Что значит бог для человека?

Ответы@Mail.Ru: Что значит “Бог сотворил человека по своему образу и подобию”? Что, у Бога такое же тело?

Этот вопрос хоть однажды беспокоил многих благочестивых людей. Просто большинство из них достаточно сдержаны и дипломатичны, чтобы его задавать. Но он уместен – оставлять его без ответа не стоит. И я попробую ответить на него. Начну с того, что дам определение семитскому (еврейскому) мышлению в сравнении с классическим (западным или греческим) мышлением.

Мы сегодня воспитываемся с самого детства в классических греческих школах, и соответствующее мышление прививается нам с самого детства.

И принцип его: “как это устроено?” Если я вам скажу, что у меня дома на стенке висят часы, то вас сразу же будет интересовать, какие – механические или электронные, круглые или квадратные, простые или вычурные, какой цвет, какие цифры, какие стрелки, есть ли маятник и т.д. и т.п.

Обратите внимание

Я угадал? Но еврей в большинстве случаев задатс другой вопрос: а они ходят? а время они показывают точное? Еврею по большей части менее важно как эти часы выглядят и как устроены, если они не служат своему предназначению.

Так что принцип семитского мышления иной: “а что это значит для меня, какая мне польза от этого?” Если мы рассматриваем Библию, и особенно сравниваем интерпретацию одних библейских текстов в других текстах, то есть как применяют, скажем, новозаветние авторы слова ветхозаветных авторов, то мы сразу видим, что Библия написана “по-еврейски”, а не “по-гречески”.

Я имею в виду не язык написания, а образ мышления. И не удивительно: почти все авторы Библии – евреи. Теперь вернемся к нашему вопросу: “Бог сотворил человека по своему образу и подобию. У человека есть различные внешние и внутренние органы.

Значит ли это, что у Бога тоже есть такие же органы?” Греческое мышление сразу же включает свою логику и говорит: “Да, так следует понимать, потому что образ и подобие сразу же говорят об одинаковом внешнем виде и внутреннем устройстве”. Но это говорит греческое мышление.

А вот семитское мышление говорит иначе: “Вовсе не обязательно, потому что образ и подобие в первую очередь имеют отношение к функциональности и характеру, а устройство может быть разное, да и значения не имеет”. То есть, если вернуться к часам, то для семита все часы будут одинаковыми до тех пор, пока они показывают одинаковое время, даже если их устройство и внешний вид разные.

Что же имеется в виду под “образом и подобием”? В свое время Моисей захотел увидеть лицо Бога. “[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею.

И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых” ( Исх 33:18-20). И Господь исполнил это: “И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]” ( Исх 34:5-8). На вопрос, какой Бог, Господь открывает Свой характер. Он нигде не говорит о Своем облике, а тем более о Своем устройстве. “Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину” (Втор 4:15-16). Проблема человека в том, что нам так хочется уподобить Бога человеку во внешнем виде, а тем более в устройстве. Я не сказал бы, что это наша вина – скорее это наша беда, потому что нас так воспитали во всех школах. Но именно в этом наша проблема, которая мешает нам. Мы желаем уподобляться нашим кумирам и идеалам внешне. А образ и подобие означает подобие характера. В свое время ученики прос

С чего ты взял что это именно тело?

Важно

да бог не может быть похож на человека и вообще он не может быть существом! библия противоречит сама себе! и все что в ней написано это ложь! бог есть но называть это богом ошибочно – это можно назвать вселенской энергией всеохватывающей и всепронизывающей а наши религии обманывают и людей и сами себя и противоречат сами себе!

подразумевается не тело, а духовный образ

Типичная расплывчатая фраза из библии, которой можно придать любой смысл )

У Него нет тела, а вот дух в нас от Него

Хочешь найти Бога, загляни в себя.)))

ну тело тут не причем здесь как и во всей библии духовный смысл этого слово как загадка!!!!

после Дисана и нечего сказать..

Бог – это ЛИЧНОСТЬ, и человека Он создал ЛИЧНОСТЬЮ. Не роботом, не зомби, не скотиной безмозглой. ..

“По образу и подобию” не означает, что люди подобны Богу внешне. Иисус Христос сказал, что «Бог есть дух» , а «дух плоти и костей не имеет» (Иоанна 4:24; Луки 24:39). Подобие Богу означает, что мы можем проявлять такие же, как у него, качества – мудрость, справедливость, любовь и сила.

Человек обладает, по образу своего Создателя, умом, свободной волей и даром творчества. Одновременно, человек в потенции может уподобиться своему Создателю по Его основным качествам: терпение, кротость, милосердие, любовь, смирение.

Тех людей, которые смогли уподобиться Богу (являясь Его образом от рождения по общему правилу) называют святыми преподобными, например Серафим Саровский.

Итак, подобие означает не то, что Бог подобен нам, и отсюда якобы у Него такое же тело, а то, что мы подобны Богу и обладаем некоторыми Его качествами, которые можем развить.

Христос имеет точно такое же тело.

Это значит, что единственно из всего творения, человек имеет право выбора и свободу избранного .

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/46533892

Что такое Бог? Понимание Бога в православии. Есть ли Бог? Доказательства существования Бога. Вера в Бога :

Ответ на вопрос о том, что такое Бог, зависит прежде всего от того, приверженцам каких религиозно-философских мировоззрений он будет задан.

Для адептов (последователей) монотеистических религий, наиболее распространёнными из которых являются христианство, ислам и иудаизм, это прежде всего Творец мира и персонификация Абсолюта во всех его проявлениях. Для них единый Бог ─ первооснова и начало всего сущего на свете.

Являясь вечным и неизменным, Он в то же время безначален, бесконечен и постижим для человеческого разума лишь в тех пределах, которые Сам же и устанавливает.

Что такое Бог в понимании язычников?

Представление каждого отдельно взятого человека о Боге зависит не только от особенностей культуры и религии его народа, но в значительной степени и от личных качеств, среди которых ключевыми являются духовная зрелость и уровень образования.

Недостаточно лишь дать себе ответ на ключевой вопрос “есть ли Бог”, важно ещё иметь хоть сколько-нибудь ясное представление о том, какой смысл вкладывается в это понятие.

В противном случае невозможно разобраться в способах и формах Его воздействия на мир.

Совет

Приверженцы политеизма (многобожия), или, как их принято называть в христианском богословии, язычники, верят сразу в нескольких богов, каждый из которых, как правило, способен оказывать влияние лишь на одну какую-либо сторону человеческой жизни.

В дохристианский период на Руси почитались как высшие боги, к которым относятся Перун, Мокошь, Даждьбог, Сварог, Велес и ряд других, так и духи-покровители рода. Существовал также культ умерших предков ─ пращуров.

Совершавшиеся в их честь различные обряды, имели своей целью обеспечить прежде всего земное благополучие, принести успех, богатство, многочадие, а также оградить от влияния злых духов, природных бедствий и нашествий врагов. Вера в бога, а точнее, в целый пантеон богов являлась для язычников важной составляющей их жизни.

Такой подход к восприятию божества был характерен практически для всех народов мира на ранней стадии их развития.

Понимание Бога в православии

В рамках православия ─ религиозной конфессии, охватывающей большинство жителей России ─ Бог воспринимается как бестелесный и невидимый Дух.

На страницах Ветхого Завета есть свидетельство о том, что человеку не дано видеть Бога и остаться при этом живым.

Подобно тому, как лучи солнца, согревающие всё земное, способны ослепить того, кто дерзнёт поднять свой взор к сияющему диску, так и великая святость Божества недоступна для человеческого созерцания.

Бог всемогущ и всеведущ. Он знает обо всём на свете, и от него не может сокрыться даже самая потаённая мысль.

В то же время могущество Господне столь беспредельно, что позволяет Ему вершить всё, на что есть Его святая воля.

Бог в православном понимании является творцом и выразителем всего доброго, что только существует в мире, и поэтому, говоря о нём, принято употреблять выражение «всеблагой».

Бог единый в трёх Лицах

Основным догматом православия является учение о Святой Троице. Оно заключает в себе утверждение о том, что единый Бог имеет в Себе три ипостаси (лица), носящих следующие названия: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Они соединены между Собой не слитно, но в то же время и не раздельно. Понять это сложное на первый взгляд сочетание можно на примере того же солнца.

Его диск, сияющий в небе, а также свет, излучаемый им, и тепло, согревающее землю, ─ по сути три самостоятельные реальности, но в то же время все они являются неслитными и нераздельными составляющими единого небесного светила. Подобно солнцу, дарующему тепло, Бог Отец рождает Бога Сына. Как от солнца исходит свет, так от Бога Отца исходит Бог Святой Дух. Таким образом, молитва Богу всегда бывает обращена ко всем Его трём ипостасям одновременно.

Крестная жертва Иисуса Христа

Ещё одним важнейшим догматом православия является учение о жертве, принесённой на кресте Сыном Божьим, посланным Отцом Небесным для искупления первородного греха, совершённого когда-то Адамом и Евой.

Воплотившись в человека и соединив в Себе все его свойства, кроме греха, Иисус Христос Своей смертью и последующим воскресением открыл врата Царства Небесного всем адептам (последователям) созданной Им на земле Церкви.

Согласно евангельскому учению, истинная вера в Бога невозможна без завещанной Спасителем любви к ближнему и без жертвенности. Православие ─ это религия любви. Слова Иисуса Христа, обращённые к Его ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34), стали главной заповедью, выражающей в себе величайший гуманизм, заключённый в учении, дарованном людям Сыном Божьим.

Поиски истины

Создав человека по образу и подобию Своему, Господь наделил его разумом, одним из свойств которого является способность к критическому осмыслению всего происходящего в мире. Именно поэтому у многих путь к религиозной жизни начинается с вопроса: «Есть ли Бог?», и последующий путь к спасению души во многом зависит от того, насколько убедительный ответ на него будет получен.

Христианство, как и любая другая религия, основана прежде всего на слепой вере в те догматы, которые оно проповедует.

Обратите внимание

Однако на протяжении двух тысячелетий, минувших с событий, описанных в Евангелии, пытливые умы не прекращают поиски доказательств существования Бога.

Этому волнующему людей вопросу посвятили свои труды многие церковные деятели, жившие в разные эпохи и принадлежавшие к разным христианским конфессиям, такие как Мальбранш и Анзельм Кентерберийский, а также выдающиеся философы Аристотель, Платон, Лейбниц и Декарт.

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос “что такое Бог” и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274).

В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле.

Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Доказательство, которого не было

Однако наряду с религиозными философами, пытавшимися найти аргументы для обоснования идеи бытия Божия, всегда были те, кто указывал на невозможность научно обоснованного ответа на вопрос о том, что такое Бог. Видное место среди них занимает немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804).

Вопреки утверждению Воланда ─ героя бессмертного булгаковского романа «Мастер и Маргарита», Кант не опровергал якобы построенные им пять доказательств бытия Божия и не изобретал шестого, на этот раз абсолютно неопровержимого.

Читайте также:  Именины в декабре по церковному календарю - день ангела

Напротив, он всю жизнь не уставал повторять, что в плане доказательства бытия Божия никакое теоретическое построение не может иметь под собой сколько-нибудь серьёзного научного обоснования.

В то же время веру в Бога он считал полезной и даже необходимой в нравственном отношении, поскольку признавал глубину и значимость христианских заповедей.

В результате такого подхода к основам вероучения немецкий философ подвергался жестким нападкам со стороны представителей церкви. Известно даже, что некоторые из них с целью выражения своего презрения к учёному называли его именем своих домашних собак.

Любопытная деталь: легенда о том, что Кант, вопреки своим воззрениям, создал так называемое нравственное доказательство бытия Божия ─ именно то, о котором говорил Воланд на скамейке у Патриарших прудов, ─ была рождена самими клерикалами, желавшими подобным образом уже после смерти отомстить своему лютому врагу.

Религия как восстановление связи человека с Богом

В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.

Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ─ «религиозная».

Важно

Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение.

Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.

Религиозный компромисс

Вторая точка зрения ─ «промежуточная». Она является неким компромиссом.

Опираясь на современные научные знания и настроения, преобладающие в обществе, её сторонники в то же время придерживаются главного религиозного постулата о сотворении мира и человека Богом.

По их утверждению, после грехопадения человек полностью разорвал общение со своим Творцом и в результате вынужден заново искать к Нему путь. Именно этот процесс они называют религией.

Точка зрения материалистов

И наконец, третья точка зрения ─ «эволюционная». Те, кто её придерживается, настаивают на том, что религиозные представления возникают на определённом этапе развития общества и являются следствием невозможности людей найти рациональные объяснения явлениям природы.

Воспринимая их как разумные действия неких существ, более могучих, чем он сам, человек создавал в своём воображении пантеон богов, приписывал им собственные эмоции и поступки, проецируя тем самым в вымышленный им мир особенности того общества, в котором находился. Соответственно, с развитием общества усложнялись и по-новому расцвечивались религиозные представления, прогрессируя от примитивных форм к более сложным.

Источник: https://www.syl.ru/article/323117/chto-takoe-bog-ponimanie-boga-v-pravoslavii-est-li-bog-dokazatelstva-suschestvovaniya-boga-vera-v-boga

Что означает слово “бог” и откуда оно произошло

Что означает слово “бог” и откуда оно произошло? Но для начала нужна вводная информация, которая необходима для понимания сути. 

Россия (или иначе – Русь, Рось, Рассея) – это рассеившийся (расселившийся) народ, который совершил великий исход из северных земель, где проживал до наступления ледника. Но как называлась эта территория? Она называлась “Тырь“, или иначе “Тыра”, с ударением на “ы”. Европейцы до недавнего времени называли ее “тартария” (тырь-тырия).

Тем не менее, в латинском языке мы до сих пор порою называем Землю (всю известную территорию) – Terra (Терра). То есть Тырь. А слово “территория” наверняка имеет происхождение от слова “тырь-тыра, тер-тера, тор-тора” (варианты звучания).

“Тырь” – это слово означало местность, которая что-то “несла” собой или ее кто-то “нес”, где можно было собирать плоды, добывать рыбу и дичь, запасаться древесиной, то есть “тырить” – “нести – подносить” различные блага. Отсюда же предположительно слово “дерево” означает “тырево”, то есть, то, что “несет” плоды.

И населяли Тырь люди, которых называли “тыраками”, или иначе говоря, “дураками”, так как изначально у этого слова не было негативной окраски, как не было ее у современных слов “деревеньщина” и “колхозник”. Русь, во времена великого исхода с Тыри, концентрировала на периферии весь свет цивилизации того времени.

А те, кто оставался жить в Тыри, про тех говорили, что они живут “в дыре” (в тыре). Глухое звучание согласных звуков свойственно русскому языку древности. Мужчина – “тырак” (мутировавшее в современное “дурак”), женщина – “тырка” (“дырка”), “тырачка” (“дурочка”). Да, смешно, но, согласитесь, что логично, хоть и забавно по современному.

Алатырь, бел-горюч камень, по-современному “алтарь”, место, где приносят в жертву натыренное.

Традиция приносить в жертву “тырь” (то есть, как правило еду, но не только, это могут быть и другие блага, как, например, вещи и, даже, живые люди) произошла от древней традиции хоронить усопших соплеменников, оставляя их голову торчащей из земли, чтобы потом ритуально “кормить” ее (голова Святогора – руск. нар.

Совет

сказки). После того, как голова от ветхости отваливалась от туловища, на ее место ставили камень и “кормили” потом его. Это и была первая форма алтаря. Богатые родственники усопшего водружали большой камень, а кто победнее – поменьше.

На большой камень складывали “тырь” (тар-дар, возможно оттуда произошло слово “дар”), и обложив его хвойными ветками (елью), поджигали. Так потомки “кормили” своего почитаемого предка. В дальнейшем предки становились предметом божественного поклонения со стороны потомков. Так возникло родноверие.

Теперь главное – что означает слово “бог” и откуда оно взялось?

Бог, в своем исконном значении означал предка, которому поклонялись (см. выше “алатырь, бел-горюч камень”). Как известно, в древнем русском языке было характерно приглушенное звучание согласных звуков. А что произойдет, если приглушить согласные в этом слове. Вышло “пох”.

Весьма схоже по звучанию со словом “пах” (“пах” – у мужчин, “пахва” у женщин (“пихва” – современное укр. слово, часть тела, куда “пихают”), которое в свою очередь связано с продолжением рода, плодородием (пахать) и раскрывает, что, собственно, может изначально означать слово бог-пох.

Бог – это предок, давший начало роду (людскому племени) и которому поклоняются его потомки, выражая таким образом ему свои чаяния на защиту от невзгод и напастей.

Люди стремились стать богами, добывая себе славу, которая стала бы основанием для поклонения им потомков. В ходу было совершение “подвигов”, как неких достижений, обязательных для покрытия себя славой героя.

Герой, это латинизм, произошедший от не точной транскриптизации в латинском языке звука “я”. Его однажды записали как “he” и потому произносили потом как “хе” (похожая метаморфоза в имени “ольга-хельга”). Таким образом, “герой”, это “херой”, т.е.

в изначальном звучании – “ярой” (“какой?” – им. прилагательное), или, что точнее и понятней современному русскому языку, слово “ярый” (арий). Право называться “ярым”, то есть “героем” (арием), нужно было заслужить. От того и необходимы были “подвиги”.

Обратите внимание

Подвиг, скорее всего связан со словом “подвизаться” (на поступок). Иными словами, объявляешь, что совершишь нечто (например, что завалишь медведя одной рогатиной), то есть “подвизаешься”, и совершаешь “подвиг” – то, собственно, на что и “подвизался”. В современном понимании, связь между понятиями “подвиг” и “подвизаться” утеряна и подвиг может быть спонтанным, как и геройство.

Культ предков свойственен всему человечеству.

Современное поклонение могилам предков и близких родственников, а также великим заслуженным личностям (своеобразным “героям”, в нашем понимании), это и есть остаток этого культа, который когда-то был основополагающим религиозным фундаментом у наших предков, творившим таким образом своих богов.

Возложение поминальной еды (конфетки на могилку, или стакан водки с бутербродом), а также возложение венков и цветов – все это тоже остаток древнего обычая “ритуального кормления” торчащей из земли головы. Пойдете на кладбище, вспомните это и задайтесь вопросом, действительно ли это так.

Монотеизм, к коим относится иудаизм (предтеча христианства и ислама), это относительно гораздо более древнего родноверия не более, чем новодел. Монотеизм возник от религии фараона Эхнатона, ввёвшего культ поклонения Солнцу.

От песней Эхнатона было много заимствовано в Ветхий Завет, а он, в свою очередь, лег в основу иудаизма, ислама и христианства. Монотеизм разрушил культ предков в его эзотерическом смысле и буквально “поставил крест” на родноверии, в котором поклонялись многим богам-предкам.

Вместо этого был предложен лишь один бог, который “создал” первого человека, а от него уже начали вести род всего рода людского.

С точки зрения значимости, это давало некие преференции и политические выгоды тому народу, который провозгласил себя первейшим потомком первого человека, а стало быть, более значимым в плане более древнего своего происхождения. Я говорю о “племени авраамовом”, то есть евреях-иудеях.

К тому же, они провозгласили себя “любимым” народом своего бога, обеспечив таким образом, себе некоторое преимущество перед другими народами. Согласитесь, у первых иудеев был явный мотив ввести монотеизм по собственноручно написанной книге, где лучшие “кусочки” доставались именно им.

Важно

Современное понятие бога искажает его исконный смысл. Бог современности, это некий “абсолют”, некий “сверх-разум”, некая “мистерия” и непостижимая “сверх-энергия”.

Однако, наши предки знали, что бог – это их многоуважаемый предок, вполне себе реальная личность, жившая во плоти, то есть просто выдающийся человек, “герой”, который, по их верованию, непостижимым образом существует после смерти и помогает своим потомкам из потустороннего мира. А современное перевирание смысла этого слова, это очередной новодел современной христианской эпохи.

Для сведения, родноверие – этот термин используется в качестве названия религии наших древних предков, а не в качестве современного “родноверия”, пытающегося быть похожим на старую веру предков.

Под словом “БОГ” я имею в виду саму Первопричину, которая все создала, которую мы в себе содержим и участвуем в процессе создания всего сущего, Первопричину, с которой мы общаемся через чувство и состояние Любви.

 Из этого чувства рождается всё, состоящее из Сил Природы Естества проявленной в плотноматериальных объектах и не проявленной, и существующей на тонкополевом уровне.

Общее поле Вселенского Разума, Сила Жизненности, объемлящая все живые и не живые вещественные и полевые системы, сотворившая Миры, Энергии, Пространство и Время, Вечность и Без-конечность, проЯвляющейся в каждом субъекте или объекте, имеющем одухотворяющее начало, Зерно, Зародыш Изначальной Силы Энергии-Информации-Первопричины-Эфира.

Полагаю, что каждый понял в меру своего миро-восприятия и миро-воззрения, относительно своей парадигмы мышления… Это понятие у всех меняется со временем познания себя и окружающего пространства и не может быть описано любыми словами, сколько бы их не писалось, это внутреннее состояние…

Изложение построено на принципах размышлений и может не совпадать с вашим мнением.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Источник: https://www.ranibu.ru/chto-oznachaet-slovo-bog-i-otkuda-ono-proizoshlo.html

Что значит Бог для человека?

Библейское учение о рождении свыше

Возрождение совершает Бог, самостоятельно человек не в состоянии родиться заново. Это сверхъестественное действие Духа Святого. Мы знаем из Священного Писания, что Бог «… хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим 2:4)…

Вероучение православного христианства

5. Цель жизни человека

По учению Отцов Восточной Церкви, цель земной временной и вечной небесной жизни человека есть “обожение”, то есть всецелое уподобление Богу и единение с Ним. Или избрание добра…

Взаимоотношение государства и религии

1.2 Религия и права человека

Народ России, избавившийся от тотального рабства, рабства духовного, политического и экономического, утверждавшегося коммунистической диктатурой в течение долгих десятилетий, ныне пребывает в состоянии апатии и растерянности…

2. Представление человека в иудаизме

Танах вводит представление о человеке уже в первых главах Торы — как часть рассказа о Творении. Характерно, что сначала Танах дает нам общее представление о самой природе человека, о его сущности…

1. Мифы о жизни человека

Мифология, основанная на «оживотворении» всего существа, предполагает жизнь в любых проявлениях. Жизнью наполнены первоначально известные «живительные» и «мертвящие» её начала: берегини и упыри. Жизнь – в космосе, в земле, в воде…

Основные христианские конфессии

1.3 Происхождение и сущность человека

Целью и предметом подлинно христианского богословия всегда был и остается человек в его связи и отношении с Богом. Как уже было изложено выше, и православие, и католичество, и протестантизм сохраняют основные догматы христианства…

Особенности мифологии и религии древних аграрных цивилизаций Двуречья

7.1 Шумерский миф о сотворении человека

двуречье религия миф бог Энлиль, Энки,Син, Уту, Нинурта, Нергал и некоторые другие считаются космическими богами – игигами. Божества менее высокого ранга, земные ануннаки призваны были тяжко трудиться, копая каналы и нося землю…

Понятие духовности человека

1. Понятие духовности человека

Духовность человека – это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор…

Понятие духовности человека

2. Творческая природа человека

Двуединство человека обнаруживается с совсем иной стороны и в ином аспекте в присущем человеку моменте творчества. Фактически, вне всяких теорий, человеческая жизнь с полной бесспорностью обнаруживает этот момент творчества…

Притчи Господа нашего Иисуса Христа

Об ответственности человека

Сердцевед Господь знает, какие народы и отдельные люди обладают наибольшими духовными дарованиями, и к ним направляет Свою благодать обильнее чем на других. К народам…

Психология человека в Исламе

7. Значение человека в Исламе

Аллах “почтил сынов Адама” (К. 17:70), причем сделал это, невзирая на все наши несовершенства, зная также, что мы погрязнем в разрушениях и кро-вопролитии. Значение человека подчеркнуто в акте назначения его наместником Аллаха на земле…

Роль “слуги Божьего” в наши дни

4. НОВОЕ НЕ ЗНАЧИТ ИСТИННОЕ

Конечно возможна ситуация, когда с радостью перенимается всякое изменение, т.е. служитель не способен отличить истинное от ложного, мимикрирующего под истинное, таким образом, сатана неоднократно проникал в церковь нанося урон…

Специфика защиты Православия в диалоге с современной наукой

2) От микромира до человека

Вещество, с которым жители планеты Земля сталкиваются ежедневно – это микромир. В состав входит атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а также электроны…

Свобода человека в христианстве

Воплощением человеческой свободы с полной уверенностью можно назвать Иисуса Христа. В то же время он стремится вестисебя как сын, выполняющий волю отца. Его отца и отца всего сущего. Все из него, из бога. Как бы ни старался человек…

Читайте также:  Именины ксении по православному календарю

Центральная тема Ветхозаветных книг

1.3 Направить человека ко Христу

библия писание грех духовный Закон показал несостоятельность человека исполнить Закон, даже несмотря на целую структуру жертвоприношений. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами…

Источник: http://rel.bobrodobro.ru/823

Как и зачем Бог создал человека?

Согласно описанию Сотворения мира в Ветхом Завете, в Книге Бытия, человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Совет

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ — действие.

Мы видим, что Бог иначе творил человека –  Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так бог сотворил человека.

Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними.

Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками Адама и Евы.  Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после Великого потопа, во времена Ноя,

Обратите внимание

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить Вавилонскую башню, но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в Деяниях:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора.  Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет существуют нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества.

То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Важно

Бог Всевышний согласился поделиться с человеком господством и властью над животным миром.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека

Зачем Бог создал человека?  Бог создал нас, чтобы явить свою благость и поделиться с нами своим вечным счастьем на небесах.

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

Источник: http://bibliya-online.ru/kak-i-zachem-bog-sozdal-cheloveka/

Что значит – Бог един?

Вопрос скорее мусульманам. Помогите понять, что это означает?

Примечание:

“…для мусульман Бог – один. А для христиан – Он един…” Вот мне это как раз непонятно. Что хотят сказать люди, когда описывают Бога – “он един”?

Вопрос адресовал мусульманам, так как для меня очень важен ответ, а узнать мнение самого Бога для меня особенно важно.

Ответы:

Ага…они помогут.

Вся материя и сознание пропитаны богом. в том числе и вы

А как же?

Нет, это именно христианам. Потому что для мусульман Бог – один.
А для христиан – Он един в трех своих ипостасях – Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Духе святом.

У христиан Бог Триедин и обращаясь к людям говорит Я.

Ислам един ,Аллах Один.

Для мусульман Бог един и не зависит в какой религии человек. Бог един для всех людей. И при этом Бог Один и нет другого равного ему.
Бог един даже для тех кто в него верит и не верит. Существование Бога не зависит от нашего отношения к нему. Он просто есть.

Это, в частности, значит, что нет бога, кроме Аллаха, что Всевышний Аллах – единственный творец всего, что существует, что нет у Него сотоварищей. И только Ему Одному есть смысл поклоняться – ведь только Он совершенен. И только в поклонении Аллаху – путь к спасению от страданий. А поклонение кому-либо и/или чему-либо, кроме Аллаха – погибель, страшный грех.

Бог един, он проявляет себя в 3-х сущностях.Тоисть, Син,Отец и Дух Святой – это три преображения единого Бога.Когда Иисус рассказывал своим ученикам притчи он также росказывал о Боге как о самом себе, а также как о своём Отцэ.Бог – триедин, но нам никогда не понять настоящего смысла Божей воли в этом.

Как не крути, а создатель всего один и нет ему равных, и нет у него создателя.
У Аллаха 99 имен, но все ж он один.

Бог един в трех Лицах. Отец, Сын, Дух Святой.

Это значит, что раньше было множество богов. А это утверждение говорит о том, что бог один. Не забываем, что это писалось, когда богов было еще много… Тогда все становится на свои места! Да а мусульмане пошли еще дальше, ведь религия основана многим позже чем христиане со своим единым богом.

Совет

Так вот те когда создавали свою религию, обратили внимание на то что в мире много религий с единым богом уже. Вот и отписали мудро, что мол все едыные боги прочих религий, это все тот же аллах. Таким образом смысленно делая свою религию правильнее.

Я вобще убежден в том, что религия, которую начнут выдумывать в наше время например, подойдет почти для всего мира, потому что можно еще грамотнее написать ее теперь…

Бог Один. Остальные – Его сыновья, дочери или слуги. Христос, например – сын.

Если вы хотите узнать мнение Бога – спросите себя

Давай попробуем понять.

Бог один для всех. Един -это от слова единство. Подразумевается единство нескольких . Но Иисус был сыном Бога, а не Богом. Ведь нельзя Бога распять, сатана не может и искушать Бога.

нельзя сам у себя просить о том что бы миновала чаша или искушаемым быть в пустыне (Бог даже и станет такое делать никогда ОН МОГУЩЕСТВЕННЕЙ сатаны и с этим согласятся мусульмане, евреи и часть христиан я думаю) Иисус Мессия, сын Божий.

не думай о философии и теософии,знай только:Бог один и Бог милосердный!

7 лет назад

Источник: https://www.rpi.su/q/142651

Что человек значит для Бога

Митрополит Антоний (Блум) уже более тридцати лет окормляет православных в Великобритании. Его книги и проповеди проникнуты одним единственным чувством: поделиться с другими той преображающей жизнь радостью, которая открывается в познании Бога.

Он говорит о Христе, Каким Он ему открывается: как жизнь, как радость, как смысл, как нечто настолько новое, что оно обновляет все. «Горе мне, если не благовествую». Эти слова апостола Павла стали главным жизненным принципом владыки Антония.

Слово о Воскресении Христовом произнесено им в Лондонском приходе в 1990 г.

Говорить о Воскресении мне кажется всегда очень трудным.

Потому что говорить о страстях, о трагедии жизни Спасителя, говорить об Его учении относительно легко в том отношении, что можно ссылаться на всечеловеческий опыт: мы все знаем, что такое смерть, что такое болезнь, что такое боль, что такое страх, что такое жестокость, что такое жертва, что такое любовь, что такое ненависть, что такое предательство, что такое трусость,—все это мы знаем. И поэтому когда мы говорим о событиях из жизни Христа и доходим до каких-то моментов, когда качествуют те или другие из этих свойств, нам относительно легко это понять. Мы осуждаем Иуду, но вместе с тем, если задуматься, мы можем понять, что и в нас есть доля предательства; мы не предаем Христа, потому что мы не стоим перед опасностью, мы не предаем Христа на словах, но мы предаем Его тем, что, называя Его Господом и Богом, пренебрегаем Его учением, не следуем ЕГО примеру и т.д.

Но говорить о Воскресении труднее, потому что это событие, которое было доступно физически только очень небольшому числу людей в те дни, в течение которых воскресший Христос являлся людям.

В дальнейшем—это опыт, который некоторые люди продолжали получать, опыт воскресшего Христа. Но большинство людей о Воскресении Христовом знает только косвенно.

И вот мне хочется сказать о некоторых моментах этого познания Воскресения Христова и о том, что оно значит для нас.

После распятия Спасителя, Его смерти и погребения ученики были совершенно расстроены и расшатаны. Они были побежденной группой. Они укрылись в доме Иоанна Марка. Они боялись на улицу выйти.

Обратите внимание

И вот, в первый день после субботы, в тот день, который для нас стал воскресеньем, Христос стал живой среди них. Он стал живой, но несколько иной, чем был: Он вошел дверем затворенным,—значит, не усилием физического тела, которое им было так известно. Он вошел и встал живой.

Но вместе с этим—это был не дух, не привидение. И это Он хотел непременно им дать познать; потому что, когда они Его увидели, они возрадовались, да; но они, вероятно, подумали, что это—Его душа.

И для того чтобы их утвердить в вере, что Он воскрес телесно, Христос попросил дать Ему часть их пищи и перед ними ел, показывая этим, что Его телесность—реальная, настоящая.

И если мы себе поставим вопрос о том, какова эта телесность, мы можем вспомнить одно рассуждение Григория Нисского об Адаме и Еве в раю и после их падения. Он говорит о том, что в раю телесность Адама и Евы была как бы легкая, прозрачная, не «нетелесная», но и не такая тяжеловесная и густая, как наша. И он объясняет слова Ветхого Завета о том, что Бог сшил Адаму и Еве кожаные ризы (Быт.

3,21), именно тем, что, отпав от Бога, они перестали быть до конца прозрачными, легкими, они отяжелели и как бы сгустились. И та телесность, которую мы знаем в себе,—это та телесность, которую мы унаследовали от наших прародителей после их падения. Но изначальная телесность была иная—легкая, как бы прозрачная. И эта телесность была явлена ученикам Христа после Его Воскресения.

Он носил нашу плоть при всей ее тяжести, при всех ограничениях, которые она вызывает, Он все на Себя взял воплощением—кроме греха.

Читайте также:  Иосифо-волоцкий мужской монастырь - православные иконы и молитвы

Но после крестной смерти и Воскресения Он явился перед нами как человек в полном смысле слова: во всей красоте, во всей славе человека, то есть с живой человеческой плотью, так пронизанной Божеством, что она уже была не подвержена тяжести, тяжеловесности падшего мира.

И вот ученики удостоверились, во-первых, что Христос поистине воскрес, во-вторых, что Он—не дух, а что Он воскрес и человеческой Своей душой, и телом Своим человеческим. Одного не было среди них—Фомы, которого мы называем всегда обидным словом неверный, то есть Фомы, который не сумел поверить. И тут себе надо поставить вопрос об этом.

Важно

Фома пришел, вернулся; и они в ликующей радости ему говорят: Мы видели Христа, Он воскрес!.. Фома, вероятно (так мне представляется), окинул их взором, ожидая, что, встретив воскресшего Христа, они должны были стать совершенно иными людьми, и, глядя на них, он этого не увидел. Они были теми же людьми, каких он оставил, когда ушел из дому.

И поэтому весть о Воскресении до него не дошла. А вместе с этим, он не был человеком сомневающимся, он не был Фомой «неверным». О Фоме мы знаем одно из Евангелия. Когда Христос ушел из Иерусалима для того, чтобы избежать преждевременной смерти, и до Него дошла весть, что умер Лазарь, Он сказал Своим ученикам: Вернемся!..

Ученики Ему сказали: Как же Ты хочешь вернуться в Иерусалим,—Тебя там хотели убить!.. И один только ученик поднял голос и сказал: Пойдем и умрем с Ним (Ин.11,16); это был Фома. Поэтому говорить о том, что он был учеником сомневающимся, колеблющимся, неуверенным,—грех, неправда.

Однако глядя на других учеников, он не увидел в них никакой перемены, кроме этой ликующей радости, но эта ликующая радость не могла быть для него доказательством Воскресения Христова.

И через неделю Христос снова, дверем затворенным, вошел в комнату, где были собраны ученики, и Фома тогда был с ними. Фома при первой встрече с другими учениками сказал: Я не поверю в Его Воскресение, если не смогу тронуть Его язвы… И Христос теперь протянул ему Свои руки, открыл ему Свой бок и говорит: Коснись!..

Фома увидел воочию и познал Его Воскресение: Христос живой, во плоти стоит; и эти раны были, может быть, большим доказательством Воскресения, этой реальности Христовой плоти воскресшей, чем было бы видение исцеленного тела.

И он поклонился Христу (у нас нет основания думать, что он даже прикоснулся к этим ранам) и сказал: Господь мой и Бог мой!.. Это первое.

Дальше—другой ученик или, вернее, не ученик, а гонитель познал воскресшего Христа; это Павел.

Совет

О Павле мы знаем, что он был еврей верующий, ученик Гамалиила, что он был одним из самых страстных приверженцев своей веры, что он всей горячей, пламенной своей душой отдал себя служению и поклонению Богу, Каким он Его знал.

Он получил разрешение от синедриона идти в Дамаск для того, чтобы там гнать учеников Христа, которых он считал лжецами, собиравшимися распространить весть о том, что их Учитель умер, но воскрес, и что Он—Бог.

И на пути в Дамаск ему было видение. Вы знаете этот рассказ (Деян., глава 9), я не буду на нем останавливаться. Он вдруг увидел перед собой живого Христа в Божественном сиянии, упал на колени и от этого сияния ослеп. Помните, как Моисей просил Господа дать ему воззреть на Себя, и Господь ему ответил: Человек не может Меня видеть и остаться живым (Исх.33,20).

И в воплощении Христовом Бог стал доступен, у Него был человеческий лик, человеческое имя, Его можно было видеть. Воскресший Христос мог быть доступен так, как тайна Божия не может быть доступна для нас.

Святой Григорий Нисский говорит о том, что Бог есть мрак—и поясняет: не потому, что в Нем есть какая-то темнота, а потому, что Его свет такой, что он нас ослепляет, и мы ничего больше не видим.

Вот так ослеп и Павел. У него был, таким образом, непосредственный, прямой опыт о Воскресении Христовом. Он опытно знал, что он встретил воскресшего Христа. И потом он проповедовал именно Воскресение. Вы, наверное, помните место в его послании, где он говорит: Если Христос не воскрес, то мы—самые несчастные люди (1Кор.

15,14-19). И это понятно, потому что если не воскрес Христос, а мы всю свою веру Ему отдаем, если мы проповедуем Христа распятого—и не воскресшего, то мы и себе лжем, и других обманываем, и живем в полной иллюзии, вне реальности. Поэтому действительно мы были бы самые несчастные люди, живущие в каком-то дурмане.

Вот еще один свидетель.

После Павла, на протяжении всей церковной истории тысячи и тысячи людей встречали воскресшего Христа. С самого начала есть рассказы в житиях очень многих святых о том, как Христос им являлся, как Он их учил, как Он их спасал, как Он их наставлял.

Обратите внимание

Поэтому есть в течение всей истории из века в век живые свидетели о том, что они знают опытно, лично, что Христос воскрес, люди, которые могут сказать: Я Его встретил лицом к лицу, я достоверно знаю, что Иисус из Назарета, Который был распят на Голгофской горе, Который умер, Который был погребен, на самом деле, как и Евангелие говорит, как и Его ранние свидетели провозглашают,—воскрес и ж и в.

И мы можем верить этим свидетелям, но на каком основании? И почему нам люди так трудно верят? Мне кажется, что ответ на это мы можем найти отчасти в рассказе о Фоме, отчасти глядя на то, каковы были святые. В рассказе о Фоме—я вам говорил о том, что Фома не мог поверить слову апостолов, потому что в них он видел только ликование, но не видел перемены. Таково и наше положение.

Мы верим в Воскресение Христово; некоторые из нас даже знают о воскресшем Христе; но могут ли люди, глядя на нас, сказать: это люди, которые оказались в какой-то момент жизни лицом к лицу с живым, воскресшим Христом и которые так переменились благодаря этой встрече, что мы видим, что они—люди иного рода, что они—не такие, как все другие; что, употребляя слово английского писателя Льюиса, если мы можем рассматривать всех людей как изваяния, как статуи, эти люди—статуи ожившие. Разница между верующим и неверующим, говорит Льюис, именно такова: человек неверующий подобен изваянию, человек верующий—это изваяние, которое стало живым.

И вот перед нами стоит вопрос: каковы мы? Рассказываем ли мы только с чужих слов о Воскресении Христа? Радуемся ли мы действительно полным сердцем о том, что мы в этом убеждены только потому, что другие люди это знают, и мы им можем верить—или же с нами эта весть нечто сотворила, и, зная опытно, что Христос воскрес, мы уже не можем быть теми людьми, какими были раньше?

Мы это можем знать опытно различным образом.

Мы можем это знать в молитве, прикосновением краю ризы Христовой; мы можем Его познать в какие-то моменты, когда вдруг мы чуем, что невидимо, но реально Он перед нами живой стоит; хотя я Его не вижу, не слышу, не воспринимаю своими чувствами—но Он тут.

Мы можем это воспринять тоже, каким-то непостижимым образом, в причащении Святых Тайн; мы можем видеть в других или сами переживать, как причащение Святых Тайн, исповедь, миропомазание, помазание святым елеем, различные церковные действия могут менять человека изнутри; и если только он задумается над собой, он не может не поверить в то, что это совершается силой Божественной, которая дается через Христа распятого и воскресшего.

Теперь я хочу перейти к другому вопросу. О чем же нам говорит Воскресение Христово помимо этого? О Боге! Воскресение Христово вместе со Страстной седмицей нам говорит о том, как нас любит Господь.

Вы, наверное, помните место Евангелия, где говорится, что ни в ком нет такой великой любви, как в том, кто свою жизнь готов положить за друзей своих (Ин.15,13).

Важно

И апостол Павел говорит: за друзей мало кто жизнь свою положит, но Христос положил жизнь за нас, когда мы были еще врагами Его, противниками, чуждыми Ему (Рим. 5,6-8).

Воскресение Христово—это победа любви; оно нам говорит о том, что любовь, которая принимает смерть, тем самым делается бессмертной, делается сильнее смерти. Ветхий Завет нам говорит: Любовь, как смерть, крепка (Песн.8,6); любовь—единственная сила, которая может сразиться со смертью и не быть побежденной.

Тогда это говорилось несколько о другом; говорилось о том, что когда человек умирает, оставшиеся на земле продолжают его любить той же любовью во веки вечные, пока они живы и пока они сами не перешли в вечность.

Но здесь речь идет о другом: о том, что любовь Божественная сразилась со смертью, приняла смерть; смерть как бы раскрылась для того, чтобы поглотить Божественную любовь, и была этой любовью преображена.

Образно—это рассказ о сошествии Христа во ад, как Он душой Своей человеческой сошел во ад, туда, куда всякая человеческая душа сходила с тех пор, как человек пал и как ад широко раскрылся, чтобы уловить человека,—и оказался лицом к лицу с Б о г о м, с душой человеческой, пронизанной Божеством, сияющей Божеством, и мрака не осталось в нем, и победа была одержана, и, как говорит Иоанн Златоуст в своем Пасхальном слове, мертвый ни един во гробе…

В этом смысле—это победа любви, это торжество любви; но это тоже говорит нам о разных других вещах. В Священном Писании говорится о том, что Бог воскресил Христа (Кол.2,12).

И это очень важное слово, мне кажется, потому что Господь Иисус Христос Свою жизнь отдал, Свою смерть принял для нашего спасения, но это было сделано—простите за такое выражение—«всерьез», это не было нечто кажущееся.

Он принял смерть со всеми ее последствиям, и у Него Самого как бы не было власти Себя воскресить; Он отдал Себя на смерть для нашего спасения, и Бог, в ответ на Его крестную любовь, Его вызвал обратно к жизни, соединил душу Христову с телом Христовым и явил Его миру воскресшим Христом.

Совет

Но это говорит нам тоже о чем-то ином; это говорит нам нечто о человеке. Мы все говорим о нашей «вере в Бога»; но Евангелие все пронизано верой в человека.

Это очень нам важно помнить; потому что если мы не верим в человека, то мы ничего на земле построить не можем; если человек для нас—мразь, если человек для нас—преходящее явление, если человек для нас—только падшее существо, безнадежно падшее, то строить из града человеческого Град Божий нельзя.

Жизнь, воплощение Христово нам говорит вот о чем: человек, даже в его падшем состоянии, настолько глубок, настолько потенциально свят, что он может вместить в себя присутствие Божие, что он может быть местом Боговселения. Как говорит Апостол, вся полнота Божества обитала во Христе телесно (Кол.2,9).

Это значит, что каждый из нас призван и способен вместить в себя Бога; причем не как сосуд, который остается чуждым тому, что он содержит, не как чаша, которая не делается причастной той влаге, которую в нее вливают; нет, мы можем быть пронизаны так, что—неслиянно, несмешенно, но—реально мы соединены с Божеством.

И это очень важно в наш век помнить. Потому что человек—это единственная точка соприкосновения между верующим и неверующим, между одним человеком и другим, какова бы ни была его вера, каково бы ни было его неверие, Человек—это та реальность, которая составляет тему жизни всякого человека.

Да, наше представление о человеке может быть очень разное: безбожник видит в человеке только наиболее совершенное животное; для нас, верующих, человек в полном смысле слова—это человек, приближающийся к тому, каким человеком явил Себя Христос.

Иоанн Златоуст в одном из своих писаний говорит: если хочешь узнать, что такое человек, не обращай взор к палатам царским, а подними глаза к Престолу Божию, и ты увидишь Человека, сидящего одесную Бога и Отца.

Вот о чем нам говорит Воскресение: без Воскресения Христос телом лежал бы во гробе, душой был бы пленником ада. Воскресением Он воссел одесную Бога и Отца, и туда Он призывает нас поднять взор для того, чтобы видеть, что такое человек, каково наше величие, к чему мы призваны.

Обратите внимание

Вот о чем, в конечном итоге, нам говорит воплощение, жизнь, Страстная неделя, крест, живоносный гроб, сошествие во ад и Воскресение Христово: о человеке, о том, что человек значит для Бога и как потенциально велик человек.

Это нас призывает к тому, чтобы вырасти трудом, подвигом или, вернее, открытостью Богу в такую меру, чтобы град человеческий постепенно вырос в меру Града Божия, то есть стал так глубок, так широк, так возвышен и так свят, что первым гражданином этого Града мог бы быть Иисус из Назарета, Сын Божий, ставший Сыном человеческим. Вот это наше призвание, это—цель мироздания, это—надежда наша.

   Митрополит Сурожский Антоний

Просмотрено: 0 раз.

Источник: https://minds.by/zhurnal-stupeni/arhiv-nomerov-za-2003-god/stupeni-2-10-molodezh-gosti-iz-budushhego/chto-chelovek-znachit-dlya-boga

Ссылка на основную публикацию