Преподобномученик евстратий печерский

Преподобномученик Евстратий Печерский

Преподобномученик Евстратий Печерский родился в ХI веке в Киеве в богатой семье. С возрастом он принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре, раздав свое имение нищим. Преподобный Евстратий смиренно проходил послушание в обители, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в постничестве и воздержании.

Преподобномученик Евстра́тий, По́стник Киево-Печерский

Когда в 1096 году на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни. Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах.

Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: «Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении.

Обратите внимание

Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем – будем жить для Господа; если умрем – умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь».

Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, но не отречься от Христа, Который есть пища и питие вечной жизни.

Истощённые голодом и жаждой, все пятьдесят пленников через несколько дней умерли. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту. Томимый голодом, он уже в течение четырнадцати дней не прикасался к пище и воде. Нечестивый еврей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил отомстить святому иноку.

Приближалось Светлое Христово Воскресение, и еврей-рабовладелец во время празднования иудейской пасхи, собрав своих друзей, распял на кресте преподобного Евстратия.

Собравшиеся вокруг распятого святого жестокие мучители поносили страстотерпца и предлагали вкусить их пасхи. На это преподобномученик отвечал: «Великой благодати сподобил меня ныне Господь.

Он даровал мне милость пострадать за Имя Его на кресте по образу Его страданий…».

Услышав это, разгневанный еврей схватил копье и пронзил им пригвожденного ко кресту преподобномученика Евстратия. Святое тело страдальца, снятое с креста, было ввергнуто в море.

Верующие христиане долго искали святые мощи мученика, но не смогли их найти. Промыслом Божиим нетленные мощи были обретены в пещере и источали множество чудес.

Впоследствии они были перенесены в Ближние пещеры Киево-Печерского монастыря.

Обратите внимание

Предсказание святого мученика Евстратия о том, что кровь его будет отомщена, исполнилось тотчас после его смерти. В тот же день пришло повеление греческого императора изгнать из Корсуни всех евреев, лишив их имущества, а старейшин избить за мучение христиан. Еврей, распинавший преподобномученика Евстратия, был повешен на дереве, получив справедливое возмездие за беззаконие.

Дни памяти:

  • 4 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов
  • 10 апреля
  • 11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

глас 7

Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/ прежде бо воздержанием плоть умертвив,/ последовал еси Христу, нося крест свой./ Последи же и сам на крест вознесен быв/ и копием в ребра прободен,/ в руце Божий душу предал еси./ Колесницею огненною возносим на Небеса,/ сугубо венчался еси от Христа Бога/ и Спаса душ наших.

глас 8

Я́ко ревни́тель стра́сти Влады́чней/ и по́стников усе́рдный после́дователь сы́й,/ пле́нники уче́нием твои́м наста́вль, Христо́ви приве́л еси́, Евстра́тие,/ и на́с, плене́нных страстьми́, мольба́ми свои́ми свободи́/ и подража́тели честно́му твоему́ житию́ покажи́, зову́щих:// ра́дуйся, испи́вый сла́достне ча́шу Христо́вых страда́ний.

Источник: http://www.torirem.ru/prepodobnomuchenik-evstratiy-pechersk.html

Наши небесные заступники в борьбе с игом жидовским. Преподобномученик Евстратий Печерский

Он продан был евреям, распят ими на кресте и прободен копием во время Пасхи за Христа. Память 28 марта (10 апреля н.с.).
  

Святой Евстратий показал себя мужественным воином, ратовавшим под знаменем креста как именем своим, так и жизнью своей.

Он явился подражателем самого избранного Воеводы своего Христа и, приняв то же страдание, от тех же людей и в то же время, мог бы воистину похвалиться: “Я язвы Господа Иисуса ношу на теле моем” (Гал.

6, 17). Вот, что можно узнать из свидетельства блаженного епископа Симона.

Этот доблестный воин Христов, Евстратий, был родом из города Киева. Он возжелал облечься в то Божье оружие, которое принадлежит иноческому образу. Ведая же, что никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтоб угодить начальнику (2 Тим. 2, 4), раздал имение свое нищим, часть же оставил родным, чтоб раздали после него.

Итак, обнищав от своего богатства, стал иноком Почерского монастыря. И начал он богоугодно воинствовать под знаменем принявшего ради нас уничижение Воеводы Христа, побеждая мечом духовным, то есть гласом молитвы и гладом великого воздержания, не только плоть свою, но и врагов бесплотных, смиряя их и порабощая смирением своим и послушанием.

Думал он том, как Подвигоположник его, сам Иисус Христос, горячей молитвой и сорокадневным постом смирил себя, быв послушен, потому и Евстратий вооружил себя теми же добродетелями. Зная же прежде всего, что человек был побежден первым грехом через невоздержание – преуспевал святой в воздержании и великом пощении, и потому назван был постником.

Когда попущением Божиим пришел на Русскую землю злочестивый Боняк со множеством половцев и пленил Русскую землю, тогда и святой Евстратий, при вторжении поганых в Печерский монастырь, где многие были ими посечены мечами, был захвачен вместе с другими в плен и продан в Греческую землю, в город Корсунь, одному еврею, в числе других 50-ти христиан.

Богопротивный жидовин начал понуждать пленников своих отречься от Христа и угрожал противящимся уморить их в оковах голодом. Но мужественный инок Евстратий, молясь, укреплял и поучал всех и так наставлял:

“Братие, кто из вас крестился и веровал во Христа, не будьте изменники обету, данному при крещении. Христос возродил нас водой и Духом, Христос искупил нас от клятвы закона Своей кровью (Гал.

3, 13) и сделал нас наследниками Своего Царства. Если живем – будем жить для Господа; если умрем, – умрем в Господе (Рим. 14, 8) и временной смертью обрящем вечную жизнь.

Будем подражателями Тому, Кто сказал: “Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение” (Флп. 1, 21).

Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли умереть от недостатка временной пищи и пития, чем отлучиться от Христа, Который есть Источник вечной жизни.

Важно

И так в короткое время, истаевая от неядения и жажды, все пятьдесят человек умерли – одни через три дня, другие – через четыре, некоторые – через семь, самые крепкие – через десять.

Только один Евстратий, томимый голодом уже 14 дней, оставался жив и невредим – ибо от юности привык к посту.

Окаянный жидовин, видя, что черноризец был причиной пропажи его денег, заплаченных за пленных, которых он надеялся привести в свое зловерие – задумал месть ему.

Приближался день Воскресения Христова. Жидовин начал праздновать свою пасху и ругался над святым Евстратием так же, как отцы его над Самим Господом нашим Иисусом Христом, как написано в Евангелии.

И как в древности распяли Христа – так и этот праведник был пригвожден ко кресту окаянным жидовином и друзьями его и благодарил за то Бога. Без питья и пищи Евстратий продолжал жить уже 15-й день.

Жидовин и прочие друзья его поносили распятого и говорили ему: “Вкуси ныне, безумный, законной пасхи, чтоб остаться живым и избегнуть проклятия.

Ибо Моисей передал нам закон, который принял от Бога и сказал в книгах своих: “…проклят всякий, повешенный на дереве” (Втор. 21, 23). Преподобный отвечал: “Великой благодати сподобил меня днесь Господь.

Он даровал мне милость пострадать за имя Его на кресте по образу Его креста. Надеюсь, что и мне скажет Он, как некогда разбойнику: “Ныне же будешь со Мной в раю” (Лк. 23, 43).

Не нужна мне пасха ваша, не боюсь клятвы, ибо “Пасха наша, Христос, заклан за нас” (1 Кор.

Читайте также:  День ангела екатерины по церковному календарю - именины

5, 7), Который разорил наложенное за преступление закона и за древо проклятие и ввел в благословение жизни древом крестным, на котором был пригвожден, будучи жизнью всех, как пророчествовал о том и Моисей: “Жизнь твоя будет висеть пред тобой” (Втор. 28, 66).

О празднике же Пасхи говирит Давид: “Сей день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся”. Но ты, распявший меня, и все твои евреи, плачьте и рыдайте, ибо постигнет вас отмщение за кровь мою и кровь других, купленных вами христиан.

Ненавидит Господь субботы ваши и предложит праздники ваши в сетование – и приблизилось время убиения начальника вашего беззакония”. Услышав это, жидовин распалился гневом, схватил копье и пронзил пригвожденного.

И была видна тогда огненная колесница и огненные кони, и они несли на небо душу ликующего победоносного мученика, и был слышен голос, говоривший греческими словами: “Вот доблестный гражданин небесного града!”

 
Тело мученика жидовин, сняв с креста, ввергнул в море, и там творится много чудес. Верные искали там прилежно святых мощей, но не нашли. По смотрению же Божию были обретены они в пещере, где и доныне почивают нетленно.

Совет

Предсказание же святого страдальца о том, что кровь его будет отомщена, исполнилось немедленно после страдания его.

Ибо в тот же день пришло повеление от греческого царя изгнать из области его всех жидов, отняв у них имущество, а старейшин их избить за мучение христиан.

Одним из первых был убит, как говорил блаженный Евстратий, епарх, причина всей той жидовской злобы, о котором известно следующее: крестился один богатый и славный еврей, и потому царь отличил его и через несколько дней сделал епархом; он же, получив сан, в тайне сделался отступником от Христа и Его веры и дал разрешение жидам по всему пространству Греческого церства покупать христиан и обращать их в рабов. И тогда этот нечестивый епарх был обличен в злой своей хитрости, и царь повелел убить его злой казнью и искоренить жидов по всему своему царству. И в то время, когда избивали жидов, живущих в греческом городе Корсуни, того окаянного жидовина, которым был убит преподобный Евстратий, повесили на дереве, и так злоба его обратилась на его голову (Ис. 7, 17), и он воспринял участь Иудина удавления.

Прочие же жиды, видя страшные чудеса по кончине преподобного, уверовали поистине и крестились.

А поработивший их Христу – и по смерти своей добрый Его воин и победоносец, святой Евстратий, сподобился с бессмертным воинством небесным воспевать победную песнь, и царствовать с Самим Победителем смерти Христом, с Которым он воинствовал, прославляя Его и благодаря с Безначальным Его Отцом и Животворящим Духом в бесконечные веки. Аминь

Источник: https://3rm.info/publications/62273-aktualno-nashi-zastupniki-v-borbe-s-igom-zhidovskim-prepodobnomuchenik-evstratiy-pecherskiy.html

Канон святому преподобномученику Евстратию Печерскому

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Твоя́ победи́тельная десни́ца боголе́пно в кре́пости просла́вися: та́ бо, Безсме́ртне, я́ко всемогу́щая, проти́вныя сотре́, изра́ильтяном пу́ть глубины́ новосоде́лавшая.

Воскресе́ния дне́ и прича́стник све́та хотя́ бы́ти, преподо́бне, в де́нь стра́сти Влады́чни возне́слся еси́ на кре́ст, и сообрази́лся еси́ стра́сти Христо́вей, победи́в ми́р, и ны́не, прича́стник сы́й сла́вы неизрече́нныя, весели́шися, побе́дную пе́снь пою́щи.

Ничто́же в ми́ре се́м многомяте́жном возлюби́л еси́, преподо́бне, я́ко Кре́ст Христо́в, и, того́ име́я в похвалу́, со апо́столом взыва́л еси́: мне́ да не бу́дет хвали́тися, то́кмо о Кресте́ Госпо́днем. О не́мже весели́шися, пе́снь побе́дную пою́щи.

Ко кресту́ пригвожде́н сы́й от иуде́й, всеблаже́ннейший о́тче, пригвозди́л еси́ вся́ теле́сныя стра́сти, я́ко тебе́ со апо́столом глаго́лати: мне́ ми́р распя́тся, и а́з ми́ру. Те́мже досто́йно ны́не с Воскре́сшим весели́шися, побе́дную пою́щи.

От любостра́стнаго Еги́пта ми́ра сего́ изше́д, о кресте́ всебу́рное того́ безмяте́жно преше́л еси́ мо́ре, свя́те, вопреки́ же написа́в пригвожде́нныма дла́ньма, погрузи́л еси́ мы́сленнаго фарао́на с возду́шными во́и и ны́не ра́дуешися, побе́дную пою́щи.

Богоро́дичен: Любостра́стнаго ми́ра сего́ изше́д, а́ки от Еги́пта, возвраща́юся на пе́рвая, да чре́ву угожда́ю, пита́яся ско́тски; да́ждь ми́, Богоневе́стная Де́во, поне́ ма́ло уклони́тися от си́х, да, свобо́дь сы́й, принесу́ Ти́ хвале́ние, побе́дную пою́щи.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Еди́не Ве́дый челове́ческаго существа́ не́мощь и ми́лостивно в не́ вообра́жся, препоя́ши мя́ с высоты́ си́лою, е́же вопи́ти Тебе́, Святы́й: одушевле́нный хра́ме неизрече́нныя сла́вы Твоея́, Человеколю́бче.

Прииди́те ко Мне́, вси́ тружда́ющиися, — Ре́кшему после́довал еси́, о́тче, и Того́ Кресто́м разгна́л еси́ враги́ мы́сленныя, и́же, до конца́ побежде́нни, возврати́шася со студо́м. Моли́ и о на́с, да и мы́ проти́ву те́х ополче́ния ста́нем, на сие́ бо о Христе́ утвержда́емся.

Кре́ст возложи́в на ра́мо, свя́те, ве́рою несумне́нною к Еди́ному любо́вию привяза́лся еси́, да Христа́ приобря́щеши, и Того́ по жела́нию обре́л еси́ те́сною стезе́ю, ю́же проше́л еси́, не запе́нся, имы́й кре́ст держа́ву и утвержде́ние.

Облеки́йся во и́ноческий о́браз, ми́ра обнажи́лся еси́, блаже́нне, и, ле́гце проше́д пу́ть, во обетова́нную зе́млю, в Пече́рскую оби́тель, точа́щую, а́ки ме́д и млеко́, уче́ния богоно́сных оте́ц, от ни́хже напита́вся, бы́л еси́ кре́пок, те́х уче́нием сотвори́, да и мы́ утвержда́емся.

Обратите внимание

Глаго́лом моли́твы и посто́м чу́вственнаго врага́ покори́в ду́ху, смире́нием же и послуша́нием мы́сленнаго Амали́ка победи́в, бы́л еси́, о́тче, уго́ден Влады́це своему́ и от Него́ прия́л кре́ст, ору́жие непобеди́мое, о не́мже и мы́ утвержда́емся.

Богоро́дичен: Коле́блемь сы́й вра́жиими прило́ги вы́ну, утвержде́ния не имы́й а́з, стра́стный, к Тебе́ прибега́ю, Ма́ти Бо́жия: Ты́ бо еси́ ве́рным Необори́мая Стена́, о не́йже утвержда́емся.

Седа́лен:

Победоно́снаго страда́льца прииди́те, лю́дие, воспое́м па́мять, пе́сньми и пе́нии де́нь весе́лия его́ провожда́юще, от плаче́внаго бо удо́лия сего́ к неконча́емей ра́дости пре́йде, и, предстоя́ Влады́чню престо́лу, вопие́т к на́м: подража́тели мне́ быва́йте, я́коже а́з Христу́, И́же пода́ст все́м бога́тую Свою́ ми́лость.

В ми́ре стра́стное житие́ имы́й, обурева́юся смертоно́сных ве́тров волна́ми, Ко́рмчия ро́ждшая, Христа́, к ти́хому приста́нищу упра́ви живо́т мо́й, молю́ся, и пода́ждь ми́ бога́тую Твою́ ми́лость.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Го́ру Тя́, благода́тию Бо́жиею приосене́нную, прозорли́выма Авваку́м усмотри́в очи́ма, из Тебе́ изы́ти Изра́илеву провозглаша́ше свято́му, во спасе́ние на́ше и обновле́ние.

Ве́дый, преподо́бне, невоздержа́ния ра́ди пе́рваго во а́д все́льшагося челове́ка, приложи́лся еси́ воздержа́нию и поще́нию зе́льному и отсю́ду стяжа́л и́мя по́стник, зане́ сло́вом Бо́жиим па́че, не́жели бра́шном, пита́лся еси́, пою́щи Христу́, я́ко Всеси́лен.

Вы́шняго попуще́нием плене́н, свя́те, бы́в от по́ловцев, апо́стольски взыва́л еси́: свобо́дь е́сть, и́же пленя́ет у́м сво́й в послуша́ние Христо́во. Те́м в ско́рби не изнемога́л еси́, но па́че, судьба́м Бо́жиим дивя́ся, славосло́вил еси́ Христа́, я́ко Всеси́лен.

Пре́даннаго Иису́са всегда́ нося́ на те́ле свое́м о́браз, про́дан бы́л еси́ в гре́ческую зе́млю, во гра́д Корсу́н, не́коему богоуби́йце иуде́янину, и то́й тебе́ тща́шеся отврати́ти от любве́ Бо́жия, ея́же ра́ди и на сме́рть гото́в бы́л еси́, пою́щи: воскре́се Христо́с, я́ко Всеси́лен.

Затворе́н бы́в в темни́це с про́чими христиа́ны и гла́дом му́чимь от евре́ина, терпя́, сла́дце ре́кл еси́: кто́ мя разлучи́т от любве́ Христо́вы? ни гла́д, ни сме́рть, ни теснота́ — вся́ бо ма́ла су́ть сия́ к хотя́щей сла́ве яви́тися в на́с, пою́щих: воскре́се Христо́с, я́ко Всеси́лен.

Богоро́дичен: Плене́н бы́в от враго́в мы́сленных и бли́з уже́ су́щи а́довы темни́цы, к Тебе́ обра́щся, вопию́: Ма́ти Бо́жия, внегда́ возврати́ши пле́н души́ моея́, тогда́ язы́к мо́й весе́лия испо́лнится и воспое́т: воскре́се Сы́н Тво́й, я́ко Всеси́лен.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Просвети́вый сия́нием прише́ствия Твоего́, Христе́, и освети́вый кресто́м Твои́м ми́ра концы́, сердца́ просвети́ све́том Твоего́ богоразу́мия правосла́вно пою́щих Тя́.

У́треневал еси́ любо́вию ко Христу́, до́блественне Евстра́тие, проти́вящеся понужда́ющему евре́ину отступи́ти от Христа́ твоего́, И́же е́сть Пра́вды Со́лнце, все́м присносу́щную жи́знь возсия́ющее.

Важно

Твои́м, о́тче, уче́нием вси́ пле́нницы, су́щии в темни́це, богоуби́йственнаго евре́ина поплева́ша бу́йство и изво́лиша па́че гла́дом и жа́ждею умре́ти, не́же отврещи́ся Христа́, все́м жи́знь подаю́щаго.

По́лк му́ченик пятьдесяточи́сленный, гла́дом и жа́ждею убие́н от жидови́на, предпосла́л еси́, блаже́нне, Христу́ своему́, са́м последи́ то́жде пострада́ти хотя́ за любо́вь Иису́са, все́м жи́знь подава́юща.

Читайте также:  Акафист иисусу сладчайшему, читать акафист иисусу

Ви́дев окая́нный, я́ко изме́ршим все́м у́зником в темни́це погуби́ зла́то и наде́жду привлече́ния к злоче́стию своему́, умы́сли распя́ти тя́ на кресте́, на него́же те́кл еси́ спе́шно, преподо́бне, зовы́й: Христе́ мо́й, изведи́ из темни́цы плотски́я ду́шу мою́.

Богоро́дичен: Преблаже́нная Де́во, уще́дри бла́гостию Твое́ю ду́шу мою́, ги́блющую гла́дом, и насы́ти ю́ а́нгельским хле́бом, напо́й пото́ком сла́дости небе́сныя, да отсю́ду ми́р души́ мое́й обря́щу.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Обы́де на́с после́дняя бе́здна, не́сть избавля́яй, вмени́хомся, я́ко о́вцы заколе́ния, спаси́ лю́ди Твоя́, Бо́же на́ш, Ты́ бо кре́пость немощству́ющих и исправле́ние.

А́ки во́днаго зве́ря, бы́сть утро́ба беззако́ннаго иуде́янина, и́же хотя́ше тя́ поглоти́ти и в число́ привести́ омраче́ннаго евре́йскаго со́нмища, но ты́, о́тче, дерзнове́нно ста́л еси́ проти́ву того́ зия́ния и одоле́л еси́ тому́, по́мощию Вы́шняго укрепля́емь.

В о́ньже де́нь, возшата́вшеся, иуде́е Животода́вца на Кресте́ пове́сиша, тогда́ и тебе́ окая́нный евре́ин распя́; да с Ни́мже страда́л еси́, с Те́м и просла́вишися, блаже́нне, в немерца́емом све́те прие́мь возме́здие от Спа́са своего́.

Руга́нием помина́юще стра́сть Влады́чню скве́рнии богоуби́йцы, я́коже отцы́ и́х — Христа́, та́ко си́и к дре́ву кре́стному, руга́ющеся, пригвозди́ша тя́, о́тче: но бы́сть и́м дре́во кре́стное — юро́дство, тебе́ же, спа́сшемуся, — си́ла Бо́жия.

Обличи́л еси́ пра́здники скве́рныя иуде́йския, на кресте́ ви́ся, свя́те, не боя́ся и́х кля́твы, я́ко та́ потреби́ся пло́тию пригвожде́нна Христа́ Бо́га и тридне́вным Воскресе́нием ми́р просве́щшаго.

Богоро́дичен: Я́же пра́дедную кля́тву потреби́вшая благослове́нным Рождество́м Твои́м, Ма́ти Чи́стая, благослове́ния избра́нных Бо́жиих, молю́, да мя́ сподо́биши, Благослове́нная и Просла́вленная.

Конда́к:

Я́ко ревни́тель стра́сти Влады́чней и по́стников усе́рдный после́дователь сы́й, пле́нники уче́нием твои́м наста́вль, Христо́ви приве́л еси́, Евстра́тие, и на́с, плене́нных страстьми́, мольба́ми свои́ми свободи́ и подража́тели честно́му твоему́ житию́ покажи́, зову́щих: ра́дуйся, испи́вый сла́достне ча́шу Христо́вых страда́ний.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Тебе́, у́мную, Богоро́дице, пе́щь разсмотря́ем, ве́рнии, я́коже бо о́троки спасе́ три́ Превозноси́мый, ми́р обнови́, во чре́ве Твое́м всеце́л, хва́льный отце́в Бо́г и препросла́влен.

Совет

Безу́мное веле́ние иуде́йское, пригвожде́н сы́й, о́тче, на кресте́, обличи́л еси́ проро́ческими Писа́ньми и па́схи зако́нныя не восхоте́л еси́ вкуси́ти, жела́я прича́стник бы́ти Па́схи, Я́же за ве́сь ми́р пожре́ся — Христо́с Бо́г благослове́нный.

Разоре́ние кля́твы, я́же от дре́ва, приводи́л еси́, блаже́нне, от проро́к сказу́я, и, вхо́д живота́ на дре́ве кре́стном живото́м, ви́сящим пред очи́ма и́х, пропове́дуя, посрами́л еси́ иуде́и, неве́дущия пе́ти: Бо́же, благослове́н еси́.

Распе́ншим тя́ иуде́ем проро́чествовал еси́, о́тче преподо́бне: прии́дет вско́ре отмще́ние на вы́ за кро́вь мою́ и про́чиих христиа́н, и́хже уби́сте непови́нне, и пра́здники ва́ша в се́тование обратя́тся, ненави́дит бо суббо́т ва́ших Госпо́дь, в ни́хже отверго́стеся пе́ти: Христе́ Бо́же, благослове́н еси́.

Словеса́ твоя́ бы́ша о́стрыя стре́лы беззако́нным, и́миже пробода́еми, не стерпе́ша, но копие́м ре́бра твоя́ прободо́ша, и отше́л еси́ ко Источи́вшему от прободе́ннаго ребра́ жи́знь всему́ ми́ру пе́ти: Бо́же, благослове́н еси́.

Богоро́дичен: Прободе́нну ми́ грехолю́бным копие́м лю́таго велиа́ра, ско́ро приложи́ пла́стырь ми́лости Твоея́, Богоневе́стная Де́во Ма́ти, я́ко да, исцеле́в, вы́ну Ти́ пою́, Влады́чице: Благослове́нна еси́.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: В пещи́ о́троцы Изра́илевы, я́коже в горни́ле, добро́тою благоче́стия чисте́е зла́та блеща́хуся, глаго́люще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода, по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Почти́те, лю́дие, до́браго страда́льца, и́же, вся́ у́ды пре́жде собо́ю мы́сленне распя́в, последи́ чу́вственне от иуде́й распя́т, возопи́л ко Христу́: се́ а́з я́звы Твоя́ на те́ле мое́м ношу́ и пою́ Тя́ во вся́ ве́ки.

Тебе́, о́тче, на не́бо о́гненною колесни́цею и ко́ньми восхище́нну, изыдо́ша в сре́тение му́ченик и пра́ведник ли́ки, восхвали́ша ру́чныя и но́жныя я́звы твоя́ и бо́к прободе́нный, прие́млюще тя́ в ски́нию святы́х хвали́ти Го́спода во ве́ки.

Гла́с принесе́ся к тебе́, свя́те, от велеле́пныя сла́вы: се́ до́брый небе́сный граждани́н, его́же не бе́ досто́ин ве́сь ми́р, восхо́дит от су́етнаго ми́ра к преми́рным селе́ниям пе́ти Го́спода во вся́ ве́ки.

Сокро́вище многоце́нное — мо́щи твоя́, — преблаже́нне, беззако́нный евре́ин хотя́ утаи́ти, вве́рже в мо́ре, но Бо́жиим смотре́нием обрето́шася зде́, в пеще́ре, и́мже покланя́ющеся, прославля́ем просла́вльшаго тя нетле́нием и чудесы́ Го́спода во вся́ ве́ки.

Богоро́дичен: Сокро́вище многоце́нное, дража́йшаго Иису́са, от Ма́терних не́др произве́дшая, искупи́ ду́шу мою́ от плене́ния любостра́стнаго ми́ра, да пою́ Тя́ зде́ и в немерца́ющем Све́те во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: О́браз чи́стаго рождества́ Твоего́ огнепали́мая купина́ показа́ неопа́льная; и ны́не на на́с напа́стей свире́пеющую угаси́ти, мо́лимся, пе́щь, да Тя́, Богоро́дице, непреста́нно велича́ем.

Обратите внимание

Свети́ся, свети́ся, Бо́жия Ма́тере Пече́рская оби́тель, в тебе́ бо цвету́щее дре́во возрасте́, чу́дный Евстра́тий, благово́нными цве́ты страда́ния укра́шен. Красоте́ того́ и мы́ прича́стницы да бу́дем, покланя́емся моще́м его́ и пе́сньми велича́ем.

Открыва́яй та́йны Бо́г скве́рных уби́йцев яви́ благочести́вому царю́, я́ко, лицеме́рствующе, иуде́е в та́йне христиа́н убива́ют, и взы́де непра́вда на главу́ и́х: ра́вную бо сме́рть восприя́ша по твоему́ проро́честву, о́тче блаже́ннейший.

Кро́вь твоя́, непови́нне излия́нная от иуде́й, а́ки А́велева, о́тче, вопия́ше к Бо́гу, И́же пра́ведным судо́м за ню́ наведе́ отмще́ние, и, пове́шен бы́в на дре́ве, тво́й мучи́тель получи́ ча́сть со Иу́дою в гее́нне, твоя́ же ча́сть — Госпо́дь, Ему́же покланя́ющеся, дне́сь велича́ем.

Кро́вь твоя́, свя́те, и нело́жное проро́чество мно́гия по́слежде приведе́ к ве́ре: сбытие́ бо того́ ви́девше, и́стинно пока́явшеся, ве́роваша во Христа́, и, кре́щшеся, до́бре пожи́ша, и блаже́нныя сподо́бишася жи́зни, ея́же и мы́ да не лиши́мся, кла́няемся ра́це моще́й твои́х и тя́ велича́ем.

Богоро́дичен: Жи́знь присносу́щную в не́дрех Свои́х объе́мля, от вре́менной жи́зни к ве́чной на́с упра́ви Твои́м хода́тайством, Непоро́чная Ма́ти, и да́ждь все́м зре́ти невече́рний де́нь Ца́рствия Сы́на Твоего́.

Свети́лен:

Присносу́щную прови́дя жи́знь, блаже́нне, о вре́менней неради́л еси́, вся́, наноси́мая от иуде́й, претерпе́в до́блественне, и, зако́нныя па́схи не восхоте́в вкуси́ти, ко кресту́ пригвожде́н бы́л еси́, и, о́гненною от земли́ восходя́ колесни́цею, свиде́тельствовал еси́: Христо́с е́сть Па́сха нетле́ния, ми́ра спасе́ние.

Присносу́щнаго Све́та Предста́тельница су́щи, Богоневе́стная Де́во, на́м, во мра́це живу́щим, предста́ни и упра́ви жи́знь на́шу, да безпреткнове́нно до́йдем, иде́же Христо́с е́сть Па́сха нетле́ния, ми́ра спасе́ние.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-russkim-svyatym/kanon-svyatomu-prepodobnomucheniku-evstratiyu-pecherskomu/

Память преподобномученика Евстратия Печерского

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ев­стра­тий Пе­чер­ский ро­дил­ся в XI ве­ке в Ки­е­ве в бо­га­той се­мье.

С воз­рас­том он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг в Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, раз­дав свое име­ние ни­щим.

Пре­по­доб­ный Ев­стра­тий сми­рен­но про­хо­дил по­слу­ша­ние в оби­те­ли, стро­го ис­пол­няя мо­лит­вен­ное пра­ви­ло и про­во­дя дни в пост­ни­че­стве и воз­дер­жа­нии.

Ко­гда в 1096 го­ду на Ки­ев на­па­ли по­лов­цы и ра­зо­ри­ли Пе­чер­ский мо­на­стырь, ис­тре­бив мно­гих ино­ков, пре­по­доб­ный Ев­стра­тий был взят в плен и вме­сте с трид­ца­тью мо­на­стыр­ски­ми ра­бо­чи­ми и два­дца­тью ки­ев­ля­на­ми про­дан в раб­ство од­но­му иудею, жив­ше­му в го­ро­де Кор­су­ни.

Важно

Бо­го­про­тив­ный ев­рей стал при­нуж­дать плен­ни­ков от­речь­ся от Хри­ста, угро­жая про­ти­вя­щих­ся умо­рить го­ло­дом в око­вах. Но му­же­ствен­ный инок Ев­стра­тий мо­лит­вен­но укреп­лял и по­учал сво­их бра­тий-хри­сти­ан ду­хов­ны­ми на­став­ле­ни­я­ми: «Бра­тие! Кто из вас кре­стил­ся и уве­ро­вал во Хри­ста, пусть тот не из­ме­ня­ет обе­ту, дан­но­му при Кре­ще­нии.

Хри­стос воз­ро­дил нас во­дою и Ду­хом, ис­ку­пил нас от клят­вы за­ко­на Сво­ею Кро­вию и сде­лал нас на­след­ни­ка­ми Сво­е­го Цар­ствия. Ес­ли жи­вем – бу­дем жить для Гос­по­да; ес­ли умрем – умрем в Гос­по­де и вре­мен­ною смер­тью об­ря­щем веч­ную жизнь».

Укреп­ля­е­мые сло­ва­ми пре­по­доб­но­го, плен­ни­ки пред­по­чли луч­ше уме­реть от недо­стат­ка вре­мен­ной пи­щи и пи­тия, но не от­речь­ся от Хри­ста, Ко­то­рый есть пи­ща и пи­тие веч­ной жиз­ни. Ис­то­щен­ные го­ло­дом и жаж­дой, все пять­де­сят плен­ни­ков через несколь­ко дней умер­ли. Толь­ко один пре­по­доб­ный Ев­стра­тий остал­ся жив, по­то­му что с юных лет при­вык к по­сту.

То­ми­мый го­ло­дом, он уже в те­че­ние че­тыр­на­дца­ти дней не при­ка­сал­ся к пи­ще и во­де. Нече­сти­вый ев­рей, ви­дя, что из-за чер­но­риз­ца про­па­ли его день­ги, за­пла­чен­ные за плен­ных, ре­шил ото­мстить свя­то­му ино­ку.

При­бли­жа­лось Свет­лое Хри­сто­во Воскресение, и ев­рей-ра­бо­вла­де­лец во вре­мя празд­но­ва­ния иудей­ской пас­хи, со­брав сво­их дру­зей, рас­пял на кре­сте пре­по­доб­но­го Ев­стра­тия. Со­брав­ши­е­ся во­круг рас­пя­то­го свя­то­го же­сто­кие му­чи­те­ли по­но­си­ли стра­сто­терп­ца и пред­ла­га­ли вку­сить их пас­хи.

На это пре­по­доб­но­му­че­ник от­ве­чал: «Ве­ли­кой бла­го­да­ти спо­до­бил ме­ня ныне Гос­подь. Он да­ро­вал мне ми­лость по­стра­дать за Имя Его на кре­сте по об­ра­зу Его стра­да­ний…». Услы­шав это, раз­гне­ван­ный ев­рей схва­тил ко­пье и прон­зил им при­гвож­ден­но­го ко кре­сту пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ев­стра­тия.

Читайте также:  Псалом о благополучии и достатке - православные иконы и молитвы

Свя­тое те­ло стра­даль­ца, сня­тое с кре­ста, бы­ло вверг­ну­то в мо­ре. Ве­ру­ю­щие хри­сти­ане дол­го ис­ка­ли свя­тые мо­щи му­че­ни­ка, но не смог­ли их най­ти. Про­мыс­лом Бо­жи­им нетлен­ные мо­щи бы­ли об­ре­те­ны в пе­ще­ре и ис­то­ча­ли мно­же­ство чу­дес.

Впо­след­ствии они бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ближ­ние пе­ще­ры Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря.

Совет

Пред­ска­за­ние свя­то­го му­че­ни­ка Ев­стра­тия о том, что кровь его бу­дет ото­мще­на, ис­пол­ни­лось тот­час по­сле его смер­ти.

В тот же день при­шло по­ве­ле­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра из­гнать из Кор­су­ни всех ев­ре­ев, ли­шив их иму­ще­ства, а ста­рей­шин из­бить за му­че­ние хри­сти­ан.

Ев­рей, рас­пи­нав­ший пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ев­стра­тия, был по­ве­шен на де­ре­ве, по­лу­чив спра­вед­ли­вое воз­мез­дие за без­за­ко­ние.

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/pamyat-prepodobnomuchenika-evstratiya-pecherskogo

Православное паломничество по Крыму

Дни памяти: Март 28, Сентябрь 28 (Печер.(Б))

Преподобномученик Евстратий Печерский родился в XI веке в Киеве в богатой семье. С возрастом он принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре, раздав свое имение нищим. Преподобный Евстратий смиренно проходил послушание в обители, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в постничестве и воздержании.

Когда в 1096 году на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни.

Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: “Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении.

Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем – будем жить для Господа; если умрем – умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь”.

Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, но не отречься от Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Истощенные голодом и жаждой, все пятьдесят пленников через несколько дней умерли. Только один преподобный Евстратий остался жив, потому что с юных лет привык к посту.

Томимый голодом, он уже в течение четырнадцати дней не прикасался к пище и воде. Нечестивый еврей, видя, что из-за черноризца пропали его деньги, заплаченные за пленных, решил отомстить святому иноку.

Приближалось Светлое Христово Воскресение, и еврей-рабовладелец во время празднования иудейской пасхи, собрав своих друзей, распял на кресте преподобного Евстратия. Собравшиеся вокруг распятого святого жестокие мучители поносили страстотерпца и предлагали вкусить их пасхи. На это преподобномученик отвечал: “Великой благодати сподобил меня ныне Господь. Он даровал мне милость пострадать за Имя Его на кресте по образу Его страданий…”.

Услышав это, разгневанный еврей схватил копье и пронзил им пригвожденного ко кресту преподобномученика Евстратия. Святое тело страдальца, снятое с креста, было ввергнуто в море.

Верующие христиане долго искали святые мощи мученика, но не смогли их найти. Промыслом Божиим нетленные мощи были обретены в пещере и источали множество чудес.

Впоследствии они были перенесены в Ближние пещеры Киево-Печерского монастыря.

Обратите внимание

Предсказание святого мученика Евстратия о том, что кровь его будет отомщена, исполнилось тотчас после его смерти. В тот же день пришло повеление греческого императора изгнать из Корсуни всех евреев, лишив их имущества, а старейшин избить за мучение христиан. Еврей, распинавший преподобномученика Евстратия, был повешен на дереве, получив справедливое возмездие за беззаконие.

Источник:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life724.htm

Источник: https://pilgrimage.su/ind_rus/prepodobnomuchenik-evstratij-pecherskij.html

2. Преподобномученик Евстратий Печерский якобы XI века — еще одно отражение Андроника-Христа

Похожие главы из других книг

Русская литература XIX века. 1880-1890: учебное пособие Коллектив авторов

П.И. Мельников-Печерский (1818–1883) Павел Иванович Мельников (псевдоним Андрей Печерский) родился в небогатой дворянской семье.

Его детство прошло в небольшом городе Семёнове, окруженном старообрядческими скитами.

Родное Заволжье с его богатыми народными традициями, не тронутыми европейской цивилизацией, дикая колоритная природа сильно повлияли на мироощущение будущего писателя «этнографа».

Мифы о 1945 годе Кремлев Сергей

О якобы «бездарном» советском командовании На уже помянутой мною первой научной конференции по изучению Берлинской операции войск 1-го Белорусского фронта, которая проводилась с 9 по 12 апреля 1946 года в пригороде Берлина — Бабельсберге, в здании штаба Группы советских оккупационных войск в Германии под руководством генерала армии Соколовского, о мастерстве планирования и ведения современных битв говорилось немало. Но говорилось кем?

Литературная Газета, 6550 (№ 16/2016) Литературная Газета

ИЗ ЯКОБЫ ПОДСЛУШАННОГО ИЗ ЯКОБЫ ПОДСЛУШАННОГО Клуб 12 стульев / Клуб 12 стульев Антонов Валерий На собеседовании: – Перечислите, пожалуйста, ваши положительные качества. – Агрессивность, наглость, жадность. – Гм… Боюсь даже спросить насчёт недостатков. – Не бойтесь, у меня их нет. ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑

Молитвослов на русском языке Коллектив авторов

Преподобномученик Феодор Печерский († 1091) Исторические сведения

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

2. Великий князь Абу-Мансур — первое отражение Андроника-Христа (Андрея Боголюбского) в Шахнаме

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

3. Царь Кеюмарс и его сын Сиямек — это второе и третье отражения Андроника-Христа

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

6. Царь Джемшид — это четвертое отражение Андроника-Христа 6.1. Золотой век Шахнаме говорит: «Отважный Джемшид, молодой властелин… надев золотую корону царей, воссел на престол по закону царей. И ЦАРСКИЙ НАД НИМ ВОССИЯЛ ОРЕОЛ… Земля отдохнула, раздоры забыв; Джемшиду и зверь покорился, и див. И славной людей одарил он судьбой… Он молвил: „ИЗЕДА СО МНОЙ БЛАГОДАТЬ“» [876:2в], с. 35.

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

7. Иранские цари Мердас и Зохак (частично) — это пятое и шестое отражения императора Андроника-Христа 7.1. Хороший Мердас — это Христос, а плохой Зохак — это Иуда

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

8. Дальнейшая история снова плохого царя Зохака — это рассказ о царе Ироде Родившийся хороший царь Феридун — это седьмое отражение Андроника-Христа

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

Совет

Глава 4 «Древне»-иранские герои — Заль и молодой Ростем — это еще два частичных отражения императора Андроника-Христа (Андрея Боголюбского) из XII века

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

1. Взрослый Ростем — это отражение Ивана Грозного А его сын Сохраб — это отражение Ивана Молодого, сына Грозного Ростем женится на Техмине (= Есфири) Начало истории Есфири

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

Глава 8 Персидское жизнеописание Искендера (Александра Македонского) — это «сумма» нескольких слоев: сначала — Андроник-Христос из XII века, потом — библейский Моисей из XV века и султан Магомет завоеватель из XV века и, наконец, Сулейман Великолепный из XVI века

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

1. Рождение и юность Искендера описаны в Шахнаме как рождество и юность Андроника-Христа Царь Дараб — это евангельский Иосиф, муж Марии

Важно

Шахнаме [Иранская летопись Великой империи XII-XVII веков] Носовский Глеб Владимирович

Обратите внимание

2. Дополненный перечень обнаруженных нами 86 отражений Андроника-Христа (Андрея Боголюбского) в скалигеровской версии истории

Толкование Евангелия Гладков Борис Ильич

Глава 45 Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам Приготовления женщин галилейских к шествию ко гробу Иисуса

Толкование на Евангелие от Иоанна. Том I Александрийский Кирилл

Глава IV О том, что прообразом Христа были предводившая народом в пустыне святая скиния; а также ковчег, бывший в ней, и светильник и жертвенники, как каждения, так и всесожжений, знаменовали Самого Христа Отвеща [517] Ему Симон Петр: Господи, к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши (6, 68)

Источник: https://librolife.ru/g6131496

Ссылка на основную публикацию