Святой олег брянский: день памяти, икона, о чем ему молятся

О чем молятся перед иконой святого олега — философия

Если Вы задумались купить икону Олега Брянского, то Вам наверняка хочется узнать о нем побольше. Имя Олег переводится с древнескандинавского языка как «священный». В случае со святым благоверным князем Олегом Брянским это полностью оправдано. Русскую икону святого Олега можно увидеть практически в любом православном храме.

Чем же прославился этот святой? Старинные летописи рассказывают нам, что Олег был сыном брянского князя Романа Михайловича и внуком святого Михаила Черниговского. С детства духовному воспитанию мальчика уделялось много времени и сил, благодаря чему он вырос благочестивым и мечтал посвятить свою жизнь служению Богу.

Обратите внимание

Из жизнеописания святого Олега известно, что в юности он принимал участие в военных походах своего отца. Однако быстро понял, что военное дело не является его призванием и после смерти отца принял монашеский постриг. Именно поэтому на христианских иконах св Олег изображается в образе старца-инока.

Будучи человеком состоятельным, он построил в Брянске функционирующий и поныне Петропавловский монастырь. Вскоре после смерти святой Олег был причислен к лику святых.

Именная икона святого Олега – актуальный подарок

Кому можно подарить икону святого Олега? В первую очередь, конечно, носителям его имени – Олегам.

Образ святого покровителя – замечательный подарок ко дню рождения, именинам, к окончанию школы, и вообще любому важному семейному событию.

Именная икона Олега Брянского в качестве подарка станет настоящим благословением и оберегом. В течение всей жизни святой Олег, изображенный на иконе, будет сопровождать и оберегать своего подопечного.

Иметь в доме именную икону свт Олега может любой человек, даже если он не является носителем его имени.

Святого просят о помощи в любых жизненных ситуациях, но особенно помогает он, как монашествующий, в избавлении от гордыни, тщеславия, суеверия, плотской похоти.

Также святому Олегу можно молиться о возвращении к вере заблудших. В Брянске икона святого Олега по праву считается местной святыней и символом.

Икону Олега Брянского может купить любой верующий человек

Если Вы только становитесь на путь веры или хотите помочь ближнему, который внезапно засомневался в правильности православного вероучения, икона Олега Брянского станет отличным подспорьем.

Молитва перед святой иконой Олега подарит спокойствие душе, поможет избавиться от гнетущих сомнений, излишней любви к суетности современной жизни. Чтобы купить икону святого Олега, достаточно, не выходя из дома, выбрать наиболее подходящий образец в интернет-магазине.

Современные онлайн-сервисы по продаже православной атрибутики предложат Вам от недорогих вариантов до настоящих произведений искусства – изделий ручной работы, написанных на досках из деревьев ценных пород, с использование драгоценных металлов. Очень популярны сейчас вышитые бисером иконы.

Важно

Вышить бисером православную икону Олега Брянского сможет даже начинающая рукодельница, воспользовавшись готовым набором.

Источник: http://filosofia.ru/o-chem-molyatsya-pered-ikonoj-svyatogo-olega/

Молитва за олега

Советуем ознакомиться молитва за олега с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Будучи равнодушен к богатству и мирской славе, уступил свой престол брату и постригся в монахи с именем Василием. Преподобный благоверный князь Олег Черниговский был известен строгостью своей монашеской жизни.

Тропарь преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому, глас 8

От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне, славу земную, яко преходящу, оставил еси и, царство земное в ничтоже вменив, лику инок радостно причелся еси, и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: тем быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому, глас 4

Уподобился еси плодоносней леторасли от корене честнаго, Олеже благородне, истину возлюбив и нетленный Христов живот. Темже молитвою, бдением и пощением светильник великий быв твоим учеником, просвети, блаженне, отечество твое и спаси души наша.

Молитва преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому

О преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, всеблаженне, милостивно на град твой и виждь чада твоя, смиренно припадающая и служити тебе хотящая.

Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодатель и ходатай моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Российскую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая.

Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дарует пастырем ревность попечения о спасении людей, во еже неверущия просветити, заблудшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкви Православныя чисты сохранит от мирских искушений, плотских похотей, суемудрия, суеверий и навождений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако благоугодно на земле поживше, жизни райския на Небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Ублажаем тя, благоверне княже Олеже, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Акафист преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому:

Канон преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому:

Житийная и научно-историческая литература о преподобном и благоверном князе Олеге Брянском:

  • Преподобный и благоверный князь Олег Брянский – Православие.Ru

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-za-olega/

Святой благоверный князь Олег Романович Брянский чудотворец

День памяти: Октябрь 3 (Сентябрь 20)

“Род праведных благословится” – говорит святой псалмопевец Давид. Это в полной мере сбылось на святом Михаиле. Он явился родоначальником многих славных фамилий в русской истории.

Дети и внуки его продолжили святое христианское служение князя Михаила.

Церковь причислила к лику святых его дочь – преподобную Евфросинию Суздальскую (память 25 сентября) и его внука – святого благоверного Олега Брянского (память 20 сентября).

Святый и благоверный князь Олег Романович, во иноцех Леонтий Черниговский и Брянский чудотворец преставися в лето 6740 и положен бысть в Петропавловском монастыре.

Родной внук св. князя Михаила Черниговского. В старости оставил княжение, постригся в основанном им Брянском Петропавловском монастыре. Умер строгим подвижником около 1280 года. Мощи под спудом в соборном храме этого монастыря. (Сергий II, 250).

В древних синодиках поминали “Олега Романовича великаго князя Черниговскаго, Леонтия, оставившаго дванадесять тем людей и приимшаго ангельский образ, во иноцех Василий”.

По “Иконописному Подлиннику”: “князь Олег подобием надсед, брада доле Власиевы, в схимк, ризы преподобническия” (Филимонов, стр. 60).

 Князь Олег Брянский (ок.1245 — 1307), в крещении Леонтий, является сыном первого брянского князя Романа Михайловича (ок.1225 — ок.1290) и внуком святого мученика князя Михаила Черниговского (1179-1246).

В Ипатьевской летописи упоминается, что в 1274 году князь Олег вместе с отцом Романом Михайловичем Брянским участвовал в военном походе против Литвы.

Совет

Позднее Олег на свои деньги основал в Брянске новый монастырь, дошедший до наших времен под названием Петропавловский, и через несколько лет после смерти отца, оставив брянским князем своего брата, принял там же монашеский постриг с именем Василий.

 Церковные архивы свидетельствуют, что в этом монастыре благоверный князь скончался строгим подвижником 20 сентября (по старому стилю) 1307 года и был погребен в монастырском храме.

Вскоре после смерти князь Олег Брянский был канонизирован Русской православной церковью как святой. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей Петропавловского монастыря.

О злоключениях святой реликвии ходит много легенд.

По одной из них, когда в 1930 году Введенскую (ныне Петропавловскую) церковь, где хранились мощи, новые власти предали поруганию, настоятель епископ Даниил принял решение тайно захоронить раку с мощами.

 Спустя шесть с половиной десятилетий, работая над кандидатской диссертацией об истории брянских монастырей, священнослужитель Петропавловского собора отец Георгий решил узнать о судьбе святых мощей.

В ходе розысков кандидат богословия нашел старушку весьма почтенного возраста, которая в свои младые годы оказалась свидетельницей перезахоронения святого. Она указала примерное место – под алтарем.

 И вот 10 августа 1995 года, благодаря усилиям специалистов-поисковиков, мощи святого князя Олега Брянского были вновь обретены. Пожертвования на гробницу собирали всем миром. Ныне святые мощи покоятся в Петропавловском храме в богатой золоченой раке и доступны для поклонения.

 За прошедшие века было создано много икон с ликом святого благоверного князя Олега Брянского, которые находятся как в Троицком храме в Бежичах и в Петропавловской (бывшей Введенской) церкви, так и в других церквях России.

Обратите внимание

 Святой Благоверный князь Олег Брянский – один из хранителей духовности, веры и самостоятельности на Земле Русской.

Тропарь преподобного и благоверного князя Олега Брянского

глас 8

От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне / славу земную, яко преходящу, оставил еси / и царство земное в ничтоже вменивше, / лику инок радостно причелся еси / и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: / тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак преподобного и благоверного князя Олега Брянского

глас 4

Уподобился еси плодоносней леторасли от корене честнаго, Олеже благородне,/ истину возлюбив и нетленный Христов живот./ Темже молитвою, бдением и пощением светильник великий быв твоим учеником,/ просвети, блаженне, Отечество твое и спаси души наша.

Молитва благоверному князю Олегу Брянскому

О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия.

Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая.

Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Величание

Ублажаем тя, /благоверне княже Олеже, /и чтим святую память твою, /ты бо молиши за нас /

Христа Бога нашего

Источник: https://subscribe.ru/group/tainstva-pravoslavie/1070824/

Святой благоверный князь Олег Брянский и преподобный Поликарп Брянский

Удивительно, но, скорее всего, святые Олег и Поликарп Брянские были родственниками; возможно даже, что Поликарп — прямой потомок благоверного князя.

Если это так (а на то есть некоторые указания), то обоих покровителей Брянска можно назвать «потомственными святыми».

Да простят нас за такое вольное определение, но оно вполне мотивировано — ведь и отец, и дед святого благоверного князя Олега причислены к лику святых. Однако обо всем по порядку.

Святой благоверный князь Олег Брянский и его предшественники

Святой благоверный князь Олег Брянский (ок.

1245—1307 или 1331) жил в один из самых тяжелых периодов русской истории — когда пелена татаро-монгольского ига безнадежно простерлась над Русской землей, когда еще даже не забрезжил свет освобождения, не родился будущий преподобный Сергий Радонежский, а притеснения русских людей со стороны завоевателей были наиболее тяжкими. Его дедом был знаменитый князь-мученик Михаил Всеволодович Черниговский, казненный в Орде за отказ поклониться языческим идолам. Когда ему предложили сделать это перед входом в шатер Батыя, князь ответил: «Не хочу я быть христианином только по имени, а дела творить языческие». Ответ разгневал татар, и они убили святого князя и его приближенного боярина Федора. Верные князю люди смогли тайно вывезти его тело на Русь и захоронить в Чернигове. В XVI веке Михаила и Федора Черниговских русская Церковь канонизировала.

Читайте также:  Молитва архангелу михаилу, написанная на паперти чудова монастыря

Дети князя-мученика Михаила Черниговского

«Род праведных благословится», — говорит псалмопевец Давид. Дети князя-мученика впоследствии тоже были причислены к лику святых.

Его дочь княжна Феодулия удалилась в суздальский Покровский монастырь, где постриглась в монахини с именем Евфросиния и прожила праведную жизнь, став настоятельницей этой знаменитой обители.

Чудотворения матушки Евфросинии начались еще при жизни и продолжились после ее смерти, в результате чего она была прославлена как преподобная Евфросиния Суздальская раньше своего отца.

Сын князя Михаила и брат княжны Феодулии Роман основал самостоятельное Брянское княжество. После мученической кончины отца он получил во владение Брянский удел, а княжеский стол в Чернигове занял его дядя Андрей Всеволодович.

При нем над княжеством нависла новая угроза с запада — притязания на него объявило Великое княжество Литовское. Захватить Чернигов и присоединить его к своим владениям литовцам удалось только после смерти князя Андрея, но все княжество им не покорилось.

Князь Роман Михайлович перенес столицу в Брянск, который восстановил на новом месте и в котором построил первую деревянную церковь на Покровской горе.

Важно

С именем князя Романа связано основание и самой известной святыни Брянской земли — Свято-Успенского Свенского монастыря.

Цитируем «Сказание о явлении Свенской иконы Божией Матери»: «В лето 6796 (1288) благоверный великий князь Черниговский Роман Михайлович, будучи в своей вотчине во граде Брянске, по Божиему изволению ослеп очами и, слышав о чудесах исцеления, случавшихся от образа Пресвятой Богородицы Печерской и от великих чудотворцев Антония и Феодосия Печерских Киевских, послал гонца своего в тот Печерский монастырь с милостынею и прошением об отпуске той чудотворной иконы к нему в город Брянск, для испрошения от нее исцеления».

Архимандрит Киево-Печерского монастыря снарядил нескольких монахов, которые на лодке по Десне повезли икону к князю в Брянск. Но по дороге образ пропал — иноки остановились переночевать на берегу близ реки Свены, уже близ Брянска, а проснувшись утром, икону на месте не обнаружили.

Отправившись на поиски, вскоре они нашли ее на холме на большом дубе и сообщили об этом князю Роману. Князь со свитой пешком пришел к иконе, помолился перед ней и дал обет построить на этом месте монастырь, если ему будет возвращено зрение.

Произошло чудо — он прозрел и сам вместе со строителями принялся за возведение Успенского храма, который послужил началом знаменитой в будущем обители. Вскоре после этих событий князь скончался; позже он был прославлен Церковью.

Внуки Михаила Черниговского

Не оставила святость и следующее поколение этого княжеского рода. Сыну святого благоверного князя Романа Михайловича Олегу суждено было стать покровителем всей Брянской земли. Надо сказать, что князем он являлся только по рождению, еще при жизни отца предпочтя земной власти иноческий постриг. С 1275 года Олег — насельник Петропавловского монастыря, основанного им на свои средства.

Известно, что до этого князь Олег вел вполне мирскую жизнь и еще незадолго до пострига вместе с отцом участвовал в походе против Литвы.

История не сохранила, случилось ли в жизни Олега какое-то поворотное событие, которое заставило его избрать монашеский путь, или он шел к этому решению постепенно.

Совет

В любом случае, мы знаем, что права наследования княжеского престола он отдал брату и его сыну добровольно.

О жизни инока Василия (именно с таким именем принял постриг князь Олег) исторические сведения крайне скудны. В устроении обители помогал ему благочестивый князь Волынский Владимир Василькович, женатый на его сестре Ольге.

В Петропавловской обители бывший князь провел несколько десятилетий; там же он и отошел ко Господу — в 1307 или, по другой версии, 1331 году. Он был похоронен под спудом соборного храма, а вскоре прославлен в лике святых.

Петропавловский монастырь существует в Брянске до сих пор. Правда, теперь он — женский. Еще в XVII веке Патриарх Никон, почитающий память князя-инока, сделал эту обитель ставропигиальной, то есть подчиненной непосредственно Патриарху, а не местному архиерею. В 1701 году соборный храм монастыря отстроили в камне — этот храм сохранился, хотя и очень сильно пострадал в богоборческую эпоху.

Особо широкие масштабы почитание святого благоверного князя Олега приняло в конце XIX века. Тогда в огромном количестве появились иконы святых Олега и Поликарпа, а день памяти князя-инока — 20 сентября (3 октября по новому стилю) — сделали в Брянске неторговым днем. Во всех церквах города в этот день совершались торжественные богослужения.

В 20—30-е годы XX века непосредственная угроза нависла не только над храмами по всей России, но и над мощами святых, пребывавшими в этих храмах.

Большевики неоднократно устраивали публичное поругание святых мощей, пытаясь доказать народу, что они являют собой не более, чем простые человеческие останки.

Обратите внимание

В этих условиях архиепископ Брянский Даниил (Троицкий) благословил в начале 1930-х годов тайное перезахоронение мощей святого благоверного князя Олега. Их местоположение так тщательно скрывалось, что могло и вовсе затеряться.

По счастью, когда пришло время возвращения храмов Церкви и православному народу, удалось найти свидетельницу перезахоронения: Мария Белова, бывшая в то время юной прихожанкой, указала, где все эти десятилетия покоились мощи святого, и 10 августа 1995 года они были вновь обретены. С тех пор мощи покоятся во Петропавловском храме монастыря и открыты для поклонения.

Преподобный Поликарп Брянский

О втором покровителе Брянска, преподобном Поликарпе, мы знаем гораздо меньше. Не известно точно ни его мирское имя, ни время жизни.

По самой распространенной версии, святой был в миру князем Петром Ивановичем Барятинским, прямым потомком святого мученика Михаила Черниговского и святых благоверных князей Романа и Олега Брянских.

Если это действительно так, то жил он в конце XVI — начале XVII столетий.

https://www.youtube.com/watch?v=mvPu99onvzQ

При царе Иване Грозном князь Барятинский занимал высокие военные и гражданские посты: он был воеводой в нескольких городах, участвовал в войне со шведами. Со смертью Грозного царя и воцарением Бориса Годунова Петр Иванович попал в опалу. Отчего — не вполне понятно.

Согласно сохранившимся данным, князь слыл человеком строгим и ревниво хранил родовую честь.

Возможно, именно эта черта характера вынудила его повздорить с новым самодержцем, а может быть, приближенные государя просто избавлялись от людей, преданных прежней династии, как это часто бывает при не самой безупречной смене власти.

В 1591 году князя Петра Барятинского отправили воеводой в далекую Тюмень, что было почти ссылкой, — хотя, возможно, такой мягкий ее вариант говорит о том, что неугодного князя все же уважали и побаивались.

Через несколько лет он сам облегчил задачу желавшим от него избавиться недоброжелателям, приняв решение удалиться от мира и встать на иноческий путь.

Князь Петр отправился на Брянщину, землю своих предков, где основал Спасо-Преображенский монастырь с общежительным уставом и принял в нем монашеский постриг с именем Поликарп.

Это благочестивое деяние вполне укладывается в родовую традицию — ведь благоверные князья Роман и Олег тоже основали в Брянске по монастырю. В Преображенской обители инок Поликарп, ставший вскоре его настоятелем, и провел остаток жизни, скончавшись в 1620 или в 1621 годах.

Важно

Отметим, что у приведенной нами версии есть критики, и довольно серьезные. Некоторые исследователи приводят цитату из Брянских писцовых книг 1626—1629 годов, в которой среди храмов Брянска указана «церковь преподобного отца нашего Поликарпа, Брянского чудотворца».

Очевидно, что сколь бы велики ни были монашеские подвиги настоятеля Спасской обители, канонизировать его и освятить в его честь храм спустя несколько лет после его кончины было невозможно.

Поэтому приходится предположить, что преподобный Поликарп жил раньше, хотя не исключено, что все равно он происходил из Барятинских, всегда много жертвовавших обители.

Этот монастырь, вначале небольшой и скромный, к концу XVII века разросся и обзавелся каменным храмом, в котором хранились святые мощи преподобного.

Впрочем, предпринятой Екатериной II секуляризационной реформы он не пережил, будучи упразднен в 1764 году — подобно десяткам других обителей по всей Российской империи.

Правда, собор бывшего монастыря вскоре — не в пример другим монастырским соборам, превращенным в приходские церкви, — важного значения не утерял, став кафедральным собором Брянска и заменив в этой роли Покровский собор.

В середине XIX века Брянская кафедра перебралась в новый собор, известный под именем Новопокровского. Однако преподобный Поликарп не оставил попечения о своей, пусть и расформированной, обители.

Известен удивительный случай конца XIX столетия: однажды соборный диакон Соколов, разгневавшись из-за чего-то, начал кричать и ругаться прямо в храме — оказавшись около места захоронения преподобного Поликарпа, он увидел незнакомого старца, который сказал ему: «Чего ты кричишь и сердишься на этом святом месте? Смотри, я — Поликарп. Ты будешь наказан за бесчинство». С тех пор диакон всегда, проходя здесь, испытывал необъяснимый и непреодолимый страх. Преподобный не только делал внушения вверенным его заботе людям — в начале XX века известно несколько случаев чудесных исцелений по молитвам, ему адресованным.

Совет

Творению преподобного Поликарпа Брянского, Спасо-Преображенскому монастырю, повезло гораздо меньше, чем основанной святым князем Олегом Петропавловской обители. Новопокровский собор, остававшийся в XX веке его последним следом, взорвали в 1960-е годы. Бесследно пропали в безбожную эпоху и святые мощи преподобного.

Однако для небесной славы святого Поликарпа это не имеет большого значения. Вместе с благоверным князем Олегом он продолжает охранять свою землю, и все новые и новые брянские дети принимают крещение в приделе святых Олега и Поликарпа в Покровском соборе.

Святые России.

Источник: http://posmotrim.by/article/svyatye-oleg-i-polikarp-bryanskie.html

Олег Брянский, благоверный князь (ок. 1285)

Читать житие святого Олега

Святой благоверный князь Олег Брянский

Изображение №6592 (50Х70 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святой благоверный князь Олег Брянский

Изображение №6214 (20,5Х51 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святой благоверный князь Олег Брянский

Изображение №5915 (6Х8 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святой благоверный князь Олег Брянский

Изображение №5369 (15Х20 см. Дерево, темпера, позолота с резьбой.)

Святой благоверный князь Олег Брянский

Изображение №5303 (10,5Х25 см. Дерево, темпера, позолота.)

Святой преподобный Олег Брянский

Изображение №4692 (10,5Х25 см. Дерево, левкас, паволока, резьба по позолоте.)

Святой князь Олег Брянский

(21Х28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святой благоверный князь Олег Брянский

(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Семейная икона. Святой Иоанн Сирийский, святой Олег Брянский, святой Димитрий Солунский, святой мученик Инна, святой Игорь Черниговский, святая Ирина Коринфская и образ Пресвятой Богородицы «Почаевская»

Святой Иоанн Сирийский, святой Олег Брянский, святой Димитрий Солунский, святой мученик Инна, святой Игорь Черниговский, святая Ирина Коринфская и образ Пресвятой Богородицы “Почаевская” (30Х40 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Семейная икона. Святой князь Олег Брянский, святой князь Владимир, святая Галина Коринфская и святой Ангел Хранитель

(21X28 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святой князь Олег Брянский

(10,5Х25 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Семейная икона

(50Х70 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, тиснение под позолоту, позолота, эмали.)<\p> Святой князь Олег Брянский, святая княгиня Ольга, святой Дионисий Византийский и святой Ангел Хранитель.

Образ Пресвятой Богородицы “Феодоровская” и Образ Пресвятой Богородицы “Смоленская”.

На полях иконы: святой Николая Чудотворец, святой Александр Невский, святая великомученица Екатерина, святая мученица Галина.

Семе́йная икона. Этот термин может иметь более широкое значение: здесь — икона, принадлежащая семье, передающаяся в наследство из поколения в поколение.

Более точно этот термин означает конкретную иконографию: «cемейной иконой» называют икону, написанную на заказ, на которой изображены вместе тезоименитые святые покровители членов семьи.

Написание семейных икон – древняя православная традиция. Они писались для семьи и изображались на них святые, имена которых носили члены этой семьи.

Икона, написанная в мастерской Екатерины Ильинской, выполнена в классическом иконописном стиле в соответствии с канонами Православной Церкви.

В центре иконы изображен Ангел Хранитель всей семьи, всего рода. На первом плане святые покровители членов семьи: святой благоверный князь Олег Брянский, святая равноапостольная княгиня Ольга и святой мученик Дионисий.

Читайте также:  Софийский собор в константинополе, история и архитектура

По бокам также изображены фигуры святых – покровители близких родственников.

В верхней части иконы написаны два очень почитаемых образа Пресвятой Богородицы “Феодоровская” и “Одигитрия”. Икону Божией Матери “Феодоровская” часто изображали на семейных иконах – как Покровительницу детей. Перед этим образом матери молились Пресвятой Богородице о благополучии жизненного пути своих детей. Икона Божией Матери “Одигитрия” покровительствует путешествующим. Но также, в более широком понимании, является Покровительницей всех людей, путеводствуя и руководя нашу жизнь ко спасению. В переводе с греческого “Одигитрия” означает Указующая Путь, Путеводительница.

На верху иконы – «Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа». Он изображен превыше всех других икон, потому что к Иисусу Христу обращаются святые изображенные на иконе с молитвами о Вечной Жизни, здоровье, благополучии и земных благах своих подопечных, кому они покровительствуют – членах семьи, для которых создан этот образ.

«Нерукотворный Образ» – значит не сотворенный руками, то есть явленный свыше чудесным путем. Он соединяет мир видимый и небесный, подобно тому, как Христос родился на земле, ради спасения человеческого рода. Нерукотворный образ издревле помещали над входом в дом. Часто в храмах над аркой бывает помещена именно эта икона.

Композиция этой семейной иконы объединяет несколько сюжетов важных для духовного благополучия семьи. Поэтому эта семейная икона является Домашним Иконостасом. Композиция иконы имеет купольное строение и напоминает храм, вверху которого, как и в настоящем храме – Образ Спасителя.

Мастера, трудившиеся над написанием образа, вложили много любви и фантазии в свое творчество. Фон иконы отчеканен прекрасной резьбой, покрыт сусальным золотом. Поля иконы украшены со вкусом подобранной эмалью. Орнамент с эмалью напоминает традиционное для Руси кружево. Одежды святых радуют глаз своим богатством и изысканностью.

Семейная икона одна из самых дорогих семейных Святынь. Ее появление в доме важное событие. Около нее собираются на молитву все члены семьи: благодарят за благодеяния Божьи, молятся о здоровье близких, о даровании любви, мира и согласия. Икона объединяет семью как Малую Церковь, она несет любовь и остаётся в наследство детям.

Святой князь Олег Брянский

(20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Святой князь Олег Брянский

(20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.)

Источник: https://icon-art.ru/544/AlfavitIcons.html

Святой Олег Брянский

Житие святого князя Олега Брянского – это подвиг христианского смирения и подлинной любви к своей родине. На протяжении многих лет он мужественно сражался с полчищами Золотой Орды, отстаивая право Руси на её государственность и веру.

Однако, когда пришло время занять Черниговский престол – вверенную Олегу его отцом вотчину – святой отказался от власти, богатства и братоубийственной междоусобной войны. Он принял постриг и посвятил всю свою оставшуюся жизнь служению Христу.

Памятуя о доблести святого Олега Брянского в сражениях с татаро-монголами, сегодня матери солдат-новобранцев молятся ему о благополучии своих сыновей. Они испрашивают для них мирного исполнения военного долга, чести и духовной силы для того, чтобы справиться со всеми невзгодами армейской службы.

Преподобный Олег Брянский участвовал в многочисленных битвах между русскими войсками и захватчиками из Золотой Орды. В молитвах, обращенных к святому, есть строки с просьбами защитить страну от врагов. Именно с такими мольбами сегодня приходят люди к преподобному: просят его и Всевышнего оградить родину и свой дом от беды, разорения, нужды и вражды.

Кроме того существует замечательная традиция: новобранцы и родители призывников перед началом службы справляют молитву Олегу Брянскому. Они просят святого о том, чтобы исполнение воинской обязанности проходило с честью и достоинством, чтобы жизнь молодых людей вдали от дома была не тяжкой, и чтобы парни справлялись со всеми превратностями армейского быта.

О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия.

Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая.

Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Олег Романович Брянский происходит из древнего княжеского рода. Все его потомки были глубоко верующими людьми: князь Михаил Черниговский (дедушка святого) принял мученическую смерть в Золотой Орде, отказавшись отречься от Христа и исповедать ислам.

Отец Преподобного – князь Роман – был праведным христианином, удостоился чудотворного исцеления по своей вере и также был причислен к лику Святых. Сестра Романа Ефросинья (тётя Олега) была канонизирована за богоугодную жизнь и строгое постничество.

Обратите внимание

Таким образом, глубокая любовь к Богу, моральные ценности и приверженность христианскому пути были буквально в крови Олега Брянского.

Точная дата рождения святого, равно как и день его упокоения, неизвестны. Предполагается, что на свет он появился приблизительно в 1245 году. В крещении Олег взял имя Леонтий. Князю выпала доля родиться и жить в один из самых сложных периодов в истории Руси.

Под гнётом татаро-монгольского ига наши земли разграблялись, города выжигались дотла, уничтожались церкви и монастыри. Многие русские князья, одержимые стремлением к власти, заключали соглашения с золотоордынскими ханами и, тем самым, предавали православную веру.

Однако были и другие правители – лишенные корысти, они, во что бы то ни стало, стремились сохранить самобытность, культуру и веру Руси. Именно к таким князьям относилась вся династия Олега Брянского. Примечательно, что с юности святой видел свою жизнь в служении Господу и поддержании мира на русских землях.

Однако судьбой ему были уготованы сражения и тяжкие испытания. Но однажды после окончания войны с литовцами святой посетил свою сестру Ольгу, жившую в те времена в городе Владимир Волынский.

Она была замужем за Владимиром Васильковичем, чьё имя в истории нашего государства известно благодаря строительству многочисленных храмов и церквей.

Предполагается, что именно эта судьбоносная поездка привела к тому, что при помощи Ольги Олег основал Петропавловский монастырь. Впоследствии обитель два раза закрывалась и дважды возобновляла свою деятельность. Сегодня монастырь открыт для прихожан.

Когда пришло время Олегу занимать Черниговский престол, он уже понимал бренность и скоротечность богатства и славы. Молодой князь хотел обрести сокровища нетленные и видел их в духовном совершенствовании и непрерывном служении Господу. И тогда Олег Брянский принял решения отказаться от княжения и передал бразды правления в руки своего брата.

Важно

Сам он принял постриг с именем Василий и начал новую жизнь, далёкую от политики и войны, в Петропавловском монастыре.

Эта обитель впоследствии и стала последним пристанищем князя – в летописи существуют упоминания о том, что приблизительно в 1331 году преподобный и благоверный князь Олег Брянский отошёл к Господу в стенах монастыря и был погребен в соборном храме обители.

В период богоборческой власти – а именно в 1930х годах – стараниями архиепископа Брянского мощи святого князя Олега была перезахоронены, чтобы избежать поругания от безбожников.

Место упокоения мощей содержалось в строжайшей тайне вплоть до 1995 года, пока староста Введенского собора Мария Белова не открыла его. В 1930-ых она была юной прихожанкой храма и воочию видела, куда перепрятали мощи Олега Брянского.

Сначала их разместили в Введенском храме Петропавловского монастыря, а в 2012 году с почестями перенесли в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Брянска.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_svyatykh_imennye/svyatoy_oleg_bryanskiy/

Святой благоверный князь Олег Брянский

3 октября Русская Церковь отмечает память преподобного благоверного князя Олега Брянского

Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского

(память 20 сентября / 3 октября, в Соборе Брянских Святых)

Нашествие на Русь ордынских полчищ в

XIIIвеке было воспринято современниками как “погибель Русской Земли”. Померкла самобытность государства, расхищены его богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы и иноческие обители. Гибло все земное, временное, все дела рук человеческих. Уцелело лишь то, что вечно и непоколебимо: вера Христова, Церковь Православная, которую, по обетованию Спасителя не одолеет и сам ад. Она очищалась, как золото, в горниле страданий, возвышалась незыблемо, как утес в бушующих волнах океана. Только на этом камне веры могла возродиться Русь, когда наступил час ее Воскресения.

В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость “славы мира сего, ” и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью разставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного.

Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика Михаила Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 года имел вселенское значение.

На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: “Не хочу я быть христианином только по имени, а дела творить языческие”.

Совет

Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. “Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного”, — эти предсмертные слова Святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.

“Род праведных благословится”, — говорит Святой псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к Святому князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение.

Дочь Страстотерпца Михаила, Преподобная Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и Богоугодное житие причислена к Лику Святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию.

В 1288 году он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как Святой благоверный князь.

Из летописей известно, что в 1274 году Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении — Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы.

По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении — Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, создателя многих храмов и монастырей.

Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители.

Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия, в созданном им на свои средства, Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители Святой благоверный князь скончался строгим подвижником в начале XIVвека, предположительно в 1331 году.

Тело Святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря.

Обратите внимание

Известно, что из благоговения к памяти Святого князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом).

В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились Святые мощи Благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

В другом приделе вскоре был освящен Престол в честь иконы Божией Матери “Знамение”.

Читайте также:  В чём помогает святой исаакий далматский

В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону “Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою, весом 2 фунта 17 золотников и четыре билета пятипроцентных по 150 рублей с тем, чтобы проценты с этих билетов поступали на елей в неугасимую лампаду пред этой иконой”. 4-го октября 1894 года разрешено было издание икон Брянских Святых, князя Олега и Преподобного Поликарпа, а также их металлических образков.

14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось: “По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь Святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска…”

13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября — день памяти Брянского угодника Божия, Святого князя Олега — не торговым днем.

В этот день, с 1900 года, во всех Брянских храмах совершались торжественные Богослужения, а торговля была закрыта.

В 1903 году, по благословлению Святейшего Правительствующего Синода, издан “Верный месяцеслов всех Русских Святых”, где впервые указан и день памяти Преподобного Олега, князя Брянского — 20 сентября / 3 октября.

В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, произошло перезахоронение мощей Преподобного князя Олега.

Честные мощи были перезахоронены в подклете под Алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем.

Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение Святых мощей.

Важно

По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, усердием протоиерея Георгия Козловского и других священнослужителей Введенского храма местонахождение Святых мощей Преподобного князя было обнаружено.

10 августа 1995 года честные останки Святого Олега были вновь обретены и с тех пор открыто почивают во Введенском храме Петро-Павловской обители. Каждое Воскресение во время вечернего Богослужения пред ними совершается чтение Акафиста Преподобному Олегу Архиерейским Служением.

Установилась добрая традиция, по которой у мощей Святого Олега служится напутственный молебен для Брянских призывников, которые испрашивают у князя-воина благословения и помощи в прохождении воинской службы.

5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти Преподобного князя Олега Брянского.

Источник: http://www.sedmitza.ru/text/1526557.html

икона святой олег | Святые

Икона Святого благоверного князя Олега Брянского

Святой благоверный князь Олег Брянский

В переводе со скандинавского, имя Олег означает — «святой, освященный».

Святой благоверный князь Олег отказался от наследственной власти великого князя Черниговского, принял монашество.

Святому преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому молятся о том, чтобы вынести все незнакомые прежде тяготы воинской службы и молодой солдат прослужил с честью.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Олеже, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Дни памяти: 3 октября

Благоверный князь Олег Брянский (икона в деревянной раме)

Материалы, использованные в вышивке иконы Святого князя Олега Брянского. ткань – металлизированный атлас, лик написан маслом на тонком холсте. бисер. стразы. в том числе кристаллы Сваровского, жемчуг. трунцал, канитель, гранат. цитрин. кианит. лазурит. топаз .

Размер иконы Святой князь Олег Брянский. 21х27 см.

Житие Святого князя Олега Брянского

Господь часто посылает испытания целым народам для того, чтобы в горниле страданий очистилось то, что вечно, а все тленное и земное померкло, как нечто малозначимое.

В часы лихолетий одни всякими способами добиваются славы и чести, а другие бегут ее, являя пример истинно христианской жизни. В сонме святых прославлена династия черниговского князя Михаила Всеволодовича.

Совет

Его исповеднический подвиг во время нашествия Орды имел неоценимое значение для Церкви. И если говорить о святости как понятии наследственном, то это именно тот случай.

Истинным носителем духовности народа, молитвенником за землю родную стал Святой князь Олег Брянский. внук Михаила. От князя-мученика до князя-исповедника история этой династии являет собой настоящий Завет христианам хранить веру, какими бы ни были времена.

Земная жизнь Святого князя Олега Брянского

Святой кн Олег Брянский жил в те времена, когда Русь находилась под Ордой. Его отцу Роману при разделе земель князя Михаила достался самый большой удел – Брянский. Княжил он в Великом княжестве Черниговском, но столицей своей считал Брянск. В те времена русские дружины выступали в военные походы на стороне ордынцев.

В 1274 году в походе на Литву участвовали брянские князья Роман и Олег, отец и сын. Возвращаясь домой, они посетили Ольгу, сестру Олега. Была она женой Владимира Васильковича, благочестивого Волынского князя. Муж Ольги был человеком глубоко верующим. Многие западнорусские обители обустроились при его непосредственном участии.

Очень немногие факты из жизни брянских князей Романа и Олега известны истории. Существует предположение, что Роман повторил подвиг отца, князя Черниговского Михаила. По приказу хана он был казнен.

Олегу же очень нравилось гостить у сестры. Она была для него самым близким в духовном отношении человеком.

В один из приездов Олег сделал самый серьезный в своей жизни выбор – более не искать славы тщетной и земной, отречься от всего ненужного и провести жизнь в строгом молитвенном подвиге. К тому времени Владимир Василькович отошел ко Господу.

Ольга стала наследницей немалых богатств. Сестра поддержала брата в его решении и, как полагают историки, дала денег на строительство Брянской обители.

Удивительно легко расстался Олег с искушением земной властью. Ее, переданную по наследству от прадедов, великих киевских князей, он отдал брату. Отныне стал Олег иноком Василием. Своими трудами и заботами построил он Петропавловский Брянский монастырь. Здесь прошла вся его последующая жизнь. В этой обители Св князь Олег Брянский почил от земной жизни.

Посмертное почитание Святого князя Олега Брянского

Особо почитал святого Патриарх Никон, возведший обитель святого Олега в категорию ставропигиальной, то есть той, которая непосредственно управляется Патриархом.

Вскоре после блаженной кончины Святого князя Олега Брянского был Церковью канонизирован. Однако всероссийское почитание святого началось только на рубеже XIX-XX веков.

Городская Дума Брянска в 1900 году приняла решение 3 октября (стиль новый) считать днем неторговым. В храмах совершались богослужения святому. А в 1903 году день памяти князя Олега Брянского впервые был записан в молитвослове РПЦ.

Обратите внимание

Ровно сто лет спустя Священный Синод постановил Собор всех Брянских святых праздновать в тот же день.

Святые мощи князя покоились в одном из храмов основанной им обители. Когда пришли богоборческие советские времена, многие святыни были поруганы. Нелегкая участь ждала и Петропавловский монастырь. Тогдашний настоятель успел тайно перезахоронить мощи святого. В 1995 году они были обретены стараниями священнослужителей.

Господь послала для этого благого дела свидетельницу перезахоронения князя Олега. В далеком 30-м году она была подростком и помнила тот день, когда от поругания спасал святые мощи епископ Даниил, тогдашний настоятель. В золоченой раке в Воскресенском храме древней обители доступны они теперь для поклонения верующим.

Иконография образа Святого князя Олега Брянского и молитвенное почитание

Иконография особенна тем, что Св князь Олег Брянский был не только монахом, а перед тем воином, но, также, и князем. Монашеская одежда святого символизирует те добродетели, из которых соткано новое облачение души, свободной от мирских стремлений и желаний.

На тех иконах, где из-под мантии виден хитон, иконописец старался подчеркнуть терпение князем добровольной нищеты. Именно таково значение этого монашеского облачения. Мантия означает обретенную Божию благодать в благодарность за отречение от мира.

Что касается ладоней, то они изображены как “ладони праведника” – открытыми, обращенными к молящимся. Это характерный для иконографии жест, означающий открытость и отсутствие чувств других, отличных от добродетельных. Довольно часто святой изображается в княжеской одежде и княжеском головной уборе.

Одной рукой он благословляет молящихся. В другой держит храм – так изображаются святые, основавшие в свое время ту или иную обитель.

Святому князю молятся о возвращении к вере заблудших. Его просят сохранить от всяческих вражеских наваждений: плотской похоти, суеверия, суемудрия, а также всевозможных искушений мира. По молитвам святому избавляются от тщеславия и гордыни. Воины испрашивают перед иконой святого благословения на ратный подвиг.

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Важно

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина.

И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

(в скобочках указана даты именин по старому стилю)

3 октября (20 сентября) — благоверный князь Олег Брянский († 1285; рус.).

Что значит приставка к имени святого: “святитель”, “преподобный” и другие? Прочитать о святых и их чинах

Краткая молитва святому Олегу на каждый день

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Олеже, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Совет

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл

Источники: http://iconochka.com.ua/shop/oleg, http://www.ikona2.info/svyatoy-oleg-bryanskiy.php, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=454, http://idrp.ru/imeniny-olega-lib775/, http://www.ikonu.ru/imennie/catalog/?catalog=1&name=14Комментариев пока нет!

Источник: http://www.tsurganov.info/svjatye/ikona-svjatoj-oleg.html

Ссылка на основную публикацию