Храм иконы тихвинской божией матери в алексеевском – православные иконы и молитвы

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском: расписание богослужений

Одним из самых известных мест для православных паломников является храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. В былые времена сюда приходили даже царские особы, а сейчас у всех нас есть великолепная возможность посетить это святое место. Чем же оно столь знаменательно, и какая неоценимая святыня хранится в Московском Храме Тихвинской иконы.

Появление

По дороге к месту поклонения мощам великого Сергия Радонежского – Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, находится церковь иконы Божьей Матери «Тихвинская». По Троицкой дороге, так называлась издревле улица, ведущая к церкви, совершали пешее путешествие христиане.

Путь занимал несколько дней: этого времени хватало для того, чтобы подумать о своей жизни, поразмышлять о своих грехах, подготовиться к святым таинствам. Даже царские особы отказывались воспользоваться каретой и предпочитали пеший ход для того, чтобы на некоторое время удалиться от мирской суеты и побыть со своими мыслями наедине.

Возникновение Тихвинского храма в Алексеевском датируется семнадцатым веком. Тогда село переходило во владение от одного знатного князя к другому. Так, после освобождения территории от поляков оно было подарено Дмитрию Трубецкому за особые заслуги перед Родиной. Вплоть до 1655 года подмосковным владением распоряжалась вдова князя.

Обратите внимание

Затем семейство предоставило его царю Алексею Михайловичу для того, чтобы он смог здесь поселиться. По его благоволению и с Божьей помощью здесь был построен храм в честь человека Божия Алексия, а поселение стало называться Алексеевским. Через некоторое время рядом со старым строением было сооружено новое – церковь Тихвинской иконы, оба здания были соединены.

Официальный сайт свидетельствует, что Храм в Алексеевском при освящении получил от патриарха свою главную святыню – чудотворный образ Богоматери. Случилось это 31 октября 1680 года.

Храм в Москве пережил трудные времена, нашествие французов, которые поселившись в нем, осквернили и превратили его в склад для хранения провианта и конюшню.

Только после 1824 года Александр Первый выделил из казны значительные средства на восстановление, была выполнена роспись стен, выстроены новые приделы.

После сороковых годов храм Тихвинской иконы в Алексеевском частично был разобран, однако не закрывался ни во время гонений на церковь, ни после начала возведения Сталинских построек.

В начале восьмидесятых годов были предприняты реставрационные работы: под слоем записей на стенах были обнаружены красивейшие росписи, по предположениям, принадлежащие гениальному живописцу Д. Скотти. Святыня почиталась нашими предшественниками, ценится она и сейчас.

Ежегодно с середины прошлого столетия ее посещает Патриарх для совершения Божественной литургии.

Главная ценность обители

По преданию лик Тихвинской иконы Божьей матери был написан апостолом Лукой еще при жизни Пресвятой Девы на земле. Некоторое время образ пребывал в Антиохии, а затем в Константинополе, где во его славу был воздвигнут Влахернский храм.

К концу четырнадцатого века, в преддверии краха Византийской империи, он странным образом исчез. Объявился на Руси, в краях еще не выстроившегося града Тихвина. Икона чудом спаслась после нескольких пожаров, она объявилась в зарослях растительности целой и невредимой.

Икона Божией Матери в Тихвинском монастыре не раз спасала верующих в борьбе за свободу и правду. Она помогла освободить Новгородские поселения от нашествия шведов, которые, увидев крестный ход с чудотворной иконой, в панике сбежали с места боя.

Важно

С 1924 года, после закрытия Тихвинского монастыря, святыня хранилась в одном из местных храмов на почетном месте, справа от Спасителя. В 1944 году один из прихожан храма по имени Сергей, который впоследствии стал архиепископом, спасая чудотворный лик, увез его за рубеж.

Будучи пожилым человеком, священник передал великую ценность своему приемному сну и заповедовал вернуть ее на родину после окончания смутных для православной церкви времен. Святыня вернулась на родную землю в 2004 году. Сейчас она помогает всем страждущим, болящим, скорбящим.

История образа тесно сплетается с историей нашей страны. Считается, что именно эту чудотворную икону по указанию Сталина на самолете обнесли вокруг Москвы во время войны, когда столице угрожал враг.

С этого момента началось отступление фашистов. Ну, а до наших дней дошла традиция благословения Патриархом этим образом первых лиц государства.

В чем помогает

Образ является символом государственности, поэтому ему молятся о защите от нашествия иноплеменников. Также Богоматерь считается покровительницей детей. При болезнях, неугомонном характере чада, можно вознести свои моления к Владычице.

Святой образ защищает детей от злых помыслов, помогает в выборе окружения, ограждает от бед. Тихвинская икона Божией Матери в Алексеевском укрепляет семейные связи, помогает в родах и зачатии. Ей обращаются с молитвой для исцеления паралича, слепоты, болезней суставов.

Другие святыни

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском хранит и другие ценности, почитаемые истинными христианами:

  1. Икона Богоматери «Казанская». Считается заступницей Российской державы. Помогает исцелиться от болезней глаз, другой немощи телесной. Ею благословляют при вступлении в супружеский союз.
  2. Образ Богородицы «Прибавление ума». Молятся перед ним все учащиеся, их родители и преподаватели о даровании разума, духовного прозрения и спасения. Считается, что ее написал душевно больной человек после того, как Богородица явилась ему во сне. Написав этот чудотворный облик, он исцелился.
  3. Икона Божией Матери «Козельщанская». Перед ней возносят молитвы об исцелении тяжелых недугов, физических травм и повреждений, об устроении семейного счастья. Привезена из Италии придворными самой императрицы Елизаветы Петровны.
  4. Образ Пресвятой Девы Марии «Помощница в родах». Ей молятся о благополучных родах и о здоровом потомстве.
  5. Копию пещеры Гроба Господня, находящегося в Иерусалиме.

Когда можно прийти в церковь

Двери обители открыты прихожанам всегда. Желательно предварительно ознакомиться с расписанием богослужений Тихвинского храма в Алексеевском. Официальный сайт храма содержит подробную информацию и расписание служб на месяц вперед.

Божественная литургия ежедневно начинается к восьми часов утра, утреня и вечерня – в 17.00. По воскресеньям и в Великие праздники, согласно расписанию, организованы ранняя и поздняя литургии: начало первой – 7.

00, второй – 10.00. В последнюю субботу каждого месяца можно прийти на молебен о беременных, совершающийся перед иконой «Помощница в родах». Согласно расписанию богослужений Тихвинского храма на ВДНХ, оно начинается в 15.

00.

Как добраться

Тихвинский храм находится по адресу: Проспект Мира, 130. Старый адрес: улица Церковная горка, 26а. Ближайшая станция метрополитена в Москве ВДНХ, новый Южный выход.

Добраться с центра можно на метро, заняв место в третьем вагоне с конца.

Сориентироваться в метро поможет указатель, поднявшись на улицу, можно увидеть панораму храма Тихвинской Божьей матери на ВДНХ, которая предстанет перед глазами. Пешком можно будет дойти за несколько минут.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/v-hrame-tihvinskoj-ikony-bozhiej-materi.html

Тихвинская церковь в Алексеевском / Православие.Ru

Великолепная приходская церковь во имя Тихвинской иконы находится поблизости от гостиницы «Космос» на возвышенности, названной красивым старомосковским именем «Церковная горка» – по храму. Своей архитектурой она напоминает знаменитую церковь Троицы в Никитниках близ Варварки, построенную в те же времена.

Эта местность вошла в черту города только в начале ХХ века, а до того была обыкновенной подмосковной окрестностью, окраиной, и называлась селом Алексеевским.

В далекую старину оно было любимым дворцовым селом царя Алексея Михайловича, где стоял его путевой дворец с церковью, в котором богомольный царь останавливался во время походов в Троицкую Лавру.

Однако название село получило не собственно от имени своего владельца, а от первой местной церкви, освященной по именинам царя в честь св. Алексия Человека Божия.

Прежде здесь было маленькое подмосковное село Копытово, названное по местной речке Копытовке, притоку Яузы. Близ него проходила древняя дорога в Троице-Сергиеву Лавру. Село переходило к разным знатным владельцам, а в первой половине четверти XVII века последним принадлежало князьям Трубецким.

Они и любезно предоставили свое подмосковное владение царю Алексею Михайловичу, когда он пожелал поселиться в этих живописных краях. Царь очень любил охотиться в соседних Сокольниках, и по легенде, однажды остановился в Копытове на отдых – в те времена здесь тоже шумел густой лес.

Место так понравилось царю, что он захотел иметь тут свой путевой дворец. И тогда последняя владелица села, вдова князя Трубецого, выстроила тут в 1646-1648 годах Алексеевскую церковь в честь тезоименитства своего высочайшего гостя, а с 1647 года и все село стало называться Алексеевским.

Совет

Судя по времени построения этой первой церкви, царь поселился в Копытове в середине 1640-х годов – то есть в самом начале своего правления.

И хотя со временем Алексеевский путевой дворец стал «остановкой» на Троицком пути, по которому богомольный царь ездил в Лавру, само село стало и новой охотничьей резиденцией государя.

«Тешиться», то есть охотиться в Алексеевское царь выезжал до самой смерти и со всей своей огромной семьей ездил отдыхать в Алексеевское, где согласно дворцовому этикету подавалось «раннее кушанье».

А с 1670 года село официально стало дворцовым.

И тогда в 1673 году царь Алексей Михайлович повелел заложить в селе новую церковь во имя чтимой на Руси чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Дожить до ее возведения царю не удалось – работы были завершены в 1680 году уже после его смерти.

Тихвинская церковь была выстроена рядом с Алексеевской на том же месте: обе церкви поначалу были соединены папертью. Только в 1824 году старую Алексеевскую церковь разобрали и выстроили из ее кирпича красивую стройную колокольню Тихвинского храма, которая дожила до наших дней.

А в самой Тихвинской церкви в конце XIX столетия устроили придел во имя св.Алексея, Человека Божия – в память о первой церкви села Алексеевского.

В 1680 года новая Тихвинская церковь была торжественно освящена: из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню – чудотворную Тихвинскую икону.

К тому времени эта икона уже прославилась на Руси многими великими чудесами. И не только на Руси. По преданию, образ был написан на заре веков христианства самим апостолом евангелистом Лукой и послан им вместе с Евангелием в Антиохию.

А уже в V веке икону торжественно перенесли в Константинополь, византийскую столицу Православия, где для нее был устроен Влахернский храм.

Обратите внимание

Однако в 1383 году икона таинственно исчезла оттуда – что потом сочли предзнаменованием грядущего конца Византийской империи, подписавшей в 1439 году Флорентийскую унию с католичеством и павшей под ударами турок-османов в 1453 году.

И в том же 1383 году исчезнувшая из Византии древняя икона вдруг чудесным образом появилась на Руси. В сияющих лучах она парила в воздухе над водами Ладожского озера близ Новгорода.

Первыми ее увидели местные рыбаки: они с радостью и со страхом смотрели на чудо, пока икона не удалилась от них. Потом она таким же чудесным образом явилась в другом месте и тоже неподалеку от Ладожского озера.

Там икона опустилась на землю, и обрадованные местные жители построили для нее часовню, где от образа совершились многие чудеса.

А потом икона исчезла и оттуда и вновь являлась в разных местах, даруя чудеса и исцеления, пока не избрала себе угодное место – близ будущего города Тихвина. Там она явилась также на воздухе, над местной горой.

Множество жителей и священников с хоругвями пали перед ней с мольбою о милости, помощи, прощении: «Прииди к нам, Царица! Прииди, Владычица!» И тогда икона опустилась на землю – для нее немедленно начали строить храм. Уже к вечеру деревянный сруб был готов, но наутро местные жители не нашли в том месте ни иконы, ни сруба.

Они бросились искать ее, слезно моля Царицу Небесную вернуть им бесценный дар. И вскоре в двух верстах от той горы, где накануне чудесно явилась святая икона, жители увидели необыкновенный, неземной свет.

Там, на другом берегу речки Тихвинки, в пустынном болотистом месте потрясенные люди нашли и икону, и свой исчезнувший сруб: святая икона находилась на стене сруба, ничем к нему не прикрепленная, и сияла, озаренная лучами исходящего от нее света. Здесь и был устроен ей храм. Он неоднократно горел, но образ оставался невредимым.

Важно

Икону назвали Тихвинской – по местности, в которой она явилась. Называют ее и Небосошественной, («сошедшей с небес») в честь образа ее чудесного явления и чудесной силы этой иконы, дарованной людям.

Читайте также:  Значение слова удача в православии

Великий князь Василий III выстроил для нее каменный храм, а его сын царь Иоанн Грозный устроил тут Тихвинский мужской монастырь, у стен которого в 1773 году вырос «славен город» Тихвин. По традиции, этот город ведет свою историю с 1383 года – от первого явления на Руси чудотворной Тихвинской иконы.

На его старинном гербе, утвержденном императрицей Екатериной II, запечатлен образ чудесного обретения его главной святыни: на голубой, цвета небес, верхней части щита изображено золотое сияние…

И впоследствии святая Тихвинская икона не раз являла чудеса. В 1613 году, в тяжелейшее для России время войны за свободу и национальную независимость, она спасла своим чудом саму Тихвинскую обитель. В Смутное лихолетье шведы заняли Новгород и Тихвинский монастырь.

Когда же Русь окрепла своими победами, и на царство был избран первый Романов, Михаил Федорович, из Москвы пришел на помощь вооруженный отряд и освободил Новгородские окрестности и обитель. Шведы решили взять реванш и трижды пытались захватить Тихвинский монастырь и уничтожить его святыню. Народ слезно молился перед иконой о спасении.

И одной женщине по имени Мария, прежде исцелившейся у иконы от слепоты, было чудо. Во сне ей явилась сама Пресвятая Богородица и велела объявить всем Ее Волю: «Да возьмут икону мою и обойдут по стенам вокруг и узрят милость Божию».

Когда обрадованные жители пошли с иконой по стенам обители, неприятельские войска увидели это шествие, и вдруг их охватил такой панический страх, что они без боя обратились в бегство.

И когда вскоре шведы вновь осадили Тихвинский монастырь и стали рыть подкопы, собираясь его взорвать, они вдруг увидели огромное русское войско, идущее прямо на них из стен обители, а с другой стороны подходившие к монастырю из Москвы отряды – и вновь бежали в страхе прочь.

Совет

Видение повторилось дважды– во второй раз, когда неприятельские войска под командованием взбешенного шведского полководца Делагарди пытались занять Тихвинский монастырь с тем только, чтобы разорить его, уничтожить его святыню, а соборную церковь «разметать по полю».

Тогда уже защитники обители испугались за свою икону и решили увезти ее в Москву, но не смогли сдвинуть икону с места – она будто приросла к стене. Это сочли за знамение и стали горячо молиться перед образом.

И вновь увидел неприятель огромное русское войско и вновь в великом страхе бежал от обители – теперь уже навсегда.

И через год именно в Тихвинском монастыре был подписан договор о мире со шведами – перед чудотворной Тихвинской иконой, которая была главной порукой со стороны русских.

В память о чудесном явлении иконы, ее чудесной помощи и победы над врагами праздник ей установили 26 июня (9 июля), и все века чтили ее как Заступницу России.

А с чудотворного образа сняли несколько списков – один из них и был передан в новоустроенный храм московского села Алексеевского.

В Тихвинском храме сохранились моленные комнаты царской семьи, летняя и зимняя, отапливаемая изразцовой печкой – справа царя, слева царицы. В нем, как и в прежней Алексеевской церкви, обязательно останавливались на богослужения по дороге в Лавру – путевым был не только дворец, но и его храм.

Это дворцовое владение перешло к наследникам царя Алексея Михайловича.

Здесь юный Петр I, вернувшийся из Лавры, где спасался от летнего восстания 1689 года, встречал повинившихся стрельцов, пришедших к нему в отдаленный подмосковный дворец – в знак раскаяния они сами принесли ему плахи с топорами, и все получили помилование.

Обратите внимание

Однако церковь, построенная позже дворца, пережила его. Всю свою историю Алексеевский путевой дворец так и оставался деревянным. В начале XIX века он был разобран за ветхостью. Сам Н.М.

Карамзин, лично осмотревший дворец, свидетельствовал о его опасности для жизни – в любую минуту стены могли просто обрушиться на вошедшего человека. Все, что осталось от путевого дворца, сожгли французские солдаты в 1812 году. Больше он не восстанавливался – в отличие от Тихвинского храма.

В начале XIX столетия храм стоял таким же обветшалым, как и путевой дворец. Затем он был осквернен наполеоновскими полчищами: сама церковь была превращена в продовольственный склад, а трапезная – как обычно водилось, в конюшню.

Император Александр I выдал из казны 18 тысяч рублей на ремонт Тихвинской церкви. И только в 1836 году ее стены были покрыты росписью – по мнению современных реставраторов, их автором был Д.Скотти. В целом, сейчас до нас дошло внутреннее убранство храма позапрошлого столетия.

И еще в Тихвинском храме была устроена особо чтимая святыня – точная копия пещеры Гроба Господня.

4 ноября 1917 года, в страшные для Москвы дни разрушительных революционных боев, в Тихвинском храме был освящен придел во имя св. Трифона.

А в 1922 году в подклете храма была устроена Воскресенская церковь, точнее – придел в память о Воскресенской церкви соседнего села Ростокино.

После упразднения этого придела именно там, в подклете Тихвинского храма на Церковной горке, до 1980 года действовал свечной завод Патриархии, ныне находящийся в Софрино.

Важно

После Великой Отечественной войны чудотворная Тихвинская икона как главная святыня храма была с почетом помещена в иконостасе справа от образа Спасителя.

Раз в году, в престольный праздник, ее извлекают для торжественного богослужения и по обычаю, благоговейно обносят с крестным ходом вокруг храма.

По легенде, именно отсюда, из Тихвинской церкви села Алексеева накануне битвы за Москву Сталин взял эту чудотворную икону и приказал облететь с ней столицу на самолете – а иногда в других преданиях об этом упоминаются еще и Тихвин, и даже Ленинград.

И 5 декабря 1941 года состоялась знаменитая битва за Москву, и началось наступление Красной Армии, вскоре освободившей Тихвин – так, что не только не взятую Гитлером Москву, но и «дорогу жизни» на Ладожском озере относят к помощи чудотворной Тихвинской иконы.

В московском Тихвинском храме есть еще одна чтимая икона Пресвятой Богородицы, к которой века притекают за помощью люди. «Прибавление ума» – под таким именем она известна в России. История этой иконы сложна и удивительна.

По преданию, ее написал в трудном для Русской Православной Церкви XVII столетии один иконописец, который во время раскола никак не мог уразуметь для себя смысла никоновской реформы и определить, какие же богослужебные книги истинны – старые или новые.

Он так долго мучился в этом выборе, что боялся потерять рассудок и стал горячо молиться Пресвятой Богородице о вразумлении.

Во сне ли или в видении наяву он получил ответ на свою молитву – обещание исцелить его, если он даст обет написать икону Царицы Небесной в том образе, в котором Она ему явится. Иконописец исполнил свой обет и изобразил увиденное в иконографическом типе образа «Прибавление ума».

Совет

Другой вариант этой легенды гласит, что икону написал психически больной человек: однажды в видении он узрел образ Царицы Небесной, нигде им раньше не виданный, и решил изобразить его наяву, хотя раньше никогда ничего не писал и не рисовал. Когда он закончил работу, то помолился новому образу об исцелении – и выздоровел. С тех пор икона и стала именоваться «Прибавление ума». Но все обошлось еще более чудесным образом.

Говорят, что ее прообразом явилась Лоретанская (или Лорецкая) статуя Богоматери, изваянная из кедра, по преданию, тоже Апостолом Лукой, и хранившаяся в маленьком домике в итальянском городе Лорето.

Этот святой домик раньше стоял в Назарете и был связан с земной жизнью Пресвятой Богородицы: в нем она родилась и жила в молодости.

А когда в XIII веке турки стали захватывать восточные земли, христиане увезли святыню в Европу, и епископу Лорето было видение Царицы Небесной, Которая молвила ему: «Сын мой, Мое скромное жилище в Назарете, где Я родилась и провела молодость, прибывает на ваши берега».

И тогда в Лорето были привезены и святой домик, и кедровая статуя: чудесным образом она и явилась иконографическим прототипом православной иконы «Прибавление ума». Иногда считают, что ее видели в Италии русские послы великого князя Василия III в 1528 году, и по этому образу была написана русская икона. Молятся ей и о детях, и об учащихся, и о болящих, и о даровании разумения.

Чудотворные святые иконы хранили московский храм. В 1922 году он был ограблен, но не закрывался все советское время, и даже колокола продолжали висеть на колокольне, только не звонили. Чудесно уцелел храм и во время великой сталинской стройки ВДНХ в той местности – а подобные мероприятия обычно не оставляли за собой храмов.

А уже в наше время, в сентябре 2001 года, Святейший Патриарх Алексий II освятил на ВВЦ новую часовню Василия Великого, сооруженную по инициативе самих работников выставки – к 60-летию со дня ее основания. Эта часовня была приписана к Тихвинскому храму, и в него были переданы списки благотворителей и жертвователей для поминания на богослужениях в храме.

Источник: https://pravoslavie.ru/36021.html

Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, г.Москва

Великий русский царь Алексей Михайлович, который прославился добротою, сильным характером, дипломатичностью, отличался большой живостью ума и яркой харизмой, как бы сейчас сказали, очень любил во времена походов в Троицкой Лавре останавливаться в своем любимом селе Алексеевское.

Человеком он был очень набожным, поэтому в его гостевом дворце была церковь. Вопреки расхожим мнениям, село Алексеево получило свое название не от имени владельца Алексея Михайловича. Имя пошло от самой первой церкви, которая была освящена по именинам царя в честь св.

Алексия Человека Божия.

Как гласит история, Великий царь Алексей очень любил охотиться в соседних Сокольниках, и, как говорит легенда, однажды он решил остановиться на отдых в Копытове. Даже в те далекие времена здесь был огромный и очень дремучий лес. Царь Алексей искренне влюбился в эти места.

Обратите внимание

Настолько он был поражен красотой и очарованием природы, что, не раздумывая, захотел в этих местах путевой дворец для себя.
Село это было у разных знатных владельцев, но в начале 17 века принадлежало князьям Трубецким. И вскоре вдова князя Трубецкого, которая на тот момент являлась последней владелицей села, построила здесь Алексеевскую церковь (1646 – 1648 гг.

) в честь имени своего самого величайшего гостя. Уже с 1647 года все село называлось Алексеевским.

Чуть позже, в 1673 году, Великий царь Алексей Михайлович издал указ о построении новой церкви в селе. Повелевал он построить ее во имя чтимой на Руси Тихвинской иконы Божией Матери.
Из Кремля в 1680 году шел крестный ход с Патриархом и царем всея Руси Феодором Алексеевичем.

И новая церковь была празднично освящена, и в честь такого великого события царь презентовал церкви святыню – чудотворную Тихвинскую икону. Своими безмерными чудесами и помощью людям эта икона уже была прославлена на весь мир.

По истории, она был написана в начале веков христианской религии, самим апостолом евангелистом Лукой и послан им вместе с Евангелием в Антиохию. Ее назвали Тихвинской – по местности, в которой она появилась.

Но это не единственная достопримечательность этого храма. В нем есть еще одна, но также не маловажная святыня – икона пресвятой Богородицы “Прибавление ума” (так называется эта икона). Уже много веков со всего мира к ней идут за помощью люди. В 19 веке храм был запущен, наполеоновские войска использовали храм в качестве конюшни и складов.

Александр I выделил много средств на ремонт и возобновление храма, на украшение и роспись стен (1836 г.). Так храм начал воскресать. Настолько чудесное место, даже в советские годы (а все помнят политику коммунизма) не прекращал работать и принимал людей. Даже были сохранены купола и колокола, хотя многие годы никто не слышал их величественный звон.

Читайте также:  Молитва иверской иконе божьей матери - православные иконы и молитвы

Святейший Патриарх Алексий II уже в нашем веке, в 2001 году, торжественно освятил новую часовню в честь Василия Великого. Эта небольшая часовня была прикреплена к Тихвинскому храму. Еще на территории Тихвинского храма есть Алексеевское кладбище, на котором упокоено много святых и праведных людей.

Все прихожане Тихвинского храма знают о традиции, которая появилась относительно недавно, в 1962 году.

Каждый год, 30 апреля, в день Ангела, в честь и память своего небесного покровителя Алексея, Человека Божия, здесь служит литургию сам Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

Очень много людей получили помощь, благословение и поддержку здесь, в этом святом месте. Храм одновременно не большой – но при этом величественный.

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/svyatye-mesta/khramy/139-khram-v-chest-tikhvinskoj-ikony-bozhiej-materi-v-alekseevskom

История храма тихвинской иконы божьей матери в Алексеевском

Pravoslavie.Guru > Церкви > Храм тихвинской иконы божьей матери в Алексеевском

В традиции русских людей было совершать паломнический поход в Троице-Сергиеву лавру. Бедные и богатые, мужчины и женщины, старики и дети отправлялись в Сергиев посад, чтобы поклониться мощам преподобного. Пеший путь по Троицкой дороге до монастыря занимал примерно четверо суток. В течение этого времени странники постились и готовились к исповеди и таинству причастия.

Первую остановку путешественники делали около церкви преподобного Алексия в селе Копытово. В дальнейшем его стали называть Алексеевским, а рядом со старой церковью построили собор.

История тихвинского храма в Алексеевском

Первоначально Копытово принадлежало семейству Трубецких. Оно было даровано князю Дмитрию за выдающиеся заслуги при изгнании польских захватчиков из Москвы. В 1646 году княгиня Анна Трубецкая начала возведение в селе храма в память человека Божия Алексия.

В следующем году деревню стали называть Алексеевским. Однажды государь Алексей Михайлович охотился в соседних лесах и остановился на отдых в княжеском поместье. Живописная местность понравилась государю, и он захотел построить тут дворец.

Когда княгиня Трубецкая скончалась, село Алексеевское перешло во владение царской семьи.

Здесь Алексей Михайлович начинает строительство государевых палат, а в 1673 году был заложен фундамент храма. Он располагался рядом со старой церковью, и одно время они имели единую паперть.

Важно

После того как в 1680 году закончилось строительство храма, патриарх Иоаким его освятил, а царь Фёдор Алексеевич преподнёс в дар список иконы Тихвинской Богоматери. В 1824 году перед храмом была сооружена колокольня.

Строительным материалом послужили кирпичи предварительно разобранной Алексеевской церкви.

В период Советской власти приход тихвинской иконы Божьей Матери не закрыли, однако ценности реквизировали. Колокола не снимались, но звонить в них запрещалось.

Для проведения богослужений отвели небольшое помещение в подклете храма, а нижний этаж использовался в хозяйственных целях.

Строительство ВДНХ угрожало существованию церкви тихвинской иконы божьей матери, но благодаря заступничеству Царицы Небесной, она продолжает действовать до сегодняшних дней.

Архитектурные особенности церкви

Храм тихвинской иконы Божьей Матери в Москве построен в духе русского узорочья. Высокий подклет создаёт ощущение, что собор парит над землёй.

Четверик, который покрашен в красно-белые тона, завершается шатром с многочисленными кокошниками. Сооружение увенчано пятью главками чёрного цвета. Перед западной стеной возвышается двухъярусная колокольня с одним куполом.

Входные ворота украшены мозаичной иконой Богоматери.

Внутренняя роспись сделана Джованни Скотти, известным живописцем того времени. Слева и справа в срединной части храма для царя и царицы были устроены молитвенные комнаты.

В молельне самодержца имеется изразцовая печь. В середине девятнадцатого века на пожертвования купца Константинова строятся приделы с алтарями в честь Николая Угодника и Сергия Радонежского.

Позже были возведены ещё два придела – мученика Трифона и преподобного Алексия.

История иконы Божьей Матери «Тихвинская»

Автором образа Богоматери, который впоследствии назвали Тихвинским, считают апостола Луку. Евангелист создал её в то время, когда ещё была жива Матерь Спасителя. Первоначально икона находилась в Антиохии, а потом попала в Иерусалим.

Оттуда в пятом столетии царица Евдокия перевезла святое изображение Девы Марии в столицу Византийской империи, где его поместили в недавно построенный Влахернский храм.

В период иконоборческих гонений святой образ был сокрыт в обители Пантократора, а за семьдесят лет до захвата Царьграда иноверцами таинственным образом исчез.

Явление иконы в России сопровождалось удивительными событиями. В первый раз её увидели рыбаки на Ладожском озере. Непонятной силой она переносилась с места на место, и там, где она останавливалась, православные христиане устраивали церкви или часовни. Окончательно святой образ остановился на берегу реки Тихвинки.

Здесь построили деревянный храм в память Успения Богородицы. В 1510 году на его месте возвели каменную церковь, при которой в правление Ивана Грозного в 1560 году создаётся мужской монастырь. Впоследствии около него вырос город Тихвин.

Главная икона обители, иногда называемая «Небосошественная», стала называться «Тихвинской».

С четырнадцатого века чудотворная икона сохраняется в Тихвинской обители. По своему типу она относится к Одигитрии, что значит Путеводительница. И это символично, что икона покинула Римскую империю и Византию, которые отошли от истинной веры, и двинулась в русские земли – новый оплот православия.

Совет

Не раз спасала она монастырь и город своим заступничеством. Во время войны с фашистской Германией икона покидает Тихвин. Сначала её перевозят в Псков, потом в Ригу. В конце концов, она попадает в США.

После восстановления Тихвинского монастыря в 2004 году святой лик возвращается в Россию.

Многие люди прибегают к этому образу Царицы Небесной в поисках защиты от неприятеля или умоляют помочь в преодолении телесных недугов.

Святыни храма

Храм тихвинской иконы Божьей Матери в Алексеевском хранит несколько реликвий.

  1. Изображение Пресвятой Девы «Тихвинская» установлено в иконостасе центрального алтаря. Существует предположение, что именно этот список был на самолёте, который совершил облёт Москвы перед зимним наступлением советских войск в 1941 году.
  2. Копия Гроба Господня находится в приделе святого Трифона.
  3. Перед иконой Богоматери «Прибавление ума» молятся об укреплении мыслительных способностей и просветлении рассудка. К ней обращаются с просьбами об исцелении от болезней, поражающих головной мозг.
  4. В мощевике около левого клироса хранятся мощи святых, почитаемых христианами православного мира.

Некрополь

Интересным мероприятием может оказаться экскурсия по местам захоронений известных личностей.

  • Самая старая могила купца Носова датируется 1844 годом.
  • Дмитрий Баффа, грек по национальности, послужил прототипом персонажа чеховского рассказа «Свадьба».
  • Сергей Ермолинский являлся одним из авторов сценария когда-то популярного детского боевика «Неуловимые мстители».
  • Здесь покоится прах Сергея Корсакова, организатора экспериментальной школы научной психиатрии.
  • На этом кладбище похоронен популярный артист театра и кино Александр Граве.

Алексеевский храм во имя Тихвинской иконы Божьей матери располагает своим официальным сайтом в интернете. Здесь представлена история церкви и рассказывается о её современной жизни.

Все примечательные события запечатлены на фотографиях, собранных в фотоальбом. В ежедневном расписании указано начало богослужения и имя священника, который проводит его.

Банковские реквизиты представлены для тех, кто желает благотворительствовать приходу.

Открыв аудиофайл, можно прослушать слово настоятеля, обращённое к прихожанам. В библиотечном разделе содержатся книги святых отцов и другая православная литература. В рубрике вопросов и ответов освещаются самые разные стороны жизни верующих христиан. На сайте подробно описан маршрут от станции метро «ВДНХ» до храма. Его Адрес: 129366, г. Москва, Проспект Мира, 130.

Источник: https://pravoslavie.guru/tserkvi/hram-tihvinskoj-ikony-bozhej-materi-v-alekseevskom.html

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Алексеевском кладбище

Алексеевское кладбище (Проспект Мира, 132, метро ВДНХ) расположено на северо-востоке г. Москвы. Его название связано с именем св.

Алексея, человека Божия, в честь которого был построен храм владелицей села Копытово (бывшее название села Алексеевское), который затем перешел во владение царя Алексея Михайловича. По его распоряжению (с 1673 по 1680 г.

) Тихвинская церковь была выстроена рядом с Алексеевской на том же месте: обе церкви поначалу были соединены папертью. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню – чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери

Тихвинский храм входил в состав комплекса одного из путевых дворцов царя Алексея Михайловича, расположенных на дороге в Троице-Сергиев монастырь. Считают, что широкая двухсветная трапезная первоначально была соединена переходом именно с этим царским дворцом, разобранным в XIX веке. В храме находится две небольшие двухэтажные молельни, устроенные в западных углах его интерьера. По преданию, в юго-западной молился царь, а в северо-западной – царица. Сохранились до нашего времени печь, деревянные подсвечники XVII века, расположенные в царской молельне.

В 1824 году погост, находившийся около храма, пришел в упадок, Алексеевская церковь сильно обветшала, поэтому ее разобрали, а кирпичи ушли на постройку колокольни перед Тихвинским храмом. В память о первой церкви в Тихвинском храме по южной стороне хор в 1890-х годах был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия.

В настоящее время главный престол освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери, другие приделы — в честь прп. Сергия Радонежского, свт. Николая, прп. Алексия, человека Божия, мч. Трифона.

Обратите внимание

В советское время храм не закрывался, но еще более чудным было то, что во время сталинской стройки ВДНХ храм не был снесен, ведь столь грандиозно возведенное народное хозяйство, казалось, не терпело ничего религиозного. Возможно это связано со следующим событием.

В 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, Сталин, выбрал чудотворную икону Тихвинской Божией Матери именно с этого храма. С этой иконой самолет облетел вокруг города , а вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина.

Это событие связывают со следующими чудными видениями.

Молитвеннику за Святую Русь, митрополиту Гор Ливанских Илии (Карама)

после многодневной пламенной молитвы от Самой Божией Матери были извещены условия спасения России, о которых он тут же сообщил советскому правительству. Одним из этих условий было открытие храмов. С иконой Божией Матери “Казанская”, как и указал старец, совершались многочисленные крестные ходы. Возрождались молебны у чудотворных икон.

«В 1941 году, когда немцы были уже в Химках, – вспоминала монахиня Сергия (Клименко), – из Москвы хотели вывозить мощи святого благоверного Князя Даниила. (Мощи преподобного Сергия Радонежского были уже вывезены историко-археологическим обществом для сохранения.) В ночь на 23 ноября по старому стилю Князь Даниил Московский сам явился Сталину (при Сталине ночью Кремль был освещен и все работали) и сказал: “Я хозяин Москвы, не трогайте меня, а то вам плохо будет”. Зимой же 1941 г. изрядно смутившийся Сталин призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы, дав приказ о Тихвинской иконе.

Святыни храма:

– копия пещеры Гроба Господня – икона Божьей Матери «Недреманное око» (на иконе изображен Отрок Христос, лежащий на одре, склонившаяся над ним Богоматерь и Ангелы с орудиями страстей , которые раскрывают истинный смысл сна, в котором пребывает Христос; под изображением обычно пишутся слова: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песн. 5, 2). )- икона Божией Матери «Прибавление ума» (верующие чтут Пресвятую Деву как Ходатаицу пред Богом и Своим Сыном о даровании людям благ духовных и вещественных, просвещении ума и сердца Божественной Истиной, поэтому перед этой иконой молятся о даровании мудрости, успешном обучении детей)

– икона Тихвинской Богоматери византийского письма — дар царя Фёдора Алексеевича (чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская» помещена в иконостасе рядом с местным образом Спасителя).

Перед серверными вратами находится еще одна святыня – мощевик.

В церковной ограде находится Алексеевское кладбище, на котором покоятся многие праведники, среди которых отмечались особым благочестием старица схимонахиня Никодима (Демина) и местночтимый подвижник иеросхимонах Иннокентий (Орешкин).

Иеросхимонах Иннокентий (Орешкин, 1870–1949) похоронен за апсидой Тихвинской церкви. На его оградке прикреплена табличка с цитатой из батюшкиных заповедей пастве: “Умудряйтесь. Не скорбите прежде времени, предавайтесь воле Божией и просите помощи у Господа“.

Иеросхимонах Иннокентий- духовный сын старца Германа, духовник Зосимовой пустыни, помощник иеросхимонаха Алексия в деле старческого окормления.

Одна из его духовных дочерей – Анна – жаловалась, что ей не хочется утром подниматься с постели, – так бы все и лежала. Отец Иннокентий ответил ей: «Грех спать, когда люди молятся.

Читайте также:  Молитва символ веры при крещении ребенка, текст

Когда трудно вставать, скажи себе: «Анна, Господь и Бог мой зовет меня к себе на беседу». С тех пор Анна стала по-другому относиться ко сну.

Рекомендуя Иннокентия его будущим подначальным, старец Алексей писал: «Он хороший монах, смиренный, рассудительный и умеет себя держать в вашем круге. По-моему, он для вас подходящий руководитель».

Важно

После закрытия пустыни Иннокентий жил в Московской области, окормляя монахинь московского женского Алексеевского монастыря, который был закрыт в 1922 г . Со всей страны к нему писали или приезжали спросить совета и получить благословение. Он всем отвечал, всех принимал, никому не отказывая. С 1934 по 1937 гг. находился в ссылке в Оренбурге.

Многие, знавшие отца Иннокентия, отмечали его дар пророчества. Некоторые откровения батюшки сбылись спустя многие годы после его смерти. Так, сразу после победы в Великой Отечественной войне, отец Иннокентий предсказал, что все завоевания, все успехи, стоившие русскому народу огромных жертв, будут бездарно, преступно, потеряны, а армия бесславно уйдет восвояси.

Последние годы жизни схимонах Иннокентий провел под Москвой, на станции Сходня, где скончался 10 марта (н. ст.) 1949 г . (Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. М., 1998).

Схимонахиня Никодима (Демина) скончалась в 1997 г. К ее могилке приходят, чтобы отслужить панихиду и попросить молитвенной помощи в делах.

Источник: http://vera-istina-3.blogspot.com/2010/01/blog-post.html

Описание Храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском | Православные паломничества

Наш храм находится на древней Троицкой дороге, ведущей в Троице-Сергиеву Лавру – к мощам глубоко почитаемого русским народом преподобного Сергия Радонежского. Как правило, совершали это паломничество пешком. Даже цари отказывались от удобств путешествия в карете.

Дорога занимала обычно 3-4 дня. За это время можно было поговеть, подумать над своей жизнью, приготовиться к таинствам исповеди и причастия. Первая остановка по выходе из Москвы как раз и находилась на месте, где ныне расположен наш храм.

Ранее оно называлось село Копытово, названное по местной речке Копытовке, притоку Яузы.

Возникновение церкви Тихвинской иконы Божией Матери относится к концу XVII века. Село переходило к разным знатным владельцам, а в 1621 году было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому за заслуги в спасении Отечества в годы «смуты». Его казаки оказали решающую помощь ополчению Минина и Пожарского – и Москва была освобождена от поляков.

До 1655 года селом владела вдова Трубецкого, Анна Васильевна. Трубецкие любезно предоставили свое подмосковное владение царю Алексею Михайловичу (1645-1676 гг.), когда он пожелал поселиться в этих живописных краях. Царь очень любил охотиться в соседних Сокольниках, и по легенде, однажды остановился в Копытове на отдых – в те времена здесь шумел густой лес.

Место так понравилось царю, что он захотел иметь тут свой путевой дворец.

Дворец был сооружен раньше храма, с восточной его стороны, обращенной к Сокольникам. А в 1646-1648 г.г последняя владелица села, Анна Васильевна, построила храм в честь Алексия, Человека Божия, – небесного покровителя царя. С 1647 года все село стало называться Алексеевским.

После ее кончины Алексеевское перешло во владение государя.

После посещения святынь Троице-Cергиевой лавры, Алексей Михайлович и его сын Феодор в Алексеевском дворце готовились к торжественному въезду в Москву – она встречала царя колокольным звоном, приветливыми нарядными горожанами.

Совет

К сожалению, дворец просуществовал недолго. В 1803 году известный историк Н. М. Карамзин нашел дворец настолько ветхим, что туда небезопасно было входить. А уже в 1817 году дворца не существовало: вероятно, его разрушили и сожгли французы. С 1670 года село официально стало дворцовым.

В 1673 году царь Алексей Михайлович повелел заложить в селе новую церковь во имя чтимой на Руси чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Дожить до ее возведения царю не удалось – работы были завершены в 1680 году уже после его смерти. Тихвинская церковь была выстроена рядом с Алексеевской на том же месте: обе церкви поначалу были соединены папертью.

Тихвинский храм строился с 1673 года. 31 октября 1680 года года новая Тихвинская церковь была торжественно освящена: из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню – чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.

Устройство храма

Поскольку со времен Алексея Михайловича в храме непременно останавливались государи на пути в Троице-Сергиеву обитель, в юго-западной и северо-восточной частях храма были устроены небольшие помещения, которые являлись молельнями царя (направо) и царицы (налево). Все эти постройки сохранились доныне. Помещения имели самостоятельный вход с «гульбища» и окна, обращенные внутрь храма.

Часть царской молельни занимала круглая печь работы отечественных мастеров XVII века, украшенная великолепными изразцами цветной поливы. Печь прекрасно сохранилась и до сих пор вызывает восхищение знатоков своими причудливыми узорами.

К тому же она представляет собою прототип современного «аносовского» духового отопления. Котельная находилась в подвальном помещении, и печь со своим множеством внутренних ходов, по которым циркулировал горячий воздух, щедро давала тепло.

Сохранились до нашего времени и дивной красоты деревянные подсвечники XVII века, расположенные в царской молельне.

Представьте себе небольшую комнату, с прекрасными иконами древнего письма, слабо освещенную разноцветными огоньками лампад и язычками немногих свечей. Перед аналоем с раскрытым молитвословом – коленопреклоненная фигура 18-летнего юноши царя Феодора. На террасе, у входной двери застыли, опершись на алебарды, царские телохранители.

Обратите внимание

Не один раз судьбы царствующей династии пересекались с судьбой храма. Так, во время Стрелецкого бунта Петр I по дороге из Троице-Сергиевой Лавры в Москву остановился в храме Тихвинской Божией Матери. Узнав об этом, на церковный двор явился большой отряд стрельцов.

Петр вышел к ним и спросил, что они хотят. Стрельцы поставили перед собой плахи с топорами, встали перед царем на колени, склонили головы в знак раскаяния и прося милости. Петр простил всех, кто пришел в этот день на церковный двор.Участь остальных стрельцов была незавидна.

Зачинщиков бунта и многих рядовых стрельцов казнили.

Основные вехи

К началу XIX века храм был уже не так красив, как раньше. Осенью 1812 года в Москве расположилась наполеоновская армия.

В числе прочих святынь французы осквернили и Тихвинскую церковь, превратив главный храм в склад провианта, а трапезную – в конюшню. В 1824 году, по распоряжению императора Александра I, на восстановление церкви казна отпустила 18 тысяч рублей.

Лишь в 1836 году стены храма были впервые покрыты росписью – по мнению современных реставраторов, их автором был Д.Скотти.

В 1824 году разобрали Алексеевскую церковь, а ее кирпичи ушли на постройку колокольни перед храмом. В память о первой церкви в Тихвинском храме по южной стороне хор в 1890-х годах был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия.

В конце 40-х годов XIX века было решено разобрать потолок трапезной, и она стала одноярусной. От верхнего этажа уцелели хоры, идущие вдоль южной, западной и северной стен. На хорах, огороженных точеными столбиками перил, сохранились старинные люстры.

В трапезной на средства купца Константинова в углах под хорами поставлены были придельные алтари преподобного Сергия и святителя Николая. Автором алтарей был известный русский архитектор М.Д. Быковский, освящение их состоялось 23 мая 1848 года.

Важно

В ноябре 1917 года в симметрии с Алексеевским приделом под северным концом хор создан придел мученика Трифона.

А в 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего, иконостас которой взят из одной домовой церкви, а название выбрано в память о Воскресенской церкви в Ростокине, существовавшей в XVI – XVIII веках. В середине XIX – начале ХХ века возведены были также дом причта и церковная ограда.

Несмотря на господствующее в стране безбожие и творящиеся репрессии, в советское время храм Тихвинской Божией Матери в Алексеевском не закрывался. Хотя 23 апреля 1922 года у храма изъяли 6 пудов 32 фунта 95 золотников серебра (114 кг.) и 58 бриллиантов.

Отобрали у него и нижний храм, где устроили овощную базу (позже, до 1998 года там находились мастерские Художественно-производственного предприятия “Софрино”, а ныне храм восстановлен). Колокола на колокольне сохранялись, однако долгое время не звонили. Разросшиеся вокруг деревья почти скрыли церковь от обозрения.

Чудесно уцелел храм и во время великой сталинской стройки ВДНХ в той местности – а подобные мероприятия обычно не оставляли за собой храмов.

По современному преданию, в 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, Сталин именно отсюда взял чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, с которой, по его приказу, облетели на самолете вокруг города.

А вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина. Символично, что в это же время ставка нашей армии находилась в стенах Троице-Сергиевой лавры.

Так, еще раз Тихвинский храм связал судьбу Москвы и Троице-Сергиевой лавры.

Храм сегодня

В 1945 году при настоятеле храма отце Владимире Подобедове был предпринят внутренний ремонт храма. С 1953 по 1984 годы настоятелем был известный протоиерей Александр Васильевич Солертовский.

Совет

Когда осуществлялась реставрация храма, проходившая в конце 70-х – начале 1980-х годов, под многочисленными слоями записей были открыты прекрасные настенные росписи. По мнению реставраторов, их автором мог быть известный Д.

Скотти – живописец, расписывавший Исаакиевский собор.

С 1982 года настоятелем храма является протоиерей Аркадий Тыщук. Храм имеет замечательную традицию.

Начиная с 1962 года 30 марта, если на этот день не выпадает каких-то поездок или неотложных дел, Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II служит в храме литургию в память своего небесного покровителя, в честь которого получил имя при крещении – Алексия, Человека Божия.

Для всего прихода и служителей храма это большая честь: прихожане и причт заранее готовятся к такому радостному и торжественному событию. Часто, святейший Патриарх служит в храме и в день Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы – 9 июля.

В сентябре 2001 года, Святейший Патриарх Алексий II освятил на ВВЦ новую часовню Василия Великого, сооруженную по инициативе самих работников выставки – к 60-летию со дня ее основания. Эта часовня была приписана к Тихвинскому храму.

Убранство храма

Храм производит сильное впечатление своими размерами, прочностью кладки, выдержанностью стиля. Одна длина его (от притвора до стены горнего места) составляет почти 37 метров.

Два яруса окон византийского стиля прорезают стены храма почти до свода. Алтарь главного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери необычайно высок и вместителен.

Его восточную сторону образуют три глубоких ниши, через окна которых свет падает тремя параллельными потоками.

Обратите внимание

Темная окраска стен и сводов в сочетании с высотой и объемом придает храму строгость и глубину. Главный иконостас относится к середине XVIII в., стенопись – к середине XIX века. Старые иконы в иконостасе записаны новыми образами.

Колокольня 1824 года имеет внутреннее убранство середины XIX века. Шесть круглых столбов трапезы, поддерживающих хоры, украшены медальонами – изображениями пророков и евангелистов. Стены храма украшают картинами из Ветхого и Нового завета, житий прп. Сергия и свт. Николая.

На одной картине великому молитвеннику земли Русской является Божия Матерь, на другой подвижник валит кряжистые деревья, окружавшие обитель. Из старинных икон примечателен образ прп. Алексия, Человека Божия: в рубище и с босыми ногами он воздел молитвенно руки и сподобился увидеть в небесах самого Господа.

По версии некоторых ученых, икона была перенесена из древней церкви 1646 года.

Святыни храма

Главная святыня храма – чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская» – помещена в иконостасе рядом с местным образом Спасителя. По одному убранству образа можно судить, сколь глубоко он почитается верующими.

Особо чтимой святыней храма является также точная копия пещеры Гроба Господня.

Среди почитаемых прихожанами образов храма надо отметить образ Божией Матери «Недремлющее око» и образ Божией Матери «Прибавление ума», а также мощевик, расположенный перед северными вратами.

Сайт:   http://www.tihvinsky.ru

Паломнические поездки к Храму Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

Источник: http://palomniki.su/countries/ru/g14/moscow/hram-tihvinskoy-ikony-bm.htm

Ссылка на основную публикацию