Что такое скиния в библии?

Скиния – создание и утрата. – Период Ветхого Завета – ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА – Каталог статей – Галерея иконописи и росписи храмов

Будем говорить сперва об иконах св. ангелов и св. Божиих человеков. Были ли запрещены Богом в Ветхом Завете изображения св. ангелов? Нет, а напротив изображения херувимов, по Божию повелению, сделаны были и поставлены самим Моисеем в скинии, т.е.

, в походном или переносном храме, созданном Моисеем по указанию Божественному, и сам Господь Бог открывался Моисею среди двух изображений херувимов, поставленных на ковчеге.
«Скиния прообразовала собою Церковь Христову, а также и Божию Матерь, Которая, вместив в Себя Бога, была как бы Домом Божиим.

» — Прот. Серафим Слободской. Закон Божий. Священная история Ветхого Завета.Согласно книге Исход, повеление о строительстве Скинии Моисей получил на горе Синай, ещё до получения Скрижалей Завета. Это повеление приводится в Библии целиком, с большим количеством деталей и занимает около 7 глав (Исх.

25 — 31).

Повеление начинается с описания пожертвований (Исх.25:3-7), которые следует собрать с сынов Израиля на строительство Скинии. Для строительства Скинии и её составляющих были необходимы пятнадцать различных материалов.

Затем перечисляются законы, связанные с тремя предметами, которые должны быть помещены внутри Скинии:

  1. Ковчег Завета (для хранения Скрижалей) (Исх.25:10-22),
  2. Стол хлебов предложения (для хлебных приношений) (Исх.25:23-30) и
  3. Менора (светильник) (Исх.25:31-40).

После этого описывается строение самой Скинии (Исх.26), к которой относятся также законы «парохет» (завесы, отделявшую Святая святых) и «масах» (завесы, закрывавшую вход в Скинию).

После всего этого заповедует Бог Моисею строительство жертвенника всесожжения, который должен был находиться во дворе Скинии (хацер). И о законах, связанных с самим двором Скинии (Исх.27).

Скиния располагалась в соответствии со сторонами света. Шатёр 30×10 локтей находился в западной части большого двора (хацер), длиной в 100 локтей и шириной в 50 локтей. Доступно только для пользователей

Расстояние от ограды двора до шатра составляло 20 локтей с севера, юга и запада и 50 с востока (Филон Александрийский и «Брайта де-мелехет а-Мишкан» ). Вход в Скинию располагался с восточной стороны и был закрыт особым пологом, который назывался масах, длинной в 20 локтей.

Обратите внимание

Полог был связан из кручёной из двадцати четырёх частей нити, на обеих его сторонах были вышиты керувим (херувимы).Вокруг Скинии сооружался прямоугольный двор (Хацер) довольно больших размеров 100×50 локтей (около 1370 м²), ограждённый столбами (их материал не указан ) на медных основаниях.

Между столбами были натянуты расшитые занавеси (клайим), искусно сплетённые из полотна наподобие сети, образуя стены высотой около 2,6 м.

Ворота двора Скинии располагались с восточной стороны, напротив входа в шатёр.

Они были покрыты особым пологом из шерсти, окрашенным в синий, пурпурный, алый и белый цвета, который назывался масах, и был длиной в 20 локтей.

С севера и юга двора было по 20 столбов, на западе — 10, на востоке по 3 с каждой стороны от входа и ещё 4 поддерживали полог (масах) (Следует отметить, что описание Библии создаёт значительные затруднения для реконструкции Скинии. По этому поводу существуют разногласия между исследователями.

В то же время, в «Брайта де-мелехет а-Мишкан» утверждается, что каждая занавесь выступала за столб на 2,5 локтя в каждую сторону, что позволяет разрешить противоречия в тексте Библии. ).Двор в Иерусалимском Храме назывался Азара. Во дворе, напротив входа, размещался большой жертвенник всесожжения, устроенный из акации и окованный медью (поэтому он назывался также «медный жертвенник»).

На нём горел неугасимый огонь и приносились жертвы. Позади жертвенника стоял медный умывальник (киор) для священников (Исх.30:18-21 ). Все принадлежности двора были выполнены из меди.Вход в шатёр был разрешён лишь священнослужителям (левитам и коэнам), остальные же евреи могли заходить лишь во двор.

Шатёр представлял собой строение, сочетавшее как форму шатра, так и форму прямоугольного шалаша с каркасом из деревянных досок и плоской крышей без окон. Его устройство позволяло разбирать всю конструкцию на части пригодные для ношения. Размеры шатра составляли 30 локтей в длину, 10 локтей в ширину (По большинству мнений (Филон Александрийский, Иосиф Флавий, «Барайта де-мелехет а-Мишкан»).

Длина шатра не совсем ясна, однако, в любом случае, она была не менее 9 локтей. ) и 10 локтей в высоту (около 16×5,4×5,4 м), и в задней его части находилась ещё одна, внутренняя, скиния, размером 5×5×5 м, отделённая от остальной части строения занавесом (парохет) и называемая Святая святых (Кодеш кодашим).

Перед Святая святых находилась священное пространство, Святилище (Кодеш), отделённое завесой (масах) от передней части ограждённого двора (Хацер). Таким образом, шатёр состоял из трёх деревянных стен: двух боковых, на север и юг, и задней, на запад и был закрыт завесой с восточной стороны.

Важно

На стены и верх скинии набрасывались покровы, представлявшие важнейшую её часть и придававшие ей вид шатра. Их было четыре.

Первый, нижний слой, служивший потолком шатра, составляли 10 отдельных полос (йериот) из двухслойной тканой материи (пряжи и виссона) небесно-голубого цвета (При взгляде на потолок, вероятно, казалось, что смотришь на голубое небо, золотые же крючки, соединявшие полотнища, напоминали звезды.

), каждая из которых была длиной в 28 локтей и шириной в 4 локтя, и сшитых по пять полос вместе. Образовавшиеся, таким образом, две половины покрова соединялись вместе посредством 50 золотых крючков. Длина всего покрова была 28 локтей, ширина 20 локтей.

Покров этот, закрывавший верх шатра, покрывал также и стены до серебряных подножий, которые оставались внизу непокрытыми (за исключением западной стены, где они были покрыты до самой земли). Он носит в Библии название Мишкан (Исх.

26 ), что означает парадный шатёр, покрытый дорогими тканями, тогда как обыкновенный, простой шатёр называется Охель.

Второй покров, который клали поверх первого, был из непропускающей сырости козьей шерсти, обычного материала для шатров, и назывался «шатёр (Оhель) над Мишканом» (Исх.26). Он состоял из 11 полотнищ, каждое из которых также было шириной 4 локтя, однако длина его составляла 30 локтей. Эти полотнища скреплялись по 5 и 6 вместе с помощью медных крючков.

Третий покров, из бараньих шкур, окрашенных в красный цвет.

Самый верхний слой составляли кожи животного, именуемого в тексте «тахаш» (Значение этого слова до конца не выяснено — вероятно, это вид морской коровы или дельфина, которые водятся в Красном море.

Мидраш говорит о том, что тахаш — это крупный зверь с красивой разноцветной щкурой, который обитал в пустыне в тот период, когда евреи вышли из Египта, а затем исчез, но иногда переводится как синие кожи).

Третий и четвёртый покровы покрывали, по-видимому, только верх шатра. Размеры этих полотнищ Библия не указывает. По некоторым мнениям, тахашевые кожи образовывали крышу над шатром, а бараньи шкуры, прикреплённые к ним, свисали с обеих сторон, закрывая брусья.Все эти материалы считались очень дорогими, что подтверждает и библейский текст — Иез.16:10.

Материалом для Скинии послужило, вероятно, дерево акации (шита, мн. ч. шиттим), наиболее распространённое в пустынной местности вокруг Красного моря. Сделать все части Скинии из деревьев этого типа довольно нелегко, поскольку трудно найти нужное количество прямых стволов, которые обычно имеют небольшую длину и сильно изогнуты.

Стены состояли из перпендикулярно поставленных брусьев, высотой в 10 локтей и шириной в 1,5 локтя, причём боковые стены имели по 20 брусьев, а задняя — 6, кроме 2 брусьев для углов, соединявших её с боковыми стенами. Толщина брусьев не указана, но, согласно Талмуду (Талмуд, Шаббат 98аб ), она равнялась 1 локтю. Все брусья были покрыты листовым золотом.

Совет

Снизу брусья были вырезаны таким образом, чтобы их можно было вставить в два серебряных подножья (аданим), которые служили для удержания всего сооружения на месте даже на неровной поверхности. Подножья были 3/4 локтя шириной, 1 локоть в длину и высоту.Брусья, вероятно, были вырезаны также и сверху, с тем, чтобы дополнительные аданим скрепляли их между собой.

Кроме того, каждый брус был прикреплён к соседнему с помощью верхнего и нижнего деревянных шипов, которые выступали из каждой доски и вставлялись в отверстие, сделанное в соседней доске. Также брусья были скреплены пятью горизонтальными поперечными засовами с каждой стороны.

снизу и сверху (на растоянии 2,5 локтя) в два ряда проходили четыре засова длиной в половину стены каждый. Эти засовы вставлялись в золотые кольца с внешней стороны скинии. Дополнительный, серединный засов, проходил через отверстия, проделанные в середине досок.

По одному из мнений (Талмуд, Шаббат 98б ), этот засов шёл горизонтально от конца до конца Скинии (70 локтей) и чудом поддерживал всю его конструкцию. Засовы также были покрыты листовым золотом.

У входа в шатёр были установлены пять столбов из акации, покрытых листовым золотом и установленных на медные подножья, на которых крепилась завеса (масах), закрывавшая вход. Эта завеса была похожа на ту, которая закрывала ворота двора Скинии.

Меньшее помещение в глубине было размером 10×10×10 локтей и называлось «Святая Святых», в нём находился только Ковчег Завета — самый святой предмет Скинии. Рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем (Втор.31:24-26 ). Также в Святая святых хранились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания (Исх.16:31-34, Чис.17:10-11, Исх.39:33-42; Талмуд, Брахот 8б и Бава Батра 14б ), а впоследствии также и золотые дары филистимлян (Иерусалимский Талмуд Шкалим VI, 8 ).

«Святая святых» — в общем смысле — наиболее сокровенное, святое место в центральных культовых сооружениях различных религий, доступ к которому обычно строго табуирован, и с которым традиционно связывается физическое присутствие божественных сил.Это было тоже, что алтарь в христианских храмах. От другой части храма, которая называлась святилищем или святым, Святое Святых отделено было завесою, сделанною из разноцветной шерсти и крученого виссона; на этой завесе искусною работою также сделаны были херувимыЭта завеса с херувимами соответствовала нашему иконостасу. Скиния, вместо крыши и стен, имела по четыре покрывала, лежавшие один на другом на столпах ее, самый внутренний был висонный, затем шерстяной и два кожаных наверху; на виссонном внутреннем покрывале и на внутренней стороне его сделаны были также херувимы искусною работою.Изображения их соответствовали изображениям святых на стенах и куполах христианских храмов.В Святая святых разрешалось входить одному Первосвященнику и только раз в году, на Йом Киппур.Вторая часть шатра, размером 20×10×10 локтей, называлась Святилище (ha-Кодеш) или «Шатёр свидания» (Оhель моэд) и была основным местом священнослужения. В Святилище располагались:

  1. Менора – золотой семисвечник с негасимым пламенем – налево от входа, на растоянии 5 локтей от парохет и 2,5 локтя от южной стены.
  2. Стол хлебов предложения – сделанный из акации и покрытый листовым золотом, с 12 хлебами предложения -направо от входа, на растоянии 5 локтей от парохет и 2,5 локтя от северной стены.
  3. Жертвенник воскурения – также сделанный из акации и покрытый листовым золотом, для курения фимиама (назывался также «золотой жертвенник», в отличае от «медного жертвенника», находившегося во дворе Скинии) – посередине Святилища, на растоянии 10 локтей от масах и парохет и 5 локтей от каждой из стен.

    Впоследствии, аналогичные элементы перешли в планировку еврейских синагог и христианских храмов. (Планировка алтаря христианского храма также формировалась на основе планировки Скинии с некоторыми видоизменениями, напр. жертвенник выполняет функцию также стола для хлебов предложений и первоначально находился вне алтаря, который аналогичен Святая святых. )

Трудились над сооружением Скинии около полугода (от 11 тишри до 1 нисана) (Седер Олам Рабба, изд. Лейнера, Варшава, 1904, гл. 6 ).

Когда работы были окончены и все принадлежности Скинии были готовы, последовало указание Бога о возведении Скинии, освящении её утвари и помазании в священнический сан Аарона и его сыновей первого числа месяца нисан (в котором и произошёл Исход евреев из Египта), на второй год после Исхода (Исх.40:17; Чис.1:1; Чис.10:11-12 ).

Обратите внимание

Освящение заключалось в помазании священным составом из смирны самоточной, корицы, трости благовонной, кассии и елея.
Возведение Скинии описано в последних стихах книги Исход и заканчивается описанием спуска Славы Господа (Шехины) на Скинию:

34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое;37 если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось,38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.

(Исх.40:34-38)

С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования израильтян по пустыне. Каждый раз, когда облако отделялось от Скинии, израильтяне снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они располагали свой стан.В первых глава книги Чисел детально описывается обязанности левитов и правила разборки и погрузки Скинии и её утвари во время переходов (Чис.1:50-54, Чис.4:1-33, Чис.8:6-26, Чис.18:21-32, 1Пар.15:2). Левиты должны были также устанавливать Скинию во время остановок и охранять её со всех сторон.Как только Скиния была сооружена, она заняла центральное место среди народа Израиля — в прямом и переносном смысле — как при переходе через пустыню, так и во время стоянок. Расстояние в пустыне между народом и Скинией никогда не было больше 2000 локтей, с тем, чтобы в Субботу каждый имел возможность прийти к ней для молитвыВ Земле Израиля Скинию неоднократно перевозили с места на место.С началом завоевания Ханаана, Скиния, вероятно, находилась в стане израильтян в Гилгале, напротив Иерихона (Иис.Нав.8:28-35) в течение 14 лет. Оттуда Скиния переместилась в Силом (Шило) (Нав. 18:1; Иис.Нав.19:51), где она оставалась в период Судей (Суд. 18:31) до смерти первосвященника Илия (Эли) (I Сам. 3:3 ). Судя по всему (Так, в I Сам. гл. 1, скиния называется «дом Господа» ), со временем, стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами (Мишна Звахим 14:6 ). После разрушения Скинии в Силоме (Псал. 78:60 ), была построена Скиния в Нове (Седер а-Олам Раба, 13 ), городе священников, где оставалась 13 лет. Возможно, в это время Скиния была уже целиком каменным строением, но Ковчега в ней уже не было. После разрушения Нова, Скиния и большинство её сосудов передвинулись в Гибеон (Гивон) (I Хр. 21:29 ), где в то время располагался духовный центр страны.В этот период, однако, приносились жертвы не только в Скинии. Так Иисус Навин (Иехошуа бин Нун) поставил жертвенник на горе Эвал около Сихема (Шхема), Гидеон в Офре, Самуил (Шмуэль) в Мицпе и в Раме (I Сам. 7:17 ). Саул построил жертвенник на поле битвы (I Сам. 14:35), Давид на гумне Орны (месте будущего Храма) (II Сам. 24:16-25 ). Народные собрания также происходили в различных городах: при Иисусе Навине — в Сихеме, при Самуиле — в Мицпе, Гиве, Гилгале, между тем как Скиния стояла в Силоме, Нове, Гибеоне.

Читайте также:  Именины в декабре по церковному календарю - день ангела

После завоевания Иерусалима, царь Давид построил там для Ковчега новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим. Ковчег был торжественно доставлен туда (II Сам. 6:2-5, 12-17 ), где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров.

Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались по-прежнему в Гибеоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным (Так, Давид, согласно Хроникам (Паралипоменону), принёс жертву в Иерусалиме только потому, что не мог идти в Гибеон (I Хр.

16:39-40; 21:29-30) ).

После постройки царём Соломоном Храма (около 950 г. до н.э.), Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда (I Цар. 8:4; II Хр. 5:5 ). С этого времени скиния больше не упоминается. Согласно преданию (Талмуд, Сота 9а; Талмуд, Йома 72а ), она была укрыта в подземном тайнике под Храмом.Дальнейшая судьба Скинии с Ковчегом Завета до сих пор остаётся предметом споров, их следы так и не были найдены (Вавилонский Талмуд Йома 52б, Хорайот 12а; Иерусалимский Талмуд Шкалим VI,а ). Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей (Талмуд Йома 21б ), хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.

Источник: http://ikons-allart.do.am/publ/istorija_khristianskogo_iskusstva/period_vetkhogo_zaveta/skinija_sozdanie_i_utrata/31-1-0-1

Что такое скиния Давида? И что значит её восстановление?

Около года назад мы со старшей дочерью находились на служении нашей мессианской общины. Тема того дня была «Понимание Писания в контексте». Наш пастор Борис Грисенко открывал разные места из Библии и просил людей из зала объяснить, как они лично понимают то или иное место Писания.

Служение продолжалось, пастор открыл книгу пророка Амоса и зачитал: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние…» (Амос 9:11)

Люди стали высказывать свои суждения, но все они как-то не очень подходили к тому, что написано в самом отрывке.

Важно

Я наклонился к дочери, у которой Библия была открыта в телефоне, и иронично спросил: «Ну что, Лиза, как ты понимаешь этот отрывок? О чем тут идет речь?» Лиза, не отрывая взгляда от отрывка, сказала: «Папа, здесь же речь идет об Израиле!» «О,» — прошептал я, — «и откуда такое знание?» Лиза показала на 14 стих: «Смотри, тут же по смыслу до и после этого отрывка все говорится предельно ясно», — сказала она. «Смотри, Бог говорит: «Дом Иакова не совсем истреблю» в 8 стихе, а в 14 стихе — «и возвращу из плена народ Мой Израиля». Из этого контекста ясно, что речь идет об Израиле».

Было ли у моей дочери откровение или простая логика чтения контекста, я не знаю, но она обосновала свой ответ четким библейским контекстом.

Что же означает восстановление скинии Давида?

Само это словосочетание встречается в Библии дважды: у Амоса и в Деянии Апостолов.

Вот что сказано во втором отрывке: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деяния 15:16,17). Как видите, это – практически повторение слов пророка Амоса.

Давайте же попробуем разобраться, что означает восстановление скинии Давида. Начнем с самого пророка Амоса. Его имя переводится с иврита как «носящий бремена», или «нагруженный».

Можно смело сказать, что его имя соответствовало его состоянию сердца и переживаниям о своем народе. Пророк Амос был самым обычным парнем.

По профессии он был пастух, происходил из колена Иуды, в общем, неприметный был такой человек: пас скот, кормил, поил и стриг овец.

Но Бог избирает именно его стать пророком для двух царств: Израильского и Иудейского – во время разделения Израиля.

В тот период, когда пророк Амос пришел с своей обличающей вестью к Израилю, у Израиля и Иудеи, где правили цари Озия и Иеровоам, все было очень хорошо. Это были богатые и процветающие царства.

Более того, границы их достигали такого же величия, как при царе Соломоне. Одним словом, это был расцвет обоих царств.

Совет

Когда Амос вдруг начал пророчествовать о восстановлении скинии Давидова, у людей возникли вопросы. О чем ты говоришь, Амос? Что нам восстанавливать, у нас все полном порядке! Но Бог слов на ветер не бросает, ведь положение духовных дел в Израиле было не очень блистающее.

Происхождение словосочетания «скиния Давида» до конца не ясно. Скорее всего, это образное поэтическое выражение о народе Израиля, схожее с фразой «дщери Иерусалимские» или «виноградник Мой» — всеми этими словами Бог обращался к народу Израиля.

Скиния или «сукка» (סוכה, по-русски, «шалаш») – строение недолговечное, нуждающееся в поддержке, и поддержку эту должны были оказывать сами устроители шалаша, или скинии.

Беда Израиля состояла в том, что время от времени мы не особенно заботились о своем духовном состоянии и о том, чтобы жить праведно. Амос сравнивает нас, евреев, с шалашом, в строении которого появились трещины.

А почему использовано имя Давида? Давид был одним из величайших устроителей народа Израиля, царем, который следил за духовностью евреев, как никто другой, который внедрял учение о Боге в свой народ.

Амос и Давид происходили из одного колена. Скорее всего, термины «народ Давида» и «шалаш Давида» были близки ревнующему о своем народе сердцу Амоса. Вспоминая историю Израиля и зная, как Давид ревновал о духовности, но видя, что происходило с евреями на тот момент, он соединяет слова «шалаш» и «Давид» в новый образ – «шалаш Давидова». Именно так в оригинале и звучит отрывок пророка Амоса.

Вместо слова «скиния», употребляется слово «шалаш» или «куща».

В христианстве существует четыре версии значения скинии Давида в Библии

1. Скиния Давида – это современная церковь, исходя из того, что написано в Деяниях «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деяния 15:16,17).

Акцент здесь ставят на то, что нужно взыскать Господа. Другая версия этого же учения состоит в том, что «скиния Давида» — это язычники, принявшие Иисуса, как видно из Деяний. Из-за этого утверждения люди не двигаются ни вправо, ни влево в своих убеждениях.

Но такое понимание – только небольшая часть правды данного отрывка , и на нем нельзя ставить точку в понятии «скиния Давидова».

2. Скиния Давида – это пророческий центр служения телу Христа. Данная трактовка не утруждает читателя смотреть в оригинал и контекст Библии. Здесь просто утверждается, что, раз Давид был пророк, то в его скинии, как в некотором образном месте, обитают пророческие дары, которые изливаются на современную церковь. Это уж слишком вольный подход к толкованию Библии.

3. Скиния Давида – это служение поклонения и хвалы Богу, ведь Давид был истинным поклонником Бога, много пел и писал об этом, был весьма искренен, поэтому его скиния – это служения хвалы и поклонения. Этот пункт опять таки строится на отдельных двух словах «скиния Давида», которые берутся вне контекста.

4. Скиния Давида – это восстановление израильского народа и всего того, что связанно с ним. Но как самим древним иудеям можно было услышать данное пророчество о разрушенной скинии Давида и о них самих, ведь, как я указал уже выше, два еврейских царства находились на тот момент в состоянии полнейшего процветания.

Внимательно читая главу 9, мы видим, что Бог обещает навести бедствия и суд на евреев, а потом собрать их и дать изобилие. Но поскольку Библию невозможно понять по отдельным словам без контекста, то давайте прочтем весь этот отрывок целиком.

«Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю.

Обратите внимание

 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!» В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (Амос 9:9-15)

Израиль – древний народ, переживший много взлетов с Богом и падений, когда они отходили от Бога, так что и скиния Давида, которой образно называет евреев пророк Амос, растрескалась и стала непригодной. Но пророк на этом не останавливается. Он продолжает говорить, что Сам Бог исцелит и отстроит скинию.

Каковы же три этапа восстановления скинии Давида?

Первый этап восстановления пошатнувшейся скинии (шалаша) – это обетование о том, что мы снова обретем свою землю, свое государство Израиля, что и произошло в 1948 г.

Таким образом, Бог Сам вернул евреев из плена. А если внимательно посмотреть контекст, это будет самый последний плен для евреев (см. 15 стих).

Пророк так и говорит от лица Бога: «Возвращу из плена мой народ и больше никто не выгонит нас, нашу землю никто не сможет отнять у нас…» 

Второй этап восстановления скинии состоит в том, что Бог не просто вернет нас из плена, но и даст евреям процветать на своей земле.

Посмотрите снова контекст: пахарь будет заставать жнеца, мы будем разводить сады и питаться от них, холмы будут течь плодами… Поезжайте в Израиль и убедитесь сами, как пустыня превратилась за 70 лет в цветущий сад! Все это процесс работы над пошатнувшейся и растерзанной кущей Давида.

Третий этап восстановления – это духовное пробуждение самих евреев и неевреев через Писания, данные Израилю, т.е. через Библию.

В 12 стихе говорится, что скиния и ее восстановленный вид должны будут овладеть Едомом и другими (всеми) народами и там Имя Господне будет возвещено всем народам (эта же мысль повторяется и в Деяниях). Израиль сам должен вернуться в состояние духовного пробуждения.

Часть этого пророчества исполняется уже 2 тысячи лет с тех пор, когда первая община церкви состояла из евреев, которые понесли свет истины об Иисусе другим народам.

Читайте также:  Молитвы от злых и шумных соседей - православные иконы и молитвы

И хотя с годами этот огонь затухал и уже много лет находится в тлеющем состоянии, мы можем отметить, что с середины прошлого века это движение снова начало набирать обороты и исполнять миссию передачи другим народам Божьей истины.

Так что посмотрите снова эти два отрывка о скинии Давида и убедитесь сами, что там говорится о народе Израиля и его восстановлении. А также по милости Божьей о том, что  неевреи смогут войти в народ Израиля, в шалаш Давида, и завершится восстановление скинии Давидовой падшей.

Источник: http://christian.by/stati/1561-chto-takoe-skiniya-davida-i-chto-znachit-ejo-vosstanovlenie

Скиния

После этого начал Моисей сооружать посреди стана скинию, как показал ему Господь на горе. Это было делом всего народа Израильского.

«И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд» (Исх. 35.21).

Поставили скинию в первый день первого месяца, т. е. ровно через год после выхода из Египта (Исх. 40.2).

Скиния состояла из трех частей: Святая Святых, святилища и двора (см. рис. 1.). Сама скиния, или священный шатер, стояла посреди четырехугольного двора, окруженного бронзовыми колоннами, которые соединялись перекладинами.

Важно

С поперечных брусьев свисали льняные покрывала, так что площадка со всех сторон была закрыта высокими занавесами.

Стены скинии были построены из шестов и брусьев дерева ситтим (акация), а крыша ее была покрыта сначала двумя шерстяными покрывалами с изображением херувимов, а затем двумя покрывалами из бараньих кож.

Рис. 1. Реконструкция общего вида скинии (сверху) и находящихся в ней священных предметов (снизу)

Священный храм-шатер делился на две половины: Святая Святых и святилище, отделявшиеся друг от друга расшитой золотом шерстяной завесой. Святая Святых являлась самой главной частью храма. В ней находился Ковчег Завета (см. рис. 1.

), который представлял собой ящик из дерева ситтим, обложенный внутри и снаружи коваными золотыми листами. Крышка Ковчега, называвшаяся очистилищем, сделана была из чистого золота. На ее концах были два изображения херувимов. Ковчег считался самой главной святыней храма.

Моисей, по повелению Божию, положил в Ковчег скрижали, а перед Ковчегом поставил сосуд с манной.

В святилище находились три священных предмета (см. рис. 1.). В центре святилища, напротив Ковчега, стоял кадильный жертвенник, сделанный из драгоценного дерева и обложенный золотом. На нем священники приносили в жертву ладан или фимиам.

Справа от кадильного жертвенника стоял деревянный, обложенный золотом стол с двенадцатью хлебами предложения, которые менялись каждую субботу. Налево стоял золотой светильник, наподобие дерева, с семью лампадами, в которых горел елей.

На дворе, перед входом в скинию, стоял жертвенник всесожжения, окованный медью, и большая медная умывальница для омовения рук и ног священников перед богослужением. Вход в скинию был с восточной стороны, так что Святая Святых в противовес языческим алтарям обращена была к западу.

Скиния без двора была небольших размеров. В длину она составляла 30 локтей (т. е. 15,6 м; священный локоть равнялся 52 см), в ширину и высоту – 10 локтей (5,2 м). Когда скиния была закончена, Моисей ее освятил, помазав все ее священные предметы елеем.

Совет

Тогда же для совершения богослужений при скинии были избраны Аарон и его сыновья из колена Левия. «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» (Исх. 28.1).

Если до дарования закона у евреев любой глава семьи мог выполнять священнические обязанности, т. е. приносить жертвы Богу, то теперь священниками могли быть только потомки Аарона. Во главе священников стоял первосвященник (сначала он назывался также просто священником, Исх. 28.1, или «священником помазанным», Лев. 4.

3, или «великим священником», Лев. 21.10). Первым первосвященником был Аарон, которого помазал Моисей (Исх. 40.12–15), потом первосвященником, после смерти Аарона, стал его сын Елеазар (Числ. 20.26), затем внук Аарона и сын Елеазара – Финеес (Втор. 10.6) и т. д.

Для помощи в службе священникам при скинии были поставлены остальные представители колена Левия (не потомки Аарона) – левиты (Числ. 3.6–8).

Когда скиния была сооружена, тогда покрыло ее облако, «и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40.34). Облако над скинией было символом присутствия Господа среди Израиля.

Материал создан: 19.01.2015

Источник: http://iamruss.ru/tabernacle/

Скиния, названия, предназначение скинии и храма в иудаизме, заповедь строительства скинии и храма

Ски́ния (σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание», אהל מועד, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.

В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — куща (см. Суккот, или Праздник кущей).

Названия

Для обозначения Скинии Библия пользуется двумя системами названий:

  • одна основывается на названии hа-мишкан («המשכן» — «обиталище», «местопребывание» [Бога]) и включает мишкан hа-эдут («משכן העדות» — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета) и мишкан hа-шем («משכן השם» — «местопребывание Имени [Бога]»), то есть место, где Шехина Творца пребывает на земле, среди народа Израиля;
  • другая основывается на названии оhел («אוהל» — «шатёр», «скиния») и включает оhел моэд («אוהל מועד» — «скиния собрания» или «скиния откровения») и оhел hа-эдут («אдд

והל העדות» — «шатёр свидетельства»).

В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан оhел моэд («местопребывание скинии собрания») (39:32).

Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и оhель являются в иврите синонимами. Так, оба этих слова употреблены в одной фразе: 24:5.

Гораздо реже в Библии можно встретить и другие названия Скинии: микдаш («Святилище») и hа-кодеш («святое место»).

Предназначение Скинии и Храма в иудаизме

Заповедь строительства Скинии и Храма

В еврейской Галахе заповедь строительства Храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа и в котором будут приноситься жертвоприношения Единому Богу.

В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о назначении Храма.

С одной стороны, строительство Скинии, а позже и Храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, Храм представляет собой вершину всех мыслимых совершенств. Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке Скинии.

  • Согласно первой версии (Мидраш Танхума), заповедь о строительстве Скинии была дана в Йом Кипур, то есть в тот день, когда Всевышний простил евреям грех Золотого тельца. До этого греха не было необходимости в Храме, так как Шехина (Слава Божия), обитала среди народа.
  • В то же время, в другом авторитетном источнике (Мидраш Шир ха-ширим Раба) утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на горе Синай, то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Таким образом, в иудаизме существует два образа понимания предназначения и смысла Храма: один расценивает его как ценность прикладную, второй — как безусловную.

Источник: http://www.cultin.ru/books-skiniya

Детская Библия: Ветхий завет – Скиния собрания, Жертвоприношения, Освящение новой скинии

ПодробностиКатегория: Библия и библейские истории

“Скиния собрания”

Вскоре Моисей поставил шатер вдали от стана израильского и назвал его скинией собрания. Каждый, ищущий Господа, приходил сюда.”И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждыЙ у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.

Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии”.

ИСХОД 33:7-11

Жертвоприношения для строительства святилища

Однажды Господь через Моисея повелел Своему народу построить другую скинию, куда народ мог бы приносить жертвы Богу, и где присутствие Его было бы постоянным.

“И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: “Вот что заповедал Господь: Сделайте от себя приношения Господу; каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, – золото, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений. Камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь.”И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея. И приходили все. кого влекло к тому сердце, и все, кого располагал тому дух. и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее, и для священных одежд. И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу. И каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, – приносили их. И каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил это в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил его на всякую потребность для скинии.Господь любит добровольно дающих. Он щедро благословляет того, кто от всего сердца и из любви к Нему жертвует на Его дело.

ИСХОД 35:4-29

Освящение новой скинии

Вокруг скинии находился двор, длинною приблизительно в 50 м и шириною в 25 м. Двор был окружен завесами, висевшими на столбах, обложенных медью. Сама же скиния имела форму прямоугольника, приблизительно 15 м длиной, 5 м шириной и 5 м вышиной. Вход был с восточной стороны.Внутри скинии было два отделения.

Первое помещение, называемое “Святилище”, было больше размером, и в нем находился золотой жертвенник куревия. Возле жертвенника стоял золотой стол, на котором лежали двенадцать хлебов. Эти хлебы назывались “хлебами предложения” или священными хлебами. В этом же помещении находился золотой светильник с семью лампадами.

Второе, внутреннее помещение, отделилось от первого завесой. Там находился золотой “ковчег завета” (или ковчег откровения), т.е. сундук с изображением двух золотых ангелов. В нем хранились скрижали завета, на которых было написано десять заповедей.

Обратите внимание

Все второе помещение наполнила слава и присутствие Божие и поэтому оно называлось “Святое святых”.В “Святилище” позволялось входить только священникам а в “Святое-святых” только первосвященнику один раз в год.Когда новую скинию собрания построили, Моисей освятил ее и священников, которые должны были служить в ней.

После этого облако покрыло всю скинию собрания и слава Божия наполнила ее. В ночное время облако горело в скинии огнем, а днем стояло над ней. Иногда облако поднималось высоко над скинией. Это был знак от Бога. И по этому знаку народ отправлялся в путь в ту прекрасную землю Ханаанскую, куда Господь вел их из Египта.

Скиния называется в Библии также “скинией откровения” и “скинией собрания”, так как народ собирался вокруг нее для богослужения.

ИСХОД 40:17-38

– Страница 16 –

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/legend/detskajabiblijavethijzavet?start=15

Инструкция от Господа по устройству храма

Камень, политый оливковым маслом, ящик в палатке и город на небе — сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

Подготовил Сергей Кавтарадзе

Камень Иакова

Согласно Библии, Бог, единый для иудеев, христиан и мусульман, не сразу привел людей к мысли построить Ему храм.

Первым указанием можно считать сон Иакова, сына Исаака и внука Авраама, того самого, который за чечевичную похлебку купил у брата Исава право первородства.

Отправившись в путь, чтобы избежать гнева обманутого брата, Иаков заночевал в дороге и устроился спать прямо на земле, подложив вместо подушки камень:

Так пастух Иаков, еще не умея построить настоящий храм, обозначил главные принципы храмового строительства. Во-первых, он отметил место присутствия высших сил, установив памятный знак.

Во-вторых, освятил его, совершив специальный ритуал с помазанием камня елеем (оливковым маслом). В‑третьих, назвал это место домом Божьим. Наконец, он дал этому месту еще одно определение — «врата небесные», то есть место, откуда открывался путь в иной мир.

С тех пор всякое сакральное сооружение авраамической религии может быть признано таковым по наличию этих признаков.

Пейзаж со сном Иакова. Картина Михаэля Лукаса Леопольда Вилльмана. Около 1691 года © Wikimedia Commons

Скиния

Первый настоящий храм появился у евреев значительно позже. Причем это была легкоразборная походная конструкция, можно сказать, храм-палатка.
По пути из египетского плена, но задолго до обретения Земли обетованной народ Израиля остановился лагерем у подножия горы Синай.

Читайте также:  Cвятой илья пророк: житие, икона, день празднования

Моисей не раз поднимался на эту гору, где лично беседовал с Богом. Там, на скрытой облаком вершине, человечеству были переданы первые Десять заповедей. В письменном виде, начертанными на каменных скрижалях. Вместе с ними Моисей получил и подробнейшие инструкции о том, как и где их хранить.

Во-первых, необходимо было собрать в народе пожертвования: «шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета…» (Исх. 35:6), лен и кожи, ценные породы деревьев, много золота, серебра и меди. Также понадобились мастера-ремесленники.

Вот имена двух из них, упомянутых в Библии и навсегда оставшихся в истории: Веселеил, сын Урии, сын Ора, из колена Иудина, и Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова (Исх. 35:30, 34).

Важно

Так, в соответствии с указаниями Господа, для хранения скрижалей был изготовлен деревянный ящик, со всех сторон обитый золотом. Сверху он закрывался золотой крышкой, украшенной крылатыми фигурами серафимов.

По углам крепились золотые кольца, в которые продевались обложенные драгоценной фольгой шесты. Получилось что-то вроде носилок — удобное приспособление для странствий по пустыне.

Но главное, во время стоянок этот ящик со скрижалями — ковчег Завета — должен был находиться в особом шатре, в скинии.

Скиния. Рисунок неизвестного автора. XIX век © Wikimedia Commons

Именно скиния является прародительницей всех храмовых построек и у иудеев, и у христиан, и у мусульман. Судя по описанию в Библии, это была большая многослойная палатка из кусков ткани, искусно сцепленных между собой и кое-где спускающихся с краев изящными драпировками.

Снизу лежал виссон, то есть, скорее всего, льняное полотно, потом — шерсть, а сверху, видимо, как защита от дождя, козьи шкуры. В отличие от обычного шатра, внутри находились деревянные стены — ряды поставленных вертикально брусьев из дерева ситтим (акации) на серебряных подножиях.

Южная и северная стороны состояли из 20 таких брусьев, западная — из шести плюс два угловых, соединяющих конструкции под прямым углом. Получалось вытянутое с востока на запад помещение, что-то вроде базилики. Внутри тканая завеса на пяти столбах с медными подножиями делила пространство на две части, большая из которых, первая от входа, называлась святилище.

В нем помещались золотой семисвечник, стол для предлагаемых в жертву Богу хлебов и маленький жертвенник для воскурений. Малое, дальнее помещение — святая святых — предназначалось для хранения ковчега Завета, и входить в него мог только первосвященник.

Неотъемлемой частью храма был двор, огороженный ткаными завесами на столбах из того же дерева ситтим, но на медных опорах. Во дворе располагался главный жертвенник, на котором сжигались приносимые в дар Богу животные, и сосуд для омовений.

Строительство скинии. Гравюра Герарда Хута из книги «Figures de la Bible». 1728 год Художнику удалось на одном листе показать все, о чем рассказано в сороковой главе книги Исход. © Wikimedia CommonsСкиния Моисеева.

Совет

Рисунок из древнерусс­кого перевода книги Козьмы Индикоплова «Христианская топография», 1495 год В интерпретации русского художника конца XV века скиния — именно шатер, допускающий образование описанных в Библии красивых складок, а не скромная палатка, плотно облегающая деревянные стены.

С тех пор молитвенные постройки всех авраамических религий строятся по трехчастной схеме: преддверие — двор или притвор (нартекс), собственно основное пространство храма и специальная сакральная зона — алтарь или просто возвышение со столом либо тумбой для священных текстов.

 Этот шатер оказался не просто местом хранения скрижалей Завета и не только специальной территорией, где перед скрижалями, как перед идолами, приносятся жертвы. Теперь уже скиния, а не место, когда-то отмеченное камнем Иакова, стала домом Бога.

Евреи могли убедиться в этом буквально: как только Моисей собрал скинию и освятил ее елеем, она скрылась в божественном облаке — наглядном свидетельстве божест­венного присутствия. Когда облако поднималось, странникам пустыни становилось понятно, что пора двигаться дальше в поисках Земли обетованной; если останавливалось, это был знак, что пора разбить лагерь для отдыха.

Интересно, что устройство скинии описано в Библии самым подробным образом.

Указано, сколько шипов нужно на каждом столбе, чтобы они соединялись друг с другом, как должны лежать обложенные золотом шесты, скрепляющие конструкцию; сказано, что на каждом куске ткани, служащей покрытием шатра, необходимо именно по 50 петель и именно голубого цвета, а крючки, сцепляющие петли друг с другом, нужно непременно отлить из золота. Однако представить себе, как скиния выглядела на самом деле, довольно сложно — по крайней мере реконструкции разных исследователей мало похожи друг на друга.

Храм Соломона

Придя наконец в Землю обетованную (обещанную Богом), евреи, казалось бы, сразу должны были построить настоящий, стационарный храм.

Однако вопрос о строительстве полноценного каменного храма встал только с появлением настоящей государственной власти: первому из еврейских царей, Саулу, было еще не до зодчества — его целиком поглотила ревность к воинской славе Давида; Давид, в свою очередь оказавшись на троне, озаботился строительством, но честь считаться строителем Первого храма досталась Соломону, сыну Давида.

Царь Тира Хирам взялся помочь Соломону не только материалами, но и квалифицированной рабочей силой — прислал умелых каменотесов и архитектора.

Строительство шло семь лет. Камни на площадку доставлялись уже обработанными, и на то была важная теологическая причина: еще Моисею запрещалось складывать жертвенник из обтесанных камней.

Тогда считалось, что для святого дела не годятся материалы, оскверненные прикосновением железа.

Видимо, строители храма Соломона, понимая, что из бесформенного материала достойного здания им не построить, пытались обойти этот запрет, обрабатывая валуны вдали от места применения. Кроме того, такое решение сохраняло на стройплощадке благоговейную тишину.

Храм Соломона. Гравюра из книги Франсуа Ватабля «Biblia sacra». 1546 год Таким представлялся храм Соломона людям в XVI веке. Правда, только тем, кто внимательно читал Библию. Другим же он виделся круглым в плане. © Wikimedia Commons

Как и скиния, храм в Священном Писании описывается очень подробно, и все же нам трудно представить себе, как он выглядел.

Обратите внимание

Обычно в реконструкциях его изображают близким к вавилонской архитектуре, с характерными зубчатыми украшениями на фасаде, о которых упоминает и Библия. Впрочем, общая композиция храма достаточно очевидна. В целом она повторяла структуру скинии: большой двор, а в нем вытянутое в плане помещение, разделенное завесой на святилище и святая святых.

Ковчегу, как и раньше, предназначалось кубическое по форме пространство, куда лишь раз в год, в Иом-Кипур (Судный день, самый важный из иудейских праздников), мог входить первосвященник. В святилище расположились светильник, жертвенник для воскурений и стол для хлебов предложения. У храма также появился притвор и вспомогательные помещения.

Отделка здания была очень богатой: снаружи мрамор, внутри кедровое и кипарисовое дерево, обшитое золотыми листами.

Храм, согласно Библии, начал строиться через 480 лет после бегства израильтян из египетского плена, на четвертом году царствования Соломона, и был закончен за семь лет. Скорее всего, до Рождества Христова оставалось еще 950 лет, хотя есть и иные подсчеты.

Как и положено, в ходе специального ритуала здание было помазано елеем и освящено. Торжественная процессия внесла в давир ковчег Завета, как тогда казалось, навсегда Храм дважды был разрушен и после второго раза уже не восстанавливался.

Кроме того, после разрушения Первого храма исчезла главная святыня — Ковчег со скрижалями Моисея.. Божественное облако вновь, как когда-то в скинии, наполнило святилище и святая святых.

Храм стал домом Бога, что неоднократно подтвердил и сам Господь, являясь Соломону.

Небесный Иерусалим

Ангел меряет стены Града Небесного золотой тростью. Рисунок Факундуса из книги «Beato de Liébana».

 1047 год © Wikimedia Commons

Из представителей авраамических религий только христианам было дано узнать во всех подробностях, как выглядит город, построенный на небе самим Господом: ангел явился Иоанну, одному из ближайших учеников Иисуса, сосланному гонителями последователей Христа на остров Патмос, чтобы продиктовать Откровение (Апокалипсис) — рассказ о том, каким будет конец света и что ему должно предшествовать. В частности, в финале человеческой истории Град Небесный спустится на землю. Это будет квадратная в плане крепость из драгоценных камней, высота стен которой равна ширине. Двенадцать ворот — по три на каждую сторону света — впустят в себя лишь праведников. А главное, как было явлено Иоанну Богослову, в Граде том вообще не будет храма, ибо вместо него — сам Господь.

Небесный Иерусалим. Шпалера «Анжерского Апокалипсиса». Музей Анжерского замка, Франция. 1373–1382 годы Серия шпалер так называемого «Анжерского Апокалипсиса» представляет сцены из Откровения Иоанна Богослова.

Создавалась для Людовика I Анжуйского в мастерских Николя Батая, вероятно, мастером Робером Пуансоном. До наших дней дошли 74 шпалеры, которые выставлены в музее Анжерского замка.

© Wikimedia Commons

Подготовлено по материалам готовящейся к печати в издательстве Высшей школы экономики книги Сергея Кавтарадзе «Семь книг об архитектуре. Учимся видеть и понимать».  

Источник: https://arzamas.academy/materials/475

Полная библейская энциклопедия – скиния

(Исх.25:9 ) собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в ·кн. (Чис.24:5 ), Иова (Иов.11:14 , Иов.22:23 ), (Мат.17:4 ), но вообще в ·свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу.

собрания (Исх.33:7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование.

Другая была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2Цар.

6:17 ); но , преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения.

Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр.9:1 ,8).

Важно

Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх.35:4 ,9, Исх.36:3 ,7).

Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда.

Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая , а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или Святое Святых (Евр.9:2 ,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во первых, жертвенник всесожжений; стоявший посреди, во вторых медный умывальник, соответствовавший медному морю (3Цар.

7:23 ), который стоял между жертвенником и Скиниею и, по своему образцу, походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к ·з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии Святое Святых отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый извнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною и прозябший жезл Ааронов. и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае.

Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и ·проч., почти на 200 ·тыс. ·ф. стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона ·руб. По окончании сооружения, была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх.

30:23 ,33, Исх.40:9 ,11, Евр.11:21 ). Во время странствования Израильтян по пустыне всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис.2:2 ,29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис.

2:2 ,29). и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом.

В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжении всего странствования Иудеев.

Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис.9:15 ,23, Исх.40:39 ,40).

Совет

По окончании странствования Евреев и по вступлении их в Обетованную землю, была поставлена в Галгалах (Нав.4:19 ), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1Цар.21:1 ,9) и после в царствование Давида в Гаваон (1Пар.

21:28 ), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2Пар.1:1 ,13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3Цар.8:3 ,4). С этого времени о Скинии ничего более не говориться.

В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета.

, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как до объясняет ·ап. Павел в послании к Евреям (Евр.9:24 ): “Ибо Христос, говорит ·св. ·ап.

Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, пред лице Божие”; и в другом месте он говорит: “Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедши с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, ·т.е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но с Своею кровью, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление” (Евр.9:11 ,12). .

Источник: http://www.terminy.info/religion/complete-bible-encyclopedia/skiniya

Ссылка на основную публикацию