Что такое лукавство в православии?

О простоте писания и лукавстве человеческом

Человек лукав.

Таким сделало его грехопадение. Как газообразные вещества занимают все предоставленное им пространство, так и лукавство впиталось во всего человека, проникло в его ум, чувства, слова, дела.

Человек врет по поводу и без повода, хитрит по мелочам и по-крупному, недосказывает и перевирает, преувеличивает и умаляет. Успокаивает себя, когда надо бить тревогу, и делает много шума, когда надо быть спокойным.

Спрашивает совета, но в итоге поступает, как сам хочет. Прощает себе и не прощает другим. Видит муху и не замечает слона. Короче, поврежден человек, болен неправдой и лукавством, и тайну его повреждения до конца нельзя исследовать.

Как и говорит псалмопевец: «Беззакония кто разумеет? От тайных моих очисти мя» (Пс. 18:13).

Интересно наблюдать, как наше лукавство проявляет себя при чтении Священного Писания. Дело в том, что во время чтения Библии мы включаем некие умственные фильтры, отсеивающие важнейшие вещи, а второстепенные поставляющие на первое место. Происходит какая-то полусознательная перестановка явных логических акцентов написанного.

Обратите внимание

Да, Библию нужно изучать с церковными толкованиями, но порой мы почему-то не в состоянии прямо воспринять ясные, простые места, особого толкования не требующие. В некоторых случаях  мы даже попросту не замечаем многих предложений или словосочетаний.

Наш лукавый ум способен проделать над Библией такую правку, после которой не нужно бояться никаких ересей, потому что текст в нашем восприятии уже безнадежно искажен. Приведем несколько примеров.

В Евангелии от Луки есть яркий образец апокалиптического жанра – 21-я глава (ей родственна 24-я глава Евангелия от Матфея). Данные страницы представляют собой пророчество Христа о последних днях земли.

Разворачивается страшная картина мировых бедствий, шокирующая воображение: там и масштабные гонения на христиан, и войны, и землетрясения, и знамения в солнце, луне, звездах, и многие другие бедствия.

Сколько всего уже написано и сказано на эту тему за две тысячи лет! О том, как и когда это будет, что значит та или иная деталь из пророчества.

Но ведь в данном тексте Христова мысль имеет важное логическое завершение: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно… бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (см. Лк. 24:31–36).

Господи, помилуй – да ведь здесь самое важное! Средство спасения даже при условии «всех сих будущих бедствий». Но именно эти слова уже мало кто замечает. Воображение распалено, хочется тайн, ужасов, надлома, драмы. А в объедении, пьянстве и суете житейской – вроде ни драмы, ни тайны…

Но драма как раз есть – победить эти пороки очень тяжело. Как трудно в суете будней не только молиться, но хоть изредка вспоминать о Господе. Как непросто не объедаться за столом и не «принимать лишнего на грудь» в праздники или просто за компанию! Но об этом как-то не хочется думать – о реальной борьбе с самим собой.

Гораздо интересней фантазировать о конце света в голливудской постановке.

***

Важно

Также приходится слышать: «Почему в православии так грустно? Ведь апостол пишет: “Всегда радуйтесьˮ! (1 Фес. 5:16). А у вас все покаяние да покаяние…»

Отвечать на этот вопрос можно объемно. Например, говорить о том, что грешнику вообще более свойственно плакать, нежели радоваться. Настоящая радость рождается из глубины очищенного Христом сердца. «Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала» (Пс. 32:1).

Однако, не на это хочется обратить внимание, а на игнорирование следующего стиха в том же Послании к Фессалоникийцам святого ап. Павла. После «всегда радуйтесь» следует: «непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17). Две мысли неразрывно связаны. Научись, христианин, молиться непрестанно – и будешь непрестанно радоваться.

А непрестанная молитва – наука из наук. Достигнуть ее можно лишь трудом всей жизни.

Не правда ли, интересно, почему люди запоминают слова о радости, но не хотят видеть стих об обязанности ежедневного молитвенного труда?

***

Еще пример «не видения» очевидных евангельских слов. В полемике о частом или нечастом причащении за грудами разных аргументов так редко вспоминается, что Христос ведь вполне определенно высказался по данному поводу. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

.. ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем… ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:54, 56, 57). «Ядущий» и «Пиющий» – причастия настоящего времени. Эти слова, очевидно, указывают на постоянное пребывание в состоянии общения с Христом. «Ядущий» и «Пиющий» – значит регулярно это делающий.

«Примите, ядите» – также говорит Христос в другом месте (см. Мф. 26:26). «Ядите» – это императив настоящего времени, обозначающий продолжительное или повторяющееся действие. Не «съеште» (единократно), а «ядите» (постоянно). «Пейте из нее все» – также повелевает Господь о Евхаристической Чаше (Мф. 26:27).

Да, конечно, необходим разговор о подготовке к Таинству, о благоговейном отношении к нему. Апостол Павел предупреждает о возможности причастия в осуждение. Но слова ап.

Павла вовсе не отменяют повеление Христово, а лишь призывают христиан быть серьезными и ответственными по отношению к святыне.

Совет

В любом случае к Чаше мы обязаны стремиться, ибо на этот счет есть прямая и недвусмысленная заповедь Божья! Удивительно даже, о чем можно спорить здесь.

Вот еще пример «оцеживания комара и поглощения верблюда». Это касается книги «Откровение» Иоанна Богослова. Пресловутые шестерки из 13-й главы известны всем. Остальное же содержание Откровения мало кому интересно. А ведь смысл данной книги вовсе не в шестерках.

Эта книга о жгучей Божественной любви и ревности, о торжестве Агнца и о новом Иерусалиме, об исполнении ветхозаветных пророчеств, о силе и красоте Христа в Его Втором Пришествии. «Ей, гряди, Господи Иисусе» – об этом книга.

Не об антихристе, но о Христе! Но Христа там как раз и не замечают, а занимаются антихристом.

А вот пример того, что один современный богослов назвал «конфессиональной слепотой». Есть определенные места Писания, которые иногда обходят вниманием не только отдельные люди, но и целые христианские конфессии.

Нам, православным, очень свойственно не замечать слова Христовы из притчи о званых на ужин: «Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лк.14:23). Смысл слов Спасителя здесь слишком очевиден, чтобы усложнять их толкованием.

Это ясный призыв к проповеди Царствия Божия для всех рабов Христовых.

Ты называешь себя рабом Божиим? Пойди и убеди! Поспособствуй наполнению дома Божия хоть одним человеком. Да, для этого нужно хорошо знать свою веру – но сегодня это не проблема. Работают катехизаторские курсы, церковные магазины наполнены хорошими книгами.

Иди и учись, бери литературу и читай. Но вместо этого у нас развилось странное  «богословие». Говорят, что православие проповедуют уже не люди, а храмы – тем, что они просто стоят. Проповедают колокола – тем, что звонят. Мощи – тем, что лежат.

А где же люди? Где живые свидетели веры? Где «лежат» они?

Обратите внимание

Или говорят, что у протестантов – «привожане», а у нас  – «прихожане» (дескать, к нам люди сами приходят).

Что ж, если мы на этом остановимся, то слова Христа «убеди придти», так же, как и «идите и научите», необходимо вычеркнуть из Евангелия.

И тогда уже спокойно продолжать свою ленивую и бесплодную жизнь, хладнокровно наблюдая за духовным умиранием наших родных и друзей, пребывающих вдали от Бога.

***
Основным лечением для наших внутренних недугов, которое предлагает Церковь во время Великого поста, является слово Божие. Оно проникает глубоко внутрь души и «судит помышления и намерения сердечные».

Но это лекарство будет действовать в нас только при внимательном погружении в смысл написанного и предельной нравственной искренности с самими собой. Вспомним, что слово Божие будет судить нас.

«Не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день», – говорит Христос (Ин.12:48). Как читали? Как понимали? Как исполняли? На эти вопросы всем нам нужно будет дать ответ.

Великопостные дни – это время внутренней борьбы с главными врагами христианства – лукавством, фарисейством и лицемерием.  В самом начале подготовки к посту Церковь поставила перед нашими глазами образ фарисея как указание на главную опасность духовной жизни.

Об этом же предупреждает и богослужебная книга Великого поста – Триодь постная, начинающаяся со слов: «Не помолимся фарисейски, братия». Чтение Писания тоже может быть фарисейским. Фарисей – знаток Писания, но не духа, а буквы.

И мы знаем уже, что подобное отношение к Библии может привести к распятию Христа.

Хорошо бы научиться нам не лукавить, устремляя свой взгляд на священные строки. Попробуем в течение Великого поста прочесть все Четвероевангелие (как и заповедует древняя благочестивая традиция), но прочесть честно. Не как сборник ни к чему не обязывающих духовных истин, но как инструкцию по выживанию.

Просто прочитать евангельское слово так, как оно написано. Конечно, такое прочтение не обязательно родит тотчас и исполнение, но может подарить покаяние – а ведь именно его мы ищем, соблюдая Великий пост. Имея покаянный настрой, нам будет уже удобнее приступать к тому, чтобы узнать Евангелие самой жизнью.

Сергей Комаров

Источник: https://pravlife.org/ru/content/o-prostote-pisaniya-i-lukavstve-chelovecheskom

ЛУКАВСТВО

Лукавый человек опаснее зверя. Зверь, не имея разума, не находит зла против человека, потому что он не соображает и не пользуется указаниями ума и хитрости, а лукавый человек, владея разумом, пользуется им в своих целях и, когда хочет, при его помощи изобретает ловушки. 

Святитель Иоанн Златоуст

Апостол Лука 

Лукавство нечестивых

И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком‑либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.

 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Важно

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.

 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем (Лк.20:20-40). 

Апостол Павел

Верен Господь, Который сохранит от лукавого

Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,  и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.

  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.

  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (Фес.3:1-5).

Преподобный Марк Подвижник 

Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств написываются и в нас. Наслушавшись худых речей, на себя гневайся, а не на того, кто говорил их, лукавого бо слуха лукав и отвещатель.

Преподобный Ефрем Сирин

Лукавый: кто его любит, над тем издевается…

Лукавый никогда не бывает в мире, но всегда в смятениях, всегда исполнен раздражительности, коварства и гнева, всегда подсматривает за ближним своим, всегда наушничает, всегда завидует, всегда соперничает, всегда ожесточается; получая приказ, противоречит ему; выслушав повеление, извращает его; после доброго совета делает худо; заключив условие, нарушает его; кто его любит, над тем издевается; кто заслуживает одобрение, теми гнушается; кто показывает успехи, теми недоволен; вразумления ставит ни во что, братий развращает, простодушных притесняет, кротких отдаляет от себя, великодушных осмеивает, пред сторонними лицемерит, одному на другого клевещет, всякому идет наперекор, принимает участие в ссорах, доводит человека до раздражения, помогает в мщении, готов на злоречие, с приятностью говорит о других худо, скор на оскорбления, в многословии силен, усерден в нанесении другим ударов, к произведению мятежа первый помощник, в псалмопении же немощен, в посте расслаблен, для всякого доброго дела не имеет ни сил, ни понятливости, к духовным беседам неспособен, потому что всякое беззаконие заградит уста его. (Пс. 106:42)

Читайте также:  Молитва святой мученице анастасии узорешительнице, храм, икона и акафист

 На лукавых жен

Нет зверя подобно жене лукавой и нескромной на язык. Что страшнее льва между четвероногими, или лютее змия между пресмыкающимися? Однако же ничего не значат они в сравнении с лукавою женой. А что лев и змий уступают ей в злобе, свидетельствует о том и Премудрый, говоря: лучше жити со львом и змием, неже жити с женою лукавою (Сир.25:18).

Львы не осмелились коснуться Даниила во рве, а Иезавель предала смерти Навуфея. Кит сохранил Иону во чреве, а Далида, остригши волосы у Сампсона, предала его иноплеменникам. Драконы, аспиды и змеи трепетали Иоанна в пустыне, а Иродиада обезглавила его во время вечери.

Совет

Враны питали Илию на горе, а Иезавель за низведение дождя гнала его, ища смерти: и убоявшись, Илия бежал в пустыню, простиравшуюся на сорок дней пути, и изнемогши духом, просил себе смерти, говоря: Господи Боже, довлеет ныне, возьми от мене душу мою, яко несмь аз лучший отец моих (1Цар.19:4).

Увы, Пророк убоялся жены! Кто устами своими держал дождь в целой вселенной, кто словом низводил огонь с неба, и молитвою воскресил мертвого, и тот убоялся жены. Никакое зло не сравнится с лукавою женой; слово мое подтверждает и Премудрый, говоря: несть главы, паче главы змиины, и нет злобы выше злобы женской (Сир.25:17,1).

О, какое это зло, и самое острое оружие диавольское! Ибо чрез жену в начале развратил диавол Адама в раю, чрез жену заключил Иосифа в темницу, чрез жену побудил Давида к коварному убийству Урии, чрез жену премудрейшего Соломона довел до преступления, чрез жену гнал Илию, чрез жену ослепил Сампсона, и усекнул Предтечу Христова.

Чрез жену всех доводит до падения, всех бесчестит, всех убивает, всех позорит, всем досаждает; потому что жена бесстыдная никого не щадит, ни иерея ни стыдится, ни Пророка не уважает, ни седины не чтит.

О, какое всякого зла злейшее зло – лукавая жена! Если только лукава она, то богата уже злобой; а ежели есть у нее и богатство в содействие ее лукавству, то она – сугубое зло, нестерпимое животное, неисцельная болезнь, неукротимый зверь.

Знаю, что аспиды, если их приласкают, делаются кроткими, и львы и барсы, привыкнув к человеку, бывают смирны, но лукавая и бесстыдная жена, если оскорбляют ее, бесится, если ласкают, превозносится. Если муж у нее начальник, ночь и день, подстрекая его своими словами, поощряет его к беззаконному убийству, как Иродиада Ирода. Если муж у нее бедный, побуждает его к гневу и ссорам. А если она вдова, сама без помощи других бесчестит и чернит всякого, потому что не обуздывает языка Божиим страхом, не смотрит на будущий суд, не возводить взоров к Богу, не умеет хранить законов дружбы.

Жене лукавой ничего не стоить собственного мужа своего отдать на смерть. Ибо и праведного Иова собственная его жена отдавала на смерть, говоря: рцы глагол некий ко Господу, и умри (Иов.2:9).

Какое лукавое произволение! Какая нечестивая мысль! У мужа внутренность как на угольях горит от множества гнойных прыщей, и вся плоть кипит червями, но она не преклонилась к жалости, видя, что муж ежеминутно стенает и мучится, что раны его непрерывно открыты; не смягчилась, не пришла в сострадание, смотря на то, что одевавшийся прежде в царскую багряницу, теперь на гноище сидит нагой и гнойный; не вспомнила о дружбе и близости с ним князей, о том, сколько сама чрез него возвеличена и прославлена, но говорит: рцы глагол некий ко Господу, и умри. Какая женская милость! Какое болезнетворное мягчительное средство! Какая супружняя дружба! Не достаточно было для него временной болезни; она готовила ему и вечное мучение за хулу.

Обратите внимание

Хочешь ли видеть подобную ей в этом лукавстве жену? Посмотри на Далиду, как она, остригши и связав своего мужа, предала иноплеменникам часть самой себя, своего сожителя, которого лелеяла, лобызала, пред которым лицемерила, что любит его больше самой себя, которого действительно вчера любила, а сегодня обманула, вчера лелеяла любовью, а сегодня своим обманом предала погребению.

И верно не был он красив? Но кто прекраснее того, кто на голове носил седмь кудрей во образ седмилучной благодати? И верно не был он мужествен? Но кто мужественнее того, кто один на пути поразил страшного льва и одною ослиною челюстью низложил тысячу иноплеменников? Но при этом он столько был и свят, что однажды при недостатке воды, томясь жаждою, помолился, и из мертвой челюсти, которая была у него в руке, истекла вода, и он утолил ею жажду. И такого святого, такого прекрасного, такого мужественного низложила собственная жена его, и связав, как врага, предала иноплеменникам, а они, ослепив, сделали из него посмешище. И кому ни львы, ни иноплеменники не в силах были противустать, того низложила собственная жена его. Как же могла она это сделать? – Воспользовавшись добротою мужа; потому что ночью, лестью похитив у него тайну его силы и обнажив, предала на смерть. Посему-то Пророк повелевает нам: от сожительницы твоея хранися, еже сказати ей что (Мих.7:5). Скажи же мне, какой зверь поступал когда так с подобным себе другого пола? Какая змея захочет погубить своего сожителя? Какая львица предаст на смерть мужа своего? Так истинно, что нет злобы выше злобы женской.

Итак, кто имеет у себя лукавую жену, тот пусть знает, что в ней получил он воздаяние за свои беззакония. Премудрый говорит, что лукавая жена дана будет мужу грешному. Сказано: всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова в сердце своем (Мф.5:28). Подлинно, страшное предостережение, и много нужно трезвенности.

 Если хочешь избежать такой страсти и этого зверя, послушай, что говорит Приточник: Очи твои право да зрят, и вежди твои да помавают праведная (Притч.4:26); да не победит тя доброта похоти, ниже уловлен буди ея очима: ниже да совосхитишися веждами ея. Жена бо мужа честную душу уловляет (6:25.26).

 Ныне убо, сыне, послушай мене: да не уклонится в пути ея сердце твое, и да не прельстишися в стезях ея. Многих бо уязвивши низверже, и безчисленни суть, ихже убила есть (7:24-26). Да не устремляется на нее око твое, но беги прочь, и не медли.

Посему, когда увидишь женщину благоразумную, которая блистает красотою, имеет светлый взор, сияющие ланиты, и какую-то искусственную выразительность в лице, и она распаляет твой помысл, и усиливает в тебе вожделение, размысли, что приводящее тебя в удивление – земля, что воспламеняющее тебя – пепел; и душа твоя перестанет неистовствовать.

Приникни помыслом на кожу лица ее, и тогда увидишь всю малоценность благообразия, потому что ничего не найдешь, кроме костей, жил и зловония. Представь также, что она стареет, изменяется, умирает, и весь этот цвет опал. Рассуди, чему дивишься, и устыдись, а устыдившись, принеси покаяние.

Авва Исайя

Невидение лукавства в человеке, рождает любовь

Кто желает, чтобы труды и дела его не погибли, тот скоро должен отражать от себя лукавство и злобу.

Кто обращается с братом своим лукаво, тот не избежит печали сердечной.

Кто говорит одно, а в сердце своем имеет другое в лукавстве, все служение такого тщетно.

Простота и немерение себя (вменение себя ни во что) очищают сердце от лукавства.

Святитель Василий Великий

Скрытное лукавство вредоноснее предъявленного

Не могу умолчать о лукавстве и вороватости полипа, который всякий раз принимает цвет камня, к которому легко пристает; почему многие рыбы, без опасения плавая, приближаются к полипу, точно как к камню, и делаются готовою добычею хитреца.

Таковы нравом те, которые угождают всякой преобладающей власти, каждый раз сообразуются с обстоятельствами, не держатся постоянно одного и того же намерения, удобно делаются то тем, то другим, с целомудренными уважают целомудрие, с невоздержанными невоздержны, в угодность всякому переменяют расположение.

От таких людей нелегко уклониться и спастись от наносимого ими вреда, потому что задуманное ими лукавство глубоко закрыто личиною дружбы. Людей такого нрава Господь называет волками хищными, которые являются в одеждах овчих (Мф. 7:15).

Важно

Бегай на все изворотливого и многоличного нрава, домогайся истины, искренности и простоты.

Скрытное лукавство вредоноснее предъявленного. Поэтому если бы знали мы клеветников, то удобнее избежали бы их невоздержных языков и недобрых расположений.

Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чем-то добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел. 

Преподобный Исидор Пелусиот 

Лукавства избегай

Весьма точно знаешь, что лукавство во всяком случае доводит до наказания… Посему лукавства избегай, старайся же стать добрым, и Божия долготерпения не  почитай непопечительностью, потому что Господь изведет овец на самый строгий суд. 

Святитель Григорий Нисский

Свойства лукавого нрава

У лукавого нрава есть некие особые признаки, и кто имеет их, тому невозможно быть сыном Божиим, нося в себе образ противоположного естества.

Угодно ли знать отличительные свойства лукавого нрава? Это — зависть, ненависть, клевета, кичливость, любостяжательность, страстное пожелание, недуг славобесия; сим и подобными сему чертами отличается образ сопротивника.

Посему, если подобными сквернами очернивший душу будет призывать отца, то какой отец услышит его? Очевидно, состоящий в родстве с призвавшим, а этот отец — не небесный, но преисподний. Признаки близости с кем носит на себе человек, тот и признает несомненно родство свое с ним.

Святитель Иоанн Златоуст

Лукавый человек опаснее зверя

Зверь, не имея разума, не находит зла против человека, потому что он не соображает и не пользуется указаниями ума и хитрости, а лукавый человек, владея разумом, пользуется им в своих целях и, когда хочет, при его помощи изобретает ловушки.

Как от горького корня и ветви, и листья, и цвет, и плоды — все горькое, так и у лукавого человека и походка, и взгляд, и вид, и действия — лукавы.

Лукавый… наносит удар прежде всего себе, и больше никому. Таким образом, он враг самому себе. Душа такого человека всегда полна печали, в то время как мысли его всегда угрюмы. 

Преподобный Нил Синайский

Кто поступает лукаво, тот не ожидай, что обезвинится (Притч. 16:5), прогневляя Господа. 

Преподобный Феодор Студит

Никто не будь лукав и двоесердечен, одно имея в сердце, а другое говоря, чтобы не быть пораженным грозным приговором священнопевца Давида, который говорит: потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый (Пс. 11:4)

Преподобный Симеон Новый Богослов

Очисти, Христе мой, и сердце мое от всякого лукавства, потому что оно есть корень и источник греха. Лукавство есть семя лукавого сеятеля, а где оно есть, там и произрастает, и поднимается вверх, и производит весьма много ветвей лукавства и злобы.

Святитель Феофан Затворник

Лукавство пред собою самим — самое злое из всех лукавств.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/lukavstvo.html

Как распознать лукавство

Лукавый и нечестивый человек всегда общается посредством намеков и недомолвок, предоставляя собеседнику самостоятельно додумывать уже подготовленный им ответ. Он не говорит, а направляет, не убеждает, а манипулирует.

«…мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими…» (Притчи 6:13);

Если мы будем знать, как опознать лукавого человека, то будем готовы к манипуляции и давлению, которое он, несомненно, будет на нас оказывать.

Соломон учит нас тому, что лукавый человек обязательно будет поступать определенным образом.

Во-первых, он будет «мигать глазами». Согласно словаря Дмитриева, подмигивать означает намекать на что то.

Лукавый человек любит намеки. Они в какой-то мере снимают с него ответственность. Намеки также создают видимость компетенции.

Совет

Когда человек говорит не прямо, и о его мысли можно только догадаться, то  это означает, что он может впоследствии переложить ответственность на собеседника, сказав: ты меня неверно понял.

Итак, намеки — это первый признак лукавства.

Во-вторых, он будет «говорить ногами». Что это означает? В некоторых восточных культурах это устойчивое выражение означает ни что иное, как «уйти от разговора» или «уклониться от конкретного ответа».

Читайте также:  Пророк иона во чреве кита, толкование

Когда человек всячески пытается уклониться от конкретного ответа, отвечая общими фразами, то это второй признак лукавства.

И, в-третьих, он будет «делать знаки пальцами». Речь идет не о языке глухонемых. Мы говорим о языке тела. О тайном языке, значение которого понимают только избранные.

Таких людей выдает фраза типа «мои слова могут понять только зрелые…». Или избранные. Или духовные. Не важна указанная категория, важно то, что послание предназначено только для понимающих.

Лукавый человек не говорит прямо, он намекает…

Мы, со своей стороны, должны также посмотреть то, как мы общаемся, и убедиться в том, что наше сердце и мысли не лукавы.

Возможно, мы тоже привыкли к недомолвкам и намекам, любим подводить человека к очевидному, на наш взгляд, решению.

Или вы постоянно уклоняетесь от прямых вопросов, уходя в пространные философские размышления. 

Или же вы просто говорите на непонятном языке религиозного человека, даже не пытаясь сделать послание доступным.

Если это так, то вы все еще живете в лукавстве.

Проверьте свое сердце. Посмотрите в себя. Если вы обнаружили лукавство, то покайтесь и начните процесс изменения. Начните делать противоположное тому, что Соломон говорит о лукавых. И вы победите. Напишите мне о своем решении, чтобы я мог поддержать вас в молитве.

Источник: https://www.velychko.ru/2016/01/lukavstvo.html

Ответы@Mail.Ru: Что такое лукавство?

Лукавство – та же ложь, попытка найти лазейку для оправдания своего некорректного поведения. В частности, способ нарушения Высших Заповедей невинным методом или по неразумию, а значит признать, как внутренне допустимый.

Но это лишь иллюзия, что можно ложью – путем выбора Отрицательного Иерарха – добиться оправдания своих нарушений Высших Законов. Можно “”вывернуться”, т. е. оправдаться перед людьми, лукавством введя их в заблуждения, но Всевидящее Око Божье не проведешь никакими ухищрениями.

На то Он и Высший Разум, и Высший Суд и Истина – противоположность любого её искривления.

это когда нутром чуешь, что плохо делаешь

Привирание и скрывание своих истинных помыслов ради собственной выгоды.

Обратите внимание

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. Зализняка) . Корень: -лукав-; суффикс: -ств-; окончание: -о.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола. Неоднократно упомянут в Новом Завете: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:12-13); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин. 2:14). Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое poneros (плохой, дурной, скверный) . Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана (евр. satan; впервые: Иов. 1:6) означает противник. Диавол (греч.

– diabolos) переводится как клеветник. Русское слово лукавый указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона. Лукавство – хитрость, коварство. Прилагательное от этого слова имеет соответствующее значение. Св.

Важно

апостол Павел применяет это слово для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4-5). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и страстей.

Словом лукавый пользовались святые отцы: «Лукавый князь — царство тьмы, вначале пленив человека, так обложил и облек душу властью тьмы, как облекают человека, чтобы соделать его царем и дать ему все царские одеяния, и чтобы от головы до ногтей носил он на себе все царское.

Так лукавый князь облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил, всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободным от своей власти ни одного члена ее, ни помыслов, ни ума, ни тела, но облек ее в порфиру тьмы» (Преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2.1). В конце времен лукавый, прельщающий людей, будет ввержен в озеро огненное и серное (Откр. 20:10).

лукавство это деятельность пройдох, лгунов и жулья. .

Лукавый (от слав. лука – изгиб) – одно из наименований диавола. Неоднократно упомянут в Новом Завете: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:12-13); «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин. 2:14). Этим словом в славянской и русской Библии переведено греческое poneros (плохой, дурной, скверный) . Существующие наименования врага рода человеческого передают различные его свойства. Сатана (евр. satan; впервые: Иов. 1:6) означает противник. Диавол (греч.

– diabolos) переводится как клеветник. Русское слово лукавый указывает на нравственную искривленность, лживость, неискренность демона. Лукавство – хитрость, коварство. Прилагательное от этого слова имеет соответствующее значение. Св.

Важно

апостол Павел применяет это слово для характеристики эпохи: Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4-5). Лукавый век – век падшего человека, век эгоизма и страстей.

http://www.pravoslavie.ru/sm/6592.htm

. Греческое слово, переведенное как «лицемер» , имеет два значения: «тот, кто дает ответ» и «театральный актер» . Со временем это слово стало относиться к человеку, который прибегает к притворству, чтобы обманывать других.

А как относитесь к лицемерию вы? Возмущает ли вас, к примеру, то, что табачная промышленность рекламирует курение, несмотря на предупреждения Минздрава о пагубном действии табака? Как быть, если тот, кого вы всегда считали настоящим другом, не оправдал вашего доверия? Как вы реагируете на религиозное лицемерие?

Лукавая луковица. (сказка) *** В знаковом Царстве, в символичном Государстве, жила-была маленькая и очень несчастная луковица. Другие овощи казались ей большими и красивыми, и ей хотелось быть похожими на них. А своего отражения в зеркале она стеснялась и люто ненавидела. Ей хотелось быть кем угодно, только не самой собой.

И однажды пришла ей в голову такая мысль: – А что если одеть на себя слой? – подумала она. Тогда я стану такой же толстой как морковка! И никто не будет знать какая я на самом деле маленькая и тощая. Настроение у луковицы сразу же улучшилось.

Поддерживая двумя руками слой, она с гордостью ходила по улицам, показывая всем какая она теперь красивая. Такая же как и морковка! Но тут по улице прошёл огурец и взгляды всех овощей устремились на него. – Хорошо же огурцу! Хочу быть как он! – решила она. Пошла домой и одела ещё один слой.

Потом она встретила картошку, свеклу, болгарский перец и кабачок. В шести слоях она выглядела, как ей казалось, совершенно прекрасно! Хоть и тяжеловато было их носить, зато не стыдно теперь на овощах показаться! Теперь на неё обращали внимание, говорили комплименты и ей это доставляло большое удовольствие.

Настолько большое, что её даже не очень беспокоил поселившийся внутри страх. Страх того, что овощи могут узнать что она вовсе не такая, какой хочет показаться; что её могут разоблачить, и тогда ей будет очень и очень стыдно. – Главное, – рассудила она, – ни с кем не сближаться. Издали овощи не смогут увидеть что это слои.

И если я буду соблюдать это правило – всё будет хорошо. И так и стала жить луковица, стараясь не приближаться к другим овощам, а если кто подходил к ней, сразу же находила какой-нибудь предлог и быстро отходила в сторону. И всё у неё так ловко получалось, что овощи даже не подозревали о её лукавстве.

Совет

Пока однажды к ней не подошёл кабачок и у неё не получилось от него быстро отойти. Он разглядел какое количество слоёв она надела на своё маленькое тельце, и сжалившись над ней содрал их с неё, сказав: – Луковица, эти слои стесняют тебя и мешают тебе развиваться и расти.

Если ты будешь их одевать, то никогда не вырастешь и никогда не станешь большой и красивой. Не расстраивайся что ты такая маленькая. Не нужно стесняться своего детства. Попробуй полюбить себя такой, какая ты есть. ———————– Послесловие: Отсюда и произошло в овощном народе слово “лукавство”. Лукавить – значит поступать подобно той луковице.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/64923283

Лукавство

Главная молитва христианства говорит о следующем:

                     Отче наш

                       …………………….

                      Отведи нас от искушения

                      И избавь нас от лукавого.

     В литературе много пишется о пороках человеческих, но нигде не раскрывается смысл Лукавства. Говорится только, что все неприятности (в религии грехи человеческие) происходят от Лукавого. Пора уже глубоко осветить эту тему.

      В словаре С.И. Ожёгова пишется следующее: «Лукавство – хитрость, коварство; ллукавый – коварный, хитрый».

Но есть отдельные трактовки о хитрости, о коварстве. Почему в молитве просто не говорится «избавь нас от хитрости и коварства»? Объяснения Ожёгова не вскрывают суть самого слова ЛУКАВЫЙ. Лукавство имеет более глубокий смысл.

      Лукавство – это негативное качество, которое присуще только человеку (у животного оно отсутствует) и говорит о том, что Душа больна. Развитию лукавства способствовала порочная социальная система,  созданная задолго до нашей эры, начиная от жрецов. В основе понятия лукавства заложены скрытые в подсознании мысли и желания (скрываемые чувства), ложь и обман.

Человек хочет получить больше, чем рассчитан его организм. Например. «Хочу получить принца, но при этом ничего не делаю. Но кому-то же везет, и я хочу». Хочу, хочу, хочу…. и насыщению предела нет. Отсюда происходят все козни.  Хочется быть и «замужем и в деках».

И это так далеко заходит (а началось с глубины истории Адама и Евы), что мы сегодня разрушаем сами себя и даже этого не замечаем. Лукавство не дает возможность человеку понять то, что с ним происходит, и поэтому он находится всегда в напряжении. Но стоит принять любую ситуацию (ничего случайного нет), как тут же снимается напряжение. «Да, я такой, такая».

Но лукавство этого не позволяет. В организме блокируется работа клетки и человек начинает изворачиваться, лгать, хитрить, «надевать маски». Мы не позволяем себе «быть плохими» — издержки воспитания.

Обратите внимание

Но если позволить себе честно взглянуть на себя,  позволить  принять в себе свои пороки (а пороки вовсе не пороки, а неправильное восприятие мира), то включается в работу ОРГАНИЗМ и начинается трансформация того, что так глубоко вошло в наше подсознание и что стало нормой нашего поведения и поступков. Сегодня человеку трудно управлять собой.

«Ведь хотелось так сказать, а сказал так…, хотел так сделать, а сделал так. Сам не понимаю почему».

Необходимо научиться распознавать негативные качества в себе (например, из-за собственной  минутной слабости, выгоды  или трусости промолчал – подставив своими действиями другого), принять их не как порицаемый и не простительный недостаток, а как качество, которое в себе надо развивать. Организм мгновенно включится и начнет работать как антивирусная программа для очистки ненужных «файлов», записанных в подсознании на протяжении жизни и происходит их трансформирование. Ведь Создатель нас создал подобными Себе, поэтому мы есть самовосстанавливающаяся, саморазвивающаяся, саморегенерирующаяся, самоорганизующаяся система.

     Само слово Лукавство по вибрациям энергетически сильное, так как в него вложены все пороки человечества. То есть Лукавство – это соборность всех негативных качеств, которые есть у людей.

Может именно поэтому люди воспринимают Лукавство как негативное качество оскорбительного характера, которого желательно не касаться или наоборот, люди не придают большого значения и не обращают на него внимание, мчась по жизни в суете. Или не хотят?…..

Но это не спасает от ответственности и всегда имеет тяжелые последствия для организма человека и его жизни в целом, так как Лукавство достаточно опасная болезнь, поскольку ведет к разрушению Души и действует как ржавчина. Хотя Душу разрушить невозможно, она божественна изначально, но Лукавство не дает ей проявиться в  Любови, развиваться и действовать как Создатель.

 Поэтому Душа и болеет. Заболевание Души – это состояние, тысячи разных мыслей пролетают за одно мгновение. Индикатор – Царство Небесное внутри себя. При обретении Царства Божьего все остальное приложится к нему.

В этом более высоком состоянии сознания, где происходит уравновешивание всех єнергий,  человек оказывается способным совершать действия невероятные и фантастические, непонятные для обывателя, находящегося в обычном состоянии сознания. Откуда берутся искажения? Например. У ребенка спрашивают: «Кто это сделал?». Маленький ребенок говорит: «Это я».

Читайте также:  Туринская плащаница: история, где находится

Немного вырастит, уже говорит: «Это собачка». Откуда ложь? Ведь Душа изначально чистая. Мама с папой, социализируясь, несут в своем энергетическом каркасе информацию о своем поведении, и уже не зависимо от их сознания по невидимым энергетическим каналам ребенок все впитывает в себя как губка.

Важно

Именно из-за Лукавства мы так запутываемся в жизни, что не замечаем, что делаем и что творим. То неудобно сделать замечание, то промолчал, то сделал вид, что не заметил негатива в поведении другого и т. д. Постепенно идет нагромождение в подсознании энергетических отрицательных блоков, формируется понятие «Лукавый» и  становится некомфортно, тревожно. Человек привыкает к такому состоянию и не видит, что не он управляет своими поступками, а Лукавый. Бывает наоборот, люди не придают особого значения сильной разрушающей энергетике этого слова и в суете не замечают, как удавка лукавства  затягивается и наступает жизненный крах.

     Чтобы преодолеть в себе это, необходимо знать, с чем мы имеем дело.

Этимология Лукавства. Лукавь «извилистый» (о течении реки), криводушие, хитроумность, притворность, плутовство, задор, лицемерие, задор, подвох, отговорка («я сделаю это завтра, потом», а внутри знаем, что никогда), игривость (это наигранность), хитринка, виляние, ловкость, насмешливость.

                                      Пирамида Лукавства.

Обман – это как, правда, но какая? Смысловое значение одинаковое с истинным, но выраженное так, что приводит человека к действиям, противоположным истине. Обман – когда делами и устами обманывают. Например. Недодали сдачу. Обман не пишут и не подписывают, чтобы за руку не поймали.

Ложь – творят устами, пишут и показывают, но так, что доказать не могут. Всякая ложь не от истины.

Ложь и обман связаны между собой. Прежде чем обмануть, идет ложь. «На Марсе цветут сады» — ложь, ее нельзя доказать, но  можно написать. «Скоро привезут плоды» — обман, но об этом только говорят, но нигде не пишут. А потом идет Лукавство: «Разве я так говорила», «Это не от меня зависит», «Ты не так понял».

И получается, что Лукавство – это утонченный обман, усиленный ложью. По этому поводу  библия говорит (пс.140:3,4) «Слова лукавые  для извлечения дел греховных вместе с людьми делающие беззаконие».   То есть: «слова лукавые создают люди, творящие беззаконие». (Например. Гламур).

  Перевод: человек хочет иметь больше, чем заслуживает (ему энергопотенциала не хватает). Это не законно. Он усыпляется Лукавством, и не чувствует этого и начинает желать больше, чем рассчитан его организм. МММ – чистой воды Лукавство.  «Народ лукавый однажды солгавший ещё раз солжет» — так говорится в библии.

Если МММ однажды  «кинуло» людей, то «горбатого могила исправит». Мы обманываем сами себя. Система лукавая притягивает народ лукавый, и получаем «скорпионов в банке»: кто кого перелукавит. Все понимают, что МММ мышеловка. И всё же люди идут и рискуют. «А вдруг получится деньги приумножить, не вкладывая свою энергию, свое творчество».

Совет

И получается… деньги есть, можно все «дыры закрыть». Но Душа знает, что сделал что-то не так, но лукаво думаем «а вдруг пронесет». Но вот беда: ребенок заболел, нужна операция, лекарства и именно на ту сумму, которую удалось вынуть. Но есть и те, которые вложили деньги, и мышеловка захлопнулась, деньги потеряны.

  Но им повезло больше: поплачут о потере денег, но дети здоровы. Деньгами рассчитались за Лукавство. Они остались в выигрыше. Может, начнут думать, как зарабатывать честно. А у первых начнутся в скорее проблемы.

Ложь и обман, следовательно, и Лукавство, находятся за пределами определённых Всевышним правил для существования Человека в мире с Ним. Всевышний может все понять, но запрет стоит на Лукавство.

     И так, Лукавство – это ложь, прикрытая правдой. В библии пишется, что так действует Сатана, говорит правду, но не всю. И добавляет немного лжи, которая извращает всю правду. Так было с Евой. Сначала он заронил в её сердце сомнения, спросив: «Пподлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю?».

Затем солгал: «Нет, не умрете» и сразу ложь прикрыл правдой: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло». Если душа Лукавая, то зарождаются сомнения: Бог не лучше и не хуже Евы. Идет лесть и в больную  душу вносятся колебания, которые порождают сомнения.

Именно это преследовал Сатана, говорящий с Евой. И пока она размышляла: «что может Бог и не прав», — но дело уже сделано. (Не напоминает ли такие действия «25 кадр»?) А ведь Бог при сотворении Мира создал все совершенное, и, если видит не норму, Он все нормирует, совершенствует, и тем самым несет в себе импульс Творца.

Однако, множество христиан сейчас пользуются Лукавством, называя это полуправдой или недосказанностью, и таким образом являются лукавыми людьми. Таковы нуждаются в покаянии (в глубинном осознании). Лукавство – это лицемерие, не договаривание всей правды, уход от прямых вопросов, неискренность.

Лукавство часто маскируется под приветливостью («американская улыбка»), поиском оптимального решения вопроса (западное влияние).

Обратите внимание

     Чем чище и искреннее Душа, тем легче человеку разобраться в «кидаловских схемах». Например. Подходит сетевик и говорит «Давай сыграем в кассу взаимопомощи». Чистый человек не только откажется, но и начнет развивать того, кто предложил нечестную сделку.

      От Лукавства не видно пути как поступать

Источник: http://aeit.info/?p=392

«Блажен человек… в чьем духе нет лукавства» (Пс.31:2)

На основании этого стиха из Библии я постараюсь доказать вам, дорогие читатели, что быть честным и искренним в жизни выгодно.

Прежде чем рассуждать о том, почему же «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства», неплохо было бы определиться с термином «лукавый». Человек лукавый, по Ожегову – это коварный, хитрый человек. В Библии же, где это слово употребляется в русском переводе, с греческого оно буквально переводится как «злой». Так же сатана в Библии неоднократно назван лукавым (Мф.

13:19; 1Ин.5:18; Еф.6:16), как родоначальник и творец зла. А украинская народная мудрость гласит: «Тот к добру не направит, кто в делах лукавит». Из всего этого напрашивается вывод, что лукавство сродни злу и совершенно противоположно добру и добрым намерениям, берущим начало от доброго Бога.

Лукавство настолько многогранно, что может проявляться в хитрости, обмане, скрытности, криводушии, двуличии, кознях, интригах, коварстве, зависти, соперничестве, сплетнях, наговорах и многом другом, что не одобряется в Библии. Скорее всего оно подпитывается от геенны (Иак.3:6), ассоциирующейся с сатаной, для которого она приготовлена.

В общем, понять, что значит быть лукавым и почему им быть не выгодно, лучше всего на каком-либо примере.

Предположим, грабителя поймала милиция. Он коварно обокрал чью-то квартиру, был пойман по наводке и лукаво отпирается, будто он ничего плохого не делал. Оперативники и следователи имеют цель раскрыть преступление и ищут разные подходы к предполагаемому преступнику, «прощупывают» его с разных сторон.

Ему же ничего не остается делать, как нагло врать и лукавить. Так вот, чаще всего преступления раскрываются не только от наличия улик или доказательств преступления, а благодаря умелым навыкам следователей уловить человека в его же лукавстве, вранье и «вывести на чистую воду».

Важно

Когда приходится врать, то однажды заврешься настолько, что сам запутаешься в своем вранье. А следователи при этом еще умеют запутывать и разоблачать. Но что сделать и как быть, чтобы тебя не уличили во лжи? Все очень просто – говорить правду. С какой стороны не подойти к правде, она и есть правда.

Быть правдивым и честным выгодно. «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства».

Другой пример, уже не выдуманный. Евгений, член нашей церкви, работает в цехе по изготовлению мебели. Однажды, выполняя заказ и устанавливая шкаф, он просверлил отверстие на внутренней дверке шкафа не в том месте. Он попытался его заклеить, чтобы было не видно, но все же, если присмотреться, его было видно.

Что делать? Можно промолчать и сдать заказ в таком виде, авось пронесет, заказчик не заметит. Так большинство бы и сделало. Но если заказчик заметит, может потребовать 50% скидку на товар, что будет из кармана исполнителя.

Кроме того в его глазах упадет авторитет фирмы и конкретного работника, что в дальнейшем может сказаться на новых заказах и зарплате. Евгений же выбрал другой путь, на свой страх и риск он признался и показал заказчику дефект и тот принял заказ, сказав, что дефект незначителен.

Такой поступок снимает ответственность с плеч, дает спокойствие, обрезает «хвосты» лукавых дел прошлого, последствия и страхи за их обнаружение. Быть честным и искренним выгодно. «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства».

Сколько подобных случаев бывает в нашей жизни, когда мы стоим перед выбором, слукавить или быть честным? В отношениях с людьми, на работе, в делах и словах. Если же человек лукавит, думаете, этого никто не заметит? Люди не так глупы и знают «психологию лукавства», потому что сами не раз лукавили.

Лукавство обнаруживается, а отношения теряются: у супругов появляется недоверие, на работе отношения становятся напряженными, с соседями перестаем здороваться и знаться, родственникам уже не звоним и не заезжаем в гости, становимся злыми и одинокими. А кто в этом виноват? Правильно, кто лукавит, тот и виноват.

Так что, человеком, в котором нет лукавства, быть выгодно. «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства».

Совет

Выгодно это и еще по одной причине. Об этом сказано в Пс.17:26-27: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его». Не только людям не нравится лукавство, но и Самому Богу, и как сказано в Псалме, Бог с лукавым поступает по лукавству его.

Если человека можно обмануть и умело скрыть от него свое лукавство, то от всезнающего Бога ничего скрыть не получится. Он все о нас знает (Ин.

2:24,25) и будет поступать с нами по лукавству, во-первых, здесь, на земле, совершая что-либо в нашей жизни соответственно нашему лукавству, а во-вторых, когда каждого человека Он приведет на суд (Еккл.12:14; 2Пет.2:7,9; Рим.

2:16), то покажет ему все, что он делал в жизни, его злую сущность, его лукавство и определит место в вечности вместе с отцом лукавства – сатаной или диаволом (Мф.25:41). Ведь если человек лукав, то скорее от того, что он «хороший» ученик лукавого (1Иоан.

3:12), а так как диаволу определено гореть в озере огненном, то и ученикам его не избежать этой участи. Поэтому-то и счастлив или «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства», так как имеет от Бога благословения на земле (с милостивым Бог поступает милостиво, с мужем искренним – искренно) и избежит осуждения на погибель в вечности.

Как же можно не быть лукавым, ведь это так трудно? Это правда: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9). Мы живем в мире, князем которого является сатана (Иоан.14:30). В общепринятой системе ценностей этого мира лукавство есть нечто само собой разумеющееся и с самого детства мы впитываем его как губка.

Все лукавят, и я то-же, как же без этого? Но в том-то и проблема, что мы привыкли жить стадно, поступать, как все, и не быть белой вороной. Но в Библии сказано, что каждый из нас за себя даст отчет Богу (Рим.14:12) за свое лукавство и за свой образ жизни.

Поэтому вам, дорогой читатель, я предлагаю выйти из мира в Царство Господа нашего Иисуса Христа, который и избавит вас от этой пагубной привычки лукавить. Без Бога исправить «лукавое и крайне испорченное» сердце НЕВОЗМОЖНО. Не нужно смотреть на всех и жить, как все, – это широкие врата в погибель (Мф.7:13). Но научитесь от Христа (Мф.11:29).

Обратите внимание

Он не был лукавым, не одобрял лукавство и более того, желал и желает избавить нас от зла или лукавства (Ин.17:15). Обратитесь к нему в молитве покаяния, данной в этой газете, ибо Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4).

Идите в церковь, которая есть резиденция Царства Небесного на земле, там вы найдете людей честных и искренних, которые помогут вам стать такими же, что сделает вас блаженными и счастливыми. «Блажен человек…, в чьем духе нет лукавства». На этом хочется закончить словами молитвы Отче наш: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:13).

Павел Гаврись, пастор церкви,
г. Шелехов

Источник: http://blessing.ru/gazeta/3-2011/blazhen-chelovek-v-chem-duhe-net-lukavstva-ps312

Ссылка на основную публикацию