Корсунская икона божией матери

Икона божией матери одигитрия корсунская-ефесская в судьбах россии

КОРСУНСКАЯ (ТОРОПЕЦКАЯ) ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

22 октября Церковь празднует память иконы Божией Матери Одигитрия Корсунская-Ефесская. В 2010 году вышла в свет книга, посвященная иконе с акафистом, благословленным к печати Издательским Советом РПЦ № ОБК-Р/98-03 от 07 марта 2008 г. Текст акафиста размещен на нашем сайте.

В настоящее время автором сайта А. Трофимовым подготовлен к изданию новый, значительно дополненный и исправленный текст книги с названием «Икона Божией Матери Одигитрия Корсунская-Ефесская в судьбах России». Предлагаем вниманию читателей краткий отрывок из вступительной статьи к новому изданию.

Просим тех, кто имеет такую возможность, оказать материальную помощь для издания книги.

ВСТУПЛЕНИЕ

«Отныне будут ублажать Меня все роды»
(Песнь Богородицы. Лк. 1, 48)

«Человек! Прейди умом твоим все творения и смотри: может ли что сравниться или превзойти Святую Деву Богородицу? Пробеги землю, осмотри море, исследуй воздух, углубись мыслию в небеса, испытай все невидимые силы и скажи, есть ли другое подобное чудо во всех тварях?.. Кого всякая тварь восхваляет со страхом и трепетом, Того Она неизъяснимо приняла в чертог Свой». Святой Прокл, Патриарх Константинопольский (V век).

Похвальное слово Пресвятой Богородице.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ КОРСУНСКАЯ (ЕФЕССКАЯ) АКАФИСТ. ОБЛОЖКА

Уже в течение двух тысячелетий непрерывно восходит от земли к Небу молитвенный вопль души человеческой к Матери Божией.

Заботясь о детях Своих, Пресвятая Богородица избрала иконы средством постоянного и близкого общения с людьми.

«Живопись так же истинна, как писание в книгах, и Божественная благодать почиет на ней, потому что свято то, что она изображает»,– писал св. Симеон Солунский об иконах.

По неизреченной любви к людям Божия Матерь явила миру много ликов Своих, но к некоторым из них Она благоволила особо. Так дарованы были человечеству чудотворные иконы Божией Матери, которые имеют особое значение в судьбах мира. Одному из этих ликов – Корсунской иконе Пресвятой Богородицы посвящена книга.

Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать несколько Ее изображений еще в дни земной Своей жизни. Прп.

Обратите внимание

Иоанн Дамаскин в послании к Феофилу пишет: «Святой апостол и евангелист Лука, тогда как Пресвятая Матерь Божия жила еще в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Ее Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали Ее и в последующие роды.

Когда Лука представил Ей сие изображение, Она сказала: “Отныне ублажат Меня все роды. Благодать и сила Рождшегося от Меня с сим образом да будет”». Великое творческое слово «да будет» воистину низвело благодать через образы Пречистой Матери – благодать, которая во всей силе ощущается в мире и по сей день.

Предание о том, что апостол и евангелист Лука написал первые изображения Божией Матери, передается в богослужебных текстах, посвященных празднованию некоторых икон Богоматери. В одной из стихир на вечерне службы Владимирской иконе повторяются слова, переданные прп.

Иоанном: Божия Матерь, увидев написанный апостолом Лукой образ, «песнь воспела еси: “се отныне ублажат Мя вси роди”. И на ту зрящи глаголала еси со властию: “с сим образом благодать Моя и сила”».

На утрени, в первой песне канона мы слышим: «Написав Твой всечестный образ, божественный Лука, богодухновенный списатель Христова Евангелия, изобразил Творца всех на руках Твоих».

Этими текстами Церковь подчеркивает преемство благодати и силы, присущих спискам икон, как воспроизводяшим (со свойственными им символами) подлинные черты Божией Матери, запечатленные евангелистом Лукой.

Это обетование, естественно, распространяется с тех пор и на все верно исполненные образы Девы Марии, поскольку своим прототипом они имеют иконы, созданные святым апостолом Лукой. Образ становится особой реальностью, которая не тождественна ни небесному, ни земному бытию, но является таинственным средоточием небесного в земном и земного в небесном.

Предание приписывает кисти святого апостола Луки от 3 до 40 икон Божией Матери. Среди них Владимирская, Влахернская, Милостивая, Киккская, Ченстоховская, Тихвинская, Смоленская, Филермская, Корсунская.

Важно

Конечно, все эти иконы приписываются Евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой.

Авторство святого Евангелиста Луки здесь следует понимать в том смысле, что иконы эти являются списками с икон, писанных когда-то самим Евангелистом и сохранившими дух первообраза.

***

ЧУДОТВОРНАЯ КОРСУНСКАЯ (ЕФЕССКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ХРАМЕ СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО

Пресвятая Богородица, благодаря Своей исключительной близости к Богу, имеет особое дерзновение Матери ходатайствовать перед Ним.

«Ты не можешь быть не услышанной,– обращается к Ней святой Герман, Патриарх Константинопольский,– так как слушает Тебя “Иже над всеми и чрез всех и во всех Бог”, слушает как истинную и непорочную Матерь Свою… и с Сыновней любовью Он подает то, что Ты ищешь у Него, и исполняет Божественной силой то, что Ты просишь у Него».

Матерь Божия почитается, подобно Христу, как объемлющая Собою, содержащая в Себе таинственно весь род человеческий во Христе, всех, входящих в Тело Христово – Церковь через веру, участие в Таинствах. Становится понятным, почему Она разделяет с Сыном Своим и Богом, Господом нашим Иисусом Христом, власть спасения людей.

Только к Ней одной Православная Церковь обращается, как и ко Христу, прошением «спаси нас!», тогда как к ангелам или святым взывают – «молите Бога о нас!».

Она – Царица небес и земли, честнейшая Херувим и славнейшая, без сравнения, Серафим не только в силу Своих личных качеств, но и как Матерь воплотившегося Бога – Спасителя и Царя мира, Творца всех, в том числе и ангельских сущностей. Возрастает Ее непосредственное участие в судьбах Церкви и мира.

Это происходит не за счет умаления почитания Господа Иисуса Христа, а в связи с особенной Ее любовью к Сыну Своему! Матерь Божия чтится потому, что Она – Путеводительница ко Христу, Заступница усердная рода христианского.

Образ Богородицы таинственно отождествлялся с образом Церкви.

Течение церковного года связано с богородичными праздниками таким образом, что события жизни Пресвятой Девы – это и ступени развития церковного организма в его мистической целостности, и ступени развития каждого члена Церкви, живущего в ее ритмах.

Начало церковного года освящается празднованием Рождества Пресвятой Богородицы и заканчивается празднованием Ее Успения, которое приводит Церковь к переживанию иного, Божественного бытия; смерть переживается как рождение в этом бытии.

Издревле в православном иконостасе (образ торжествующей Небесной Церкви святых) по обеим сторонам царских врат, ведущих в алтарь и означающих вход в Царство Небесное, помещаются иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы.

Совет

Смысл такого расположения ясен: Христос немыслим без Церкви Своей, Матерью и олицетворением Которой является Его Пречистая Матерь. Она – «Исток Церкви» (о. Павел Флоренский), ибо Сама была одушевленным храмом Божества.

В духовном смысле они и обусловливают единство Церкви, ее святость и неповрежденность никакими событиями земной истории, ибо ее не одолеют врата ада (Мф. 16, 18).

Поэтому всё в Церкви, прежде всего спасение людей, совершается при посредстве Богородицы. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8, 16). Богоматерь – олицетворение этой любви, вместилище Божественной Премудрости.

В свою очередь, канонический образ (икона) Самой Богоматери есть совокупный образ Церкви, Божественной любви и Премудрости, образ Царства Божия и грядущих вечных благ.

Образ (икона) – основополагающее начало Церкви, явление и главное свидетельство истины.

Чудотворных икон Богородицы в Православной Церкви очень много. Они отличаются друг от друга композиционным построением изображений Девы Марии и Богомладенца и отдельными символическими деталями.

Эти особенности выявляют разные свойства, стороны или грани Матери Божией как образа Церкви.

Можно выделить несколько основных типов иконографического канона прославленных образов Богоматери, составляющих основу дальнейших вариаций в других иконах.

Обратите внимание

Большинство известных икон Божией Матери с Младенцем Христом относятся к трем типам изображения: Одигитрия (Путеводительница), Оранта (Предстоящая) и Елеуса (Милующая)…

***

Почитание икон божией матери

Всенародное почитание икон Богоматери имеет многовековой духовный опыт реального общения с Царицей Небесной через Ее святые иконы. Подобно тому, как малые ручейки рождают великие реки, личный опыт каждого русского православного человека питает это общенациональное чувство.

Домом Богородицы издревле называлась Русь-Россия, воздававшая Богоматери славу устами своих лучших проповедников и песнопевцев.

Участие Божией Матери в истории Русской Церкви и Русского государства, Ее благодеяния православному народу всегда были связаны большей частью с Ее чудотворными иконами.

ПРОТОКОЛ ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РПЦ С РАЗРЕШЕНИЕМ НА ИЗДАНИЕ АКАФИСТА

Любовь и благоговение к иконам стали отличительной чертой духовной жизни русского народа со времен утверждения христианства на Руси.

Живое ощущение иконы как святыни выразилось в том, что они стали первейшей необходимостью не только жизни церковной, но и повседневной. Иконы вошли во все дома, освятили их. Общественная и личная, семейная жизнь были неразрывно связаны с храмом, с иконой, поручались их защите.

Нередко важнейшие события в жизни страны, отдельных княжеств, городов отмечались, строительством храмов, установлением праздников в честь чудотворных икон. Летописи наряду с событиями общенационального значения говорят о постройке и украшении храмов, о написании, поновлении и перенесении икон.

Весь народный быт, в частности земледельческий календарь, был связан с днями церковных праздников. Икона сопровождала русского человека в течение всей его жизни, от рождения и до самой кончины.

Невозможно перечислить чудеса и знамения, которыми прославлена Русская земля через святые иконы Богородицы.

Важно

Посредством Ее чудотворных икон отдельные города, края и все русские земли в целом многократно получали избавления от вражеских нашествий, стихийных бедствий, губительных эпидемий.

Списки чтимых Русской Православной Церковью икон Богородицы насчитывают более шестисот чудотворных образов.

Все это красноречиво свидетельствует о незыблемой вере русских православных людей в обилие благодати, щедро изливаемой на Русскую землю Царицей Небесной посредством Ее святых икон. Причиной такого обилия, с одной стороны, несомненно, является особое произволение Самой Богородицы о судьбах нашего Отечества. С другой стороны, оно есть результат той всенародной благоговейной любви, которой окружены в России иконы Богоматери.

Русский народ во все времена реально ощущал близость Божией Матери, любовь Ее к детям Своим.

С особой убежденностью эта вера в участие Пресвятой Богородицы в земной жизни звучит в словах тропаря празднику Успения: «во Успении мира не оставила еси Богородице!» В житии блаженного Андрея, удостоившегося видения Покрова Божией Матери во Влахернском храме, говорится, что когда Ангел водил блаженного по райским обителям, святой Андрей спросил его, почему не видно Той, Которую более всех ему хочется увидеть, И сказал Ангел: «Ты хочешь видеть Царицу Небесных Сил? Ее здесь нет. Она сошла в многоскорбный мир помогать бедствующим и утешать печальных». И в акафисте Успению воспевается: «Радуйся, Обрадованная, во Успении Своем нас не оставляющая».

***

Наш рассказ – о милостях Божией Матери, явленных через великую святыню Православия – икону Одигитрию Корсунскую (Ефесскую).

РЕЦЕНЗИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РПЦ НА АКАФИСТ КОРСУНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Эта икона принесла на Русь благодать великого и славного града Ефеса, освященного молитвами Пречистой Матери Господа, святых апостолов Иоанна Богослова, Павла, Луки, Тимофея, святой равноапостольной Марии Магдалины, святых отцов и учителей Церкви Христовой. Это образ, в котором с необычайной полнотой раскрывается идея Божественного величия. Царица Небесная шествует, Она несет в мир бесценное Сокровище – Господа Эммануила. Все изображение Богоматери с Младенцем покрыто золотым ассистом. Лики Богоматери и Спасителя кротки и ясны; они озарены согласным стремлением излить милость, помочь, наставить и вывести на светлую стезю. Это выражение было подмечено еще в древности и тонко схвачено удивительно верным наименованием – «Одигитрия», то есть Путеводительница.

Путь, по которому Одигитрия – Путеводительница ведет все народы – единение во Христе. Этим путем Божия Матерь вела и ведет народы Руси-России к выполнению того, что возложено на них Божественным Промыслом.

Одной из главных задач на этом пути является утверждение Православия, понимание народами Земли, что без Христа-Спасителя, без Божией Матери невозможно спасение каждого отдельного человека и восстановление того состояния человечества, которое было до грехопадения.

Через чудотворные образы Свои Матерь Божия по молитвам верующих православных христиан многократно даровала защиту от вражеских нашествий, защиту от духов злобы, даровала ограждение домов, людей, стран и народов от действия сил темноты. Явлением силы от икон Своих Матерь Божия часто вразумляла иноверцев. Это не значит, что Она любит их меньше, но через знамения Божия Матерь указывала на благодатность Православной веры, на истинность ее.

Читайте также:  Именины в декабре по церковному календарю - день ангела

Икона Божией Матери «Одигитрия Ефесская», получившая по месту своего последнего местонахождения название «Торопецкой», остается и до наших дней одним из самых загадочных творений древних мастеров. Образ Одигитрии из Торопца отличается своей неповторимой судьбой.

Ни одна из многочисленных прославленных икон Божией Матери не имела столько наименований, возникших в разные периоды почитания и в разных местах пребывания этой святыни. Она известна православным людям под именами: «Ефесская», «Корсунская», «Полоцкая», «Царьградская», «Торопецкая», и датируется в пределах четырнадцати столетий – от I-го до XIV-го.

Совет

Древнерусская традиция закрепила за иконой наименование «Корсунская»,– так мы и будем называть ее в дальнейшем.

Икона имеет особое значение для духовной истории нашей отчизны, поскольку речь идет об одном из первых чудотворных образов Пресвятой Богородицы, принесенных из Византии на Русь вслед за иконами Одигитрией Смоленской (1046 г.

) «Богоматери Владимирской» и «Пирогощей» (начало XII в.). Множество столетий верующие русские люди, осеняя себя крестным знамением, обращали молитвы к ней свои молитвы.

Корсунская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к числу первых изображений Божией Матери, написанных святым апостолом и евангелистом Лукою.

Одигитрия Ефесская прошла через всю христианскую историю свой особый путь, и этот путь совершенно не случаен.

Сама Божия Матерь направляла Свой чудотворный лик через города и земли, которые стали великими центрами распространения и утверждения истинной веры, и, наконец, определила для него место в небольшом русском городе Торопце.

Письменные источники не сохранили свидетельств о чудесах и знамениях от Ефесской иконы во времена до появления ее в Торопце. Поэтому повествование о судьбе чудотворного образа будет не совсем обычным.

Вместе с читателями мы попытаемся понять, почему Божия Матерь благословила Своим образом именно эти города, откроем для себя пока неведомые страницы их истории,– и тогда, быть может, увидим, что́ означает возвращение в лоно Русской Православной Церкви ее великой святыни.

Итак, пройдем вслед за иконой пройденный ею путь: Ефес – Царьград (Константинополь) – Херсонес (Корсунь) – Полоцк (прп. Евфросиния Полоцкая) – Торо́пец (св. князь Александр Невский, свт.

Тихон, Патриарх Московский и всея России) – Санкт-Петербург (ГРМ) – Княжье Озеро (храм св. благоверного князя Александра Невского).

Обратите внимание

И надеемся, что конечным пунктом этого ряда снова станет древний и чудный русский град Торо́пец.

Источник: http://alexandrtrofimov.ru/?p=6553

Корсунская икона Божией Матери : Православный календарь 2014

Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.

Согласно самому древнему из них, святой образбыл написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе.

В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы.

Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне.

Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону.

Важно

Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери.

Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.

Празднование Окт. 9

Источник: https://mospat.ru/calendar/icons1/oct09-ikona-kors.html

Корсунская икона Божией Матери Изборск

Есть, например, такой рассказ. Один изборянин томился в плену, и однажды ему явился образ Богородицы на простой доске стола; Пресвятая велела взять его с собой и бежать. Побег удался. Вернувшись на родину, бывший пленник отдал образ знакомой вдовице Евдокии. Ей-то и было открыто, что не простую икону принес он, а чудотворную.

Подтверждения не заставили себя долго ждать. Осаждаемый все время врагами, приграничный Изборск только успевал отражать нападения. В середине XVII века, во время одной из осад, изборяне сорок дней молились в Никольском соборе перед Корсунской иконой. Сорок дней мироточил образ, а потом неприятель отступил.

С тех пор иконе стали воздавать «честь и невозбранное поклонение».

Чудодейственная сила Корсунской иконы Божией Матери

Позже, уже в XX столетии, икона снова неоднократно доказывала свою чудодейственную силу. Так, один местный купец, бывший морской офицер Л.

Костенко-Радзиевский, был столь потрясен внезапным исцелением своей супруги от неизлечимой болезни (та неустанно перед тем молилась чудотворной), что на собственные средства возвел часовню в честь этой иконы.

На восточной и западной стенах часовни и сейчас можно обнаружить фрагменты древнего креста из одного из местных могильников, а также закладной крест. И еще — купец постарался сделать так, чтобы постройка не выбивалась из архитектурного ансамбля всей крепости, а дополняла бы его.

И ему это прекрасно удалось — едва ли неосведомленный человек примет миниатюрную, традиционно-русскую Корсунскую часовенку за памятник прошлого столетия. Выглядит она, словно испокон веков стояла у подножия Талавской башни.

Утрата Корсунской иконы Божией Матери

В лихие 80-е годы прошлого века случилась беда — великая изборская святыня пропала. Ее украли, причем, как рассказывал один из местных священников, вынесли, разобрав трубу. Позже безбожные злоумышленники похитили из Никольского собора все серебряные ризы с образов, унесли даже икону святителя Николая из алтаря.

«Мира нет среди прихожан, — объяснял знаменитый старец Псково-Печерского монастыря отец Иоанн (Крестьянкин), отвечая на вопрос, почему нечестивцы дерзают прикасаться к святыням. — Чтобы в общем горе всех примирить, иногда Господь дает такие испытания».

И точно — горе словно объединило всех изборян: сообща молились они об обретении драгоценных реликвий, и через две недели икону святителя Николая обнаружили под Новгородом.

Корсунский образ, правда, до сих пор не обретен, но его копию подарил храму отец Иоанн (Крестьянкин) — он любил приезжать сюда помолиться. И теперь, как и прежде, каждый снова может поклониться Корсунской иконе Божией Матери.

Источник: http://posmotrim.by/article/korsunskaya-ikona-bozhiej-materi.html

Корсунская икона Божией Матери

Корсунская икона Божией Матери (988, XII)

Празднование: 22 октября

Икона Божей Матери Корсунской

«Икона же Корсунская, аки Купина вторая, огнем опаляема, незгараше, неверныя сим устрашающе, верным же сиянием благодати блистающее», – так ярко и огненно говорят об одном из русских Богородичных образов, почитаемого как «от неистовств нашествия иноплеменных ограждение наше».

Икона Божей Матери Корсунской, одна из общерусских святынь, подобно и другим нашим святыням, соединяющая Русский мир, от Херсонеса и Киева с Черниговом до Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Москвы, почитается праздником в день 22 октября (9 по ст. ст.).

В малоазийском городе Ефесе пребывала икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. Считается, что в 988 году список с этой иконы был принесен в Киев из Корсуни святым равноапостольным князем Владимиром. Этот список получил название Корсунской иконы Божией Матери. Корсунский образ Богоматери относится к иконописному типу «Умиление» («Елеуса»).

Известный православный писатель Егор Поселянин (Евгений Николаевич Погожев, 1870–1931) в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» рассказывает о том, что чудотворный образ из Киева затем был перенесен в Новгород, а позже – в Москву, где и находился в алтаре Успенского собора (пропал в 1812 году во время Наполеоновского нашествия).

Другой список Корсунской иконы был принесен на Русь дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния ПолоцкаяЕсть предание, что другой список этой иконы был принесен на Русь в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая. Приняв постриг, княжна основала в Полоцке женскую обитель и построила в ней каменную церковь во имя Спаса Всемилостивого. Позднее преподобная Евфросиния возвела новую церковь в честь Пресвятой Богородицы и пожелала украсить ее древнейшим образом Богоматери. Преподобная направила к византийскому императору Мануилу Комнину и патриарху Луке Хрисовергу своего слугу Михаила с богатыми дарами и с просьбой прислать список с образа Пречистой. Просьба Евфросинии была исполнена, и Михаилу был вручен список с чудотворной Ефесской иконы.

Икона Божей Матери Корсунской, список XVIII века

Украсив образ драгоценностями, преподобная Евфросиния в 1173 году поставила его в храме Богоматери, где икона находилась более 60-ти лет. В 1239 году святой благоверный князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава Александрой в городе Торопце.

Княжна забрала с собой из Полоцка Ефесскую Богородичную икону и поставила ее в соборной Торопецкой церкви. Здесь чудотворный образ стал именоваться Корсунской иконой Богоматери. Помещалась она в иконостасе Воскресенского собора, в резном киоте.

Длина иконы составляла 1 аршин и 2 вершка, а ширина – 14 вершков (1 аршин равен 71, 12 см.,1 вершок равен 4, 445 см. – Прим.ред.). Хотя живопись от времени потемнела, но цвета красок различались легко. Верхняя одежда Богоматери была написана красным, а нижняя – темно-синим цветом.

У Младенца Христа одежда была темно-зеленая. На обороте иконы находилось изображение святителя Николая Чудотворца.

Еще один список иконы Корсунской Богоматери находился в Николаевском соборе пригорода Изборска под Псковом и помещался в иконостасе главного придела, по левую сторону от царских врат.

Евгений Поселянин отмечает, что в рукописном сказании о бывшем от этой иконы чуде она названа «пядничной», поскольку изображение ее по ширине было равно старинной русской мере – «пяди», или 4 вершкам, и что на иконе Божия Матерь изображена по перси.

«Глава Ее слегка склонилась в левую сторону к Богомладенцу, Который Своим немного приподнятым ликом приник к лику Пречистой Матери, охватил Ее шею правой рукой и левую простер к Ее правому плечу.

Совет

Свежесть красок, ясность и отчетливость изображения изумительны! Икона кажется написанной в самое недавнее время, а между тем никто не помнит, чтобы живопись обновлялась; не видно этого и из церковных документов.

Местные жители рассказывают, что никому не удается воспроизвести вполне точную копию: список всегда резко отличается от подлинника сухостью изображения».

Далее очеркист приводит историю 1657 года о «великом и преславном чуде Богоматери» во псковском Изборске, когда «во святый и великий пост, на шестой немели, во вторник, месяца марта 17 день пришедше нощию погании немцы к Печерской обители на посад и пожгоша весь посад той, и в той день много кровопролития сотвориша».

Тогда некая посадская вдовица Евдокия, в доме которой и находилась пядничная икона Пресвятой Богородицы, принесла чудотворный образ в Изборск.

«Того же марта 22 день, в неделю цветную (Ваий)», молясь пред этой иконой, вдовица вместе с дочерью Фотинией «абие видеша знамение страшно и ужаса исполнено, – показашася от тоя иконы от образа Пречистыя Богоматере из обою оку слезы текуща».

Читайте также:  Святой вонифатий лечит алкоголизм лучше “неупиваемой чаши” - православные иконы и молитвы

Эти «слезные потоки от обою очию» видели потом прихожане в соборной церкви Святителя Николая Мирликийского, где была поставлена икона.

Тогда же молитвами Богородицы «град Избореск избавлен бысть от нашествия поганых», а образ был перенесен на две недели во Псков.

Известно также о списке с Корсунской иконы, находившемся в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Этот образ был написан в начале царствования императора Николая I и принесен в дар собору Александрой Алексеевной Алексеевой. Предыстория этого дара такова.

Сановный вельможа Дмитрий Львович Нарышкин увидел образ во сне и в течение долгого времени пытался отыскать такую икону. 30 августа 1828 года ему довелось побывать в Александро-Невской лавре в келье митрополита Серафима, где он и увидел приснившийся ему образ Богородицы.

Это была Корсунская икона Богоматери, написанная в 1784 году. С нее и был сделан петербургский список иконы. Список этот хранился у графини Эртцен, потом у ее воспитанницы графини Алексеевой. Именно тогда икона стала причиной изобильного притечения в дом графини множества молитвенников.

Примечательно, что к судьбе и этой святыни оказался причастным святой праведный Иоанн Кронштадтский (широко известно его участие в судьбе Богородичной иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», которая теперь хранится на Черниговщине).

Посетив однажды дом Алексеевой, святой был настолько поражен красотой иконы, что простоял перед ней полчаса на коленях, вознося Богородице хвалебные песни.

Торопец. У истока реки Торопа из озера Соломено

18 февраля 1894 года святыня была торжественно перенесена в Исаакиевский собор.

В этот день от нее произошло чудесное исцеление жены певчего Исаакиевского собора Анны Ераксиной, в детстве травмированной ударом лошадиного копыта в правое плечо и уже в замужестве перенесшей в этой связи операцию.

«Когда привезли Корсунскую икону в собор, Анна встретила ее вместе с прочими верующими и склонилась перед ней с горячей мольбой о своем исцелении. Каково же было ее удивление, когда, придя из собора домой, она в состоянии была поднять руку на лоб, на плечо и перекреститься на святые иконы.

Обратите внимание

На другой день болящая отправилась к врачам для обычной перевязки раны. Когда бинт был снят, врачи удивились столь быстрому заживлению раны и отослали Анну домой, сказав при этом, что ей незачем больше обращаться к их помощи. Свое исцеление Анна отнесла исключительно предстательству Небесной Владычицы».

Называют и иные списки Корсунской Чудотворной – в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Нижегородском Благовещенском монастыре (принесен в монастырь святителем Алексием, митрополитом Московским). Список, пребывавший в Благовещенской обители, сохранил ее при трех опустошительных пожарах в Нижнем Новгороде (в 1715, 1722 и 1767 годах).

Отметим и списки Корсунской иконы, находившиеся в Малороссии. Два из них связаны с Черниговской губернией. Один список пребывал в Благовещенском монастыре городка Нежин.

Написан он был Киевским митрополитом Михаилом (Зборовским) в первой половине XVIII века, когда святитель был еще псковским епископом.

И кто знает, не благословение ли именно этого святого образа сопровождало в жизни юного нежинского гимназиста, будущего великого писателя Николая Гоголя…

Там же, в Черниговской губернии, недалеко от города Стародуб, в селе Печеники находился еще один, весьма древний список чудотворной иконы Корсунской Богоматери.

Упоминали исследователи (тот же Е. Поселянин) и о Корсунском образе в селе Горбаневка под Полтавой.

Торопец

Широко известен и Корсунский образ из Покровской церкви села Шпилевка (по-украински Шпыливка) Сумского уезда, именуемый также «Прозренная». От этой иконы произошло исцеление слепорожденной девочки, дочери человека, в чьем доме находилась икона.

После этого образ был передан для общенародного поклонения в Шпилевский Покровский храм. Ежегодно 9 октября икону торжественно переносили в Преображенский собор города Сумы, где она находилась всю зиму.

В восьмом кондаке акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунская Прозренная» (Шпилевская), поется: «Егда услыша свободитель царь Александр, како прославися в земле Слободской образ Богоматери Корсунския, тогда повеле из града Петрова: Да творят вси людие перенесение ежелетно Честнаго Образа из церкви Шпилевской в Соборный храм града Сумы до третиего дне восстания Сына Божия, от Девы плотию Возсиявшаго, и да поют Ему, яко Победителю Смерти, песнь сугубую о Тебе, Богородице: Аллилуиа».

Именно этот список Корсунской иконы, датированный концом XVIII века и входивший в число 50-ти икон Украины, канонизованных и признанных чудотворными, в марте 2009 года был похищен из кафедрального собора города Сумы. До похищения осенью ежегодно проходил крестный ход с этой иконой по центру города.

На месте уничтоженного храма Богоявления в бывшем селе Пилатики

Вспоминают и икону, находившуюся в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии. Этот образ прославился чудотворениями с 1642 года.

В 1771 году в городе Романове (сейчас Тутаев) разразилась эпидемия чумы, которую удалось остановить лишь крестным ходом с принесенной из Пилатиков Корсунской иконой.

А в Угличе существует даже церковь в честь Корсунской иконы Богородицы (построена в 1730 году), в которой и находился благодатный образ.

В Усмани Тамбовской губернии, в городском Богоявленском Усманском соборе, Корсунская икона Богоматери прославилась своими чудесами с 1854 года, когда у одной женщины, прежде рождавшей мертвых детей, стали рождаться младенцы живые.

О Корсунском образе было известно и на далеких Соловках в Белом море. Там до безбожных времен почитали икону Корсунскую Сосновскую, обретенную на сосне, у морской Сосновой губы, в 15 верстах от обители. Потом эта икона находилась в Преображенском соборе Соловецкого монастыря.

Известны были образы Корсунской иконы Божией Матери также в Симбирской, Витебской губерниях, в бывшем Леохновском монастыре Новгородской епархии, а также в селе Глинкове Владимирской епархии и в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии. Один из списков Чудотворной хранился в Мураново, подмосковной усадьбе, связанной с именами двух выдающихся русских поэтов – Е. А. Баратынского и Ф. И. Тютчева.

Кондак одиннадцатый акафиста чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунской Прозренной» (Шпилевской), гласит: «Огнь Божества прияла еси Дева, пребыв нетленна. Ныне же тернии души моея попали, Пречистая, огнем Благодати Твоея. Да стану и аз, якоже Моисей, в Земле Святей ногама моима, вопия чистым сердцем песнь Богу: Аллилуиа».

Молитва пред Корсунской иконой Божией Матери

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое!

Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя.

Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли.

Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим.

Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://vladimir7.mirtesen.ru/blog/43000517767

Корсунская икона божией матери

Есть у каждого человека, кто принял в свою жизнь Бога, любимая икона. Для женщин, как правило, такой намоленной помощницей во всех делах является икона Божьей матери. Корсунская икона Божьей матери, наравне с Цареградской, является одним из ранних ликов Богородицы, восходящих к самим истокам православия.

История появления

Корсунская икона Божьей матери, называемая также Ефесская, по той причине, что долгое время святой лик Богоматери находился на Ефесе. Удивительно, но и Корсунская икона Пресвятой Богородицы, и Царьградская икона Божьей Матери написаны одной рукой. Их автором  считают проповедника евангелия Луку.

Конечно, по прошествии многих лет, уже не отыщешь достоверной информации о том, как икона появилась в России. Но благодаря церковным преданиям известно, что некогда побывав в Корсуни, князь Владимир перевез ее в Киев.

Корсунская икона божией матери — где находиться, о чем моляться

Другое повествование гласит, что в XII веке жила некая княжна Евфросиния, которой в качестве подарка преподнес икону Богоматери греческий император. Казалось бы, две совершенно разные истории, не вполне претендующие на достоверность, но существует и третья версия истории Корсунской иконы Богородицы.

Согласно этой версии, иконописный образ очень долго находился в городе Ефесе (территория современной Турции). Этот город известен верующим по библейским преданиям, которые хранят память о том, как после распятия Иисуса Христа, Мария и один из апостолов покинули Иудею, ведь в то время начались гонения на тех, кто принял учение Христа, и искали защиту в Эфесе.

Описание

Икону Корсунской Божьей матери искусствоведы выделяют, как один из важных образов в иконописи. Эта икона относится к такому типу иконографии, как элеус или «умиление» — один из главных типов иконописного изображения Богоматери. Нужно заметить, что это один из самых нежных типов икон, наполненных особенной лирикой.

Дело в том, что изображение на иконе иллюстрирует очень личную тему — взаимоотношения матери и сына, их нежные чувства друг к другу. Также искусствоведы полагают, что Божья матерь на иконе олицетворяет собой душу, а Иисус — Бога, т.е. символический смысл иконы — общение души с Господом.

Такой тип характеризуется тем, что Богородица изображается с младенцем, который сидит на ее руке. Божья матерь обнимает ребенка и прижимает его к щеке.

Важно

Символическое понимание такого типа иконы сводится к тому, что Пресвятая Мария олицетворяет собой весь род человеческий, а младенец Иисус — всепоглощающую безусловную любовь, таким образом, высшее понимание иконы Корсунской Божьей матери — наивысшая любовь Бога к людям.

Считается, что этот лик Божьей матери покровительствует женщинам, имеющих детей, даруя им защиту при самых тяжелых испытаниях. Примечательно, что с Корсунской иконы существует несколько списков, наиболее известный из них — Касперовская икона Богоматери.

Где находится святой лик

Известно, что подлинник иконы находится в Русском музее (Санкт-Петербург). Хотя Корсунская икона Божьей матери так и не была передана в храм, для верующих оказалось неважным, где поклониться и помолиться у иконы — в церкви или музее.

К тому же, экскурсоводы музея привыкли к потоку паломников, идущих именно к этой иконе. Из разговоров с ними, сотрудники музея узнали, что эта икона — великая благодать для города и России в целом.

Тот, кто хоть раз увидел ее, обязательно почувствовал любовь, которую несет в своем сердце Богоматерь к сыну и всем людям.

Для тех, у кого душа не лежит к посещению музея, существует довольно много списков с данной иконы, которые можно увидеть во многих известных храмах:

  • В Благовещенском соборе в Нижнем Новгороде сохранился список 995 года, являющийся одним из самых ранних.
  • Несколько списков находятся в небольших храмах в городе Корсунь и селе Глинково, что находится неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры и в Смоленской области, в селе Смориги, в храме Николо-Георгиевском.

О чем молятся Корсунской иконе

Среди людей об иконе Божьей матери Корсунской давно закрепилось определение «чудотворная». Действительно, рассказы о чудесном исцелении, помощи в жизненных передрягах передаются из уст в уста и привлекают к иконе все новых и новых людей, которые стремятся со всех концов России к чудесной иконе Корсунской Божьей матери.

Говорят, что простого присутствия около иконы достаточно, что сердце очистилось от боли, и душа наполнилась добром и любовью.

Как мать, любит свое дитя, так и Богоматерь, как мать всего человечества может позаботиться о каждом, кто пришел к ней с искренними молитвами.

Совет

Чистая молитва от сердца, искреннее покаяние в грехах содеянных, перед ликом Божьей матери, помогает освободиться от душевных ран и терзаний. Каждому, кто к ней обратится, Божья матерь дает главное — надежду во все самое лучшее.

Читайте также:  Ахтырская икона

Но не только женщины просят у образа Пречистой Девы за своих детей, за легкую беременность и счастливое замужество.

Просить помощи у иконы приходят также те, кого захлестнул поток материальных проблем, и выхода из этого удручающего состояния они не видят.

Как это ни странно, но также молитвы, обращенные к Божьей матери, часто содержат просьбы о хорошем урожае, по этой причине Корсунскую икону Божьей матери так почитают фермеры.

Таким образом, значение святого образа Корсунской Богоматери велико, ведь она помогает:

  • освободить сердце от греха;
  • утешиться в горе;
  • получить свободу от страхов и тревог и обрести спокойствие;
  • получить облегчение при страданиях души;
  • исцелиться от многих болезней;
  • оберегать на жизненном пути детей.

Воцерковленные люди знают, что самые сильные молитвы читаются в дни, связанные с почитанием иконы и Пресвятой Девы. Обычно в такие дни в церкви у иконы поется акафист Богородице, прославляющие Божью матерь.

Таким днем для иконы Корсунской является 22 октября, в этот день в церкви совершаются дополнительные богослужения и крестный ход с иконой.

Также в этот день осени принято ставить свечи у лика Божьей матери, молясь за близких.

Администратор

Источник: https://kanal21.ru/korsunskaja-ikona-bozhiej-materi/

Корсунская икона Божией Матери, о чем молятся

Какое значение имеет для православных Корсунская икона Божией Матери о чем молятся перед ней и как выглядит она, вы из нашей статьи узнать сможете. Какие молитвы читать возле образа Богородицы, глядящей с этой иконы, мы тоже расскажем.

Икона Божией Матери | Как появилась в России эта икона и почему так называется? | Где находится икона сейчас? |Как выглядит она? |Кому помогает Корсунская икона Богоматери? |Как молиться пред Корсунской Богородицей?

Как появилась в России эта икона и почему так называется?

  • Предание гласит, что в Россию-Матушку завезла эту икону Святая Ефросинья в 12 веке.
  • А привезла она ее из самой Греции, с города Ефеса.
  • Там икона написана была евангелистом, которого величали Лукой.
  • За икону эту дала Ефросинья хорошую цену.
  • Везли к Ефросинье икону через город Корсунь, там, по настоянию верующих жителей, икона целый год хранилась. Поэтому Корсунской-то и нарекли ее.
  • Потом привезли в Полоцк икону, где ждала ее Ефросинья, и та украсила святыню драгоценными камнями, серебром и золотом.
  • А хранить она ее предпочла в Храме Богоматери, которая по воле Ефросиньи и построена была.
  • А 9 октября ежегодно празднуется день Корсунской Божией Матери.

Где находится икона сейчас?

  • После того, как 60 лет икона Корсунской Богоматери пробыла в Полоцке, она вывезена была в город Торопец, в Богородицкий собор.
  • А вывезла ее дочка князя Полоцкого – Праскева, когда замуж вышла за Александра Невского. В 13 веке это случилось.
  • Позже, уже 20 веке, большевиками перевезена Корсунская икона была в Санкт-Петербург.
  • По сей день хранится она в музее Русском в культурной столице России.
  • А самый почитаемый список иконы этой найти можно в Всехсвятском храме, что в городе Торопце находится.

ЧИТАЙ ЕЩЕ  Как заговорить грыжу у младенца самостоятельно

  • Похожа эта икона на икону Умиление.
  • Здесь Божия Матерь и Иисус прижимаются друг к другу щеками и выглядит это очень трогательно.
  • Богородица обеими руками обнимает свое чадо, а Христос одной рукой шею мамы обвивает, а в другой сверток держит.
  • Младенец с непокрытой головой изображен, а у Богородицы голова прикрыта.

Кому помогает Корсунская икона Богоматери?

  • Защищает от невзгод эта икона тот народ, что в Бога верит и по Заповедям его живет.
  • Так как эта икона чудотворная, то она может исцелить ото всех болезней, даже от самых тяжелых.
  • Нищие могут попросить о помощи ее и она их вытащит из бездны и безденежья.
  • Даже хорошей погоды у нее попросить можно, если очень надо.
  • Если между супругами “кошка пробежала”, и последнее время не клеится жизнь семейная, то и здесь Корсунская Богоматерь на помощь придет.

Как молиться пред Корсунской Богородицей?

  • Молиться надо с неистовой верою во Христа Спасителя и во всех Святых.
  • Вот какой текст молитвы может быть к Корсунской Богоматери: “Пресвятая Дево Мария, обрати внимания на страдания мои. Устала я с мужем своим ругаться, и хочу я отныне в согласии с ним жить, как прежде. Просвети нас и наставь на путь верный. Подскажи, как жить дальше. Не дай нашему браку разрушиться, ведь хочу я с любимым своим до глубокой старости дожить. Во имя Отца Небесного и Сына твоего – Иисуса Христа, да во имя Духа Святого! Аминь!”

Отныне вы знаете, какие слова читать просит пред собою Корсунская икона Божией Матери о чем молятся православные возле нее вам также теперь известно.

ЧИТАЙ ЕЩЕ  Молитва Задержания от всякого зла: как правильно читать

Источник: http://nasheptala.org/korsunskaya-ikona-bozhiej-materi-o-chem-molyatsya/

Корсунская икона Божией Матери: молитвы, фото, значение

Русская православная церковь проводит празднование в честь Корсунской или Ефесской Иконы ежегодно 22 октября ( 9 октября по старому стилю). История этого святого образа уходит далеко в прошлое. Существуют две версии происхождения Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси.

22 октября празднование в честь Корсунской иконы Божией Матери.

Согласно первому преданию, этот образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом.

Второе же предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора. Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с Касперовской иконой.

Обратите внимание

Святая Корсунская икона Божией Матери почитается как чудотворная и ей возносят молитвы и стар и млад вот уже много веков. Символом спасения души от разных бед и недугов как телесных, так и духовных можно считать ее.

На образе изображена Пресвятая Богоматерь, которая склонилась над Богомладенцем и нежно прижимается к нему щекой. Взгляды их, полные любви, устремлены друг на друга.

Образ действительно прекрасный и кажется, будто из самой иконы струится дух всего православия.

Значение иконы Корсунской иконы Богородицы

Корсунская икона Богородицы почти на протяжении семи веков даровала всем боголюбцам силы и терпение в преодолении житейских проблем, трудностей и недугов. Священную икону не зря называют чудотворной, ведь с ней связано множество историй дивного исцеления, подтверждающий этот факт.

Однажды в 1728 году Нижегородский архиепископ Питирим, «подвергшись недугу телесному, стал расслаблен телом от истечения крови его. Он искал помощи от земных врачей, но не един врач не мог исцелить его от кровотечения.

И оставил земных врачей, и стал призывать на помощь Бога и Пречистую Богородицу. Архиепископ Питирим слышал и видел, что множество людей — нижегородцев и из прочих стран — идут и едут на поклонение чудотворному образу, множество болящих и страждущих.

Везут и все приемлют в себе исцеление от святыя иконы.

Архиепископ Питирим дал свое обещание ехать в область Семеновскую, в обитель Шарпанскую, на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы, видя, что от нея истекает великий источник, богатыя милости и все страждущие и болящие приемлют исцеление от неистощимаго источника святыя иконы».

Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону.

Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся.

Важно

Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября».

Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами.

В чем помогает молитва перед иконой корсунской божией матери

Приложившись к святому образу Богоматери, можно попросить ее о преодолении трудностей и грусти, выбраться из нищеты или исцелиться от недуга, телесного или духовного. Сердечная молитва чудотворному образу может даровать хорошую погоду.

Так, вместо затяжных ливней на небе появляется солнце, а засуха в скором времени сменяется небольшим проливным дождем. Кроме того, вознесенная молитва Корсунской иконе Богородицы поможет решить бытовые проблемы и сгладить супружеские разногласия.

Чистый сердцем и душой может молить оградить его от зла и защитить дом от непрошеных гостей.

Корсунская икона Божией Матери: в чем помогает, о чем просят, молитвы

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Корсунская», чтомая в Петроградском Исаакиевском кафедральном соборе.

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему.

Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша.

Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Величание

Совет

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

Молитва вторая

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое! Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя. Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли. Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим. Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://novogodnij-ru.ru/korsunskaya-ikona-bozhiej-materi-molitvy-foto-znachenie.html

Ссылка на основную публикацию