Монастырь георгия хозевита в иудейской пустыне, время работы, мощи

Монастырь Георгия Хозевита

Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя былдаже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал об отшельническойжизни, но отшельником так и не стал.

По молодости лет ему былопредложено сперва пожить в киновии, и он выбрал Козибу, где поначалуслужил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню,но так и остался здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нравбыстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец.

Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решилприсоединиться к своему брату Ираклию, который еще раньше негоотправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко отмонастыря св. Герасима).

Обратите внимание

Они провели вместе 20 лет, но затем, послесмерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу.

Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники,приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у негоблагословения, и тем не менее официально он никогда не был настоятелеми не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами,но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался водной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское нашествие. Георгий

умер в 625 году и похоронен в монастыре.

Православный монастырь св. Георгия — один из старейших монастырей в мире, расположен в нижней части долины (вади) Кельт в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона.

Монастырские постройки с древними храмами, часовнями и садами VI в. висят, как ласточкины гнёзда, на почти отвесных скалах. В них по-прежнему проживают несколько греческих монахов.

Вот как этот монастырь описывался в прошлом : «За этим монастырем  есть пространство, примерно в двенадцать миль, и заним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, напротивоположной стороне которого есть монастырь Хозива, нечто длярассказа невероятное, а для зрения удивительное.

Ибо углубления в

пещере служат келиями для монахов, и самый храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются от камней в виде пирамид.

Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения.

В этом монастыре мы видели разных освященных мужей, и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу. С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя

«.

Сегодня – это красивейший, но мало населенный монахами монастырь, в котором живет всего один иеромонах – настоятель и несколько рабочих арабов, помогающих ему по хозяйству.

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний – складские помещения и древние захоронения.

Важно

Монастырь открыт для посещения и представляет собой одиниз самых популярных туристских объектов Израиля. Все его кельи, часовнии церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем.

Тот,кому доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимоговпечатления, полученного от видов, открывающихся с веранд монастыря(см. фото).

Здесь всюду царят православный дух и покой, располагающие к

медитации и открывающие сердца для приятия Божественных глаголов.

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником иживет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только вцелях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенныйконтроль. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньшепосетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока невыяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались(сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики

продовольствия развьючивали своих ослов.

Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную,где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителямобычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимстваигумена монастыря иеромонаха Антония.

Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид. Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.

В монастыре хранятся мощи св. Георгия и Иоанна Хазевитов, а также Иоанна Румынского.

Кости и черепа монахов-мучеников, убитых персами в 614 г. можно увидеть в монастырской часовне.

В монастыре можно увидеть самовар, подаренный героем войны 1812 г. Денисом Давыдовым.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/96644.html

5 любимых фотографий священника и фотографа Игоря Пчелинцева — Православный журнал «Фома»

1.

Афонский старец, духовник и проигумен Галактион (1919 – 2014)

Во время нашего паломничества на Святую Гору в 2008 году, во время посещения монастыря Симонопетра старец Галактион (Ангелакис) благословлял паломников, каждого своим благословением.

  «Этот человек – наша улыбка, – говорил о нем игумен монастыря Симонопетра отец Эмилиан. –  Когда мы не видим его в храме, все мы ищем его и спрашиваем себя, когда же он придет.

Это самый любимый и самый полезный человек в нашем монастыре».

У меня есть много фотографий со старцем Галактионом, в том числе и со мной и отличного качества, но это «случайное» фото навскидку стало самым пронзительным во всей серии.

Совет

Так получилось, что за прошедшие 10 лет эта фотография стала, наверное, самой известной из моих кадров, она обошла весь мир, выставлялась на экспозициях в разных странах, перепечатывалась и публиковалась на сотнях и православных и неправославных ресурсах, чаще всего без указания автора, – так сказать, ушла в народ.

Я сам очень люблю это фото, и не из-за его популярности, а от того света любви Христовой, который я сам вижу здесь, и как память об удивительной афонской встрече.

2.

Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне

В нашем афонском монастыре очень непросто получить разрешение на фотосъемку.  Но иногда случаются и чудеса.  С этим фото у меня много личных ассоциаций.

Когда только появились компьютеры и интернет, я помню, что где-то в сети, еще очень неповоротливой и довольно бедной на фотографии православных монастырей, я нашел примерно такое же изображение Пантелеимонова монастыря и оно очень долго у меня было в качестве заставки на рабочем столе.

При этом сама картинка у меня никак не связывалась с реальностью. “КАК может все это быть так красиво и гармонично построено и устроено?” – задавал  я самому себе вопрос. И только когда сам посетил это место и увидел давно знакомую красоту с балкона братского корпуса, я все понял.

  Это фото для меня самого реально одно из самых любимых и, насколько я понимаю, оно тоже уже живет вполне себе самостоятельной жизнью в интернете.

Я очень люблю Святую Гору и очень очень переживаю за то, что там сейчас происходит в свете происходящих Константинопольских событий.

3.

Иудейская пустыня

Иудейская пустыня накануне Великого поста – духовной весны, как он называется в церковных книгах.

Я очень люблю пустыню. Вырос и практически всю жизнь прожил в больших городах, но с первого посещения Святой Земли в 1994 году я полюбил пустыню.  До этой поездки знал о ней чисто теоретически из книг по географии и атласов, из жизнеописаний отцов-пустынников.

Пустыня захватила меня, потому что она, во-первых, не пуста, а во-вторых, она прекрасна в разных своих ипостасях. Особенно она прекрасна в цвету – в Израиле это февраль и март.  Мы часто проезжаем мимо этого дерева в Иудейской пустыне.

Обратите внимание

  Большую часть года оно одиноко растет среди бело-желтых камней и песков в своей маленькой горной долине неподалеку от монастыря Георгия Хозевита.

Оно всегда напоминает мне о 3-м стихе первого псалма Давидова – «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет…»

4.

Ребенок в Храме Гроба Господня

Эту прекрасную девочку, приехавшую к нам в гости с мамой из Москвы, мы буквально на днях перед посещением Храма покрестили. Несмотря на свой очень юный возраст, она была (и есть) весьма смышленая. Мы не можем сказать, о чем она думает, но мы видим предстояние перед величием Творца именно в таком евангельском виде – «если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

5.

В качестве завершающего фото в этой серии любимых я выбрал картинку из Флоренции, которую в прошлом году посетил впервые в жизни.  Это галерея между Понте-Веккьо и Галереей Уффици вдоль набережной реки Арно.

Для себя самого: я здесь вижу золотой свет этого в высшей степени прозрачного и неповторимого города.  Я люблю снимать города так, чтобы в кадре было меньше людей или совсем не было.

Это не мизантропия, просто великим городам часто есть что сказать нам и без нашего участия, без наших жестов и взаимоотношений.

Источник: https://foma.ru/5-lyubimyih-fotografiy-svyashhennika-fotografa-igorya-pchelintseva.html

Вади Кельт, монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж). 18.02.11

?IrenaS (irenase) wrote,
2011-03-08 01:30:00IrenaS
irenase
2011-03-08 01:30:00Categories:

  • путешествия
  • религия

Монастырь св.

Георгия Хозевита (Сент Джордж) основан между 450 и 520 годами.
Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей. По крайней мере, из тех, что мне довелось повидать.

Вади Кельт или еще одна сбыча мечт! — предисловие.

К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляетсяналево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, внастоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани. От этих ворот начинается пешеходный спуск к монастырю.Еще одни ворота на спуске.Многочисленные кресты показывают путь к монастырю.Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона. Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие, когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья. По свидетельствам монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита, написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы (Хозевитом), а до него в пещерах подвизались 5 сирийских отшельников (их могила находится под церковью свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита или, как ее еще называют, часовни св. первомученика Стефана). Затем преемником Иоанна стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии, и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец. Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе 20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения, и тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами, но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре. Рядом с киновией образовывались пещерные кельи монахов, ищущих полного уединения. Анахореты жили там до конца эпохи крестоносцев и с 1880 года стали вновь заселять их. По преданиям, в этих пещерах скрывались еврейские пророки и праведники, очищая свои сердца постом и молитвой. Не исключено, что здесь подвизался будущий вождь еврейских повстанцев Шимон бар Кохба, о чем говорит его настоящее имя – Симон Хозиба. Игумен Даниил свидетельствует: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст, а от Иерихона до Иордана 6 верст…” [12]. Вышеупомянутый Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем (св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей, и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу. С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя” [13].

Читайте также:  Отчитка отца германа от бесов

А вот и наша Инночка seagull_gull. Уже не помню о чем именно она рассказывает в данный момент, но точно о чем-то интересном.

В 1187 году монастырь разрушается солдатами Цалах эд-Дина и остается в полузаброшенном состоянии до 1878 года, когда здесь поселяется греческий монах Каллиник, который начинает проводить археологические раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь. В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу, при содействии Иерусалимского патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.Спуск к монастырю.Мне эта колонна в скале показалась рукотворной, хотя понятно, что сотворена она руками матушки-природы.Транспорт местного значения. Место подзаправки.И станция ожидания пассажиров.Еще одна скала с человеческим лицом.Есть желающие снять жилое помещение? И подступы к нему вполне обеспечены.Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот, кому доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся с веранды монастыря.Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний – складские помещения и древние захоронения.В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики продовольствия разъвьючивали своих ослов. Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид.Вот он, один из потрясающих видов!Вид на мостик, ведущий к монастырю.Если честно, то я не запомнила, что это. А мое понимание в технике ничем не смогло мне помочь.Это, по-моему, кофемолка.А это печатный станок? Да?Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167,Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим,Вознесение. Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников. На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне), Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич(Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св.Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение. Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).Церковь свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита (часовня св. Стефана). С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла.У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во временаперсидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) – св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) – св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа.В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами в монастыре св. Георгия Хозевита.Честно сказать, я долго думала, выставлять эту фотографию или не выставлять. Как видите, я ее выставила. Хотя, до сих пор она у меня вызывает противоречивые чувства. Именно противоречивые, а не устрашающие. Почему? Не знаю, не могу это объяснить…Я ведь человек, в общем-то неверующий, тем более неверующая христианка…(Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен усыпальницы). Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же, на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу – явление Пресвятой Девы св. Евстафию, вверху – св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна, Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская).Вот такие обитатели в монастыре тоже имеют место быть. Такое впечатление, что один из них вопрошает:- И чего им всем здесь надо?А чего нам действительно всем здесь надо? Каждый идет за своим. Кого-то сюда приводит вера, а таких как мы -чисто туристские цели.Кушать подано, или будет подано, если кто-то поселится на такой верхотуре.Церковь св. Илии Фесвитянина. Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно, поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророкИлия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρά) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” [14]. Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу

новой монашеской обители св. Анны.

В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большаяикона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника .

В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь.Вот я добралась до колоколов. Есть у меня в друзьях один(а возможно, что и не один) любитель колоколов.

Надеюсь, что dan_il заглянет сюда и увидит эти колокола, которые удалось снять исключительно

по недосмотру монаха, который нас сопровождал. Как только он увидел, что мы поднялись на колокольню, онстал требовать, чтобы мы немедленно оттуда спустились.Н-да, сегодня кельи существенно, похоже на то, что отличаются от тех келий, в котором жили монахи в прошлом.

Горячая вода для них это что-то само-собой разумеющееся.Вот и пришло время покинуть монастырь.Это тот самый дворик, где раньше встречали посетителей и они проходили «фейс-контроль».И ворота, через которые входят в монастырь и соответственно из него выходят.

Весь текст к посту(кроме моих мелких дополнений) взят из Ущелье Вади-Кельт. Георгия Хозевита, монастырь.

Читайте также:  Молитва паисию святогорцу - православные иконы и молитвы

А еще я очень-очень рекомендую посмотреть то, что показал об этой нашей прогулке-походе sergey_il.

Субботняя «прогулка» вади Кельт. Там замечательные фотографии и, что на мой взгляд, наиболее интересно — видео-ролик.

А у меня еще будет продолжение. Опять таки, постараюсь долго с ним не задерживаться.

Источник: https://irenase.livejournal.com/152257.html

Паломническая поездка на святую землю

ПРОГРАММА  ПАЛОМНИЧЕСКОЙ  ПОЕЗДКИ 

во СВЯТУЮ  ЗЕМЛЮ 

1  день Вылет из СПб, Пулково. Рейс Аэрофлот SU 6627 в 7-55. Прилет в Тель-Авив в 12-45.

Эммаус-Никополь. Дом ап. Клеопы, место первого явления Воскресшего Христа ученикам (Лк. 24:13-35). Византийские храмы, погребальные пещеры периода Второго храма.

Эллинистический город Хаммат, или Хаммас, упомянут в 1-й книге Маккавееев при описании военных действий 160-х годов до Р.Х. Римляне переименовали город в Никополь в честь победы в иудейской войне. В начале 3 в.

над домом апост. от 70-ти Клеопы, куда после Своего Воскресения приходил Сам Господь, была построена церковь. В 5-6 вв. в Никополе было много храмов.

Савва Освещенный провел здесь несколько лет, основав один из монастырей. 

Абу Гош – Эммаус в католической традиции. Храм крестоносцев с сохранившимися фресками XII века, выполненными византийскими мастерами. В крипте церкви находится источник.

Переезд в Тверию. Размещение в гостинице.

2 день. Галилейское море

Гора Блаженств. Нагорная проповедь. Спуск по тропе к Галилейскому озеру (к источникам).

Табха — место чуда насыщения 5000 человек и преумножения хлебов и рыб (Мф.14).

Церковь Чуда умножения хлебов и рыб. Главной достопримечательностью церкви является мозаика с изображением флоры и фауны Нила, мозаичный фрагмент с двумя рыбами и корзиной с хлебами. Престол установлен над камнем, называемым «Столом Господа» — предание говорит о нем как о камне, на котором Христос умножил хлеба и рыб для насыщения ими пяти тысяч.

Капернаум. Древний Капернаум («Дом утешения»), расположенный на берегу Галилейского моря, здесь жил Господь Иисус Христос (Мф. 4:13-16, Лк.4:31-32) Здесь Он исцелил бесноватого (Лк.

Важно

4:33-37), слугу сотника и тещей Петра (Мф. 8:5-16, Лк 7:1-10), а также расслабленного (Мк. 2:1-12) и сына царедворца (Ин. 4:46-54).

 Греческий православный храм Двенадцати апостолов, где по преданию произошло чудесное исцеление расслабленного (Мк. 2:1-12)

Католический монастырь и дом исцеления тещи апостола Петра(Мф.5). Белая синагога. Построена в 4 в. на месте более древней, в которой проповедовал и совершал чудеса Спаситель (Мк. 1:21) и, которая была построена капернаумским сотником (Лк. 7:1-5). Раскопки древнего Капернаума.

Курси – Византийский монастырь на месте исцеления бесноватого (Лк. 8). 

Курси почитается как  место в стране Гадаринской, где Христос исцелил бесноватого человека, позволив бесам войти в стадо свиней, которое после этого бросилось с обрыва в озеро и утонули (Лк. 8:27-39). В конце 5 в. Здесь был построен большой монастырь. Выше храма, на склоне высокого и крутого брега, сохранились остатки небольшой часовни.

Гамла – иудейский город, разрушенный римлянами в первом веке. Византийский храм св. Григория.

Прогулка по природному парку, где можно полюбоваться каньонами и водопадами, увидеть гнездовья горных грифов.

Магдала – участок РДМ с церковью св. Марии Магдалины на берегу Галилейского озера. Святые и целебные источники. 

Древняя Магдала, откуда родом св.равноап. Мария Магдалина. Название города происходит от арамейского Мигдела, что означает «башня». Иосиф Флавий называл город Тарихеей, по-гречески – «место соления рыбы». Найдена синагога, действовавшая еще во времена Христа, до разрушения римлянами Иерусалимского храма в 70 г. по Р.Х.

Ночлег в Тверии, городе на берегу Галилейского озера.

3 день.  Галилея и Самария.

Гора Фавор. Греческий православный монастырь, основанный на месте Преображения Господа перед апостолами. 

Назарет. Греческий храм над источником, где произошло Благовещение. 

Назарет – город в нижней Галилее, знаменитый тем, что в нем жили праведный Иосиф Обручник с Девой Марией после возвращения Святого Семейства из Египта.

Православная церковь Благовещания построена у единственного в городе Назарете источника, к которому Матерь Божия приходила за водой и здесь, как утверждает предание, Архангел Гавриил приветствовал Марию, после чего войдя в Ее дом, он сообщил Ей благую весть. На левой колонне перед алтарем помещен почитаемый образ Благовещения Пресвятой Богородицы. По каменным ступеням из церкви можно спуститься в древнюю крипту, где течет вода источника.

Самария. Земля Северного Израильского царства. 

Буркин. Древняя церковь на месте исцеления 10 прокаженных (Лк. 17).

Селение Буркин расположено на севере Самарии, «между Самарией и Галилеею» (Лк. 17:11). С ним связано евангельское чудо исцеления Иисусом Христом 10 прокаженных (Лк. 17:12-19). На этом месте построен монастырь св. Георгия Победоносца.

Совет

Южный предел церкви включает в себя вырубленную в скале древнюю цистерну. Когда-то она была расколота землетрясением и, сделавшись непригодной для хранения воды, служила пристанищем для больных проказой.

В храме сохранился старинный каменный стасидий.

Себастия. Раскопки античного города с дворцами, храмами и театром. Темница Иоанна Крестителя.

Современный поселок Себастия и есть древний город Семирон, основанный нечестивым Амврием. Александр Македонский поселил здесь своих ветеранов.

Царь Ирод Великий в 30 г. до Р.Х. построил дворец. По византийской традиции здесь в темнице был казнен Иоанн Креститель. В древнем склепе сохранилась его могила, как и могила пророка Елисея.

Наблус. Монастырь у колодца Иакова, место беседы Господа с самарянкой Фотинией (Ин 4). Мощи священномученика Фелумена.

Город Наблус – Сихем (или Сихарь в славянскоя варианте). Праотец Авраам создал у Сихема при дубраве Море жертвенник Господу, Который явился ему здесь. Иаков за сто монет купил эту землю у Еммора, отца Сихемова (Быт.33:19), и поил водой свои стада из колодца, ископанного им. У этого колодца Иисус Христос беседовал с самарянкой (Ин 4:4-42).

Ужин и ночлег в Вифлееме.

Вифлеем (Бейт Лехем – дом хлеба). 

4 день 

Иерусалим. Храмовая гора – гора Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака. Мечеть Купол Скалы, построенная на месте Иудейского храма, куда приходил Христос. Золотые ворота. Мечеть Аль-Акса.

Храмовая гора, или гора Мориа – сердце Иерусалима, предание говорит, что на её вершине праотец Авраам должен были принести в жертву Богу своего сына Исаака (Быт. 22:1-14). Здесь царь Давид поставил жертвенник Богу (2 Цар. 24:18-25). Сын Давидов Соломон воздвиг здесь Храм (3 Цар. 6 гл.).

Сюда, в перестроенный новый храм, приходил Господь Иисус Христос (Лк. 19:45-48) и апостолы, здесь воспитывалась Дева Мария. В византийский период Храмовая гора пребывала в запустении, как бы свидетельствуя о завершении Ветхого Завета. Мусульмане вернули ей почитание, связав с деяниями пророка Мухаммеда.

 

Гора Сион. Дом ап. Иоанна. Сионская горница. Храм Петра «Ин Галиканту» с хасмонейской лестницей, ведущий в Иерусалим I-го века.

Именно по этим ступеням мог подниматься Господь, схваченный в Гефсиманском саду и ведомый стражниками на суд первосвященников на Сионскую гору.

Иерусалим, старый город. Храм Гроба Господня. Поклонение на святой Голгофе. Александровское подворье, порог Судных врат. Виа Долороза, путь страдания. Монастырь Темницы Христовой. Овечья купель (Вифезда), место чуда исцеления расслабленного. 

Гефсиманский сад, место моления Господа, храм Всех наций. Гроб Пресвятой Богородицы в Гефсимании. Русский монастырь Марии Магдалины, мощи мц. Елисаветы и инокини Варвары.

Ужин. Отдых. Ночная литургия в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

5 день 

Древние монастыри Пустыни Святого Града.

Вади Кельт. Монастырь прп. Георгия Хозевита. Переход по древней Иерихонской дороге в Иерихон. Дворцы царя Ирода.

Склоны ущелья Вади Кельт, где расположен монастырь прп. Георгия Хозевита, предание связывается с именем пророка Илии, скрывавшегося в местных пещерах от гнева царя Ахава (3 Цар.17). Праведный Иоаким молился в этой пустыне о даровании ему потомства. По этому ущелью дорогой из Иерихона в Иерусалим проходил Господь Иисус Христос.

Иордан.

Монастырь прп. Герасима Иорданского. 

В монастыре два храма. Верхний посвящен памяти прп. Герасима Иорданского. Нижний пещерный храм посвящен Божией Матери.

Вифавара – место Крещения Иисуса во Иордане. Погружение в воды Иордана.

В Евангелии говориться, что Иоанн крестил народ в Вифаваре (Ин. 1:28). Сюда же к нему и пришел Сам Господь. 

Иерихон. Монастырь Искушения на Сорокадневной горе (Каранталь, без восхождения) — второй монастырь прп. Харитона.

Обратите внимание

Иерихон признан самым древним городом в мире, он отметил символическое 10 000-летие. 

В Иерихоне неоднократно бывал Господь Иисус Христос, здесь он посетил дом мытаря Закхея (Лк. 19:1-10), исцелил двух слепцов (Мф. 20:29-34) и слепого Вартимея (Мк. 10:46-52)

В середине 2 в. до Р.Х. на горе Каранталь была построена крепость Док, позднее в 340 г. Развалины этой крепости послужили пристанищем прп.Харитону Исповеднику, искавшему уединения. Вскоре вокруг его кельи выросла новая лавра, через пять лет прп.Харитон покинул её, а лавра Дука процветала до персидского нашествия в 614 г. 

Текоа. Суккийская (3-я) лавра Харитона Исповедника.

Древнее еврейское поселение Текоа (Феко в славянском варианте) упоминается в Библии как город колена Иудова (Нав. 15:59) и как место рождения и погребения пророка Амоса (Ам. 1:1). Около 345 г. На склоны Вади Текоа из лавры Дука пришел прп.

Харитон Исповедник и прожил здесь 5 лет, и вокруг его пещерного жилища возникла ещё одна лавра, которая стала известной под именем Суккийской.  Сейчас на месте древней лавры сохранились два водосборника из системы источник Бирэль-Анзие, или Козьего, забившего здесь по молитвам св.Харитона.

Также слева видны остатки одной из башен и пещерных помещений монастыря со следами штукатурки.

Ночлег в Вифлееме.

6 день

Храм Рождества Христова. Божественная литургия – 06:30.

Знакомство с базиликой Рождества Христова. Пещеры Вифлеемских младенцев, Иродом убиенных. Пещера св. Иеронима.  

Иудейская пустыня. Монастырь прп. Феодосия Великого. Лавра прп. Саввы Освященного. Скит Ксенофонта и Аркадия. Келья Саввы в скале над Кедронским потоком. 

Лавра прп. Саввы Освященного (Мар Саба). Основана великим подвижником прп. Саввой Освященным. Ежедневные богослужения совершаются. Большая часть богослужений, включая утреню и Литургию, совершается каждую ночь в храме Благовещения, построенном в конце 5 века.

Доступ на территорию Лавры женщинам запрещен заветом её основателя. Святыни для поклонения женщинам выносятся за стены монастыря, также можно подняться к башне Симеона Столпника. И перейти на противоположную сторону ущелья, где сохраняется первая келья прп. Саввы, в которой он провел 5 лет уединенного подвижничества.

Братия монастыря поддерживает здесь неугасимую лампаду.

В 500 метрах от Лавры, на том же склоне ущелья находятся башня и пещерная келья братьев Аркадия и Иоанна. Неподалеку расположена келья их отца Ксенофонта. Башня скита имеет террасу с мозаичным полом, водную цистерну. На стенах древнего храма сохранились следы церковной росписи 7-8 вв.

Источник апостола Филиппа у поселения Гило, где был крещен царский евнух (Деян. 8). 

В 5-6 вв. здесь был византийский монастырь с церковью, полы которой были покрыты мозаикой. Все строения были разрушены в начале 7 в и более не восстанавливались. Источник вытекает из небольшой пещеры.

Вифания – Гробница св. Лазаря Четверодневного. Русская Вифанская школа, пещерный храм свт. Николая Чудотворца.

Название Вифания происходит от еврейского «бейт ани» — «дом бедности». Византийское название деревни – Лазария, связано с великим чудом воскрешения Лазаря Четырехдневного. Господь бывал в этом селении, останавливался здесь в доме Лазаря, а у Симона прокаженного Мария, сестра Марфы и Лазаря, возливала на Него драгоценное миро (Ин.1142, Мф. 26:6-13, Мк. 14:3-9).

При школе Вифанской общины Воскресения Христова есть пещерный храм в честь св. Николая, напротив храма установлена часовня праведных Марфы и Марии. Она построена над камнем, на котором сохранилась часть греческой надписи: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о воскресении из мертвых».

Важно

Гробница праведного Лазаря почиталась как главная святыня Вифании с раннехристианских времен.

Новый Иерусалим. Монастырь Креста с фресками Шота Руставели. Место произрастания триединого древа, посаженного Лотом. Русские подворья, Троицкий собор. 

Ночлег в Вифлееме.

7 день  набатейский город Шивта с сохранившимися византийскими храмовыми комплексами, баптистериями и бассейнами.

Южная церковь во имя Преображения была построена в начале 5 в. и затем перестраивалась около 640 г. 

Центральная церковь с тремя апсидами построена в 350 г. 

Северный монастырский комплекс построен на месте церкви 5 в., разрушенной при землетрясении.  Кроме великолепной трех-престольной церкви он включает в себя часовню и баптистерий в отдельной апсиде.

На стенах, над воротами и даже на дверных порогах можно увидеть разнообразные византийские кресты и надписи. Последнее из монастырских захоронений датируется 679 г.

Город удивительно хорошо сохранился и заслуживает посещения.

Город Авдат. Византийские монастыри.

Набатейский город Ободос (совр.искаженное название – Авдат) был построен в 1 в. до Р.Х. на месте старинного поселения. До наших дней сохранились укрепления 4 в., жилые здания, бани, виноградные прессы.

Два византийский храма: северная церковь 4 в., в ней сохранилось место епископского седалища, помещение  реликвария  и каменный баптистерий крестообразной формы; южная церковь в память св.мч.Феодора была построена в 5 в.

на месте святилища набатейского царя Обдоса II.

Ночь в гостинице в городе Беэр-Шева.

8 день 

Завтрак. Отправление в аэропорт. Вылет в Санкт-Петербург рейсом в 18-50  

P.S. В программе возможны изменения в зависимости от местных условий и времени посещения.

Источник: http://xn--80adhbdbsalnoe2c6m.xn--p1ai/ru/node/863

Монастыри Иудейской пустыни Паломничество в Израиль

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Мф. 3, 16,17

Читайте также:  Поучения владимира мономаха: о чем говорится и в чем смысл наставления

В Иудейской пустыне Иисус Христос Крестился на Иордане

В Иудейской пустыне Господь постился 40 дней и победил лукавого

В Иудейской пустыне становилась и крепла вера православная подвигами христиан-пустынников

Гора Искушения невелика, выстой 380 метров, на склоне ближе к вершине, расположен монастырь Сорокадневного Искушения. На гору можно поняться пешком или в гондоле маятниковой канатной дороги. Подъем пешком не сложен и занимает минут 25 — 30. Паломники предпочитают этот путь, чтобы сосредоточиться, помолиться, потрудиться ради Господа.

Совет

Монастырь, наверное, самый первый на Святой Земле, основан св. Харитоном в 340 году как лавра Дука. В нем сохранилась пещера святого праведника. В монастыре церковь и часовня Искушения у камня на котором был искушаем Господь. С XIX века монастырь принадлежит Греческой Православной Патриархии.

Здесь на склонах ущелья Вади Кельт Илия Пророк три с половиной года жил в пещере, скрываясь от гнева царя Ахава и Иезавели, и вороны приносили ему пищу. Здесь св. прав. Иоаким, отец Пресвятой Богородицы, постился 40 дней, моля у Господа дар продолжения рода. Сюда пришли первые пустынники христиане и выбрали это место для удаленной обители в IV веке.

В монастыре св. Георгия Хозевита три православных храма: Пресвятой Богородицы, св. Иоанна и Георгия Хозевитов, пещерный храм пророка Илии на верхнем уровне. Здесь множество древних икон, мощи св. Иоанна и Георгия Хозевитов, нетленные мощи новоявленного святого Иоанна, мощи тысяч монахов, подвязвавшихся в обители на протяжении сотен лет.

Рядом с рекой Иордан, там Иоанн Предтеча крестил водой Господа, более полутора тысяч лет существует монастырь св. Герасима, одного из зачинателей монашеской жизни в Иудейской пустыне. Здесь Святое Семейство останавливалось по пути в Египет. Монастырь помнит св. Зосиму и его встречу с Марией Египетской, здесь оживает писание о знаменитом льве и ослике св. Герасима.

В монастыре св. Герасима Иорданского два храма, на верхнем этаже церковь св. Герасима, в нижнем церковь Святого Семейства. В церкви св. Герасима уникальные иконы, в том числе и русского письма. В притворе мощи монахов обитавших в монастыре. В церкви Святого Семейства знаменитая чудотворная икона Богородица Млекопитательница. При монастыре работает мастерская изготовления мозаики.

«Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.» Лк. 19, 5.
В Иерихоне в монастыре пророка Елисея сохранился ствол и корень дерева Закхея. Мы приходим сюда, чтобы вспомнить пророков Илию, Елисея и евангельские события в Иерихоне.

Иерихонцы христиане и не христиане почитают пророка Елисея, превратившего плохую воду местного источника в воду пригодную для питья и орошения. Источник по сей день показывают паломникам и туристам. Частые вихри, взмывающие высоко в небо с востока от Иерихона, напоминают о том, как пророк Илия вознесся на небо оставив пророку Елисею Божественную силу.

Всякий раз, оказавшись здесь, слышишь:— «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Лк. 3, 21-22. Вода в Иордане чуть солоноватая, несет в себе глинистую и песчанную взвесь, собранную на протяжении 200 км. Войдешь в нее, и радость входит в тебя, и покидают хвори, и день становится ярче!

Здесь народ иудейский переходил Иордан по пути в Землю Обетованную из Египта. Здесь пророк Елисей проверял Божественную силу, унаследованную от Илии пророка. Здесь мы каждый год отмечаем праздник Крещения.

Много лет это место было недоступно во все дни, кроме православного праздника на 18 января.

И сейчас здесь режим строгой пограничной зоны, но все сделано для удобства посетителей, раздевалка, ухоженный берег, магазин, где можно купить рубашку паломника.

Обратите внимание

Современный монастрь построен там где жили Марфа и Мария с братом Лазарем на месте древнего христианского храма. В этой семье Господь наш Иисус Христос останавливался когда бывал в Вифании.

Здесь же, перед последним прибытием в Иерусалим, Его застала весть о кончине и погребении Лазаря. Тогда же и прозвучали слова: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.» Ин. 11, 25-26.

Здесь глубоко под землей 4 дня уже лежал похороненый Лазарь, друг Господа, уже успевший подвергнуться тлению, и отсюда он вышел запеленатый в погребальную плащеницу живой по словам Иисуса Христа: — Лазарь! иди вон (Ин. 11, 43) и долго прожил еще и был похоронен на Кипре. Все поизошло на глазах огромного скопления людей, последователей и недругов Господа, и явилось последней каплей для принятия решения Синедрионом о неминуемой казни.

Источник: http://iltours.ru/pilgrimage_monasteries.html

Паломничество по святым местам

·  Размещение: 2-х / 3-х местное/Одноместное + 450 руб.

·  Питание: Завтраки/Завтраки,  ужины + 270 руб.

·  Экскурсии:  паломничество

·  Страховка:  С покрытием до 30 000 $

·  Трансфер:  групповой

·  Авиаперелет:  Перелет до г. Телль -Авив и обратно

Дополнительно

·    платные входы по программе, чаевые водителю, наушники — 60 USD

·    экскурсия в свободный день (по желанию) 50 USD

·    доплата за страховку людей старше 65 лет –9 руб, старше 70 лет –18 руб, старше 75 лет –27 руб,

·    детям до 12 лет скидки

·    трансфер Минск – Москва – Минск – от 95 $

День 1

Авиаперелет Москва-Тель-Авив. Переезд в Вифлеем. Мимо Древний Эмаус (Латрун) – место встречи Иисуса с учениками Лукой и Клеопой после Своего Воскресения.

Размещение в отеле в Вифлееме.

День 2

Переезд вИерусалим. Иерусалим, пешее паломничество. Львиные ворота Старого города. Ворота Милосердия – Золотые ворота. Вифезда – «Овчая купель», в одном из притворов которой Спаситель исцелил расслабленного. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (на этом месте, по преданию, стояло жилище свв. праведных Иоакима и Анны – родителей Пресвятой Богородицы).

Крестныйпуть– путь, по которому шел Спаситель к месту Своей Крестной смерти. По православной традиции, Крестный путь начинается от Претории – там во времена Иисуса Христа находилась темница, в которой содержали узников перед судом Римского прокуратора Понтия Пилата.

Храм Воскресения Храм — Гроба Господня. Святая Голгофа. Камень Миропомазания. Святая Кувуклия – место Гроба Господня. Придел Ангела. Ротонда Гроба Господня. Кафоликон – Греческий Соборный Храм Воскресения Христова. Часовня Главы Адамовой. Придел св. Иоанна Крестителя. Придел св.

равноапостольной царицы Елены. Придел Обретения Креста Господня. Пещера Обретения. Придел св. Лонгина Сотника. Придел Возложения Тернового Венца. Придел Темницы Уз Господних. Придел Плачущей Богоматери. Другие святыни Храма. Гора Сион. Гробница царя Давида. Горница Тайной Вечери.

Храм Успения Пресвятой Богородицы.
Возвращение в отель в Вифлееме.

День 3

Вифлеем.Свободныйденьдлясамостоятельногопаломничества.
Или возможна программа в опциональном порядке – стоимостью 50$ с человека — оплата в Израиле:

Вифания – гробница св. прав. Лазаря Четверодневного. Проездом мимо «Приюта Доброго Самаритянина» – место, упомянутое в Новом Завете, в одной из притч, рассказанных Иисусом. Панорама на Монастырь прп. Георгия Хозевита и пещерный храм Илии Пророка. Место Крещения на реке Иордан – принятое церковью место Крещения Иисуса (не Ярденит).

Библейское название места – Бейт Маавар. Здесь три с половиной тысячи лет назад народ Израиля под предводительством Йешуа  бен Нун  вброд переходит через реку Иордан и вступает на Землю Обетованную после Сороколетних скитаний по пустыне. Иерихон — самый древний город мира.

Древо Закхея, на котором сидел сборщик податей в надежде увидеть Спасителя. Греческий монастырь Пророка Елисея и святой источник.

Важно

Каранталь — Гора Сорокадневного Искушения и Сорокадневный монастырь — здесь Господь сорок дней постился и был искушаем (подъем на фуникулере не входит в 60 $ платных входов по программе и оплачивается дополнительно) – или подъем пешком.
Возвращение в отель в Вифлееме.

День 4

Ранний выезд из отеля. Переезд на север страны. Переезд наГоруФавор. Православный греческий монастырь Преображения Господня. Чудотворная икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».КанаГалилейская. Греческая православная церковь Св.

Георгия Победоносца в честь Первого чуда Спасителя – претворения воды в вино на свадебном пиру. Назарет. Церковь Благовещения и церковь Архангела Гавриила при источнике Девы Марии. Переезд на Галилейское море. Остановка на обед — в меню рыба св.Петра (20$).Капернаум. Дом св.

апостола Петра. Греческий монастырь и храм во имя Двенадцати апостолов. Участок Русской Духовной Миссии в Магдале: храм и чудотворный источник св. Равноапостольной Марии Магдалины омовение в источнике и в Галилейском море (иметь при себе рубашки). Переезд через долину реки Иордан.

Возвращение в отель в Вифлееме.

День 5

В 06:00 участиеБожественнойЛитургиивБазиликеРождестваХристова.
Вифлеем. Базилика Рождества Христова. Святой Вертеп – место Рождества Богомладенца-Христа и Святые ясли.

Чудотворная икона Божьей Матери «Вифлеемская».. Пещера убиенных младенцев. Пещера Св. Блаженного Иеронима, место его погребения. «Молочная пещера» — место остановки Святого Cемейства по пути в Египет. Бейт-Сахур.

Лаврапрп

.СаввыОсвященного– родоначальника палестинского монашества — единственная обитель в Пустыне Святого Града, которая хранит древний иноческий устав, завещанный основателем.Монастырьпрп.ФеодосияВеликого, устроенный на месте пещеры, в которой останавливались волхвы после поклонения Богомладенцу Христу. Греческий пещерный Храм «Поле пастушков», устроенный на месте, где в ночь Рождества Христова трем пастушкам явились Ангелы, возвестившие о рождении миру Спасителя. Гробница свв. Пастухов – свидетелей Рождества Христова. Вифлеемское поле, на котором произошла библейская встреча Руфи с Воозом. Здесь же прошло детство и юность царя Давида-Псалмопевца, и он был помазан на царство пророком Самуилом. В случае благоприятной и безопасной обставки.

Переезд вХеврон— старейший город праотцев Авраама, Исаака и Иакова, столица царства Давида.ДубМамврийский. Монастырь Пресвятой Троицы. Участок Русской Духовной Миссии.

Возвращение в отель в Вифлееме.

День 6

Переезд в Иерусалим. Иерусалим, пешее паломничество.Елеон(Масличная гора). Панорама Старого города с Масличной Горы.«Стопочка»- место Вознесения Господня.СпасоВознесенскийправославныйженскиймонастырь. Могила главы Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина).

Часовня Первого и Второго Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи. Храм Св. Прав. Филарета Милостивого(Трапезная). «Доминус Флевит»- место, с которого Иисус оплакивал Иерусалим, предвидя разрушение Иерусалимского Храма и грядущие бедствия. Могилы пророков Аггея, Малахии и Захарии на участке РДМ. Пеший спуск по дороге Мессии.

Участок РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ. Монастырь Марии Магдалины в Гефсимании, где покоятся св. мощи преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и ее келейницы ин. Варвары. Ступени, по которым шел Иисус Христос во время входа в Иерусалим. Камень, на который Богоматерь уронила свой пояс для уверения апостола Фомы. Гефсимания.

Совет

Православный храм Успения Богородицы: Гробница Божией Матери; чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Иерусалимская». Гефсиманский грот – пещера учеников. Маслины — ровесницы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Храм всех Наций: Камень Моления о Чаше (здесь Христос молил Бога-Отца об избавлении от страданий; на этом месте совершилось предательство Иуды).

Возвращение в отель в Вифлееме.

День 7

Переезд в Эйн-Карем. Град Иудин.ГорненскийРусскийженскиймонастырьв Иерусалиме. Храм «Величит душа Моя Господа». Лидда – древний Лод. Храм вмч. Георгия Победоносца, его гробница со святыми мощами. Яффо. Древняя Иоппия. «Яффский сад». Русский Храм во имя св.

ап. Петра и прав. Тавифы. Часовня с гробницей св. прав. Тавифы. Возвращение в отель в Вифлееме. Краткий отдых . В 23:30 – Переезд в Иерусалим к Яффским воротам старого города в Иерусалиме.

В 00:00 –БожественнаяЛитургиявхрамеГробаГосподня.

В 03:30 ночи трансфер в отель в Вифлееме. Возвращение в отель около 4-х утра

День 8

Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву.

Чтобы забронировать эту поездку заполните форму и отправьте ее нашим сотрудникам.
Внимание! Поля отмеченные красным цветом обязательны для заполнения!

Источник: https://www.palomnik.by/tours/tour-2276/

Ссылка на основную публикацию