Рождественские псалмы – православные иконы и молитвы

Молитва на Рождество почему важно в это день просить о помощи

5637 просмотров

Рождество — один из самых, даже можно сказать САМЫЙ светлый и значимый праздник в Христианском мире.

Ещё бы, ведь в этот день родился тот, кто отдал свою жизнь за людей, спасая человечество от неминуемой гибели грехопадения и которому поклоняются верующие люди на протяжении почти 2-х тысячелетий.

Православные празднуют его 7 января, Католическая Церковь 25 декабря. Очень важны правильные молитвы в Рождество, которые способны приблизить воплощение всех чаянии человека.

В этот светлый и радостный день преображается природа, сама атмосфера пропитывается волшебством, сильнейшей энергией творения и созидания и люди способны своим душевным настроем влиться в это великое энергетическое пространство, внеся помыслами и потоками биения своих сердец усиление вибраций.

Обратите внимание

В это день принято воздать  дань Славе и Благодарения не только Всевышнему, но его матери Пресвятой Богородице. Излить поток любви не только  на Спасителя рода человеческого, но и на своих ближних.

 По преданию, в эту волшебную ночь вечер ангелы спускаются на землю и прислушиваются ко всем нашим мыслям. Считается, что любое желание, загаданное под Рождество Христово, сбудется. Надо только искренне верить в это всем сердцем.

Отправляясь спать, помолясь, мысленно попросить у небесных сил исполнения своих чаяний и помощи в исполнении мечты.

Самым лучшим подарком конечно же явился ваш пост, ваше душевное очищение, ваши благие дела и мысли. А потому в этот праздничный день можно просить для себя исполнения ваших желаний, делайте это смело, с верой и настойчивостью и они обязательно будут исполнены.

Молитвы на Рождество Христово

Начинают готовиться к святому празднованию с вечера  6 января, который  издавна называется сочельником (от названия слова “сочиво” – зерновая каша, кутья). Она же традиционно является главным блюдом на каждом праздничном столе, лучше есть его с первой звездой, хотя это не предписано церковным уставом.

Прежде всего в эти дни обращаются с просьбами с теми чаяниями кому чего не достаёт: кому здоровья, кому успеха, материального благосостояния — денег, кому- то важно заиметь семью. Все эти молитвы можно найти в соответствующих категориях моего сайта.

Рождественская молитва “Рождество Твое”

Молитва на Рождество о здоровье

Следующая молитва призвана укрепить здоровье, продлить жизнь и исцелить от недугов.

Ещё одна рождественская молитва

Молитва на Рождество на помощь и  защиту

Перепишите своей рукой слова молитв и как оберег носите с собой, в нужны моменты жизни, обращаясь к ним. Эта молитва — устанавливает связь с космическими потоками.

Послушайте и прочтите в видео ещё Рождественские молитвы:

С Рождеством вас, со светлым праздником, с высшей благодатью, дарованною тем, кто появился на свет сегодня.

Источник: https://OZagovorah.ru/otnosheniya/molitva-na-rozhdestvo.html

Молитва на Рождество Христово: тексты молитв на Рождество

Молитва – это особый сокровенный разговор человека с Богом, при котором обретается благоговейное состояние и ощущение прикосновения к вечным истинам.

Молитва на Рождество Христово помогает обрести душевное спокойствие и умиротворение. Это откровенное обращение к Богу может выражать просьбу, раскаяние или благодарность.

Разговор с Богом всегда индивидуален, и он необходим, чтобы побыть наедине со Спасителем, очистить свои помыслы и душу.

Действие молитвы

Каждый человек время от времени переживает сложные периоды в жизни, когда единственной поддержкой, дающей надежду, является искренний разговор с Всевышним.

Многим известна ситуация, когда в повседневной жизни и в особо опасных моментах мы, не задумываясь, сразу же вспоминаем замоленный столетиями «Отче наш» или известные каждому священные слова: «Господи, помилуй».

Как только мы начинаем молиться, то сразу же ощущаем незримое присутствие и заботу высших сил, прикосновение к чему-то непознанному и вечному.
Молитва способна снять тяжкий груз, который несет человек в своей душе. Она очищает, умиротворяет, облегчает и успокаивает.

Но священные слова оказывают действие, если человек верит в божественные силы и открывает душу и сердце при их чтении. Не все люди знают тексты на память, но при возникновении необходимости обращения к Богу важна именно открытость, и тогда даже простые слова, идущие из души, обязательно будут услышаны. Молитвы бывают:

  1. Частная – обращенная наедине к Господу с просьбой или благодарностью.
  2. Общественная – тексты, которые лежат в основе богослужений, переходящие к нам из поколения в поколение. Они делятся на несколько видов:
  • покаянная;
  • прошение;
  • благодарственная.

Общаться с Богом можно как вслух, так и мысленно. Мысленное обращение к Господу позволяет в любой момент начать с ним личный монолог.

Особенности молитвы на Рождество Христово

Рождественская ночь особенная, она наполнена магическим волшебством, будто все высшие силы спускаются на землю, радостно прославляя Бога. Считается, что именно в ночь на Рождество Христово открывается небесный канал связи со Всевышним.

Поэтому молитвы, которые произносит в храме священник, несут особый смысл и огромную силу. Праздничные святые дни, а также соблюдение всех церковных канонов усиливают обращение к Богу.

Идущая из сердца искренняя молитва на Рождество Христово непременно будет услышана и поможет пережить тяжелый период в жизни или облегчить страдания.

Для тех, у кого нет возможности посетить церковь, помолиться можно и в домашней обстановке за святым ужином.

Важно

Основная молитва, которая непременно должна быть прочитана, – это известная всем с древних времен «Отче наш». Можно также прочитать обращение к Божьей Матери или к Иисусу Христу – молитву под Рождество.

Для привлечения любви и счастья в свою жизнь можно использовать специальную молитву, которая читается утром в день Рождества.

Как правильно молиться

Ответ на обращение может получить каждый человек, независимо от того, где именно он произносит священные слова. Молитвенное обращение должно напоминать разговор с самым близким человеком, встречу с другом. Главное при этом – правильно начать и закончить ритуал, в чем помогут несколько важных рекомендаций:

  1. К молитве желательно заранее подготовиться, тогда она будет иметь большую силу. Для этого необходимо внести порядок в мысли и создать спокойствие в душе. Никакие посторонние мысли не должны будоражить разум, важно максимально сосредоточиться на произносимых словах.
  2. Молиться необходимо напротив иконы и желательно с образом того, к кому обращается молящийся.
  3. Важно читать тексты от чистого сердца, вдумываясь в произносимые слова.
  4. Нельзя впускать в сознание какие-либо образы. Также не следует представлять образ Святого, к которому обращаетесь.
  5. Важно простить всех, кого вы ранее считали врагами, избавить душу от ненависти, злобы, обиды.
  6. Для получения максимального эффекта необходимо зажечь свечу. Огонь является проводником энергии и в данном случае усиливает действие просьбы.
  7. Если вы читаете обращение на привлечение любви на Рождество Христово, следует зажечь три свечи одновременно. Перед произнесением священных слов нужно мысленно представить образ любимого, который бы двигался к вам навстречу.
  8. Перед началом молитвы важно осенить себя крестным знамением, которое помогает привлечь благодать Бога и защищает от негативной энергии.
  9. Начинать молиться лучше всего с прочтения «Отче наш», осеняя себя крестным знамением до и после прочтения каждой молитвы.
  10. Окончив молитву, необходимо поцеловать икону, выражая веру и почтение Святому.

Помните, что молитва не всегда исполняется тотчас, для какой-то просьбы иногда нужно, чтобы выстроились многие обстоятельства, главное – не теряйте веры!

Тексты молитв на Рождество Христово

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

Еще одна Молитва на Рождество Христово: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Все грехи, что гнездятся в груди, умоляю тебя, отпусти. Не кори меня грешной любовью, не терзай от ранения кровью. На путь истинный душу наставь, и любви в мое сердце прибавь. Пусть любовь эта будет счастливой, а не черствой, слепой и глумливой. Да будет воля твоя. Аминь».

Источник: https://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/12623-molitva-na-rozhdestvo-hristovo.html

Православная молитва рождества христова

Полное собрание и описание: православная молитва рождества христова для духовной жизни верующего человека.

Молитвой называют откровенное обращение к Богу. Содержание такого разговора может быть разным, оно в основном зависит от каждого из нас индивидуально.

Так как с молитвой к Богу можно обращаться в любой момент, то и смысл слов может быть разным – от благодарности за что-то до просьбы и раскаяния.

После произнесения текста молитвы человек становится благоденствующим и спокойным, потому что обретает душевное равновесие.

Особенности молитвы на Рождество Христово 7 января

Молитва, которую произносит священнослужитель, имеет особый смысл. Считается, что такие тексты Бог слышит в первую очередь, особенно если они звучат в специальном храме с учётом всех богослужебных канонов.

Кроме того, особую силу несут в себе те молитвы, что приурочены к великим церковным праздникам, таким, как Рождество Христово, Пасха. Считается, что слова, с которыми человек обращается к Богу именно в такие дни, обладают огромными возможностями.

Если они произнесены с открытой душой и раскаяньем, то Бог обязательно поможет молящемуся и даст ему сил пережить сложный период в жизни.

Молитва на Рождество Христово произносится в церковном храме, где вечером 6 января обязательно начинается служба. Она несёт в себе обращение и восхваление Сына Божьего Иисуса Христа, который отдал свою жизнь ради всех молящихся. Богослужение на Рождество Христово очень красивое и торжественное, на нём царит умиротворяющая праздничная атмосфера.

Если у людей нет возможности посетить церковь в Рождество Христово, то желательно произнести слова молитвы дома за святым ужином. Нужно обязательно поблагодарить Иисуса Христа за возможность поглощать пищу и воду. Сделать можно это как сидя за столом, так и стоя перед иконой. С молитвой на Рождество нужно обращаться к сыну Божьему Иисусу Христу, Богу, Богородице и ко всем святым.

Молитва на Рождество Христово

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Величание Рождеству Христову

нас ради ныне плотию Рождшагося

и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума:

в нем бо звездам служащий,

Тебе кланятися Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока:

Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют;

нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Тропарь предпразднству

отверзися всем, Едеме,

яко древо живота в вертепе процвете от Девы:

рай бо Оноя чрево явися мысленный,

в немже Божественный сад,

от негоже ядше, живи будем,

не якоже Адам умрем.

Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,

яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,

чревоносящи безсеменное Рождение.

Наста же время рождества,

и место ни единоже бе обиталищу,

но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.

Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Всенощное бдение начинается великим повечерием, на котором поется торжественная песнь пророка Исаии:

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!

Частое повторение в этой песни: с нами Бог! свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила.

Читайте также:  Как правильно ставить свечи в церкви

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда — звездам, как Богу, служившие — звездою научены были поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе!

Совет

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Перевод: Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному; Ангелы с пастырями славословят, мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец юный, предвечный Бог.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, днесь Ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается

Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы: днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается: силы небесныя радуются, и земля с человеки веселится: волсви Владыце дары приносят: пастырие Рожденному дивятся. Мы же непрестанно вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.

Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний

Торжество этого праздника усугубляется для Русской Православной Церкви воспоминанием об избавлении нашего отечества от галлов (французов) и с ними двадцати языков (народов) в 1812 году. После литургии совершается благодарственное молебствие.

Молитвы на Рождество Христово

Величание Рождеству Христову

нас ради ныне плотию Рождшагося

и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

возсия мирови свет разума:

в нем бо звездам служащий,

Тебе кланятися Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока:

Господи, слава Тебе.

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют;

нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

отверзися всем, Едеме,

яко древо живота в вертепе процвете от Девы:

рай бо Оноя чрево явися мысленный,

в немже Божественный сад,

от негоже ядше, живи будем,

не якоже Адам умрем.

Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,

чревоносящи безсеменное Рождение.

Наста же время рождества,

и место ни единоже бе обиталищу,

но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.

Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Акафист Рождеству Христову

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/pravoslavnaya-molitva-rozhdestva-hristova/

Рождественские молитвы

Рождество является не только самым светлым православным праздником. Именно это время наполнено волшебством, и именно тогда все молитвы доходят до Высших Сил намного быстрее.

В светлый праздник Рождества принято читать особые молитвы, посвященные рождению Сына Божьего. В церквях проводят праздничные службы, чтобы очиститься и помолиться за себя и своих близких.

Как правило, такие обращения несут общий смысл и считаются универсальными благодарственными обращениями к Богу. Однако если вы четко знаете. чего хотите, можно применять специальные слова для получения желаемого.

Ведь именно в это время Вселенная открыта и готова выполнить любую вашу просьбу. Главное, чтобы она была искренней и не навредила никому другому.

Молитва о здравии

Все мы хотим, чтобы наши близкие были здоровы и счастливы. И понятно, что если кто-то сильно болен, то ни о какой радости и речи быть не может. Прочитав эту молитву во время Рождества, вы увидите в скором времени, что здоровье ваших родных улучшится.

Молить о здравии нужно Иисуса Христа, поскольку именно в этот день он явился на свет. Просьбы другим Святым тоже будут услышаны, однако эта является самой эффективной в такое время года.

О, Всепрощающий Иисус, слава тебе, слава. Ты наполнен добротой и терпением к ближним своим. Ты прошел через множество испытаний, дабы доказать свою любовь к людям. Прошу тебя, не обходи стороной дом мой и родных моих. Одари нас своим всепрощающим взором и исцели от болезней всяческих. Залечи раны душевные и даруй благость и радость жизни. Аминь.

Молитва о замужестве

Это обращение предназначено для девушек, которые давно мечтают выйти замуж и никак не могут встретить своего возлюбленного. Молиться нужно Пресвятой Богородице, ведь именно она родила Сына Божьего. Но также помогут и другие Святые, такие как блаженная Матрона Московская, Николай Чудотворец, Ксения Петербуржская и Петр и Феврония Муромские.

С превеликой радостью обращаюсь к тебе, Матерь Божья. Ты та, кто наполнила любовью плод чрева своего. Я, раба Божья … (свое имя) молю тебя сейчас о помощи. Прошу, одари меня любовью взаимной и искренней. Пошли мне мужа любящего и заботливого, чтобы я могла растить детей в счастье и радости. Да святится имя твое. Аминь.

Произнесенные в праздничное время молитвы помогут вам с исполнением желания. Вам просто нужно довериться Вселенной.

Обратите внимание

Конечно, волшебного исцеления в одночасье может и не произойти, но события будут складываться таким образом, что приведут вас к заветной цели.

Это могут быть необходимые люди, которые неожиданно появятся в вашей жизни и проявят желание помочь, или что-то другое. Важно искренне верить в то, что Высшие Силы вас услышат, и тогда это действительно произойдет.

Верьте в чудеса, дарите любовь и принимайте ее от других людей с благодарностью. Именно такое поведение вместе с позитивным настроем помогает воплотить все мечты в реальность. Радуйтесь жизни, дарите тепло другим и, конечно, не забывайте нажимать на кнопки и

Грядет рождественский пост — период, в который верующие очищаются душой и телом, готовясь к великому …

Рождество — великий православный праздник. В рождественскую ночь христиане всего мира прославляют рождение Иисуса Христа и Деву Марию, …

Рождественский пост — время духовного роста и очищения от грехов. Молитвы на начало поста помогут …

Рождество Христово — волшебный праздник, который отмечают во многих странах мира. Чтобы обрести поддержку и …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/rozhdestvenskie-molitvyi/

Рождественские молитвы

Мы должны знать, как и о чем мы молимся на рождественской службе. Священник Федор Людоговский дает обзор наиболее важных церковных молитв разных жанров. Переводы на русский язык, если не оговорено иное, принадлежат иеромонаху Амвросию (Тимроту).

Ветхий Завет о Рождестве Христовом

Тексты из ветхозаветных книг звучат во время богослужения ежедневно. Чаще всего используется Псалтирь – книга, содержащая псалмы – молитвенные поэтические произведения, которые были написаны израильским царем Давидом и, возможно, другими авторами.

В канун Рождества Христова особое значение приобретают книги пророков, живших до пришествия Спасителю на землю. На вечерне, которая совершается накануне праздника, читаются паремии (фрагменты ветхозаветных книг), содержащие пророчества о Христе, о Его рождении от Девы. Здесь и книги, написанные, согласно церковному преданию, Моисеем, и книги других пророков – Михея, Исаии, Варуха и Даниила.

Первая из паремий – это самое начало самой первой книги Библии – Бытия. Здесь перед нами разворачивается повествование о сотворении Богом мира: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была невидима и не устроена, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Важно

Далее в этом фрагменте еще довольно много говорится о воде. Тема воды возникает по той причине, что накануне самых больших праздников – Пасхи, Богоявления, Рождества Христова – в древней Церкви во время чтения паремий совершалось массовое крещение.

Именно поэтому данная паремия из книги Бытия читается и в рождественский сочельник, и в крещенский, и в Великую субботу.

На великом повечерии торжественно звучат пророческие слова Исаии о Боге-Младенце:

Младенец родился нам, Сын, и дан нам.

И называется имя Его: Великого Совета Ангел.

Чудный Советник.

Бог Крепкий, Властитель, Начальник мира.

Отец будущего века.

Рождественские стихиры

Это довольно древний жанр церковных песнопений. Одна стихира – это один абзац, одна строфа. На рождественской службе мы слышим стихиры разных авторов. Один из них – это святитель Герман, патриарх Константинопольский. Приведем ту его стихиру, с которой начинается рождественская вечерня:

Придите, возрадуемся о Господе,

изъясняя нынешнее Таинство:

разделявшая нас с Богом стена разрушена,

пламенный меч обращается вспять

и Херувимы отступают от древа жизни

и я приобщаюсь к блаженствам рая,

из которого был изгнан за ослушание.

Ибо неизменный Образ Отца

и Начертание вечности Его

облик раба принимает,

от не испытавшей брака Матери произойдя,

не потерпев при этом изменения.

Ибо Он остался, чем был – Богом истинным,

и принял на Себя то, чем не был,

человеком сделавшись по человеколюбию.

Воскликнем Ему:

«Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!»

Другой автор, имя которого хотелось бы назвать, – это не патриарх и даже не мужчина. Знаменитая стихира «Августу единоначальствующу на земли…», которая поется на великой вечерне во время входа, принадлежит перу Кассии – поэта, гимнографа, композитора, монахини и основательницы монастыря в Константинополе. Приведем полностью текст этой стихиры в русском переводе:

Когда Август стал единовластным на земле,

прекратилось многовластие среди людей;

и с Твоим вочеловечением от Девы чистой

идольское многобожие упразднилось.

Одному мирскому царству подчинились страны,

и в единое владычество Божества племена уверовали.

Переписаны были народы по указу Кесаря,

записались и мы, верные, во имя Божества –

Тебя, вочеловечившегося Бога нашего.

Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе!

Как видим, речь здесь идет о римском императоре Августе Октавиане, который в свое время положил конец междоусобной борьбе за власть и расширил границы империи. Христос родился в Иудее как раз во время правления Августа. И с Его рождением, по мысли Кассии, начался закат язычества и все народы стали поклоняться Единому Богу.

Рождественский тропарь

Тропарь – или, конкретнее, отпустительный тропарь – это одно из наиболее важных песнопений любого церковного праздника. Рождественский тропарь напоминает нам о событиях, описанных в Евангелии от Матфея: о пришествии Мессии и о мудрецах-звездочетах, пришедших с Востока поклониться новорожденному Младенцу. По-церковнославянски тропарь звучит следующим образом:

Рождество Твое, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума,

в нем бо звездам служащии

звездою учахуся

Тебе кланятися, Солнцу Правды,

и Тебе ведети с высоты востока.

Господи, слава Тебе.

А вот его русский перевод:

Рождество Твое, Христе Боже наш,

озарило мир светом знания,

ибо чрез него звездам служащие

звездою были научаемы

Тебе поклоняться, Солнцу правды,

и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

Господи, слава Тебе!

Приведем также перевод, выполненный в Свято-Филаретовском институте:

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

озарило мир светом познания,

ибо тогда звёздам служащие

звездою были научены

поклоняться Тебе, Солнцу Правды,

и познавать Тебя, Зарю свыше, –

Господи, слава Тебе!

Тропарь Рождества Христова многократно звучит во время праздничного богослужения: на вечерне, повечерии, утрене, литургии, а также в течение нескольких дней, следующих за первым днем праздника.

Рождественские каноны

В состав одной из рождественских служб – утрени – входят два канона. Канон – это гимнографическое произведение, образованное восемью-девятью песнями, в каждой из которых обычно имеется по две-три и более поэтических строфы. Первая строфа в каноне называется ирмосом, прочие именуются тропарями. (Не следует путать тропари канона с отпустительным тропарем, о котором говорилось выше.)

Один из канонов на праздник Рождества Христова написан гимнографом сирийского происхождения по имени Мансур ибн Серджун ат-Таглиби. Он жил в VIII веке и в молодости служил при дворе дамасского халифа. Христианскому миру он известен как Иоанн Дамаскин.

Другой канон (в порядке пения – первый) был написан другом и свободным братом Иоанна – святителем Космой, епископом Маюмским.

Канон Космы Маюмского открывается радостными, ликующими словами ирмоса:

Христос рождается – славьте!

Христос с небес – встречайте!

Христос на земле – воспряньте!

Пой Господу, вся земля

и с веселием воспойте, люди,

ибо Он прославился!

Впрочем, эти слова написал не сам Косма – он лишь перефразировал и немного расширил то, что несколькими столетиями ранее было сказано святителем Григорием Богословом в одной из его проповедей.

Приведем также фрагмент канона Иоанна Дамаскина. Первый тропарь второй песни этого канона отсылает нас к Евангелию от Луки, где описывается явление ангелов Вифлеемским пастухам, которые затем отправились посмотреть на младенца Христа:

Хор свирельщиков поражался,

необыкновенным образом удостоившись

узреть то, что превыше ума:

от Невесты пречистой всеблаженное рождение

и полк бесплотных, воспевавших

без семени воплощающегося Царя-Христа.

Кондак

После шестой песни второго канона в тексте рождественской утрени находится песнопение, озаглавленное словом кондак, а вслед за ним – икос. О двух этих строфах следует сказать подробнее.

Эти кондак и икос не являются частью канона. Это – всё, что осталось в нынешней службе от очень интересного произведения еще одного сирийского автора – Романа Сладкопевца.

Читайте также:  Житие и пророчества преподобного лаврентия черниговского

Роман родился во второй половине V века, то есть он жил позже, чем Григорий Богослов, но заметно раньше Иоанна и Космы, Германа и Кассии. Он был автором многострофных гимнографических произведений, которые мы так и назывались – кондаки.

Совет

То, что мы сейчас именуем этим словом, – это лишь вступительная строфа Романова песнопения. А то, что нынче называется икосом, – это первая из ряда многих строф, содержавшихся в кондаке.

Однострофный кондак (т. е. кондак в современном смысле слова) – это, наряду с отпустительным тропарем, одно из главных песнопений любого праздника. Приведем церковнославянский текст кондака и его русский перевод.

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит.

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют:

нас бо ради родися

Oтроча Младо, Превечный Бог.

Перевод:

Дева в сей день Сверхсущественного рождает,

и земля пещеру Неприступному приносит;

Ангелы с пастухами славословят,

волхвы же за звездою путешествуют,

ибо ради нас родилось

Дитя младое, предвечный Бог!

А теперь для сравнения дадим вступительную строфу (то есть нынешний кондак) и первые две строфы основной части кондака на Рождество Христово в русском переводе иеромонаха Иакова (Цветкова), в редакции священника Михаила Желтова:

Сегодня Дева рождает Превысшего всякого существа, а земля приносит вертеп Неприступному; ангелы вместе с пастырями славословят, волхвы же со звездой путешествуют: ибо ради нас родился Юный Младенец, Предвечный Бог!

Вифеем открыл [нам] Эдем — придите, увидим; мы нашли наслаждение в скрытном [месте] — придите, получим райскую [радость] внутри пещеры: там явился Корень ненапоенный [влагой], произращающий прощение; там явился Кладезь неископанный, из которого прежде сильно желал пить Давид; там Дева, родившая Младенца, тотчас утолила жажду Адама и Давида. Посему придем к этому [месту], где родился Юный Младенец, Предвечный Бог!

Отец Матери по Своей воле соделался [Ее] Сыном, Спаситель детей ребенком возлежал в яслях.

Узнав Его, Родившая говорит: «Скажи мне, Дитя, как Ты вселился в Меня и как образовался во Мне? Вижу тебя, утроба [Моя], и ужасаюсь – ибо и молоком питаю, и остаюсь не познавшей брака.

И хотя вижу Тебя, [Дитя], в пеленках, [одновременно] созерцаю девство Свое запечатанным — ибо Ты сохранил его, соблаговолив родиться [от Меня, о], Юный Младенец, Предвечный Бог!»

Всего же в основной части Романова кондака содержится 24 строфы (икоса). При этом начальные буквы строф образуют акростих – фразу, которая в переводе с греческого значит «Гимн смиренного Романа».

Следует заметить вот еще что. Все строфы кондака заканчиваются одним и тем же выражением – «Юный Младенец, Предвечный Бог» (по-церковнославянски – «Отроча младо, Превечный Бог»). Это особенность всех древних многострофных кондаков. И не только кондаков, но также и акафистов – жанра, к рассмотрению которого мы сейчас переходим.

Рождественские акафисты

Кондаки Романа Сладкопевца написаны живо и ярко – но они, к сожалению, вышли из церковного уротребления. Каноны Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина богаты своим содержанием, они отсылают нас к образам и сюжетам Ветхого и Нового Завета; но надо признать, что всё это очень непросто для восприятия недостаточно подготовленного читателя и, тем более, слушателя.

Возможно, именно по этой причине с каждым столетием и десятилетием всё большее распространение получают акафисты.

Акафист – это тоже многострофное произведение, как и древний кондак и канон. Но акафист обычно проще по языку, он имеет более четкую и понятную структуру. Первый акафист – это был акафист Богородице – появился не позднее первой четверти VII века.

Имя его автора нам неизвестно. Позже стали появляться и другие акафисты – десятки, сотни, теперь уже тысячи. Изначально акафисты (кроме самого первого) не предназначались для пения в храме.

Тем не менее, акафист всё чаще становится частью церковного богослужения.

На праздник Рождества Христова имеется несколько акафистов.

Три из них, наиболее известные в настоящее время, были написаны русскими архиереями XX века: епископом Тихоном (Тихомировым), архиепископом Никоном (Петиным) и митрополитом Никодимом (Руснаком).

Обратите внимание

Приведем хотя бы по три строфы (из 25) каждого акафиста. Они, в общем и целом, написаны на церковнославянском языке, но этот язык достаточно понятен. Что касается русского перевода акафистов, то подобные опыты нам неизвестны.

Из акафиста епископа Тихона:

Возбранный и прежде век от Отца Рожденный, Спас мира и Царь веков, яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам.

Сей ныне волею плоть приим от Девы и, яко разумное Солнце Правды, сущим во тьме и сени смертней седящим Боголепно возсия.

Приидите, возрадуемся, зряще Бога во плоти, в Вифлееме нас ради пеленами повиваема, и с волхвы и пастырьми Сему покланяющеся, велегласно возопиим: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.

Ангели древле у врат Эдема древу жизни отпадшаго Адама стрегуще, ныне же от веси Вифлеемския радость велию земнородным благовествуют, яже будет всем людем: яко родися Спас, Иже есть Христос Господь, в яслех безсловесных плотию младенствующе. Приидите, вернии, Матерь Спасову прославим, по Рождестве паки явльшуюся Деву, и со Ангелы и пастырьми песнь достойную в вертепе от Нея Рождшемуся воспоем:

Слава Тебе, Пребезначальное Слово, Бог сый, человек явивыйся;

слава Тебе, Боже Великий и Вечный, Своего Божества не отступльше, из боку Девичу воплотивыйся.

Слава Тебе, Сыне Божий — Сыне Девы, зрак раба приимшему;

слава Тебе, Слове Божий, Неизследиме, в юдоль нашего изгнания пришедшему.

Слава Тебе, Превечное Слово, истощанием странным от Девы миру возсиявый;

слава Тебе, Премудросте Божия и Сило, нас ради по нам обнищавый.

Слава Тебе, Невесты Пречистыя пребогатое Рождество, Егоже славы полны суть Небеса;

слава Тебе, возсиявшее Солнце Правды, Имже радости исполняется вся земля.

Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.

Видевше Творец и Зиждитель всяческих гиблема человека, егоже рукама созда, милосердствуя о нем, приклонив небеса, на землю сниде, высотою Царствуяй Небес, землею содеяся, – Егоже Отце прежде век раждает, да падшее обновит человеческое естество. Его зряще Самаго и Человека и Бога, ликовствующе со всеми небесными и земными, хвалящими предивное Божие снисхождение, вопием Ему: Аллилуия.

Из акафиста митрополита Никодима:

Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву; и от Нея родивыйся плотию, Христе Боже наш, благодарственная приносим Ти раби Твои, Владыко. Ты же, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих:

Иисусе, Сыне Божий воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаща, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:

Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный.

Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый.

Слава Тебе, спасти погибшия пришедый.

Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый.

Слава Тебе, взыскателю заблудших.

Слава Тебе, Спасителю погибших.

Слава Тебе, средостение вражды разрушившу.

Cлава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу.

Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу.

Cлава Тебе, на земли вертеп Небо явившу.

Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Видяще безплотнии Ангели своего Владыку, от чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: преславное сие Таинство непостижимо нам является быти: обаче дивяшеся неизреченному Того снизхождению, со страхом пояху: Аллилуия.

Из акафиста архиепископа Никона:

Рождейся от Девы, пение небесное приявый, приими из сокровищ духовных мною возносимое Тебе песнопение: Иисусе Богомладенче, спаси нас!

От ангелов благовестие приемше, во град Вифлеем духовно вшедше и Младенца в яслех узревше, радостно воспоим Ему:

Иисусе, ангелов ликование;

Иисусе, сердца моего взыграние.

Иисусе, всего мира ожидание;

Иисусе, небесное сияние.

Иисусе Богомладенче, спаси нас!

Живущим верою путь пастырие указуют, тем же с ними и мы ликовствуя, поем Рождшемуся: Аллилуия!

Акафист архиепископа Никона содержит русский фразовый акростих: «Рождество Христово духом пою».

Источник: https://blog.predanie.ru/article/rozhdestvenskie-molitvy/

Икона «Рождество Христово» и молитва перед ней способна…. помочь в любых жизненных трудностях

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. Икона, посвященная этому событию, обладает невероятной силой и способна помочь в любых жизненных трудностях.

Икона «Рождество Христово» рассказывает нам о прекрасных событиях, которые произошли много лет назад. Праздник Рождества всегда был наиболее значимым для христиан, ведь с того момента, как на свет появился Спаситель, Сын Божий, началась новая эра, а христианская вера приобрела особый смыл.

Икона Рождество Христово

Икона Рождество Христово

История иконы «Рождество Христово»

Рождение Иисуса Христа полностью перевернуло религиозный мир. С этого момента жизнь многих людей значительно изменилась. Считается, что родился наш Спаситель 7 января.

Такую версию выдвинул некий монах, который занимался созданием юлианского календаря.

Важно

Когда многие страны приняли решение перейти на отсчет дней по григорианскому календарю, праздник официально стали отмечать 25 декабря, но православная церковь продолжила следовать традициям, и поэтому мы до сих пор отмечаем это событие по старому стилю.

Считается, что именно известный иконописец Андрей Рублев стал автором удивительной иконы «Рождество Христово». В 1960 году божественный образ оказался под угрозой и долго находился в разрушенном храме. Спасителем иконы стал директор Нижегородского музея, который вывез ее и сохранил до наших времен.

Описание иконы

Образ «Рождество Христово» выполнен в зеленных, желтых и белых тонах. Благодаря такой цветовой гамме изображение выглядит ярким, но в то же время естественным.

Центральное место на иконе занимает Пресвятая Богородица, одетая в красную ризу. Она лежит, опираясь на руку, а позади нее находится Младенец. Таким образом Андрей Рублев изобразил Деву Марию как главного персонажа.

Сверху автор изобразил ясли, которые находятся рядом с ложем Божией Матери. Помимо Богоматери и Сына Божьего, на иконе изображены и другие герои евангельских писаний. Справа от Младенца находятся два Ангела, которые прославляют новорожденного Иисуса Христа. Снизу изображены две служанки, которые упоминались в сцене купания Младенца.

Икона «Рождество Христово» будет понятна не только православным верующим, но и всем людям, которые знакомы с Евангелием. Перед ней вы можете помолиться Святым и попросить их о помощи в любой безвыходной ситуации.

Где находится икона «Рождество Христово»

Икону «Рождество Христово» может приобрести любой желающий. Каждый день носите ее с собой, и она станет вашим оберегом. Также вы имеете возможность воочию увидеть божественный образ. Сделать это можно в Благовещенском соборе Кремля, который расположен на Соборной площади Московского Кремля.

В чем помогает икона

Несмотря на то, что на иконе «Рождество Христово» вы можете увидеть множество персонажей, в первую очередь это праздник Бога, а как вы знаете, Небесный Царь может все. Вы можете обратиться к Господу с душевными переживаниями, тяжелыми недугами и даже неизлечимыми болезнями.

Молитва перед иконой поможет вам избавиться от финансовых трудностей и безработицы, а также от проблем, которым, казалось бы, нет решения.

Молитва перед иконой «Рождество Христово»

«Господи Боже, славься тот день, когда случилось Рождение Твое! Обращаемся мы, грешные, к Тебе за помощью и просим избавить нас от трудностей и проблем повседневных. Услышь молитвы наши и помоги нам обрести душевный покой, мир и гармонию. Явись же к нам да помоги нам, к Тебе, Великому Спасителю, обращающимся. Аминь».

Дата празднования образа

Дата празднования иконы приходится на Великий праздник Рождества Христова. В этот день вы сможете посетить богослужение и послушать божественные литургии. Именно 7 января любая искренняя молитвенная просьба, произнесенная вами, будет услышана.

Икона Рождество Христово

Рождество Христово — в первую очередь религиозный праздник, и подобное событие нельзя представить без молитвенных обращений. Чтобы Господь Бог услышал вашу просьбу, обратитесь к нему с помощью рождественских молитв. Пусть ваша вера всегда будет искренней!!!

к списку статей

Источник

Источник: https://domovoyj.ru/ikona-rozhdestvo-hristovo/

Акафист Рождеству Христову

Кондак 1
Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву, и от нея родивыйся плотию Христе Боже наш; благодарственная приносим ти раби Твои Владыко. Ты же яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих: Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Икос 1
Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый.

Читайте также:  Всенощное бдение что это, как происходит и сколько длиться

Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки от-верзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 2
Видяще бесплотнии Ангели своего Владыку, от Чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: преславое сие Таинство непостижимо нам является быти: обаче дивяшеся неизреченному того снисхождению, со страхом пояху: Аллилуиа.

Икос 2 Разумная вся тварь ужасаюшися и благодарящи поет Твоего Рождества Владыко таинство! Силы небесныя радуются поюще: слава в вышних Богу, и земля с человеки веселится, мы же непрестанно вопием: Слава Тебе, в вышних славимому Богу. Слава Тебе, мир на земли сотворившему. Слава Тебе, нас Тебе примирившему. Слава Тебе, на земли нам явившемуся.

Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотившемуся. Слава Тебе, звезду возсиявый. Слава Тебе, тою волхвы на поклонение Тебе признавши. Слава Тебе, дары от них милостивно приявшему. Слава Тебе, всю тварь Тебе служити научившему. Слава Тебе, и нас Тебе пети вразумившему. Слава Тебе, Себе нам соединившему. Слава Тебе, нас Собою спасшему.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе. Кондак 3

Сильный в крепости, Бог мира, и Отец щедрот, прииде на землю, спасти мир погибающий: Ныне в Вифлееме яко младенец раждается от Девы: Юже Матерь и Ходатаицу спасения показа, всем Того воплощение славящим и поющим: Аллилуиа.

Совет

Икос 3
Имуще, Тебе пречисто рождшую, о нас непрестанно молящуюся: радующеся поем Твоего вочеловечения Владыко Таинство! И Рождество от Девы Богоприятныя славословяще вопием: Слава Тебе, Сыне Божий, Слава Тебе, Сыне Девы, от Девы несказанно родивыйся. Слава Тебе, человеколюбия бездну на нас показавшему. Слава Тебе, нас неизреченно возлюбившему. Слава Тебе, заблудшее овча взыскавшему.

Слава Тебе, о обретении тоя, срадоватися Ангелом рекшему. Слава Тебе, на рамо сию восприемшему. Слава Тебе, ко Отцу приведшему. Слава Тебе, человеки со Ангелы во едино стадо совокупившему. Слава Тебе, мир от прелести избавльшему. Слава Тебе, великую и неизреченную милость нам явившему. Слава Тебе, нас паче всех тварей возлюбившему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 4
Бурю внутрь помышлений сумнительных прежде имевый целомудренный Иосиф ныне внутрь Божественнаго вертепа видит преславныя. Аще бо и яко человека видяше от Девы рождаемаго, но разумеваше от вещей Бога быти истиннаго: тем и боголепне поклонився, радостно пояше: Аллилуиа.

Икос 4
Слышаша пастырие Ангела, возвещающа им рождшагося Спаса миру, во граде Давидове: и скоро текше, видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Девыя упасшася во яслех лежаща, и Рождшую благоговейно служащу и Иосифа со страхом предстояща; сказаша о глаголанных к ним, и поклонившеся Рождшемуся, реша: Слава Тебе, Агнче Божий Спасе мира. Слава Тебе, Сыне Божий, неизреченое чудо нам показавый. Слава Тебе, ангельских пении слышатели нас быти явивый. Слава Тебе, с ними и нас славословити Тя научивый. Слава Тебе, Ангелы и человеки пети Тя вразумивый. Слава Тебе, на земли и на небеси радость сотворивый. Слава Тебе, яко о Тебе небесная земным срадуются. Слава Тебе, яко Тобою земная небесным совокупляются. Слава Тебе, крепость диаволю немощну показавшему. Слава Тебе, от того мучительства нас избавльшему. Слава Тебе, в Тя верующим неизреченная радосте. Слава Тебе, любящим Тя неизглаголанная сладосте. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 5
Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5
Видяще царие перситстии, на руку Девичу, Царя царствующих, яко на престоле херувимстем седяща, и Владыку того разумевающе, аще рабий прият зрак, потщашася дары Ему принести: злато, яко Царю всех; ливан же яко Богу; смирну, яко Безсмертному, и поклонившеся пояху: Слава Тебе, Свет всем возсиявый.

Слава Тебе, нас звездою на поклонение Тебе призвавый. Слава Тебе, злобу лютого Ирода обличившему. Слава Тебе, суетно того умышление показавшему. Слава Тебе, нас от того прелести избавльшему. Слава Тебе, Тебе, Солнцу правды, покланятися научившему. Слава Тебе, вся светом разума просветившему.

Слава Тебе, Твоим Рождеством многобожия прелесть упразднившему. Слава Тебе, вражие владычество до конца низложившему. Слава Тебе, со Отцем и Духом Тебе поклонятися нас научившему. Слава Тебе, нас прельстившаго змия главу сокрушившему. Слава Тебе, от вечныя смерти нас избавльшему.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе.

Обратите внимание

Кондак 6
Проповедник богоносных вещания яже от Тебе исполняя, на земли явил еси Себе, Спасе, во убозем ныне вертепе рождся от Чистыя Девы: и богат сый, нас ради обнищал еси волею, да человеки обогатиши, верою Тебе поющия: Аллилуиа.

Икос 6
Воссиял еси от Девы, и неискусомужныя Твоея Матере, Иисусе, яко солнце просвещая и прогоняя лжи тьму: демони бо, Спасе, нетерпяще Твоея крепости, вси вострепеташа, и ад, видев чудо, убояся: мы же благодаряще вопием Ти: Слава Тебе, человек Спасителю.

Слава Тебе, бесов Потребителю. Слава Тебе, прелести начальника Твоим Рождеством устрашившему. Слава Тебе, идольскую прелесть упразднившему. Слава Тебе, светом Богопознания вся осиявшему. Слава Тебе, тьму неведения прогнавшему. Слава Тебе, Каменю, воду спасения всем источивый.

Слава Тебе, жажду Адамову и Давидову утоливый. Слава Тебе, яко солнцем, Твоим Рождеством вся просветившему. Слава Тебе, лучи благодати вселенней облиставшему. Слава Тебе, землю обетования нам показавшему. Слава Тебе, от всеродныя клятвы нас Избавльшему.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе.

Кондак 7
Хотя от века сокровенную тайну нам явити, от всея твари служители таинству показал еси, Спасе. От Ангел Гавриила, от человек Деву, от небес звезду, от земли вертеп, в немже родитися благоволил еси: темже дивящеся твоей неизреченной премудрости, зовем: Аллилуиа.

Икос 7
Новую показал еси тварь, явлься плотию всех Зиждитель, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив ю, яко же бе нетленну, и Ходатаицу спасения показал еси поющим: Слава Тебе, Сыне Божий, Тя рождшую Матерь милосердия показавый. Слава Тебе, Тую и по Рождестве Деву сохранивый. Слава Тебе, спасти Адама пришедшему. Слава Тебе, Евины слезы утолившему.

Слава Тебе, вся спасти пришедый. Слава тебе, Воскресения образ облиставый. Слава Тебе, грехов наших рукописание раздравый. Слава тебе, Собою смирения образ нам показавый. Слава Тебе, нас ради обнищавшему. Слава Тебе, Твоею нищетою нас обогатившему. Слава Тебе, одеждою спасения нас одеявшему. Слава Тебе, Твоею любовию нас усладившему.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 8
Странное и преславное Рождество Твое видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира, ум на Божественная земли явися смиренный человек, да на Небеса возведет, Тому вопиющия: Аллилуиа.

Важно

Икос 8
Весь еси желание, весь сладость любящим Тя, Христе Боже, и Твое Божественное снисхождение славящим: от Девы бо Чистыя рождшся на земли, нас на Небеса возводиши, поющих: Слава Тебе, Сыне Божий, на земли родивыйся. Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотивыйся. Слава Тебе, Себе нам показавшу. Слава Тебе, нас от Тебе далече сущих призвавшу.

Слава Тебе, нам неизреченная радосте. Слава Тебе, сердец наших сладосте. Слава Тебе, в Рождестве Твоем свет спасения возсиявый. Слава Тебе, слезы в наше спасение пролиявый. Слава Тебе, теми пламень страстей наших угасивый. Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый. Слава Тебе, преступление разрушившему. Слава Тебе, от тления нас избавльшему.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 9
Всякое разумение и всяк ум ангельский и человеческий не постигает Твоего непостижного Рождества, Владыко, Таинства разумети; обаче, Владыко Благий, нашу любовь и веру приими; и спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9
Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Твоем воплощении Владыко, недоумеют бо глаголати, како Бог сый совершен, человек совершенный явися, и от Девы неискусобрачныя како родися; мы же Тайны неиспытующе, верою единою славим, вопиюще: Слава Тебе, Ипостасная Божия Премудросте. Слава Тебе, неизглаголанная всем Радосте. Слава Тебе, любомудры немудрыя явивый.

Слава Тебе, о Тебе испытующих посрамивый. Слава Тебе, вся баснотворная плетения растерзавый. Слава Тебе, свет Боговедения всем возсиявый. Слава Тебе, мудрость во Твоих делех пролиявый. Слава Тебе, многим разумы просветившему. Слава Тебе, путь спасения нам показавшему. Слава Тебе, неизчетная бездна милосердия. Слава Тебе, пучино щедрот и человеколюбия.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 10
Спасти восхотев мир погибающий, иже всех украситель, от Девы, яко младенец раждается и во яслех пеленами повивается, разрешаяй многоплетенныя пленицы прегрешений: И Сын сый Божий, Девыя Сын бывает! И вся мудре устрояет да спасет Тому поющия: Аллилуиа.

Икос 10
Стена и столп злобы богопротивныя и род пребеззаконный показася, жизнь всем подающаго убити богоборец тщашеся, и незлобивыя младенцы, яко класы незрелы мечи пожинахуся: тем же и мы злобу всякую от сердец наших отринувше, нас спасти пришедшаго прославим вопиюще: Слава Тебе, иродово умышление тщетно показавый. Слава Тебе, от того избиеныя младенцы со ангелы сопричтавый. Слава Тебе, злобы потребителю. Слава Тебе, смирения Наставниче и смертных Любителю. Слава Тебе, рог гордости сломившу. Слава Тебе, свет правды всем воссиявшу. Слава Тебе, кротости и смирению всех собою научившу. Слава Тебе, вся в Твое познание приведшу. Слава Тебе, Тя родшия утробу, Твоим Рождеством освятивый. Слава Тебе, от пастырей чудо и от волхвов дары приявый. Слава Тебе, и безсловесныя Тебе сдужити научивый. Слава Тебе, всю тварь освятивый. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 11
Пение всякое побеждается, Твоему еже нас ради воплощению, достойно принести хотящих: и удобие есть молчание. Аще и равночисленныя песка морскаго песни приносим Ти, Царю Пресвятый, но ничтоже совершаем достойно: тем же со страхом поем: Аллилуиа.

Совет

Икос 11
Свет Тя незаходимый, сущии во тьме и сени смертней селящии, Спасе наш, узревши от Девы воссиявша: просветишася огнем Твоего Божества; и Тебе Премудрости и смысла Подателю пояху, сицевая вопиюще: Слава Тебе, Сыне Божий, Свете неизреченный.

Слава Тебе, Солнце правды, Твоим Рождеством вся просветивый. Слава Тебе, многосветлое просвещение возсиявшему. Слава Тебе, многотекущую благодати реку нам источившему. Слава Тебе, жаждущих водою спасения богатно напоившему. Слава Тебе, любящим Тя иго благо и бремя Твое легко показавшему.

Слава Тебе, от бремене греховнаго нас облегчившему. Слава Тебе, нас от работы вражия избавльшему. Слава Тебе, Твоим на земли явлением вся возвеселивый. Слава Тебе, нас утешатися пакибытием сотворивый. Слава Тебе, нам желаний наших край Себе явивый. Слава Тебе, нас врагов сущих ко Отцу примиривый.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 12
Благодать всем подати и долги человеков разрешити пришедый, Спасе наш, Твоим Воплощением: тем и наша долги разреши и грехов рукописание раздери: Твое несказанное Рождество славящим и непрестанно поющим: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твое вочеловечение, хвалим, благословим и покланяемся Тебе, Спасе наш; и веруем, яко Господь и Бог еси, спасаяй всех на Тя уповающих и Твое еже от Девы неизреченное Рождество славословящих и поющих таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, в вышних со Отцем и Духом покланяемый.

Слава Тебе, от всех колен небесных и земных славимый. Слава Тебе, сокровенное от века таинство открывый. Слава Тебе, Твою к нам неизреченную любовь явивый. Слава Тебе, всея твари Украсителю. Слава Тебе, нам всемилостивый Спасителю. Слава Тебе, благочестно царствующих на земли скипетры утверждаяй.

Слава Тебе, святители благоговейныя и иереи премудростию и благолепием украшаяй. Слава Тебе, Церкве основание и утверждение. Слава Тебе, всем верным спасение и украшение. Слава Тебе, телес наших Врачу и Исцеление. Слава Тебе, душ наших Украсителю и Спасителю.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 13
О, Пресладкий и Всещедрый Иисусе, Спасителю наш, Творче и Владыко! Приими ныне малое сие молебное благодарение и славословие наше, якожс приял еси от волхвов поклонение и дары; и сохрани нас, Твоих рабов, от всякия напасти: и грехов прощение даруй; и вечныя муки избави верно славящих Твое, от чистыя Девы, Рождество и вопиющих Ти: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Источник: https://www.molitvoslov.com/content/akafist-rozhdestvu-khristovu

Ссылка на основную публикацию