Молитвы после причастия, благодарственные

Благодарственные молитвы по Святом Причащении на русском языке

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.

Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великаго.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.

Обратите внимание

И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.

Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших.

И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом.

Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.

И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Важно

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

Источник: https://ispowed-prichastie.ru/blagodarstvennyye/blagodarstvennye-molitvy-po-svyatom-prichashhenii-na-russkom-yazyke/

Благодарственная молитва после Причастия

В православной вере каждый верующий человек в любой ситуации старается обратиться к святому и за поддержкой, и за помощью.

Но кроме молитвенных прошений также в данной вере присутствуют некоторые таинства, которые позволяют не только очистить душу от грехов, но и стать душой ближе к Богу. Оним из православных Таинств считается Причастие.

После его проведения принято читать благодарственную молитву Богу. Она позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь.

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения.

Очень важно в такие минуты находится в полном покое.  Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери.

Заключающим прошением является именно благодарственное.

В какой очередности нужно читать

Очень важно чтобы все пять молитв были прочтены по правильной очередности. Это позволит:

  • правильно очистить душу от греховности,
  • усилит действие дальнейших прошений,
  • правильно выразить свою благодарность к святым.

И так, первым читается прошение к Всевышнему. Оно позволит всецело исцелится и обеспечит надежную защиту от врагов. Текст молитвы на русском языке:

Вторая молитва читается святому Василию. Она написана специально, как благодарение Господу. Ее текст наделен смыслом того, что к проведению причастия нужно подходить с чистыми помыслами. Она была написана самым Василием с целью воспевания Всевышнего за то, что даровал ему все блага:

Затем читается молитва Симеону Метафрасту. Данный святой сравнивал Всевышнего с очистительным огнем. Поэтому в тексте он просит уберечь верующего от греха и просит защиты от всего нечистого:

Совет

Предпоследнее прошение имеет достаточно глубокий смысл. В ней просят дарование вечной жизни и милости во время проведения Страшного Суда:

Цикл прошений завершается обращением к Деве Марии. В нем оно является самым главным признаком праведности. Так как именно Богоматерь выполняет роль главной заступницы перед Всевышним.

Смотрите еще видео с молитвами по Святом Причащении:

Так же читайте:  Молитва о вразумлении мужа

Благодарственная молитва после Причастия

Источник: https://tolkovanie.info/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

Молитвы после Причастия благодарственные

Помимо каждодневных печалей и веселья в жизни христианских верующих бывают дни, наполненные духовным спокойствием и единством со Всевышним. В таких случаях совершается обряд Небесного Причастия. Такое таинство связывают с душевным и физическим возрождением людей, и в признательность за это свершение обычно произносят благодарственные мольбы после таинства Причастия.

Обряд Причастия проводится после богослужения в церкви. После завершения литургии богослужитель читает для всех прихожан благодарственную молитву Всевышнему после Таинства Причастия. Иногда, случается так, что верующие, когда возвращаются домой и взяв молитвенники произносят благодарственные мольбы, главное в таком случае обрести покой и внутреннюю гармонию.

Молитвенное обращение, которое произносят после обряда причащение содержит в себе несколько разных молитвенных просьб:

• Признательная;

• Божьего Угодника Василия;

• Симеона Метафраста;

• краткая;

• Пресвятой Девы Марии

Далее читаются акафист и кондаки, посвященные Божьему угоднику, во честь которого совершалась Литургия. Благодарственные молитвы произносятся с целью поблагодарить Господа за все блага, и потому благодарственный текст необходимо читать от всего сердца и проникновенно.

Признательные молитвы произносимые после окончания Таинства, зачитываются в определенной последовательности.

Так сперва произносят молитвенное обращение, которое считается благодарностью Всевышнему за то, что он слышит и помогает православному народу невзирая на то, что люди склонны совершать грехи.

После чего читают молитвослов Господу, с просьбой избавления от физического и духовного недуга, охраны от происков завистников и неприятелей, об укреплении духовности. Признательная молитва Господу имеет следующий текст:

“Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, а позволил мне преклонится к Святыням Твоим. Спасибо Тебе, что меня, грешника, позволил причастить возле божественных и чудотворных Даров Твоих.

Обратите внимание

И, Вседержитель Милосердный, ради спасения рода человеческого погибший, и вознесённый, и пославший нам эти святые и чудотворные Твои Обряды во благо и очищения души и телес наших, сотвори так чтобы они даровали и мне исцеление телесное и душевное, защитили от любого недруга, осветили глаза и сердца мои, привнесли в душу мою мир, укрепили веру мою в любовь искреннюю, даровали силы и мудрость для следования заповедям Твоим, для приумножения святого благословения Твоего и Небесного Царствия достижения. И, оберегаемый Защитниками в благословении Твоём, я постоянно знал о милости Твоей и жил уже не ради себя, а ради Тебя, нашего Всевышнего и Человеколюбца. И потом, когда наступит окончание этой жизни, я уйду, веря в вечную жизнь, достигну я места вечной жизни, в котором непрерывный голос веселящихся и бесконечная радость смотрящих на священный облик Твой. Потому что Ты есть настоящая цель изысканий и необъяснимое веселье восхваляющих Тебя, Иисус Господь наш, и Тебя воспевают и все блага Твои навеки веков. Аминь.”

Затем читается молитвенный текст Преподобного Василия, который написан как признательность Всевышнему, за то, что он даровал ему неисчерпаемую веру, и возможность проводить святые церковные обряды с открытым сердцем и добрыми мыслями. Преподобный Василий сотворил это обращение, чтобы поблагодарить Иисуса Христа за все что он приобрел в жизни.

“Вседержитель Господи Иисусе, Владыка всех времен и Творец всего живого! Спасибо Тебя за все добро, посланное Тобою, и за приобщение к святым и чудотворным Твоим Таинствам.

Прошу Тебя, Милосердный и Преславный, сбереги меня под защитой Твоей и под покровом твоим подари мне с добрыми помыслами до конца дней моих ежедневно преклонятся возле даров Твоих в мольбе об отпущении греховных деяний и о жизни вечной.

Потому что Ты – Источник жизни, Свет мира сего, Даритель всех благ, и Тебя восхваляем вместе с Отцом и Святым Духом, сейчас, и присно, и навеки веков. Аминь.”

А далее произносят по очереди молитвы: Симеона Метафраста, краткую и завершают признательные молитвы прочтением молитвенного обращения к Пречистой Богородицы.

Источник: https://www.o-vere.ru/molitvi-posle-prichastija-blagodarstvennie.html

Православная благодарственная молитва после причастия

Православная благодарственная молитва после причастия.

В жизни каждого православного человека есть события, которые выходят далеко за рамки повседневных радостей и огорчений. Это дни, когда над ним совершается таинство Святого Причастия. Они лежат в совершенно иной жизненной плоскости. Они несут радость, но эта радость особого рода, не соизмеримая с той радостью, что даёт нам земная жизнь. Это дни нашего единения с Богом.

В чём значение для нас святого причастия?

Великое таинство причастия тела и крови Господней делает наше человеческое естество родственным Богу. Его тело и кровь становятся частью нас, органично входят в состав нашей души и тела.

Читайте также:  В чём помогает святой исаакий далматский

Как человек наследует от своих биологических родителей, частью которых он стал в силу родства по крови, определённые, присущие им качества, так и восприняв в себя тело и кровь Господню, мы становимся наследниками его качеств.

Господь в своей земной жизни, принося искупительную жертву, умер, а затем воскрес в совершенно иной плоти. Эта плоть была наделена свойствами, недоступными обычному человеку.

Но Святое Причастие делает нас ― творения его рук – наследниками и этой плоти, и этого бессмертия.

Кроме того, Иисус Христос, воплотившись от Девы Марии, воспринял все человеческие качества, кроме греховности. Господь безгрешен.

Читая молитвы, входящие в Последование к Святому Причастию, мы просим у Бога избавить нас от рабства греха, тяготеющего над нами со дня грехопадения первых людей ― Адама и Евы. И молитвы наши обоснованны.

Важно

Ведь, становясь причастниками Божественного тела и крови, мы должны избавиться от греховного плена.

За великую радость духовного обновления и обретения бессмертия мы благодарим Господа Бога, вознося ему благодарственные молитвы по Святом Причащении.

Где и как читаются эти молитвы?

Причащение Святых Тайн тела и крови Христовых совершается в храме во время литургии. По окончании же читается от имени всех, кто сподобился в этот день святого таинства, благодарственная молитва после Причастия. Обычно её читает псаломщик. Но иногда прихожане, вернувшись домой из храма, открывают молитвослов и читают сами.

Текст, который составляет благодарственные молитвы по Святом Причастии, включает в себя пять самостоятельных молитв.

Далее следуют знаменитые слова святого преподобного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши…» – и затем читаются тексты тропарей и кондаков, в зависимости от того, литургия какого святого совершалась в этот день.

Всё это молитвословие служит одной цели ― достойно воспеть и возблагодарить Господа Бога за дарование нам великой милости. Недаром благодарственные молитвы по Святом Причащении предваряются словами, призывающими читать их горячо и от души.

Молитва первая

Эта молитва начинается со слов благодарности Богу за то, что, несмотря на всю нашу греховность, он не отверг нас и явил причастниками святых своих тайн. Далее следует просьба о том, чтобы тело и кровь его послужили душевному исцелению и телесному здравию.

Чтобы они помогли отразить любого врага, видимого и невидимого, просветить познанием Божественных Тайн во укрепление веры и даровали силы для соблюдения святых заповедей Господних.

Эта первая благодарственная молитва после Причастия заканчивается словами, выражающими желание впредь посвятить жизнь служению Богу, и просьбой о благодатной помощи на этом пути. Далее следует молитва, написанная в IV веке святителем Василием Великим.

Молитва святого Василия Великого

Прежде всего необходимо сказать несколько слов об этом святом. Василий Великий родился в Кесарии в 303 году. Получив в детстве прекрасное образование, он продолжил его в Афинах.

Здесь он познакомился с другим столпом христианства ― Григорием Богословом. Их дружба продолжалась всю жизнь. В Афинах святой Василий вступил на путь аскетизма и познания христианского учения. Вскоре он принял духовный сан. Святой много путешествовал.

Собрав круг единомышленников, он стал их духовным наставником.

Им написано много дошедших до нас богословских трудов. Благодарственная молитва после Причастия, написанная святителем Василием Великим, полна глубокого и искреннего чувства. Он начинает её со слов благодарности за все блага, дарованные ему Богом.

Совет

Святитель просит Господа всегда хранить его благодатью и божественной силой. В завершение он молится о том, чтобы Господь сподобил его сберечь незапятнанной свою совесть и всегда приступать к святым таинствам с сознанием своей духовной чистоты.

Молитва третья

Автором её является святой преподобный Симеон Метафраст, живший в Греции на рубеже IX-X веков. Он вошёл в историю христианства как выдающийся богослов и историк. Им создано обширнейшее собрание житий святых, отредактированное и снабжённое комментариями.

Написанная им благодарственная молитва после Причастия читается третьей по счёту. Начиная её, он уподобляет Господа Бога огню, пожигающему всех недостойных. Преподобный молит, сохранив ему жизнь, попалить греховные тернии, гнездящиеся в нём, и сделать его обителью Духа Святого.

Преподобный вручает себя Божьему промышлению и уповает на его защиту.

Совсем короткая, четвёртая молитва

Эта малая по объёму молитва наполнена очень глубоким смыслом. В ней заключено обращение к Богу с просьбой о даровании вечной жизни ― главной и вожделенной цели каждого христианина. Затем слова молитвы взывают к Господу о ниспослании милости на Страшном суде, который последует за вторым пришествием.

Благодарственная молитва Богородице

Пресвятая Богородица пользуется особой любовью и почитанием у всех христиан. К ней совершенно особенное отношение. Своей чистотой и святостью она превосходит ангельские сонмы. С ней не сравнятся даже херувимы и серафимы.

Поэтому молитва, обращённая к ней, начинается словами, полными искренней любви.

«Свет помрачённой души, покров, прибежище, утешение и радость» ― вот эпитеты, с которых начинается приносимое ей благодарение за то, что она сподобила нас причаститься крови и тела её Сына.

https://www.youtube.com/watch?v=izDy64KJ4Y0

В молитве мы, признавая себя умерщвлёнными грехом, просим Пречистую оживить нас. Для неё, родившей источник бессмертия, нет ничего невозможного.

Мы просим направить наши помыслы на благие дела и наполнить сердца Божественной любовью.

И как все предыдущие молитвы, благодарственная молитва Богородице завершается просьбой о даровании нам возможности до конца жизни принимать святыню пречистых тайн.

Отрывок евангельского текста и последующие тропари

По окончании молитвы к Пресвятой Богородице читается короткий библейский текст, включающий в себя слова святого преподобного Симеона Богоприимца, произнесённые им, когда он Святым Духом прозрел в принесённом в храм младенце Иисусе воплотившегося Бога. Его «Ныне отпущаеши…» завершает благодарственные молитвы после причащения, описание которых приводится выше.

Но на этом наше благодарение не заканчивается. Далее читаются тропари и кондаки, причём, какие именно, зависит от того, литургия какого святого совершалась. Это могла быть литургия святителя Василия Великого, а могла быть ― Иоанна Златоуста.

Кроме того, если служилась литургия Преждеосвящённых даров, то читается тропарь святому Григорию Двоеслову и соответствующий кондак.

Благодарственная молитва ангелу-хранителю в данный перечень молитв не входит, но вполне понятно, что мы не можем не возблагодарить хранителя нашей души и тела, не отдать ему должное за всё, чем мы ему обязаны, в том числе и за благодать Святого Причастия. Существует много молитв к нашему ангелу-хранителю.

Можно читать любую из них. Главное, чтобы шла она от чистого сердца. Готовясь к Святому Причастию, каждый читает большое количество молитв, предписанных церковным уставом. Среди них есть канон ангелу-хранителю. Очень хорошо перечитать его и после совершения святого таинства.

Наш день после Святого Причастия

Но молитвы благодарственные по Причастии не завершают собой круг наших обязанностей, связанных с этим важнейшим таинством. Святая церковь настоятельно рекомендует посвятить этот день изучению слова Божьего, богомыслию и заботам о сохранении душевной чистоты. Лучше в этот день устраниться от всего праздного и лишённого духовности.

Рекомендуется воздержание от всевозможных развлечений. Даже те из них, которые в обычные дни не осуждаются церковью, в день Причастия могут быть неуместны. Также возбраняется супружеская близость и курение. Уста, которые приняли в себя тело и кровь Господню, не должны ничем оскверняться.

Поэтому совершенно недопустимо употребление бранных слов.

Господь даровал нам для общения с ним мощное и надёжное средство ― православные молитвы. Благодарственные, просительные и покаянные – они возвышают наши души и сердца.

Обратите внимание

Независимо от того, идёт ли речь о церковной молитве, читаемой в храме, или о домашней ― келейной, благодатными они становятся лишь при условии нашей глубочайшей веры и искренности, с которой мы их произносим.

И каждый раз, приступая к ним, мы обязаны помнить, что совершаем в данный момент великое таинство общения с Богом.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1581991891351636731/pravoslavnaya-blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

5 благодарственных молитв после причастия

У православного христианина бывают периоды особой целостной связи с Господом, такие как таинство причастия. После духовного обновления крещеные читают благодарственные молитвы по святом причащении. Эти тексты есть на церковнославянском, старославянском, славянском, русском языках. Они наполнены доверием и признательностью Всевышнему за избавление и просветление.

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Основная

Святого Василия Великого

Короткая

Ко Пресвятой Богородице

Тропари и кондаки

Тропарь св. Иоанну Златоусту, глас 8-й

Кондак, глас 3-й

Кондак, глас 4-й

Перед причастием

Готовиться к Таинству следует заранее. В это время уместен отказ от развлечений, нужно держать пост, настроить душу на признание. В эти дни молитвослов обязательно открывать утром и вечером, читать Священные Писания, бывать в храмах, разговаривать с духовником. Перед причастием в дополнение к обычным молитвам читаются Каноны ко Святому Причащению.

  • Утреннее богослужение.
  • Молитва Св. Иоанна Дамаскина.
  • Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина.
  • Канон покаянного ко Господу Иисусу Христу.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Канон Ангелу Хранителю.
  • Канон ко Причащению.
  • Последование ко Святому Причащению.
  • Вечернее богослужение.

Выше упомянутые тексты давно переведены с церковнославянского на привычный для понимания русский язык, что позволяет объяснить песнопения даже детям.

Слушать молитвы

Необязательно ехать в Карелию, если хочется услышать, как поют валаамские монахи, или в Калугу, чтобы познать прекрасные песнопения братии Оптиной Пустыни. Достаточно зарегистрироваться на youtube.com (ютуб) и загрузить себе в телефон аудио или видеофайл.

Скачать как MP3

Можно послушать молебны онлайн или скачать аудиозапись и слушать через mp3 (мп3) или смартфон — все это совершенно бесплатно.

Скачать тексты

Молитвы на сайтах размещены как в книге только в электронном формате: PDF, fb2, ePUB, docx. Эти виды не требуют подключения к интернету, главное, чтобы их поддерживало устройство, которое используется для чтения.

ePUB и FB2 уместно, чтобы почитать с мобильных приложений: смартфонов, iPhone, Windows Phone, планшетов Android, Pad, различных е-ридеров, и т. д.

PDF и Docx подходит, чтобы распечатать текст с компьютера или для просмотра на экране.

Слушать на видео

Источник: https://mirmolitv.ru/molitvy-po-sluchayu/posle-prichashcheniy

Благодарственная молитва после причастия послушать

Новая статья: благодарственная молитва после причастия послушать на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Причащение – таинство, занимающее важное место в жизни всякого верующего христианина. Подобно любому церковному обряду, Причастие сопровождается молитвами. Определенный набор молитв читается перед таинством – при подготовке к нему. После принятия Святых Даров наступает время благодарственных молитв по Святом Причащении.

Особенности молитвенной подготовки к Причастию

Все подготовительные меры, совершаемые верующим до Святого Причастия, в церковной практике называть принято говением. Особенно значимой в говении является подготовка молитвенная. В первую очередь, она касается молитвенного правила.

Молитвенное правило при говении должно соблюдаться православным более тщательно и прилежно. Молитвы – утренние и вечерние – нужно непременно читать полным набором, нельзя пропускать ни один молитвенный текст. Если верующий не привык читать каноны, то во время приготовления к Причастию необходимо произносить в день хотя бы по одному канону. Обязательными являются следующие каноны:

Незаменимой частью обряда Святого Причастия являются молитвы благодарственные. Благодарственные молитвы по Святом Причащении требуется выслушать в храме уже в день совершения Таинства – непосредственно после вкушения Святых Тайн. Церковь допускает и самостоятельное их произнесение православным по приходу домой.

Тексты благодарственных молитв со всеми ударениями скачать для распечатки можно по этой ссылке.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении можно слушать прямо на нашем сайте:

Другие этапы и элементы говения

Пост, молитва и покаяние – “три кита” приготовления к обряду Причащения. Помимо молитвенной подготовки, о которой речь шла выше, говение в себя включает:

  • пост в еде и питье;
  • телесная чистота;
  • пребывание накануне Причащения на вечернем богослужении;
  • исповедь перед посещением литургии, в итоге которой священнослужитель выдвигает “вердикт” о допущении верующего к Причастию;
  • голодание и воздержание от питья в день принятия Святых Тайн – от полуночи до начала Таинства;
  • посещение литургии в день Причащения.

В общей сложности, говение занимает несколько дней и непосредственное отношение имеет как к физической жизни православного, так и духовной.

Касательно телесной жизни – это воздержание от половой близости и строгое ограничение в еде (пост). На протяжении поста не разрешается принимать пищу животного происхождения (продукты мясные и молочные, яйца, рыба).

Умеренно можно включать в меню продукты растительные (фрукты, овощи, изделия из злаковых).

На время подготовки к Причастию стоит отбросить в сторону мысли о повседневных делах, избегать всяческого рода развлечений. До таинства нужно забыть все свои обиды, наладить отношения с окружающими, примириться со всеми, отпустить все эмоции негативного характера. Желательно дни, предшествующие Таинству, проводить в уединении и в чтении духовной литературы.

Исповедоваться должен каждый, кто готовится к Святому Причащению. Исключение из этого правила – дети до 7 лет и люди в предсмертном состоянии. Исповедь проводится либо вечером – перед Причастием, либо утром – в день Таинства, до начала литургии. В день принятия Святых Тайн верующий должен прийти в храм до начала богослужения.

Читайте также:  Молитва иоанну кронштадтскому от избавления и исцеления пьянства - православные иконы и молитвы

Как принимать Святые Тайны?

Святые Дары принимаются в строгой очереди. Первыми причащаются священнослужители и люди, имеющие любое отношение к богослужению, затем наступает очередь стариков, женщин и детей, последними идут мужчины и все оставшиеся люди. Кстати, женщинам не разрешается приходить на Таинство во время менструальных кровотечений, а также – красить губы перед вкушением Святых Тайн.

Подойдя к Чаше с Дарами, следует озвучить свое имя. Приняв Кровь и Тело Христово, надо поцеловать край Чаши, не крестясь. Нельзя к Чаше прикасаться руками и целовать руку священнослужителя.

Поведение православного в день Причастия, с целью сохранения в своем теле принятого Христа, должно быть благоговейным и благопристойным.

Как часто причащаться?

Первое поколение христиан причащалось каждое воскресенье. У современных верующих такой возможности нет. Церковь же наставляет обращаться к Таинству во время каждого поста, единожды в год – как минимум.

Роль Святого Причащения в жизни православного

Святое Причастие – это таинство, в ходе которого верующий христианин вкушает Христовы Тело и Кровь под видом хлеба и вина. Причащение дает возможность православному таинственно слиться с Иисусом и приблизиться, таким образом, к вечной жизни.

Причащение очень важно для человека религиозного, так как сам Иисус Христос установил его во время Тайной вечери с 12-ю своими учениками – апостолами, – за день до того, как принять страдания за человечество.

Сначала Он взял, благословил и разделили между апостолами хлеб, говоря, что это – Тело Его, потом то же самое проделал с вином – Кровью Его. Кроме того, Сын Божий дал ученикам своим (а в их лице – и всем верующим) заповедь о том, чтобы таинство Причащения проводилось отныне навсегда – в память о Его мучениях, смерти и Воскресении.

Каждый православный должен обязательно причащаться, чтобы попасть после земного своего существования в Царство Небесное и получить вечную жизнь.

Без Причащения человек не сможет достигнуть совершенства в жизни духовной.

Божья благодать, которую получит верующий в процессе Исповеди и Причастия, пробудит его душу и тело, окажет целительное действие, укрепит его веру и снизит уязвимость перед греховными страстями.

У нас очень религиозная семья. Причащаться поэтому стараемся каждый пост, дети в том числе. Учили их этому с малых лет.

Хочу причаститься. Спасибо за информацию!

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

Важно

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Молитвы ко Святому Причащению

Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни.

Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на Тайной Вечери.

Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал: приимите, ядите, сие есть тело Мое, которое за Вас предается; потом взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря: пейте из нее все.

Ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание (Мф. 26:26-29, Мк. 14:22-25, Лк. 22:19-21).

Причащение необходимо каждому христианину для спасения. Об этом ясно говорит Иисус Христос: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его: то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53).

Сущность этого таинства состоит в том, что во время совершения Божественной литургии хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, прелагаются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову и служат для причащающихся духовной пищей и залогом вечного блаженства. Право совершать таинство св. причащения имеют только епископы и пресвитеры, как преемники апостолов.

Желающие приступить к таинству св. причащения, должны приготовиться к этому постом и молитвою и очистить свою совесть от грехов таинством покаяния.

Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и пребывает во Мне и Я в нем, сказал Господь (Ин. 6:54, 56).

Хор братии Валаамского монастыря под управлением иеродиакона Германа (Рябцева):

Молитвословия читает игумен Амвросий (Ермаков). Московский Сретенский монастырь:

Молитвословия читает иеродиакон Пахомий (Брусков):

Молитвословия на русском языке. Перевод иером. Амвросия (Тимрота), читает Денис Гаврилов. Фонд «Предание»

Источник: https://xn—-7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya-poslushat/

Благодарственные молитвы по святом Причащении

Сла́ва  Тебе́,  Бо́же.  Сла́ва  Тебе́,  Бо́же.  Сла́ва  Тебе́,  Бо́же.

Благодарственная  молитва  1-я

Благодарю́  Тя,  Го́споди  Бо́же  мой,  яко  не  отри́нул  мя  еси́  гре́шнаго,  но  о́бщника  мя  бы́ти  святы́нь  Твои́х  сподо́бил  еси́.  Благодарю́  Тя,  я́ко  мене́  недосто́йнаго,  причасти́тися  пречи́стых  Твои́х  и  небе́сных  Даро́в  сподо́бил  еси́.

  Но  Влады́ко  Человеколю́бче,  нас  ра́ди  уме́рый  же  и  воскресы́й,  и  дарова́вый  нам  стра́шная  сия́  и  животворя́щая  Та́инства,  во  благодея́ние  и  освяще́ние  душ  и  теле́с  на́ших,  даждь  бы́ти  сим  и  мне  во  исцеле́ние  души́  же  и  те́ла,  во  отгна́ние  вся́каго  сопроти́внаго,  в  просвеще́ние  о́чию  се́рдца  моего́,  в  мир  душе́вных  мои́х  сил,  в  ве́ру  непосты́дну,  в  любо́вь  нелицеме́рну,  во  исполне́ние  прему́дрости,  в  соблюде́ние  за́поведей  Твои́х,  в  приложе́ние  Боже́ственныя  Твоея́  благода́ти,  и  Твоего́  Ца́рствия  присвое́ние,  да  во  святы́ни  Твое́й  те́ми  сохраня́емь,  Твою́  благода́ть  помина́ю  всегда́,  и  не  ктому́  себе́  живу́,  но  Тебе́,  на́шему  Влады́це  и  Благоде́телю;  и  та́ко  сего́  жития́  изше́д  о  наде́жди  живота́  ве́чнаго,  в  присносу́щный  дости́гну  поко́й,  иде́же  пра́зднующих  глас  непреста́нный,  и  безконе́чная  сла́дость  зря́щих  Твоего́  лица́  добро́ту  неизрече́нную.  Ты  бо  еси́  и́стинное  жела́ние,  и  неизрече́нное  весе́лие  лю́бящих  Тя,  Христе́  Бо́же  наш,  и  Тя  пое́т  вся  тварь  во  ве́ки.  Аминь.

Молитва  святаго  Василия  Великого,  2-я

Влады́ко  Христе́  Бо́же,  Царю́  веко́в  и  Соде́телю  всех,  благодарю́  Тя  о  всех,  я́же  ми  еси́  по́дал  благи́х,  и  о  причаще́нии  пречи́стых  и  животворя́щих  Твои́х  Та́инств.  Молю́  у́бо  Тя,  Бла́же  и  Человеколю́бче:  сохрани́  мя  под  кро́вом  Твои́м,  и  в  се́ни  крилу́  Твое́ю.

  И  да́руй  ми  чи́стою  со́вестию,  да́же  до  после́дняго  моего́  издыха́ния,  досто́йно  причаща́тися  Святы́нь  Твои́х,  во  оставле́ние  грехо́в  и  в  жизнь  ве́чную.

  Ты  бо  еси́  Хлеб  живо́тный,  исто́чник  святы́ни,  пода́тель  благи́х,  и  Тебе́  сла́ву  возсыла́ем,  со  Отце́м  и  Святы́м  Ду́хом,  ны́не  и  при́сно,  и  во  ве́ки  веко́в.  Ами́нь.

Молитва  святаго  Симеона  Метафраста,  3-я

Да́вый  пи́щу  мне  плоть  Твою́  во́лею,  огнь  сый  и  опаля́яй  недосто́йныя,  да  не  опали́ши  мене́,  Соде́телю  мой;  па́че  же  пройди́  во  у́ды  моя́,  во  вся  соста́вы,  во  утро́бу,  в  се́рдце.  Попали́  те́рние  всех  мои́х  прегреше́ний.  Ду́шу  очи́сти,  освяти́  помышле́ния.

  Соста́вы  утверди́  с  костьми́  вку́пе.  Чувств  просвети́  просту́ю  пятери́цу.  Всего́  мя  спригвозди́  стра́ху  Твоему́.  При́сно  покры́й,  соблюди́  же,  и  сохрани́  мя  от  вся́каго  де́ла  и  сло́ва  душетле́ннаго.  Очи́сти,  и  омы́й,  и  украси́  мя:  удобри́,  вразуми́,  и  просвети́  мя.

  Покажи́  мя  Твое́  селе́ние  еди́наго  Ду́ха,  и  не  ктому́  селе́ние  греха́.  Да  я́ко  Твоего́  до́му  вхо́дом  причаще́ния,  я́ко  огня́  мене́  бежи́т  всяк  злоде́й,  вся́ка  страсть.

Совет

  Моли́твенники  Тебе́  приношу́  вся  святы́я,  чинонача́лия  же  безпло́тных,  Предте́чу  Твоего́,  прему́дрыя  апо́столы,  к  сим  же  Твою́  нескве́рную,  чи́стую  Ма́терь,  и́хже  мольбы́,  Благоутро́бне,  приими́,  Христе́  мой,  и  сы́ном  све́та  соде́лай  Твоего́  служи́теля.

  Ты  бо  еси́  освяще́ние,  и  Еди́ный  на́ших,  Бла́же,  душ  и  све́тлость,  и  Тебе́  лепоподо́бно  я́ко  Бо́гу  и  Влады́це  сла́ву  вси  возсыла́ем  на  всяк  день.

Молитва  4-я

Те́ло  Твое́  Святое́,  Го́споди  Иису́се  Христе́  Бо́же  наш,  да  бу́дет  ми  в  живо́т  ве́чный,  и  Кровь  Твоя  Честна́я  во  оставле́ние  грехо́в:  бу́ди  же  ми  благодаре́ние  сие́  в  ра́дость,  здра́вие  и  весе́лие;  в  стра́шное  же  и  второ́е  прише́ствие  Твое́  сподо́би  мя,  гре́шнаго,  ста́ти  одесну́ю  сла́вы  Твоея́,  моли́твами  Пречи́стыя  Твоея́  Ма́тери,  и  всех  святы́х.

Молитва    ко  Пресвятой  Богородице,  5-я

Пресвята́я  Влады́чице  Богоро́дице,  све́те  помраче́нныя  моея́  души́,  наде́ждо,  покро́ве,  прибе́жище,  утеше́ние,  ра́дование  мое́,  благодарю́  Тя,  я́ко  сподо́била  мя  еси́  недосто́йнаго,  прича́стника  бы́ти  Пречи́стаго  Те́ла,  и  Честны́я  Кро́ве  Сы́на  Твоего́.

  Но  ро́ждшая  и́стинный  Свет,  просвети́  моя́  у́мныя  о́чи  се́рдца;  Я́же  исто́чник  безсме́ртия  ро́ждшая,  оживотвори́  мя  умерщвле́ннаго  грехо́м;  Я́же  ми́лостиваго  Бо́га  любоблагоутро́бная  Ма́ти,  поми́луй  мя,  и  даждь  ми  умиле́ние,  и  сокруше́ние  в  се́рдце  мое́м,  и  смире́ние  в  мы́слех  мои́х,  и  воззва́ние  в  плене́ниих  помышле́ний  мои́х;  и  сподо́би  мя  до  после́дняго  издыха́ния,  неосужде́нно  приима́ти  Пречи́стых  Та́ин  освяще́ние  во  исцеле́ние  же  души́  и  те́ла.  И  пода́ждь  ми  сле́зы  покая́ния  и  испове́дания,  во  е́же  пе́ти  и  сла́вити  Тя  во  вся  дни  живота́  моего́,  я́ко  благослове́нна  и  препросла́вленна  еси́  во  ве́ки.  Ами́нь.

Ны́не  отпуща́еши  раба́  Твоего́,  Влады́ко,  по  глаго́лу  Твоему́  с  ми́ром,  я́ко  ви́деста  о́чи  мои́  спасе́ние  Твое́,  е́же  еси́  угото́вал  пред  лице́м  всех  люде́й,  свет  во  открове́ние  язы́ков  и  сла́ву  люде́й  Твои́х  Изра́иля.

Трисвятое.  Пресвятая  Троице:  Отче  наш:

Тропарь  святому  Иоанну  Златоустому,  глас  8-й

Уст  твои́х,  я́коже  све́тлость  огня́,  возсия́вши  благода́ть,  вселе́нную  просвети́;  не  сребролю́бия  ми́рови  сокро́вища  сниска́,  высоту́  нам  смиренному́дрия  показа́,  но  твои́ми  словесы́  наказу́я,  о́тче  Иоа́нне  Златоу́сте,  моли́  Сло́ва  Христа́  Бо́га  спасти́ся  душа́м  на́шим. 

Кондак,  глас  6-й

Слава:  От  небе́с  прия́л  еси́  Боже́ственную  благода́ть,  и  твои́ми  устна́ми  вся  учи́ши  покланя́тися  в  Тро́ице  Еди́ному  Бо́гу,  Иоа́нне  Златоу́сте  всеблаже́нне,  преподо́бне,  досто́йно  хва́лим  тя:  еси́  бо  наста́вник,  я́ко  Боже́ственная  явля́я. 

И  ныне:  Предста́тельство  христиа́н  непосты́дное,  хода́тайство  ко  Творцу́  непрело́жное,  не  пре́зри  гре́шных  моле́ний  гла́сы,  но  предвари́,  я́ко  Блага́я,  на  по́мощь  нас,  ве́рно  зову́щих  Ти:  ускори́  на  моли́тву  и  потщи́ся  на  умоле́ние,  предста́тельствующи  при́сно,  Богоро́дице,  чту́щих  Тя. 

  [Если  литургии  святого  Василия  Великого  читай

Тропарь  Василию  Великому,  глас  1-й

Во  всю  зе́млю  изы́де  веща́ние  твое́,  я́ко  прие́мшую  сло́во  твое́,  и́мже  боголе́пно  научи́л  еси́,  естество́  су́щих  уясни́л  еси́,  челове́ческия  обы́чаи  украси́л  еси́,  ца́рское  свяще́ние,  о́тче  преподо́бне,  моли́  Христа́  Бо́га,  спасти́ся  душа́м  на́шим. 

Кондак,  глас  4-й

Слава:  Яви́лся  еси́  основа́ние  непоколеби́мое  Це́ркве,  подая́  всем  некрадо́мое  госпо́дство  челове́ком,  запечатле́я  твои́ми  веле́ньми,  небоявле́нне  Васи́лие  преподо́бне. 

И  ныне: Предста́тельство  христиа́н  непосты́дное,  хода́тайство  ко  Творцу́  непрело́жное,  не  пре́зри  гре́шных  моле́ний  гла́сы,  но  предвари́,  я́ко  Блага́я,  на  по́мощь  нас,  ве́рно  зову́щих  Ти:  ускори́  на  моли́тву  и  потщи́ся  на  умоле́ние,  предста́тельствующи  при́сно,  Богоро́дице,  чту́щих  Тя.    

Если  литургия  Преждеосвященных  Даров  читай:

Тропарь  святому  Григорию  Двоеслову,  глас  4-й

И́же  от  Бо́га  свы́ше  Боже́ственную  благода́ть  восприе́м,  сла́вне  Григо́рие,  и  Того́  си́лою  укрепля́емь,  ева́нгельски  ше́ствовати  изво́лил  еси́.  Отону́дуже  у  Христа́  возме́здие  трудо́в  прия́л  еси́,  всеблаже́нне:  Его́же  моли́,  да  спасе́т  ду́ши  на́ша. 

Кондак,  глас  3-й

Слава:  Подобонача́льник  показа́лся  еси́  Нача́льника  па́стырем  Христа́,  и́ноков  чреды́,  о́тче  Григо́рие,  ко  огра́де  небе́сней  наставля́я,  и  отту́ду  научи́л  еси́  ста́до  Христо́во  за́поведем  Его́:  ны́не  же  с  ни́ми  ра́дуешися,  и  лику́еши  в  небе́сных  кро́вех. 

И  ныне: Предста́тельство  христиа́н  непосты́дное,  хода́тайство  ко  Творцу́  непрело́жное,  не  пре́зри  гре́шных  моле́ний  гла́сы,  но  предвари́,  я́ко  Блага́я,  на  по́мощь  нас,  ве́рно  зову́щих  Ти:  ускори́  на  моли́тву  и  потщи́ся  на  умоле́ние,  предста́тельствующи  при́сно,  Богоро́дице,  чту́щих  Тя.]

Господи,  помилуй.  (12  раз).    Слава  и  ныне:

Честне́йшую  Херуви́м  и  сла́внейшую  без  сравне́ния  Серафи́м,  без  истле́ния  Бо́га  Сло́ва  ро́ждшую,  су́щую  Богоро́дицу  Тя  велича́ем.

Слава,  и  ныне:  Го́споди,  поми́луй.  (Трижды)

Го́споди,  Иису́се  Христе́,  Сы́не  Бо́жий,  моли́твами  Пречи́стыя  Твоея́  Ма́тере,  преподо́бных  и  богоно́сных  оте́ц  на́ших  и  всех  святы́х  поми́луй  и  спаси́  нас,  я́ко  Благ  и  Человеколю́бец.  Ами́нь.

После  причащения  да  пребывает  каждый  в  чистоте,  воздержании  и  немногословии,  чтобы  достойно  сохранить  в  себе  принятого  Христа.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/molitvi/pravilo/006.html

Благодарственная молитва после причащения на русском

Постараемся детально ответить на вопрос: благодарственная молитва после причащения на русском на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

[Стихи-увещание:] Когда же удостоишься благодатного Причащения / животворящих таинственных Даров, / воспой тотчас, возблагодари усердно. / И горячо от души так говори Богу:

Слава Тебе, Боже! (3)

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение. Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Читайте также:  Как просить помощи у святой матроны московской об исцелении от болезней

Молитва 2, святого Василия Великого

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва 3, святого Симеона Метафраста

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений.

Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня.

Обратите внимание

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, милосердный Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва 5, Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом.

Милостивого Бога любящая милосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и славить Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

И тропарь святому, чья Литургия совершалась.

Святому Иоанну Златоусту,

Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать/ вселенную просветила; / нестяжания сокровище для мира ты собрал, / высоту смиренномудрия нам показал. / Но, словами твоими нас наставляя, / отче Иоанн Златоустый, / моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших.

Кондак, глас 6

Принял Ты с небес божественную благодать / и устами Твоими всех учишь поклоняться единому в Троице Богу, / Иоанн Златоустый, всеблаженный, преподобный, / по достоинству восхваляем тебя: / ибо ты наставник наш, божественное изъясняющий.

И ныне:

Источник: https://xn—-7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/blagodarstvennaya_molitva_posle_prichashheniya_na_russkom/

Благодарственные молитвы по причащении..

В православии принято обращаться с молитвой к Богу практически по каждому случаю. По своему характеру молитвы классифицируются на просительные, славословные и благодарственные.

В число последних входит и особое последование, которое называется «Благодарственные молитвы по причащении». Они и будут приведены ниже в русском переложении в сопровождении краткого комментария.

Вступительная молитва:

Читаются эти молитвы, как следует из названия, после причастия. Они не входят в чинопоследование литургии, и предполагается, что будут прочитываться дома. Однако на практике текст молитвы чаще всего все же читают в храме после того, как богослужение закончится. Начинается же она со слов «Слава тебе, Боже», повторяемых трижды.

Первая благодарственная молитва господу Богу звучит так:

“Благодарю тебя, Господь, мой Бог за то, что ты не отказался от меня, грешного, но удостоил меня приобщиться к твоим святыням. Благодарю тебя, что ты удостоил меня причаститься твоих небесных и пречистых даров.

Но, владыка человеколюбивый, умерший ради нас и воскресший, и давший нам устрашающие эти и творящие жизнь таинства ради блага и освящения наших душ и тел, сделай так, чтобы они и для меня были источником исцеления души и тела. Пусть они защитят меня от всякого врага и просветят очи моего сердца.

Пусть они даруют мне мир в душе, истинную веру, любовь, лишенную лицемерия, исполнят меня мудростью, помогут соблюдать твои заповеди. Пусть они приложат мне твою благодать и введут меня в твое царствие.

Важно

Я же, охраняемый ими в твоей святости, буду непрестанно помнить о твоей благодати и не ради себя стану жить, но ради тебя, нашего владыки и благодетеля.

И, прожив житие, надеясь на вечную жизнь, вечного покоя достигну, где постоянно раздается голос празднующих и явно бесконечное упоение тех, кто созерцает твоего лица несказанную благость. Потому что ты есть истинное желание и несказанная радость тех, кто любит тебя, Христе, Бог наш. И тебя воспевает все сотворенное во веки. Аминь!”.

Как следует из контекста, это благодарственная молитва Иисусу Христу, которого в православного церкви почитают богом в прямом смысле слова. Следующая молитва посвящена ему же.

Вторая молитва.

Эта молитва благодарственная Иисусу Христу приписывается руке святого Василия Великого.

“Владыка, Христе Боже! Царь веков и создатель всего! Я благодарю тебя за все то благо, которое ты мне даровал, и за причастие пречистых и исполненных живительной силой твоих таинств. Умоляю тебя, благой и любящий людей, сохрани меня под твоей опекой и под осенением твоих крыльев.

Даруй мне в чистоте совести до самого последнего вздоха в достоинстве причащаться твоих святынь ради оставления грехов и вечной жизни. Потому что ты есть жизненный хлеб, источник святости, раздаятель благ и тебе я воссылаю славу с Отцом и Святым Духом, сейчас и всегда и во веки веков!”.

Следующая благодарственная молитва после причастия, как и первые две, также обращена к Христу. Их вообще, во всем последовании, четыре, а смысл в них примерно один и тот же – благодарение за дар причастия. Поэтому, когда желают сократить чин, выбирают какую-либо одну из них, а остальные опускают.

Третья молитва.

Эта благодарственная молитва Господу Богу принадлежит, как считается, святому Симеону Метафрасту.

“Давший в пищу мне собственную плоть, ты есть огонь! Ты сжигаешь недостойных, но не спали и меня, создатель мой! То проникни во все части тела моего, во все суставы, в чрево, в сердце. Испепели заросли всех моих грехов. Очисти мою душу и сделай святыми мысли. Просвети пять моих чувств. Проникни меня твоим страхом.

Навсегда укрой, сохрани и убереги меня от любого дела и слова, причиняющего вред душе. Омой меня и сделай чистым и красивым душою, добрым, разумным и просвещенным твоим светом. Сделай меня обителью только одного твоего духа и нисколько обителью греха. Пусть от меня, твоего храма, вместе с принятием причастия, как от огня убежало все зло и все страсти.

Я за себя молитвенниками представляю всех святых, ангельские иерархии, предтечу твоего, умудренных апостолов и удаленную от всякой скверны твою чистейшую матерь! Их же молитвами прими, о Христос, меня и сделай меня, твоего слугу, сыном света, так как ты есть источник нашего освящения и единственный, о благой, для наших душ свет.

И тебе, как Богу и владыке, все мы воссылаем славу во всякий день!”.

Следующая благодарственная молитва Господу Богу лишена авторства. К тому же из всех четырех она является наиболее короткой.

Четвертая молитва.

Эта благодарственная молитва Господу Богу звучит так:

“Тело твое святое, о Господь Иисус Христос, Бог наш, да станет для меня источником вечной жизни! И чтимая твоя кровь – оставлением грехов.

А это благодарение да станет для меня источником радости, здоровья и благополучия.

Совет

Когда же настанет устрашающее второе твое пришествие, ты удостой меня, грешного, встать справа от тебя в твоем величии, через молитвы пречистой твоей матери и всех святых”.

Пятая молитва.

Эта благодарственная молитва после причастия посвящена Богоматери.

“Всесвятая владычица, Богородица, свет моей омраченной души, моя надежда, покров, убежище, источник утешения, радость моя! Я благодарю тебя за то, что ты удостоила меня вопреки моему недостоинству стать причастником пречистого тела и чествуемой крови твоего сына.

Но родившая свет истины, просвети мои внутренние очи сердечные. И, как родившая источник бессмертия, оживи меня, убитого грехом.

Как родившая милостивого бога, о мать, чье чрево исполнено благостью и любовью, помилуй меня и даруй мне сердце сокрушенное и смирение в помышлениях и возврати меня из плена моих греховных мыслей.

Удостой же меня до самого последнего вздоха, без осуждения принимать освящение от пречистых тайн ради исцеления души и тела. И даруй мне слезы к покаянию и исправлению, дабы мне воспевать и прославлять тебя во все дни жизни моей, ибо ты благословенна и исполнена славы во все века! Аминь!”.

На этом, собственно, благодарственные молитвы заканчиваются. Далее по чину следует еще несколько текстов, имеющих более широкое значение.

К примеру, следующий текст, – это благодарственная молитва Богу за помощь, взятая из Библии, где она влагалась в уста одного из праведников, готовившихся встретиться со смертью после исполнения своего предназначения.

Предсмертная молитва включена в этот чин как свидетельство готовности причастника отправиться к Богу, если вдруг это по какой-либо причине случится.

Шестая молитва.

“В этот день ты отпускаешь с миром твоего служителя, владыка, в соответствии со словами твоими. Потому что мои очи видели спасение, пришедшее от тебя, которое ты приготовил перед лицом твоим для всех людей. Свет откровения народам и славу твоего удела – Израиля”.

Это молитва, читаемая и на заупокойном чинопоследовании, а также во время всякого вечернего богослужения.

Трисвятое.

А вот эта короткая и очень древняя молитва происходит из Византии. По легенде, она не была никем сочинена, но ее пели ангелы во время землетрясения в городе, видения чего удостоился один из детей. С тех пор она читается на каждом православном богослужении.

Звучит она так:

“Святой бог, святой сильный, святой бессмертный, имей милость к нам. Читается она по традиции трижды”. После этого следуют слова: “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И сегодня и всегда и во веки веков. Аминь”.

Это называемая в обиходе “Слава и сегодня”.

Молитва Троице.

Обратите внимание

Затем следует еще одна молитва, читаемая на каждой службе. Это краткая молитва к Троице.

“Всесвятая Троица, имей милость к нам! Господь, очисти нас от грехов. Владыка, прости нам беззакония наши. Святой, снизойди к нам и исцели нас от слабостей наших, ради имени твоего. Господи, помилуй!”.

Затем следует “Слава и сегодня”.

“Отче наш”

Следующая по чину молитва – это знаменитая “Отче наш”. Текст молитвы мы приводить не будем, поскольку в этом нет необходимости.

Заключительные молитвы.

В самом конце следует еще несколько коротких текстов.

Во-первых, это так называемые тропарь и кондак к святому, литургия которого служилась, то есть того святого, перу которого принадлежит текст отслуженной литургии. Поскольку литургий существует много, то и тропари будут меняться. А поэтому мы не будем приводить их здесь.

В самом же конце читается двенадцать раз “Господи, имей милость к нам”, “Слава и сегодня” и вот этот текст:

“Честью превосходящую херувимов и славой без сравнения затмевающую серафимов, в девстве Бога-Слово родившую, истинной Богородицей тебя почитаем!”.

Источник: https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43204731332

Ссылка на основную публикацию