Евангелие по матфею. глава 6:19-34 — православные иконы и молитвы

Евангелие по матфею. глава 6:19-34 — православные иконы и молитвы

  • [Зач. 16.] Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
  • Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
  • У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
  • чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  • И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  • Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  • А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
  • не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
  • Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  • да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  • хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  • и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  • и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
  • [Зач. 17.] Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  • а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
  • Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  • А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
  • чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  • Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  • но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  • ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
  • [Зач. 18.] Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
  • если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
  • Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Богатству.
  • Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  • Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  • Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  • И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  • но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;
  • если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  • Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  • потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  • Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  • [Зач. 18.] Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Источник:

Нагорная проповедь (продолжение) / христианин и мир: библия онлайн, синодальный перевод == библия-центр

 В чём заключаются 2 варианта жизнепонимания (что общего, что различного) в книге Екклесиаста и в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5-7 главы)? В чём состоит цель, смысл и ценность жизни?

Оба этих библейских текста, столь различные на первый взгляд, отражают единое жизнепонимание. Основа жизнепонимания Екклесиаста, пожалуй, в том, что в рамках земной жизни все, что кажется человеку ценным и значимым, на самом деле  — суета и погоня за ветром. Екклесиаст ищет и не находит на земле ничего, к чему стоило бы… 

Оба этих библейских текста, столь различные на первый взгляд, отражают единое жизнепонимание.

Обратите внимание

Основа жизнепонимания Екклесиаста, пожалуй, в том, что в рамках земной жизни все, что кажется человеку ценным и значимым, на самом деле  — суета и погоня за ветром.

Екклесиаст ищет и не находит на земле ничего, к чему стоило бы привязаться сердцем, что могло бы стать для человека источником счастья, источником жизни. Даже мудрость и умеренность, столь ценимые древними, не дают нам ничего, кроме лишений, пусть даже и добровольных.

Только в Боге надеется Екклесиаст найти смысл; но Бог остается для него непостижимым и далеким. Приблизиться к Нему едва ли возможно для человека.

Жизнепонимание Екклесиаста окрашено неизбывной печалью, потому что в этой жизни он за всем прозревает страдание и пустоту. Книга заканчивается невысказанной надеждой на «день тот», когда померкнут солнце и звезды, и этот земной мир придет к своему финалу.

«День Господень», «День суда», как называли его великие пророки Ветхого завета, может быть, даст человеку какое-то понимание смысла бытия.

Основной смысл жизнепонимания, стоящий за словами Господа Иисуса Христа в Нагорной проповеди, в том, что только Сам Бог может быть ответом на все наши вопросы. Единственное, что может быть целью и смыслом человеческой жизни — Сам Бог.

Не что-то исходящее от Него, не земная жизнь сама по себе, ни даже вечность не могут утолить жажду, звучащую в словах Екклесиаста. Только Бог… И самое главное, что возвестил людям Господь Иисус — то, что Бог пришел к нам, чтобы дать нам смысл, радость и жизнь.

Даже страдание становится для нас не просто симптомом смертности, но местом встречи с Непостижимым. Дела милосердия и исполнение закона, кротость и отказ от насилия, сама любовь к людям — все обретает смысл только потому, что здесь мы находим Бога.

«Приблизилось к вам Царство Небесное»,  — не раз повторяет Господь в Евангелии. То Царство, где жизнь обретает смысл, то, ради чего стоило бы жить, недоступно для нас — но это Царство само приблизилось к нам по великой любви Божьей.

Если так же кратко ответить на второй Ваш вопрос, получится примерно следующее: Цель нашей жизни — Сам Бог, Личность, Кого можно любить, искать, постигать и Кому можно доверять. Одновременно цель нашей жизни — исполнить замысел Бога о нас: нести в тварный мир Его любовь, служить созидательным началом в мире.

Это возможно для нас только вместе с Богом, сами по себе мы ничего кроме хаоса создать не можем. Два эти аспекта цели нашей жизни соединяются в возможности быть в этом мире присутствием Бога, Храмом Святого Духа, как выражается апостол Павел.

Важно

Смысл жизни, таким образом, сокрыт в Самом Всемогущем. Как говорил, обращаясь к Богу, блаженный Августин, великий христианский мыслитель конца 4  — начала 5 в., «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе».

Мы немощны, пусты и бесплодны; жизнь наша часто кажется нам самим никчемной. Но Бог любит нас не потому, что мы хороши, а потому, что Он — Бог. И мы ценны не потому, что мы хороши, а потому, что любимы Им.

Вряд ли этот ответ может претендовать на полноту и объективность. Но, надеюсь, он достаточно прям. Практика показывает, что в нем таится удивительная сила жизни; кроме того, важно иметь в виду, что когда мы встречаем Бога, вопросы исчезают. Не то, чтобы мы получали ответы,  — но наступает момент, когда забываешь о вопросах и начинаешь жить, потому что Бог Сам — ответ на все.

Источник:

Евангелие от Матфея 6 глава – Библия

1 Учение о милостыне; 5 о молитве; 9 «Отче наш…»; 16 о посте; 19 о сокровище; 22 око – светильник; 24 служение двум господам; 25 о заботах.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны;

9 Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10 да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».

Совет

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

23 если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

Источник: http://pravoslaviee.ru/molitvy/evangelie-po-matfeyu-glava-6-19-34-pravoslavnye-ikony-i-molitvy.html

Евангелие от Матфея 6 глава – Библия

1 Учение о милостыне; 5 о молитве; 9 «Отче наш…»; 16 о посте; 19 о сокровище; 22 око – светильник; 24 служение двум господам; 25 о заботах.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

Обратите внимание

4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Читайте также:  Тихон белавин патриарх московский и всея руси

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны;

8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9 Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10 да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».

Совет

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Важно

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло;

23 если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?

Совет

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.

← 5 7 →

Источник: https://bible.by/syn/40/6/

Евангелие от Матфея — Глава 6 — с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Возведя к самой высшей добродетели — любви, Господь восстает теперь против тщеславия, которое следует за добрыми делами.

Обратите внимание, что говорит: остерегайтесь! говорит как бы о звере лютом. Берегись, чтобы он не растерзал тебя. Но если умеешь ты творить милосердие и пред людьми, однако не для того, чтобы смотрели, не подвергнешься осуждению.

Но если имеешь своей целью тщеславие, то хотя бы делал то и в клети своей, будешь осужден. Бог наказывает или увенчивает намерение.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Лицемеры не имели труб, но Господь осмеивает здесь их намерение, так как они желали, чтобы об их милостыне трубили. Лицемеры — это те, которые по виду являются другими, чем каковы они в действительности. Так, они кажутся милостивыми, но в действительности иные.

Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Ибо их хвалят, и они от людей получили все.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Преувеличенно сказал это: если можно, скрой и от себя самого. Или так иначе: левая рука тщеславна, а правая — милосердна. Итак, пусть тщеславие не знает твоей милостыни.

Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Когда? Когда все окажется обнаженным и явным, тогда наиболее прославишься и ты.

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. И этих называет лицемерами, так как они кажутся, что внимают Богу, а в действительности внимают людям, от которых имеют, то есть получают, свою награду.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Итак, что же? Не буду молиться в церкви? Совершенно нет. Буду молиться, но с чистым намерением, а не так, чтобы показывать себя: ибо место не вредит, но внутреннее расположение и цель.

Многие, втайне молясь, делают это с целью понравиться людям.

А, молясь, не говорите лишнего, как язычники. Многоглаголание есть пустословие: например, молить о чем-либо земном — о власти, богатстве, победе. Многоглаголание есть и нечленораздельная речь, как речь детей. Итак, не будь пустословом. Должно совершать не длинные молитвы, а краткие, но непрестанно пребывать в краткой молитве.

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молимся не для того, чтобы научить Его, но чтобы, отвлекая самих себя от житейских забот, получить пользу, беседуя с Ним.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Одно дело — обет, другое — молитва. Обет — это обещание Богу, например, когда кто-нибудь обещает воздерживаться от вина или чего-либо другого; молитва же — это прошение благ.

Говоря «Отче», показывает тебе, каких благ ты удостоился, сделавшись сыном Божиим, а словом «на небесах» указал тебе на отечество твое и отеческий дом. Поэтому если желаешь Бога иметь своим Отцом, то смотри на небо, а не на землю.

Обратите внимание

Ты не говоришь: «Отче мой», а «Отче наш», потому что ты должен всех считать за братьев своих детей одного Отца Небесного.

Да святится имя Твое, то есть делай нас святыми, чтобы прославлялось имя Твое, ибо как чрез меня хулится Бог, так чрез меня Он и святится, то есть прославляется, как Святый.

Да приидет царствие Твое, то есть второе пришествие: ибо человек со спокойною совестью молится о наступлении воскрешения и суда.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Как ангелы, говорит, исполняют волю Твою на небе, так даруй и нам совершать ее на земле.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Под «насущным» Господь разумеет тот хлеб, который достаточен для нашей природы и состояния, но Он устраняет заботу о завтрашнем дне. И Тело Христа есть насущный хлеб, о неосужденном причастии которого мы должны молиться.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Так как мы грешим и после крещения, то молим, чтобы Бог простил нам, но простил так, как и мы прощаем. Если мы злопамятствуем, Он не простит нам. Бог имеет меня как бы Своим примером и то делает мне, что я делаю другому.

И не введи нас в искушение. Мы — люди слабые, поэтому не должны подвергать себя искушениям, но если впали, то должны молиться, чтобы искушение не поглотило нас. Только тот вовлекается в бездну испытания, кто поглощен и побежден, а не тот, кто впал, но потом победил.

Но избавь нас от лукавого. Не сказал: «от лукавых людей», ибо не они делают нам зло, но лукавый.

Ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь. Здесь ободряет нас, ибо если Отец наш есть Царь, сильный и славный, то мы, конечно, победим лукавого и в грядущие времена прославимся.

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. Снова учит нас не помнить о зле и напоминает нам об Отце, чтобы мы стыдились и не делались подобными зверям, будучи Его детьми.

А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Ничего не ненавидит так кроткий Бог, как жестокость.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. «Помрачение лица» есть бледность. Упрекает, когда кто-либо кажется не тем, каков есть, но притворно принимает мрачный вид.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцем твоим, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Как древние в знак радости помазывали себя елеем после омовения, так и ты показывай себя радующимся. Но под елеем разумеется и милостыня, а под главой нашей — Христос, которого должно умащать милостынями.

«Умывать лице» — значит омывать чувства слезами.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

Изгнавши болезнь тщеславия, Господь далее говорит о нестяжании, ибо люди заботятся о приобретении многих имуществ по причине своего тщеславия, Он показывает бесполезность земного сокровища, потому что червь и тля истребляют пищу и одежды, а воры похищают золото и серебро.

Затем, чтобы кто-либо не сказал: «не все же крадут», Он указывает, что хотя бы ничего подобного не было, но разве то самое, что ты пригвожден заботой о богатстве, не есть великое зло? Поэтому Господь и говорит:

Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Он говорит это: если ты пригвоздил свой ум заботой об имуществе, то ты погасил свой светильник и омрачил свою душу, ибо как глаз, когда он чист, то есть здоров, освещает тело, а когда худ, то есть нездоров, оставляет его во мраке, так и ум ослепляется заботой. Если же ум омрачен, то душа делается тьмой, а тем более тело.

Никто не может служить двум господам. Под двумя господами разумеет тех, которые дают противоположные приказания. Мы, например, делаем своим господином дьявола, как и свое чрево богом, но наш Бог по природе и истинно есть Господь. Не можем мы работать Богу, когда работаем маммоне. Маммона же есть всякая неправда.

Ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Видишь ли, что для богатого и неправедного невозможно служить Богу, ибо корыстолюбие отторгает его от Бога?

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. «Посему», то есть почему? Потому, что имуществами отторгаются люди от Бога.

Душа, как не имеющая тела, не ест, но Господь сказал это по общему обыкновению, ибо душа, по-видимому, не может оставаться в теле, если плоть не питается. Господь не запрещает трудиться, но запрещает целиком предавать себя заботам и пренебрегать Богом.

Читайте также:  Молебен пантелеймону целителю о здравии и исцелении

Должно и земледелием заниматься, но должно заботиться и о душе.

Душа не больше ли пищи, и тело одежды? То есть Тот, Кто дал большее, образовав душу и тело, разве Он не даст пищи и одежды?

Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Господь мог указать в качестве примера на Илию или Иоанна, но Он напомнил о птицах, чтобы пристыдить нас, что мы неразумнее и их. Бог питает их, вложив в них естественное знание для собирания пищи.

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Господь говорит: «Как бы ты ни заботился, но ты ничего не сделаешь помимо воли Божией. Зачем же утруждаешь себя понапрасну?».

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Не одними только неразумными птицами Он стыдит нас, но и кринами, которые усыхают.

Если Бог так украсил их, хотя это не являлось необходимым, то не тем ли более Он удовлетворит нашу нужду в одежде? Показывает также, что хотя бы и много заботился, однако ты не сможешь украсить себя подобно кринам, ибо мудрейший и изнеженный Соломон за все время своего царствования не мог надеть на себя что-либо подобное.

Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры.

Отсюда научаемся, что не должно заботиться об украшении, как это свойственно тленным цветам, и что всякий, украшающий себя, уподобляется траве. Вы же, говорит, разумные существа, для которых Бог создал тело и душу.

Все, погрязшие в заботах, — маловерны: если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряженно.

Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники. Есть не запрещает, но запрещает говорить: «что будем есть?» Богатые с вечера говорят: «что будем есть завтра?». Видишь, что Он запрещает? Запрещает изнеженность и роскошь.

И потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам. Царствие Божие есть вкушение благ. Оно дается за жизнь по правде. Итак, кто ищет духовного, тому по щедрости Божией прилагается и телесное.

Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Под заботой дня разумеет сокрушение и грусть. Достаточно для тебя, что ты сокрушался о нынешнем дне. Если же станешь заботиться и о завтрашнем, то, непрерывно заботясь о себе самом из-за телесного, когда будешь иметь досуг для Бога?

Источник: https://avs75.ru/matfei-glava-6.html

Читать Евангелие от Матфея онлайн

Евангелие от Матфея — первая из книг Нового Завета. Евангелие от Матфея относится к каноническим Евангелиям.  Новый завет начинается четырьмя евангелиями – жизнеописаниями Иисуса Христа. Три первые Евангелия схожи между собой, поэтому их называют синоптическими (от греческого «синоптикос» — видеть сообща).

Читать Евангелие от Матфея

Евангелие от Матфея состоит из 28 глав.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28

Церковное предание называет автором Матфея – сборщика податей, который последовал за Христом.

Однако современные исследователи полагают, что Евангелие не было написано непосредственным очевидцем события, а, следовательно, апостол Матфей не может быть автором первого Евангелия.

  Считается, что данный текст был написан несколько позже, а неизвестный автор опирался на Евангелие от Марка и на недошедший до нас источник Q.

Ввиду вопросов с авторством, возникают и проблемы с датировкой Евангелия. Согласно традиционной датировке, текст написан в 41—55 гг. Современные исследователи часто датируют текст 70—80-ми годами.

Тема Евангелия от Матфея

Главная тема Евангелия от Матфея — жизнь и деятельность Иисуса Христа. Книга была предназначена для еврейской аудитории. Евангелие от Матфея изобилует ссылками на мессианские ветхозаветные пророчества. Цель автора – показать, что мессианские пророчества сбываются в пришествие Сына Божьего.

В Евангелии подробно описывается родословная Спасителя, начиная от Авраама и заканчивая Иосифом Обручником  — мужем девы Марии.

Особенности Евангелия от Матфея

Евангелие от Матфея — единственная книга Нового Завета, которая была написана не по-гречески. Арамейский оригинал Евангелия был утерян, а в канон был включён греческий перевод.

Деятельность мессии рассматривается в Евангелии с трех точек зрения:

  • как Пророка,
  • как Законодателя,
  • как Первосвященника.

В этой книге главное внимание уделяется учению Христа.

Евангелие от Матфея во многом повторяет другие синоптические Евангелия, однако здесь есть несколько моментов, которые не раскрыты ни в одной другой книге Нового Завета:

  • История исцеление двух слепцов,
  • История исцеление немого бесноватого,
  • История о монете во рту рыбы.

Есть в данном Евангелии также и несколько оригинальных притч:

  • притча о плевелах,
  • притча о сокровище в поле,
  • притча о драгоценной жемчужине,
  • притча о неводе,
  • притча о немилосердном заимодавце,
  • притча о работниках в винограднике,
  • притча о двух сыновьях,
  • притча о брачном пире,
  • притча о десяти девах,
  • притча о талантах.

Толкование Евангелия от Матфея

Помимо описания рождения, жизни и смерти Иисуса, в Евангелии также раскрываются темы о Втором Пришествии Христовом, об эсхатологическом раскрытии Царства и в повседневной духовной жизни Церкви

Книга была написана для выполнения 2-х задач:

  1. Рассказать иудеям, что Иисус есть их Мессия.
  2. Приободрить тех, кто верил в Иисуса как в Мессию и боялся, что Бог отвернется от народа Его после того, как был распят Его Сын. Матфей говорил, что Бог не отказался от народа и что Царство, обещанное ранее, придет в будущем.

Евангелие от Матфея свидетельствует, что Иисус –  Мессия.

Автор отвечает на вопрос «Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не установил обещанного Царства?» Автор говорит, что это Царство приняло иную форму и что Иисус снова возвратится на землю, чтобы установить на ней Свою власть. Спаситель пришел с благой вестью к народу, но в соответствии с Божьим планом Его весть была отвергнута, чтобы прозвучать позже для всех народов во всем мире.

Краткое содержание Евангелия от Матфея

Глава 1. Родословная Спасителя. Рождение Мессии.

Глава 2. Бегство Святого Семейства в Египет. Возвращение Святого Семейства в Назарет.

Глава 3. Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

Глава 4. Начало проповеднической деятельности Иисуса Христа в Галилее.  Первые ученики Христа.

Главы 5 – 7. Нагорная проповедь.

Главы 8 – 9. Проповеди в Галилее. Чудеса Христа. Власть спасителя над болезнями, силами зла, природой, над смертью. Умение Спасителя прощать. Способность обращать тьму в свет и изгонять бесов.

Глава 10. Призвание 12 апостолов

Глава 11. Вызов, брошенный власти Сына Божьего.

Глава 12. Споры о власти нового Царя.

Главы 13 – 18. Чудеса и притчи Христа. Проповедь в Галилее и близлежащих землях.

Главы 19 – 20.  Иисус идёт из Галилеи в Иудею.

Главы 21 – 22. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там.

Глава 23. Обличение Иисусом фарисеев.

Глава 24. Иисус предсказывает свое Второе Пришествие после разрушения Иерусалима.

Глава 25. Новые притчи.  Объяснение будущих событий.

Глава 26. Помазание Иисуса миром. Тайная вечеря. Арест Мессии и суд.

Глава 27. Иисус Христос перед Пилатом. Распятие и погребение Спасителя.

Глава 28.  Воскрешение Иисуса.

Читать Евангелие от Матфея на нашем сайте вы можете с иллюстрациями.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-matfey-onlayn/

Толкование на Евангелие от Матфея. Прп. Иустин (Попович)

Толкование на Евангелие от Матфея, Святосаввье как философия жизн.

Перевод с сербского Сергея Фонова. Общая редакция профессора, доктора церковной истории А.И. Сидорова.

Пятый том собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) содержит в себе «Толкование на Евангелие от Матфея», представляю­щее собой последовательный и построчный комментарий на этого Евангелиста. Это произведение св. Иустина насыщено не только библейской, но и святоотеческой цита­цией. Св.

Иустин здесь опирается на труды крупных предшествующих святоотеческих и церковных толкователей данного Евангелия: свт. Иоанна Златоуста, блж. Феофилакта Болгарского, Евфимия Зигабена и других. Несмотря на хронологическую древ­ность приводимого экзегетического (толкового) материала, преп.

Важно

Иустин актуален своей совре­менностью, временной близостью к нам, что отражается и на его весьма понятном современному читателю языке, на котором святоотеческая мысль «транслируется» прп. Иустином для современного читателя. Также в этом томе публикуется богословско-философское произведение «Свя­тосаввье как философия жизни».

Здесь прп. Иустин, выступая с позиций Правосла­вия в его оригинальном — сербском…

Содержание

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

ВВЕДЕНИЕ. Почему и как надо читать Священное Писание

https://www.youtube.com/watch?v=16mN64OJ2r8

ГЛАВА ПЕРВАЯ Родословие Иисуса Христа (1, 1-17)

Рождество Иисуса Христа (1, 18-25)

ГЛАВА ВТОРАЯ Волхвы с Востока (2, 1-12) Бегство в Египет (2, 13-15) Избиение младенцев Иродом (2, 16-18)

Возвращение из Египта (2, 19-23)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Святой Иоанн Креститель и его проповедь (3, 1-12)

Крещение Христово (3, 13-17)

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Искушение Иисуса Христа (4, 1-11) Начало Христова служения в Галилее (4, 12-17) Избрание первых учеников (4, 18-22)

Введение в Нагорную проповедь (4, 23-25)

ГЛАВЫ ПЯТАЯ, ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ
Нагорная проповедь

ГЛАВА ПЯТАЯ Блаженства (5, 1-12) Соль земли и свет міра (5, 13-16) Христос и ветхозаветный Закон (5, 17-20) Заповедь «Не убий» (5, 21-26) Заповедь «Не прелюбодействуй» (5, 27—32) Заповедь «Не клянись ложно» (5, 33-37) Заповедь «Око за око» (5, 38-42)

О любви к врагам (5, 43-48)

ГЛАВА ШЕСТАЯ О милостыне (6, 1-4) О молитве (6, 5-15) О посте (6, 16-18)

О земном и небесном богатстве (6, 19-34)

ГЛАВА СЕДЬМАЯ О неосуждении ближних (7, 1-5) О ревностном хранении святыни (7, 6) О постоянстве в молитве (7, 7-12) О тесных вратах и узком пути (7, 13-14) О лжепророках (7,15—23) Окончание Нагорной проповеди (7, 24-27)

Влияние Нагорной проповеди на слушателей (7, 28-29)

ГЛАВА ВОСЬМАЯ Исцеление прокаженного (8, 1-4) Исцеление слуги сотника (8, 5-13) Исцеление тещи Петра (8, 14-15; Мк. 1, 29-31) Исцеление многих болящих (8, 16-17) Условия следования за Христом (8, 18-22) Укрощение бури на море (8, 23-27)

Исцеление гергесинских бесноватых (8, 28-34)

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Исцеление расслабленного (9, 1-8) Призвание Матфея к апостольству (9, 9-13) Ответ Иисуса ученикам Иоанна о посте (9, 14-17) Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира (9, 18-26) Исцеление двух слепых (9, 27-31) Исцеление немого бесноватого (9, 32-34)

Перед посланием Апостолов на проповедь (9, 35-38)

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Послание Апостолов на проповедь (10, 1-42)

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ Святой Иоанн Креститель (11, 2—24)

Благое иго и легкое бремя (11, 25—30)

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Господь Иисус Христос и суббота (12, 1-14) Исполнение пророчества Исаии об Иисусе Христе (12, 15-21) Исцеление бесноватого и слово в связи с этим (12, 22-37) Ответ Спасителя на требование знамения (12, 38-45)

Христова Матерь и братья (12, 46-50)

Совет

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Притча о сеятеле и семени (13, 1-23) Притча о пшенице и плевелах (13, 24-30) О зерне горчичном (13, 31-32) О закваске (13, 33) Пророчество о притчах (13, 34-35) Объяснение притчи о пшенице и плевелах (13, 36-43) О сокровище, скрытом на поле (13, 44) О драгоценной жемчужине (13, 45—46) О неводе (13, 47-50) Заключительная притча Спасителя (13, 51-52)

Христово пребывание в Назарете (13, 53-58)

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Усекновение святого Иоанна Крестителя (14, 1-12) Чудо с пятью хлебами и двумя рыбами (14, 13-21) Иисус идет по морю (14, 22-33)

Исцеление больных в земле Геннисаретской (14, 34-36)

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ Спор с фарисеями о предании старцев (15, 1-20) Исцеление дочери хананеянки (15, 21-28)

Второе чудесное насыщение народа (15, 29-39)

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Знамение с неба (16, 1-4) Закваска фарисейская и саддукейская (16, 5-12)

Кто такой Иисус? (16, 13-28)

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Преображение Господне (17, 1-13) Исцеление бесноватого лунатика (17, 14-21)

Спаситель и собиратели податей (17, 24-27)

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
Высшие ценности и непогрешимые мерила (18, 1-22)

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ О святости брака и о бесстрастии (19, 1-2. 3-6. 7-9. 10-12) Господь благословляет детей (19, 13-15)

Как приобретается вечная жизнь (19, 16-30)

ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ Притча о работниках в винограднике (20, 1-16) Спаситель о Своих страданиях и смерти (20, 17-19) Властвовать над людьми — значит служить им (20, 20-28)

Исцеление двух иерихонских слепых (20, 29-34)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ Торжественный вход Спасителя в Иерусалим (21, 1-11) Господь изгоняет торговцев из храма (21, 12-16) О смоковнице, молитве и вере (21, 17-22) О власти Иисуса и власти святого Предтечи (21, 23-27) Притча о двух сыновьях в винограднике (21, 28-32)

Читайте также:  Храм успения пресвятой богородицы в вешняках, как добраться и расписание

О злых виноградарях и о краеугольном камне (21, 33-46)

Обратите внимание

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ Царство Небесное — брачный пир (22, 1-14) Подать кесарю (22, 15-22) Ответ саддукеям о загробной жизни (22, 23-33)

О наибольшей заповеди (22, 34-40)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
Спаситель обличает книжников и фарисеев (23, 1-39)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
О страданиях, о конце света (24, 1-51)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ Подготовка к вечной жизни (25, 1-13) Притча о талантах (25, 14-30)

О Страшном Суде (25, 31-46)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ Заговор синедриона против Господа Иисуса Христа (26, 1—5) Вечеря в доме Симона прокаженного (26, 6-13) Иудино предательство (26, 14-16) Вкушение пасхи и Таинство Святого Причащения (26, 17-30) О соблазне и отречении учеников (26, 31-35) Гефсиманская молитва (26, 36-46) Взятие Господа Иисуса Христа под стражу (26, 47-56)

Суд над Господом Иисусом Христом и отречение Петра (26, 57-75)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ Господь Иисус Христос у Пилата (27, 1-2) Самоубийство Иуды (27, 3-10) Суд Пилата над Господом Иисусом Христом (27, 11-25)

Пилат предает Господа Иисуса Христа на распятие (27, 26-66)

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ Воскресение Господа Иисуса Христа и мироносицы (28, 1-10) Подкуп стражи (28, 11-15)

Воскресший Господь с учениками в Галилее (28, 16-20)

СВЯТОСАВВЬЕ КАК ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ Святосаввская философия міра Святосаввская философия прогресса Святосаввская философия культуры Святосаввская философия общества Святосаввская философия ценностей и мерил (критериев) Святосаввская философия просвещения

Примечания

ПРИМЕЧАНИЯ К ТОЛКОВАНИЮ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

СОКРАЩЕНИЯ

Источник: http://www.xn--80aeopmfjx.xn--p1ai/collection/Sv-pisanie-tolkovaniya/product/tolkovanie-na-evngelie-ot-matfeya-sobranie-tvoreniy-prp-iustina-popovicha

Евангелие по Матфею, глава 21 | Новый Завет — Восстановительный перевод онлайн

ЕВАНГЕЛИЕ

ГЛАВА 21

г. Восторженный приём кроткого Царя — 21:1-11

1 аИ когда они 1приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию, к 2бЭлеонской горе, тогда Иисус послал двух учеников2 И сказал им: Идите в селение, которое напротив вас, и сразу же 1найдёте привязанную ослицу и ослёнка с ней; отвяжите их и приведите ко Мне.3 А если кто-нибудь скажет вам что-то, вы скажете: «Они нужны 1Господу», 2и он сразу же пошлёт их.4 аА произошло это, чтобы бисполнилось сказанное через пророка, который говорит:5 «аСкажите 1дочери Сиона: „Вот, твой Царь идёт к тебе, бкроткий и сидящий на ослице и на ослёнке, 2детёныше вьючной“».

6 И ученики, пойдя и сделав так, как велел им Иисус,

7 Привели ослицу и ослёнка. И положили на них свою 1одежду, и Он сел поверх неё.8 И бо́льшая часть толпы разостлала свою аодежду на дороге, а другие среза́ли 1бветви с деревьев и расстилали их на дороге.9 А толпы, которые шли впереди Него и которые шли следом, кричали: 1Осанна 2аСыну Давида! бБлагословен Приходящий в имени Господа! Осанна в ввышних!10 И когда Он авошёл в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: Кто это?11 А толпы говорили: Это апророк Иисус из бНазарета Галилейского.

4. В Иерусалиме — 21:12—23:39

а. Очищает храм — 21:12-16

12 аИ Иисус вошёл в храм и выгнал всех, кто продавал и покупал в храме. И Он опрокинул столы бменял и скамьи тех, кто продавал вголубей,13 И говорит им: Написано: «аМой дом будет назван домом молитвы», а вы делаете его бпритоном грабителей.14 И подошли к Нему в храме аслепые и хромые, и Он исцелил их.15 А главные священники и книжники, увидев чудеса, которые Он совершил, и детей, которые кричали в храме и говорили: «аОсанна Сыну Давида»,1вознегодовали.16 И сказали Ему: Слышишь, что они говорят? — А Иисус говорит им: Да. Разве вы аникогда не читали: «бИз уст вмладенцев и грудных детей Ты 1устроил хвалу»?

б. Располагается в Вифании — 21:17

17 И, оставив их, Он вышел аиз города в 1бВифанию и расположился там.

в. Проклинает народ Израиля — 21:18-22

18 аА утром, возвращаясь в город, Он 1бпроголодался.19 И, увидев по пути 1асмоковницу, Он подошёл к ней и ничего на ней не нашёл, кроме одних листьев. И говорит ей: Пусть больше 2не будет от тебя плода вовек! — И смоковница тут же 3засохла.

20 И ученики, увидев это, удивились и сказали: Как это смоковница тут же засохла?

21 А Иисус сказал им в ответ: Истинно говорю вам: если будете иметь аверу и не бусомнитесь, то не только сделаете то, что было сделано со смоковницей, но даже если этой вгоре скажете: «Поднимись и бросься в море», это произойдёт.22 И всё, что вы апопросите в молитве, если будете верить, получите.

г. Его испытывают — 21:23—22:46

1) Главные священники и старейшины — относительно Его власти — 21:23—22:14

23 аИ когда Он пришёл в храм, подошли к Нему, в то время как Он бучил, главные священники и старейшины народа и сказали: Какой властью Ты это делаешь? И вкто Тебе дал эту власть?24 А Иисус сказал им в ответ: Спрошу вас и Я 1об одном, и если скажете Мне это, то и Я вам скажу, какой властью Я это делаю.25 Крещение Иоанна откуда было: от анеба или от людей? — И они стали рассуждать между собой и говорили: Если скажем: «От неба», Он скажет нам: «Почему же вы не поверили 1ему?»26 А если скажем: «От людей», боимся толпы, ибо все считают Иоанна апророком.27 И они сказали Иисусу в ответ: 1Не знаем. — Сказал и Он им: 2И Я не говорю вам, какой властью Я это делаю.

а) Переход права первородства — 21:28-32

28 А как вам кажется? У человека было двое детей. И, подойдя к первому, он сказал: Дитя, иди сегодня, работай в авинограднике.

29 А тот сказал в ответ: Не хочу, — но после, пожалев об этом, пошёл.

30 И, подойдя к другому, он сказал точно так же. И тот сказал в ответ: Я иду, господин, — но не пошёл.

31 Который из двух исполнил волю отца? — Они говорят: 1Первый. — Иисус говорит им: Истинно говорю вам, что асборщики налогов и бблудницы впереди вас идут в царство вБожье.32 Ибо Иоанн пришёл к вам апутём 1праведности и вы не поверили ему, а сборщики налогов и блудницы поверили ему. А вы, увидев это, не пожалели о том после, чтобы поверить ему.

б) Передача царства Божьего — 21:33-46

33 аВыслушайте другую притчу. Был человек, 1хозяин дома, который насадил 1бвиноградник, обнёс его воградой, выкопал в нём гдавило и построил башню; и он сдал его 1виноградарям и отправился дв другую страну.34 А когда приблизилось время сбора плодов, он апослал своих 1рабов к виноградарям, чтобы получить свои плоды.35 И виноградари, схватив его рабов, одного 1аизбили, другого бубили, а ещё одного впобили камнями.

36 Он опять послал других рабов, в большем числе, чем первых, и с ними поступили точно так же.

37 А после он послал к ним своего 1асына и сказал: Моего сына они примут с уважением.38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: 1Это анаследник. Пойдём, бубьём его и завладеем его наследством.39 И, асхватив его, выбросили вон 1биз виноградника и вубили.

40 Итак, когда придёт хозяин виноградника, что он сделает с теми виноградарями?

41 Они говорят Ему: Этих злодеев он жестоко 1ауничтожит, а виноградник сдаст 2другим виноградарям, которые будут отдавать ему бплоды в своё время.42 Иисус говорит им: Неужели вы аникогда не читали в Писаниях: «1бКамень, который отвергли 1строители, — он стал 2вглавой угла. Это было от Господа, и это удивительно в наших глазах»?43 Поэтому говорю вам, что 1царство аБожье будет взято у вас и отдано 2народу, приносящему его бплоды.44 И 1тот, кто упадёт на этот акамень, разобьётся; а на 2кого он упадёт, того он бсокрушит в прах и развеет, как мякину.

45 И, услышав Его притчи, главные священники и фарисеи поняли, что Он говорит о них.

46 И они искали возможности асхватить Его, но побоялись толп, так как Его считали бпророком.

Источник: http://recoveryversion.ru/bible/matt/21/

15 октября. И избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 6, ст. 12 — 19 

12. В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:

14. Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,

15. Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,

16. Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

Важно

18. которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

(Лк. 6, 12 – 19)

В евангельском чтении речь сегодня идет о призвании Иисусом Христом двенадцати апостолов. Апостол — греческое слово, которое переводится как посланник или посол , то есть человек, представляющий свою страну в другом государстве.

Само избрание апостолов, как всякое важное дело в земном служении Господа нашего Иисуса Христа, происходит после Его молитвы. Как отмечает Блаженный Феофилакт: «Господь все творит в наше научение, чтобы и мы также делали, как Он. Вот, например, Он намерен молиться. Он восходит на гору. Ибо молиться должно, успокоившись от дел и не пред лицом многих».

Господь избирает двенадцать человек на особое служение среди множества людей, которые следовали за Ним и были слушателями Его проповеди и свидетелями Его чудес.

Именно эти двенадцать человек должны были стать ближайшими учениками Христа, чтобы в дальнейшем проповедовать Евангелие и устраивать Церковь.

И как остро заметил один современный священник (отец Константин Пархоменко): «Перед апостолами стояла невероятно сложная задача: сдвинуть с места заржавевшее колесо человеческой Истории, распространить христианство до пределов земли».

Да и число 12 не является случайным: оно совпадает с числом двенадцати колен израильских. Ко времени проповеди Христа из двенадцати родов израильских сохранились только: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р.Х.) считались исчезнувшими.

Совет

Евреи верили, что Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других народов колена на родину и восстановит народ Божий. Избрание же Христом двенадцати апостолов недвусмысленно свидетельствует, что это долгожданное время наступает. Но Господь, вместо того чтобы восстанавливать прежний Ветхий Израиль создает Израиль Новый — Церковь.

Для этого Он избирает 12 родоначальников Нового Божиего народа — апостолов — и посылает их в мир.

Предлагаю вспомнить имена этих апостолов:

Андрей – брат Симона Петра, прозванный в предании Первозванным, поскольку, будучи учеником Иоанна Крестителя, был призван Господом ранее своего брата на Иордане.

Симон, сын Ионин, прозванный Петром.

Симон Кананит, или Зилот (что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны.

Иаков Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна.

Иаков младший, сын Алфеев.

Иоанн Богослов, сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего.

Филипп, уроженец Вифсаиды.

Варфоломей, имевший и второе имя – Нафанаил.

Фома, в греческом переводе Дидим, что означает «близнец».

Матфей, бывший мытарь, автор Евангелия.

Иуда Иаковлев, или Фаддей, брат апостола Иакова младшего.

И предавший Спасителя Иуда Искариот (прозван по месту рождения в г. Кариот).

Каждый из 12 апостолов до встречи со Христом вел размеренную, обычную для того времени жизнь. Но в один момент их жизнь изменилась, потому что Бог избрал их как «послов» Своего Небесного Царства в земном мире.

Дорогие братья и сестры, Господь не избирает «сильных мира сего» для продолжения проповеди Евангелия по миру. Он останавливает Свой выбор на простых людях, наставляя их примером собственной жизни через любовь и милосердие, как и каждого из нас. Ведь и мы призваны быть благовестниками Евангелия Царства Божиего и не только на словах, но и на примере всей своей жизни и дел.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-15-oktyabrya

Ссылка на основную публикацию