Можно ли жениться кумовьям в православии, мнение церкви

Можно ли жениться кумовьям

(2 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Вопрос о том, можно ли крестным жениться, волнует многих – и самих крестных, и родителей ребенка, для которого они стали крестными родителями.

Если стать крестными не могут люди, уже состоящие в отношениях, то между новоиспеченными крестными родителями нередко возникают нежные чувства. Влюбленные уже мечтают о свадьбе, думают о том, какие бывают свадьбы по годам, и вдруг узнают, что вместе им быть нельзя.

Что же делать в такой ситуации? Можно ли жениться куму с кумой или лучше не искушать судьбу, ведь такие браки считаются запрещенными.

Можно ли жениться на куме

Во-первых, подобные ситуации все-таки предпочтительно рассматривать с точки зрения церковных законов, а не  чьих-то необоснованных суеверий. Да, стоит сказать, что церковь весьма неоднозначно относится к интимным отношениям и бракам между крестными.

Точно известно, что ранее такие браки были запрещены императором Юстинианом, который объяснял это тем, что во время восприятия своего крестника от купели Крещения кум и кума вступают в духовное родство между собой так же, как со своим крестником или крестницей.

Однако кардинально изменил ситуацию указ Святейшего Синода русской православной церкви.

Обратите внимание

Он был принят 19 января 1810 года, и в нем шла речь лишь о запрете брачных отношений между восприемниками (крестными родителями) и их воспринятыми, а также между воспринятыми одного и то же восприемника.

Такое разрешение женитьбы кума на куме объяснили тем, что кровного родства между ними нет, а это значит, что церковь не запрещает их отношения.

Можно ли выходить замуж за кума

Когда мужчина и женщина участвуют в обряде Крещения ребенка, они дают обещание перед Богом о том, что не вступят в интимные отношения друг с другом. И это происходит до сих пор, не смотря на указ Синода в 1810 году, о котором ранее шла речь.

Церковь до сих пор не может придти к единому мнению о том, можно ли кумовьям жениться друг на друге.

Поэтому перед тем, как выйти замуж за кума или жениться на куме, необходимо получить разрешение епископа епархии. Правда, делается это, скорее, для успокоения собственной совести.

Если брак между кумовьями – действительно грех, то просить разрешение перед тем, как согрешить, — весьма странно.

Если между кумовьями вспыхнули чувства, то выход один – либо следовать Божьим законам, либо собственному разуму и зову сердца. В любом случае, на судьбе крестника это никак не отразится. Если верить отзывам, то браки между крестными чреваты лишь для самих крестных непродолжительностью их союза.

Источник: http://godovshinasvadbi.ru/mozhno-li-zhenitsya-kumovyam/

Можно ли кумовьям жениться или нельзя

Поделиться с друзьями в социальных сетях.

Можно ли кумовьям жениться или нельзя?

Ответ! Да, можно!

Совсем недавно в епархии Русской Православной Церкви для рассмотрения был направлен проект документа «О церковном браке». Обсуждение данного документа также ведется на сайте и блоге Межсоборного Присутствия и на портале «Богослов.Ру». Это важное событие, поскольку документ, настолько подробно исследующий институт церковного брака, в нашей Церкви появляется впервые.

Если мы посмотрим на историю развития брачного права, то увидим, что многие его положения базируются на законодательной основе Римской империи, а позднее – Византии. Документ, который будет принят, рождается в недрах церковной мысли, и его появление неразрывно связано с возникновением такого института в нашей Церкви, как Межсоборное Присутствие.

Когда проект документа был опубликован, первое, что обрадовало, – это то, что в обсуждение включились не только представители духовенства, но и миряне.

Важно

Если посмотреть комментарии на сайтах, анализирующих проект документа, то хорошо видно, что комментариев активных мирян даже больше, чем комментариев священников.

Это значит, что этот документ востребован в нашей Церкви сегодня, и многие ее чада, независимо от чинов и званий, готовы размышлять над теми вопросами, которые предложены к осмыслению Межсоборным Присутствием.

А как же загс?

По мере прочтения данного документа возникают те или иные вопросы, касающиеся его содержания. Например, в тексте есть такие слова:

Не совсем понятно из текста, почему в данных случаях возможно венчание без регистрации в ЗАГСе.

Если эти положения прописываются, то, может быть, стоит в самом документе объяснить, почему эти условия считаются допустимыми для венчания до государственной регистрации.

Может быть, если, например, молодого человека призывают в армию, уместнее было бы обручиться? Ведь в древней Церкви обручение и венчание не совершались в один день.

Почему бы не вернуться в таких ситуациях к подобной традиции?

Если у людей, желающих связать себя узами брака, нет по объективным причинам времени на оформление отношений в соответствии с законодательством, они могут обручиться, а когда ситуация нормализуется – вступить и в гражданский, и в церковный брак. Данное положение в документе могло бы быть прописано подробней.

Крестный – один

Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак.

Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если он расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ.

Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий.

Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ.

Православный брак – понять суть

Установление обязательных подготовительных бесед перед совершением Таинства Венчания – еще одно из важных положений документа.

Многие люди, вступающие в брак, либо не понимают смысла венчания, либо понимают его очень по-своему. (Как и в случае с крещением – «чтобы ребеночек не болел».

) На собеседованиях возможно подробное объяснение текстов чина Венчания, чтобы желающие вступить в брак понимали всю значимость и глубину предстоящего таинства.

Когда проводишь беседы перед крещением, часто задаешь вопрос, кто из присутствующих венчан. Часто оказывается, что из тридцати человек нет ни одного венчанного. На вопрос «почему» люди говорят, что боятся венчаться или не венчаются потому, что потом сложно будет разводиться.

Совет

Часто венчание воспринимается в негативном, а не в положительном смысле. Собеседования помогут верующим понять, и что происходит во время самого таинства, и что такое по своей сути православный брак.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе – Добринский храм

ПОМОГИТЕ ХРАМУ! Пожертвовать деньги на храм или сайт.

Источник: http://pravera.ru/index/mozhno_li_kumovjam_zhenitsja_ili_nelzja/0-3294

Можно ли жениться кумовьям – Справочник потребителя

4 Ноя 2016

Церковные каноны и гражданский кодекс расходятся во мнении, можно ли жениться кумовьям.

В нашей стране церковь и государство имеют разное влияние на общество, поэтому для многих будущих супругов такой вопрос может стать важным, если они верят в Бога и хотят соединить свои судьбы, венчаясь в церкви.

Многие крестят вместе детей, не будучи парой, а как друзья семьи, а потом влюбляются и хотят пожениться. Вот только тот факт, что между собой они уже не совсем чужие, заставляет задуматься, а можно ли жениться кумовьям.

Можно ли куму жениться на куме

Кумовство в наше время – это традиция, которая пришла из давних времен, но она не является гражданской. Если ребенок не крещен, то и кумовей у вас нет, и если среди общего круга друзей кто-то захочет пожениться, то никаких препятствий для этого нет.

Но если вы покрестили ребенка, взяли по две пары, и среди них вдруг начали вспыхивать чувства, да настолько сильные, что пара решила заключить брак? Что делать и может ли кум жениться на куме, можно ли вообще жениться кумовьям, если они крестили одного ребенка и полюбили друг друга?

С точки зрения гражданского общества не имеет значения, будет ли жениться кум на куме. Для ЗАГС-а такое понятие, как кумовство не является препятствием к свадьбе кумовья, запрета никакого нет.

Можно ли жениться куму и куме

С точки зрения церкви не все так однозначно. Люди, которые стояли вместе и крестили одного ребенка, являются его духовными родителями и между ними также возникает духовное родство.

Оно является препятствием для вступления в брак между теми, кто крестил одного ребенка. Также бывают ситуации, что после развода кума и кум, который крестил ее ребенка, становится ему отчимом или после усыновления/удочерения отцом.

Можно ли жениться кумовьям в таком ситуации?

Ответом будет только внутренний порыв, так как определение кума и кумы – это более современное понятие. В раннем христианстве, когда крещение принимали во взрослом возрасте, крестным становился человек того же пола и пары в кумовья не брали. Позже люди таким образом роднились, но их детям было запрещено с точки зрения церкви вступать в брак между собой.

Сегодня нет никаких препятствий, и если поговорить со священником, можно будет куму и куме пожениться. А потом, став счастливыми родителями, они будут заняты другими заботами, нужно будет выбирать коляску, кроватку, выбирать радионяню и искать кумовей для ребенка.

Источник: http://potrebitel.org.ua/2016/11/mozhno-li-zhenitsya-kumovyam/

Можно ли жениться крестным родителям?

Здравствуйте «Дышу Православием»! Мы молодая пара и хотим пожениться, но недавно стали крестными одного ребенка.

Можно ли жениться крестным родителям? Родители крестника (очень верующие люди), говорят, что по канонам нам венчаться нельзя, потому что мы крестные одного ребенка.

Они ссылаются на 211-й статью Номоканона. Скажите, что нам делать? Олег и Евгения, г. Воронеж.

Прежде всего, следует помнить, что иметь двух крестных, это традиция, а не церковное правило. В разных поместных церквах, эта традиция соблюдается по разному. Например, в Сербской Церкви, согласно традиции, допускается только один крестный (для девочки – женщина, для мальчика – мужчина).

Обратите внимание

В Грузии, к примеру, количество крестных может быть не ограничено, причем согласно некоторым традициям, крестным можно стать даже заочно. Русская Церковь приняла традицию иметь двух крестных от Греческой Церкви. Но подчеркиваю, это всего лишь традиция, а не обязательное церковное правило.

Но при таком рассуждении возникает вопрос – как быть с правилом, которое регламентирует запрет на вступлении в брак крестным родителям одного ребенка? Двести одиннадцатая статья Номоканона при Большом Требнике гласит — «Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются». В 1730 году по вопросу происхождения этого правила (и вообще его авторитетности), был создан запрос для богословской комиссии и 30 мая этого же года, Святейший Синод, высказал серьезное каноническое сомнение по поводу этого правила: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма неизвестно» (подробнее см. в делах от 30 мая 1730 года, в Полном собрании постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания, т. VII, №2308).

Чуть позднее, Синод сформулировал Указ, с издания которого 211-я статья Номоканона утратила свою силу:

«Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола»

(Указ Святейшего Синода от 19 января 1810 г.).

Спустя несколько десятилетий, Святейший Синод закрепил это положение издав ещё один указ:

Читайте также:  Строгий пост в православии: что значит и что можно кушать

«Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным»

(Указ Святейшего Синода от 31 декабря 1837 г.).

(цит. по С. Булгаков — Настольная книга священнослужителя, Т.4. Издание Московской Патриархии, М.: 1983 г., с. 234.)

По всей видимости, несмотря на предыдущие указы Синода, в народе ещё оставалось некоторое смущение и непонимание степеней духовного родства.  Поэтому, спустя несколько десятилетий, Священный Синод издает ещё один указ, согласно которому, брак между крестными родителями допускается только с благословения правящего архиерея:

«Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея»

(Указ Святейшего Синода от 19 апреля 1873 г.).

Таким образом, до сегодняшнего дня, нет никаких оснований запрещать вступать в брак крестным родителям одного ребенка. Единственное, что вам нужно сделать, согласно правилам, написать прошение правящему архиерею вашей епархии, с просьбой благословить вас на церковный брак.

Анатолий Баданов администратор миссионерского

проекта «Дышу Православием»

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/mozhno-li-zhenitsya-krestnym-roditelyam/

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак – Православный журнал “Фома”

Нет, это не так. С точки зрения Церкви любой зарегистрированный обществом или государством брак — не грех, а исполнение благословения Божия. Венчание же — это церковное Таинство, которое совершается лишь над вступающими в брак членами Церкви.

В социальной концепции Русской Православной Церкви прямо говорится, что Церковь с уважением относится к гражданскому браку (не путать с сожительством), зарегистрированному в государственных органах.

А в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года прямо сказано: «Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор 7:14)». Под гражданским браком здесь подразумевается брак, зарегистрированный государством, а ни в коем случае не ошибочно называемое так сожительство.

Как Церковь относиться к живущим «гражданским браком»?

«Гражданским браком» сегодня принято называть ситуацию, когда, по сути уже находясь в брачных отношениях, люди категорически не желают их регистрировать ни в какой форме.

С точки зрения Церкви, такие отношения являются блудным сожительством. А блуд, согласно христианскому вероучению, — один из грехов, отлучающих человека от Бога и Церкви.

Поэтому не Церковь отлучает от себя живущих «гражданским браком», а сами люди отпадают от нее, согрешая блудом.

Действительно ли половая жизнь у христиан даже в браке считается делом греховным, потому что именно в плотской связи заключался первородный грех, совершенный Адамом и Евой?

На первых же страницах Библии ясно написано о том, что Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно, — после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Поэтому апостол Павел прямо пишет, что брак — честен, и ложе — нескверно…. Грехопадение же первых людей заключалось в нарушении запрета на вкушение плодов от древа познания добра и зла.

Православным обязательно иметь много детей и нельзя планировать семью?

Социальная концепция Русской Православной церкви так отвечает на этот непростой вопрос: «…Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.

Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя.

Важно

Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время».

Почему в Церкви так почитают идеал девства и целомудрия? Ведь они являются прямым отрицанием брака…

Девство и целомудрие, парадоксальным образом, являются не отрицанием, а самым что ни на есть прямым утверждением и укреплением института брака.

Целомудрие в христианской традиции не имеет ничего общего с отрицанием брака или с пренебрежительным отношением к физическому общению супругов. В начале прошлого века протоиерей П. И. Алфеев писал: «Идеал христианского брака вытекает из идеала христианского девства.

Там, где девство попирается, загрязняется и низвергается с высоты своего нравственного величия чистоты и святости, там и брак разрушается».

Почему православные браки распадаются так же часто, как и обыкновенные?

Если брак действительно церковный, то он не распадется. Конечно, часто люди, вступая в церковный брак, не отдают себе отчета, зачем они это делают, какова цель их бракосочетания именно в христианском смысле. Ведь любое действие человека определяется конечной целью.

Цель обычного брака — создание семьи, удовлетворение потребностей супругов в любви и заботе, рождение и воспитание детей. Но в христианском браке есть еще один смысл, пожалуй, наиболее важный, поскольку именно он и делает такой брак христианским.

Подлинным основанием православного брака должно быть обоюдное желание супругов вместе, помогая друг другу, идти к христианской цели жизни — к спасению, к Богу. Если же семья называет себя христианской, но при этом у нее на первом месте иные цели — только земные и конечные, то называть такой брак православным нет никаких оснований.

И распадаются подобные браки ровно по тем же причинам, что и все прочие: утрата взаимной любви, жестокосердие, стремление к земному счастью любой ценой.

Существует ли особое таинство на «развенчание» брака, после которого можно венчаться еще раз с другим человеком?

Нет, такой процедуры не существует. Церковного развода не бывает. Однако, если семья все-таки разрушена, Церковь может благословить и второй брак. Но получить такое благословение могут не все желающие.

Для этого существует несколько причин расторжения предыдущего брака, которые описаны в официальных церковных документах: неизлечимая душевная болезнь, венерические заболевания и СПИД, алкоголизм и наркомания, измена супруга, оставление одного супруга другим, посягательство на жизнь супруга/супруги или детей, самокалечение одного из супругов, нахождение одного из супругов в розыске или без вести пропавшего на протяжении долгого времени, изменение веры одного из супругов, аборт, (кроме тех случаев, когда он был произведен по медицинским показаниям). А вот такие причины, как плохие отношения с родственниками супруга, неспособность материально обеспечить семью, разные характеры, не являются поводом для расторжения церковного брака. В этих случаях разрешение на повторный церковный брак получает только супруг, неповинный в распаде прежнего брака.

Фото Юлии Маковейчук

Источник: https://foma.ru/7-samyih-raspostranenyih-voprosov-o-tserkovnom-vzglyade-na-brak.html

Вопрос священнику

На ваши вопросы отвечает настоятель Ильинского храма, протоиерей Александр Бритов.

Уважаемые гости!

Бывает, что нам надо обратиться к священнику с вопросом, но нет возможности встретиться с ним лично…

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Или через skype
iakovlevskoe (протоиерей александр бритов)

Как часто необходимо освящать квартиру, где живешь?

Как Православная Церковь относится в донорству органов после смерти человека?

Как Православная Церковь относится к кремации?

Можно ли выбрать в крестные католика?

Можно ли окрестить ребенка, если есть только один крестный?

Когда и как можно поминать умерших от наркотиков?

Надо ли брать благословение на пост?

Как вести себя в рабочем коллективе?

Может ли самоубийство быть написано в судьбе у человека?

Может ли крестный отец жениться на матери своего крестника?

Как снять с себя обязанность крестного?

Освящение жилища

– Давно хотелось узнать, как часто необходимо освящать квартиру, где живешь? И кто это должен делать — священнослужитель или можно и самому?

– Существует чин освящения дома, жилища, и делать это должен священник, который обладает необходимыми знаниями и умениями. Причем для семьи достаточно это сделать раз в жизни. Однако, если происходит какая-то серьезная трагедия, например, кто-то совершает самоубийство, то чин освящения дома можно и повторить.

Также существует традиция в день Богоявления (19 января), когда освящают воду, приносить святую воду домой и освящать ей свое жилище. Это можно сделать и самому.

Также существует древняя традиция, когда прихожане приглашают священника в дни Рождественских святок и Светлой седмицы, для праздничных поздравлений (Славления) и краткого чина освящения жилья.

Донорство

– Хотелось бы узнать, как Православная Церковь относится в донорству органов после смерти человека?

– Церковь имеет свое мнение и на эту проблему. Русская Православная Церковь уже давно сформулировала свое отношение к прижизненному и посмертному изъятию органов для трансплантации. В 2000 году Архиерейским Собором были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

В принципе не отрицаем возможность использования органов, если это необходимо для спасения другого человека – посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека.

Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации.

Кремация мертвых

– В силу возраста задумываюсь о похоронах. И хотелось бы знать, а как Православная Церковь относится к кремации?

– В целом к кремации церковь относится отрицательно. Однако ведь бывают такие обстоятельства, когда без кремации не обойтись. Например, в больших городах, где нет возможности захоронения на кладбище. То есть, в крайних случаях, когда нет другого выхода, то возможна и кремация, но после отпевания.

Но тогда от человека ничего, кроме пепла и не остается. По христианскому обычаю надо хоронить умершего на кладбище. В учении Церкви о жизни после смерти сказано, что наступит воскресение, когда все умершие воскреснут и восстанут в теле.

Поэтому у православных существует особое отношение к телу умершего: его облагораживают и украшают перед похоронами.

Можно ли выбрать в крестные католика?

– У меня скоро должен родиться малыш и потом его я буду крестить в церкви (я крещеная в православной церкви), и в связи с этим у меня вопрос: у меня единственная подруга, как родная сестра, которую я хочу видеть крестной своего ребенка, но она католик. Могу ли я выбрать ее крестной матерью?

Между нашими Церквями нет евхаристического общения, т. е. нет совместного причащения, хотя крещение считаем действительным.

Есть выход – Вашей подруге присоединиться к Православной церкви, обратившись к священнику для совершения Таинства Покаяния, при условии что уже приняли конфирмацию (миропомазание) в своей церкви. Если же нет , то совершить предварительно Чин Миропомазания.

Что делать, если нет возможности выбрать двух восприемников (крестных)?

– Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли покрестить дочку, если есть только крестный папа?

Крестить ребенка можно. Однако надо принять во внимание следующее:

– если Вы одна воспитываете дочь , то в будущем Вам нельзя создать собственную семью с крестным.

– когда девочка подрастет, возникнут вопросы , которые с родителями дети стесняются обсуждать, поэтому девочке предпочтительнее крестная мама, а мальчику – папа. Чтобы в тот момент быть рядом и по возможности правильно все объяснить.

Выбирая своему ребенку крестного, нам надо знать главные условия:

– будущие крестные обязательно должны быть крещеными в Православной Церкви;

– очень хорошо, если они регулярно исповедаются и причащаются – или хотя бы готовы изменить свою жизнь согласно заповедям Божьим (это уже в компетенции священника, после собеседования с ними).

Крестный (восприемник) – в Таинстве Крещения свидетель, поручитель за веру крещаемого, обязанный наставлять его в правилах христианской жизни. Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию. Соглашаясь стать Крестным мы должны осознать, что принимаем на себя определенные обязательства перед крестником, родителями, Богом.

У крестных по отношению к крестникам есть (условно) 3 основные обязанности:

Молитвенная – крестный обязан молится за своего крестника, а также учить его самого молиться, чтобы крестник сам мог общаться с Богом и просить Его о помощи во всех своих жизненных обстоятельствах.

Читайте также:  Молитва от порчи, сглаза, колдовства и ухищрения диавольского - православные иконы и молитвы

Вероучительная – обучать крестника основам христианского вероисповедания, т.е. закону Божьему.

Совет

Нравоучительная – своим примером крестный должен учить человеческим добродетелям – любви, доброте, милосердию, честности, чтобы его крестник возрастал настоящим христианином.

Перед родителями, в случае трагедии в семье ребенка , быть готовым усыновить или удочерить, т. е. быть близким другом семьи.

Перед Богом – не быть соблазном «Горе тому через кого они приходят (Лк.17,1)».

Через Таинство Крещения мы вступаем в близкое духовное родство с крестниками и их родителями – мы близкие родственники.

О поминовении умерших наркозависимых

– Ответьте, пожалуйста, когда и как можно поминать умершего наркомана, говорят,что их причисляют к самоубийцам?

– Наркомания – это болезнь. Если смерть наступает в результате сознательной передозировки – это самоубийство. Молиться нужно всем кому он дорог, нельзя подавать записку в алтарь.

Собственная благочестивая жизнь и милостыня, то чем можно помочь этому человеку.

 Если не выдерживает организм, потому что человек не может сам справиться со страстью, то при подтверждении медицинскими справками, с благословения правящего архиерея возможно совершить отпевание.

Надо ли брать благословение на пост?

– Я совсем недавно начала соблюдать посты. Читаю везде ,что Великий пост очень сложный и на все посты надо спрашивать благословения у батюшки. Обязательно ли это делать?

– Персонального благословения брать не надо. Но священник может помочь Вам правильно провести время поста , не навредив здравию тела и души. Особенно те, кто только приступает к духовным подвигам.

Как вести себя в рабочем коллективе?

– Работаю в довольной большой организации.У меня коллектив неплохой в большинстве, но есть и плохие завистливые, злые и злорадствующие люди. Посоветуйте, какую молитву мне читать и как себя вести?

Мы ведь не рождаемся завистливыми и злыми, и не все люди страсти и пороки свои сразу могут преодолеть, порою они их просто не замечают и не понимают, что надо быть другим. Иные сознают, но сразу невозможно исправиться – ведь это кропотливая работа.

Сам коллектив собирается не просто так. Кто-то, кому-то посылается Господом во вразумление.

Мы должны учиться находиться в разном обществе, не теряя своего христианского достоинства, сохраняя терпение, уважение, доброжелательство, при этом сохраняя субординацию и не допуская панибратства.

Не надо искать специальную молитву, достаточно выполнять правило, которое Вам установил священник , который Вас исповедует. Наука в том, чтобы нам не попасть в эти духовные ловушки, не повестись на гнев, злорадство, зависть.

Может ли самоубийство быть “по судьбе”?

– Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, может ли суицид быть написан в судьбе у человека? А если нет, то как попросить Бога о смерти? Если чувствую,что в этой жизни уже ничего не смогу исправить.. слишком много ошибок сделала,слишком много врагов нажила…

Нет, не может. К этой мысли склоняется человек по наваждению сатаны, в сети которого попал человек за свои неправильные поступки. Но нет такого, чего нельзя исправить, с Божьей помощью.

Таинство Исповеди дает верующему человеку шанс начать все с начала, но теперь уже с Богом. И неважно какие ошибки были в прошлом.

 Не торопитесь делать скорые заключения и выводы, дайте Богу возможность вернуть вас к полноценной жизни.

Может ли крестный отец жениться на матери своего крестника?

– У моего друга возникла интересная ситуация, он не знает, как с ней быть. Вопрос в следующем – он является крестным для ребенка. Мать ребенка в разводе.

Бывали ли в вашей практике такие случаи, когда мать ребенка выходила замуж за крестного? Объяснение крестного таково, что принимая на себя роль второго отца, ему хотелось бы больше отдавать ребенку, нежели просто крестным. Как Церковь смотрит на это?

Через Таинство Крещения мы вступаем в близкое духовное родство с крестниками и их родителями – мы близкие родственники. Родство это циркулярным указом Святейшего Синода от 19 января 1810 г.

(на основании 53-его правила VI Вселенского Собора) было признано препятствием ко вступлению в брак между крестным и его крестницей и её матерью.

Как священник я не могу благословить такие отношения, тем более венчать! В вашем случае Ваши друзья больше думают о себе, чем о ребенке.

Как снять с себя обязанность крестного?

– Добрый день, я являюсь крестным отцом. В семье, где живет мальчик, царит ложь и порочность, я не хочу более быть ему крестным отцом. Как с себя это снять? Ребенка этого я больше не увижу никогда и не смогу на него повлиять в жизни. Ответьте, пожалуйста, для меня это очень важный вопрос.

Статус крестного – это особое положение. Вы отвечаете за вверенного Вам ребенка. Соответственно это обязательства перед Богом, перед родителями и самим ребенком. У крестных по отношению к крестникам есть 3 основные обязанности:

Молитвенная – крестный обязан молится за своего крестника, а также учить его самого молиться, чтобы крестник сам мог общаться с Богом и просить Его о помощи во всех своих жизненных обстоятельствах.

Вероучительная – обучать крестника основам христианского вероисповедания.

Нравоучительная – своим примером крестный должен учить человеческим добродетелям – любви, доброте, милосердию, честности, чтобы его крестник возрастал настоящим христианином.

Обратите внимание

Крестный должен быть готовым усыновить ребенка в случае трагедии в семье, значит стараться не отдаляться какие бы жизненные ситуации не складывались. Во многих семьях в разные периоды бывает кризис отношений.

Я не знаю, что произошло у вас, но нельзя так сразу судить. С вашей стороны надо постараться, чтобы ложь не коснулась ребенка, а взрослые должны сами разобраться, лучше с помощью Божьей.

Для этого необходимо убедить их подготовиться к исповеди, после сразу станет ясно с чего начинать.

Источник: http://www.iakovlevskoe.ru/question

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. Возможен ли брак между мной и сыном моей крестной матери, если мы любим друг друга? / Православие.Ru

Я прошу прощение за мои возражения, хотя они скорее не мои, а моей крестной матери. Вот она упорно пытается мне доказать, как, впрочем, и ее муж, что все-таки такая ситуация не в мою пользу.

Видите ли, вся их семья служит в церкви уже в котором поколении, люди они знающие и во всем разбирающиеся. Это вот я такая неученая пытаюсь разобраться.

Вы вот считаете, что брак между мной и их сыном вполне возможен, если мы любим друг друга? Это не будет нарушением каких-либо канонов?

Очень прошу ответить на вопрос, мне это очень надо!!!

Спасибо ещё раз за терпение.

Вопрос, заданный вами, весьма серьезен, поэтому необходимо точно руководствоваться  церковными правилами.

VI Вселенский (Трулльский) собор в 53-м правиле определил: «Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы увидели, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: определяем, дабы от настоящего времени ничто таковое не было творимо.

Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконного супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодествующих». Других соборных постонавлений нет.

  Епископ Никодим (Милош) так толкует решение Трулльского собора: «С течением времени на основании того места в трулльском правиле, по которому духовное родство важнее родства по крови, установлены были и церковным, и гражданским греческим законодательством брачные препятствия в духовном родстве до степеней, в которых брак воспрещался и в кровном родстве, а именно до 7-й степени включительно. Но так как ни в этом трулльском, ни в другом каком-либо общецерковном правиле не упоминается, кроме 2-й степени, дальнейшие степени духовного родства, в которых бы брак запрещался, то и воспрещение или разрешение браков в дальнеших степенях предоставлено законодательтвам поместных церквей и усмотрению подлежащих епископов» (Правила Православной Церкви, М.,2001, т.1, с.539 – 540). Приведенный комментарий касается византийского законодательства. Наша поместная Российская  Церковь принятых в Византии запретов до 7-й степени не ввело, а в духе 53-го правила Трулльского собора установило два запрещения (Указ  Святейшего Синода от 19 января/ 17 февраля  1810 г.): 1.восприемник не может взять в жены свою духовную дочь; 2.кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери. В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С.В.Булгакова (М.,1993, т.2) на основании принятых священноначалием постановлений делается вывод: «Таким образом, как плотские дети восприемников с самими воспринятыми, так и имеющие одних и тех же восприемников, между собою в родстве не состоят и потому могут вступать в брак» (с.1184, примечание 2).

Важно

   Поскольку по этому вопросу возникли разногласия между близкими, было бы духовно полезно для окончательного решения вопроса обратиться в епархиальному епископу. Нужно также помнить, что согласно православной традиции, дети не могут вступить в брак без родительского благословения.

17 сентября 2003 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/6184.html

Кого ни в коем случае нельзя брать в крестные! Знать бы раньше…

Дети Лайфхаки Праздники Родители Семья Церковь

Мы знаем о крещении очень мало, а ведь это — первый шаг человека на пути к Богу.

Обряд крещения ребенка — светлый праздник для всей семьи! Чтобы таинство совершилось по всем канонам, нужно уделить особое внимание выбору крестных родителей для малыша.

Крестные родители — ангелы в миру, которые призваны помочь маленькому человеку начать духовную жизнь, которые будут защищать его от соблазнов всю жизнь… Выбор крестных влияет на будущее ребенка, об этом нужно помнить всегда.

© DepositPhotos

Крещение детей в церкви

Обратившись к служителю в церкви, всегда можно получить точный ответ на этот вопрос. Брать в крестные отцы и матери перечисленных ниже людей не дозволено церковью!

  1. Нельзя брать в крестные матери девушку младше 14 лет, в крестные отцы — юношу младше 15 лет. Только по достижении данного возраста можно заниматься духовным воспитанием, считает церковь.
  2. Монаха и монахиню ни в коем случае нельзя брать в крестные.
  3. Нельзя брать в крестные людей с психическими заболеваниями.
  4. Возбраняется звать в крестные мужчину и женщину, состоящих в браке. Кумовьям церковь запрещает жениться.
  5. Крестными не могут быть родители ребенка.

© DepositPhotos

  1. В народе считается, что нельзя брать в крестные матери для девочки незамужнюю женщину, а в крестные для мальчика — неженатого мужчину. Унесет счастье, всё заберет себе!

    Конечно же, это глупое суеверие. Церковь не относится к нему серьезно, ведь никаких христианских корней оно не имеет, и одобряет такой выбор крестных родителей. Главное, чтобы люди были хорошие!

  2. Еще одно суеверие — о беременных женщинах, которых нельзя брать в крестные матери.

    Церковь не запрещает этого! Единственный момент, который может вызвать волнение: будет ли удобно крестной матери выстоять всё крещение, хватит ли у нее сил. Во многом это зависит от состояния здоровья и срока беременности у женщины.

© DepositPhotos

Что такое самоотверженная любовь, как осознать границы между добром и злом, что такое вера, совесть, терпение и милосердие: обо всём этом должны рассказывать крестнику духовные родители при каждой встрече. Это главный их подарок!

Сложно понять и принять такое утверждение. У нас принято нести в дом крестника деньги, игрушки, принято проводить с ребенком время праздно. Это прекрасно, конечно! Но многие забывают, что крестные родители — прежде всего духовные наставники.

Молодой, незрелой душе так сложно в мире! Чтобы не делать ошибок в юности, чтобы стать успешным взрослым человеком и не сожалеть потом ни о чём, нужно в детстве получить достойное духовно-нравственное воспитание.

© DepositPhotos

Таинство крещения ребенка проводится один раз. Ни в коем случае ребенка перекрещивать нельзя, что бы ни случилось! Церковь запрещает проводить этот святой обряд второй раз. Каких крестных выберут родители ребенку, такие и останутся на всю жизнь.

© DepositPhotos

Христос приходит к нам в образе человека, что ты сделаешь для человека — сделаешь для Христа. Расскажи об этой полезной статье своим друзьям!

Читайте также:  Акафисты мученикам, читать акафист 9 мученикам кизическим

Источник: https://takprosto.cc/kreshchenie-detey-v-cerkvi/

Можно ли обвенчаться в церкви без регистрации брака в ЗАГСе?

Семейное право > Регистрация брака > Можно ли обвенчаться в церкви без регистрации брака в ЗАГСе?

Сегодня нередко встречаются такие пары, которые не считают нужным регистрировать семейные отношения в ЗАГСе, но, вместе с тем, живут по законам православия и хотели бы обвенчаться в церкви.

На любопытные вопросы знакомых и родственников они обычно отвечают, что «штамп в паспорте – это формальность», «счастья это не приносит» и т. п.

Совет

По их мнению, именно церковный обряд венчания – и есть священный брак, Таинство, совершаемое на небесах, и к этому они стремятся.

Возможно ли обвенчаться в церкви без регистрации брака в ЗАГСе?

Что такое церковный брак?

Венчание, или церковный брак – это обряд, который производится священнослужителем в храме.

Считается, что это священное Таинство объединяет души влюблённых, позволяет закрепить отношения мужа и жены на небесах и получить одобрение всевышнего на рождение детей.

Венчаться в церкви молодожёнов никто не обязывает. Совершать данный обряд или нет – решают будущие супруги, ведь с юридической точки зрения официальным, законным браком считается лишь процедура регистрация брака в органах ЗАГСа.

Церковная практика брачного заключения была весьма строгой: помимо венчания, молодожёны проходили процедуру обручения, после чего иногда годами могли ждать священного Таинства. Сейчас эти 2 обряда соединены в одном чинопоследовании венчания.

Важно! Венчание — очень серьёзный и ответственный шаг. Решение молодожёнов о совершении священного обряда должно быть обоюдным и обдуманным.

Можно ли обвенчаться без регистрации брака в ЗАГСе?

Православная религия не запрещает венчание в церкви без регистрации отношений в органах ЗАГСа.

Однако, согласно современным правилам Русской Православной Церкви (РПЦ), обряд венчания должен проводиться только после заключения брака в органах ЗАГСа.

Именно поэтому первоначальным шагом в создании любой семьи считается союз, заключенный в ЗАГСе.

Известно немало случаев, когда женатые мужчины приходили в церковь венчаться с ненастоящими супругами.

Поскольку православие не допускает многожёнства, то подобный церковный союз невозможен. Священник же не может проверить людей на наличие другого брака, церковь такими сведениями просто не владеет.

В связи с этим между государством и церковнослужителями существует договорённость о том, что благословение на обряд венчания может быть получено от священника только после предъявления молодожёнами свидетельства о регистрации брака.

Как обвенчаться в церкви без регистрации брака в ЗАГСе?

Если штампы в паспортах супругов отсутствуют, но пара всё же очень хочет обвенчаться, то это возможно, но только при одном условии.

Мужчина и женщина должны доказать священнослужителю абсолютную искренность своих чувств. Влюблённые молодые люди могут обвенчаться, если они являются прихожанами церкви, где планируют заключить священный брак, а настоятель храма знает их уже много лет и видит их отношение другу к другу.

Благословляя такую пару на совершение обряда Таинства без заключения брака в органах ЗАГСа, он, таким образом, берёт на себя всю ответственность за их союз.

Примером подобного брака в России может служить звёздная супружеская пара, обвенчавшаяся без росписи в ЗАГСе — Антон Макарский и Виктория Морозова. Однако этот случай является, скорее, исключением из правил.

Кроме того, молодых людей могут обвенчать без предварительной регистрации органами ЗАГСа при наличии особых, экстремальных условий, угрожающих жизни одного из супругов.

К примеру, это может быть жизненно опасная операция либо отбывание на работу, угрожающую жизни. В подобном случае возможность проведения церковной церемонии решается в индивидуальном порядке.

Если церковнослужители высшей иерархии дают своё разрешение, то обряд венчания проведут и без свидетельства о браке. Для всех исключительных случаев нужно получить допуск к венчанию у епархиального архиерея.

Обратите внимание! Обряд венчания может проводиться в тот же день, что и роспись в ЗАГСе.

В том случае, если процедура заключения брака назначена позже, священника нужно предупредить заранее, а ещё лучше предъявить документ из ЗАГСа, подтверждающий данный факт.

В соответствии с законодательством РФ, церковный брак не обладает юридической силой.

Важно понимать, что со стороны закона церковный союз не считается браком, поэтому государство, в частности судебная инстанция, не может гарантировать соблюдение прав и обязанностей членов такой семьи, поскольку данной «ячейки общества» по документам просто не существует.

Что надо для венчания в 2019 году?

Обряд венчания по правилам начинается задолго до дня церемонии. Вначале молодожены приходят в храм для беседы со священнослужителем.

Это необходимо для того, чтобы решить организационные вопросы и получить ответы на волнующие будущую чету вопросы о семейных отношениях с точки зрения духовенства.

Сначала священник задаст несколько обязательных вопросов, на которые влюблённые обязаны ответить максимально искренне.

Святой отец непременно спросит о наличии свидетельства о заключении брака или о том, когда молодожёны собираются узаконить свой союз.

Обратите внимание

Если выяснится, что они хотят обвенчаться без регистрации брака в органах ЗАГСа, то настоятель может расценить это как несерьёзное и безответственное отношение к семье и браку. Если же пара желает венчаться в день бракосочетания, то священник благословит их на священное Таинство.

Молодожёнам также будет задан вопрос о том, по обоюдному ли согласию и своей ли воле они пожелали совершить обряд венчания. Если святой отец из разговора поймёт, что кто-то из пары пришёл в храм по принуждению, то может отказать в совершении церковного обряда.

Часто настоятель церкви задаёт паре вопросы о будущей семейной жизни, например:

  • планируют ли они иметь детей;
  • собираются ли воспитывать их по слову Божию;
  • как молодожёны относятся к измене, разводу;
  • попросит рассказать о предыдущем браке (в том случае, если таковой был), какими были те отношения, почему не сложились и т. д.

Всё это нужно священнику, чтобы убедиться в серьёзности и осознанности решения молодых людей вступить в духовный брак.

Молодожёны также могут задать священнику свои вопросы и прояснить для себя все непонятные моменты.

Часто их интересует, как будет производиться обряд Таинства, сколько по времени длится процедура венчания, какие наряды можно надеть, возможна ли фото- и видеосъёмка процесса.

Не стоит стесняться или бояться спрашивать, поскольку всё должно быть предельно ясно.

После того как молодожёны и священник договорились о дате и времени проведения венчальной церемонии, прояснили все интересующие их моменты, они должны подготовить предметы, необходимые для совершения обряда:

  • свидетельство о заключении брака;
  • свечи;
  • рушник;
  • обручальные кольца;
  • 2 иконы (Богородицы и Спасителя).

За несколько дней до Таинства молодожёны должны некоторое время подержать пост, затем причаститься и исповедаться перед святым отцом. Считается, что молодые люди таким образом очищаются перед вступлением в церковный брак.

Обряд венчания состоит из 2 частей:

  1. Обручение.
  2. Собственно венчание.

Как уже отмечалось, ранее это было 2 отдельных обряда, которые проводились в разные дни. Сегодня это – единый неразрывный обряд.

По окончании венчальной церемонии супругам вручается Свидетельство о заключении церковного брака.

Свидетельство о венчании, которое выдаётся в церкви после совершения Таинства, не имеет никакой правовой силы, в отличие от свидетельства о регистрации брака, выданного органами ЗАГСа.

Оно лишь подтверждает духовный союз молодожёнов, заключённый перед Богом на небесах.

Отношение церковнослужителей к гражданскому браку

Регистрируя свой союз в ЗАГСе, молодые люди показывают всю серьёзность отношений, чего нельзя сказать о парах, проживающих в гражданском браке без росписи в Книге актов гражданского состояния.

Церковь чтит законы государства и отрицает подобное сожительство, считая такой союз греховным. Гражданские пары, по церковным канонам, не могут быть крёстными родителями, так как они ведут распутную бездуховную жизнь и не способны привить крестнику правильного духовного воспитания.

Помимо того, такие пары не допускаются к причастию до тех пор, пока они не покаются и не прекратят «жить во грехе».

Итак, венчание в церкви и государственная регистрация в органах ЗАГСа идут рука об руку. И если вступление в законный брак вполне допускается без венчания, то обратная ситуация совершенно не типична для современного общества.

Венчание в стандартных ситуациях всегда следует после росписи в Книге актов гражданского состояния. Исключения делаются церковнослужителями только в редких случаях.

Источник: http://semeinoe-pravo.net/mozhno-li-venchatsya-bez-registratsii-v-zagse/

Можно ли жениться во время православного поста? — философия

Можно ли жениться в пост? Сегодня этот вопрос звучит все чаще, так как все больше людей интересуются церковным уставом. Наши современники стараются возвращаться к обычаям своих предков, ведь раньше практически все поголовно жили в соответствии с правилами православной церкви. Для того, чтобы разобраться, женятся ли в пост, стоит поговорить о смысле поста.

На самом деле у человека, который уже много лет ходит в церковь, постится, молится, такой вопрос не возникнет. И не потому, что все православные, как принято думать, строго следуют написанным правилам, даже не пытаясь в них разобраться.

Нет, на самом деле причина в другом: у христианина не может появиться такое желание, так как он в это время занят совершенно другими заботами и проблемами.

Важно

Для православного христианина женитьба в пост так же не уместна, как для обычного человека неуместно выступление клоунов на похоронах. Ведь пост – это время покаяния, углубления в себя, исследования собственной души на предмет греховности.

Великий Пост перед Пасхой – это пребывание в духовной лечебнице: как в больнице мы позволяем врачам подробно исследовать свой организм для выявления скрытых причин заболевания, так и во время строгого поста верующий с помощью духовника занимается врачеванием своей души.

Ведь ответственным людям не приходит в голову жениться до выздоровления?

Можно ли в христианский пост жениться: когда женились наши предки

Еще пару столетий назад высказанная вслух мысль о том, что в пост можно жениться, повергла бы окружающих в шок. И это при том, что предки наши были далеко не ханжами, просто они умели расставлять приоритеты и помнили слова премудрого пророка Соломона: всему свое время, и время всякой вещи под небом.

Это изречение святого может сделать своим девизом любой православнй христианин, и касается оно всех сфер жизни. Именно поэтому свадьбы на Руси традиционно играли осенью, после праздника Покрова Божьей Матери.

К этому располагало несколько факторов: во-первых, основная полевая работа была позади, и поэтому ничто не отвлекало молодых друг от друга в течение ближайших нескольких месяцев, а во-вторых, до ближайшего, Рождественского, поста еще целых полтора месяца.

Можно ли жениться в пост? О таком люди даже не задумывались, так как государственной регистрации брака не существовало, весь процесс был целиком в компетенции церкви, а в церквях на время православных постов запрещены венчания.

В наше время, когда заключение брака делится на государственное и церковное, верующим людям можно жениться в пост, если имеется в виду лишь регистрация в ЗАГСе, и если они смогут после этого выдержать воздержание от интимных отношений до окончания строгого поста.

Женятся ли в церковный пост: как правильно подготовиться к вступлению в брак?

Итак, мы выяснили, что православная церковь не одобряет женитьбы в пост, поэтому дату свадьбы лучше планировать на дни после его окончания. О конкретной дате следует договариваться в храме, где молодая пара хочет венчаться.

Дата росписи и дата венчания не обязательно должны совпадать, но следует помнить, что, придя на венчание, молодые супруги должны предъявить священнику свидетельство о браке, то есть регистрация в ЗАГСе должна предварять церковное таинство. Естественно, что молодожены, желающие обвенчаться, должны быть крещены.

Если жених и невеста уже состоят в интимных отношениях, то им стоит сходить на исповедь, покаяться в грехе блуда, и, прежде чем жениться, подержать пост и вместе причаститься.

Совет

Священники рекомендуют приступать к церковному посту на литургии в день венчания, но, как правило, плотный свадебный график не позволяет это сделать, поэтому лучше перенести причастие на менее суетливый день перед женитьбой.

Источник: http://filosofia.ru/mozhno-li-zhenitsya-vo-vremya-pravoslavnogo-posta/

Ссылка на основную публикацию