Можно ли православным есть конину, и почему нельзя

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

Вопрос: «Можно ли употреблять в еду конину?».

Ответ: «В этом вопросе между учёными имеются разногласия. Некоторые учёные утверждают, что употребление конины (мясо лошади) в еду нежелательно.

Такого мнения придерживались Имам Малик и учёные маликитского мазхаба: Абу Ханифа, Аль-Аузаи и Абу Убайда. В качестве довода они приводят то, что Аллах в Коране упомянул лошадь только в качестве животного для верховой езды.

Абу Ханифа ещё добавил к этому, что лошадь подобна ишаку по форме копыт, то есть она – однокопытное животное.

А некоторые учёные, такие как Лайс ибн Саад, Аш-Шафии, Абу Саур и другие, придерживаются мнения, что нет нежелательности в употреблении конины. В качестве довода они приводят хадис, который передается от Джафара ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

«После битвы при Хайбаре Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам употреблять мясо ишака и заколол для нас лошадь».

Имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет об этом следующее:

Обратите внимание

قَدْ ذَكَرْنَا أَنَّ مَذْهَبَنَا أَنَّهُ حَلَالٌ لَا كَرَاهَةَ فِيهِ وَبِهِ قَالَ أَكْثَرُ الْعُلَمَاءِ، مِمَّنْ قَالَ بِهِ عَبْدُ اللَّهِ بْنُ الزُّبَيْرِ وَفَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ وَأَنَسُ بْنُ مَالِكٍ وَأَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ وَسُوَيْدُ بْنُ غَفَلَةَ وَعَلْقَمَةُ وَالْأَسْوَدُ وَعَطَاءٌ وَشُرَيْحٌ وَسَعِيدُ بْنُ جُبَيْرٍ وَالْحَسَنُ الْبَصْرِيُّ وَإِبْرَاهِيمُ النَّخَعِيُّ وَحَمَّادُ بْنُ أَبِي سُلَيْمَانَ وَأَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ وَأَبُو يُوسُفَ وَمُحَمَّدٌ وَدَاوُد وَغَيْرُهُمْ، وَكَرِهَهَا طَائِفَةٌ، مِنْهُمْ ابْنُ عَبَّاسٍ وَالْحَكَمُ وَمَالِكٌ وَأَبُو حَنِيفَةَ، قَالَ أَبُو حَنِيفَةَ: يَأْثَمُ بِأَكْلِهِ وَلَا يُسَمَّى حَرَامًا، وَاحْتَجَّ لَهُمْ بِقَوْلِهِ تَعَالَى: {وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً} النحل يَذْكُرْ الْأَكْلَ مِنْهَا، وَذَكَرَ الْأَكْلَ مِنْ الْأَنْعَامِ فِي الْآيَةِ الَّتِي قَبْلَهَا، وَبِحَدِيثِ صَالِحِ بْنِ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدِ بْنِ الْوَلِيدِ قَالَ: “نَهَى رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم عَنْ لُحُومِ الْخَيْلِ وَالْبِغَالِ وَالْحَمِيرِ وَكُلِّ ذِي نَابٍ مِنْ السِّبَاعِ” رَوَاهُ أَبُو دَاوُد وَالنَّسَائِيِّ وَابْنُ مَاجَهْ مِنْ رِوَايَةِ بَقِيَّةِ بْنِ الْوَلِيدِ عَنْ صَالِحٍ عَنْ يَحْيَى بْنِ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِي كَرِبَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ عَنْ خَالِدٍ وَاتَّفَقَ الْعُلَمَاءُ مِنْ أَئِمَّةِ الْحَدِيثِ وَغَيْرِهِمْ عَلَى أَنَّهُ حَدِيثٌ ضَعِيفٌ، وَقَالَ بَعْضُهُمْ: هُوَ مَنْسُوخٌ

«Как мы выше упомянули, согласно мнению нашего мазхаба, дозволяется употребление конины, и нет в этом нежелательности, и этого мнения придерживается большая часть учёных, в том числе: АбдуЛлах ибн Аз-Зубайр, Фузаля ибн Убайд, Анас ибн Малик, Асма бинт Абу Бакр, Сувайд ибн Акля, Алькама, Аль-Асвад, Атаъ, Шурайх, Саид ибн Джубайр, Хасан Аль-Басрий, Ибрахим Ан-Нахаий, Хаммад ибн Абу Сулайман, Ахмад, Исхакъ, АбуЮсуф, Мухаммад, Давуд и другие.

Небольшая группа учёных посчитала употребление конины нежелательным. Этого мнения придерживались Ибн Аббас, Малик и Абу Ханифа (да будет доволен ими Аллах). Более того, Имам Абу Ханифа сказал: «Впадает в грех тот, кто поел его (мясо лошади)», но он не называл это харамом (запретным). Эта группа учёных приводит в качестве довода аят:

﴿وَالْخَيْلَ وَالْبِغَالَ وَالْحَمِيرَ لِتَرْكَبُوهَا وَزِينَةً وَيَخْلُقُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ ﴾

«И коней, и мулов, и ослов (создали), чтобы вы на них ездили, и для украшения». (Сура Ан-Нахль, 8)

В этом аяте не упоминается об употреблении их мяса в еду, а в предыдущем аяте про скот упоминается об употреблении мяса скотины в еду.

Также эти учёные приводят хадис от Халида ибн Валида (да будет доволен им Аллах):

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо лошадей, мулов, ослов и хищников, у которых имеются клыки». (АбуДавуд, Ан-Насаи, Ибн Маджа)

Однако учёные хадиса единодушны в том, что этот хадис является слабым, а некоторые учёные сказали, что этот хадис отменён (мансух, то есть на основании данного хадиса решение не выносится)» («Аль-Маджмуъ»).

Из вышеприведённого становится ясно, что употребление конины в пищу, по мнению большинства учёных, дозволено, и в этом нет нежелательности.

Шамиль Мусаев

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/42138

Конина: польза и вред ценного мяса. Какими полезными свойствам обладает конина и может ли быть от нее вред

В народной медицине конина считается целебным продуктом. И не зря: в этом диетическом мясе содержится множество полезных веществ. Не только народные целители, но и врачи часто рекомендуют этот продукт для восстановления здоровья и лечения больных людей.

Состав и калорийность конины

Кому-то аромат конины нравится, кому-то нет – это дело привычки. Шведы и французы, например, едят это мясо сырым, щедро сдабривая острыми соусами. В других странах для того, чтобы избавить продукт от специфического запаха, его либо маринуют, либо консервируют, либо добавляют в копченые колбасы, смешивая с другими видами мясных продуктов.

Пахучее мясо приносит организму человека большую пользу. Конина усваивается желудочно-кишечным трактом гораздо быстрее, чем диетическая говядина, несмотря на большое количество животного белка (25%). А все благодаря удачному, хорошо сбалансированному содержанию аминокислот.

За счет скорости усвоения (она в восемь раз выше, чем скорость усвоения говяжьего мяса) не волокна не гниют в желудке, не нарушают пищеварение. Более того, желчегонный эффект, которым обладает конское мясо, восстанавливает работу печени и вообще благотворно влияет на здоровье человека.

Еще один удивительный факт. Ученые выяснили, что жиры, содержащиеся в конском мясе, – это нечто среднее между растительным и животным жиром. Общее количество жира составляет не более 5%, а то и меньше. Следовательно, это диетический продукт, который не вызывает ожирения, не откладывается в жир и может использоваться в диетах для похудения.

В конском мясе содержится немало полезных веществ:

• витамины А (ретинол), Е (токоферол), С (аскорбиновая кислота), группа В;

• микроэлементы железо, калий, кальций, фосфор, магний, натрий, цинк, марганец, селен, медь;

Важно

• органические кислоты.

Калорийность конского мяса очень невысока. В ста граммах ароматного филе содержится от 130 до 170 калорий. Варить или тушить конину нужно долго, не менее трех часов. Н имеет очень жесткие волокна, которые размягчаются лишь от продолжительной термической обработки.

Польза конины для человеческого организма

Полезные свойства конины заключаются в том, что она отлично регулирует процессы обмена веществ.

Это значит, что включение этого мяса в лечебно-профилактический рацион будет способствовать постепенному снижению лишнего веса.

Более того, высокое содержание органических кислот и сбалансированный витаминно-минеральный комплект благотворно влияет на состояние желудка и кишечника, нормализуя их деятельность.

Кочевники, которые по понятным причинам первыми стали употреблять конское мясо, заметили его способность придавать бодрость, согревать, дарить силу. Они обнаружили, что если употреблять в пищу шкуру животного, это значительно повысит мужскую потенцию.

Доказаны следующие полезные свойства конины:

• улучшает состояние сосудистой и сердечной систем;

• снижает уровень «плохого» холестерина;

• стимулирует кровообращение;

• профилактирует анемию и повышает уровень гемоглобина при уже развившемся малокровии.

Удивительно, но польза конины еще и в том, что она способна снижать вред, нанесенный организму радиацией и химиотерапией. Ослабленным от токсического поражения людям обязательно нужно есть полезное красное мясо с необычным вкусом. Оно поможет организму быстро восстановиться и замедлит прогрессирование недуга.

Конское мясо практически никогда не вызывает аллергии. Вреда от конины точно не будет, а потому его можно и нужно использовать для питания детей с первого года жизни. Малыши благодаря аминокислотам и витаминам будут расти здоровыми и сильными. Единственным противопоказанием к конине в этом случае является индивидуальная непереносимость. Но встречается она крайне редко.

Лечебные свойства конины

Многие народные целители активно используют в лечении больных конский жир. Он приобретается в очищенном, полностью готовом к применению виде либо топится самостоятельно в домашних условиях.

Этот продукт действительно обладает особыми свойствами.

Его используют наружно для избавления от боли, им лечат обморожения, ушибы, вывихи, ожоги, отиты, а при внутреннем употреблении снижают холестерин, чистят сосуды, восстанавливают пищеварение.

Конское мясо тоже активно используется в целительской практике:

• благодаря значительному желчегонному эффекту его обязательно включают в рацион человека, переболевшего желтухой, чтобы восстановить работу печени;

• оно профилактирует развитие атеросклероза за счет способности восстанавливать эластичность сосудов и выводить холестерин;

• конину назначают для улучшения работы сердца;

• конина улучшает состояние больного с заболеваниями желчевыводящих путей, снижая вероятность обострения и приступа боли;

• конину едят для того, чтобы остановить и предупредить дистрофию мышц;

• ее рекомендуют как один из наиболее ценных продуктов для лечения гормонального ожирения, снижения лишнего веса.

Тем, кто в силу профессии вынужден работать в неблагополучных условиях, подвергаясь радиационному излучению, важно есть конину, чтобы восстанавливать иммунную систему и предотвратит развитие опухолевых процессов.

Кому нельзя есть конину

И все же есть ситуации, когда можно говорить о противопоказаниях к конине. Речь идет не только об индивидуальной непереносимости, но и об определенных ограничениях, которые относятся к тяжелой белковой пище вообще. Нельзя злоупотреблять мясом, даже диетическим, при наличии следующих диагнозов:

• инсульт, инфаркт;

• гипертония;

• остеопороз;

• сахарный диабет;

• кровотечения желудка;

• рак кишечника;

• острая почечная недостаточность.

Больным с таким диагнозом вообще не стоит включать мясо в свой рацион. Им требуется совсем другая диета. Кроме того, если у человека наблюдается избыточное производство желчи, то для него конина вредна в силу ее желчегонного эффекта.

У этого несомненно полезного мяса есть определенные особенности, которые обязательно следует учитывать, чтобы не нанести своему организму вред. Прежде всего употреблять лучше всего молодую конину. Возраст животного должен колебаться в пределах от нескольких месяцев до трех лет максимум.

Конина очень плохо храниться, поэтому ее либо нужно быстро съесть, либо сразу законсервировать или завялить. Однако и тут есть нюансы. Дело в том, что в этом мясе очень часто содержатся такие опаснейшие бактерии, как сальмонелла и трихиоз. Химический состав, в котором практически отсутствуют углеводы, представляет прекрасную среду для размножения патогенной микрофлоры.

Совет

Не случайно продукцию поставщиков конины ветстанции проверяют особенно строго. В случае попадания в организм человека болезнетворной бактерии последствия будут тяжелыми, вплоть до кровотечения и летального исхода (при неправильном лечении и поздней диагностике заболевания). Во всяком случае, есть сырое или недоваренное мясо в принципе очень опасно, а конину – опасно вдвойне.

Мясо здорового животного не представляет никакой опасности. Его следует употребить в пищу как можно быстрее, чтобы продукт не успел испортиться.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/diets/konina-polza-i-vred-tsennogo-miasa-kakimi-poleznymi-svoistvam-obladaet-konina-i-mozhet-li-byt-ot-nee-vred/

Можно ли есть конину при высоком давлении |

Лично для меня не совсем понятен источник сомнений, однако, достаточно много людей хотят это узнать, спрашивают, можно ли христианину есть конину.

Простите за «одесский» способ переспрашивать, но почему нельзя христианину есть конину? Что ему мешает? Никаких религиозных, вероучительных ограничений, запретов Апостолов, Отцов Церкви или самого Иисуса Христа, на тему употребления в пищу мяса лошади, в христианстве нет.

По крайней мере, в Православной, Католической или другой христианской церкви, история которой прослеживается от Древней, основанной Христом при жизни Его. За многочисленные молодые секты и современные псевдо христианские учения я утверждать не берусь.

Там может быть все что угодно, в том числе и запреты типа: христианину нельзя есть конину, пить молоко, умываться, чистить зубы, стричь ногти, курить, пить вино и так далее.

Ссылки на библию, о том, можно ли есть христианину конину, в данном случае, скорее всего не могут быть приняты во внимание. По той причине, что Ветхий Завет имеет множество запретов на употребление в пищу продуктов, относимых не к христианам, а к более ранней, дохристианской эпохе, которая окончилась, была преодолена жертвой Спасителя.

Ветхий Завет почитаем христианами, но рекомендации и запреты, содержащиеся в нем, никогда не воспринимаются буквально, без исторического, этнографического и богословского анализа. Ведь, по сути, Ветхий Завет – это книга языческой мудрости, история. А Новый Завет для христиан – руководство в реальной жизни.

Тут запретов христианам на употребление конины в пищу мы не видим.

Вопрос, можно ли христианину есть конину, может быть связан с конкретными особенностями ритуального забоя животного. Во многих религиях, забой животного предназначенного в пищу, являет собой сложный религиозный обряд, ритуал.

Делающий мясо лошади, не обычным продуктом питания, а идоложертвенной пищей. Вот ее употребление в качестве продукта питания, может вызывать сомнения.

Можно ли христианину есть конину в пост? Категорического запрета, исключающего употребление в пищу мяса лошади, во время поста, для христиан нет. Пост – это добровольное самоограничение, отказ от некоторых продуктов на какое-то время. В Православии, пост подразумевает отказ от любого мяса.

Но это не имеет вероучительного значения или спасительного смысла, а является именно Православной традицией. Соблюдаемой или не соблюдаемой добровольно, осознанно. Для православного христианина поститься, в том числе не есть конину во время поста, желательно. Однако, не соблюдение поста – не является грехом само по себе.

Скорее это рассматривается как человеческая слабость. Моральный вопрос, а не вопрос веры.

В современном мире, самой массовой, доминирующей религией на сегодняшний день является эзотерика и оккультизм. Специфика проповеди эзотерических учений такова, что на пост христианских территориях, оккультизм охотно маскируется под «усовершенствованное, продвинутое» христианство.

Мимикрия бывает такой удачной, что многие специфические, чисто эзотерические запреты и ограничения, начинают восприниматься как собственно христианские, уже самими нашими прихожанами. Не умеющими отличать проповедь оккультизма и проповедь христианскую. Вот здесь и могут возникать сомнения, можно ли христианину есть конину.

Повторяю, для христианина, запретов на употребление в пищу мяса лошади не существует. О случае поста мы уже поговорили выше.

Холестерин в конине

Как-то все больше принято осуждать тот или иной вид мяса, описывая весь тот вред, который оно приносит организму, но при этом о содержании в нем огромного количества питательных веществ, без которых попросту невозможно полноценное развитие и функционирование организма, почему-то принято умалчивать.

Самым страшным «врагом» человечества, который неизбежно содержится практически во всех мясных продуктах, является холестерин. Именно из-за него, а вернее – из-за его крайне вредного воздействия на здоровье человека многие люди становятся вегетарианцами.

Тем ценнее такой вид мяса, как конина, содержание холестерина в которой настолько ничтожно, что этот вид мяса нет смысла сравнивать ни с каким другим.

Более того, помимо минимального содержания холестерина в конине, она обладает другими, не менее важными преимуществами.

Важно

Вы очень сильно рискуете, если имеете высокий холестерин! МИНЗДРАВ РФ утверждает, что высокий холестерин — предвестник инфаркта или инсульта!

Так, именно из конины организм человека способен усвоить максимальное количество необходимого белка – до 25% от массы самого мяса.

Кроме того, набор полезных веществ и микроэлементов приводит к тому, что употребляемое в пищу конское мясо нормализует обменные процессы, тем самым понижая содержание холестерина в крови человека! Следовательно, употреблять конину в пищу тем, кто озабочен содержанием в своем организме избыточного холестерина, не просто можно, а практически – необходимо. Согласитесь, это можно назвать идеальным выходом для тех, кто принял непростое решение отказаться от мяса только потому, что оно способно спровоцировать подобные проблемы.

Столь низкое содержание холестерина в конине не должно, тем не менее, привести к злоупотреблению этим мясом. Всегда следует помнить о том, что там, где в маленьких количествах мы получаем пользу, большие могут обернуться крайне неприятными последствиями.

Более того, ни в коем случае нельзя воспринимать это мясо в качестве лекарства, т. е.

преспокойно употреблять огромное количество продуктов, богатых этим крайне вредным веществом, успокаивая себя тем, что съеденная после конина все это нейтрализует и замечательно справится с любыми проблемами.

Безусловно, конское мясо – отличный вариант в качестве диетического питания, однако исключительно как вспомогательное средство. Мера важна всегда и во всем, и уж тем более в таких случаях, когда дело касается самого ценного, что есть у человека – его здоровья.

«ХОЛЕДОЛ – современный препарат, который помогает снизить холестерин без вреда остальным органам за 2 недели!»

Источники:

Http://kovka-dveri. com/metal_stroitelstvo0356o137m434.HTML

Http://www. saharniy-diabet. com/holesterin/uroven-v-produktah-pitaniya/v-kakom-myase-bolshe-menshe/soderzhanie-v-konine

Источник: http://imedic.club/mozhno-li-est-koninu-pri-vysokom-davlenii/

Все ли можно есть христианину? Часть 2

Библейское учение о пищевых ограничениях.

Продолжаем наш разговор о библейских пищевых повелениях и запретах. Переходя к новозаветным страницам, необходимо сразу задать важный вопрос: соблюдали ли первые христиане закон Моисея и все связанные с ним предписания о пище? Отвечаем: соблюдали. Процесс выхода христианства из среды иудейской обрядовости был довольно долгим.

Вначале Церкви нужно было осмыслить хотя бы то, что христианам, пришедшим из язычества, ветхозаветный закон не нужен. Это отражено в решениях Апостольского Иерусалимского собора. Крестившимся язычникам было предписано лишь «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:29).

Как видим, идоложертвенное, кровь, удавленина все же остаются под запретом. Ниже мы еще вернемся к этому вопросу.

Совет

Итак, уже в первые десятилетия своей жизни Церковь свидетельствует о ненужности для христианина из язычников Моисеева закона (за исключением означенных выше пунктов). Хотя иерусалимская еврейская община закон все еще соблюдала, совмещая его с верой во Христа, и так было вплоть до разрушения Иерусалима в 70 году. Вскоре после этой трагедии иудеохристианство уходит из Церкви навсегда.

Но нас сейчас интересует не это. Несомненно, самым ярким проповедником необязательности и даже опасности закона для язычников был апостол Павел. Как первопроходец в этой области, он понес много скорбей за свои взгляды. Для дальнейшего понимания церковного отношения к различению пищи нам необходимо углубиться в учение апостола по этому вопросу.

Если двигаться по Новому Завету согласно церковной последовательности апостольских посланий, впервые темы ядения или неядения по религиозным мотивам встречаются в Послании к римлянам, в 14-й главе. К этому материалу мы и обратимся. Контекст поднятой темы был следующий.

Дело в том, что среди римских христиан существовали различные взгляды по поводу того, можно ли христианину есть мясо и пить вино. Некоторые считали нужным воздерживаться от того и другого, освящая некоторые дни постом. Иные признавали бесполезными подобные ограничения христианской свободы.

Ко всему прочему добавлялось и то, что на рынке преимущественно продавали идоложертвенные продукты (посвященные тем или иным языческим богам), и перед христианами неминуемо вставал вопрос, как к ним относиться. Смело есть, не задумываясь ни о чем? Так многие и делали. Не вкушать и гнушаться как чем-то нечистым? Некоторые именно так и поступали.

Данная ситуация породила множество споров и недоумений, на которые и пытается ответить апостол Павел.

Прежде всего он выясняет, что «нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14).

Мысль Павла вполне созвучна словам Христа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11).

Христианское понимание осквернения касается духовной жизни человека; в первую очередь тайных мыслей и желаний, а затем уже слов и поступков. Они оскверняют человека, а не пища и питие.

Обратите внимание

Как хорошо бы помнить это нам, впадающим иногда в ревность не по разуму! Как часто мы проявляем чудеса сообразительности: только бы не съесть чего-то «неуставного», но при этом спокойно можем носить в себе злобу и недоброжелательность, вовсе не чувствуя никакого осквернения – а ведь именно в таком состоянии наша душа глубоко осквернена! Насколько нам легче заниматься формой, а не содержанием, и как часто происходят наши невидимые падения именно из-за болезненной привязанности ко всему внешнему! Внешнее тоже необходимо, но как трудно порой преодолеть соблазн сделать внешность целью духовной жизни…

Итак, Павел, выяснив, что «нет ничего в себе самом нечистого», отмечает важную вещь: перебирающих пищей он называет «немощными», но просит не мешать им, ибо они решились не есть те или иные продукты по своему внутреннему убеждению и действуют ради Господа.

Решение принято «по вере», и это для апостола важно: «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога… Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех (Рим.14:6; 22–23).

Павел вообще не считает вопрос пищи очень-то важным в христианстве, «ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Следовательно, по причине поста или вкушения ни в коем случае нельзя ссориться.

«Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест» (Рим. 14:3), – увещевает апостол. И, конечно же, не стоит соблазнять брата принципиальным вкушением или невкушением: «Ради пищи не разрушай дела Божия.

Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн» (Рим. 14:20).

Таковы главные тезисы учения Павла о религиозном значении еды в Послании к римлянам. Гораздо более широкие рассуждения на интересующую нас тему мы находим в Первом Послании к коринфянам.

Здесь Павел уже больше локализирует свое внимание именно на идоложертвенной пище. Поначалу звучат уже знакомые нам мысли о второстепенном значении пищи в христианской жизни, а также о том, что едой не должно никого соблазнять и огорчать: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:8–9).

Важно

Говоря же об идоложертвенном, Павел вообще отрицает какое-либо воздействие на христианина идоложертвенной пищи, так как сам идол есть попросту ложный символ несуществующей реальности: «Об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8:4).

Казалось бы, все ясно. Есть Единый Бог, которому покланяются христиане, а все остальное – иллюзия и обман. И вдруг среди привычных нам тезисов появляется другая, совершенно новая мысль.

Апостол признает, что хоть «идол в мире ничто», но за несуществующей реальностью языческих богов скрываются бесы, и вкушение идоложертвенного означает общение с бесами.

Прочитаем цитату из 10-й главы Послания:

«Возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор.10:14–21).

Вот какой неожиданный поворот! Таков Павел – он всегда непредсказуем. Его мысль течет, как полноводная река, и часто готовит нам или бурные водопады, или прозрачную отмель, или вдруг необычайную глубину, или извилистые повороты. Ситуация с идоложертвенным усложняется.

Да, изображаемая идолом реальность не существует, но за идолом скрывается падший ангел, который все же присутствует. «Яко вси бози язык бесове» (Пс. 95:5). И вкушать идоложертвенное осознанно – значит вступать во взаимодействие со злым духом.

Итак, есть ли опасность осквернения? Ответ неминуемо получается двойственный.

Вкушение идоложертвенного без веры в языческого бога, но при наличии твердой веры во Христа никакого осквернения не произведет, ведь осквернение в христианстве – понятие внутреннего характера; но при этом будет наблюдаться косвенное участие в языческом богослужении, а это нежелательно.

Апостол еще кое-что уточняет: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.

Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 25–31).

Совет

Как мы видим, Павел, самый великий миссионер в истории христианства, облекает тему вкушения идоложертвенного в миссионерские одежды. Забавно поясняет данную ситуацию о. Андрей Кураев. Допустим, мы пришли в гости – рассуждает о. Андрей.

Читайте также:  Именины ирины по церковному календарю

Хозяйка угощает, стол прекрасно накрыт. И вдруг хозяйка говорит: «А вот попробуйте вкуснейшие кришнаитские пирожки, мне сегодня дали на улице. Такие хорошие ребята эти кришнаиты…» Что делать? Ведь кришнаитский прасад – это и есть идоложертвенная еда.

В таком случае, считает Кураев, мы должны ради этой женщины отказать. Нельзя, чтоб она думала, что вкушать идоложертвенное – это хорошо. Однако ночью (допустим, мы остались ночевать) мы можем прокрасться на кухню и со спокойной совестью съесть все пирожки.

И даже, может быть, не перекрестившись – ибо «идол в мире ничто».

Вывод: я не боюсь осквернения от пищи, так как Христос сильнее бесов, но если мой ближний не имеет такого знания, которое есть у меня, я не имею права искушать его своей смелостью. Вдумаемся. Снова повторим. Идол есть ничто, и его нельзя бояться.

Вся пища создана Богом для человека, поэтому кушать можно все, продаваемое на рынке, не сомневаясь. Однако мы можем рассуждать относительно вкушения или невкушения в зависимости от воздействия наших поступков на других людей (миссионерский фактор). Сами же должны иметь крепкую веру и ничего не бояться.

Но опять же оговорка: за идолом может скрываться бес, поэтому все же лучше не иметь дело с пищей, принесенной идолу.

Парадоксально? Да. Однако здравая мысль тут есть, и ее можно понять. «Всякое богослужение соединяет человека с тем существом, которому оно посвящено.

Так Евхаристия ставит христиан в общение со Христом, иудейская жертва приводила евреев в соприкосновение с алтарем Иеговы, а языческая – ставит человека под влияние демонов, – от которых произошло и самое идолослужение, – а этого и не хочет допустить апостол Павел» (1).

Обратите внимание

Потому и на Апостольском соборе был принят запрет на идоложертвенное, и впоследствии Церковь подтвердила это в правилах Вселенских Соборов. Также надо понимать, что есть момент дисциплины. В некоторых вопросах должна быть одна дисциплина для всех – и для сильных, и для слабых. Объяснять каждому в отдельности тонкости учения Павла было бы трудно.

Необходимо учитывать сложность отношений в первой Церкви иудео-христиан и языко-христиан. Языко-христианин, узнав, что идол ничто, мог спокойно есть идоложертвенное, как он это и всегда делал, только уже зная, что это приношение ложным богам и никак ему не навредит.

Для иудео-христианина, воспитанного в рамках пищевых запретов закона, эта картина выглядела бы ужасной до обморока. То же касается и вкушения крови. Поэтому последовал жесткий запрет, одинаковый для всех, во избежание всяких соблазнов и неясностей. Хотя мы увидели, что учение Павла о идоложертвенном совсем не однозначно.

В принципе,  христианин свободен в выборе пищи, но при этом есть общая церковная дисциплина, а также фактор ближнего.

Итак, прямо запрещены в пищу для христианина лишь три вида пищи: идоложертвенное (принесенное в жертву языческому богу), кровь в любом виде и удавленина (опять же по причине крови). Что касается идоложертвенного, то мы не должны специально узнавать, не является ли таковой наша пища, но раз уж осведомлены, тогда лучше не есть.

Она не осквернит нас, если мы имеем веру, ибо осквернение в христианстве есть дело внутреннего произволения. Подтвердим эту мысль несколькими святоотеческими цитатами.«Апостол не дозволяет им даже сомневаться, то есть исследовать и разведывать, идоложертвенное это или нет, а заповедывает просто есть все находящееся на торжище, не расспрашивая, что такое предлагаемое.

Идоложертвенное дурно не по природе своей, но производит осквернение по произволению вкушающего» (свт. Иоанн Златоуст) (2).«Избегайте, говорит, идоложертвенного не потому, чтобы оно могло причинить вред; оно не имеет никакой силы; но потому, что оно презренно» (свт. Иоанн Златоуст) (3).

«Идол – ничтоже есть и не может иметь никакого влияния на свойство пищи, не делает нечестивым ядущего, ибо нечестие в признании идола чем либо» (свт. Феофан Затворник) (4).

Запомним еще, что ветхозаветные пищевые запреты (как и прочие законные обрядовые установления) для нас неактуальны. Церковь перестала соблюдать их уже в I веке. Нам может быть интересно лишь прообразовательное значение этих запретов, о чем нужно говорить отдельно. И, конечно же, непреходящее значение имеют нравственные установления закона, углубленные и одухотворенные Христом (см. Мф. 5).

Источник: https://pravlife.org/ru/content/vse-li-mozhno-est-hristianinu-chast-2

Почему христианам вначале было запрещено есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено?

Леонид

Отвечает иерей Григорий Барашко

Давайте сразу вспомним, что запрет употреблять в пищу нечистых животных (в том числе и свиное мясо) был дан Богом Израильскому народу в Ветхом Завете через пророка Моисея. Но, что было до этого?

До грехопадения Адама и Евы мясной пищи, конечно же, не было вообще.

После грехопадения, хотя конкретно об этом ничего не говорится, по-видимому, мясо можно было уже вкушать, что видно из того, что сын Адама и Евы Авель был пастырь овец.

Но только лишь после потопа Господь указал Ною прямо: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Бытие 9, 3). Здесь важно заметить, что в пищу пока еще можно было вкушать все, т. е. всех животных.

Важно

Далее по хронологии Вы помните, что от Ноя род человеческий стал распространять по лицу земли и вскоре многие его потомки (главным образом, от сыновей Хама и Иафета) стали забывать Истинного Бога, стали язычниками. Забыв Бога, эти народы вели греховный образ жизни и все дела их, на всякое время, были зло.

Вот тогда-то Господь и захотел отделить Свой избранный народ (тот, который сохранял истинную веру) от язычников тем, что повелел им через Моисея неукоснительно соблюдать некоторые законы (один из которых и запрещал евреям вкушать в пищу нечистых животных).

Посмотрим с Вами на текст Священного Писания: «ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не ешь никакой мерзости.

Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы… » (Втор. 14, 2-4), далее перечисляются и животные которых есть нельзя.

Здесь хорошо видна эта взаимосвязь — избранничество от прочих народов и избирательных подход к пище.

Этот закон, как и многие другие, должен был оградить евреев от тесного общения с язычниками, которое всегда приводило к развращению нравов и, как следствие, искажению веры.

Необходимо указать, что огромное значение имеет и символическая сторона вопроса. Ветхий Завет полон символов: Неопалимая купина прообразовала Божию Матерь, сын Авраама Исаак — Самого Христа, прохождение евреев через чермное море — таинство крещения и т. д., и т. д.

Нечистые животные были прообразами языческих народов.

Вспомним о видении ап. Петра, который видел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.

Совет

Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10, 11-16). Данное видение показывало ап.

Петру, что вера Христова должна отныне распространиться и среди прочих языческих народов. Что, впоследствии, и произошло.

Нечистые народы, через принятие истинной веры, очистились, а запрет на вкушение «нечистых» животных был упразднен, как многие другие законы и обряды еврейского народа.

На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, что бы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских не соблюдали, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Так же интересным может показаться и следующее место Писания:

Теперь, согласно Вашему вопросу, можно сделать вывод: запрет на вкушение свинины был отменен Самим Богом через св. апостолов, отменен потому, что он потерял свое значение и актуальность.

Источник: http://www.blagobor.by/vopros/20-04-14

Конина: польза и вред

Мясо лошадей с незапамятных времен употребляется в пищу. Больше всего для этих целей подходят подросшие жеребята и молодые лошади в возрасте до 3 лет. Самой ценной кониной считается мясо жеребнка в возрасте от 9 месяцев до года. Конина – довольно жесткое мясо, поэтому ее варят около 2 часов.

Вкус конины специфический. Отношение к употреблению мяса лошадей у различных народов неоднозначно. Она является традиционным продуктом питания у некоторых кочевых народов. У тюркских и монгольских народов она была и остается важной частью рациона. В особом почете конская колбаса (казы-карта, а также чучук) и кисломолочный напиток из лошадиного молока – кумыс.

Обратите внимание

В Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Киргизия) из этого мяса готовят национальные блюда, которые считаются деликатесом. Кстати, даже там бульон после варки конины в пищу не употребляют, так как считается, что это может привести к расстройству пищеварения. А вот в Туркмении конину есть запрещено.

Во многих англоязычных странах есть конину не принято. Исключение составляет разве что Канада. Табу на употребление мяса лошадей содержится у цыган, индусов, бразильцев. Испанцы хотя сами и не едят конину, являются крупным поставщиком как самих животных, так и мяса из них.

Среди многих европейцев существует убеждение, что конина омерзительна на вкус. Вполне вероятно, что такое убеждение было распространено солдатами армии Наполеона Бонапарта, которые во время отступления в 1812 году ели мясо павших лошадей, да еще использовали вместо соли порох, что приводило к довольно серьезным отравлениям.

У арабов употреблять в пищу конину не приветствуется, хотя жесткого запрета не существует. В этом отношении она относится к так называемому “макруху”.

Только у евреев существует жесткое табу на употребление конины.

Несмотря на распространенность лошадей, конина в производстве не так дешева, как может показаться. Для получения конины осуществляют пастбищное разведение, а это требует больших площадей. Стойловое содержание не может продолжаться более 15-20 дней в году, так как более длительное содержание очень сильно ухудшает вкусовые качества мяса и его консистенцию.

Именно по этой причине конина не получила распространения в оседлых земледельческих культурах. Причем существует даже закономерность, согласно которой ценность мяса лошадей зависит от местных природно-географических условий, а точнее, от наличия площадей под пастбища.

Так, у японцев в Средние века стоимость блюда из конины была баснословной и позволить его себе могли только даймё – самые богатые жители этой страны.

В России производство конины развито слабо, и употребляют ее преимущественно в регионах, где у населения существуют соответствующие традиции. Иногда ее добавляют при изготовлении некоторых сортов колбас, чтобы придать пикантный вкус, вязкость и упругость. Во Франции и в Германии конину добавляют в некоторые сорта копченых колбас.

Пищевая ценность конины (на 100 г)

  Калорийность, ккал   167  
  Белки, г 19,5
  Жиры, г 9,9
  Вода, г 69,6
  Зола, г 1,0
  Калий, мг 370
  Кальций, мг   13
  Магний, мг 23
  Натрий, мг 50
  Фосфор, мг 185
  Сера, мг  195 
  Железо, мг 3,1
  Медь, мкг  206 
  Марганец, мкг   30
  Кобальт, мкг 3
  Витамин В1 (тиамин), мкг 70
  Витамин В2 (рибофлавин), мкг 100
  Витамин Е (токоферол), мг 0,8
  Витамин РР (никотиновая кислота), мг 3,0
  Витамин РР (ниациновый эквивалент), мг   6,2

 

Конина в кулинарии

Из конины можно приготовить не меньше блюд, чем из говядины или баранины.

У тюркских народов имеется множество рецептов приготовления конины, во многие из которых входит еще кумыс.

Читайте также:  Можно ли играть в карты православным

Татары предпочитают готовить это мясо с луком и зеленью. В Японии, Бельгии и Франции его замораживают, нарезают тонкими ломтиками и подают сырой. Право, нарезанная таким образом конина с острым соусом и зеленью сведет с ума даже гурмана.

Чтобы сделать мясо менее жестким, его маринуют в уксусе с чесноком и черным перцем. Приготовленную (вареную, тушеную, жареную) конину подают с овощами (картофелем, капустой и т.д.), вареными крупами и салатами из свежих овощей.

Важно

Сушеная конина с солью и специями подойдет в качестве закуски к пиву. Вообще, конина при копчении и вялении хорошо сохраняет свой вкус.

Конина – полезное мясо. Содержание белка в ней доходит до 25%, поэтому она показана при дефиците белка в рационе, мышечной дистрофии, как компонент восстановительного (после перенесенной болезни или операции) питания.

Жира и холестерина в ней очень немного, так что она не имеет противопоказаний при ожирении и заболеваниях сердечно-сосудистой системы, более того, она оказывает антисклеротическое действие.

Однако при этом следует иметь в виду, что жир у лошадей откладывается преимущественно на ребрах и в брюшной части, поэтому мясо оттуда имеет наибольшую калорийность (до 500 ккал/100 г). Чем старше лошадь, тем выше содержание жира в ее мясе.

Конина богата витаминами, аминокислотами и минеральными элементами. По содержанию молибдена и кальция она на первом месте среди других видов мяса. Издревле известны “согревающие” свойства конины.

К слову сказать, полезна не только конина, но и кумыс, и другие продукты из лошадиного молока. Помимо витаминов и минеральных элементов в молоке лошадей содержатся антибиотики и другие вещества, которые благоприятно сказываются на пищеварении и препятствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта. В кумысе очень много витамина С.

Несмотря на всю пользу, злоупотреблять кониной не следует. Чрезмерное употребление этого вида мяса может привести к развитию заболеваний костей, а также сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

Мясо и мясные продукты

Зайчатина Козье мясо Конина
Крольчатина Оленина Печень

Источник: https://zdips.ru/pitanie/myaso/1803-konina-polza-i-vred.html

Почему русские не едят конину?

Мы привыкли есть говядину, свинину, баранину, курятину. А вот конину или колбасу из нее редко встретишь даже просто в продаже. Почему? Разве это не такое же мясо, как всякое другое? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется…

Панацея для кочевников

В Средней Азии, например, конину ели с глубокой древности. Обычай этот ввели кочевые племена. Во-первых, лошади всегда были под рукой, во-вторых, их мясо быстро усваивается и обладает согревающим эффектом.

Медики утверждают, что конина самое экологически чистое мясо, в нем самое высокое содержание белка при идеальном балансе аминокислот. Оно снижает количество холестерина в крови, регулирует обмен веществ в организме и даже нейтрализует последствия радиации. Кроме того, оно содержит массу полезных витаминов и микроэлементов.

Словом, конина вполне способна заменить полноценный пищевой рацион. И еще – она является гипоаллергенной и ее вполне можно давать детям.

Кто ест конину, а кто – нет?

Совет

Но, кроме азиатов, далеко не все народы готовы употреблять конину в пищу. В некоторых странах Западной Европы мясо лошадей считают отвратительным на вкус. По мнению историков, этот миф связан с нашествием Наполеона на Россию. Во время отступления французских войск голодающие солдаты были вынуждены есть лошадиную падаль, используя порох вместо специй.

Многие из них отравились… Хотя в наши дни во Франции и Германии конское мясо добавляют в колбасу. В Испании его можно встретить в продаже во всех крупных супермаркетах. Отдельные блюда из конины готовят в Бельгии, Италии, Сербии, Словении, Японии. В Венгрии же специально разводят лошадей на мясо.

В некоторых католических странах еще со Средних веков существует запрет на употребление конины, введенный германским архиепископом Бонифацием и Папой Римским Григорием III для миссионеров. Дело в том, что в Древней Скандинавии употребление конины было частью языческого культа бога Одина.

В 1000 году отцам церкви удалось «заманить» Исландию в лоно христианства только пообещав не вводить запрет на поедание конины – уж очень исландцы ее любили! Собственно, она была основой их питания. Правда, впоследствии запрет все равно был введен. Однако до наших дней он так и не дожил, и сейчас конское мясо очень популярно в Исландии.

Иудеи также не едят конину по религиозным соображениям: им можно употреблять лишь мясо жвачных и парнокопытных животных, например, коз, коров и овец. В Англии и США запрещено есть мясо «спортивных» животных. Кроме того, многие европейцы опасаются есть конину, так как полагают, что там содержатся вредные вещества – препараты, которые вводят лошадям.

В Австралии и Новой Зеландии конина не входит в кодекс пищевых стандартов, определяющих понятие «мясо». Цыгане, а также жители Индии и Бразилии отказываются есть лошадей, так как считают их своими «братьями меньшими».

Конина – это не по-русски?

Что же мешает наслаждаться кониной нам, русским? Прежде всего, те же религиозные традиции. Православный канон прямо утверждает, что «все нечистое разрешается есть во время голода (нужды). А в обычное время не рекомендуется есть мясо не выпущенной крови (сдохла), конину, раков, крабов, рыб без чешуи; кровь жареную (птиц и зверей), зайцев, кроликов.» Но дело не только в христианских запретах.

Испокон веков лошади использовались русскими в качестве помощников – тяглового и ездового средства. Ведь корову или свинью не запряжешь в телегу или сани! Поэтому относились к лошадям, как к собакам и кошкам: первые сторожат дом, вторые ловят мышей… Есть их было просто не принято.

Обратите внимание

Но все же в голодные времена, например, в Гражданскую войну, во время голода 30-х годов в Поволжье или во время Великой Отечественной, мясо лошадей употребляли в пищу – а куда деваться! Но в обычное время этого старались не делать. Существует и еще одна объективная причина, мешающая нам иметь конину на своем столе: для массового разведения лошадей требуются очень большие пастбища.

Их нельзя держать в стойлах дольше 15-20 дней (период откорма), иначе ухудшатся вкусовые качества мяса. Сегодня основными поставщиками конского мяса являются Монголия, Казахстан и Киргизия. Казахская конина считается самой вкусной. Разводят «мясных» лошадей и в России, например, в Башкирии, на Алтае, в Якутии.

В принципе, никто не осудит вас, если вы захотите полакомиться относительно редким и дефицитным конским мясом в качестве деликатеса. Но вряд ли большинство россиян готовы есть его регулярно, разве что найдутся любители…

Источник:  russian7.ru

Источник: http://russiantourism.ru/secrets/secrets_21054.html

Какое мясо нельзя есть православным даже не в пост

Многие из нас думают, что только в пост нельзя есть мясо и другие скоромные продукты. Оказывается все намного сложнее: в Ветхом завете можно найти целый перечень продуктов, которые нельзя есть даже не во время поста.

В Ветхом завете сказано, что употреблять в пищу мясо удушенных животных, а также животных, которые умерли своей смертью (им не спустили кровь). Также запрещено есть кровяную колбасу и другие продукты, которые делаются с использованием крови.

Такой запрет связан с тем, что в Святом писании говориться – в крови животных находится душа. Ни в коем случае нельзя есть плоть животного вместе с его душой.

Если же человек будет употреблять в пищу кровь животного, он приобретет лик того животного, чью кровь съел.

К нечистому мясу относят: дохлых животных (без выпущенной крови), раков, конину, крабов, рыбу без чешуи, кроликов, зайцев, жареную кровь зверей и птиц. Но вместе с тем, нечистое мясо не запрещено есть во время нужды или голода.

Этот запрет связан с тем, что в пищу допустимо применять только пищу тех животных, которые имеют раздвоенное копыто, или жуют жвачку. К этим животным относят: коз, коров, овец, и тех, что по современным меркам классифицируются как парнокопытные. Зайцев есть также нельзя, потому что это животное хоть и жует жвачку, но не имеет раздвоенных копыт.

Запрет на употребление крольчатины и зайчатины связан еще и с тем, что убивают этих животных ударом по затылку, а значит, кровь остается в животном, а православным есть мясо с кровью нельзя.

Запрет на употребление крабов, раков, рыбы без чешуи

Что касается крабов, раков, а также рыбы без чешуи, запрет на их употребление связан с тем, что эти существа в основном питаются падалью со дна (рак и краб ест останки животных, а такие рыбы без чешуи, как угорь, сом, также не брезгуют падалью), а значит, являются нечистыми.

Важно

Кроме того, такой запрет связан с тем, что в рыбу без чешуи гораздо проще забраться различным паразитам, а значит, человек съев такую рыбу, может заразиться опасным заболеванием или глистами.

Считается также, что в рыбе без чешуи есть определенное количество крови, которую выпустить нельзя.

Относительно свинины, здесь также не все так просто. В Библии на этот счет есть следующие слова
Такое же предписание имеется и в Библии: «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь». (Библия. Второзаконие 14:8). 

Надо сказать, что все запреты в еде указаны в Ветхом Завете. В Новом же завете в послании Коринфянам апостола Павла есть такие  «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести».

Источник: https://russian7.ru/post/kakoe-myaso-nelzya-est-pravoslavnym-d/

Почему нельзя отмечать сорокалетие

Люди отмечают Дни рождения, подводя итоги очередному году жизни и встречая следующий год с надеждой на лучшее. В этот день взрослые с грустью осознают, что года бегут, а дети с восторгом ждут подарков. Широко принято отмечать юбилеи, собирающие всех друзей и знакомых именинника за одним столом. Остаются приятные и веселые воспоминания, памятные фотографии.

Все действия на торжествах по случаю Дня рождения – это ритуалы, пришедшие к нам из глубокой древности, но далеко не все знают об этом. В старину также дарили подарки, на счастье имениннику, желали здравия и долгих лет, ставили богатые угощения и задували свечи на пирогах.

Существует множество суеверий по поводу дат появления на свет, впрочем, как и всех других значимых дат человеческой жизни. Одна из легенд гласит, что именинник не должен звать за стол тринадцать человек.

Вспомните сказку о Спящей красавице, где злая фея оказалась тринадцатой гостьей. Одежда именинника до конца торжества должна быть одной и той же, так как перемена одежды отнимает силы.

Разбитую посуду и все отходы выбрасывать следует на другой день, иначе можно выкинуть и все хорошие пожелания. Свечи на торте следует задуть с одной попытки.

Примету о том, что нельзя справлять сорокалетний юбилей, нужно строго соблюдать. Почему? Сорок является мистическим числом, с которым связано множество событий и символов практически всех религиозных культов. Только в христианстве насчитывается более десятка упоминаний этого числа.

В глубокой древности достигнуть сорокалетнего рубежа мог не каждый. Люди за сорок считались глубокими старцами, живущими за счет своего ума и опыта. А с приобретением мудрости человека покидал ангел-хранитель, так как его защита становилась больше не нужна. Женщина также считалась старой, неспособной больше к деторождению.

Совет

Современные психологи отмечают, что эта дата обозначена наступлением кризиса средних лет, когда многие люди начинают понимать, что больше половины жизни прожито, а так мало сделано. Поэтому бывают переживания такой силы, что человек впадает в депрессию и начинается саморазрушение.

Поэтому нужно быть крайне осторожными и сорокалетний юбилей не отмечать на широкую ногу. Лучше всего проведите этот день с самыми родными и близкими людьми, в которых вы уверены. Пусть они желают вам только добра.

Иногда случается такое, что без торжества нельзя обойтись. В таком случае перенесите его на несколько дней позже (опять существует примета, что раньше срока день рождения нельзя отмечать).

А в приглашениях напишите, что отмечать будете надвигающийся пятый десяток.   

Источник: https://zhenomaniya.ru/news/pochemu-nelzya-otmechat-sorokaletie

Ссылка на основную публикацию