В чем помогает икона григория чудотворца

Святитель Григо́рий Чудотворец, Неокесарийский, епископ

Кондак 1

Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, догматов творец предивный и ересей искоренителю неленостный, многоцелебный источниче и молитвенниче о душах наших, святителю Григорие, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи зовущих: Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный был еси, святителю Григорие, от начала жития твоего чистоту души и тела возлюбив и Христу любовию усердно последовав, совершенства духовнаго достигл еси.

Тем же изряднейшего жительства, аки молнией, сияя светом, ныне свету великому предстоя, поминай нас, усердно чтущих тя и воспевающих тако: Радуйся, Евангелия Христова верный последователю; радуйся, заповедей Иисусовых ревностный исполнителю, радуйся, благочестия стено необоримая; радуйся, звездо, сияющая благодати Божией зарею. Радуйся, дерзновение велие ко Господу стяжавый; радуйся, дар чудотворения свыше получивый. Радуйся, крепкое кормило церкве Христовой; радуйся, непоколебимый столпе православия, радуйся, правило веры благочестивыя; радуйся, образе кротости духовныя. Радуйся, апостольских преданий хранителю; радуйся, тайн Божиих истинный строителю, радуйся чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 2

Видя нечестивии юноши александрийстии непорочное и целомудренное житие твое, святителю Григорие, ненавистию, от диавола вселяемою, распаляшеся, научиша жену некую оклеветати тя пред всеми, просити плату за блудодеяние.

Ты же от чрева матерня даже до блаженной кончины твоея не познав греха плотскаго и сохранив девство неоскверненное, с кротостию и незлобием молил еси друга твоего подати просимое, поющи Богу, единому верному на небесех свидетелю: Аллилуиа.

Икос 2

Разум и сердце имея грехом омраченныя, прияла блудница, иже в Александрии, мзду неправедную, с нею же и казнь лютую, вошел бо в ню бес страшный, начав мучити пред всеми, так что сия дщерь велиарова трепетала всем телом, скрежетала зубы своими и вопила безудержно.

Ты же, святителю Григорие, сотворив о ней теплую молитву ко Господу, отгнал еси духа злобы поднебесныя. Мы же, дивящеся сему, вопием ти тако: Радуйся, воине Христов непобедимый; Радуйся, рабе Божий благий и верный. Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания.

Радуйся, целомудрия украшение; радуйся, ангелов сожителю. Радуйся, смирения совершенное зерцало; радуйся, ему же и беси повинуются. Радуйся, иго Христово благое и легкое носивый; радуйся, скорби многия благодушно претерпевый. Радуйся, им же сатана посрамися; радуйся, им же Христос прославися.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 3

Сила божественныя премудрости осени тя, святителю Григорие, егда купно с другом твоим Фирмианом из Каппадокии остави мирское учение и философию элаинскую и нача постигати Христианстии истины и тайны божественнаго писания, тем же и нас, великий учителю, небеснаго рая ныне проходя нетленные пажити, поминай у престола Божия, да и мы просветимся светом евангельского богопознания, поюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй в сердце своем огонь любве Божественныя, святителю Григорие, в родной град твой Неокесарию пришел еси, идеже вси людие просиша тя быти им судией и градоправителем.

Ты же, избегая сетей гордости и пустой славы человечестей, место сие остави и в пустыню удалися, пребывая в трудех и подвизех, их же един Господь сердцеведец ведает.

Обратите внимание

Мы же, смирению твоему и пустыннолюбию дивящеся, вопием ти тако: Радуйся, ангелонравный человече; радуйся, подвигов источниче неоскудный, радуйся, светильниче во тьме сияющий; радуйся, лампадо Божественнаго света. Радуйся, пустыннолюбивая горлице; радуйся, сладкопесненная свирель.

Радуйся, многослезный молитвенниче; радуйся, ратоборче доблий, врага поведивый. Радуйся, псалмопении немолчными Бога славивый; радуйся, коленопреклонения многая совершивый. Радуйся, постом и сухоядением плоть свою изнуривый; радуйся, ветхаго в себе человека всецело духу покоривый. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 4

Бурю мирскаго жития и тяжелоносные страстей волны прешед, обрел еси, святителю Григорие, тихое и безмятежное пристанище, в пустыню вселився, Христу неленностно поработал еси, возлюбив пост и молитву, поя непрестанно Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша блаженный Федим, епископ Амасийский, ангелоподобное житие твое, святителю Григорие, восхоте призвати тя от пустыннаго уединения к служению церковному в святительстем образе, ты же, провидев сие намерение и недостоинство свое помышляя, сокрыся во глубину пустынную.

Тот же, движимый духом Святым и ревностию по церкви Христовой распаляясь, совершиша посвящение дивное, без тебя хиротонисав тя во епископа града Неокесарийскаго. Мы же, дивящеся сему, вопием ти: Радуйся, архиерею Бога вышняго; радуйся, служителю благоговейный алтаря Господня.

Радуйся, неусыпный делателю винограда Христова; радуйся, плоды сладкие от делания твоего ему принесый. Радуйся, славы Божией ревнителю; радуйся, наставниче, всех к небеси приводяй. Радуйся, уневестивый Христу души многия; радуйся, пастырю добрый, за овцы своя душу положивый.

Радуйся, грешных милостивый заступниче; радуйся, бедствующих скорый помощниче. Радуйся, верных прибежище граде; радуйся, святителей удобрение. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 5

Боготечной звезде подобен был еси, святителю Григорие, небо церковное украшая и светом истиннаго богопознания озаряя, егда воле Божией покоряяся, приял еси епископское поставление во град Неокесарию и абие восстал еси противу злых еретиков Павла и Савеллия Самосатских, проповедавших ложно о таинстве Пресвятей Троицы, ты же верныя научая подобающе воспевати триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя безумных еретиков, о Пресвятей Троице неправедно учащих, ты, святителю Григорие, прилежно моляше Господу Богу и Пречистей Его Матери об открытии православным христианом догматов истинных, тем же сподобился еси явления чуднаго — Пресвятыя Богородицы со апостолом Иоанном Богословом, от них же и научен быв тайнам богопознания, записав, предал еси их всем верным в назидание. Мы же, небесныя глаголы сии принимающе с любовию, прославляем тя, великий таинниче, и вопием ти тако: Радуйся, Божией премудрости созерцателю и проповедниче, радуйся, истиннаго богословия златословесный учителю. Радуйся, Пресвятыя Троицы благоволением осененный; радуйся, Пречистыя Богородицы милостями ущедренный. Радуйся, Божия разума исполненный; радуйся, благодатию Святаго Духа озаренный. Радуйся, омрачивый пагубное лжеучение; радуйся, поправый еретическое злочестие. Радуйся, апостольских преданий ревностный блюстителю; радуйся, адаманте веры православныя. Радуйся, усердный наставниче благочестия; радуйся, в самом себе храм триипостасному Божеству устроивый. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 6

Проповедник светоносный триединаго Бога, святителю Григорие, явился еси, наученный от самой Пресвятей Богородицы и апостола Иоанна Богослова, како во Святую Троицу истинно веровати, непрестанно взывал еси: Отцу Слова Живаго, Премудрости Ипостасной Силы и Образу Вечнаго: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия заря истиннаго богопочитания граду Неокесарии, во тьме идолопоклонения пребывающему, с пришествием твоим, святителю Григорие, множество бо идолов и им служащих обрет в язычестих капищах, молил еси Господа, да призрит на создания своя, просветит люди погибающия и обратит я на путь спасения. Сего ради вернии научишася воспевати ти: Радуйся, искоренителю демонскаго служения; радуйся, насадителю истиннаго богопочитания. Радуйся, божественною силою идолы поправый; радуйся, тьму неверия разгнавый. Радуйся, славо веры православныя; радуйся, церкви Христовы утверждение, радуйся, прелесть демонскую посрамивый; радуйся, неверныя боговедением просветивый. Радуйся, щите, охраняяй благочестие; радуйся, мечу, посецаяй нечестие. Радуйся, верных удобрение; радуйся, неверных посрамление. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 7

Хотяще некогда нечестивии жители неокесарийстии совершити языческий праздник Зевсу, не взирая на увещания твоя, святителю Григорие, наведоша на ся гнев Божий и наказание страшное, губительную язву смертоносную, яко смешавшия радости безумия с плачем, веселию же превратишуся в горе и несчастие. Познав же людие свое заблуждение, просишя тя остановити болезнь лютую молитвою твоею к Богу, его же ты Единаго почитал еси владыкою над всеми и воспевал ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго тя чудотворца исповедует Христова церковь, святителю Григорие, силою бо Божией, в тебе действующей, больныя исцеляеши, прокаженныя очищаеши, демоны прогоняеши. Ты бо еси всем воистину помощник, свободитель, питатель и врач.

Сего ради вопием ти тако: Радуйся, деснице чудотворная Иисусова; радуйся, языче Христов, словом исцеляяй. Радуйся, дерзновение велие ко Господу стяжавый; радуйся, чудотворения дар свыше получивый.

Важно

Радуйся, преславный в бедах заступниче; радуйся, превеликий в напастех защитниче. Радуйся, исцелений источниче; радуйся, люте страждующим помощниче. Радуйся, бесов прогонителю; радуйся, многоцелебный кладезю неизчерплемый.

Радуйся, избавление от печали; радуйся, подаяние благодати. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 8

Странное чудо явися, святителю Григорие, егда брата два, езеро от отца в наследство получиста и не могущема има разделити его между собою, восстаста друг противу друга. Ты же молитвою твоею ко Господу изсушил еси оное, дабы не иссякла есть любовь братская, научая верныя в мире друг со другом воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь воистину православный мир почитает тя, святителю Григорие, великаго чудотворца, ибо молитвою твоею ко Господу и водружением жезла твоего течение реки изменил еси, сохранив земли плодородие; призвав же имя Иисусово, гору подвигнул еси, дая место для воздвижения храма Божия.

Мы же, дивящеся сему, вопием Ти: Радуйся, сосуде благодати Божией; радуйся, неизсякаемый источниче чудес. Радуйся, истинный исправителю душ человечестих; радуйся, сварливых братъев вразумление. Радуйся, яко тобою зависть попираем; радуйся, яко тобою благонравное житие исправляем.

Радуйся, над стихиями благодатию Божией владычествуяй; радуйся, уставы земли верою твоею пременяяй. Радуйся, речныя устремления жезлом твоим укротивый, радуйся, земли плодоносие молитвою твоею даровавый. Радуйся, усердный храмоздателю; радуйся, человеколюбивый пастырю словесных овец.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися дару прозорливости твоея, святителю Григорие, егда узрел еси в простом угольщике Александре, муже богоугодном и благочестивом, будущаго епископа града Команы, и тако сокровище потаенное открыл еси, украшением церкви Христовой ставшее. Сего ради и мы со безплотными лики вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии недоумеют изобразити силу Божию, в тебе действующую, святителю Григорие, егда трое иудеев восхотешя над тобою посмеятися, единаго от нечестивцев своих при дороге обнаженнаго, яко мертва, положивше, рыдающу же над ним и просящу у тебя одежды покрытии наготу его.

Ты же, покрыв его, воистину бездыханным сотворил еси, искусителей посрамляя и мертвым погребати своего мертвеца оставляя, мы же, прославляюще тя, святителю, сице вопием: Радуйся, духом прозорливости озаренный; радуйся, духом страха Божия напоенный. Радуйся, будущая, яко настоящая, ведый; радуйся, дальняя, яко близ сущая, прозревая.

Радуйся, небоязненный истины проповедниче; радуйся, ревностный лжи посрамителю. Радуйся, беззаконных словом обличения, яко гром, поражаяй; радуйся, нечестием ослепленных, яко молния, посецаяй. Радуйся, к наказанию безумных иудеев Бога приклонивый; радуйся, сквернаго хульника жизни лишивый.

Радуйся, яко тобою попрано бысть глумление; радуйся, яко тобою пожерта бысть зависть. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Читайте также:  Мученики маркиан и мартирий покровители юристов

Кондак 10

Спасти хотяй души словесных овец твоих, святителю Григорие, яко пастырь добрый, восстал еси противу волка хищнаго, нечестиваго гонителя Декия, иже понуждаше христиан к поклонению идолам и преда их мучениям и злой смерти. Ты же, отеческой любовию движимый, призывал еси верных укрытися от мучителей, дабы обессилев в страданиях не отпали от Бога истиннаго, ему же до времени в дебрех и расселинах гор воспеваху: Аллилуиа.

Икос 10

Стены горнего Иерусалима прияшя тя, святителю Григорие, по отшествии твоем от земных к небесным. Паства же твоя плакаше о тебе, яко о своем отце чадолюбивом, мы же зряще тя погребаема и теплаго предстателя на небеси имети тя уповая, с рыданием купно и надеждою вопием ти: Радуйся, великий угодниче, жизнь по Бозе возлюбивый; радуйся, веру, надежду и любы даже до конца сохранивый.

Радуйся, отче чадолюбивый, в начале епископства во граде Неокесарии имевый лишь семьнадесят христиан и их млеком евангельских заповедей вскормивый; радуйся, трудолюбивая пчело, весь град медом Христовой веры усладивый и пред кончиною твоею лишь семьнадесят язычников в горечи заблуждений оставивый.

Совет

Радуйся, лучу солнца правды, теплотою Божественныя любве нас согреваяй; радуйся, свечо многосветлая, светом истиннаго богопознания нас озаряяй. Радуйся, бисере честный, сердца наша увеселяяй; радуйся, камень драгий, люди православныя украшаяй. Радуйся, небесных сил собеседниче; радуйся, всех святых сонаследниче.

Радуйся, яко тобою бездну милосердия Божия призываем; радуйся, яко тобою спасение вечное получити уповаем. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 11

Пение благодарственное Пресвятей Троице принесошя люди неокесарийстии, егда обретошя честные и многоцелебные мощи твои, святителю Григорие, аки спасительный источник, дивные чудеса содевающий, и поставишя их в церкви соборней, поя богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательнаго светильника, просвещающаго души и телеса, явил тя Господь, святителю Григорие, людем православным во всей вселенней, ибо молитвами твоими пособствуеши, не точию в Неокесарии сущим, но и в пределех отечества нашего пребывающим, и московский князь Василий Темный свобожден бысть чудно из татарскаго плена не иным чем, но помощию твоею и предстательством, посему и воздвиже церковь во имя твое на месте, с него же узре стены кремлевстии, на нем же и ныне прославляешися и слышиши таковая: Радуйся, небес пресельниче и жителю; радуйся, земли молитвенниче и предстателю. Радуйся, людям православным поможение; радуйся, рода христианскаго возвышение. Радуйся, лествице, Богом утвержденная, ею же восходим к небеси; радуйся, покрове, Богом зданный, им же покрываются мнози. Радуйся, из уз пленения изымаяй; радуйся, от мятежа и браней соблюдаяй. Радуйся, многих от погибели исхитивый, радуйся, безчисленных неврежденно сохранивый. Радуйся, яко тобою от вечныя смерти свовождаемся; радуйся, яко тобою безконечныя жизни сподобляемся. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 12

Благодать, данную ти от Бога, сведуще, с любовию восхваляем тя, святителю Григорие, помышляя, яко не могуще по достоянию изобразити величие и славу твою. Моли же о нас, чадах твоих духовных, да милостив будет Господь и к нам, грешным, да облагодатит и нас ходатайством твоим, не от града Неокесарии, но от российских предел вопиющих ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще богоугодное житие твое, святителю Григорие, благодарим дивнаго во святых своих Христа Бога нашего, даровавшего тя вселенстей церкви, яко столп неподвижен и утверждение истинной веры.

Ты же прими от нас словеса сия: Радуйся, житие твое земное благочестно скончавый; радуйся, от небеснаго Царя венец славы получивый. Радуйся, озаривый вселенную светом добродетелей твоих, радуйся, яко видя добрыя дела твоя, человецы Отца небеснаго прославляют.

Радуйся, за ны пред престолом Божиим молящийся; радуйся, от Бога милости нам непрестанно просящий. Радуйся, всякаго притекающаго к тебе под кров твой и заступление приемляй; радуйся, яко никто же от тебе тощь и неутешен отъиде.

Радуйся, яко от мощей твоих чудеса многия содеваются; радуйся, яко милость Божия от них непрестанно изливается. Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 13

Святителю Христов и чудотворче Григорие, приими сие моление наше, от любве тебе приносимое, и испроси нам у всещедраго Бога, ему же ныне предстоиши на небеси, избавление от многоразличных бед и напастей, наипаче же вечныя смерти, оставление прегрешений наших и наследование царствия небеснаго, да иде же вечно вкупе с тобою нам воспевати ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-grigorij-chudotvorec

Икона Григория Богослова

Икона Григория Богослова — великий православный образ, написанный в честь святителя христианских земель. Он помогает верующим справиться с любыми трудностями и преодолеть беды.

Известный по всему миру Григорий Богослов вошел в историю как величайший архиепископ, учитель и святитель. Он входит в число Отцов Церкви и является одним из почтеннейших и святейших мучеников в христианстве.

История иконы

С детства Григорий посвятил свою жизнь Церкви и вере, полностью отдав себя Господу. Он был смиренен, добр, щедр и благосклонен ко всем людям, несмотря на свое знатное происхождение. Он верно служил Богу, помогал нищим, способствовал созданию новых храмов, вел проповеди. Святитель является автором божественной литургии, которая ведется в каждом православном храме по всему миру.

Благодаря святому Григорию многие люди открыли свои сердца Господу, приняв православную веру. Он никогда не совершал зла, всегда вставал на сторону людей и пытался помочь им в любой беде.

Он наставлял на путь истинный и просвещал народ христианский. Его любили как при жизни, так и после смерти. Григорий совершил немало поистине добрых и праведных дел, чем заслужил уважение людей даже после своей кончины.

Святителю посвящено множество икон, которые обладают чудотворной силой.

Где находится образ Григория Богослова

Икона святого украшает многие храмы нашей страны. Наиболее известные расположены в Москве, в Троицкой Церкви, во Владимире, в Успенском Соборе, и в Санкт-Петербурге — в храме Трёх вселенских святителей на Васильевском Острове.

Описание иконы святого Григория

Святыня заключает в себе образ чудотворца, обычно в поясном изображении. Он облачен в богатые одеяния архиепископа, в левой руке держит Священное Писание, а другой рукой указывает на него, давая понять, что это единственный источник, где заключено Слово Божие.

На некоторых иконах святитель изображается вместе с двумя другими, не менее прославленными, Учителями Церкви: Василием Великим и Иоанном Златоустом.

О чем молятся перед иконой святого Григория

Перед чудесной иконой Григория Богослова христиане молятся обо всем, что тревожит их жизни, но в особенности:

Также Григорий Богослов помогает людям, занимающимся строительством, и тем, кто переезжает жить на новое место.

Дни празднования

Днем почитания великого святого официально считается 7 февраля. В этот день большое количество христиан посещает храмы, где проводится служба в честь памяти Учителя Церкви и исполняется написанная им божественная литургия. Люди молятся перед чудотворной иконой святителя о помощи и поддержке.

Молитва перед иконой

Не обязательно читать нарочно заученную молитву перед иконой святого Григория. Достаточно просто попросить о помощи, произнося слова от чистого сердца, и обязательно поблагодарить Чудотворца за Его поддержку. Молитва может звучать так:

«О, величайший Учитель, Отец Церкви, признанный Святитель Григорий. Защити наши души от страданий, убереги от бед и несчастий. Отгони врагов от домов наших и не дай горю охватить наши сердца. Наставь на путь истинный и стань нашим защитником. Да прославим мы имя Твое и почитать Тебя никогда не перестанем. Да будет на все воля Господа. Аминь. Аминь. Аминь».

Григорий Богослов является одним из святейших и почитаемых людей не только в православии, но и во всей христианской вере. Он поистине великий человек, который до конца своей жизни был предан Господу.

Его иконы обладают чудотворной силой, способной помочь в любой беде, но лишь тем, кто по-настоящему верит в ее силу и чудеснейшие способности. Мы желаем вам мира в душе.

 Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Обратите внимание

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись …

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон …

Святой образ Иверской Богородицы известен каждому православному христианину. Чудеса, совершенные иконой, сохранились в преданиях и …

Молитвы перед иконой «Нерушимая стена» помогут заручиться поддержкой Высших Сил. Чудотворная икона не раз уберегала …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-grigoriya-bogoslova/

О чем молятся перед православной иконой григория — философия

Тем, кто собирается купить икону Григория, следует знать, что православная церковь чтит нескольких святых с именем Григорий. Среди них святитель Григорий Палама, Григория Армянский, Григорий Нисский, недавно прославленный в лике святых Григорий Распутин, и много других, менее известных.

Христианские иконы святых Григориев в ассортименте представлены в иконных лавках. Одним из самых почитаемых является святитель Григорий Богослов. Церковь чтит его как великого ученого. Он родился в 329 году в знатной константинопольской семье.

Родители его, к слову тоже причисленные к лику святых, были христианами и уделяли большое внимание воспитанию и обучению св Григория. Будущий святитель получил прекрасное образование и всю жизнь посвятил богословию. Святитель Григорий – автор Божественной Литургии, которая служится в православной церкви в особых случаях.

На иконе он изображен в епископском облачении, так как именно в чине архиепископа Константинопольского много лет служил на благо церкви.

Молитва иконе святого Григория

Чудотворную икону Григория Богослова нередко можно встретить в православном храме. Часто он изображен не один, а со своими великими сподвижниками – Василием Великим и Иоанном Златоустом. Встречаются также и именные иконы Григория Богослова. На них он изображен в одиночестве, держащим книгу в левой руке и благословляющим молящихся ему правой.

Как легко понять из его жизнеописания, святой укрепляет тех, кто сомневается в вере, существовании Бога. Поможет он, если Вы испытываете ущемление со стороны начальства или сотрудников по религиозным причинам. Православную икону святого рекомендуется иметь всем, изучающим богословие и стремящимся познать глубину христианской веры.

Молитва святому поможет и в других житейских трудностях, главное, чтобы она исходила от сердца.

Как приобрести именную икону св Григория для домашней молитвы

Если Вы решили приобрести икону св Григория в качестве подарка близкому человеку или для домашней молитвы, на помощь вам придет интернет-магазин православной атрибутики.

Здесь Вы, не выходя из дома, сможете выбрать изделие по своему вкусу и подходящее по цене. Это может быть дорогая эксклюзивная икона ручной работы, с богатым орнаментом и золотой прорисовкой, выполненная на доске из дерева ценной породы.

Или изделие попроще, за которое не придется выкладывать огромную сумму. В любом случае, цена на икону свт Григория никак не влияет на силу Вашей молитвы и на степень его помощи.

Важно

Именную икону святого можно также вышить бисером или крестом, купив готовый набор в магазине товаров для рукоделия. Если Вы не умеете вышивать, то купить вышитую бисером или нитками можно в готовом виде.

Источник: http://filosofia.ru/o-chem-molyatsya-pered-pravoslavnoj-ikonoj-grigoriya/

Икона с тремя святыми: в чем помогает, значение

Люди, не слишком сведущие в православной традиции, иногда задают вопрос: что такое икона тройная или как называется икона с тремя святыми? По всей видимости, речь идет об иконе трех святителей, на которой изображены Григорий Богослов, Василий Великий и Иоанн Златоуст. Они внесли неоценимый вклад в становление христианского вероучения, значение которого было настолько велико, что их канонизировали в чине святителей.

Читайте также:  Икона «жировицкая» в чем помогает и про что просить - православные иконы и молитвы

История

Их жизнь и труды пришлись на сложный период в истории христианства – 4-5 века, когда между христианством как официальной религией и пережитками язычества велась непримиримая борьба.

Огромный вклад внесли в нее и эти святители, который пользовались в Византии любовью и почитанием. Со временем их стали воспринимать как единое целое и в 11 веке даже установили праздник Трех Святителей.

На иконах трех святых также всегда изображали вместе.

Прежде чем началась история их подвига как вероучителей, они прошли большую жизненную школу, только укрепившую твердость их веры. Полученное всеми тремя блестящее образование и жизненный опыт позволили им выносить суждения о духовной и светской жизни, основанной на христианстве либо на язычестве, и убедительно доказывать истинность христианского вероучения.

Однако и само христианское вероучение переживало нелегкие времена из-за повсеместного распространения еретических течений, борьбе с которыми посвятили свою жизнь три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Будучи епископами Византийской империи, в своих проповедях и богословских сочинениях они утверждали единство Святой Троицы, давали толкование Священному Писанию, обличали еретиков и вели активную общественную деятельность.

Огромный вклад внесли они и в богослужебный канон. Иоанну Златоусту и Василию Великому принадлежат анафоры, составляющие центральный момент в литургии, ими написаны молитвы, которые православные и сегодня читают ежедневно утром и вечером. Их произведения стали источником образов для многих последующих церковных писателей.

Своим собственным примером они доказали, что отстаиваемое ими христианское вероучение – это сочетание высокой нравственности, аскетизма и самоотверженного служения церкви и людям, для которых они стали олицетворять твердыню христианской веры. Именно это запечатлено на иконе трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.

Описание иконы трех святителей

На Руси иконы «Три святителя» появились в конце 14 века. Их всегда изображают в полный рост, в торжественном церковном облачении. В образе этих святых старцев обращают на себя внимание их высокие лбы, признак интеллекта, учености и мудрости. В левой руке они держат Священное Писание (в других вариантах – свитки), пальцы правой сложены для благословения.

Тщательно выписаны все детали облачения, но оно не затмевает значимости ликов: каждый из них индивидуален и отмечен глубоким психологизмом.

В чем помогает икона «три святых»

Поскольку эти три святые являются Вселенскими учителями и сами отличались выдающейся ученостью, перед иконой трех святых молятся о хорошей учебе (причем как сами учащиеся, так и их родители). Также каждому из них возносят индивидуальные молитвы:

  • Святитель Григорий Богослов помогает укрепиться в Истинной Вере и обратить в нее иноверцев и тех, кто поддался еретическим заблуждениям, то есть сектантов и раскольников.
  • Святитель Василий Великий помогает добиться успехов в обучении и научной работе, при проведении исследований и изысканий. Он покровительствует также тем, кто начинает свое собственное дело.
  • Святитель Иоанн Златоуст помогает в избавлении как от различных физических недугов, так и от недугов душевных, особенно отчаяния.

Кроме того, перед иконой трех святителей следует непременно помолиться тем, кто собирается строить собственный дом, или перед входом в новую квартиру/дом. Молитва перед этой иконой защитит от искушений и гонений со стороны недоброжелателей или начальства.

Молитва иконе

(2

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-s-tremya-svyatymi/

В чём помогает икона георгия победоносца и каково её значение

Святой Георгий известен во всём мире. Обычно его представляют в образе воина, который сидит верхом на коне и поражает копьём огромного змея или дракона. Это святой воин глубоко почитаем не только в Русской православной церкви, ему молятся представители западных христианских направлений – протестанты и католики. Хорошо известен и любим этот святой воин в Грузии и Великобритании.

Житие Святого Георгия Победоносца

Георгий жил в III веке, когда Израиль считался одной из римских провинций. Родился святой воин в городе Лидде, находившемся на территории Палестины. Точная его дата на сегодняшний день неизвестна.

Воспитан был отрок в христианской вере. Отец его был казнён за исповедническую деятельность. Молодой человек отличался атлетическим сложением и внешней красотой. В воинской службе он отличался мужеством и героизмом. Эти качества позволили ему добиться высокого положения в войсках Римской империи.

Последование христианской вере

Узнав о гонениях, которым подвергались тогда христиане, доблестный полководец поспешил на собрание язычников, где вовсю шло обсуждение возможности полного уничтожения приверженцев Христа. Георгий не боялся никого кроме Бога и обрушился с обвинительными речами на присутствующих в собрании.

Император Диоклетиан и его подданные просто онемели от подобной дерзости. Однако император ценил качества своего военачальника и посоветовал ему принести богам щедрые жертвы. Взамен он сулил Георгию ещё больше воинских почестей и богатств. В ответ воин заявил, что желает лишь одного – донести истинное Слово Божие до каждого человека.

Истязания мученика

Разгневанный император приказал изгнать военачальника и поместить его в темницу. С этой поры для Георгия началась пора жестоких мучений, которые и послужили сюжетом для иконы великомученика.

  1. Мучители связали Георгия и положили ему на грудь тяжёлый валун. Однако же он лишь продолжал благодарить Бога.
  2. На следующий день по приказу императора воин был прикован к колесу и его пытали до тех пор, пока он не потерял сознание. Диоклетиан, сочтя мученика умершим, велел отвязать его и стал насмехаться над Богом. Однако рядом с воином появился ангел, принявший образ юноши. После этого мученик Георгий сам сошёл с пыточного колеса и оказался совершенно здоров.
  3. Георгия засыпали на трое суток известью, но и после этого он остался невредимым и возносил хвалу господу. Его вели к темнице в железных сапогах, но к утру его ноги вновь были совершенно здоровы.
  4. Взбешённый император отдал приказ бить мученика плетьми, пока у того плоть не начнёт прилипать к земле, но и после этого он был исцелён с помощью Благодати Божией.
  5. Сочтя чудесные исцеления пленника колдовством, к нему привели истинного колдуна и даже заставили Георгия впить чашу магического зелья. Но и после принятой чаши с ядом мученик становился невредим.
  6. Мучители Георгия предложили ему оживить мертвеца, заявив, что в этом случае они уверуют во Христа. По молитве мученика через некоторое время раздался гром и восстал мёртвый. Однако на это император заявил, что Георгий — колдун. И воскресшего и раскаявшегося колдуна Диоклетиан приказал умертвить.

После этого Георгия вернули в темницу, но и там он продолжал молиться, возносить хвалы господу и вершить чудеса, исцеляя больных и страждущих. Даже супруга императора Диоклетиана уверовала в силу Христа и припала к стопам святого мученика. За это император приговорил к смертной казни их обоих. Но императрица скончалась ещё до казни.

https://www.youtube.com/watch?v=Qnr2aN2DinI

А мученик Георгий добровольно преклонил голову и отдал свою жизнь за Христа. Именно эти события жизни святого изображаются обычно на житийных иконах. Именно поэтому так важно знать все предания, посвящённые судьбе этого святого.

История иконы Георгия Победоносца

По неиссякаемой милости Господа святой великомученик Георгий Победоносец продолжал творить чудеса и поле своей трагической кончины. Именно здесь и берёт своё начало история наиболее известной иконы Георгия Победоносца.

Согласно сказанию, в Палестине, на дне одного из глубоких озёр жило чудище, которое постоянно поедало жителей города. По приказанию царя люди регулярно отдавали в жертву змею своих детей. И вот пришёл день, когда отдать в жертву должны были дочь самого царя.

Юная царевна, роскошно одетая, со слезами направлялась к озеру. На пути ей встретился молодой воин, который спросил о причине её слёз. Услышав о печальной участи, которая уготована была девушке, святой воин поспешил ей на помощь. После вознесённой Богу молитвы он направил своё копье на змея и ударил его.

Конь Георгия стал топтать змея копытами. Воину удалось усмирить змея и привести его связанного в город. Узнав о том, какая сила помогла воину победить змея, многие люди в городе уверовали во Христа. Большинство граждан города во главе с самим царём приняли после этого крещение. Змей был убит и сожжён.

За многие века почитания Святого Георгия Победоносца ему были посвящены самые разнообразные иконы:

  1. В России наиболее известной и почитаемой стала икона, на которой святой изображён верхом на коне.
  2. Известны также образы без змея.
  3. Наиболее часто можно встретить икону святого-змееборца – «Чудо о змие».
  4. Ещё одни вариант иконографии – это чудо со спасённым отроком.

Иконографический образ Георгия Победоносца помимо буквального напоминания о совершенном чуде может иметь и символическое значение. Под образом царевны можно понимать Церковь, а под образом змея – враждебные христианству языческие течения. Ещё одни смысл этой иконы – это победа, одержанная над змеем-искусителем, который в раю соблазнил первых людей.

Как выглядит икона

В России наиболее почитаем иконографический образ, на котором святой Георгий Победоносец поражает змея. Однако этот образ далеко не единственный в православной русской иконографии.

  1. Наиболее распространёнными считаются иконы с изображением Георгия – воина.
  2. Существует также и образ мученика — в руке святой держит крест и одет в хитон и плащ – такая одежда была традиционной для всех, кто страдал за христианскую веру. На голове мученика изображён венок.
  3. Внешне Георгий выглядит кудрявым безбородым юношей с длинными вьющимися волосами.
  4. Византийская иконографическая традиция представляла Георгия с другими чертами лица.

Начиная с VI века изображения святого Георгия можно встретить рядом с изображениями Дмитрия Солунского, Федора Тирона и других святых.

Всех их объединяет тот факт, что они несли при жизни воинскую службу и приняли мученическую кончину за христианскую веру. Очень часто иконописцы запечатлевают на одном образе Дмитрия Солунского и Георгия.

Возможно причиной тому некоторое внешнее сходство у этих святых.

Российские иконы Георгия

В России особое почитание святого воина Георгия началось с правления великого князя Ярослава, который в крещении принял это имя.

Подобно императорам Византии, Ярослав стал чеканить изображение своего святого покровителя на монетах и печатях.

Наиболее ранней российской иконой Георгия Победоносца считается икона, написанная в 11 веке и хранящаяся сегодня в Кремле. На иконе воин изображён по пояс и держит в левой руке меч, а в правой копье.

Совет

В начале XII века была написана большая икона для Георгиевского собора в Новгороде. Размеры этой иконы составляют 1,5 на 2,5 метра. Помимо меча и копья, у святого имеется щит. На голове его водружён золотой венец. Сюжет о змееборце на этой иконе не раскрыт.

Читайте также:  Через сколько дней хоронят человека после смерти у православных

В московских храмах традиционно чаще встречается святой в хитоне мученика в паре с другим святым — Дмитрием Солунским. Оба эти воина издревле считались заступниками русских городов. Стоимость таких икон могла быть весьма высокой.

Икона Георгий Победоносец: значение, в чём помогает

Об этом святом и его подвигах наслышаны не только истинно верующие, но и люди светские. Однако далеко не каждый знает, о чём можно попросить перед святым образом.

Образ, на котором святой воин повергает змея, сидя верхом на коне, олицетворяет собой истинное благородство и героизм, а также величие и воинскую доблесть. Таким же изображается Георгий на монетах и гербах. В Грузии этот святой почитаем наиболее всех после Матери Божией.

Георгий был причислен к лику святых благодаря перенесённым им страданиям во имя христианской веры. Никакие даже самые страшные муки не смогли заставить его отказаться от своей веры, настолько она была сильной.

Общий богословский смысл икон сводится к тому, чтобы, взирая на подвиги и мучения святых, люди могли воочию лицезреть сцены из жизни святых праведников. И даже несмотря на жестокие испытания, уготованные им, они с честью выходят победителями из битвы с лукавым и стойко придерживаются православной Христовой веры.

Ещё одной функцией таких икон в старину была функция росписи. В то время книг было написано немного и иконы выполняли роль живописных книг. Да и умеющих читать среди людей было весьма мало. Таким образом, любой человек имел возможность ознакомиться с евангельскими притчами и житиями святых праведников.

Назидательные сюжеты большинства икон не нуждались в дополнительных комментариях. В Московской и новгородской областях были широко распространены двусторонние образа «Николы и Егория». Оба святых изображались как в полный рост, так и по пояс. По традиции, Святой Николай Чудотворец на иконах изображался с Евангелием в руках.

Георгий был вооружён копьём и щитом, иногда его изображали ещё и с мечом.

В народных фольклорных сказаниях образ святого Георгия очень часто ассоциируется с образом Архангела Михаила. Как указано в заключительной книге Библии, именно Михаил должен повергнуть змея апокалипсиса.

О чём можно молиться перед иконой георгия победоносца

Икона святого Георгия Победоносца во все времена почиталась не только военачальниками, князьями и царями. В душах простых людей этот святой нашёл не меньше отклика и почитания.

Очень часто образ Георгия в народном сознании органично сочетался с образом Николая Чудотворца. Возможно, причиной тому была близость расположения в календаре праздничных дат в честь этих святых небесных покровителей.

День мученичества Георгия отмечается 23 апреля, а одни из дней святого Николая — 9 мая.

Обратиться за помощью к этой святыне можно в следующих случаях:

  1. С давних времён Георгий считался покровителем всех воинов и тех людей, которые оказались в зоне боевых действий.
  2. Очень часто к этому образу прибегают все, кто желает защититься от врагов и защитить своих близких, прося для них мира и спокойствия.
  3. Кроме того, молитва перед иконой святого Георгия Победоносца помогает исцелиться от множества тяжёлых заболеваний. Очень многие верующие устремляются в храмы, где есть икона Георгия, чтобы попросить защиты и избавления от разного рода недугов.
  4. Имелись случаи, когда заступничество этой святой иконы помогло женщине исцелиться от бесплодия.
  5. К лику Георгия можно обращаться, когда необходимо помолиться о победе.
  6. Этот святой считается также и покровителем земледельцев. Ведь ни для кого не секрет, что возделывание полей и выращивание хлеба – это титанический труд. И в случае неурожая многие люди могли попросту погибнуть от голода. И поэтому народ обращался к Георгию с верой, что святой воин защитит от гибели всех слабых, невинных и угнетённых.

Молиться святому могут все – мужчины, женщины и дети. Все, кто имеет хотя бы каплю истинной веры, могут рассчитывать на помощь этого святого воина.

Молитва к святому Георгию Победоносцу должна возноситься подобно другим молитвам — возле образа с зажжённой свечой и с искренней верой в сердце.

Необходимо попросить небесного покровителя о помощи и указать свою насущную нужду, не забывая при это и о нуждах духовных.

Очень многие люди стараются найти ответ на вопрос, к чему может сниться образ святого великомученика. Одни считают это благоприятным признаком, а другие – свидетельством предстоящих тяжелых испытаний.

икона Георгий Победоносец

Источник: https://pravoslavie.guru/ikony/ikona-georgiya-pobedonostsa-znachenie-i-v-chyom-pomogaet.html

Византийские иконы : Мир искусства

Апрель 16, 2013

В великолепной эрмитажной коллекции византийских икон наиболее значительное произведение – «Григорий Чудотворец», работа неизвестного живописца, скорее всего, константинопольской школы, созданная в первой половине XII века. Икона выдержанна в строгой красочной гамме.

Образ святого одухотворен и глубоко человечен.

Фронтальность фигуры, доминирующей в поле картины, и статика композиции (тексты греческой надписи «святой Григорий Чудотворец», симметрично заполняющие фон по обе стороны от нимба, усиливают впечатление равновесия) свидетельствуют о тяготении станковой живописи к монументальности.

Тонкий лик святого, окаймленный белой бородой, его изящная фигура, облаченная в светлые одежды, величественно выделяются на золотистом фоне, который подчеркивает отрешенность святого от земной суеты. Этот музейный раритет сродни лучших храмовых шедевров.

«Григорий Чудотворец» – одна из очень небольшого количества дошедших до нас в хорошем состоянии икон Комнинского периода.

Икона «Христос Пантократор»

Обратите внимание

Ценный памятник XIV века, периода последнего кратковременного подъема византийского искусства,– икона «Христос Пантократор» («Пантократор» – греческое слово, означающее «Вседержитель»). В изображении Христа чувствуется стремление передать объемность лица с помощью резких белильных мазков, которые одновременно усиливают и эмоциональную выразительность образа.

Христос Пантократор

Интересно и типично для того времени включение в композицию иконы портретов вкладчиков – ктиторов, то есть основателей храма в честь Христа Пантократора на горе Афон.

Слева, где был изображен военачальник Алексей, краска от времени почти стерта, но сохранился портрет великого примикирия Иоанна, знатного и богатого вкладчика этой иконы в монастырь.

Точная датировка картины по письменным источникам (1363 год) еще более увеличивает научное значение памятника.

Византийское собрание Эрмитажа имеет огромную художественную и культурную ценность, так как позволяет на первоклассных образцах изучать важный этап развития культуры человечества в обширном районе, а также проследить влияние этой культуры на соседние страны, в частности, и на Древнюю Русь.

http://tsngroup.ru/ транспортный портал перевозка автомобиля в контейнере.

Различные типы гусель отличались друг от друга по форме и по количеству струн, а следовательно, и по своим художественным возможностям. Крыловидные гусли имели небольшое число струн, чаще всего четыре или пять,

Три Руси и культура

В XIV веке появляются названия «Великая Русь», «Малая Русь» и «Белая Русь», относившиеся к трем восточнославянским народам, выделяющимся из единой древнерусской народности,— русскому, украинскому, белорусскому. Несмотря на родственную близость

Лукреций

Лукреций соединяет в себе и мыслителя, изучающего природу, и поэта, страстно ее любящего, и его поэма не простое переложение эпикуровской прозы в стихи: даже в самых абстрактных своих частях она согрета сильным вдохновением

Новоаттическая комедия

Комедия времен Аристофана называется древней. Греческие грамматики сообщают нам глухо и о так называемой «средней» комедии, но по коротеньким отрывкам из многочисленных

Ливий Андроник

О комедиях Ливия мы почти ничего не знаем; известно, впрочем, что он написал «Хвастливого воина». Трагедии его, о которых мы знаем тоже чрезвычайно мало, в значительной степени относились к троянскому циклу

Источник: http://ourarts.ru/?p=1959

Икона «Григорий Богослов, преподобный»

Всеобщему обозрению представлена икона Григория Богослова.
Преподобный Григорий Богослов был архиепископом в Константинопольской Церкви. В 329 году он родился в знатной христианской семье в городе Арианзе. Его отец, которого тоже звали святитель Григорий, был Назианзким епископом.

Святая Нонна была его матерью и дала обет посвятить сына Господу. В сновидении ей было предсказано назвать первого сына Григорием. Когда Григорий научился хорошо читать, мать подарила Святое Писание. Дома мальчика обучал его дядя Амфилохий. Он научил Григория риторике.

Далее Григорий обучался в школах Назианза, Александрии и Кесарии. В Афинах он окончил свое обучение.

Важно

По окончании учебы Григорий направился в Элладу на корабле из Александрии. Во время шторма он двадцать ночей молил Бога о спасении моряков, он дал обещание, что если Господь их спасет, он посвятит ему себя.
В Афинах Григорий изучил поэзию, астрономию, геометрию, риторику. Там же он подружился со святым Василием.

Эта дружба сохранилась на протяжении всех лет. По завершении обучения святой Григорий некоторое время жил в Афинах. В 358 году он тайно покидает Афины и приезжает домой в Назианз. Здесь в возрасте тридцати лет святой Григорий принял от отца своего Крещение.

Григорий был в сомнении, какой путь ему выбрать созидательный или деятельный.

Святой Василий пригласил его подвизаться в пустыне, куда они вместе и удалились. В 361 году его отец потребовал вернуться сына и посвятил его в пресвитеры. Но Григорию по душе было уединение, и он отправился к Василию в пустыню.

Чтобы поддержать своего престарелого отца святой Григорий вернулся в Назианз. Он некоторое время управлял паствой города после смерти отца. Затем его пригласили помочь Константинопольской Церкви помочь после опустошения еретиками.

В Константинополе он стал управлять в церкви Анастасия, означающее Воскрешение. Еретики господствовали повсюду и угнетали христианство.

21 апреля 379 года на праздник Пасхи, преподобный Григорий совершал крещение. Еретики ворвались в Церковь и стали забрасывать христиан камнями. Один епископ был убит, а Григория сильно ранили. Но святой все равно собирал православных слушать слово Божие.

Святой Григорий написал много творений, посвященных Господу.
В конце своей жизни святой Григорий все же вернулся в уединение в Арианз. Он умер с христианской верой в душе. Тело святого Григория было погребено в Назианзе.

А в 950 году его святые мощи переправили в Константинополь в храм Святых Апостолов.

«Лице смиренно, бледно, брови возвышенныя и густыя, взор кроткий, брада не длинная, но густая и широкая», именно такой облик передает икона Святой Григорий Богослов.

Источник: http://www.ikona-kiot.ru/ikona/grigoriy-bogoslov.html

Ссылка на основную публикацию