Мученики маркиан и мартирий покровители юристов

Маркиан и мартирий

Для наших читателей: маркиан и мартирий с подробным описанием из различных источников.

Свя­тые му­че­ни­ки Мар­ки­ан и Мар­ти­рий слу­жи­ли в Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре. Мар­ки­ан был чте­цом, а Мар­ти­рий ипо­ди­а­ко­ном; оба они нес­ли так­же по­слу­ша­ние в ка­че­стве но­та­ри­ев, то есть сек­ре­та­рей, пат­ри­ар­ха Пав­ла Ис­по­вед­ни­ка (па­мять 6 но­яб­ря).

Ере­ти­ки-ари­ане из­гна­ли и тай­но каз­ни­ли пра­вед­но­го пат­ри­ар­ха Пав­ла, а ка­фед­ра его бы­ла пе­ре­да­на ере­ти­ку Ма­ке­до­нию. Ере­ти­ки пы­та­лись при­влечь свя­тых Мар­ки­а­на и Мар­ти­рия на свою сто­ро­ну ле­стью, пред­ла­га­ли зо­ло­то, обе­ща­ли ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры.

Но все уси­лия ари­ан бы­ли тщет­ны.

То­гда нече­стив­цы угро­жа­ли опо­ро­чить их пе­ред им­пе­ра­то­ром, за­пу­ги­ва­ли пыт­ка­ми и смер­тью. Но свя­тые твер­до ис­по­ве­до­ва­ли Пра­во­сла­вие, за­ве­щан­ное от­ца­ми Церк­ви. Мар­ки­ан и Мар­ти­рий бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти.

Обратите внимание

Пе­ред смер­тью му­че­ни­ки воз­нес­ли ко Гос­по­ду го­ря­чую мо­лит­ву: “Гос­по­ди Бо­же, со­здав­ший неви­ди­мо серд­ца на­ши, устро­я­ю­щий все де­ла на­ши, при­и­ми с ми­ром ду­ши ра­бов Тво­их, ибо мы умерщ­вля­ем­ся за Те­бя и вме­ни­лись как ов­цы за­ко­ле­ния (Пс.:15, 43,23). Мы ра­ду­ем­ся, что та­кой смер­тью ис­хо­дим из сей жиз­ни ра­ди Тво­е­го Име­ни.

Спо­до­би же нас быть при­част­ни­ка­ми веч­ной жиз­ни у Те­бя, Ис­точ­ни­ка жиз­ни”. По­сле мо­лит­вы му­че­ни­ки с ти­хой ра­до­стью пре­кло­ни­ли гла­ву под меч нече­сти­вых († око­ло 355 го­да). Свя­тые те­ла их бы­ли бла­го­го­вей­но по­гре­бе­ны пра­во­слав­ны­ми хри­сти­а­на­ми.

Позд­нее по ука­за­нию свя­то­го епи­ско­па Иоан­на Зла­то­уста мо­щи свя­тых му­че­ни­ков бы­ли пе­ре­не­се­ны в спе­ци­аль­но по­стро­ен­ную цер­ковь. От мно­гих неду­гов ис­це­ля­лись здесь ве­ру­ю­щие по мо­лит­вам свя­тых, во сла­ву Еди­ной Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы.

См. так­же: “Стра­да­ние свя­тых му­че­ни­ков Мар­ки­а­на и Мар­ти­рия” в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Молитвы

Тропарь мученикам Маркиану и Мартирию

глас 1

Мученик двоица единонравная, Маркиан с Мартирием славным, Ариево нечестие разрушиша и Соприсносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша, Павлу повинующеся, истинных повелений учителю, темже, мечем убиени, умроша; и присно со Христом живуще, о нас Того молят спасти души наша.

Кондак мученикам Маркиану и Мартирию

глас 4

Подвигшеся добре от младенства, Маркиане с мудрым Мартирием, отступника Ария низложисте, невредно сохраните Православную веру Павлу последующе, мудрому учителю. Темже с ним обретосте живот, яко Троицы поборницы изряднейшии.

Случайный тест

В Википедии есть статьи о других людях с именем

Мартирий

.

Маркиа́н и Марти́рий, нотари́и (др.-греч. Μαρκιανός και Μαρτύριος οι νοτάριοι; †около 355 года, Константинополь) — христианские мученики, пострадавшие при императоре Констанции II, почитаемые в Православной и Католической церквях. Православная церковь отмечает их память 25 октября (7 ноября) и 25 октября, Католическая церковь отмечает их память 25 октября и 7 ноября.

Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей у патриарха Павла Исповедника. Император Констанций II стоял за ариан, в то время как его братья Константин и Констант были на стороне никейцев.

После смерти братьев и войны с Магнецием Констанций II утверждает арианство как единственное верное вероисповедование в империи.

Павел Исповедник в 350 году был изгнан из столицы и отправлен в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину; когда он совершал Божественную литургию, ворвались ариане и задушили Павла его святительским омофором. На Миланском церковном соборе Афанасий был осуждён и изгнан из Александрии в 356 году.

Примерно в это же время были схвачены в Константинополе Маркиан и Мартирий, исповедовавшие Никейский Символ веры, за что эпарх Филипп их мучил, а затем отрубил их головы мечём. Верующие взяли мощи и похоронили их у Меландийских ворот в Константинополе.

После победы никейцев над арианами Маркиан и Мартирий стали почитаться как святые мученики в империи. Иоанн Златоуст построил в память их церковь. Им была составлена служба, канон для которой написал Иосиф Песнописец. Служба помещена в Минеи 25 октября.

В правление патриарха Луки Хризоверга, по его инициативе на соборе, был запрещен следующий соблазнительный обычай: в праздник святых нотариев Маркиана и Мартирия учителя, учившие детей чистописанию (нотарии), имели обыкновение надевать сценические маски и в таком виде появляться в публичных местах. Патриарх запретил делать это на будущее время.

Маркиан и Мартирий являются святыми покровителями юристов.

Ссылки

  • Άγιοι Μαρκιανός και Μαρτύριος οι νοτάριοι
  • Τῌ ΚΕ’ ΤΟΥ ΑΥΤΟΥ ΜΗΝΟΣ ΟΚΤΩΒΡΙΟΥ. Μνήμη τῶν Ἁγίων Μαρτύρων καὶ Νοταρίων, Μαρκιανοῦ καὶ Μαρτυρίου.
  • ВЕЛИКИЕ МИНЕИ ЧЕТЬИ, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Октябрь, дни 19-31. — СПб., 1880. — Кол. 1864.
  • Acta Sanctorum 10 Octobris Tomus 11 1864. p. 575
  • PG 117. col. 125
  • ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ. 25 Οκτωβρίου. Οἱ Ἅγιοι Μαρκιανὸς καὶ Μαρτύριος οἱ νοτάριοι
  • PG 115. col. 1289
  • «Зеленые минеи». Октябрь. 25 октября. Святых мученик и нотарий Маркиана чтеца и Мартирия иподиакона (†ок. 355)
  • Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца XI-го до половины XV-го века (Том VII) 1902 г. стр. 184
  • Жития святых — 25 октября. автор Димитрий Ростовский
  • 7 ноября день святых покровителей юристов, день святых нотариев Маркиана и Мартирия (недоступная ссылка)

Накануне в кафедральном храме Христа Спасителя появилась новая икона – образ святых мучеников Маркиана и Мартирия.

Образ был написан специально по заказу российских нотариусов, которые получили на это благословение патриарха Кирилла, сообщает сайт Федеральной нотариальной палаты.

Решение о помещении иконы святых нотариев Маркиана и Мартирия в храме Христа Спасителя было принято после того, как Российское историческое общество направило соответствующее ходатайство патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и получило благословение предстоятеля Русской церкви.

Икона была написана в юбилейный для российского нотариата год. 150 лет назад, 27 апреля 1866 года император Александр II подписал Положение о нотариальной части, положившее начало формированию в России нотариата как отдельного правового института.

Источник: https://molitva-bogu.ru/markian-i-martiriy/

Святые Маркиан и Мартирий

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Каждый день мы с Вами приходим на работу, где совершаем нотариальные действия, обеспечивая тем самым защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. У нас замечательная профессия, которая дает возможность самореализации, постоянного профессионального развития и обеспечивает материально.

Наша профессия значима и социально и духовно. У нас есть свой профессиональный праздник – День нотариата (26 апреля), а также и отмечаемый ежегодно День юриста (3 декабря).

Конечно, они не заметны для большинства обывателей, но не для самих юристов: поздравления, награды, банкеты, благотворительные акции и важные встречи.

Важно

Подобные праздники были и ранее, например, в Византии: корпорации нотариусов считали своими покровителями святых Маркиана и Мартирия. В этот день ученики-нотарии (студенты-юристы) проводили процессии, и в связи с этим имелось множество документов о запретах церковными властями всевозможных игр, сценических представлений и демонстраций, устраиваемых студентами-юристами.

Так кто же такие «нотарии» и почему они своими покровителями считали святых Маркиана и Мартирия.

Летоисчисление истории существования нотариата принято вести от Древнего Рима (согласно Ляпидевского Н.П.), где был сформирован табеллиональный нотариат. Деятельность табеллионов заключалась в составлении юридических актов и судебных документов для всех желающих, готовых платить за это деньги.

Причем государство строго контролировало данный процесс – все акты составлялись на официальной гербовой бумаге, подписывались участниками процесса и удостоверялись подписью табеллиона, затем документ опечатывали.

После того, как составленный табеллионом документ вносился в судебный протокол, он приобретал публичный характер и безусловную подлинность.

Примерно в конце II — начале III века Римская церковь выступила учредителем института церковного нотариата – во время бесед епископа с народом, рядом неизменно присутствовал нотарий (одна из архаичных форм слова «нотариус»), в чьи обязанности входило письменно фиксировать все сказанное.

Все записи делались в стенографическом варианте, что и послужило основой для наименования должности. «Нотариат» образовано от латинского notta — знак, используемый для повышения скорости записи. Каждая церковь могла иметь неограниченное количество нотариусов. Учитывая несложность церковных дел, нотариусов было немного. Но в пределах одной церкви они все же образовывали корпорацию. Основные функции церковных нотариусов выглядели так:

– присутствие во время бесед епископа с народом и стенографирование услышанного;

– составление различных актов, связанных с делами церкви (избрание епископа и т.д.);

– составление документов с последующим удостоверением собственной подписью исходивших из церкви документов или составленных в ее пользу актов (дарственные на имущество в пользу церкви и т.д.).

Как и римские табеллионы, церковные нотариусы должны были заниматься предоставлением составленных документов в судебные учреждения и контролировать их внесение в протокол, дабы придать документам публичное значение.

Совет

Церковный нотариат был организован как учреждение для нужд церковного управления, но вскоре церковь выводит его в область светской жизни, и назначает нотариусов для мирян, для разрешения дел, не касающихся церковной сферы.

Развитие церковного нотариата идет гораздо интенсивнее и гораздо ранее светского он достигает своего бюрократического устройства. Иерархическое положение нотариусов и их представителей столь же высоко в церковной сфере, как императорских в светской.

Впоследствии, в светской области нотариат окончательно устанавливается в качестве должности, назначаемой и управляемой верховной властью государства, лишь в половине ХI века. В церковной же сфере это совершилось в половине VIII века и, таким образом, церковный нотариат на три века опередил развитие светского.

В эпоху гонений христианства нотариусы верой и правдой исполняли свое предназначение, фиксируя стенографически диалоги мучеников и судий. Именно эти записи и стали бесценным материалом для истории церкви в первые века.

7 ноября (25 октября по старому стилю) Православная церковь совершает день памяти святых нотариусов Маркиана и Мартирия.

Они были секретарями и нотариусами (нотариями) святого Павла Исповедника, патриарха Константинопольского, записывали поучения патриарха и его деяния.

Со святительского благословения, Маркиан и Мартирий и сами проповедовали слово Божие, защищая Церковь от ересей (лжеучений).

Читайте также:  Именины в октябре женские имена по церковному календарю и мужские

В то время большое распространение получило лжеучение Ария, по которому Христос не признавался Богом. Осужденная на Первом Вселенском соборе при равноапостольном царе Константине, эта ересь при его сыне Констанции, снова стала набирать силу. Когда же сам царь перестал почитать Христа истинным Богом и стал арианином, на православных открылось гонение.

Святителя Павла Исповедника ариане увезли в Армению и там убили, а святых Маркиана и Мартирия стали всячески склонять к лжеучению.

Предлагали им за это и деньги, и власть, и почет, даже обещали их сделать архиереями, но святые отвергли все предложения ариан, желая лучше умереть за Христа, но истинно исповедовать Его Сыном Божиим, Единосущным Отцу. Тогда ариане осудили святых на смерть.

И мученики Маркиан и Мартирий были обезглавлены в 355 году. Святые нотариусы приняли мученическую кончину за правую веру.

Из различных исторических источников мы видим, что святым Маркиану и Мартирию часто молились об успехах на юридической ниве, прося помощи в самоотверженном труде над «письмоводством и делопроизводством» при оказании всякой помощи (юридической).

Обратите внимание

Сейчас икона святых Маркиана и Мартирия находится в Храме Христа Спасителя в Москве.

Источник: https://notarytula.ru/istoriyatop/453-markian-i-martiriy.html

Нотариальная палата Новгородской области преподнесла в дар храму Сретения Господня бывшего Антониева монастыря Великого Новгорода икону святых мучеников Маркиана и Мартирия, почитаемых как небесных покровителей нотариусов и юристов

6 сентября 2017 года в храме Сретения Господня  бывшего Антониева  монастыряВеликого Новгорода совершен молебен и освящена икона святых мучеников Маркиана и Мартирия, которая была преподнесена в дар храму от Нотариальной палаты Новгородской области.

Христианские мученики Маркиан и Мартирий почитаются как небесные покровители нотариусов и юристов. В IV веке они служили в Константинопольском соборе: Маркиан чтецом, а Мартирий иподьяконом.

Оба они также несли послушание при Патриархе Павле Исповеднике в качестве нотариев, так тогда называли людей, следивших за применением в судах указов и законов, касающихся церковного имущества и достояния.

Во времена очередной волны распространения в христианстве арианской ереси Патриарх Павел был изгнан, а нотарии казнены за отказ перейти в арианство.

Перед мученической кончиной святые молились: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения.

Мы радуемся,что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни».

Святые покровители нотариусов почитаются Церковью с VI века, когда появляются первые упоминания об особом дне памяти святых нотариев и о праздновании в их честь. День их памяти, 25 октября (7 ноября по новому стилю), назывался «праздником святых нотариев».

По инициативе Федеральной нотариальной палаты в прошлом 2016 году, в год 150-летнего юбилея нотариата, молебен святым Маркиану и Мартирию был совершен в Храме Христа Спасителя в Москве.

Стоит отметить, что появление иконы покровителей нотариусов именно в Антониевом монастыре Великого Новгорода не случайно.

Важно

Именно в этом монастыре хранился первый «нотариальный документ» – купчая грамота преподобного Антония Римлянина, которая подтверждала права  собственности монастыря на купленные преподобным на собственные средства земли.

Здесь же, на территории Антониева монастыря располагается Гуманитарный институт Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, юридический факультет которого готовит и выпускается будущих юристов. 

После освящения новой иконы и совершения молебна настоятель храма священник Евгений Зайцевобратился ко всем присутствующим: «Всех вас поздравляю с освящением иконы ваших небесных покровителей.

Святые мученики Мартирий и Маркиан жили в то время, когда любая работа воспринималась в первую очередь, как служение Богу и людям. И исполняя это служение, святые отдали свою жизнь за Христа, за веру, за людей.

Память этих святых совершается 7 ноября и в древности в Византийской империи этот день был праздником святых нотариев. И, как наверное, многие из вас хорошо знают, вся юридическая служба вышла из служения этих нотариев, и в дальнейшем она постепенно развивалась.

Я поздравляю вас с освящение иконы покровителей не только нотариусов, но и всей юридической службы. 7 ноября (в День памяти святых) всех вас призываю почитать и молиться этим святым угодникам. Сейчас каждый из Вас может подойти и вознести первую молитву перед иконой Ваших небесных покровителей».

Нотариусов познакомили с историей Антониева монастыря, и отец Евгений провел  экскурсию по храму.

Источник: http://notarius53.ru/news/2017-09-07

Святым нотариям Маркиану и Мартирию отныне можно поклониться в Храме Христа Спасителя в Москве

22.11.2016

17 ноября 2016 года в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония водворения иконы святых нотариев Маркиана и Мартирия.

Решение о водворении иконы было принято после того, как Российское историческое общество направило ходатайство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Икона была написана в юбилейный для российского нотариата год.

 150 лет назад 27 апреля 1866 года император Александр II подписал Положение о нотариальной части, положившее начало формированию в России нотариата как отдельного правового института.

В день чина благословения и освящения в Храм Христа Спасителя прибыла многочисленная делегация представителей нотариального сообщества под руководством президента Федеральной нотариальной палаты Константина Корсика. На торжественной церемонии присутствовали президенты нотариальных палат субъектов РФ, члены Правления ФНП, нотариусы из разных регионов России, представители научного исторического сообщества, известные юристы.

Совет

Священнослужители совершили обряд благословения иконы христианских мучеников Маркиана и Мартирия, почитаемых в качестве небесных покровителей нотариусов. 

Маркиан и Мартирий в IV веке служили в храме Св. Софии в Константинополе: Маркиан чтецом, а Мартирий иподьяконом. Оба они также несли послушание при Патриархе Павле Исповеднике в качестве нотариев. Во времена очередной волны распространения в христианстве арианской ереси Патриарх Павел был изгнан, а нотарии казнены за отказ перейти в арианство. 

После торжественного молебна каждый участник мероприятия получил возможность поклониться иконе. 

После церемонии водворения иконы делегация нотариусов возложила цветы к памятнику императору Александру II.

Завершив торжественные мероприятия, у памятника выступили вице-президент Федеральной нотариальной палаты, президент Нотариальной палаты Московской области Станислав Смирнов, вице-президент Нижегородской нотариальной палаты, председатель комиссии ФНП по исследованию исторического наследия российского нотариата Виталий Анев, руководитель Московского отделения МППО «Объединения православных ученых» Светлана Карсканова, советник Конституционного суда РФ Сергей Карцев, научный консультант комиссии ФНП по исследованию исторического наследия российского нотариата, вице-президент института истории латинского нотариата Андрей Еременко. 

Выступавшие отметили необходимость обеспечения связи времен и преемственности поколений, передачи опыта и соблюдения морально-этических канонов нотариальной профессии. Участники мероприятия высказались за сохранение традиций, духовное развитие, воспитание уважения к институту нотариата.

Источник: https://notariat.ru/ru-ru/news/sviatym-notariiam-markianu-i-martiriiu-otnyne-mozhno-poklonitsia-v-khrame-khrista-spasitelia-v-moskve

Канон святым мученикам Маркиану и Мартирию Константинопольским

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Триста́ты кре́пкия, Рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́, души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.

Превесьма́ све́том Святы́я Тро́ицы осия́еми при́сно, свети́льницы непреле́стнии быва́ете, святи́и, те́м, ве́рою светоно́сный пра́здник ва́ш дне́сь соверша́юще, све́тло весели́мся.

Ви́дети, на земли́ возсия́вшее Сло́во, из Де́вы на́с ра́ди жела́юще, страда́льцы, Отцу́ Единосу́щна Сего́ испове́дающе, ну́жднейшую сме́рть, по́мыслом крепча́йшим, пострада́сте.

Важно

Па́вла му́драго, богоглаго́льницы, я́вльшеся после́дователе и ученицы́, единоче́стна Отцу́ Сы́на пропове́дасте, те́м, мечи́ ссече́ни бы́вше, излия́нием кро́ве, страстоте́рпцы, зе́млю освяти́сте.

Богоро́дичен: Безнача́льнаго Сы́на Бо́жия заче́нши, воплоти́ла еси́, Чи́стая, быва́ема Челове́ка за ми́лость неизглаго́ланную, те́м, Тому́ покланя́ющеся, благоче́стно Тя́ сла́вим, вину́ все́х обоже́ния.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, О́тчею ипоста́сною Му́дростию, Христе́: не́сть бо свя́т, па́че Тебе́, Человеколю́бче.

Обратите внимание

Правосла́вия просвеща́еми Боже́ственным Ду́хом, А́риево омраче́ние отню́д прогна́сте, свиде́тели бы́вше Вседержи́теля.

Ра́вно Сло́во Отцу́ догма́тствующе, святи́и, разсуди́сте умре́ти, Маркиа́не и Марти́рие, и к безконе́чней Жи́зни преидо́сте.

Воинствосло́вием свяще́нным а́нгелом сочисли́стеся и му́ченик лико́м пресве́тло совокупи́стеся, те́м честну́ю ва́шу па́мять похваля́ем.

Богоро́дичен: Упещре́на ря́сны златы́ми я́ко Цари́ца, Царя́ и Бо́га одесну́ю ны́не предстои́ши, Влады́чице, моля́щи о рабе́х Твои́х.

Седа́лен, гла́с 3.

Повеле́ние Боже́ственное испове́дающе да́же до кро́ве, е́же о Не́м прия́сте, му́ченицы сла́внии, злове́рных пре́лесть обличи́вше и правосла́вную ве́ру соблю́дше, но моли́теся Христу́ Бо́гу непреста́нно дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Богоро́дичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чся, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чся и пребы́сть, И́же по рождестве́, Ма́терь, Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну еди́н Госпо́дь. Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, Нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни Прозя́бшаго, ма́терски подо́бно, рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́, во о́блаце ле́гце прии́де Иису́с Пребоже́ственный нетле́нною дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

До́блим по́мыслом и соверше́нною му́дростию правосла́вия, му́ченицы Госпо́дни, утверди́вшеся, му́ченически по́двиг соверши́сте, ерети́ческую тму́ отгна́ли есте́.

И́же Сло́ва не пропове́дав Отцу́ Единосу́щна, разгне́вався несмы́сленно на му́ченики, удави́ся жи́лами свяще́нных ва́ших по́двиг и погрузи́ся кро́вными тече́ньми, Бо́жиею благода́тию.

Совет

Во́инствовавше Го́споду ве́рою, святи́и, и пострада́вше, небе́сным во́инством сочисли́стеся, те́м ублажа́етеся, укрепле́ние на́ше и просвеще́ние быва́юще.

Сосцы́ церко́внии, млеко́ источа́ющии правосла́вия, и благочести́выя пита́ющии, Маркиа́н до́блий и Марти́рий, да похва́лятся ра́достными песнопе́нии.

Богоро́дичен: Свяще́нный дре́вле проро́к го́ру Боже́ственную нарече́, доброде́тельми, Де́во Пречи́стая, весьма́ осене́ну: из Нея́же Сло́во Спаси́тельное яви́ся, на обновле́ние и просвеще́ние душа́м на́шим.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твоея́, Христе́, но мы́ Тя́, Единоро́дне, Оте́ческия сла́вы Сия́ние Божества́, от но́щи у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

Важно

Прему́дрых яви́стеся догма́тов после́дователи Па́вла, священноде́теля боже́ственнаго, его́же нра́вы, му́ченицы, подража́вше, терпели́вно пострада́сте и зако́нно венча́стеся.

Я́ко зве́зды сия́ете на высоте́ честны́я Це́ркве све́тло, тму́ глубоча́йшую отгоня́юще А́риевы е́реси, му́ченицы до́блественнейшии.

Удали́вшеся, святи́и, жития́ красо́т, прибли́жистеся Христу́, мале́йшею же кро́вию недви́жимое Ца́рство, сла́внии страстоте́рпцы, насле́довасте.

Богоро́дичен: И́стинна родила́ еси́ Сы́на на земли́, единосу́щна Отцу́ и Боже́ственному Ду́ху, Богороди́тельнице, Его́же непреста́нно моли́ уще́дрити ду́ши на́ша.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Приидо́х во глубины́ морски́я, и потопи́ла мя́ е́сть бу́ря мно́гих грехо́в, но я́ко Бо́г из глубины́ возведи́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Глаго́лом после́дующе па́стыря, прему́драго Па́вла, правосла́вную ве́ру соблюдо́сте, и я́ко а́гнцы, кровопи́иц мечи́ закала́етеся, ра́дующеся.

Честна́ пред Го́сподем, благосла́внии, ва́ша сме́рть яви́ся, му́дрии ору́жницы, те́м почестьми́ ле́тними, святи́и, от все́х ублажа́етеся.

Обратите внимание

Ва́с, до́блия страстоте́рпцы, Маркиа́не всеблаже́нне и Марти́рие, исто́чник чуде́с Христо́ва Це́рковь иму́щи, ве́чно весели́тся.

Читайте также:  День тезоименитства святейшего патриарха московского и всея руси кирилла

Богоро́дичен: Усты́ и язы́ком Ма́терь Тя́ всеи́стинно, Де́во, Бо́га на́шего испове́дуем, Того́, Чи́стая, приле́жно моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Конда́к, гла́с 4..

Подви́гшеся до́бре от младе́нства, Маркиа́не с му́дрым Марти́рием, отсту́пника А́рия низложи́сте, невре́дно сохра́нше правосла́вную ве́ру, Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю, те́мже с ни́м обрето́сте живо́т, я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

И́кос:

Я́ко служи́телие благоче́стия Бо́га Человеколю́бца, дво́ице благослове́нная, предвари́те мя́ ско́ро и лю́тых изба́вите, сло́во ми́ му́дрости подаю́ще, ва́ше похвали́ти страда́ние, е́же за ве́ру, святи́и, нра́вом несомне́нным пострада́вше, венцы́ прия́сте небе́сныя. Лико́м страда́льцев, и апо́столов, и учи́телей, и честны́х архиере́ев свесели́теся, я́ко пропове́дницы Бо́жия Сло́ва и Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Авраа́мстии иногда́ в Вавило́не о́троцы пе́щный пла́мень попра́ша, пе́сньми взыва́юще: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Совет

После́дующе до́бре свяще́ннаго па́стыря, правосла́вием удобря́еми, рука́ми закла́ни бы́сте злосла́вных всу́е, пресла́внии ору́жницы.

Законоположе́ние Бо́жие невреди́мо ве́рно сохра́нше, му́ченицы боже́ственнии, зако́нно пострада́сте, от ру́к беззако́нных ку́пно закла́ни бы́вше.

По погребе́нии свяще́ннем, приходя́щим с ве́рою ко гро́бу ва́шему, неду́ги погреба́ете, святи́и, е́же к Жизнода́телю, святы́м хода́тайством ва́шим.

От исто́чников та́инственно свяще́нных почерпа́юще Боже́ственную благода́ть целе́ний, ве́рныя напоя́ете, неду́г вся́кое изсуша́юще умноже́ние.

Богоро́дичен: Изба́вленнии Твои́м Рождество́м, Богома́ти, ве́чнаго осужде́ния, — ра́дуйся, — зове́м Ти́, при́сно Благослове́нная и Обра́дованная.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Я́коже два́ а́гнца, закала́етеся, А́гнца Бо́жия, единосу́щна Отцу́ пропове́дающе, и трапе́зе вы́шней принесе́ни бы́вше, страда́льцев собо́ру сочетава́етеся.

Укрепля́еми си́лою Ду́ха, искорени́сте пре́лести свире́пство, и кре́пко пострада́вше, лю́те осла́бленныя немощьми́, му́дрии исцеля́ете му́ченицы.

Важно

Вра́чеве страсте́й бы́вше ду́ш на́ших, святи́и му́ченицы, лю́тыя неду́ги и привоста́ния проти́вная разреши́те боже́ственными моли́твами.

Воспева́ем Отца́ нерожде́ннаго, и Сы́на, и Ду́ха Свята́го, еди́но существо́ несозда́нно и Божество́ еди́но, и вопие́м согла́сно: вся́ дела́ благослови́те Госпо́дня Го́спода.

Богоро́дичен: Умерщвле́нныя ны́ оживи́ла еси́, Жи́знь все́х ро́ждшая, Богороди́тельнице Влады́чице, му́чеников сла́ва и пра́ведных, и прегреше́ний те́плое очисти́лище.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Е́ва у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

Обратите внимание

Кре́постию вжиля́еми Боже́ственною, сме́рти, страстоте́рпцы, не убоя́стеся, но, усе́рдно подло́жше мече́м вы́и, испо́лнисте до́блественно по́двиг боже́ственный, те́м досто́йно блажите́ся.

Я́ко два́ свети́льника све́тла, просвеща́ете вселе́нныя исполне́ния Боже́ственными страда́ний светлостьми́, Маркиа́не му́дре и Марти́рие, тму́ мра́чныя е́реси А́риевы отгоня́ще.

Венцы́ сла́вы от Бо́га, победи́вше слепоу́мнаго Македо́ния, прия́сте досто́йно; и престо́лу Влады́чню предстоя́ще, прегреше́ний на́м проси́те разреше́ние соверше́нно, достосла́внии.

Па́мять боже́ственная ва́ша возсия́ со́лнца светле́йши, все́х просвеща́ющи сердца́ сию́ соверша́ющих, блаже́ннии, в не́йже умоли́те Го́спода, тмы́ согреше́ний на́с изба́вити.

Богоро́дичен: Све́та жили́ще, Чи́стая, су́щи, души́ моея́ зе́ницы просвети́, очерне́вшия небреже́нием и тмо́ю неве́дения глубоча́йшею всегда́ одержи́мыя, Всенепоро́чная, я́ко да ве́рою ублажа́ю Тя́.

Свети́лен.

Па́вла всеблаже́ннаго после́дователи бы́вше, тече́ние соверши́сте, Христо́ва Ца́рствия и Сла́вы безсме́ртныя с ни́м получи́сте со все́ми святы́ми, и предстоите́ ку́пно Тро́ице Честне́й, славосло́вяще Ю досто́йно.

Богоро́дичен: Похваля́ют Рождество́ Твое́ безпло́тных чи́ни, ра́дости бо су́щия на земли́ Ты́ испо́лнила еси́ еди́на, те́м Тя́, Пренепоро́чную, ве́рнии сла́вим, пе́сньми славосло́вяще: Све́т бо су́щим во тме́ возсия́ла еси́, я́ко у́тро возсиява́ющее де́нь.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatym-muchenikam-markianu-i-martiriyu-konstantinopolskim/

Святым мученикам Маркиану и Мартирию

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. Те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Канон святы́х. Гла́с 4

Пе́снь 1

Ирмос: Триста́ты кре́пкия, Рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́, души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.

Превесьма́ све́том Святы́я Тро́ицы осия́еми при́сно, свети́льницы непреле́стнии быва́ете, святи́и, те́м, ве́рою светоно́сный пра́здник ва́ш дне́сь соверша́юще, све́тло весели́мся.

Ви́дети, на земли́ возсия́вшее Сло́во, из Де́вы на́с ра́ди жела́юще, страда́льцы, Отцу́ Единосу́щна Сего́ испове́дающе, ну́жднейшую сме́рть, по́мыслом крепча́йшим, пострада́сте.

Важно

Па́вла му́драго, богоглаго́льницы, я́вльшеся после́дователе и ученицы́, единоче́стна Отцу́ Сы́на пропове́дасте, те́м, мечи́ ссече́ни бы́вше, излия́нием кро́ве, страстоте́рпцы, зе́млю освяти́сте.

Богородичен: Безнача́льнаго Сы́на Бо́жия заче́нши, воплоти́ла еси́, Чи́стая, быва́ема Челове́ка за ми́лость неизглаго́ланную, те́м, Тому́ покланя́ющеся, благоче́стно Тя́ сла́вим, вину́ все́х обоже́ния.

Пе́снь 3

Ирмос: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, Отчею Ипоста́сною Му́дростию, Христе́: не́сть бо свя́т, па́че Тебе́, Человеколю́бие.

Правосла́вия просвеща́еми Боже́ственным Ду́хом, Ариево омраче́ние отню́д прогна́сте, свиде́тели бы́вше Вседержи́теля.

Ра́вно Сло́во Отцу́ догма́тствующе, святи́и, разсуди́сте умре́ти, Маркиа́не и Марти́рие, и к безконе́чней Жи́зни преидо́сте.

Воинствосло́вием свяще́нным Ангелом сочисли́стеся и му́ченик лико́м пресве́тло совокупи́стеся, те́м честну́ю ва́шу па́мять похваля́ем.

Богородичен: Упещре́на ря́сны златы́ми я́ко Цари́ца, Царя́ и Бо́га одесну́ю ны́не предстои́ши, Влады́чице, моля́щи о рабе́х Твои́х.

Седа́лен, гла́с 3

Повеле́ние Боже́ственное испове́дающе да́же до кро́ве, е́же о Не́м прия́сте, му́ченицы сла́внии, злове́рных пре́лесть обличи́вше и правосла́вную ве́ру соблю́дше, но моли́теся Христу́ Бо́гу непреста́нно дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Боже́ственнаго естества́ не отлу́чся, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чся и пребы́сть, Иже по рождестве́, Ма́терь, Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну еди́н Госпо́дь. Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

КрестоБогородичен:

Нескве́рная Агница Сло́ва, Нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни Прозя́бшаго, ма́терски подо́бно, рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4

Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́, во о́блаце ле́гце прии́де Иису́с Пребоже́ственный нетле́нною дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

До́блим по́мыслом и соверше́нною му́дростию правосла́вия, му́ченицы Госпо́дни, утверди́вшеся, му́ченически по́двиг соверши́сте, ерети́ческую тму́ отгна́ли есте́.

Иже Сло́ва не пропове́дав Отцу́ Единосу́щна, разгне́вався несмы́сленно на му́ченики, удави́ся жи́лами свяще́нных ва́ших по́двиг и погрузи́ся кро́вными тече́ньми, Бо́жиею благода́тию.

Совет

Во́инствовавше Го́споду ве́рою, святи́и, и пострада́вше, небе́сным во́инством сочисли́стеся, те́м ублажа́етеся, укрепле́ние на́ше и просвеще́ние быва́юще.

Сосцы́ церко́внии, млеко́ источа́ющии правосла́вия, и благочести́выя пита́ющии, Маркиа́н до́блий и Марти́рий, да похва́лятся ра́достными песнопе́нии.

Богородичен: Свяще́нный дре́вле проро́к го́ру Боже́ственную нарече́, доброде́тельми, Де́во Пречи́стая, весьма́ осене́ну: из Нея́же Сло́во Спаси́тельное яви́ся, на обновле́ние и просвеще́ние душа́м на́шим.

Пе́снь 5

Ирмос: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твоея́, Христе́, но мы́ Тя́, Единоро́дне, Оте́ческия сла́вы Сия́ние Божества́, от но́щи у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

Важно

Прему́дрых яви́стеся догма́тов после́дователи Па́вла, священноде́теля боже́ственнаго, его́же нра́вы, му́ченицы, подража́вше, терпели́вно пострада́сте и зако́нно венча́стеся.

Яко зве́зды сия́ете на высоте́ честны́я Це́ркве све́тло, тму́ глубоча́йшую отгоня́юще Ариевы е́реси, му́ченицы до́блественнейшии.

Удали́вшеся, святи́и, жития́ красо́т, прибли́жистеся Христу́, мале́йшею же кро́вию недви́жимое Ца́рство, сла́внии страстоте́рпцы, насле́довасте.

Богородичен: Истинна родила́ еси́ Сы́на на земли́, единосу́щна Отцу́ и Боже́ственному Ду́ху, Богороди́тельнице, Его́же непреста́нно моли́ уще́дрити ду́ши на́ша.

Пе́снь 6

Ирмос: Приидо́х во глубины́ морски́я, и потопи́ла мя́ е́сть бу́ря мно́гих грехо́в, но я́ко Бо́г из глубины́ возведи́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Глаго́лом после́дующе па́стыря, прему́драго Па́вла, правосла́вную ве́ру соблюдо́сте, и я́ко а́гнцы, кровопи́иц мечи́ закала́етеся, ра́дующеся.

Честна́ пред Го́сподем, благосла́внии, ва́ша сме́рть яви́ся, му́дрии ору́жницы, те́м почестьми́ ле́тними, святи́и, от все́х ублажа́етеся.

Обратите внимание

Ва́с, до́блия страстоте́рпцы, Маркиа́не всеблаже́нне и Марти́рие, исто́чник чуде́с Христо́ва Це́рковь иму́щи, ве́чно весели́тся.

Богородичен: Усты́ и язы́ком Ма́терь Тя́ всеи́стинно, Де́во, Бо́га на́шего испове́дуем, Того́, Чи́стая, приле́жно моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Конда́к, гла́с 4

Подви́гшеся до́бре от младе́нства, Маркиа́не с му́дрым Марти́рием, отсту́пника Ария низложи́сте, невре́дно сохра́нше правосла́вную ве́ру, Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю, те́мже с ни́м обрето́сте живо́т, я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

Икос:

Яко служи́телие благоче́стия Бо́га Человеколю́бца, дво́ице благослове́нная, предвари́те мя́ ско́ро и лю́тых изба́вите, сло́во ми́ му́дрости подаю́ще, ва́ше похвали́ти страда́ние, е́же за ве́ру, святи́и, нра́вом несомне́нным пострада́вшие, венцы́ прия́сте небе́сныя. Лико́м страда́льцев, и апо́столов, и учи́телей, и честны́х архиере́ев свесели́теся, я́ко пропове́дницы Бо́жия Сло́ва и Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

Пе́снь 7

Ирмос: Авраа́мстии иногда́ в Вавило́не о́троцы пе́щный пла́мень попра́ша, пе́сньми взыва́юще: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Совет

После́дующе до́бре свяще́ннаго па́стыря, правосла́вием удобря́еми, рука́ми закла́ни бы́сте злосла́вных всу́е, пресла́внии ору́жницы.

Законоположе́ние Бо́жие невреди́мо ве́рно сохра́нше, му́ченицы боже́ственнии, зако́нно пострада́сте, от ру́к беззако́нных ку́пно закла́ни бы́вше.

По погребе́нии свяще́ннем, приходя́щим с ве́рою ко гро́бу ва́шему, неду́ги погреба́ете, святи́и, е́же к Жизнода́телю, святы́м хода́тайством ва́шим.

От исто́чников та́инственно свяще́нных почерпа́юще Боже́ственную благода́ть целе́ний, ве́рныя напоя́ете, неду́г вся́кое изсуша́юще умноже́ние.

Богородичен: Изба́вленнии Твои́м Рождество́м, Богома́ти, ве́чнаго осужде́ния, — ра́дуйся, — зове́м Ти́, при́сно Благослове́нная и Обра́дованная.

Пе́снь 8

Ирмос: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Якоже два́ а́гнца, закала́етеся, Агнца Бо́жия, единосу́щна Отцу́ пропове́дающе, и трапе́зе вы́шней принесе́ни бы́вше, страда́льцев собо́ру сочетава́етеся.

Укрепля́еми си́лою Ду́ха, искорени́сте пре́лести свере́пство, и кре́пко пострада́вше, лю́те осла́бленныя немощьми́, му́дрии исцеля́ете му́ченицы.

Важно

Вра́чеве страсте́й бы́вше ду́ш на́ших, святи́и му́ченицы, лю́тыя неду́ги и привоста́ния проти́вная разреши́те боже́ственными моли́твами.

Воспева́ем Отца́ нерожде́ннаго, и Сы́на, и Ду́ха Свята́го, еди́но существо́ несозда́нно и Божество́ еди́но, и вопие́м согла́сно: вся́ дела́ благослови́те Госпо́дня Го́спода.

Богородичен: Умерщвле́нныя ны́ оживи́ла еси́, Жи́знь все́х ро́ждшая, Богороди́тельнице Влады́чице, му́чеников сла́ва и пра́ведных, и прегреше́ний те́плое очисти́лище.

Пе́снь 9

Ирмос: Ева у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

Обратите внимание

Кре́постию вжиля́еми Боже́ственною, сме́рти, страстоте́рпцы, не убоя́стеся, но, усе́рдно подло́жше мече́м вы́и, испо́лнисте до́блественно по́двиг боже́ственный, те́м досто́йно блажите́ся.

Читайте также:  Как завязать красную нить на запястье, молитва - православные иконы и молитвы

Яко два́ свети́льника све́тла, просвеща́ете вселе́нныя исполне́ния Боже́ственными страда́ний светлостьми́, Маркиа́не му́дре и Марти́рие, тму́ мра́чныя е́реси Ариевы отгоня́ще.

Венцы́ сла́вы от Бо́га, победи́вше слепоу́мнаго Македо́ния, прия́сте досто́йно; и престо́лу Влады́чню предстоя́ще, прегреше́ний на́м проси́те разреше́ние соверше́нно, достосла́внии.

Па́мять боже́ственная ва́ша возсия́ со́лнца светле́йши, все́х просвеща́ющи сердца́ сию́ соверша́ющих, блаже́ннии, в не́йже умоли́те Го́спода, тмы́ согреше́ний на́с изба́вити.

Богородичен: Све́та жили́ще, Чи́стая, су́щи, души́ моея́ зе́ницы просвети́, очерне́вшия небреже́нием и тмо́ю неве́дения глубоча́йшею всегда́ одержи́мыя, Всенепоро́чная, я́ко да ве́рою ублажа́ю Тя́.

Свети́лен

Па́вла всеблаже́ннаго после́дователи бы́вше, тече́ние соверши́сте, Христо́ва Ца́рствия и Сла́вы безсме́ртныя с ни́м получи́сте со все́ми святы́ми, и предстоите́ ку́пно Тро́ице Честне́й, славосло́вяще Ю досто́йно.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Похваля́ют Рождество́ Твое́ безпло́тных чи́ни, ра́дости бо су́щия на земли́ Ты́ испо́лнила еси́ еди́на, те́м Тя́, Пренепоро́чную, ве́рнии сла́вим, пе́сньми славосло́вяще: Све́т бо су́щим во тме́ возсия́ла еси́, я́ко у́тро возсиява́ющее де́нь.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_noyabr/kan_7noyabr_markian.html

7 ноября. Мученики Маркиан и Мартирий

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 7 ноября, Православная Церковь совершает память святых мучеников Маркиана и Мартирия.

Когда нечестивая ересь Ария, распространяясь, произвела великие раздоры в Христовой Церкви, тогда начались на верующих христиан жестокие гонения как со стороны ариан, так и со стороны идолопоклонников. В это время были преследуемы, мучимы, изгоняемы и убиваемы все, кто признавал Христа Творцом, а не тварью, – вочеловечившимся Богом, а не простым человеком.

Особенно ариане усилились с того времени, когда и сам царь Констанций, сын Константина Великого, впал в ту же ересь и приблизил ко двору своему двух великих сановников, Евсевия и Филиппа, – ариан, которые ревностно преследовали православных и причиняли зло Христовой Церкви. Так, они были виновниками изгнания и смерти святого отца нашего Павла Исповедника, патриарха Константинопольского. Отославши его в Армению, они научили своих единомысленников удавить его, что те и исполнили.

Вместо него они возвели на патриарший престол Македония. И многих других исповедников и учителей благочестия они также погубили различными способами.

Совет

Среди сих ревнителей Христовой веры были двое, Маркиан и Мартирий, которые своим учением и писаниями украшали Церковь Божию и, «яко два церковная сосца, учения млеко источа, духовная чада напаяху» (Минея служебная, октябрь, 25-й день, песнь 4).

Ранее они состояли при упомянутом святом исповеднике Павле: Маркиан чтецом, а Мартирий иподиаконом. Были же они нотариями, то есть секретарями, писавшими учения патриарха и излагавшими деяния, которыми утверждалось благочестие.

Вместе с тем они и сами были великими проповедниками слова Божия и поборниками Церкви, которую они, подобно двум щитам, защищали от еретических стрел. Господь дал им, как верным ученикам Своим, уста и премудрость, которой не могли ни противоречить, ни противостоять все, противившиеся им (см. Лк. 21, 15), – ариане.

По изгнании и смерти святого Павла ересеначальники обратили свой яд на учеников его, Маркиана и Мартирия.

Прежде всего, скрыв свою злобу в лукавстве, как искру огня в пепле, они пытались хитрою лестью обратить их от православия к своему нечестию.

Они предлагали угодникам Божиим много золота, обещали исходатайствовать им у царя великие милости, возвести их на архиерейские кафедры и сделать их обладателями больших имений, если только они согласятся со вводимою ими ересью.

Но угодники Божии презрели все сие: золота не приняли, обещанные им почести отвергли и над лукавством нечестивых посмеялись, предпочитая принять, ради благочестия, поношение, бесчестие, муки и даже смерть, нежели, живя в ереси, пользоваться богатством, славою и почетом. Тогда еретики, видя, что ничем не могут склонить святых исповедников к своему зловерию, осудили их на смерть, которой святые желали, ради Христа, больше самой жизни.

Когда они были схвачены и приведены на место казни, то попросили себе немного времени для молитвы. Возведя очи к небу и воздевши руки, они молились:

«Господи Боже, создавши невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились, как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такою смертью исходим из сей жизни ради Твоего имени. Сподоби нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни».

Обратите внимание

Так помолившись, они преклонили под меч свои святые главы и были казнены злочестивыми арианами за исповедание Божества Иисуса Христа около 355 года. Некоторые из верующих взяли их честные мощи и погребли у ворот Меландийских, в том же городе Константинополе.

Впоследствии святой отец наш Иоанн Златоуст построил в память их церковь, в которой подавались болящим различные исцеления, по молитвам святых мучеников, во славу Бога, прославляемого в Троице во веки. Аминь.

Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах;

мч. Анастасия;

прав. Тавифы;

прп. Матроны Власовой исп.

Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и неоскудевающей помощи Божией по молитвам ваших небесных покровителей. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/tserkovnyy-kalendar-07-11-2018

Мученики Маркиан и Мартирий Константинапольские

Маркиан Константинопольский, чтец, мч.

*Мученики Маркиан и Мартирий Константинопольские

(ок. 355 г.)Мчч. Маркиана и Мартирия, нотариев Константинопольских (ок. 355).* Мучеников и нотариев Маркиана чтеца и Мартирия иподиакона (ок. 355).Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Οἱ Ἅγιοι Μαρκιανὸς καὶ Μαρτύριος οἱ νοτάριοι

*

Святой мученик Маркиан  КонстантинопольскийАфон, монастырь Дионисиат 1547 г.

Тзортзи (Зорзис) Фука.

*Страдание святых мучеников Маркиана и Мартирия http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1045*

===============

Мученик Маркиан
Косово, монастырь Грачаница, Свято – Благовещенская церковь. Около 1318 г.

 ==============
Святые мученики Маркиан и Мартирий КонстантинопольскиеСвятые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника.

Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Мученики были усечены мечом около 355 года. Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами.

Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь.

http://iconsv.ru/

*

=============

Мученик Мартирий КонстантинопольскийАфон, монастырь Дионисиат 1547 г.

Тзортзи (Зорзис) Фука.

 ===========
Οἱ Ἅγιοι Μαρκιανὸς καὶ Μαρτύριος οἱ νοτάριοιΟἱ Ἅγιοι αὐτοὶ ἦταν νοτάριοι καὶ γραμματικοί του Πατριάρχη Κωνσταντινουπόλεως Παύλου τοῦ Ὁμολογητοῦ, στὰ χρόνια τοῦ Ἀρειανοῦ βασιλέως Κωνσταντίου (337 – 349). Ἄριστα σπουδαγμένοι καὶ οἱ δύο, ὑπῆρξαν συνήγοροι θαρραλέοι της ὀρθόδοξης ἀλήθειας.

Ὅταν ὁ Πατριάρχης Παῦλος δὲν δέχθηκε νὰ συμφωνήσει μὲ τοὺς Ἀρειανούς, ἐξορίστηκε ἀπὸ τὸν βασιλιὰ στὴν Ἀρμενία καὶ πνίγηκε ἀπὸ τοὺς ἐκεῖ Ἀρειανούς. Τότε οἱ δυὸ Ἅγιοι ἔμειναν πιστοὶ στὸν ποιμένα τους καὶ σταθεροὶ στὸ ὀρθόδοξο δόγμα.

Διότι πάντα στὸ μυαλό τους κυριαρχοῦσε ὁ λόγος τοῦ Κυρίου: «ἐὰν ὑμεῖς μείνητε ἐν τῷ λόγῳ τῷ ἐμῷ, ἀληθῶς μαθηταί μου ἔστε». Ἄν, δηλαδή, ἐσεῖς, μείνετε στερεοὶ στὴν διδασκαλία μου, λέει ὁ Κύριος, τότε πράγματι εἶσθε καὶ ἀληθινοὶ μαθητές μου. Ὁ Μαρκιανὸς καὶ ὁ Μαρτύριος τὸ ἀπέδειξαν περίτρανα αὐτό, ὅταν συνελήφθησαν ἀπὸ τὸν αὐτοκράτορα.

Ὁμολόγησαν μὲ θάρρος μπροστὰ του τὴν ἀληθινὴ πίστη καὶ ἤλεγξαν αὐτὸν γιὰ τὶς παρανομίες του. Τότε, διατάχθηκε καὶ τοὺς σκότωσαν μὲ μαχαίρι.*

==============

Мч. Мартирий. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года.

 =============
Тропарь мученикам Маркиану и Мартирию

Тропарь, глас 1:

     Мученик двоица единонравная, Маркиан с Мартирием славным, Ариево нечестие разрушиша и Соприсносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша, Павлу повинующеся, истинных повелений учителю, темже, мечем убиени, умроша; и присно со Христом живуще, о нас Того молят спасти души наша.
Кондак, глас 4:     Подвигшеся добре от младенства, Маркиане с мудрым Мартирием, отступника Ария низложисте, невредно сохраните Православную веру Павлу последующе, мудрому учителю. Темже с ним обретосте живот, яко Троицы поборницы изряднейшии.

Величание

     Величаем вас, страстотерпцы святии, Маркиане и Мартирие, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

*

Мученик Мартирий Константинопольский
Косово, монастырь Грачаница, Свято – Благовещенская церковь. Около 1318 г.

*

Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.

Ζῆλον ἔνθεον, ἀναλαβόντες, ἠμαυρώσατε, Ἀρείου πλάνην, ὁμοούσιον Τριάδα κηρύττοντες, Μαρκιανὲ καὶ θεόφρον Μαρτύριε, Ὀρθοδοξίας οἱ ἄσειστοι πρόβολοι. Θεῖοι Μάρτυρες, Χριστῷ τῷ Θεῷ πρεσβεύσατε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.

Κοvτάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεῖς ἐν τῷ Σταυρῷ.

Ἀγωνισάμενοι καλῶς ἀπὸ βρέφους, Μαρκιανὲ σὺν τῷ κλεινῷ Μαρτυρίῳ, τὸν ἀποστάτηv Ἄρειοv καθείλετε, ἄτρωτον φυλάξαντες, τὴν Ὀρθόδοξοv πίστιν, Παύλῳ ἐφεπόμενοι, τῷ σοφῷ διδασκάλῳ· ὅθεν σὺν τούτῳ εὕρατε ζωήv, ὡς τῆς Τριάδος ὑπέρμαχοι ἄριστοι.

Μεγαλυνάριον.

Χαίροις τῶν Μαρτύρων ἡ ξυνωρίς, ἡ δίστυλος βάσις, τῶν δογμάτων τῶν εὐσεβῶν, σὺν τῷ Μαρτυρίῳ, Μαρκιανὲ παμμάκαρ, Τριάδος τῆς Ἁγίας, τὰ θεῖα ὄργανα.*=======================

Минея – Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.
Святые мученики Маркиан и Мартирий Константинопольские
Святые мученики Маркиан и Мартирий КонстантинопольскиеКонстантинополь. 985 г.

Минология Василия II. Ватиканская библиотека. Рим

***

Источник: https://subscribe.ru/group/tainstva-pravoslavie/2904513/

Ссылка на основную публикацию