Москва. Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке
Статью добавил(а): Юлия, 20 декабря 2005
Здание храма представляет собой типичную “уличанскую” церковь – небольшой бесстолпный посадский храм XVII в. Строительство храма на месте деревянной сгоревшей церкви завершено в 1634 г. Трапезная и колокольня были пристроены в 1818-1820 гг. В 1879 г.
на колокольне надстроили еще один ярус.
Так как в приходе храма на ул.Неждановой жило много известных артистов, благодаря их просьбам, храм в годы советской власти не был закрыт. В 30-е гг. сняли колокола с колокольни.
В настоящее время храм оперелен местом постоянного служения в Москве митрополита Волоколамского и Юрьевского.
Главный престол освящен в честь Воскресения Словущего, южный придел – во имя пророка Елисея, северный придел – святого Николая.
Статью добавил(а): Иванов Дмитрий, 31 января 2011
История храма восходит ко временам Иоанна IV Грозного и Бориса Годунова.
Некогда здесь, между улицами Никитской и Тверской проходил глубокий длинный овраг, рядом с которым издавна существовал деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. От названия храма это место Москвы (или, как говорили в старину, “урочище”) получило наименование “Успенского вражка” (оврага).
Данное урочище было древнейшим в так называемом “Белом городе” Москвы. Впервые упоминается в 1548 г.
Существующий каменный храм построен в 1634 г. на месте деревянного, сгоревшего в 1629 г. Трапезная и колокольня перестроены в 1816-1820 гг., еще раз колокольня перестраивалась в 1897 г.
Храм не закрывался, его прихожанами были многие выдающиеся русские артисты. С 1620 г. рядом находился храм прор.
Елисея, построенный в память встречи царем Михаилом Феодоровичем своего отца Патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена.
Храм сгорел в 1812 г. и был возобновлен как придел к храму Воскресения в 1820 г. Здание храма – типичной “уличанской” церкви – представляет собой характерный образец небольшого бесстолпного посадского храма XVII в.
Стены его завершаются декоративными полукруглыми закомарами с нишками; скромные наличники окон, угловые пилястры с полуколонками, строгий по профилю карниз, колончатый пояс на глухом, без окон, барабанчике главы – вот и все архитектурные детали его убранства.
Только хорошо найденные общие пропорции и довольно изящный, хотя и простой, рисунок оконных обрамлений говорит о том, что строил храм незаурядный и опытный московский зодчий.
Существующие ныне белые с позолотой резные иконостасы относятся, насколько можно судить по их стилю, к самому концу XIX в. Скорее всего и большая часть икон для главного иконостаса была написана тогда же.
В 1930-е гг. храм не закрывался, но колокола были сняты.
В 1963-1964 гг., 1979 г., 1982-1986 гг. в храме были проведены реставрационные работы.
Источник: http://resurrection-uspvr.narod.ru/history-church.html
Источник: http://sobory.ru/article/?object=02258
Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, г.Москва
В переулке Брюсова, который расположен между двумя улицами Никитской и Тверской, когда то, в XVI веке был очень глубокий и длинный овраг. Неподалеку от него стоял небольшой деревянный храм. Храм стоял уже очень давно и был назван в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Впоследствии эта местность получило название “Успенского вражка”, т.е. оврага. Это место стало одним из самых древних в “Белом городе” Москвы.
Храм был посвящен святому празднику Воскресения Словущего.
В Иерусалиме в 335 году был восстановлен храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня), этому и был посвящен праздник.
Храм Гроба Господня, как гласит история, был построен на месте реальных событий, которые произошли с Иисусом и его воскрешением, поэтому в других городах и странах запрещалось давать такое же название. Допускалось только давать название храмам в честь самого праздника.
Первое свидетельство об этом храме появилось только в 1548 году. В большом московском пожаре этот небольшой деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы сгорел 10 апреля в 1629 году. Через 6 лет (1634 г.) был заново отстроен на том же месте уже каменный храм, который существует и по сей день.
Два века в храме не было никаких изменений и перестроек, но в 1816 – 1820 гг. были перестроены и оборудованы колокольня и трапезная.Русский царь Михаил Федорович встретился со своим отцом Патриархом Филаретом, который вернулся из польского плена.
В честь этого события в 1620 году был построен еще один деревянный храм, рядом с уже опоминавшимся, и назван был храмом пророка Елисея.Храм Елисея был заново перестроен в каменный в 1636 году, и в таком состоянии он простоял до XIX века. Есть несколько версий о том, как проходило освящение храма.
Одни источники говорят о том, что его престол был перенесен в Воскресенский храм, ведь Москва тогда только восстанавливалась после войны с Наполеоном в 1812 году. Другие говорят о перенесении престола в соседний храм Воскресения Словущего.
Вскоре храм решили сделать более современным. Для этого были сделаны килевидные обрамления для окон, все было выдержано в русском стиле. Приглашенный в 1897 году архитектор А.Ф. Мейснер, по проекту заменил верхние ярусы колокольни на новые. Они были псевдоклассических форм, и это придало храму совсем другой, новый вид.
На улице Неждановой в 1930 году проживало очень много артистов и известных людей. И только по их многочисленным просьбам и прошениям власти не закрыли храм, но колокола сняли.Несколько лет в храме были реставрационные работы(1963-1964гг., 1979г., 1982 – 1986гг.).
Главной реликвией и святыней в храме является чудотворная икона Божией Матери “Взыскание погибших”.Слава иконы разнесена на многие километры, каждый день люди приезжают к этой святыне, в надежде получить помощь. Чудотворная икона помогает пьющим, больным и запутавшимся людям. Многие приезжают с просьбами о счастливом браке, хорошей
работе, исцелении детей и родственников. Царица Небесная помогает всем искренне просившим о помощи. Об этом рассказывают люди, которые несут ей дары в знак благодарности. Серебряная риза иконы полностью увешена крестиками, кольцами, цепочками и медальонами. С утра до вечера ее посещают верующие, которые уже получили помощь и которые в ней нуждаются.
Есть еще несколько немаловажных и редких святынь в этом храме. Образ княгини Анны Кашинской, которая хранит частичку ее мощей.
Так же почитают в храме образы Божией Матери “Утоли моя печали”, Знаменской, Боголюбский, Коневский, Страстной, Иверский, Смоленский и Казанский акафистный. Еще существуют образы чудотворцев святых Дамиана и Космы, мученика Трифона и
великомученика Никиты, великомученика Георгия Победоносца и преподобного Саввы Сторожевского.
Икона святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца с частицей его мощей, является редкой московской святыней. Самой древней иконой храма с конца XVI века – образ Николы Можайского.
Храм, существующий с XVII века, был открыт и проводил службы во все времена. Этот небольшой пункт очень примечательный для нашего времени.
Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/svyatye-mesta/khramy/305-khrama-voskreseniya-slovushchego-na-uspenskom-vrazhke
Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Рядом с храмом — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот
Вконтакте
Google+
Православный храм в историческом центре Москвы. Посвящён празднику Воскресения словущего.
История
Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в большой московский пожар 10 апреля 1629 года. На её месте к 1634 году был построен существующий каменный храм. Почти два века храм простоял без изменений, в 1816—1820 годах были перестроены трапезная и колокольня.
С 1620 года рядом с церковью находился деревянный храм пророка Елисея, построенный в память встречи царем Михаилом Феодоровичем своего отца Патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена.
В 1636 году Елисеевский храм был заменён каменным и простоял до середины XIX века.
При упразднении храма его престол перенесли в соседний храм Воскресения Словущего, Покровский придел которого переосвятили в Елисеевский.
(По другим сведениям, Елисеевский храм был упразднён, с перенесением его престола в Воскресенский храм, при восстановлении Москвы, выгоревшей во время нашествия Наполеона в 1812 году).
Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке, 1882 год Николай Найденов (1834-1905), Public Domain
Во второй половине XIX века были растёсаны окна храма, получившие килевидные штукатурные обрамления в русском стиле. В 1897 году по проекту архитектора А. Ф. Мейснера верхние ярусы колокольни были заменены новыми в псевдоклассических формах, после чего здание приобрело современный облик.
в XX веке
В 1930 годах храм не закрывался (благодаря многочисленным просьбам известных артистов, живших рядом с ним на улице Неждановой), но колокола были сняты.
В 1963—1964 годах, 1979 году и 1982—1986 годах в храме были проведены реставрационные работы.
Происхождение названия
В XVI веке на месте современного Брюсова переулка, между улицами Никитской и Тверской, проходил глубокий длинный овраг, рядом с которым издавна существовал деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. От названия храма это место Москвы (или, как говорили в старину, «урочище») получило наименование «Успенского вражка» (оврага). Данное урочище было древнейшим в так называемом «Белом городе» Москвы.
Посвящение же храма относится к празднику Воскресения Словущего, посвященному восстановлению Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (более известного как Храм Гроба Господня) в 335 году.
Считалось, что поскольку Храм Воскресения Христова в Иерусалиме построен на месте реальных исторических событий, связанных с воскресением Христа, церкви в других городах не могли иметь такое же название.
Поэтому храмы за пределами Иерусалима строились не во имя самого Воскресения, а именно в честь праздника, который «слывет» Воскресением.
Архитектура
Здание храма (бесстолпный одноглавый четверик) — типично для «уличанской» церкви и представляет собой характерный образец небольшого бесстолпного посадского храма XVII в.
Стены его завершаются декоративными полукруглыми закомарами с нишками; скромные наличники окон, угловые пилястры с полуколонками, строгий по профилю карниз, колончатый пояс на глухом, без окон, барабанчике главы — вот и все архитектурные детали его убранства. Только хорошо найденные общие пропорции и довольно изящный, хотя и простой, рисунок оконных обрамлений говорит о том, что строил храм незаурядный и опытный московский зодчий.
От первоначальной композиции здания сохранились лишь небольшой двухсветный четверик храма и трехчастная апсида, а широкая двухпридельная трапезная в стиле классицизма и колокольня, примыкающие с запада, возведены в 1816—1820 гг.
Некогда пятиглавый четверик храма сохранил завершение стен широким антаблементом с поясом крупных кокошников и цилиндрический барабан центральной главы, украшенный аркатурой.
Трапезная с овальными в плане приделами обработана на боковых фасадах рустованными на углах ризалитами с пилястровыми портиками, завершенными фронтонами.
Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/places/5768-xram-voskreseniya-slovushhego-na-uspenskom-vrazhke/
Брюсов переулок в Москве, Храм Воскресения Словущего и его святыни
Мар 7 2017
В одном их чудесных уголков старой Москвы находится Брюсов переулок. Он проходит от Тверской улицы и до Большой Никитской, но, несмотря на такую небольшую протяженность, обладает невероятно богатой историей. Здесь еще сохранились доходные дома, музеи-квартиры творческой интеллигенции (артистов, композиторов, дирижеров, пианистов).
Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.
Прогуливаясь по переулку можно увидеть мемориальные доски на зданиях, где ранее проживали знаменитости. В настоящее время многие дома являются федеральными памятниками архитектуры и находятся под охраной государства.
На углу Брюсова и Елисеевского переулков установлен памятник Мстиславу Ростроповичу, а напротив него стоит Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
«Воскресения Словущего» означает, что храм Воскресный, а «на Успенском Вражке», потому что раньше на этом месте был овраг.
Стены снаружи украшены иконами и у каждой лежат живые цветы.
В Храме совершается множество православных обрядов.
От метро Тверская до Храма всего 10 минут пешком.
Храм Воскресения Словущего смог сберечь различные святыни из окрестных храмов, которые закрывались в советское время. А в настоящее время особо почитаемыми святынями является икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» и чтимый образ с мощами Святителя Спиридона.
Образ Божией Матери «Взыскание погибших» пользуется любовью у москвичей и гостей столицы, его часто называют «жемчужиной верующей Москвы».
Это чудотворная икона, ей молятся при болезнях, пьянстве, просят счастья в браке и благополучия.
Многим, по их молитвам, посылается помощь, об этом наглядно говорит количество благодарственных приношений от верующих, которыми обильно украшена икона (цепочки, кольца, крестики). Марина Цветаева и Сергей Эфрон вечались перед этой иконой.
Про Спиридона Тримифунтского и его башмачок, хранящийся в Москве, в Даниловом монастыре я писала здесь. В Храме Воскресения Словущего он изображен на богато украшенной иконе, в центре которой находится открывающийся ковчег, а там находится частица святых мощей Спиридона Тримифунтского.
Этого Святого верующие считают помощником в рабочих делах, покровителем жилищ, ему молятся в болезни, а также люди, отправляющиеся в путешествие. И, конечно, он всем помогает. Немало историй можно прочитать в интернете рассказывающих, как он помог чудесным образом.
Ежедневно в Храме проходят богослужения. Их расписания есть на официальном сайте Храма.
В 2016 году Храм Воскресения Словущего реставрировали, сегодня он может удивить многих своим великолепием.
Внутри Храм небольшой, но с высоченными сводами.
Внутри царит спокойствие и умиротворение. Чувствуется, что Храм намоленный за долгие годы.
Не удивляйтесь, если увидите в этом Храме известные медийные лица. Они тоже люди, им тоже хочется прийти в Храм, помолиться, поставить свечи за здравие и упокоение. А в соседнем с Храмом доме живет художник Никас Сафронов.
Это место удивительное, но стоит выйти из Храма и свернуть с тихого Брюсова переулка на шумную Тверскую, как снова попадаешь в московский водоворот событий…
Друзья, в столице, на Таганке, есть Покровский женский монастырь, куда не прекращается людской поток, желающих поклониться Матроне Московской. Об этом месте я писала подробнее здесь. После Храма на Успенском Вражке можете направиться туда.
Всем хорошего дня и в добрый путь!
Еще полезная информация для Вас:
Источник: http://yarovaya-travel.ru/rossiya/bryusov-pereulok-v-moskve-hram-voskreseniya-slovushhego-i-ego-svyatyni/
Расписание богослужений | Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке
1 февраля, пятница | Преподобного Макария Великого, Египетского (390-391 гг.). Святетля Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1444 г.). | 8:00 | Исповедь | о.
Вадим |
9:00 | Литургия | |||
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА (10 лет) | ||||
АКАФИСТ в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | 17:00 | Вечерня.
Утреня |
о.Сергий | |
2 февраля, суббота | Преподобного Евфимия Великого (473 г.) | 8:00 | Исповедь | о.
Сергий |
9:00 | Литургия | |||
17:00 | Всенощное бдение | Все | ||
3 февраля, воскресенье | Неделя 36-я по Пятидесятнице.
Преподобного Максима Грека (1556г.) |
7:40 | Молебен | о.Сергий |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
5 февраля, вторник | служба в больничном храме | о.Сергий | ||
6 февраля, среда | Блаженной Ксении Петербургской (XIX г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
7 февраля, четверг | Святетля Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389 г.). Священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого (1918 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
и служба в больничном храме | о.Димитрий | |||
9 февраля, суббота | Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста (438 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
17:00 | Всенощное бдение | Все | ||
10 февраля, воскресенье | Неделя 37-я по Пятидесятнице.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ |
7:40 | Молебен | о.Вадим |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
12 февраля, вторник | Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
13 февраля, среда | Святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1108 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
и служба в больничном храме | о.Сергий | |||
14 февраля, четверг | Предпразднство Сретения Господня. Мученика Трифона (250 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
17:00 | Всенощное бдение | о.Димитрий о.Вадим | ||
15 февраля, пятница | СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | 8:00 | Исповедь | Все |
9:00 | Литургия | |||
АКАФИСТ Архангелу Божию Гавриилу | 17:00 | Вечерня. Утреня | о.Сергий | |
16 февраля, суббота | Попразднство Сретения Господня. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I в.). Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
17:00 | Всенощное бдение | Все | ||
17 февраля, воскресенье | Неделя о мытаре и фарисее | 7:40 | Молебен | о.Сергий |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
19 февраля, вторник | служба в больничном храме | о.Димитрий | ||
21 февраля, четверг | Великомученика Феодора Стратилата (319 г.). Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р.Х.) | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
и служба в больничном храме | о.Сергий | |||
22 февраля, пятница | Отдание праздника Сретения Господня. Обретение мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея России (1992 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
23 февраля, суббота | Священномученика Харалампия и с ним мучеников Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
17:00 | Всенощное бдение | Все | ||
24 февраля, воскресенье | Неделя о блудном сыне.
Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392 г.) |
7:40 | Молебен | о.Вадим |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
25 февраля, понедельник | Иверской иконы Божией Матери (IX в.). Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1378г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
26 февраля, вторник | служба в больничном храме | о.Димитрий | ||
27 февраля, среда | Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
28 февраля, четверг | служба в больничном храме | о.Сергий |
01 марта, пятница | Священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
17:00 | Утреня (Парастас) | Все | ||
02 марта, суббота | Вселенская родительская (мясопустная) суббота | 8:00 | Исповедь | Все |
9:00 | Литургия | |||
ПАНИХИДА | ||||
17:00 | Всенощное бдение | |||
03 марта, воскресенье | Неделя мясопустная, о Страшнем суде. | 7:40 | Молебен | о.Сергий |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
05 марта, вторник | служба в больничном храме | о.Сергий | ||
07 марта, четверг | Обретение мощей блаженной Матроны Московской (1998 г.) | 8:00 | Исповедь | о.Сергий |
9:00 | Литургия | |||
и служба в больничном храме | о.Димитрий | |||
09 марта, суббота | Первое (IV в.) и второе (452 г.) обретение главы Иоанна Предтечи. Всех преподобных отцев в подвиге просиявших. | 8:00 | Исповедь | о.Вадим |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
17:00 | Всенощное бдение | Все | ||
10 марта, воскресенье | Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье | 7:40 | Молебен | о.Вадим |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
Чин прощения | ||||
11 марта, понедельник | Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского | 18:00 | Великое повечерие | Все |
12 марта, вторник | Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского | 18:00 | Великое повечерие | Все |
13 марта, среда | Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (435 г.). Священномученика Арсения, митрополита Ростовского (1772г.) | 8:00 | Утреня | Все |
9:00 | Часы. Изобразительны | |||
11:00 | Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров | |||
Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского | 18:00 | Великое повечерие | ||
14 марта, четверг | Чтение Великого канона преподобного Андрея Критского | 18:00 | Великое повечерие | Все |
15 марта, пятница | Святителя Арсения, епископа Тверского (1409 г.) | 8:00 | Утреня | Все |
9:00 | Часы. Изобразительны | |||
11:00 | Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров | |||
Канон вмч. Феодору Тирону | ||||
17:00 | Утреня | о.Сергий | ||
16 марта, суббота | Великомученика Феодора Тирона (ок. 306 г.). Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917 г.) | 8:00 | Исповедь | Все |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
17:00 | Всенощное бдение | |||
17 марта, воскресенье | Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Благоверного князя Даниила Московского (1303 г.) |
7:40 | Молебен | о.Сергий |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
Чин Торжества Православия | ||||
19 марта, вторник | служба в больничном храме | о.Сергий | ||
18:00 | Соборование (Елеосвящение) | о.Вадим | ||
20 марта, среда | Иконы Божией Матери «Споручница грешных» | 9:00 | Часы с чтением Евангелия. Изобразительны | о.Вадим |
11:00 | Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров | |||
21 марта, четверг | служба в больничном храме | о.Димитрий | ||
22 марта, пятница | 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся (ок. 320 г.) | 9:00 | Часы с чтением Евангелия. Изобразительны | о.Сергий |
11:00 | Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров | |||
17:00 | Утреня (Парастас) | Все | ||
23 марта, суббота | Поминовение усопших | 8:00 | Исповедь | Все |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
17:00 | Всенощное бдение | |||
24 марта, воскресенье | Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского | 7:40 | Молебен | о.Вадим |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
26 марта, вторник | служба в больничном храме | о.Сергий | ||
27 марта, среда | Феодоровской иконы Божией Матери (1613 г.) | 9:00 | Часы с чтением Евангелия. Изобразительны | о.Сергий |
11:00 | Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров | |||
28 марта, четверг | служба в больничном храме | о.Димитрий | ||
18:00 | Соборование (Елеосвящение) | о.Вадим | ||
29 марта, пятница | Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского (1516 г.) | 9:00 | Часы с чтением Евангелия. Изобразительны | о.Сергий |
11:00 | Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров | |||
17:00 | Утреня (Парастас) | Все | ||
30 марта, суббота | Поминовение усопших | 8:00 | Исповедь | Все |
9:00 | Литургия | |||
Панихида | ||||
Совершается вынос Креста и поклонение ему | 17:00 | Всенощное бдение | ||
31 марта, воскресенье | Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная | 7:40 | Молебен | о.Сергий |
8:00 | Исповедь | Все | ||
9:00 | Литургия | |||
Читается Акафист Божественным Страстям Христовым | 17:00 | Великая вечерня (Пассия) | о.Сергий |
Источник: http://www.hramkresta.ru/?p=399