Преподобный севастиан карагандинский

19 апреля – День Памяти Преподобного Севастьяна Карагандинского. Спасение России придет…

Опубликовано 19.04.2018

6/19 апреля православная Церковь празднует день памяти великого святого – наследника Оптинских старцев, прославившегося вне стен Оптины – преподобноисповедника Севастиана Карагандинского.

Основная часть жизни святого, как и других новомучеников и исповедников Российских прошла в годы тяжелых революционных потрясений и гонений. Родившийся в благочестивой крестьянской семье Василия и Марфы Фоминых 28 октября 1884 г.

в Орловской губернии, он рано остался сиротой, жил в доме старшего брата Иллариона, как и все крестьянские дети учился, молился и трудился.

Обратите внимание

По стопам среднего брата Романа (в иночестве – Рафаил) в 25 лет Стефан (так звали святого в миру) отправился в Оптину.

Воспитанный в духе старчества Оптиной Пустыни, постриженный в рясофор в 1912 году, в мантию в 1917 году, окормлявшийся у старцев Иосифа и Нектария Оптинских, преподобный стал священником вне ее стен, после закрытия монастыря, в 1927 году.

Затем он несколько лет служил приходским священником в городе Козлов (Мичуринск) и был арестован в 1933 году.

Далее стандартная, для тех страшных лет, судьба – 7 лет ИТЛ: год на леспоповале в Тамбовской области и Карагандинский лагерь – место жизни и страданий сотен тысяч «врагов народа», «политических», «ссыльных».

Карлаг

Из протокола допроса о. Севастиана: «На все мероприятия Советской власти я смотрю, как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей… При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся…». (цит. по: Корабль спасения, Николай Головкин — http://www.stoletie.ru/sozidateli/korabl_spasenija_2010-01-25.htm).

Официальная история не любит вспомнить об этих годах.

А если и вспоминает то лишь о том, как резко повысилась культура строящегося города Караганда, как ставили театральные постановки вчерашние жители столицы, а ныне – «зеки», о том, как из почти ничего вырос город в степи.

Забывают о том, чего это стоило. Сосланные из центральных губерний десятки тысяч русских крестьян, интеллигенция, духовенство, «бывшие» (дворяне, представители знати, недобитые большевиками) умирали в огромном количестве.

Высушенная палящим солнцем, продуваемая всеми ветрами горючая степь летом, морозная, запорошенная снегом и леденящая своей стужей зимой, Караганда вовсе не была курортом. «За первую же зиму умерло 4/5 от всех, кого привезли на поселение». (Цит. по: https://www.miloserdie.ru/sluzhba/sebastian_karagandinsky/).

Став своего рода «столицей» лагерей Казахстана, Карлаг навеки укрыл в своих недрах тысячи и тысячи своих обитателей. Человеческие жизни расчетливо менялись властями на уголь, добываемый здесь.

Важно

Это было своего рода государство в государстве – огромный лагерь протяженностью 300 км с севера на юг, и 200 км с востока на запад, с двумя своими железнодорожными ветками, многочисленными зонами, поселками, управлением. Точная цифра погибших здесь из них до сих пор не известна…

Заключенные Карлага

«В Казахстан снова потянулись вереницы поездов, на этот раз — с политическими заключенными. Первые партии, как говорят местные жители, состояли из монахов и священнослужителей. Они строили первая жилые бараки, административные здания, дороги для будущего лагеря.

Затем были этапы с деятелями культуры, учеными и инженерами. Кроме добычи угля, совхоз «Гигант», как еще назывался Карлаг, кормил армию, давал государству зерно, мясо, оружие и одежду». (Цит. по: https://www.miloserdie.ru/sluzhba/sebastian_karagandinsky/).

Духовным центром этого лагеря и стал преподобный Севастьян Карагандинский.

«В Долинку — «столицу» КарЛАГа, что в 45 километрах от Караганды, отец Севастиан прибыл 26 мая 1934 года.

С 1931 по 1956 годы через КарЛАГ прошли около миллиона человек, прежде всего это была трагедия русских крестьян-спецпереселенцев, тысячи и десятки тысяч их и их детей погибли здесь. КарЛАГ состоял из 26 отделений (точек).

Они располагались в знойных летом и очень холодных зимой степях Центрального Казахстана в радиусе до четырехсот километров.

Отец Севастиан испытал и побои, и истязания, и требования отречься от Бога.

— Никогда! – ответил батюшка.

Его отправили в барак к уголовникам.

— Там, — сказали, — тебя быстро перевоспитают.

Сначала уголовники издевались над пожилым и слабым священником. Однако со временем своей кротостью и любовью он покорил всех: привел к вере в Бога весь барак» (цит. по: Корабль спасения, Николай Головкин — http://www.stoletie.ru/sozidateli/korabl_spasenija_2010-01-25.htm).

Через все испытания и гонения пронес крепкую веру в Бога отец Севастиан и сумел согреть этой верой многих людей вокруг себя. Постепенно из духовных чад батюшки (в основном – монахинь), прибывавших к нему и устраивавшихся в районе пос.

Большая Михайловка, сложилась крепкая община верующих, которую окормлял старец.

О. Севастиан с духовными чадами

«В воскресные дни сестры приезжали к батюшке, который в то время уже был расконвоирован, работал водовозом. Кроме продуктов и чистого белья, они привозили Святые дары, поручи, епитрахиль. Все вместе выходили в лесок, батюшка причащался сам и сестер исповедовал и причащал.

Многих в лагере он привел к вере в Бога. И когда батюшка был освобожден, у него в зоне были духовные дети, которые по окончании срока ездили к нему в Михайловку. А много лет спустя, когда открылась в Михайловке церковь, жители Долинки поехали туда и узнали в старце-священнике своего водовоза» (Корабль спасения, Николай Головин).

После освобождения из лагеря весной 1939 года, о. Севастиан посетил посетил своих духовных чад в Тамбовской области и … вновь вернулся в Караганду. И в этом, несомненно, был Божий Промысел. Место страданий сотен тысяч людей стало очагом подлинной Святой Руси, не убитой богоборцами. «Нет, сестры, — ответил батюшка, — здесь будем жить.

Здесь вся жизнь другая, и люди другие. Люди здесь душевные, сознательные, хлебнувшие горя. Так что, дорогие мои, будем жить здесь. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина…» (там же). В 1944 году община приобрела новый дом, где была устроена домовая церковь, в которой в тайне от богоборческих властей, совершались службы.

«Жители Михайловки, узнав о батюшке, стали приглашать его к себе, в свои дома. Разрешения на совершение треб не было, но батюшка ходил безотказно. Народ в Караганде был верный – не выдадут. Не только в Михайловке, но и в других районах полюбили батюшку, поверили в силу его молитв». (там же).

Совет

Преподобный стал молитвенником не только за своих духовных чад и ближних, но и за многих людей со всех концов света. Вскоре, отовсюду в Караганду стали переезжать духовные чада старца, как монахи, так и миряне.

Батюшка помогал людям обустраиваться на новом месте, давал средства на покупку домиков из саманной глины, оставшихся от спецпереселенцев, укреплял духовно.

старец Севастиан Карагандинский

«В 1946 году, по благословению старца Севастиана, верующие Караганды подали в местные органы власти заявление о регистрации религиозной общины… В ответ пришло распоряжение: «Запретить священнику Севастиану Фомину службы в самовольно открытом храме».

Только в 1953 году было разрешено совершение в Большемихайловском молитвенном доме церковных таинств и обрядов — крещения, отпевания, венчания, исповеди, но литургию батюшка мог служить только тайно ночью на квартирах верующих. По великим праздникам всенощное бдение служили с часа ночи, а после короткого перерыва совершалась Божественная литургия» (там же). И только в 1955 году было получено разрешение на официальное открытие Церкви.

«В 1955 году в день праздника Вознесения Господня церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была освящена. Батюшка был настоятелем храма одиннадцать лет — с 1955 по 1966 годы, до дня своей кончины. Он создал в Караганде «Дивеевскую обитель», то есть женскую общину, подобную общине Дивеевской» (там же).

И в этом так же есть глубокий духовный смысл. Ведь именно Дивеевская община преподобного Серафима вымаливала спасение России, а батюшке Серафиму были открыты все ключевые события будущего, включая революционное падение Руси, и её грядущее воскресение.

Именно поэтому остался в Казахстанских степях преподобный Севастиан – наследник оптинских старцев, вымаливавший нашу Русь в тяжкие годы гонений!

«22 декабря 1957 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», архиепископом Петропавловским и Кустанайским Иосифом (Черновым) батюшка был возведен в сан архимандрита и награжден патриаршей грамотой «За усердное служение Святой Церкви». В 1964 году ко дню своего ангела отец Севастиан был награжден архиерейским посохом — награда, примеров не имеющая» (там же). На старости лет перебрался к батюшке и его старший брат – Илларион, перед смертью постриженный им в рясофор с тем же именем.

«16 апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от своего духовного чада — владыки Питирима (Нечаева), прибывшего к нему для совершения пострига» (там же). Наступили последние дни земного пути великого старца.

Отошел ко Господу преподобный ранним утром 19 апреля 1966 года на Радоницу.

Провожали в путь всея земли старца тысячи людей – священники, монашествующие и миряне, с пасхальным возгласом – «Христос Воскресе»! Но милостью Божьей и после смерти преподобного его община не осиротела.

В храме Рождества Пресвятой Богородицы

«Последующие 60 лет этой приходской общины (и до сегодняшнего дня) не похожи ни на что другое в современной церковной жизни.

В Караганде, на месте мученичества и исповедничества сотен тысяч безвинно осужденных, сохранилось живое, не книжное старчество.

Оно так органично вошло в жизни уже трех поколений прихожан, что люди даже не представляют себе какой-то другой духовной жизни» (https://www.miloserdie.ru/sluzhba/sebastian_karagandinsky/).

Обратите внимание

Как и было принято среди Оптинских старцев, преподобный Севастиан оставил своих духовных наследников, и по сей день в Караганде знают, и уважают отца Петра (Горошко), отца Александра Киселева, и матушку схиигумению Севастиану (Жукову).

Батюшки – духовные чада и последователи преподобного, матушка – хранитель традиций основанной им монашеской общины, игуменья Богородице-Рождественского женского монастыря (матушка отошла ко Господу 7 июля 2015 года на праздник Рождества Иоанна Предтечи).

Духовные чада батюшки сохранили в гонениях традиции и дух Оптинских старцев, вопреки всем напастям. И в этом несомненно есть особый смысл. Молитва за Святую Русь на протяжении многих лет здесь не прерывалась!

отец Петр Горошко

Пришло время и для канонизации почитаемого старца. В 1997 году состоялось поместное прославление в лики святых преподобного Севастиана.

4 ноября того же года были обретены его честные мощи ныне хранящиеся в Свято-Введенском соборе Караганды. А в 2000 году он был внесен в собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

И это призывает нас внимательно относиться к духовным наставлениям и заветам старца.

…………………………………………………………………………………………

Источник: http://likorg.ru/post/prepodobnyy-sevastyan-karagandinskiy-spasenie-rossii-pridet

“А я за тебя молюсь!” – святой преподобный старец Севастиан, исповедник Карагандинский

Это был удивительный человек. Он принимал людей еще будучи юным послушником, потом дьяконом и приобрел известность еще до первой мировой войны. Сам преподобный о. Нектарий (его духовник) говорил своим посетителям: “Вы об этом спросите моего келейника Стефана, он лучше меня посоветует, он прозорлив”.

Великая любовь привела его к тому, что он принял на себя бремя старчества в исключительно трудное время. Ведь помимо школы старчества преподобным Севастианом была пройдена еще “духовная академия Карлага”, где он провел в заключении шесть лет.

О своем пребывании в лагере батюшка вспоминал, что там били, истязали, требовали одного: отрекись от Бога. Он отвечал: “Никогда”. В наказание его помещали к уголовникам.

Спустя много лет батюшка рассказывал о своем пребывании в Тамбовском ОГПУ: “Было у меня такое испытание: когда меня принуждали отречься от Православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили.

Стража менялась через каждые два часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила на меня такой “шалашик”, что мне было в нем тепло.

Конечно, трудно себе даже и представить, что довелось старцу видеть в заключении, сколько горя он видел вокруг, сколько смертей, какой кровью сострадания обливалось его чуткое сердце.

Да, сердце батюшки было необычайно чуткое и жалостливое.  Когда умер его первый духовный наставник старец Иосиф, его это так потрясло, что у него сделался  парез пищевода. Так это и осталось с ним на всю жизнь. Всю жизнь он мог есть только жидкую супообразную пищу. Можно себе представить, как тяжело ему приходилось в лагере, когда кормили селедкой и не давали воды. 

Батюшку в возрасте 55 лет освободили в  1939 г.,  накануне праздника Вознесения Господня.

Шло время. Жители Михайловки, узнав об о. Севастиане, стали приглашать его в свои дома. Разрешения на совершение треб не было, но батюшка ходил безотказно. Народ в Караганде был верный – молчали даже дети.

Почти ежедневно старец вставал в три часа утра и шел со своими послушницами по пустынным улицам Караганды служить Литургию. Окна в доме, где проходило богослужение, плотно завешивались одеялами. 

о. Севастиан был такой благообразный, необыкновенной доброты и очень ласковый. С людьми он обращался очень просто, добродушно, всех встречал с душевной теплотой, особенно, если человек приходил к нему впервые.

Когда окружали его девочки, его чада духовные, то, глядя на них всех, он порой говорил так: “Я вас знаю больше, чем вы сами себя”, –  так скромно выражал он  прозорливость.

Совет

Погладит по голове, или такое вот слово скажет, которое сразу растворяет душу, приносит мир и покой. 

И очень болезненно все переживал – каждое человеческое горе было ему близко, как его собственное… и говорил: “Я сам рос сиротой, и сиротское горе я воспринимаю как свое, чужое горе близко моему сердцу”.

Батюшка часто давал деньги больным и бедным. По просьбе  его духовного чада – врача, деньги  незаметно подкладывались под подушку больного, или заворачивались в рецепт, в зависимости от стоимости лекарства. Так Батюшка заботился обо всех.

Великий был он угодник Божий, великие чудеса творил, но тайно, скрыто от людских глаз.

С плачущими он плакал, с радующимися – радовался. И всегда держал умную молитву, она была в его сердце. Но жизнь его души была сокрыта. В каком смысле сокрыта – объяснить трудно, можно было только на себе ощутить.

Он часто ходил с монахинями на кладбище, что располагалось за поселком Тихоновка. Там общие могилы были метров двадцать длиной и шириной метра три с половиной, чтобы ноги с ногами укладывались. Гробов не было. Какой-нибудь тряпкой прикроют или полотенцем. Рядами кладут, кладут… Полную могилу наложат и так закапывают. По 200 человек в одной могиле.

такие рыли каждый день. Их, умерших от голода и болезней, зарывали без отпевания, не было над захоронениями ни насыпей, ни крестов. Старец, стоя у этих могил, сказал как-то: “Здесь день и ночь, на этих общих могилах мучеников, горят свечи от земли до неба”. И был батюшка молитвенником за всех них.

  Ибо “истина тогда ликует, когда за нее умирают”, — говорил преподобный Севастиан.

Обратите внимание

 Скольких едва выживших людей с переломанными судьбами, вдов, инвалидов, сирот обогрел этот старец своим сердцем. Неутомимое подвижническое служение о.Севастиана Православной Церкви продолжалось в течение пятидесяти семи лет – с 1909 по 1966 год.

Перед блаженной кончиной старец принял постриг в великую схиму. Схиархимандрит Севастиан почил о Господе на Радоницу 19 апреля 1966 года и был погребен на Михайловском кладбище на окраине Караганды.

Всю дорогу его гроб несли на вытянутых руках. Движение на шоссе было остановлено, и многотысячная процессия провожала его с пением “Христос воскресе”.

После  праведной кончины старца его духовным чадам были сновидения, где им была показана церковь преп. Севастиана,  и там видели батюшку,  как он в алтаре частицы вынимает, а потом и  говорит: “А я за тебя молюсь!”. Как он и обещал.

Митрополит Алма-атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) говорил о старце: “Батюшка Севастиан преподобненький, блаженный Старец, по ночам много плакал и молился. И об этом знал только Бог и он… Он все терпел со смирением, молясь Богу о спасении и вразумлении. И вот за его слезы и молитвы ко Господу благодать Святаго Духа будет на Караганде до Второго пришествия”.

Замечательны слова батюшки, сказанные им незадолго до своей блаженной кончины в субботу Страстной седмицы. После окончания Литургии он надел мантию, клобук и вышел прощаться с народом: “Прощайте, дорогие мои, ухожу я уже. Простите меня, если чем огорчил кого из вас. ..

Жаль, жаль мне вас. Прошу вас об одном, об одном умоляю, одного требую: любите друг друга… Если послушаете меня, а я так вас прошу об этом, будете моими чадами.  Я – недостойный и грешный, но много любви и милости у Господа. На Него уповаю.

И если удостоит меня Господь светлой Своей обители, буду молиться о вас неустанно. И скажу: “Господи, Господи! Я ведь не один, со мною чада мои. Не могу я войти без них, не могу один находиться в светлой Твоей обители. Они мне поручены Тобою”… И потом тихо, еле слышно: “Я без них не могу”.

– Сказал, хотел поклониться, но не смог, только наклонил голову.

Источник: http://pravsobor.kz/1_shagi_v_hrame/pro_prazdnik/april/svsevastian.html

Преподобный Севастиан Карагандинский

⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 67Следующая ⇒

(1884-1966 гг.)

28 октября/10 ноября 1884 года в селе Космодемьяновское Орловской губернии в бедной крестьянской семье у Василия и Матроны Фоминых родился третий сын. При Святом крещении младенец был назван Стефаном, в честь преп. Стефана Савваита, творца канонов.

В 1888 году благочестивые родители привезли детей в Оптину Пустынь к старцу Амвросию. Четырехлетний Стефан на всю жизнь запомнил лицо и ласковые глаза старца. Вскоре после поездки умирает отец семейства, а через год от болезни легких умирает и мать. Семнадцатилетнему Иллариону, старшему брату Степана, пришлось сразу жениться, так как он не справлялся с хозяйством и заботами о младшем брате.

Когда Стефан подрос, то стал просить брата отпустить его в монастырь. Наконец, в 1905 году Стефан, освобожденный от воинской службы по состоянию здоровья, получил паспорт и уехал к брату Рафаилу.

В 1909 году молодого послушника определили келейником к старцу Иосифу, в Иоанно-Предтеченский скит. Скит находился в полукилометре от монастыря.

Важно

9 мая 1911 г. скончался старец Иосиф, и в его келью перешел старец Нектарий. Стефан остался при нем келейником и стал его духовным сыном. В этой келье он прожил со старцем Нектарием до закрытия монастыря.

В 1917 году Стефан принял пострижение в монашество с именем Севастиан.

Под руководством двух старцев о. Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества. В 1923 году, за два месяца до закрытия Оптинской Пустыни, о. Севастиан принял рукоположение в иеродиаконы.

После закрытия монастыря о. Севастиан, по благословению старца Нектария стал приходским священником: служил в Козельске, затем в Калуге. В 1927 году он был рукоположен в иеромонаха. По промыслу Божиему о. Севастиану пришлось некоторое время служить в Тамбове.

Наконец, в 1928 году он получает назначение на приход в г. Козлов (Мичуринск) в Ильинскую церковь, где настоятелем был протоиерей о. Владимир Нечаев (отец Владыки Питирима), здесь он прослужил пять лет. В 1933 году о.

Севастиан был осужден на десять лет, и отправлен в Карагандинские лагеря, в Казахстан.

Верные духовные дочери старца последовали за любимым старцем, они устраивались на работу в колхозе, расположенном недалеко от лагеря, работали в медицинских учреждениях. Они опекали своего духовника все десять лет его заключения: носили еду, покупали ему все необходимое. Позже ими был куплен в г. Караганде домик в Михайловке (район города) на Нижней улице.

Когда батюшка обосновался на Михайловке, к нему стали съезжаться монашествующие со всей страны, и не только монашествующие, но и глубоко верующие, ищущие духовного руководства миряне. Ехали и из Европейской части, и с Украины, и из Сибири, и с дальних окраин Севера и Средней Азии. Он всех принимал с любовью и помогал устроиться с жильем.

Из воспоминаний келейницы старца Севастиана Веры (Ткаченко): «Батюшка был исключительный человек. С плачущими он плакал, с радующимися – радовался. Он всегда держал умную молитву, она была в его сердце…»

Совет

По свидетельству духовных чад старца, он оказывал помощь верующим, призывавшим его имя, даже на большом расстоянии.

Из воспоминаний Татьяны В. Тортенстен: «Батюшку отмечали безупречная верность церковным установлениям, постоянная забота об устроении в людских душах глубокого мира и высокая требовательность ко всем, а, прежде всего, к самому себе.

Не снисходительной была любовь его, дар большой и глубокой рассудительности был у батюшки. И всегда и во всем – умеренность. Батюшка часто говорил: «Тише едешь – дальше будешь».

Или: «Самая большая добродетель – рассудительность». А главное, всегда была в нем полная вверенность Промыслу Божию. Вот каков был его пастырский облик…

Батюшка считал, что очень важно прикладываться к иконам и ставить свечи

Иногда он звал к себе кого-нибудь из своих духовных детей или прихожан и давал пучок свечей. Иной раз большой, иной раз меньше. И говорил: «Молись и ставь свечи почаще»…

Если батюшка замечал, что кто-либо не прикладывается к иконам, он говорил ему: «Ты, дорогой, когда-либо размышляешь или отвергаешь, имей в своем сердце и уме правильную рассудительность. Рассудительность есть самая высшая добродетель».

Мне он как-то рассказывал, что старец Нектарий говорил всегда, что премудрость, разум, рассудительность – это дары Святого Духа, они приводят к благочестию. И что человек, лишенный рассудительного дара, часто помышляет в себе превосходство над другим…

Прослужил батюшка настоятелем храма одиннадцать лет, с 1955 по 1966 г., до дня своей смерти. В 1957 г. он был возведен в сан архимандрита… Перед смертью, за три дня, батюшка был пострижен в схиму… 19 апреля 1966 года кончились тяжкие страдания нашего батюшки…»

Обратите внимание

В октябре 1997 года по решению Синодальной комиссии по канонизации святых и благословению патриарха Алексия 2 состоялось поместное прославление в лике святых преподобного старца Севастиана Карагандинского, исповедника.

22 октября 1997 года совершилось обретение мощей преп. Севастиана.

В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе преп. Севастиан Карагандинский прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Преподобному Севастиану (Карагандинскому)

Тропарь, глас 3

Троицы Святыя служителю, земне ангеле и небесне человече, духовнаго Оптинскаго старчества преемниче. Христов священнотаинниче и исповедниче. Духа Святаго, обитель всечестная, преподобне отче Севастиане, досточтиме, испроси мирови мир и душам нашим великую милость.

Высказывания старца Севастиана:

Золотая середина нужна во всем и умеренность… «Тише едешь – дальше будешь».

Гордость страшнее всего…

Благодать Божия – это радость от Бога…

В деле своего спасения не забывайте прибегать к помощи святых Отцов и святых мучеников. Их молитвами Господь избавляет от страстей. Но никто не думайте своими силами избавиться от них. Не надейтесь на себя до самой смерти в борьбе со страстями. Только один Господь силен избавить от них просящих у Него помощи. И покоя не ищите до самой смерти.

Читайте также:  Икона «страстная» в чем помогает - православные иконы и молитвы

На иконах благодать Божия. Они защищают нас от темной силы. Они – помощь нам от Бога. Есть особые святыни, где накопляется благодать Святого Духа. И иконы есть особые во славе благодати, намоленные веками – чудотворные иконы. Иконы, как ручейки, от Господа несут нам благодать. К иконе надо относиться с благоговением, любовью и благодарностью Богу.

Крестное знамение надо полагать правильно, со страхом Божиим, с верою, а не махать рукой. А потом поклониться, тогда оно имеет силу.

Молиться можно на всяком месте, во всякое время: стоя, сидя, лежа, во время работы, в пути.

За несоблюдение без причины постов, придет время – постигнет болезнь. Тогда не по своей воле будешь поститься. Господь попустит за грехи.

⇐ Предыдущая40414243444546474849Следующая ⇒

Источник: https://mykonspekts.ru/1-119742.html

Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997)

Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского

глас 3

Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость.

Молитва преподобному и богоносному отцу нашему Севастиану Карагандинскому       О, пречестная и священная главо благодати Святаго Духа исполненная, Спасoво со Отцем обиталище, старцев Оптинских учениче и преемниче, града Караганды светлейшее украшение, Казахстанския страны бoгодарованный молитвенниче, Церкви Русския пастырю богопрославленный, сирым и вдовицам заступниче, немощных врачу безмездный, правило веры и благочестия, преподобных сожителю и мучеников сопричастниче, богоносне отче наш Севастиане досточтиме! К тебе усердно прибегая, моление теплое приносим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству; смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наша страсти попали; бодрствованием лености навык от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами и в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей многонедужия нас свободи и ко истинному покаянию приведи. Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте Распявшагося за нас Сына Божия, Того сладчайшее Имя во уме и в сердце непрестанно имети и нас научи, да любовию Тому пламенея, страшный оный день судный сретити уготовимся, и в Царствие Небесное внити с тобою сподобимся, славити и воспевати Триединую державу Бога нашего: Отца и Сына и Духа Святаго во веки. Аминь.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата.

Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом.

Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни.

Важно

3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонения на Церковь Христову.

Оптина, хотя до неё и доходили сведения о готовящихся ограбления её и закрытии, старалась жить мирно и тихо — однако, уже 10 (23) января 1918 года Оптина Пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину.

Одновременно на её территории был устроен Музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались музеем желающим в качестве летних дач.

Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского.

В 1927 году монах Севастиан принял священство от епископа Калужского. После кончины старца Нектария в 1928 году отец Севастиан приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь.

Там он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение.

В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни.

В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей.

Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся.

Я мало был доволен соввласгью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».

Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку. Но и в ссылки он проводил воскресный день в молитве и беседе.

Совет

Ночные дежурства батюшка также проводил в молитве, никогда не позволяя себе спать. «В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал.

Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба».

После освобождения он остался в селе Большая Михайловка, под Карагандой, и окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было —«народ в Караганде был верный —не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, поверили в силу его молитв.

Со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев.

Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома.

Лишь в 1955 году верующие добились официального разрешения властей на регистрацию религиозной общины в Большой Михайловке, так что общими усилиями удалось построить храм, который освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, хотя и было это в день Вознесения Господня.

Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил».

«Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба».

22 декабря 1957 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», Владыкой Иосифом (Черновым) батюшка был возведён в сан архимандрита и награждён Патриаршей грамотой «За усердное служение Церкви». В 1964 году ко дню своего Ангела был награждён архиерейским посохом — награда, примеров не имеющая.

Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при Богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой Апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого Апостола Любви.

Обратите внимание

Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать.

Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию.

Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?»

Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят.

Людям он помогал своей тайной молитвой. О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно… Я не хочу с вас кресты снимать.

Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите».

Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».

Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите».

Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно».

Важно

Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!»

3 (16 н. ст.) апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от Владыки Питирима (Нечаева), прибывшего к нему для совершения пострига.

Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей Центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Скончался отец Севастиан 6 (19 н. ст.) апреля 1966 года – на Радоницу. Погребён он был на Михайловском кладбище.

Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 22 октября (4 ноября)1997 года были обретены святые мощи старца Севастиана и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источник: https://barjaktarevic.livejournal.com/3261477.html

Святой преподобный Севастиан Карагандинский, исповедник

№4 (81) / 10 •апреля• ‘09

Алексей и Галина Коршун Угодники Божии

День памяти – 6 апреля.

23 января 1918 года совет народных комиссаров молодой и незаконной советской республики издал декрет о закрытии Свято-Введенской Оптиной Пустыни.

Новая власть первым делом пожелала уничтожить обитель, являвшуюся для революции чем-то вроде кости в горле или бельма на глазу. Старый мир рушился, новый — только нарождался.

Но монашествующие как будто этого не замечали, продолжали своё молитвенное делание, совершенно бесполезное с точки зрения воинствующих материалистов, возомнивших себя предтечами рая на земле.

Один революционный росчерк пера — и дело в шляпе, думали они: Оптина Пустынь закроется, значит, и сердце православной России перестанет биться. Марксисты-ленинцы знали, с чего начать, чтобы изгнать из душ человеческих стремление к Богу и направить их по пути ложному, ведущему в тьму духовного невежества, где управлять ими станет гораздо легче.

Но оказалось, что всё не так просто. Никакая бумага с приказом, никакие декреты с распоряжениями, никакое гнусное проявление повреждённой человеческой природы не способно уничтожить Слово Истины. Невозможно идти против рожна. Долгое время после закрытия монастыря оптинские исповедники сохраняли дух обители в своём сердце и до последнего вздоха щедро делились им с ближними.

Великая Оптинская молитва продолжала жить благодаря последним старцам обители. Одним из них, самым младшим и самым близким нам по времени своего земного служения, стал преподобный Севастиан Карагандинский.

…Монашество — цвет христианства. Старчество — цвет монашества, высшее проявление веры Христовой. Стёпа Фомин понял это уже в 4-хлетнем возрасте в 1888 году, когда благочестивые родители привезли его вместе с братьями к Амвросию Оптинскому.

Читайте также:  Отчитка отца германа от бесов

Впрочем, конечно, не понял — что может понять неразумное дитя? Но он ощутил всем своим маленьким сердцем, всей душою ту великую любовь, которую источал старец Амвросий. Благодать Божия, почивающая на святом Амвросии, ласковым светом его глаз передалась будущему старцу и навсегда осталась с ним.

Совет

Неудивительно, что в Стефане зародилась мечта стать монахом. Сначала неосознанно, но после того, как средний брат, тихий и мягкосердечный Роман, вступил на иноческий путь (в 1892 году), эта мечта уже вполне сформировалась в нём. Стефан испытывал к брату большую привязанность.

Самыми радостными для него были встречи с Романом в Оптиной Пустыни зимой, в свободное от деревенской страды время.

В пятилетнем возрасте Стефан остался без родителей. Он жил с семьёй старшего брата, помогая по хозяйству. Слабый здоровьем, непригодный для тяжёлых полевых работ, Стефан всё больше пас крестьянскую скотину. Это занятие наиболее соответствовало его характеру: животных он любил, да и с природой, в которой Дух Святой веет незамутнённо, ему было легко и хорошо.

В тёплые летние дни он мог читать книги, которые ему давал приходской священник, и молиться в одиночестве, не прерывая пастушьей службы. Он сторонился шумных мальчишеских ватаг, в которых пустое бахвальство силой важнее доброты и разума.

Первые издевательства Стефан претерпел именно от мальчишек, которые дразнили его «монахом» и, испытывая его жалостливость, потехи ради мучили при нём кошек. Детская жестокость бывает очень изощрённой. Впрочем, старший брат тоже не давал Стефану спуску.

И не было у него никакой защиты, ни даже материнской ласки.

Но Стефан сохранил своё сердце в преданности Богу, в теплоте и любви к миру. Сразу же после совершеннолетия в 1905 году он уезжает в Оптину Пустынь к среднему брату. В монастыре все добрые качества его души, которых, несомненно, и так было с избытком, приумножились и развились, став главным залогом его будущего старчества.

Много событий и встреч произошло с будущим отцом Севастианом в монастыре. Ещё будучи послушником Стефаном, он стал свидетелем последнего приезда осенью 1910 года в Оптину Пустынь Л. Н.

Толстого, русского писателя столь же великого, сколько и несчастного.

Пообщаться им, правда, не удалось: Лев Николаевич, снедаемый сомнениями, потоптался у ворот монастыря и уехал, чтобы найти свою смерть на станции Астапово, без раскаяния, без покаяния.

Но этот случай — лишь один из множества других более значимых для будущего старца событий. Смиренный дух благочестия всех предыдущих поколений монахов, сохраняемый братьями, проявлялся в тех, с кем Стефан бок о бок жил, молился и трудился.

Молодой послушник был определён келейником к старцу Иосифу, любимому ученику старца Амвросия, что для Стефана стало настоящей наградой (они и жили в келье о. Амвросия). Учась у старца Иосифа, он с огромным рвением, как губка, впитывал в себя благодатный святоотеческий дух Пустыни.

Когда старец Иосиф преставился, молодой послушник испытал сильнейшее потрясение, ставшее причиной недуга, сопровождавшего его всю оставшуюся жизнь (из-за больного пищевода батюшка не мог есть твёрдую пищу).

Обратите внимание

Но замечательные события продолжали происходить со Стефаном. В его келью поселился старец Нектарий, с которым он провёл 17 лет, перенимая необыкновенную скромность и простоту духовного наставника.

Были и другие братья-монахи, о которых в конце жизни он вспоминал с особой теплотой.

Такие, как отец Анатолий, который вопреки приказу советских властей не уехал из монастыря, а тихо, после долгой молитвы, отошёл ко Господу в тот самый час, когда за ним пришли милиционеры.

В роковом для православной России 1917 году Стефан принимает пострижение в мантию с именем Севастиан в честь мученика Севастиана Медиоланского. Но уже близится время тяжких испытаний. В 1923 году незадолго до того, как монастырские службы прекращаются совсем, отца Севастиана рукопологают в иеродиакона.

Вместе со старцем Нектарием и остальной братией он покидает любимую обитель, ни на миг не прерывая духовного совершенствования. Выполняя благословение старца Нектария, после его смерти он уезжает служить на приход, приняв перед этим сан иеромонаха.

Уже тогда из закрытых монастырей к нему потянулись инокини, будущие сёстры его «Дивеевской обители» города Караганды.

Свято-Введенский собор в Караганде, где покоятся мощи святого преподобного Севастиана Карагандинского

Притягательность и духовная сила этой личности не могли уйти от придирчивых глаз богоборческой власти. В феврале 1933 года батюшку арестовывают и после трёх месяцев следствия приговаривают к семи годам лагерей.

Важно

Опасным противником для ОГПУ оказался этот небольшого роста щуплый человек с ясными глазами. Ещё бы! Вместо того, чтобы оправдываться, юлить, на допросах он отвечал прямо и просто: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей.

Такие взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, тогда только мы от этого избавимся.

Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается православная вера».

И начинается для батюшки жизнь заключённого, полная страданий и унижений. Но тому, кто с Богом, ничего не страшно. Не сломили дух отца Севастиана ни лагерная баланда, ни тяжкий физический труд, ни ужасные условия жизни, ни побои начальства, ни издевательства уголовников.

Как во времена императора Диоклетиана, от него требовали отречься от Бога. Однажды в одной рясе поставили под стражей на мороз на всю ночь. Стража менялась каждые два часа, а он оставался стоять. Но никто не мог остановить его внутреннюю молитву, и он молился. Матерь Божия опустила над ним «шалашик», и он не замёрз.

Сами того не ведая, изуверы закалили дух старца Севастиана до беспримерной силы. Конечно, они думали, что больной, физически слабый человек умрёт, не выдержав каждодневных мучений. Но не тут-то было. Из диких казахских степей батюшка вышел с ещё большим желанием быть угодным Богу, а значит, нести людям Слово Истины, научая их примером собственной кротости.

В лагерях батюшка не только выжил и остался Человеком, но даже бедолаг-уголовников, которые по задумке лагерного начальства должны были его мучить, обратил ко Христу. Его любовь распространялась на весь мир, на всех людей, вне зависимости от их отношения к нему лично.

Оказавшись в чужой суровой стороне, батюшка не покинул её после освобождения в 1939 году, навсегда поселившись в селе Михайловка, пригороде Караганды.

Совет

Как никто другой, он понимал, что сотни тысяч людей, сосланных в казахские лагеря со всей России, нуждаются в утешении и поддержке.

Кто кроме него мог дать им это? И старец вместе со своими духовными чадами, монахинями, начинает трудное дело христианского служения в юдоли страданий человеческих, на Карагандинской земле.

Лишь в 1955 году после получения разрешения на регистрацию православной общины, в Михайловке освящается храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. До этого времени старец Севастиан тайно по ночам служит литургии в молельном доме, совершает требы.

Но самое главное — это его необычайной силы молитва. Примеров его молитвенной помощи было великое множество. Он слышал мысленные стенания своих прихожан, попавших в беду, за много километров от храма — и спасал их молитвой. Он исцелял болящих. Он помогал в жизненных ситуациях и словом, и делом, и вновь — молитвой…

В фильме «Остров» главный герой отец Анатолий — образ собирательный. Но очень многое в нём напоминает о деяниях батюшки Севастиана: он тоже бесов изгонял и даром прозорливости обладал.

Даже слова, которые говорит герой фильма брату Иову перед смертью — точное повторение того, что старец Севастиан сказал перед своей кончиной одной из своих духовных дочерей, которая спросила его: «Скажите, как мне жить?» Батюшка ответил ей: «Живи, как живёшь. Все грешные. Только не сделай какого-нибудь уж большого греха».

Перед смертью батюшка чувствовал себя очень плохо. С сокрушением в сердце он относил это своё состояние к тому, что, неся тяжкий крест монашеского подвижничества, иной раз и роптал мысленно. «Вот и томление духа вместо радости», — говорил он.

Старец уже почти не вставал, но всё равно присутствовал на литургиях. Для него важно было проститься с возлюбленной паствой и передать людям самую важную для него мысль, которой он руководствовался всю свою жизнь: «Прошу вас об одном. Одного от вас хочу. Об одном умоляю, одного требую: любите друг друга. Чтобы во всём был мир между вами. Мир и любовь!»

Хоронили батюшку как великого полководца. Казалось, вся Караганда вышла проводить своего духовного наставника в последний путь. Гроб несли до кладбища на вытянутых руках. Шли пасхальные дни 1966 года. И весь народ пел «Христос воскресе!». Возможно ли было такое раньше в атеистическом государстве?!

…Ничто не происходит случайно и неисповедимы пути Господни. Два великих человека — Лев Толстой и старец Севастиан.

Много лет назад Господь столкнул их на мгновение: одного — заканчивающего земной путь, другого — только начинающего духовный подвиг.

Как будто невольное их противопоставление друг другу являло собой продолжение притчи о талантах. Мало приумножить таланты, нужно суметь их отдать по назначению.

Обратите внимание

Один, несомненно, приумножил данный ему дар, но посвятил его собственной гордыне, так и не уразумев, Кто и зачем дал ему талант писать о судьбах человечества. Возомнив себя едва ли ни Богом, властителем душ человеческих, он перечеркнул труд всей своей жизни. Лев Николаевич отошёл от Божественного начала в себе. Его могила в Ясной Поляне осталась без креста.

Другой же — отринул от себя своё «я» и приумножил дарованные ему от Бога душевные блага, щедро делясь ими с ближними.

Взращивая в своей душе плоды Божиих заповедей и блаженств, изменяя и направляя на путь спасения жизнь своих духовных чад, старец Севастиан тем самым возвращал сторицей Богу дарованное. Главным же его даром была способность любить.

Нести свет Православия в тёмные годы лжи и неправды — эту свою миссию, предначертанную Творцом, старец Севастиан исполнил с честью и до конца.

Угодники БожииСтатью подготовила Юлия Комлева, кандидат исторических наукУгодники БожииСтатью подготовила Елена СетникУгодники БожииСвященник Борис Бароев, настоятель храма Рождества Христова п. Алтынай Сухоложского района Каменской епархии

Источник: http://orthodox-magazine.ru/numbers/at117

Мощи преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского

Житие преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье.

3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонений на Церковь Христову.

В 1927 году монах Севастиан рукоположен в сан священника. После кончины старца Нектария отец Севастиан приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь. Там он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста.

Важно

В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали. На допросах он дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей.

Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся.

Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».
Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось.

3 (16 н. ст.) апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от Владыки Питирима (Нечаева), прибывшего к нему для совершения пострига.

Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей Центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Преподобный старец схиархимандрит Севастиан скончался 19 апреля 1966 года – на Радоницу и был погребен на Михайловском кладбище Караганды.

В октябре 1997 году решением Синодальной комиссии по канонизации святых и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось прославление преподобного старца Севастиана Карагандинского, исповедника, в лике местночтимых святых.

22 октября 1997 по благословению архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) совершилось обретение мощей преподобного Севастиана. Полгода мощи старца находились в основанном им храме Рождества Пресвятой Богородицы в Михайловке.

2 мая 1998 года торжественным крестным ходом, с пасхальными песнопениями, архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием и сонмом духовенства рака с мощами Преподобного была перенесена в главный храм Караганды – Введенский кафедральный собор.

Совет

В духовном торжестве приняли участие тысячи православных карагандинцев и многочисленные паломники из разных городов Казахстана и России. Гроб с мощами преподобного Севастиана установлен для поклонения в правой части центрального придела в благолепной раке под сенью, изготовленной мастерами из города Сергиев Посад.

В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе имя преподобного Севастиана Карагандинского внесено в диптих новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Источник: https://mitropolia.kz/info/shrines/relics/58-prepodobnoispovednik-sevastian-karagandinskiy.html

Ссылка на основную публикацию