Какие молитвы читать перед исповедью и причащением – православные иконы и молитвы

Молитвы перед Исповедью и Причастием

На Исповедь можно прийти и не готовясь к Причастию. То есть перед Причастием Исповедь необходима, а вот на Исповедь можно прийти и отдельно. Подготовка к исповеди – это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами. Перед Исповедью нужно:

  • Если вы никогда не исповедались, начните вспоминать свою жизнь с семи лет (именно в это время ребенок, растущий в православной семье, по церковной традиции, приходит на первую исповедь, то есть может четко отвечать за свои поступки). Осознайте, какие проступки вызывают у вас угрызения совести, ведь совесть, по слову Святых Отцов – голос Божий в человеке. Подумайте, как можно назвать эти поступки, например: брал конфеты, сохраненные на праздник без спросу, разозлился и накричал на друга, оставил друга в беде – это воровство, злоба и гнев, предательство.
  • Записывайте все грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок.
  • Продолжите размышления своим взрослым возрастом. На исповеди вы не сможете и не должны рассказывать об истории каждого греха, достаточно его названия. Вспомните, что многие поощряемые современным миром дела являются грехами: роман или связь с замужней женщиной – прелюбодеяние, секс вне брака – блуд, ловкая сделка, где вы получили выгоду, а другому отдали некачественную вещь – обман и воровство. Все это также нужно записать и обещать Богу больше не грешить.
  • Почитайте православную литературу об Исповеди. Образец такой книги – «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.
  • Хорошая привычка – анализ прожитого дня ежедневно. Этот же совет обычно дают психологи с целью формирования адекватной самооценки человека. Вспомните, а лучше запишите свои грехи, сделанные случайно или по умыслу (мысленно просите Бога простить их и обещайте не совершать вновь), и свои успехи – благодарите Бога и Его помощь за них.
  • Существует Канон покаянный ко Господу, который вы можете прочитать, стоя перед иконой, накануне исповеди. Он входит и в число молитв, которые являются подготовительными к Причастию. Есть и несколько православных молитв с перечнем грехов и покаянными словами. С помощью таких молитв и Покаянного канона вы подготовитесь к исповеди скорее, потому что вам будет легко понять, какие же поступки называются грехами и в чем вам нужно каяться.

Вот одна из покаянных молитв – исповедание грехов ежедневное, которое читается в составе православного вечернего молитвенного правила:

«Исповедаю Тебе, Единому Господу Богу моему и Творцу, прославляемой всеми Святой Троице, Которому поклоняются все люди: Отцу, Сыну, и Святому Духу все мои грехи, которые я сделал во все дни жизни моей, которыми грешил каждый час, во время сегодняшнего дня и в прошедшие дни и ночи: делом, словом, мыслями, обжорством, пьянством, едой втайне от других, праздным обсуждением людей и вещей, унынием, ленью, спорами, непослушанием и обманом начальства, клеветой, осуждением, небрежным и невнимательным отношением к делам и людям, самолюбием и эгоизмом, жадностью, воровством, ложью, преступным получением прибыли, желанием легкой выгоды, ревностью, завистью, гневом, памятозлобием, злопамятством, ненавистью, взяточничеством или вымогательством и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, другими грехами душевными и телесными, которыми Тебя, моего Бога и Творца прогневал и причинил зло моему ближнему; обо всем этом жалея, виновным себя перед Тобой, Богом моим признаю и сам раскаиваюсь: только, Господи Боже мой, помоги мне, смиренно умоляю тебя со слезами: все совершенные грехи мои по милосердию Твоему прости мне, и избавь меня от всех, которые я перечислил в молитве Тебе, по Твоей Благой воле и любви ко всем людям. Аминь».

Не стоит искать особого душевного подъема, сильных эмоций перед Исповедью и во время нее.

Покаяние – это:

  • Примирение с близкими и знакомыми, если вы кого-то серьезно обидели или обманули;
  • Понимание, что ряд сделанных вами по умыслу или беспечности поступков и постоянное сохранение определенных чувств – неправедны и являются грехами;
  • Твердое намерение более не грешить, не повторять грехи, например, узаконить блудные отношения, прекратить прелюбодеяние, излечиться от пьянства и наркомании;
  • Вера в Господа, Его милосердие и Его благодатную помощь;
  • Вера в то, что Таинство Исповеди по Христовой благодати и силой Его Крестной смерти уничтожит все грехи ваши.

Источник: https://www.o-vere.ru/molitvi-pered-ispovedju-i-prichastiem.html

Подготовка и чтение молитв перед исповедью и причастием

Все мы грешны перед Господом нашим, но если верить Библии, каждый заслуживает прощения. К сожалению, сегодня нечасто встретишь честных, правдивых и безгрешных людей. Но это еще не значит, что поздно все исправить.

Исповедавшись и раскаявшись в своих Грехах, действительно можно заслужить прощения. Ведь покаяние и искреннее сожаление о содеянном поможет очистить душу. Вопрос состоит лишь в том, как это правильно сделать?

Раскаянье и исповедь

Как известно, исповедь является таинством, происходящим между грешником и Богом посредством раскаянья перед собой и священнослужителем. Конечно же, как и перед любым другим обрядом, ритуал покаяния требует соответствующей подготовки.

Подготовка к причастию и исповеданию

Для тех, кому ничего не известно ни об исповеди, ни о причастии, рекомендуется ознакомиться с самим принципом данного таинства.

Сама суть исповедования лежит в раскаяньи, так что прежде чем отправиться в церковь, следует хорошенько поразмыслить о своих грехах.

Придётся вспомнить и переосмыслить наиболее страшные и греховные свои злодеяния. К главным грехам, требующим раскаянья, относят:

  • Грехи против Бога (гнев на Господа и его промысел, сомнения в вере…);
  • Грехи против ближнего своего (воровство, прелюбодеяние, убийство…);
  • Грехи против самого себя (уныние, зависть, самолюбие, сквернословие…).

Некоторые священники рекомендуют записать все упомянутое на листе бумаги. Такой лист следует тщательно перечитывать, каждый раз каясь в каждом грехе, и искренне пообещать Богу и самому себе сойти с неправедного пути.

Как только человеку удастся действительно осознать всю неправду своих поступков, раскаяться в них и перестать совершать подобные деяния — можно переходить к следующей части подготовки к исповеди и причастию.

Обратите внимание

Помимо раскаянья, следует просить о прощении не только у Господа, но и у самого себя. Человек должен примириться с собственными грехами и отпустить их, пообещать себе следовать вере и законам ее, никогда не гневить Бога и самого себя.

Помимо искреннего искупления греховных деяний, просящий Бога о помиловании обязательно должен поверить в отпущение своих грехов и прощение, иначе исповедь не даст должного результата.

Пост перед исповедью

Избавление от грехов подразумевает не только очищение духа от скверны, но и тела от всего отягощающего. Прежде чем приступить к исповеди, следует пройти недельный (в крайнем случаи трехдневный) святой пост.

Следует отказаться от употребления пищи животного происхождения: молочных продуктов, мяса, яиц. Рыбу также нужно исключить из рациона. Строго запрещено употребление алкогольных напитков, наркотических веществ и табака.

Телесной близости следует избегать. К исповеди нельзя готовиться женщинам во время менструации.

К тому же пост перед таинством подразумевает исключение всех развлечений (компьютерные игры, просмотр телевизора, азартные игры).

Молитвы перед исповедью и причастием

Пост и покаяние в грехах хоть и наиболее важны, но не являются окончательным этапом подготовки к раскаянью. Подготовка к таинству требует чтения молитв.

С тем, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, следует изначально ознакомиться, прежде чем приступать к соблюдению поста.

Каждый этап очищения сопровождается определенными молитвами или канонами, которые следует обязательно прочесть с верой в прощение вас Господом.

Молитвой называют личное обращение человека к Богу. Она помогает обратиться к Господу с просьбой об искуплении и прощении греховных действий и мыслей. Искренне раскаявшись и произнеся молитву, люди просят о даровании сил на борьбу с греховными страстями и пороками, а также о милости в простых людских потребностях.

При подготовке к Исповеди и Причастию человек в дни поста обязательно должен читать соответствующие молитвы, при этом читают их и утром, и перед отходом ко сну. Помимо молитв, к ежедневному чтению обязателен хотя бы один из канонов.

Покаянные каноны

Обычная подготовка к причастию для начинающих включает в себя чтение:

  • «Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу».
  • «Канон молебный ко Пресвятой Богородице».
  • «Канон Ангелу-Хранителю».
  • «Последование ко Святому Причащению».

Эти каноны следует читать по одному ежедневно, сразу после утреннего чтения молитв.

Перед самим ритуалом причастия следует дополнительно прочесть «Последование ко Святому Причащению» .Что касается утренних и вечерних молитв — можно читать любую покаянную молитву. Также можно читать и «Отче Наш», с глубоким раскаяньем и верой в прощение.

Накануне посещения храма

Вечер накануне исповеди и причастия является одним из наиболее сложных этапов подготовки.

Начиная с полуночи и до самого конца службы в Храме следует отказаться от любой пищи и воды.

К обычному чтению покаянных канонов и молитв следует прочитать покаянные каноны перед исповедью и молитву о покаянии.

Таинство исповеди и причастия

Утром, после чтения канонов и молитв, следует отправиться в Храм для участия в богослужении. Важно помнить, что до окончания Исповедания и Священного Причастия, нельзя ни есть ни пить. Обязательно нужно отстоять всю службу, внимательно слушая и воспринимая каждое слово священнослужителя. Как только служба будет окончена, можно обратиться к батюшке за исповедью.

Богу следует изложить все свои грехи и еще раз раскаяться в них. Именно Богу, ведь священник лишь посредник и дарует прощение исключительно от лица Господа Нашего.

Примирившись с собой и Богом, следует также обязательно поблагодарить его за прощение и попросить сил вести жизнь честную и православную. После того как вы исповедались, можно приступать к причастию.

Источник: https://molitva.guru/tserkovnye-tainstva-i-obryady/podgotovka-i-chtenie-molitv-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Молитвы перед исповедью и причастием, как подготовиться самому и ребенку

Исповедь и причастие относятся к Таинствам Православной Церкви. Ежедневно в вечерних молитвах христиане просят у Господа прощение за содеянные грехи. Кульминацией покаяния является прощение и отпущение грехов, то есть Исповедь. Для начала нужно понять, что такое исповедь. Чтобы ее совершить, нужно быть крещенным по Таинству церкви и верить в Господа Иисуса Христа.

Исповедь, как Таинство

Исповедь — очищение от грехов и второе крещение. При Таинстве Крещения смывается первородный грех. Во время исповеди, омываясь слезами раскаяния, идет освобождение от содеянных грехов.

Понятие греха

По мере познания Бога, происходит осознание греха. В отдалении от Господа грехи не мешают, их не видно. Когда приближаешься к Богу, чувствуешь свою греховность.

В понимании православия грехи многоплановое явление. Они могут быть:

  • содеянными фактами;
  • помыслами, находиться в состоянии страстей (исповедование помыслов считается монашеской долей. Люди, которые не имеют тяжких грехов и часто исповедуются, могут каяться в помыслах).

Для начала лучше исповедаться в фактических грехах, то есть в содеянных.

Грех противен закону Божьему. Господь даровал Моисею 10 заповедей, которые являются фундаментом христианской и человеческой духовности. Нужно знать эти заповеди, понимать и исполнять их. Приходится признать, что человечество погрязло в пучине грехов.

Грехи могут быть:

  • против Господа Бога;
  • против ближнего;
  • против самого себя;
  • смертные;
  • осуждающие Духа Святого.

Грех порождается страстью, которая находится в глубине души. Сама страсть является грехом и потенциальной возможностью совершения греха поступком.

Например, страсть сребролюбия (любовь к богатству), при потакании ей и при внешних обстоятельствах, преобразуется в грех воровства. Находящиеся в душе человека страсти — первоочередные грехи, так как они побуждают к греховной деятельности, к падению.

Читайте также:  Молитва святой марте на исполнение желания

Бесы становятся источниками страстей. Их истребление является основой православной аскетики (науке о «духовном делании»).

Душу надо беречь для рождения в будущее Царствие. Постепенно грех ее умерщвляет и отравляет. При легкомысленном отношению к согрешениям происходит убийство души. Она может омертветь в живом теле.

Важно

Совершаемые грехи — прямое оскорбление Бога, Отца Небесного. За этим последует наказание. Каждый раз, совершая грехи, человек становится соучастником распинания Иисуса. Жить с этим пониманием невыносимо. Покаяние и милосердие — два момента в отношениях между Богом и человеком. Исповедь вбирает в себя эти понятия в единое благодатное действие.

Грех — это грязь, а исповедь — отмывание души, которое лечит ее больную и отравленную. В православии это происходит в святой Церкви. Чтобы получить прощение грехов, нужно принять дар Божий: Таинство Исповеди.

Для этого нужно:

  • верить в Бога;
  • стараться исполнять Его заповеди;
  • сокрушаться о своих грехах;
  • каяться;
  • стараться не повторять грехи.

Только в этом случае можно рассчитывать на милосердие Господа.

Приготовление к исповеди

Какие молитвы читают перед исповедью:

  • утреннее и вечернее молитвенное правило, которое нужно читать полностью;
  • покаянный канон;
  • молитву Симеона Нового Богослова.

Для исповеди не совершают специальной подготовки. Она может происходить везде, где есть православный священнослужитель. Он молитвенник, проситель за нас перед Богом и свидетель того, что Таинство проходит законным образом. Для исповеди не нужны особые пост и молитва, а только вера и покаяние.

Перед подготовкой к исповеди, нужно окинуть душу оценивающим взглядом. Разобрать жизнь, с точки зрения заповедей. При необходимости записать на листок прегрешения, чтобы не упустить чего-либо. Помолиться о даровании истинного покаяния и прийти в церковь на Таинство.

Можно пользоваться православной литературой для помощи составления грехов. Со временем надо научиться исповедоваться «от себя», а не по книжкам. Грехи познаются благодатью Божией. Если без веры познать грехи, можно ввергнуться в уныние, не раскаяться и заболеть. Нужно не от книжки познавать грехи, а от стремления к Богу.

Исповедь

Общепринято исповедоваться в храме во время богослужения или в другое время, назначенное священником. В случае невозможности посещения храма, если человек болен, возможна исповедь на дому. Вначале верующий христианин не может исповедать все грехи, а начинает с малых и незначительных. Потом грешник выпускает из себя тяжкие грехи. Верующий сам должен созреть для этого.

Исповедь совершается в различное время:

  • на вечернем богослужении;
  • утром перед литургией;
  • во время литургии, перед причастием.

Исповедь проходит перед аналоем в приделах, на солее или в притворе. Прихожане становятся в очередь так, чтобы не мешать тому, кто кается.

Подойдя к священнику, нужно склонить голову или встать на колени. Коленопреклонения отменяются от Пасхи до Троицы, в воскресные дни и великие праздники.

Священник покрывает голову грешника епитрахилью, молится, узнает имя кающегося и что он желает исповедать перед Богом. Исповедник должен раскаяться в страстях, немощах и назвать конкретные грехи.

В отдельных случаях, например, по болезни кающегося, священник сам может прочесть с листка его грехи и отпустить их.

После рассказанной исповеди батюшка задает вопросы, говорит наставление или накладывает епитимью (особое послушание). Затем он молится о прощении грехов и читает «разрешительную» молитву. Она является печатью, подтверждающей свершения Таинства.

После этого прощеный грешник крестится, целует крест и Евангелие, затем просит благословение на причастие.

Если нужен совет духовника, то нужно приходить в другое время. На исповеди говорят только о грехах, не оправдывая себя, не осуждая других, и просят прощения за прегрешения. Не стоит перечислять все случаи греха конкретно, лучше делать это обобщенно. Перед Таинством нужно примириться с обидчиками, если физически это невозможно сделать, то примириться в своем сердце.

Иногда по каким-либо причинам исповедь бывает краткой. После вопроса священника: «Каешься в грехах?», ответить: «Каюсь». После этого сразу читается «разрешительная» молитва. Не нужно смущаться такой исповеди, ведь она совершена полностью. Можно попросить священника, чтобы он выслушал всю исповедь в том случае, когда есть грех, который тяготит душу.

Не нужно смущаться своей греховности, так как нет непрощенных грехов, кроме неисповеданных. Среди святых есть люди, которые раньше были грешниками. За горячую веру и чистосердечное раскаяние они получили прощение и святость. Первый человек, вошедший в рай, был раскаявшийся разбойник.

Совет

Не стоит стесняться священника, он не святой человек. Он, обличенный славой и силой в Таинстве Священства, то есть сильный во Христе. По природе своей он немощен и грешен, как любой человек. Сам, будучи искушенный, искушенным может помочь.

Господь искушен во всем, кроме греха. Его били, предавали, унижали. Апостолы познали опыт греха. Они говорили: «Пришел Христос в мир грешников спасти, от них же первый есть я».

Священник становится свидетелем человеческого раскаяния, сводит кающегося и Господа. Грешник исповедуется перед Богом посредством священника. Даже мерзкие грехи не вызывают у него плохого отношения к кающемуся.

Очищенная душа пробуждает положительные эмоции, любовь и радость. Священник хранит тайну исповеди.

К сожалению, иногда люди исповедуются всю жизнь, но ни разу не раскаиваются. Верующий сам решает сколько раз и как часто исповедоваться. Мера любви к Богу определяет эту частоту. Нет общепринятых нормативов, каждый случай индивидуален. Вначале вооцерковления верующие приходят на исповедь редко, но потом душа будет этого хотеть и гореть желанием исповедоваться.

Лучше приходить на исповедь в каждый пост (4 раза в год), раз в месяц, а потом в каждое воскресение. Но все это определяется священником, он должен понимать кто перед ним и не давать слишком большой нагрузки сразу.

Генеральная исповедь нужна только тем, кто хочет и нуждается в ней. Для этого надо найти священника, который поможет пройти ее. На такой исповеди происходит подробный разбор всех грехов. Это долгая процедура и чаще всего практикуется в монашестве.

На общей исповеди священник не выслушивает каждого кающегося. Такая исповедь происходит в приходах, где она себя оправдала и по благословению. Обычно там присутствуют православно воспитанные прихожане, которые часто исповедуются и причащаются. Новичкам не стоит посещать такие исповеди.

Раньше проводили публичные исповеди, но тогда было мало христиан. На Церковь Христову были гонения, и люди искупали свою греховность кровью, поэтому у них не было много грехов, только бытовые. Церковь увеличилась в количестве и поэтому существует практика тайно выслушивать каждого.

Причастие

Господь сам установил это Таинство на последней трапезе с апостолами, в ночь перед Его распятием. Евхаристия (Причастие) — это возвращение к потерянному раю, соединение Творца с творением.

Богочеловек Иисус принес на кресте Творцу за нас жертву любви и восстановил погибшую людскую сущность. Принявшие Тело и Кровь Спасителя, становятся участниками этого восстановления.

Человек отошел от Бога самовольно и только по своей воле он может опять соединиться с Творцом.

Обратите внимание

Во время Причастия снисходит благодать Святого Духа на хлеб и вино, это и есть Тело и Кровь Христовы. Принять эти дары человек может только по своей свободной воле. Господь дарует Себя всем, а вбирают Его только истинно верующие.

Часто верующие считают себя недостойными Причастия. Они забывают, что для недостойных оно и существует. Православный христианин должен стремиться причащаться регулярно, потому что это пища для души.

Подготовка к Причастию

Целью является не выполнение формальностей, а обретение покаянного состояния души. К участию в Евхаристии нужно подготовиться.

Нужно:

  • осознать и трепетно отнестись к Таинству;
  • искренне верить в Господа;
  • понимать смысл Таинства;
  • испытывать священный трепет перед Жертвой Спасителя;
  • понимать недостоинство принятия Дара (принимать как милость Господа, а не как награду);
  • простить искренне в сердце всех обидчиков;
  • примириться с обидчиками;
  • начать поститься перед Причастием (говеть), придерживаться телесного поста, не есть скоромную пищу: мясо, молоко, яйца, а в строгий пост и рыбу. Обычно постятся три дня, но бывают исключения. Со священником оговаривается длительность поста индивидуально. Одно и то же правило на всех действует по-разному. Если верующий постится во все посты, в среду и пятницу, ему могут разрешить не говеть перед причастием. Особенно если в период причастия нет поста. Воздерживаются от поста беременные женщины, немощные и больные люди. Они могут говеть по своим силам;
  • придерживаться духовного воздержания: не посещать увеселительные заведения, не иметь супружеской близости;
  • вести благочестивый образ жизни, творить милостыню;
  • прочесть определенные молитвы, установленные Церковью, которые есть в молитвослове (точный объем молитв обсуждают со священником).

Какие молитвы читаются перед причастием:

  1. утреннее и вечернее молитвенное правило (на Светлую Седмицу заменяют на чтение Пасхального канона).
  2. Каноны. По одному в день, начав за три дня до причастия. Нужно прочесть канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон молебный ко Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Для сокращения объема каноны соединяют (как это сделать указано в молитвослове).
  3. Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу.
  4. Последование ко Святому Причащению, читается вечером, накануне дня Таинства перед вечерними молитвами.

Существуют исключения, например, по болезни глаз или немощи телесной. Заменяют чтение канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами, все обговаривается заранее с духовником.

Таинство Причастия

Перед Причастием следует накануне сходить на вечернюю службу. Если на ней будет исповедь, то исповедаться. Совершить исповедь можно утром перед литургией до Причастия. В соборах и монастырях литургии служат ежедневно, а в приходских церквях по воскресениям и праздникам. В отдельных случаях духовник допускает прихожанина к причастию без предварительной исповеди.

Таинство Евхаристии совершается натощак. Утром нужно почистить зубы, но курить нельзя. Во время литургии необходимо молитвенно участвовать в службе.

Когда священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божьим и верою приступите», причастники выстраиваются перед амвоном друг за другом с правой стороны храма.

Сначала причащаются служители алтаря, монахи, потом дети, после подходят немощные, затем мужчины, в конце женщины. Нужно заранее сделать земной поклон и сложить руки крестообразно.

Перед чашей нельзя креститься, дабы случайно ее не опрокинуть. Когда подойдет очередь, встать перед священником, назвать полное имя при крещении и открыть рот для принятия лжицы с частицей Тела и Крови Христовых.

Лжицу облизать после того, как губы промокнут платом и поцеловать край чаши (олицетворяет ребро Христово). Чашу руками не трогать и не целовать руку священнослужителя. Затем отойти к столику и омыть рот.

Дабы не исторгнуть из себя частицы Даров, выпить «запивку» (разбавленное вино святой водой) и принять частицу просфоры.

Женщины стирают помаду перед причастием. Нельзя причащаться в период женской «нечистоты». После родов допускаются ко Причастию только по специальной молитве священника. Церковь не настаивает на венчании и признает зарегистрированный брак. Поэтому люди, которые живут в гражданском браке (живут во грехе блуда), не допускаются ко причастию.

Как часто совершать Причастие, решает сам человек, советуясь с духовником. Частое причастие может стать привычкой. Тогда верующие снова воспитывают в себе жажду к Евхаристии и на период воздерживаются от нее. По мнению священнослужителей, нужно исповедоваться и причащаться в Великий пост или по совершению тяжкого греха, когда в душе потерян мир. Раз в год обязательно приходить на Причастие.

Болящих, немощных и умирающих причащают на дому запасными святыми дарами. Их готовят в Великий четверг. Находятся они в дарохранительнице в алтаре. Болящий должен быть в сознании и ясности ума.

Важно

Со священником обсуждают заранее как подготовить страждущего. Дома нужно приготовить стол с чистой скатертью, икону, кипяченую воду и чайную ложку. Благодарственные молитвы болящему читают вслух.

Читайте также:  Толкование апокалипсиса иоанна богослова святыми отцами церкви

Часто после причастия больные и немощные выздоравливают, потому что причастие освящает телесное и духовное естество.

После Причастия

Нужно обязательно достоять до завершения литургии и в конце поцеловать крест. Прослушать в церкви Благодарственные молитвы по Святом Причащении или прочесть их дома. Весь день проводят в благочестии. В день причащения не творят земные поклоны, в исключение входят Великая суббота и Троица.

Ребенок на исповеди и причастии

Детство — рай, совершив первый грех, ребенок выходит из него. Без исповеди причащаются дети до семи лет, считающиеся в Православной Церкви младенцами. Каждый поход в церковь должен приносить радость ребенку, а не быть обязанностью.

Подготовка ребенка

Нужно постепенно вводить дитя в православие. Систематически читать с ребенком молитвы, выучить молитву к Ангелу Хранителю. Перед причастием дети не соблюдают пост. Но полезно почитать вместе с ребенком душеспасительные книги: Евангелие, жития святых.

На причастие младенца нужно приходить непосредственно к Таинству и так чтобы чадо побывало на литургии. Если детей правильно приучать к церковной службе, то в 7 лет они могут выстоять ее всю.

Ребенок может вести себя беспокойно у Чаши, это от редкого принятия Таинства. Грудных детей подносят к Чаше горизонтально, головку держат на правой руке. Ручки ребенка придерживают, чтобы он не толкнул Чашу. Перед причастием ребенка плотно не кормят. Грудничков причащают только кровью Христовой. Когда ребенок ведет себя спокойно и часто причащается, то ему могут дать небольшую частицу.

По маловерию некоторые родители не дают причащаться ребенку. Объясняя тем, что от ложки, которая во время причастия на всех одна, можно заразиться. Это неверие в силу Евхаристии.

С семи лет ребенок приступает к Чаше, предварительно исповедавшись. К первой исповеди нужно тщательно приготовиться. Можно найти многодетного священника, который лучше поймет ребенка. Ребенку будет легче совершить исповедь с батюшкой-дедушкой, у которого большой жизненный опыт.

Родителям нужно заранее рассказать ребенку о Таинствах исповеди и Причастия. Поведать о грехах и сказать, что после исповеди не стоит снова грешить. Не нужно за ребенка писать грехи на бумажке или самим назвать прегрешения. Ребенок должен сам подумать и подвести итог поступков.

Семья — малая церковь, а родители служат примером христианской жизни. Они с крестными должны вооцерковлять ребенка.

Желание исповедаться и причаститься — это хороший знак. Главное, подойти к этому ответственно и с духовным трепетом, «да не в суд или в осуждение».

слушать

слушать

слушать

слушать

слушать

Источник: https://pravoslavie.guru/molitvoslov/molitvy/pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Обязательные молитвы и каноны перед причастием

Причастие и исповедь относятся к семи таинствам Святой Православной Христианской Церкви. Долг всякого христианина – веру свою доказывать поступками и делами богоугодными. Это, прежде всего, строгое соблюдение канонов и норм христианского бытия.

Причащение – демонстрация готовности души принять Господа всем своим сердцем. Поэтому важно понимать, как подготовиться к исповеди и причастию, дабы не нарушить своим незнанием хрупкую грань между регламентом и ересью.

Это вопрос, которому стоит уделить все свое старание.

В чем суть святого причастия

В христианстве причастие является видимым актом принятия Господа и единения своей души с ним. Сила причащения сравнивается с медицинским пониманием очищения крови.

Как кровь человека бывает пропущена сквозь множество фильтров и влита ему обратно, дабы очистить тело от хворей, так и причащение есть акт освобождения души от греха и принятия чистой, светлой Божественной материи.

Отделяя грехи от себя, отрекаясь от жизни неправедной, человек познает истину в Боге, достигая Вечности.

  • «Благословен тот, кто принял в себя Тело Христово, тем самым, дав себе возможность отринуть все то, о чем следует печалиться и стыдиться. Очистив человечество своей жертвой на кресте от греха и смерти, Иисус дал возможность нашей душе прийти к Богу и получить вечную жизнь. Причащаясь, мы получаем благословенное исцеление душе, ибо велика сила Святого Духа, дающая надежду на обретение вечного счастья.» (Никодим Благой, иеромонах)

Вкушение плоти и крови Христовой стало символом принятия Святого Духа в сердце человеческое. Это то, что делает нас с Иисусом единым целым, яко же и Он един в Духе с Владыкой Небесным.

История Причастия началась в тот самый момент, что назван впоследствии Тайная Вечеря.

Преломив хлеб и разделив вино с Апостолами, Христос дал им вечную жизнь и единение с Богом, наставив так поступать с каждым человеком, который принял Господа в жизнь свою.

Причастие (Евхаристия) по праву называется вершиной человеческого общения с Богом, ибо все остальные священнодействия (таинства) – это шаги по подготовке к самому важному акту православного христианина – единению Святого Духа и человека, творения Божьего.

К Причастию допускается только тот человек, кто познал эти таинства:

  • Крещение – это важный шаг принятия Бога Единого властелином над своею душой. Ибо не принявший Бога, как Всевышнего Создателя и Повелителя, не может впустить в себя его Святой Дух и принять всем естеством своим того, кто сотворил плоть и душу человеческую из тлена. Нужно вначале принять таинство Крещения, дабы Ангелу-Хранителю дозволено было провести вас тропой праведной к Небесному Создателю.
  • Исповедь. Без покаяния не уйдут грехи, оставаясь тяжким бременем на душе и, закрывая Святому Духу путь в ваше сердце и разум, не позволят Ангелу-Хранителю наставлять человека на путь праведный. Изливая в церкви свою печаль и раскаявшись, отринув грехи, человек становится чистым сосудом для принятия Божьего благословения и его милостей.

Принимая в себя Христа, мы обожествляемся, становимся причастными к его величию и замыслу.

Евхаристия (Причастие) – есть суть христианской церкви, ее основа, которая является гарантией присутствия Святого Духа. Без постоянного причащения Телу Христову человек теряет связь с Богом.

Тем самым накапливая грехи и зло, тонет в пучине дьявольских ловушек, становясь в ряды отринувших Бога грешников.

Как приготовить свое тело и душу к Причастию

К священнодействию принятия Христовых Даров следует готовиться не столько физически, сколь обрести душевную способность быть сопричастным Богу.

Ведь невозможно дать Ангелу-Хранителю силу вести себя по жизни земной, не будучи напоенным светом и благостью Веры Христианской. Ибо грехи будут сковывать чресла, а камни на сердце тянуть в пучины Преисподней.

Не освободив себя от их тяжести, мы не сможем обрести сопричастности Святому и Чистому Создателю.

Основы подготовки к таинству – молитва, покаяние и пост:

  • Строгий недельный пост, без вкушения скоромных продуктов, дабы очистить тело от всякой скверны физической.
  • Обязательное Богослужение вечером в церкви.
  • Строгость в отказе вкушения пищи в день Причастия и до самого свершения таинства. Дух Святой должен первым проникнуть в плоть, поэтому надо с полуночи прекратить прием всяких яств и пития.
  • Важно читать покаянный канон и молитвы накануне дома, для приготовления души к принятию Святых Таинств.
  • Присутствие в храме и старательная молитва на всем протяжении Божественной литургии перед священнодействием.
  • Обязательное покаяние и получение прощения за грехи свои. Перед Причастием надо освободить свое сердце от тягот греховных.
  • Разрешение и благословение священником к таинству Вкушения Плоти Христовой. Без этого не допускается христианин к Причастию, ибо сомнение есть в готовности его принять Святые Дары.
  • Без обязательной исповеди ко Причастию могут быть допущены исключительно дети неразумные до семи лет и те, кого преследует смертельная болезнь.

Это приготовление в церковной практике имеет название – говение. Его часто путают со значением слова – пост, но это ошибка.

Говение – это не столько воздержание тела от пищи, сколько подготовка своего разума к принятию блага в себя, способности быть с Богом в единстве и неделимости.

Ведь чтобы принять Высший Смысл в себя, нужно быть готовым к нему – очиститься от порока и греховных мыслей, что являются препоной для Святого Духа. Говение начинают за неделю перед причащением.

Важно! К приготовлению тела для принятия Причастия относится не только отречение от пищи и истовое моление, но и полный отказ от плотских утех. Нужно на этот срок полностью прекратить супружескую жизнь, а в случае плотского жара читать утешительные молитвы, дабы бес похоти отпустил и не вводил во грехи блуда и прелюбодеяния.

Канонические молитвы – подготовка к святому таинству

Важной составляющей говения являются молитвы перед исповедью и канонический молебен в течение всей недели подготовки к Причастию. Также обязательно обращение к Всевышнему и Ангелу-Хранителю об освобождении души из плена греховного. Достижение разумом чистоты определяет готовность вашу к принятию Святого Духа и дальнейшей безгрешной поступи по земному пути к Высям Небесного Рая.

Первой следует молитва перед исповедью – она должна помочь подготовить сознание к покаянию, что будет залогом спасения души. Исповедь в обязательном порядке первенствует, ибо в покаянии обретете спасение.

Далее батюшка смотрит на готовность вашу к принятию Святых Даров.

Возможно, что, наложив епитимию, он воспретит вам причастие до выполнения неких шагов по очищению или осознанию грехов – молитва, поклоны, помощь страждущим или иное богоугодное дело.

Затем последовательно читают каноны перед причастием, обязательные для подготовки принятия душой Святых Даров. Их нужно читать дома, в покое и вдумчивости, не отвлекаясь на мирскую суету.

  1. Покаянный канон Господу Всесвятому Иисусу Христу.
  2. Молебный канон к Богородице, Пречистой Матери Господней.
  3. Ангелу-Хранителю – канон покровителю Небесному.
  4. В заключение – Последование ко Причастию.

Памятка верующему: как проходит таинство Причастия

Как уж упоминалось, сам процесс принятия Причастия начинается с вечернего Богослужения в храме. Не забудьте поставить свечу перед ликами Святой Троицы, Матери Небесной и Ангелу-Хранителю, вашему земному покровителю и заступнику перед Всевышним. Эта свеча – символ вашей веры и жертва перед Православной Христианской Церковью.

  • После вечерней службы уже не едят и не пьют.
  • Утром, перед литургией, нужно читать молитву Ангелу-Хранителю и Псалмы из Последования к Святому Причастию.
  • Лучше накануне получить разрешение на Причастие, и пройти покаяние (исповедь) в церкви – во время воскресной службы может быть много страждущих на исповедь.
  • В храм приходят рано утром до наступления времени начала Божественной литургии. Всю службу стоят до конца.
  • В конце наступает время причащения к Плоти и Крови Христовой.

Правила учинения обрядов и таинств Святой Церкви строго определяют последовательность принятия Христовых Даров:

  1. Пусть первыми принимают их Божьи слуги – епископы и пресвитеры, затем диаконы с иподиаконами, чтецы и остальной чинный люд.
  2. Потом наступает черед женщин – диаконисы, девицы, вдовицы.
  3. Далее, не толпясь, пропускают вперед детей.
  4. По порядку со смирением и стыдливостью, благоговея перед важностью момента, каждый принимает в себя Святые Дары Господни, ибо нет ничего выше понимания вашего единения с Богом.
  5. Когда подошла ваша очередь, перекреститесь и поцелуйте край Чаши, приняв освященное вино и антидор.
  6. Когда священник дает вкусить вам Святые Дары, сложите смиренно руки на груди.
  7. После целуют напрестольный крест в руках батюшки. Помните, что из церкви не уходят без целования креста.
  8. В заключение ставят свечи за здравие своей души и близких перед иконами Святой Троицы, Богородице, Ангелу-Хранителю, а затем за упокой тех, кто вам был дорог, но покинул грешную юдоль.

Важно! К Святым Христовым Дарам нужно подойти в состоянии полного душевного умиротворения и покоя. Отбросьте все грехи и тревоги, ибо получили вы отпущение им. Простите обидчикам, ибо, не простив других, не достойны сами прощения будете.

Читайте также:  Именины георгия по православному календарю

Особенные случаи

При описании традиционного причащения следует указать на возможные исключительные случаи, когда обычный уклад таинства может претерпеть изменения. Правила допускают проводить упрощенную процедуру принятия Святых Даров в случае, когда нет возможности по здоровью чинить говение.

Дети – безгрешные агнцы

Православная Церковь не подходит сурово к детям, возрастом до семи лет, ибо они есть создания безгрешные и светлые душой. Любая мать может привести чадо в храм, чтобы оно получило возможность вкусить Даров Христовых. Грехи не обуяли его невинную душу, поэтому нет нужды претерпевать долгую процедуру исповеди.

  • По возможности и разумению чада старайтесь приучать его к молитве. Главная молитва, с которой начинают православное духовное образование дитя – Ангелу-Хранителю. Хорошо, если ребенок будет ее произносить на сон грядущий, это убережет его от зла и даст успокоение к ночи.
  • Текст молитвы можно выучить наизусть, пока малыш не умеет читать – это забота родителей, как старших наставников.
  • Приучая ребенка к соблюдению церковных правил, проявляйте мягкую настойчивость. Не нужно, чтобы дорога к Богу вызывала у дитя неприятие и протест. Бог – это любовь, и дорога к нему должна быть полной добра.
  • Соблюдение поста малым чадом не считается обязательным. Господь милостив в этом случае и не желает такой жертвы от растущего организма.

Больные и не способные выдержать испытание по здоровью

В этом случае не стоит хитрить и выдавать мнимую хворь за неразрешенную проблему здоровья – Господь все узрит. В список исключений входят только те, кто действительно не имеет возможности без вреда для жизни преодолеть череду испытаний.

  • В это число входят немощные старики или больные люди. Невозможность самостоятельно пройти таинство исповеди допускает в таком случае приход священника домой. Необходимость покаяния несомненна, ведь жизнь человека может оборваться в любую минуту. А пост и полный перечень молитв считается не обязательным. Хорошо если сохраняется возможность читать канон, чтобы, покинув наш мир, душа обрела покой, ибо сняла с себя все грехи земные, и чистою вознеслась на Небеса.
  • Особой милостью пользуются беременные женщины. Новая жизнь – наивысший смысл продолжения мироздания, пост и говение не обязательно для них, так как может быть пагубным для здоровья матери и дитя. Важными считаются молитвы, дабы чаду передалась Божия благодать. Особенно способствует благополучному вынашиванию плода канон Ангелу-Хранителю, чтобы берег и защищал частицу Божьего мироздания, которая взрастает во чреве материнском.

В заключение следует наставить православного человека на то, чтобы не забывал принимать Тело и Кровь Христову не реже раза в год.

Обычно христиане восточного обряда причащаются в Великий Пост, дабы пред Светлым Праздником Воскресения Господня предстать с чистым сердцем и светлою душой. Но этот срок лишь условность – причащение должно происходить по велению и необходимости.

Если ваши помыслы стремятся к искуплению греха и принятию в себя Святого Духа, обязательно следуйте им и принимайте таинства чаще.

Источник: https://vseobryady.ru/mol/obyazatelnye-molitvy-i-kanony-pered-prichastiem.html

Молитвы перед исповедью и причастием: что нужно читать и слушать перед таинством

В жизни православного христианина самое важное событие – это принятие Святых Христовых Тайн. К нему нужно готовиться не один день. Три дня поститься, а также вычитывать молитвы перед исповедью и Причастием. Так верующие должны подготовить себя к встрече с Богом.

Таинство исповеди

Прежде чем приступить к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовых, верующему необходимо очистить душу покаянием. Речь идет о таинстве исповеди, установленном церковью.

Перед таинством покаяния не предусматривается соблюдение поста. Но, как говорят святые отцы, каждый грех требует соразмерного покаяния, а если его не будет, придет соответственная мука.

Если мы совершили тяжелый грех, значит, надо особо плакать и сокрушаться о содеянном, воздерживаться от каких-либо действий, приведших к совершению этого греха. Каяться нужно обязательно и в малых грехах, не пренебрегать этим. Мы должны вспомнить все, что мы сделали за период с прошлой исповеди.

Чтобы не забыть всех совершенных за это время грехов, святые отцы рекомендуют каждый день перед сном подводить итог прожитому дню. Давать оценку своим поступкам, просить у Бога прощение, если что-то сделали противное Его заповедям. Для того чтобы настроить себя на нужный лад, перед исповедью необходимо вычитывать покаянный канон. Это помогает привести душу в сокрушенное состояние.

Что читают перед исповедью

Покаянный канон, читаемый всеми православными христианами для подготовки к исповеди и Причастию, был написан великим русским человеком и полководцем А. Суворовым.

Случилось это в феврале 1800 года, несомненно, под влиянием канона Андрея Критского, читаемого в дни Великого поста.

Писал канон генерал ослабевшей рукой. Уже в мае этого года его не станет. Так и не сбылась мечта великого русского полководца стать монахом и укрыться в Ниловой пустыни, куда он много лет стремился всей своей душой.

Совет

А. Суворов был в жизни не только солдатом, но и богомольцем. За свое благочестие он был назван соотечественниками русским Архистратигом Михаилом. Суворов был ярким представителем православной России.

Те противоречия, которые он совмещал, молитвенное состояние души и необходимость проливать чью-то кровь, возможно и привели его к написанию канона, уже несколько веков призывающего всех верующих к осознанию своих грехов и высокому покаянию.

Канон, который читают перед исповедью, можно найти в любом православном молитвослове. Он необходим, чтобы помочь верующему вспомнить о:

  • скоротечности жизни;
  • грядущем страшном суде;
  • необходимости всеми силами взыскать Царствие Божье;
  • покаянии и очищении души от грехов;
  • осознании своего жестокосердия;
  • безумии человека, держащегося за временное богатство;
  • укреплении в добродетели;
  • многое другое.

По уставу церкви, верующие не имеют права приступить к Святой Чаше, не подготовившись и не очистив душу таинством покаяния. В данном случае домашнего покаяния недостаточно.

Необходимо обязательно пройти таинство исповеди, на котором священнослужитель отпустит грехи властью, данной ему Богом. Исключение делается для детей до 7 лет. Считается, что это ангельский возраст, когда еще нет грехов или они совершаются неосознанно в силу возраста.

Причастие

Сам Христос заповедал нам причащаться. Это необходимо делать для того, чтобы спастись и иметь жизнь вечную.

Таинственным образом вино и хлеб в Чаше для Евхаристии во время литургии преобразуются в Плоть и Кровь Христовы.

Принимая их внутрь, мы соединяемся с Богом, получая тем самым очищение от грехов и силы на дальнейший путь к Царству Небесному.

Причащение – это очень важный и ответственный момент в духовной жизни православного человека. Очень многое зависти от того, как к нему подготовиться. Недостойное приложение к Дарам без должного приготовления повлечет за собой еще худшее наказание. Сам процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Соблюдение 3-дневного поста.
  2. Вычитывание определенных молитв.
  3. Прохождение исповеди в том храме, где будет совершено таинство.
  4. Участие в Таинстве.
  5. Выслушивание благодарственных молитв.

В день Причастия до начала литургии и особенно того момента, когда будут приняты Дары внутрь, ничего не пить и не вкушать никакой пищи. Исключение составляют люди, которые принимают в это время жизненно необходимые для них лекарственные средства.

Если затягивание с приемом медпрепаратов может привести к резкому ухудшению здоровья, в таком случае допускается их употребление до момента Причащения. Но не более того. Все это желательно делать с благословения духовника.

Как читать молитвы перед причастием

Пост и молитва помогают верующим очистить душу и тело для принятия Святых Даров. Церковью установлены определенные молитвословия, которые необходимы каждому верующему, желающему соединиться со Христом в таинстве Причащения. Итак, что нужно читать:

  1. Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон к ангелу-хранителю.
  4. Последование ко Святому Причащению.

Священники, монашествующие и благочестивые миряне ежедневно вычитывают три канона, упомянутых выше в перечне молитв, обязательных для вычитывания перед принятием Святых Даров. Но нам обычным верующим, погруженным в суету многочисленных дел, не по силам бы был этот молитвенный труд.

Поэтому вычитывание трех канонов предписано нам только во время подготовки к Причащению, как особо важному и ответственному моменту нашей духовной деятельности.

Серафим Звездинский, проповедник и церковный иерарх начала 20-го века, ставший впоследствии священномучеником, называл их тремя райскими розами, которые должен обонять каждый, стремящийся в Царство Небесное.

Обратите внимание

И те, кто с вниманием и открытым сердцем будет читать строки канонов, сможет почувствовать особый духовный аромат, исходящий от каждого их слова. Благоуханные строки очищают и окрыляют душу молящегося, производят ее таинственное духовное преображение.

Последование ко Святому Причащению – это цикл текстов, составленных в определенном порядке и имеющих своей целью настроить душу верующего на достойное прохождение таинства. Перечислим, какие молитвы они включают в себя:

  1. Общее начало.
  2. Псалмы тропари.
  3. Канон.
  4. Цикл из десяти или более молитвенных текстов.
  5. Краткие молитвословия, произносимые непосредственно в момент принятия Святых Даров.
  6. Благодарственные молитвы, вычитываемые после окончания таинства Причастия и литургии.

Все эти молитвы, кроме последних двух, необходимо совершать заранее, в процессе подготовки к Таинству. Благодарственные молитвословия можно прослушать в храме или помолиться самостоятельно дома.

Как и зачем готовиться к таинствам

Взгляды священнослужителей на прохождение верующими Божественной Евхаристии временами не совпадают. Некоторые духовники благословляют своих чад причащаться как можно чаще.

Но это больше уместно во время поста или в том случае, если прихожанин находится при монастыре в качестве трудника.

Возможно, просто проживает в монастырской гостинице длительное время и, конечно, ходит на все службы, выполняет какие-либо не слишком обременяющие его послушания.

В этом случае верующий круглосуточно погружен в состояние молитвенного созерцания, постоянно постится, так как в монастырских трапезных преимущественно предлагают постную пищу. У него есть все условия, чтобы, причащаясь часто, делать это достойно.

Другие православные священнослужители считают, что слишком активное участие в Божественной Евхаристии прихожан может умалить высокое значение этого Таинства. Пострадает в первую очередь качество подготовки к причастию и исповеди.

В суете многочисленных дел, которые окружают мирянина, ему будет очень трудно часто устраивать себе посты, выкраивать дополнительное время и силы на частое вычитывание обязательного молитвенного правила, которое довольно объемное.

Произойдет выхолащивание, обесценивание в сознании христиан этого высокого и святого Таинства, так как подготовка к нему будет поставлена на поток, делаться в спешке и небрежно, без должного благоговения.

В России до революции в церкви существовала четко установленная модель поведения верующих христиан, которыми на то время являлось большинство населения страны.

Важно

Благочестивым людям предписывалось причащаться в каждый пост по одной простой причине. Причастие было невозможным без недельного говения со всей строгостью.

Во время поста это условие можно было выполнить намного легче и проще, чем в обычные дни.

Нужны ли особые молитвы перед причастием для детей? Взгляды священнослужителей на этот вопрос также диаметрально противоположны.

Кто-то считает, что ребенка с малых лет нужно постепенно приучать соблюдать пост и вычитывать хотя бы по несколько молитв, постепенно увеличивая их количество.

Другие духовники настаивают на том, что достаточно на первых порах в период подготовки ввести ограничения на шоколад, мороженое, мультики.

Таким образом ребенок почувствует, что должно произойти что-то значительное, из ряда вон выходящее. Ребенок не должен избегать храма и молитв, потому что они навевают ему скуку. Ему будет достаточно видеть, как взрослые участвуют в подготовке к исповеди и Причастию, постоять с ними несколько минут на чтении молитв.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/kakie-nuzhno-chitat-molitvy-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Ссылка на основную публикацию