Вербное воскресенье. вход господень в иерусалим

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение

День празднования: 19 марта

Вход Господень в Иерусалим

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Обратите внимание

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне.

Совет

После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий

Красуйся и радуйся Церкве Божия:

се бо Царь твой прииде в правде,

на жребяти седя, от детей воспеваемый:

осанна в вышних!

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.

Важно

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.

Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6943.htm

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) в 2019 году – 21 апреля

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье (дата в 2019 году – 21 апреля) – это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть!

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) в 2019 году празднуют 21 апреля. О происхождении и традициях Двунадесятого праздника Вы узнаете из статьи!

Вербное воскресенье. Статьи, проповеди, видео

Скачать

Вход Господень в Иерусалим в 2019 году

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье – это один из самых трагических праздников церковного года.

Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.

Митрополит Антоний

Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье

Начало семнадцатого века до новой эры. Спасаясь от голода, небольшое пастушеское племя, семьдесят пять человек, покидает Хеврон и переселяется в дельту Нила, в лучшую египетскую землю – Гесем.

Через семнадцать лет их старый вождь, Израиль, умирает. Благословляя сыновей перед смертью, патриарх обещает, что Бог возвратит их в землю отцов.

Каждому из двенадцати колен он предсказывает его будущее, а Иудиным потомкам – рождение Человека, который будет для всех людей земли и Царем и Архиереем.

В конце декабря, за три месяца до Пасхи Христос пришел в Иерусалимский Храм на праздник Обновления. В этот день почти двести лет назад Дом Господень был освобожден и заново освящен после осквернения язычниками.

По традиции люди стояли с пальмовыми ветвями в руках и торжественно воспевали хвалебные псалмы: «Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся».

Настроение было патриотическим. Иудеи обступили Иисуса в притворе Соломоновом и стали настойчиво спрашивать: «Долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Они надеялись, что Он соберет народное ополчение и, как в славные времена войны за независимость, двинется на гарнизон поработителей.

Совет

Но Учитель из Назарета явно не собирался поднимать восстание. Он говорил им о вечной жизни, толковал Писание и, отвечая на вопрос, сказал: «Я и Отец – одно». Фанатики схватились за камни – им нужен был только вождь.

«Но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн», где начиналось Его Евангелие и Восхождение.

Весной в Вифавару пришли из Вифании, местечка, лежащего за Елеонской горой, и сообщили, что тяжело заболел друг Иисуса Лазарь.

Апостолы были в ужасе: «Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» Но, поняв, что Лазарь уже умер, и Христос хочет посетить дом усопшего и поддержать его сестер Марфу и Марию, они решили пребыть с Учителем до конца: «Пойдем и мы умрем с ним».

Они добрались, когда покойный уже четыре дня лежал в гробу. «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». – «Воскреснет брат твой». – «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». – «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Марфа позвала Марию. Увидев, что та идет плачущая, а за ней и другие плачущие, Иисус прослезился Сам: «Где вы положили его?» – Ему показали пещеру. – «Отнимите камень!» – Марфа пыталась возразить, говоря, что уже смердит, но Он настоял.

Гроб открыли: «Лазарь! Гряди вон!»

Тишину разорвал единый вздох: обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, умерший стоял на пороге света и тьмы, покачиваясь словно призрак. После этого столько иудеев приняло Христа как Мессию, что церковные начальники и фарисеи, обычно враждовавшие между собой, собрались на общий совет.

Середину марта Христос провел в маленьком городке Ефраиме, близ пустыни, а потом опять отправился в Вифавару. Потрясенные Вифанским чудом, ученики недоумевали, как могут быть такими бездушными слепцами священники и раввины – те, кому надлежало первыми выйти навстречу Спасителю.

В ответ Христос рассказал апостолам притчу о богаче и Лазаре, который жил под забором у этого безымянного богача. После смерти нищий отнесен был ангелами на лоно Авраамово, а его состоятельный сосед попал в ад. Тяжко страдая, он попросил патриарха послать к пяти своим братьям Лазаря, чтобы и они не оказались в месте мучения.

Обратите внимание

Но Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. А если не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Дней за десять до Пасхи Господь объявил двенадцати, что снова переходит Иордан:

Ничего из этого ученики не поняли.

Братья Иаков и Иоанн вместе с матерью своей Саломеей просили Христа посадить их по правую и по левую руку, когда, как им казалось, Он взойдет на Иерусалимский престол, чтобы править миром, как мощный, непобедимый император. Господь, печально вздохнув, ответил, что «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

При входе в Иерихон они встретили слепого Вартимея, собиравшего у дороги милостыню. Услышав, что идет Иисус, нищий начал кричать: «Помилуй меня, Сын Давидов!» Впервые к Учителю из Назарета открыто обращались как к Мессии, к Тому, Кого ждали. Многие испугались и заставляли Вартимея замолчать, но он звал еще громче. И Господь исцелил его.

После этого чуда вокруг Христа собралось столько людей, что Его трудно было увидеть. Возглавляемые Иисусом, они двинулись к Иерусалиму. Все новые и новые богомольцы присоединялись к ним, пока, наконец, это торжественное шествие превратилось в огромный религиозный марш.

За шесть дней до Пасхи процессия вошла в Вифанию, где в честь Учителя был устроен настоящий праздник. Собралось немыслимое количество народу. Многие пришли из Иерусалима, специально, чтобы посмотреть на воскресшего Лазаря. Узнав об этом, первосвященники договорились убить и его, чтобы иудеи не уверовали в Иисуса.

За гостями ухаживала Марфа, а Мария, пытаясь выразить Господу всю свою благодарность и любовь, принесла фунт драгоценного нардового мира и помазала им ноги Христу.

Иуда и несколько других апостолов возмутились: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим!?» Они по-прежнему рассчитывали на то, что их Наставник сядет на трон и, по традиции, начнет Свое царствование с щедрых подаяний.

Это было пророчество Захарии, произнесенное за несколько столетий до Рождества Христова. Отпущенные из вавилонского плена, иудеи заново отстроили Иерусалимский храм и в 515 году торжественно его освятили.

Воодушевление было огромным. Люди нарезали пальмовых ветвей и все время пели пасхальный псалом Давида.

Тот, под который основатель священной столицы Израиля вносил на Сион Ковчег Завета: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!»

Тогда многие были уверены в том, что вот-вот придет Мессия. Может быть, это благочестивый царь Зоровавель – потомок Давида, строитель Храма и Иерусалимских стен. Но вскоре после праздника персы, испугавшись волнений, вызвали Зоровавеля в Вавилон, откуда он не вернулся. Наступил тяжелейший духовный кризис. Казалось, рушились тысячелетние надежды на спасение.

Важно

Нашлось немало готовых взяться за оружие. И зазвучал голос пророка: «Не бойся, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима! Помазанник придет к тебе – но Безоружный, Мирный – на ослике, а не на боевом коне.

Его предадут за цену раба, за тридцать сребреников, ученики Его разбегутся, а тело Его пронзят копьем… Но Он победит! Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли».

В воскресенье 2 апреля весь Иерусалим пришел в движение. Говорили, что пришел Христос, Пророк из Назарета Галилейского. Фарисеи были в ужасе: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним!» Первосвященники боялись не меньше – Он будет Архиереем, как говорили пророки – значит, вместо нас. Но народ ликовал:

Наверное, никогда еще Господь не был так одинок. Вся эта эйфория была трагической ошибкой. Все происходившее вокруг было недоразумением. Толпа встречала не Его. Ослепшим людям нужен был вождь. Политический лидер. Сильный монарх. Покоритель вселенной. Им не нужна была подлинная Свобода. Им не нужен был Бог. Во всяком случае, Бог Страдающий.

Среди радостных воплей и всеобщего возбуждения никто не заметил, с каким печальным Лицом входил Господь в Свой Город. И только Мама увидела, как дрогнули и пролились уголки Его глаз, и расслышала Его тихий плач о Иерусалиме…

Читайте также:  Преподобные сергий и герман валаамские чудотворцы: икона, мощи, молитва

Источник: https://www.pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim-2019/

Вербное воскресенье 2018 – Вход Господень в Иерусалим – Православный журнал “Фома”

Приближается Вербное воскресенье. Этот день совершенно особый, и в церковном календаре, и во внешней жизни тоже. Дело в том, что и в само Вербное воскресенье, и накануне на улице можно увидеть огромное количество людей с вербами.

Одни их продают, другие покупают, идут с ними в храм. Но зачем все это, в чем смысл праздника, откуда пошла эта традиция – об этом мы поговорили с священником Сергием Кругловым.

– Давайте начнем разговор с объяснения традиции: откуда взялась верба, и почему именно она? Что она символизирует?

– Конечно, в контексте этого праздника – Вербного воскресенья, Входа Господня в Иерусалим – верба символизирует очень многое. Но как всегда, народ не может жить только символом, он привязывает к нему конкретные реалии. В результате чего символ становится святыней и даже предметом, употребимым в быту.

Про освященную вербу каких только нет сказаний, какое только предназначение не изобретает для нее православный человек! Обметать дом освященной вербой, чтобы его освятить, ломать вербу на кусочки и закапывать в огороде, чтобы там все хорошо росло… Вплоть до того, что надо друг друга хлестать освященной вербой, что тоже, по мнению некоторых людей, должно приносить какой-то благой результат. 

Материал по теме

События Вербного воскресенья

Как Евангелия рассказывают о Входе Господнем в Иерусалим

Конечно, можно смеяться над народными обычаями, но тем не менее, сама тяга человека к святыне говорит о многом. И в ней есть очень глубокий смысл. Бог пришел в мир, освятил мир, освятил творение, и мы не можем отвергать плоть как нечто греховное, достойное уничтожения, а возвеличивать только дух. Плоть и дух – едины.

Это явил нам Сам Господь, Богочеловек, в Своем воплощении. Мир предстоит не уничтожить, но спасти. Вот это самая основная мысль христианства.

Освященная верба заменяет собой пальму. Как мы знаем, событие входа Господня в Иерусалим было совсем незадолго до того, когда Господь был схвачен и распят на Голгофе.

Перед входом в Иерусалим Он говорил Своим ученикам, что Сыну Человеческому предстоит пострадать, даже до смерти пострадать, и через три дня воскреснуть. Как мы знаем из Евангелий, ученики не очень хорошо понимали, о чем Он говорит.

Совет

Они считали, что Мессия – это победительный царь, предводитель Израильского народа, который станет во главе этого народа и изгонит, наконец, римских оккупантов-язычников. И Его власть, а через нее и власть Самого Бога Единого, установится не только для всех народов Израиля, но и для всех народов земли.

Конечно, через все эти действия иудеи ожидали какого-то блага. Но Господь наш Иисус Христос вел Себя совсем по-другому. Он не стал во главе войска, Он не являл силу, не стремился к государственности, к власти… Его власть была совсем другая. Все это очень долго чувствовали, но не могли понять и сами ученики, и окружающий народ.

Именно это и послужило причиной трагического события, когда представители того самого народа, который был Богоизбранным, не узнали пришедшего Сына Божия. Они не поняли, что это Он, не поняли Его действий и отвергли Его. Именно это привело к распятию. 

И вот, как положено Мессии, Машиаху, то есть помазаннику, Господь вошел в Иерусалим. Причем вошел вовсе не во главе войска. Он ехал на ослике, Его пешком сопровождали ученики.

Но, тем не менее, народ уже знал, что это великий чудотворец, пророк из Назарета, Который исцелял больных, воскрешал умерших… Накануне было воскрешение Лазаря – событие, которое мы празднуем в Лазареву субботу. Народ был наслышан об этом.

Тот же народ слушал Его слова о Царствии Божием, видел Его дела, в которых проявилась духовная сила этого Царства. И вот этот народ, кто из любопытства, а кто из почитания, сбежался встречать Его. 

Ему постилали под ноги, как положено входящему в город царю, белые ткани, Его приветствовали пальмовыми ветвями. Пальмы – символ триумфа, приветствие, которым народ встречает своего царя. Все кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во Имя Господне!»

– Причем же тут верба?

– Когда этот праздник пришел на Русь, возник вопрос. Известно, что у нас пальмы не растут. Поэтому так повелось в наших северных широтах, что пальмовые ветви заменили на цветущую вербу.

Обратите внимание

Это, пожалуй, единственное растение, которое к моменту довольно-таки ранней весны повсюду расцветает. И мы с вами знаем, что процесс этот взаимообразен.

Когда бы ни был праздник Вербного воскресенья – а он сдвигается в соответствии с Пасхой, – как бы ни была холодна погода, даже если еще лежит снег, но верба уже тут как тут.

Фото Юлии Маковейчук

– Соответственно, если Пасха поздняя, то и тепла долгое время нет, очевидно, для того, чтобы верба зацвела поближе к Вербному воскресенью?

Да, потому что у вербы есть свои особенности. Это не роза, она зацветает и в холодных условиях. Но все-таки она, если можно так сказать, исполняет свое послушание и исправно расцветает за неделю до Пасхи.

Расшифровка программы радио “Фома”

Читайте также другие материалы о празднике Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение) 

Фото Юлии Маковейчук

Источник: https://foma.ru/verbnoe-kruglov.html

Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

Главная » Календарь » Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресенье – воскресение на шестой неделе Великого поста, последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник – Вход Господень в Иерусалим.

Этот праздник, в отличие от других двунадесятых праздников, не имеет предпразднства и попразднства. Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви.

Праздник еще называется праздником “Вайи” (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима).

В России же этот праздник называется “Вербным воскресеньем”, поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы – это верба и в этот день за всенощной службой (или за утреней) молящимся раздаются освященные ветви вербы.

Икона Образ Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

История праздника Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим – одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом будущего воцарения Бога. В этот день Христос верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел Ему навстречу.

Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами “Осанна! (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!”, как обычно обращались только к царю.

Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим. Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке.

Важно

Особенно торжественно празднество Входа Господня в Иерусалим совершалось в XVI-XVII вв. в Москве.

Суббота, предшествующая Вербному воскресенью, также считается праздничной, она называется Лазаревой, так как, по церковному преданию, в этот день Христос воскресил Лазаря, на нее приходятся основные приготовления к празднованию Вербного воскресенья.

Богослужение Вербного Воскресенья начинается в субботу вечером. На праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника совершается освящение верб (ветка вербы символизирует победу жизни над смертью – Воскресение Господне).

После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется и в сам день праздника, после литургии.
Освященные вербы раздаются молящимся во время помазания елеем (маслом).

С веточками и зажженными свечами стоят верующие во время чтения канона праздника, тем самым изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на встречу Господу при Его входе в Иерусалим.

Свечи, которые держат верующие, символизируют величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.

В самый день праздника совершается Литургия св. Иоанна Златоуста. Богослужебные тексты связаны по смыслу с событиями воскрешения Лазаря и торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет – один из символов возрождения жизни; он же связан и с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима).

Совет

Принесенные в этот день из церкви веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья.

На Руси верба ассоциировалась с пальмовыми ветками, которыми толпа людей встречала и приветствовала въезжавшего Иисуса Христа в Иерусалим.

Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы.

В воскресенье вечером во время богослужения вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. В этот день верующим, соблюдавшим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино. За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе.

Молитва ко Господу Иисусу Христу …

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=kalendar-prazdnikov/verbnoe-voskresenie

Вербное воскресение

Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. Праздник этот переходящий, то есть дата его каждый год меняется и зависит от Пасхи. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста.

————

Вербное воскресенье в 2018 году 1 апреля

————

Содержание

Торжественному входу Господа в Иерусалим предшествовало чудо воскрешения Лазаря из Вифании. Трогательный рассказ об этом событии мы находим в Евангелии от Иоанна. Когда Лазарь заболел, его сестры Марфа и Мария тотчас же послали сказать об этом Спасителю.

Лазарь вскоре умер и был похоронен, и только спустя четыре дня Господь пришел в Вифанию. «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой!», — сказала Марфа. Спаситель ответил, что Лазарь воскреснет, и пошел к пещере, где тот был похоронен.

Когда отвалили камень, Господь помолился, и затем громким голосом воззвал: «Лазарь, иди вон!» И опутанный погребальными пеленами Лазарь вышел из гроба, в котором пролежал четыре дня.

Господь и раньше воскрешал умерших, вскоре после смерти. Но это чудо особенно потрясло всех присутствовавших, ведь от умершего уже исходил запах тления, он был погребен и несколько дней пролежал во гробе. Многие, видевшие и слышавшие об этом событии, уверовали во Христа.

Когда на следующий день Спаситель вошел в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя. Книжники и первосвященники, искавшие малейшего повода, чтобы убить Исуса Христа, хотели умертвить и воскрешенного. Лазарь скрылся и впоследствии был первым епископом Кипра. Он прожил еще 30 лет.

Вход Господа в Иерусалим, его торжественную встречу описывают все четыре Евангелиста. Ученики по повелению Господа привели к нему ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них. Множество народа, узнавшего о великом чуде, встречали Спасителя: постилали на дорогу свою одежду, другие клали срезанные ветви. Сопутствующие и встречающие громко восклицали:

Обратите внимание

Ослица и молодой осел, еще не ходивший под седлом, символизировали ветхозаветный Израиль и язычников, которые также уверовали во Христа. Евангелисты обращают внимание, что Исус Христос, как Сын Давыдов, въезжает в Иерусалим на молодом осле, как и Давыд после победы над Голиафом.

Народ встречал Христа как победителя и триумфатора, но Господь шел в Иерусалим не для земной власти, не для того, чтобы освободить евреев от власти захватчиков-римлян. Он шел на страдания и крестную смерть. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица. Пройдет всего несколько дней, и вновь соберется множество народа. Но на сей раз толпа будет кричать: «Распни, распни Его!»

Праздник Входа Господня в Иерусалим известен с первых веков христианства. Уже в III веке его упоминает в своем поучении святитель Мефодий Патарский.

Святые отцы Амвросий Медиоланский и Епифаний Кипрский, жившие в IV веке, в своих проповедях говорят о том, что праздник совершается торжественно, множество верующих идут в этот день торжественным крестным ходом с ветвями в руках. Поэтому праздник получил и другое название — Недели ваий или цветоносной.

На Руси как раз в это время распускаются пушистые сережки вербы. Отсюда и народное название праздника — Вербное воскресенье. В этот день разрешается пища с рыбой. Накануне, в Лазареву субботу, принято вкушать икру.

В стихерах празднику прежде всего указывается на смирение Спасителя, скромно шествующего на бессловесном жеребенке, и содержится призыв к верующим встречать Грядущего ликующим пением: «Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних».

Тексты православной службы не просто описывают события, происходившие в Иерусалиме две тысячи лет назад, но и показывают нам их значение, в частности, исполнение ветхозаветных пророчеств. В первой паремии (Быт.

XLIX, 1-2, 8-12) содержится пророчество патриарха Иакова сыну Иуды о том, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е.

Господь Исус Христос); во второй паремии (Софонии III, 14-19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии IX, 9-15) предсказы­вается о торжественном входе Исуса Христа в Иерусалим на молодом осле:

В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим, и злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давыдова. Все живущее призывается прославить Господа, идущего на вольные и спасительные страдания.

Читайте также:  Икона живоносный источник в чем помогает - православные иконы и молитвы

———————–

Библиотека Русской веры
Канон Вербному воскресению →

Читать онлайн
————-

Вечернее богослужение имеет особенность, отличающую этот праздник от прочих: после Евангелия священник читает молитву над вербой, в которой вспоминается голубь, принесший Ною ветвь маслины, и дети, которые с ветвями встречали Христа со словами: «Оса́нна в вы́шних! Благослове́н гряды́и во́ имя Госпо́дне». Приложившись к Евангелию, молящиеся получают от священника несколько ветвей освященной вербы и всю оставшуюся службу держат их в руках вместе с горящими свечами. Вернувшись домой, верующие помещают вербу рядом с иконами. Прошлогодние «букетики» не принято выбрасывать, их сжигают или опускают в реку.

В Апостоле (Фил. IV, 4,-9) верующие призы­ваются к кротости, миролюбию, молитвенному настроению и верности учению Христову. В Евангелии повествуется о входе Господнем в Иерусалим (Иоанна XII, 1-18) и о вечери в Вифании.

Тропарь праздника объясняет нам духовный смысл торжественного входа Господа в Иерусалим:

Џбщее воскRсeніе прeжде своеS стрaсти ўвэрsz, и3з8 мeртвыхъ во€дви1глъ є3си2 лaзарz хrтE б9е. тёмъ же и3 мы2 ћкw џтроцы, побёдныz џбразы носsще, тебЁ победи1телю смeрти вопіє1мъ, nсaнна в8 вhшнихъ блгcвeнъ грzдhи во2 и3мz гDне.

Русский текст

Кондак празднику. Церковно-славянский текст:

На пrт0лэ нa нб7си, на жребsти на земли2 носи1мь хrте б9е, t ѓнGлъ хвалeніе, и3 t дэтє1й воспэвaніе пріимaше, зовyщихъ ти, бlгословeнъ є3си2 пришeдыи ґдaма во€дви1гнути.

Русский текст

В XVI–XVII вв. на Руси в Москве, Великом Новгороде и других больших городах существовал обычай совершать крестный ход в день праздника особенным образом.

В Москве торжественный крестный ход направлялся из Успенского собора Кремля к собору Покрова на Рву (храму Василия Блаженного), один из приделов которого был освящен во имя входа Господня в Иерусалим.

Патриарх ехал на молодом осле, которого вел под узцы царь. Чаще всего «осел» был символическим — конь светлой масти. 

Важно

На Руси этот обычай возник не самостоятельно, а был заимствован у греков. В Константинопольской церкви «шествие на осляти» было известно еще в IX–X вв. Самое раннее русское свидетельство такого обычая имеется в расходных книгах Софийского собора Великого Новгорода за 1548 год.

Новгородский наместник водил осла, на котором сидел архиепископ. Процессия шла из Софийского собора до Входоиерусалимского храма и назад. Известно, что такая церемония проводилась в XVII веке также в Ростове Великом, Рязани, Казани, Астрахани и Тобольске.

В конце XVII века обычай был упразднен.

К Вербному воскресенью были приурочены некоторые народные обряды и обычаи. Крестьяне во время утрени молились с освященной вербой и, придя домой, глотали вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь. В этот же день женщины пекли из теста орехи и давали их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных.

Освященную вербу берегли до первого выгона скота (23 апреля), причем всякая благочестивая хозяйка выгоняла со двора скот непременно вербой, а самую вербу затем или «пускали на воду», или втыкали под крышу дома.

Это делали с той целью, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но чтобы и домой возвращалась исправно, а не блуждала бы в лесу по нескольку дней. 

Русский историк и этнограф второй половины XIX века М. Забылин в книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» так описывает традиции Вербной недели.

«Вербная неделя, или неделя Ваий, у нас оживляется чисто праздником начала весны; верба или ветла, не давшая еще листьев, цветет и тем как бы заявляет, что наша северная природа скоро наградит нас и все живущее на земле новыми благами.

Самый праздник Воскрешение Лазаря служит символом возобновления, оживления могущественной природы.

На Вербной неделе в столицах учреждены детские базары, где торгуют преимущественно детскими игрушками, вербами, цветами и сластями, как бы в ознаменование того, что маленькие дети встретили весну своей жизни и должны радоваться в этой жизни, а смотря на игрушку, изучать на ней суть своего будущего, так как каждая игрушка есть наглядная грамота, наглядное учение, развивающая дальнейшее понимание в ребенке, сближающее его с= жизнью и развивающее его мыслительность через наглядность, сравнение действия и образов. В Лазареву субботу все допускают употребление в пищу икры, постных блинов и разного кухонного печения.

В Вербное воскресенье, возвратясь из церкви с освященными прутьями вербы, деревенские бабы хлещут ими своих ребят, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез!» В Нерехте крестьянки пекут барашки в Вербное воскресенье, и когда придут из церкви, то этими барашками кормят скотину, а вербу втыкают в сельнике у св.

Совет

икон и берегут ее круглый год до Георгиева дня. Это обыкновение сохраняется во многих губерниях. Известно, что у нас первый весенний выгон скота начинается с Георгиева дня.

Крестьяне в этот день берут годовалую вербу, мочат в святой воде, окропляют ею скот на дворе и потом этою вербою хлещут скотину, приговаривая: «Господь, благослови и здоровьем награди!» А иногда просто: «Благослови тебя, Господи, и будь здорова»… и с вербою в руках доводят до места пастбища.

В некоторых губерниях вербу, освященную в Вербное Воскресенье, употребляют как симпатическое средство и кладут в пойло больным коровам или телятам».

Изображения едущего на осляти Спасителя известны уже в раннехристианском искусстве. Практически все образы Входа Господня в Иерусалим имеют общую композиционную схему, однако значительно разнятся в деталях.

Христос, благословляющий правой рукой, восседает на осле, Его сопровождают два беседующих меж собой апостола. Один из них по устойчивому иконографическому типу определяется как Петр, тогда как второй апостол, довольно юный, может быть Фомой, Филиппом или Иоанном.

 В нижней части композиций изображаются дети, радующиеся пришествию Спасителя. Непременным элементом иконографии праздника является изображение Елеонской горы.

Значительное изменение в иконографии Входа Господня в Иерусалим происходит в XIV — начале XV века. Теперь Спаситель чаще всего представлен в сложном ракурсе — оборачивается назад, к апостолам.

Рассматриваемая поза Христа присутствует на иконах из праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, иконах-таблетках из Новгорода и многих других. 

В псковских образах XVI века Спаситель представлен сидящим ногами вперед, а левое плечо повернуто на зрителя так, что Он въезжает в Иерусалим почти что спиною вперед. 

Во многих старинных городах храмы в честь Входа Господня в Иерусалим были построены в XIV–XV вв. До нашего времени сохранились в основном в перестроенном виде.

Так, храм в Великом Новгороде, построенный в 1336 году владыкой Василием, был разобран «за ветхостью» в 1759 году. Тогда же началась постройка нового собора по проекту архитектора Растрелли.

Здание сохранилось до наших дней, в нем располагается лекторий.

Часто храм был не самостоятельным, а считался приделом главного городского собора, даже если стоял отдельно.

Возможно, это связано с чином «шествия на осляти»? Со временем появления и распространения этого обычая на Руси совпадает и постройка храмов в честь Входа Господня в Иерусалим или приделов в Москве (западный придел храма Василия Блаженного), Рязани, Кашине, Казани, Суздале и других городах.

Настоятелем собора Юрьевца Поволжского (ныне Ивановская область) был протопоп Аввакум. Правда, служил там недолго, всего восемь недель.

Новый протопоп был настолько строг с паствой, пытаясь исправить людей, привыкших к распутной жизни, что избили его чуть не до смерти! Воевода выставил охрану вокруг дома и не позволил довершить расправу.

Мятеж не унимался, и протопоп Аввакум вынужден был бежать в Кострому, а затем в Москву, где служил впоследствии в Казанском соборе на Красной площади. А собор в честь Входа Господня в Иерусалим в Юрьевце был в XVIII веке перестроен и сохранился до нашего времени.

Старообрядческих храмов, освященных в честь этого праздника, не имеется.

Источник: http://ruvera.ru/verbnoe_voskresenie

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). В 2019 году отмечают 21 Апреля

“В Воскресенье Вербное природа обновляется”

В Воскресенье Вербное природа обновляется,Теплотой и радостью сердце наполняется,Веточки вербы здоровья нам дают,Когда легонько ими бьют.С прекрасным праздником Вас я поздравляю, Приятных эмоций побольше Вам желаю,Пусть всё, что Вы задумали, сбывается,

Пусть в жизни легко всё получается.

Создать открытку

Отправить

3

“Сегодня день особенный такой –”

Сегодня день особенный такой –Отмечен и покоем, и весельем.Всех христиан, в прекрасный день святой,Мы поздравляем с вербным воскресеньем!Пусть будет мир и радость на земле,Пусть крепнут семьи, подрастают дети,Пускай у всех получится людей

Стать самыми счастливыми на свете!

Создать открытку

Отправить

3

“Солнышко лучами землю согревает”

Солнышко лучами землю согревает,И весна в свои владения вступает,Праздник православный к нам идёт,Верба пушистая кругом цветёт.С вербным воскресеньем поздравляю всех,Пусть несёт вам праздник огромнейший успех,Пусть удача вас сопровождает,

И на новые дела вдохновляет.

Создать открытку

Отправить

1

“Входит сегодня Господь”

Обратите внимание

Входит сегодня ГосподьВ город, где смерть его ждет.Но смертью своею онСпасение всем принесет.Мы вербы свои освятим,Поставим к иконам их.Вспомнив Иерусалим,Апостолов вспомнив святых.Надежда миру есть,Мы верим в спасенье души,С праздником же вас всех,

Отмечай, но не греши!

Создать открытку

Отправить

“Из библейских времен праздник этот знаем”

Из библейских времен праздник этот знаем,Веточкой распущенной вербы мы его встречаем,Пусть Воскресенье Вербное в храм вас приглашает,Пускай молитвами здоровье умножает.С праздником я Вас сердечно поздравляю,Радости, улыбок и добра желаю,Пусть жизнь течет, как полная река,

Пускай всегда сбывается мечта.

Создать открытку

Отправить

“Из церквей доносится звон колоколов”

Из церквей доносится звон колоколов,Земля освобождается от снежных оков,Всюду слышен запах распустившейся вербы,Пусть Господь нас оградит от беды.С прекрасным праздником тебя поздравляю,Здоровья крепкого, любви красивой я желаю,Пускай в твой дом стучится лишь удача,

Пускай достаток будет в нем в придачу.

Создать открытку

Отправить

“Принимайте поздравленья”

Принимайте поздравленьяС теплым вербным воскресеньем!Пришел праздник, без сомненияПолучите-ка поздравление!Вербой украсьте свою хату,Пускай живете Вы богато,Здоровья крепкого и счастья,Верба хранит Вас от ненастья.Вы помолитесь от души,И в день святой не согреши,Ведь свято верим в это час,

Господь присутствует средь нас.

Создать открытку

Отправить

“В воскресный день в Иерусалим”

В воскресный день в Иерусалим,Вошел Иисус в тот храм один.Его встречали вербной веткой,Отметив каледндарь пометкой.Ты в этот светлый день весны,Любовью вербу освяти.На стол поставь из рыбы явста,

И помолись об общем счастье!

Создать открытку

Отправить

“С Вербным Воскресением, здоровыми быть”

С Вербным Воскресением, здоровыми быть,С веточкою вербы в церковь вам сходить.Веру во Христа нам надо укреплять,И законы Бога во всём соблюдать.Искушений много в жизни может быть,Соберите силы, чтоб их победить.Если вы стараетесь, всё можно свершить,

С верой, обязательно, трудность победить.

Создать открытку

Отправить

“Сегодня у всех особенный букет”

Сегодня у всех особенный букетОн нежный и прекрасный,Это вербной веточки цветОна дарит праздник ясный.Помоги с молитвою по жизни идтиИ не дай Бог согрешить.И пусть не будет лукавого на пути

Я с воскресением вербным поздравляю!

Создать открытку

Отправить

“Ветка вербы, она всем помогает”

Ветка вербы, она всем помогает,Хвори она от людей отгоняет.Гром она может также унять,Огню разгореться может, также, не дать.Мы вербою деток своих поздравляем,Веткой вербы с церкви, их мы обучаем.Чтоб не болели, легонько стегаем,

Быть всегда здоровыми, деткам желаем.

Создать открытку

Отправить

“Святого дня волнующий восход”

Важно

Святого дня волнующий восходИ в храм спешит народ – молитьсяСпаситель нынче же войдетВ Иерусалим и все начнется…Страстной недели впередиИ строгий пост, и настроенье,Ну а сегодня день один,Когда среди поста веселье.Мы ветки вербы освятимУкрасим ими окна наши,Гостей на славу угостим,

И Господу спасибо скажем.

Создать открытку

Отправить

Источник: https://3d-galleru.ru/wishes/cat/vxod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene-1526/

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его.

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Обратите внимание

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне.

Совет

После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Читайте также:  Молитва царю давиду защитная - православные иконы и молитвы

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением.

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.

Важно

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.

Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

История установления праздника

Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника — Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима.

Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке.

Обратите внимание

Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

В преддверии Страстной седмицы, последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, нам явлено Царство Христово на земле — царство не могущества и силы, но всепобеждающей любви.

Иконография праздника

На молодом осле в Иерусалим въезжает Иисус Христос. Он обернулся к Своим ученикам, идущим за ослом. В левой руке Христа свиток, символизирующий священный текст завета, правой Он благословляет встречающих.

Навстречу Ему из ворот города вышли мужчины и женщины. За их спинами — Иерусалим. Это большой и великий город, высокие здания изображены тесно. Их архитектура указывает на то, что иконописец жил в окружении русских храмов.

Дети подстилают свои одежды под копыта осленку. Другие — ветви пальмы. Иногда в нижней части иконы бывают написаны еще две детские фигурки.

Один ребенок сидит, подвернув и чуть приподняв ногу, над которой склонился другой малыш, помогающий вынуть занозу из ступни.

Эта трогательная бытовая сценка, пришедшая из Византии, придает образу жизненность, но, тем не менее, нисколько не снижает пафоса происходящего. Одежды детей чаще всего белые, что символизирует их душевную чистоту и незлобивость.

Как обычно для русских икон, с мастерством и строгим изяществом выписаны одежды всех взрослых персонажей. За фигурой Христа вздымается в небо гора, изображенная традиционными символическими средствами.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим — это акт его доброй воли, за ним последует искупление людских грехов великой жертвой, которая откроет людям вход в новую жизнь — вход в Новый Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье (из цикла Мульткалендарь)

Закон Божий. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

ДОЛГИЙ ВХОД В ИЕРУСАЛИМ

«Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели»

На улицах Иерусалима ребячий смех
И кажется почти что мнимым прошедший грех.
Шумят торговцы и проклятья дымят вокруг,
Как будто не было распятья и Божьих мук.

Гремят груженые коляски, мешают пыль,
И кажется вчерашней сказкой святая быль.
И лишь паломники, как тени, с десятком глав
Целуют землю, на колени смиренно пав.

Для них почти что ощутимы, и неспроста,
На улицах Иерусалима шаги Христа.

Это вход довольно долгий. Потому что Христос Спаситель идет через всю Святую Землю. Это Его Крестный Ход начинается.

Постепенно поднимаясь на гору Елеонскую среди деревьев и зеленых полей, дорога круто поворачивает на север, и тут открывается внезапно Иерусалим, раньше скрытый отрогом горы. В прозрачном воздухе, залитом солнцем, блестели мраморные вершины храмовых зданий. Вид отсюда был так прекрасен, что часто путешественник перед ним столбенел. И к этой красоте присоединился еще ликующий народ…

Важно

Он идет с учениками, Он останавливается на этом самом месте, где виден Иерусалим, и начинает плакать над Иерусалимом. Оплакивает его, оплакивает и говорит: «Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели».

Плачет над всеми этими людьми.

https://www.youtube.com/watch?v=olmzBjT7J0o

И вот, Господь входит в Иерусалим. Весь город пришёл в движение и говорил: кто это?

Казалось бы, что здесь необычного: Иисус входит в ворота города, в котором Он и до этого бывал много раз. Но жители Иерусалима встретили Его так, как никогда и никого не встречали: ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!».

В Евангелии говорится о том осле, который был предназначен для Господа. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ восклицал: Осанна Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господне.

Почему именно на ослике? Этому было несколько причин.

Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9,9).

На это указывает и евангелист Матфей (Мф. 21,4-5). Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром.

И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней.

Почему жители Иерусалима именнно сегодня так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества.

Совет

В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля.

То есть, грубо говоря, они просто ошиблись, приняли Христа за другого. Они не знали, что Царство Его – «не от мира сего».

К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя.

Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться.

Господь входит в храм.

Входит в храм, и что же первое, что Он видит, и что Он делает? Он видит, до чего опустилось все в храме духовно. До чего дошли люди, стали вместо того, чтобы быть проповедниками Царства Божия и Спасения, торгашами земными. Использовали храм в основном как самоцель для того чтобы как можно больше прибыли земной получить.

И тогда Христос Спаситель оказывается впервые грозным судьей. Тем, которым он станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма.

И тогда к нему приступают книжники-фарисеи, первосвященники, и говорят : «Какой властью Ты это делаешь?». А Он говорит: «Если бы вы знали какой властью Я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас».

И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом.

Между старым, уже уходящим миром и новым — приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению.

Обратите внимание

Потом Иисус исцелил больных. Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками.

Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. Иисус Христос знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле…

Потом Евангелие рассказывает нам о вечери, которую приготовили Христу, там были и Лазарь, которого Христос воскресил из мертвых. Мы видим Марфу служащую, Марию, драгоценным миром отирающую своими волосами ноги Христа, восторженных людей и озлобленных первосвященников, и Иуду, уже замышляющих коварное убийство.

А на следующий день началось то, что мы называем Страстной неделей…

Да, Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении.

Когда вдруг оказалось, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир не от политического гнёта, а от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, и от Него отвернулись с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратились во врагов.

И через шесть дней в Великую пятницу вместо слов «Благословен Грядый во имя Господне» они будут кричать: «Распни, распни его!».

Но там не будет кое-кого, кто с радостью бежал и встречал Христа Спасителя в этот день входа Господня в Иерусалим.

Детей не будет в великую пятницу.

Дети не участвуют в распинании Христа. Дети только радостно приветствуют Христа.

И это тоже не случайно. Будьте как дети, — сказал Христос всем, — без этого вы не войдете в Царство Небесное.

И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света…

Важно

И мы должны вступить в этот сумрак. Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке…

Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стоим, где стою я?

Тропарь, глас 1
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Ин тропарь, глас 4:
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне.

Кондак, глас 6-й:
На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.

Задостойник
Бог Господь, и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиями и ветвьми, песньми зовуще: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего.

Если бы Господь прошел сегодня по нашим улицам

Так было 20 веков назад. Сейчас — торжественная служба и вот мы с ветвями. Это внешняя сторона. Внутренняя, за Всенощной скрывается внутренняя.

Христос знает, что близок Его час, когда эти восторженные люди, так прославляющие Его, в скором времени закричат: распни, распни, и как восторг трудно удержать, так и ярость. Но пока всё торжественно, земное дело окончено, достигло своего апогея, осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Величаем Тя, Живодавче Христе. Христос грядет. Предстоит самое трудное и ответственное — Страстная Седмица. Страдание на кресте, распятие….  Продолжить чтение →

«ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»

Информация о фильме
Название: ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Оригинальное название: Вербное Воскресенье
Год выхода: 2009
Жанр: Документальный
Режиссер: Элла Тухарели
Выпущено: Россия/ТВ3

О фильме: Документальный фильм, посвященный одному из самых больших православных праздников. Вербное воскресенье — великий праздник, один из самых больших в русском православии. Он отмечается за шесть дней до предания Иисуса Христа на крестную смерть и страдания. Христиане всего мира в этот день празднуют вход Господень в Иерусалим.

За неделю до светлого праздника Пасхи толпы верующих устремляются в храмы на торжественные богослужения. В руках у каждого веточка вербы – это дань традиции. Откуда же взялся этот скромный русский символ? Ведь две тысячи лет назад горожане приветствовали Христа пальмовыми ветвями и оливковыми венцами.

Каким образом верба заменила эти южные растения, и почему именно она? С Вербным воскресеньем и у православных христиан, и у католиков связано много примет и поверий. В этот день в древности проводилось множество различных обрядов.

Какие события, предвосхитившие этот светлый праздник, доказаны учеными, а какие остаются лишь загадочной традицией для христиан всего мира? Ответы на эти вопросы постарались найти создатели документального фильма «Вербное воскресенье».

Просмотрено (3925) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2013/04/25/vxod-gospodenv-ierusalim-verbnoe-voskresenie/

Ссылка на основную публикацию