Скрижали ветхого завета

Скрижали завета

Как выглядели скрижали с 10 заповедями?

Попытка реконструкции

Рассказывается в одной из легенд, что когда Моисей разбил первые экземпляры скрижалей, то они разбились на кусочки и разлетелись в разные стороны. И слова с отрицанием “Не…

” из заповедей “Не воруй”, “Не прелюбодействуй”, “Не пожелай” отлетели к бедным людям, а остатки фраз – уже без отрицания – к богатым: “воруй”, “убивай”, “прелюбодействуй”.

Так и определила судьба разбитых первых скрижалей жизнь человечества даже до наших дней …

Моисей, несомненно, является одной из великих и почитаемых личностей. Он выполнил повеление Бога, доведя Божий народ из Египта до Земли Обетованной, многажды вступаясь за поведение людей пред Богом.

Моисей считается также законодателем: он не только написал первые 5 книг Библии – Закон (Тора), он принёс с горы Синай, где пребывал в общении с Богом 40 дней в посте, каменные скрижали с 10 основополагающими заповедями.

Скрижаль – старо-славянское слово, производное от (с)кра «груда, камень». Скрижаль первично — «рассеченная плита». На иврите употреблено слово “лухот аБрит”, то есть дословно “доски союза”.

Думается, если бы событие получения 10 заповедей от Бога происходило бы в наши дни, их назвали бы какими-нибудь современными словами, типа “оригинал контракта”, “экземпляры договора”.

Обратите внимание

Договор в данном случае – паритетный, то есть составлен в таком виде, что либо партнёр по договору соглашается и подписывается, либо нет. Свои условия выставить он не может.

В наши дни такие договоры достаточно часты: например, покупая что-либо в интернете, вы либо принимаете условия продажи или проходите мимо. В случае с Богом Библия почти всегда выставляет паритетные договора. Но есть случаи и когда человек может в виде просьбы вносить свои коррективы. Подробнее в главе “Понятие завета”.

Из книги Евреям мы знаем место дальнейшего их пребывания: они были помещены в Ковчег Завета вместе с расцветшим жезлом Аарона и кувшином с манной небесной.

Некоторые полагают: так было легче запоминать их по пальцам руки.

В Библии Моисей сам дал такое название.

По некоторым легендам они находятся радом с неразбитыми в Ковчеге Завета.

Десять заповедей перечисляются в Ветхом Завете дважды: в Исх
20 и Втор 5. Вполне возможно, что они и отражают тексты с разбитых и с не разбитых скрижалей. В этих двух текстах есть некоторые отличия:

  • обоснование субботы отличается
  • в некоторых местах стоит дополнительный союз “и”
  • Запрет на желание чужой жены во Втор 5, а в Исх 20 – на чужой “дом”
  • В исх 20 в конце нужно соединить две заповеди в одну, чтобы получить число 10 для всех заповедей

В 10 заповедях не охватываются законодательно все области человеческого бытия и права. В 10 заповедях Бог охраняет Свой титул Бога, избрание народа для завета с Ним, а также честь идостоинство человека как такового.

Во Второзаконии 12 – 25 – декалог истолковывается.

По одной из иудейских легенд, скрижали были сделаны из драгоценного камня гранат. Примечательно, что символом Торы – Закона Моисеева – в иудаизме считается фрукт гранат. В нём всегда содержится 613 косточек. В Торе записано 613 заповедей.

Согласно другому предположению, каменный материал для скрижалей был взят на горе Мория (Храмовой горе), с того камня, на котором, возможно, Авраам когда-то должен был принести в жертву сына и на котором, позже была возведена Святая Святых и был поставлен Ковчег Завета.

В Ковчеге же Завета находились уже скрижали завета и, таким образом, камень вернулся на своё место. Камень, от которого был взят материал для скрижалей, также считается Краеугольным камнем Земли – с него яко бы Бог начинал Своё творение. Сегодня над этим камнем возведён мусульманами золотой купол.

Возможно, когда будет время возводить Третий Храм золотом с этого купола воспользуются для построения Святая Святых.

По преданию это былдрагоценный камень на подобие граната, расколотый на две части и отшлифованный на внутренней стороне. Позже через пророка Бог говорит о будущем, что Он заключит новый завет и тогда напишет закон не на каменных скрижалях, а на плотяных сердцах людей. Поэтому уместно сравнение двух скрижалей, которые принёс с горы Моисей с формой сердца.

Приблизительно 400 лет после того, как Моисей показал и зачитал текст перед народом, возникает эта стела с надписью о военных событиях.

Камень должен был быть достаточно крупным, потому что на обоих из них должно было уместиться примерно столько текста, сколько изображено на картинке ниже. Хотя по некоторым другим преданиям считается, что текст был написан с обеих сторон камня.

Источник: http://bible8.eu/tablets-Moses.html

Скрижали Завета – священная христианская реликвия

Скрижали Завета – две каменные плиты, которые, по библейской легенде, переданы Моисею Богом на горе Синай. На них были высечены десять заповедей. В 586 г. войска вавилонского царя Навуходоносора II разрушили храм, где хранился Ковчег Завета – ларец со скрижалями внутри, С тех пор они утрачены.

Считается, что первые законы люди получили от Бога; тот заключил с ними договор, или Завет – как должно поступать. До получения Закона Божьего у них не было писаных правил, каждый жил, как учили его предки и как подсказывала совесть. Но, проявляя заботу о людях, чтобы те не утратили Закон Божий, Бог высек в камне десять важнейших заповедей и передал народу через пророка Моисея.

Книга «Исход» – вторая книга «Пятикнижия», первых книг христианской Библии и еврейской Торы, повествует об освобождении еврейского народа из египетского рабства и об удивительном путешествии евреев к горе Синай под предводительством пророка Моисея.

Важно

Моисей поднялся на гору, где Бог передал ему две каменные плиты с выбитыми на них «письменами божьими» – текстом десяти заповедей. Тем временем народ начал роптать из-за слишком долгого отсутствия Моисея, своего учителя.

Аарон, брат Моисея, собрал у людей золотые украшения и сделал из них идола – Золотого тельца, которому евреи стали поклоняться.

Когда же Моисей спустился с горы Синай и увидел, что народ поклоняется идолу, он в гневе уничтожил тельца, разбил скрижали, данные ему Богом, а многие из отступников, поклонявшихся тельцу, были убиты. Позже Бог велел Моисею самому вытесать из камня новые плиты и снова подняться на гору Синай, где во второй раз высек те же 10 заповедей.

Кроме того Бог приказал сделать Моисею из дерева ковчег-ларец, в котором скрижали впоследствии и хранились. День, когда скрижали были переданы Моисею, считается днем заключения священного договора, а ковчег – символом этого союза между Богом и людьми.

Ковчег Завета не следует путать с Ноевым ковчегом или ковчегом-корзиной, в котором мать спрятала младенца Моисея, чтобы спасти от гибели.

Кроме новых скрижалей с высеченными на них заповедями, по преданию, в Ковчеге Завета хранились также и обломки старых скрижалей, разбитых Моисеем. Отправляясь на войну, евреи брали их с собой в качестве священного талисмана, а также затем, чтобы святыня не попала в руки врагу.

Во время исхода из Египта ковчег со скрижалями хранился в скинии – походном храме. Позднее царь Давид перенес ковчег в Иерусалим, тем самым сделав этот город центром религиозной жизни народа Израиля. К 950 г. до н.з. сын Давида Соломон завершил строительство Иерусалимского храма, величайшей еврейской святыни.

Сюда был торжественно перенесен Ковчег Завета.

Этот храм простоял три с половиной столетия, но в 586 г. до н.э. жестокий царь Навуходоносор II в очередной раз захватил Иерусалим, разграбил и разрушил до основания храм Соломона вместе со всеми святынями, убив и угнав в рабство большую часть жителей Иерусалима. Ковчег со святыми скрижалями в результате этого набега был утрачен.

Совет

Нам ничего не известно доподлинно ни о форме и размерах скрижалей, ни о том, как именно выглядели надписи на них. По еврейским преданиям, скрижали представляли собой куб, длина каждой из сторон составляла один локоть.

Каждый куб имел сквозное отверстие в виде цилиндра, и надписи на ассирийском и древнееврейском языке были высечены на всех поверхностях – изнутри и снаружи.

Примерно в таком виде скрижали изображают в синагогах и еврейских книгах.

В христианской традиции принято иное изображение скрижалей – их представляют в виде плоских продолговатых плит или страниц раскрытой книги, причем верхняя кромка имеет округлую форму. Также нигде нет точного свидетельства, как заповеди располагались на скрижалях.

Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, были ли первые пять заповедей высечены на первой скрижали, а другие пять – на второй.

Есть версия, что все десять заповедей Договора Божьего располагались на обеих скрижалях, подобно тому, как сегодня мы составляем договоры в двух экземплярах.

Скорее всего, этого уже никто никогда не узнает, если только более 2500 лет назад не произошло чудо, и ковчег со скрижалями все же не был спасен от рук разрушителей.

Источник: http://mir-faktov.com/item/228-skrizhali-zaveta-svyashchennaya-khristianskaya-relikviya.html

Скрижали Завета

Скрижали Завета (на иврите — «Лухот а-Брит») — две каменные платы, в которых были вырезаны 10 Заповедей — Десять Речений, заповеданных Всевышним еврейскому народу во время Синайского откровения.

Пять из этих речений были записаны на одной скрижали, а пять других — на второй. На одной скрижали были высечены заповеди, касающиеся сферы отношений между человеком и Всевышним, например, запрет идолопоклонства или заповедь соблюдать Шаббат.

На второй — заповеди, затрагивающие отношения между человеком и его ближним: почитание родителей, запрет вожделеть имущество ближнего и другие. Вместе с этим, скрижали были абсолютно одинаковые по форме и размерам.

Скрижали Завета были помещены в Ковчег Завета, который находился в переносном Святилище (Мишкане), а позже — в Святая Святых Иерусалимского Храма.

Первые и Вторые Скрижали [↑]

Согласно Торе, было две пары Скрижалей Завета.

Первые скрижали пророк Моисей (Моше) осознано разбил, когда 17-го Тамуза, спустившись с горы Синай, чтобы передать их еврейскому народу, он обнаружил, что народ совершил грех Золотого Тельца («Таанит», 4:6).

В Талмуде («Ивамот», 62:1; «Шабат», 87а) говорится, что Моше из законов пасхальной жертвы заключил, что он не имел права передать скрижали еврейскому народу.

Если чужаку не позволено исполнить даже одиночную заповедь вкушения пасхальной жертвы, тем более скрижали, в которых заключена вся Тора, не могут быть дарованы тем, кто, сделав изваяние, отмежевался тем самым от Творца и стал ему «чужим» — ведь все 613 заповедей Торы включены в десять речений (как это приводится в мидраше «Бэмибар Раба», «Насо», 13:15; см. также: Раши, Шмот 24:12; «Мишна Брура», 494:12). В том же месте Талмуда сказано, что Всевышний одобрил этот поступок Моше.

Обратите внимание

После того, как зачинщики нарушения были наказаны и народ, осознав тяжесть преступления, совершенного против Творца, раскаялся в нем, Моше вновь взошел на гору. Это произошло 18-го Тамуза. В течение сорока дней и ночей он упрашивал Всевышнего простить народ, в результате чего Всевышний заповедовал Моше высечь вторые скрижали, подобные первым.

28-го Ава Моше спустился с горы и высек две новые скрижали. На следующий день рано утром он вновь поднялся на гору, где в третий раз провел сорок дней и сорок ночей. Всевышний прощает еврейский народ и вторично пишет на скрижалях десять речений. Эти скрижали Моше передал еврейскому народу в Йом Кипур, 10-го Тишрея.

Первые скрижали были полностью изготовлены Творцом, а вторые изготовил Моше.

Текст был вырезан в скрижалях таким образом, что его можно было прочитать с любого ракурса (Иерусалимский Талмуд, «Шкалим», 6:1).

Буква «самех» Святого языка имеет форму замкнутой окружности и, будучи насквозь вырезанной в скрижалях, ее сердцевина (внутренний круг) «висела» в воздухе.

Аналогично этому, буква «мэм-софит», имеющая квадратную форму с полой сердцевиной, держалась внутри скрижалей с помощью чуда. Рав Шимшон Рафаэль Гирш (Шмот 32:15) объясняет необходимость этого чуда вот как.

Если текст был бы виден только Моше, еврейский народ ощущал бы зависимость от посредника и необходимость в нем. Всевышний желал показать, что для связи с Ним, с Его Торой не нужен посредник: связь между Царем и его народом прямая и непосредственная — любой представитель народа может прочитать текст с любого ракурса.

Если бы Первые Скрижали Завета не были разбиты, изучаемая нами Тора никогда бы не забывалась («Ирувин», 54а; «Зкеним ми-Баалей Тосафот», Шмот 32:15).

Вторые скрижали и обломки первых, как самые великие драгоценности еврейского народа, хранились в Ковчеге Завета, который находился в Святая Святых.

Важно

(Обломки первых скрижалей лежали в ковчеге под вторыми скрижалями).

Предчувствуя разрушение Первого Иерусалимского Храма, царь Яшияу заблаговременно спрятал Ковчег Завета в глубоких подземных лабиринтах, подготовленными царем Шломо под фундаментом храмового помещения.

Места в Писании, рассказывающие о Скрижалях Завета [↑]

О Скрижалях Завета в Торе рассказывается следующее:

«И сказал Господь Моше: взойди ко Мне на гору и будь там, и Я дам тебе скрижали каменные и Тору, и заповедь, которые Я написал, чтобы обучить ими» (Шмот 24:12).

Читайте также:  Князь феодор ярославич новгородский

«И вошел Моше в середину облака, и взошел на гору, и был Моше на горе сорок дней и сорок ночей» (там же, 18).

«И дал Он Моше по окончании разговора с ним на горе Синай две скрижали откровения, скрижали каменные, написанные перстом Б-жьим» (там же, 31:18).

«И повернулся, и сошел Моше с горы, и две скрижали откровения в руке его, скрижали с двусторонней надписью: на той и на другой стороне было на них написано.

И скрижали эти были делом Б-жьим, а письмена — письмена Б-жьи, вырезанные в скрижалях» (там же, 32:15, 16).

«И было, когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, возгорелся гнев Моше, и бросил он из рук своих скрижали, и разбил их под горой» (там же, 19).

«И было, на другой день сказал Моше народу: вы сделали грех великий, и теперь взойду к Г-споду, может быть, искуплю грех ваш» (там же, 30).

«И сказал Г-сподь Моше: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и Я напишу на них те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил» (там же, 34:1).

«И высек он две скрижали каменные, как первые, и встал Моше рано утром, и взошел на гору Синай, как повелел ему Г-сподь, и взял в руки свои две скрижали каменные» (там же, 4).

«И пробыл он там у Г-спода сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, и написал на скрижалях слова завета, десять речений. И было, когда сходил Моше с горы Синай, и обе скрижали откровения в руке Моше при сошествии его с горы, и Моше не знал, что лик его светится лучезарно от разговора Его с ним» (там же, 28, 29).

«И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десять речений, и написал его на двух скрижалях каменных» (Дварим 4:13). «Слова эти изрек Г-сподь всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака, голосом громким, к которому более не прибавил, и написал их на двух скрижалях каменных, и дал мне» (там же, 5:19).

«Когда я взошел на гору, чтобы получить скрижали каменные, скрижали союза, который заключил Г-сподь с вами, и пробыл я на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил.

И дал мне Г-сподь те две каменные скрижали, написанные перстом Б-жьим, а на них все слова, которые говорил вам Г-сподь на горе из среды огня в день собрания.

И было по окончании сорока дней, и сорока ночей дал Г-сподь мне те две скрижали каменные, скрижали завета» (там же, 9:9-11).

«И повернулся я, и сошел с горы, а гора горела огнем, две скрижали завета на обеих руках моих. И увидел я, что вот согрешили вы перед Г-сподом, Б-гом вашим, сделали литого тельца… И схватил я обе скрижали, и бросил их с обеих рук моих, и разбил их перед глазами вашими» (там же, 9:15-17).

«В то время сказал мне Г-сподь: высеки себе две скрижали каменные, как первые, и взойди ко мне на гору, сделай себе ковчег деревянный. И Я напишу на скрижалях те же слова, которые были на первых скрижалях, которые ты разбил, и положи их в ковчег.

И сделал я ковчег из кедрового дерева, и вытесал две скрижали каменные, подобные первым, и взошел на гору, и две эти скрижали в руке моей. И написал Он на скрижалях, как первый текст, десять речений, которые изрек вам Г-сподь из среды огня в день собрания, и передал их Г-сподь мне.

И повернулся я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, и были они там, как повелел Г-сподь» (там же, 10:1-5).

Внешний вид и размеры Скрижалей Завета [↑]

Мудрецы свидетельствуют: камень снапринон (или сапир), из которого были вытесаны скрижали, был вырублен из самого престола Всевышнего. Согласно определенному прочтению текста («ат-баш»), слово «скрижали» на Святом языке («лухот») аналогично слову «престол» («кисэ»). В мидраше («Шир а-Ширим Раба», 5:12) приводится, что скрижали были высечены из солнца.

Первые скрижали, форма букв, высеченных в них, и возможность их прочтения с любого ракурса были созданы Всевышним в шесть дней творения в сумерки кануна субботы («Авот», 5:6; «Авот дэ-Раби Натан», 2:3). Текст на скрижалях был записан на «ашурите» (Ритва, «Мегила», 2б; Радбаз, респонсы, ч. 3, п. 443)

Длина каждой из скрижалей была 6 тфахим (порядка 60-ти см), ширина — аналогичного размера, толщина — 3 тэфаха («Недарим», 38а). В трактате «Шкалим» 6:1 Иерусалимского Талмуда подробно рассказывается, как скрижали размещались в Ковчеге Завета.

Совет

В Иерусалимском Талмуде («Таанит», 4:5) приведены слова раби Эзра от имени раби Йеуды из дома учения Симона: «Вес скрижалей равнялся 40 сея». Для сравнения: 40 сэа воды согласно одному мнению — около 576 литров, по другому — около 331.5 литров.

Скрижали имели форму квадрата. Все их углы были прямыми, а не закругленными, как это обычно изображают по ряду причин (рабейну Бхайе, Шмот 31:18). Возможно, что выражение «краеугольный камень», символизирующее самое важное и незыблемое, происходит именно от краеугольных каменных скрижалей.

Каким образом Моше мог поднять и нести столь тяжелые плиты? Тем более на одной руке? Пишет Альших а-Кадош (Шмот 32:15): «Скрижали Завета — это духовное явление, которое несет не только само себя, но даже и того, кто за них держится, подобно тому, как это было с Ковчегом Завета, который нес несущих его. Поэтому в тот момент, когда буквы выпорхнули из скрижалей, вместе с ними улетучилась основная святость скрижалей и они сразу невероятно отяжелели».

В мидраше «Танхума» («Ки Тиса», п. 26) говорится: «И увидел Моше и выпустил их из руки своей. Что увидел Моше? Буквы, порхающие в воздухе». И, хотя каждый наш свиток Торы тоже невероятно свят, все же скрижали обладали особой святостью, т.к. они были написаны перстом Б-жьим.

Образ Скрижалей Завета в еврейской традиции [↑]

Образ двух Скрижалей Завета в еврейской традиции сравнивается с такими значительными и возвышенными образами, как жених и невеста, небеса и земля, свита жениха, сопровождающая его под хупу, Нынешний и Грядущий Миры («Шмот Раба», «Ки Тиса», 41:6).

Сегодня образ Скрижалей Завета — один из популярных еврейских религиозных символов.

символическое изображение Скрижалей можно увидеть во многих синагогах над Арон а-кодешом, в виде барельефа — на фасадах зданий ешив и бейт-мидрашей (Домов Учения) и т.д.

При этом, во многих местах скрижали изображены со скругленными углами (см. об этом выше), а во многих других — показаны скрижали в форме прямоугольника или квадрата, как и было на самом деле согласно описанию Устной Торы.

Источник: https://toldot.ru/Skrizhali.html

Скрижали, что это и как они понимаются в настоящее время

Произнося слово скрижали, возникает ассоциация с другими понятиями, такими, как манускрипты, свитки, писмена, книги. Чем же отличаются это понятие от других источников информации?

Что такое скрижали?

  • Это памятные каменные, в дальнейшем деревянные, бумажные таблички, на которых изложены значимые даты, имена события.

Примерно такое определение встречается при объяснении этого понятия.

Здесь-то и возникает вопрос, чем же отличается это понятие от других древних и современных источников и носителей информации, тех же манускриптов, свитков, писмён и книг.

При детальном анализе нам придется понять и принять, что скрижали не являются простым источником и носителем информации, а обладают в своем значении неким скрытым смыслом.

Давайте разберёмся.

Когда появилось это понятие в жизни человечества? В писании сказано, что скрижали – это две «каменные» таблички, на которых Бог начертал основные общечеловеческие ЗАКОНЫ. Эти первые каменные таблички были переданы Моисею на «горе» Синай. Обращу внимание на слова «каменные» и «гора».

Исследователи и толкователи понятия, мало уделяют внимания на сопутствующие слова, которые определяют значение слова «скрижали». Так же мало внимания уделяется тому, что на них было начертано и кем. Опять обращу внимания на слово – начертано, а не написано.

Разберём более подробно.

  • Каменные скрижали значит вечные, непреложные, нестирающиеся, ибо камень не гниёт, не разрушается и долговечный. Одним словом, на камне, не на воде вилами писать, надолго и даже навсегда.
  • Второе – это на «горе», то есть мир Горний, в высшем, как непреложный закон жизни.

Читаем, что же было написано на табличках.

  1. Бог один и нет других богов, но понятие бог не определенное, то есть это всё, что было, есть и будет, существующая абсолютная реальность, поэтому
  2. Не может быть других изображений Бога, что так и есть, потому что он просто Есть.

Далее, идут этические законы жизни, начертанные в идеальной форме, как универсальные и непреложные.

Вывод:

  • Скрижали – это не просто каменные пластинки, а непреложные законы истины, начертанные Высшим и в Высшем или камне истины.

Многочисленные восточные учения доносят до нас сведенья об удивительном феномене – «Камень Чинтамани», считаю, что речь в этих писаниях идет о тех самых скрижалях Завета Истины.

История появления понятия «скрижали»

Продолжаем исследования. Из древних библейских источников известно, что Моисей, которому были переданы скрижали Завета Бога, разбил их в гневе, когда увидел, что люди поклоняются материальному богу – «Золотому тельцу». Обращаю внимание на словосочетание «материальному богу», что говорит только об одном – о небесном начертании Завета, а не материальном.

И были написаны другие скрижали, уже более мирские, но помещённые в деревянный ковчег, чтобы никто более не смог их разрушить. Они стали символом присутствия высшего в жизни каждого дня, как определяющий фактор защиты для тех, кто способен открыть и прочитать скрижали начертания законов жизни.

Дадим определение:

  • Скрижали – это законы Высшего и в высшем значении Духа Истины, укрытые в ковчеге Завета от разума человеческого.

Вспомните выражение – «Гранит науки». Гранит (камень) означает тот самый ковчег скрижалей Завета, который нельзя просто найти или обрести, необходимо, именно открыть, понять и принять.

В более поздних толкованиях часто встречаются такие выражения, что то, или иное утверждение для людей начертано на скрижалях Завета, то есть, как непреложный факт или закон жизни.

Разбить скрижали Завета

Обращу внимание на понятие – «разбить скрижали», осколки которых и по сей день разбросаны по всей вселенной, а новые упрятаны в ковчег.

Это говорит только о том, что человеку необходимо собрать эти осколки божественных законов в себе и тогда ковчег законов Завета откроется всему человечеству для прочтения (понимания) и обретения.

Иисус Христос, по всей вероятности, знал об этом и собрал разбитые осколки скрижалей Ветхого Завета и ему открылись законы (заповеди) Нового Завета.

Обратите внимание

Именно, это утверждение указывает на открытие скрижалей Нового Завета, как ковчег спасения, и этот ковчег, отныне, открыт для каждого человека жертвой Иисуса Христа, который готов и способен воспользоваться ключом, которым является Новый Завет.

Нам все святые отцы и последователи Христа рассказывают о великой жертве, которую человек должен заплатить, чтобы попасть в царствие небесное. Нет, уважаемые читатели, жертва Иисуса – это единственная жертва при открытии врат ковчега Завета скрижалей истины. Именно, это утверждение открывает врата и дает понимание жертвы Иисусовой, как спасителя для всего человечества.

Дважды врата не открываются и жертва Иисусова – это жертва во имя всего человечества, а не его части.

Разбить скрижали Завета, значит найти скрижали Нового Завета, которые укрыты были до времени Великой Жертвы в ковчеге спасения в копях царя Соломона. В копях царя Соломона – значит в недрах горы, в глубинах человеческого существа.

  • Скрижали – это врата, на которых начертаны законы прохождения в «царствие небесное», то есть высшие законы жизни для жизни в Высшем, это врата в абсолютную реальность, вечную и бесконечную, по сути своей.

Выводы и анализ значения понятия скрижали

Вспомним, что есть такие понятия, как изумрудные скрижали или золотые, что открывает нам, в некоторой степени, тайну понятия. А тайна заключается не в самом слове, а в его тайном смысле.

Моисею бог начертал законы на каменных плитках, то есть знания, необходимые для жизни в обществе того времени.

И эти знания откроются только тому, кто готов с усердием грызть гранит науки (познание мира).

 Иисус принял другие законы – Новый завет, которые открывают человеку путь через любовь, но написаны они были на золотых табличках, к чему это привело мы уже сейчас можем понять. Это небольшое пояснение понятия.

Каждая эпоха жизни общества открывает человеку свои законы, в зависимости от конкретного момента времени и запросов этого времени. Мы сейчас пишем свои законы, вот где мы их пишем, зависит от уровня нашего развития. Понять необходимо, что мы пришли не для того, чтобы нарушить закон, но исполнить уже новый закон, актуальный для нашего времени и написанный на изумрудных (духовных) скрижалях.

Читайте также:  Иверский монастырь на валдае - православные иконы и молитвы

Скрижали – это напутствие человечеству в грядущее свершений, и пишутся они сейчас на изумрудных табличках, что означает не только исполнение закона, но и сотворение его самим человеком. И эти письмена уже даны человечеству, но люди пока смотрят только то, что написано на воде вилами.

Законы старого мира разрушены в гневе, но только для того, чтобы явились новые законы, написанные на изумрудных табличках.

В добрый путь, друзья.

До скорых встреч.

Источник: https://istinavremeni.ru/viktor_yarosvet/skrigali-eto.html

Скрижали Завета

Моисей со Скрижалями. Густав Доре

Скрижали Завета или Скрижали свидетельства (от ивр. ?, лухот а-брит) — две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей.[1]

Заключение Завета

Согласно Пятикнижию[2], Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай.[1] Десять заповедей («…наставление и заповедь, которые Я написал») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. И скрижали эти было дело Божье, а письмена — письмена Божьи» (Исх. 32:15-16).

Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх. 32:19). Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх. 34:1-4). На этих скрижалях Бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор. 10:1-5). Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства» (Исх.

34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном Богом с народом Израиля.

Заключение Завета с еврейским народом происходило в три этапа.

Моисей поднялся на гору Синай, и Бог объявил ему первые Десять заповедей.

Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом, чтобы вы не грешили. И народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.(Исх. 20:18-21) Затем Моисей вторично восходит на гору, где получает ещё много указаний, в частности, детальное описание как и из чего надлежит сделать Ковчег Завета, в котором потом надлежит хранить скрижали. И Господь сказал Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе каменные скрижали, и закон и заповеди, которые Я написал для их научения. И Моисей встал с Иисусом, своим служителем, и Моисей пошёл на гору Божью, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, пока мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним. И Моисей взошёл на гору, и облако покрыло гору, и слава Господня осенила гору Синай; и облако покрывало её шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами народа Израиля, как поедающий огонь. Моисей вступил в середину облака и взошёл на гору; и Моисей был на горе сорок дней и сорок ночей(Исх. 24:12-18) И далее:«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, каменные скрижали, на которых было написано рукой Божьей.» (Исх. 31:18) Спустившись с горы, он застал народ за поклонением золотому тельцу, и разбил скрижали. Левиты встали на сторону Моисея и убили всех, кто пропагандировал идею с тельцом. После этих происшествий Господь вновь обратился к Моисею: В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.(Втор. 10:1-5)
Важно

Передача скрижалей — знаковый момент в истории народа. Считается, что с этого момента был заключен союз между Богом и еврейским народом. Согласно талмудической традиции, это событие произошло 10 тишрея по еврейскому календарю, в тот самый день, когда согласно библейскому установлению праздновался День Искупления (Йом Кипур) — один из наиболее священных еврейских праздников.

Поскольку заповеди установили завет, вполне вероятно, что они были высечены на обеих скрижалях. Это можно сравнить с дипломатическими договорами Древнего Египта, когда каждая из сторон получала свой экземпляр.[3]

История Скрижалей

Скрижали Завета хранились в Ковчеге Завета, который находился в Скинии. Впоследствии Ковчег Завета был установлен Соломоном в построенном им Иерусалимском храме[4].

По талмудической традиции, разбитые скрижали также хранились в Ковчеге[5] и сыны Израиля носили их с собой, идя на войну[6].

Царь Иосия (Иошияху), предвидя разрушение Храма, спрятал Ковчег со скрижалями, чтобы предотвратить их осквернение руками врагов[7].

Скрижали в культуре и искусстве

Моисей разбивает Скрижали. Рембрандт

Слова шиврей лухот («обломки скрижалей») применялись к престарелым мудрецам, которым стала изменять память.

Изображение Скрижалей Завета стало излюбленным еврейским символом; его помещают над ковчегом со свитками Торы в синагоге; на нём обычно пишут первые десять букв еврейского алфавита или первые слова Десяти заповедей.

Согласно Талмуду, форма скрижалей — квадратная (или прямоугольная). Изображения скрижалей такой формы можно найти в старых изданиях еврейских книг.

Однако под влиянием христианского искусства итальянского Ренессанса почти во всех странах скрижали Завета стали изображаться как страницы раскрытой книги дугообразной сверху формы ().

Тем не менее многие раввины выступают против изображения скрижалей такой формы и иногда даже постановляют заменить уже существующее изображение скрижалей[источник не указан 1134 дня].

В переносном смысле — «то, что хранит» (т. е. куда заносят даты, памятные события, имена, идеи и т. п.)[1]

Сноски и источники

^ 1 2 3 НИЭ, 2003, с. 14 ^ Исх. 34:28; Втор. 4:13, -11 ^ Margaliot, Meshulam. “What was Written on the Two Tablets?”. // Bar-Ilan University, July 2004 ^ I Цар. 8:9 ^ Талмуд, Баба Батра 14б ^ Тосефта, Сота 7:18 ^ Талмуд, Иома 52б

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/skrizhali-zaveta

Книга Уроки для воскресной школы. Содержание – Часть II Скрижали Завета: Священная история Ветхого Завета

2) исторические – это история ветхозаветной и новозаветной Церкви. К ним относятся: Книги Иисуса Навина, Книга Судей, Руфь, первая и вторая Книги Царств, третья и четвертая Книги Царств, первая и вторая Книги Паралипоменон, первая и вторая Книги Ездры, Есфирь;

3) учительные – это книги, раскрывающие основы вероучения. К ним относятся: Книга Иова, Псалтирь царя Давида, Притчи Соломона, его же Екклезиаст, его же Песнь песней;

4) пророческие – это книги, хранящие древние предсказания о Спасителе и откровения о будущих судьбах церкви. К ним относятся: книги великих пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и 12 малых пророков.

Совет

Книги Ветхого Завета написаны задолго до рождения Спасителя. В них говорится, как Бог сотворил мир, как люди согрешили, как Бог изгнал их из рая, когда придет на землю Сын Божий, наш Спаситель Иисус Христос.

Книги Нового Завета написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя. Люди, которые их писали, сами Его видели или жили среди тех, кто Его помнил. Главных книг Нового Завета четыре. В них описывается жизнь Спасителя на земле, Его учение, Его страдания, смерть и воскресение. Это – Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна.

Слово «Евангелие» греческое, а по-русски оно значит «благовестие», т. е. хорошая весть о том, что Спаситель Иисус Христос пришел на землю, чтобы открыть людям путь для вечной жизни.

Библия – наиболее читаемая в мире книга. Она становится настольной книгой как в семьях простых людей, так и среди интеллигентов. Распространение Библии особенно возросло в XX веке.

Библия по переводам на другие языки занимает первое место в мире. На протяжении XIX века Библия выходила на 400 языках, а в течение XX века Библия или ее отдельные книги были переведены еще более чем на 1400 языков. К концу XX века Библия была переведена на 1928 языков.

Библия и по тиражу занимает первое место в мире. К концу XX века ее тираж составлял около 40 миллионов экземпляров, а тираж Нового Завета – около 60 миллионов экземпляров.

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все,

что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем

наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение

дня, научи меня принять их со спокойной

душой и твердым убеждением,

что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих

руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях

не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать

с каждым членом семьи моей,

никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести

утомление наступающего дня

и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня каяться,

молиться, верить, надеяться, терпеть,

прощать, благодарить и любить всех.

Аминь.

Сначала не было ничего: ни неба, ни земли, ни животных, ни деревьев, ни камней. Был только один Бог. Бог по благости Своей захотел сотворить мир и сотворил его из ничего, одним всемогущим Своим Словом.

Прежде всего Он сотворил мир невидимый, то есть святых ангелов,[1] живущих на небе, а потом в шесть дней сотворил мир видимый, то есть землю и все, что находится на ней и в воздушном пространстве над ней.

Обратите внимание

Бог сказал: «Да будет свет». И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы, и свет назвал днем, а тьму – ночью. Это было в первый день.

Во второй день Бог сказал: «Да будет твердь». И явилась твердь небесная, то есть явилось видимое голубое небо.

В третий день Бог сказал: «Да соберется вода в одно место, и да явится суша». И стало так. Вода собралась в одно место, и явились океаны, моря, озера, реки, а земля сделалась твердой, и на ней стали расти травы, деревья.

В четвертый день Бог сказал: «Да будут светила на тверди небесной». И стало так. Явилось светило большое – Солнце, чтобы светить днем, и светило меньшее – Луна, чтобы светить ночью, и звезды.

В пятый день Бог сказал: «Да явятся рыбы в водах и птицы в воздухе». И было так. Воды наполнились рыбами, а воздух – птицами.

В шестой день, по слову Божию, явились животные, живущие на суше. И, наконец, Бог сотворил первых людей, мужа и жену, и вдохнул в них бессмертную душу.

Сотворив весь мир и увидев, что все было хорошо, Бог в седьмой день почил[2] от всех Своих дел и освятил этот день, то есть установил, чтобы и люди посвящали седьмой день служению Богу и отдыху от всех трудов. Так говорится в Книге Бытия.

Зачем Бог сделал так? Об этом думает каждый, кто прочел или услышал начало Священного собрания книг, которое называется Библия.

Люди думают по-разному на этот счет: одни считают, что Бог создал мир, чтобы играть с ним, как дети играют сегодня в компьютерные игры.

Другие считают, что Бог – великое и могущественное, но все же одинокое существо, которое создало людей и весь мир, чтобы мы стали такими же, как и Он.

Некоторые уверены, что Создатель хотел заботиться о ком-то, кто может понимать, думать и чувствовать, недаром сказано, что Он создал людей по своему образу и подобию.

Христиане верят, что Бог знает, что хорошо для человека, а что плохо, и хочет, чтобы человек становился лучше, умнее и добрее. Для того чтобы этого добиться, Тот, Кто любит каждого, посылает каждому человеку его судьбу – испытания, которые должны привести к тому, что человек в течение всей своей жизни делает пусть небольшой, но шаг к совершенству.

Читайте также:  Святитель филипп митрополит московский и всея россии чудотворец

Христиане верят, что после смерти человека душа не забывает тот опыт, который она приобрела при жизни.

Важно

Всех прочих тварей видимого мира Бог создал одним всемогущим Своим Словом. На шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И создал Бог тело человека из земли и дал ему душу разумную и бессмертную.[3] Имя первому человеку было Адам, что значит «из земли сделанный».

Бог поставил Адама господином над всей землей и привел к нему всех животных, чтобы он дал им имена, каждому по природе его. Адам дал имена всем животным. И знал человек, что он – их хозяин, и все животные на земле созданы для него. Но не было у него помощника, подобного ему.

Тогда Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника». И навеял Бог на Адама крепкий сон и во время сна взял у него одно ребро, создал из него жену. Проснувшись, Адам увидел жену и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женой, потому что взята от мужа». И дал Адам своей жене имя Ева, что значит «жизнь».

Господь благословил Адама и Еву и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте морскими рыбами, и небесными птицами, и земными зверями, и всяким скотом, и всей землей».

Адам и Ева оба были нагие и не стыдились, потому что еще не знали, что такое стыд, плохие поступки и грех – ведь они еще не совершили ничего, за что им было бы стыдно перед Создателем.

Источник: https://www.booklot.org/genre/nauchnoobrazovatelnaya/religiovedenie/book/uroki-dlya-voskresnoy-shkolyi/content/2208885-chast-ii-skrijali-zaveta-svyaschennaya-istoriya-vethogo-zaveta/

Что такое скрижали Моисея, определение значения слова скрижаль

Pravoslavie.Guru > Словарь терминов > Что такое скрижали пророка Моисея, значение слова скрижали

Википедия предоставляет определение скрижалям, как каменным плитам, на которых начертан свод законов, регламентирующих моральные правила жизни людей. Таковое законодательство Бог вручил своему пророку Моисею на синайской горе. Сей муж был вождём израильтян во время их исхода из Египта. С этим событием связаны два еврейских праздника.

Пасха знаменует оставление страны фараонов, а в день Пятидесятницы пророк принял скрижали Завета.

Совет

Личность Моисея, считающегося автором первых пяти ветхозаветных книг, весьма интересна в истории христианства.

Чудом избежавший гибели в младенчестве, пророк вывел свой народ в землю обетованную и наделил законом, по которому устраивают жизнь миллионы людей в прошлые и нынешние времена.

Обретение скрижалей Моисеем

Долгие годы израильский народ находился под игом египетского фараона. Услышав молитвы угнетённых людей, Отец небесный повелел Моисею вывести их в землю обетованную. Пророк становится вождём соплеменников. Немало препятствий пришлось евреям преодолеть в пути. Жажда и голод изнуряли путников.

Они подвергались нападениям со стороны кочевых племён. Но Бог посылал израильтянам манну с небес, давал воду из скалы и помогал в сражениях с разбойниками. В конце концов беженцы достигли горы Синай.

Их предводитель поднимается на её вершину, где Всевышний поведал ему правила, по которым человеку следует строить свою жизнь. Израильтяне дают обет их соблюдения.

В течение сорока суток находился Моисей на вершине, где получал наставления о богослужении и устройстве скинии. В заключение им были получены каменные доски с заповедями. Спустившись к подножию горы, пророк увидел, что его соплеменники поклоняются идолу золотого тельца. Моисей в гневе разбивает скрижали и расплавляет божка.

Главные виновники нарушения обета были казнены. Народный вождь снова отправляется на вершину. Он долго умолял Бога простить грехи своих людей. Моисею пришлось сделать новые каменные доски, на которых милостивый Бог вновь начертал десять главных законов.

С этими скрижалями пророк возвращается к своему народу и приступает к обустройству первого храма.

Заветы Бога

На скрижалях были записаны наставления, которых должен придерживаться еврейский народ. На одной доске написаны первые четыре заповеди, относящиеся к почитанию Всевышнего. На второй представлены обязанности по отношению к другим людям.

  1. Есть только один Бог, который создал всё существующее в мире. И ему единственному следует молиться.
  2. Нельзя поклоняться идолам, сделанным руками человека.
  3. Запрещается произносить имя Божье в праздной беседе. Клятва Богом является грехом.
  4. Субботний день должен посвящаться Отцу небесному. Шесть дней в неделю человек занимается своими житейскими проблемами, а в седьмой день нужно идти в храм и совершать молитвы во славу Всевышнего.
  5. Человек обязан почитать своего отца и мать, оказывать уважение старшим, прислушиваться к их советам и наставлениям.
  6. Нельзя убивать и оскорблять бранным словом других людей.
  7. Запрещается прелюбодействовать. Нарушением заповедей является обжорство и пьянство.
  8. Возбраняется воровать или нечестно рассчитываться при совершении сделки.
  9. Запрещается лгать, клеветать или лжесвидетельствовать. Грехом считается обсуждение кого-либо в его отсутствие.
  10. Не должно желать того, что принадлежит другому человеку, так как зависть приводит к совершению греховных поступков.

Нахождение скрижалей

Бог повелел Моисею сохранять скрижали в скинии. Спустившись с горы, пророк построил этот переносной храм. Для его оборудования израильтяне отдали всё самое ценное, что у них было – дорогие украшения, красивые ткани, благовонные масла.

Искусные мастера сооружали Божий дом. В одном из его помещений, называемом святое святых, был устроен деревянный ковчег. Снаружи и внутри он украшен золотом. На его крышке имелись изображения двух херувимов.

В этом ковчеге хранились скрижали завета, чаша с манной и жезл Аарона.

После окончания строительства алое облако окутало скинию. Когда оно поднималось, все понимали, что пришло время отправляться в путь. Кочуя с места на место, ковчег повсюду сопровождает израильский народ. Когда царь Соломон построил в Иерусалиме храм, туда поместили ковчег.

Некоторые учёные считают, что, после захвата города и разрушения храма, персы вывезли скрижали в Вавилон. Другие исследователи предполагают, что святыню спрятал царь Иосия, дабы не допустить её осквернения захватчиками. Как бы то ни было, никому не известно нынешнее местонахождение скрижалей.

Виды скрижалей

В доисторические времена на скрижалях писали книги и письма, составляли документы, наносили рисунки. Для их изготовления применялись различные материалы.

  • Глиняные и каменные дощечки использовались египтянами для записей своих наблюдений за природными явлениями. На некоторых из них даётся характеристика знаков зодиака.
  • Три золотые скрижали с надписями были обнаружены на раскопках древнего города Пирги. На них рассказывается об обряде жертвоприношения языческим богам. Текст на одной дощечке написан на пуническом языке, остальные содержат описание на языке этрусков.
  • На изумрудной пластине, найденной в Египте, изложены основы древней философии герметизма. По мнению некоторых исследователей, на ней зашифрован рецепт изготовления мифического философского камня.
  • Многими приключениями окутана история Изидиной скрижали. На параллелограмме из металла изображена Изида в окружении других египетских богов и жрецов. Края пластинки заняты иероглифами.
  • Существует версия того, что Моисеевы скрижали были сделаны из драгоценного гранатового камня. В её подтверждение приводится тот факт, что символом еврейского религиозного закона является гранат. Кстати, в этом фрукте столько косточек, сколько в Торе имеется правил – ровно 613.

В древнейшие времена, когда ещё не была изобретена бумага, скрижали использовались людьми для записи мыслей и рассуждений, для сохранения каких-либо важных документов, для фиксирования фактов своей повседневной жизни. Одним словом, это были обыкновенные письменные принадлежности. Но после того как Бог передал на них свои заповеди людям, скрижали приобрели смысловое значение высокого нравственного закона.

Каменные скрижали

Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-skrizhali-proroka-moiseya-znachenie-slova-skrizhali.html

Что такое скрижали: значение слова и характеристика скрижалей Моисея

Большинство библейских терминов для современных людей звучит таинственно и необыкновенно. Но те, кто хоть раз изучал Библию или вникал в особенности написания сакральных текстов, прекрасно знают, что такое скрижали.

Что означает это слово в христианском контексте, и какие еще у него имеются значения?

Общая трактовка термина

Для начала необходимо дать обобщенное определение данному слову, так как отношение оно имеет не только к Ветхому Завету, но и к культуре прошлого в общем.

Итак, скрижали – это таблички, изготовленные из любого плотного материала. Им может быть камень, дерево, застывшая глина или металл (например, золото). На таких табличках высечен конкретный текст, который рассказывает об определенном этапе в истории.

Обратите внимание

Значение такого слова актуально не только для религии, но и для исторической науки в целом. Подобное явление имеет место в различных древних культурах.

Более того, именно благодаря таким табличкам современные историки имеют возможность узнавать больше о той или иной культуре минувших эпох.

В библии

Несколько иное определение тому, что это такое, дает Слово Божье. По сути, это и есть слова, сказанные Господом Моисею, которые были высечены на скрижалях. Но обо всем по порядку.

Скрижали Википедия определяет как две каменные плиты, на которых были высечены 10 библейских заповедей. 

Однако история создания этих табличек со Святыми текстами не так мала и сжата, как их краткое описание.

Таинство этого события произошло во время путешествия Моисея, когда он достиг горы Синай. Именно в этом Священном месте (именно таким оно считается в наше время) сам Бог передал своему пророку те самые 10 заповедей, которые до сих пор ясны каждому, даже неверующему человеку.

На первых скрижалях Моисея (картинки и художества великих творцов тому подтверждение) была также высечена надпись: «Наставления и заповедь, которые Я написал».

Моисей, овладев этими каменными табличками, хотел обратить их в народ, но люди, которые его окружали на тот момент, обратили свою веру к Золотому тельцу. Увидев это, Моисей разбил Священные камни.

Скрижали с 10 заповедями

Некоторое время спустя, опять-таки по велению Божьему, были созданы новые скрижали Моисея, текст которых в точности повторял предыдущие. Именно они стали оплотом религии для многих путников и простого народа Израиля.

Заключение завета

Значение слова «Завет» имеет много общего с «Завещанием», и в данном случае это сходство дает возможность наиболее точно понять суть происходящего.

Сам Господь передал через Моисея всему еврейскому народу свои заповеди или завещание (которые также именуются Заветом). Именно этим словам все иудеи должны были отныне следовать, проживая свои жизни на Земле.

Заключение Завета между Моисеем как посредником и Господом имело три этапа:

  1. Моисей поднялся на самый верх горы Синай, и именно в этом месте он встретился с Богом, который передал ему все десять заповедей.
  2. Пророк во второй раз поднимается на Синай, где снова встречается с Господом. На этот раз он дает характеристику заповедям, указывая, что и как нужно делать. Также он указывает, из чего необходимо сделать Ковчег Завета, где в дальнейшем эти святые камни будут храниться.
  3. Передача заповедей Моисею – заветный момент в истории израильтян. Произошло это в самом начале еврейского года, а именно – 10 числа месяца тишрея. Именно с данного момента весь еврейский народ стал священным и защищаемым Господом.

Скрижали в искусстве

Раз уж увидеть фото у нас не получится, давайте ознакомимся с их трактовкой в изобразительном искусстве.

В Ветхом Завете указано, что форма каменных табличек – прямоугольник. Именно на таких камнях, так сказать простейшего образца, Господь передал Святые слова всему еврейскому народу.

Важно

Однако творцы эпохи Ренессанса, которые находились под влиянием христианского течения, недолго думая, преобразили эти незатейливые таблички в нечто невероятно красивое и уникальное. На многих полотнах мировых художников камни выглядят как две страницы книги, верхняя часть которых имеет округлый силуэт.

Подобные характеристики Заповедям Бога на камне дали такие творцы, как Рени Гвидо, Рембрандт Харменс ван Рейн, Марк, Шагал, Розенштейн Йоси, а также самый знаменитый иллюстратор в данной тематике – Гюстав Доре.

Иные значения термина

Мы уже обмолвились о том, что так назвали не только Божьи заповеди.

Именно этот термин используется для того, чтобы охарактеризовать все существующие в мире таблички, на которых высечен сакральной важности текст.

Какие же самые знаменитые и, что немаловажно, драгоценные таблички с важным содержанием еще существуют или существовали в мире?

  • Золотые скрижали. Еще их называют скрижалями из Пирги. Это три золотые таблички, которые были найдены в Италии, в том месте, где ранее проживал этрусский народ. Записи на этих табличках высечены сразу на двух мертвых языках – этрусском и пуническом. Это дало возможность исследователям наиболее точно перевести их, так как один мертвый язык помогал понять второй. Текст повествует о том, что правитель Тефарий Велиан посвящает богине Уни дары от народа этрусского.
  • Изумрудная скрижаль – памятка египетского герметизма, которая многое может поведать об особенностях данного философско-магического направления. Ныне текст изумрудной скрижали всему миру известен на латыни, и, скорее всего, его истинный смысл из-за этого утрачен. Говоря вкратце, на пластине из изумруда был высечен рецепт создания философского камня, а это значит, что, скорее всего, ученые и философы Древнего Египта были весьма близки к изготовлению эликсира вечной молодости.

Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/tserkovnye-terminy-chto-eto-takoe-skrizhali-i-kakovo-znachenie-slova.html

Ссылка на основную публикацию