Можно ли православным читать и слушать мантры

Как правильно читать мантры чтобы Вселенная услышала вас

Навигатор по сайту

  • Главная
  • Мантры
  • Мощные
  • Правильное чтение мантры…
  • Правильное чтение мантры восстановит связь с Космосом

    Тексты бывают длинные и короткие. Иногда, мантра состоит всего из 3-4 слов. Все они — слова, составленные из имен богов. В любом случае, они работают одинаково.

    Слова и слоги мантры вибрируют в пространстве, настраивая ваши связи с Космосом так, как требуется. Если такая вибрация постоянно окружает вас, то наступает гармония. Все идет по первозданному плану Создателя.

    Это не значит, что нужно постоянно произносить мантры. Хватит и одного раза в день.

    Вы решили заняться практиками медитации и мантрами, а значит, делать это нужно правильно. Не все, кто практикует мантры, делают это так, как предписывают традиции. Из-за этого пропадает тот самый необходимый вам эффект. Прежде чем переходить к практике, разберитесь в теории как правильно читать мантры.

    Обратите внимание

    Существует три простых правила, которые распространяются на любые мантры. Если вы решили сочетать пение и медитацию, то и здесь существуют свою правила. В остальном, петь или произносить мантры — очень полезное дело. Они нормализуют работу всего организма, помогают вам наладить жизнь, получить работу своей мечты.

    Главное — мантра несет гармонию существования.

    Вас заинтересуетМантра для защиты и снятия порчи

    Мир – это сложная энергетическая …

    Вас заинтересуетМантры на зачатие ребенка

    Данная молитва может принести гораздо …

    Вселенная понимает язык мантры

    Что такое мантра? Это религиозная песня, которая прославляет богов, просит у них поддержки, помощи для человека и всего живого. Мантра не направлена лишь на вас. Она влияет на мир вокруг человека. Мантра гармонизирует его.

    Мы были и остаемся тесно связаны с природой.

    С годами эта связь становится тоньше, слабее. Человек уже не зависит от природы так, как тысячи лет назад. Даже от самого обычного должна можно спрятаться под зонтиком. Наши жилища теплые, светлые и уютные, нам не угрожают хищники. Теряются связи, теряется и гармония.

    От этого:

    • болезни;
    • депрессии, переживания;
    • невезение;
    • отсутствие денег;
    • невозможность построить семью.

    Если чувствуете эти симптомы, то пора начать менять жизнь. Она восстановит привычные связи с Космосом, наладит жизнь. Это не происходит мгновенно. Такая энергия работает от аккуратно и тщательно. День за днем работайте над своей жизнью. Скоро почувствуете, как изменения приходят. Некоторые очень медленно, а другие — быстро.

    Люди, практикующие чтения мантры отмечают, что сами не заметили, как стали полностью довольны жизнью, счастливы. Все это произошло естественно. Вселенная слышит вас, ведь вы говорите на ее языке.

    Почему важно произносить мантру правильно

    Тексты бывают длинные и короткие. Иногда, мантра состоит всего из 3-4 слов. Все они — слова, составленные из имен богов. В любом случае, они работают одинаково.

    Слова и слоги мантры вибрируют в пространстве, настраивая ваши связи с Космосом так, как требуется. Если такая вибрация постоянно окружает вас, то наступает гармония. Все идет по первозданному плану Создателя.

    Это не значит, что нужно постоянно произносить мантры. Хватит и одного раза в день.

    Некоторые совмещают пение с медитацией или занятиями йогой. Вам решать, как и когда заниматься практиками. Но, не будет иметь смысла, если делаете это очень редко, только тогда, когда вспомните. Практики нужно проводить регулярно.

    Три правила

    Всего три. Обратите внимание, таким же образом люди учатся произносить слова на любом языке в фонетической лаборатории. Мантры написаны на санскрите — древнем языке, который уже тысячелетиями не используется.

    Он очень сложный, так что им владеют только монахи, исследователи, языковеды, историки. В те времена язык был не просто набором слов, каждое из них несло энергетическое значение. Мантра — ключ к пониманию гармонии жизни.

    Осознание баланса приходит постепенно с практиками.

    Если вы произносите слова бездумно, неправильно, то не ждите эффекта. Это все равно, что пытаться говорить на иностранном языке без правил, произношения, коверкая слова. Вас поймут не правильно, если вообще поймут. Такая ситуация может быть опасной, если произносить мантры для здоровья, нормализации нервной системы. Космос услышит вас, но не поймет чего вы хотите.

    Первое правило: Понимание смысла

    У вас перед глазами мантра. Например, одна из самых почитаемых на Тибете

    Мантра Будды Медицины

    Она оказывает целебное действие на человека. Если вы чувствуете физическую боль, болеете, у вас хроническое заболевание, то эта почитаемая священная мантра вам поможет. Она длинная, но выучить ее будет необходимо.

    На первый взгляд, она очень сложная. Но первое, что вам нужно сделать, так это понять ее смысл. Это не обезболивающее, которое подействует сразу, убирая все проявления боли. Она начнет налаживать вас изнутри и снаружи.

    Жизнь вокруг:

    • ваше питание, формируя новые, правильные привычки;
    • интересы, ограждая вас от опасных, вредных занятий;
    • общение, правильное общение с приятными людьми гармонизирует наш разум и тело;
    • ваше жилище, делая его наиболее пригодным для вас.

    Жизнь налаживается, а вместе в ней — уходит болезнь.

    Обращение к великому богу Яме

    Очень короткая, но не менее сильная. Она помогает в развитии человека. Все то, чего ему не хватает, будет получено разными путями:

    • вы встретите на своем пути человека, открывающего для вас истину;
    • найдете книгу, которая научит;
    • увидите фильм с важным значением;
    • прочтете всего одну строку, которая изменит ваш мир.

    Познание приходит к нам не просто так. Если вы чувствуете тягу к знаниям, развитию духовному, то такая мантра для вас. Она вряд ли поможет сдать экзамен или просто стать умнее. Используйте ее тогда, когда готовы выйти на новый уровень познания жизни.

    Второе правило: Слушайте

    Когда уже поняли смысл, переходите ко второму этапу. На нем нужно слушать. В интернете, на дисках вы можете найти очень много традиционных песнопений. Их исполняют профессионалы, которые знают все тонкости чтения мантр. Некоторые записи были сделаны во время молитвы монахов, она очень точно произносят слова.

    Вы можете просто включать их дома. Лучше всего тогда, когда расслабляетесь. Можно лечь, сесть и слушать пение, подмечая какие-то моменты, отдельные слова. Хорошо, если у вас перед глазами будет текст. Начните с простых мантры, например, одна из самых известных Гаятри Мантра. Является самым священным гимном, ее знают в Индии даже маленькие дети.

    Священная Гаятри Мантра

    Она несет свет Всему Живому. Слова простые, их можно выучить быстро, ведь во время пения она повторяется много раз на записи.

    Короткие мантры, которые легко запомнить

    Одна из самых священных молитв. Несет свет, счастье и благополучие:

    Молитва для женщин, дарящая мир в душе, красоту, здоровье

    Мантра очищение пространства дает невероятный эффект. Забирает всю плохую энергетику, приводит мир вокруг вас в порядок. Если вам тяжело находиться в каком-то месте, вы ощущаете давление, страх, то нужно произнести ее:

    Третье правило: Произносите вместе с записью

    Когда вы уже немного запомнили текст, сосредоточьтесь на работе с произношением. Слушайте и повторяйте. Во время чтения расслабьтесь, пусть слова идут из вашего сердца. На этом этапе уже можно проводить медитации. Подглядывайте в текст, если хотите.

    Важно начать произносить самостоятельно слова, которые вы понимаете. Зная смысл, просто представляйте себе мантру в голове. Так гораздо проще перейти к самостоятельному повторению.

    Когда научитесь, вы почувствуете непередаваемую гармонию от того, что произносите вслух. Многие мантры можно произносить для того, чтобы успокоиться. Попали в стрессовую ситуацию, нервничаете: 7 раз произнесите вашу любимую мантру.

    Очень скоро станет лучше, сознание прояснится. Они помогает тому, кто действительно посвятил себя практикам.

    Пение и медитация

    Медитация на мантры тоже имеет свои правила. Начинать медитировать нужно тогда, когда уже можете повторять слова правильно. Первое время можно включать запись себе в помощь, но лучше избегать чтения по бумажке с текстом.

    Многие мантры служат для того, чтобы настроиться на новый день. Их логичнее всего читать рано утром, с восходом Солнца. Другие мантры читаются вечером. Нет жесткого правила, которое регламентирует это. Исходите из своих ощущений и логики.

    Если одна мантра, которую монахи читали перед едой. Она настраивала организм получать самое полезное из пищи. Они славились отменным здоровьем, не болели и жили более 100 лет. Вы можете научить свой организм поступать так же с любым продуктом.

    Она читается перед приемом пищи, утром или вечером — не важно.

    Как проводить медитацию на мантру

    Нужно остаться в комнате в одиночестве. Исключение, если кто-то из членов семьи тоже хочет медитировать с вами, согласен следовать всем правилам.

    • Садитесь удобно в позу лотоса, или просто со скрещенными ногами.
    • Под себя подложите коврик для йоги. Сидеть должно быть приятно и тепло. Если вам холодно, жестко, некомфортно, то лучше найти другую позу или место.
    • Глубоко вздохните 3-4 раза. Нужно отпустить весь негатив, дурные мысли, переживания. Оставьте их за дверью комнаты, где вы медитируете.
    • Ваше тело принадлежит только вам, а не болезням, проблемам. Почувствуйте руки, ноги, голову. Каждый орган.
    • Начните читать мантру.

    При чтении проводится число повторений, кратное 7. На начальном этапе лучше всего читать ее 7 раз. После — комфортное вам число раз, кратное 7.  Максимальное число — 108 раз. Больше за один день не произносите. Можно купить тибетские четки для отсчитывания количества раз.

    Как правильно читать мантру

    Правил не так много, но все же, обратите внимание.

    • Произносить нужно размеренно, соблюдая ударения.
    • Не спешите закончить скорее, такая практика вам не поможет. От такой практики не будет пользы.
    • Не просто произносите, а чувствуйте каждый слог, слово.
    • Это песнопение, так что читайте нараспев, медленно.
    • Делайте паузы между повторениями. Они нужны для того, чтобы обратить взор внутрь себя. Вам комфортно с этой мантрой? Вы чувствуете изменения в себе?
    • Сами решайте, сколько повторений будет в вашем дневном цикле. Некоторым хватает всего 10-15 минут на все, а другие растягивают медитацию на 40минут, час.
    • Когда закончите, не нужно сразу же вскакивать и бежать по делам. Посидите в той же позе еще минут 5. Отдохните, улыбнитесь себе, почувствуйте состояние вашего организма после мантры.
    • Когда вы готовы, медленно встаньте и ваш день будет обязательно удачным.

    Самые распространенные вопросы новичков

    Этому не учат в школах, не рассказывают по телевизору. Как правильно читать мантры, необходимо знать, иначе вы просто тратите время и силы. Новички задают примерно одинаковые вопросы, а ответы на них оказываются очень простыми.

    Как часто нужно читать мантры?

    Здесь нет понятия «необходимо». Если вы чувствуете стремление к гармонии в жизни, то ваше желание будет постоянным. Лучше всего произносить каждый день. Для этого выбирайте 20-30 минут, которые можно будет провести в тишине. Петь мантру нужно там, где никто не помешает, не прервет.

    Что будет, если пропустить один день?

    Ничего страшного не случится. Но, лучше взять за правило проводить практики регулярно.

    Мантры читаются утром или вечером?

    Некоторые утром, некоторые вечером. По смыслу мантры это бывает понятно. Если у вас совершенно нет времени утром, то лучше выбрать вечернее время. Главное, чтобы во время практики вы могли расслабиться, а не думать постоянно о том, что ваш автобус уедет, опоздаете на работу.

    Можно ли христианам произносить мантры?

    Христианам можно слушать, произносить, читать мантры. Они никак не испортят ваше отношение к своей вере. Это не магия, которая считается грехом. Такие тексты хоть и относятся к буддизму и индуизму, не идут в разрез с вашей верой.

    Источник: http://VsePrivoroty.ru/pravilnoe-chtenie-mantry-vosstanovit-svyaz-s-kosmosom.html

    Как правильно читать мантры

    Слово «мантра» с санскрита переводится как «освобождение ума», или «защита ума». Практика чтения мантр дает потрясающие результаты. Как читать мантры так, чтобы видеть результат? Читайте ниже.

    Учителя говорят, что прослушивание и чтение мантр меняет даже тело на клеточном уровне. Почему ДАЖЕ ТЕЛО? Потому что тонкие энергетические оболочки человека более податливы к воздействию. Тело же как материальная субстанция дольше всего приходит к реакции на что бы то ни было.

    Ведь болезнь, давно зародившаяся в подсознании, например, из-за застарелых обид, только через годы проявляется в теле.

    Но зато тело излечивается гораздо дольше и сопротивление его трансформациям тоже больше… К чему это я? К тому – что раз мантры способны влиять даже на тело, представьте только, как благоприятно они могут повлиять на остальные – более тонкие оболочки человека!

    Важно

    Если вы еще не почувствовали целебное влияние мантр на все сферы жизни, стоит поговорить о том, как правильно читать мантры.

    Мы видим перед собой набор неизвестных слов, странных по звучанию. Как, правило, мантры – это обращение к древним богам, восхваление их и воспевание их чудесных качеств.

    В отличие от христианских молитв, это не обращение с просьбой к высшим силам, а своего рода отождествление себя с определенным видом энергий и вибраций.

    Во время чтения мантр человек становится созвучен Вселенной, как бы на одной волне с ней. Надо ли говорить, что для Вселенной все возможно…

    Мантра ОМ — одна из биджа (первоначальных) мантр. Она универсальна в помощи человеку

    О чем вы узнаете из статьи:

    • Так как читать мантры?
    • Мантры и религия

    Так как читать мантры?

    1.выбор мантры
    Наверняка у вас есть какая-то цель, желание, потребность. Согласно ей выберите мантру. Желательно брать мантры из надежного источника – нековерканные. Если хочется – поищите перевод. Но это необязательно. В мантре главное – ее звучание, а не смысл.

    Перед первым прочтением круга конкретной мантры или каждый раз перед началом практики произнесите вслух или про себя посвящение заслуг, намерение:

    «С любовью и благодарностью я посвящаю свои заслуги от чтения этой мантры … [далее произнесите свою цель, желание, просьбу…] прекрасным отношениям с супругом, выздоровлению и исцелению отца, взаимной верности и преданности в отношениях с любимым и любящим меня мужчиной, улучшению своего материального положения, тому, что я легко и быстро нахожу идеальную для меня высокоплачиваемую безопасную работу, тому, что я легко и быстро осознаю свое истинное предназначение… ваш вариант». Дальше — приступаете к чтению самих мантр или любых других молитв.

    Источник: http://poleradosti.ru/kak-pravil-no-chitat-mantry/

    Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. Часть 1

    Автор: Виталий Питанов

    “…молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”

    Иак. 5:15

    Виталий Питанов

    Любая религия включает в себя духовный опыт1, этот опыт есть результат следования некоей духовной практике; с ее помощью верующий человек стремится достичь той цели, которую ставит перед своими последователями исповедуемая им религия. Однако не любая духовная практика – благо.

    В Священном Писании сказано: “Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь” (Рим. 1:25). Не каждая духовная практика, претендующая на то, чтобы вести человека к Богу, приводит к Нему. Существуют духовные практики, результат применения которых будет прямо противоположным.

    Читайте также:  Рождественские святки на руси

    Священное Писание предупреждает: “…многие обольстители вошли в мир…” (2 Ин. 1:7). Сегодня как никогда назрела острая необходимость в формулировке четких и ясных критериев, которые позволили бы отличить истинный путь к Богу от ложного.

    Православная Церковь имеет два основных вероучительных источника – это Священное Писание и Священное Предание, при этом Священное Писание является частью Священного Предания; но как Священное Писание, так и Священное Предание отражают опыт богообщения Православной Церкви.

    Наиболее глубокий опыт богообщения в рамках Православной Церкви имеют святые отцы. Их опыт является эталоном духовной жизни для любого православного христианина.

    В современной России широко распространены духовные практики, чуждые Православию, имеющие свои корни в неоиндуизме2, – прежде всего, это мантра-йога в различных своих проявлениях и самые разнообразные виды медитаций.

    В данной статье автор попытается ответить на следующие вопросы: действительно ли не существует разницы между мантрами, медитациями, практикуемыми в неоиндуизме, и православными молитвами? А также можно ли рекомендовать практику мантр и медитаций людям, стремящимся к духовному совершенству?

    Совет

    К сожалению, объем статьи не позволяет раскрыть все нюансы, связанные с заданной в статье темой, и многие вопросы не будут нами рассмотрены.

    Поэтому сразу оговоримся, что из всего имеющегося материала мы выделим лишь те аспекты проблемы, которые представляются нам наиболее важными и актуальными для российских читателей, оставляя без внимания множество интересных, но, как нам кажется, второстепенных, вопросов, связанных с темой статьи.

    В первую очередь, определим основные понятия данной работы – “мантра” и “медитация” – в рамках осмысления этих терминов в неоиндуизме. Мантра – это “текст, произнесение которого, а нередко и твержение вполголоса или почти беззвучное бормотание многие тысячи раз считается производящим особые результаты, магические или духовные”3.

    Современные тантристы учат: “мантра – это звук или энергетическая вибрация, концентрируясь на которой, достигают спасения (от перевоплощений. – В.П.).

    Обычно слово мантра переводится как “очищающая ум или сознание”, так как “ман” означает ум или сознание (манас), а “тра” – очищать… Мантра – это Абсолют, проявленный в звуке”4; “…с помощью повторения мантры мы постигаем свою Сущность, которая есть вечное разумное блаженство”5. Прабхупада6 писал: “…мантра есть комбинация трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог”7.

    Существуют различные виды мантр: например, есть мантры, цель которых – разрушение8, есть мантры, цель которых – исцеление болезней9, мантры существуют практически на все случаи жизни, более того, есть мантры, которые являются именами злых духов10. Мантры неоиндуизма по форме напоминают магические заклинания.

    Существуют различные способы чтения мантр. Рассмотрим их. Джапа – это “многократное повторение мантры или имени бога с целью сосредоточения на сущности бога”11. Практикующему джапу “нужно сознательно вызывать эмоции…12″13. Помимо искусственно вызываемого эмоционального подъема, практика многих джап требует мысленного воображения избранного божества в области груди14.

    При этом смысл читаемой мантры может оставаться для человека, читающего ее, неизвестным15. Совместное воспевание различных имен неоиндуистских “богов” называется киртаном16. Есть вид совместных песнопений – особых мантр, называемых бхаджанами17. Бхаджаны, в отличие от киртана, воспевающего имена “богов” индуизма, тематически более богаты.

    Они “группируются в тематические блоки: выражающие любовь к богу и преклонение перед красотой его изображения…”18 и т.д. Чтение мантр является обязательной практикой фактически всех духовных школ неоиндуизма19, оно напрямую связано с другим видом духовной практики неоиндуизма – с медитациями.

    Обратите внимание

    Современные тантристы утверждают: “Концентрация на звуке является проверенным и действенным средством овладения наукой медитации”20. Тому же учат и представители других духовных школ неоиндуизма: “Медитация заключается в направлении потока мыслей по одному руслу и полном отключении всех остальных потоков мыслей. Для этого необходимо произвольно останавливать эти потоки.

    А это может быть отработано при практиковании Джапы”21. Познакомимся более глубоко с понятием “медитация”.

    Медитация22, или дхьяна – термин из теории йоги. Дхьяна “характеризуется отвлечением сознания от осознавания процессов в организме и от данных органов чувств. При этом поле сознания заполняется избранным объектом умозрения, который задает себя сознанию”23.

    При этом считается, что мысленная концентрация на избранном объекте медитации позволяет слиться с ним, он как бы раскрывает свою сущность медитирующему, обнаруживает перед ним свое содержание. Йог Айенгар пишет об этом процессе следующее: “Глубокая медитация приводит к единству познающего, познания и познаваемого.

    Созерцающий, созерцание и созерцаемое не существуют отдельно друг от друга”24. Таким образом, медитация “предполагает отождествление себя с объектом медитации”25. Данный подход основан на пантеистическом взгляде неоиндуизма на мир. Природа Бога и человека, равно как и природа всего мира, согласно пантеистическому учению, едина.

    Отделенность человека от Бога есть следствие неверного видения себя и Бога: измените ум, настройте его правильным образом и вы увидите, что вы едины с Богом по природе, что вы – Бог, который просто забыл об этом, причем, вспомнив о божественности своей природы, вы станете Богом.

    Фактически, чтобы стать Богом, нужно преодолеть, как в частности считают последователи философской системы индуизма адвайта-веданты26, иллюзию разобщенности с Богом и делается это путем перенастройки ума, введением его в “правильное” состояние. Йог Чинамайананда пишет: “Средство излечения ума от заблуждений заключается в постоянном переобучении его…”27.

    Медитация – это средство переобучения ума. При этом Свами Шивананда разъясняет: “Космический Ум – это Универсальный Ум, сумма всех индивидуальных умов… Человеческий ум – это только часть Универсального Ума. Научитесь погружать свой маленький ум в Космический, достигая Всеведения и Космического Сознания”28.

    Важно

    Значит, медитация – это погружение человеческого ума в “Космический Ум”. Раскрывая понятие “медитация”, йог Чинамайананда дал ему следующее определение: медитация – это “методика тренировки ума для забывания им своих поисков иллюзий внешнего мира…”29. Свами Шивананда пишет, что “медитация – враг ума, вызывающая его смерть”30.

    Попытаемся, подытожив все вышесказанное, дать общее определение медитации. Медитация в своем высшем проявлении – это методика тренировки или переобучения ума, с помощью которой преодолеваются “иллюзии”31 окружающего мира, достигается погружение ума в некий “Космос” и отождествление с ним. Все это подразумевает вытеснение личности йога названной реальностью – “Космосом”.

    Любая духовная практика обусловлена религиозным учением, которое ее обосновывает и определяет цели этой практики. Но кто или что является объектом медитаций в рамках неоиндуизма? Йог Чинамайананда утверждает: “Божеством вашего внутреннего обожания могут быть ваш пророк, Бог или Гуру. Неважно какую форму личного Бога вы предпочитаете”32.

    Фактически это означает, что медитировать можно перед кем или чем угодно, например, перед идолами: “Если человек может постигнуть свою божественную природу с помощью идола, то вправе кто-нибудь называть это грехом? И сам этот человек, даже когда он минует эту стадию, не должен называть ее заблуждением”33.

    Подобный подход совершенно чужд христианству, отношение к идолам в христианстве принципиально иное, чем в неоиндуизме: “…идол в мире ничто, и … нет иного Бога, кроме Единого” (1 Кор. 8:4).

    Также для христианина не все равно к кому обращаться в молитве, потому что в Священном Писании сказано: “…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12).

    Нет иного имени, кроме имени Христа, что же касается иных учителей, бывших до Него, то Иисус Христос не скрывал Своего мнения о них: “Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники…” (Ин. 10:8).

    К тому же утверждения о том, что имя бога, к которому стремятся неоиндуисты, неважно, является обыкновенным лицемерием, тот же йог Чинамайананда добавляет: “Чем в большей степени он (практикующий медитацию. – В.П.) живет истинными ценностями, тем больше он преуспевает в медитации”34.

    Совет

    Какие же ценности они считают истинными? Ответ прост: “К настоящему времени Веды остаются вершинным достижением всего человеческого опыта, умозрений, анализа, воплощенным в книгах, отобранных и отшлифованных столетиями”35. Здесь следует заметить, что “главные боги ведийского пантеона … Индра36 и Варуна37″38.

    Чуждость неоиндуизма Православию видна хотя бы из отношения йоги к такому христианскому понятию, как грех. Например, Рамакришна учил: “Человек, который повторяет день и ночь: “Я грешник, я грешник” – становится на самом деле грешником”. “Если вас укусит змея и вы скажете с твердостью: “Во мне нет яда” – вы будете исцелены. Точно так же тот, кто утверждает с сильным убеждением “я не связан, я свободен”, – становится свободным”39. Свами Вивекананда разъясняет позицию своего учителя: “Веданта не признает никакого греха, она признает только ошибку”40. Подобная точка зрения не находит своего подтверждения в Священном Писании: “Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас” (1 Ин. 1:8). Таким образом, если оценивать религиозные взгляды йогов с позиции христианства, то в них “истины нет”.

    Многие виды медитаций, рекламируемые неоиндуистами, являются откровенно сатанинскими по своей природе. Рассмотрим тантрическую медитацию Шава-садхана (практика с трупом): “…гуру или сам садхака (практикующий. – В.П.

    ) находят черепа или трупы уже умерших животных или людей и, очистив соответствующими ритуальными действиями, используют их в практике. Это могут быть, например, трупы следующих умерших людей: убитого грозой, укушенного змеей, утонувшего, убитого в битве или схватке и т.п.

    … Обряд проводится ночью, желательно в полночь, в уединенном месте”41. Садхак под руководством своего гуру читает специальные заклинания до тех пор, пока “…труп не подаст признаков жизни.

    Затем садхака должен испросить у полуожившего мертвеца какой-либо дар… Если не принять меры предосторожности и оставить труп не связанным, то может случиться, что пробудившийся полумертвец, будучи еще в невменяемом состоянии, скинет или даже схватит садхака, особенно если покойный обладал достаточно крепким телом”42.

    То, что способно ужаснуть христианина, не удивит неоиндуиста, так как в неоиндуизме нет четких критериев добра и зла: “При рассмотрении умом чувственных импульсов от объектов на основе имеющихся в памяти впечатлений создаются мнения об этих объектах. Эти мнения выглядят как добро и зло…”43.

    Свами Вивекананда определил отношение неоиндуистов к добру и злу более четко: “…добро и зло вовсе не существуют как отдельные самостоятельные вещи…”44; “…душа не подчинена никаким физическим, умственным и нравственным законам”4. А подчинен ли им человек? Согласно логике подобного рода учений, – нет. Фактически, неоиндуизм аморален!

    ©Питанов В.Ю.

    Окончание статьи

    Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 1
    Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 2
    Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? Часть 3 Промысл Божий

    Литература 1 Подробнее см.: Питанов В.Ю. Духовный опыт, как источник истины. http://pravklin.ru/publ/dukhovnyj_opyt_kak_istochnik_istiny/12-1-0-767 2 Неоиндуизм отличается от традиционного индуизма. Подробнее см.: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. 3 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 262. 4 Димешвар Рам Авадхута.

    Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 67. 5 Там же. С. 68. 6 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада – создатель “Международного Общества Сознания Кришны”. О МОСК читайте: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти. 7 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели.

    Бхактиведанта Бук Траст. 1986. С. 816. 8 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 71. 9 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 263. 10 Вишал Мангалвади. Пять путей спасения, которые предлагают современные гуру. С-013. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 11 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М.

    , Республика. 1996. С.173. 12 Нужно заметить, что в неоиндуизме так же существуют медитативные практики, призывающие к преодолению чувственности. См.: Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С.516. 13 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами.

    Обратите внимание

    Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 402. 14 Там же. С. 402. 15 Там же. С. 403. 16 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 236. 17 В нашей стране бхаджаны используют последователи Сатья Саи Бабы, киртан применяют в “Международном Обществе Сознания Кришны”. 18 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 93.

    19 А также обязательной практикой традиционного индуизма и буддизма. 20 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 67-68. 21 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С.401. 22 См.: Введение в сектоведение. Гл. 4.7. Медитация (Питанов В.Ю.).

    23 Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.184. 24 Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С.15. 25 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С.9. 26 См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. 27 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами.

    Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 390. 28 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 440. 29 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993.С. 391.

    30 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 470. 31 Подробнее см.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда. 32 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 392.

    33 Свами Вивекананда. Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 345. 34 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 414. 35 Свами Вивекананда Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 68.

    36 Индра – главное божество пантеона Ригведы, бог громовержец и змееборец, возглавляющий богов в их противостоянии асурам (демонам). См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.201. 37 Варуна – один из самых древних и значительных богов ведийского пантеона.

    Варуна являлся блюстителем космических и нравственных законов, был карателем грешников, на которых он насылал болезни. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.113. 38 Дандекар Р.Н. От вед к индуизму. М., Изд. “Восточная литература” РАН. 2002. С.172. 39 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 9. 40 Свами Вивекананда.

    Важно

    Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 83. 41 Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 92. 42 Там же. С. 92-93. 43 Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 389. 44 Свами Вивекананда. Философия Йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С.160.

    Читайте также:  Икона божией матери неопалимая купина значение, в чем помогает

    45 Там же. С.197.

    Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
    Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

    Источник: http://www.pravklin.ru/publ/mantra_joga_meditacija_i_pravoslavnaja_molitva_vopros_sovmestimosti_chast_1/12-1-0-834

    Православные “мантры”. Есть ли магия в числах? | EX-Фарисей

    Было время, когда полемизируя в одной православной группе, наткнулся на пост, который мне показался верхом магизма в православии.  Там утверждалось, что типа преп.

    Серафим Саровский говорил, что кто пройдёт канавкой и прочитает 150 раз «Богородице, Дево, радуйся» за умершего родственника, то все грехи тому простятся.

    Не разобравшись, даже где-то высокомерно подумал о старце, типа, надо же как всё просто, 150 раз оттарабанил, и грешник в раю. Магия чистой воды. И не один я так думал.

    Еще есть правило Серафима Саровского с вычитыванием по несколько раз одних и тех же молитв. Часто монахи и некоторые миряне для вычитывания определенного количества молитв используют чётки.

    Возникает логичный вопрос, а зачем, собственно, надо читать именно 40 раз, ну или 150? Что за магия цифр? Это молитва Иисусова или мантра? Вопросы эти возникали давно, поскольку противно было думать, что моменты магии прокрались в православную аскетику. Типа, сделал так, и получишь то.

    Или что еще хуже, что это на самом деле мантры, только называются православными молитвами. Кстати, в критике на чтение молитвы 150 раз звучала и мысль, что это такая себе православная мантра.

    Ответ на вопрос по поводу  смущения пришёл сам собою. Недавно, тестируя ум на предмет о чём он думает постоянно, вне чтения молитв утренних и вечерних, перед и после причастия, обнаружил, что там одна суета, мусор, тщеславие, мечты, в основном нечестивые.

    Если прочитать какую-то молитву, голова прочищается. И тут простой образ, разрешающий вышеприведённые смущения, вошёл в сознание. Когда я утром отжимаюсь или приседаю для фиксирования и регулирования нагрузки я веду счёт и делаю определенное количество типовых движений.

    Потому и тренируя ум, дают ему дозированную молитвенную нагрузку.

    Аскет (дословно – упражняющийся, борец) борется с пустыми и греховными мыслями в голове путём упражнений (тренировок) с благочестивой молитвой. Святые отцы едины во мнении, что непрестанная молитва – ключевая добродетель для аскета и подвижника.

    Но прежде чем дойти до непрестанности, нужно много тренироваться. А тренируются, понятное дело, надо фиксированным количеством раз на знакомой и универсальной молитве славословия или покаяния.

    Совет

    И увеличивать количество имеет смысл после способности удерживать внимание на определенном количестве прочтений.

    Но при чём здесь прощении грехов умершему грешнику? Познакомившись с правилом для сестер Дивеевского монастыря, написанного старцем, и тем, что он действительно говорил о канавке и чтении славословия Богородице 150 раз, и что при этом надо держать в уме, я понял, что попалился на народном фольклоре о старце и его словах. Народ приплёл бабских басен к правилу старца (хотя в основе действительно богородичное правило преподобного в количестве 150 раз), вплоть до того, что и прочитавшего 150 раз антихрист не одолеет.

    На самом деле вот, что говорил старец: «Кто пройдёт Канавку Пресвятой Богородицы и прочитает «Богородице – Дево, радуйся…» 150 раз, тот уже побывал в Киеве, Иерусалиме и Афоне.

    «Если вам грустно (плохо), то вы возьмите чёточки и пройдите по канавке, почитайте эти молитовки и вам обязательно Матушка Богородица подарит радость и утешение. И станет легко на сердце.

    Вы получите утешение, наставление, покров.»

    Лично меня поразила мудрость старца в составлении молитвенного правила для сестер, где сказано, сколько и каких молитв во время работ за день должны сёстры прочитать.

    Если прикинуть по времени, то сёстрам просто некогда особо мечтать и предаваться помыслам. Либо думаешь о деле, либо тренируешь внимание на молитве по правилу преподобного.

    Потому нет магизма в том, чтобы читать по многу раз одну и ту же молитву. Есть просто молитвенное занятие для ума.

    Если выбирать из альтернативы: пустые и греховные помыслы или 150 молитв с вниманием, то нужно выбирать второе. Этим снимается праздность ума и тренируется внимание. 150 – рекомендация старца наверняка из опыта, которым не стоит пренебрегать.

    Если я знаю, что 3 подхода по 25 отжиманий для поддержания здоровья в моем возрасте вполне достаточная нагрузка (меньше – не будет напряжения, больше – излишняя нагрузка на сердце), то 150 молитв по норме от старца – тоже наверняка опытно определенная норма. На первых этапах ее рекомендуют снизить до 50.

    Обратите внимание

    Мне самому трудно представить, что я на 50 смогу удержать концентрацию ума. Брать на себя больше не стоит, чтоб не рождалось самомнение и тщеславие.

    А чётки в руке помогают просто не отвлекаться на подсчитывание и выполнять правило, стараясь все силы бросать на концентрацию внимания.

    Читая Иисусову молитву нужно не только концентрироваться не только на словах, но и поминать действие грехов и страстей в нас, чтобы последние слова молитвы были наполнены действительно покаянным смыслом.

    И если мы будем максимально часто занимать голову покаянием и славословие, то там будет меньше гнездиться праздность и мечтательность. По опыту сказать не могу, но подозреваю, что это и позволит постепенно вычищать хлам из собственной головы.

    А что же мантры? Мантра – это наоборот, бессмысленное для произносящего  выражение, на котором не надо концентрироваться и которое должно отрешить произносящего от контроля сознания и дать туда войти… другому сознанию. Думаю даже, что слово мантры не простое. Скорее всего, это есть имя духа, для которого раскрывает своё сознание произносящий мантру.

    По общему мнению современных богословов, это имя беса, которого призывают, очищая сознание мантрой для его беспрепятственного вхождения в человека как в сосуд, и создание в нем образов из астрала (воздушного пространства).  Полученные образы могут восприниматься как непосредственных выход души в астрал.

    Возможно, кто-то и выходит из тела, но большинство получают транслируемые производные образы от беса.

    Восточная аскеза запрещает концентрироваться на мантре. Православная требует максимального внимания на словах молитвы.

    На востоке нужно при чтении мантры отключать сознание, в православии же максимально его включать, нагружая каждый повтор молитвы покаянием в грехах и страстях.

    Потому, уравнять 100 Иисусовых молит и чтение мантры ни в коем случае нельзя даже по форме, не говоря уже о содержании.

    Важно

    И магии нет в круглом количестве повторов. Никто же не выбирает для количества приседаний на зарядке число 47 или 52. Берут круглое число и на него ориентируются. Так же и в молитве.

    Так что нет ничего плохого 150 раз прочитать одно и то же. Я читал неудачно переведенные акафисты на церковно-славянский или каноны среднего качества и проблемным пониманием.

    Потому, лучше Иисусова молитва или славословие Богородице, с которым душа легко соединяется, чем чтение типа духовных текстов, но которые не ложаться в сердце.

    При этом, часть текста вообще не воспринимается из-за церковного языка.

    Ну и не забываем, что молиться нужно часто и в транспорте и на работе и в любом другом месте, где молитвослов не достанешь. Потому практика такой молитвы оказывается универсальной.

    И только непонимание назначения этой молитвы может превратить ее в мантру, если оттараторить Иисусову молитву 40 раз из послушания, не концентрируясь на словах и покаянии. Тогда, пожалуй, это будет мантра по содержанию.

    Хотя по форме, обращению к Господу или Богородице, не может поставлено рядом с обращением к бесу.

    Мантрой, наши молитвы могут показаться только очень поверхностному уму, не знакомому с трудами отцов. Ну или человеку, не начавшему трудится над контролем собственного сознания. А одним из определений аскетики является такое – контроль сознания на предмет блокирования страстей и несовершения прегрешений.

    Потому мой совет тем, кто бунтует против типа магизма и формализма в Православии при чтении одних и тех же молитв по 150 раз – попробуйте 1 час полностью контролировать сознание, не отвлекаясь ни на что и не пуская в голову никаких бесполезных и греховных помыслов.

    Совет

    С вероятностью 99,9% можно будет констатировать провал. Но даже если получится, то целый день не получится точно. А теперь попробуйте прочитать внимательно молитву Богородице, вкладывая ум в каждое слово и смысл и ёще вспоминая благочестивые моменты из жизни Богородицы.

    Совсем не отвлекаться сначала будет сложно, но в любом случае в вашей голове час будет благочестие, а не суета. И не допустить глупости в голову будет на несколько порядков легче. Такие вещи познаются в духовных опытах.

    Попробуйте, и рекомендации, подобные правилу Серафима Саровского, перестанут вас смущать.

    Правда, до сих пор не дошло, зачем по 12, а местами по 40 раз речетативом на приличной скорости в разных местах службы произносится «Господи, помилуй».

    Может, у кого-то из посетителей сайта уже есть осмысление этого? Какой смысл произносить 40 раз это выражение, если скорость читаемого не позволяет даже соединить ум с каждым выражением и задуматься, а за что я прошу Господа меня помиловать? И не надо мне рассказывать смысл по учебнику Литургики (это я и сам знаю).

    Вы просто вспомните, как чтец это читает в вашем храме. И вспомните, чем в этот момент заняты мысли (ну когда там уже 40-й раз?) Вот это, лично для меня уже похоже на мантру. А молитва без внимания – это вообще оскорбление Бога. Думаю, надо оставить 3 раза везде, где стоит 40 и 12 раз, по числу лиц Пресвятой Троицы.

    Потому что объяснить внятно любому человеку, зачем нам эта 40 раз тараторить одно и то же, я не смогу. Хоть неофиту, хоть сектанту. Придётся просто опустить глаза и сказать, та это у нас такая мантра православная. Расширяем сознание(((.

    Источник: http://ex-farisey.com/pravoslavnye-mantry-est-li-magiya-v-chislax/

    Как правильно читать и слушать мантры?

    Мантра — это священный текст, который используется в медитациях, чтобы достичь определённых целей. Если вы хотите узнать, как правильно читать и слушать мантры, читайте эту статью.

    Что такое мантра и как она работает?

    Мантры — это не просто набор слов. Каждый звук наполнен позитивными вибрациями, которые способны кардинально влиять на внутреннее состояние человека. Как следствие — с переменной внутреннего состояния меняется и окружающая действительность. Поэтому мантры являются важной частью духовных практик и просветляющих медитаций.

    Мантры пришли в нашу жизнь из буддистких учений. Во время чтения мантр рефреном повторяются священные слова, несущие позитивную энергию. Они помогают настроить себя на нужный лад, послать во Вселенную правильные запросы, благодаря чему происходят желанные изменения.

    Очень важно во время чтения мантр настроиться на определенное состояние, правильно подобрать текст, выбрать нужное время и место. Поговорим о том, как правильно слушать мантры, читать их, чтобы проделанные манипуляции работали.

    Основные принципы чтения мантр

    Важно не путать мантры с молитвами. В чем-то они схожи, но читаются абсолютно по-разному. Главные правила чтения мантр следующие:

    1. Следите за точным воспроизведением звуков. Каждое слово, каждый звук будут влиять на вашу жизнь. Поэтому нужно воспроизводить мантру с максимальной точностью и только на языке санскрита
    2. При произнесении самого важного звука «ом» нужно создавать вибрацию на букве «м». Чтобы это получилось, его необходимо произносить во время выдоха, направляя дыхание от ротовой полости к низу живота
    3. Существует определённое число раз, которое нужно повторить мантру. Допускается чтение мантры 3, 9, 18, 27 или 108 раз. Причём 108-разовое повторение — наиболее эффективное и значимое. Вы можете повторить нужный звук и больше раз, но следите, чтобы число повторов было кратным 9
    4. Чтобы отсчитывать количество повторов, можно использовать пальцы (загибать во время каждого повтора). Но гораздо лучше для этой цели подходят чётки. Они помогают не только не сбиться со счёта, но и расслабиться, войти в медитативное состояние
    5. Одна медитация — одна мантра. Не используйте несколько мантр сразу. Лучше глубже проработать одну, чем поверхностно несколько
    6. Использовать мантры нужно с чистыми намерениями. Их цель — нести благо, а не вред. Поэтому пользуйтесь священными текстами только для того, чтобы принести пользу себе и окружающим, а не в корыстных целях
    7. Время для чтения мантр можно выбирать любое. Но следите, чтобы ваше эмоциональное состояние было положительным. Когда вы расстроены, злы, обижены, воздержитесь от медитаций. Дождитесь, пока станете спокойны, умиротворены, радостны и благодарны

    Кроме перечисленных правил, общих, есть и более конкретные, которые касаются правильной техники чтения мантр.

    Контроль дыхания, разума и тела

    Чтобы чтение мантр принесло пользу, необходимо следить за тремя важными аспектами:

    • Научиться правильно дышать во время работы с мантрами
    • Уметь контролировать разум, настраивать его на нужную волну, абстрагироваться от лишних мыслей и пресекать негатив
    • Следить за расслаблением физической оболочки — тела. Напряжение — всегда препятствие перед нужным результатом

    Поэтому мантры следует читать, находясь в состоянии медитации. Лучше всего это делать лёжа, только в таком положении вы сможете максимально расслабиться.

    Вполне возможно, что первые попытки освоить чтение мантр закончатся тем, что вы заснёте. Это не страшно и вполне предсказуемо — вы пока не научились хорошо контролировать сознание. Повторяйте попытки, и рано или поздно они увенчаются успехом.

    До того, как вы начнёте практиковаться, заучите мантру наизусть. Проще всего это сделать, если вы будете пропевать священный текст на спокойный, размеренный мотив.

    Используйте тексты мантр из проверенных источников, тренируйте правильное произношение звуков — от этого будет зависеть конечный результат.

    Как правильно слушать мантры

    Возможно, изучение мантр вы решите начать не с чтения, а с прослушивания священных текстов. Это проще. Но тоже есть определённые правила, которым необходимо следовать:

    • Дыхание во время прослушивания должно быть спокойным, мышцы во всём теле — расслабленными. Это необходимо, чтобы избежать сдавливания внутренних каналов, по которым перемещается энергия
    • Слушать мантры можно не только дома, но и в дороге. Но лучше делать это всё-таки дома и в одиночестве, когда ничто и никто не помешает, а обстановка вокруг будет тихой и спокойной
    • Если вы заснули во время прослушивания мантр, не переживайте. Такой сон обладает целительной силой и полезен для организма
    • Количество повторов мантры, также, как и при чтении, должно быть кратно 9 либо равняться 108
    • Будет неплохо, если во время прослушивания вы мысленно будете повторять текст мантры

    Смотрите видео о том, как правильно слушать мантры:

    Эффект от прослушивания не такой сильный, как от чтения. Но зато потом вам будет проще заучить и правильно воспроизвести тексты.

    При правильном использовании, прослушивание и чтение мантр принесут колоссальную пользу. Вы научитесь разрешать множество проблем, достигнете гармонии с самим собой, наладите отношения с окружающими, сможете лучше понимать происходящее вокруг, настроите себя на правильный лад.

    Источник: https://TayniyMir.com/mantri/kak-pravilno-chitat-mantryi.html

    Валерий Духанин. О йоге и прочих восточных практиках / Православие.Ru

        

    В поисках здоровья, жизненного благополучия, а то и развития в себе тайных способностей многие наши современники обращают внимание на всевозможные восточные практики, в особенности на йогу.

    Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, научит владеть собой, влиять на других, а также дарует приток жизненных сил.

    Большинство людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона – лечебные позы, холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания и так далее. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем – пищеварения, потенции, давления, памяти и других органов.

    Обратите внимание

    Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика – хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов.

    Читайте также:  Что значит ересь в православии?

    Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и прочее.

    Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?

    Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой Индии.

    Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию.

    Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.

        

    Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности».

    Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами (допустим, «поза кобры», «коровьей головы», «собаки мордой вниз» и другие).

    Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация – такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.

    Важно

    К сожалению, далеко не все понимают, что религиозная вера, нравственность и внешние обряды, практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика.

    Даже внешние движения могут заключать в себе определенную формулу-знак, сообщающую душе соответственное индийской религии настроение. Индийско-оккультные или восточные системы предлагают свои психотехнические приемы, направленные на «расширение сознания», «сверхчувственное восприятие» и «открытие внутренних пространств».

    Подлинная же цель всех видов йоги – раскрыть в себе скрытую «божественность», слиться с первореальностью и таким образом выявить в себе сверхъестественные духовные силы.

    Вот как откровенно признается знаменитый апологет йоги, формально принадлежавший к католическому ордену бенедиктинцев, француз Жан-Мари Дешане в своей книге «Христианская йога»: «Цели индийской йоги – духовные.

    Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты. Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии; отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека – божественна; она есть Бог, об остальном можно только мечтать»1.

    В индуизме многих привлекала как раз мысль о том, что человек сам по себе божествен, что в нем заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен.

    Надо просто выявить в себе скрытую божественность. Интересно заметить, что одним из распространенных выражений-мантр в Индии является «со-хам, со-хам», то есть «Я – это Он, Я – это Он».

    Совет

    Как известно, ощущение собственной значимости, самодостаточности, соединенное с чувством эйфории – самонаслаждения, в христианской аскетике называется прелестью, то есть обольщением, самообманом.

    Человек мнит себя божественным, в действительности же остается без Бога, зато темные силы льстят его гордости имитацией божественных совершенств. Это повторение древнего соблазна стать «как боги» (Быт. 3: 5), обрести божественные знания и силы, что постоянно нашептывает человеку невидимый обольститель.

    Приведем пример из жизни, который отражает подлинную подноготную восточных практик. Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась буддизмом. Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере.

    Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены.

    Ее привлекали нравственные истины буддизма – всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой.

    Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов. Однажды во сне она увидела двух почтенных буддийских наставников – махатм, которые обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого.

    Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии – пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела.

    Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы придти к полному совершенству».

    Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, – произнесла она, – я не смогу отречься».

    «Ах так, – неожиданно отреагировали посетители, – тогда мы будем тебя мучить». В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья.

    Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. Ее родная мама, услышав крики дочери, и видя, что с ней происходит что-то неладное – какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться – вызвала скорую.

    Обратите внимание

    Врачи бесплодно пытались сделать страждущей укол – мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм.

    Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться.

    Постепенно ее духовное состояние поправилось, только появилась после того ночного события одна особенность – время от времени женщина видела бесов. Как-то раз она повстречала свою знакомую, которая начала увлеченно рассказывать, что заинтересовалась буддизмом и что все это любопытно и здорово.

    Умудренная горьким опытом женщина хотела тут же предостеречь ее от подобного увлечения, но едва собралась открыть рот, как увидела на плечах собеседницы двух хитрых бесов, которые ловко закрыли той уши и, ухмыляясь, как бы говорили: «Посмотрим, что у тебя получится».

    Женщина поняла, что все, что она сейчас скажет, не дойдет до ее души.

    Действительно, часто люди настолько увлекаются восточными практиками, что никакие аргументы ими не воспринимаются, и только набитые шишки заставляют их пересматривать свою жизнь.

    К сожалению, многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании, любви к ближним и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которую падает и разбивается всякий, желающий одним прыжком соединить несоединимое.

    Хочется привести размышления исследователя религий Индии князя Н. С. Трубецкого о том внешнем сходстве и глубоком внутреннем различии, которое наблюдается между буддизмом и христианством: «Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий.

    Важно

    С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и прочее, по приемам почти тождественные с системой йоги. Но с другой – самопожертвование и любовь ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение.

    Любовь, милосердие, сострадание – все это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности и своих личных желаний: при таком психическом состоянии человеку ничего не стоит жертвовать собою для ближнего, ибо, не имея собственного желания, он, естественно, с легкостью исполняет желания других. Подавить свою волю настолько, чтобы поступать исключительно по воле другого, рекомендуется именно в виде упражнения. Всепрощение рассматривается как средство уничтожения чувства: равнодушие находит свое завершение, когда человек относится к врагу совершенно так же, как к другу, когда он равнодушен к радости и к боли, к чести и к бесчестию»2. Иными словами, такой человек уподобляется роботу, который не имеет ни личности, ни чувств, и потому бесстрастно выполняет любую заложенную в нем программу. Вопреки этому, в христианстве жертвенность, прощение, любовь основываются не на подавлении в себе желаний, не на уничтожении личностного начала, а на чистоте сердца, стяжавшего Божию благодать. Душа, обретшая в Боге свободу от греха, с радостью помогает ближним, она прощает и жертвует, потому что любит – в этом ее сокровенное счастье.

    Возвращаясь к йоге, заметим, что упражнения с дыханием и позы тела подготавливают человека к определенным духовным переживаниям. Повторим, что подлинная цель йоги религиозно-аскетическая.

    Сами йоги считают, что на высших ступенях этой аскетической практики, когда останавливаются все психические процессы и человек достигает самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, в нем «выжигаются семена кармы», и это освобождает его от нового перерождения, позволяет уже навсегда освободиться от тела и прекратить свое существование как личности.

    Здесь мы видим кардинальное расхождение с христианством, в котором личность не уничтожается, а преображается и достигает высшего своего самовыражения в приобщении Богу.

    Согласно христианскому учению, в душе, соединившейся с Богом, раскрываются дары, данные конкретному человеку. И даже в будущем веке, после всеобщего воскресения, когда «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28), личность не уничтожится, ибо, как сказано в Писании, мы увидим Бога «лицем к лицу» (1 Кор.

    13: 12), то есть общение с Богом – это всегда глубоко личное общение, которое и в общем соборном молении не обезличивается. Этот опыт в той или иной мере доступен каждому христианину здесь и сейчас.

    И в этой личной встрече с Богом как Жизнью, Любовью и Радостью, наша собственная жизнь становится более подлинной, внутренне насыщенной, вдохновенной и яркой.

    Существенную роль в йоге играет медитация. Медитация (от лат. meditatio – размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию.

    Если молитва есть обращение к Богу, то медитация – беседа с самим собой, по сути же, самогипноз. Предполагается, что медитация пробуждает у медитирующего глубокие силы, дремлющие в глубине души, и такой человек становится способен, например, к ясновидению.

    Совет

    Если в христианстве существует умное делание и молитва Иисусова, в которых христианин всем своим существом обращается к Богу и Его милости, то в оккультизме и восточных практиках посредством медитации человек в самом себе ищет тайный ход, ведущий к духовному совершенству.

    В индуистской медитации человек стремится к тождеству с абсолютом и, достигая транса, приходит к ощущению, что он един с божеством, а точнее, что в нем самом выявлена изначальная божественность.

    Медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию.

    Вспоминается пример индийского поэта и мистика, одного из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаша (XIV–XV вв.), который с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты – священный долг.

    Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он – проявление духа Кришны, а Рами – воплощение возлюбленной Кришны – пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга.

    Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.

    Приносят ли йога и медитативная практика людям какой-то эффект? Часто представители этих практик свидетельствуют, что йога уравновешивает внутренние силы, успокаивает нервную систему. Но в результате, у человека перестает болеть душа.

    Он не ощущает в своей душе никаких противоречий, и не испытывает потребности исповедать грехи. Таким образом, достигнутая посредством йоги и медитаций успокоенность лишает человека возможности раскаяться во грехах и освободиться от них.

    Человек достиг душевного комфорта, но в глубинах его души остались неисповеданные грехи, про которые он не вспоминает.

    Обратите внимание

    На самом деле, душевная неустойчивость в нашей реальной жизни может быть индикатором, подсказывающим, что надо спешить в храм на Таинства, каяться перед Богом, исправлять себя, а йога с медитативной практикой лишают душу этого индикатора.

    Что же касается вроде бы очевидной физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов.

    Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии и страдают множеством заболеваний.

    Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, потому что каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, и со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике; вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что часто концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.

    Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком.

    В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного – в них нет покаяния.

    Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь.

    Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит.

    Важно

    Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.

    Источник: https://pravoslavie.ru/67749.html

    Ссылка на основную публикацию