Вера в бога: что это такое в православии, как прийти и укрепить веру

Как обрести веру в Бога — личный духовный опыт

Меня зовут Нила, и я хочу рассказать о том, как мне удалось обрести веру в Бога и, быть может, мой опыт кому-нибудь пригодится. У каждого верующего есть собственная уникальная история, как обрести веру, ведь все люди – это личности со своими уникальными комбинациями обстоятельств, характера и возможностей.

Этап 1. Желание поверить и поиск ответов

Очень важно хотеть поверить в Бога. Пока я искренне не захотела, у меня это и не получалось. Я осознавала, что у меня есть вопросы, что есть вещи, которые я не понимаю, и потому я не могу поверить в Бога, но у меня не было мотивации искать ответы, проще было оставить всё как есть.

Я знала, что я грешу и делаю то, что христианство должно осуждать, однако что-то менять мне не хотелось. Настал момент, когда я осознала, что я очень хочу поверить в Бога. Мне нужна была надежда и смысл моего существования. Я сомневалась, что у меня получится поверить, но я решила попробовать.

Тогда-то всё и началось.

Ищите ответы на свои вопросы. Основным препятствием для моей веры послужило то, что я не могла представить себе Бога личностью. Мне нужно было составить картинку в моей голове, в которой те знания о мире, что у меня были, состыковались бы с идей Бога-Творца.

Обратите внимание

Для меня было крайне важно установить, что христианство не противоречит выводам современной науки. Я начала смотреть лекции на эту тему и увидела, что наука не может ни доказать, ни опровергнуть наличие Бога, что в пользу существования Бога и в подтверждение Библии есть достаточное количество аргументов.

Оставалось просто выбрать во что мне верить: в то, что Бога нет, или же в то, что Он есть.

Этап 2. Личное изучение Библии и общение с христианами

Чтобы поверить в Бога, нужно узнать, какой Он, а это знание есть в Библии. Я стала ходить на христианские собрания в церковь и слушать проповеди. Там же мне предложили изучать Библию и помогли разобраться в том, что из себя представляет христианское учение, показывая это непосредственно из первоисточника — Библии.

Чем больше я узнавала, тем меньше противоречий оставалось у меня в голове, постепенно всё состыковывалось. Когда у меня возникали вопросы, мне было кому их задать. Большое влияние также оказала возможность видеть жизнь христиан, общаться с ними, бывать у них в гостях.

Было здорово убеждаться в том, что, то, о чём они говорят, подтверждается тем, как они живут.

Этап 3. Личные отношения с Богом — молитва и изменение жизни

Настоящая вера в Бога подкрепляется образом жизни. Важно убеждаться, что написанное в Библии, сработает и на практике. Для этого мне нужно было в соответствии с Писанием начать менять моё поведение.

Помимо этого, я стала самостоятельно читать Библию и молиться так, будто я уже точно уверена, что Бог есть и слышит меня. Я старалась воспринимать происходящие со мной ситуации уже с той точки зрения, что есть Господь, который всё контролирует, желает мне блага и которому я могу доверять.

Я замечала, что моя вера преобразовывает мою жизнь, что Бог правда есть и Он имеет влияние на меня.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/lichnyj-opyt-izuchenie-biblii/kak-obresti-veru-v-boga-moj-lichnyj-duhovnyj-opyt.html

Как укрепить веру и победить себя

Проповедь архимандрита Маркела (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы в праздник Успения Божией Матери.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этот воскресный день, дорогие братья и сестры, особенный, потому что он совпал с великим праздником Успения Божией Матери. И в этот день мы слушали два евангельские зачала: воскресное и Богородичное, которое читается на все праздники Божией Матери.

Первое, воскресное зачало, является продолжением того Евангелия, которое читалось на праздник Преображения.

Когда Господь со своими учениками сошел со святой горы Фавор, внизу Его встретил человек, пал перед Ним на колени и стал просить, чтобы Он исцелил его сына, который в новолуние беснуется, ибо его бросает то в огонь, то в воду. Этот человек сказал, что подходил уже к ученикам с просьбой об исцелении, но те не смогли ничего сделать.

Услышав эту историю, Спаситель произнес: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». И тут же Господь запретил бесу, и отрок стал здоров.

После этого ученики наедине стали спрашивать у Христа, почему они не могли изгнать беса? Он ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “Перейди отсюда тудаˮ, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:14–23).

Эта евангельская история многому нас научает, но в нынешний воскресный день хочется, чтобы мы обратили внимание, в какое время произошло чудо исцеления бесноватого отрока.

Это случилось после того, как Спаситель и трое из Его учеников на горе Фавор испытали на себе сугубое действие благодати Божией.

Важно

После этого они, как бы с небес, опускаются вниз на нашу грешную землю, где ощущают резкий контраст между миром благодати и миром, который во зле лежит, где господствуют грех, болезни и смерть.

Что-то подобное все мы, дорогие братья и сестры, может быть, не до конца это осознавая, тоже на себе испытываем. Сейчас мы находимся в Святой Лавре в храме Божием, где ощущаем сугубую благодать, как послы святого князя Владимира в Константинополе, когда они не могли сказать, где – на небе или на земле – они пребывают.

Но вот мы покидаем храм, стены Святой Лавры, и нас окружает мир с его заботами и проблемами, и кажется, что их никак не разрешить. Сколько раз мы, подобно отцу того бесноватого отрока, но несколько иными словами говорим: «Батюшка, я стараюсь бороться со своим грехом, но никак не могу с ним справиться.

Я ходил к разным священникам, духовникам, был в разных монастырях, но проблема остается. Что делать?»

Спаситель объясняет, что это происходит из-за нашего маловерия. Если бы мы имели веру величиной в горчичное зерно, то могли бы даже горы передвигать.

И тут же Господь наш Иисус Христос дает всем совет, как укрепить свою веру: «Сей род изгоняется только молитвой и постом».

На самом деле из-за маловерия нас бросает в разные крайности: то мы усердно молимся и постимся, то впадаем в тяжкие грехи, и кажется, что никак невозможно остановиться и остепениться. Но Господь твердо нам говорит, что есть выход – это молитва и пост.

Проблема лишь в том, что из-за суеты житейской нам трудно настроиться на молитву. Часто молитва наша бывает рассеянной и невнимательной, а иногда даже формальной, становится простым вычитыванием положенного правила, без смирения и сокрушения сердечного (как замечает святитель Игнатий (Брянчанинов), на радость не Богу, а бесам). Таким же формальным, фарисейским, на показ бывает и наш пост.

А потому вера от подобных молитвы и поста никак не укрепляется и мы становимся бессильными в борьбе с той или иной страстью.
Чтобы достичь хотя бы какого-то успеха в духовной жизни, нужно воспитывать в себе постоянство. Как бы нам ни хотелось пропустить  молитвы, остаться дома и не идти в храм на Исповедь и Причастие, надо себя понудить, заставить, буквально за шкирку притащить.

Если будет постоянство в молитве, тогда постепенно появится и внимание, исчезнет рассеяние, укрепится вера – и мы достигнем успеха в борьбе со страстями. Без постоянства в любом деле (в науке, искусстве, спорте) невозможно достичь успеха. Тем более без него нельзя совершенствоваться в духовной жизни – где постоянство, там и успех.

Как сказал один из мудрецов, постоянство есть высшим проявлением силы.

Совет

Не случайно ныне, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в кондаке праздника мы поем: «В молитвах неусыпающую Богородицу гроб и умерщвление не удержаста…» Да, именно неусыпная молитва сделала Божию Матерь не только победительницей Своего естества (Она стала честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим), но и победительницей смерти. Смерть Пресвятой Богородицы была безболезненной, подобно сну, поэтому мы называем ее успением.

Итак, дорогие братья и сестры, если мы хотим справиться со своим двоедушием, не желаем впадать в крайности, если мы стремимся победить себя, свои страсти, если мы намереваемся другим помочь в борьбе с ними – будем учиться постоянной, нерассеянной, внимательной молитве и нелицемерному настоящему посту.

И тогда не только в этой жизни мы испытаем благодатную радость, но и переход наш в жизнь вечную будет безболезненным, бесстрашным и непостыдным, подобно переходу в вечность Божией Матери. Смерть для нас станет всего лишь успением, сном, после которого мы вселимся в вечные обители Царства Небесного. Аминь.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-ukrepit-veru-i-pobedit-sebya

Как укрепить свою веру: 8 простых шагов

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» — это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание — от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры?  Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.

Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем.

Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру.

Обратите внимание

В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух — ликовать.

 «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу», — сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него.  «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

 7. Просите веры у Бога. 

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

Читайте также:  Икона «тайная вечеря», значение, в чем помогает

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете. То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете. Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями. Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер. Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность. Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.

Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Источник: https://www.onlineawaken.com/kak-ukrepit-svoyu-veru-8-prostyx-shagov/

Что дает нам Вера. Этапы формирования Веры

В нашей жизни Вера имеет большое значение потому, что Она реализовывает в жизнь наши светлые (чистые) мечты, цели, планы и оправдывает наши надежды. Вера есть начало движения по пути к Богу, и Она стоит перед любым начинанием, ибо только «по Вере нашей будет дано».

Вера – есть ключ от Жизни Вечной и путеводитель в Обитель Небесную. Она является неразрывной частью человеческого существа, подобно тому, как наша Душа не отделена от Духа и как цветок не отделен от своего аромата.

Без Веры человек находится в не полноте жизни, ведь Вера – это часть нашей Души.

Без Веры не возможно приблизится и прийти к Богу, а с Верой Бог дает нам Свою Благодать, которая помогает преодолеть все трудности на пути к Осознанности. Без Веры мы в рабстве ограничений своего ума и чувств, а с Верой мы срываем оковы наших ограничений и имеем возможность соприкасаться с Вечностью и Бесконечностью.

С Верой наша Душа окрылена вдохновением и надеждой на светлое будущее, а без Веры наша Душа в отчаянии и разочаровании.

С Верой в Бога к нам приставляется невидимая для ума и чувств рука Бога, которая направляет нас к праведности и чистосердечности. Это незримая рука защищает нас от невзгод и проявляет заботу о нас.

Видимой поддержка и опека Бога становится тогда, когда у нас просыпается (пробуждается) Сердце и мы начинаем ощущать возле себя присутствие Святого Духа, Посланника Божьего. Вера в Бога дает нам понять смысл нашего существования на Земле и осознать, что такое Счастье.

Вера дает нам способность видеть Сердцем (духовная прозорливость, и мы не слепо следуем по пути к Счастью, Блаженству (высшая степень счастья).

Вера дает нам много сил и терпения на жизненном пути. Она понуждает нас к смирению с любой ситуацией, ибо мы имеем Веру в своем Сердце и веруем  Богу Единому в то, что Он — есть Любовь.

Важно

Соглашаемся с тем, что Бог Справедлив и веруем в то, что в нашей жизни все происходит к лучшему, благу.

Вера дарит нам бесценное духовное богатство —  дружелюбие, которое способно принимать всех и видеть в ближнем человеке только хорошее, а плохое не замечать, потому что мы твердо веруем в то, что во всем – есть Бог, и все имеет право на существование.

Вера в Бога учит нас правильному взаимодействию с миром и особому искусству – «жить вместе с Богом».

Бог всегда располагает, манит всех к Себе, только стоит нам испить вкус Высшего Наслаждения (состояния Блаженства) и наша Вера уже не позволит нам отступить, свернуть с Истинного пути – жить вместе с Богом.

Всему во Вселенной свойственно следовать, тянуться к Богу потому, что Бог имеет Имя – Всепревлекающий (Кришна).

Как формируется Вера

Вера – это есть сама Жизнь, и с Верой мы родились. Это природное естество, которое ведет нас по жизни. Другими словами можно смело сказать, что Вера – это зерно, программа нашей Жизни, ведущая нас к Счастью как из семени растения произрастает красивый цветок.

Вера необходима во всех сферах нашей жизни: семье, дружбе, на духовном пути развития и многих других. Вера начинает формироваться с доверия (то, что стоит перед Верой). Без доверия нет Истинной Веры, а есть только иллюзия. Без доверия никогда не появится потребность к принятию, общению, знанию и Служению.

Не доверие — это замкнутость в себе и закрытость от всего. В нашей жизни, если у нас нет доверия, то между нами не будет никаких близких отношений, а будет стоять всегда стена – не принятия. Если мы не доверяем людям, то и вокруг нас будут появляться нам подобные люди, которые тоже будут питать к нам не доверие (подобное притягивает подобное).

Совет

Причина этому наш страх, который порождает недоверие ко всему и это работа нашего ложного эго. Страх – это болезнь. Он держит нас в постоянном напряжении, чрезмерной бдительности и ему свойственно контролировать любые действия, происходящие как внутри, так и извне. Страху свойственно принимать все действия со стороны как угрожающую опасность.

Если мы находимся постоянно в таком состоянии, то мы, в большей мере, можем притянуть в нашу жизнь конфликты и большие неприятности.

Первой необходимостью на пути к Вере для человека является присоединение к Вечности или восстановление связи с Богом и избавление от страхов, полученных еще при зачатии, внутриутробном развитии, появлении на свет (во время родов), грудном возрасте, раннем детстве и в других случаях.

Восстановление связи с Богом дает возможность отсоединиться от влияния первородного греха, передаваемого нам по наследству и уйти от воздействия на нас ложного эго, а уход от страхов позволит нам освободить наше подсознание от всяких негативных программ, влияющие на наше сознание и поведение (безумные неуправляемые реакции на происходящие события).

Работая над собой, посредством духовных практик, шаг за шагом, у нас  восстанавливается связь с Богом, мы избавляемся от страхов и влияния ложного эго. С духовным ростом у человека происходит изменение в сознании и открывается Сердце, и мы начинаем доверять миру. С уходом страхов у нас наступает этап потребности к общению, взаимодействию.

При взаимодействии с людьми мы видим, понимаем то, что нам не хватает знаний для тесного общения, ведь находясь в страхе, мы были отстранены от всего. В этот момент у нас появляется потребность к знанию. Мудрецы говорили: «где заканчиваются наши знания, там начинается наша Вера». Вера – это не слепота, а прежде всего знание.

На этом этапе развития Веры мы общаемся с духовными людьми, читаем Святые писания и другие духовные источники, слушаем духовную музыку, посещаем лекции, практические семинары и продолжаем так же заниматься духовными практиками.

В скором времени, с Божьей помощью мы начинаем понимать смысл прочитанного или услышанного знания, и тут появляется какая-то уверенность в Вере и знании.

За доверием следует уверенность в Вере. Настоящая Вера крепнет знанием, уверенностью и Любовью. Апостол Павел говорил: «Вера – это уверенность в вещах незримых». Это важный этап в формирования сильной Веры. Если мы не уверены, то нам свойственно сомневаться. Сомнения разъедают Веру как ржа железо.

Стать уверенным в Вере, так же помогает общение с Богом в молитве, медитации или общение с Ним напрямую как с отцом, матерью, близким другом, любимым человеком. Бог по Вере нашей и степени устремленности открывает нам:  Себя, Свою Волю, тайны Вселенной, Законы Мироздания и многое другое.

Обратите внимание

С опытом общения с Богом, наша Вера становится сильной, стойкой. На этом этапе мы крепнем духовно и обретаем уже не знания, а Мудрость. Открытое сердце понуждает нас к бескорыстию, состраданию и милосердию. Бог открывает нам незримые вещи, запредельное Бытие.

Он дает нам возможность понимать суть незримых вещей, видеть причину всего и находить взаимосвязь между видимым миром и невидимым.

Следующий этап становления Веры – это Верность (Преданность). Верность в Вере приводит нас к потребности к Благодеянию. Только сильные Духом и Верой способные служить Богу и иметь Жизнь Вечную. Непоколебимой Вере доступно все. Она воистину творит чудеса –  недосягаемое становится доступным, невозможное делает возможным.

Истинная Вера – это единство Духа, Души и тела, где присутствует согласованность действий Божьей Воли, нашей Воли, Сердца и Совести. Верность – это стойкость перед грехом и законом Бога, не предательство Истине и Любви. Верность – это исполнение своего долга перед Богом и миром. Бог сам – есть Верность и его имя — Верный.

Он исполняет свою Верность всему сущему и желает, чтобы и мы стали Верными во имя всеобщего Блага.

Источник: http://sbogom.kiev.ua/chto-daet-vera/

Как укрепить свою веру?

Для верующего важно всегда укреплять свою веру. Негоже, если вера человека день ото дня сохраняет свою прежнюю форму. Вера должна становиться и глубже, и шире. Наше отношение к вере так же не должно оставаться односторонним как раньше.

Вера крепнет, подкрепляясь живыми переживаниями с Богом. Дело в том, что Сам Бог не является некой абстракцией или концепцией, но Он – живая реальность, живое Существо, такое же как мы с вами.

Более того, Бог необъятен и многолик, природа Бога бесконечно многогранна, а Его Сердце обладает бесконечной глубиной, так что живые отношения с Ним мы можем развивать в вечности, и это нам никогда не надоест и не пресытит нас.

Важно

Основываясь на наших личных живых встречах и сердечных переживаниях с Богом, мы можем не только укрепить веру в Него, но наша вера может пустить глубокие корни в нашей жизни. Вера обладает поистине огромной силой.

Веру неслучайно сравнивают с камнем или со скалой. Иисус говорил, что обладая верой всего с горчичное зерно (а у горчичного дерева размер семян очень мал), мы будем способны двигать горы.

Для всемогущего Бога поистине нет ничего невозможного.

Чтобы укрепить свою веру, этого сначала нужно захотеть. Бог от сотворения наделил человека свободой и ответственностью, и Бог никогда не станет вмешиваться в вопросы внутренней духовной жизни человека вопреки его свободной воле.

Так же как первые люди некогда сделали шаг от Бога и покинули Его обитель, первый шаг навстречу Богу, шаг веры, должен сделать сам человек. Развивать и углублять свою веру – так же ответственность самого человека.

А Бог для этого дает человеку все необходимое.

Бог дает человеку Свое Слово, и ответственность человека – изучать Его Слово, верить в это Слово и практиковать это Слово в своей повседневной жизни.

По мере практики Слова, глубина понимания человеком этого Слова и соответственно качество веры будут углубляться.

Бог дает человеку различные жизненные ситуации, в которых человек может практиковать Слово, а также проявлять и укреплять свою веру.

Все эти три аспекта важны. Вера в Бога должна основываться на Божьем Слове. Поскольку невежественный в плане Божьей истины человек не может сам открыть эту истину Бога во всей ее полноте, ему следует узнать эту истину от Бога через Его Слово.

Затем от человека неизменно требуется «шаг веры», чтобы начать воплощать в своей жизни то, о чем Бог говорит ему и что просит его. И тогда через постоянство в практике вера способна принести зримые плоды.

Тогда такая вера, подкрепленная личным опытом, станет для человека бесценным сокровищем на пути веры. С каждым таким опытом и внутренним переживанием вера будет пускать корни в жизни человека. Корень находится под землей. Корень «невидим».

Так же и наша вера должна сантиметр за сантиметром уходить вглубь Божьего Сердца, связывая нас с Ним прочными невидимыми узами, меняющими нашу жизнь.

Источник: http://www.mirboga.ru/articles/kak-ukrepit-svoyu-veru

10 советов постигающим веру

Часто нам кажется, что наши вопросы и сомнения не имеют ответа, что они разрушают всю картину мира, которую даёт религия, и… что они абсолютно оригинальны. Это останавливает нас в поиске истины, но на поверку оказывается, что причина стагнации – наша лень.

Читайте также:  Молитва гурию, самону и авиву о семье - православные иконы и молитвы

Каждый из нас имеет немалый багаж знаний о вещах, второстепенных с точки зрения посмертного пути человека, Вечности (профессиональные знания, политика, экономика, техника, спорт…).

Уровень же знаний в области накопленного человечеством практического религиозного опыта, смысла жизни, как правило, очень низок, зачастую это наивные, поверхностные суждения.

Совет

Мы не имеем элементарной информации о том, как предыдущие поколения рассматривали вопросы бытия, к чему стремились, на основании каких идей строили свои философские системы, чего достигали лучшие их представители и кто были их духовные лидеры.

Мы находимся в огромном преимуществе по сравнению с предшествующими поколениями: множество книг, ответы священников прямо в интернете, свободное посещение храмов, поездки по святым местам. Тем более что вопросы-то эти в большинстве случаев стандартные, ответы на них существуют в десятках источников.

Мы взяли на себя смелость дать несколько советов относительно наиболее типичных ситуаций.

• Многим очень хочется занять по отношению к Богу некую нейтральную позицию, мол, мы же не против, но вне Церкви, «в душе». Увы, это самообман, самодельная вера.

• В духовном мире нет середины: не стремясь к Богу, мы отвергаем Его, создаём собственные идеалы.

• Существует большой соблазн критиковать воцерковлённых людей, с возмущением смакуя их поступки, и тем оправдывать свою пассивность. Не делайте этой ошибки. Эти люди встали на путь очищения и спасения своей души и, им даны Церковью все необходимые для этого средства. Войдя в Церковь, человек не приобретает святость автоматически, но он встаёт на единственный путь, который к ней ведёт.

• Часто мы склонны идеализировать священника и на этой базе находить множество «отклонений от идеала».

Священники являются проводниками благодати (Божественной любви к человеку), врученной им при рукоположении на основании апостольской преемственности, а в остальном это обычные люди, со своими достоинствами и недостатками.

Не пытайтесь найти себе «особенного» батюшку, отвечающего вашим представлениям о «правильном» священнике. Такие поиски вам не на пользу, зато прекрасно помогают оправдывать свою невоцерковленность.

• Вы читали в некоторых газетах про злоупотребления среди священнослужителей и поэтому не ходите в храм? Это равносильно тому, как если бы, заболев, вместо того, чтобы искать хорошего врача, вы возмущались низким уровнем медперсонала и отвергали лечение.

Люди выискивают даже единственного на всю страну врача, который способен побороть недуг их смертного тела, а в нашем случае речь идёт о бессмертной душе и вечной жизни. Ведь даже самые одержимые хулители Церкви не считают, что 100% её служителей не достойны священного сана. Не будем смешивать понятия.

Храм – это место встречи человека с Богом в Таинстве Евхаристии (как подготовиться к Причастию), а не митрополичьи покои или пресловутые «поповские мерседесы».

• Православие смущает вас своей догматичностью, а вы – человек современный, свободный и дорожите широтой взглядов. Попробуйте заменить слово «косный» на «вечный» (если оно вас всё же пугает, см. здесь). Если вам кто-то скажет, что Церковь запрещает смотреть телевизор или читать об отце Брауне – не верьте, лишь совесть человека и его духовный опыт могут ограничить его в этом.

• Вы должны быть готовы к тому, что, пытаясь прийти к вере, столкнётесь с внешними и внутренними трудностями. Вы не оригинальны – они называются искушениями. Вас окружит множество перспектив, неожиданных забот, увлечений, может быть, даже сложностей. Будьте тверды, ибо «Если Бог за нас, то кто против нас» (Рим. 8:31).

• Вы боитесь, что, придя в храм, сделаете что-то «не по правилам» и навлечете на себя нападки «злобных бабок»? В настоящее время это очень большая редкость, почти экзотика. Подавляющее большинство священников пресекают подобные выпады.

Если вам сделали замечание, вникните в его суть, возможно, для него действительно есть основания. Если все же конфликт происходит, будьте спокойны, вежливы и тверды.

Помните, что распоряжаться в храме, делать замечания прихожанам и давать навязчивые советы данная пожилая женщина никем и никогда не была уполномочена. (См. также предыдущий пункт…). О церковном этикете см. по этой ссылке.

• Избегайте православных «страшилок». Захватывающие рассказы об ИНН, современных пророках, точно известных «концах света» и проч., никакого отношения к Православию не имеют. Бессмысленно тратить время на бесплодную борьбу с внешними врагами, когда вы еще не разобрались со своим «внутренним человеком».

• Можно бесконечно долго ощущать себя «неготовым», оттягивая и оттягивая свой приход в Церковь. Не бойтесь ошибок, нельзя научиться плавать, не войдя в воду.

• Вы – свободный человек, и вы останетесь свободным, переступив порог храма. Православный храм – не секта.

Обратите внимание

Никто и ничто, кроме вашей веры, не будет диктовать вам, как строить свою жизнь, принуждать к каким-либо поступкам или в чем-то ограничивать.

Другое дело, что в Церкви ваши представления о свободе наполнятся совершенно новым и прекрасным содержанием. «…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна).

азбука.ру

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/10-sovetov-postigayushhim-veru/

❶ Как принять православие

Вера в Господа Бога – дело хорошее. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки были православным и ходили в церковь по воскресеньям и праздникам. А если всё же не были? А если только в вас проснулась вера? Если вас интересуют эти вопросы, то ознакомьтесь с этой статьей и сделайте для себя выводы. Поход в церковь – это не страшно.

Инструкция

Прочтите Новый Завет. Чтобы взрослому человеку, а вопрос о принятии православия, думаю, больше всего интересует взрослых, а не младенцев, стать православным христианином, нужно, во-первых, прочитать это священное писание, называемое Новым Заветом. Кроме того, прочитать православный Катехизис, принять Спасителя и его учение.

Также следует задуматься о своей прошедшей жизни, вспомнить все свои грехи и покаяться в них.

Ну и, конечно, одного прочтения будет мало. Нужно обязательно знать символ веры, десять заповедей, о крестном знамени и о молитве, благословление священника и правила поведения молящихся.

Кроме того ознакомьтесь с таинствами православной церкви.

Купите нательный крестик. Купить его можно в православной лавке, что находится, как правило, при церкви. Также нужно будет приобрести рубашку для крещения и простыню. Они являются необходимыми атрибутами крещения. И, разумеется, нужно сделать пожертвование в пользу храма, в котором будете проходить крещение.

Узнать точную сумму можно в самом храме.

Только не надо думать, что это покупка какой-то услуги. Мол, заплатил деньги, получил благодать Божью. Пожертвования эти добровольные. На эти деньги содержится храм, священник содержит свою семью, ведь у него же нет какой-то зарплаты от государства или церкви «сверху».

Если вы по какой-то причине не в состоянии пожертвовать деньги, подойдите к священнику и объясните ему свою ситуацию. Если причина, по которой вам нечего пожертвовать храму, очевидна, то, вероятно, вас поймут и позволят креститься без пожертвований. А если вас просто «жаба душит», тогда зачем же вам вообще нужно православное крещение?

Найдите крёстных. Хотя, вполне достаточно всего одного крёстного или крёстной – зависит от вашего пола. То есть, для лиц мужского пола достаточно иметь крёстного отца, а для лиц женского пола – крёстную мать.

Веруйте. Сделать все эти технически процедуры для крещения – не главное. Нужно искренне принять все догмы православной церкви и уверовать в них. Чтобы на простой вопрос священника: «Веруешь?» вы могли бы от всего сердца сказать: «Верую».

Православие было принято в 988 году русским князем Владимиром Святославовичем. Киевская Русь долго шла к принятию христианства и превращению из языческого государства в православное.

Обусловлено это было экономическими, политическими и социокультурными предпосылками.

В X веке Киевская Русь являлась государством, которое активно участвовало в международных отношениях с развитыми европейским странами. Они к тому времени уже давно приняли крещение и жили по цивилизованным правилам. Русь же в их глазах выглядела варварским государством.

Язычество лишь усугубляло это положение и все больше отдаляло государство от выгодного экономического и политического сотрудничества.Европейские государи и императоры не желали торговать с язычниками и заключать династические браки. Требовалось срочно изменить сложившуюся ситуацию. Одним из решений стало принятие христианства, а именно православной его ветви.

Важно

Еще одной причиной подтолкнувшей князя Владимиру к совершению этого шага стала социокультурная раздробленность государства. Оно делилось на небольшие области со своими обычаями, культурой, традициями и т.д. Это заметно разобщало население, и управлять им было в значительной мере сложно.

Принятие единой религии могло стать тем общим фактором, объединяющим всех жителей Руси.К тому же православие было принято и из-за идеологических соображений. Правители нуждались в мощнейшей поддержке, которая должна быть направлена на укрепление их значимости и значимости государства как такового.

Сложность состояла в том, что язычество не могло оказать такой поддержки, оно никак не «работало» на государство. Наоборот, его значимость сводилась к нулю.

Православие же провозглашает, что власть государю дана от бога и что правитель и есть тот человек, который представляет божество на земле, а значит, и все его действия должны восприниматься как исключительно верные.Первый шаг на пути принятия христианства на Руси сделала княгиня Ольга, которая крестилась в главном Византийском храме Святой Софии.

Ее крестным отцом стал сам император. Однако все ее попытки убедить своего сына Святослава принять крещение завершились крахом. Он был рьяным приверженцем язычества. Русь была крещена лишь при внуке княгини Ольги Владимире в 988 году.

Существует множество народных традиций, которые приравнивают к православным церковным практикам. Особенно распространены суеверия, связанные со святой водой, которая освящается на праздник Крещения Господня.

Святая крещенская вода, по традиции освящаемая ныне дважды: в сочельник Крещения и на сам праздник, является великой христианской святыней. Неслучайно она именуется в Церкви святой агиасмой или великой агиасмой.

Отношение православного верующего к такой воде должно быть благоговейным.

Однако многие люди придерживаются различных народных суеверий, связанных с этой, пожалуй, одной из самых значимых святынь для православного человека.

В частности, многие считают, что необходимо набирать святую крещенскую воду в семи церквях. По другой интерпретации – следует посетить три храма, в которых необходимо набрать воду.

Главным в этом заблуждении является то, что вода должна быть набрана в нескольких церквях. Такая вода, по представлению некоторых, является уже не просто святой, а “суперсвятой”.

Причем, получается она посредством смешивания воды из разных храмов.

Совет

Такая практика чужда православному восприятию и являет собой невежество по отношению к самой сути и способам освящения святой воды. Такое суеверие можно смело отнести к магии, приготовлению “православного зелья” путем смешивания различных ингредиентов. Человек выражает свое недоверие к чину великого водоосвятия, пытается перемешать воду из нескольких храмов, чтобы сделать ее еще “сильнее”.

На самом деле чин великого водоосвятия один. Вода, освящаемая таким образом в разных храмах, является абсолютно одинаковой. Вся вода приобретает чудодейственные свойства, на всю воду (освящаемую в храмах) снисходит божественная благодать. Поэтому нет никакой необходимости набирать воду в семи, трех или нескольких церквях. Смешивание воды не предаст святыни еще большей благодати.

Стоит отметить, что зачастую такой практики придерживаются колдуны, маги и экстрасенсы. Эти люди советуют набирать святую крещенскую воду в разных храмах, да и сами используют такой способ в личных целях, что является наглядным примером магизма, чуждого православной культуре.

Таким образом, человеку необходимо ограждать себя от подобного рода суеверий. Церковь негативно относится к подобным практикам, как к традициям, не имеющим ничего общего с православным вероучением.

Источники:

Крещение – церковное таинство, имеющее целью перерождение души человека для новой жизни без злости и греха. Этот важный для каждого верующего обряд берет свое начало со времен Крещения Иисуса Христа в реке Иордан, пришедшего подарить людям очищение и свет.

Инструкция

Крещение Господне, отмечаемое по православному календарю 19 января, завершает святочную неделю после Рождества Христова. Другие названия праздника – Богоявление или Просвещение, ведь именно этот день стал свидетельством существования Бога – Отца, Иисуса Христа – Сына его и Святого Духа. Люди узнали об этом, увидели Сына Божьего, приняли его и крестились, чтобы очиститься от темных сил и принять в свою душу свет.История повествует о Крещении Иисуса Христа так. Иоанн Креститель проводил ритуальное очищающее омовение людей в водах Иордани, ведь вода считается символом чистоты и святости, дарящей жизнь. Пришел к Иоанну Крестителю Иисус, чтобы также совершить омовение, поразив таким поступком Иоанна, считавшего, что это он должен принять крещение от сына Божьего, а не сам крестить его. Когда Иисус вступил в воды реки Иордан, над головой его открылись небеса, пролив дивный свет, и раздался голос Бога-Отца, свидетельствующий о том, что это – возлюбленный Сын его, а на плечо Иисусу с облаков опустился белый голубь – Святой Дух. С тех пор принимают люди святое Крещение со словами «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», и крестят себя троекратным знамением тремя перстами правой руки.Канун святого праздника Крещения называется Навечерие или Крещенский сочельник. В этот день верующие соблюдают строгий пост, проводят его в молитве и покаянии, а вечером отправляются на службу в храм. Несмотря на то, что это последний день святок, гадать в Крещенский сочельник нельзя – в этот день принято готовиться к очищению и отпущению грехов.Одной из традиций праздника является освящение святой воды, которое проводится в церквях, как в сам праздник, так и накануне. В Свидетельстве Афанасия Великого говорится, что тот, кто не омоется крещенской водой, должен быть отлучен от церковных тайн на 40 дней. Поэтому еще с вечера в реках и озерах прорубаются проруби в виде креста, освящаются, чтобы все желающие могли получить божественное благословение и святое очищение, окунувшись в прорубь. Говорят, что тот, кто искупался на Крещение в проруби, не будет болеть весь год. И хотя это утверждение не имеет научного подтверждения, 19 января тысячи людей совершают омовение в проруби. Кроме того, считается, что вся нечисть, которая гуляла по земле во время святок, также уходит в воду, очищая землю от злых духов. Освященной крещенской водой опрыскивают все углы в доме и пьют натощак, чтобы избавиться от болезней и неудач. Крещенская вода не портится в течение длительного времени, сохраняя свои целебные свойства, поэтому пить ее можно целый год.

Современный обряд принятия Крещения состоит из нескольких частей: предварительных бесед; оглашения, когда человек отрекается от дьявола и дает обещание жить с верой в душе; погружения в святую воду и миропомазания.

И если взрослые отдают себе отчет в совершаемых действиях, во время крещения младенцев вся ответственность за будущую духовную просветленную жизнь ложится на крестных родителей.

Читайте также:  Хоронят ли в воскресенье православные, мнение церкви

Принимая ребенка от святой чаши после омовения (отсюда идет второе название крестных – восприемники), они перед Богом дают обещание воспитывать ребенка в вере и благочестии.

Совершаемое раз в жизни, таинство принятия святого Крещения дает возможность переродиться заново, оставить свою прошлую греховную жизнь, покаяться и стать другим человеком, с чистыми помыслами и добротой в сердце. И праздник Крещения Господня дает возможность переосмыслить свои поступки, впустить в сердце Бога, избавиться от злобы и пороков. Потому что только такой человек получит благословение и вечную жизнь в Раю.

Святая Троица – одно из основополагающих понятий христианской веры. Оно отличает христианство от других авраамических религий: вера в Единого Бога есть и в исламе, и в иудаизме, но понятие Троицы присуще только христианству. Неудивительно, что такое важное понятие нашло отражение в иконографии.

Троица – не только одно из самых важных понятий в христианстве, но и одно из самых таинственных. «Един в трех лицах» – это невозможно понять, осмыслить до конца, постичь умом, это можно только принять как данность, искренне уверовав.

Еще труднее представить Святую Троицу в виде конкретного зримого образа, но написание иконы требует именно этого, и иконописцы находили выход из положения, опираясь на Священное Писание.В Ветхом Завете повествуется о том, как Бог явился Аврааму и Сарре в образе трех странников.

Обратите внимание

Супруги радушно приняли их, не сразу осознав, что перед ними Триединый Бог. Этот эпизод – одна из основ христианского учения о Святой Троице, и именно он часто используется для изображения Троицы на иконах.

Троицу изображают в виде трех ангелов, сидящих под деревом или за столом с угощением, иногда рядом с ними присутствуют Авраам и Сарра.

Самая известная икона такого рода – «Троица» Андрея Рублева.

Икона примечательна своей лаконичностью – в ней нет ни одной лишней детали: ни Авраама и Сарры рядом с ангелами, ни «натюрморта» на столе – только чаша, перекликающаяся с той «чашей страдания», которую предстоит испить Богу-Сыну. Фигуры ангелов воспринимаются как замкнутый круг, соотносимый с понятием вечности.

В другом варианте изображения Троицы Бог-Отец предстает в образе старца. Особенность данного изображения в том, что голова Старца окружена не круглым нимбом, как обычно, а треугольным. На нимбе Бога-Отца помещаются буквы, обозначающие «Сущий», как и на нимбе Спасителя, тем самым подчеркивается единство Бога-Отца и Бога-Сына.

Рядом с Богом-Отцом восседает Бог Сын – Иисус Христос в таком же виде, как Его изображают на других иконах. В руках Он держит крест и раскрытое Евангелие. Третий лик Святой Троицы – Бог-Дух святой.Он представлен парящим над Отцом и Сыном белым голубем – именно в таком образе Дух Святой сошел на Иисуса Христа при Его крещении в Иордане.

Вариант Новозаветной Троицы – Отечество: Бог-Сын в образе ребенка сидит на коленях старца – Бога-Отца, Дух Святой, как и в предыдущем варианте, представлен в виде голубя.

В 1667 году Большим Московским Собором были осуждены любые изображения Бога-Отца (за исключением изображений апокалипсиса).

Таким образом, в настоящее время каноническим изображением Святой Троицы является только «Ветхозаветная Троица».

Источники:

Символ веры – главное отличие между православием и католичеством. Православные описывают в своих учениях, что Святой Дух исходит от Бога-отца, а католики считают, что от Бога-отца и от Бога-сына. Отличия в вероучении — препятствие к объединению религии, которое не должно становиться поводом к взаимной ненависти и вражде.

Важно

Разделение христианской церкви на Западную и Восточную произошло после политического раскола в Римской империи в IX веке. Папа Римский сосредоточил в своих руках церковную и светскую власть на Западе. На Востоке по-прежнему царило взаимопонимание и взаимоуважение двух ветвей власти – Императора и Церкви.

Окончательно единство верующих в христианство нарушилось в 1054 году. Эта дата — время становления восточной православной церкви и западной католической. Момент разделения всеобщей веры отражен в различных вероучениях Запада и Востока.У православных главой церкви является Иисус Христос.

Здесь сохраняется территориальное деление на независимые поместные церкви, которые могут иметь свои особенности в области канонических вопросов и обрядов. В состав православной церкви входят семь вселенских соборов.

Принятие новых членов в церковь происходит троекратно, во имя пресвятой Троицы, через таинство крещения путем погружения в воду. Каждый новый член церкви, независимо ребенок или взрослый, причащается и миропомазывается.

Божественная литургия — главное богослужение у православных.

Во время литургии православные стоят перед Богом в знак особого смирения. Во время службы совершается обряд коленопреклонения — знак полной и безоговорочной покорности.

Причащение в православии совершается мирянами и священством кровью – вином и телом Христа — квасным хлебом. Исповедь проходит только в присутствии священника и обязательна перед каждым причащением всем, за исключением младенцев.

Крестятся православные через правое плечо. Символ церкви — четырехконечный, шестиконечный или восьмиконечный крест с четырьмя гвоздями.

Католицизму свойственно организационное единство с абсолютным авторитетом папы и разделение на церкви латинского и восточного обряда. Монашеский орден полностью автономен. Глава церкви у католиков – Папа Римский.

Католическая церковь руководствуется решениями двадцати одного вселенского собора.

Совет

Таинство крещения происходит путем обливания водой или окропления. Первое причастие разрешено детям с семи лет после изучения основ веры.

Месса — название современного главного богослужения у католиков, так называемая католическая литургия, во время которой разрешено сидеть. Обычно католики сидят не всю службу, а только большую ее часть. Треть службы они стоят или выслушивают богослужение на коленях.

Причащение священства совершается кровью и телом под видом вина и пресного хлеба, а мирян – только телом Христа. Исповедь проходит в присутствии священника и является обязательной как минимум один раз в год.

Крестятся католики через левое плечо. Символ церкви — четырехконечный крест с тремя гвоздями.

Распечатать<\p>

Как принять православие

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-18251-kak-prinyat-pravoslavie

Если вера в себя и свои силы – это гордыня, то как без них преодолевать трудности?

Вопрос: «Что такое уверенность в себе? Вера в себя? В свои силы? Если это разновидность гордыни, то как преодолевать трудности без веры в себя и в успех?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– «Господи, помоги!» – и преодолел трудности.
Если есть вера в себя, то это – гордость, которая уже имеет свои плоды и которые есть глупость. Просто – несусветная глупость!

Протоиерей Александр Березовский:
– Вера в свои возможности, вера в свои силы…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Ну, какие там возможности? Маленькие сосудик в голове лопнул – и ты со своими возможностями пускаешь пузыри изо рта, потерял речь и неизвестно, соображаешь ты вообще или нет!

Какие возможности? Какие способности? Это просто от начала и до конца какой-то глупый анекдот, который мальчики второго класса рассказывают друг другу и смеются, хотя в нем ничего смешного нет.

Протоиерей Александр Березовский:
– Многие люди не могут преодолеть свою стеснительность: «Я не могу… У меня не получится…» И такая робость действительно лишает человека очень многого в жизни. Вот ему и говорят: «Да ты поверь в себя! В свои возможности и в свои силы. Ты сможешь!»

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Когда человеку так говорят, я понимаю, что имеют в виду. Но это называется – психологическое воздействие. С человеком говорят на его языке. Это как раз тот птичий язык современной «культуры». Понятно же, что эта «культура» – без Бога, поэтому там и говорят на таком абсолютно глупом языке, потому что они гордые, а, следовательно – глупые.

Протоиерей Александр Березовский:
– Да, говорят: «Вот – я! Такой же, как ты, а посмотри – всего достиг!»

Протоиерей Димитрий Смирнов:– Подожди – цыплят по осени считают…

Конец – делу венец!

Дед Хасан еще две недели назад мог и сам так сказать, а сейчас его не пустили даже прилечь с папой и мамой – пришлось самолетик развернуть и довольствоваться местом в Москве, хотя родился он в Грузии.

Обратите внимание

Еще две недели назад его имя было очень значительно среди многих. Говорят – и у нас в стране… Девять граммов и, как они сами говорят, «другой базар».

Вот она – уверенность в себе… Вот вам – и достиг… И вот оно – всё!

Протоиерей Александр Березовский:
– Да, так вот про него подумаешь… Всё, что человек имел – всё здесь осталось.

Протоиерей Димитрий Смирнов:– Кроме души…

Вот и о нем поговорили, потому что он, как символ нашей жизни и как очень яркий пример к нашему разговору. На хроники посмотришь – какой он там важный, величественный, с очень большим достоинством, хорошо одетый. Солидный, уверенный в себе человек.

Протоиерей Александр Березовский:
– Вот теперь знаем, какова цена солидности…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Мы и раньше знали. Что тут, собственно, нового?

Протоиерей Александр Березовский:
– А оно требует напоминания, батюшка. Примеров-то много. И в литературе об этом читаем…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Конечно, Богом попущено это для всего народа. Вот, ребятки, смотрите, каков путь… Вы думаете, что это всё так очень здорово? Да, нет… Как видите, не очень здорово…

Протоиерей Александр Березовский:– Надеюсь, что каждый задумается и над этим примером и вообще над собственной жизнью: а чего она стоит?

Источник: https://elitsy.ru/communities/28320/45688/

Ссылка на основную публикацию