Мощи святого силуана афонского: в каком храме находятся, о чем просить, от чего помогают

Мощи силуана афонского

Цитата сообщения pspro От пьянства

Немало людей в России оказывались в ситуации, когда надеяться на помощь врачей они уже не могут. Ведь чтобы вылечить от алкогольной зависимости близкого человека, нужно, чтобы он сам этого захотел.

Очень часто в таких случаях жены, мужья или родственники людей, попавших в объятия зеленого змия, начинают обращаться за помощью к Всевышнему. И едут к святым местам, чтобы поклониться и попросить о самом важном.

Щедрые пожертвования, которые приносят излечившиеся люди в святые места, говорят о том, что в их жизни действительно случилось чудо.
Высоцкий монастырь в Серпухове

Обратите внимание

Высоцкий мужской монастырь единственное место в России, где хранится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша». Эта икона, к которой издавна приходят все, кто хочет избавиться от пристрастия к алкоголю. С ней связана история, произошедшая в 1878 году.

Крестьянин из Тульской губернии был одержимым пьяницей. Однажды во сне ему явился старик и сказал: » Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы . Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» отслужи молебен и будешь здоров душой и телом».

Несмотря на то, что крестьянин уже не мог ходить, он на четвереньках отправился в путь, а по дороге встретил женщину, которая вылечила его ноги. Обитатели монастыря, приняв крестьянина , сказали, что не знают иконы с таким названием, но страждущий сам отыскал ее в храме и получил исцеление. С тех пор образ был перемещен на видное место и перед ним зажгли неугасимую лампаду.

Каждый день в храме совершаются службы с чтением акафиста Божией Матери » Неупиваемая чаша».
Храм Св. Николая на Преображенском кладбище.

В этом храме находится икона святого мученика Вонифатия, которому молятся об исцелении от пьянства и курения. Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды, и вместе они предавались греху пьянства. Но Бог дал им возможность очиститься от грехов.

В то время шло гонение на христиан, но Вонифатий не побоялся признаться, что он верит. Несколько дней его пытались уничтожить разными способами, но не смогли. Видя такое чудо, около полутысячи человек уверовали во Христа.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

В этом монастыре находится много известных святынь. Кто хочет получить исцеление от пьянства для себя или своих близких, направляются к иконе святого великомученика и целителя Пантелеймона.

Летом очень полезно омываться в знаменитых источниках Дивеево и брать оттуда воду, чтобы пить ее ежедневно. Если почувствуешь первые признаки исцеления, обязательно посети святое место еще раз.

Храм Иоанна Кронштадтского в Жулебино

Жизнь Иоанна Кронштадтского — образец чистоты и святости. Он написал много книг о православном образе жизни и еще при жизни лечил людей от различных недугов, в том числе и от пьянства.

Важно

В храме находятся частицы мощей оптинских старцев, святого великомученика и целителя Пантелеймона, блаженной Матроны Московской, Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, святого Димитрия Ростовского. Есть здесь и икона Иоанна Кронштадтского.

Еще одно место, где почитают этого святого — придел святого праведника Иоанна Кронштадтского — находит ся в Ленинградской области, в деревне Оять, на территории Введено-Оятского женско го монастыря.

Храм во имя мучеников Флора и Лавра

Флор и Лавр были каменотесами, которые жили в Иллирии. За христианскую веру приняли мученическую смерть — были брошены в колодец и засыпаны землей.
Еще при жизни своей они исцеляли людей от болезней и от страсти пьянства.

В России есть целых три храма, где почитают этих святых. Первый — храм на Зацепе (Москва). Второй храм — в селе Ям (Московская область, Домодедовский район). Еще один храм, названный в честь святых братьев, находится в Кашире.

Зачем нужны мощи?

Мощи – это останки святых, то есть тех, кого Бог прославил после их кончины и чье присутствие в мире верующие постоянно ощущают.

Святость Земной Церкви проявляется в человеческом почитании этих людей, в их явлениях живым, в чудесных событиях сопряженных с их участием, в исцелениях и помощи, которые приходят после молитвы им. Останки святого становятся источником божественной силы или, говоря церковным языком, – благодати.

Точную формулу почитания мощей, которой придерживается Церковь до сих пор, мы находим в решениях Седьмого Вселенского Собора (787 год): «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает».

Свидетельства почитания мощей можно найти уже в Ветхом Завете (4 Цар.13:21). Письменные документы II века подтверждают наличие этой традиции в Церкви еще с древнейших времен.

Церковь непреклонно утверждает – Христос воскрес не только духовно, но и телесно, поэтому христианское богословие всегда говорило о том, что человек должен быть свят во всей полноте своего существа. Освящается не только душа, но и тело. Отсюда вытекает обоснование почитание мощей – человеческая плоть праведника так же освящена благодатью, как и его душа.

Со времен раннего христианства таинство Евхаристии и Причастие Святых Христовых Таин совершалось в катакомбах, на гробницах мучеников, то есть на их мощах. В современной Церкви это Таинство также совершается на святых останках.

Так называемый Антиминс, – четырехугольный плат, в который зашивается частица мощей, – всегда в обязательном порядке присутствует на престоле в алтаре любого православного храма. Без него не может совершаться главное христианское богослужение – литургия.

Таким образом Церковь указывает на то, что каждая литургия проходит как при видимом участии живых, то есть верующих, присутствующих в это время в храме (Церковь Земная), так и при участии усопших, то есть святых (Церковь Небесная), которые присутствуют не только невидимым образом, но и зримо и ощутимо – в мощах в алтаре на святом престоле

Нетленность мощей не обязательное условие. О святости человека в первую очередь свидетельствует его жизнь и чудеса, которые происходят по его молитвам. На Афоне, например, мощи – это кости почившего. При этом если тело монаха после его кончины не истлевает это считается плохим знамением – за такого человека начинают усиленно молиться.

Когда началась традиция разделения мощей?

Это происходило издревле. Документально мы можем проследить такую традицию уже в IV веке, читая дошедшие до нас письменные источники. Вот, например, что говорит на проповеди святитель Иоанн Златоуст (ок.

347 – 407 года): «Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии (они – Т.С.

) разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют своё богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются».

Святыни прятали, переносили, теряли, обретали. Есть мощи, которые до сих пор остаются нетленными (святитель Спиридон Тримифунтский, преподобный Александр Свирский), а есть и те, которые со временем истлели.

Совет

Чем более велика слава почившего святого, тем больше будет храмов и монастырей, которые захотят себе частичку его мощей. Однако не у всех святых оставались мощи.

Иногда случалось так, что после кончины мучеников, язычники уничтожали их тела, сжигая их или выбрасывая в воду.

Бывали ли случаи, когда мощи выкрадывали?

Саркофаг, в котором находились мощи святителя Николая

Да, такие примеры есть. Самый хрестоматийный из них – перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. На деле – это было самое настоящее похищение. При этом похитители руководствовались вполне благочестивыми целями.

В ту эпоху Византия находилась под постоянной угрозой оккупации турок, и итальянские христиане боялись, что мощи святого в конце концов могут быть подвержены поруганию. Кроме того все мореплаватели средиземноморского бассейна почитали Николая Чудотворца, как своего особого покровителем. Отсюда и возникло желание получить мощи святого в свой родной город.

В 1087 году торговый корабль с барийцами причалил к порту Мир Ликийских. Моряки пробрались в храм, в котором покоились мощи святого, и, схватив тамошних монахов, стали допрашивать их, где находится гробница святителя.

Один из моряков, – Маттео, – увидев на полу храма мозаику, стал пробивать ее ломом и вскоре обнаружил под ней пустое пространство, где и лежали мощи Николая Чудотворца. Быстро погрузив свое сокровище на корабль, моряки отправились обратно – домой. Уже в Бари частички мощей святителя были направлены в разные места.

Одна находится теперь в соборе святителя Николая в Риме, другая во Франции – в Сен-Николя де Порт, третья в Венеции. Похожая история случилась и с «перенесением» мощей апостола Марка из Александрии в Венецию (829 год) и с телом Спиридона Тримифунтского, которое выкрали из Константинополя и привезли на остров Корфу (1456 год).

Существуют ли научные методы проверки исторической подлинности мощей?

Существуют. Один из них – радиоуглеродный метод, с помощью которого можно датировать возраст мощей. Любая органика содержит в себе углероды, которые с момента смерти биологического существа, начинают распадаться с известной скоростью – так называемый период полураспада.

Ученые измеряют количество углерода, которое остались у изучаемого объекта и затем сравнивают его с тем, сколько его должно было быть изначально. Таким образом удается определить примерную дату смерти, по количеству распавшегося углерода. Этот метод успешно применили во время исследования главы Иоанна Предтечи в городе Амьен.

Обратите внимание

Он показал, что возраст черепа – около 2000 лет. Существует и антропологический (Антропология – совокупность дисциплин, изучающая человека, его происхождение, существование и развитие в природных и культурных средах. – Прим. ред.) анализ, который также применялся во время этих исследований.

Он определил, что это голова человека между 35-45 годами, а тип черепа – семитский, что дополнительно указывало на подлинность Главы Иоанна Предтечи.

Кроме того может использоваться индивидуальный историко-канонический анализ. Он осуществляется на основе комплекса различных исторических документов и археологических артефактов.

В частности такой анализ требуется для того, чтобы подтвердить, что именно этот город, место или епархия имеет особые права на хранение мощей того или иного святого.

Например, через такой историко-канонический анализ было подтверждено, что мощи апостолов Петра и Павла действительно были обретены в Риме, а значит этот город является «родиной» этих святых мощей. Но подобный анализ не всегда представляется возможным.

За 2000-летнюю историю существования Церкви, со всеми потрясениями, падениями империй, крестовыми походами и прочими событиями, определить путь той или иной святыни подчас крайне затруднительно. Иной раз исследователи обладают только лоскутками косвенной информации, с помощью которой можно хоть как-то восстановить историю мощей.

Однако важно отметить, что церковное сознание всегда полагалось на свидетельства своего Предания, и такое доверие было оправданным. Все данные научных исследований всегда рассматривались как вспомогательные аргументы, никак не определяющие вопроса о подлинности мощей. В научных кругах долгое время подвергались сомнению многие персонажи и места из Священного Писания.

Археологические открытия же XX века большую часть этих сомнений рассеяли. А что будет открыто завтра неизвестно, но Церковь знает своих святых лучше, чем кто либо другой, пусть он и будет держать в руках лупу или измерительный прибор.

Для Церкви принципиальным остается только одно свидетельство – признание подлинности мощей самой Церковью через решения церковных соборов и народное почитание.

Проводят ли сами христиане исследования мощей?

Фото Романа Яровицына

Да. Католики, после Второго Ватиканского Собора (1962 – 1965 года), создали целую комиссию, которая должна была определить подлинность всех мощей и реликвий, хранящиеся в монастырях и храмах.

За 10 лет были перепроверены все документы, по возможности восстановлена история каждой святыни.

В результате проведенная работа отделила те мощи и святыни, чье происхождение и подлинность документально подтверждена, от тех, которые мы можем почитать только верой.

Важно

Такие исследования знает и Православная Церковь. Например, в этом году празднуется 25-летие второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, которые были похищены властями в Советский период. Тогда надежды найти его святые останки почти не осталось.

Когда в 1990 году поступила информации о том, что возможно в Музее атеизма и религии эти мощи все таки найдены, то была создана комиссия которая провела антропологический и историко-канонический анализы. В результате было достоверно установлено, что найденные останки – мощи преподобного Серафима Саровского.

Читайте также:  Икона божьей матери "иерусалимская" - о чем молиться и как помогает - православные иконы и молитвы

Постоянно появляются противоречивые свидетельства об исследованиях останков Царской семьи.

Важно отметить, что ни в случае с известной католической комиссией, ни в случае научных исследований мощей по запросу Русской Православной Церкви их результаты не были и не могут быть основанием для решения вопроса о подлинности мощей. Последнее, определяющее слово всегда остается за самой Церковью, только Она сама хранит в себе святость и может распознавать ее.

Источник: https://rostovhramvrs.ru/moshhi-siluana-afonskogo/

Силуан Афонский: в чем помогает, и как молиться иконе, святому?

Силуан Афонский — это монах, который родился в Тамбовской губернии и прожил долгую жизнь. Приставка Афонский появилась из-за того, что священнослужитель долгое время был на Афоне и молился там.

Силуан Афонский — настоящее имя Семен, рожден в обычной семье, где было пятеро братьев и двое сестер. Отец его был работящим, смиренным, спокойным человеком, который постоянно работал. Сам же Семен родился достаточно сильным и крепким.

Он тяжело работал, отличался большой силой, а также много ел. Мог работать без перерывов. Прославился у себя на селе благодаря силушке богатырской. Вел как и все обычные люди, сельскую жизнь: работал, отдыхал в трактирах, гулял с девками.

Но постоянно терзали его сомнения, что Господь Бог видит, как он неправильно живет, поэтому может наказать его.

Самое интересное, что мысли о Боге к нему пришли в четырехлетнем возрасте, когда отец приютил книгоношу, который у них ночевал. Во время вечерней беседы мужчина сказал, что Бога не существует.

Это очень сильно запало в душу маленькому Семену.

Поэтому до 19 лет он пытался ответить на вопрос: существует Бог или нет? В одно время хотел пойти учиться в Киево-Печерскую лавру, но отец ему не разрешил.

Силуан Афонский

Сказал что будет делать все что захочет, после военной службы. После службы в армии вернулся Семен, и начали его одолевать бесы и он пустился в разгульную жизнь. Много пил, гулял. В один из таких дней начал сомневаться, что ведет неправильную и очень греховную жизнь. Поэтому должен как-то изменить все. Далее, отправился на Афон, где в 1892 году был пострижен в монахи.

Жизнь была его совсем не простой. Он много молился, практически не спал. Сон у него был коротким, по 15-20 минут, несколько раз в сутки. Днем много работал, постоянно молился и поклонялся Господу Богу.

За всю жизнь было ему несколько явлений Исуса Христа и Божией Матери. Именно из-за видения Божией матери, после того как он отдыхал с девками, решил постричься в монахи.

Совет

Потому что Божья Матерь сказала, что проникла Змея (похоть) и живет в теле, поэтому он ведет разгульный образ жизни.

Прожил старец 72 года. Вся жизнь его была в покаянии и молитвах. Многие священнослужители отмечают его, как сильного духом человека, добродушного с кротким, веселым и добрым характером. Многие из них отзываются о нем, как о самом Господе Боге. Монах был самим смирением и добротой, всегда пытался оправдывать людей.

Фото монаха

Иконы Силуана Афонского, молитва святому

После смерти Силуана, его голову многие монахи прятали от главных митрополитов и священнослужителей. Только в 1987 году Силуан был канонизирован. Именно после этого года было создано много икон с его изображением.

Существует множество вопросов, относительно икон с изображенным Силуана Афонского. Считается, что монах является покровителем монастырей и дает монахам смирение, а также силу, для того чтобы жить в смирении, в молитве.

Одной из самых популярных является икона Силуана Афонского в молитве, где руки его подняты вверх. Находится икона в монастыре в Румынии. Дело в том, что много изображений Силуана Афонского находятся за границей, несмотря на то, что он является уроженцем России.

Длительное время его останки прятались из-за запретов главных священнослужителей.

Молитва Силуану Афонскому

В чем помогает святой силуан афонский?

24 сентября отмечается день Силуана Афонского. В этот день молятся перед его иконами. Стоит отметить, что этот образ используется в особых случаях. Считается что эта дата является особенной.

Именно в этот день молитвы обладают огромной силой и практически всегда приводят к исцелению. Сейчас икона старца находится в Афонском Подворье, в Москве, с частичками мощей монаха.

Не только 24 сентября, но и в другие дни к этой иконе выстраивается целая очередь. Многие молятся преподобному.

Как и зачем молиться святому (текст ниже):

  • Если хотят исцеления для своих близких, родственников, а также любимых от тяжких болезней
  • Просят о помощи в завершении войны и разногласий
  • Просят примирения с врагами, с которыми давно возникли размолвки и появилась вражда
  • Помогает при головных болях, мигренях, при гордыне, а также в смирении
  • Помогает при несчастной любви
  • Освободиться от греховных помыслов
  • При всевозможных зависимостях, алкогольных в том числе
  • При нездоровой страсти, от которой человек мучается
  • При принятии решения
  • В скорби и отчаянии

Молятся святому и просят помочь при помощи молитв. Если трудно читать молитвы, просите о помощи своими словами, только искренне и с глубокой верою в Бога, Святого Силуана Афонского и в результ.

Молитвы.

О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей Вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена).

Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости.

Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися.

Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией.

Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия.

Обратите внимание

Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли.

Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися.

Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит.

Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися.

Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ниже на картинке читайте еще тексты молитв.

Молитвенный плач преподобного Силуана Афонского

Результат от молитв Силуану Афонскому может наступить не сразу. Все зависит от вашей искренности и веры. Молятся ему до тех пор, пока не наступит исцеление или мучающая причина не исчезнет.

Как видите, житие Силуана Афонского было насыщенным и весьма разнообразным. Он уже в достаточно зрелом возрасте, примерно в 30 лет, пришел к Господу Богу и остригся в монахи. С тех пор он вел правильный образ жизни, постоянно молился.

Его вера укрепилась после нападков бесов, которые все чаще являлись к Силуану. Но он продолжал молиться и просить Господа Бога помочь ему. И явилось видение Иисуса Христа. После этого он считал, что вера воскресла и стала еще сильнее. С тех пор бесы ему не являлись.

Именно с того времени стал спать урывками, по 15 минут и все свободное время молиться за мирных жителей.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1439280023225502710/siluan-afonskij-v-chem-pomogaet-i-kak-molitsya-ikone-svyatomu/

Главные святыни Афона

Не счесть того количества святынь, которые, по милости Божьей, оказались на Афоне в течение множества веков.

Какие-то из них вывозились и в Россию, и многие имели возможность приложиться к этим святыням: Пояс Богородицы, Дары Волхвов, мощи св. Георгия Победоносца. Какие-то в течение столетий остаются только в монастырях и никогда не вывозятся.

К каким-то есть лишь возможность подать записки на Афон. В каждой обители есть те святыни, к которым паломники идут прежде всего.

Монастырь Великая Лавра

Множество святынь главного Афонского монастыря были подарены византийскими императорами.

Главные из них – жезл и крест основателя монастыря Святого Афанасия Афонского, чудотворные иконы «Экономисса» и «Кукузелисса» (находится в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы), частицы животворящего древа Креста Господня, мощи свт. Василия Великого, Михаила Синадского, апостола Андрея Первозванного, прп.

Ефрема Сирина и многих других святых Православной Церкви. Также в главном соборе монастыря имеются святыни Страстей Господних (губы, трости, сам Крест), часть пелен Христовых и мощи многих святых угодников Божьих.

(икона Божьей Матери “Экономисса” (“Домостроительница”))

Монастырь Ватопед

Несомненно, что главной святыней этого монастыря является Пояс Пресвятой Богородицы, находящийся в главном Благовещенском соборе. Эту святыню привозили и в Россию как особое благословение для желающих исцеления души и тела в 2011 г. (как известно, эта святыня помогла очень многим неплодным).

(Пояс Пресвятой Богородицы)

Помимо Пояса Богородицы в монастыре имеется множество древних икон, и не менее восьми из них считаются чудотворными. Главная из них – это икона Божьей Матери «Всецарица» (гр.

«Пантанасса»), которая прославилась тем, что перед ней исцелялись даже люди с раковыми заболеваниями; также иконы «Отрада» или «Утешение», «Закланная», «Простреленная», «Увещание», «Елеоточивая», «Алтарница», «Предвозвестительница».

(Икона Божией Матери “Всецарица”)

Иверский монастырь

Монастырь Иверон – это один из самых богатых по святыням монастырей. В нем хранится столько мощей святых, сколько нет ни в одном афонском монастыре. Среди них: мощи муч. Феодора Стратилата, свт. Василия Великого, вмч. Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великого, св. Иоанна Предтечи и многих других почитаемых святых.

Также в соборном храме Успения Богородицы находятся и части святынь Страстей Господних: частица Животворящего Древа Креста Господня, хламида, губа и трость, через которые Господь был поруган от иудеев.

Главной святыней монастыря, конечно, является Иверская икона Божией Матери, иначе называемая «Вратарница», обретенная чудесным образом стоящей на воде и почитаемая с 9 века.

(Иверская икона Божией Матери)

Монастырь Хиландар

Главной святыней этого монастыря является икона, принадлежавшая самому св. Иоанну Дамаскину, одному из величайших святых Православной Церкви, церковному песнописцу – «Троеручица». Эта икона носит звание Настоятельницы обители. Также монастырь освящают еще две почитаемых иконы – «Попская» и «Акафистная».

(Икона Божией Матери “Троеручица”)

Над гробницей св. Симеона, родителя св. Саввы, вьется виноградная лоза. Ее плодам приписываются многие целительные действия (в том числе для неплодных супругов).

Читайте также:  Ваганьковское кладбище как добраться, часы работы и кто похоронен

Также среди святынь этой обители имеются святыни Страстей Господних (Крест, части Тернового венца, посоха и савана), частицы мощей почитаемых святых (Пантелеимона Целителя, св.

Патриарха Никифора Константинопольского, св. Варвары и св. Екатерины).

(виноградная лоза св. Симеона)

Монастырь Кутлумуш

Этот монастырь также богат мощами святых, среди которых – рука св. Евстратия, часть мощей св. праведной Анны, св. Кирика, св.муч. Марины, св. Евстрафия Плакиды, св. Харлампия и других.

В этом же монастыре хранится главная святыня Господних Страстей – частица Животворящего Древа Креста Господня.

Среди почитаемых икон Божией Матери главная из них – чудотворная икона «Страшное Предстательство» («Страстная»), где справа от Богородицы изображен ангел, держащий Крест, копье, губу и трость.

(“Страстная” икона Божией Матери)

Монастырь Пантократор

Главная чудотворная икона этого монастыря – «Геронтисса» («Старица»). Также в монастыре имеются мощи многих святых (бессребреников Космы и Дамиана, Апостола Андрея, свт. Иоанна Златоуста, св. Феодора Стратилата, св. муч. Меркурия и Артемия, муч. Кирика и Иулитты). В монастыре хранится и частицы Животворящего Древа Креста Господня.

(Икона Божией Матери “Геронтисса”)

В этом же монастыре находится келья «Достойно есть», в которой, по преданию, св. Архангел Гавриил воспел гимн Божьей Матери «Достойно есть…».

(келия “Достойно есть”)

Монастырь Ксиропотам

В этой обители хранится самая большая часть Креста Господня с отверстием от одного из гвоздей (святыня располагается в алтаре). Пожертвована частица была императрицей Пульхерией.

(частица Животворящего Креста)

Также в монастыре хранятся части мощей более 30 святых угодников Божьих (среди которых – свщмч. Игнатий Богоносец, свт. Василий Великий, свт. Андрей Критский, вмч. Параскевы, вмч. Пантелеимона, ап. Варфоломея).

Среди почитаемых икон монастыря – икона вмч. Димитрия Солунского, вырезанная из зеленого мрамора, и икона Иоанна Предтечи.

(икона вмч. Димитрия)

Монастырь Дионисиат

Помимо частей Креста Господня, в монастыре хранятся мощи многих святых угодников Божьих, среди которых наиболее важными являются десница св. Иоанна Предтечи, а также мощи свт. Нифонта. В соборном храме хранится миро св. вмч. Димитрия и узы св. Апостола Петра.

(Десница Иоанна Предтечи)

Монастырь Зограф

Особо почитаемыми святынями монастыря являются чудотворные иконы: нерукотворный образ вмч. Георгия Победоносца (две копии с нее также считаются чудотворными), икона Георгия Победоносца, которая, по преданию, прибыла морем из Аравии, икона этого же святого, найденная Стефаном Душаном по видению; а также «Акафистная» икона Божьей Матери.

В монастыре хранятся Части Древа Животворящего Креста и мощи многих святых (св. вмч. Георгия, свв. Апостолов Андрея и Матфея, св. вмч. Пантелеимона и других).

(икона вмч. Георгия Победоносца)

Монастырь Дохиар

Этот монастырь потерял большую часть своих святынь и реликвий во время национально-освободительной революции 1821 г. Однако некоторые из них находятся в Дохиаре до сих пор.

Чудотворная икона Божьей Матери «Скоропослушница», находящаяся в специально устроенной для нее часовне, священный колодец, возникший в конце 13 века, под именем «Агиасмы», а также мощи многих святых: свт. Иоанна Златоустого, Нила Мироточивого, вмч. Пантелеимона, св. Марии Магдалины, св. Дионисия Ареопагита и другие.

(Икона Божией Матери “Скоропослушница”)

Монастырь Каракал

Эта обитель не столь богата святынями, как все прочие. Среди самых почитаемых реликвий: части Креста Господня, глава Апостола Варфоломея, частицы мощей вмч. Меркурия, св. Иоанна Милостивого, св. Иоанна Предтечи, свщмч. Харлампия, св. муч. Ореста и св. Аверкия Иерапольского.

(Икона 17 века Апостолов Петра и Павла)

Монастырь Филофей

Среди особо почитаемых святынь монастыря – две иконы, которые явились чудесным образом: икона Божьей Матери «Сладкое Лобзание» («Гликофилисса»), она приплыла к Уделу Богородицы по воде во время иконоборческих гонений, а также икона «Геронтисса», чудесным образом перенесшаяся из города Нигрита. «Гликофилисса» приписывается к одной из икон, написанных самим Апостолом Лукой.

Также в монастырской ризнице хранится десница свт. Иоанна Златоустого, частица Креста Господня, мощи св. вмч. Марины, вмч. Пантелеимона, прп. Луки Елладского, муч. Исидора, свщмч. Харлампия.

(Икона Божией Матери “Сладкое лобзание”)

Монастырь Симонопетра

Неоднократными пожарами в 19 веке в этом монастыре было уничтожено множество сооружений вместе со святынями. Из сохраненных наиболее почитаемыми являются: нетленная десница св. равноап. Марии Магдалины, часть Животворящего Древа Господня, мощи прпмч. Евдокии и вмч. Варвары.

(ковчег с десницей равноап. Марии Магдалины)

Монастырь Святого Павла

Одной из самых чтимых святынь этого монастыря, без сомнения, являются Дары, принесенные Волхвами в Рождество Господа Иисуса Христа.

Они представляют собой часть злата, ливана и смирны, которые были пожертвованы Марией, дочерью сербского правителя Георгия Бранкована.

Дары Волхвов хранятся в десяти специальных ковчегах, однако для поклонения паломников отделяются лишь три части в одном ковчеге.

(честные Дары Волхвов)

Также в монастыре хранится два Креста из Животворящего Древа Креста Господня, деревянный Крест, который, по преданию, принадлежал Константину Великому, несколько чудотворных икон Божией Матери и частицы мощей многих святых угодников Божьих (прп. Максим Исповедник, вмч. Пантелеимон, свт. Василий Великий).

Монастырь Ставроникита

Обитель также перенесла множество пожаров на протяжении своей истории, из-за чего многие святыни были утеряна. Среди самых почитаемых: частица Креста Господня, Псалтирь, которая принадлежала самому свт.

Иоанну Златоустому, чудотворная икона свт. Николая Чудотворца “Стриедас” (“Раковина”), мощи многих святых угодников (св. прав. Анны, свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова и других). Также в монастыре хранится миро свт.

Николая Чудотворца и вмч. Димитрия Солунского.

(Икона свт. Николая “Стриедас”)

Монастырь Ксенофонт

Обитель славится чудотворными образами, самые почитаемые из которых – икона Божьей Матери «Одигитрия» («Путеводительница»), которая чудесным образом была перенесена из монастыря Ватопед в Ксенофонт, икона Преображения Господня, иконы вмчч. Георгия Победоносца и Димитрия Солунского.

В монастыре также хранится часть Животворящего Древа и мощи некоторых святых угодников Божьих.

(Икона Божией Матери “Одигитрия” или “Путеводительница”)

Монастырь Григориат

Главной святыней монастыря является особо чтимая древняя икона свт. Николая Чудотворца, архиепиского Мирликийского. Главный собор монастыря посвящен также свт.

Николаю Чудотворцу и хранит еще две почитаемые иконы иконы Божьей Матери: «Млекопитательница» и «Пантанасса» (с греческой подписью «Молитва благочестивейшей Марии Палеологини, господарыни Молдавской»).

Также в монастыре хранятся мощи прмц. Анастасии Римляныни

(мощи прмц. Анастасии Римляныни)

Монастырь Эсфигмен

Этот монастырь является единственным, который не подчиняется священноначалию канонической Православной Церкви, именно по этой причине доступ к святыням обители для православных христиан закрыт. В монастыре, помимо частей Животворящего Древа Господня, хранятся частицы мощей святых угодников Божьих: св. апостола Иакова, св. равноап. Марии Магдалины, свт. Григория Паламы.

Русский Свято-Пантелеимонов монастырь

Русский афонский монастырь богат мощами святых угодников Божьих, в числе которых: глава вмч. Пантелеимона, глава прп.

Силуана Афонского, глава Апостола Луки, стопа Апостола Андрея Первозванного, частицы мощей Иоанна Крестителя, свв.

Апостолов Иакова, Петра, Андрея, Тимофея, Фомы, Варнавы и Варфоломея, трех святителей (Иоанна Златоустого, Василия Великого и Григория Богослова) и другие.

(глава великомученика Пантелеимона)

Также в храме Покрова Богородицы находятся чудотворные иконы: Божией Матери «Казанская» и «Иерусалимская», а также древняя икона святого Пантелеимона Целителя.

(икона святого Пантелеимона)

Монастырь Констамонит

В соборном храме св. Стефана хранится самая почитаемая икона обители – Панагии Портаритиссы, которая прославилась очень многими чудесами. Также монастырь обладает чудотворными иконами: Божья Матерь Предвозвестительницы, древняя икона «Одигитрия», которая ранее находилась во Влахернском храме в Константинополе, а также икона св. архидиакона Стефана.

Помимо багряницы Господа Иисуса Христа в монастыре хранятся части мощей многих святых: св. Стефана, свщмч. Власия, св. равноап. Константина, св. Трифона и другие.

(Икона Божией Матери Панагии Портаритиссы)

Источник: https://afon.spb.ru/glavnye-svyatyni-afona/

Мощи преподобного Силуана Афонского

График российского этапа принесения
мощей преподобного Силуана Афонского

31 августа начнется российских этап принесения мощей преподобного Силуана Афонского. График принесения будет выглядеть следующим образом:  

19-24 сентября: Москва (Свято-Данилов монастырь);

15-19 сентября: Москва (Афонское подворье, церковь святого великомученика Никиты на Швивой горке);
12-15 сентября: Екатеринбург (Храм-на-Крови);
9-12 сентября: Тамбов (Спасо-Преображенский кафедральный собор);
8-9 сентября: Липецкая обл., село Шовское — место рождения Силуана Афонского (Христорождественская церковь);
6-8 сентября: Елец (Вознесенский кафедральный собор);
3-6 сентября: Орел (Богоявленский собор);
31 августа-3 сентября: Брянск (Свято-Троицкий кафедральный собор).  

Принесение честной главы русского подвижника преподобного Силуана Афонского в пределы Русской Православной Церкви организовано московским Фондом святителя Василия Великого. Оно приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Принесение святыни благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

 

20 августа из Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон), в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске. Здесь она пробудет до 31 августа. На сегодняшний день в Минске святыне уже поклонились более 10 тысяч верующих.

Справка:

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон). Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии.

В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую Лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне.

Осенью 1892 года он приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. В 1896 году был пострижен в мантию. В 1911 году по пострижении в схиму с именем Силуан нес послушание монастырского эконома.

За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года. После смерти оставил свои записки, опубликованные в 1952 году его духовным сыном архимандритом Софронием (Сахаровым). Многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием».  

26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского.

 

День памяти преподобного Силуана 11 сентября является одним из самых чтимых праздников русского Святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников.

Источник:
www.pravoslavie.ru

Источник: https://hram-chg.ru/moshhi-prepodobnogo-siluana-afonskogo/

График российского этапа принесения мощей преподобного Силуана Афонского / Статьи / Патриархия.ru

30 августа 2016 г. 13:03

31 августа 2016 года начнется российский этап принесения мощей преподобного Силуана Афонского:

  • 31 августа — 3 сентября: Брянск (Свято-Троицкий кафедральный собор);
  • 3-6 сентября: Орел (Богоявленский собор);
  • 6-8 сентября: Елец (Вознесенский кафедральный собор);
  • 8-9 сентября: Липецкая обл., село Шовское — место рождения преподобного Силуана Афонского (храм Рождества Христова);
  • 9-12 сентября: Тамбов (Спасо-Преображенский кафедральный собор);
  • 12-15 сентября: Екатеринбург (Храм-на-Крови);
  • 15-19 сентября: Санкт-Петербург (точное место будет определено позднее);
  • 19-20 сентября: Москва (Афонское подворье — храм святого великомученика Никиты на Швивой горке за Яузой);
  • 20-24 сентября: Москва (Данилов ставропигиальный мужской монастырь).

Принесение честной главы русского подвижника преподобного Силуана Афонского в пределы Русской Православной Церкви организовано московским Фондом святителя Василия Великого. Оно приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Принесение святыни благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

20 августа из Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, в котором хранятся мощи и из которого они до настоящего момента никогда не вывозились, святыня в сопровождении монахов была доставлена в Свято-Духов кафедральный собор в Минске. Здесь она пробудет до 31 августа.  На сегодняшний день в Минске святыне уже поклонились более 100 тысяч верующих.

***

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) — подвижник Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии. В 19 лет решил поступить в Киево-Печерскую лавру, но отец настоял, чтобы он сначала поступил на военную службу, которую он проходил в Санкт-Петербурге в саперном батальоне.

Важно

Осенью 1892 года он приехал в паломничество на Святую Гору Афон, где и остался, поступив в Русский Пантелеимонов монастырь. В 1896 году был пострижен в мантию. В 1911 году по пострижении в схиму с именем Силуан нес послушание монастырского эконома. За свои молитвенные подвиги был удостоен явления Господа. Скончался 11 (24) сентября 1938 года.

В 1952 году духовный сын преподобного Силуана архимандрит Софроний (Сахаров) опубликовал его записки, многие монашествующие называют их «Новым Добротолюбием». 26 ноября 1987 года решением Священного Синода Константинопольским Патриархатом была совершена канонизация Силуана Афонского.

 11 сентября, день памяти преподобного Силуана, является одним из самых чтимых праздников русского святогорского монастыря на Афоне, который собирает сотни паломников.

Читайте также:  Молебен петру и февронии муромским, как заказать, молитва

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/4599909.html

Как попасть к мощам святого Силуана Афонского в Москве?

19 Сентября 2016 08:00 / Святыня дня

С 19 по 24 сентября 2016 года в столице пребудут мощи одного из самых известных русских святых

Автор:
Царьград Аналитическая группа

Преподобный Силуан Афонский – один из самых удивительных русских святых. Еще будучи простым послушником Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, он стяжал умную сердечную молитву.

Вся его последующая жизнь была посвящена хранению полученной благодати, духовной борьбе за то, чтобы снова испытать этот опыт Рая, опыт встречи с Небесным Отцом. Афонский подвижник был наделен даром безграничной любви ко всему миру, в том числе к своему многострадальному Отечеству.

Как он сам писал, Бог дал ему слезы плакать за весь мир.

В 2016 году мощи этого особо почитаемого в современной России святого впервые прибыли на родину подвижника – на территорию бывшей Российской империи. 20 августа честная глава святого была доставлена в Минск.

В течение месяца мощи святого побывали в Брянске, Орле, Ельце, Тамбове, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. 19 сентября они прибудут в Москву.

Вместе с мощами с Афона впервые была принесена и другая святыня – чудотворный образ Господа Иисуса Христа, с которым связано явление Спасителя преподобному Силуану.

Принесение мощей приурочено к знаменательной дате. В этом году отмечается 1000-летие русского монашеского присутствия на Святой горе. Оператором торжеств и организатором принесения мощей святого Силуана выступает Фонд святителя Василия Великого.

Подробности расписания доступа к святыне, в какое время и как будет осуществляться доступ читайте по этой ссылке.

С 19 по 20 сентября 2016 года мощи святого будут находиться на Афонском подворье в храме Святого великомученика Никиты на Швивой горке (Москва, улица Гончарная, 6). Ближайшая станция метро – “Таганская”. Возможен проезд от станций метро “Новокузнецкая” (троллейбусы 16, 63) или “Чистые пруды” (трамваи 3, 39).

Вечером 20 сентября мощи будут перенесены в храм Христа Спасителя (станция метро “Кропоткинская”), где пробудут до полудня 21 сентября (Праздник Рождества Пресвятой Богородицы). Всенощное бдение 20 сентября и литургию 21 сентября возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 

Совет

После патриаршей литургии 21 сентября святыня будет доставлена в московский Данилов монастырь, где пребудет до 24 сентября.

До Данилова монастыря можно добраться от станции метро “Тульская” пешком. Другие маршруты: от станции метро “Павелецкая” – шесть остановок на трамвае 3, 35, 38, А; от платформы ЗИЛ (электрички Павелецкого направления) – трамваями 3, 35.

Честная глава преподобного Силуана Афонского постоянно пребывает в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, куда и вернется после 24 сентября.

Однако тем, кто не может по тем или иным причинам приложиться к святыне во время нахождения ее в Москве и не рассчитывает попасть на Афон, унывать не стоит.

На Афонском подворье в Москве постоянно находятся частицы мощей не только святого Силуана, но и самого святого Пантелеимона-целителя, и верующие люди могут в урочное время приложиться к ним.

Справка:

Преподобный Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов) родился в 1866 году в селе Шовское Тамбовской губернии Российской империи. Почил 11 (24) сентября 1938 на Святой горе Афон. В 19 лет Семен Антонов решил оставить мирскую жизнь и стать монахом.

Однако, по настоянию отца, сначала прошел военную службу в имперской армии. В 1892 году отправился в паломничество на Афон и решил остаться. Поступил в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. В 1896 году пострижен в мантию, в 1911 году – в схиму с наречением именем Силуан.

Нес послушание монастырского эконома.

Преподобный Силуан удостоился явления Господа и дара умной молитвы, однако никогда не искал славы, дара чудотворений или прозорливости.

Обратите внимание

Главную роль в прославлении старца сыграла книга его духовного ученика архимандрита Софрония (Сахарова), созданная на основании записок святого. Этот труд был опубликован в 1952 году.

После того как работа получила известность, началось всемирное почитание святого старца Силуана.

Драматична история святых мощей, впервые доставленных в Россию.

Несколько раз сященноначалие Свято-Пантелеимонова монастыря благословляло уничтожить честную главу старца, считая почитание, как ему казалось, благочестивого, но рядового монаха вредным, но всякий раз, по Божьей воле, это не удавалось. Наконец, в 1987 году преподобный Силуан был канонизирован решением Священного Синода Константинопольского Патриархата.

Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи

Источник: https://tsargrad.tv/articles/kak-popast-k-moshham-sv-siluana-afonskogo-v-moskve_26379

Мощи святого Силуана Афонского пронесут по шести городам страны

Быстрые новости сегодня

31 августа в Россию будут впервые принесены мощи преподобного Силуана Афонского. Они пробудут в стране до 24 сентября, сообщает пресс-служба Фонда святителя Василия Великого.

За это время мощи побывают в шести городах: в Брянске (до 3 сентября), Орле (до 6 сентября), Ельце (до 9 сентября), Тамбове (до 12 сентября), Екатеринбурге (до 15 сентября) и Москве (до 24 сентября). Перед этим мощи принесут в Минск, где они пробудут до 31 августа.

Мощи святого Силуана Афонского пронесут по шести городам страны

Силуан Афонский — подвижник Свято-Пантелеимонова монастыря. Выходец из крестьян, он пришел на Святую гору из Тамбовской губернии в конце XIX века. «Русская планета» вспоминает, как проходил этот удивительный путь.

Найти Бога

Его первая попытка найти Бога случилась в четыре года. В дом Семена (так звали Силуана в миру, до пострига) отец зазвал книгоношу — крестьянин Тамбовской губернии хотел узнать от продавца книг, что в мире делается. Книгоноша оказался из нигилистов: в нигилисты шли студенты, молодые люди из дворянских семей.

Они ниспровергали авторитеты и «отживший старый мир», в первую очередь отрицая религию. Нигилисты носили длиннополые шляпы, которые, как полагали они сами, должны были придать им демонический облик.

Про эти шляпы позже напишет бытописатель Владимир Гиляровский: через десяток лет, скажет он, этот смешной фасон будут носить только разбойники в провинциальных театральных постановках.

Книгоноша, испив чаю в крестьянском доме, завел с отцом Семена разговор.

— Христос не Бог! — сказал он. — И Бога в принципе нет. Где он, Бог-то?

Вот тогда Семен, слушая странного человека в шляпе, и решил про себя: «Вырасту, пойду по свету Бога искать».

Когда ушел продавец книг, мальчик спросил у отца: «Как же так? Ты говоришь, что Бог есть, а вот человек Его отрицает?» Отец ответил: «Я думал, он умный человек, а он дураком оказался. Не слушай его».

Силища

Уже став монахом, Силуан вспоминал: в молодости была у него необыкновенная физическая сила. Он гнул гвозди пальцами, ударом кулака разбивал доску, мог пить водку, когда остальные уже лежали под столом, и не пьянел.

Эта сила сыграла с ним злую шутку. Однажды в праздник Семен на улице играл перед людьми на гармонике. Тут навстречу ему вышли два брата-сапожника. Были они навеселе и решили покрасоваться: старший брат, не уступавший силой Семену, попытался отнять у него гармошку.

— Сначала подумал я уступить, но вдруг стало мне стыдно, что девки будут смеяться, и я сильно ударил его в грудь, — рассказывал в старости Силуан. — Он далеко отлетел от меня и грузно повалился навзничь посреди дороги; изо рта его потекла пена и кровь.

Все испугались, и я; думаю: убил. И так стою. Долго пролежал сапожник на дороге; люди сбежались и помогали ему, омывали холодной водой. Прошло не менее получаса, прежде чем он смог подняться, и его с трудом отвели домой.

Важно

Месяца два он проболел, но, к счастью, остался жив.

Это был урок, запомнившийся Силуану на всю жизнь. Впредь, даже служа в армии, он прятал свою физическую мощь и никогда не кичился ею.

Несостоявшийся уход

До армии Семен работал в деревенской артели. Строила артель усадьбу князю Трубецкому. Была у артельщиков кухарка, баба набожная и богомольная, и в один из дней рассказала она молодому столяру Семену о святом, некогда подвизавшемся в соседнем селе.

— Звали того святого Иоанном, а прозвище — Сезеневский, по названию села. Жил он молитвой и постом, имел дар прозорливости. При жизни мог исцелять, и после смерти, бывает, приложится человек к его могиле и обретает здравие, — поведала стряпуха.

После этих слов, которые подтвердили другие артельщики, вспомнил Семен виденного в детстве книгоношу и подумал: «Если есть святой, значит, и Бог есть. Значит, не надо Его по свету искать». Вечером юноша попросил отца: «Отпусти меня, отче, в Киево-Печерскую лавру. Хочу уйти туда, Бога молить».

Отец отказал, пояснив, что еще не время и что надо сначала отслужить военную службу: «А уж потом — останется желание, иди в лавру».

Впоследствии старец Силуан вспоминал отца: «Был он человек безграмотный, и даже «Отче наш» читал с ошибкой — как заучил в церкви, по слуху. Но тянулся к знаниям и по существу своему был он кроток и мудр».

Святая гора

Биограф святого Силуана и его ученик архимандрит Софроний пишет: мысли об Афонской горе появились и стали все сильнее занимать будущего подвижника во время службы в армии.

Бывало так: в трактире, куда выбирались в редкие дни солдаты, все пили и смеялись, а Семен сидел печален и задумчив. «Отчего ты печалишься?» — интересовались у него. «Оттого, — отвечал он, — что сейчас на Афоне творят бдение, а мы сидим в трактире, водку пьем и веселимся. И когда встанем на Страшный суд, кто даст лучший ответ — мы? Или они?»

Уже в годы службы он стал отправлять денежные пожертвования на Афон, выделяя их из скромного солдатского жалования. А когда службе подошел срок, решение ехать на Святую гору у Семена созрело окончательно.

Совет

Архимандрит Софроний пишет: окончив службу, поехал Семен в Кронштадт — испросить благословения на монашескую жизнь у отца Иоанна Кронштадтского, чье имя гремело тогда и кого называли «народным батюшкой» (Иоанн Кронштадтский был канонизирован в 1990 году).

Увидеть «народного батюшку» своими глазами Семену не удалось, и тогда он оставил ему записку: «Хочу пойти в монахи. Помолитесь, чтобы мир меня не задержал».

В 1892 году мечта Семена исполнилась: он поступил в монастырь святого великомученика Пантелеимона. Все дорогу до Афона вокруг него гудело адское пламя — так силы дьявольские препятствовали его желанию посвятить жизнь Богу, вспоминал он.

Христос в келье

На Афоне Силуан с первых дней установил себе распорядок строгий и изнурительный. Он спал по 15–20 минут несколько раз в день, сидя на стуле, непрестанно творил молитвы и брался за самые сложные физические работы.

Тогда, по его собственным словам, приступили к нему бесы. А он, по молодости не распознав их, стал разговаривать с ними, «как с людьми». «Святой ты!» — нашептывали одни. И он сам порой думал так же: он покаялся, он проводит дни в молитве и, значит, живет свято.

Однако чем больше молитв творил Силуан, тем сильнее становилось давление. И однажды, доведенный до отчаяния, он закричал: «Невозможно умолить Бога!» В тот же день во время молитвы он узрел живого Христа.

Он говорил потом, что в этот момент мир вокруг него воссиял светом, а сердце зажглось огнем. На миг он увидел взгляд Христа, полный безмерной и непостижимой любви. «Когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога», — так рассказывал про чудесное явление Силуан. Тогда же открылся ему урок: от бесов страдают люди гордые, а корень благодати — в смирении.

На закате лет старец Силуан имел беседу с одним монахом-аскетом. «Бог накажет безбожников! Будут гореть в вечном огне», — провозглашал с удовлетворением монах.

Силуан спросил его: «Скажи, если тебя посадят в рай и оттуда ты увидишь, как горят чьи-то души в адском огне, неужели ты будешь спокоен и доволен этим?» «Они сами виноваты», — ответил монах.

«Любовь не может этого понести… — сказал старец. — Молиться нужно за всех».

Константинопольский патриархат канонизировал Силуана Афонского в 1988 году. В 1992 году его имя внесли в месяцеслов Московского патриархата по благословению патриарха Алексия II.

Источник

Источник: http://quick-news.pro/moshhi-svyatogo-siluana-afonskogo-pronesut-po-shesti-gorodam-strany/

Ссылка на основную публикацию