Икона собор екатеринбургских святых

Святые

15 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА установлено празднование в честь Собора Екатеринбургских святых.

День празднования в честь Екатеринбургских святых был приурочен к 29 января/11 февраля – дате образования в 1885 году Екатеринбургской Епархии. В Собор при его установлении были включены имена 63 святых, подвизавшихся и мученически скончавшихся на территории Епархии в XVII–ХХ столетиях.

В Соборе Екатеринбургских святых прославляются: святой праведный Симеон Верхотурский, преподобные и праведные подвижники XVII–ХХ веков, а также святые XX века – Царственные страстотерпцы и новомученики и исповедники Церкви Русской, принявшие поношения и смерть за имя Христа.

Обратите внимание

Особым почитанием в Епархии пользуется святая великомученица Екатерина Александрийская (IV век), имя которой носит кафедральный город Екатеринбург.

Дни церковного празднования в честь великомученицы Екатерины (7 декабря), праведного Симеона Верхотурского (25 мая, 25 сентября, 31 декабря), Царственных страстотерпцев (17 июля) стали в Екатеринбургской Митрополии особо чтимыми торжествами и собирают на соборную молитву множество священнослужителей и мирян, паломников со всех концов православного мира.

Сугубо известны и чтимы на Урале следующие иконы Пресвятой Богородицы: «Знамение» Верхнетагильская; «Всецарица», находящаяся в Свято-Троицком мужском монастыре с. Тарасково г. Новоуральска; Тихвинская, чтимый список которой находится в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга; Табынская икона.

Святая великомученица Екатерина Александрийская (24 ноября/7 декабря 306)

Собор Екатеринбургских святых:[1]

Страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918)

Страстотерпец Евгений Боткин (4/17 июля 1918)

преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918)

праведный Симеон Верхотурский (прославление – 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье – 12/25 сентября, второе обретение святых мощей – 12/25 мая)

преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января (1824))

преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября (1833))

преподобный Илия (Чеботарев) (местная память: 30 ноября/13 декабря (1900); общецерковная: в Соборе Екатеринбургских святых)

преподобный Арефа (Катаргин) (местная память: 15/28 мая (1903);общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (местная память: 1/14 июля, 8/21 декабря (1706); общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (Собор Сибирских святых)

Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 

(по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):

священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября (1937))

Екатеринбургский уезд:

священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня (1918))

священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля (1918))

священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля (1918))

священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа (1918))

священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции – Пышминского района) (31 июля/13 августа (1937))

священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа (1918))

священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября (1918))

священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря (1920))

Верхотурский уезд:

преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января (1961))

священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижне-Тагильский завод Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта (1932))

священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля (1918))

священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа (1918))

священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября (1918))

преподобномученик  Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября (1918))

священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября (1918))

преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября (1918))

Ирбитский уезд:

cвященномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля (1930))

священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа (1918))

священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа (1918))

священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (5/18 августа (1920))

священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Александр Нилович Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября (1918))

священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября (1918))

священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда (28 июля / 10 августа[2](1918))

Камышловский уезд:

священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня (1918))

священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня (1918))

священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля (1918))

священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля (1918))

священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля (1918))

священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля (1918))

священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля (1918))

священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа (1918))

священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября (1919)) 

священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (1918))

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской Митрополии:

священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля (1918))

священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября (1918)).

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях, ранее принадлежавших Екатеринбургской епархии, ныне относящихся к другим епархиям:

преподобномученик Ардалион (Пономарев), архимандрит, настоятель Вознесенского храма города Касли (16 / 29 июля (1938))

Источник: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/saints

Собор Екатеринбургских святых

Урок 1. Святость как цель христианской жизни.
Идеал святости – сам Бог: «Будите совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5, 48) Святые как путеводные указатели на пути достижения святости. Что нужно для достижения святости?

Урок 2. Собор Екатеринбургских святых.
Собор как собрание верующих для церковного богослужения, посвященного святым, и как сонм Екатеринбургских святых. 11 февраля – празднование Собора Екатеринбургских святых. Состав Собора Екатеринбургских святых. Как изучать жития Екатеринбургских святых?

Уроки 3-4. Святая Екатерина – небесная покровительница Екатеринбургской митрополии.
Знакомство с житием святой Екатерины. Святая Екатерина – покровительница уральского края. Наречение городу на Исети имени Екатеринбург. Храмы в честь святой Екатерины. 7 декабря – День святой Екатерины, именины города Екатеринбурга. Молитвенное обращение к святой.

Уроки 5-6. Начало православия на уральской земле.
Первые храмы и монастыри. Верхотурье – духовный центр Урала. Свято-Николаевский и Покровский монастыри. Св. прав. Симеон Верхотурский, блж. Косма Верхотурский: знакомство с житием, иконографией.

Урок 7. Валаамские традиции на уральской земле.
Становление духовной жизни в Верхотурском монастыре. Прп. Арефа (Катаргин) и прп. Илия (Чеботарев).

Уроки 8-9. Начало Екатеринбурга.
Основание Екатеринбурга как завода-крепости. Наречение имени. Первые храмы (Екатерининский собор, Богоявленский кафедральный собор). Ново-Тихвинский женский монастырь. Екатеринбургское духовное и епархиальное женское училища.

Уроки 10-11. История моего города (села) и его святынь.
Основание. Первые храмы, их священнослужители и прихожане. Храмовые святыни.

Урок 12. Верхнетагильская икона Пресвятой Богородицы «Знамение» (1753г.) – общероссийская святыня.
История обретения и становление почитания святыни – от XVIII в. до наших дней. Верхнетагильский храм – место служения сщмч. Иоанна Вишневского и сщмч. Иосифа Сикова.

Урок 13. Прпп. Зосима (Верховский) и Василиск Сибирский.
Свято-Николаевский женский монастырь. Город Туринск.

Урок 14. Духовная жизнь Екатеринбургской епархии перед революцией.
События первых десятилетий XX века и их влияние на духовную жизнь епархии. Священство, монашествующие и миряне во времена революционных потрясений.

Важно

Уроки 15-16. Cвятые Царственные Страстотерпцы.
Император Николай II – государь, семьянин. Деятельность государя по укреплению Церкви, канонизация святых. Царская Семья – образец христианской семьи. Царские дети.

Урок 17. Царская Семья и Урал.
Царская Семья и прославление св. прав. Симеона Верхотурского. 1914г. – изготовление сени для мощей св. Симеона на средства Царской Семьи. Принесение из Екатеринбурга иконы небесных покровителей Екатеринбургских. Арест Царской Семьи. Екатеринбург – место заточения и гибели Царственных Страстотерпцев. Места памяти Царской Семьи на Урале.

Уроки 18-19. Великая княгиня Елисавета Феодоровна: жизнь в делах любви и милосердия.
Прощение убийцы супруга. Дела милосердия. Марфо-Мариинская обитель. Арест. Заточение в Алапаевске. Мученическая кончина свв. прпмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары.

Урок 20. Церковь и революция на Урале.
Сщмч. Петр (Полянский), митр. Крутицкий. Изучение жития, документов.

Урок 21. Новомученики и исповедники Екатеринбургские, пострадавшие в первые годы Советской власти.
Сщмч. Аркадий Гаряев (†1918, 1/14 июля). Сщмч. Константин Богоявленский (†1918, 14/27 июля). Сщмч. Вячеслав Луканин (†1918, 3/16 августа).

Урок 22. Екатеринбургская епархия в 20-30 гг. 
Гонения на Церковь со стороны власти, закрытие церквей, расколы. Вскрытие мощей св. прав. Симеона Верхотурского и Верхотурские новомученики. Знакомство с историей своего или ближайшего храма, действовавшего в 20-30-е гг.

Урок 23. Сщмч. Аркадий (Ершов).
Архипастырская деятельность, противораскольнические труды, мученическая кончина.

Урок 24. Новомученики моего города / района.
Изучение житий по книге «Жития святых Екатеринбургской епархии».

Совет

Урок 25. Новомученики, связанные с моим храмом.
Изучение житий по книге «Жития святых Екатеринбургской епархии».

Урок 26. Жизнь епархии в военные и послевоенные годы.
Священнослужители, монашествующие и миряне в годы войны и послевоенные годы. Открытие храмов. Хрущевские гонения.  Преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин).

Урок 27. Возрождение духовной жизни епархии.
1988г. – год тысячелетия Крещения Руси. Открытие ранее закрытых храмов, строительство новых. Возвращение Церкви мощей св. прав. Симеона Верхотурского. Прославление Царской Семьи. Работа по изучению и канонизации святых новомучеников. Храмы во имя новомучеников.

Урок 28. Школьная Богословская конференция.
Организация школьной конференции с представлением подготовленных работ. Представление лучших работ на Детско-юношескую богословскую конференцию Екатеринбургской митрополии.

Литература

Источник: http://uralprosvet.ru/2stypen/sobor/

В свято-троицкий кафедральный собор принесены иконы из сербского монастыря хиландар

23 января в Свято-троицком кафедарльном соборе состоялась торжественная встреча святынь, привезённых в пределы Нижнетагильской епархии из сербского монастыря Хиландар на Святой Горе Афон — икона Божией Матери «Млекопитательница» и икона преподобного Симеона Мироточивого с частицей его честных мощей. Настоятель собора иерей Григорий Елохин и клирики собора иерей Илия Игнатов и иерей Николай Иванов совершили чин славления перед святыми образами, после чего верующие смогли приложиться к иконам.

Читайте также:  Молитва водителя перед дорогой на автомобиле (машине) сильная - православные иконы и молитвы

Святыни будут пребывать в соборе в течении нескольких дней.

На иконе Богородицы «Млекопитательница» изображена Пресвятая Дева, кормящая грудью Богомладенца. По устному преданию этот образ редкой иконографии первоначально находился в лавре Саввы Освященного, расположенной в 18 верстах от Иерусалима.

Святой основатель единственной на Востоке лавры при своей кончине предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соимённый ему царственный паломник из Сербии, и что чудотворная икона Богородицы «Млекопитательница» будет дарована ему от лавры в благословение.

Предсказание святого Саввы, мирно скончавшегося в VI веке, исполнилось более чем через шесть веков. В XIII веке прибыл в Палестину святой Савва архиепископ Сербский – сын сербского государя. Памятуя о завещании святого Саввы Освященного, монахи лавры передали ему икону Богородицы «Млекопитательница», а также подарили от себя ещё одну икону Божьей Матери – «Троерочицу».

Возвращаясь из Палестины в Сербию, святой Савва посетил на горе Афон основанный им Хилендарский монастырь. Этому монастырю он и передал в собственность икону Божией Матери «Млекопитательница», где образ находится и поныне.

Замечательно, что икона Пресвятой Богородицы была поставлена святым Саввою в иконостасе не по левую сторону царских врат, как принято, а по правую, где обыкновенно ставится икона Спасителя.

Образ же Господа Вседержителя он поместил по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

Преподобный Симеон Мироточивый. Ро­див­шись в 1114 го­ду от жу­па­на Да­ви­да, Сте­фан (Си­ме­он в мо­на­ше­стве) был млад­шим из че­ты­рех сы­но­вей. Да­же в ран­нем воз­расте он пра­вил столь муд­ро и бла­го­че­сти­во, что по­сле смер­ти от­ца ему бы­ла от­да­на в управ­ле­ние боль­шая часть стра­ны; и по­том он всю жизнь стра­дал от гне­ва сво­их бра­тьев.

Обратите внимание

Бог уте­шил его, да­ро­вав в же­ны княж­ну Ан­ну, дочь ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра. И они, са­ми стя­жав свя­тость, про­из­ве­ли на свет дво­их сы­но­вей, так­же став­ших свя­ты­ми. Ста­ра­ясь пре­вра­тить Сер­бию в пра­во­слав­ное цар­ство, пре­по­доб­ный Си­ме­он воз­двиг и со­дер­жал мно­же­ство хра­мов в са­мой Сер­бии и во всем хри­сти­ан­ском ми­ре.

Вен­цом его жиз­ни ста­ло от­ре­че­ние от пре­сто­ла, ко­гда он по­сле­до­вал сво­е­му сы­ну, свя­ти­те­лю Сав­ве, в воз­расте 82 лет. Вме­сте они под­ви­за­лись на Свя­той Го­ре, ос­но­вав здесь Серб­ский Хи­лан­дар­ский мо­на­стырь. С ли­цом, оси­ян­ным небес­ным све­том, пре­по­доб­ный Си­ме­он по­чил по Бо­зе в воз­расте 86 лет.

Его мо­щи оста­ва­лись мяг­ки­ми и теп­лы­ми и ис­то­ча­ли неж­ное ми­ро. Ко­гда свя­ти­тель Сав­ва вер­нул­ся в Сер­бию, он при­нес с со­бою мо­щи сво­е­го от­ца, и весь на­род был сви­де­те­лем то­го, что те­ло Си­мео­на все еще бы­ло теп­лым и вы­гля­де­ло жи­вым, он как бы спал.

В на­сто­я­щее вре­мя его мо­щи пре­бы­ва­ют в Сту­де­ниц­ком мо­на­сты­ре, ко­то­рый он воз­двиг и в ко­то­ром на­чал свою мо­на­ше­скую жизнь. И до­ныне они Бо­жи­ей бла­го­да­тью при­но­сят всем при­хо­дя­щим ис­це­ле­ния и уте­ше­ния.

Новости, Новости епархии | 23 января 2019

Свято-Троицкий кафедральный собор

Источник: https://tagileparhiya.ru/v-svjato-troickij-kafedralnyj-sobor-prineseny-ikony/

Сонм екатеринбургских святых пополнился четырьмя новыми именами

Икона Собор Екатеринбургских святых. Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии

Сонм святых Екатеринбургской митрополии пополнился четырьмя именами. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в него добавлены священномученики Михаил Макаров и Ефрем Долганев, мученики Константин Минятов и Афанасий Жуланов. Епархия и архивисты продолжают работать с документами — список может увеличиться.

Новые покровители Екатеринбургской митрополии пострадали и умерли за веру в 1918 году. Отец Михаил Макаров, отец Ефрем Долганев и Константин Минятов приехали в Екатеринбург из Тобольска просить выпустить из тюрьмы епископа Тобольского Гермогена. Их отправил для этого Тобольский епархиальный съезд.

Власти потребовали собрать выкуп — 10 тысяч рублей, их даже удалось добыть благодаря коммерсанту Патрушеву, но деньги взяли, а епископа Гермогена никто так и не выпустил. Делегация стала возмущаться фактом — в результате всех троих взяли под стражу, а после убили.

Воспоминания убийц страшно читать — фактически тела убитых отдали на съедение волкам в лесу…

Ещё одного причисленного к сонму — псаломщика Афанасия Жуланова из села Бисерть — расстреляли за отказ отречься от Христа. У Жуланова остались вдова и две дочери — и ни одной фотографии… Каким он был, как выглядел — этого нет в документах.

— Выявлять документы было весьма непросто, — пояснил «ОГ» заведующий отделом использования и публикации архивных документов Государственного архива административных органов Свердловской области Илья Демаков.

— Отправной точкой исследований стал типографски изданный «Помянник» 1919 года, в который для поминания во время молитв были включены все священнослужители Среднего Урала, зверски убитые без суда и следствия.

Однако все необходимые письменные свидетельства для восстановления событий жизни этих людей мы всё же обнаружили и продолжаем находить.

Благодаря изданию «Помянника» 1919 года удалось восстановить большинство имён погибших за веру священников Среднего Урала

Доклад о новомучениках, включённых в Собор екатеринбургских святых, на VI Всероссийской научно-богословской конференции «Церковь. Богословие. История» представила настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова). Сёстры монастыря вместе с сотрудниками Госархива исследуют документы.

— Прославление новомучеников и исповедников, входящих ныне в Екатеринбургский Собор святых, началось с 1990-х годов, — рассказал схиархимандрит Авраам (Рейдман), духовник Ново-Тихвинского монастыря, председатель комиссии по канонизации святых Екатеринбургской и Верхотурской митрополии. — Первыми из Екатеринбургских новомучеников были прославлены в 1992 году преподобномученицы великая княгиня Елисавета Феодоровнаи инокиня Варвара. Затем на Архиерейском соборе 2000 года к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской были причислены Святые Царственные страстотерпцы, епископ Аркадий (Ершов)и некоторые другие, а наибольшее количество Екатеринбургских святых было канонизировано в 2002 году — 33 человека. Впоследствии причислять к лику святых стали не так часто: примерно раз в несколько лет.

Канонизируют, конечно, не всех подряд людей, погибших за веру и не всех сплошь убитых священнослужителей. На допросах мученики не признают своей вины в ложных обвинениях в контрреволюционной и антисоветской деятельности, отказываются от дачи ложных показаний на себя и других людей.

— Самое важное для канонизации — согласился человек с предъявленными ему ложными обвинениями или нет, оговорил ли себя и ближних или, напротив, показал мужество и непреклонность, отстаивая истину, — объясняет схиархимандрит Авраам.

— Для канонизации необходимо обеспечить и всю полноту информации: найти сведения о биографии — об образовании, служении, семейном положении, даты и места рождения и смерти, выяснить, не являлся ли этот человек секретным сотрудником репрессивного аппарата (в то время это неизбежно было связано со лжесвидетельством на ближних: часто именно по таким доносам ни в чём не повинных перед государством священно- и церковнослужителей привлекали к уголовной ответственности), а также установить, не состоял ли он в каких-либо расколах и сектах. Все эти сведения, как правило, содержатся в архивно-следственных делах.

Важно

Изучают исследователи и метрические книги, клировые ведомости, материалы, опубликованные в дореволюционной печати. Помощь оказывают и найденные родственники репрессированных.

Праздник Русской православной церкви в память о святых, связанных с Екатеринбургской митрополией, отмечается 11 февраля с 2011 года — в день образования Екатеринбургской епархии

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/37116/

Собор Екатеринбургских святых

№1 (99) / 3 •февраля• ‘11

Подготовила Юлия Комлева Праздник

 11 февраля 2011 года впервые отмечается новый  православный  праздник  –  Собор  Екатеринбургских святых. Его празднование было введено по инициативе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского  Викентия и  проводится  по  благословению  Святейшего Патриарха Московского  и всея Руси Кирилла в день образования Екатеринбургской епархии.

Наша  епархия была учреждена Русской Православной Церковью  в  1885  г.  как  самостоятельная  вместо  существовавшего  Екатеринбургского викариатства Пермской епархии, и первоначально в нее вошли территории зауральских уездов: Верхотурского,  Екатеринбургского,  Ирбитского,  Камышловского и Шадринского.

В  составе  Собора  Екатеринбургских  святых находятся, прежде всего, уральские святые XVII-XIX  вв.:  небесный  покровитель  уральской  земли праведный  Симеон  Верхотурский,  прославленный  еще  в  1694  г.,  знаменитый  пустынножитель и  молитвенник  прп.

    Василиск  Сибирский  (ок. 1740-1824) и его ученик прп. Зосима (Верховский) (1768-1833),  преподобный  старец  Илия  (Чеботарев)  (1829/30-1900) и архимандрит Верхотурский прп. Арефа  (Катаргин)  (1865-1903), Христа  ради юродивые блж. Косма (†1680/1704) и блж.

Иоанн Верхотурские (†1701?).

В  конце  1917  г.  власть  на Урале  была  захвачена  большевиками;  в  1918-1919  гг.  территория епархии стала плацдармом кровопролитных боев между частями Красной и Белой Армий.

В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в  доме  инженера Н.Н.Ипатьева  приняли мученическую  смерть  Император  Николай  II  Александрович, члены его семьи и их верные слуги – врач Евгений  Боткин,  горничная  Анна  Демидова,  повар Иван Харитонов и лакей Алоизий Трупп.

Сутки  спустя,  18  июля,  совершилось  злодеяние  под Алапаевском:  в  шахту  живыми  были  сброшены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара  (Яковлева),  Великий  Князь  Сергей Михайлович, его секретарь Феодор Ремез, князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей.

В 2000  году Царь Николай, Царица Александра,  Царевич  Алексий,  Великие  Княжны  Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику святых в чине страстотерпцев. Восемью годами раньше,  в 1992  году, были  канонизированы преподобномученицы Великая Княгиня  Елисавета и инокиня Варвара. Все они включены в Собор Екатеринбургских святых.

Летом 1919 г. на Урале окончательно установилась советская власть, началась реализация декрета об отделении Церкви от государства, массовыми  стали  аресты духовенства, было объявлено о  закрытии  всех  домовых  церквей,  прекратили существование  духовные  школы,  на  основе  монастырских  хозяйств  организовывались  совхозы.

В  1922  г. началась  кампания по изъятию церковных ценностей, одновременно с ней проводились аресты  священнослужителей,  которым  хотя  бы  в какой-то  степени  можно  было  инкриминировать «сопротивление изъятию». С  1924  г.

Совет

  епархия  была  переименована  в Свердловскую  и  Ирбитскую,  а  в  ходе  массовых репрессий  1937-1938  гг.  она  была  практически ликвидирована, большинство клириков расстреляны или отправлены в лагеря.

Многие из них были позднее  прославлены  в Соборе  новомучеников  и исповедников Российских, а на сегодняшний день включены в Собор Екатеринбургских святых – по местонахождению уездов, в которых они совершали свое служение на момент кончины: Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского  и Камышловского.

Во главе этих священномученников находится  епископ  Аркадий  (Ершов),  назначенный на Свердловскую кафедру в 1930 г., вскоре после этого  арестованный,  а  1937  г.  расстрелянный  по постановлению УНКВД в лагере недалеко от Кемерово.

Также в Соборе Екатеринбургских святых прославляются новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях Пермской и Тобольской губерний, так как ныне места их жизни и подвигов вошли в состав Екатеринбургской епархии.

В 2003 г. были обретены мощи троих таких священномучеников: Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского,  пострадавших  в  1918  г.  и прославленных в 2000 г. Их мощи сейчас находятся в Троицкой церкви г.

Красноуфимска.

Читайте также:  Молитва божьей матери “неупиваемая чаша” - православные иконы и молитвы

Всего  в  составе Собора  Екатеринбургских святых  прославлены  63  святых,  подвижническая  жизнь  и  мученическая  смерть  которых была непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.

Собор екатеринбургских святых

  • страстотерпцы  Царь  Николай,  Царица  Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);
  • преподобномученицы  Великая  Княгиня  Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
  • праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление – 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье – 12/25 сентября, второе обретение святых мощей – 12/25 мая);
  • преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
  • преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
  • преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
  • преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
  • блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
  • блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).
  • Святые,  прославленные  в Соборе  новомучеников и исповедников Российских (по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):
  • священномученик Аркадий  (Ершов),  епископ Екатеринбургский (21 октября/3 ноября 1937).

Екатеринбургский уезд:

  • священномученик Иосиф Фомич Сиков,  священник  Знаменской  церкви  Верхне-Тагильского завода  Екатеринбургского  уезда  (14/27  июня 1918);
  • священномученик  Петр  Симеонович  Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля 1918);
  • священномученик Павел Иванович Чернышев,
  • священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля 1918);
  • священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа 1918);
  • священномученик  Владимир  Павлович  Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции — Пышминского района)  (31 июля/13 августа 1937);
  • священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского  собора Невьянского  завода  Екатеринбургского  уезда  (3/16  августа 1918);
  • священномученик Петр Иванович Иевлев, священник  Спасо-Преображенского  собора  Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября 1918);
  • священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский,  священник  церкви  во  имя  святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря 1920).

Верхотурский уезд:

  • преподобноисповедник  Иоанн  (Кевролетин) (14/27 января 1961);
  • священномученик  Сергий  Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви  поселка  Нижнее-Тагильский  завод  Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта 1932);
  • священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля 1918);
  • священномученик  Николай  Александрович Удинцев,  священник  Вознесенской  церкви  села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа 1918);
  • священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа 1918);
  • священномученик  Павел  Иванович  Фокин, священник  Сретенской  церкви  села  Мурзинского  Верхотурского  уезда  (27  августа/  9  сентября 1918);
  • преподобномученик  Аполлинарий  (Мосалитинов),  иеромонах  Верхотурского  СвятоНиколаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября 1918);
  • священномученики  Петр  Федорович  Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской  церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября 1918);
  • преподобномученики  Иакинф  (Питателев)  и Каллист  (Опарин), монахи Верхотурского СвятоНиколаевского  мужского  монастыря  (17/30  октября 1918);
  • преподобномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (19 ноября/2 декабря 1937).

Ирбитский уезд:

  • священномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля 1930);
  • священномученик Константин Виссарионович Словцов,  священник  Пророко-Ильинской  церкви села Егоршинского Ирбитского  уезда  (20  июля/2 августа 1918);
  • священномученик  Платон  Горгониевич  Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа 1918);
  • священномученик  Стефан  Григорьевич  Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского  Ирбитского  уезда  (3/16  августа 1920);
  • священномученик  Константин Иванович Попов,  священник  Вознесенской  церкви  села  Лягушинского  (Клепининского)  Ирбитского  уезда (13/26 августа 1918);
  • священномученик  Александр  Нилович  Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского  уезда  (28  августа/ 10 сентября 1918);
  • священномученик Петр Андреевич Снежницкий,  священник  Иоанно-Предтеченской  церкви села  Больше-Трифоновского  Ирбитского  уезда (7/20 сентября 1918);
  • священномученик Николай Петрович Пономарев,  диакон Николаевской  церкви  села Шогрышского Ирбитского уезда († 1918).

Камышловский уезд:

  • священномученик  Василий  Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня 1918);
  • священномученик Петр Иоаннович  Корелин, священник  Свято-Троицкого  собора  Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня 1918);
  • священномученик  Василий  Степанович  Милицын,  священник  Спасо-Преображенской  церкви  села Алексеевского Камышловского  уезда  (25 июня/8 июля 1918);
  • священномученик Аркадий Николаевич Гаряев,  священник Николаевской  церкви  села  Боровского Камышловского уезда (1/14 июля 1918);
  • священномученик  Александр  Иванович  Попов,  священник Введенской  церкви  села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля 1918);
  • священномученик  Константин  Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля 1918);
  • священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма  и  Нестор  Иоилевич  Гудзовский,  диаконы той же церкви (10/23 июля 1918);
  • священномученик Василий Иванович Инфантьев,  священник  церкви  во  имя  святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа 1918);
  • священномученик Николай Васильевич Бирюков,  священник  Спасо-Преображенского  женского монастыря Каменского  завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября 1919);
  • священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда († 1918);
  • священномученик  Константин  Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда († 1918).

Новомученики  и  преподобные,  подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской епархии:

  • священномученик  Феодор  Иванович  Распопов,  священник  Михаило-Архангельской  церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля 1918; с 1923 года – Екатеринбургская епархия);
  • священномученик  Лев  Евфимиевич  Ершов, священник Свято-Троицкого собора  города Красноуфимска Пермской губернии  (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года – Екатеринбургская епархия);
  • священномученик  Александр  Иванович  Малиновский,  священник  Введенской  церкви  села Верх-Суксунского Красноуфимского  уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года – Екатеринбургская епархия);
  • священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года – Екатеринбургская епархия).

Данные официального сайта Московского Патриархата
Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru

ПраздникАндрей Кураев

4 апреля – Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа…

ПраздникПротодиакон Андрей Кураев

15 февраля – Сретение Господа Нашего Иисуса Христа…

ПраздникИеромонах Адриан (Пашин)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Ангелы вхождение Пречистыя зряще удивишася, — поется на всенощном бдении сегодняшнего праздника.

Источник: http://orthodox-magazine.ru/numbers/at402

Собор Екатеринбургских святых отмечают в День образования Екатеринбургской епархии

В день основания Екатеринбургской епархии 11 февраля совершается празднование Собора Екатеринбургских святых.

В их сонме более шести десятков человек, подвизавшихся и мученически скончавшихся на территории епархии в течение четырех столетий. Большинство из них претерпели мучения в веке ХХ-м, в годину гонений на Русскую Православную Церковь.

Их памяти был посвящен Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, празднование которого пришлось на минувшее воскресенье. 

Напомним, празднование в честь Собора Екатеринбургских святых было установлено 5 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочено к 29 января/11 февраля – дате образования в 1885 году Екатеринбургской епархии.

В Собор при его установлении были включены имена святых, подвизавшихся и мученически скончавшихся на территории епархии в XVII–ХХ столетиях.

В начале февраля 2016 года в Собор был добавлен страстотерпец Евгений врач (Евгений Сергеевич Боткин) – доктор Царской семьи, убиенный вместе с императорской фамилией на екатеринбургской земле в июле 1918 года.

В этом году в Собор Екатеринбургских святых будут включены еще четыре имени, о чем будет объявлено 11 февраля.

Обратите внимание

Особым почитанием в епархии пользуется святой праведный Симеон Верхотурский, а также святые XX века: Царственные страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, преподобномученицы Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвараи новомученики и исповедники Церкви Русской, принявшие поношения и смерть за имя Христа.

Подвиг мучеников как образец жизни

Святейший Патриарх Кирилл на открытии XXVI Международных Рождественских чтений отметил первостепенную значимость для нас их подвига.

– Пример подвига, который дают нам жития новомучеников и исповедников Церкви Русской, для нас очень важен, – отметил Святейший. – Особое место занимают Царственные страстотерпцы, 100-летие мученической кончины которых мы вспоминаем в этом году.

Словно в награду за любовь, царившую в этой семье, они остались неразлучны и в смерти. Христианские нравственные идеалы были для них выше царской короны.

Не принадлежность к царскому или дворянскому роду считали они признаком благородства, но чистоту помыслов и чистоту души.

В своем выступлении Предстоятель Русской Православной Церкви также подчеркнул, что подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской стал духовной основой возрождения нашей страны в конце ХХ века и сказал о необходимости «научиться так чтить память, чтобы их подвиг, стояние в верности Христу стал образцом жизни для нашего народа».

О значении подвига Царственных страстотерпцев и новомучеников неоднократно говорил и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

– Сегодня очень важно стремиться изучать подлинную историю своего страны.  Знакомство со святыми Царственными страстотерпцами наполнит нашу жизнь новым смыслом, – отметил владыка на открытии Международных рождественских чтений.

Переосмыслить уроки столетия

Знание своей истории, переосмысление уроков столетия должны стать для нас важнейшей задачей в год столетия подвига новомучеников. К этому призвал глава Екатеринбургской митрополии и на открытии регионального этапа Рождественских чтений в конце 2017 года в Екатеринбурге.

– Невежество порождает мифы. История, если её используют как средство манипуляций, наполняется мифами. Одной из роковых ошибок, допущенных нашими предками столетие назад, была недооценка этого фактора.

И незаметно ложь и клевета, распространяемая средствами массовой информации, специально направляемые в народ слухи, достигли такой критической массы, что сопротивляться этому уже не было никакой возможности, – отметил Его Высокопреосвященство. 

– Наша задача и в себе самих и в наших учениках воспитать стойкость к пропаганде и манипуляциям, вкус к сложным поискам, непростым вопросам, жажде правды. Наших детей должен вдохновлять труд по поискам правды в самом широком смысле, в том числе исторической правды, так сильно, как голод заставляет искать пищу, – подчеркнул владыка Кирилл.

Важно

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, в октябре 2017 года был создан интернет-портал «Царская-семья.рф», посвященный 100-летию подвига Царской семьи. Его Высокопреосвященство всегда отмечал особую ответственность жителей Екатеринбурга в деле сохранения памяти о Государе императоре и членах его семьи. 

– Для того, чтобы думающие и интересующиеся люди смогли прикоснуться к подлинным историческим свидетельствам, не пересказам и интерпретациям, а беспристрастным документам – мы создали информационный портал «Царская-семья.

рф», где можно ознакомиться с мыслями и словами царской четы и самому сделать выводы о том, что это были за люди. Как они любили, как они чувствовали, о чем мечтали.

Я очень рекомендую прикоснуться к нашей подлинной истории и найти для себя новое, полезное, – сказал владыка Кирилл.

Основные мероприятия празднования

В 2018 году, в год столетия подвига новомучеников и Царственных страстотерпцев, им совершается особенное почитание. Важным событием в Екатеринбургской епархии станет VI Всероссийская научно-богословская конференция «Церковь. Богословие. История», посвященная 100-летию мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных спутников.

Основными направлениями работы конференции станут темы: «Подвиг святых Царственных страстотерпцев и их верных спутников», «Святой император Николай II и его эпоха; Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской и религиозная политика советской власти», «Православное богословие и церковная письменность в истории и культуре»; «Православие в судьбах России и Урала».  В этом году в рамках конференции запланирована презентация портала «Царская-семья.рф», теме святых Царственных страстотерпцев будет посвящена молодежная секция, на которой будет представлена серия докладов о Царской семье.
Программа богословской конференция «Церковь. Богословие. История»

Читайте также:  Молебен петру и февронии муромским, как заказать, молитва

Конференция пройдет 10–12 февраля 2018 года в Екатеринбурге.

Также теме мученического подвига посвящена приуроченная к празднованию Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской выставка «За Христа претерпевшие: 100-летие подвига», открывшаяся 3 февраля в Храме-памятнике на Крови.

Выставка рассказывает о тяжелом и страшном испытании Русской Церкви в 1918 году и о трагических судьбах уральских священномучеников.

Захват власти и переворот, осуществленные антихристианскими силами, не смогли сломить русских православных людей, чья сила и дух веками воспитывались культурой Русской Православной Церкви, отметили организаторы мероприятия.   

Совет

В рамках празднования Собора Екатеринбургских святых в Екатеринбург по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибудет чудотворная икона Божией Матери «Чимеевская».

 С 10 по 15 февраля 2018 года образ будет установлен для поклонения верующими в Свято-Троицком кафедральном соборе уральской столицы.

Торжественная встреча святыни состоится 10 февраля в 16:45 при участии митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и митрополита Курганского и Белозерского Иосифа. В дни пребывания перед святыней будут непрестанно совершаться молебны.

11 февраля, в день рождения Екатеринбургской епархии, в Свято-Троицком кафедральном соборе состоится архиерейская Божественная литургия, посвященная Собору Екатеринбургских святых. Богослужение с участием сонма архиереев возглавит Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.  

С участием молодежи и школьников

Одной из задач, стоящих перед Екатеринбургской епархией в памятный год, является вовлечение молодежи в празднование Собора Екатеринбургских святых и участие ее в мероприятиях, посвященных 100-летию подвига новомучеников и Царственных страстотерпцев. 

В рамках празднования Собора Екатеринбургских святых в Екатеринбурге проходит Сретенский молодежный фестиваль, где особое место отводится теме подвига святых Царственных страстотерпцев.

 
Так, 6 февраля в мультимедийном парке «Россия – Моя история»  прошла интеллектуальная игра по истории и культуре России «Познай истину» по теме «Эпоха Николая II: взгляд через столетие», в которой примут участие команды высших и средних учебных заведений Екатеринбурга. 

В понедельник 12 февраля в храме Вознесения Господня будет работать молодежная секция, на которой молодые участники конференции обменяются своими мыслями по поводу эпохи Николая II и сложившейся традиции почитания Царской семьи. 

«Гвоздем» фестиваля станет премьера и обсуждение фильма «Николай II: Опережая время», подготовленного уральскими документалистами по благословению правящего архиерея. Премьера ленты запланирована на 12 февраля в екатеринбургском Театре эстрады.

Особое внимание изучению и почитанию подвига новомучеников уделено также на уровне преподавания в церковно-приходских школах. Отдел религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии издал учебную программу курса «Собор Екатеринбургских святых».

Обратите внимание

Программа входит в состав учебно-методического комплекта для воскресных школ Екатеринбургской епархии.

Работа по программе предполагает не только теоретическое изучение предложенных тем, но и разностороннюю практическую работу: проведение научных исследований по разделам православного краеведения, участие в научно-практических конференциях, паломничества к святыням уральского края, молитвенное обращение к святым.

– Цель курса — активное включение детей в церковную жизнь через воспитание в них любви к святым и святыням родного края.

Задачи курса — приобщить детей к прославлению Екатеринбургских святых, содействовать открытию детьми нового духовного опыта через молитву к святым уральской земли, подвигнуть детей к доброделанию, на примере святых научить строить свою жизнь по Закону Божию, – рассказал руководитель отдела образования иерей Андрей Щукин.

Источник: http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2018/02/09/17402/

Источник: http://vladprihod.ru/news/n11974.html

Святые уральской земли

15 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА установлено празднование в честь Собора Екатеринбургских святых.

День празднования в честь Екатеринбургских святых был приурочен к 29 января/11 февраля – дате образования в 1885 году Екатеринбургской Епархии. В Собор при его установлении были включены имена 63 святых, подвизавшихся и мученически скончавшихся на территории Епархии в XVII–ХХ столетиях.

В Соборе Екатеринбургских святых прославляются: святой праведный Симеон Верхотурский, преподобные и праведные подвижники XVII–ХХ веков, а также святые XX века – Царственные страстотерпцы и новомученики и исповедники Церкви Русской, принявшие поношения и смерть за имя Христа.

 В настоящее время в Собор Екатеринбургских святых входит 63 подвижника благочестия. Им составлена отдельная служба, написан акафист. Особым почитанием в Епархии пользуется святая великомученица Екатерина Александрийская (IV век), имя которой носит кафедральный город Екатеринбург.

 Дни церковного празднования в честь великомученицы Екатерины (7 декабря), праведного Симеона Верхотурского (25 мая, 25 сентября, 31 декабря), Царственных страстотерпцев (17 июля) стали в Екатеринбургской Митрополии особо чтимыми торжествами и собирают на соборную молитву множество священнослужителей и мирян, паломников со всех концов православного мира.

 Сугубо известны и чтимы на Урале следующие иконы Пресвятой Богородицы: «Знамение» Верхнетагильская; «Всецарица», находящаяся в Свято-Троицком мужском монастыре с. Тарасково г. Новоуральска; Тихвинская, чтимый список которой находится в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга; Табынская икона.

Святая великомученица Екатерина Александрийская (24 ноября/7 декабря 306)

Собор Екатеринбургских святых: [1]

Страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918)

преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918)

праведный Симеон Верхотурский (прославление – 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье – 12/25 сентября, второе обретение святых мощей – 12/25 мая)

преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января (1824))

преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября (1833))

преподобный Илия (Чеботарев) (местная память: 30 ноября/13 декабря (1900); общецерковная: в Соборе Екатеринбургских святых)

Важно

преподобный Арефа (Катаргин) (местная память: 15/28 мая (1903);общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (местная память: 1/14 июля, 8/21 декабря (1706); общецерковная: в Соборе Сибирских святых)

блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (Собор Сибирских святых).

 Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
(по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):

священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября (1937))

Екатеринбургский уезд

священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня (1918))

священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля (1918))

священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля (1918))

священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа (1918))

священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции – Пышминского района) (31 июля/13 августа (1937))

Совет

священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа (1918))

священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября (1918))

священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря (1920))

Верхотурский уезд

преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января (1961))

священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижне-Тагильский завод Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта (1932))

священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля (1918))

священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа (1918))

священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа (1918))

священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября (1918))

Обратите внимание

преподобномученик  Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября (1918))

священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября (1918))

преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября (1918))

Ирбитский уезд

cвященномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля (1930))

священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа (1918))

священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа (1918))

священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (5/18 августа (1920))

священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа (1918))

Важно

священномученик Александр Нилович Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября (1918))

священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября (1918))

священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда (28 июля / 10 августа[2](1918))

Камышловский уезд

священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня (1918))

священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня (1918))

священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля (1918))

священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля (1918))

священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля (1918))

Совет

священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля (1918))

священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля (1918))

священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа (1918))

священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября (1919))

священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (1918))

священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (1918))

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской Митрополии:

священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля (1918))

Обратите внимание

священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября (1918))

священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября (1918)).

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях, ранее принадлежавших Екатеринбургской епархии, ныне относящихся к другим епархиям:

преподобномученик Ардалион (Пономарев), архимандрит, настоятель Вознесенского храма города Касли (16 / 29 июля (1938))

священномученик Алексий Архангельский

священномученик Петр Васильевич Беляев

[1] В скобках приводятся даты памяти (обычно совпадают с датой кончины).

[2] Дата памяти. Точная дата его кончины, к сожалению, неизвестна.

Источник: http://ekaterinburg.cerkov.ru/svyatye-uralskoj-zemli/

Ссылка на основную публикацию