иона не обладал отчаянной храбростью, но был человеком честным. Он сразу понял, что буря разыгралась из-за него, и признался в этом. «Возьмите меня, и бросьте в море!» – смирено сказал он морякам. Те долго не решались на этот шаг, но буря не утихала, а пророк настаивал.

Наконец, моряки бросили пророка за борт. Море тут же успокоилось.

Пророк Иона не погиб. В Библии говорится, что Господь повелел большому киту поглотить его. Иона провел во чреве кита три дня и три ночи, и все это время незадачливый беглец горячо молился, прося Бога простить его за непослушание. И Господь внял его молитве. В третий день зверь подплыл к берегу и изверг пророка на сушу.

Многие из тех, кто читал «Книгу пророка Ионы» задавались вопросом: можно ли быть проглоченным китом и выжить? Оказывается, можно. В апреле 1947 года американский журнал «Естественная история» опубликовал статью, которая приковала внимание зоологов.

Комментарий эксперта:

В статье приводился рассказ китобоев о том, как в 1891 году огромный кашалот потопил у берегов Аргентины шлюпку с китобойного корабля «Звезда Востока». Когда матросы потопленной шлюпки добрались до корабля, оказалось, что один из них исчез.

Китобои не собирались прекращать охоту и, в конце концов, убили кита. А на следующий день, разделывая его тушу, они обнаружили в ней своего товарища. Он был жив! Несчастный находился без сознания, а кожа на открытых местах стала белоснежной под действием желудочного сока животного.

Впрочем, больной вскоре пришёл в себя, а через месяц окончательно поправился.

В «Книге пророка Ионы» не указано, какой именно кит проглотил человека. Зоологи утверждают, что это не мог быть голубой кит. Крупный объект просто не пролезет ему в глотку. Более вероятным кандидатом выглядит кашалот.

Среди моряков до сих пор жива легенда о живом человеке, извлеченном из тела кашалота в 1758 году в Средиземном море.

И все-таки, по мнению ученых, человек, проглоченный кашалотом, неизбежно должен умереть если не от едкого желудочного сока, то по крайней мере от недостатка воздуха. Может быть, у зоологов есть другие версии?

Комментарий эксперта:

Теоретически это может быть финвал, второй по величине вид кита. Финвал, достигающий 26 метров в длину, дышит воздухом, поэтому в голове у него есть воздушная камера, являющаяся расширением носовых полостей. Прежде чем проглотить предмет, кит проталкивает его в эту камеру.

Совет

Об этом пишет в своей книге «Тайны четырех океанов» моряк и писатель Владимир Шигин. В этой камере вполне может поместиться взрослый человек. Но есть и более интересная деталь. Если в такую воздушную камеру попадает предмет слишком крупный, чтобы пройти дальше, то финвал изрыгает его обратно.

Именно это и произошло с Ионой.

Есть и другой кандидат на роль живой подводной лодки – косатка. Это крупнейшее плотоядное млекопитающее семейства дельфиновых. Косатка запросто заглатывает тюленя весом в три центнера, а ее желудок устроен так, что имеет предварительную камеру, своего рода склад, где хранится добыча до того, как пойдет в пищу.

История пророка Ионы долгое время воспринималась как чудо. Но ученые убеждены, что с научной точки зрения в ней нет ничего невероятного. Человек действительно может выжить, побывав во чреве кита.

Впрочем, смысл самой истории от этого не меняется. Пример Ионы учит нас тому, что у Господа все возможно.

Главное – не отказываться от пути, предначертанного нам Богом, и тогда Он непременно услышит нас и не оставит Своей милостью.     

Источник: https://radiovera.ru/prorok-iona-i-kit.html

Толкование пророков

В следующей (второй) главе мы подходим к очень важной перемене. Теперь перед нами уже не тот человек, который не пожелал исполнить поручение Бога; теперь Иона не стремится увильнуть от исполнения божественной миссии; и все же его теперь не постигло божественное наказание, когда он проявил упрямство и строптивость против тех, кто раздражал его.

Попутно мы можем заметить, что Бог чрезвычайно сострадателен и проявляет милосердие по отношению к языческим корабельщикам, когда они перестают быть тщеславными и начинают почитать единственно истинного Бога, Бога небес и земли.

Но теперь мы узнаем о том тайном и безмолвном общении Ионы с Богом, продолжавшимся в течение трех дней и ночей, когда Иона, погруженный в пучину вод поверял Богу о своих невзгодах.

«И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой».

Любому верующему, несомненно, станет ясным, что Иона символизирует собой нашего благословенного Господа Иисуса Христа, когда и Он три дня и три ночи, как Он сам говорил, находился во чреве земли – распятый Мессия. Но ведь между ними есть разница, и какая! Необычная судьба постигла Иону за его грех – его явное неповиновение Богу.

Христос же пострадал исключительно за грехи других. То были грехи его народа. Тем не менее, результат был почти один и тот же: наш Господь Иисус, будучи сам безгрешным, был всеми отвергнут, и не потому, что не исполнил волю Бога, а потому, что до конца исполнил ее, принеся свое тело в жертву за грехи всех.

Таким образом, наш благословенный Господь был покорным до смерти, а не отказался подчиниться как первый Адам. Иона взывает к Богу, и Бог слышит. Как глубоко осознал и прочувствовал Иона то положение, в котором он оказался; и это хорошо. Он должен был почувствовать наказание, хотя и милосердие, без сомнения, тоже.

«Я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!

И сказал  Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион.2:10-11)

Но, с другой стороны, я уверен, что его вера, поскольку она была от плоти, была смешана со страхом. Ибо олицетворяя Христа, он олицетворял и иудейский народ.

И действительно, он олицетворяет не только народ, не умевший нести свое свидетельство и выставляющий Бога не в том свете перед язычниками, не только указывает на источник их благословения согласно обетования Аврааму, но, скорее, указывает на проклятие, которое они заслужили своим неверием.

Обратите внимание

Тем не менее, подобно тому, как Бог сохранил Иону в чреве огромной рыбы, так и иудеи теперь хранимы Богом, и они доживут до радостных дней и воздадут хвалу его имени на земле, несмотря на свое теперешнее падение. Этот день не замедлит настать. В истории с Ионой мы находим залог этого; в истории же Христа – справедливое основание и средство для завершения дела, когда Бог возрадуется его славе.

Принцип Бога заключается в том, что «устами двух или трех свидетелей подтверждается всякое слово».

Не сомневаюсь, что это, по крайней мере, одна из причин упоминания трех дней, будь то в случае с Ионой, будь то с Христом или где-то еще.

Это означает полное и достаточное свидетельство как в случае с нашим Господом в подтверждение истинности его смерти, когда его полностью отвергли, так и в случае с Ионой.

Два свидетельства достаточны; три больше чем достаточно; это достаточное и бесспорное свидетельство. Поэтому наш Господь Иисус, хотя по иудейским подсчетам пробыл во гробе три дня и три ночи, на самом деле пролежал там часть пятницы, всю субботу и до рассвета в воскресенье. Ибо мы всегда должны помнить в этом случае иудейский метод исчисления времени.

День насчитывает 24 часа. Вечер и утро, или другая часть суток рассматривается как целый день.

Но Господь, как мы знаем, был распят в полдень в пятницу; его тело лежало во гробе весь следующий день (субботу), рано утром в воскресенье Он ожил.

Этот промежуток времени рассматривался как три дня и три ночи согласно принятым библейским подсчетам, которые ни один человек, поклоняющийся Писанию, не будет оспаривать.

Важно

Это подтверждают и сами иудеи, которые хоть и находят множество отговорок своему неверию, никогда, насколько мне известно, не создают проблем по этому поводу. Невежество язычников привело к тому, что некоторые из них озлобленно придираются к этой самой фразе.

Иудеи находят множество камней преткновения, но это не является одним из них; они, возможно, мало знают о чем-либо еще более важном, но они слишком хорошо знают свою Библию, чтобы настойчиво возражать против отрывков из иудейских писаний, как они возражают против отрывков из греческих писаний.

«И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.

И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.

И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.

До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.

Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!

И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион.2:1-11).

Источник: http://vavilon-plen.ru/publ/1_vavilonskij_plen/tolkovanija_prorokov/tolkovanie_prorokov_kniga_proroka_iony_2_glava/35-1-0-5286

Ссылка на основную публикацию