Святой игнатий богоносец епископ антиохийский

Священномученик Игнатий Богоносец

Дни памяти: 29 января, 20 декабря

Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский

Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был

учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18, 3).

Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора).

Обратите внимание

Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98 – 117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию.

Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан.

Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор.

Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие.

Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем.

В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа:

“Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего… Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу””.

Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы.

Важно

По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан.

В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: “Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом”. Сразу же после этого были выпущены львы.

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, “а Кто запечатлен в моем сердце. Того я устами исповедую”. Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто.

Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись:

“Иисус Христос”. В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся.

Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан. Мощи святого Игнатия перенесены в Антиохию, а впоследствии со славою возвращены и положены 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91 – 100).

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life3151.htm

Священномученик игнатий богоносец, епископ антиохийский – память 11 февраля

?

mon_sofia

February 11 2018, 20:29

Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.

Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце.

Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях.

Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий.

Совет

Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался.

Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви.

Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан.

Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».

#inelisaveta #mon_sofia #православие

Источник: https://mon-sofia.livejournal.com/3242278.html

Игнатий Богоносец

ИГНАТИЙ Богоносец, св. епископ антиохийский. Сведения о жизни св. Игнатия очень скудны и отрывочны. Наиболее ранние свидетельства о нем восходят к концу второго века. Так Ориген (Hom.

6 in Lucam) пишет: «Игнатий, святой мученик, второй после Петра епископ Антиохии, боролся со зверями в Риме во время гонения, написал послание к Римлянам и сборник еще нескольких посланий». Ириней (Adv. haer.

V, 28) говорит очевидно об Игнатии, не упоминая его имени: «некто из наших, за исповедание Бога присужденный к зверям, сказал: я — пшеница Божия, которую измелют зубы зверей, чтобы сделаться ей чистым хлебом». Поликарп Смирнский (Ad Philipp.

IX, XIII) удостоверяет факт пришествия Игнатия из Сирии в Рим и написание им в это время нескольких посланий, как современник-очевидец, не успевший еще получить из Рима известий о кончине Игнатия. Ничего больше о жизни св. Игнатия не знает и Евсевий, и все остальные сообщаемые им сведения заимствуются из посланий Игнатия.

Обратите внимание

По Евсевию, Игнатий был по антиохийской кафедре преемником Еводия, первого после апостола Петра епископа здесь. Но так как об Еводие ничего неизвестно, то впоследствии память о нем утратилась, и Златоуст и Феодорит называют Игнатия непосредственным преемником ап. Петра. Апостольские Постановления (VII, 46) пытаются примирить оба предания тем, что Еводия ставят раньше ап. Петра.

Хронологические данные о поставлении Игнатия епископом и смерти его у Евсевия недостоверны (см. Harnack, «Die Zeit d. J.», Leipz. 1878). Мученические акты св. Игнатия (М. Colbertinum, М. Vaticanum), составленные не ранее IV века и наполненные противоречиями, также заимствуют сведения о жизни Игнатия из посланий.

По посланиям (в их подлинной краткой редакции) Игнатий является епископом Антиохии Сирийской, уже осужденным (вероятно проконсулом, а не императором) во время частного гонения на христиан в Антиохии на растерзание зверями и пересылаемым под стражею десяти солдат в Рим для исполнения там казни.

Путь его идет отчасти морем, но главным образом по сухопутной дороге на Смирну чрез Филадельфию и другие города, в которых местные жители-христиане приветствуют его и заботятся, облегчить по возможности его положение. В Филадельфии он вступил в спор с иудействующими и принимал участие в собраниях тамошних христиан.

Большая свобода, которою пользовался осужденный, объясняется главным образом совершенством организации империи, исключавшей возможность бегства, а затем уверенностью стражи, что страстно желающий умереть за Христа узник не попытается скрыться, и заботами христиан об облегчении его участи. В Смирне Игнатий пробыл несколько дней.

Здесь его приветствовали послы от церквей тех городов, которые остались в стороне от его пути. Пользуясь остановкой, Игнатий написал в Смирне четыре послания: в Ефес, Магнезию, Траллы и Рим и отправил первые три с послами. Он желал написать и еще несколько посланий, но должен был продолжать путь.

Читайте также:  Вера в бога: что это такое в православии, как прийти и укрепить веру

Сопровождаемый Бурром, диаконом ефесским, он достиг Троады, где имел другую непродолжительную остановку. Здесь его настигли посланный к нему из Антиохии с известием о прекращении гонения там Рей Агафопод и киликийский диакон Филон, а Бурр возвратился домой с посланиями Игнатия в Смирну и Филадельфию. Отсюда же он написал послание и к Поликарпу Смирнскому.

Из Троады Игнатий ушел неожиданно, не успев написать многих предположенных посланий. Из послания Поликарпа к Фплиппийцам видно, что чрез Филиппы Игнатий проходил не один, а с Зосимою и Руфом, и успел побудить здешних христиан послать приветствие в Антиохию чрез Поликарпа. О дальнейшем пути сведений не сохранилось.

Мученическая смерть Игнатия в римском амфитеатре, ожидаемая им с нетерпением и предполагаемая Поликарпом (к Филипп. IX), как факт известна лишь из общецерковного предания. В более поздних источниках сообщается, что Игнатий был учеником Иоанна Богослова (М. Colbertinum и Иероним), рукоположен во епископа ап. Петром (Феодорит, Малала, Максим Исповедник) или ап.

Важно

Павлом (Апостольские Постановления), что он ввел антифонное пение в антиохийской церкви после того, как он видел ангелов, прославляющих Св. Троицу антифонным песнопением (Сократ), что он лично встретился с Траяном и имел с ним продолжительный разговор, результатом которого было осуждение Игнатия (Martirium Colbertinum и Vaticanum).

Второе имя Игнатия — Богоносец (Θεόφορος) послужило поводом к возникновению трех сказаний. Объясняемое в смысле «носимый Богом», оно было источником сказания, что он был одним из тех детей, которых Христос брал на Свои руки (Мф. 18, 1 и сл.), но этому известию Метафраста противоречит Златоуст, по которому Игнатий не видел Господа по плоти.

Понимаемое в смысле «богоносец», оно было источником сказания, что когда его сердце было разрезано на части, то на каждой части оказалось написанным золотыми буквами имя Иисуса. Оно также служит основой сказания о его свидании с Траяном. Первое имя Игнатий есть вероятно диалектическая вариация имени Egnatus и произошло по-видимому от gnatus, но неправильное производство от ignis послужило поводом к изобретению для Игнатия сирийского титула Nurono или «воспламененного», которое впоследствии объяснялось в смысле его пламенеющей любви ко Христу. Время мученичества Игнатий не может быть установлено с безусловною несомненностью. М. Colbertinus относит его к 107 году; блж. Иероним к 109-му. Свидетельство Малалы, что Игнатий пострадал в 115 году в Антиохии (Chron. XI, Минь, S. Gr. ХСVII, 417) безусловно неверно. М. Colb. указывает день смерти св. Игнатия 20 декабря (ныне — день его памяти), но едва ли справедливо, потому что четыре месяца слишком много для путешествия из Смирны, где Игнатий был 24 августа, до Рима, и при Златоусте память Игнатия в Антиохии совершали 17 октября.

Существует 15 посланий, которые носят имя Игнатия, но имеют далеко неодинаковую древность и достоинство. Только 7 из них, а именно послания: 1) к Ефесянам, 2) к Магнезианам, 3) к Траллийцам, 4) к Римлянам, 5) к Филадельфийцам, 6) к Смирнянам и 7) к Поликарпу существуют в краткой и обширной греческой редакции.

Пять — 8) к Марии Кассобольской, 9) к Тарсянам, 10) к Антиохийцам, 11) к Герону, диакону антиохийскому, 12) к Филипийцам существуют лишь в обширной редакции. Наконец три — 13 и 14) 2 письма к ап. Иоанну и 15) письмо к Деве Марии, к которому приложен ответ Девы Марии Игнатию, существуют лишь на латинском языке.

Многовековая история споров о посланиях Игнатия начинается изданием в 1495 году в Париже трех последних посланий. Твердо установленным заключением этой многовековой полемики можно считать заявление А. Гарнака (Gesch. d. altchr. Litt. I, 75—76), что подлинность краткой греческой редакции первых семи посланий есть доказанный факт.

Одновременность и одинаковые условия происхождения посланий обусловливают собою сходство по общему содержанию всех их, за исключением послания к Римлянам и, отчасти, к Поликарпу. Они начинаются довольно пространным приветствием, выражающим благожелания Игнатия, похвалу и благодарность известной церкви.

Затем следует убеждение быть в полном согласии с иерархиею, так как епископ есть центр, около которого объединяется местная церковь, он заступает место Христа, пресвитеры — апостолов, диаконы, учрежденные Господом, совершают вверенное им от Него служение. Без этих лиц не может быть речи о церкви: в особенности без епископа ничто не должно делаться.

Единение с видимым пастырем — епископом обусловливает единение и с невидимым — Христом. Единение с иерархиею должно охранять христиан от увлечения заблуждениями еретиков.

Называя учение этих еретиков иудейством, Игнатий утверждает против них истинное божество Христа, действительность Его воплощения, страдания, смерти и воскресения с телом, действительность Его присутствия в евхаристии. Как Христос один, так и одна только церковь вселенская (ή καθολική), управляемая Христом, и одна евхаристия — тело и кровь Христа.

Совет

Во Христе и Его церкви, во вкушении тела и крови Его должны объединяться все верующие и быть как бы членами одного тела Христова в единстве веры, любви и надежды.

Послания заканчиваются прощальным приветствиям, в котором Игнатий указываем на свою близкую смерть, на свое несовершенство в христианстве и просьбою о молитве за совершение им до конца мученического подвига. Особенностью послания к Поликарпу является указание обязанностей епископа-пастыря. Послание к Римлянам содержит главным образом настойчивую просьбу к римлянам не оказывать несвоевременной любви к Игнатию, препятствуя как-либо его смерти, сообщает некоторые сведения о путешествии Игнатия до Смирны и заканчивается просьбой молиться об антиохийской церкви и извещением, что послание отправлено чрез ефесян 24 августа.

Литература. Zahn, «I. v. Antiochien», Gotha 1873; Lightfoot, «The Apostolic Fathers», II, 2 изд., 1889; Bardenhewer, «Patrologie», Freiburg 1894, S. 68, где указана и остальная иностранная литература и издания.

Русский перевод послания Игнатия издан был еще в 1779 году Амвросием, архиепископом московским; затем перевод сих посланий помещен в «Христианском Чтении» за разные годы и в «Православном Собеседнике» за 1855 г. В 1857 году последний перевод вышел и отдельным изданием в Казани.

Новое издание с введением и примечаниями прот. Преображенского вышло в 1862 году: переиздано оно в 1902 г. в Петербурге. Отзывы об этом изд. см. в «Церк. Вед.» 1902 г. № 3 и «Библиограф. Листке» — прилож. к «Рук. для сельских паст.» 1901 г., вып. 12-й; житие св. Игнатия Богоносца в «Христ. Чтение» 1822 г.

; Филарет, «Историческое учение», изд. 2-е, §§ 19—21; Фаррар, «Жизнь и труды святых отцов», изд. 2-е, т. I, стр. 24—49.

* Сергей Викторович Троицкий, преподаватель С.-Петербургского

Александро-Невского духовного училища.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 781. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу “Странник” за 1904 г. Орфография современная.

Источник: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-5/ignatij-bogonosec.html

Главная страница

29.01/11/ 02 перенесение мощей смч. Игнатия Богоносца из Рима в Антиохию (107 г. по Р. Х)

в связи с некоторыми неверными положениями из   документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»

Он старался подражать апостолам не только смертью,

но и готовностью к смерти

свт. Иоанн Златоуст.

Недавно принятый на Архиерейском соборе важный документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» из за ряда сомнительных высказываний.

А это прежде всего и главным образом относится к утверждению, что «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры», заставляет нас обратиться к той части истории Древней Церкви, которая была отмечена нескончаемым потоком крови святых мучеников за веру Христову. Сегодня Церковь Христова чтит память священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского.

Обратите внимание

Свмч. Игнатий Богоносец по словам свт. Иоанна Златоустого является «по власти» преемником апостолу Петру. Этот муж апостольский «близко общался с апостолами и почерпал о них духовные струи», подчеркивает свт. Иоанн Златоуст.«Он выражал во всем» апостольское учение.

А поскольку его епископское служение выпало на период гонений на христианство, то ему пришлось претерпеть и мученический подвиг. Житие свмч. Игнатия Богоносца издревле было любимым чтением благочестивых христиан. И повествование о его страдания сохранилось в записи очевидцев мученической кончины Игнатия в Риме.

Подвиг мученичества за Христа, который увенчал все его иные подвиги, последовал в 9 год управления империей императором Траяном.

«Ибо когда Траянъ, на девятомъ году своего царствованія, возгордился побѣдою надъ скиѳами, даками и другими народами, и думая, что ко всеобщей покорности недостаетъ для него только Богочестиваго общества христіанъ, сталъ грозить, что если кто не будетъ покланяться идоламъ вмѣстѣ со всѣми язычниками, то таковый подвергнется гоненію: тогда страхъ заставлялъ всѣхъ благочестно живущихъ или приносить жертвы идоламъ, или умереть. Тогда-то доблественный воинъ Христовъ, заботясь о Антіохійской Церкви, по своей волѣ былъ приведенъ къ Траяну, жившему въ сіе время близъ Антіохіи, и поспѣшавшему въ Арменію и къ парѳянамъ».1

Читайте также:  Основные догматы христианства и православия

Мы не станем останавливаться на исследовании источников о мученической кончине свмч. Игнатия, а остановимся лишь на одном из важных эпизодов. Им является передаваемый в житии диалог с императором Траяном, который прибыл в Антиохию лично.

Во время этого диалога император Траян принуждал свмч.

Игнатия принести жертв богам: «Оставь то, что ты говоришь, и послушай лучше моих слов: если желаешь сделать мне угодное и быть в числе моих друзей, то принеси с нами жертву богам и тотчас же будешь у нас первосвященником великого Дия и а зовешься отцом синклита».

Император не требует от свмч. Игнатия публичного отречения от Христа. И такое требование императора вполне созвучно его же указу-эдикту, который был дан после написания к нему Плиния Секунда письма с просьбой дать разъяснения относительно того ка поступать с христианами.

Этот указ был дан уже через пять лет после мученической кончины в Риме свмч. Игнатия, в 112г.

Суть этого эдикта заключалась в том, чтобы а) не разыскивать специально христиан2, б) предавать их казни после обвинения в принадлежности к христианству3, в)получит помилование всякий из христиан, если отречется от веры через принесение жертвоприношений, поклонению языческим римским богам4.

Римские власти как правило требовали от христиан участия в языческом культе, не настаивая на публичном отречении от Христа. Более того, как подчеркивает В. В. Болотов, император Траян не настаивал на необходимости «проклясть Христа» или отречься от него.5

Важно

Итак, свмч. Игнатий категорически отвергает предложение императора принять участие к языческом культе и совершить жертвоприношения. «Если ты отдашь меня на съедение зверям, или распнешь меня на кресте, или предашь мечу или огню, то я все-таки никогда не принесу жертвы бесам». Таков был твердый и решительный ответ свм. Игнатия.

То есть само участие в жертвоприношении является отречением о Христа и принесением жертвы бесам. Чтобы понять смыл такого объяснения свмч. Игнатия, мы обратимся к апостолу Павлу, который раскрывает смыл участия в жертвоприношении или даже вкушения жертвенного мяса. «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения…

Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа?» (1 Кор. 10, 14, 18-22)

То есть апостол Павел категорически запрещает участие в идолослужении и вкушении жертв, поскольку через это человек вступает в общение с бесами.

Такое общение совершенно не совместимо с участием в Божественной Евхаристии, в которой христианин вступает в самое тесное общение с Богочеловеком Христом.

Такова мысль и святы Отцов, комментирующих данное место из послания апостола Павла (свмт. Иоанн Златоуст, бл. Феофилакт Болгарский, бл Феодорит Кирский).

Статуи языческих богов, или же иначе — идолы, были символами почитаемых демонов. В этих статуях обитали демоны и через них они давали свои прорицания6. Поэтому поклонение им, как символам и внешним знакам демонов, было запрещено всегда.

Точно также это, как мы уже видели ранее, касается и идольских жертв на которыми совершаются обрядовые действия. Всякое участие в языческих культах вера христова воспрещала, поскольку такое участие вводило человека в общение с демонами и по своей сути является отречением от Христа. Поэтому, как подчеркивает свт.

Совет

Иоанн Златоуст, апостол Павел строго запрещает всякое внешне участие в языческом культе7. Такое участие во внешних церемониях-обрядах, принятие внешних символов-знаков всегда вредило «духовному здоровью» христиан, поскольку делало их общниками не Христа, а бесов, оскверняя их совесть и душу.

Это участие в языческом культе рассматривалось как «сознательная измена Христу и поругание веры».

Пройдя огромный путь от Антиохии до Рима, свмч. Игнатий принял смерть на арене цирка, куда были выпущены дикие львы (20 декабря по Юлианскому календарю).

Известно из истории, что жители Вечного города хотели ходатайствовать перед императором об отмене казни. Однако свмч.

Игнатий стремился окончить свою жизнь на арене римского цирка, дабы «зубы зверей» его измельчили и «сделали чистым хлебом Христовым»8.

««Боюсь любви вашей писалъ между прочимъ, — чтобы она не причинила мнѣ вреда… Не дѣлайте для меня ничего, кромѣ того, чтобы я покоренъ былъ Богу… Только просите мнѣ у Бога внѣшней и внутренней силы, чтобы я не только говорилъ, но и желалъ, чтобы не назывался только христіаниномъ, но и на самомъ дѣлѣ былъ…

Я пишу всѣмъ Церквамъ и всѣмъ свидѣтельствую, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете. Умоляю васъ: не оказывайте мнѣ неумѣстной любви. Оставьте меня сдѣлаться пищею звѣрей и посредствомъ ихъ достигнуть Бога; я пшеница Божія: пусть измелютъ меня зубы звѣрей, чтобъ я сдѣлался чистымъ хлѣбомъ Божіимъ.

Лучше приласкайте звѣрей, чтобъ они сдѣлались гробомъ моимъ, и ничего не оставили отъ моего тѣла, дабы и по смерти не быть мнѣ кому-либо въ тягость. О, еслибы не лишиться мнѣ приготовленныхъ для меня звѣрей. Я молюсь, чтобъ они скорѣе бросились на меня.

Я буду ласками манить ихъ, чтобъ они тотчасъ же пожрали меня, а не такъ, какъ случилось съ нѣкоторыми, къ коимъ они побоялись прикоснуться. Если же добровольно не захотятъ, — я принужу ихъ. Простите меня, я знаю, чтó для меня полезно. Теперь только начинаю быть ученикомъ. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержитъ меня придти къ Іисусу Христу.

Обратите внимание

Огонь и крестъ, толпы звѣрей, разсѣченіе, расторженіе, раздробленіе костей, отсѣченіе членовъ, сокрушеніе всего тѣла, лютыя муки діавола пусть придутъ на меня, — только бы достигнуть мнѣ Іисуса Христа… Его ищу, умершаго за насъ, Его желаю, за насъ воскресшаго. Простите мнѣ, братіе! Не препятствуйте мнѣ войти въ жизнь, не желайте мнѣ смерти [7].

Хочу быть Божіимъ, — не отдавайте меня міру. Позвольте мнѣ быть подражателемъ страданій Бога моего. Кто самъ имѣетъ Его въ себѣ, тотъ пойметъ, чего желаю я, и окажетъ мнѣ состраданіе, видя, чѣмъ я занятъ!.. Зависть да не обитаетъ въ васъ, и если бы я даже лично сталъ просить васъ (объ иномъ), не слушайте меня, а вѣрьте болѣе тому, о чемъ пишу вамъ.

Живой пишу вамъ, горя желаніемъ смерти. Моя любовь распялась, и нѣтъ во мнѣ огня, любящаго вещество, но вода живая и говорящая во мнѣ, извнутри взываетъ мнѣ: «иди къ Отцу». Молитесь о мнѣ, дабы я достигъ. Не по плоти я написалъ вамъ это, но по волѣ Божіей»9

В мученических актах о последнем дне земной жизни смч. Игнатия Богоносца и его кончине говорится в следующих словах: «Нѣкоторымъ же онъ повелѣлъ молчать, когда тѣ горѣли желаніемъ и предлагали удержать народъ, чтобы онъ не требовалъ смерти праведника.

Онъ же тотчасъ провидя это, и сдѣлавши всѣмъ привѣтствіе, просилъ ихъ имѣть истинную любовь къ нему, и сказавши имъ болѣе, нежели сколько было въ письмѣ, убѣдилъ не препятствовать ему стремиться къ Господу; и такимъ образомъ, съ колѣнопреклоненіемъ всѣхъ братьевъ, помолившись Сыну Божію о Церквахъ, о прекращеніи гоненія, о взаимной любви всѣхъ братьевъ, поспѣшно былъ отведенъ къ амфитеатру, и по прежнему повелѣнію Кесаря, былъ тотчасъ впущенъ въ оный, потому что зрѣлища скоро должны были кончиться, (сіе же зрѣлище, называемое на римскомъ языкѣ тринадцатымъ, было самое знаменитое, и народъ весьма охотно стекался на оное) преданъ жестокимъ звѣрямъ подлѣ храма, такъ что симъ, соотвѣтственно Писанію желаніе праведнаго пріятно (Прит. 10, 24), совершенно исполнилось желаніе св. мученика Игнатія, чтобы не обременить никого изъ братьевъ собираніемъ его останковъ, такъ какъ онъ еще прежде въ письмѣ желалъ, чтобы таковъ былъ конецъ его. Ибо остались только твердѣйшія части его тѣла, которыя были отвезены въ Антіохію, и положены въ полотно, какъ безцѣнное сокровище, по благодати, обитавшей въ мученикѣ, оставленное св. Церкви».

«Он, -говорит свт. Ианн Златоуст, – так радостн смотрел на диких зверей, как будто не насильственно должен был расстаться с жизнью, но призывался в жизнь лучшую, духовнейшую».10

Архиерейский собор фактически не назвал черное черным, а белое белым, предоставляя каждому человеку совершать выбор сообразно своим личным взглядам и совести.

Такой подход к цифровой идентификации документов удостоверяющих личность в перспективе и в контексте процесса создания глобального «сетевого общества», иными словами антихристианского общества, или государства антихриста абсолютно неприемлем с точки зрения христианского учения и христианской нравственности.

Сегодня в этом новом обществе не требуют как и во времена императора Траяна отречения от Христа. Ты можешь ходить в храмы, молиться, участвовать в сакраментальной жизни Церкви (причащаться, исповедоваться и т. д.

), однако ты обязан для того, чтобы жить полноценной жизнью в новом социуме, выполнять указания и жить по принципам этого социума в основе которого лежит идеология Нового Века, идеология антихристианская и сатанинская.

Важно

Технологии являются неотъемлемой частью этой идеологии, они порождены этой идеологией и мистически приобщают к этой идеологии.

Читайте также:  Молитва о задержании старца пансофия афонского от всякого зла - православные иконы и молитвы

Поэтому принятие электронного идентификатора, электронного паспорта или паспорта с числом антихриста 666 (таковым является и бумажный российский паспорт) ставит любого христианина перед выбором: сохранить верность Христу и не брать «символы» и «знаки» антихристова общества, либо принимать все документы и идентификаторы, ставя под ними подпись, используя и применяя их, тем самым поклоняясь идеологии Нового Века и создателю ее, входя в духовное общение с бесами. При этом это общение с бесами и степень их влияния на сознание и волю человека возрастает с каждым новым шагом втягивающим в сеть глобального общества. Вот почему люди, принимающие уже электронный паспорт становятся бесноватыми, одержимыми. Вот почему после принятия ИНН уже притупляется покаяние и начинает угасать вера, а параллельно возрастает похоть, как признак умаление благодати Божией. Кроме того происходит постепенное помрачение ума, человек не видит и не чувствует опасности в происходящих процессах построения электронного концлагеря.

Итак в наше время используются слугами дьявола те же механизма принуждения к отречению, что и в раннехристианские времена — политические, принятие государственных документов мирового стандарта и проставление под ними подписи. Ставя подпись, человек становится участником «электронного культа», где Христу отводится придаточное место.

Источник: https://apologet.spb.ru/ru/1237.html

Святой Игнатий Богоносец

(Из его послания)

Игнатий, носящий имя Богоносца, епископ святой Божией Церкви, находящийся в Антиохии, радуйтесь! Исполняя мою волю, Господь дарует мне увидеть вас, чего я очень желаю. Узник Иисуса Христа, умоляю вас, не мешайте мне любовью вашей. Теперь предоставляется мне возможность перейти… Оставьте меня быть пищей зверей, через что я приближусь к Богу. Я — пшеница Божия, да измолот буду зубами зверей, чтобы мне показаться чистым хлебом для Бога… От Сирии даже до Рима со зверями борюся, на суше и на море, днем и ночью связан я с десятью леопардами… которые тем делаются грубее и хуже, чем более добра я им делаю (конвой из десяти воинов, сопровождавший святого Игнатия из Сирии в Рим, был ужасно жестоким). Простите меня, братия, и не мешайте мне получить жизнь, ибо Иисус Христос есть Жизнь вечная… Поминайте в молитвах ваших Церковь Сирскую, которая имеет, кроме меня, Живого Пастыря-Христа. Тот Пастырь посетит ее и позаботиться о ней. Я же стыжусь называться одним из пастырей, почитая себя недостойным носить это имя… Пишу вам из Смирны через ефесских христиан. Здесь со мною находится и Кронос со многими другими, идущими из Сирии в Рим ради славы Божией. Написал вам это в 107 году, 24 дня, месяца августа. Здравствуйте всегда, братия, в терпении Иисусовом Христовом. Аминь”.

Это Послание (в сокращении) святого Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, написанное им к римским христианам. За веру Христову его оклеветали перед Траяном. Клеветники говорили, что Игнатий — главный предводитель христиан, что он проповедует Христа распятого, Который установил закон о целомудрии и презрении богатств.

“Ты ли называешься Богоносцем и ты ли противишься моим повелениям, развращая всю Антиохию проповедью о Христе?” — спросил Траян святого Игнатия. “Да, это я”, — ответил епископ. “Что означает название “Богоносец?” — спросил царь. “Богоносец называется тот, кто имеет в душе и сердце своем Христа Бога нашего”, — сказал Игнатий.

“Так ты носишь своего Христа в сердце?” — продолжал спрашивать Траян. “По-истине ношу, — ответил святый, — ибо в Слове Божием написано: вселюся в них и буду ходить в них” (2 Кор. 6, 16). “А разве ты думаешь, — возразил Траян, — что мы не носим в душе богов своих?” — “Увы! Царь, — ответил святой Игнатий, — ты по заблуждению своему бесов называешь богами.

Бог только Один, Который сотворил небо и землю, море и все, что в них” — ответил Игнатий. “Оставь все это, Игнатий, что ты говоришь, а лучше послушай меня, — сказал Траян, — принеси жертву богам нашим, и я сделаю тебя первосвященником Дия, да еще назову тебя отцом Сената”.

— “Какая мне польза быть первосвященником твоего Дия, когда я — архиерей Христа моего”, — ответил святый епископ. “Кому ты служишь, Игнатий, Тому ли, Кого распял Понтий Пилат?” — вопрошал император. “Да, Который был пригвожден ко кресту, умер и воскрес и сокрушил силу диавола!” — отвечал мученик.

“Мне кажется, — сказал царь, — что ты, Игнатий, не имеешь здравого ума и неправильно рассуждаешь, насколько полезно повиноваться царским указам. Принеси же жертву богам со всем моим народом”.

Святой Игнатий с особым воодушевлением ответил: “Если ты, царь, отдашь меня на съедение зверям, если распнешь на кресте, если предашь меня мечу или огню, то все-таки я не поклонюсь пред бесами, не убоюсь смерти за Господа Христа, пострадавшего за меня волею… Кто ваши боги, царь? Люди безчестные и злые. Дий — первый ваш бог — был погребен на Крите, Асклепий погиб, пораженный молнией, гроб богини Венеры — в г. Нафосе, Геркулес — сожжен огнем”.

Царь и члены Сената, боясь, чтобы святой Игнатий своими рассуждениями совсем не разоблачил богов, велели отвести его в темницу. На утро он вынес решение: отправить святого Игнатия в Рим, чтобы там отдать его львам на растерзание. Траян не хотел мучить святого Игнатия в Антиохии чтобы не возмутить город, а в Риме его не знали и могли подумать, что он большой преступник и злодей.

Услышав такой приговор, святой Игнатий поднял взор к небу и благодарил Господа за такую милость. Антиохийцы плакали с женами и детьми, провожая своего святителя. Они падали на землю и целовали его ноги, одежду. “На кого ты оставляешь нас, пастырь добрый, беззащитных овец твоих?” — говорили они святителю, плача и рыдая.

“Сам Христос упасет вас, — утешал их святой Игнатий, — и никто из вас не погибнет”.

Святого Игнатия передали десяти самым свирепым и жестоким воинам, которые и повезли его в далекий Рим. Они всю дорогу мучили святителя, делая его путь ужасным и невыносимым. Недаром в своем послании к римским христианам святой епископ называет их леопардами, которым чем больше делаешь добра, тем они становятся злее.

Святой Игнатий опасался, что римские христиане силою или подкупом захотят избавить его от мученической смерти. Поэтому он еще из города Смирны пишет им послание, в котором умоляет не препятствовать ему умереть за Христа и быть пшеницей, измолотой зубами зверей… Римские христиане получили это послание и плакали от умиления.

Совет

Они встретили конвой со святым епископом еще за городом Римом и поклонились святому Игнатию, как мученику и страдальцу за Христа. В Риме святого Игнатия заключили в темницу до приезда Траяна. Возвратившись в Рим после войны с персами, Траян устроил для народа множество кровавых игр и зрелищ. На одном из них был выведен и святой Игнатий Богоносец.

Это было жуткое зрелище, когда голодные звери рвали тело осужденного на куски, заглатывая мученика и ломая его кости. Когда святого Игнатия вывели на арену цирка, среди многотысячной толпы зрителей водворилась могильная тишина.

Никто не мог согласиться с тем, что перед ними один из восточных предводителей шайки разбойников, как оповестили глашатаи о святом Игнатии. Благородный, степенный вид святителя говорил обратное. Видя седые волосы и кроткий спокойный взгляд, народ проникся тайным уважением к осужденному. “Епископ, епископ, христианский епископ”, — слышался шепот.

И когда завизжали железные двери, и на арену вышли, щурясь от яркого солнца, звери, то многие отвернулись, чтобы не видеть, как они будут терзать этого маститого старца. Святой мученик знал, что на его смертный подвиг пришли посмотреть и многие римские христиане. От такого сознания ему было легче на душе.

Языческий город Рим, столица всей великой империи, доживал последние свои золотые годы. Христиан было в Риме уже очень много, и настанет скоро время, когда гордая столица склонит свои колени перед Распятым Христом.

Когда звери, заметив жертву свою, стали медленно подкрадываться к святому Игнатию, он поднял свои руки к небу и стал вслух молиться:

“Господи Иисусе Христе, Бог правды и любви, Ты молился за распинающих Тя, услыши и меня, раба Твоего, молящегося за город и народ сей, обрати сердца их к любви Твоей. Прости, Господи, гонителей веры Твоей и народа Твоего, не вмени им и мою смерть, раба Твоего. Спаси, Господи, Церковь Твою, в крови обагренную, и мою паству Антиохийскую”…

Вдруг раздался страшный женский крик. Он походил на вопль отчаянно бьющегося за жизнь человека… Вслед за этим рев набросившихся на жертву зверей заглушил все прочее…

По толпе зрителей пробежал холод непонятного страха, и римляне со своим цезарем и сановниками поняли, что они все — убийцы…

Обратите внимание

Когда святой Игнатий был растерзан зверями, и цирк был очищен от зрителей, верные люди сумели проникнуть на арену. Они нашли на окровавленном песке одни кости и, как говорит Предание, нашли еще нетронутое сердце, на котором золотыми буквами было написано:

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/svyatoy-ignatiy-bogonosets

Ссылка на основную публикацию