Храм веры, надежды и любови и матери их софии: святыни, расписание

Вера, Надежда, Любовь, София и Христос

30 августа день памяти мучеников Веры, Надежды, Любви и мать их Софии.

Протоиерей Александр Шмеман как-то писал о том, что Церковь любила своих мучеников и украшала рассказы об их жизни.

«Золотая легенда», средневековое повествование о подвигах мучеников подчеркивает их веру и мужество перед лицом ужасных страданий – но жития не являются биографиями в привычном нам смысле слова, и лики святых в их индивидуальности, уникальности порой едва проглядывают на сияющем золотом, ослепительном фоне их со-участия в Христовых Страстях.

Историки-исследователи говорят, что в истории страдания за Христа трех девочек и их матери очень сложно найти собственно исторические привязки, сложно идентифицировать место и время событий – и, вероятно, добавляют некоторые, этих, конкретных святых мучениц просто не существовало, это символический рассказ.

Оставим историкам их исследования – они не могут повлиять на то, что каждый год девочки, мамы и бабушки приходят в церковь в день своих именин – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их, Софии.

Если подумать, то разве, при всем уважении к историческим данным, не было таких семей, где вдова и ее дочери были бы казнены за Христа? Таких семей было, несомненно, множество в эпоху гонений на Раннюю Церковь – и не всех этих девочек и мам мы можем назвать по именам, ибо история – это искусство не только памяти, но и забвения.

Обратите внимание

Более семнадцати веков отделяет нас от той поры – и нам остается не множество примеров, но несколько сияющих имен, за которыми внимательный и любящий глаз увидит остальные. Девочки и мама, страдающие за Христа Распятого…

Овдовевшая матрона, воспитывающая трех дочерей – не сыновей! – оказывается «спорящей с мужами в мужестве», становится сильнее, чем мать братьев – трех Горациев и двух Гракхов.

Казалось бы, что остается античной женщине, оставшейся с дочерьми после вдовства? Она социально практически бесправна, ее дочери (в отличие от не родившихся у нее сыновей) никогда не станут полноправными римскими гражданами.

И ей, и им лучше всего выйди замуж – так надежнее, так правильнее, так поступают все римлянки. Муж будет обеспечивать женщине защиту, потому что он – и только он – пользуется правами гражданина. Женщина же остается в вечном несовершеннолетии – вечные бесправные дети, порой любимые, порой нет.

Но справедливо говорили язычники – «Что за удивительные женщины у христиан!»

Общественный строй изменить Ранняя Церковь не стремилась.

Почти никто (и святитель Григорий Богослов – одно из редких исключений) не протестовал против неполноправия женщин, рабство рассматривалось как данность.

Но осознание жертвы Христовой выводило человека периода поздней античности из привычных, рутинных устоев, открывало новые горизонты – не вопреки, а вне установленных общественных рамок.

Они возлюбили Христа и посвятили себя Ему. Они, знатные римлянки, предпочли быть солидарными с Богом своим, который избрал бесправную жизнь не-гражданина, рожденного в отдаленнейшей провинции. Если Павла, римского гражданина, побоялись бичевать, то Иисуса, не-гражданина, не побоялись дважды наказать за одно и то же мнимое преступление – вопреки всему отточенному римскому правосудию.

Три девы и благородная матрона ушли не на поиски отстаивания своих прав – они ушли в полнейшее бесправие и позор. Позор обнажения на суде, позор допроса и пыток – без пыток римское судопроизводство не совершалось.

Важно

Они, воспитанные в традициях античности, в которых женщина появлялась на людях лишь изредка и закутанная в покрывало, не испугались публичного обнажения за Христа. Глубина их солидарности – по слову митрополита Антония Сурожского – солидарности со Христом парадоксально сделала их выше обычаев, которые предписывал для женщин «хороший тон» античности.

Не только без покрывала, но и без хитона – позор для любой девушки, для любой женщины. Кроме… кроме христианок, свидетельствующих о Христе. В самой глубине своего отречения от привилегий, как жена и дочери римского гражданина, они обрели неслыханную свободу от общества, от его диктата, от его правил и стандартов. Свобода – со страждущим Христом.

Их тайну со-страстия Христу раскрывают и имена мучениц – все они так или иначе, символические имена Христовы, имена Мессии Израилева.

Премудрость Божия, София, издревле ассоциировалась только с Сыном Божиим.

Вера – или верность Бога Израилева Своим обетованиям и Своему завету – явилась в Христе, Закланном Сыне.

Надежда, или упование наше есть Христос. «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе!» – слышим мы на Всенощной.

Любовь… Не Его ли Имя – Любовь?

Ольга Шульчева-Джарман

Материал сайта pravmir.ru

(36)

Источник: http://hramyauza.ru/2018/09/29/vera-nadezhda-lyubov-sofiya-i-xristos/

Мощам Веры, Надежды, Любови и матери их Софии можно поклониться в московском Даниловом монастыре

В столичный Свято-Данилов монастырь была доставлена икона с мощами святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

На паперти храма Отцов семи вселенских соборов святыню встречала братия и многочисленные прихожане. Затем был совершён молебен, и все желающие смогли приложится к святыне.

«Храм был заполнен полностью, но ни очереди, ни давки не было. Впрочем, и сейчас можно свободно приехать в Данилов монастырь и с семи утра до семи вечера спокойно приложиться к святыне», — рассказал порталу «Приходы» насельник монастыря игумен Иоасаф (Полуянов).

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София пострадали при императоре Адриане во II веке в Риме. В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме были перенесены в построенную новую церковь на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии (Север Италии).

Совет

В 777 году мощи мучениц перенесены из римской церкви святого Сильвестра в монастырь, расположенный во Французском городке Эшо. Там они пребывали до Великой французской революции. После революции мощи были утеряны. Лишь небольшие частицы святых мощей мучениц находятся в различных храмах и монастырях Рима и его окрестностей.

Икона с частицами мощей является главной святыней храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева.

Храм является приписной церковью к Данилову ставропигиальному мужскому монастырю.

«Такое посвящение храма в честь христианских добродетелей неслучайно, так как в преодолении тяжкого недуга, который порой неожиданно постигает ребенка, именно вера, надежда и любовь помогают пройти все скорби и трудности долгого лечения», — считает отец Иоасаф.

Святыня была привезена в Москву по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2015 году из Италии по инициативе благотворителей храма. Торжественная встреча состоялась 3 октября 2015 года.

С тех пор святые мощи постоянно пребывают в храме при детском онкоцентре, и ежедневно все желающие пациенты и их родители имеют возможность помолится у этой святыни, испросить помощи в преодолении тяжелой болезни, укрепления в вере, надежде и любви.

Поскольку доступ в храм при медицинском учреждении строго ограничен руководство Данилова монастыря приняло решение в период Рождественского поста с 5 по 27 декабря 2017 года доставить святыню в обитель для всеобщего поклонения.

Доступ к святыне возможен ежедневно с 7:00 до 19:00. В течении дня в 9:30 и 13:30 совершается молебен с акафистом святым мученицам.

Источник: http://xn——6kcjbsn9avbor9bj.xn--p1ai/index.php/khristianinu-na-zametku/stati/513-moshcham-very-nadezhdy-lyubovi-i-materi-ikh-sofii-mozhno-poklonitsya-v-moskovskom-danilovom-monastyre

Тверская епархия

ПодробностиКатегория: СПИРОВСКИЙ ОКРУГСоздано 03 Июль 2011

Местная религиозная организация православный Приход храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии п. Спирово Тверской области Бежецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

171170, Тверская область, Спировский р-он, п. Спирово, пер. Прямой, д. 1-а

Контактная информация:

  8-920-682-32-44 (о. Сергий)

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 http://spirovoblagohnie.cerkov.ru/

 группа ВКонтакте

Расписание богослужений:

Смотреть на сайте благочиния

История и описание:

«Это было настоящее шествие. Людские ручейки, сливаясь, шли к этомк месту в переулке Прямом — строительной площадке в центре поселка.

Люди шли и шли туда, где должно было состояться событие очень значимое и котрое, без всякого преувеличения, можно назвать историческим — к месту, где предстояло освящение строительства храма с символическим названием — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии,» — писала газета «Спировские известия» в мае 2001 года.

Именно тогда в основание будущего храма были заложены первый камень — чтоб стоял храм непоколебимо, а также мощи святого Фаддея, архиепископа Тверского. Рядом был поставлен деревянный православный крест. Место строительства нового храма Архиепископ Тверской и Кашинский, член Священного Синода Виктор окропил святой водой.

Обратите внимание

30 сентября того же года строительство было завершено! «По благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора и при настоятеле Иерее Сергее Ивановиче (Сопижук) возведен храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в пос. Спирово на средства Балтийской строительной компании силами строителей «БСК-Строймеханизация» в лето от Рождества Христова 2001 г.» — так сказано на памятной плите при входе в церковь.

Церковь строилась по проекту архитектора В.О. Тарасьянса. Общая структура церкви — трехчастная: притвор, колокольня и основной зал с алтарем (восточная часть церкви. отделенная от остальных помещений иконостасом). Колокола для церкви были отлиты в Воронеже: один большой Благовест и пять колоколов малой звонницы.

В день освящения храма, 30 сентября 2001 года, собралось множество гостей. С огромным вниманием слушали спировчане каждого: архиепископа Тверского и Кашинского владыку Виктора, вице-губернатора области Ю.М. Краснова, председателя Совета управляющих финансово-промышленной группы «БСК» И.А.

Найвальта, генерального директора ЗАО «БСК» В.И. Рогача, генерального директора «БСК-Строймеханизация» Е.Л. Новоселова, главу района С.С. Никулина, главного архитектора В.О. Тарасьянса.

В дар новой церкви от гостей были переданы икона Всех Святых Мучеников земли Тверской и икона Николая Чудотворца.

«Только выходишь из вагона на станции Спирово — и сразу видишь ее: высоко в поднебесье над чернеющим по осени жильем и скидывающими листву деревьями взметнулись золоченые маковки, увенчанные крестами.

А пройдешь квартал от вокзала — и взгляд обоймет ее целиком, красавицу-лебедь, разметавшую белоснежные крылья на холме, и высокие ступени, ведущие к вратам, а далее — в зал с алтарем…» ( Б.Рапопорт).

Архивный отдел администрации Спировского района
www.spirovoraion.ru

Духовенство храма:

протоиерей Сергий Иванович Сопижук

© Фото. Михаила Ильина aka uchazdneg с сайта Народный каталог православной архитектуры

Найти на карте:

Источник: https://tvereparhia.ru/mitropoliya/bezheczkaya-eparxiya/311-spirovskij-okrug/970-czerkov-v-chest-sv-mch-very-nadezhdy-lyubovi-i-materi-ix-sofii

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София | Храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных

День памяти: 17 сентября

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам.

Читайте также:  Святой великомученик феодор стратилат, небесный покровитель костромы

Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него.

Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений.

Важно

Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

«У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».

Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку.

Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда.

Тогда ее присудили к усечению мечом.

«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми.

Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее много-страдальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году.

Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Источник: pravoslavie.ru

Источник: http://www.sv-troitsa.ru/muchenitsy-vera-nadezhda-lyubov-i-mater-ih-sofiya.html

Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве (подворье Митрополичьего округа в Республике Казахстан) / Организации / Патриархия.ru

Троицкое благочиние Московской городской епархии

История

Миусское клад­бище бы­ло от­кры­то в 1771 г. во вре­мя эпи­де­мии чу­мы. В 1773 г. здесь был постоен пер­вый де­ре­вян­ный храм.

В 1823 г. на месте деревянного здания на сред­ст­ва куп­ца И.П. Ко­жев­ни­ко­ва был вы­стро­ен ны­не су­ще­ст­вую­щий ка­мен­ный храм (арх. А.Ф. Эль­кин­ский). Освящение совершил митрополит Московский Филарет (Дроздов).

В 1834 г. к церкви были пристроены приделы в честь иконы Божией Матери «Знамение» и свт. Митрофана Воронежского. Позже со стороны западного фасада над приделами были возведены две одноярусные колокольни. В 1911-12 гг. на сред­ст­ва А.А. Не­ро­но­вой по­строе­ны ко­ло­коль­ня и бо­га­дель­ня.

Совет

В начале 1920-х гг. в хра­ме неоднократно со­вер­шал бо­го­слу­же­ние свт. Ти­хон, Пат­ри­арх Московский и всея Руси.

В 1934 г. храм был за­крыт, крест сбили, ко­ло­коль­ня была разрушена до первого яруса, зда­ние храма впоследствии пе­ре­строе­но.

Бо­го­слу­же­ния во­зоб­нов­ле­ны 28 сен­тяб­ря 1990 г. Под руководством настоятеля храма протоиерея Бориса Присяжнюка (+2011) был воссоздан архитектурно-художественный облик храма начала ХХ в. Была заменена крыша, расписаны стены, иконы помещены в киоты.

В собственность Церкви храм передан распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 10 февраля 2017 г.

***

14 марта 2012 г. распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме было открыто представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла настоятелем храма — Патриаршего подворья на Миусском кладбище — назначен глава Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.

Престолы

Главный престол освящен в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, приделы — в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Митрофана Воронежского.

Святыни

Ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Ско­ро­по­слуш­ни­ца», «Феодоровская»; икона свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии с мощами; частицы мощей прп. Севастиана Карагандинского, свв. мчч. Серафима и Феогноста Алма-Атинских.

Богослужение

В будние дни ежедневно утреня и Литургия в 8.00. Вечернее богослужение — в 17.00.

Обратите внимание

По воскресным дням и праздникам Литургия совершается в 8.30, накануне — всенощное бдение в 16.00.

***

Настоятель — митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 

Страна:РоссияГород:МоскваАдрес:127018, г. Москва, Сущевский вал, 21Телефон:+7 (495) 656-29-10Факс:+7 (495) 689-63-59Web-сайт:http://st-vera.orthodoxy.ruE-mail:st.vera.kz@gmail.comРодительская организация:Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике КазахстанНастоятель:Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский (Могилев Александр Геннадиевич)

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/4840908.html

Память свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Память свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии совершается 30 сентября (17 сентября ст. ст.). Это один из самых примечательных дней в христианском церковном календаре, когда воспоминается одно из самых трогательных житийных повествований, говорящее о непреклонном мужестве трех совсем еще юных христианских дев и святой их матери.
 

Содержание

  • Житие свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. История почитания
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Богослужение
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Иконы
  • Народные традиции в день свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Храмы в честь свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Душеполезное поучение

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия. У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь.

Бу­дучи глубоко благочестивой и добродетельной хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам.

Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать.

Тогда они пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром, твердо и бесстрашно ис­по­ве­дуя свою ве­ру во Хри­ста, хотя дочери были еще совсем юными: Вере исполнилось 12 лет, Надежде — 10, а младшей, Любви, только 9 лет.

Император попытался отвратить их от веры с помощью лести и для этого отправил к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить сестер от­речь­ся от христианства. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и тогда император уже с угрозами стал настойчиво тре­бо­вать, чтобы юные христианки при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но святые отроковицы с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

Раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать отроковиц раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку.

Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не остановился перед чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить святую в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да.

То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», — ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она без колебания пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Важно

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ственным примером стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­чения. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­вы.

Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­кам, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные страдания, которые испытывала она, как мать, глядя на бесчеловечные истязания любимых дочерей. Когда все было кончено, св. София сама по­греб­ла их чест­ные остан­ки и два дня не от­хо­ди­ла от  мо­ги­лы, пребывая в посте и непрестанной молитве.

На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну, и так взошла она в небесные обители, чтобы вечно радоваться со святыми своими дочерями и никогда уже больше не разлучаться с ними.

В некоторых источниках указано, что мощи св. Софии и ее дочерей хранились во Франции (Эшо), в аббатстве ее имени. Их торжественно принесли из Рима в VIII в.

Святыни привлекали так много паломников, что для них пришлось выстроить гостиницу. После французской революции святыни пропали — видимо, были уничтожены.

Святые пострадали от руки тех, кто отрицал любую веру. Сам же монастырь стал трактиром.

Возрождение обители началось уже в ХХ в., когда удалось получить еще частицы мощей св. Софии. Останки же святых дев утеряны навсегда.

Сии быша от Итталии близ Рима. В царство Андреяново. Преведена же бывши Вера, летома сущи двою надесятим, и исповедавши Христа, жезлием биена бысть. И сосца ей отрезаша, и в крови место млеко потече. По сих же на сковраду огненую возложена, и неопальна пребывши. И мечем главу ея отсекоша.

По сем же приведена бывши Надежда, летома сущи десятим, и биена бысть волуями жилами. И во огнь вринута, и повешена и строгана, и преславно избавлена бывши, и та прият мечную кончину. Такоже и Любовь летом сущи девятим, и та нещадно мучена бывши, и изшед невредима, на конец и той главу отсекоша.

Совет

Сих же мати София за три дни гробу их приседящи, душу свою Господеви предаде. (Старообрядческий пролог).

————————
Библиотека Русской веры
Поучение на память св. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале
————-

 

Почитание тезоименитых святых, как одних из первых  мучениц за веру, началось еще в самые ранние века христианства. На Руси также издревле с особым молитвенным благоговением чествовали их страдания. Славянский перевод жития св. мучениц был сделан вскоре после Крещения Руси при св.

великом князе Владимире, причем, в отличие от общепринятой практики житийных переводов, изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ {греч. Πίστις, Ἐλπίς и Ἀγάπη} были также переведены на славянский язык (слав.

 Вера, Надежда, Любы), и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили в дословном варианте.

Служба святым мученицам совершается по уставу четверичных святых совместно с попразднеством Воздвижения Креста Господня.

Читайте также:  Молебен на начало учебного года, о здравии, об упокоении

Седален канона св. мученицам:

София, честныя священныя леторасли, Вера, и Надежда, и Любы явльшеся, мудрость объюродиша еллинскую, благодатию. Страдавше, и победоносны явившеся, венцы нетленными от всех Владыки увязошася.
 

Кондак:

Агницы словеснии, Агнцу и Пастырю беседовати сподобистеся. Огневи лютому и мукам предани бысте, и явистеся ангелом равночестни. Тем вси, священную вашу память празднуем, в веселии сердца девы богомудрыя.

————————

Библиотека Русской веры
Канон св. мученицам Вере, Надежде, Софии и матери их Софии →

Читать онлайн
————-

Поскольку святые мученицы жили во II в., почитание их образа имеет давнюю историю. Изображаются они фронтально, за спинами невысоких дочерей стоит св. София. Как правило, все держат в руках кресты — это символ великой жертвы Спасителя. Также он означает мученические испытания.

Часто икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» выглядит очень красочно — на девочках ризы разных цветов (используются красный, белый, лазоревый, иногда зеленый и желтый).

Чаще всего юные отроковицы не имеют на себе головного покрова, что весьма редко встречается в иконописной традиции женского образа в христианстве. Стиль изображения ликов зависит от времени выполнения иконы и школы, к которой принадлежал иконописец.

Но всегда семейство находится вместе, как достойный образец для подражания.

На традиционных образах византийской школы святые отроковицы держат в руках православные восьмиконечные кресты, их мать стоит, молитвенно воздев руки к небу — она испрашивает Божьей помощи. Лики святых спокойны, головы наклонены, словно в знак согласия с волей Бога, который приготовил Своим детям испытания.

Существует также икона с клеймами, на которых изображены сцены из жития: на одном из них св. София с чадами изучают Священное Писание, на другом — предстают перед правителем, затем ведут беседу с языческой жрицей.

Далее идут сцены мучений каждой из сестер, затем — погребение. В центре — классическое фронтальное изображение всей семьи. Икона эта также считается «семейной», как образец крепкой, дружной и благочестивой христианской семьи.

Перед ней чаще всего молятся о семейном благополучии и здоровье своих домочадцев.

Праздник этот называют «Вселенскими бабьими именинами», ведь  День Ангела выпадает здесь сразу четырем различным именинницам: Вере, Надежде, Любови и Софии. «Бабьи именины» в старину праздновали три дня. В эти дни прославляли материнскую мудрость (Софию) и женские добродетели — веру, надежду и любовь.

В этот день женщине дозволялось поплакать о своей нелегкой доле, а также помянуть в слезной молитве родственниц и подруг. Однако плачь — не плачь, а за плиту становиться все равно придется.

Поплакав, женщины принимались за стряпню, чтобы в свой именинный день ублажить домочадцев-мужчин именинными пирогами и кренделями.

Русская Древлеправославная Церковь в 2015 году начала строительство храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в селе Моты Шелеховского района Иркутской области. Пока здесь огорожен участок, установлен деревянный крест и размещена небольшая сторожка. Храм предполагается изготовить из дерева.

Вера, Надежда и Любовь — три тезоименитые начальные добродетели, на которых созидается духовное стремление к совершенству и спасению души.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).

Так завещал нам перед Своими крестными страданиями Спаситель. Но в настоящее время часто приходится жаловаться, что именно любви и взаимопонимания более всего теперь и не хватает, даже между своими же братьями и сестрами во Христе. Не хватает сочувствия и милосердия, порой просто маленькой поддержки, искреннего, доброго слова в час смущения и душевной скорби.

Удивительными уже кажутся жития первых христиан, когда «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4, 32).

Обратите внимание

Напротив, за охлаждением любви начинает проявляться чувство соперничества и желание превосходства, возрастают темные страсти зависти и клеветы, уводящие подвластные себе души к вечной погибели.

И если такие отношения имеют место среди единоверных братьев, то что говорить о пришельцах со стороны, которые могут искренне интересоваться и стремиться к познанию христианской веры, но не находят должного радушия и участия, когда пытаются обратиться к церковной среде? Некоторые на это могут возразить, что посторонние люди руководствуются чаще всего лишь праздным любопытством и своим присутствием только отвлекают молящихся. Но следует помнить, что лишь Один Господь точно знает и судит сердце человеческое: случайность может послужить причиной для решительных изменений в жизни, непреднамеренная встреча преобразить весь внутренний духовный мир человека. И тогда очень важно, какое впечатление эта встреча оказывает: ведь недаром прп. Макарий Великий поучает нас, «что доброе слово может и худого человека сделать добрым, и, напротив, злое слово — и доброго злым». Из жития св. Пахомия Великого известно, например, что он, будучи язычником и воином императора, был глубоко тронут милосердием христианских поселенцев, которые бескорыстно, во имя любви к ближнему, делили с воинами все свои съестные припасы. Так, неожиданно для самого себя он открыл христианство и сделался впоследствии одним из самых известных подвижников-пустынножителей. На сегодняшний день, когда от нас чаще всего просят не материального вспоможения, которое действительно не у всех может быть на резерве, но только духовного внимания и доброжелательности, сможем ли мы найти их в себе, чтобы поделиться с окружающими? Если нет, то, скорее всего, следует тщательно пересмотреть свое внутреннее «я» и привычные принципы, чтобы задуматься: точно ли стоим мы на верном пути? И здесь никогда не лишним будет еще раз внимательно перечитать и осмыслить, особенно в этот нарочитый день, святые слова апостола Павла, которые положил он на все века в основание нашего спасения:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится,  не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; вся покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1-е Коринфянам, 13, 1-13).

Источник: http://ruvera.ru/svv_muchenic_very_nadejdy_lyubvi

Вера, Надежда, Любовь, София – паломничество в Эшо

30 сентября – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 

«А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» – написал апостол Павел.

Фидэс, Спес, Каритас – так в начале второго века по Рождестве Христовом святая София назвала своих трех дочерей – в честь христианских добродетелей. Вдова, она воспитывала дочерей одна. Трудностей материальных не испытывала, т.к. была знатных кровей.

Воспитывала хорошо – девочки были и красавицами, и умницами – все, как полагается по таким прекрасным именам.

Мало ли хороших и умных девочек? Видно, таких – немного, потому что про Веру, Надежду и Любовь стали говорить все: от соседа к соседу недоумение и восхищение добралось до губернатора – начальника области Антиоха.

Важно

Тот быстро смекнул, что девочки не обычные. Хоть и прекрасны, и умны, но они христианки. То есть проповедуют запрещенную религию.

В тот вечер София была с дочерьми дома и рассказывала им о жизни, о мире, о Боге. Когда раздался глухой стук в дверь, все подумали об одном и никто не подал вида. К царю? Вся ясно. Спокойно София попросила несколько минут на сборы.

О чем молиться? «Господи, защити»? Не меня, но их? Или бежать? И кто бы осудил Софию за это? Но ее молитва была другой: «Чтобы не испугались мы страшных его мучений и не пришли в ужас от смерти, Господи». Потом она взяла дочерей за руки и повела их к царю.

Она знала, что это последний путь, что она повела дочерей умирать.

Мощи святых Веры, Надежды, Любови поместились в маленьком ящике.

Паломничество по святыням, хранящимся в Европе – это паломничество от мученичества к мученичеству, от казни к крови, от славы к славе. Терновый венец Христа. Глава Иоанна Предтечи. Глава святой Елены. Вера, Надежда, Любовь, София.

Эльзасская деревня Эшо («Ясеневый остров»), католическая церковь святого Трофима. Мощи святых Веры, Надежды и Любови и Софии доставили сюда из Рима в 777 году, а церковь была центром аббатства святой Софии. Во время Великой французской революции аббатство было разрушено, здания проданы за 10 ливров, мощи утеряны.Впоследствии были принесены новые частицы мощей св. Софии.

Это большой каменный католический храм, теплого бежевого кирпича внутри. В левом приделе на постаменте сундучок. Все стоят молча, кажется, не слушают даже гида (а Тимофея Китниса трудно не слушать, аудиторию, даже самую сомневающуюся, он держит мастерски) . Все растерянно мнутся с ноги на ногу, не очень понимая, что делать. Хотя все уже паломники со стажем…

Наверное, сначала царь Антиох не хотел мучить девочек. 12, 10 и 9 лет – что могут еще они понимать. Надо сломать мать. Что проще? Одного человека сломать не так просто, а когда у тебя дети, то ты уязвим не втройне, в три тысячи раз…

Она вошла во дворец со словами: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».

– Я назову вас своими дочерьми, – сказал Антиох.

Совет

Такой тишины наша паломническая группа не слышала еще. Гид Тимофей говорит о мученичестве. Нам очень удобно слушать – нам тепло, сытно, дорога не была длинной, а автобус у нас всегда хороший, но почему-то всем стыдно посмотреть друг на друга. Только мужчины хмурятся.

Антиох не просил их отрекаться от Христа, хулить его имя или публично признаваться в своих «неверных взглядах». Не перед таким эпохальным выбором стояли мать и три девочки. Перед ними на подносе держали щепотку ладана – совсем крохотную. Надо просто взять кусочек и положить на тот постамент. И уйти, и все, ты свободен.

Читайте также:  Христианские православные символы, их значение

Ты можешь быть и дальше христианином, хорошим человеком, помогать людям. Просто вот этот маленький кусочек положи на тот постамент. И снова – твоя весна, весь этот мир, все солнце – все с тобой! Ты – дочь императора, скольким ты сможешь помочь! И он не так плох – работа у него такая. Вот этот маленький кусочек, и твой кошмар закончился.

И никто тебя не осудит, у тебя же трое малышей.

Только один кусочек.

Антиох быстро понял, что в этой битве он слабее. Что сила за 10-летними девчонками. Что они смотрят насквозь и прямо ему в душу. Значит, я покажу вам, за кем сила.

Веру раздели. Избили. Отрезали сосцы. Положили на раскаленную решетку. Принесли меч. Она стала первой.

Надежду раздели, били. Потом бросили в огонь, потом строгали тело железом. А она стыдила Антиоха за слабость. Убить мало, уничтожить – пульсировало в висках у Антиоха. Ее бросили в кипящую смолу, смола остыла. Снова внесли меч.

– Любовь, просто скажи, что Артемида велика – и я пощажу тебя, – цеплялся за последнюю соломинку Антиох.

– Велик Бог мой Иисус Христос, – ответила 9-летняя Любовь и сама вошла в печь. И снова все повторилось. И снова внесли меч.

Но самое страшное мучение ждало Софию.

Потому что с ней не сделали ничего, ее не тронули и пальцем.

Ее просто оставили в огромной зале с растерзанными телами трех дочерей.

Из залы вышли все.

Ей предстояло собрать головы и тела тех, кто еще утром были самыми ласковыми, самыми лучшими дочерьми.

Заказать гроб.

Сложить.

Похоронить.

Она прожила три дня после похорон.

Есть ли более русские святые с такими ясными, полностью переведенными именами? Есть ли более радостные женские православные праздники, когда храмы переполненены благодарными именинницами? Есть ли более страшная история мученичества?

Обратите внимание

Обычно у святынь мы поем тропарь, кондак и величание. Не сговариваясь, в этот раз пели полный акафист на полчаса. И не как обычно, когда половина смысла – мимо ушей. Каждое слово словно мечом врезалось в сознание.

Подошли французы. Мы видели их, когда только вышли из автобуса. Они удивленно посмотрели на толпу паломников, на женщин в платках, на наши книжки с акафистом. Подошли к стенду, почитали житие. Постояли с нами. Перекрестились.

Торжествует Церковь первородных,

и свеселится

принимая мать о детях веселящуюся,

мудрости тезоименитая,

породившая равночисленных трем богословским добродетелям.

Ты с мудрыми девами уневестилась Жениху Богу Слову.

С нею и мы духовно в памяти их свеселимся,

глаголюще:

Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас.

У мощей Веры, Надежды , Любови и матери их Софии мы побывали благодаря помощи паломнической службы св. ап. Фомы

Источник: https://www.pravmir.ru/palomnichestvo-v-esho-foto/

Патриаршее Подворье при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в г.Москве. Представительство Митрополичьего Округа Республики Казахстан

15 февраля 2019 года – Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии совершена Божественная Литургия. Богослужение совершил ключарь храма иерей Сергий Неретин. Продолжить чтение

10 февраля 2019 года – неделя 37-я по Пятидесятнице; празднование в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Продолжить чтение

3 февраля 2019 года – неделя 36-я по Пятидесятнице, день памяти преподобного Максима Исповедника, преподобного Максима Грека и священномученика пресвитера Илии (Березовского), в Каскелене за Христа убиенного (1938).

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил воскресную Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Продолжить чтение

26 января 2019 года – суббота по Богоявлении, день памяти преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Православной Церкви Казахстана. Продолжить чтение

19 января 2019 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Важно

В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии совершена праздничная Божественная Литургия. Богослужение совершил ключарь храма иерей Сергий Неретин.

Продолжить чтение

13 января 2019 года – неделя 33-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом; отдание праздника Рождества Христова, день памяти сродников Христовых по плоти – святых пророка и царя Давида, праведного Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня.
Продолжить чтение

8 января в воскресной школе храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии прошёл утренник посвященный Рождеству Христову. В праздничном утреннике приняли участие духовенство и прихожане храма. Продолжить чтение

7 января 2019 года – Рождество по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Продолжить чтение

6 января 2019 года — Навечерие Рождества Христова, Рождественский сочельник.
Продолжить чтение

31 декабря 2018 года – Прославление Симеона Верхотурского. В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии совершена Божественная Литургия. Богослужение совершил ключарь храма иерей Сергий Неретин. Продолжить чтение

Источник: http://st-vera.moseparh.ru/

Храм Веры, Надежды и Любови и матери их Софии

Храм веры, надежды и Любови и матери их Софии, является действующей православной святыней, что входит в Санкт-Петербургскскую епархию Русской Православной Церкви.

Необходимо отметить, что изначально здание теперешнего храма, являлось домом Генерала поручика Воронцова, что был возведен из деревянного в каменное сооружение в 1757 году. Переходило такое наследство только среди родственников.

А в 40-хгодах 19 века, было продано человеку по имени Джон Андерсон. Именно этот человек за практически пол века в значительной мере проводил ее благоустройство. После этого, усадьбу приобрёл купец Шувалов , а впоследствии его сын перепродал владение никому землевладельцу С. С Богомолову.

После долгих скитаний от одного владельца к другому, в шестидесятых годах 20 века в помещении располагалась продовольственная точка.

Совет

И только лишь с конца 20-го века, данное помещение стало использоваться, как храм.
Необходимо отметить, что на данный момент в соборе имеется община сестричества, что была основана по одобрению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна.

На данный период времени, церковь Непорочных Угодниц осуществляет работу, как Подворье Покрово-Тервенического собора. Работа по благоустройство собора велась первыми христианами, что пришли в церковь вместе с иеромонахом Лукианом. В один момент с началом работы православной святыни приход организовал Свято-Покровское сестричество.

В нём могли проживать и работать православные христианки, которые желали устремиться к монашеским образам бытия. Помимо этого, стоит отметить, что именно данное сестричество, является ключевым для Покрово-Тервенического женского собора, который зарегистрирован был в конце 20-го века.

А собор Непорочных Угодниц, являлся Санкт-Петербургским подворьем православной святыни.

Ежегодно, в период празднования покрова Святой Богоматери из православной обители на территорию подворья вносится Тервеническая месточтимая икона Богородицы. Облик располагается в соборе Непорочных угодниц до празднества Рождества Христова. В конце 20-го века в соборе располагалась рака с мощами Непорочного Александра Свирского.

На данный момент настоятельница православной святыни, в том числе и подворья ,является иргумения Лукиана.

Миновало не так много столетий, как среди православных верующих христиан стало почитаемым такое празднество, как Вера, Надежда, Любовь и их мать София. Именно в данный период времени принято ходить собор и возносить молитвословие пред иконой Пресвятых Угодниц о различной поддержке и покровительстве.

Устремление с мольбой к данным Пресвятым оказывает помощь при построении крепкой, надежной семье и обретении семейного счастья.

Помимо этого, многие христианские верующие люди высылают молитву к облику для:

• Появление на свет малыша.

• Здоровья ребенка.

• Исцеления женского заболевания.

• Исцеления боли в суставе.

Обратите внимание

В случае, если произносить текст молитвословия с искренностью пред обликом Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, то он окажет помощь и отведет близкого человека от искушения. Молитвословие помогает в возвращении спокойствия, радости и счастья в семье.

Самое ключевое, это тот факт, что произносить молитву, необходимо с искренними, чистыми помыслами и открытой душой.

Дата почитания Непорочных Угодниц — 30 сентября. Помимо этого, данные сутки, являются Днем ангела девушек, что носят одно из имен Непорочных Пресвятых.

Источник: https://www.o-vere.ru/hram-veri-nadezhdi-i-ljubovi-i-materi-ih-sofii.html

Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище (Патриаршее подворье) « Троицкое благочиние г. Москвы

Сайт: st-vera.cerkov.ru

Почтовый адрес: 127018, Москва, Сущевский вал, 21.

Ст. метро: Савеловская, Рижская.

Телефон: (495) 656-29-10; (495) 689-63-59 (факс).

Смотреть расписание богослужений

Престолы

Главный: свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (30 сентября)

Приделы: свт. Митрофана Воронежского (20 августа, 17 сентября, 6 декабря) и иконы Божией Матери «Знамение» (10 декабря).

Святыни

Проезд

Общественным транспортом: м. «Савеловская», «Рижский», трол. 18, 42, авт. 84, ост. «1-я Мебельная фабрика».

На машине: съезд с третьего транспортного кольца на Савеловский проезд, 10.

История

Миусское клад­бище бы­ло от­кры­то в 1771 г. во вре­мя эпи­де­мии чу­мы. Пер­вый де­ре­вян­ный храм по­стро­ен в 1773 г. В 1823 г. на сред­ст­ва куп­ца И.П. Ко­жев­ни­ко­ва был вы­стро­ен ны­не су­ще­ст­вую­щий ка­мен­ный храм (арх. А.Ф. Эль­кин­ский), в 1834 г. при­строе­ны тра­пез­ная и при­де­лы, ок. 1911 г. на сред­ст­ва А.А.

Не­ро­но­вой по­строе­ны ко­ло­коль­ня и бо­га­дель­ня. В хра­ме неоднократно со­вер­шал бо­го­слу­же­ние свт. Ти­хон, пат­ри­арх Всероссийский. В 1934 г. храм был за­крыт, ко­ло­коль­ня сло­ма­на, зда­ние пе­ре­строе­но. Бо­го­слу­же­ния во­зоб­нов­ле­ны 28 сен­тяб­ря 1990 г., завершается вос­соз­дание храма в пер­во­здан­ном ви­де.

 С 2012 года храм является Патриаршим Подворьем.

Настоятель

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр.

Причт

  • Протоиерей Павел Вишневский
  • Иеромонах Даниил (Макогон)
  • Диакон Игорь Цыганов

Богослужение ежедневно

Будние дни:  8:00 – утреня, часы, Литургия.

Воскресенье и праздничные дни:  16:00 – всенощное бдение, 8:30 – часы литургия.

Служение

При храме есть Духовно-просветительский центр, включающий в себя:

  • воскресную школу для  детей в возрасте от 4 до 15 лет: занятия каждое воскресенье после окончания Божественной Литургии;
  • молодежный клуб «ΦΙΛΑΔΕΛΦΙΑ»: встречи каждое воскресенье в 14:00;
  • катехизаторские курсы;
  • информационную службу.

Община храма окормляет Детский дом в пос. Марфино (МО, Нарофоминский р-н, пос.Марфино) и Наркологический диспансер № 12, проводятся катехизаторские беседы, поздравления с праздниками.

 Храм открыт с 8.00 до 18.00, дежурит духовенство.

Храм святителя Николая Чудотворца Федерального
Научно-клинического центра отоларингологии ФМБА РФ

Адрес: Москва, Волоколамское шоссе, д. 30, корп. 2.

Карта проезда к храму св.мучениц
Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии

Дата последнего изменения: 14.09.2015

Источник: http://troitse-paraskevo.ru/hram-svyatyx-muchenic-very-nadezhdy-lyubovi-i-materi-ix-sofii-na-miusskom-kladbishhe-patriarshee-podvore/

Ссылка на основную публикацию