Смиренномудрие – православные иконы и молитвы

Архимандрит Клеопа (Илие). Смирение Божией Матери / Православие.Ru

…после того как я привел эти свидетельства Писания о смирении некоторых святых, думаю, будет хорошо и весьма полезно дерзнуть нам сказать и о высочайшем смирении Царицы всех святых, то есть о смирении Пречистой Приснодевы Марии. Но прежде, думаю, будет хорошо размыслить о том, есть ли еще среди словесных созданий — среди людей и Ангелов — кто-нибудь, кто удостоился бы столь великих и духовных дарований, как Пречистая и Пресвятая Дева Мария.

Поистине, ни одно из созданий Божиих земных и небесных не достигало такой славы и таких даров, как Пресвятая и Пречистая Матерь Божия. О Ней Бог изначала возвестил прародителям нашим Адаму и Еве и прикровенно явил им, что через Нее произойдет спасение и будет сокрушена глава змия (см.: Быт. 3: 15).

Дух Святый устами великого пророка Исаии указал на Нее, что Она будет той Девой, Которая родит Еммануила (см.: Ис. 7: 14); на Нее указал Дух Святый, что Она сидит Царицей, прекрасной и преукрашенной дарами, одесную Бога (см.: Пс. 44: 10).

Ей поклонилась и Ее ублажила Елисавета, матерь божественного Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа, назвав Ее Матерью Господа (см.: Лк. 1: 43). Она Матерь и Дева Всенепорочная, Которую ублажат все роды (см.: Лк. 1: 48), Она Та, Кто обрела благодать у Бога (см.: Лк. 1: 30).

Обратите внимание

О Ней было предсказано, что Она пребудет Девой и после рождества (см.: Ис. 7: 14).

Она удостоилась величайшей славы из всех творений Божиих, будучи названа Церковью Православной Богородицей, ибо Родившийся от Нее был воистину и Бог, и Человек. Ее восхваляет вся Церковь Божия и называет Ее честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим.

Эту преславную честь обрела Пречистая и Пресвятая Дева Мария, ибо через Нее Бог совершил таинство, от века утаенное и Ангелам неведомое, спасения рода человеческого и через Нее совершилось самое тесное единение Бога с людьми.

Не единение по благодати и не единение по воле, а единение самое высокое и самое совершенное, то есть единение по Ипостаси Слова Божия с ипостасью человеческого естества.

Итак, ты видишь, брат мой, каких даров и какой чести удостоилась от Бога Пресвятая и Пречистая Дева Мария.

А теперь встает вопрос: что было причиной такой славы и достоинства? Девство ли Ее пречистое? Благородный ли царский род Давидов, из которого Она происходила? Святость ли Ее жизни, ибо Она пребывала всегда в молитвах и воздержании и размышлении о Божественных Писаниях? Ангельское ли Ее житие, которое Она вела во Святая святых в течение двенадцати лет? Ради этих ли только добродетелей Она избрана была Богом из всех родов? Нет! Воистину нет!

Благими были все эти добродетели Пречистой Девы и достойны похвал от Бога и людей. Но знай и будь твердо уверен, что самая великая и самая святая добродетель, которую носила Пречистая Дева в сердце Своем,— это дорогой и бесценный камень смиренномудрия.

Ибо смирение Ее было более всех остальных Ее добродетелей, и оно было причиной Ее избрания и призвания.

Важно

И это мы можем понять из самого пророчества Пречистой Девы, сказавшей Духом Святым: призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его (ср.: Лк. 1: 48–49).

Это великое смирение Святой и Пречистой Девы Марии мы видим и когда Она, стоя перед Архангелом Гавриилом, называет Себя Рабой, при всем том, что Она понимала из благовозвещанного Ей, что обрела благодать у Бога, что Она благословенна в женах и преисполнена благодати Божией и что Младенец, Который родится от Нее, назовется Сыном Божиим (см.: Лк. 1: 28, 35). При всех этих высоких благовещениях и ублажениях Архангела Она не превознеслась сердцем, но со смирением сказала Ангелу: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1: 38).

Итак, брат , еще раз привожу тебе это на память, чтобы ты понял и твердо знал, что самой высокой добродетелью, украсившей жизнь Пресвятой и Пречистой Девы Марии, было смирение. Ради Ее превеликого смирения призрел на Нее Преблагий Бог и избрал Ее стать Матерью Сына Своего единосущного и единославного.

Воистину, где обрелась великая глубина смирения, там преизбыточествовала и всеславная высота благодати. Ибо насколько сердце Пречистой Святой Девы было глубже смирением, настолько более превознеслась в Ней благодать Божия, чтобы исполнить слово, говорящее: В сердце глубоком возвысится Бог (ср.: Пс.

63: 7–8).

Вот, брат Иоанн, в сказанном доселе я привел тебе несколько свидетельств на вопрос братства твоего, дабы ты знал, что все святые и праведники Божии, как и Царица всех святых Пресвятая и Пречистая Матерь Божия, помимо всех прочих своих добродетелей, украсились, словно бесценным венцом, смирением высочайшим и честнейшим и в нем стяжали от Бога благодать и милость в жизни сей и в бесконечной.

Источник: https://pravoslavie.ru/45785.html

Икона Божией Матери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ»

16/29 сентября – празднование в честь чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение»

История иконы

Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1420 году в Бежаницком крае Псковской земли, на озере Каменном.

Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: «морового поветрия» (голода и эпидемии), которое разразилось тогда над Псковской землей, и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. Тогда из правого глаза Богородицы начала струиться кровь. Таким образом Пречистая Дева дала псковичам знак – она скорбит о них и готова поспешить на помощь.

В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей».

Совет

В другом, более полном указании на чудесное знамение от образа, говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16.

На память святыя великомученицы Евфимии».

Из летописи следует, что икона была перевезена в Псков и помещена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. С нею начали совершать Крестные ходы и возносить усердные молитвы о прекращении бедствий. Заступничеством Боматери моровое поветрие прекратилось. 

В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе в этот день (16/29 сентября).

Иконография

Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).

Тип изображения «Одигитрии» не соотносится ни с текстом Священного Писания, ни с акафистом Божией Матери, что дает определенную свободу решения композиции иконы.

Поэтому существуют варианты изображения «Одигитрии», когда Младенец может находиться на правой или левой руке Богородицы, изображаться в полный рост, или сидящим на коленях у Матери, в руке может держать свиток или атрибут царской власти.

Появление какого-либо варианта изображения могли разделять целые столетия.

На иконе «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица, увенчанная короной. В  правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях.

Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром.

Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих.

Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея». Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления».

Чудотворные списки

К сожалению, древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке в описи ризницы Троицкого собора уже не встречается упоминаний о древней иконе. Так как Псков в описываемые времена часто подвергался опустошительным пожарам, можно предположить, что древняя чудотворная икона Божией Матери погибла во время одного из постигших соборный храм стихийных бедствий.

Образ сей иконы в Сретенском храме Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря являлся келейной иконой старца Архимандрита Иоанна (Крестьянкина). После его преставления эта икона из кельи старца была перенесена в Сретенский храм.

В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля.

Обратите внимание

Других списков иконы «Призри на смирение» известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в киевской Флоровской Вознесенской женской обители, а второй помещен в главный храм киевского Свято-Введенского мужского монастыря (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она не только имела талант живописицы, но и несла невидимые миру аскетические подвиги, за что Господь удостоил ее написать Лик Своей Непорочной Матери.

Женщинам не позволяется касаться мощей, но этой иконописице, по особому разрешению высочайших духовных лиц, было такое право даровано. Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву.

После переворота 1917 года икона оказалась на хранении у протоиерея Бориса Квасницкого. В 37-м году его репрессировали. Перед своим арестом он успел передать икону духовной дочери – послушнице Введенского монастыря монахине Феофании, которая хранила святыню целых 55 лет.

Когда в 1961 году обитель разогнали, монахиня Феофания с остальными матушками переселилась во Флоровский монастырь, где на протяжении 30 лет хранила святую икону у себя в келлии.

Первое чудо икона явила еще во Флоровском монастыре: исцеление глухонемой девочки. Пока взрослые ходили по делам, крошка ждала их в келье. Вернувшись, они обнаружили больного от рождения ребенка говорящим и слышащим. «Тетя на меня дохнула», – как могла, объяснила малышка, кивнув на Преблагословенную.

За 5 лет до кончины хранительница иконы приняла схиму с именем Феодоры.

А за 2 года до своей смерти, в 1992 году, схимонахиня Феодора (†1994) передала икону в дар только что открывшемуся Введенскому монастырю.

Так Царица Небесная вернулась в Свой дом, вводя с Собой во храм почившую на Ней благодать. Образ, установленный в специальный киот, привлекал к себе многочисленных верующих своей необычайной красотой.

В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло.

На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки – темными.

Важно

Примечательно то, что оно не могло быть отпечатком, так как стекло не прилегало к изображению вплотную, а находилось на расстоянии от иконы. Всех увидевших чудотворное изображение на стекле посетило чувство радости.

Тем не менее возникало и недоверие к этому чудесному явлению, были подозрения. Настоятеля храма пытались обвинить в мошенничестве и подлоге. Приходили специалисты, чтобы исследовать отображение.

Ученые из Киевского Центра ядерной физики брали соскобы налета на стекле, проводили научные исследования, пытаясь выяснить состав и природу возникновения этого необычного маслянистого налета.

Проведя исследования, киевские ученые, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. Физики-ядерщики дали свое заключение о том, что состав налета-отпечатка на стекле иконы – органической природы!

Читайте также:  Постные дни в году у православных

Стекло с чудесным отображением было установлено в киоте рядом с иконой. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления.

Свято-Введенский мужской монастырь

Указом Синода Украинской Православной церкви 9 (22) ноября 1995 года икона Божией Матери «Призри на смирение», пребывающая в киевском Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной.

Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность.

Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни.

Совет

Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

Свидетельством благодатной помощи людям и исцеления недужных, обращавшихся к Пресвятой Богородице с молитвами, являются многочисленные украшения иконы.

Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений.

По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней.

Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Молитва
О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси души наша, яко любвеобильная Мати.

Кондак, глас 3
Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1185233

О чем молятся перед православной иконой призри на смирение — философия

Слово «призри» в переводе с церковно-славянского означает «посмотри», «снизойди». История святой иконы Призри на смирение из города Пскова, недалеко от которого, на Каменном озере, в 1420 году чудесным образом был обретен этот образ.

Ее относят к иконографическому типу Одигитрия, но имеет ряд отличий. Пресвятая Богородица и Младенец Христос на иконе изображены в царских венцах. Иисус не сидит на руках Матери, как это обычно принято на иконах типа Одигитрия, а стоит в полный рост на Ее левом колене.

Правой рукой Младенец прикасается к щеке Своей Матери.

Пресвятая Владычица на православной иконе Божьей Матери Призри на смирение держит скипетр, а Иисус – державу. Образ этот символизирует их совместную власть на земле и на небе. Святыня была явлена в тяжелое для Пскова время – городу грозило военное нашествие со стороны литовцев, была эпидемия и голод.

Предание гласит, что когда ее перенесли в Псков, из правого глаза Богоматери потекла кровь. Перед святым образом начали совершать ежедневные моления, обносить ее вокруг города, и напасти отступили. Икона хранилась в главном храме Пскова до 1917 года, после чего бесследно исчезла. Празднование этой ее совершается 29 сентября.

Современные чудеса от иконы Призри на смирение

Перед исчезновением иконы Призри на смирение с нее успели сделать несколько копий. Один из них находится в Свято-Введенском монастыре в Киеве. В 1993 году братии и прихожанам обители было явлено чудо.

На стекле, которое защищало образ Богородицы Призри на смирение, но не соприкасалось с иконой вплотную, заметили помутнение. Решив, что стекло загрязнилось изнутри, настоятель благословил снять его и привести в порядок.

Обратите внимание

Когда стекло отодвинули от иконы, стало понятно, что оно абсолютно чистое, просто Образ Богородицы с фотографической точностью отобразился на нем.

Явление это было воспринято как абсолютное чудо, тем более что множество ученых, пытавшихся разгадать загадку позитива на стекле, так и не нашли ответа, с помощью каких химических реакций он отобразился. Образ была признан чудотворным Священным Синодом. Сегодня в Введенском храме монастыря можно увидеть сразу и саму икону, и ее позитив.

Значение иконы Пресвятой Богородицы Призри на смирение

Перед киевской иконой Божьей Матери Призри на смирение происходит множество исцелений. Все они записываются в храмовую книгу. Одним из первых было исцеление беременной женщины, заболевшей гепатитом.

Врачи высказывали сильную обеспокоенность состоянием плода и рекомендовали прервать беременность, но женщина с надеждой и верой три дня молилась перед святым ликом, и болезнь прошла. Ребенок родился абсолютно здоровым. С тех пор к иконе ежедневно приходит множество паломников, просящих о здоровье родных и близких.

Матерь Божья не оставляет всех молящихся своей помощью. Купить ее можно в православном интернет магазине. Очень красиво выглядит этот образ, вышитый бисером.

Смотреть на видео про икону Матери Божьей Призри на Смирение

Источник: http://filosofia.ru/o-chem-molyatsya-pered-pravoslavnoj-ikonoj-prizri-na-smirenie/

Чудотворные иконы Божией Матери

Икона Божьей Матери “Призри на смирение”

На иконе  «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица, увенчанная короной.  В  правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях.

Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром.

Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих. Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея».

Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления». Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).

Впервые икона Божией Матери «Призри на смирение» явила чудеса исцеления  по явлению своему в 1420 году на Каменном озере в Бежаницком крае земли Псковской в пору «морового поветрия» от эпидемии и вторжения рыцарей литовского князя Витовта. В Псковской летописи встречается упоминание об чудесном знамении:

«В лето 6934 (1426 г.), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии».

Икона была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. В память этого перенесения, празднование в честь иконы было установлено 16 сентября (29 сентября по новому стилю). Однако древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней.

В XIX веке уже не встречается упоминаний о древней иконе, находившейся в Троицком соборе, и, возможно, погибшей во время одного из стихийных бедствий. В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля. Других списков иконы Божией Матери «Призри на смирение» известно немного. Один из них конца XVII в.

находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Второй – украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии.

Важно

Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву. После переворота 1917 года икона сохранялась монахиней Феодорой и возвращена в Введенский храм монастыря после падения безбожного режима. В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым.

1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло. На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки – темными.

Киевские ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления. 22 ноября 1995 г.

Священный Синод Украинской Православной церкви постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. Икона была закрыта новым стеклом, которое уже находилось на расстоянии от образа. В 2001 году было вновь зафиксировано появление нерукотворного отображения иконы на покрывающем Ее стекле.  

Празднование иконе совершается 29 сентября (16 сентября по старому стилю).


Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений.

По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Молитва Пресвятой Богородице пред Ея  иконой, именуемой «Призри на смирение»
О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших!

Источник: http://www.town812.ru/prisri-na-smirenie.shtml

Молитва святого Ефрема Сирина — о смиренномудрии

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!

Публикуем следующую главу толкования святителя Луки Войно-Ясенецкого на молитву святого Ефрема Сирина, посвященную добродетели смиренномудрия.

В предыдущей главе святителем Лукой была затронута добродетель целомудрия

Дух смиренномудрия даруй ми, Господи, рабу Твоему.

   Помните, что заповедь о смирении — это первая заповедь блаженства, а если первая, значит, самая важная. Слышали ли когда-нибудь слово Божье, возвещенное пророком Исаиею: «Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий — Святый имя Его.

Я живу на высоте небес и во святилище и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных»(Ис. 57:15).

Разве не хотите, чтобы с вами жил Сам Бог? А если хотите, запомните, хорошенько запомните: Он Сам говорит, что живет в сердце смиренных и оживляет сердца их, а как мы нуждаемся в оживлении сердец наших! Разве не хотите, чтобы Бог призрел на вас? А если хотите, знайте и помните, что Бог призирает на смиренных сердцем.

Читайте также:  Акафист тихону задонскому, читать акафист святителю тихону

Помните, помните и слова апостола Иакова:«Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6). Разве вы хотите, чтоб Господь противился вам, разве не хотите получить благодать? А если хотите, запомните, что такое смирение, что за святая добродетель, которая так угодна Богу, за которую Бог живет с нами и призирает на нас. Это то, что противоположно гордости.

Смиренные — это нищие духом, помнящие о недостатках своих, устремляющие взор свой в глубины сердца, всегда неустанно наблюдают они за движениями сердца своего, следят за всякой нечистотой, которую увидят в сердце своем.

Святые, которые всегда исполняли заповеди Христовы, любили Христа, пред мысленным взором которых стоял всегда Господь, помнили всегда о смирении и всегда молили о нем. Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Господь велит научиться от Него смирению, Господь велит подражать Ему в смирении.

Смирение проявлялось во всей земной жизни Господа. Оно началось с самого рождения Его, ибо родился Он как самый смиренный, самый простой, незаметный человек, родился в вертепе для скота, был положен в ясли. А потом всю жизнь, разве не давал Он безчисленные примеры смирения? Когда Ирод возгорелся яростью, хотел убить Новорожденного Спасителя и послал воинов своих избить вифлеемских младенцев, разве не мог Господь послать один легион ангелов из легионов, которые всегда были в Его распоряжении, разве не мог Он поразить Ирода? Конечно мог, но Он предпочел проявить смирение и бежал в Египет от гнева Ирода.

Совет

   А дальше сколько смирения проявил Он в жизни Своей, ходя за 200 километров пешком в Иерусалим, по первому зову нуждающихся в Его помощи, не имея где голову приклонить.

Разве не явил он совершенного, необычайного примера смирения, умыв ноги ученикам Своим? Это представляет собою предел смирения. А о том смирении, которое явил Он перед судом и после суда, когда веден был на Голгофу, распят на кресте — о нем не смеют говорить уста человеческие, так безмерно оно, так велико. Господь велит научиться от Него смирению.

А кто теперь помнит о смирении? Смирение есть качество души человеческой, которое гордые клеймят презрением, ибо эти люди не верят во Христа, избрали не путь Христов, а иные пути: говорят, что это — дух рабства, что смиренные — рабы, лишенные качества самого нужного, необходимого, лишенные духа протеста, сопротивления силой тяжким бедствиям человечества.

Есть ли в этом правда? Никакой, ни следа. О смиренных надо сказать не то, что говорят клеймящие, а совсем иное: что они не рабы, подчиняющиеся злу и насилию, а единственные победители зла и насилия. Надо сказать, что только они ведут настоящую борьбу со злом, ибо искореняют из сердец своих и сердец других людей самые источники зла.

Они не верят в то, что причина зла лежит только в несовершенстве социальных отношений. Смиренный — это подлинный воин Христов, а не раб. Но как мало смирения, безконечно мало теперь! Огромное большинство людей презирают смирение, стремятся к первенству и преобладанию в мире сем. Подлинно смиренных почти не найти, о смирении не думают, смирение забыто, совсем забыто.

О смирении думают те, кто идет всем сердцем по пути Христову, кто учится от Него смирению. Только святые подлинно смиренны. Это может показаться странным, как это святые, превосходящие в огромной мере других людей по нравственным достоинствам, по высоте, достигнутой ими, могут считать себя, считать совершенно искренне ниже всех других.

Основа святости их в том, что они ни над кем не превозносятся, но осуждают сердце свое. Святые с необыкновенной зоркостью наблюдали за каждым движением сердца и видели малейшую нечистоту в нем, и если видели, всегда помнили об этой нечистоте и потому считали себя недостойными пред Богом.

Люди гордые и дерзкие смеют судить обо всем самом высоком и святом, смиренные лишены дерзости, скромны, тихи. Примеры этого находим во множестве в Святом Писании и в житиях святых. Кто более велик пред Богом, чем праведный Авраам, который слышал великие обетования и назван другом Божиим, а этот Великий никогда не переставал называть себя прахом и пеплом.

Кто более велик пред Богом, чем Давид, пророк и царь, а он говорил о себе: «Я червь, а не человек — поношение в людях» (Пс. 21:7). Это были его совершенно искренние слова.

Обратите внимание

Кто был более велик пред Богом по трудам своим, чем апостол Павел? А он называет себя первым грешником, так чужд был он дерзости и превозношения: он был робок, а не дерзок, говорил о себе, что был среди коринфян«в немощи и страхе и великом трепете» (1 Кор.2:3). Это глубокое смирение — пример для нас всех, безконечно далеких от него.

Нам нужно с усердием всегда думать о смирении и просить его у Бога. Никакими усилиями собственными мы не можем эту добродетель стяжать. Смирение — великий Божий дар — получают те, кто всем сердцем своим любит Бога, стремится исполнять заповеди Христовы. Только им даст Господь этот великий дар. Их сердце смиренно, а когда смиренно сердце человека, Дух Святый поселяется в нем.

Видите, какое великое счастье быть смиренным, видите, как трудно быть смиренным. Имейте упование и знайте, что каждый шаг по пути Христову приближает вас ко святому смирению. Если такие шаги умножите и участите, как апостолы и святые, этим приблизитесь к Богу.

Господь Иисус Христос говорил ученикам: «Больший из вас да будет всем слуга, ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф.23:11—12). Как безконечно часто сбываются эти слова Христовы, сколько гордых, стремящихся стать выше всех, потом падают ниже всех.

Сколько было смиренных, ничтожных, рождавшихся в нищенской семье, бедствовавших в начале жизни своей, а потом ставших великими людьми. Такова история великих московских святителей. Многие, многие другие тоже происходили из самой низкой общественной среды и были возвышены Богом за свое великое, безмерное смирение.

Господь говорит:«Многие первые будут последними, а последние первыми» (Мф. 19:30). Так бывает в жизни нашей, так будет на Страшном Суде. Первые станут последними, а последние, ничтожные, презренные окажутся первыми. Много-много надо труда, чтоб не забыть смирения, много-много труда, чтобы его стяжать. Должны мы помнить слова апостола Петра: «Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). Помните, Бог гордым противится, и только смиренным дает благодать. Помните, что даже до смерти крестной смирил Себя Господь Иисус Христос. Нам же нужно стремиться к смирению, постоянно просить его у Бога:Господи и Владыко живота моего, дух смиренномудрия даруй ми, рабу Твоему!

Знайте и помните, что если человек будет постоянно иметь в памяти эти святые слова, то получит от Бога глубокую добродетель смирения. Аминь.

Молитва святого Ефрема Сирина — об унынии

Молитва святого Ефрема Сирина – о любоначалии

Молитва святого Ефрема Сирина — о целомудрии

Источник: http://semyaivera.ru/2015/04/07/molitva-svyatogo-efrema-sirina-o-smirennomudrii/

Самые сильные чудотворные целительные иконы!

Иконы являются своеобразным проводником между человеческим и божественным миром. Православная иконопись славится разнообразием огромного количества ликов, которые способны исцелять болезни, а также душевные недуги.

Многие верующие хорошо разбираются в иконах и их предназначении. Для тех, кто совсем недавно принял решение впустить веру в свое сердце, предлагаем подборку самых сильных икон с детальным описанием каждого образа.

Сильные иконы


Владимирская икона Божией матери

Из преданий известно, что эту икону написал сам евангелист Лука. Ее стали называть чудотворной после того, как она трижды отводила вражеские войска от Москвы.

Обычному человеку Владимирская икона Божией матери способна помочь в принятии верного решения, в исцелении физических недугов (часто ей молятся во излечение от болезней сердца и глаз), в избавлении от греховных помыслов и смуты.

Икона «Троица» Знаменитую икону написал не менее знаменитый и почитаемый иконописец — Андрей Рублев. Образ имеет сюжет: в его основе встреча трех странников, которые олицетворяют триединство Господа с Авраамом. Икона помогает верующим отыскать правильный путь, а также очиститься от греха или негатива.


Смоленская икона Пресвятой Богородицы Это один из самых распространенных образов в византийском и русском искусстве написания икон.

У христиан эта икона ассоциируется с символом мира и здравия.

Перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы верующие молятся о защите родной земли от врагов, о здоровье тех, кто ушел на фронт, также о тех, кто путешествует или просто находится далеко от дома.


Иверская икона Божией Матери
Этот лик также можно встретить под названием Привратница, Вратарница или Портаитисса. Свое первое название она получила в честь монастыря, который находится в Грузии, Иверия.

Важно

Зачастую верующие обращаются к иконе с просьбами об утешении в бедах, умножении плодородия земли, сбережении от напастей. Также у Богородицы можно просить не только за себя, но и за своих близких и даже врагов.

Угрешская икона Святителя Николая Чудотворца
Еще в древности люди на Руси относились к Николаю Чудотворцу с особым пиететом. Нравственный идеал угодника Божия был созвучен с моральным укладом русского народа. Николай имел кроткий, смиренный и милосердный характер, что очень импонировало людям.

Сегодня верующие обращаются к угоднику с просьбами о помощи в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Невозможно точно определить особую область его покровительства, но известно точно одно — ему близки все человеческие нужды и страдания.

Икона Божией Матери Семистрельной
Также икону можно встретить под названием «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На лике изображена Божья Матерь, которую пронзают семь стрел.

Число семь в христианстве символизирует полноту или избыток. В данном случае речь идет о бесконечной боли и горечи матери. Верующие зачастую обращаются за помощью к Божьей матери при вспышках ссор и вражды, злобы и гнева.

Икона блаженной Ксении Петербургской
Ксения Петербургская — одна из самых почитаемых русских святых. Могила блаженной находится в Петербурге на Смоленском кладбище, удивительно, но там всегда многолюдно.

Верующие обращаются к Ксении с молитвами о счастливом браке, об успешном завершении дел и начинаний. Также нередко бездетные пары просят блаженную о появлении малышей.

Икона Преображение Господне Преображение Господне — одно из важнейших событий евангельской истории. В этот день Христос на горе Фавор поведал трем своим ученикам достоинство Богосыновства. Зачастую люди просят у Господа защиты от всего, что может поколебать их веру. Также перед иконой молятся об укреплении своих сил и спасении души.

Икона Святителя Спиридона Тримифунтского Именно за свой добродетельный нрав святитель Спиридон был поставлен из простого земледельца в епископы. Чудотворец вел обычную жизнь крестьянина: сам работал на своих полях, помогал бедным, а также исцелял немощных. Сегодня молитвы Святому Спиридону ведут к материальному благополучию, успехам в начинаниях и работе.


Икона Святого Василия Блаженного в молении ко Христу
Икона была написана в конце XVI века для Храма Василия Блаженного. Верующие молятся Святому Василию о даровании смирения, терпения в гонениях и насмешках. Также к нему обращаются за помощью в исцелении различных недугов, в частности наркомании и пьянства.

Ксения созерцательКсения созерцатель

Источник: https://religiya.temaretik.com/1387671995032537578/samye-silnye-chudotvornye-tselitelnye-ikony/

Старец Рафаил (Берестов) о тайне иконы «Дарование молитвы». 2015 г

Старец Рафаил (Берестов) о тайне иконы «Дарование молитвы». 2015 г.
ОТРЫВОК БЕСЕДЫ ИЗ ФИЛЬМА “СТАРЕЦ РАФАИЛ О ТАЙНЕ ИКОНЫ “ДАРОВАНИЕ МОЛИТВЫ”.

Старец Рафаил: Молитвами Святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Монах Салафиил: Батюшка, хотелось бы Ваше благословение и слово напутственное об иконе «Дарование молитвы» и о том, какое её значение. На иконе чётки держит Сам Спаситель, и Матерь Божия как бы поддерживает и указывает на них. Сейчас об иконе люди будут узнавать в России…

Читайте также:  Молитва на возврат долгов мученика полиевкта мелитинского

Старец Рафаил: Я хотел бы вспомнить преподобного афонского старца, который к Матери Божией пришёл и просил дать ему молитву. И в его сердечке загорелся огонёк, и сердце стало само произносить Иисусову молитву. Это бывает крайне редко.

У нас на Валааме один рабочий был шофёр, он отца-игумена возил и другие послушания выполнял, он был семейный. Была икона Божией Матери Валаамская, очень красивая, он пришёл к ней, поцеловал и попросил: «Матерь Божия, дай мне молитву Иисусову».

И точно так же канул огонёк в сердце, и само сердце стало читать Иисусову молитву. Я ему говорил: «Только старайся внимательно слушать то, что читает сердечко, а то можешь потерять молитву».

Потом у него что-то случилось с супругой, или она благословила его, или ещё что-то у них получилось, и он пришёл на Валаам и стал монахом.

Совет

Многие просили молитву и получали. Но самодвижную молитву редко кто получал, потому что самодвижная молитва самая совершенная. Это – благодатная молитва, это дар Божий, дар Пречистой Богородицы.

Нам в настоящее время очень необходима молитва Иисусова, потому что мир постоянно поддаётся психодавлению, всякому колдовству, психотронным воздействиям на подсознание человека, очень сильное давление. Совсем изменяется сомосознание человека, его ломают, а чтобы человеку оставаться человеком надо постоянно читать Иисусову молитву.

Это очень насущное дело – читать Иисусову молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Господи, Иисусе Христе, Богородицею прости и помилуй мя, грешного. Молиться мы должны внимательно и с чувством покаяния…

И мы рекомендуем всем заниматься Иисусовой молитвой, не только монахам, а всем. Заниматься под руководством и заниматься внимательно, чтобы не допускать прилоги, помыслы. Успехов в молитве не будет, если мы будем во время молитвы думать: надо пойти в ресторан, пойти на базар и купить такие-то продукты, пойти в магазин… Это – нечистая молитва, это внушает враг всякие суетные помыслы.

Так что мы советуем всем православным христианам, которые хотят спастись, искать Его – Господа нашего Иисуса Христа – наше счастье, нашего Бога, искать, чтобы не погибнуть во всякой суете и во всяком зле. Господь говорит: «Се стою и стучу». Он стучит в наше сердце, чтобы мы отошли от этой суеты мирской и чтобы искали Его единого, наше счастье, нашего Жениха духовного, Иисуса Христа.

На иконе «Дарование молитвы» мы видим, как Господь даёт чётки, и Матерь Божия тоже вымаливает нам Иисусову молитву. Можно просить у Господа и Матери Божией молитву Иисусову.

Монах Салафиил: Говорят, что молитва, сколько бы человек не старался, всё равно это – дар Бога. Правда?

Старец Рафаил: Молитва – это дар Божий. И нам надо, чтобы её привлечь к себе, к своему сердцу, смиряться.

Обратите внимание

Потому что мы все очень гордые, мы все фарисеи, и нам надо много смиряться, и самоукоряться: я хуже всех, грешнее всех, я прах и пепел, я мразь и мерзость, я знаю давно, что я дерьмо, я гордый, блудный, злой, я эгоист, я лентяй, я прелестник и так далее… Надо каяться и самоукоряться, чтобы нам избавиться от тщеславия и от гордости.

Ещё по этому вопросу старец Ефрем Аризонский советовал ученикам, когда они спрашивали: «Геронда, у меня много тщеславия, я очень гордый, у меня очень много самомнения». Он отвечал: «Чадо, проси у Господа со смирением, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости и помилуй меня, грешного. Даруй мне Твое смиренномудрие». Это очень важно – смиренномудрие.

Монах Салафиил: Батюшка, благословите, пожалуйста, людей, если можно, иконой «Дарование молитвы» на желание духовной жизни и на обретение молитвы, как Вы нас и учите: непрестанной, самодвижной, сердечной, спасительной, умной и, главное, конечно, покаянной.

Старец Рафаил (крестообразно благословляя иконой): Пречистая Госпоже Владычице Богородице, помоги всем нам! Пресвятая Богородица, спаси нас! Даруй молитву, Матерь Божия! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Аминь.

Беседу с иеросхимонахом Рафаилом вёл монах Салафиил (Филипьев).

Полностью беседа представлена в фильме«Старец Рафаил о тайне иконы «Дарование молитвы»:

Источник: https://elitsy.ru/communities/27831/335138/

Как молитва о смирении помогает православным христианам

Смирение — это та добродетель, которую можно противопоставить гордости. Можно даже сказать, что человек, который постоянно смиряет себя или хотя бы старается это делать, находится на пути спасения своей души. Смирение — великая сила, потому что в основном все грехопадения берут свое начало от проявления гордыни.

Каждый из нас когда-то в жизни проявлял гордость, высокомерие. Пусть это происходило не явно, а в мыслях, все равно уже считалось грехом. Но православный человек всегда должен работать над собой и бороться за чистые помыслы и доброе сердце. А в этом ему помогает молитва о смирении.

Почему в трудных ситуациях или чувствуя немощь, христиане молятся? Потому что молитва — это разговор с Богом. А без диалога с ним мы сможем понять, как нам быть в той или иной ситуации и получить ответ на вопросы?

Важно

Святые отцы учат, что молиться надо с успокоенным чувством и сердцем, для того, чтобы ненужные мысли не мешали молитве и для того, чтобы в конце диалога понять какой ответ дал Спаситель на наш вопрос.

Молитва о смирении призвана напомнить душе о том, что все, что мы имеем в этой жизни, дано нам от Бога, что ничего сами мы не можем и ничего плохого или хорошего не произойдет без попущения Всевышнего.

Смиренным людям проще жить на этой земле. Ведь запросы у них совсем не те, что у людей амбициозных, а когда не угнетает мысль о том, что чего-то тебе не хватает, такой человек не испытывает зависти и ненависти к окружающим, душа его спокойна и открыта для добра и мира.

Известно, что с молитвой о смирении православные часто обращаются к Иоанну Кронштадтскому. Этот святой прославился при своей жизни добрыми поступками, он помогал нищим людям и вел добропорядочный образ жизни.

С молитвой о смирении надо прежде всего обращаться к Господу нашему Иисусу Христу. Своей жизнью на земле в человеческом облике Он показал подвиг великого смирения всем нам и заповедал повторить его.

Великим смирением отличалась Богородица, которая приняла, как должное мученическую смерть своего Сына и благодаря праведной чистой жизни вошла в Царство Небесное вместе с нетленным телом. Ее иконе «Призри на смирение» православные христиане возносят свои молитвы.

Смирение — это путь к Царствию Небесному, это начало благ, надежда, украшающая каждого, кто прибегает к нему. Грешные очищаются, смиряясь, возвращаются на праведный путь, погибшие — спасают свои души. Пусть молитва о смирении будет искренней и Господь услышит молитву и дарует нам то, о чем просим мы.

Источник: http://megapoisk.com/kak-molitva-o-smirenii-pomogaet-pravoslavnym-hristianam

Молитва Покрова Пресвятой Богородицы – Православный журнал “Фома”

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Перевод на русский молитвы Покрову Пресвятой Богородицы:

О, Пресвятая Дева, Матерь Господина вышних сил, неба и земли Царица, града и страны нашей Заступница! Прими это хвалебно-благодарственное пение от нас, недостойных Твоих рабов, и вознеси наши молитвы к Престолу Бога Сына Твоего, да будет Он милостив к нашим беззакониям, да дарует Свою благодать чтущим всечестное Твоё имя и поклоняющимся с верой и любовью чудотворному Твоему образу. Ибо мы недостойны быть помилованными Им, если Ты не умилостивишь его, Владычица, так как все Твое возможно в Нем. Потому прибегаем к Тебе, осени нас своим державным покровом, и испроси у Бога Сына Твоего: нашим пастырям – ревность и бодрствование о наших душах, градоправителям – мудрость и силу, судьям – правду и нелицеприятие, наставникам – разум и смиренномудрие, супругам – любовь и согласие, детям – послушание, обиженным – терпение, обижающим – страх Божий, находящимся в скорби – благодушие, радующимся – сдержанность, и всем же нам даровать дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Так, Пресвятая Госпожа, будь милосердна к Твоим грешным людям; собери разрозненных, направь на путь заблудших, поддержи пожилых, укрепи в целомудрии молодых, воспитай младенцев, обратись к нам Своим милостивым заступничеством, подними нас из греховной глубины и просвети наши сердечные очи, чтобы мы видели спасение, будь к нам милостива и здесь и там – в стране земного пришествия и на страшном суде Сына Твоего. Почивших же отцов и братию нашу в вере и покаянии даруй жизнь с Ангелами и всеми святыми. Ибо ты, Госпожа, Слава небесных и Упование земных, по Божьей Воле Ты наша Надежда и Заступница всех, кто обращается к Тебе с верой. Итак, мы молимся Тебе, и Тебе, как Всемогущей Помощнице, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу доверяем, сейчас и навсегда и в веки веков. Аминь.

Сложные слова: 

Пробавит – продлит; несмы – мы не; бо – ибо; аще – если; сего ради – поэтому; бдение – бодрствование; умилосердися – смилуйся; зде – здесь; тамо – там; представльшиеся – усопшие; живот – жизнь.

Молитва Покрова является частью акафиста, посвящённого празднику. Акафист – особый жанр гимнографии – возник в седьмом веке в Византии. Название произошло из греческого языка, буквально, «неседальная песнь». То есть вся молитва поётся исключительно стоя.

Совет

Автором этого акафиста является святитель Иннокентий Херсонский, называемый народом «Русским златоустом». Недаром, песнопение, написанное в 18 столетии, так любимо среди православных верующих. Молитва читается священником в конце акафиста и является соборным обращением к Богоматери.

Особое красотой исполнения акафиста Покрову Богородицы отличается сводный хор семинаристов и студентов академии при Троице-Сергиевой Лавре. В домовом храме академии, посвящённому Покрову Пресвятой Богородицы, этот акафист поётся каждую среду.

Традиция знаменитого лаврского распева была заложена знаменитым регентом двадцатого века – архимандритом Матфеем Мормылем:

Источник: https://foma.ru/molitva-pokrova-presvyatoy-bogoroditsyi.html

Ссылка на основную публикацию