Святые костромской земли

Выставка Утраченные святыни Костромской земли

Выставка «Утраченные святыни Костромской земли» – это дань памяти тому, что мы по-теряли, что наше общество утратило навсегда. Выставка рассказывает о костромских святынях, утрата, потеря которых произошла в годы красного антирелигиозного террора, за годы советской власти.

Выставка посвящена храмам, стертым с лица земли, разграбленным и разрушенным монастырским обителям, навсегда утраченным святыням – чудотворным и чтимым костромским иконам, духовным реликвиям, хранившим в себе мощи святых угодников Божиих.

Она посвящена многим представителям духовного сословия и православным мирянам, попавшим под маховик репрессий и ставших мучениками за веру Христову.

Обратите внимание

Выставка «Утраченные святыни Костромской земли» – совместный проект Церковного историко-археологического музея Костромской епархии и Государственного архива Костром-ской области.

На выставке впервые представлен большой комплекс документов XX века из Костромского архива об уничтожении органами Советской власти церковных памятников и святынь; а также подлинные музейные предметы из коллекции Церковного музея – высокохудожественные произведения русской духовной культуры, чудом уцелевшие и сохранившиеся в костромских музеях.

Основным символом выставки являются святыни Соборного ансамбля Костромского кремля – главного духовного центра Костромы и всего Костромского края до конца 20-х годов XX века.

Этот взорванный летом 1934 года ансамбль замечательных архитектурных построек, некогда составлявший славу русского церковного зодчества, запечатлённый во всей своей красоте на фотографиях начала XX века, является символом варварства богоборческих лет в Костроме.

Храмы Костромского кремля с древнейших времён были самым святым местом для ко-стромичей.

Согласно старинным костромским сказаниям, еще первый Костромской князь Василий Ярославович воздвиг здесь каменный храм, который, не смотря на все перестройки, сохранил свою главную уникальную особенность – ориентировку алтаря не на восток, а на север – в сторону реки Запрудни, где явилась князю Василию Костромскому чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, ставшая на все времена святыней и покровительницей Костромского края.

Материалы выставки – документы, книги, иконы – рассказывают об изменениях в облике Соборного ансамбля Костромского кремля, о великолепии внутреннего убранства его храмов, о «фантастическом зрелище», которое они производили не только на костромичей, но и на ученых ценителей древностей.

Летом 1934 года этот «венец красивого города» был варварски уничтожен. Казалось бы, что эти памятники были утрачены навечно. Но сегодня – это самый близкий и самый значимый пример возрождения костромских православных святынь.

Важно

Уже через несколько лет, к 2020 году, Кострому вновь украсит восстановленный Соборный ансамбль Костромского кремля.

Второй раздел выставки посвящен утраченным храмам Костромы. Многочисленные при-ходские церкви города, большие и малые, одноглавые или пятиглавые, строившиеся всегда на самых высоких, красивых местах, они были символами духа и культуры, они украшали город, делали его живописным.

Большинство костромских храмов имело древнюю историю, они упоминались в Писцовой книге Костромы 1628 года как древянные и были перестроены в камне в XVIII – XIX вв.

, при содействии костромских Архипастырей, преимущественно на средства городских купцов и мануфактуристов – Дурыгиных, Углечаниновых, Стригалевых, Ашастиных и многих других.

На представленной карте «Церкви города Костромы до 1917 года», мы видим местопо-ложение церквей Костромы на начало XX века, число их превышало четыре десятка.

Храмы выделены разным цветом: красным – церкви, полностью разрушенные в богоборческий советский период; золотистым цветом отмечены костромские храмы, в которых Богослужение не прерывалось за все годы советской власти; зеленым – восстановленные для Богослужения в последние годы или восстанавливаемые в наши дни.

Вместе с костромскими церквями, уничтожение которых началось с конца 1920-х годов, были утрачены многие православные святыни – почитаемые иконы древнего письма, ковчеги с частицами мощей христианских святых, настенная роспись.

В Костромском крае за годы Советской власти было закрыто и разрушено около 600 хра-мов и часовен, в число которых вошли вместе с городскими и сельские приходские храмы. На долю вторых выпало испытать и новую, послевоенную волну закрытия и уничтожения времени так называемой «хрущевской оттепели».

До глубины души трогают, представленные на выставке копии документов 40-50-х годов XX века, – слезные прошения прихожан об открытии в их селениях церквей: «Просим Вас просвященный владыка, откройте у нас Божий храм. Дети у нас родятся не крещенные и умирают не отпетые, но мы этого не желаем»,- из письма прихожан Троицкой церкви с.

Исупова Сусанинского района Костромской области от 28 апреля 1953 года.

На выставке в третьем тематическом разделе можно видеть православные святыни – ико-ны, старопечатные книги, антиминсы из закрытых сельских церквей, спасенные в те годы сотрудниками костромских музеев.

Совет

Многие из сельских церквей были когда-то монастырскими храмами, некоторые стояли в обителях, основанных в древности костромскими святыми.

Четвертый комплекс выставки посвящен утраченным монастырям и пустыням, основанным на Костромской земле святыми монахами-подвижниками – преподобными Авраамием Галичским и Пахомием Нерехтским, Иаковом Железноборовским и Макарием Унженским и многими другими.

Святые образовы-вали, просвещали, окультуривали дикие нравы и жизнь местного населения. Они принесли в Костромской край строгое монашеское общежительство, основав здесь около 20 обителей, они утвердили здесь христианство.

XX век принес костромским монастырям большие испытания. В начале 1920-х годов прекра-тили жизнь все обители, власти отбирали и уничтожали монастырские реликвии, вскрывались мощи святых Русской Церкви.

В настоящее время на месте некоторых древних обителей, основанных костромскими святыми, возрождаются мужские и женские монастыри, восстанавливаются православные храмы, святые источники, происходит обретение мощей костромских святых.

Устроители выставки надеются, что славная летопись храмостроительства, возрождения православных святынь на Костромской земле будет продолжена.

Поэтому эпиграфом к выставке взяты слова Святейшего Патриарха Московский и всея Руси Кирилла, который писал: «Воссоздавая духовные святыни, мы не только смотрим в прошлое, мы обращаем взор и в будущее.

И наша задача – не допустить повторения черных страниц нашей истории».

Источник: http://ipatievsky-monastery.ru/museum/utrachennye-svyatyni-kostromskoj-zemli

Собор Костромских святых

5 февраля, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца (+1565), совершается память святых, в Костромском крае просиявших. В их числе цари и митрополиты, князья и простецы, священники и монахи.

Всех их объединило одно – жизнь во Христе, преображающая человека и мир вокруг него.

Соборный праздник святых Костромской земли был установлен в 1981 году по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена.

Икона Собора Костромских святых. Кон. ХХ в.

Костромскую землю нередко называют частью «Северной Фиваиды» (монашеская область в Египте). В костромские дремучие леса, на берега рек Костромы, Обноры, Тебзы, на Чухломское и Галичские озера, приходили последователи преподобного Сергия Радонежского.

Обратите внимание

Четыре монастыря основал в Костромских пределах Авраамий Чухломский, просветивший местных жителей, язычников, светом Христовой веры, научивший их жить по заповедям Христовой веры, грамоте, ремеслам. Вокруг монастырей создавались поселения, слободы, школы, возводились храмы.

Кроме него на костромской земле подвизались и другие Сергиевы ученики: преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский. Преподобный Никита, строитель Богоявленского монастыря, был не только учеником, но и родственником преподобного Сергия.

Учеником и духовным последователем преподобного Серафима Саровского был причисленный к лику святых в 2003 году преподобный старец Тимон Надеевский. Всего на костромской земле было прославлено около сорока угодников Божьих.

Среди них особое место занимает прославившийся даром чудотворения и прозорливости преподобный Геннадий, который вместе с преподобным Корнилием основал монашескую обитель на берегу Сурского озера. В 1998 году отмечалось 400-летие со дня кончины преподобного Ферапонта Монзенского (+1597), служившего примером смирения и постнической жизни.

В ряду костромских святых отметим преподобного Макария Унженского и Желтоводского, основателя Макариево-Унженского монастыря, считавшегося в России вторым по своему духовному значению после Троице-Сергиевой Лавры.

В Макарьевском монастыре начальствовал и будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский.

С костромской землей тесно связаны имена еще двух российских святителей – московского митрополита Ионы (+1461), который родился и вырос в селе Одноушево близ Солигалича, и епископа Игнатия (Брянчанинова) (+1867), подвизавшегося в Николо-Бабаевском монастыре.

Читайте также:  Молитва оптинских старцев на каждый день и начало дня

Список святых в XX веке пополнили новомученики и исповедники Российские, засвидетельствовавшие свою веру мученической кончиной.

Важно

Среди них царственные страстотерпцы – государь император Николай Александрович с семьей, преподобномученица Елисавета Федоровна, священномученики: архиепископ Костромской и Галичский Никодим (Кротков) (+1938), архиепископ Дмитрий (Добросердов) (+1937), епископ Василий (Преображенский) (+1945), иерей Василий Разумов (+1937), солигаличские мученики: протоиерей Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский, Иоанн Перебаскин (+1918) и другие.

Церковь во имя прп. Варнавы Ветлужского в г. Шарья. Фото 2010 г.

В костромском Богоявленском кафедральном соборе находится большая икона Собора Костромских святых, там же почивают мощи преподобного старца Тимона Надеевского. Мощи многих костромских преподобных находятся в основанных ими монастырях: преподобного Авраамия Чухломского, Пахомия Нерехтского, Паисия Галичского и других.

В последнее десятилетие в Костромской епархии были сооружены храмы во имя Костромских святых: св. Тихона, Патриарха Всероссийского и всех новомучеников и исповедников Российских, свв. Ферапонта, Адриана и Феодосия Монзенских в г. Костроме, прп. Геннадия Костромского в пос. Антропово, прп. Тихона Луховского в г.

Волгореченске, преподобномученицы Елисаветы Феодоровны при психоневрологическом интернате на хуторе 1-го Мая в Костромском районе, царственных страстотерпцев в селе Матвеево Парфеньевского района, прп. Варнавы Ветлужского в г. Шарья. Обустроен нижний храм во имя прп. Никиты Костромского в Богоявленско-Анастасиином соборе г.

Костромы.

Собор во имя Тихона в г. Волгореченске. Фото 2010 г.

Действующие монастыри Костромской епархии, построенные на месте молитвенных подвигов преподобных, также впоследствии были посвящены им: Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь (село Ножкино Чухломского района), Иаково-Железноборовский Иоанно-Предтеченский монастырь (село Борок Буйского района), Паисиево-Галичский женский монастрь (г.

Галич), Троице-Сыпанов Пахомиево Нерехтский женский монастырь (село Троица Нерехтского района), Макариево-Унженский женский монастырь (г. Макарьев), Макариево-Писемкий женский монастырь (село Макарий-на-Письме Буйского района). В селе Домнино находится женский монастырь во имя Царственных страстотерпцев.

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.

Источник: https://7×7-journal.ru/post/53587

Собор Костромских святых

5 февраля, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца (+1565), в церковном календаре совершается память святых, на Костромской земле просиявших. В их числе цари и митрополиты, князья и простецы, священники и монахи. Всех их объединило одно – жизнь во Христе.

Костромская земля явилась частью т.н. «Северной Фиваиды» (монашеская область в Египте). В костромские дремучие леса, на берега р. Костромы, Обноры, Тебзы, на Чухломское и Галичские озера, приходили последователи преподобного Сергия Радонежского.

4 монастыря основал в Костромских пределах Авраамий Чухломский, просветивший местных жителей, язычников, светом Христовой веры, научивший их жить по заповедям Христовой веры, грамоте, ремеслам. Вокруг монастырей создавались поселения, слободы, школы, возводились храмы.

Совет

Кроме него на Костромской земле подвизались и другие Сергиевы ученики: преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский.

Преподобный Никита, строитель Богоявленского монастыря, был не только учеником, но и родственником преподобного Сергия. Учеником и духовным последователем преподобного Серафима Саровского был, причисленный к лику святых в 2003г., преподобный старец Тимон Надеевский.

Всего на Костромской земле было прославлено около 40 угодников Божьих. Среди них особое место занимает прославившийся даром чудотворения и прозорливости преподобный Геннадий, который вместе с преподобным Корнилием основал монашескую обитель на берегу Сурского озера. В .

отмечалось 400-летие со дня кончины преподобного Ферапонта Монзенского (+1597), служившего примером смирения и постнической жизни.

 В ряду костромских святых отметим преподобного Макария Унженского и Желтоводского, основателя Макариево-Унженского монастыря, считавшегося  в России вторым, по своему духовному значению после Троице-Сергиевой Лавры.

В Макарьевском монастыре начальствовал  и будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский. С Костромской землей тесно связаны имена еще двух российских святителей – московского митрополита Ионы (+1461), который родился и вырос в селе Одноушево близ Солигалича, и епископа Игнатия (Брянчанинова +1867), подвизавшегося в Николо-Бабаевском монастыре.

 Список святых в XX в. пополнили новомученики и исповедники Российские, засвидетельствовавшие свою веру мученической кончиной.

Среди них немало костромичей:  царственные страстотерпцы – государь император Николай Александрович с семьей, преподобномученица Елисавета Федоровна, священномученики: архиепископ Никодим (Кротков), Костромской и Галичский (+1938), архиепископ Дмитрий (Добросердов+ 1937), епископ Кинешемский Василий (Преображенский +1945), иерей Василий Разумов (1937), солигаличские мученики: протоиерей Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский, Иоанн Перебаскин (+1918) и др. В костромском Богоявленском кафедральном соборе находится большая икона Собора Костромских святых, там же почивают мощи преподобного старца Тимона Надеевского. Мощи многих костромских преподобных находятся в основанных ими монастырях: прп. Авраамия Чухломского, Пахомия Нерехтского, Паисия Галичского и др.  

4 марта 1923 года епископом Иваново-Вознесенским был назначен священномученик Василий (Преображенский), епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии. С этого времени начался процесс образования Иваново-Вознесенской епархии.

Обратите внимание

Празднование Собора Ивановских святых установлено было 7 декабря 2000 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

День празднования 7 июня приурочен к дню образования Ивановской области – по мысли архиепископа Иваново-Вознесенского Амвросия, выбор этого дня поможет духовному единению светской власти и народа с Церковью.

 В собор Ивановских святых, который празднуется 7 июня вошли святые, подвизавшиеся в Костромской епархии, в состав которого входила образованная 20 июня 1918 года новая Иваново-Вознесенская губерния, а с 1929 года – Ивановская область: преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля), преподобный Тихон Лухский, чудотворец (+ 1503, память 16, 26 июня), блаженный Симон Юрьевецкий (+ 1584, память 4 ноября, 10 мая), преподобные Фаддей и Герасим Лухские (ХVI в., память в Соборе Иван. свв.), святитель Василий (Преображенский), епископ Кинешемский, исповедник (+ 1945, память 31 июня, 5 октября), священномученик Борис (Воскобойников +1937).

Учреждению 7 июня 2012 года самостоятельной Кинешемской епархии послужило исторически существовавшее Кинешемское викариатство Костромской епархии во главе с епископом, учрежденное 11 мая 1866 года и существовавшее в течении семидесяти лет, вплоть до своего закрытия в 1936 году.

 В административное управление Кинешемской епархии вошли Макариево-Решемский женский монастырь, который был основан в конце XIV в. св. Макарием Унженским чудотворцем, как мужской монастырь. В 1901 г. обращен в женскую обитель.

В Макариево-Решемском монастыре имеются частицы мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского, преподобных Киево-Печерских и Оптинских и многих других святых, и Николаевский Луховский монастырь который был основан преподобным Тихоном в 1498 году в Юрьевецком уезде близ города Луха (ныне с. Темирязево) в 1498 году. Мощи основателя здесь и почивают.

В монастыре находятся чудотворные иконы: пр. Тихона и святителя Николая, оставшиеся невредимыми во время пожара в 1668 году, и празднуемая 12 ноября, древнего письма Смоленская икона Божией Матери, пред которой, по преданию, молился пр.

Тихон и которою он благословил братию пред своей кончиной; кроме того, в монастыре хранится много ковчежцев с мощами, евангелие и апостол, писанные полууставом рукой пр. Тихона, два деревянные ковша, блюда и семиглавый ковчег, сделанные им же, а также и соха, в которую он сам впрягался, обрабатывая с своими учениками поле.

протоиерей Димитрий Сазонов, настоятель прихода святителя Василия Кинешемского г. Кинешма.

Источник: http://kp-eparhya.blogspot.com/2013/02/blog-post_4.html

Храм Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, село Николо-Трестино

По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздаль­ский, Московский и Костромской.

В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благослове­нию, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обшир­ной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Бе­ло­озере, другой — по реке Костроме на Вычегду.

Читайте также:  День ангела кристины по церковному календарю

В освоении костром­ского между­речья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.

; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января).

Важно

По благословению пре­подобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Ки­рилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впослед­ствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Мон­зенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монасты­ря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Бры­леевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Желез­но­боровского.

В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 23 мая/5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15/28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—начале XVI вв., память 7/20 апреля).

В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта/9 апреля) основал Преображенский монастырь на реке Воче.

Святитель Дионисий Суздальский (+ 1385; память 26 июня/9 июля), спост­ник и собесед­ник преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал двенадцать человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословит, для духовного просвещения народа и основания обителей», в числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (+ 1444; память 25 июля/7 августа) — основатель трех обителей. Макариево-Успенский монас­тырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой лавры. Сюда был назначен игуменом будущий святитель Митрофан, епископ Воронежский (+ 1703; память 23 ноября/6 декабря), впоследствии принявший в схиме имя в честь препо­добного Макария Унженского. Узы духовного братства связывают преподобного Макария с преподобным Варнавой Ветлужским (+ 1445; память 11/24 июня) — основателем Варнавиной обители, вокруг которой спустя неко­торое время вырос город Варнавин. Преподобный Григорий Пельшемский (+ 1442; память 30 сентября/13 октября) явился основателем обители на реке Пельшме. Он положил немало трудов, чтобы примирить враждовавших между собою русских удельных князей.

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461; память 15/28 июня), был родом из Костромской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских монастырей.

По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, препо­добный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 15/28 мая) основал в Костром­ском крае обитель во имя Святой Троицы.

Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем мо­настырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязы­ческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви.

Из много­численных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от пре­подобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

Назад к списку

Источник: http://nikolo-trestino.prihod.ru/articles/view/id/32263

Делимся радостью. Соборный праздник святых Костромской земли

05.02.20185 февраля Русская Православная Церковь отмечает Соборный праздник святых Костромской земли.

Среди них были цари и простолюдины, великие князья и епископы, священники и монахи. Их всех объединило одно – жизнь во Христе и любовь к Родине, к людям.

Большинство преподобных отцев Костромского края были учениками Аввы Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского – и, неся Христову истину в леса далеких от Москвы земель, принесли обильные плоды молитвы и доброделания.

В освоении Костромского междуречья трудились преподобные подвижники Геннадий Костромской (память 5 февраля), Авраамий Чухломский (память 2 августа), Макарий Писемский (память 22 января), Павел Обнорский (память 10 января), Кирилл Новоезерский (память 16 февраля), Адриан Монзенский (память 17 мая), Ферапонт Монзенский (память 25 декабря), Пахомий Нерехтский ( 28 мая ) и многие другие.

Совет

Святые преподобные Костромской земли почитаются соборно и отдельно и в других областях нашей Родины, история которых — через княжеские междоусобицы и реформы — неразрывно связана с распространением Православной веры, с созиданием Церкви и историей нашей великой Родины.

Мы решили поздравлять «наших» бабушек с этим Праздником и подготовили для них подарки.

Милые бабушки нас ждали, были очень рады мальчишкам, ведь мы навещаем их не в первый раз и уже успели подружиться.

Встречали ребят как своих родных внучат, расспрашивали их о том, как они учатся , как живут, сколько человек в комнате, им всё интересно…

Благодарили мальчишек за внимание и заботу, за рассказ о Празднике, были очень и очень рады нам, все бабули приглашали попить с ними чаю.

Наши дети были удивлены- ведь в ответ бабушки не отпускали мальчишек без ответных подарков, причём жить бабушки стали не богаче, чем при первой встречи под Новый год.

Домой ребята возвращались в растроганных чувствах, согретые теплом и щедростью довольно беспомощных, бедно живущих и старых людей и, кроме того, подарками( яблоки, вафли, конфеты, одежда, книги).

А Ангелина Яковлевна испекла для мальчишек пирог с вареньем, хотя ходить может только при помощи двух палок, в её маленькой квартирке не умещается даже инвалидная коляска.

Обратите внимание

Спасибо Ирине Николаевне, Валентине Васильевне, Ирине Аркадьевне: их жизнь и достоинство, их доброта и великодушие стали важным жизненных уроком для детей. Настоящим уроком.

Артем Т. сказал: «Я удивлен добротой бабушек, откуда берутся такие люди?».

Артем принёс все свои сбережения «на бабушек», там не очень много( 180 рублей), но это все, что у него есть. Это было решением Темы, его никто об этом не просил.

Спасибо всем, кто помогает нам растить детей добрыми людьми.

P.S. Другая группа наших мальчиков расчистила сегодня сельскую автобусную остановку от снега и дорожки возле домов одиноких пожилых людей нашего села.

Третий день снегопада.

Источник: http://kovalevo.org/publikatsii/8355.html

Костромские святые.docx – Урок литературы по региональной программе в 9 классе “Костромские святые”

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

На протяжении столетий паломники считали своим святым долгом поклониться мощам костромских Святых Чудотворцев.

Испить целебной воды из святых источников, избавиться от недугов и обрести благодать Святого Духа.Ежегодно 5 февраля проходит Собор костромских святых. Всего на костромской земле насчитывается 30 святых подвижников.

Святой великомученик Феодор Стратилат – небесный покровитель Костромыпамять 8 (21) февраля и (21) июняСвятой великомученик Феодор Стратилат с древних времен является покровителем града Костромы.Собор во имя великомученика Феодора Стратилата был одним из первых костромских храмов. До нашихдней он не сохранился, однако известно, что именно в этот храм в середине 13 в.

, была принесеначудесно обретенная костромским князем Василием Ярославичем, младшим братом святого благоверногокнязя Александра Невского, Феодоровская икона Божией Матери. Свое название эта великаявсероссийская святыня, уже без малого восемь веков пребывающая в нашем городе, получила как разблагодаря тому, что долгие годы хранилась в храме великомученика Феодора Стратилата.

В «Сказании оФеодоровской иконе Божией Матери» говорится, что накануне ее явления князю Василию вкостромском лесу многие горожане видели, как эту икону носил по улицам Костромы некий воин,облаченный в воинскую одежду и удивительно похожий на изображение Феодора Стратилата в соборномхраме его имени.

В 1994 году совместным попечением Костромской епархии и администрации областина воинском кладбище Костромы по проекту Л.С. Васильева была возведена часовня во имявеликомученика Феодора Стратилата. В 2002 году на территории Богоявленско­Анастасииногокафедрального собора г.

Костромы великомученику Феодору был установлен памятник, освященный вдень празднования Феодоровской иконы Божией Матери Святейшим Патриархом Московским и всеяРуси Алексием II. Преподобный Авраамий Галичскийпамять 20 июля (2 августа)Преподобный Авраамий Галичский, Чухломский, Городецкий – ученик преподобного СергияРадонежского. Место рождения и мирское имя преподобного Авраамия неизвестны.

Читайте также:  Молебен матроне московской, заказать молебен о здравии, молитва

По благословениюпреподобного Сергия Радонежского ушел в костромские пределы, в Галичское княжество, где основалпервую в галичской стороне обитель – Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) монастырь в честьУспения Пресвятой Богородицы на северо­восточном берегу Галичского озера (ныне – село УмилениеГаличского района Костромской области).

Вскоре после прибытия преподобного Авраамия на Галичскоеозеро, в 1350 году, совершилось чудесное обретение им иконы Божией Матери «Умиление». С этоговремени почитание преподобного Авраамия и иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» становятсянеразделимы. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще 3 монастыря: Авраамиеву Великуюпустынь в честь Положения пояса Пресвятой Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломскогорайона Костромской области), Авраамиеву Верхнюю пустынь в честь Собора Пресвятой Богородицы нар. Виге (с. Коровье Чухломского района), Аараамиев Городецкий монастырь в честь Покрова ПресвятойБогородицы на северном берегу Чухломского озера (с. Ножкино Чухломского района). В 16­19 векахпреподобный Авраамий Галичский являлся одним из наиболее почитаемых святых костромской земли, вэто время и крае существовало несколько десятков храмов с престолами в его честь. Первые три из

Важно

четырех монастырей, основанных преподобным Авраамием, в 18 веке были упразднены и обращены в

приходские церкви, однако Авраамиев Городецкий монастырь по уважению кпокоящимся в нем мощам преподробного Авраамия закрыт не был. Ракапреподобного была изъята в 1922 году, но святые мощи в советское времяникогда не вскрывались.

Преподобный Адриан Монзенский память 5 (18) маяПреподобный Адриан (в миру Амос) родился в Костроме и был ученикомпреподобного Ферапонта Монзенского. Преподобный Адриан считаетсяоснователем Благовещенского монастыря, получившего впоследствии имяАдриановой пустыни.

Преподобный Адриан преставился в 1619 году и былпогребен в Воскресенском храме Благовещенского монастыря. В 1764 годуБлаговещенский монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь (нынеэто Благовещенский храм с. Ферапонтово Буйского района Костромскойобласти).

В 1937 году Благовещенская церковь была закрыта, древние иконы преподобного былиутрачены, однако мощи святого не вскрывались и продолжали оставаться под спудом. Богослужения вБлаговещенском храме были возобновлены в 1998 году.

Преподобный Александр Вочскийпамять 30 августа (12 сентября)Преподобный Александр был основателем и игуменом Александровской пустынина реке Воче, левого притока реки Костромы, близ города Солигалич.Первоначально он пришел в виде неизвестного странника в Воскресенскиймонастырь города Солигалич, где и принял монашество.

По прошествиинекоторого времени с благословения своего наставника преподобный Александроставил Воскресенскую обитель для более строгих пустынных подвигов. Местодля своих новых подвигов преподобный избрал то самое, где сейчас располагаетсясело Коровное, в 10 км от Солигалича, к югу по Чухломскому тракту, на правомберегу небольшой речки Вочи.

Молва о святости преподобного Александра всегда привлекала к егомогиле богомольцев. В службе он не раз назывался «источником неисчерпаемых чудес боготочных» и«кладезем чудес неистощимых». Александр положил основание обители «Александровской пустыни нареке Воче». В 1764 году из упраздненной обители образовался сельский приход села Коровного.Преображенский сельский храм над могилой преподобного был закрыт в 30­е годы 20 столетия и вскоре

разрушен, однако мощи святого вскрыты не были.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/urok_literatury_po_regionalnoj_programme_v_9_klasse_kostromskie_svyatye-50499/60800

Собор костромских святых

Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

Собор Костромских святых

Память 23 января .

Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле.

Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского , принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство.

Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых.

В Собор Костромских святых входят:

Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий , игумен, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1375 г., Ил. 20, Радонеж.;

Адриан Монзенский , преподобный, 1610 г.;

Александр Вочский, Галичский , преподобный, нач. XVI в., Мр. 27, Ав. 30;

Совет

Александра Феодоровна , императрица Российская, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.;

Алексий Николаевич , царевич, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.;

Анастасия Николаевна , великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.;

Варнава Ветлужский , преподобный, 1445 г., Ин. 11;

Василий (Разумов) , иерей, священномученик, 1937 г., С. 9, Новомуч.;

Василий (Преображенский) , Кинешемский, еп., исповедник, 1945 г., Ил. 31, Иван., Новомуч., Ростов.;

Владимир (Ильинский) , иерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.;

Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский) , преподобный, 1565 г., Ян. 23, Ав. 19, Белорус., Ростов.;

Герасим Луховский , преподобный, XVI в., Ин. 7, Иван.;

Григорий Пельшемский, Вологодский , игумен, чудотворец, 1442 г., С. 30, Волог.;

Димитрий (Добросердов) , Можайский, архиепископ, священномученик, 1937 г., Окт. 8, Новомуч.;

Димитрий Донской , великий князь Московский, 1389 г., М. 19, Моск., Радонеж., Тул.;

Димитрий Красный , благоверный князь Галичский, 1441 г., С. 23, Моск., Радонеж., Тул.;

Дионисий Суздальский , архиепископ, 1385 г., Ин. 26, Окт. 15, Влад., Радонеж.;

Елисавета Феодоровна , Алапаевская, великая княгиня, прмц., 1918 г., Ил. 5, Моск., Новомуч., Петерб.;

Иаков Брылеевский , преподобный, XV в., Ап. 11, день Св. Духа;

Иаков Галичский , преподобный, XV-XVI в., Ап. 4, М. 30;

Обратите внимание

Иаков Железноборовский , преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1442 г., Ап. 11, М. 5, Радонеж.;

Игнатий (Брянчанинов) , еп., 1867 г., Ап. 30, Ростов., Петерб.;

Иоанн (Касторский) , диакон, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.;

Иоанн (Перебаскин) , мч., 1918 г., Ф. 22, Новомуч.;

Иона Московский , митрополит, чудотворец, 1461 г., Мр. 31, М. 27, Ин. 15, Влад., Моск., Ряз., 5 свт.;

Иосиф (Смирнов) , протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.;

Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский) , преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.;

Кирилл Белозерский , игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.;

Макарий (Глухарев) , архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.;

Макарий Желтоводский, Унженский , преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.;

Макарий Писемский , преподобный, XIV в., Ян. 10;

Мария Николаевна , великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.;

Митрофан Воронежский , епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.;

Никита Костромской , преподобный, XV в., С. 15;

Никодим (Кротков) , архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.;

Николай II Александрович , Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.;

Павел Комельский (Обнорский) , преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.;

Паисий Галичский , архимандрит, 1460 г., М. 23;

Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской , преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.;

Симон Юрьевецкий , Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.;

Важно

Татиана Николаевна , великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.;

Тимон Надеевский , старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10.

Тихон Луховский, Костромской , преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.;

Фаддей Луховский , преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.;

Феодорит Рязанский , архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.;

Феодосий Монзенский , преподобный, 1602 г.

Ферапонт Монзенский, Галичский , преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12.

Тропарь Собору Костромских святых, глас 4

Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

Величание

Ублажаем вас, преподобне отче наш Геннадие и всех святых отцев собор, Костромского края покровителей, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.

См. также

Костромская епархия

Использованные материалы

http://www.kazan.eparhia.ru/gitiysvytih/february2/

ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Источник: https://slovar.cc/rel/drevo/2305939.html

Ссылка на основную публикацию