Преподобные сергий и герман валаамские чудотворцы: икона, мощи, молитва

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

Главная » Все молитвы » Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

Икона Образ Сергий и Герман Валаамские

Дни памяти: 11/24 сентября (перенесение мощей в 1718) и 28 июня/11 июля (преставление свв. старцев Сергия и Германа в 1353).

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Молитва Преподобным Сергию и Герману, Валаамским Чудотворцем

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему.

Обратите внимание

Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Молитва иная Преподобным Сергию и Герману, Валаамским Чудотворцем

О преподобнии и Богоноснии отцы наши Сергие и Германе, земнии Ангели и небеснии человецы, молитвеницы теплии и ходатаи за мир непрестаннии, Валааму покрове и похвало и всем верным всегда готовое прибежище и заступление! С верою и любовию припадающе к раце честных мощей ваших, умиленно молим вас: не забудите чад своих, яже от молвы житейския в пустыни сей собрали есте: не отступите николиже от нас, но неусыпным предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих: утолите возстание страстей: укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам: отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец наших, и Небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. Сохраните, о преподобнии, святую обитель вашу от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякаго обстояния. Молитеся, преблаженнии, усердно молим вас, за Благоверную ВЕЛИКУЮ КНЯГИНЮ нашу, за весь Царственный Дом, за Христолюбивое воинство и за всю Державу Российскую: да сохранит их Господь в мире, здравии, во всех благих преспеянии: да дарует им на враги победу и во всякой добродетели да укрепит. Помяните в молитвах ваших, угодницы Божии, и окрестную страну сию Карельскую, иже светом Христовым просветили есте: да утвердится в ней Вера Православная, и да ничтоже успеют вси возстающие на малое стадо сие и от Церкве Святыя отторгнути е тщащиися. Услышите, милосерднии отцы наши, и всякаго человека, с верою приходящаго к вам и благодатныя помощи вашея требующаго: будите сирым и обидимым заступницы, скорбящим утешение, болящим цетители, изнемогающим укрепление, сущим в пути хранители, в мори плавающим управители и пристанище небурное. В страшный же час смертный предстаните всем нам, якоже блазии ходатаи и темных зраков демонских дерзновеннии прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским

Тропарь, глас 4:
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Тропарь, глас 1:
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Кондак, глас 4:
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Акафист святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцем …

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=prayers/sergij-german-valaamskie

Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы

Преподобные Сергий и Герман Валаамские, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в X веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Они проповедовали христианство в Карелии и поселились на Валаамском острове. Там они основали Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который стал центром православия Северного края Руси.

Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны, т.к. подробное житие их утрачено. Сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях.

Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение.

Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено было и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских.

В XVI веке уже были утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствует древний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре.

Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман.

Валаамский монастырь

Наиболее подробные сведения о Сергие и Германе содержаться в «Валаамской беседе» — публицистическом произведении середины XVI века, где преподобные Сергий и Герман называются «Валаамского монастыря начальниками» и рассказывается об обретении и переносе их мощей из Великого Новгорода на остров Валаам, о написании их святого образа.

Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163-1164 годах. Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря, и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа, в пределах Новгородской епархии.

Свидетельством их церковного почитания является наличие их в соборе Новгородских святых, упоминания в службе «Всем русским святым», составленной в XVIII веке, а также прориси и иконописный подлинник XVIII века.

Важно

В грамоте Новгородского митрополита Варлаама, от 27 мая 1592 года, излагаются некоторые правила Валаамского общежития: «Жить по чину монастырскому благочинно, смирно, безмятежно, по преданию отеческому и по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа — общежительством.

Закон и начало, изстари положенные в Валаамском монастыре, не разорять, но сохранить со всяким благоговением. Жить в согласии всей братии и слугам вкупе, единомысленно и меж себя в послушании. Монастырское содевать по совету, с сбора всей братии; без братского собора не должны действовать ни старец, ни слуга.

Общину соблюдать по-прежнему: платье и обувь давать по старине, из монастырской казны как братиям, так и слугам. Казначея во всяком обиходе: приходе и расходе, считать в правду по спискам«.

К 28 июня 1789 года был выстроен освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом.

В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Илларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их.

Государи и Члены Дома Романовых свято чтили память преподобных, посещали основанный ими монастырь и делали щедрые вклады. В 1819 г. монастырь неожиданно посетил «как простой паломник» Император Александр I.

Он приплыл на небольшом суденышке почти без свиты из Сердоболя (г. Сортавала).

Войдя в собор, царь приложился к иконам, взял благословение у всех иеромонахов и, узнав порядок службы, явился раньше всех к утрене — в 2 часа ночи.

В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти 11 июля (28 июня) и 24 (11) сентября.

Рака с мощами преподобных Сергия и Германа

Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи Преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.

С момента положения святых мощей Валаамских чудотворцев в Спасо-Преображенском мужском монастыре они не прекращали являть чудеса: помогали утопающим и замерзающим на Ладоге, исцеляли от физических и душевных недугов, защищали монастырских иноков от клеветы. Святые мощи преподобных до настоящего времени хранятся в Валаамском монастыре, над святыми мощами расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских, всей России чудотворцев.

Основатели монастыря преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили нам своего жития, которое несомненно существовало, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства.

Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель.

Свидетельством их богоугодной жизни стало множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время.

Молитва
О преподобнии и богоноснии отцы наши Сергие и Германе! С верою и любовию припадающе к святей иконе вашей, умиленно молим вас: не забудите нас, недостойных и грешных (имена), но предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих, утолите возстание страстей, укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам, отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец нашых, и небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. В страшный же час смертный предстаните всем нам, яко же блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим всесвятое имя Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Из истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь находится в Карелии, около города Сортавала, на острове Валаам в северо-западной части Ладожского озера. Широко известен для многих поколений русских странников и паломников, для людей стремящихся к святости, к суровой иноческой жизни.

Валаам

Название «Валаам» переводят с финского как «высокая земля«. Некоторые полагают, что название происходит от имени языческого бога Ваала (иногда идентифицируемого со славянским Велесом) или библейского прорицателя Валаама.

Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье финно-угры и славяне только готовились принять христианскую веру, острова были гигантским языческим жертвенником. Первый из учеников Христовых, св.

Апостол Андрей Первозванный, просвещая скифские и славянские земли, из Новгорода отправился на Валаам, где разрушил языческие капища и воздвиг каменный крест. Святой Апостол предсказал великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители.

Дата основания Валаамского монастыря в разных источниках колеблется от IX до XIV века. Ссылаясь на житие преподобного Авраамия Ростовского, приводят сведения о том, что обитель основал преподобный Сергий и его преемник преподобный Герман в 960 году.

Вид на Собор

Расцвет обители пришелся на XV столетие. Валаамский монастырь называли «честной и великой лаврой». Ему принадлежали 12 скитов по северному побережью Ладоги, 1919 дворов, соляные варницы, пасеки, рыбные ловли и другие угодья. Обитель прославилась многими подвижниками. В 1474 году на Валаам пришел преп. Александр Свирский. К началу XVI века здесь жили около 60 монахов.

Читайте также:  Кто такие иосифляне и нестяжатели

Валаам являлся одним из крупнейших центров книгопечатания на Руси. Не стали исключением и наши дни. К середине XIX века монастырь напоминал маленькое государство со своим самодержцем-настоятелем, духовной полицией (старцы-духовники), а также натуральным хозяйством, торговлей, финансами и богатейшей монастырской библиотекой.

В начале XX века на острове проживало уже около 1000 человек.

В 1578 году шведы напали на обитель и убили 18 старцев и 16 послушников. Через три года 84 человека унес мор. Вскоре при очередном разорении монастырь сгорел. Заботами царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова обитель была восстановлена, но ненадолго.

Совет

В 1611 году монастырь вновь был разорен шведами. Разрушив Корелу (Кексгольм, ныне г. Приозерск), они высадились на Валаам и все предали огню и мечу. Остров опустел, и по Столбовскому миру 1617 г. вместе с иными землями отошел к Швеции.

В 1685 году в царствование Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню. К началу Северной войны России со Швецией на Валааме было 4 крестьянских двора и часовня над св. мощами, сооруженное вразумленными шведами.

В 1721 по Ништадтскому мирному договору Валаам отошел к России, а чуть ранее, в 1718, мощи преподобных упокоились в Преображенском соборе обители.

Валаам. Спасо-Преображенский мужской монастырь

В 1907-1918 гг., Валаамская обитель стала крупнейшим в России мужским монастырем. Число братии достигало 1200 человек, число паломников в праздники — 4000. Валаам стал одним из важнейших духовных центров России

После революции 1917 года и отделения от Российской Империи в 1918 году Великого Княжества Финляндского остров Валаам вместе с монастырем отошел к Финляндии. В лютеранской Финляндии Валаам продолжал быть светильником Православной веры. Здесь ежегодно совершались съезды духовенства из 35 приходов Финляндии. Издавался журнал «Утренняя заря», книги.

Во время Советско-финляндской войны 1939-1940 обитель подверглась бомбардировкам ВВФ СССР. Валаам бомбили более 70 самолетов. Казалось бы, монастырь должен быть стерт с лица земли, но разрушения не были столь значительными.

Об этом с удивлением говорили и финские военные, предполагая, что-либо летчики пожалели уничтожить такую красоту, либо Сергий и Герман защитили свою обитель.

Сгорело северное крыло каре, но уцелела уникальная библиотека, насчитывающая 29000 томов.

В 1940 году Валаам был возвращен СССР. Монахи были вынуждены покинуть монастырь и вместе со святынями выехали в Финляндию, где основали Ново-Валаамский монастырь. Так, например, в архиве этого монастыря хранится сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа». Обитель преп.

Сергия и Германа была разорена и осквернена богоборцами.

Многие иконы были сожжены, в нижней церкви, лишенной иконостаса, выкрашенной красной краской был устроен солдатский клуб, осквернена Пещера Гроба Господня в Воскресенском скиту, разбит взрывами Андреевский колокол, разрушены монастырские заводы и мастерские.

В послевоенный период Валаамский монастырь продолжал варварски разрушаться. С 1940 г здесь находилась школа юнг, с 1949 г. — совхоз, с 1952 до 1984 г.- дом-интернат для инвалидов войны и престарелых. В Воскресенском скиту обосновалась туристическая база.

За несколько десятилетий было разрушено то, что было создано веками. Планировалось устройство туристического аттракциона с канатной дорогой и аэродромом, строительство нового поселка на 1000 жителей, что окончательно уничтожило бы Валаам.

К счастью, этим планам не суждено было сбыться.

В 1989 на остров прибыли первые 6 иноков, и началось возрождение великой обители.

Ныне Валаамский монастырь вновь стяжал духовную славу Северного Афона.

Валаам. Никольский скит

На Валааме же основали дом инвалидов, а потом на остров стали приезжать туристы.

Возрождена обитель была 13 декабря 1989 года в день памяти Андрея Первозванного, — на берег Валаамского острова вступили православные иноки. Их было всего шестеро.

Через три года Валаамский монастырь передали Русской Православной Церкви. Небольшая монашеская община взялась за дело возрождения монастыря. Сейчас она насчитывает около 200 человек.

Обитель, как и в прежние времена, живет по Валаамскому уставу, здесь заведены строго уставные службы, возрожден валаамский древний распев.

Нижний храм собора

В будни около пяти часов утра ритмичный стук деревянного била призывает на полунощницу, которая начинается в 5.00 утра в храме прпп. Сергия и Германа (летом в верхнем Спасо-Преображенском соборе). Затем служатся утреня, часы и Литургия.

После общей молитвы братия расходятся на послушания и снова собираются в храме к 17.00, когда совершаются вечерня и повечерие с тремя канонами и акафистом.

Обратите внимание

По окончании богослужения следует ужин в братской трапезной, и братия расходятся по кельям для чтения, келейного молитвенного правила и отдыха. Накануне же всенощного бдения (в воскресные и праздничные дни) все работы в обители заканчиваются к обеду (в 13.

00), и после краткого отдыха и келейного безмолвия насельники и гости идут к 19-ти часам на бденное богослужение. В 9.00 читаются 3-й и 6-й часы, за которыми следует Божественная Литургия, а по её окончании – праздничная трапеза.

Гефсиманский скит. Храм Успения Пресвятой Богородицы

Монастырь содержит довольно обширное хозяйство: свой флот, гараж, ферму, конюшню, кузницу, мастерские, а также свои сады, где произрастает около 60 сортов яблонь.

Есть пекарня, мини-завод по переработке молочного сырья. Оказывается посильная помощь местному населению.

При монастыре создана воскресная школа для детей и взрослых, организована православная приходская община для местных жителей.

В кувуклии, нижний храм воскресенского скита

С 1990 года монастырь имеет статус ставропигиального, его священноигуменом является непосредственно Патриарх Московский и всея Руси. Святейший Патриарх, по установившейся традиции, ежегодно отмечает день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев торжественным богослужением в Спасо-Преображенском соборе.

Паломническая служба обители осуществляет приём паломников, трудников и волонтёров преимущественно в период навигации с мая по октябрь. За год обитель принимает порядка 2 000 паломников. Многие из них, однажды побывав здесь, возвращаются, чтобы снова увидеть монастырь.

Сергий и Герман Валаамские

Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (4074) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2014/07/04/valaamskie-chudotvorcy/

Святые герман и сергий валаамские молитва

Все о религии и вере – “святые герман и сергий валаамские молитва” с подробным описанием и фотографиями.

Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы

После революции 1917 года и отделения от Российской Империи Великого Княжества Финляндского Валаамский монастырь остался на финляндской территории.

Во время Советско-финляндской войны 1939-1940 обитель подверглась бомбардировкам ВВФ СССР. Когда Карельский перешеек отошел к СССР, братия монастыря покинула его и основала Ново-Валаамский монастырь. Обитель преп.

Сергия и Германа была разорена и осквернена богоборцами.

Духовные связи между братией и Императорским Домом Романовых сохранялись и после революции. Последний старец Валаамского монастыря иеросхимонах Михаил Младший (в миру Питкевич) (1877-1962) в довоенный период был в числе иноков, противостоящих под руководством иеросхимонаха Михаила Старшего модернистским реформам, проводимым под давлением Константинопольского Патриархата.

С 1945 в юрисдикции Московского Патриархата. После передачи Ново-Валаамского монастыря в юрисдикцию Финляндской Автономной Церкви в 1957 вернулся в СССР. Отец Михаил упоминался близким к Императорской Семье в изгнании протоиереем Стефаном Ляшевским в его письме Государю Великому Князю Владимиру Кирилловичу от 8/21 июля 1957 как один из молитвенников за Императорский Дом.

В послевоенный период Валаамский монастырь продолжал варварски разрушаться. В 1989 на остров прибыли первые 6 иноков, и началось возрождение великой обители. Ныне Валаамский монастырь вновь стяжал духовную славу Северного Афона.

Дни памяти: 11/24 сентября (перенесение мощей в 1718) и 28 июня/11 июля (преставление свв. старцев Сергия и Германа в 1353).

Молитвы преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Молитва Преподобным Сергию и Герману, Валаамским Чудотворцем

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему.

Обратите внимание

Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Молитва иная Преподобным Сергию и Герману, Валаамским Чудотворцем

О преподобнии и Богоноснии отцы наши Сергие и Германе, земнии Ангели и небеснии человецы, молитвеницы теплии и ходатаи за мир непрестаннии, Валааму покрове и похвало и всем верным всегда готовое прибежище и заступление! С верою и любовию припадающе к раце честных мощей ваших, умиленно молим вас: не забудите чад своих, яже от молвы житейския в пустыни сей собрали есте: не отступите николиже от нас, но неусыпным предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих: утолите возстание страстей: укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам: отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец наших, и Небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. Сохраните, о преподобнии, святую обитель вашу от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякаго обстояния. Молитеся, преблаженнии, усердно молим вас, за Благоверную ВЕЛИКУЮ КНЯГИНЮ нашу, за весь Царственный Дом, за Христолюбивое воинство и за всю Державу Российскую: да сохранит их Господь в мире, здравии, во всех благих преспеянии: да дарует им на враги победу и во всякой добродетели да укрепит. Помяните в молитвах ваших, угодницы Божии, и окрестную страну сию Карельскую, иже светом Христовым просветили есте: да утвердится в ней Вера Православная, и да ничтоже успеют вси возстающие на малое стадо сие и от Церкве Святыя отторгнути е тщащиися. Услышите, милосерднии отцы наши, и всякаго человека, с верою приходящаго к вам и благодатныя помощи вашея требующаго: будите сирым и обидимым заступницы, скорбящим утешение, болящим цетители, изнемогающим укрепление, сущим в пути хранители, в мори плавающим управители и пристанище небурное. В страшный же час смертный предстаните всем нам, якоже блазии ходатаи и темных зраков демонских дерзновеннии прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским

Тропарь преподобных, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских, глас 1

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Кондак преподобных, глас 4

От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Читайте также:  Молитва животворящему кресту господню

Акафист святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцем

Другие иконы:

Икона Божией Матери “Милостивая – Киккская”

Икона Божьей Матери именуемой Млекопитательница

Икона Божьей Матери Споручница грешных

Икона Димитрий Прилуцкий, Вологодский

Икона Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский

Икона Колочская икона Божией Матери

Икона Святителю Иулиану Кеноманийскому

Икона Святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василий

Икона святым мученикам Флору и Лавру

Икона Божьей Матери, именуемая “Призри на смирение”

Икона блаженного Андрея, Христа ради юродивого

Икона Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

Албазинской икона Божьей Матери “Слово плоть бысть”

Икона Святителю Модесту, патриарху Иерусалимскому

Православные информеры для сайтов и блогов Все иконы к Пресвятой Богородице и святым .

Молитвы святым

Память: 28 июня / 11 июля, 11 / 24 сентября

Основатели первой иноческой обители на северном острове Валаам в Ладожском озере.

По преданию были афонскими иноками, искавшими сугубых подвигов и желавшими просвещения светом Христовой веры северных языческих народов.

Их обитель стала светом Православия в этом крае: карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество.

Преподобным Сергию и Герману Валаамским молятся в желании вступить на путь монашества, о помощи в иноческом делании, покровительстве миссионерам.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы явистеся, преподобнии, мир и вся, яже в нем, яко не сущая, преобидевше любве ради Христовы, и в морский остров вселистеся, и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся, постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте. Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте, и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся, всеблаженнии отцы Сергие и Германе, сохранитися в мире отечеству нашему и спастися душам нашим.

Кондак преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

От мирскаго жития изшедше, отвержением мира Христу последовасте, и достигосте великаго Нева езера, и, в нем на острове Валааме всельшеся, равноангельное житие пожили есте, отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще, поминайте нас, чад своих, яже собрали есте, богомудрии, да радостно от души вопием: радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и от всяких наветов, противу нас наводимых, защищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных (имена): яко да вашими молитвами сподобимся в День Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/svyatye-german-i-sergij-valaamskie-molitva/

Чудеса преп. Сергия и Германа Валаамских – ОдигитриЯ

По церковному преданию чудотворцы  были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами.  В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали. 

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности.  Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках «Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы.  Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским. 

Важно

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом.  Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников.  Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом. 

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север. 

Еще с древних времен преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев сильно почитают жители Русских земель. 

Начало этому было возложено в пределах Новгородской епархии. Свидетельством о таком почитании является их наличие в Соборе Новгородских святых.

Также они упоминаются на службе, которая была составлена в 18 веке. 

Согласно некоторым летописям можно утверждать, что обретение мощей Сергия и Германа Валаамских состоялось примерно в 60-х годах и именно на этот период попадает начало народного почитания усопших праведников. 

В 1755 году на месте, разрушенном шведами появился соборный храм, построенный из дерева. Он был оснащен в честь отцов-основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских.  Спустя несколько десятков лет  была составлена служба. 

Днями светлой памяти почитания является 24 сентября. В эти дни ежегодно читаются службы в честь святых чудотворцев.. 

Икона Сергия и Германа Валаамских 

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней.  А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии. 

С момента положения мощей чудотворцев, в монастыре постоянно происходят чудеса. Они помогали: 

    Утопающим людям, которые молили о помощи, 
    исцеляли от физических недугов, 
    Исцеляли от духовных недуг, 
    Защищают от клеветы. 

Кроме того, почитая Сергея и Германа на земле, люди у них просят заступничества. Молятся о прощении своих грехов, наставления на пусть истины. Нужно отметить, что над святыми мощами расположена икона чудотворцев. 

Чудеса сотворенные преподобными 

Совет

За все эти многие годы почтений, святые сотворили немало чуда. Люди рассказывают очень много историй, в которых присутствовало спасение и благословение. 

Вот одна из историй о группе путешественников, которые шли из Крондштата в Ораниенбаум.  На дворе была холодная осень. Лед уже был на речке, но он был настолько хрупким, что с трудом выдерживал людей. Пройдя всего несколько метров, люди один за другим начали падать в воду. На спасение шансов не было. 

Один из людей видя как его товарищи мучились от бессилия, и понимая что он ничем не может помочь,  начал  горячо молится Сергию и Герману Валаамским, прося о помощи во спасении.  Он обещал праведникам в случае спасения поставить им в храме по свечке и посвятить всю свою жизнь служению, став монахом. 

Святые услышали его молитвы, и помог людям. Все они спаслись и добрались до берега. По приезду на место, мужчина сдержал свое слово и пошел в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год он  принял монашеский постриг. 

Таких историй много.  На самом деле, чтобы помолится святым преподобным Сергию и Герману не обязательно ехать в Карелию. Достаточно искренне и от всей души молится перед их Иконой дома или в Храме.  Как говорят священники, если в сердце присутствует вера, а молитва читается не словами, а душой, то спасение обязательно произойдет. Главное верить в чудо и тогда оно обязательно произойдет.

Источник: http://www.odigitria.by/2018/07/11/chudesa-prep-sergiya-i-germana-valaamskix/

Преподобные Сергий и Герман Валаамские

Память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, совершается в Православной Церкви 11 июля и 24 сентября по новому стилю.

Жизнеописание Сергия и Германа Валаамских

До нас не дошло практически никаких сведений о жизни основателей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. По преданию, они были родом из Греции, и пришли на русские земли вместе с другими греческими священнослужителями около X века с миссионерской целью. Они проповедовали христианство среди карельских племен, проживавших в Новгородских землях.

Ими была заложена Спасо-Преображенская обитель, которая впоследствии стала одним из крупнейших духовных центров северной Руси.

Обратите внимание

Монастырь неоднократно подвергался вражеским нападениям, потому древние летописи из монастырской библиотеки погибли, и, таким образом, житие Сергия и Германа не дошло до нас, однако сохранился древний синодик, в котором упоминаются имена преподобных в списке игуменов обители.

Во время шведского нашествия 1163-1164 годов были обретены мощи святых и перенесены в Новгород, и именно с этого времени начинается почитание преподобных Сергия и Германа Валаамских как местночтимых святых, а также были созданы их иконописные изображения.

Кроме того, в литературном памятнике XVI века «Валаамская беседа» встречаются неоднократные упоминания о святых миссионерах. В XVII веке Валаамские острова были захвачены шведами, и некоторое время там проживали шведские колонисты.

Сохранились сведения о том, что захватчики хотели надругаться над мощами святых, однако за свое кощунство были поражены непонятной болезнью. Испуганные этой карой, шведы построили над мощами Сергия и Германа часовню. Позже святые мощи основателей монастыря были погребены в соборе под спудом, а сверху над ними установлены раки с иконописными изображениями угодников Божиих.По указанию Святейшего Синода в 1819 году было установлено общероссийское почитание преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Чудеса, совершенные Сергием и Германом Валаамскими

Преподобные Сергий и Герман прославились как чудотворцы. По молитвам к ним совершались многочисленные исцеления и чудеса, о которых рассказывает сохранившийся сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа».Один из иеромонахов Валаамского монастыря рассказывал о том, как во время своей мирской жизни он был спасен от гибели преподобными.

Однажды ему случилось проходить поздней осенью из Кронштадта в Ораниенбаум по льду, и неожиданно лед начал трескаться под ногами, и его спутники стали тонуть. Молодой человек стал просить святых Сергия и Германа о помощи, и чудесным образом ему удалось добраться до берега, после чего он принял пострижение в Валаамском монастыре.

Известны случаи, когда святые являлись некоторым инокам, которые сомневались в том, что мощи угодников Божиих находятся в обители. Сохранилось несколько свидетельств о том, что после молитвы к святым Сергию и Герману сомневающиеся видели у раки с мощами явления двух святых старцев, которые удостоверяли тем маловерных, что не оставляют свою обитель.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские продолжают проявлять свое заступничество и в наши дни. По молитвам к ним совершаются многочисленные чудеса, а благодарные верующие люди в честь этих святых дают имена своим чадам.

Особенное попечение преподобные проявляли и продолжают проявлять по отношению к основанной им обители, защищая ее и ее насельников от нападения видимых и невидимых врагов рода христианского. К их молитвам часто прибегают и многочисленные паломники святой обители, большое количество из которых неоднократно посещают монастырь.

Тропарь, глас 4:

Важно

Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Величание:

Ублажаем вас, преподобнии отцы Сергие и Германе, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы Ангелов.

Молитва:

О велицыи отцы наши Христови угодницы, и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающым кормчии, и утопающым благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов противу нас содержимых очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся к Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния, и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/732-prepodobnye-sergij-i-german-valaamskie

Преподобные Сергий и Герман Валаамские

Ос­но­ва­те­ли Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман, со­глас­но цер­ков­но­му пре­да­нию, бы­ли гре­че­ски­ми свя­щен­но­и­но­ка­ми, при­шед­ши­ми в X ве­ке во вла­де­ния Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да вме­сте с пер­вы­ми пра­во­слав­ны­ми мис­си­о­не­ра­ми. Ис­то­ри­че­ские све­де­ния об ос­но­ва­те­лях Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря скуд­ны.

Читайте также:  Молитва на воду для похудения самая сильная - православные иконы и молитвы

Ча­сто во вре­ме­на вра­же­ских на­ше­ствий (XII, XVII ве­ка) мо­на­стырь пе­ре­жи­вал опу­сто­ше­ние, на дол­гие де­ся­ти­ле­тия пре­ры­ва­лось здесь ино­че­ское слу­же­ние.

Во вре­ме­на на­ше­ствий уни­что­жа­лись цер­ков­ные па­мят­ни­ки, мо­на­стыр­ские свя­ты­ни, не раз бы­ли со­жже­ны и раз­граб­ле­ны бо­га­тей­шие мо­на­стыр­ские биб­лио­те­ка и хра­ни­ли­ще ру­ко­пи­сей.

Па­мять пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев совершается 11 июля.

Не до­шло до нас и жи­тие пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на Ва­ла­ам­ских.

В XVI ве­ке уже бы­ли утра­че­ны мно­гие ис­то­ри­че­ские до­ку­мен­ты, об этом сви­де­тель­ству­ет древ­ний си­но­дик Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, по­сле ра­зо­ре­ния оби­те­ли в 1611 го­ду хра­нив­ший­ся в Ста­ро­ла­дож­ском Ва­си­льев­ском мо­на­сты­ре.

Этот си­но­дик яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­то­ри­че­ским до­ку­мен­том, на­пи­сан­ным на Ва­ла­а­ме, в ко­то­ром от­ра­же­но под­лин­ное зна­ние о пер­во­на­чаль­ни­ках оби­те­ли. В си­но­ди­ке в спис­ке игу­ме­нов упо­ми­на­ют­ся пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман.

Сви­де­тель­ством ино­че­ско­го по­дви­га пре­по­доб­ных ста­ли цер­ков­ное пре­да­ние и древ­ние ле­то­пис­ные па­мят­ни­ки.

Совет

Смысл ино­че­ско­го жи­тия пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на со­сто­ял в том числе и в про­све­ще­нии све­том Хри­сто­вой ве­ры язы­че­ских ка­рель­ских пле­мен, в утвер­жде­нии пра­во­сла­вия на Се­ве­ре Ру­си, в ос­но­ва­нии мо­на­ше­ской оби­те­ли, ко­то­рая ста­ла опло­том пра­во­сла­вия в ран­ние ве­ка хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния. Древ­ние нов­го­род­ские ле­то­пи­си со­об­ща­ют об об­ре­те­нии мо­щей пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на и пе­ре­не­се­нии их в Нов­го­род во вре­мя на­ше­ствия шве­дов в 1163–64 гг.

Имен­но то­гда со­сто­я­лось мест­ное про­слав­ле­ние ос­но­ва­те­лей Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря и бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло цер­ков­но­му по­чи­та­нию пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на в пре­де­лах Нов­го­род­ской епар­хии.

Сви­де­тель­ством их цер­ков­но­го по­чи­та­ния яв­ля­ет­ся на­ли­чие их в со­бо­ре Нов­го­род­ских свя­тых, упо­ми­на­ния в служ­бе «Всем рус­ским свя­тым», со­став­лен­ной в XVIII ве­ке, а так­же про­ри­си и ико­но­пис­ный под­лин­ник XVIII ве­ка.

В на­ча­ле XVIII ве­ка бы­ли из­вест­ны ико­ны пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на. На­по­ми­на­ние об утра­чен­ном жи­тии пре­по­доб­ных встре­ча­ет­ся в мно­го­чис­лен­ных спис­ках «Ва­ла­ам­ской бе­се­ды», па­мят­ни­ка цер­ков­ной пуб­ли­ци­сти­ки XVI–XVII ве­ков.

За­ча­ло «Бе­се­ды», несо­мнен­но, яв­ля­ет­ся от­рыв­ком из сен­тябрь­ских Ми­ней, где по­вест­ву­ет­ся о пе­ре­не­се­нии мо­щей пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на (Ка­рель­ских чу­до­твор­цев) из Нов­го­ро­да в мо­на­стырь Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са по ути­ше­нии во­ен­ной опас­но­сти, по-ви­ди­мо­му, в 1182 г.

, что под­твер­жда­ет­ся нов­го­род­ски­ми ле­то­пис­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми. Пер­во­на­чаль­ное ме­сто по­дви­гов пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на ука­зы­ва­ет­ся на Свя­том ост­ро­ве. Так го­во­рит пре­да­ние, из­вест­ное при игу­мене Еф­ре­ме во вто­рой по­ло­вине XVIII ве­ка.

Так­же дан­ный факт под­твер­жда­ет и швед­ский ат­лас, в ко­то­ром на кар­те ост­ро­ва Ва­ла­а­ма Свя­той ост­ров име­ну­ет­ся как Vanho Valamo – Ста­рый Ва­ла­ам, и на этом ост­ро­ве ука­зан крест.

Чрез­вы­чай­но ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние «Ва­ла­ам­ской бе­се­ды», из­вест­ной во мно­же­стве спис­ков XVI, XVII, XVIII ве­ков, сви­де­тель­ству­ет о вы­со­ком ду­хов­ном ав­то­ри­те­те ос­но­ва­те­лей Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря, так как имен­но их ду­хов­ны­ми уста­ми из­ло­же­на по­зи­ция нес­тя­жа­те­лей в из­вест­ной цер­ков­ной по­ле­ми­ке XVI ве­ка.

В 1611 го­ду мо­на­стырь был ра­зо­рен шве­да­ми, и на ост­ро­ве жи­ли швед­ские ко­ло­ни­сты.

Обратите внимание

В 1685 го­ду, в цар­ство­ва­ние ве­ли­ких кня­зей Иоан­на Алек­се­е­ви­ча и Пет­ра Алек­се­е­ви­ча, шве­ды за­хо­те­ли от­ко­пать мо­щи пре­по­доб­ных и над­ру­гать­ся над ни­ми, но Гос­подь мо­лит­ва­ми пре­по­доб­ных вско­ре по­слал на них ве­ли­кий недуг и рас­слаб­ле­ние чле­нов, по­это­му они устра­ши­лись и над мо­ща­ми их устро­и­ли ча­сов­ню.

11 июля – па­мять пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев. В 1755 го­ду игу­ме­ном Еф­ре­мом был вы­стро­ен но­вый де­ре­вян­ный со­бор­ный храм, в ко­то­ром имел­ся при­дел пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на.

Пу­те­ше­ствен­ник, ка­пи­тан Яков Яко­вле­вич Морд­ви­нов так опи­сы­ва­ет са­му оби­тель: «Мо­на­стырь по­стро­ен на го­ре ка­мен­ной, церк­ви, ко­ло­коль­ня и огра­да де­ре­вян­ные.

И все­му оно­му мо­на­сты­рю взят план, и на плане озна­че­но: Со­бор­ная цер­ковь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня, в ней при­де­лы: с юж­ной сто­ро­ны – свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, с се­вер­ной — свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва, ввер­ху с юга свя­то­го апо­сто­ла Ан­дрея Пер­во­зван­но­го, с се­ве­ру – свя­тых пра­вед­ных За­ха­рии и Ели­са­ве­ты, вни­зу с юж­ной сто­ро­ны — пре­по­доб­ных отец Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев, где и мо­щи преп. под спу­дом, а свер­ху сде­ла­ны ра­ки, и на ра­ки их по­ло­же­ны жи­во­пис­ные их об­ра­зы».

К 28 июня 1789 го­да был освя­щен но­вый со­бор­ный храм пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на, Ва­ла­ам­ских чу­до­твор­цев, каз­на­че­ем Ин­но­кен­ти­ем с бра­ти­ей, где мо­щи их по­чи­ва­ют под спу­дом.

В 1817 го­ду ар­хи­манд­ри­том Ко­нев­ско­го мо­на­сты­ря Ила­ри­о­ном бы­ла со­став­ле­на служ­ба пре­по­доб­ным Сер­гию и Гер­ма­ну, Ва­ла­ам­ским чу­до­твор­цам, и на­пе­ча­та­на в Си­но­даль­ной ти­по­гра­фии с при­ло­же­ни­ем по­учи­тель­но­го сло­ва на па­мять их.

В 1819 го­ду, 20 ок­тяб­ря, Свя­тей­шим Си­но­дом бы­ло пред­пи­са­но об­ще­рос­сий­ское по­чи­та­ние Ва­ла­ам­ских угод­ни­ков и опре­де­ле­ны дни цер­ков­но­го празд­но­ва­ния их па­мя­ти – 28 июня/11 июля и 11/24 сен­тяб­ря.

Мо­щи пре­по­доб­ных Сер­гия и Гер­ма­на и ныне по­чи­ва­ют под спу­дом в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ском Со­бо­ре Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря. Сви­де­тель­ством бла­го­дат­ной мо­лит­вен­ной по­мо­щи пре­по­доб­ных яв­ля­ют­ся мно­го­чис­лен­ные чу­де­са, яв­лен­ные по ве­ре про­ся­щих и мо­ля­щих­ся.

Ос­но­ва­те­ли мо­на­сты­ря, пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман, Ва­ла­ам­ские чу­до­твор­цы, не оста­ви­ли нам сво­е­го жи­тия, ко­то­рое, несо­мнен­но су­ще­ство­ва­ло, со­хра­ни­лись лишь крат­кие упо­ми­на­ния в ле­то­пи­сях и древ­них ру­ко­пи­сях.

Важно

Но пре­по­доб­ные Сер­гий и Гер­ман ни­ко­гда не остав­ля­ли сво­е­го брат­ства. Они про­дол­жа­ют сви­де­тель­ство­вать на про­тя­же­нии ты­ся­чи лет свое незри­мое при­сут­ствие, охра­няя сво­им мо­лит­вен­ным пред­ста­тель­ством Ва­ла­ам­скую оби­тель.

Источник: https://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/biblioteka/articles/prepodobnye-sergij-i-german-valaamskie.html

Мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских

   Преподобные Сергий и Герман Валаамские поселились на Валаамском острове в 1329 году. Собранное ими братство явилось светочем Православия в этом крае. Карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество. Преподобные Сергий и Герман преставились около 1353 года.

   Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в X веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны.

Часто во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей.

11 июля — память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
Не дошло до нас и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских.

В XVI веке уже были утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствуетдревний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре.

Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман.    Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники.

Смысл иноческого жития преподобных Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении Православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала оплотом Православия в ранние века христианского просвещения. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163-1164 гг.

Совет

   Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа в пределах Новгородской епархии.

Свидетельством их церковного почитания является наличие их в соборе Новгородских святых, упоминания в службе «Всем русским святым», составленной в XVIII веке, а также прориси и иконописный подлинник XVIII века.

   В начале XVIII века были известны иконы преподобных Сергия и Германа. Напоминание об утраченном житии Преподобных, встречается в многочисленных списках «Валаамской беседы», памятника церковной публицистики XVI-XVII веков. Зачало «Беседы», несомненно, является отрывком из сентябрьских Миней, где повествуется о перенесении мощей преподобных Сергия и Германа (Карельских чудотворцев) из Новгорода в монастырь Всемилостивого Спаса по утишении военной опасности, по-видимому, в 1182 г., что подтверждается новгородскими летописными источниками. Первоначальное место подвигов преподобных Сергия и Германа указывается на Святом острове. Так говорит предание известное при игумене Ефреме во второй половине XVIII века. Также данный факт подтверждает и шведский атлас, в котором на карте острова Валаама Святой остров именуется как Vanho Valamo — Старый Валаам, и на этом острове указан крест. Чрезвычайно широкое распространение «Валаамской беседы», известной во множестве списков XVI, XVII, XVIII веков, свидетельствует о высоком духовном авторитете основателей Валаамского монастыря, так как именно их духовными устами изложена позиция нестяжателей в известной церковной полемике XVI века.

   В 1611 году монастырь был разорен шведами, и на острове жили шведские колонисты. В 1685 году в царствование Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великийнедуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню.

   11 июля — память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. В 1755 году игуменом Ефремом был выстроен новый деревянный соборный храм, в котором имелся придел преподобных Сергия и Германа. Путешественник, капитан Яков Яковлевич Мордвинов так описывает саму обитель: «Монастырь построен на горе каменной, церкви, колокольня и ограда деревянные. И всему оному монастырю взят план, и на плане означено: Соборная церковь Преображения Господня, в ней приделы: с южной стороны — святых апостолов Петра и Павла, с северной — святого апостола Иоанна Богослова, вверху с юга святого апостола Андрея Первозванного, с северу святых праведных Захарии и Елисаветы, внизу с южной стороны — преподобных отец Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, где и мощи преп. под спудом, а сверху сделаны раки, и на раки их положены живописные их образы».    К 28 июня 1789 года был освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Иларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их.    В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти 28 июня/11июля и 11/24 сентября.

   Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи Преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.

Основатели монастыря преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили нам своего жития, которое несомненно существовало, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель.

Молитвы преподобным Сергию и герману Валаамским

Тропарь преподобных глас 4

   Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских глас 1

   От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Кондак преподобных глас 4    От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

   О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избав¬ление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.MarielTour.ru/moshchi-prepodobnyh-sergiya-i-germana-valaamskih

Ссылка на основную публикацию