Касперовская икона божией матери

Касперовская чудотворная икона Божией Матери | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Апрель 9th 2016 –

В одесском кафедральном соборе находится дра­гоценная святыня — чудотворный образ Божией Ма­тери под названием «Касперовской».

С чувством наи­высшего благоговения чествуется святыня эта не только православными, но и других исповеданий хри­стианами, из отдаленных мест приходящих в Одессу и в те места, куда святая Икона переносится на по­клонение Заступнице всех скорбящих. Перед Ее пре­чистым и светлым ликом изливаются все скорби.

Ис­тинно молящиеся получают врачевание как в душев­ных, так и в телесных недугах. Хотя, как выше ска­зано, образ сей известен всему югу нашего отечества, но история происхождения его не многим известна.

Обратите внимание

Касперовская икона Божией Матери мерою семь вершков в длину и шесть вершков в ширину, написана масляными красками на полотне, наклееном на дереве.

По подобию икон, так называемых Корсунс- ких, Богоматерь изображена держащею в левой руке Предвечного Младенца, у которого в левой руке сви­ток. По сторонам иконы изображены с одной сторо­ны Иоанн Предтеча, с другой — святая мученица Та­тьяна.

При тщательном осмотре образа видно его древность: дерево обветшало, краски по краям потем­нели и местами икона повреждена.

Икона эта, как гласит предание, была привезена в Россию из Трансильвании более 230 лет тому назад одним сербом, поселившимся в Ольвиопольском уез­де Херсонской губернии.

Переходя из рода в род в миде благословения детей — икона эта в 1809 году передана была в благословение помещице Херсонского уезда жене штабс-капитана Николая Н. Касперова — Ульяне Иоанновне.

Уже тогда святая икона была так нетха, что едва возможно было распознать лики Бо- жией Матери и Спасителя.

Днепр впадает в лиман многочисленными рукавами. При вхождении Днепра в лиман, на конечности одного рукава расположено село Ново-Ивановка, оно же и Касперовка, ныне Кизомыс, в 23 верстах по про- еелочной дороге от Херсона. Село это расположено на к рутом берегу над плавнями, а посреди была церковь. В этом селе проживала госпожа Касперова с мужем.

Нет надобности объяснять причины семейного горя госпожи Касперовой, но можем сказать только одно, что она была несчастна, и что в горе своем она получила облегчение только после искренней и горя­чей молитвы пред Пречистым образом Богоматери, находившемся в образной комнате.

Важно

В протоколах как духовных, так и гражданских «следователей записано показание госпожи Касперовской так: «1840 года, в феврале месяце, не упомню какого числа, когда еще был жив муж мой, и будучи и тяжком душевном горе, проплакала всю ночь и не могла заснуть от слез.

В третьем часу ночи, входя в образную комнату, я стала молиться и увидела лик Пресвятыя Девы таким светлым и живым, что в ис­пуге сама себе не могла дать отчета ни в страхе, ни в радости — пала на колени и не могла вымолвить ни одного слова.

Пришедши в себя, я начала читать ака­фист Божией Матери и уже не спала до света. Утром обо всем этом я сказала мужу. Возблагодарили мы Господа и Пречистую Его Матерь и положили в серд­цах наших никому о том не разглашать.

Но с того времени лики Божией Матери и Господа Иисуса Христа, бывшие от давности и ветхости так темны, ч едва их можно было различить — стали так ясны, ч не требовали обновления ».

Чем же объяснить чудесное обновление свят иконы, как не явлением благодати Божией. Веко после этого господин Касперов скончался. Благочестивая вдова сохраняла данный обет никому не говорить о чудном обновлении иконы Богоматери, но Преблагий Господь Сам благоизволил открыть тайну эту чудными знамениями.

Село Касперовка соединялось с небольшою деревнею Кизий Мыс (Кизим). В деревушке этой проживала дворянка Вера Бурлёева, болевшая долгое время параличным поражением левой руки. Много докторов прилагали все старания, чтобы помочь больной, но все их усилия не оказали ей никакой помощи.

Однажды больной в сонном состоянии явилась Пречистая Матерь и повелела ей помолиться пред обновившейся иконой в доме Касперовой. Ничего не зная, Бурлеева наутро попросила отвезти ее в дом Касперовой. Здесь она начала усердно молиться пред образом Богоматери и в тот же день получила совершенное исцеление.

Событие это, конечно, быстро распр странилось в народе.

В городе Херсоне у госпожи Назарьевой крестьянский мальчик 13 лет Иван Шумяков страдал страшною падучею болезнью, не поддающейся, как извеет но, никакой медицине. Узнав о великом чуде в селе Касперовка, госпожа Назарьева отправила туда мальчика. После молитвы у чудотворного образа Иван Шумяков получил совершенное выздоровление…

Совет

Крестьянка деревни Ново-Ивановки, Парасковья Семипудова, долгое время одержима была сумасше­ствием, но когда больную доставили в дом госпожи Касперовой, где пред святою иконою помазали еЩ лоб маслом от лампады чудотворной иконы, боль­ная пришла в себя и возвратилась в дом здоровою.

Известие об этих чудесах быстро распространи­лись на далекое пространство. В дом госпожи Каспе­ровой стали стекаться из разных мест страждущие разными недугами, нуждающиеся в небесной помо­щи.

Госпожа Касперова, видя, что скрывать этого далее невозможно, сама открыла все местному свое­му священнику, считая грехом держать более у себя чудотворную икону, и в 1844 году сама отнесла ико­ну в приходскую церковь свт. Николая.

Священик Касперовской церкви Зелинкевич донес благочинному в Херсоне Перепелицину, последний собрал на месте все точные сведений подтвержденные свидетельскими показаниями о чудесах, совершившихся в доме госпожи Касперовой пред иконою Богоматери — донес об этом кон­систории. Наряжена была следственная комиссия.

На вопросы и убеждения членов комиссии, предло­женные госпоже Касперовой, не имела ли она не­благонамеренных видов тщеславия и корысти в ог­лашении иконы чудотворною, она отвечала со слезами, призывая во свидетели Бога, что это все, что показано — есть сущая правда: «имея не врожден­ную привязанность от юности к святой православ­ной вере и доживши до старости, (отвечала госпо­жа Касперова) я более и более прилеплялась к Ца­рице Небесной, поручив себя покровительству Ея И возлюбленного Ея Сына Иисуса Христа. Понимая истинную сущность сего события, я никогда не ос­мелилась бы, да и теперь не осмелилась показать какую-либо ложь; но таким же образом не смею скрыть и истины, твердо памятуя слова апостола Павла, что всякая неправда есть грех и что в этом разе действительно от лживого сердца славословие иконы Божией Матери будет лишь богохулением Пречистаго Ея имени и гибелью лживой души. По­этому, страшась гнева Божия самой Пречистой Девы, умоляю Ее вещать за славу имени своего ус­тами исцеленных Ею больных.

При этом смею объявить господам членам комис­сии, что я лягу и умру на пороге церковном, разве буду изобличена в неправде слов моих о Пресвятом Ея образе!» (Собственноручно писанное показание госпожи Касперовой, 27 октября 1845 г.).

Следствием удостоверены все показания госпожи Касперовой.

Давно следствием дознано было, что гос­пожа Касперова была женщина в высшей степени благочестивая; что во всю свою жизнь отличалась и мягкостью характера, и общительностью, и тепло­тою души к страждущим и ближним, что она чужда была всякой корысти, и несмотря на то, что имела значительное состояние, сама осталась в бедности. Даже крестьянам своим она запретила принимать какое-либо вознаграждение от лиц, приходивших в Касперовку на поклонение святой иконе. Крестьяне давали бесплатный приют и пищу приходящим бед­ным богомольцам.

Опрошены были и те, которые по вере и молитве пред чудотворною иконою получили от разных бо­лезней исцеление. Все с искренним и благоговей­ным чувством исповедали истину, славили и бла­годарили Бога и его Пречистую Матерь. Каждое из таких показаний подтверждено было свидетелями — очевидцами и письменными удостоверениями.

Вот краткий перечень знамений благодати и ми­лости Божией Матери, добытый комиссией.

1. 24 июня 1844 года из Николаева привезена была жена матроса Пелагея Жиркова, болевшая 3 года тяжким недугом — падучей. После утрени, по просьбе родных, отслужено было молебствие пред святою иконою Богоматери. Во время литургии стояла спо­и nii 11о; к концу обедни молилась и вышла из церкви совершенно здоровою. 2.

Обратите внимание

Чиновник из Херсона, Константин Маковский, разбитый параличем в ногах, после молитвы Пре­чистому образу вышел из церкви совершенно здоровым… 3. Крестьянка Мария Жукова, страдавшая опухолью ног и живота, признанная докторами безнадеж­на больною — после молитвы в Касперовой церкви — вышла здоровою. 4.

Четырехлетний ребенок казачки Ксении Березняковой Михаил, два года не мог действовать правою ногою, после молитвы матери его мальчик вышел из церкви здоровым… 5. Сын херсонского жителя Родиона Каменщикова, был несколько лет слеп, но по молитве пред иконою получил исцеление (в июне 1845 года). 6.

Мещанка Татьяна Алимова, долгое время лежавшая без движения, привезенная в церковь, после молитвы вышла здоровою… 7. Крестьянка Пелагея Фокина, страдала в те­чение года головною болью с потерею слуха, после молитвы Пресвятому образу получила полное ис­целение… 8. Дочь священника Ирина страдала ранами на груди. Исцелилась, помазав их маслом от лампады чудотворного образа. 9.

 Служащий в кораблестроительной комиссии И,Б. долго одержим был потерей рассудка. При­везенный в Касперовскую церковь после молебствования отправился здоровым. 10. Одесская мещанка Ольга Круглова показала, что долго страдая параличем левой руки, дала обет сходить в селение Касперовку.

Долго не могла исполнить обещания, но вот на днях послышался ей голос: «Ольга! Ты обещалась в путь идти, но не исполнила обета». Тогда она сейчас же отправилась в Касперовку и после молитвы исцелилась… 11.

 Житель города Николаева штабс-капитап Петр Перцов заявил, что сын его Апполлоний до 5 лет не говорил ни слова, но по выслушании молебствия пред образом Богоматери — начал говорить. 12. У Бериславской мещанки Буиды сын лежал на смертном одре; когда она дала обет сходить на поклонение Касперовской иконе, сын выздоровел (Показание Буиды в марте 1847 г.). 13.

 Крестьянин Марк Метвинов страдал парали­зацией всех членов. После поклонения чудотворной иконе совершенно выздоровел… 14.    Поселянка Богоявленска, Ирина Боришевская в Касперовке заявила, что дочь ее покрыта была от рождения струпьями, но помазав тело ее елеем с лам­пады пред чудотворной иконой, дочь ее совершенно выздоровела (8 мая 1851 г.). 15. Дочь поручика Ольга Н., лишена была зрения левым глазом, но после освящения воды пред обра­зом Богоматери и промытия глаза водою этою полу­чила зрение (24 сентября 1853 г.)

(Всего 51 свидетельство).

Не десятки, не сотни, а тысячи можно было ука­зать чудес, совершившихся пред ликом чудотвор­ной иконы Божией Матери…

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/ikony/kasperovskaya-chudotvornaya-ikona-bozhiej-materi.html

Касперовская икона Божьей Матери на холсте

Касперовская чудотворная икона Божией Матери является великой святыней городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев в году. Дни принесения ее в Одессу (1 октября), и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – стали великими церковными торжествами.

Небольшая икона, написанная на холсте, наклеенном на доску, в Россию попала из Трансильвании (Румыния), откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии.

В то время по приглашению русского правительства многие сербы переезжали на юг России для охраны её рубежей. Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой.

К тому времени икона обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо.

В феврале 1840 года помещица Касперова в минуту скорби, ночью, молилась со слезами перед иконой и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от иконы стали проистекать исцеления, и народ признал её чудотворной.

Важно

Специально собранная беспристрастная комиссия официально признала действительность всех чудотворений. К иконе стали стекаться паломники.

С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор.

Во время Севастопольской войны 1853–1855 годов при осаде Одессы неприятельским флотом жители города крестным ходом принесли чудотворную икону из Касперова в город, и Одесса осталась невредимой. 1 октября осада была снята.

С тех пор было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным».

С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

Читайте также:  Самая сильная молитва на любовь мужчины

С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постоянно. В 1936 году после уничтожения собора (был взорван) Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, который стал кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас.

Касперовский образ схож с КОРСУНСКОЙ иконой Пресвятой Богородицы. 

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Касперовская»

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступ­нице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Тво­их, и вознеси молитвы наша ко Престо­лу Бога, Сына Твоего, да милостив бу­дет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибе­гаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, моля­щихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бде­ние о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим бла­годушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь пра­вый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и при­зри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милости­ва нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и по­каянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми свя­тыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпо­же, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогу­щей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и при­сно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://shop-pobedinedug.ru/product/kasperovskaya-ikona-bozhiey-materi-na-holste

«Спас. Касперовская икона Божией Матери»

Художественный образ креста с иконами Спаса Оплечного и Божией Матери «Умиление» Касперовской основан на символическом прославлении Христа как «Солнца Правды» (Мал. 4, 2), все просвещающего Своими лучами.

Вознесенный на Кресте Господь «просветил всю Вселенную, разогнал тьму и возвестил свет», и Его Крест стал «серединой Вселенной», «озаряя всю землю от концов и до концов ее, паче светлости солнечной» (прп.

Ефрем Сирин, †373).

 На лицевой стороне в круге изображен лик Христа Спасителя, от которого расходятся лучи перекладин. Это образ Божественной полноты и гармонии мироздания. Круг — знак вечности, Неба и Бога, Который, по слову св. Климента Александрийского, «есть бесконечный круг, в коем все силы сходятся».

Совет

Крест символизирует мир, раскинувшийся на четыре части света и простирающийся, как его перекладины, вширь и ввысь. Основная поперечная балка показывает земное, вертикальная — преисподнее и Небесное и возрастание земли к Небу.

Сочетание креста с кругом создает образ единения в Боге и причащения вечности всего мироздания, Неба и всех концов земли. Это — Царство Славы, запечатленное образом Христа. «О Крест Христов, блистательнейшее озарение всего мира! — восклицает великий учитель Церкви прп. Феодор Студит († 826).

— Обильная благодать предложена всем; указан источник, из которого проистекает освящение и который никого не лишает обильных благ».

 Вокруг образа Христа по кругу на славянском языке написаны евангельские слова: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме» (Ин. 8, 12), а на перекладинах помещены символы четырех евангелистов. Ангел соответствует Матфею, Орел —  Иоанну, Лев — Марку и Телец — Луке.

Образы евангелистов изображены так, как они описываются в книге Апокалипсиса: «Вокруг престола (Бога) четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

И первое животное было подобно льву, второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему и ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4, 6–8).

 Как просветительница мира прославляется на кресте и Пресвятая Богородица. Рядом с Ее образом «Умиление» написаны слова молитвы: «Просвети, Владычице, души наша зарею Божественною, паче ума благодатию Твоею». Благодать и просвещение Божия Матерь подает Своими чудотворными иконами. Такой святыней, особо почитаемой на юге России, является Касперовский образ.

Он был написан в XVI веке в Сербии и принадлежал семье херсонских помещиков Касперовых. В 1840 году икона обновилась, и от нее стали происходить многочисленные чудеса. Паломников было так много, что образ приходилось постоянно носить по городам на протяжении многих лет. В Крымскую войну по молитвам к Касперовской иконе была спасена осажденная Одесса (пам.

12 июля, 14 октября и в первую среду после Пасхи на Светлой Седмице).

Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

Источник: http://akimow.com/ru/catalog/spas-kasperovskaya-ikona-bozhiey-materi

Касперовская икона Божией Матери | Православный церковный календарь на каждый день | Православие и Мир

Касперовская икона является великой святыней наших южных городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев. День принесения ее в Одессу, т. е. 1 октября, и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – являются здесь великим церковным торжеством.

Вид этой небольшой иконы, писанной масляными красками на холсте, наклеенном на доску, производит сильное впечатление. Владычица и Богомладенец изображены только по верхнюю часть груди.

Богоматерь со скорбными очами на грустном лице прижимает к ланите Своей Младенца Христа, придерживая голову Его обеими руками.

Прильнув к Пречистой, Младенец левой рукой схватился за плат, покрывающий главу Приснодевы.

Обратите внимание

Икона эта была в конце XVI века принесена из Трансильвании сербом, который поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии, и, переходя от родителей к детям, в 1809 году стала собственностью помещицы Касперовой, проживавшей в Ольвиопольском уезде, в имении Ново-Ивановке. Икона была ветхая, и живопись до того потемнела, что трудно было разобрать черты.

В феврале 1840 года, переживая великие горести, Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца просветлели и икона стала как бы обновившеюся.

От нее впоследствии истекло много чудес и исцелений, по исследовании которых икона была признана чудотворною; к ней стало постоянно стекаться много паломников.

В 1852 году жители Херсона исходатайствовали разрешение ежегодно в праздник Вознесения Господня приносить к ним икону. В Севастопольскую войну в 1853–1855 гг., когда Одесса была осаждена неприятельским флотом, икону с крестным ходом принесли в город, и он остался невредимым.

По общему верованию Одесса спасена благодатью иконы. Было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным, и день 1 октября – праздником священнейшим». Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году.

Главным местопребыванием иконы продолжает считаться село Касперовка, но икона находится там недолго. Ежегодно к 1 октября она приносится из Касперовки в Одессу и остается там до среды Пасхальной недели, помещаясь у южной стены передней части кафедрального собора.

Остальную часть Пасхальной недели и ближайшие недели икона находится в Касперовке, а в праздник Вознесения уносится в Херсон до 29 июня, когда переходит по 1 августа в Николаев. Значит, в Касперовке икона стоит немногим больше 3-х месяцев.

По всем местам пребывания иконы по пятницам перед нею читается акафист.

Празднование Ин. 29; Окт. 1 и в среду Светлой седмицы

Источник: https://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar/?4ib=oct01-ikona-kasper

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАСПЕРОВСКАЯ»)

Перед иконами Пресвятой Богородицы

12 июля (29 июня по старому стилю), 14 октября (1 октября) и в среду Светлой седмицы

икона БогоМатери «КАСПЕРОВСКАЯ»

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Касперовская»

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступ­нице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Тво­их, и вознеси молитвы наша ко Престо­лу Бога, Сына Твоего, да милостив бу­дет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибе­гаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, моля­щихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бде­ние о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим бла­годушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь пра­вый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и при­зри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милости­ва нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и по­каянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми свя­тыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпо­же, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогу­щей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и при­сно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Касперовская»

Тропарь, глас 4
Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и, к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 3
Дева днесь предстоит в церкви и с ли­ки святых невидимо за ны молится Богу Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Небольшая икона Богородицы, написанная на холсте, наклеенном на доску, в Россию попала из Трансильвании (Румыния), откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. В то время по приглашению русского правительства многие сербы переезжали на юг России для охраны её рубежей.

Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой. К тому времени Касперовская икона Богородицы обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо.

Важно

В феврале 1840 года помещица Касперова в минуту скорби ночью молилась со слезами перед Касперовой иконой Божией Матери и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от Касперовой иконы БогоМатери стали проистекать исцеления, и народ признал её чудотворной.

Специально собранная беспристрастная комиссия официально признала действительность всех чудотворений. К Касперовой коне стали стекаться паломники. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери стали приносить в городской собор.

Во время Севастопольской войны 1853–1855 годов при осаде Одессы неприятельским флотом жители города крестным ходом принесли чудотворную икону из Касперова в город, и Одесса осталась невредимой. 1 октября осада была снята. С тех пор было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священным».

С тех пор чудотворную икону 1 октября стали приносить в Одессу, где она и оставалась до среды Светлой седмицы в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. С 1918 года чудотворный образ пребывал в Спасо-Преображенском соборе постояно. В 1936 году после уничтожения собора (был взорван) Касперовскую икону перенесли в Успенский собор, который стал кафедральным. Чудотворный образ Касперовской иконы Пресвятой Богородицы находится в нём и сейчас.

Читайте также:  Татиана римская святая мученица

Касперовский образ схож с КОРСУНСКОЙ иконой Пресвятой Богородицы. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Источник: https://theprayerbook.info/3908-molitva-bozhiey-materi-pered-eya-ikonoy-ikona-bozhiey-materi-kasperovskaya.html

Касперовской божией матери молитва

Детальное описание из нескольких источников: «касперовской божией матери молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Касперовская икона Божией Матери считается самой большой святыней для двух городов Украины: Одессы и Херсона. Именно здесь она находится около полугода. В остальное время образ путешествует по южной территории Украины, таким образом, давая верующим людям возможность прикоснуться к святому изображению.

Почитают эту святыню трижды за год: 12 июля, 14 октября и среду светлой Седмицы. В этой статье вы узнаете историю этого образа и о чем молятся ему.

Появление чудотворного образа

На территорию Херсонской области эта икона попала в конце 16 века, привез ее неизвестный человек сербского происхождения. Ее передавали из поколения в поколение, как семейную реликвию. В 18 веке этот святой образ стал собственностью помещицы Касперовой.

До этого времени изображение изрядно потемнело и облики Богоматери и Младенца почти не различались. Когда женщина переживала жизненные трудности, оно подолгу молилась перед иконой. И через время заметила, что образ обновился. После этого от святого Лика стали исходить чудесные исцеления. Когда к иконе начали приезжать паломники, Касперовская отнесла ее в храм.

Во время военных действий в конце 19 века этот чудотворный образ защитил Одессу от захватчиков. В этот трудный период святое изображение принесли в город крестным ходом, и его никто не тронул.

Большое значение икона Божией Матери «Касперовская» имеет для всех жителей деревни Касперовка. Они ее по праву считают своей заступницей и святыней. Касперовская икона Богородицы очень почитается во всем православном христианском мире. Многие патриархи наведывались к святыне и молились ей о помощи.

В чем помогает Касперовская икона Божией Матери

Для всех верующих важно знать, в чем помогает икона Касперовская . Так же как и перед многими другими образами Богородицы, перед этой иконой просят избавления от:

Помимо этого следует просить о милости, защите и благодати. Часто к Пресвятой Деве обращаются с пожеланием заступиться, направить на путь истинный и избавиться от грехопадения. После молитвы перед этим образом получают исцеление не только от различных тяжелых и иногда неизлечимых заболеваний, но и в случае сложных жизненных моментов.

В независимости от места нахождения святыни каждую пятницу перед ней читают акафист. Молитвенный текст иконе Пресвятой Богородицы «Касперская» имеет следующее содержание:

Совет

О Пресвятая Дево, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление! Тебе припадаем и покланяемся пред святою и прелестною иконою Твоею «Касперовскою», еюже дивные и преславные чудеса совершашася. Ты едина еси радости нашея Ходатаице и яко Мати Божия можеши всем нам помощи.

Тебе убо единей дадеся Матернее дерзновение умйлостивити Сына Твоего Христа Бога нашего о спасении нас грешных. Темже смиренно молим Тя, Всемйлостивую Владычицу нашу, не презри и не возгнушейся воздыханий наших, но помози нам немощным скверным и неисправленным, скорбящим и озлобленным, больным и заблуждшим, в сокрушении сердец наших прибегающих.

Избеви нас Преблагословенная Госпоже, Мати Господа Вышняго, от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти, от напистей демонских и наветов злых человек, яко Тобою и демоны попираются и вси враги наши посрамляются. Умоли, Госпоже Пречистая, Господа и о еже сохранитеся Отечеству нашему и Православной Церкви нашей в мире и тишине.

Вышним Своим благословением, да укрепит Господь архиереи наша православный и пастыри, христолюбивое воинство со всеми православными христианами. Всех же нас огради от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам.

Еще же, о Владычице, молим Тя, еретическое востание низложи, рассеянные собери, заблуждшия во едино Христово стадо возврати, старость поддержи, юныя вразуми, вдовицы, сирыя защити, болящия исцели и скорбящия утеши.

Прежде отшедшие отцы, чада и братию нашу во светлостех райских и селениих праведных упокой, с ними же и нас всех в покаянии и исповедании приими, да и мы со всеми святыми прославим Пречестное и Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и виде о чудотворном Касперовском образе Богородицы:

Касперовская икона божией матери — в чем помогает

Православие объединяет разные народы, общая у нас не только вера, но и святыни. Например, Касперовская икона находится в Одессе, но помогает всем верующим, независимо от того, где они проживают.

История иконы

По одной из версий, образ был привезен из Европы, затем начал передаваться по наследству в семье Касперовых. Небольшого размера, написана на холсте, который наклеен на доску. Одно из первых известных чудес — обновление иконы. Это случилось, когда ее владелица стояла на молитве. Касперовская икона внезапно посветлела.

Хозяева решили сохранить происшествие в секрете, чтобы не вызвать сплетен. Однако, многие во сне стали слышать призыв Богородицы — она сама отправляла больных в дом Касперовых. В середине 19 в. начались исцеления:

  • мальчик, страдавший параличом, стал ходить;
  • одна местная женщина излечилась от слабоумия.

Происходили и другие случаи, вести дошли до правящего архиерея. Он отправил своего представителя для расследования, а Касперовскую икону Божией Матери велел забрать. Однако хозяйка наотрез отказалась расставаться со святыней.

Вести о том, что Касперовская икона помогает избавиться от недугов, разлетелись по всему краю. Его стали носить по праздничным дням в соседние города, со временем появились крестные ходы, а икона была официально признана чудотворной. Молятся перед ней о том, чтобы получить выздоровление от телесных болезней, защиту в тяжелых жизненных обстоятельствах, заступничество от нападений врагов.

Значение святого образа

Касперовская икона Божией Матери относится к типу «умиление», только в данном случае изображение сделано не в рост, а лишь по плечи. Это очень древний вид, пришедший к нам из Византии. Основное значение — показать теплые отношения между Богочеловеком и его земной Матерью.

  • Младенец развернут к Марии, тянется к ней обеими руками.
  • Лица Царицы Небесной и Христа соприкасаются. Это проявление нежности но также обозначение единения небесной и земной природы Иисуса.
  • Богородица обнимает Иисуса обеими руками, прижимая Его к себе. В лице ее заметна грусть — она словно предвидит то, что должно случиться, когда Младенец вырастет. На оригинальном образе взгляд ее направлен вверх, будто она мысленно обращается к Богу.
  • В правой руке Сына — свернутый свиток. Он как бы показывает его Марии. Свиток означает предназначение Спасителя, но оно до времени скрыто от людей.

Намек на будущие страдания скрывается и в цвете одежды Младенца — они красные. Икона Касперовская хорошо показывает чувства Матери, которая растит Сына для грядущих мук.

А также на ней Спаситель предстает во всей своей любви и смирении. В глазах маленького ребенка читается недетская серьезность.

Образ затрагивает самые глубокие струны души, поэтому перед ним просто настроиться на молитву, забыть все свои временные горести.

В чем помогает и о чем молиться Касперовской иконе

Образ упоминается в документах начиная с начала 19 в., но является намного более древним, поскольку уже в то время был почерневшим от времени. Сегодня его украшает богатый оклад, он стоит на почетном месте в главном храме г. Одесса. Касперовская икона весьма почитается на Украине.

Однажды она была украдена, но вскоре святыню удалось обнаружить и вернуть. Для нее построен отдельный киот, больше напоминающий небольшую часовню внутри храма. Молитвы Касперовской иконе звучат в Успенском соборе непрестанно. Чтимый список можно увидеть в Ленинградкой области в Покровском монастыре (с. Тервеничи).

  • Ахтырская икона Божией Матери
  • Икона Божией Матери Всех скорбящих радость — найдете здесь
  • Икона Божией Матери Знамение — https://bogolub.info/ikona-bozhiej-materi-znamenie-znachenie-v-chem-pomogaet/

Чтобы обратиться к Богородице, необязательно совершать паломничество, достаточно иметь дома небольшую копию образа, если нравится именно этот вариант. Всегда следует помнить, что Христос и Приснодева слышат обращения независимо от того, возле какой иконы они звучат. Для Касперовской иконы Божией Матери написаны как молитва, так и акафист.

Молитва перед Касперовской иконой Божией Матери

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Тво​их, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибе​гаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь

В каждом доме где живут православные, имеется хотя бы одна икона Богородицы. Есть такие образы, которые связаны именно с Россией.

Божия Матерь считается покровительницей греческого о. Афон, где находятся многие православные монастыри. Именно поэтому оттуда происходят несколько известных.

Существует две иконы с таким названием. Одна была явлена на Афоне. Это известнейший образ Божией Матери, который почитается не только в Православии.

Еще один образ Богородицы, который тесно связан с историей России, почитается как чудотворный и является образцом иконописи.

Обратите внимание

Святой Георгий хорошо известен всему миру – воин, сидящий верхом и поражающий огромного дракона (змия). Икона Георгия Победоносца изображает его именно в.

В каждом доме где живут православные, имеется хотя бы одна икона Богородицы. Есть такие образы, которые связаны именно с Россией.

Божия Матерь считается покровительницей греческого о. Афон, где находятся многие православные монастыри. Именно поэтому оттуда происходят несколько известных.

Существует две иконы с таким названием. Одна была явлена на Афоне. Это известнейший образ Божией Матери, который почитается не только в Православии.

Еще один образ Богородицы, который тесно связан с историей России, почитается как чудотворный и является образцом иконописи.

Обратите внимание

Святой Георгий хорошо известен всему миру – воин, сидящий верхом и поражающий огромного дракона (змия). Икона Георгия Победоносца изображает его именно в.

Оставить комментарий Cancel Reply

Источник: https://xn—-ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/kasperovskoj-bozhiej-materi-molitva/

Аскания Православная-Касперовская икона Божией Матери

Празднование:
Среда Светлой седмицы, 12 июля, 14 октября (н.ст.)

Читайте также:  Молитва гурию, самону и авиву о семье - православные иконы и молитвы

Вот как описывает обстоятельства обретения этого образа церковный историк протоиерей Сергей Петровский: «В царствование блаженной памяти императрицы Елисаветы Петровны по нынешним уездам Херсонской губернии, Елисаветградскому и Александрийскому, раскинуты были славяно-сербские поселения.

Жили тут выходцы из Трансильвании, Сербии и иных славянских земель, прибывшие в Новороссию по вызову русского правительства для защиты южных границ империи от набега татарских и турецких орд.

Государственная власть дала им возможность соорудить небольшие крепости, учредила здесь для православного населения особую, так называемую Славянскую епархию, и дала этой пограничной полосе название Славяно-Сербии, – Ново-Сербии.

Важно

Вслед за завоеваниями России, которые последовали в XVIII столетии при царствовании императрицы Екатерины II, сербские полки были распущены. Вокруг бывших крепостей были устроены мирные города и местечки; а люди, жившие в них, занялись земледелием, торговлей и скотоводством.

В царствование государя Александра Благословенного много было в Херсонском крае русско-сербских семей, хранивших добрые нравы, старые обычаи и крепкую привязанность к Православной вере. И наш чудотворный Касперовский образ Богоматери принадлежал именно сербской семье.

Предок ее, какой-то благородный серб, в середине XVIII века поселившийся в Херсонской губернии, вынес из Трансильвании родовой образ Пресвятой Богородицы.

Святыня, как благословение, переходила из рода в род и в 1809 году была получена херсонской помещицей, женой штабс-капитана Николая Касперова Иулианией Ионовной. Кто, когда и где именно писал этот образ, никто не знал и не помнил. И вот, недалеко от г.

Херсона, в небольшом селе Касперово (которое ныне называется Кизомыс, Белозерского района, Херсонской области) в семье незнатной и по мирскому положению далеко не превознесенной, благоугодно было Матери Божией просиять знамениями и чудесами».

Чудное обновление образа произошло без свидетелей, среди глубокой ночи; в феврале 1840 года.

Для семьи Касперовых, не известно, по каким обстоятельствам, настали скорбные времена, и помещица Иулиания часто обращалась с горячей молитвой к Заступнице Усердной перед своим родовым образом.

Однажды во время молитвы, в третьем часу за полночь, Касперова с удивлением обнаружила, что образ вдруг «стал столь светлым и живым», что после этого взволнованная женщина не смогла уже уснуть до самого утра и провела ночь в молитвах к Божией Матери.

Совет

Супруги Касперовы по взаимном совещании решили не разглашать о чуде, но преблагая воля Божия судила быть иначе! Образ обновился чудесным образом и с тех пор у иконы начинают происходить многочисленные и явные исцеления…

В соседстве с селом Касперовкой в то время, находилась деревня Кизим. В 40-х годах 19-го века жила здесь мелкопоместная дворянка Вера Бурлеева, женщина была долгое время больна, с омертвевшей левой рукой.

После напрасных попыток излечиться, слышит она по весне 1840 года в сонном видении голос Богоматери, посылающий ее в Касперовку помолиться св. образу.

Бурлееву, по ее настойчивому желанию, привезли в дом Иулиании Ионовны, где она усердно помолилась и получила совершенное исцеление.

От сего случая, – говорила г-жа Касперова, – в народе начала происходить молва, многие стали приходить ко мне на дом, многие приезжали, молились в образной комнате и получали исцеление».

На лето 1843 года падают три выдающихся исцеления. Получил совершенное здравие после молитв пред образом Божией Матери крестьянский 13-летний мальчик из города Херсона Иван Шумяков, который страдал припадками падучей болезни, не владел руками, ногами, языком и часто терял сознание.

Ушла домой из Касперовки вполне здоровой очаковская мещанка Мария Смешная, которую в дом госпожи Касперовой привезли, так как, разбитая параличом, она не владела половиной своего тела и двигаться сама была не в силах.

Наконец, после молитвы пред образом Пресвятой Девы и помазания маслом от лампады возвратился рассудок новоивановской крестьянке Парасковье Семипудовой, которая долгое время пред тем была одержима сумасшествием…

Слухи об исцелениях от иконы заставили Новоивановского священника о. Зелинкевича предложить владелице Касперовки перенести икону в церковь. В последних числах января 1844 года, семь месяцев спустя после первого предложения священника, Касперова лично перенесла образ в приходской Свято-Никольский храм.

В 1846-м году Херсонское духовное правление поручает благочинному города Херсона исследовать факты исцелений и чудес, происшедших, якобы, от иконы из села Касперовки.

С одной стороны скептически настроенное, ибо в то время не было недостатка в шарлатанах, которые из корыстных целей оглашали о явлении мнимых «святынь», а с другой стороны надеявшееся, что через этот образ действительно является промысел Божий в отношении молодых южнорусских земель.

Обратите внимание

После окончания работы комиссия приходит к выводу о действительной чудодейственной силе исходящей от лика Богородицы.

К этому времени о чудотворном лике знает уже весь причерноморский край, приезжают из Херсона, Очакова, Одессы, Николаева и других мест. Множество чудес и исцелений происходило от чудотворного образа в прошлом и в настоящее время. Множество из них описаны, многие остались в тайне. Искренняя чистосердечная молитва не оставалась не услышанной Заступницей Усердной.

Вот заслуживающий внимания случай произошедший весной 1922 года в селе Гниляково (ныне Дачное) Одесской области. На село обрушилась сильная эпидемия холеры. Были случаи, когда в течение суток умирало до 30-ти человек. Сельский священник, выбиваясь из сил, с утра до поздней ночи совершал отпевания.

Тогда по рекомендации батюшки группа местных жителей отправилась в Одессу к правящему архиерею, с просьбой принести в село Касперовский образ Богоматери. 13 июля в день праздника Собора Св.

Архангела Гавриила, в сопровождении городского духовенства, икона была доставлена в центр села прямо на площадь, перед ней был совершен общественный молебен, потом икона была внесена в местный Свято-Покровский храм. После молебна не умер ни один человек.

В память этого события в благодарность Богу и Божией Матери за избавление от тяжкой эпидемии местные жители установили день Святого Архангела Гавриила почитать особым днем милости Божией.

В 50-х годах прошлого столетия, по благословению Священного Синода и разрешению Его Императорского Величества с иконой совершаются крестные хода в главные города Херсонской епархии – Херсон, Николаев, Одессу.

12 Января 1852 года согласно Высочайшего разрешения, Его Императорского величества, Государя Императора Николая І в Херсоне учрежден крестный ход.

Важно

Для того чтобы приблизиться к пониманию, каким торжественным было это событие для жизни города, приведем краткое его описание взятое из записей замечательных дат Херсона. «В 1852 году, 8 мая в день праздника св. Вознесения крестный ход был совершен впервые, при самой торжественной обстановке.

По Высочайше утвержденному церемониалу, в нем участвовал весь гарнизон, учебные заведения и все власти. Из находившихся в то время на крепостных валах орудий производился беспрерывный салют. Для участия в крестном ходе нарочно прибыл из Одессы владыка Иннокентий.

С того времени образ Богоматери ежегодно в день Вознесения торжественно вносится в Херсон и остается здесь до 29 Июня».

В 1854 году во время Крымской войны граждане города Одессы отправили депутацию к преосвященному Иннокентию с письмом такого содержания: «При настоящих обстоятельствах, когда город наш находится в облежании от врагов, мы обращаемся с покорнейшей просьбой к Вашему Высокопреосвященству исходатайствовать дозволение принести Касперовскую икону Богоматери в соборный храм наш на все время блокады нашего города. От всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Ее Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения».

Просьба жителей Одессы была удовлетворена, и 6 августа 1854 года икону крестным ходом принесли из села Касперовки в кафедральный собор города Одессы, где она и оставалась до 20 мая 1856 года.

26 сентября 1855 года на Одесском рейде появился неприятельский флот из 120 вымпелов.

Ежедневно в эти тяжелые дни христиане вместе со святителем Иннокентием возносили молитвы перед чудотворным образом о спасении города.

Можно себе только представить состояние горожан, целую неделю находящихся под дулами смертоносных орудий эскадры, тем не менее, все недоумевали, что же мешает неприятелю напасть на практически беззащитный город.

Совет

Накануне 1 октября, перед соборной площадью собралось почти всё население Одессы, служили молебны, перед Касперовским чудотворным образом, по благословению владыки, стали читать покаянный канон – все просили Царицу Небесную пощадить город. В день Покрова Божией Матери на море опустился густой, почти непроницаемый туман. Вражеские суда в этом тумане сбились с курса и не могли определить верное направление предполагаемого удара. Еще один день – и флот внезапно ушел.

Одни считали это избавление случайностью, другие – незнание врагом наших наличных сил и страхом перед огнем приморских батарей. Но верующие жители Одессы в те дни от мала до велика благодарили Пресвятую Богородицу.

Воистину Её омофор был распростерт в эти дни над городом и спас его от неминуемой гибели.

День этот стал особенно памятным для жителей Одессы, в этот же день, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен и один из дней чествования Касперовской иконы Божией Матери.

Великой опорой и укреплением духовных сил и веры нашего народа послужила эта икона во времена бедствий, которые обрушивались на наше Отечество в периоды испытаний, когда к границам нашим подступали иноземные вражеские полчища. Она являлась свидетельством присутствия Покрова Царицы Небесной и для Одесситов, и для Херсонцев и для защитников Севастополя, для всех кто требовал Её материнской помощи.

В молитве перед чудотворным образом находили все и ободрение, и утешение, и надежду на безопасный исход войн. Им благословлял преподобный Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический проходившие через Одессу в Севастополь войска.

Им осенялись устроенные на нашем морском берегу батареи и благословлялись приставленные к ним для защиты порта и города отряды. Этот образ носили по госпиталям и лазаретам.

Перед ним давали обет и им напутствовали сестер милосердия, принимавших на себя нелегкое дело служения в войсках.

Обратите внимание

Благодаря благодатной помощи, которая являлась на морских рубежах нашей державы по молитвам у этого образа, Касперовская икона Божией Матери считается покровительницей флота, причём не только морского, но и воздушного.

Любопытен один факт, из истории Крымской войны, также связанный с нашим чудотворным образом.

Когда Святитель Иннокентий во время осады Севастополя прибыл с Касперовской иконой Божией Матери в город, для духовной поддержки войска, то послал предупредить главнокомандующего А. С.

Меньшикова с просьбой встретить икону как подобает, у врат севастопольских и велел сказать «се Царица Небесная грядет спасти Севастополь».

На что высокомерный вельможа дал такой ответ, «Так передай архиепископу, что он напрасно беспокоил Царицу Небесную – мы и без Нее обойдемся!…». Вскоре Севастополь пал…

В мирное время традиция прохождения крестных ходов по Херсонской губернии неукоснительно соблюдалась вплоть до пришествия богоборческой власти. Как об этом свидетельствуют описания того времени, чудотворная икона ежегодно крестным ходом приносится из с. Касперовки в г. Одессу, и остается там, с 1 октября до четвертого дня Пасхи.

С праздника Вознесения пребывает до 29 июня в г. Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа – в г. Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице. Последний крестный ход был совершен в 1918 году.

С приходом советской власти традиция совершения крестных ходов была прервана и возобновлена только в 90-х годах.

Важно

Официальным местом нахождения иконы считалось селение Касперовка, однако большее время года он проводил в Одессе и в данное время образ этот находится в Свято-Успенском соборе города и является главной его святыней.

Касперовская икона Божией Матери – это святыня, которую с благоговением почитают православные жители Одессы, Николаева, Кировограда, Кишинева и Тирасполя, Крыма, и многих других регионов нашего отечества.

Далеко не один храм был устроен и освящён в честь нашего чудотворного образа и не только в Херсонской губернии, но и далеко за её пределами.

С обретением чудотворного образа многие благочестивые христиане считали необходимым прославить Божию Матерь, тем самым, отвечая своим усердием на являемую Богом милость. Кто в молитвах и крестных ходах, кто, устраивая приделы и храмы в честь святого образа.

Источник: http://ap-hram.org/svjatye-hersona/541-kasperovskaja-ikona-bozhiej-materi

Ссылка на основную публикацию