Первые библейские пророки, список имен

Пророки Ветхого Завета

Главная » Схемы и пособия » Пророки Ветхого Завета

Пророк Время слу­же­ния (до Р.Х.).Прави­тель. Миссия про­ро­ка Духов­но-нрав­ствен­ные уро­ки
НОЙ Соглас­но Септу­а­гин­те Ной родил­ся в 1662 от Сотво­ре­ния мира. Нечестие меж­ду людь­ми дошло до того, что из всех людей на зем­ле остал­ся вер­ным Богу толь­ко один пра­вед­ный Ной со сво­им семей­ством. Тогда Господь опре­де­лил очи­стить зем­лю водою от погряз­ших в гре­хе наро­дов, а Ноя сохра­нить на зем­ле, для даль­ней­ше­го раз­мно­же­ния людей. Прожил 950 лет. Челове­ку все­гда сле­ду­ет оста­вать­ся вер­ным Богу, быть пра­вед­ным и непо­роч­ным, в любых обсто­я­тель­ствах, даже если он живет в окру­же­нии раз­вра­щен­ных людей. Прояв­ле­ние непо­чте­ния к сво­е­му отцу есть тяж­кий грех.
АВРААМ Ориен­ти­ро­воч­но пери­од мож­но огра­ни­чить рам­ка­ми пер­вой поло­ви­ны II тыся­че­ле­тия до Р.Х.; Авраам жил прим. с 2000 до 1800 г. до Р.Х. Бог избрал пра­вед­но­го Авраама, чтобы сохра­нить истин­ную веру, через его потом­ство, для все­го чело­ве­че­ства. Благо­сло­ве­ние Авраама и завет с ним испол­ни­лись в Иисусе Христе. Вера в Бога есть не толь­ко вера в бытие Божие, но и лич­ное дове­рие Богу: Богу есть до меня дело; Он обра­ща­ет Свое сло­во и ко мне лич­но; я лич­но при­зван верить это­му сло­ву и пола­гать­ся на него. Истин­ная вера при­зна­ет Бога Тем, Кто Он есть; Бог зна­ет, что гово­рит – неле­по пола­гать, что Всебла­гой вво­дит нас в заблуж­де­ние или что Всеве­ду­щий чего-то не учел. Все что угод­но может ока­зать­ся заблуж­де­ни­ем, ложью и ошиб­кой, но сло­во Божие оста­ет­ся непо­ко­ле­би­мой исти­ной.Когда Господь спа­са­ет нас от гре­ха, нуж­но убе­гать от него, не огля­ды­вать­ся на него, т. е. не задер­жи­вать­ся и не жалеть о нем.
ИАКОВ XVIII-XVII века до Р.Х. Являет­ся родо­на­чаль­ни­ком 12 колен Израиле­вых. Сподо­бил­ся виде­ния таин­ствен­ной лест­ни­цы, соеди­няв­шей небо с зем­лею, про­об­ра­зо­вав­шей Божию Матерь. Если чело­век стре­мит­ся к Богу, в конеч­ном сче­те, он най­дет свой путь к Нему. Бедствия сле­ду­ет пере­но­сить с непо­ко­ле­би­мою вер­но­стью Богу, с твер­дым тер­пе­ни­ем и пре­дан­но­стью Промыс­лу Божие­му и с неиз­мен­ным упо­ва­ни­ем на Него во всех обсто­я­тель­ствах сво­ей жиз­ни.
МОИСЕЙ XVI-ХV века до Р.Х.Рамзес II, Мернептах (еги­пет­ские фара­о­ны); пред­во­ди­те­лем еврей­ско­го наро­да являл­ся сам Моисей. Возгла­вил осво­бож­де­ние сво­е­го наро­да. Был чело­ве­ком, кото­ро­му Бог открыл тай­ны бытия: сотво­ре­ние мира и чело­ве­ка. Принял от Бога Его Десять запо­ве­дей. Кроме того, Господь дал Моисею и дру­гие зако­ны цер­ков­ные и граж­дан­ские. Повелел Он так­же устро­ить ски­нию. Силой Божией Моисей тво­рил вели­кие зна­ме­ния и чуде­са. Бог мило­стив к тем, кто пред­сто­ит пред ним в вере и послу­ша­нии. Человек дол­жен оста­вать­ся вер­ным Богу при любых обсто­я­тель­ствах и не терять упо­ва­ния на Госпо­да. Идоло­по­клон­ство и мало­ве­рие явля­ют­ся тяж­ким гре­ха­ми про­тив Бога.
ИИСУС НАВИН ХV век до Р.Х.Моисей; позд­нее Иисус Навин сам являл­ся пред­во­ди­те­лем еврей­ско­го наро­да. Являл­ся пред­во­ди­те­лем и вое­на­чаль­ни­ком еврей­ско­го наро­да в пери­од заво­е­ва­ния Ханаа­на. Через него Господь явил вели­кие чуде­са. Во вре­мя одно­го сра­же­ния с непри­я­те­лем Иисус Навин по пове­ле­нию Божию про­дол­жил день, оста­но­вив солн­це до тех пор, пока не пора­зил вра­гов. Введя еврей­ский народ в Землю Обето­ван­ную после окон­ча­ния вой­ны, раз­де­лил ее меж­ду коле­на­ми изра­иль­ски­ми. Господь мило­стив к тем, кто име­ет страх Божий и слу­жит Ему в чисто­те и искрен­но­сти.
САМУИЛ XI век до Р.Х.Саул, Давид (1Цар. 9:17; 16:13) Стал пре­ем­ни­ком свя­щен­ни­ка Илия. Помазал на цар­ство пер­вых еврей­ских царей – Саула, а после – свя­то­го Давида. В слу­чае гре­хов­но­го паде­ния чело­век (народ) дол­жен при­не­сти Богу искрен­нее пока­я­ние и встать на путь исправ­ле­ния.
НАФАН XI век до Р.Х.Давид, Соломон (1Пар. 29:29; 3Цар. 1:34) Не допу­стил стро­и­тель­ство Давидом хра­ма; воз­ве­стил Давиду суд Божий за совер­шен­ные им пре­ступ­ле­ния; содей­ство­вал пома­за­нию Соломо­на на цар­ство. Бог строг к тем, кто совер­ша­ет гре­хов­ное паде­ние, но мило­стив к тем, кто вста­ет на путь пока­я­ния и исправ­ле­ния.
ДАВИД XI-Х века до Р.Х.Саул; позд­нее сам Давид являл­ся пра­ви­те­лем Проро­че­ство­вал о Христе. Показал при­мер непо­ко­ле­би­мой веры в Бога, пока­зал при­мер истин­но­го пока­я­ния. Покорил Иеруса­лим и сде­лал его сто­ли­цею цар­ства еврей­ско­го. Поста­вил новую ски­нию и пере­нес в нее ков­чег заве­та. Бог мило­стив к тем, кто пред­сто­ит пред ним в вере, кро­то­сти и послу­ша­нии. Бог про­ща­ет даже тяж­кий грех при усло­вии искрен­не­го пока­я­ния у греш­ни­ка.
СОЛОМОН Х век до Р.Х.Давид; позд­нее сам Соломон являл­ся пра­ви­те­лем Проро­че­ство­вал о Мессии. Постро­ил пер­вый иеру­са­лим­ский храм. Являл­ся самым муд­рым еврей­ским царем, одна­ко впал в идо­ло­по­клон­ство. Идоло­по­клон­ство есть тяж­кий грех про­тив Бога.
ИЛИЯ IX век до Р.Х.Ахав Израиль­ский (3Цар.17:1 – 4Цар.2:11) Был рев­ност­ным побор­ни­ком чисто­ты веры, гроз­ным обли­чи­те­лем идо­ло­по­клон­ства и вся­ко­го нече­стия. Совер­шил нема­ло чудес, был взят на Небо живым, являл­ся Христу на горе Фавор, будет пред­те­чею вто­ро­го при­ше­ствия Спаси­те­ля на зем­лю. Господь мило­стив, Он не толь­ко гроз­ный кара­ю­щий Судия. Человек дол­жен оста­вать­ся вер­ным Богу при любых обсто­я­тель­ствах и не терять упо­ва­ния на Госпо­да.
ЕЛИСЕЙ IX век до Р.Х.Ахав, Охозия, Иорам, Ииуй, Иоахаз и Иоас Израиль­ские (4Цар.2:1-9:1; 13:10-21) Показы­вал, как необ­хо­ди­мо помо­гать нуж­да­ю­щим­ся. Бестре­пет­но гово­рил царям прав­ду, обли­чая их нече­стие и наклон­ность к идо­ло­по­клон­ству. С име­нем про­ро­ка свя­зы­ва­ет­ся мно­же­ство чудес. Богу нуж­но отво­дить пер­вое место в жиз­ни. Бог забо­тит­ся о повсе­днев­ных нуж­дах людей.
АВДИЙ (малый про­рок) IX век до Р.Х.Ахав Израиль­ский Проро­че­ство­вал о пред­сто­я­щей гибе­ли Едома; про­воз­ве­стил суд над все­ми наро­да­ми и обе­то­ва­ние о спа­се­нии Израи­ля. Гордость – один из наи­бо­лее опас­ных гре­хов, пото­му что она побуж­да­ет стре­мить­ся к вла­сти над дру­ги­ми. За этот грех чело­век (народ) не избе­жит Божиего воз­мез­дия.
ИОНА (малый про­рок) IX-VIII века до Р.Х.Иерово­ам II Израиль­ский Проро­че­ство­вал о судь­бах изра­иль­ско­го наро­да, «при­ра­ще­ние» тер­ри­то­рии Израи­ля, стра­да­ни­ях Спаси­те­ля, запу­сте­нии Иеруса­ли­ма Преду­пре­дил Ниневию, сто­ли­цу Ассирии, о необ­хо­ди­мо­сти пока­я­ния. Бог хочет, чтобы все наро­ды обра­ти­лись к Нему. Он любит все наро­ды и каж­до­го чело­ве­ка в отдель­но­сти.
ИОИЛЬ (малый про­рок) VIII век до Р.Х.Иоас Иудей­ский Предска­зал о наступ­ле­нии все­об­ще­го суда и отда­лен­ных вре­ме­нах Мессии. Предска­зал о том, что Дух Святой изо­льет­ся на вся­кую плоть без раз­ли­чия пола, воз­рас­та и состо­я­ния. Бог судит все наро­ды за их гре­хи, а веч­ное спа­се­ние полу­ча­ет толь­ко тот, кто верит в Него. Никогда не сле­ду­ет падать духом, но нуж­но упо­вать Госпо­да.
АМОС (малый про­рок) VIII век до Р.Х.Иерово­ам II Израиль­ский(Ам.1:1) Возве­щал при­бли­же­ние Суда Господ­ня. Обличал недо­стат­ки обще­ства: соци­аль­ную неспра­вед­ли­вость и нера­вен­ство, при­зы­вал к мило­сер­дию в отно­ше­нии бед­ных и уни­жен­ных. Избран­ни­че­ство Израи­ля пони­мал как высо­кую меру ответ­ствен­но­сти перед Богом. Вера в Бога – не толь­ко лич­ное дело. Бог при­зы­ва­ет всех веру­ю­щих бороть­ся с неспра­вед­ли­во­стью в обще­стве и помо­гать нуж­да­ю­щим­ся.
ОСИЯ (малый про­рок) VIII век до Р.Х.Иерово­ам II Израиль­ский (Ос.1:1) Проро­че­ство­вал о Христе. Обличая без­за­ко­ния изра­иль­тян, воз­ве­щал им вели­кие бед­ствия от ино­пле­мен­ни­ков и пере­се­ле­ние в плен асси­рий­ский. Предска­зал, что пре­кра­тит­ся вет­хо­за­вет­ное жерт­во­при­но­ше­ние и не будет Аароно­ва свя­щен­ства и что по всей зем­ле рас­про­стра­нит­ся истин­ное Богопо­зна­ние. Когда чело­век гре­шит, он нару­ша­ет отно­ше­ния с Богом, пре­да­ет Его. Все отве­тят перед Богом за свои гре­хи, но те, кто про­сит у Него про­ще­ния, не будут осуж­де­ны.
МИХЕЙ (малый про­рок) VIII век до Р.Х.Иоафам, Ахаз, Езекия Иудей­ские (Мих. 1:1) Предска­зы­вал паде­ние Север­но­го и Южного Царств. Это будет Божье нака­за­ние, пока­зы­ва­ю­щее, как Бог забо­тит­ся о Своем наро­де. Объявил о пред­сто­я­щем рож­де­нии Мессии. Человек, живу­щий вда­ли от Бога, живет во гре­хе. Только Бог пока­зы­ва­ет людям путь к веч­но­му миру. Его нака­за­ние часто настав­ля­ет на путь истин­ный.
ИСАИЯ (вели­кий про­рок) VIII-VII века до Р.Х.Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия и Манас­сия Иудей­ские (Ис. 1:1) Проро­че­ство­вал о Мессии, Небес­ном Иеруса­ли­ме, еврей­ском и дру­гих наро­дах. Совер­шил ряд чудес. Бога невоз­мож­но постиг­нуть разу­мом. Иногда нам при­хо­дит­ся пере­не­сти нака­за­ние, чтобы мы вер­ну­лись к Богу. Каждый народ досто­ин вла­сти, кото­рая над ним. Судьба чело­ве­ка зави­сит от него само­го и опре­де­ля­ет­ся его поступ­ка­ми. Бога нуж­но чтить серд­цем, а не сло­ва­ми.
НАУМ (малый про­рок) VIII-VII века до Р.Х.Манас­сия Иудей­ский Предска­зы­вал поги­бель Ниневии, заслу­жив­шей такую участь сво­им идо­ло­по­клон­ством, осо­бен­но же раз­вра­том и кол­дов­ством, чрез кото­рое она пора­бо­ща­ла наро­ды. Тех, кто совер­ша­ет зло и угне­та­ет дру­гих, одна­жды тоже постигнет пла­чев­ная участь.
СОФОНИЯ (малый про­рок) VII век до Р.Х.Иосия Иудей­ский (Соф. 1:1) Проро­че­ство­вал о раз­ру­ше­нии Иудей­ско­го цар­ства, при­зы­вал к пока­я­нию. Бог будет судить нас за непо­ви­но­ве­ние, но, если мы будем вер­ны Ему, Он про­явит к нам милость.
ИЕРЕМИЯ (вели­кий про­рок) VII-VI века до Р.Х.Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия Иудей­ские (Иер. 1:1-3) Через про­ро­ка Иеремию Бог ясно пред­ска­зал, что за свое нече­стие иудей­ский народ будет поко­рен и отве­ден в плен вави­ло­ня­на­ми, и что иудеи будут нахо­дить­ся в пле­ну семь­де­сят лет. Плакал о нече­стии сво­е­го наро­да на раз­ва­ли­нах Иеруса­ли­ма и про­дол­жал учить доб­ру остав­ших­ся жите­лей. Скорби могут быть посы­ла­е­мы чело­ве­ку (наро­ду) как нака­за­ние за его гре­хи, за отступ­ни­че­ство от веры. Единствен­ным спо­со­бом изба­вить­ся от бед­ствия явля­ет­ся пока­я­ние, исправ­ле­ние и молит­ва к Богу. Покая­ние в без­нрав­ствен­ном мире про­сто необ­хо­ди­мо.
АВВАКУМ (малый про­рок) VII-VI века до Р.Х.Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия Иудей­ские Предрек раз­ру­ше­ние Иеруса­лим­ско­го хра­ма, Вавилон­ское пле­не­ние и воз­вра­ще­ние плен­ных на роди­ну. Вместо того чтобы сомне­вать­ся в Божиих путях, мы долж­ны пони­мать: Он совер­шен­но спра­вед­лив, и мы долж­ны верить, что Он руко­во­дит всем и одна­жды зло будет окон­ча­тель­но уни­что­же­но.
ДАНИИЛ (вели­кий про­рок) VII-VI века до Р.Х.Навухо­до­но­сор II, Валта­сар, Дарий I, Кир II Предска­зал близ­кие собы­тия и собы­тия дале­ко­го буду­ще­го, в том чис­ле созда­ние Римской импе­рии, когда родит­ся Христос – осно­ва­тель все­мир­но­го, веч­но­го цар­ства – свя­той Церкви. Предска­зал вре­мя рож­де­ния Спаси­те­ля, Его смерть, раз­ру­ше­ние Иеруса­лим­ско­го хра­ма и само­го горо­да, пре­кра­ще­ние вет­хо­за­вет­ных жертв. Нужно хра­нить веру в истин­но­го Бога, даже если пре­тер­пе­ва­ешь гоне­ния. Горде­цу сле­ду­ет сми­рять свое серд­це, чтобы не гне­вить Госпо­да. Нам сле­ду­ет думать не столь­ко о буду­щем, сколь­ко о том, как нам жить сей­час, чтобы не стать жерт­ва­ми буду­щих собы­тий.
ИЕЗЕКИИЛЬ (вели­кий про­рок) VII-VI века до Р.Х.Навухо­до­но­сор II Сподо­бил­ся виде­ния сла­вы Божией. Проро­че­ство­вал о вос­кре­ше­нии из мерт­вых, Мессии, воз­об­нов­ле­ния бого­слу­же­ний в хра­ме. Также пред­ре­кал духов­но-нрав­ствен­ное паде­ние евре­ев, разо­ре­ние дру­гих наро­дов. Бог вос­пи­ты­ва­ет Свой народ, чтобы люди ста­ли бли­же к Нему. Господь жела­ет не гибе­ли без­за­кон­ни­ков, но их пока­я­ния.
АГГЕЙ (малый про­рок) VI век до Р.Х.Дарий I (1Ездр. 6:14) Призы­вал народ к пока­я­нию. Обличал народ, забо­тя­щий­ся о сво­их жили­щах, а не о доме Божием. Обличал высо­ко­ме­рие стро­и­те­лей вто­ро­го Иеруса­лим­ско­го хра­ма, пола­гав­ших, что рабо­та на свя­том месте уже дела­ет их свя­ты­ми. На пер­вом месте в жиз­ни чело­ве­ка дол­жен быть Бог. Нечистое, кос­нув­шись чисто­го, не освя­ща­ет­ся.
ЗАХАРИЯ (малый про­рок) VI век до Р.Х.Дарий I (Зах. 1:1) Подроб­ные про­ро­че­ства о гря­ду­щем Мессии (буду­щее явля­ет­ся аре­ной ново­го мес­си­ан­ско­го века, но народ не дол­жен увле­кать­ся обман­чи­вой надеж­дой на Мессию, как на поли­ти­че­ско­го заво­е­ва­те­ля – для это­го про­рок воз­ве­ща­ет о Его стра­да­ни­ях на зем­ле). День Госпо­день – это не толь­ко день гне­ва, но и день дол­го­ждан­но­го осво­бож­де­ния и радо­сти.
МАЛАХИЯ (малый про­рок) V век до Р.Х.Неемия Обличал народ за недо­ста­ток усер­дия в жерт­вах, свя­щен­ни­ков – за укло­не­ние от веры, угро­жал им судом Божиим за поро­ки и бого­хуль­ство; в то же вре­мя про­ви­дел сла­ву вто­ро­го хра­ма и ясно пред­ска­зы­вал при­ше­ствие Мессии, явле­ние Предте­чи и гря­ду­щий Суд Божий. Служе­ние Богу долж­но сопро­вож­дать­ся обра­ще­ни­ем серд­ца. Жертвы Богу долж­ны совер­шать­ся с усер­ди­ем и благоговением.

Источник: https://azbyka.ru/shemy/proroki-vetkhogo-zaveta.shtml

Пророки » Большая христианская библиотека

Пророки

Исторические книги ветхого завета, от бытия до Есфири, повествуют о восстановлении и падении еврейского народа.

Читайте также:  Молитва исаака сирина для всех плачущих, текст

Книги поэтические, от Иова до песни песней, примерно говоря, описывают золотой век еврейского народа.

Пророческие книги, от Исаии до Малахии, относятся к падению еврейского народа.

Пророческих книг насчитывается 17, а пророков 16, так как пророк Иеремия написал две книги: одна названа его именем, а другая — плачем Иеремии.

Пророческие книги еще подразделяются на книги «больших» и «малых» пророков.

Большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил.

Малые пророки: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия.

Подразделения эти обоснованы на величине книг. Каждая из книг трех пророков: Исаии, Иеремии и Иезекииля в отдельности больше всех 12 книг малых пророков вместе взятых. Книга Даниила является почти одинаковой по размеру с двумя большими книгами малых пророков — Осии и Захарии. Все читатели библии должны выучить на память имена пророков для того, чтобы скоро находить их книги.

Обратите внимание

Подразделения пророков по времени: 13 из них были связаны с разрушением еврейского царства, а три пророка содействовали его восстановлению.

Разрушение нации произошло в два периода:

Северное царство пало в 734-721 до р.х. Перед этим периодом и во время этого периода пророками были: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Исаия и Михей.

Южное царство пало в 606 — 586 до р.х. В это время пророками были: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

Восстановление царства произошло в 535 — 444до р.х. Участвовали в этом пророки аггей, захария, Малахия, Их пророчества в главном были направлены следующим образом:

Пророк Амос и Осия — к Израилю.

Пророк иона и Наум — к Ниневии.

Пророк Даниил — к Вавилону.

Пророк Иезекииль — к вавилонским пленникам.

Пророк Авдия — к Едому.

Пророк Иоиль, Исаия, Михей, Иеремия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия — к Иуде.

Исторические события Служение пророков было вызвано отступлением от Бога десяти колен в конце царствования Соломона (см.

3 царств 12)По политическим соображениям, чтобы держать оба царства разделенными, северное царство ввело в своей среде египетскую религию поклонения тельцу. Скоро к этому они добавили поклонение Ваалу, которое позже распространилось и в южное царство.

В это критическое время, когда имя Бога уже не упоминалось и отпадение от Бога угрожало божьим планам спасения человеческого рода, Бог начал посылать своих пророков.

Важно

Пророки и священники. Священники обычно назначались быть в народе учителями. Они были наследственным классом и временами были самыми извращенными людьми в народе. Все же они считались религиозными учителями.

Вместо того, чтобы удержать народ от греха, они вмести с ним грешили и были вождями беззакония. Пророки не были наследственным классом. Каждый из них имел свое призвание от Бога. Они происходили из всякого звания.

Иеремия и Иезекииль были священниками, и, возможно, Захария и Исаия. Даниил и Софония были из царского рода Амос был пастухом. Кем были остальные — нам неизвестно.

Служение и слово пророков:

1. Спасти народ от идолопоклонства и беззакония.

2. Не достигнув этой цели, объявить народу их погибель.

3. Но не полное уничтожение. Остаток будет спасен.

4. Из этого остатка произойдет некто, который обратит все народы к Богу.

5. Этой личностью будет великий муж, который произойдет из дома Давидова. Пророки называли его «отрасль». Род Давидов, в одно время весьма сильный, в дни пророков весьма ослабел и нуждался в восстановлении, чтобы из этого рода произошла «отрасль» быть царем царей.

Период пророков Время пророков приблизительно охватывало около 400 лет (800-400 до р.х.). Главным событием этого времени было разрушение Иерусалима, хронологически, в половине этого периода. В связи с этим событием, так или иначе, семь пророков служили народу. Вот их имена: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

Падение Иерусалима было самым сильным временем активности пророков, которые старались объяснить и предотвратить его падение. Говоря по человечески, сам Бог допустил его падение, но сделал все возможное предотвратить его разрушение.

Иногда господь допускает существование какого нибудь учреждения, свидетельствующего о Боге, если это учреждение даже полно нечестия и отступления. Возможно, что на этом основании Бог допустил существование папства в средние века. В это время Бог послал ряд выдающихся пророков, чтобы спасти Иерусалим.

Потерпев неудачу спасти отступный святой город, пророки очень ясно дали божественное объяснение и заверение, что падение божьего народа не заканчивает божьи намерения и что после наказания будет восстановление и светлое будущее для божьего народа.

Общественные проповеди пророков В современной литературе о пророках уделяется большое внимание общественным проповедям пророков, их порицание политической коррупции, притеснения и морального разложения в народе. Больше всего пророки были обеспокоены идолопоклонством в народе. Приходиться удивляться, что многие теперешние исследователи пророческих речей не придают этому значения.

Предсказательное значение речей

Некоторые критические исследователи уменьшают предсказательное и пророческое содержание библии. Но оно находится в книгах библии. Самой преобладающей мыслью ветхого завета есть то, что Иегова, Бог евреев, в определенное время станет Богом всех народов мира.

Последовательная генерация ветхозаветных авторов, начиная общими и кончая детальными описаниями, говорит как это случится.

И хотя сами пророки не Всегда понимали полное значение своих слов, и если даже некоторые из предсказаний затуманены в исторических событиях их времени — все же полная картина учения Христа и распространения христианства по всему миру очень ясно предсказана в деталях, языком, который нельзя отнести ни к чему другому.

Идеи каждого пророка, выраженные одной строчкой:

Иоиль: видение евангельского века, собирание народов.

Иона: заинтересованность Бога Израиля врагами Израиля.

Амос: дом Давида будет править миром.

 Осия: Иегова в определенное время будет Богом всех народов.

Исаия: у Бога сохранится остаток для славной будущности.

Михей: грядущий царь из Вифлиема и его мировая власть.

Наум: приближающееся наказания Ниневии.

Софония: новое откровение, названное новым именем.

Иеремия: грех Иерусалима, его падение и будущая слава.

Иезекииль: падение и восстановление Иерусалима и его будущее.

Авдий: Едом будет окончательно разрушен.

Даниил: четыре царства и божье вечное царство.

Аввакум: полное торжество народа Иеговы.

Аггей: второй храм и грядущий славнейший храм.

Захария: грядущий царь, его дом и царство.

Малахия: заключительное пророчество мессианского народа.

История и приблизительное время пророков

Израильские цари Иудейские цари Пророки
Иеровоам 22 года 933-911 Ровоам 17 лет 933-916
Нават 2 года 911-910 Авия 3 года 915-913
Вааса 24 года 910-887 Аса 41 год 912-872
Ассирия становится мировой державой (около 900 г. До Р. Х.)
Ила 2 года 887-886
Зимврий 7 дней 886
Амврий 12 лет 886-875
Ахав 22 года 875-854 Иосафат 25 лет 874-850 Илия 875-850
Охозия 2 года 854-853 Иорам 8 лет 850-843 Елисей 850-800
Иорам 12 лет 853-842 Охозия 1 год 843
Ииуй 28 лет 842-815 Гофолия 6 лет 843-837
Бог начал «обрезывать» Израиля (4Цар. 10:32)
Иоахаз 17 лет 820-804 Иоас 40 лет 843-803 Иоиль 840-830
Иоас 16 лет 806-790 Амасия 29 лет 843-775
Иеровоам-2 41 год 790-749 Озия 52 года 787-735 Иона 790-770
Захария 6 месяцев 748 Иофам 16 лет 749-734 Амос 780-740
Селлум 1 месяц 748 Осия 760-720
Менаим 10 лет 748-738 Исаия 745-695
Факия 2 года 738-736
Факей 20 лет 748-730 Ахаз 16 лет 741-726 Михей 740-700
Пленение Израиля (734 г. до Р. Х.)
Осия 9 лет 730-721 Езекия 29 лет 726-697
Падение Израиля 721 г. до Р. Х.
Манассия 55 лет 694-642
Амон 2 года 641-640
Иосия 31 год 639-608 Софония 639-608
Иоахаз 3 месяца 608 Наум 630-610
Иоаким 11 лет 608-597 Иеремия 626-586
Падение Ассирии 607 г. До Р. Х. и приход к мировому господству Вавилона
Иехония 3 месяца 597 Аввакум 606-586
Седекия 11 лет 597-586 Авдий 586
Иерусалим захвачен и сожжён (606-586) Пленение (606-536)
Даниил 606-534
Иезекииль 592-570
Падение Вавилона 536 г. до Р. Х. и приход к господству Персии.
Возвращение из плена (636 г. до Р. Х.
Иисус 536-516 Аггей 520-516
Зоровавель 536-516 Захария 520-516
Восстановление храма (520-516 гг.)
Ездра 457-430
Неемия 444-432 Малахия 450-400

Источник: http://soteria.ru/helley-23/

Четыре Великих пророка христианской Библии

Исаия, или Исайя (ивр.

 Йешаяhу; буквально «спасение с Господом») – один из больших библейских пророков, сын Амоца, выходец из знатной иудейской семьи (талмудисты даже считали Амоца братом царя Амасии), родился в Иерусалиме около 765 днэ.

Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии, а также идеями социальной справедливости и всеобщего равенства (сходные с книгами Амоса и Осии), что даёт основания считать Исаию предтечей социалистических мыслителей последующих веков.

Пророк Исайя, достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей (Ис 8:3) и имел сына Иасува (Ис 7:3).

Пророк Исайя упоминается в 2Цар 19–20 и 2Хр 26:22; 32:20, 32.

Его пророческая деятельность началась в возрасте 20 лет с видения Бога Саваофа на престоле и ангелов, окружавших его. Пророк Исайя начал передавать свои сообщения в 747 днэ, во времена царя Озии. Начало пророческой деятельности Исаии пришлось на период правления царей Азарии (785-733 днэ, включая соправление), Иоафама (759-743 днэ), Ахаза (743-727 днэ) и Езекии (727-698 днэ).

Согласно еврейской традиции, жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя иудейского Манассии (698-643 днэ), известного своими беззакониями и гонениями на пророков.

Исайя прожил около 80 лет ≈ 765-685 днэ.

Совет

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, одна из 11 девтероканонических книг Библии Исторических Церквей библейская книга «Послание Иеремии» содержит 66 глав, 1 291 стих, 25 734 слова и 123 022 буквы.

***

Ирмеяhу, Иеремия (Ирмеяху, `да возвысит Господь`; родился, видимо, в 645 днэ – умер в начале VI в. днэ), еврейский пророк.

Книга Иеремии является второй в разделе поздних пророков ТАНАХа.

Иеремия родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстранённой царем Соломоном от служения в Иерусалимском храме.

Уже в ранней юности Иеремия чувствует себя призванным Богом к пророчеству. Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории Иудейского царства.

Северное (Израильское) царство уже было разрушено Ассирией, и его территория присоединена к Ассирийской империи, границы которой проходили теперь несколько севернее Анатота. Царствование Манассии (ивр.

Менаше, Менашше) ознаменовалось распространением в Иудее языческих культов из западных областей Ассирийской империи.

 Пророческое движение усматривало в падении Израильского царства Божью кару за служение чужим богам и за упадок нравов.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Иеремии содержит 52 главы, 1 364 стиха, 30 410 слов и 142 839 букв.

Обратите внимание

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, библейская книга «Плач Иеремии» содержит 5 глав, 154 стиха, 2 363 слова и 11 594 буквы.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, одна из 11 девтероканонических книг Библии Исторических Церквей библейская книга «Послание Иеремии» содержит 1 главу, 72 стиха, 1 278 слов и 5 957 букв.

Всего пророк Иеремия как автор библейских книг написал 3 таких книги, состоящие из 58 глав, 1590 стихов, 34 951 слово и 160 390 букв.

***

Иезекиил, Иезекииль (ивр. ‎ Йехезкель – «Господь укрепит»).

Сведения о личности пророка крайне скудны. Йехезкель сын Бузи родился (≈ в 622 днэ) в Иудее и был коэном (коheном). Его жена умерла во время осады Иерусалима войсками Навуходоносора, а сам он первым караваном пленных в 597 днэ был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии.

В пятом году пленения Иоакима Йехезкель был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 днэ началось его пророческое служение. В это время Йехезкелю было около 30 лет.

Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога).

Читайте также:  Как правильно креститься православным христианам

22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез 1:1, 2; 29:17).

Время и обстоятельства смерти пророка неизвестны, по преданию, его гробница находится в центральном Ираке, в селении, расположенном в 32 км от города Хилла.

Важно

Содержащиеся в книге Йехезкеля пророчества относятся ко времени между 593 и 571 гг.

днэ, то есть к периоду, когда после почти 10 лет покорности иудейский царь Цидкияhу, надеясь на помощь Египта, восстал против вавилонского ига (588 днэ).

Восстание закончилось страшным разгромом Иудеи и, после двухлетней осады, взятием Иерусалима в 586 днэ Навуходоносором; Храм был разрушен, и большинство населения страны угнано в Вавилонию.

В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы.

С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин.

Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоносор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Иезекииля содержит 48 глав, 1 273 стиха, 28 355 слов и 130 269 букв.

***

Даниил (ивр. Даниэль, что означает «Бог — мой судья»), знатный иудей (1:3,6), уведённый подростком в 607 днэ, в третий год правления Иоакима в Вавилон (1:1,3-6), где воспитывался при царском дворе (1:4,17-18). Был возведён за истолкование сна Навуходоносора в высокое придворное звание (2:48-49), которое сохранил до третьего года царствования Кира (10:1).

Еврейский историк Иосиф Флавий пишет: «Окончив жизнь, говорит он, Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он, написав, оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом.

Совет

Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность его пророчеств» (Древн. 10:7).

В тех же Древностях (10:12) Иосиф Флавий считает осквернение Иерусалимского храма Антиохом Епифаном в 169 днэ точным исполнением пророчества Даниила (11:31), «произнесённого за 408 лет».

Приведённое свидетельство нисколько не ослабляется замечанием Талмуда, что книга Даниила написана мужами Великого Собрания. И прежде всего в состав членов этой последней талмудисты включали и пророка Даниила, а в таком случае и книга его имени могла быть составлена им самим.

Во-вторых, деятельность членов Великого Собрания заключалась, по талмудическому преданию, в пересмотре, очищении и разделении священных книг, точнее, составлении канона.

Сообразно же с этим книга пророка Даниила «написана» ими лишь в том смысле, что после предварительного пересмотра включена в канон.

Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 90 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы.

Впрочем, его могилы показывают также в Мосуле и Самарканде.

Могила в Самарканде представляет собой склеп длиной около 18 метров. Поверие гласит, что склеп постоянно растёт. Святой почитается как христианами, так и мусульманами, которые называют похороненного в ней святого Данияром.

Рядом с могилой находится 500-летнее фисташковое дерево, после нескольких лет сухостоя в 2000-х годах вдруг дало зелёные побеги. Считается также, что останки святого привёз в Самарканд из военного похода в Малую Азию Тамерлан.

В 2007 террористами была взорвана ещё одна иракская могила, приписывавшаяся Даниилу. В 2014 году экстремистская исламская организация, захватившая Мосул, разрушила тамошнюю гробницу.

Обратите внимание

Пророк Даниил выдаёт себя за современника Вавилонского плена. В соответствие с этим его книга носит следы вавилонского происхождения: на ней, как на подлинном произведении современника плена, лежит отпечаток данной эпохи.

Показателем его является прежде всего язык книги, – еврейский 1—2:3 — 8-12 гл. и арамейский 2:4 — 7:28 гл. Как иудей по происхождению, автор знает свой родной язык, а как вавилонянин по местожительству, – общенародный в Вавилоне арамейский.

Такое же точно знакомство с обоими наречиями он предполагает и в читателях своей книги – иудеях. Народной же массе арамейский язык сделался доступным лишь в период плена; до тех пор он был достоянием одних образованных (4 Цар 18:26; Ис 36:11).

Но употребляя в период плена арамейское наречие, народ не забыл и свой родной язык (Ездра пишет по-еврейски), как то видим впоследствии, – при Маккавеях.

«Даниэль» – 9-я книга раздела «Писаний» («Кетувим», «Ктувим») еврейской Библии («ТаНаХа»). В греко-славянской Библии Книга пророка Даниила занимает четвёртое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Даниила содержит 12 главы, 424 стиха, 9 371 слово и 45 160 букв.

В.Г. Диц

Источник: http://www.nd-rt.ru/2017/07/13/chetyre-velikih-proroka-hristianskoj-biblii/

Пророки библейские

Пророки библейские – в книгах Библии люди, получившие от Бога особые откровения.

В еврейском Священном Писании пророки чаще всего обозначаются словом «םיאיבנ» (невиим) [множественное число от «איבנ» (нави) – вероятно, призванный (Богом) или возвещающий]. В разделе, озаглавленном «Ранние пророки» (кни­ги Ии­су­са На­ви­на, Судей, 1-4 Книги Царств), представлены, в частности, легенды о пророках, живших в XII-IX веках до н.э.

, – Самуиле, Нафане, Илие, Елисее и других. Книги, приписываемые пророкам VIII-VI веков до н.э. Исайе, Иеремии, Иезекиилю и 12 малым пророкам, собраны в разделе, имеющем название «Поздние пророки».

Эти тексты, кодифицированные, по-видимому, в эллинистическую эпоху, содержат множество дополнений, сделанных позднейшими авторами и редакторами, так что установить подлинные слова пророков чаще всего невозможно. Большинство пророков, упоминаемых в еврейском Священном Писании, являлись пророками Бога Яхве, но упоминаются также пророки Ваала и Ашеры.

Библейские пророки получали откровения, приходя в состояние экстаза (например, 4 Цар. 3:15; Иез. 1:3). Пророчества обычно имели политический, этический (например, социальная критика) и религиозный (обличение нелегитимных культовых практик) характер.

Важно

В хри­сти­ан­ст­ве пророки еврейского Священного Писания почитаются как ветхозаветные пророки, предсказывавшие пришествие Ии­су­са Хри­ста. Пророком в Новом Завете назван Иоанн Креститель. В раннехристианской литературе упоминаются также христианские пророки (например, 1 Кор. 14; Дидахэ. 11).

Различные библейские персонажи относятся к числу пророков в исламе.

Иконография.

Первые изображения библейских пророков появляются в катакомбах, в первую очередь история Ионы как упомянутого Самим Христом прообраза Воскресения (катакомбы Петра и Марцеллина в Риме, вторая половина III века).

В монументальном искусстве изображения 4 великих и 12 малых библейских пророков (представлены молодыми, безбородыми, со свитками в руках) впервые появляются в мозаиках оконных проёмов баптистерия Православных в Равенне (449-452 годы).

В мозаичный цикл пресбитерия церкви Сан-Витале в Равенне (547 год) также входят образы Исайи и Иеремии со свитками, но уже с бородами.

В восточно-христианском искусстве изображения 16 ветхозаветных пророков в медальонах известны с VI века (Синайский монастырь Святой Екатерины, около 565 года).

Рукопись «Sacra Parallela» Иоанна Дамаскина (IX век, Национальная библиотека, Париж) иллюстрирована погрудными портретами библейские пророки в медальонах, соответствующими трем иконографическим типам: юный безбородый (Даниил), «средовек» (Осия) и седовласый с бородой (Исайя, Иеремия, Аввакум и другие).

В сложившейся в средневизантийскую эпоху системе декорации крестово-купольного храма фигуры библейские пророки располагали в барабане купола под образом Пантократора, где они несут развёрнутые свитки с отрывками из своих писаний (церкви Панагия-тон-Халкеон, 1028 год, и Святых Апостолов, 1310-1312 годов; обе – в городе Салоники), их число в 2 ярусах высокого барабана могло достигать 24 (монастырь Манасия, Сербия, середина 1410-х годов). Нередко фигуры библейские пророки изображались вместе с другими библейскими персонажами (например, Давидом, Соломоном, Моисеем, Аароном). Рукописи так называемой Книги пророков (середина X- вторая половина XIII веков) иллюстрированы портретами библейские пророки и краткими сценами их житий (Библиотека Ватикана, XIII века, и другие собрания). В искусстве палеологовского времени возникает иконография пишущих библейских пророков по типу евангелистов (росписи церкви Введения Богородицы, монастырь Каленич, Сербия, 1413 год).

В древнерусском искусстве с появлением и развитием так называемого высокого иконостаса (примерно с XV века) сложилась традиция так называемого пророческого чина (ряда), как правило, занимающего четвёрный ряд иконостаса (иконы, представляющие библейские пророки со свитками в руках с цитатами их пророчеств); до XVI века поясные изображения, позднее в полный рост. Одним из самых ранних примеров принято считать пророческий ряд иконостаса Успенского собора во Владимире (1408 или 1410-1411 годы; сохранились 2 иконы). Среди сохранившихся пророческих рядов наиболее ранние – в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры (1420-е годы; 12 поясных изображений библейские пророки, объединены по 2 на каждой доске), Успенского собора Тихвинского Богородичного Успенского монастыря (16 икон в ГТГ) и из собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыря (около 1502 года, музей Кирилло-Белозерского монастыря).

Совет

Фигуры библейских пророков с нимбами и свитками сопровождают новозаветный цикл фресок церкви Святого Георгия на острове Райхенау (около 900 года).

В позднероманских и готических рукописях в инициалах к книгам библейские пророки предстоят Богу, они показаны с нимбами и в остроконечных еврейских шапках (Винчестерская Библия, 1160-1175 годы), встречаются также сцены «Видение Иезекииля» и «Валтасаров пир» (обе – там же).

Начиная с середины IX века изображения библейских пророков присутствуют в композициях, передающих идею связи Ветхого и Нового Завета. В рукописях «Каролингского возрождения», а затем «Оттоновского возрождения» библейские пророки соседствуют с евангелистами.

С XII века библейские пророки фигурируют в композиции «Древо Иессеево» (витраж капеллы хора церкви Сен-Дени в Париже, 1144 год; инициал к Евангелию от Матфея Библии Капуцинов, Национальная библиотека, Париж; роспись потолка церкви Святого Михаила в Хильдесхайме, около 1200 года), где библейские пророки фланкируют генеалогическое древо предков Христа, а также в композиции «Апостолы на плечах пророков» (портал Баптистерия в Парме, скульптор Б. Антелами, до 1196 года; витражи южного трансепта собора в Шартре, около 1230 года; северный «Княжеский» портал собора в Бамберге, вторая четверть  XIII века). Шестеро библейских пророков (Исайя, Иеремия, Давид, Моисей, Даниил, Захария), предсказавшие страдания Мессии, представлены со свитками и окружают постамент Распятия в так называемом Колодце пророков К. Слютера (аббатство Шанмоль в Дижоне, 1395-1403 годы). В период Возрождения библейские пророки изображались вместе с сивиллами (росписи П. Перуджино в Колледжо-дель-Камбио в Перудже, около 1500 года; Микеланджело в Сикстинской капелле, 1508-1512 годы).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература

  • Маль Э. Ре­ли­ги­оз­ное ис­кус­ст­во XIII в. во Фран­ции. М., 2009.
  • Ро­фэ А. По­ве­ст­во­ва­ния о про­ро­ках: Ли­те­ра­тур­ные жан­ры и ис­то­рия. М.; Ие­ру­са­лим, 1997

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/proroki_biblieiskiie

Пророки из библии

 Библия содержит 16 книг  пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

   Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет. Всё имеет своё начало и всё имеет свой конец. Диалектика.

Наступит время, когда Солнце превратится в красного карлика, угрюмо взирающего на испепелённые им же свои планеты, а затем и вся бывшая Солнечная система исчезнет в какой-нибудь чёрной дыре. Так что ничего нового Иоанн, с научной точки зрения, нам и не сказал. Просто хочется, чтобы этот конец пришёл своим чередом, а не мы, люди, сами его создали.

    Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности.

Читайте также:  Молитва от бессонницы у взрослого

Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу.

Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

     Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

     Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

     Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.

Но есть одно «НО».Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

   48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

 Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира.

Но не тут-то было ! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др.

 Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик ?»

    И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом ? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий ? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

    Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

    Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот !

    Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

    Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

(всё не читайте. Так, бегло.)

«4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, 
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;
 
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
 
7 а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
 
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
 
9 и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
 
10 Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
 
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
 
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
 
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
 огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. 
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
 
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
 
16 Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
 
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
 
18 А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
 
19 И когда шли животные, шли и колеса подле
 них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. 
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных
 был в колесах. 
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
 был в колесах. 
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
 
23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
 
24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане;
 а когда они останавливались, опускали крылья свои. 
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
 
26 А над сводом, который над головами их,
 было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. 
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние
 было вокруг него. 
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

    И представьте себе, что всё это значит ! Извольте:

«1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

      Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

      А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг.  Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

     Дальше события, по уже проложенной колее, развиваются логически: этот бог заставил Иезекииля СЪЕСТЬ какой-то «книжный свиток»:

«3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

      Вообще-то правильно – читать-то не умели…

      Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава».

Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние ?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» — эти, видать, меньше проштрафились.

       Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

  Дальше – брезгливых прошу удалиться из зала.

«12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»  

    Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать 

     А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

  «15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

     В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого  завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

 «10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей ). Это на протяжении всех 48 глав.

    И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще. 

     Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские ?

   Книга пророка Осии.

Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём  почему.

     Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

  « 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

     Тот так и сделал. А что ? – начальник  приказал…

А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

 «… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

      Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!».  А Осия и рад стараться, охальник этакий.

     Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.

   Дальше на арену выходит пророк Илия.

Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля  был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

  « 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

    Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

  И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте :


«19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.
 
20.

Обратите внимание

 И послал Саул слуг взять Давида, и когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать. 
21.

 Донесли об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

    Получается, оно, пророчествование это,  как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи… 

    Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть,  «втирающим»…

    В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя ( у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://idoorway.mirtesen.ru/blog/43118472559

Ссылка на основную публикацию