Священномученик иоанн успенский, пресвитер

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

Иван Александрович Доброхотов родился в 1870 году в селе Китово (ныне Шуйский район Ивановской области) и происходил из семьи духовного сословия. Он закончил Владимирскую Духовную Сминарию и был рукоположен в священники.

Служил в селе Чихачево (Чихачи) Пестяковского района Ивановской области. Как священника отца Иоанна очень любили и уважали, он был возведен в сан протоиерея. Безбожные власти несколько раз его арестовывали.

Последний арест состоялся 7 ноября 1937 года.

Николай Евгеньевич Бухарин родился 22 марта 1871 года в городе Костроме в семье чиновника Костромского окружного суда. После окончания Косторомской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и служил в храме села Маврино Кинешемского уезда Костромской губернии, затем в одном из храмов Костромы.

Обратите внимание

В 1916 году отец Николай был вызван в Москву митрополитом, будущим Патриархом Тихоном, и некоторое время подвизался законоучителем в московском Мариинском женском институте, был возведен в сан протоиерея.

В 1921 году святитель Тихон направил отца Николая к епископу Августину в Иваново, где батюшка был сразу назначен настоятелем Ивановского Покровского собора. В 1933 году собор закрыли, и отец Николай некоторое время служит в Старопахотской церкви слободы Гврилов Ям в Ивановской области. С 1935 года он служил в храме в городе Гаврилов Посад.

16 октября 1937 года отец Николай был арестован и через десять дней приговорен к десяти годам заключения. Иван Андреевич Розанов родился 1 января 1873 года в селе Бабаево Владимирской губернии (ныне Собинский район Ивановской области) в семье священника.

В 1901 году Иван Андреевич окончил Владимирскую Духовную семинарию, женился и был рукоположен во иереи. У отца Иоанна родилась дочь Вера, служил он в Спасо-Преображенской церкви погоста Олтушево (Вязниковский уезд Владимирской губернии).

1 сентября 1930 года он был арестован в первый раз, обвинен в «сокрытии денежных сумм» и приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. По возвращении из ссылки отец Иоанн служил в храме села Мостцы Ковровского района Владимирской области.

20 октября 1937 года отец Иоанн был вновь арестован, обвинен в агитации против колхозного строя и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Петр Алексеевич Зяблицкий родился в 1873 году в селе Дмитровский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии и происходил из семьи псаломщика.

Он закончил Владимирскую Духовную Семинарию и был рукоположен во иереи. Отец Петр служил в сельских церквах Владимирской епархии. Известно, что до 1933 года он служил в селе Патакино Ковровского района Ивановской Промышленной области (ныне Владимирская область), по некоторым данным в 1937 году он служил в родном селе Дмитровский Погост.

В середине 1920-х годов, после закрытия монастырей бывшие монахини, послушницы и верующие женщины, искавшие духовное попечение под руководством саровского старца о.Исаакия (Новикова) образовали тайную общину, которая продолжала существовать и после смерти старца. По благословению о.Исаакия, духовное руководство перешло к иеромонаху Серафиму (Якубовичу), которому помогал отец Петр Зяблицкий. Несколько раз батюшку Петра арестовывали. 20 октября 1937 года отец Петр был арестован и в декабре того же года приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Важно

Яков Алексеевич Зяблицкий, брат священномученика Петра, родился 21 апреля 1878 года в селе Дмитровский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии. Он окончил 1 класс Духовного Училища, женился на девице Евлампии (урожденной Орловой) и был рукоположен во священники.

Отец Иаков служил в селе Яневское суздальского уезда Владимирской губернии, по некоторым данным в селе Талица, затем в родном селе Дмитриевский (Дмитровский) Погост. Несколько раз батюшку арестовывали.

16 октября 1937 года отец Иаков был арестован в последний раз и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Иван Петрович Коржавин родился в 1866 году в селе Дунилово Шуйского уезда Владимирской губернии. В молодости он учился в семинарии, но по неизвестным причинам не окончил ее. Женившись, он был рукоположен во диаконы и долгое время диаконствовал в родном селе Дунилово в Благовещенской церкви.

Когда к 1932 году в районе не осталось ни одного священника, чтобы служба была хотя бы в одном из 12 храмов, в которых раньше была служба, отец Иоанн принял священство. В то время за такой поступок неминуемо грозил арест, и батюшка, которому в то время было уже 66 лет, это прекрасно понимал.

Он был арестован в конце 1937 года, в возрасте почти 72 лет.

Иван Алексеевич Успенский родился в 1870 году в селе Большие Соли Ярославской губернии. Он окончил духовное училище и был в 1890 году рукоположен во диаконы, а затем во иереи. Отец Иоанн служил в храме села Введенское Кинешемского района Ивановской области. В начале ноября 1937 года он был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудового лагеря.

В январе 1938 года отца Иоанна Успенского привезли в тюрьму города Иванова и поместили в камеру №7. Там он встретил шестерых священников: Николая Бухарина, Петра Зяблицкого, Иакова Зяблицкого, Иоанна Розанова, Иоанна Коржавина и Иоанна Доброхотова. Всех их, ранее приговоренных к 10 годам ИТЛ, свезли из разных тюрем в Ивановскую тюрьму и поместили в одну камеру.

Туда же поместили четырех осведомителей из заключенных, регулярно доносивших о всех разговорах, которые вели батюшки. 25 января 1938 года против священников было открыто новое следственное дело.

Совет

На допросах все священники держались стойко, виновными себя не признали, и 3 февраля 1938 года тройка при УНКВД по Ивановской области приговорила их всех к высшей мере наказания.

4 февраля 1938 года приговор был приведен в исполнение, и протоиерей Иоанн Доброхотов, протоиерей Николай Бухарин, иерей Иоанн Розанов, иерей Петр Зяблицкий, иерей Иаков Зяблицкий, иерей Иоанн Коржавин и иерей Иоанн Успенский были расстреляны. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году они были прославлены в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.

По материалам Базы данных ПСТГУ: о. Иоанн Доброхотов, о. Николай Бухарин, о. Иоанн Розанов, о. Петр Зяблицкий, о. Иаков Зяблицкий, о. Иоанн Коржавин, о. Иоанн Успенский.

Источник: http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sshchmchch-ioanna-uspenskogo-iakova-ioanna-nikolaya-ioanna-petra-ioanna.html

Священномученик Иоанн Никольский, пресвитер

Священномученик Иоанн Никольский, пресвитер

Половину своей земной жизни Иоанн Михайлович Никольский прожил на кимрской земле.

Родился будущий священномученик 4 января 1878 года в селе Ляцкове Бежецкого уезда Тверской губернии в семье псаломщика. Окончил Тверскую духовную семинарию в 1899 году с аттестатом 1 разряда (т.е. был в числе отличников). Преподавал в начальных классах Тверского уезда.

В 1903 году Иоанн Никольский назначается учителем Закона Божьего в Стоянцевское училище Корчевского уезда (ныне Кимрский район). 1 сентября 1908 года он булл рукоположен в сан священника и определен настоятелем храма села Новоивановского, находящегося неподалеку от села Стоянцы.

Помимо службы в храме, многочисленных пастырских обязанностей, он являлся в разные годы заведующим, а также учителем Закона Божьего в Н.Ивановском, Максимцевском земских училищах, в Незденовской церковно-приходской школе.

Осенью 1909 года ему пришлось пережить, наверное, самые трудные дни своей жизни. Среди белого дня в селе от неисправности печи сгорел без остатка деревянный храм. Иконы, антиминс, некоторые другие ценности удалось спасти.

Но отец Иоанн не опустил руки; наоборот, он с удвоенной энергией всего себя отдал делу возрождения храма. Спустя всего 4 месяца в Ново-Ивановском появился другой деревянный храм, перевезенный сюда из села Старо-Никольского.

После его освящения богослужения возобновились и над окрестностями села вновь разнесся столь желанный для прихожан колокольный звон.

2 апреля 1914 года епархиальным начальством Иоанн Никольский переводится в село Стоянцы настоятелем Воскресенского храма.

Обратите внимание

В стоянцевском храме, одном из самых крупных сельских храмов уезда, он служил почти до конца 1920-х годов.

В годы советской власти отец Иоанн подвергался притеснениям и репрессиям.

В 1929 году, за невыполнение в срок хлебопоставок (опоздание на 3 дня), он был выслан из пределов Кимрского района на 2 года. После отбытия наказания Иоанн Никольский уехал на жительство к матери в г. Калинин (ныне г.

Тверь), где служил в Рождественской церкви.

Однако власти не оставляли его в покое и там: обвинили в недоброжелательном отношении к советской власти, посещении супруги репрессированного престарелого священника Владимирского (его двоюродного брата).

22 января 1933 года отец Иоанн был арестован. 25 апреля решением «тройки» ПП ОГПУ по Московской области он был выслан на 3 года в Казахстан.

По возвращении из ссылки Иоанн Никольский Тверским архиереем был направлен настоятелем храма села Кунганова Высоковского района Калининской области (ныне Торжокский район Тверской области).

4 августа 1937 года Иоанн Никольский был арестован вновь. В следственном деле он записан как одинокий. Священник был обвинен по статье 58 п. 10 УК РСФСР (антисоветская агитация). Решением «тройки» УНКВД по Калининской области от 22 августа приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 25 августа 1937 года.

Реабилитирован Иоанн Никольский 24 мая 1989 года.

Прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года.

В.И. Коркунов. «Это Было, было…» (Краеведческие очерки). — Тверь:, «Марина», 2008.

Источник: http://kimry.blagochin.ru/svyashhennomuchenik-ioann-nikolskij-presviter/

Священномученик иоанн успенский

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 34Следующая ⇒

Память 22 января / 4 февраля, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился в 1870 году в селе Большие Соли Ярославской губернии.

Окончил духовное училище.

В 1890 году рукоположен в сан диакона.

Позднее поставлен священником в село Введенское Кинешемского района Ивановской области.

Был арестован в начале ноября 1937 г. Тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей.

Первоначально содержался в тюрьме г. Кинешма, после вынесения приговора был переведен в Ивановскую тюрьму и помещен в камеру N7, с еще несколькими священниками, свезенными сюда из разных тюрем Ивановской обл.: Иоанна Розанова, Иоанна Доброхотова, Петра Зяблицкого, Иакова Зяблицкого, Иоанна Коржавина, Николая Бухарина. В ту же камеру поместили четырех осведомителей из заключенных.

Важно

25 января 1938 г. против священников было открыто новое следственное дело – “дело священников Николая Бухарина, Иоанна Коржавина и др., Иваново, 1938г.”. На допросах все священники держались стойко, виновными себя не признали и категорически отказались давать показания.

3 февраля 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. был приговорен к расстрелу.

4 февраля 1938 года был расстрелян вместе с остальными священниками.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. В Деяниях Собора дата кончины указана 21.01/03.02.

Библиография

  • Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн.2. С.256-259.
  • Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г.

Использованные материалы

  • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe…tAk
  • Иеромонах Дамаскин (Орловский) Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 2. – Тверь: “Булат” , 1996 год, стр. 241-261.
    • http://www.fond.ru/book/book2/2-16.htm

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

Читайте также:  Жизнь людей во времена жизни иисуса христа

15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

16А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

19Но твердое основание Божие стои́т, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”.

20А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

21Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

Евангелие (от Луки): 1Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

3В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

4Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

6И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

7Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

8сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Притча, в которой просто и понятно говорится о том, что даже если человек прост Бога, а ответа на них нет, то не стоит унывать. Разумеется, в реальности такой судья или иной чиновник, не желая заниматься нуждами граждан, использует все ухищрения, чтобы отбиться от просителя, делами которого он не жалеет заниматься.

Совет

Как правило, чтобы такой начал ими заниматься, требует помощь кого-нибудь влиятельнее его. Но Господь не рассказывает историю про нерадивого чиновника, а использует иносказание, чтобы объяснить некоторые истины духовного мира. Если человек просит, то не бывает, что Бог не слышит его. Часто надо просто проявить больше усердия в молитве.

Однако часто сам Бог лучше нас знает, когда исполнить ту или иную просьбу и исполнять ли, вообще. Что греха таить, мы часто просим не то, что нам полезно, а то, что хотим, а в наших желаниях много греховного.

Поэтому стоит ли удивляться тому, что наши прошения не исполняются? Надо ли говорить, что в этих случаях человек, проявив упорство, подобное упорству этой вдовы, может сильно навредить себе? Поэтому, пожалуй, нам с вами требуется не только вера и усердие, но и рассудительность.

И чтения праздника апостола Тимофея. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, 2Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

3Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, 4и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, 5приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.

6По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; 7ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

8Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, 9спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, 10открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, 11для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.

Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

Обратите внимание

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Господь посылает учеников своих на проповедь, уча при этом их надеяться не на себя, в первую очередь, но на Бога. Надейся они на себя – они бы взяли с собой все необходимые запасы. Но Господь говорит им, чтобы они не делали этого, но полагали надежду на Бога. И, как они признаются позже, они не терпели ни в чем нужды.

А еще Господь учит их, дабы они не стремились иметь от этого служения какую-то выгоду, но чтобы и пыль, осевшую на их одежду и ноги отрясали с себя, дабы никто не мог сказать, что они проповедуют ради корысти….

Увы, в нас такого доверия Бога еще меньше, чем было в учениках Христа в тот период, ибо мы, скорей, доверяем себе, чем Богу, заботящемуся о нас…

⇐ Предыдущая13141516171819202122Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/6x8a2c.html

Страница 1 из 3

Священномученики Иоанн Будрин, Николай Розанов, Алексий Скворцов, Павел Успенский, преподобномученик Иона (Санков), мученики Димитрий Волков и Никита Сухарев

Память 21 июня с.с./ 4 июля н.с.
 

Священномученик Иоанн Будрин

Священномученик Иоанн – Иван Георгиевич Будрин – родился в 1866 году. В 1886 году он окончил Пермскую Духовную семинарию и в 1889 году был рукоположен во священника к Покровской церкви села Верхний Яр Шадринского уезда Пермской губернии. В 1902 году отец Иоанн был назначен катехизатором на 1903 год. В 1908 году он был награжден камилавкой.

После захвата власти в стране безбожниками наиболее жестокие гонения на Церковь обрушились на Екатеринбургскую и Пермскую епархии.

Несмотря на жестокие нравы, пробудившиеся и окрепшие во время гражданской войны, мужественный пастырь безбоязненно стал обличать безбожников-большевиков за их беззакония и был ими жестоко замучен 21 июня 1918 года – прежде чем убить, палачи выдергивали у него волосы из бороды и головы.

Священномученик Николай Розанов

Священномученик Николай родился в 1867 году в селе Муромцево Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Петра Алексеевича Розанова.

Николай поступил в Вифанскую Духовную семинарию, но окончил только два класса; в 1890 году он был рукоположен во диакона к Покровскому храму в селе Куликово Дмитровского уезда, а в 1905-м – во священника к Никольскому храму в селе Черленково Волоколамского уезда.

С 1914 года он стал служить в Москве в храме Михаила Архангела при Солодовнической богадельне, с 1920 года – в Митрофаниевской церкви в Петровском парке, с 1921 года – в Вознесенской церкви в городе Звенигороде. Во все время своего служения с 1901 года он преподавал церковно-славянский язык в Куликовской церковно-приходской школе, а затем Закон Божий в земских школах.

В 1928 году отец Николай был возведен в сан протоиерея и затем награжден митрой.
18 марта 1938 года некий инспектор финансового отдела направил в НКВД заявление, в котором писал: «Прошу принять соответствующие меры и не допустить явлений со стороны служителя культа (фамилия мне неизвестна, но из города Звенигорода), который имел разговор о конституции.

Ехали вместе из Москвы в одном вагоне…»
На следующий день инспектор был вызван следователем на допрос. Он показал: «Я ехал из города Москвы, в одном вагоне со мной ехали два старика.

Важно

Один из них оказался священником Розановым, который распространял контрреволюционную клевету в отношении советской власти, говорил: “Священников арестовывают неправильно, так как конституция говорит за полную свободу и неприкосновенность личности. Конституция фальшивая, она издана для обмана рабочих и крестьян. Сталин надумал конституцию для втирания очков, написана в конституции свобода, а на деле насилие”».
Протоиерей Николай, которому исполнилось тогда семьдесят два года, был арестован 21 марта 1938 года, помещен в звенигородскую тюрьму и в тот же день допрошен.

– Ваше социальное положение после революции 1917 года? – спросил его следователь.

– Служил священником по день моего ареста, то есть до 21 марта, в продолжение сорока восьми лет без перерыва.
Вскоре следователь, ведший дело, был арестован, и 8 мая уже другой следователь вновь допросил священника.

Однако, несмотря на арест следователя за совершенные им беззакония, пришедший на его место, делал то же самое: он привлек к следствию штатного свидетеля, который подписал необходимые протоколы допросов, и затем заявил отцу Николаю:

– Вы обвиняетесь в высказывании клеветы в отношении советской власти…

– Виновным себя в этом не признаю. Но, действительно, я высказывал недовольство относительно советской власти за непосильные налоги, которые были наложены на меня, как на священника, районным финансовым отделом, – ответил священник.

7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу, и 10 июня в Таганской тюрьме в Москве с него была снята фотография для палача. Протоиерей Николай Розанов был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Павел Успенский
 
Священномученик Павел родился 23 мая 1888 года в селе Чернево Московского уезда Московской губернии в семье священника Дмитрия Ивановича Успенского. В 1904 году Павел окончил Перервинское духовное училище, в 1911-м – Московскую Духовную семинарию и в течение двух лет служил учителем в церковно-приходской школе в селе Каменка Богородского уезда.

15 декабря 1913 года Павел Дмитриевич был рукоположен во диакона к Троицкой церкви в селе Сапроново Мещеринской волости Коломенского уезда, а 20 декабря того же года – во священника к той же церкви. В 1929 году он был награжден наперсным крестом.

В 1930 году отец Павел был переведен служить в Воскресенский храм в селе Васильевское Коломенского района. В 1932 году он служил в храмах в селах Чашниково, Болшево и Царицыно.

Читайте также:  Молитва за сына и защита над ним

В 1933 году отец Павел был назначен служить в Михаило-Архангельский храм в селе Нехорошево Серпуховского района, в 1936-м – в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рудня-Никитское Орехово-Зуевского района.

Вскоре отец Павел переехал в село Сапроново, где когда-то начиналось его служение, и хотя храм был закрыт, но здесь его хорошо знали крестьяне, которые стали приглашать его в свои дома для совершения треб.

Отец Павел был арестован 19 марта 1938 года и заключен в тюрьму в городе Кашире. Были вызваны дежурные свидетели, которые подписали протоколы допросов с обвинениями священника в контрреволюционной деятельности.

Совет

После этого был допрошен сам священник, но о чем бы ни спрашивал следователь, на все отец Павел отвечал одинаково: «Виновным себя не признаю». Через неделю священник был снова допрошен, но и на этот раз он ответил, что виновным себя в предъявленных ему обвинениях не признает.

8 апреля следователь снова вызвал отца Павла на допрос, интересуясь на этот раз тем, долго ли он служит в церкви, насколько он верен своим убеждениям и, следовательно, насколько враждебен власти безбожников.

Затем наступил продолжительный перерыв в допросах: из-за арестов следователей НКВД некому стало подписывать обвинительные заключения. Однако, несмотря на аресты следователей, не вызывая священника на допрос, 7 июня 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу.

После вынесения приговора отец Павел был переведен в Таганскую тюрьму в Москве, и 13 июня с него была снята фотография для палача. Священник Павел Успенский был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/iyun/456-21-iyunya/3481-svyashchennomucheniki-ioann-budrin-nikolaj-rozanov-aleksij-skvortsov-pavel-uspenskij-prepodobnomuchenik-iona-sankov-mucheniki-dimitrij-volkov-i-nikita-sukharev.html?limitstart=0

Священномученик Иоанн Честнов, пресвитер

13 декабря (30 ноября) Русская Православная Церковь чтит память священномученика Иоанна Честнова. В это день в 1937-м, он принял мученическую кончину. Отбывая ссылку в Казахстане, отец Иоанн был арестован и расстрелян за «нелегальное исполнение религиозных обрядов» и «антисоветскую агитацию».

ДНИ ПАМЯТИ:

13 декабря
7 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

ЖИТИЕ

Родился 30 января 1874 года в деревне Запонорье Богородского уезда Московской губернии в семье священника. В 1904 году по окончании четвертого курса Московской духовной семинарии Иван Честнов подал прошение об увольнении.

В мае того же года он сдал экзамен на звание учителя церковноприходской школы. 29 июня 1904 года определен на должность псаломщика Знаменской церкви в селе Амерево Богородского уезда. В 1905 году он был посвящен в стихарь.

В июле 1907 года был переведен на место псаломщика в Крестовоздвиженский храм в селе Новое при реке Волге Клинского уезда.

В 1908 году был рукоположен во диакона митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) и определен на служение к Воскресенской кладбищенской церкви в городе Подольске. С 1910 года он был также законоучителем в мужском и женском училищах города.

С 20 марта 1917 года состоял членом исполнительного уездного комитета духовенства и мирян, а в июле того же года был избран членом благочиннического совета Первого Подольского округа.
В 1920 году рукоположен во священника и 1 сентября был определен в Знаменский храм в селе Захарьино Подольского уезда.

Обратите внимание

3 января 1921 года его перевели в Воскресенскую кладбищенскую церковь в городе Подольске.
В конце декабря 1928 года был направлен в Михаило-Архангельскую церковь в селе Вертлинское Солнечногорского района Московской области.

В 1929 году был в первый раз арестован. Освобожден после пяти с половиной недель заключения. 24 января 1930 года был переведен в Успенский храм села Гжель Раменского района Московской области.

В начале 1930 года власти решили снять колокола с Успенского храма. Настоятель храма протоиерей Александр Виноградов пытался предотвратить это намерение. Женщины, прихожанки церкви, пришли на собрание граждан села Гжель и выступили против снятия колоколов. Из за поднятого шума собрание чуть было не сорвалось.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы – Гжель – Раменский район – Московская область
(Церковь Успения Пресвятой Богородицы – Гжель – Раменский район – Московская область)

31 октября 1930 года отец Иоанн был арестован и 1 ноября допрошен.22 ноября 1930 года тройка ОГПУ приговорила священника Иоанна Честнова к трем годам ссылки в Казахстан.

После отбытия срока наказания отец Иоанн вернулся в Московскую область. Поскольку проживать в стокилометровой зоне от Москвы ему было запрещено, он поселился в городе Можайске, где был назначен служить в Вознесенский храм.

В 1934 году с помощью обновленцев власти решили закрыли храм.

Поскольку отец Иоанн имел запрет на проживание в стокилометровой зоне вокруг Москвы и милиция отказывалась его регистрировать в Московской области, священноначалие посоветовало ему обратиться с прошением к архиереям соседних епархий о принятии в клир и назначении на приход.

В конце февраля 1935 года отец Иоанн обратился с прошением к архиепископу Тверскому Фаддею (Успенскому).

Важно

Фаддей (Успенский) (1872 – 1937), архиепископ Тверской, священномученик
(Фаддей (Успенский) (1872 – 1937), архиепископ Тверской, священномученик)

1 марта владыка прислал ответ: «В настоящее время нет свободных мест вообще, за сокращением приходов».

10 марта 1935 года отец Иоанн был назначен на служение в Михаило-Архангельский храм города Талдома Московской области. На праздник Пасхи власти запретили ему совершать обход домов верующих с молебнами.

В первый день Пасхи отец Иоанн пришел по приглашению церковного старосты Волкова к нему в дом на чаепитие. Кроме отца Иоанна присутствовали и прихожане храма. Был там и некто Агентов, который занимался изготовлением свеч для прихода.

За чаем зашел разговор о современных событиях в мире, об антирелигиозной агитации и воспитании детей.

Михаило-Архангельская церковь в Талдоме Московской области
(Михаило-Архангельская церковь в Талдоме Московской области)

19 мая 1935 года следователь НКВД допросил Агентова в качестве свидетеля, который так рассказал об этой беседе:

«За чаем возник разговор на политическую тему, в процессе которого Честнов произнес антисоветскую по содержанию речь: если бы русский народ твердо держался своей православной веры и был бы вооружен духом русского патриотизма, тогда бы не посмела советская власть арестовать ни одного нашего священника, потому что народ единодушно, все как один вышли бы на защиту духовенства.

Русский народ попал под пагубную агитацию большевиков, забыл свою православную веру и потерял дух патриотизма. Германия так сильна потому, что в ней силен дух патриотизма, сильна любовь к своему отечеству.

Совет

Во всех странах Европы каждая нация, каждая религиозная группа дорожит и поддерживает свою самостоятельность… Честнов делал вывод о неизбежности войны, заявляя, что вся международная политика сейчас сводится к тому, чтобы заставить Германию уничтожить большевизм, ибо она является виновницей этого, потому что она в Россию привезла в запломбированном вагоне товарища Ленина.

Продолжая говорить, Честнов заявил: сейчас Германия под давлением всех держав должна начать войну против СССР, а за ней пойдут все остальные державы, имея одну цель – уничтожить большевизм, который угрожает всему миру».

В тот же день, 19 мая, отец Иоанн был арестован. На обороте ордера на арест он написал: «Прочитанное мне настоящее постановление подписывать отказываюсь, так как в предъявленном мне обвинении, изложенном в настоящем постановлении, виновным себя не признаю».

После окончания следствия отца Иоанна перевели в Бутырский изолятор в городе Москве. 8 июня 1935 года тройка НКВД приговорила священника Иоанна Честнова к трем годам ссылки в Казахстан.
Наказание отец Иоанн отбывал на станции Чу Чуйского района Казахской ССР.

23 ноября 1937 года он был арестован Чуйским районным отделением НКВД. После ареста состоялся допрос:

– Следствие располагает достаточными материалами, что вы вели, будучи в ссылке, антисоветскую работу. Дайте следствию правдивые показания.
– Повторяю, что, будучи в ссылке, я не вел никакой антисоветской работы, а поэтому и дать каких-либо показаний не могу.

На этом допрос и следствие были закончены. 4 декабря было составлено обвинительное заключение, где сказано, что
«Честнов, отбывая ссылку в Чуйском районе, занимался нелегально исполнением религиозных обрядов, среди населения вел антисоветскую агитацию».

10 декабря 1937 года тройка УНКВД Алма-Атинской области приговорила отца Иоанна к расстрелу.
Священник Иоанн Честнов был расстрелян 13 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 17 июля 2002 года.

Источник: https://elitsy.ru/communities/95236/935163/

Священномученик Иоанн (Тарасов) – Успенский храм д.Обухово

Священномученик Иоанн (Тарасов)

Священномученик Иоанн родился 18 февраля 1867 года в селе Бородино Клинского уезда Московской губернии в семье крестьянина Якова Ивановича Тарасова. Иван окончил городскую начальную школу и с десятилетнего возраста служил у состоятельных торговцев в Клину, а затем перешел служить в контору прокурора Шмидта.

С 1895 года и до самой революции 1917 года Иван Яковлевич работал у многих крупных торговцев, а после революции поступил чиновником в Народный комиссариат путей сообщения, откуда уволился по болезни и по возрасту в 1921 году.

С этого времени он посвятил свою жизнь служению Церкви, поступив псаломщиком в московский храм Живоначальной Троицы в Листах, и к этому же храму в 1923 году он был рукоположен диаконом.

Обратите внимание

В 1924 году диакон Иоанн был рукоположен в сан священника к Дмитровской церкви в селе Шевырева Слобода Епифанского района Тульской губернии.

В 1925 году он был награжден набедренником и скуфьей и в том же году переведен в Успенский храм в селе Обухово Клинского района Московской губернии. В 1928 году отец Иоанн был награжден камилавкой, в 1930 году — назначен в Константино-Еленинский храм в селе Майданово.

В 1931 году священник был награжден наперсным крестом, в 1934 году — возведен в сан протоиерея и в том же году переведен в Николаевскую церковь в селе Голенищево.

В 1935 году протоиерей Иоанн был назначен в Одигитриевскую церковь в селе Воронино, в 1936 году — в Казанскую церковь в селе Фроловское, а в августе 1937 года был переведен в храм Рождества Пресвятой Богородицы погоста Вырки Орехово-Зуевского района.

Эти частые перемещения священника с прихода на приход избавили его от нескольких арестов, которым он безусловно бы подвергся, оставаясь на одном месте. Но пришло время столь беспощадных гонений, что от них, по замыслу гонителей, не должен был ускользнуть никто.

22 октября 1937 года был допрошен председатель Нестеровского колхоза, который показал: «Иван Яковлевич Тарасов враждебно настроен к советской власти и ВКП(б), часто высказывает среди населения антисоветские настроения. В начале сентября 1937 года Тарасов в личной беседе со мной заявил: „У вас, видно, дела-то плохо обстоят в колхозе.

Есть ли крестьянам интерес в дальнейшем работать сообща в колхозе? Не думают ли у вас колхозники опять быть единоличниками? Посмотрю я на ваших колхозников, товарищ председатель, и думаю, что не люди стали, а тени. Все они замучены, изнурены непосильной работой в колхозе. Сразу видно, что они при такой колхозной жизни долго не проживут.”».

26 октября 1937 года протоиерей Иоанн был арестован, заключен в тюрьму в Орехово-Зуеве и тут же допрошен.

Важно

Ему были предъявлены показания лжесвидетелей, в том числе и председателя колхоза, но все показания отец Иоанн категорически отверг.

Следствие длилось около месяца и 16 ноября следователь снова допросил священника, надеясь, что условия содержания в тюрьме и примененные к священнику меры воздействия изменят его позицию.

— Подтверждаете ли вы свои показания, данные вами 26 октября? — спросил он.

— Да, эти показания я полностью подтверждаю, — ответил священник.

— С какого времени вы являетесь служителем культа? — спросил следователь.

Отец Иоанн ответил.

— Вы арестованы за антисоветскую агитацию. Дайте следствию показания о вашей контрреволюционной деятельности, — потребовал следователь.

— Контрреволюционной деятельностью я не занимался — виновным себя не признаю, -ответил отец Иоанн.

29 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу.

Протоиерей Иоанн Тарасов был расстрелян 8 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей на полигоне Бутово под Москвой.

Составитель игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь» Тверь, 2003 год, стр. 213—216.

Библиография:

ГАРФ. Ф. 10035, д. 19469.

Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 6. Тверь, 2002. С. 380—382.

Молитвы

Тропарь, глас 3

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Иоанне,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак, глас 2

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Иоанна,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием небесе достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Источник: http://hram-obuhovo.ru/svyashhennomuchenik-ioann-tarasov/

Нижегородская Митрополия

Священномученик Иоанн родился в 1888 году в селе Абаимово Сергачского уезда в семье диакона. Родители отца Иоанна долгое время имели только дочерей, но им хотелось сына, и тогда его мать стала усердно молиться, дав обет, что если родится мальчик, то он будет посвящен Господу. Когда долгожданный сын родился, его назвали Иоанном.

Читайте также:  Псалом 108 «отмщение врагам» - православные иконы и молитвы

В 1906 году Иоанн Александрович Быстров окончил педагогические курсы при Нижегородском Высшем начальном училище со званием учителя, имея право преподавать в светских училищах низшей ступени министерства народного просвещения.

Начиная с 7 ноября 1906 года, он стал учителем и заведующим двухклассного училища в селе Семьяны Васильсурского уезда. Одновременно он взял на себя добровольно должность лектора народных чтений и заведующего уездной библиотекой всероссийского Общества народной трезвости.

Кроме этого молодой учитель исполнял и обязанности счетовода в местном кредитном товариществе.

Обладавший выдающимся педагогическим дарованием семьяновский учитель вскоре стал известен среди преподавателей, и окружающие прочили ему славное будущее и карьеру. Казалось, что Иоанн нашел себя в любимом деле, обеты, данные перед его рождением, были забыты. Но Господь Сам напомнил о Себе.

Все чаще Иоанн вспоминал о данном его матерью слове, все мучительнее переживал мысль о своей неверности Богу. Сколь удачно ни сложилось бы его дальнейшая жизнь, но она будет никуда не годна, если выстроится на зыбучей основе неправды.

И когда ему исполнилось двадцать семь лет, он сказал своей матери:

— Мама, я должен исполнить обещание. Я сам так хочу.

Он женился, жена его Анна Андреевна была на десять лет моложе его, но это была во всех отношениях благочестивая и счастливая семья, в которой воспитывалось восемь человек детей и царила взаимная любовь.

Совет

С редкостной мерой отец Иоанн был к детям рассудительно строг и справедлив, и дети очень любили его.

Он никогда не забывал, что он не только отец, не только воспитатель, но и священник — образец нравственности для всех окружающих.

Епископ Нижегородский и Макарьевский
Евдоким (Мещерский)

30 августа 1915 года Преосвященным Макарием (Гневушевым), епископом Балахнинским, Иоанн Быстров был рукоположен в сан диакона и определен на вакансию псаломщика к Карамазинской больничной церкви в имении Рогожка в селе Макателем Ардатовского уезда. Эта небольшая домовая каменная церковь была построена в 1865 году на средства гвардии поручика Александра Николаевича Карамзина.

17 августа 1917 года диакон Иоанн епископом Лаврентием (Князевым) был переведен в Успенскую церковь в соседнее село Страховая Пуза. Через два года, 25 декабря 1919 года, диакон Иоанн Быстров подал прошение архиепископу Евдокиму (Мещерскому) о рукоположении в сан священника.

Отец Иоанн писал: «Имея ревностное желание послужить церкви Божией в сане священника, покорнейше прошу Ваше Преосвященство посвятить меня в таковой сан и определить во вновь открывшийся приход к Успенской церкви в деревни Дурнихи того же Ардатовского уезда.

К сему присовокупляю, что общественное ходатайство деревни Дурнихи — прошение крестьян о желании иметь меня священником сдано в канцелярию Вашего Преосвященства 29 ноября этого года.

Диаконом я состою уже четыре года; до диаконства с 1-го ноября 1906 по 1-е октября 1915 года состоял учителем, проходя одновременно должность лектора народных чтений, заведующего библиотекой и учителя пения — церковного регента…».

В годы советской власти семье Быстровых было вдвойне тяжело от выпавших на ее долю гонений из-за того, что глава семьи стал священником. Но сам отец Иоанн ни разу не пожалел, что исполнил материнский обет перед Господом. Никакие преследования, никакие утеснения со стороны безбожных властей его не страшили.

Обратите внимание

Гонимому властями, ему пришлось сменить несколько приходов. В 1920-е годы священник Иоанн Быстров служил в селе Саконы, а последним местом его служения стала церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Арапово Богородского района.

Сам же отец Иоанн со своей многочисленной семьей жил в соседней деревне Санниково.

Педагогическая известность некоторое время охраняла его от арестов, но в разгар массовых гонений на Церковь в 1937 году арест грозил ему неминуемо. Кое-кто из представителей власти пытался уговорить отца Иоанна оставить храм и вернуться к учительству, обещая, что не будет помянуто его священство и его назначат директором школы.

При его способностях, говорили ему, перед ним откроются все дороги и он сделает карьеру, а иначе не избежать ареста. Слушая это, матушка Анна, боясь за судьбу детей (младшей их дочери было всего два года), бросилась уговаривать мужа оставить Церковь и пойти работать в школу, со слезами умоляя сжалиться над ними.

Но, как и раньше, так и теперь оставался тверд пастырь в своем решении служить Господу. С кроткостью и любовью он сказал супруге:

— Господь вас не оставит, он всех детей выведет в люди.

После жалобы в районную газету на священника из села Арапово было возбуждено следственное дело в органах НКВД. 10 сентября 1937 года, накануне дня памяти Иоанна Постника, отца Иоанна Быстрова арестовали. Когда сотрудники районного отделения НКВД приехали за отцом Иоанном, он был на службе, и они не посмели ее прервать, вышли из храма и расположились неподалеку, ожидая священника.

Во время допроса в Горьковской тюрьме отец Иоанн не признал своей вины.
— Следствием установлено, что вы, являясь служителем религиозного культа, систематически в окружении вас масс вели резкую контрреволюционную и террористическую агитацию, признаете ли это?

— Нет, этого не признаю.

— Следствием установлено, что вы в январе месяце 1937 года, будучи в доме гражданина Мочасова, высказывали террористические тенденции, признаете ли это?

— Не отрицаю, в доме гражданина Мочасова Н. Г. в это время я действительно был, в моем присутствии находился гражданин Шаров М. М., с моей стороны высказывание было не террористического характера, а просто упрекнул г-на Шарова в том, что он запрещал на религиозный праздник Пасху подворный обход с иконами, больше я ничего не говорил.

— Назовите фамилии лиц, имеющих с вами связь в контрреволюционной деятельности?

— Таких людей я не имею и с ними никакого дела не имел.

— Поддерживали ли вы связь с митрополитом Московским Сергием и поддерживали ли связь с Похвалинским Александром, епископом Богородским?

— Связи с митрополитом Сергием в Москве я никогда и никакой не имел, правда, связь с епископом Похвалинским Александром я поддерживал, эта у меня с ним связь была исключительно по службе, к нему несколько раз заходил по вопросам получить тот или другой ответ.

Документы из следственного дела иерея Иоанна Быстрова

На основании показаний лжесвидетелей из числа работников местного сельсовета, против отца Иоанна были выдвинуты следующие обвинения: «…поп Быстров у себя на квартире все время производил крещение детей вновь народившихся»; «ходил по селениям Богородского района и среди колхозников вел контрреволюционную агитацию о выходе из колхозов, высказывал террористические намерения о расправе с отдельными представителями советской власти».

Важно

14 сентября 1937 года, после завершения следствия, отца Иоанна отправили в Горьковскую тюрьму. 17 сентября Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. По официальным документам священник Иоанн Быстров был расстрелян 4 октября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле.

Память сщмч. Иоанна 4 октября.

Цитируется по книге «Жития святых, новомучеников и исповедников Земли Нижегородской». — Нижний Новгород, 2015. Авторы-составители: архимандрит Тихон (Затёкин), игумен Дамаскин (Орловский), О.В. Дёгтева.

Источник: http://nne.ru/saints/svyashhennomuchenik-presviter-ioann-bystrov/

Иерей Иоанн Пригоровский

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН ПРИГОРОВСКИЙ (1875-1918), пресвитер Незамаевский

День памяти: 4 мая

Священномученик Иоанн Емельянович Пригоровский родился 4 января 1875 года в семье пономаря Черниговской епархии Емельяна Пригоровского. После окончания в 1897 году Черниговской духовной семинарии он был направлен на служение псаломщиком в село Мостовое Ставропольской и Екатеринодарской епархии.

С 1898 года он служил в сане диакона в Ильинском храме станицы Незамаевской, а затем в сане священника в хуторе Кугоейском, где был заведующим и преподавателем Закона Божия в местной церковно-приходской школе.

Заботясь о просвещении не только детей, но и взрослого населения хутора, неимевшего возможности посещать занятия в дневное время, отец Иоанн открыл вечернюю школу для взрослых, где сам преподавал хуторянам основы веры и грамотности.

С 1903 по 1908 годы отец Иоанн служил в селе Винодельном Ставропольской губернии и был назначен законоучителем двух училищ министерства народного просвещения и церковноприходской школы.

По выбору духовенства благочиния он представлял интересы своего округа на епархиальных и окружных съездах священнослужителей с 1905 по 1908 годы.

При этом он еще являлся окружным миссионером, приводя ко Христу иноверцев и возвращая из сект отпавших от Церкви.

С 1908 года отец Иоанн служил в храме Сошествия Святого Духа в станице Шкуринской, а 17 августа 1916 года по настойчивым просьбам прихожан его вернули вновь в станицу Незамаевскую, которая стала последним местом служения. Вскоре он был назначен настоятелем Ильинского храма [1].

Совет

С установлением на территории Кубани Советской власти большинство станиц оказались под контролем безбожно настроенных большевиков. Достоверно известно, что 4 мая, в Великую Субботу, вечером, перед чтением книги Деяний Апостолов в храм станицы ворвалась толпа красноармейцев, которые насильно вывели из него отца Иоанна.

На площади перед храмом с руганью и издевательствами озверевшие большевики стали избивать священника, нанося ему сильнейшие удары по голове, изуродовав лицо. Не насытившись страданиями мученика, красноармейцы его, полуживого, вытащили за станицу, где и убили, запретив благочестивым жителям хоронить пастыря [2].

Перед смертью священнику выкололи глаза, отрезали уши и нос [3].

Определением Юбилейного Архиерейского Собора Русской православной церкви от 13-16 августа 2000 года священномученик Иоанн Пригоровский был прославлен в лике святых и включен в состав Собора Новомучеников и исповедников Церкви Русской. С тех пор на Кубани, и в Павловском районе особенно, не прекращается его молитвенное почитание. В станице Незамаевской на месте дома священника был установлен памятный крест и мемориал, на котором высечено имя священномученика.

(201)

Источник: http://kanonkuban.ru/novomucheniki-kubani/ierej-ioann-prigorovskij/

Священномученик Иоанн Дунаев пресвитер, Романово-Борисоглебский

День памяти 10 марта

Иван Александрович Дунаев родился в 1885 году в селе Васильевском Больше-Сольского уезда Костромской губернии в семье дьячка. Он окончил четыре класса городского училища. Женился на Марии Михайловне. У них был сын Владимир.

До 1930 года Иван Александрович служил псаломщиком в церкви села Благовещенье Борисоглебского сельсовета Тутаевского района Ярославской области, затем священником в этой же церкви. Отец Иоанн заботился о благолепии храма и Богослужения.

Старожилы и сейчас помнят церковный хор, собранный священником из деревенской молодежи.

Люди, знавшие отца Иоанна, вспоминают о нем как о добром, отзывчивом человеке. Вера Васильевна Тихомирова, дочь отца Василия Григорьевича Бахирева, служившего диаконом в церкви села Благовещенье, вспоминала, как после ареста ее отца, батюшка на своей лошади вспахал им все поле.

Вся семья Дунаевых отличалась отзывчивостью и состраданием ко всякой твари Божией. У них находили приют даже бездомные животные.

3 декабря 1937 года отец Иоанн был арестован тутаевским РО НКВД по обвинению в распространении ложных оскорбительных измышлений против членов советского правительства. Основанием являлись показания «свидетелей».

Священник категорически отрицал их обвинения и на допросах, и на очных ставках. Его ответы на вопросы следователей были тверды и лаконичны:

«Вопрос: Вы, как установлено следствием, среди окружающих вели контрреволюционную деятельность, направленную на срыв предстоящих выборов в Верховный Совет. Вы эти обвинения признаете?

Ответ: Нет, не признаю.

Вопрос: Вы признаете себя виновным в том, что в разговорах с окружающими дискредитировали в глазах трудящихся, выдвинутых общественностью кандидатов в депутаты в Верховный Совет, т. [оварищей ] Сталина и Зимина?

Обратите внимание

Ответ: Я это категорически отрицаю, так как таких оскорбительных высказываний по их адресу не вел.

Вопрос: Назовите лиц, с которыми Вы имели хорошие взаимоотношения?

Ответ: Хорошо знакомых лиц, с которыми бы я делился своими впечатлениями о жизни нашей страны, или бывал у них, я не имею, потому что живу замкнуто и никуда не хожу».

Отец Иоанн принял все меры к тому, чтобы даже случайно не бросить ни на кого тень подозрений, не навредить ни одному человеку.

Следствие заняло семь дней. Обвинительное заключение было составлено 10 декабря.

26 февраля 1938 года отец Иоанн был приговорен к расстрелу. 11 марта 1938 года приговор был приведен в исполнение. Место захоронения священника неизвестно.

Новомученики и исповедники Ярославской еапрхии. – Тутаев: Братство свв. Блгвв. кнн. Бориса и Глеба, 2000. Ч. 2 – 3.

Источник: http://voskresenskiy-sobor.ru/index.php/2012-08-07-13-47-13/941-12feb

Ссылка на основную публикацию