Храм пресвятой богородицы федосьино, настоятель, как добраться

Архитектурный ансамбль

За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля.

К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия Святого Духа на апостолов.

Обратите внимание

Успенский собор был возведен в 1559-1585 годах по типу Успенского собора Московского Кремля. Фрески Успенского собора создавались в 1684 году. У северо-западного угла собора на месте западной паперти в 1780 году была устроена палатка с шатровой кровлей над могилами семьи царя Бориса Годунова.

Напротив Успенского собора — комплекс казначейского корпуса и примыкающих к нему больничных палат с шатровой церковью Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1635-1638).

За ними располагаются Крепостная палата и комплекс Келарских палат (рубеж XVI-XVII вв.).

На месте древней надвратной церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского (1513) у главного входа в монастырь был построен пятиглавый надвратный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1692-1699).

Декорированная белокаменной резьбой трапезная с храмом Преподобного Сергия Радонежского (1686-1692) выполнена в стиле «нарышкинского» барокко — русской версии одного из великих европейских стилей. До конца XVII в. в Троице-Сергиевом монастыре в том же стиле были возведены Царские чертоги, Надкладезная часовня и уже упомянутая надвратная церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи.

К памятникам XVIII века относится небольшая церковь во имя Преподобного Михея Радонежского, построенная над его гробом в 1734 году. Напротив больничных палат в 1746-1748 годах возведена изящная церковь Смоленской иконы Богоматери в стиле елизаветинского барокко. Здание Митрополичьих покоев расположено в юго-западной части монастыря, оно относится к XVI–XVII вв., а фасад обновлен в 1778 г.

Центральное место в архитектурном ансамбле Троице-Сергиевой Лавры занимает великолепная пятиярусная колокольня, которая видна со всех сторон за несколько километров до подъезда к монастырю.

По архитектурной композиции, изяществу силуэта и декоративному убранству здание колокольни принадлежит к лучшим памятникам русского зодчества XVIII века.

Важно

Недалеко от колокольни в 1792 году поставлен памятный четырехгранный памятный обелиск, сложенный из дикого камня.

Крепостные стены с одиннадцатью башнями (от двенадцатой сохранился лишь фундамент) (1540-1550 гг.) общей протяженностью 1370 м опоясали монастырь неправильным четырехугольником, сохраняя древнюю «четверообразную» планировку. Современный вид крепостные сооружения приобрели в середине XVIIв., когда велись работы по их усилению и совершенствованию.

За стенами юго-западной части монастыря, рядом с речкой Кончурой, напротив Водяной башни был разбит Пафнутьев сад. Здесь на территории, обнесенной в 1778 году невысокой каменной оградой, в 1895 году построен больнично-богадельный корпус с храмом Прп.

Иоанна Лествичника (в настоящее время — помещения Московской духовной семинарии).

Адрес Лавры: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Телефон монастырской проходной (496) 540-53-34 (круглосуточно справки по общим вопросам), канцелярии тел. (496) 540-59-42, тел.

/факс (496) 547-70-35 (8.00 до 17.00 часов по Московскому времени). Проезд от Ярославского вокзала г. Москвы на пригородном электропоезде до г. Сергиева Посада или автобусным маршрутом пригородного сообщения от Щелковского автовокзала (ст. метро “Щелковская”) или от ст. метро “ВДНХ”.

Телефон справочной ж/д вокзала в Сергиевом Посаде – (496) 540-58-78, автостанции – (496) 540-62-90.


 (для пожертвований, счет в Сбербанке) :   

Получатель: ИНН 5042016770, КПП 504201001 

ОКПО 33072291 ОКОНХ 98700 

р/с 40703810440380101340 

в Сергиево-Посадском ОСБ 2578 Сбербанка РФ г. Москва 

к/с 30101810400000000225 БИК 044525225 

Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность. Без НДС. 

Пожертвование на требы (с именами поминаемых) 

 (для пожертвований, счет в ОАО “Промсвязьбанк”

Получатель: 

ИНН 5042016770, КПП 504201001 

ОКПО 33072291 ОКОНХ 98700 

ОГРН 1035000008262 

р/с 40703810230740484101 

в ОАО “Промсвязьбанк” г. Москва 

к/с 30101810400000000555 БИК 044525555 

Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность. Без НДС. 

Пожертвование на требы (с именами поминаемых) 

Источник: http://www.stsl.ru/about_lavra/all/svyato-uspenskiy-zhenskiy-skit-podvore-lavry/

Село Федосьино Юрьев-Польского района

Село Федосьино Юрьев-Польского района

Федосьино – село в Юрьев-Польском районе Владимирской области России. Входит в состав Красносельского сельского поселения.

Численность населения в 2010 году – 26 муж. и 21 жен., всего 47 чел.

По сведениям 1859 г., в казенном селе Федосьино было 38 дворов с числом жителей 121 мужского и 116 женского пола.

Для примера приведу один из арендных договоров, взятый из «книг сделок и договоров» Ильинского волостного правления: «1879 года января 29-го дня, я, нижеподписавшийся земледелец дачи села Некоморна, Владимирской губернии, Юрьевского уезда, Коллежский Секретарь Илья Илларионович Ларионов, и государственные крестьяне Юрьевского уезда, Ильинской волости, села Федосьина: Лука Фролов, Иван Лаврентьев, Никифор Павлов и Василий Васильев, заключили сие условие в том, что мы, вышепоименованные крестьяне, взяли у него, г. Ларионова, в арендное содержание под пашню двадцать десятин земли на шесть лет, с платой за каждую десятину по четыре рубля в год, когда она будет занята хлебом, на следующих условиях: 1) Земля, нами взятая, находится к Сорогужинской меже, по правую сторону речки Кухоти и оврага Глухова и по левую сторону оврага Аксенова, от второй ямы нашего надела до вершины Глухова оврага. 2) Землю эту мы, крестьяне, обязаны, в течение шести лет, удабривать навозом, разделив ее на три поля, по 6 десятин 1600 саж. каждое. 3) Так как в этой части есть часть залогов, то мы, крестьяне, обязаны их распахать, за что я, Ларионов, обязан им один год скинуть две десятины, из платежа исключить 8 руб. 4) Плата денег должна быть производима безнедоимочно каждый год за два поля, т.е. за 13 дес. 800 саж., по 53 руб. 33 1/3 коп. в два раза, к 1-му октября и к 1-му января каждого года, по ровной части, т.е. по 26 руб. 67 коп. 5) Срок аренды должен начинаться с 1879 года и окончиться в 1884 году, а засеянный теми крестьянами в этом году озимый хлеб на урожай 1885 года предоставляю им снять в свою пользу в 1885 году. 6) Если крестьяне, по истечении шестилетнего срока пользования, пожелают взять еще на 6 лет, то в этом мне, Ларионову, им не препятствовать, если сойдемся в цене. 7) Исправного платежа теми крестьянами аренды должен служить обеспечением засеянный озимной корень. 8) Условие сие утвердить с обеих сторон подписью, хранить свято и ненарушимо, записать его в волостном правлении в книгу договоров и сделок. Подлинное иметь мне, Ларионову, а копию с него крестьянам села Федосьина. 9) Дозволяется крестьянам на взятой ими земле, 20 десятинах, иметь пасево, с тем, чтобы не было делаемо потравы у других владельцев».Следуют подписи.

Заметим здесь, что снопов крестьяне обыкновенно не имеют права увозить к себе до тех пор, покуда не заплатят арендных денег. Случается, что у арендатора нет денег,- снопы лежат неубранными, гниют. Тогда хозяин земли велит скласть снопы в одонья, выдает арендатору семена, деньги за труд, а весь хлеб берет себе (Сельское хозяйство черноземно-суглинистого района Юрьевского уезда)

.
В селе Федосьине в 1897 г. было 34 двора, мужеского пола 130 душ, а женского пола 132 души.

Село Федосьино

Пруд в селе ФедосьиноРодник-колодец

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Древних исторических известий о церкви села не сохранилось.В 1717 году в селе была построена деревянная церковь «во имя Пресвятыя Богородицы Честнаго и Славнаго Ея Рождества». К началу XIX в. храм пришел в ветхость.

Читайте также:  50 покаянный псалом - православные иконы и молитвы

В 1805 году священник Василий Андреев и староста крестьянин Макар Иванов с приходскими людьми обратились к епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту с прошением о построении новой каменной церкви в то же именование с приделом Архистратига Божия Михаила и с просьбой дать на то храмозданную грамоту.

В своем прошении они писали, что церковной суммы собралось до восьмисот рублей, а в случае ее недостатка просили выдать им сборную на три года книгу.

К прошению был приложен и мирской приговор, в котором крестьяне утверждали, что “в случае ж недостающаго числа церковной суммы дополнять и достраивать нам своим посилием, также и работу, которая принадлежать будет до приходцких людей, помоществовать же нам усердно”.

В 1807 году, вместо деревянной церкви, каменную церковь, с такой же колокольней.

Об освящении храма имелась благословенная грамота, данная за подписью Преосвященнейшего Ксенофонта епископа Владимирского и Суздальского: “по прошению Юрьевской округи села Федосьина священника Ивана Иванова и приходских людей построенный при новостроющейся в оном селе каменной настоящей во имя Рождества Пресвятой Богородицы церкви придел Архистратига Михаила освятить благочинному города Юрьев-Польскаго Петропавловского монастыря священнику Симеону Миловидову лета от мироздания 7315, от воплощения же Бога Слова в 1807 году Августа 23 дня”.В 1816 году было закончено строительство и отделка придела во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь была покрыта тесом, входные западная, северная и южная двери были деревянные, в окнах железные решетки. Сохранилось описание иконостаса: “Царские врата резные с клеймами, над ними Святый Дух в виде голубя в сиянии. По правую страну Царских врат образ Спасителя. На северной двери изображение Ветхаго Завета. Подле оной образ Святаго пророка Илии. По левую страну Царских врат образ Рождества Пресвятыя Богородицы, на нем три венца медные отбеленые. На южной двери изображение Новаго Завета. Подле оной образ Святителя Николая Чудотворца, на нем венец медной. Во втором ярусе двунадесятые праздники. В третьем ярусе изображение апостолов, посреди которых Коронование Пресвятыя Богородицы. Над сим Вечеря. На поверхности всего Востание от гроба с предстоящими”.По благословению владыки Ксенофонта храм освятил 10 сентября 1816 г. благочинный города Юрьева протоиерей Введенского девичьего монастыря Симеон Миловидов.Приход села Федосьина был приписан к церкви села Головина в 1868 году.В церкви было два престала и оба холодные: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы и придельный — в честь Архистратига Божия Михаила.Копии с метрических книг с 1808 года, а исповедных росписей с 1829 года хранились в целости. Опись церковного имущества составлена в 1888 году и хранилась в церкви.Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной две десятины и пахотной 30 десятин. По историческим источникам известны имена восьми священников, служивших в с. Федосьино. На рубеже XVIII-XIX вв. служил Юрьевской округи закащик священник Василий Андреев, при котором начал строиться каменный храм. В 1807 году служил священник Иван Иванов (при нем был освящен придел Архистратига Михаила).При о. Иване Оньковском в 1816 году был освящен придел Рождества Пресвятой Богородицы.С 1843 года в Федосьино служил о. Егор Беляев, поступивший в 1855 году в братство Космина монастыря. С 1849 г. служил о. Константин Холуйский, который в 1868 году был переведен в с. Рославское Владимирского уезда.Когда храм стал приписным, в нем служили священники Головино-Федосьинского прихода: о. Василий Виноградов, священник с. Головина Юрьевского уезда с 1855 г., и о. Иван Лебедев, священник с. Головина с 1886 года. В списке лиц, лишенных избирательных прав за 1925 г., встречается имя Сергея Крылова, 50-ти лет, священника с. Федосьино Юрьевской волости.

На заседании Президиума Юрьев-Польского Райисполкома от 26 апреля 1934 г. было постановлено: “в виду того, что молитвенные здания группами верующих не используются, а в связи с этим и колокольного звона не производится …, а поэтому имеющиеся при церквах колокола снять” в нескольких селениях, в том числе и в Федосьино. Храм был закрыт не позднее 1930 года, разрушена его колокольня.

Богородице-Рождественское Подворье Свято-Успенского Космина Яхромского мужского монастыря

В 2007 году Богородице-Рождественский храм села Федосьино стал приписным к Свято-Успенскому Космину мужскому монастырю.

Богородице-Рождественское Подворье организовано при Богородице-Рождественском Храме села Федосьино силами братии Свято-Успенского Космина Яхромского мужского монастыря во главе с настоятелем игуменом Серафимом (Котеневым).

Наместником Подворья назначен иеромонах Арсений (Железнов).

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Совет

Ремонтно-восстановительные работы начаты в апреле 2007-го года. Своды храма сохранились только на четверике и апсиде Богородице-Рождественского алтаря. Над трапезной частью своды были частью разрушены, а частью такие ветхие, что на них было опасно вставать.

Кровельные деревянные конструкции не сохранились вовсе. Кирпичная кладка стен промокла и проросла растительностью глубиной до 1 метра и требовала больших работ по расчистке и вычинке. Полы Храма не сохранились.

При ремонтно-восстановительных работах пришлось выбирать по всей площади храма около 0,7-1 метра грунта. Оконные проемы были разрушены до основания, и только на некоторых сохранились декоративные решетки. Звонница Храма была снесена.

Отсутствовал также сводчатый коридор, соединявший звонницу с приделом в честь Собора Архистратига Божия Михаила.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В апреле 2007-го года начали устанавливать строительные леса, завозить кирпич, песок, известь, цемент и другие строительные материалы. Одновременно были начаты работы по расчистке размокших сводов и кирпичной кладки; выемке грунта из внутренних храмовых помещений; демонтаже остатков кровельных конструкций и многие другие.

В мае-месяце начались плотницкие работы по строительству кровельных конструкций, а каменщики приступили к вычинке кирпичной кладки сводов и стен. Проекты купола четверика, апсиды и кровельных конструкций трапезной части Храма разработал епархиальный архитектор и научный руководитель ремонтно-восстановительных работ Александр Николаевич Трофимов.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В июне-июле весьма большой объем работ по вычинке кирпичной кладки был закончен. На смену ему пришли работы по штукатурке и затирке внешних стен Храма, для чего использовался уникальный рецепт прежнего храмового зодчества по составлению штукатурно-затирочной смеси, которым поделился со строителями Александр Сергеевич Тропкин.

В это же время игуменом Серафимом было решено восстановить на прежнем фундаменте притвор, бывший ранее между звонницей Храма и приделом Собора Михаила Архангела. В августе-месяце начались кровельные работы. Храм выстроен в честь Рождества Пресвятой Преблагословенной Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и потому для кровли был выбран небесно-синий цвет.

Обратите внимание

В это же время случилось знаменательное событие: установка на Храм главки с Честным и Животворящим Крестом Господним. Это чудо, сверкающее ярче золота, сотворили и установили мастера из г. Чебоксары.

В это же время проводились работы по строительству бетонной стяжки полов на всей внутренней площади Храма, для чего было выбрано около метра глубины грунта, и по маякам сделана песчаная отсыпка с двойной гидроизоляцией. Работы по заливке полов производили жители соседнего села Ополье – молодые и работящие парни.

Вместе с кровельными работами в Храме вставлялись окна, двери, заканчивалось строительство притвора. Осенью 2007 года силами Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря и благочестивых жертвователей приобреталась и завозилась в Храм необходимая мебель, утварь, богослужебные принадлежности и предметы.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

21 сентября, в храмовый престольный праздник Рождества Пресвятой, Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии был впервые отслужен праздничный молебен. Собрались на общую молитву и жители села Федосьино, и дачники и жители соседнего села Ополье. Ремонтно-восстановительные работы постепенно перемещались в Зимний храм Собора Архистратига Божия Михаила. Хочется упомянуть добрым словом командование воинской части, находящейся под г. Владимиром, которое в течение трех дней выделяло нам в помощь военнослужащих срочной службы для уборки храмовой территории от остатков строительных материалов и мусора. Ребята собирали, грузили и сами же возили мусор на нашем грузовике!Первое богослужение: всенощное бдение, часы и обедница с причащением Святых Христовых Таин запасными Дарами было отслужено по благословению Владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, на Рождество Христово 2008 года. Весной 2008 года были проведены ландшафтные работы по срезке грунта вокруг Храма, сделана бетонная отмостка. В мае начато строительство братского келейного корпуса. К сожалению, в связи с текущим финансовым кризисом, помощь нашему Подворью резко сократилась. С большим трудом мы довели строительство братского келейного корпуса “под крышу”, и то уже поздней осенью.В настоящее время, по благословению Владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, в нашем Храме служится Божественная Литургия во все Двунадесятые праздники и в одно Воскресение в месяц. В Великие праздники, в дни памяти святых и дни заупокойного поминовения служатся молебны и панихиды.Иеромонах Арсений (Железнов)

Читайте также:  Молитва матроне московской о помощи в деньгах - православные иконы и молитвы

Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.idivhram.ru.

Здание Братского келейного корпуса

Село Головино (Урочище Головино)

«Село Головино расположено при речке Валевке и находится от Юрьева (Юрьевский уезд) в 7-ми верстах, от Владимира в 70-ти верстах».В половине ХVI cтолетия Головино принадлежало одновременно разным помещикам, которые свои угодья в Головине, или «жребии», частью пожертвовали, а частью продали Суздальскому Спасо-Евфимиеву монастырю и во второй половине ХVI столетия Головино сделалось уже вотчиной означенного монастыря. В 1575 году настоятель монастыря, архимандрит Иов отдал «села Адамово и Головино» в пожизненное владение Демиду Ивановичу Черемисинову «за полтораста рублев». По смерти этого владельца, Головино было «отписано в государев дворцовый приказ… до указу».

В 1596 году, по прошению архимандрита Левкия, царь Феодор Иоаннович возвратил село Головино Спасо-Евфимиеву монастырю и «велел ему тою вотчиною владети по старым их крепостям».

В приходо-расходных книгах Спасо-Евфимиева монастыря 1697 года записано: «с села Головина и Адамова взято с крестьян с 10 вытей с полувытью 10 рублей с полтиною; платил Ивашко Савинов».

Вотчиной монастыря Головино оставалось до 1764 года, а потом поступило в ведомство государственных имуществ.

Церковь Николая Чудотворца
Церковь Святой Живоначальной Троицы

Первые сведения о церкви села находим в книгах патриаршего казенного приказа, в которых она под 1628 годом записана так: «церковь Николы чюдотворца в селе Головине в вотчине Спаса Евфимиева монастыря что в Суздале дани двадцать два алтына с деньгою десятильнича гривна».

В 1644 году, по челобитью архимандрита Спасо-Евфимиева монастыря Иосифа, дана была благословенная грамота на построение новой церкви с двумя престолами: в честь Воскресения Христова и Святителя и Чудотворца Николая.

Новопостроенная церковь в отказных патриарших книгах 1645 — 1647 годов описана так: «церковь Воскресения Христова да придел Николы Чудотв. древяна вверх, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всяко церковное строенье мирское, а на церковной земле во дв. поп Федор Федоров, во дв. дьячек Юрька Федоров, во дв.

Важно

пономарь Климка Никифоров, в келье просвирница Маланьица Карпова, пашни паханыя добрыя земли 15 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 12 копен, да в селе ж дв. монастырской, дв. прикащиков».

Деревянная Воскресенская церковь существовала до 1822 года, а в этом году усердием прихожан построена каменная церковь; причем вместо старинных престолов: Воскресенского и Николаевского в новой церкви были устроены: в холодной — престол в честь Святой Живоначальной Троицы, в теплом приделе — в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1844 году при церкви построена усердием прихожан каменная колокольня.Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1832 г., а исповедных росписей с 1828 г. Опись церковного имущества составлена в 1886 году,— также хранилась в церкви.

При церкви земли: усадебной одна десятина, сенокосной 5 десятин и пахотной 28 десятин, из которых около трех десятин неудобной земли. Причт: священник и псаломщик. На свое содержание причт получал: 150 руб. за требоисправления и 200 руб. от земли, а всего 350 руб. в год. Дома причт имел собственные, на церковной земле. Приход состоял из одного села, в коем значилось 54 двора, душ мужского пола 211, а женского пола 242 души.

В 1894 году в селе открыта церковно-приходская школа и имела помещение наемное.

16 марта 1867 г. награжден набедренником села Головина священник Василий Виноградов, за весьма усердную службу при честном поведении. К церкви села Головина приписан в 1868 году приход села Федосьина, в полуторе версте. Головинский причт получал годового дохода: 70 руб. за исправление церковной службы и треб и от земли 130 руб., а всего 200 рублей. В 1962 г. от церкви оставалась уже только часть стены. Село Головино Городищенского сельсовета, решением № 319 от 16.05.1986. признано, как фактически не существующим.

Сейчас уже нет следов храма и самого села.

Поклонный крест в Урочище Головино

Поклонный крест в Урочище Головино установил Коноплев Андрей.

Юрьевский уезд.
Владимирская губерния

Город Юрьев-Польский.
Село Городище
Село Ненашевское
Село Красное

Copyright © 2016 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/jurev/p/55-1-0-2487

Как проехать общественным транспортом:
– От ст. метро Улица Горчакова, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Скобелевская на автобусе № 629, 636 (ост. 11 мрн. Южного Бутова); – От ж/д станции Бутово на автобусе № 293 до остановки 6 мкр. Южного Бутово; – От станции метро Ясенево на автобусе № 202 (ост. 6 мкр. Южного Бутово);

Как проехать на машине:

По МКАД от ул. Профсоюзной съезд направо на Бутово. Далее едем по главной дороге до упора в поворот налево (ул. Понтрягина). По ул. Понтрягина до Т-образного перекрестка с улицей Остафьевской.Храм на пересечении этих улиц.

Престол(ы):
Великомученика и целителя Пантелеимона.

История:

Конец 1990-х годов – образован приход храма.

1998 год – на месте  строительства был установлен и освящен поклонный крест.
1999 год – официально зарегистрирована община храма.

2001 год – оформлены права на земельный участок.
Декабрь 2001 года – указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приход был назначен настоятель священник Сергий Тришкин.

Апрель 2002 года – у поклонного креста стали проводиться регулярные молебны по воскресным и праздничным дням.

Ноябрь 2002 года – открыта воскресная школа.

3 июня 2006 года освящение и закладка  храма великомученика и целителя Пантелеимона. 

30 сентября 2006 года – первая Литургия во временном храме на месте строительства. Начало регулярных богослужений.

4 июля 2009 года – на построенный каменный храм  воздвигнут Крест.

9 августа 2009 года – первая Литургия в каменном храме. В последующие годы в этом храме проведены богослужения на Пасху, Рождество и престольные праздники.

29 октября 2011 года – начало регулярных богослужений в каменном храме. Временный храм переоборудован под Воскресную школу.

Архитектурный стиль:

Прообраз храма Владимирской иконы Божией Матери – Успенский собор во Владимире XII в. Храм великомученика и целителя Пантелеимона в стиле Псково-Новгородской архитектуры XVI в.

Святыни:

Икона вмч. и цел. Пантелеимона XIX в. Со святой горы Афон. Частица мощей вмч. и цел. Пантелеимона. Икона Оптинских старцев с их мощами. 

Читайте также:  Молитва от всех проклятий

Настоятель:

Прот. Сергий Тришкин

Причт:

свящ. Игорь Прасолов (врем.) свящ. Михаил Богданов (сверхштатный) , диакон Илия Ермаков

Богослужение:
Будние дни – среда, пятница, если празднуется полиелейный святой, то и в день его памяти – утреня, литургия в 8.00.

Суббота – утреня, литургия в 8.00. Вечером – всенощная в 17.00. Воскресенье – литургия в 9.00. В двунадесятые и великие праздники накануне в 17.00 – всенощная, в день праздника в 9.00 – литургия. Расписание есть на сайте.

Богослужение (летнее расписание):

Будние дни – среда, пятница – утреня, литургия в 8.00. Суббота – утреня, литургия в 8.00. Вечером – всенощная в 17.00. Воскресенье – литургия в 9.00. В двунадесятые и великие праздники накануне в 17.00 – всенощная, в день праздника в 9.00 – литургия.

Богослужение (зимнее расписание):

Будние дни – среда, пятница, если празднуется полиелейный святой, то и в день его памяти – утреня, литургия в 8.00. Суббота – утреня, литургия в 8.00. Вечером – всенощная в 17.00. Воскресенье – литургия в 9.00. В двунадесятые и великие праздники накануне в 17.00 – всенощная, в день праздника в 9.00 – литургия.

Богослужение (Великий пост):

Совет

Будние дни – среда, пятница, день 40 мучеников Севастийских, Рождества Иоанна Предтечи – утреня, вечерня, литургия преждеосвященных даров в 8.00. Суббота – утреня, литургия в 8.00. Вечером – всенощная в 17.00. Воскресенье – литургия в 9.00.

Воскресная школа:


Принимаются дети с 5 до 16 лет и взрослые.

Предметы -Закон Божий, жития святых, церковнославянский язык, история христианской церкви, пение, рукоделие, православная литература.

Для взрослых – введение в богословие, Евангельская история, история Церкви.

Студии Воскресной школы для молодежи и взрослых

Военно-патриотический клуб “Шестая рота”,

Клуб православного путешественника “Верный путь”,

Театральная студия “Белый голубь”,

Юношеский хор “Рассвет”,

Студия иконописи,

Группа евангельских чтений,

Богослужебное пение,  

Юный алтарник,

Кулинарный практикум,

Курсы кройки и шитья,

Киноклуб,

Народный хор,

Рисунок,

Военная история.

Социальное служение:

– организована постоянная или единовременная помощь нескольким многодетным семьям в воспитании детей;

– организована постоянная или единовременная финансовая или продуктовая помощь нескольким семьям инвалидов;

– работает пункт по сбору продуктов и их раздачи для многодетных и инвалидов;

– оказывалась помощь в подборе мебели и другого имущества выпускникам детских домов и интернатов;

– работает пункт по сбору, подбору и распределению одежды и обуви прихожанам храма;

– проведены 12 акций помощи центру социальной помощи семье и детям «Гармония» города Боровска Калужской области; семейному детскому дому в пос. Сатис Нижегородской обл., ассоциации многодетных семей «Вместе семья» города Новомосковска Тульской области;

– нескольким нуждающимся семьям оказана спонсорская помощь прихожанами храма;

– с октября оказывается помощь в оплате коммунальных услуг семье инвалидов из города Костромы;

– регулярно продится благотворительная Свято-Никольская ярмарка для прихожан нашего храма и жителей района;

– Всего работают около 50 добровольцев

Источник: http://uzvikariatstvo.ru/hramdatanew.php?id=27

Христос Воскресе! Пасха 2013 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино!

Возлюбленные о ГосподеПреосвященные архипастыри,всечестные пресвитеры и диаконы,боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!

В сей великий и светозарный день сердечно поздравляю всех вас с Пасхой Господней и приветствую каждого древними и святыми словами:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Именно в этих словах, которыми люди на протяжении веков встречают друг друга в светлые пасхальные дни и которыми свидетельствуют миру об истинности события, произошедшего два тысячелетия назад, содержится огромная внутренняя сила. В них — и весть о победе, и призыв к радости, и пожелание мира, и надежда и утешение для каждого человека.

Тот, Кто был рожден Пречистой Девой Марией, Тот, Кто тяжело и безвинно страдал, был распят и умер на кресте посреди двух разбойников, Тот первым из всех людей восстал из мертвых. «Он воскрес, как сказал» (Мф. 28:6). Гробница пуста. В ней остались лишь пелены, в которые было завернуто Его тело. Жены-мироносицы, придя к месту погребения Господа «весьма рано… при восходе солнца» (Мк.

16:2), не нашли там Иисуса, ибо ни камень, закрывавший вход в пещеру, ни охранявшая ее стража, ни даже сама смерть не смогли противостать великой силе Бога Живаго. «Преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою» (Ис. 5:14), ликующий ад уже приготовился поглотить своего самого могучего врага, но вместо этого замер от ужаса, ибо озарился светом Божества.

Христос уничтожил тление и разрушил смерть.

Через первого человека, который ослушался Создателя и отпал от Источника вечной жизни, в мир вошло зло, и грех стал царствовать среди людей. Христос же — «последний Адам» (1 Кор. 15:45) — победил смерть духовную, душевную и телесную.

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», — свидетельствует апостол Павел (1 Кор. 15:22). Все потерянное нами в первом Адаме мы вновь получили во Христе. Пасха Господня — это поистине величайший дар Божиего домостроительства (прп.

Феодор Студит).

Преодолев отчуждение человека от Творца, Спаситель даровал нам возможность соединиться с Ним. По словам преподобного Иоанна Дамаскина, Крестом Христовым нам «даровано воскресение открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы соделались чадами Божиими и наследниками» (Точное изложение православной веры. Кн. 4). Все мы призваны стать достойными этого дара.

Сын Божий, восприняв нашу природу, уподобился нам во всем, кроме греха.

Своей земной жизнью и крестными страданиями Он показал пример величайшего смирения и послушания Небесному Отцу, пример борьбы с искушениями и соблазнами, а Своим Воскресением разрушил оковы греха и дал нам силы и средства побеждать зло. Именно в такой борьбе человек растет духовно и становится нравственно свободной личностью.

Мы живем в то время, когда свобода нередко трактуется как вседозволенность.

Обратите внимание

Многие искренне полагают, что лишь власть и богатство, здоровье и физическая сила способны принести освобождение, и, соревнуясь в служении кумирам века сего, зачастую проигрывают в главном, в достижении подлинной цели бытия. Восставший от гроба Спаситель, даровав нам свободу, открыл эту цель, которая состоит в познании Истины (см. Ин. 8:32) и в жизни с Богом.

Уничтожив телесную смерть, Христос обещал вечную жизнь, но не как бесконечное продолжение земного пути, а как преображение всего человеческого существа, когда само тело обретает новые свойства. В Воскресении Господа тáинственно явлен прообраз и нашего будущего воскресения.

В грядущем Царствии Небесном, где не будет ни смерти, ни болезни, ни разлуки, ни даже времени,«отрет Бог всякую слезу с очей» (Откр. 21:4), и радость будет нескончаемой, а любовь — вечной.

Победа Господа над смертью дает всем нам непоколебимую надежду, что и мы вслед за Ним во Второе славное пришествие Его воскреснем для новой жизни — жизни в непрестанном общении с Богом.

Разделим же радость о Воскресшем Спасителе нашем со всеми, кто нуждается во внимании и заботе: с больными, пожилыми, страждущими, унывающими, томящимися в темницах, лишенными средств и крова людьми. И, уподобившись свидетелям Воскресения — святым апостолам, с верой и дерзновением будем возвещать ближним и дальним благую весть о том, что воистину воскрес Христос! Аминь.

МоскваПасха Христова

2013 год

Источник: https://makarenkoilya.livejournal.com/35517.html

Ссылка на основную публикацию