Иоанновский монастырь на карповке — православные иконы и молитвы

Иоанновский монастырь в Карповке: расписание богослужений и адрес на официальном сайте

Всем известен святой Иоанн Кронштадтский, чудотворец и великий молитвенник. Благодаря его молитвенным воздыханиям получали исцеления сотни тяжело болеющих людей.

Сам император Александр Третий почитал отца Иоанна как святого и любил его, а перед своей кончиной пожелал видеть у своего одра именно этого человека. Осеняемый молитвами священника, император тихо отошел в вечность.

Именно инициативой и трудами этого великого молитвенника воздвигнут Иоанновский монастырь на Карповке, речь о котором пойдет далее.

Описание обители

В городе Санкт-Петербурге на реке Карповка стоит красивый женский монастырь. Его можно заметить издалека благодаря величавым куполам, высоким и ярким крестам.

В Санкт-Петербурге много красивых строений, но это выделяется среди них не только своей высотой, но и особым строгим и величественным стилем. Было воздвигнуто благодаря талантливому архитектору Н. Никонову.

Этот замечательный мастер построил в городе множество шедевров зодчества, среди которых числятся:

  • подворье бывшего Леушинского монастыря;
  • дом на ул. Колокольной (который еще зовется «пряником»);
  • храм Казанской иконы Божией Матери;
  • дом под номером 45 на Большом проспекте;
  • единоверческий храм преп. Марии и другие.

Все эти строения отличает своеобразный строгий стиль, величавость. Женский монастырь был построен по просьбе праведного Иоанна Кронштадтского. Вначале Иоанновский монастырь на реке Карповка строился как подворье Иоанно-Богословского монастыря, который находится в Архангельской области, где появился на свет Иоанн Кронштадтский.

Но со временем обитель разрасталась и стала слишком большой, чтобы называться подворьем.

Один из храмов освятили в честь памяти святителя Иоанна Рыльского, который был Небесным покровителем праведного отца Иоанна, священника из Кронштадта. Собственно, в честь преподобного Иоанна Рыльского и названа эта обитель.

 Сам святой праведный Иоанн Кронштадтский в этом месте почивает мощами, он очень любил этот монастырь, много сил приложил для его строительства и обустройства.

Обратите внимание

 Великий молитвенник часто приезжал, чтобы отдохнуть душой, послужить здесь.

В годы Советской власти обитель была закрыта, в ней располагались различные учреждения. В 1991 году она вновь открылась для верующих. Сюда стекаются множество паломников с целью поклониться мощам святого, помолиться, подать записки о своих близких. При обители открыта воскресная школа, курсы катехизаторов. С 1992 года монастырь носит название ставропигиального.

Строительство

Иоанновский монастырь на Карповке обязан своим появлением праведному отцу Иоанну Кронштадтскому, который давно хотел построить обитель в честь имени своего святого покровителя.

В 1900 году император Николай Второй дал благословение на строительство, участок для которого пожертвовал купец Семен Раменский. Проект представил архитектор Никонов, а батюшка усердно следил за ходом работ, молился и переживал.

Уже в конце следующего года отец Иоанн Кронштадтский освятил малый храм и сразу же начал служить в нем литургию. А еще год спустя освятили уже главный храм и два его придела.

Через три года женский монастырь уже действовал и получил звание первоклассного. Насельниц было около 400, работала белошвейная мастерская, а также имелся свой лазарет.

Просфорная была просторная, в одной печи выпекалось тысяча просфор за один раз.

Батюшка благословлял обитель, живо интересовался ее успехами, молился за насельниц. Священник предсказал, что сюда будут приходить люди толпами, а у его могилы молящиеся будут получать исцеление и утешение. Так и случилось.

Здание главной церкви было выстроено в три этажа с пятью куполами. На первом этаже находится церковь, освященная во имя преподобного Иоанна Рыльского, которого батюшка считал своим небесным покровителем.

В подвальном помещении находится выложенная белым мрамором церковь, которая освящена в честь пророка Илии и праведной царицы Феодоры, бывших небесными заступниками и покровителями родителей святителя Иоанна Кронштадтского.

Здесь же располагаются святые мощи отца Иоанна.

Важно

Иконостасы сделаны из дуба, а престол и жертвенник – из белого мрамора. На окнах находятся витражи, пол выложен плиткой в виде замысловатых узоров. В годы Первой мировой здесь располагался лазарет для раненых, за которыми ухаживали сестры-монахини.

В тяжелые для России годы обитель закрыли, это произошло в 1923 году. Сестры вынуждены были уйти, в монастырских помещениях располагались различные учреждения. И только в 1989 году Патриарх Алексий Второй открыл ее заново. Трудами благотворителей были отреставрированы постройки, убраны многие перегородки, которые возводились в годы Советской власти.

Это был нелегкий труд, но видимо, молитвами святого праведного все здания были почти заново отстроены и отреставрированы. По благословению Патриарха вначале это было подворье Пюхтицкого монастыря, поэтому в восстановлении помогали Пюхтицкие сестры.

Патриарх Алексий Второй особенно опекал и заботился об этом святом месте, ведь его интронизация совпала с канонизацией святого Иоанна Кронштадтского.

Его святейшество сам освятил главный храм. В годы лихолетья вход в подвальную церковь, где лежали мощи святого, был заложен кирпичами, люди прикладывались ко кресту, расположенному над входом в крипту.

После проведения реставрации доступ к мощам был открыт для паломников.

Со всего мира люди стекаются к мощам святого и получают просимое. Сбылись пророчества батюшки, что монастырь из малоизвестного станет известным. И после своей кончины он не оставляет любимое детище, покрывает его своими молитвами.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/kak-popast-v-ioannovskij-monastyr-v-karpovke-adres-i-raspisanie-bogosluzhenij.html

Чудесное обновление иконы Покрова Богоматери в Иоанновском монастыре

Санкт-Петербургский Иоанновский монастырь, что на реке Карповке

Во всем мире известна обитель, основанная Батюшкой Иоанном Кронштадтским и ставшая местом его упокоения — Санкт-Петербургский Иоанновский монастырь, что на реке Карповке. Он возвращен Церкви в 1989 году.

Отовсюду идут и идут паломники поклониться великому российскому подвижнику, попросить его помощи, поблагодарить за дарованную милость. Поразительные чудеса и исцеления творит праведный пастырь, угодник Божий Иоанн уже в наши дни! Они описаны в изданной монастырем брошюре.

Мы же поведаем об ином дивном знамении в стенах обители в первые годы ее возрождения.

Перед освящением главного монастырского храма в честь Двенадцати Апостолов (июль 1991 г.) монахини обратились к приходам с просьбой пожертвовать иконы. Когда настоятельница и казначея приехали в Никольскую церковь на Большеохтинском кладбище, их провели в помещение, где хранились старые, требующие реставрации образы, и предложили выбрать любые.

Матушка Серафима подошла к большой иконе с полукруглым завершением и подняла ее. Изображение было совсем темным. На холсте, натянутом на деревянный подрамник, с трудом удалось различить фигуру Божией Матери, держащей Свой Покров.

Икону привезли в монастырь и поместили в алтаре храма Двенадцати Апостолов — по своей форме она точно соответствовала одной из ниш.

Вскоре после Пасхи 1992 года алтарница заметила, что лик Пречистой Девы просветлел, а затем образ стал обновляться сверху вниз, от лика к стопочкам Богоматери.

Совет

Священнослужители видели, как каждый день на небольшом участке иконы краски приобретали яркость, насыщенность, а мелкие трещины сами собой зарастали.

К Пятидесятнице почти все изображение обновилось из грязно-серого в небесно-голубое. Сама Матерь Божия засияла неземной красотой.

Об этом чуде настоятельница монастыря игумения Серафима сообщила патриарху, который благословил перенести икону в храм для всенародного поклонения и еженедельно петь пред ней акафист Покрову (что и совершается каждую пятницу после вечернего богослужения).

Икона Покрова Богоматери в Иоанновском монастыре

Дивный образ очень почитается сестрами обители и прихожанами. Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке и простирающей над землей Свой Покров — такой увидел Ее блаженный Андрей во Влахернской церкви Константинополя в Х веке.

Вокруг нимба надпись: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором», а внизу иконы — строка из акафиста: «Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице». Очи Заступницы наполнены слезами (по словам св.

Андрея, он видел Божию Матерь всю в слезах).

Архиепископ Серафим (Соболев) в Слове на праздник Покрова так говорит об этом: «Как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она больше нас любит, чем наша родная мать, ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи».

Образ поистине живой: в нем все время происходят некие изменения, особым, тихим светом сияет он в Богородичные праздники.

Сестры рассказывают, как постепенно проступали на иконе руки Пречистой, Ее омофор, конец которого затем золотисто озарился, как обозначалась тень от омофора.

К дню Покрова 1992 года, когда образ торжественно изнесли из алтаря в левый придел (который предполагается освятить в честь Покрова), была еще темной нижняя часть иконы, а спустя год уже отчетливо проявились, обрели зеленый цвет концы туфелек Богородицы.

Позже открылось еще одно удивительное обстоятельство. На обратной стороне холста обнаружили надпись: «Писал сию икону священник Иоанн Смирнов. 1901 г. Лесна».

Обратите внимание

Как известно, Свято-Богородицкий Леснинский женский монастырь, расположенный на территории Польши, с самого основания находился под духовным окормлением и попечением святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В одном из писем он трогательно отзывался об этой обители: «Она — моя питомица была и есть, я всегда помогал ей». Иконы для монастырских храмов писал тамошний священник о. Иоанн Смирнов.

Во время Первой мировой войны монастырь был эвакуирован (впоследствии переведен в Сербию, в настоящее время находится во Франции), и в 1916 году часть его сестер переехала в петербургский Иоанновский монастырь. Батюшка Иоанн Кронштадтский прозревал эти события и за много лет до них позаботился о монахинях-«лесняночках». Сохранился рассказ насельницы Леснинского монастыря Параскевы:

«При сооружении Иоанновского монастыря делали пристройку жилого корпуса. Приехавший как-то о. Иоанн посетил постройку и сказал: «Прибавьте, прибавьте для леснинских монашенок». Никто ничего не понял, но воля о.

Иоанна была выполнена, и пристройка была увеличена.

И что же? Через несколько лет после кончины отца Иоанна, во время Германской войны, после эвакуации Западного края, где находился Леснинский монастырь, часть сестер его в числе сорока человек нашли себе приют в пристройке Иоанновского монастыря.

Тогда только вспомнили пророческие слова о. Иоанна и поняли, к чему он это сказал».

Когда именно образ Покрова из Лесны появился в Петербурге и где пролежал до того, как его нашли в запасниках кладбищенской церкви, — остается тайной.

Может быть, он был взят с собой «леснянками» в Иоанновский монастырь или находился на подворье Леснинского монастыря в Петербурге, открытом в 1902 году на Черной речке? Но, по дивному Промыслу Божию, икона, связанная с памятью Батюшки Иоанна, пришла в монастырь его имени, где и совершилось ее чудесное обновление.

Благодатный образ из Лесны побуждает вспомнить о том, каким был Леснинский монастырь, и обратить внимание на те его особенности, которые могут послужить примером для современной церковно-монастырской жизни.

Свято-Богородицкая женская община, первая в Холмско-Варшавской епархии, была основана с благословения архиепископа Леонтия в 1885 году в местечке Лесна Седлецкой губернии. Здесь, на самой западной окраине России, на протяжении многих веков шла борьба Православия с воинствующим католицизмом.

В результате мощной латинской пропаганды часть местного русского населения перешла в униатство, часть была насильственно окатоличена, другие же на десятки лет оказались вообще оторванными от церковного общения: перестали крестить детей, умирали без церковного напутствия.

Эти забывшие веру предков люди особенно нуждались в свете Истины, тепле и любви, которыми на Руси особенно отличались именно женские общины.

Важно

Первоначальницей Леснинской обители стала графиня Евгения Борисовна Ефимовская (впоследствии — игумения Екатерина). Она закончила Московский университет, в миру занималась литературной деятельностью, была близко знакома с семьей Аксаковых. Последовательница и ученица известного педагога С. А.

Рачинского, она усвоила его взгляды на образование: русская школа должна открывать детям прежде всего церковную красоту. Решив посвятить свою жизнь служению Богу и ближним, Е. Б. Ефимовская сочла, что такое обучение детей может быть наиболее действенным в монастырских стенах.

Получив благословение на этот подвиг у преподобного Амвросия Оптинского, 20 октября 1885 года она прибыла в Лесну с пятью сестрами и двумя девочками-сиротами.

Начальное обустройство обители сопровождалось многими скорбями. Окрестные жители, настроенные враждебно к Православию, встретили монахинь с недоверием и неприязнью.

Сестры лишались нередко самого необходимого, но не унывали; заготавливали дрова, носили воду, топили печи, справляли всю черную работу. И когда кончались средства к существованию — твердое упование на Бога не покидало сестер. Община укреплялась молитвами, трудами и слезами.

Читайте также:  Святой пророк божий илия: житие, молитвы, акафист

В 1889 году она насчитывала уже несколько десятков монахинь и была преобразована в общежительный монастырь.

Исключительное внимание, покровительство и щедрую помощь Леснинский монастырь встречал со стороны Государя Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Феодоровны, дважды посетивших Лесну. Как уже говорилось, с основания обители ее благотворителем был о. Иоанн Кронштадтский.

В 1899 году он приехал туда, благословил тружениц и сказал, что обитель будет подобна пчелиному улью, из которого вылетят рои. Это пророчество сбылось, когда после переезда в Хопово (Югославия) леснинские монахини основали многочисленные сербские монастыри.

Совет

10 декабря 1902 года Батюшка Иоанн освятил Троицкую церковь при подворье Леснинского монастыря, открытом в Петербурге на Черной речке.

Благодаря неустанным заботам и усилиям замечательной подвижницы — игумении Екатерины (28 октября 1925 г.) Леснинская обитель стала примером миссионерского монастыря. Она вела большую благотворительную деятельность, имела больницу, богадельню для престарелых, иконописную мастерскую.

Монастырь ревностно выполнял свою задачу — просвещать местное население, и важнейшую роль здесь сыграла монастырская школа-приют для девочек (сироток и детей бедных родителей).

«Воспитание будущих жен и матерей в православном духе есть наилучшее и наивернейшее средство возвращения в лоно Церкви заблудших, отторгнутых или упорствующих овец», — писал о деятельности Леснинского монастыря священник И. Фудель.

В школе-приюте одновременно обучалось до 400 детей, программа была рассчитана на четыре года. При выпуске воспитанницы прекрасно знали грамоту, Закон Божий, богослужение, а также домашнее хозяйство и рукоделие. Подобное заведение было создано и для мальчиков.

Преподавали сами монахини, причем по числу высокообразованных сестер Леснинский монастырь был сопоставим только с Шамординской обителью. Несколько молодых девушек приехали сюда, закончив Высшие женские Бестужевские курсы в Петербурге.

Мы знаем, что многие «бестужевки», отказываясь от личного счастья, уходили в революционную борьбу и служили богоборческим идеям. Но были и такие, кто уневестились Христу и потрудились на Божией ниве.

Школа-приют имела свой храм, где дети пели в хоре, помогали при богослужении. Не для него ли была написана чудесно обновившаяся ныне икона с надписью «Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице»?

Православное воспитание детей при монастыре под руководством матушки Екатерины принесло благодатные плоды. Враждебность окружающего униатского и безбожного населения была постепенно преодолена истинной верой и любовью, которые изливались Леснинской общиной на всех без исключения.

Обратите внимание

Леснинский монастырь стал духовным центром края, той крепостью, около которой группировались «главные силы в борьбе с инославною пропагандой и антинациональными стремлениями». В полурусской окраине он стал носителем русской идеи и русского языка.

Дважды в году, на Троицу и 14/27 сентября (праздник чудотворной Леснинской иконы) в монастырь стекалось до 30 тысяч богомольцев и прибывали десятки иереев для принятия исповеди и служения.

Каждого приезжавшего в Лесну сестры встречали необычайно приветливо, окружали теплом и вниманием, и у паломника появлялась уверенность, что здесь, в этой обители, его поймут, разделят все скорби, разрешат недоумения. Сестры сохраняли атмосферу христианского мира и после того, как переехали в обитель на Карповке.

Ныне этот дух любви и твердое стояние в Православии, завещанные святым Кронштадтским пастырем, возрождаются в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга молитвенным предстательством Батюшки Иоанна и под благодатным Покровом Богоматери, запечатленным на Ее чудесно обновившемся образе.

Источник: http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Chudesa_i_pomosh/chudesnoe-obnovlenie-ikony-pokrova-bogomateri-v-ioannovskom-monastyre.html

Монашество / Монастырский вестник

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Начальные дни Великого поста в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре ознаменованы важным событием: иноческим постригом.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь

Архимандрит Георгий (Шестун)

Свято-Успенский Вышенский монастырь

Патриарх Кирилл

Проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастырях (2017–2018). – М.: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви; Данилов мужской монастырь. 2018. – 160 с.: ил.

ISBN 9785891016811 © Синодальный отдел по монастырям и монашеству, составление, 2018

© Религиозная организация «Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», оформление, верстка, 2018

Варвара Каширина

16 октября 2017

Валаамский старец схимонах Агапий

Татьяна Петрова

Последнего перед закрытием настоятеля московского Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) (1876–1937) обычно в исторической литературе называют ученым монахом, строгим аскетом, столпом Православия времен гонений ХХ века. И он действительно был таким.

Особенно строгим и недоступным предстает владыка в воспоминаниях многих студентов и преподавателей в период его ректорства в Московской духовной академии. И учащиеся, и даже профессора трепетали перед отцом Ректором и даже часто недолюбливали его, считали отсталым во взглядах, жестким и высокомерным.

На самом деле это было связано больше с тем, что в тот период даже духовные школы были сильно подвержены духу революционного брожения, а владыка Феодор не пытался заигрывать с охваченной идеями «свободы» и «прогресса» «передовой» молодежью и их старшими наставниками, а будучи искренним монархистом, консерватором и традиционалистом, ярым противником насильственного изменения строя и таким же ярым приверженцем истинного святоотеческого Православия, он все свои силы отдавал на борьбу с этим разлагающим тлетворным якобы свободомыслием, а на самом деле – духом хульным и лукавым.

Протоиерей Андрей Новиков

Варвара Каширина

Международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных»

13–14 ноября 2018 года на территории Данилова ставропигиального мужского монастыря состоялась международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных».

Конференция организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия.

Важно

Ее соорганизаторами стали Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Воронежская митрополия.

Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь

24 марта 2017

Троице-Одигитриевский женский монастырь Зосимова пустынь

Монахиня Макария (Огудина)

В старом Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре издательского послушания не было. Была литография, в которой более 80 сестер на больших по размеру и тяжелых по весу камнях иголками накалывали изображения – в основном иконы батюшки Серафима и Божией Матери «Умиление».

Каждый камень подготавливали в течение года, затем печатали на печатных машинах и сушили картины. В 1903 году монастырскую литографию посетила Царская чета. Большое впечатление на Высоких гостей произвела скоропечатная машина.

Царица Александра Федоровна тогда сказала: «Вам еще много понадобится!», очевидно имея в виду технические средства. Действительно, понадобилось многое, только уже в конце XX – начале XXI века. В возрожденном монастыре приобрели ризограф и с него начали типографскую деятельность.

Позже игумения Сергия (Конкова) твердо переименовала это послушание из типографского в издательское. Об основных направлениях монастырского издательства нам рассказала монахиня Макария (Огудина).

Игумения Феоксения, настоятельница монастыря Иконы Богородицы «Живоносный Источник» (Хрисопиги, о. Крит)

Элладская Православная Церковь

Вниманию читателей предлагается перевод положения «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях» Элладской Православной Церкви. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП

Каноник

Оптина пустынь

Каноник

Каноник

Каноник

Источник: http://monasterium.ru/monashestvo/intervyu/2396-semya-na-karpovke/

Иоанновский монастырь на Карповке. Свято-Иоанновский женский монастырь | Христианство на 4-women.ru

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь был основан Иоанном Кронштадтским. Но назван он не в его честь. Не стоит заблуждаться, думая так. На самом деле его название происходит от имени преподобного Иоанна Рыльского. Именно в этом месте в храме-усыпальнице находятся мощи основателя монастыря.

Монастырь возведен в неовизантийском стиле, а проект был составлен зодчим Н.Н. Никоновым.

Изначально это здание должно было служить подворьем Иоанно-Богословской общины, основанной в деревне Сура. 8 мая 1900 года произошло историческое событие.

Совет

Было произведено освящение территории для подворья. А 16 сентября 1900 года началась его закладка, которую осуществил Борис Плотников (епископ Ямбургский).

Так был основан будущий Иоанновский монастырь на Карповке. Но это было только начало…

Лишь спустя 12 месяцев община стала считаться полноценным монастырем. А что касается подворья, то оно получило статус обители.

Ценности храма

В церкви были собраны кресты и образа, принадлежавшие святому Иоанну, а также его пожертвования монастырю. Наиболее значительное из них – ковчег, изготовленный из серебра, в котором хранятся мощи преподобных Александра Свирского и Сергия Радонежского.

Другие строения

С 1903 и вплоть до 1908 года производилось возведение пятиэтажного здания для тех, кто хотел бы поселиться при монастыре, кроме того, был построен лазарет, кельи, мастерские для рукоделия и иконописи, а в подвале церкви была основана усыпальница.

Через некоторое время после смерти основателя монастыря, в середине зимы 1909 года, был выпущен рескрипт, опубликованный Синодом, датированный 12 января. В нем говорилось, что отныне Свято-Иоанновский женский монастырь, где находятся мощи преподобного, получает статус первоклассного.

Упразднение монастыря

В 1919 году обитель была переделана под трудовую коммуну. А через несколько лет она была упразднена (монахини проживали в ней все это время). В 1922 году, как известно, в Петрограде был произведен захват епархиального управления. Сделали это сторонники обновленчества.

Именно тогда община обители была присоединена к Петроградской автокефалии, после ссылки Симанского Алексия (архиепископа) ей руководил Ярушевич Николай. Однако 12 мая 1923 года он был арестован, а затем сослан.

После этого при активном участии властей все монастырское имущество было отдано в полноправное пользование двадцатке. Так называлась обновленческая община. 19 мая 1923 года губисполком постановил, что Иоанновский монастырь на Карповке необходимо упразднить.

Однако удалось это сделать только в конце осени, так как обновленческое руководство было категорически против.

Сложные времена

В помещениях монастыря в дальнейшем расположился мелиоративный колледж, а в начале весны 1926 года была полностью замурована стена, за которой находилась усыпальница святого Иоанна.Весьма печальный факт: большинство сестер на заре 30-х годов подверглись аресту. Чуть позже все они были отправлены в Казахстан.

Освящение храма, получение нового статуса

В конце осени 1989 года произошло важное событие – здания отдали епархии, после чего они стали считаться подворьем другого монастыря (Пюхтицкого). В день рождения святого Иоанна, 1 ноября, нижний храм был освящен.

12 июля 1991 года, когда был престольный праздник, случилось еще одно важное событие. Патриарх Алексий II освятил верхнюю часть храма в честь Апостолов.

25 декабря 1991 года Иоанновский женский монастырь на Карповке получил статус ставропигиального.

Свидетельства паломников

Многие люди, приходившие сюда, отмечали, что после посещения святого места в их жизни происходили благоприятные изменения, отступали болезни, на душе становилось легче. Эти откровения можно прочитать в специальных книжках, в которых рассказывается о монастыре.

Пророчество святого Иоанна

Помните, что говорил святой Иоанн об этом монастыре, который он сам и основал?Он утверждал, что это место станет поистине святым, что сейчас оно пока еще оставляет желать лучшего, мало кто о нем знает, но через много лет оно прославится. Как видим, все произошло именно так, как он и говорил. Иоанновский монастырь на Карповке сегодня действительно известен по всей России.

Немного об основателе монастыря

Многие мистические события связаны с этим человеком. Люди верили, что Иоанн действительно является святым, и порой совершали безрассудные действия. Было много подобных случаев.

Однажды, когда Иоанн ехал на лошадях к себе домой, какая-то бабушка бросилась им прямо под ноги. Святой был напуган, он остановился и подошел к женщине.

Но она легко поднялась на ноги и сказала, что теперь, когда ее переехал сам Иоанн, ей не страшна ни одна болезнь, ревматизм с этого момента не будет ее изводить.

Обратите внимание

Святой мог предсказывать будущее, он предугадал и войны, и революцию, и сложные времена для православия. Также он критиковал Льва Толстого и говорил, что это сам сатана.

Он был прекрасно осведомлен о времени своей смерти, безошибочно предугадал его.

Святой был приглашен на закладку кронштадского Морского собора, и, заканчивая свою речь, он произнес, что когда на новый храм будет устанавливаться крыша, он скончается.

Это предсказание сбылось с поразительной точностью. Человек, основавший Иоанновский монастырь на Карповке, был настоящим пророком. Его личность, безусловно, вызывает интерес.

Незадолго до смерти Иоанн отослал праздничные рождественские открытки некоторым своим знакомым, объяснив это тем, что иначе они совсем их не получат.

Через некоторое время после этого его самочувствие ухудшилось, он лег в постель и больше не вставал. 18 декабря, пробудившись от болезненного сна, он спросил, какой сегодня день.

Ему сообщили число, после чего святой сказал, что ему осталась еще пара суток.

Читайте также:  Как проводить похороны некрещеного человека, младенца

В ночь перед смертью мучения Иоанна были просто невыносимыми. Возле него сидела старенькая кухарка, несколько близких и батюшка Орнатский. Никто не знал, как облегчить его мучения: святой давно сказал, что не хочет, чтобы к нему даже просто подходили доктора.

2 января (20 декабря по старому стилю) тихо отошел в мир иной этот праведный человек, который так много сделал для церкви и для людей. Ему было 79 лет.

Скончался святой в 1908 году, незадолго до своей смерти он сказал, что хочет, чтобы его тело поместили в Иоанновский женский монастырь, в нижний храм. Его просьба была выполнена.

Важно

В 1930-е годы власти постановили, что мощи Иоанна необходимо вывезти за черту города и предать огню.

Но существуют сведения, что некий высокий начальник, побоявшись гнева Господа, сообщил близким святого, что гроб стоит на прежнем месте и останки праведника до сих пор находятся в Иоанновском монастыре.

Жившие в то время люди помнят, как сотни верующих сутки напролет приходили к наглухо заколоченному окошку. Прикладываясь к нему, словно к образу, они обращались к Иоанну с молитвами и просьбами. Люди шли туда действительно толпами. Охрана старалась обходить стороной Свято-Иоанновский монастырь. Поговаривали, что там иногда слышно, как кто-то тихо произносит молитвы и передвигается.

Некоторые паломники сообщали, что при действительно искренней молитве образ Иоанна Кронштадского появлялся на каменной подвальной стене.

Не следует забывать интересное предсказание святого, который говорил, что в нашей стране на исходе ХХ века появится на свет прорицатель, который станет монахом и поведет нашу родину к миру и благополучию. Что ж, посмотрим, сбудется ли это.

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/ioannovskii-monastyr-na-karpovke-sviato-ioannovskii-jenskii-monastyr.html

Иоанновский монастырь на Карповке

Иоанновская монастырская обитель для женщин расположилась в живописном уголке около реки Карповки в Санкт-Петербурге. Она был основана и воздвигнута по приказу Иоанна Кронштадтского еще в далеком 1900 году.

Название же никак не относится к основателю, ставропигиальный монастырь получил свое название в честь святого отца Иоанна Рыльского, духовно покровительствовавшего ему.

Именно в этом месте монахинями бережно хранятся мощи монастырского основателя.

История возникновения

Изначально монастырская обитель задумывалась как небольшое подворье Иоанно-Богословской общины для женщин, расположившейся в небольшом селении Сура.

В мае 1900 года местечко, выделенное под подворье, было освящено, а уже в сентябре появился фундамент и первые закладки стен. Спустя всего один год небольшое подворье было удостоено статуса полноценного Иоанновского монастыря.

Освящение двух главных храмов прошло в 1901-1902 годах. Вплоть до 1908 года на территории обители велось строительство дома в 5 этажей, где могли расположиться все желающие.

В этот же период на территории монастыря появилось множество строений. Так, Иоанновский женский монастырь обзавелся усыпальницей, церквами, лазаретом, мастерской по написанию икон и рукоделия, монашескими кельями.

Церковь-усыпальница была построена и названа в честь отца Иоанна, который скончался в день окончания строительства здания, мощи же святого были оставлены в гробнице, расположенной в церковном подвале.

Даже сейчас многие страждущие приезжают для того, чтобы помолиться у мощей, попросить исцеления или другого чуда, ведь не раз происходили случаи чудотворения около гробницы.

1919 год ознаменовался для Иоанновского женского монастыря обращением в трудовую коммуну, но уже через 4 года произошла ликвидация по прошествии которой монахини проживали в обительском здании около трех лет.

В 1933 году монастырь попал под управление приверженцев обновленчества, захвативших территорию монастырской обители и всего Петрограда. Из-за этого община была вынуждена объединиться с автокефалией Петрограда, епископство которой принадлежало Николаю Ярушевичу.

Вскоре епископ был задержан и отправлен в ссылку.

Эти события сильно подкосили статус Иоанновского монастыря, все монастырское имущество было изъято и отдано так называемой общине-двадцатке.

Совет

А уже в мае 1923 года монастырь был ликвидирован по приказу управления губисполкома.

Основное здание стало владением мелиоративного учебного заведения, усыпальница преподобного Иоанна была заложена, что невозможно было пробраться туда, а монахини прошли через арест и ссылку в Казахстан.

В 1989 году монастырская Иоанновская обитель на Карповке возвращается к истокам, становясь подворьем Пюхтинской общины. В ноябре того же года монастырские храмы были посвящены в честь духовного наставника Иоанна Рыльского. Ставропигиальным монастырь стал называться в 1991 году.

Монастырская обитель в наше время

С 1992 по 2013 год настоятельницей Ианновской женской монастырской обители была игумения Серафима Волошина, а с декабря 2013 — игумения Людмила Волошина, которая является ею и по сей день. Каждый день здесь совершаются различные богослужения.

Литургические обряды проводятся с понедельника по пятницу в утренние часы. После окончания литургии каждый день проводится молебен святому Иоанну Крондштадскому прямо в здании церкви-усыпальницы.

Другие же богослужения проводятся ежедневно в вечернее время, приблизительно в 17:00.

Адрес: Санкт-Петербург, Набережная реки Карповки, дом 45

Номер телефона: 8 (812) 234-24-27

Источник: https://vseikony.ru/news/tainstva-tserkvi/ioannovskiy-monastyr-na-karpovke/

Иоанновский монастырь (Свято-Иоановский Ставропигиальный женский монастырь)

 «Благодарю Господа за радость освящения своего великолепного храма, который Он дал мне устроить и украсить в столице России – Петербурге. Как бы чудом каким явился он на берегу реки Карповки – притоке царственной и великолепной Невы-реки.

Да прославляется здесь Имя Господне до скончания века, — и да процветает в Обители вера благочестивая и жизнь благочестивая сестер монахинь, да соберет новый храм в стенах своих множество благочестивого народа для молитвы и прославления Господа и для утверждения в благочестивой вере» — так говорил об основанном  им монастыре святой праведный Иоанн Кронштадский.

Ставропигиальный женский монастырь на сегодняшний день является одним из самых красивых величественных храмов Санкт-Петербурга. Здание было построено в 1900-1902 гг. по проекту архитектора Никонова. Нижний храм освящен в честь преподобного Иоанна Рыльского, небесного покровителя Иоанна Кронштадского, верхний собор Патриархом Алексием II  в честь Двенадцати Апостолов.

Первой настоятельницей обители стала духовная дочь о. Иоанна, игумения Ангелина (Сергиева) (1867-1927).С самого основания монастырь стал одной из самых богатых обителей святой Руси. Монастырь имел свое подсобное хозяйство, мастерские, больницу. Оказывалась благотворительная помощь нуждающимся, действовал приют для сирот. Численность насельниц составляла 350 человек.

Во время I Мировой войны в монастыре был открыт лазарет для раненых солдат и офицеров.Однако, в 30-годы прошлого столетия и эту святую обитель, имеющую особое попечение святого праведника, ожидала тяжелая судьба богоборческого времени.

После прихода новой власти монастырь был закрыт в 1923 году, все имущество было вывезено и разграблено, а здание передано в ведение более 20 различным организаций. В последующие годы почти все сестры подверглись арестам и были сосланы в тюрьмы и лагеря.Только спустя почти 70 лет в обители начала возрождаться монашеская жизнь.

Благодаря стараниям Патриарха Всея Руси Алексия II были произведены необходимые реставрационные работы.  В 1992 год монастырь получил статус ставропигиального и с того момента находится в непосредственном подчинении Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

Архитектурный ансамбль монастыря

  • Собор Двенадцати Апостолов в Иоанновском монастыре
  • Церковь Илии Пророка и Феодоры Царицы в Иоанновском монастыре
  • Церковь Иоанна Рыльского в Иоанновском монастыре
  • Часовня Покрова Божией Матери

Сбывается пророчество о.

Иоанна Кронштадтского: «Просветится место это и из неустроенного будет благоустроенным, из малоизвестного — многоизвестным».Иоанн Кронштадский ( в миру Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября (1 ноября) 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии семье причетника (дьячка), предки которого священствовали примерно около трех веков.

Был крещен в первую ночь от рождения по причине слабости здоровья. Все ожидали его скорой смерти.  Свершилось чудо, и вопреки ожиданиям, он выжил. Названному в честь Иоанна Рыльского  будущему святому было суждено стать живым деятелем главной заповеди Христовой «Возлюбить ближнего как самого себя». Бог судил ему быть великим пастырем, талантливым богословом, «дорогим батюшкой» всей Руси.

Местом главного служения стал Андреевский собор в г. Кронштадте. Этот собор о. Иоанн увидел во сне, будучи ребенком. Его призвание в этот храм было необычно. Отец И. Кронштадский должен был для этого жениться.  После венчания в 26 летнем возрасте отец Иоанн сказал своей супруге: «Лиза, счастливых семей и без нас много. А мы с тобой давай поживем для Бога».

Обратите внимание

Всю жизнь со своей     супругой о. Иоанн Кронштадский жил как брат с сестрой. Возле дома о. Иоанна всегда дежурил народ. Святой праведный стал первым священником, кому разрешено было творить общую исповедь. Отец Иоанн Кронштадский вел активную благотворительную и социальную деятельность: с 1893 г. – почетный член Санкт-Петербургской Духовной академии.

  В годы Первой русской революции 1905-1907 гг. избран почетным членом Союза русского народа, резко выступая против революционеров и обличая в них, в первую очередь, безбожие. К концу жизни о. Иоанн получил все отличия, которых мог быть удостоен православный священник: он являлся митрофорным протоиереем (6 мая 1899 г.), имел высшие награды империи (в том числе ордена Свв. Анны, Владимира и Александра Невского – 9 декабря 1905 г.), в декабре 1906 г. стал присутствующим членом Священного Синода. В конце 19 века основал Дом трудолюбия для бедных.

Обладал дарами исцелений и прозорливости, был крупнейшим церковным благотворителем. Множество чудес совершает великий молитвенник земли Русской и после окончания своей земной жизни.

Матушка Ангелина (в миру – Анна Семеновна), первая настоятельница Иоановского монастыря,  родилась в 1867 году в Петербурге, в благочестивой купеческой семье. После окончания Литейной гимназии она вышла замуж за Михаила Артемьевича Сергеева. Но Господь готовил Свою избранницу к иному служению – стать первой настоятельницей Иоановского монастыря.

Матушка Ангелина была любимой духовной дочерью Иоанна Кронштадского, которого сама горячо и безмерно любила.

В напутственном слове, произнесенном по принятии ею ангельского образа, Батюшка Иоанн заповедал ей: «Распни себя миру и страстям, и да воцарится в сердце твоем Христос Бог – верою, любовию святою, усердием твоем к Нему, молитвою, постоянным вниманием к себе, воздержанием, смирением, послушанием, кротостью и незлобием, бескорыстием.

Отврати сердце твое от земли и живи умом и сердцем на небесах…»

Тяжелый крест по устроению жизни обители несла всю свою жизнь матушка Ангелина кротко, смиренно, самоотверженно. Ее подвижнические труды отмечены многими наградами, в частности, особой грамотой Святейшего Патриарха Тихона от 28 марта 1918 года.

В 1997 году нетленные кости матушки Ангелины были перенесены с Никольского кладбища в Иоановский монастыть и расположены рядом с ракой с мощами Иоанна Кроншдатского. Многие молитвенно обращаются не только к батюшке о. Иоанну, но и к Матушке схиигумении Ангелине, получая по вере своей помощь и утешение.

2 января  Память  святого  праведного  отца  Иоанна  Кронштадтского,
14  июня  День прославления  святого  праведного  отца  Иоанна  Кронштадтского
13 июля   Собор 12 апостолов
31  августа, 1 ноября  День памяти святого  преподобного  Иоанна  Рыльского, в честь которого  освящен  нижний  храм  монастыря
1 ноября   День рождения  святого  праведного  отца  Иоанна  Кронштадтского
30 сентября  Престольный праздник святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии  на  подворье монастыря в пос.Вартемяги Всеволожского  района Ленинградской области
Особо  почитается в обители 14 октября  Покров Пресвятой Богородицы, в монастыре находится  чудесно  обновившаяся  икона  Покрова Пресвятой Богородицы

Божественная литургияВ будние дни08:15 — Исповедь08:20 — начало службы в воскресные и праздничные дни 08:30 — Исповедь (и накануне вечером в 17:00)09:00  — начало службы

Всенощное бдение

17:00 — начало службыМолебны в усыпальнице св.прав. Иоанна Кронштадтского совершаются ежедневно после литургии. Усыпальница св.прав. Иоанна Кронштадтского открыта ежедневно после утреннего богослужения и до начала вечерней службы.Молебен с акафистом св.прав .Иоанну Кронштадтскому совершается по воскресеньям в 16-00.Акафист перед чтимой иконой Покрова Божией Матери совершается по пятницам после вечернего богослужения.

Молебны, панихиды и отпевания по двунадесятым и великим церковным праздникам не совершаются.

Источник: http://www.iPetersburg.ru/ioannovskiy-monastyr-svyato-ioanovskiy-stavropigialnyy-zhenskiy-monastyr/

Иоанновский женский монастырь на Карповке (Санкт-Петербург)

посмотреть на карте Google

Монастырь дорогого батюшки Иоанна, Карповка, он же Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви расположился на берегу Карповки, реки в Санкт-Петербурге.

Основал его святой праведный отец Иоанн Кронштадтский в честь своего духовного покровителя преподобного Иоанна Рыльского. Иоанновский монастырь, его храм-усыпальница — место, где покоятся мощи основателя монастыря.

А также многочисленные реликвии, среди которых — серебряный ковчег, внутри которого мощи преподобных Сергия Радонежского и Александра Свирского.

Автор проекта, епархиальный архитектор Н. Никонов, предпочёл неовизантийские мотивы для реализации своих творческих замыслов. Проект был готов уже в 1899 г., а спустя год состоялась закладка первого камня. Ещё через год был предъявлен миру и собор 12 апостолов.

17 января 1901 г. отец Иоанна Кронштадский освятил Нижний храм преподобного Иоанна Рыльского, расположившийся внизу собора, а 17 ноября 1902 г. уже митрополит Антоний (Вадковский) освятил главный храм, при участии основателя заведения. Главный храм занял верхние этажи собора.

Читайте также:  Храм веры, надежды и любови и матери их софии: святыни, расписание

Очень скоро Иоанновский женский монастырь стал одним из центров духовной жизни города на Неве. Здесь наладились монастырские ремёсла, расцвела издательская и просветительская работа, расцвела благотворительность.

Важно

В настоящее время Иоанновский монастырь на Карповке — это фактически центр города, недалеко от станции Петроградская. Здесь полным полно архитектурного модерна начала XX в., изощрённым украшениям которого достойно противостоит шедевр церковного зодчества. Сюда, как и сто лет тому назад, к святыням и мощам, к свету и истине стекаются паломники со всей России, и не только России.

Иоанна Кронштадтского уже при жизни многие считали святым, поэтому не удивительно, что сразу после погребения к его гробнице двинулись жаждущие исцеления. Утверждается, что в 1909 г. было отмечено 12 чудесных исцелений. Впрочем, летопись чудесных событий, которую ведут в монастыре, повествует о множестве исцелений и прочих событий и знамений, случившихся в течение десятилетий.

В первые годы советской власти монастырскую обитель преобразовали в трудовую коммуну, которую в 1923 г. ликвидировали. Имущество передали обновленцам, вход в усыпальницу Иоанна Кронштадтского замуровали, а сам монастырь ликвидировали, передав здания мелиоративному техникуму. Монахинь же в 1930 гг. отправили в Казахстан, в ссылку.

И только на излёте советской власти, в конце 1989 г. Иоанновский женский монастырь начал своё возрождение. С 25 декабря 1991 г. он получил самый высокий статус — ставропигиального, т. е. независимого от санкт-петербургского епархиального начальства. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь пребывает в подчинении непосредственно у патриарха и священного синода.

Иоанновский монастырь находится на Карповке 45.

Как заказать экскурсию на русском языке в любом городе мира. Обзор сервисов

Поделиться в социальных сетях

Вам понравится

Пока что нет комментариев. Будьте первыми!

Отзывы:

Оставить отзыв к Иоанновский женский монастырь

Источник: https://droogie.ru/spot/ioannovskij-zhenskij-monastyr/

во время декабрьского ремонта в Иоанновском монастыре на Карповке, обретены мощи святого праведного

?Дмитрий Михайлович МСМLХVII (dmitri_obi) wrote,
2017-01-03 11:06:00Дмитрий Михайлович МСМLХVII
dmitri_obi
2017-01-03 11:06:00Category:Оригинал взят у kalakazo в Вопрос к моим читателям…

Согласно уже трем свидетельствам попо-инсайдеров,во время декабрьского ремонтав Иоанновском монастыре на Карповке,обретены мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского.И о чем церковное начальство уже месяц как молчит,словно воды в рот набрало.

На вопрос «Почему молчит?»уже ответил один из моих читателей:»Отче, вы сами писали в блоге, что мощей там нет…

В усыпальнице ведется ремонт (денег, кстати, на сайте просят — пК, видимо, не дает)Неужели не попытались бы мощи «обрести», чтобы потом с ними по городам и весям бродить, подати собирать, как они сейчас останки адмирала Ушакова по стране таскают?Так обрели или не удалось? Или подлог готовы сотворить?»

http://kalakazo.livejournal.com/1783431.html?thread=37298055#t37298055

P.S. «Чудная фальсификация…kalakazo11 июля, 2013За семь десятин богоборного сломарусское православие потерялопочти все свои чудотворные святынии чтимые в народе иконы и мощи святых.Однако и здесь есть свое чудесное исключение:»Сегодня Иоанновский монастырь это место паломничество множества народа.В монастыре в храме-усыпальнице покоятся мощисвятого праведного Иоанна Кронштадского.»

Св. прав. Иоанн Кронштадтский | Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Когда мы в 1989-м пришлив бывший Иоанна Рыльского монастырь,то, кроме естественной мерзости запустения,на месте самого захоронения Иоанна Кронштадскогоне было ни гробницы и никаких церковных атрибутов.В полу, отделанном дореволюционнойкафельной плиткой,выделялся четырёхугольникпримерно метр на два,и вровень с полом залитыйублюдочно серым советским бетоном —

это и была могила дорогого батюшки.

Возрождать монастырь началинасельницы Пюхтиц,и старшую монахиню Георгию Щукинуя долгое время уговаривалвскрыть бетонный панцирьи посмотреть, что же под ним находится,но она, ссылаясь на волю Святейшего Алексия Ридигера,на подобные художества не решалась.

Сам Его Святейшество Алексий,там же на Карповке,в моем присутствии в июне 1991-гомолвил буквально следующее:»На моем столе лежат три подлинных актаоб уничтожении мощей протоиерея Иоанна Сергиева,самый первый от 1926-го года.

Я привык верить советским документам:будем считать, что мощейпод бетонной плитойобрести нам уже не удастся…»

http://kalakazo.livejournal.com/1161224.html

Источник: https://dmitri-obi.livejournal.com/5809812.html

Иоанновский женский монастырь | сайт компании НРФ «МИР

В мартовском номере  газеты «На островах и рядом» опубликована  первая часть статьи, посвященной истории Иоанновского монастыря на Карповке.

Петроградская сторона Санкт-Петербурга с конца XIX века становится самой быстро растущей частью города. Особенно интенсивное строительство развернулось, главным образом, на Каменноостровском проспекте, Песочной улице и набережной Карповки.

В XX веке, в послевоенные годы на фоне пострадавшей архитектуры города после Ленинградской блокады, загадочно и, в некотором роде мистически, выглядело обособленно стоящее и при этом величественное здание на набережной Карповки. 

Совет

Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (наб.р.Карповки, 45; ул. Профессора Попова, 36) расположен настолько удачно на берегу реки Карповки, что он виден со многих ближних и удаленных от монастыря видовых точек, прилегающих к нему кварталов и улиц. 

Монастырь был задуман как подворье Иоанно-Богоявленской женской монашеской общины, созданной Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) в 1899 году в своем родном селе Сура на берегу реки Пинеги. Еще тогда у отца Иоанна появилась мысль о постройке подворья монастыря в Петербурге.

Строительство началось на участке земли, пожертвованном отцу Иоанну купцом Симеоном Раменским –  председателем общества вспоможения бедным при Владимирской церкви в Кронштадте. С.Г.

Раменский пожертвовал для строительства подворья доставшуюся ему по наследству землю, находившуюся в Петербурге на угловом участке реки Карповки. Уже в процессе строительства, в 1901 году, община получила статус монастыря, а подворье стало самостоятельной обителью.

Ставрипигия в переводе с греческого – статус, присваиваемый православным монастырям и соборам. Это делает их независимыми от местной епархии, и подчиняются они непосредственно патриарху или Синоду. Ставропигиальный статус является самым высоким. 

28 марта 1900 года был рассмотрен проект подворья, составленный епархиальным архитектором Николаем Никитичем Никоновым. Зодчий имел большой опыт строительства церквей и подворий, где им использовались все декоративные возможности строительных и отделочных материалов, в том числе керамики. С учетом доработок в конце лета 1900 года проект получил Высочайшее одобрение.

По согласованному проекту располагавшееся на участке неправильной формы подворье представляло собой сочетание построек разного назначения. Свободная компоновка объемов способствовала особой выразительности силуэта зданий. С западной стороны проектировалась пятиярусная колокольня.

При воплощении своего замысла зодчий отказался от оштукатуривания фасадов, а использовал специальный облицовочный кирпич, уложенный в виде полосатой кладки разного цвета, что усиливало художественную выразительность фасада.

Обратите внимание

Купола были отделаны цветной поливной керамикой, изготовленной Миргородской промышленно-художественной школой им. Н.В.Гоголя. Купола с блестящей поливой зеленого, белого и синего цветов вносили особую живописность в облик обители.

В оформлении постройки использовались мотивы очень популярного в Санкт-Петербурге в начале XX века русско-византийского архитектурного стиля.

Возведение подворья началось в мае 1900 года и завершилось через два года. К зиме 1900 года работы в храме были доведены до куполов, а в жилых помещениях – до крыши.

Весной 1901 года строительство возобновилось до начала зимы, что позволило завершить жилые помещения для насельниц подворья. Так как церковь, устраиваемую на третьем этаже здания, не успели закончить, Иоанн Кронштадтский решил сделать небольшой храм в нижнем этаже здания.

  Церковь освятили в честь Иоанна Рыльского, небесного покровителя Иоанна Кронштадтского.

В ходе строительства обители у Иоанна Кронштадтского появилось желание преобразовать Сурское подворье в самостоятельную обитель и 15 января 1903 года определением Святейшего Синода подворье обратили в самостоятельный женский монастырь, названный Иоанновским в честь Иоанна Рыльского.

 Главный престол соборного (верхнего) храма, занимавший два верхних этажа, освятили во имя Святых Двенадцати апостолов. Правый придел — во имя  Казанской иконы Божией Матери, левый – во имя Преподобного Андрея Критского и Преподобной Марии Египетской.  Двусветный храм украсили тремя резными дубовыми иконостасами, образа для которых написали иконописец Ф.К.Платонов и художник М.В.Нестеров.

В алтарной части на восточной стене и двух ярусах окон помещались многоцветные витражи с изображением Христа, Божией Матери, Иоанна Предтечи и Двенадцати апостолов. Многочисленные окна храма были заполнены цветными узорчатыми стеклами (не сохранились). Венчали храм пять необычайной красоты цветных купола с золочеными крестами. Пятиярусная колокольня возвышалась на западной стороне.

Важно

На втором этаже главного корпуса под алтарем собора устроили покои основателя монастыря, в которых он останавливался во время посещения Петербурга.  Здесь находилось множество великолепных икон и ризы о. Иоанна. Рядом размещались покои настоятельницы и канцелярия.

На первом этаже располагалось несколько келий для сестер монастыря.

В 1903 году на Песочной улице было окончено строительство пятиэтажного дома для причта, приюта и желающих жить при монастыре. Фасады этого здания выполнены в той же архитектурной стилистике, что и фасады храма. В марте 1903 года настоятельницей обители становится матушка Ангелина, затем она получает сан игуменьи.

В 1907-1908 гг. было возведено четырехэтажное здание по проекту архитектора Н.Н.Никонова. Его сдержанное оформление отвечало характеру построек монастыря. Большинство помещений занимали кельи. Кроме них здесь разместились лазарет, золотошвейная и белошвейная мастерские, типография, большая иконописная мастерская, приют для девочек, просфорная  с двумя печами.

С восточной стороны монастыря разбили сад, с западной – огород. Первоначально территорию монастыря обнесли деревянным, а позднее каменным забором.

В мае 1910 года состоялось торжество закладки часовни, названной в честь Серафима Саровского, а в 1911 году ее освятили.

Комплекс монастырских построек на реке Карповке после завершения строительства становится одним из самых значительных архитектурных церковных построек Санкт-Петербурга. Кроме того, после завершения формирования комплекса, монастырь стал важнейшей градостроительной доминантой в этой части города.

Монастырь стал местом упокоения святого Иоанна Кронштадтского, скончавшегося в 1908 году.

Еще в 1907 году Санкт-Петербургский Митрополит обратился с ходатайством об устройстве церкви в нижней части (склепах) Иоанновского монастыря. «В Хозяйственное управление при Святейшем Синоде. По указу Его Императорского Величества. Святейший Правительствующий Синод слушали:.. Приказали: Преосвященный Митрополит С.

-Петербургский ходатайствует о разрешении устроить церковь в нижней части здания (в склепах) Иоанновского женского монастыря в С.-Петербурге, с мраморным в ней иконостасом, на средства  благотворительницы, пожелавшей остаться неизвестной, по составленному для сего архитектором Никоновым проекту». Разрешение было получено.

Совет

Вход в усыпальницу был устроен из главного вестибюля. Широкая лестница вела в подвальную часть постройки. Небольшое помещение храма, как и всей подвальной части, перекрывали массивные своды.

Стены, столбы, колонны, обработанные белым полированным мрамором создавали особую атмосферу почитания. Гробницу Иоанна Кронштадтского установили с правой стороны от алтаря.

Храм-усыпальницу освятили в честь святого пророка Ильи и святой царицы Феодоры, покровителей отца и матери о. Иоанна Кронштадтского.

Личность Иоанна Кронштадтского (настоящее имя Иоанн Ильич Сергиев; 19.10.1829-20.12.1908), чье имя носит созданная им обитель, неразрывна не только с историей православия России в XIX-XX вв., но также связана с историей российского монашества и благотворительности. 12 декабря 1855 г. И.

Кронштадтский был рукоположен в священники к Андреевскому собору в Кронштадте, в котором и прослужил 53 года до самой кончины.  Скончался он в Кронштадте 20 декабря 1908 года.

Тело было доставлено из Кронштадта на санях по льду в Ораниенбаум, далее в траурном салон-вагоне на Балтийский вокзал и доставлено в Иоанновский монастырь на Карповке.

Здесь о. Иоанн Кронштадтский  нашел свое успокоение 23 декабря 1908 года. Над его могилой была положена массивная мраморная плита с изображением креста, Евангелия и резной митры из мрамора. Могила пользовалась всеобщим почитанием – у нее молились члены царствующего дома, многие тысячи богомольцев со всех концов России.

Еще при жизни Иоанна Кронштадтского монастырь достиг своего расцвета. Батюшка любил называть себя «Божией милостью строитель Иоанновского монастыря».

Обратите внимание

Судьба обители после событий 1917 года находится в ряду трагических судеб многих храмов, церквей и монастырей России, но имеет и отличные от них исторические особенности. Секретным постановлением Петрогубисполкома от 25 мая 1923 года монастырь надлежало закрыть и использовать его строения «под общественные нужды».

Но в этом монастыре находилось захоронение Иоанна Кронштадтского и именно этот факт не давал новой власти принять окончательное решение. Было ходатайство протоиерея «выдать гроб покойного о.

Иоанна для перезахоронения и погребения на одном из кладбищ Петрограда или его пригородов в ряду других умерших граждан; а также указать, как это сделать тайно, без оглашения, или открыто». Однако перезахоронение так и не было произведено.

Искусствовед НРФ «МИР» Р.А.Миропольская

Источник: https://www.nrfmir.ru/ru/content/ioannovskiy-zhenskiy-monastyr

Ссылка на основную публикацию