День смерти патриарха алексия ii

Патриарх Алексий II († 2008): 5 лет умолчания

Стоит напомнить, что в декабре 2008 г. взорвалась самая настоящая «информационная бомба» после того, как популярный российский актер, телеведущий и блоггер Стас Садальский в интервью газете «Собеседник» заявил:

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты»: http://stanis-sadal.livejournal.

com/839702.html

По словам Садальского, скандально известный протодиакон Андрей Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что Патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда.

Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», – вопрошает Садальский.

Он также утверждает, что «не признает Кирилла… Кирилл мне омерзителен… я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

Обратите внимание

В том же интервью Садальский сослался на кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия и говорил, что своим уходом Алексий «оградил нашу Церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению» (см. видео: http://youtu.be/q_aSJb-KybQ). Этот фрагмент вырезали из эфира 1 канала…

В ответ на публичные обвинения Садальского Андрей Кураев вынужден был тогда признаться, что «Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился … в уборной.

То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна.

И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим…на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной) …

Но об убийстве не сплетничал никто.

И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны, … и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это».

Таким образом, Кураев подтвердил умышленный вброс в СМИ «маскировочной версии об автоаварии», что один в один совпадает с распространением сплетен якобы о «бытовом пьянстве» Андрея Панина.

И там, и здесь были найдены повсюду следы крови и кровавые следы от рук, и там, и здесь проникнуть в квартиры жертв не составляло никакого труда: что на второй этаж к Панину, что на первый этаж в резиденции патриарха Алексия II в Переделкино: http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/900652-echo/

Важно

В ночь с 17 на 18 апреля 2003 г. из Тулы автобусом «Паломник» многочисленная группа верующих отправилась в Оптину пустынь.

Это был не простой день – 18 апреля накануне Лазаревой субботы исполнялось 10 лет со дня убиения оптинских насельников – иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова), инока Ферапонта (Пушкарева).

Известно, что покойный старец Николай Псковоезерский, живший на острове Залит, до самой блаженной кончины служил им молебны, поя: «Преподобные мученики Оптинские, молите Бога о нас!».

В 4.20 утра в автобус к паломникам зашел монах с кадилом, имя которого им открылось вскоре при посещении могилы широко почитаемой верующими матушки Сепфоры (Шнякиной) в Клыково, неподалеку от Козельска.

Встав посреди автобуса он произнес проповедь, в которой призвал молиться за патриарха Алексия II: «Наш патриарх Алексий – мученик. Молитесь за него».

А о Путине и его окружении он с грустью сказал как человек, который будто кого-то похоронил

Далее монах поведал о визите сотрудников ФСБ в Оптину пустынь: «А вот совсем недавно к нам приезжали высокие чины из ФСБ… Но вы же знаете, какие наши старцы! И перед силою святыни они не могли лгать. Их уста сказали, что гонения на нас готовы, готовы все тюрьмы… если мы не будем молиться и каяться. Для каждого из вас уже готовы наручники и кандалы. Ждут только команды»…

Официальные лица в РПЦ поспешили опровергнуть факт такого явления в Оптиной пустыни, и в книге «Чудеса истинные и ложные» (М., «Даниловский благовестник», 2007) игумен Игнатий (Душеин), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (п. Мятлево Калужской обл.

), выступил с резкой критикой приведенных выше свидетельств, сославшись при этом на мнение o. наместника монастыря aрхимандрита Венедикта (Пенькова).

Совет

Тот, по его словам, высказался однозначно: «Мы почитаем наших убиенных братий, многие люди приходят на их могилы и получают по их молитвам помощь от Господа. Но к этому “явлению” якобы о. Ферапонта мы все относимся категорически отрицательно, точнее – мы не считаем это истинным явлением.

А высказывания о Кресте как пересечении “глубины еврейской веры” и “широты русской души” – кощунственны. Обязательно напишите об этом и о нашем отношении к этой шумихе».

Между тем, многое из того, что смогли запомнить паломники, действительно, перекликается с подробностями жития инока Ферапонта…

Для справки: инок Ферапонт  – Владимир Пушкарев (1955 г.р.) мечтал о монашестве (см. фото). В Оптину он пришел пешком летом 1990 г. На Кириопасху 1991 г. был одет в подрясник, через полгода – на Покров Богородицы – пострижен в иночество с именем  Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белоезерского.

Он проходил тогда послушание на вахте и в трапезной, – сначала в паломнической, а затем в братской. Жил он сокровенно и строго, был настоящий аскет, постник и молчальник, вырезал для братии постригальные кресты и непрестанно творил Иисусову молитву. Причем некоторые из братии не раз заставали о.

Ферапонта распластанным на полу и продолжающим вслух произносить молитву Иисусову. А явившийся ранним утром 18 апреля 2003 г.

в Оптиной пустыни монах наставлял паломников «молиться покаянно за спасение России иконе Божией Матери “Державная”, как делали древние святые: распростершись на полу крестообразно молиться».

Да и необычное время самого явления, за час до начала ранней Литургии, тоже напоминает об убиенном о. Ферапонте, которого часто видели спешащим одним из первых к братской службе. Однажды он сказал одному труднику:

– Знаешь, почему монахи встают рано?    – Почему?    – Потому что они знают одну сокровенную тайну.    – Какую такую тайну? – заинтересовался тот.

    – Обычно первыми просыпаются птицы и славят Бога своим пением, от этого они и живут, не печалясь. Помнишь, как Господь говорит: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 26). Зная это, монахи встают раньше птиц, чтобы первыми славить Бога и всегда иметь беспечальный мир в душе.

Перед самой Пасхой о. Ферапонт  стал раздавать свои вещи. Удивительно было, что он отдал и свои инструменты, которыми вырезал кресты. А одному брату он сказал:

– Как хорошо здесь, на этой святой Оптинской земле! Мне почему-то хочется, чтобы эта Пасха была вечной и не кончалась никогда, чтобы радость ее непрестанно пребывала в сердце.     Ферапонт  вздохнул, посмотрел на небо, и, слегка улыбнувшись, сказал:    – Христос Воскресе!

   – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, – взывал он умиленным сердцем под Пасхальный перезвон.

В этот момент кинжал сатаниста длиною в шестьдесят сантиметров с выгравированным на нем числом 666 пронзил сердце благоговейного инока …

К слову сказать, явившийся тульским паломникам ранним утром 18 апреля 2003 г. в Оптиной пустыни монах простился с ними троекратным пасхальным возгласом «Христос Воскресе!» …

Обратите внимание

Странно, что многие позабыли об этом явлении, а ведь в наши дни фильм становится просто сенсационным:
http://tihon-luh.ru/ferapont.html Сенсация в том, что в фильме 2004 г. паломники приводят слова убиенного о.

Ферапонта, который предсказал мученическую кончину патриарха Алексия 5 декабря 2008 г.: «Наш патриарх Алексий – мученик. Молитесь за него».

Напомним, первое сообщение митрополита Кирилла (Гундяева) о страдальческой кончине патриарха Алексия 5/12/2008 было почему-то вырезано из эфира в программе «Слово пастыря» на ОРТ, как и такие показания: «Стоны патриарха никто не расслышал… Когда и в половине девятого он не вышел (к завтраку), начали тревожиться… Через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало»: http://expertmus.livejournal.com/64746.html См. видео: http://youtu.be/q_aSJb-KybQ

По словам очевидцев, экономка патриарха Алексия II игуменья Филарета (Смирнова), настоятельница подворья Пюхтицкого монастыря в Москве, нашла окровавленное тело патриарха Алексия II с 3 «дырками в голове», а вся мебель и иконы в патриаршей резиденции были заляпаны его кровью, что сразу породило разговоры об убийстве!: http://rublev-museum.livejournal.com/326144.html

Да и странная скорбь явившегося паломникам в Оптиной монаха при упоминании «Путина и его команды» также стала понятна после того, как в ходе недавнего президентского визита в Израиль ПУТИН МОЛИЛСЯ ЗА МОШИАХА (Putin Prays At Western Wall For Moshiach) вместе с хасидскими раввинами у Стены плача, исполнив, как он выразился, «свою давнишнюю и заветную мечту»: http://rublev-museum.livejournal.com/330599.html

В истинности явления, а также в том, что это никакая не прелесть и не обман, убеждает не только речь и действия монаха, но и единодушное свидетельство паломников, которые до сих пор с трепетом, благоговением и пасхальной радостью вспоминают об этом.

Свидетель Александр Рыжаков: «Нет! Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Человек был в своём разуме. И так складно обо всём изложить, я думаю, никто бы не смог так ясно… И, во-первых, в течение его слов все перекрестились по нескольку раз. Крестились во время его речи….

Доходило до сознания всех».

А в упорном отрицании нынешним священоначалием РПЦ подобных явлений нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как в ноябре 2002 г. патриарху Алексию II было явление прп. Феодосия Печерского, которое сразило его наповал.

Тогда все российские средства массовой информации срочно передали важное сообщение, что в понедельник, 28 октября, у Патриарха Всея Руси Алексия II случился «сердечный приступ». Патриарху стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи подозревали гипертонический криз и микроинсульт.

Ему успели оказать квалифицированную помощь, и во вторник, 29-го, больного перевезли Москву, в ЦКБ.

Инсайдерская информация о том, что на самом деле произошло в тот момент с патриархом пришла из конфиденциального источника в окружении Алексия. Патриарх только собрался отслужить панихиду по убиенным на Дубровке, как тут же потерял сознание и на машине «скорой» был доставлен в ближайшую больницу.

По словам очевидцев, истинной причиной приступа стало «некое видение», посетившее и потрясшее Патриарха.

Важно

О том, что увидел патриарх Алексий в алтаре храма, он признался нескольким лицам из своего ближайшего окружения, сразу после видения и за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться.

При этом более всего Алексия II поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждали многие в его окружении, патриарх, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимал православную веру скорее как традицию.

Однако он подробно описал приближенным к нему лицам своё видение. В нём ему неожиданно явился явился некий благообразный старец, с посохом, в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским, который встал прямо перед патриархом. В его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена.

Читайте также:  Молитва архангелу михаилу, написанная на паперти чудова монастыря

«Отпали от Бога, ты и многие братья твои, и к диаволу припали, – строго произнес святой. – И правители Руси – не правители уж суть, а кривители. И Церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа.

Ждёт вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших.

А час ответа близок». 

После этих слов старец изчез, оставив совершенно оцепеневшим патриарха Алексия, который никогда ничего подобного не испытывал, более того со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.

Вскоре после того патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!»…

Официальный диагноз, который поставили в больнице звучал так: «гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения».

В момент критического ухудшения, когда уже были готовы к самому худшему, патриарх Алексий вновь поведал о видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. Однако позже, немного придя в себя и приободрясь, патриарх уже заявил, что «скорее всего у него были галлюцинации».

Произошло это явление прп. Феодосия Печерского патриарху Алексию за полгода до явления убиенного оптинского инока Ферапонта, предсказавшего тульским паломникам, что патриарх Алексий примет мученическую кончину

Совет

См. также «Визит Президента России в Оптину Пустынь»: http://expertmus.livejournal.com/61616.html

«Икона «Великая Победа» доставлена в Санкт-Петербург из Оптиной пустыни»: http://rublev-museum.livejournal.com/130285.html

Источник: https://expertmus.livejournal.com/154576.html

Еще раз о смерти патриарха Алексия II

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит тремя выстрелами в голову (или ему проломили череп ледорубом?).

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит. Об этом заявлял и заявляет известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский.

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит.

Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности (СБ Церкви и ФСБ) нынешнего патриарха отслеживает их контакты», – негодует Садальский.

По его словам, Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II».

«Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», – спрашивает актер.

Комментируя ссылку Садальского протодиакон признает “отчасти верной” версию сердечного приступа. “Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха, – пишет о. Андрей. – Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах”.

Вместе с тем, он допускает: “Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула.

И этот угол перебил вену“.

Протодиакон Андрей Кураев также сообщает, что на стенах помещения, в котором находился Патриарх в момент смерти, остались “кровавые следы от его рук”.

Обратите внимание

Профессор свидетельствует, что Алексий II сам создал условия, препятствовавшие помощи ему: “Дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ (а почему он запирался на ключ, ведь его келейницы никогда без его благословения не входили? Видимо, ему было чего опасаться… –  Ред.

). Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны”.

По версии о. Андрея, двери патриарших покоев взломали только в 8.30, после чего обнаружили тело Алексия II в ванной комнате. Объясняя отсутствие внятной официальной версии смерти Патриарха, протодиакон перечисляет возможные недоумения: “Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов.

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть не мягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о “смерти Ария”. В связи с этим, версию о гибели Патриарха в результате ДТП, активно распространявшуюся в день его смерти, о. Андрей называет “маскировочной”.

От Редакции М3Р.

Во-первых, любому здравомыслящему человеку ясно, что, если даже допустить вариант падения патриарха, при котором он затылком ударился об стул, то, однозначно, невероятно, чтобы при этом он перебил вену и рассек кожу затылка так, что кровь била “фонтаном”. Во-вторых, те кто были у патриарха в резиденции прекрасно знают о том, какие шикарные стулья стояли у него в кабинетах. Разрубить голову об них, падая телом – просто нереально.

Но “политический” аргумент Садальского – о том, что Алексия II могли убить за отказ признать независимость Абхазии и Южной Осетии и принять их епархии в состав РПЦ МП – не верен.

Чем далее от этого трагического события, тем более ясными становятся мотивы возможного убийства патриарха Алексия. Дело в том, что он шел на компромиссы с руководством России и участвовал в экуменических встречах и т.д.

Но он не был “паровозом” в этих вопросах. Им его всегда приходилось подталкивать. Вполне вероятно, что в определенный момент он, чувствуя приближение смерти, просто отказался от очередного предательства Христа.

И это предрешило его судьбу.

Являясь очевидцами набирающей силу апостасии в РПЦ МП, которую активно инициирует нынешний патриарх, можно с большой долей уверенности говорить о том, что смерть патриарха Алексия II выгодна именно экуменистам-апостасийщикам в российском руководстве, находящимся под непосредственным патронатом Мирового Правительства и  некоторым из жидовствующего священноначалия РПЦ МП. В этом вопросе, п.Кирилл прав, патриарх Алексий, видимо, был “практически уже неспособный к управлению” (извне).

Конечно же, если его убили, то совершить это преступление могли только по инициативе и указанию с самого “верха”, т.к. люди со стороны попасть на территорию, охраняемую Федеральной Службой Охраны (ФСО, т.е. фактически  президентской) – не смогли бы ни при каких условиях.

Когда Кураев начал рассказывать, что у сотрудников ФСО не было ключей от покоев патриарха, якобы, из-за того, что они не хотели перечить ему , то это вызывает улыбку. ФСО – это не та структура, которая обременена какими-то эмоциями. Она всегда четко следует инструкциям.

Почему могли убить, используя такую инсцинировку? Трудно сказать. Возможно дело не терпело отлагательства. Отравить его было бы достаточно сложно, т.к. пищу готовили преданные ему до смерти люди.

Важно

Всегда добродетельно о людях думать лучше, чем они даже есть на самом деле. Возможно, чувствуя приближение смерти, патриарх хотел принести покаяние за свои грехи пред Богом (экуменизм и т.д. и т.п.),  что могло стать достоянием гласности. Это и могло послужить сигналом для врагов Православия и России к его быстрому устранению.

В любом случае, упокой Господи душу усопшего раба Твоего Алексия и прости ему вся прегрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное!

Садальский разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл (новый патриарх) отзывался на уход Алексия II.

Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

Вот этот фрагмент (Ред.М3Р)

От Редакции М3Р – Трудно себе представить, чтобы, когда скончался 95-летний (!) патриарх Сербский Павел, сербы могли бы такое сказать в его адрес.

Несмотря на то, что он был весьма преклонных лет и часто болел, а все последние годы вообще “безвыходно находился в военно-медицинской академии в Белграде”, все православные сербы переживали о нем, как за родным отцом, считая его “настоящим праведником нашего времени” и “символом духовного единства сербского народа”.

Кроме того, патриарх Алексий не был немощным стариком и не страдал старческим слабоумием, чтобы митрополит Кирилл мог его так охарактеризовать.

Он болел, как и всякий пожилой человек, но даже накануне своей трагической смерти он служил праздничную литургию Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

<\p>

Тем нагляднее цинизм патриарха Кирилла, который так отозвался о почившем 79-летнем Предстоятеле Церкви, а теперь издает книги в его память и поет ему панегирики.

Символическая передача иконы “Страшный суд” в дар патриарху Алексию Второму

Источник: https://3rm.info/religion/1294-eshhe-raz-o-smerti-patriarxa-aleksiya-ii.html

Патриарх Алексий Второй

Несмотря на «хрущевскую оттепель», 1960-е годы, когда начал свое архиерейское служение владыка Алексий, были трудны для Церкви. Если в 1930-х священников расстреливали вместе со всеми как врагов народа, то во времена Великой Отечественной войны их начали массово возвращать из лагерей, открывая храмы.

Хрущев открыл новые гонения: в первую очередь, организовав информационную волну даже не безбожия, а стереотипной клеветы на Церковь в средствах массовой информации. Поднялись революционные лозунги, осуждавшие «мракобесие», на людей давили психологически, позоря на работе, например, за посещение пасхального богослужения.

Закрывались семинарии под предлогом некачественного образования и церкви, которые просто «необходимо» было использовать под склады, заводы и зернохранилища.

Совет

Став Патриархом, Алексий Второй часто говорил, в том числе в печати, но без подробностей, об этих временах, что лишь Богу осталось известным, как непросто приходилось священникам и архиереям переживать время гонений. Однако интересы Православной Церкви» отстаивались, Она не умирала при помощи таких ревностных служителей Господа, как владыка Алексий.

Так, став епископом, Преосвященнейший Алексий начал активно работать в сфере международных и межцерковных взаимоотношений. Он трудился во многих комитетах, входил в состав делегаций.

Его Преосвященство (это обращение к епископу) был активным сторонником совместного труда Церквей различных христианских конфессий, подчеркивая, что в совершенном мире люди забывают в принципе о Христе, и что все христиане должны искать точки соприкосновения в служении и общении друг с другом, действуя сообща.

Спустя короткий промежуток активного и деятельного архипастыря заметили в руководстве Московского Патриархата, начав выдвигать на еще более ответственные посты. В 1964 году, в 35 лет, он становится архиепископом, заместителем председателя Отдела внешних церковных связей, а затем, по сути, первым заместителем Святейшего Патриарха Московского.

Он получает сан митрополита (то есть более высокий, нежели епископский) Таллинского, а затем был в сане митрополита Ленинградского и Новгородского переведен в Санкт-Петербург (Ленинград), в то время, как и сейчас, являвшийся средоточием церковной науки и молитвенной жизни.

Трудами владыки Алексия совершились многие события, память о которых хранят благодарные петербуржцы: возвращение братии в Валаамский монастырь – духовную колыбель самого владыки Алексия, возрождение Иоанновского женского монастыря, основанного святым праведным Иоанном Кронштадским на реке Карповке, и обретение мощей самого святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В 1989 году Его Высокопреосвященство даже стал народным депутатом СССР, что было крайне необычно, и, по сути, политическим деятелем.

Несмотря на активное служение, владыка Алексий подготовил и защитил докторскую диссертацию на степень кандидата богословия.

Обратите внимание

В 1990 году скончался Святейший Патриарх Пимен, а 10 июня того же года на его место был выбран Патриархом Московским и Всея Руси Алексий II.

Источник: https://www.o-vere.ru/patriarh-aleksij-vtoroj-biografia.html

10 лет назад преставился Святейший Патриарх Алексий II – Православный журнал “Фома”

В среду 5 декабря 2018 года исполняется 10 лет со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Читайте также:  Молитва от всех проклятий

Патриарх Алексий II (в миру – Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в Таллине в глубоко верующей семье.

Отец его, Михаил Ридигер, происходил из старинной петербургской семьи, а мать – Елена Писарева, была уроженкой Ревеля (Таллина).

С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в храме. Его духовным отцом был протоиерей Иоанн Богоявленский, впоследствии епископ Таллинский и Эстонский Исидор.

С пятнадцати лет Алексий был иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского), а затем и у епископа Исидора. Учился в русской средней школе в Таллине.

Материал по теме

“Все человеческое закончится ничем”: 25 сильных цитат Алексия II

Какой он — Патриарх Алексий II? Что он любил, каким был в молодости, что считал целью своей жизни? Все это зачастую остается «за кадром» видимого служения предстоятеля Русской Православной Церкви. 5 декабря 2008 года скончался Патриарх Алексий II. Мы решили не рассказывать о покойном предстоятеле, а дать возможность сделать это ему самому с помощью коротких цитат.

В 1946 году Алексий Ридигер сдал экзамены в Петербургскую (Ленинградскую) духовную семинарию, но не был принят, поскольку ему еще не исполнилось восемнадцати лет.

В следующем, 1947 году он был зачислен сразу на 3-й курс семинарии, которую окончил по первому разряду в 1949 году.

15 апреля 1950 года он был рукоположен в диакона, а 17 апреля 1950 года – в священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии.

В 1953 году отец Алексий окончил духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия за курсовое сочинение «Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как догматист».

3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры протоиерей Алексий Ридигер принял монашеский постриг, 21 августа он был возведен в сан архимандрита, а 3 сентября состоялась его хиротония в епископа Таллинского и Эстонского, временно управляющего Рижской епархией.

Епископское служение будущего патриарха выпало на тяжелое время – разгар хрущевских гонений.

14 ноября 1961 года епископ Алексий был назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 25 февраля 1968 года архиепископ Алексий был возведен в сан митрополита.

Важно

29 июня 1986 года владыку Алексия назначили митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией, что стало новым этапом в его жизни.

Именно в бытность Святейшего митрополитом Ленинградским совершилась канонизация блаженной Ксении Петербургской, стали возвращаться Церкви святыни, храмы и монастыри, в частности были возвращены святые мощи благоверного князя Александра Невского, преподобных ЗосимыСавватия и Германа Соловецких.

Пятнадцатым Предстоятелем Русской Православной Церкви владыка Алексий был избран 7 июня 1990 года (после кончины своего предшественника – патриарха Пимена). Интронизация состоялась 10 июня 1990 года в Богоявленском соборе Москвы.

В роли Предстоятеля Церкви патриарху Алексию II пришлось приложить немало трудов на поприще возрождения веры в стране после долгих десятилетий безбожия.

– Один афонский старец недавно сказал, что мир устал от слов. И я с ним согласен. Сейчас нужны не слова, а дела, свидетельствующие о вере, в том числе дела милосердия. Эти дела должны стать проповедью без слов, проповедью более убедительной и действенной, – сказал однажды патриарх Алексий II.

5 декабря 2008 года Святейший Патриарх Алексий II скончался в своей резиденции близ поселка Переделкино. Похоронен в Богоявленском соборе в Елохове.

Источник: https://foma.ru/10-let-nazad-prestavilsya-svyateyshiy-patriarh-aleksiy-ii.html

Новости

Главная Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 … 71

Встреча пятая. Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника Иеромонах Ириней (Пиковский) 18 февраля 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский), насельник Московского Сретенского монастыря, провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни святителя Феофана Затворника».Доцент Сретенской духовной семинарии Доброцветов П.

К. принял участие в Златоустовских чтениях. На Златоустовских чтениях в Москве доцент МДА Павел Кириллович Доброцветов выступил с докладом «Отношение блж. Августина и свт. Иоанна Златоуста к насилию в вопросах веры».

Мир и Божественная Литургия: комментарий к сложным строкам богослужения Валентин Фролов Наиболее неясные места Божественной Литургии, выявленные в социологическом опросе, требуют лингвистического и богословского объяснения. И одной из наиболее трудных является тема мира, охватывающая всё богослужение.

Совет

Студенты Сретенской духовной семинарии посетили Центр социальной адаптации им. Е.П. Глинки. Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Участниками поездки был организован концерт для людей, находящихся в Центре социальной адаптации.

Диаконская хиротония студента Сретенской духовной семинарии Архиепископ Верейский Амвросий рукоположил Иоанна Загумёнова, студента Сретенской духовной семинарии, в сан диакона.Встреча четвертая.

Опыт духовной жизни святых Алексия и Сергия Мечёвых Иеромонах Афанасий (Дерюгин) 11 февраля 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии иеромонах Афанасий (Дерюгин), насельник Московского Сретенского монастыря, провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых».

Всенощное бдение в Сретенском монастыре Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Всенощное бдение в Сретенском монастыре возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл12 фактов о Сретении Господнем Сретенская семинария Что отпускает Господь праведному Симеону? Какую роль сыграла пророчица Анна в событиях Сретения? И как отражен этот праздник в творчестве русских поэтов?Пророки Ветхого Завета о Евхаристии: Соломон,Исайя и Малахия Ярослав Мордовцев Завершая разговор о Евхаристии, снова обратимся к учительным и пророческим книгам Ветхого Завета и увидим, как пророки говорили об этом Таинстве задолго до Рождества Христова и Его крестной смерти.Христианское учения о человеке в ранневизантийский период Андрей Сенин Истоки зла в мире, человек и его душа, тело человеческое, диктующее свои условия, — всё это и не только суть предметы антропологии, и ответы на вопросы о человеке и его сущности с точки зрения христианской — необходимы.Встреча третья. Опыт духовной жизни святителя Игнатия (Брянчанинова) Протоиерей Андрей Овчинников 4 февраля 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии протоиерей Андрей Овчинников, настоятель храма святителя Николая в Хамовниках, провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни святителя Игнатия (Брянчанинова)».Вечер памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в Сретенской семинарии 5 февраля 2019 года, в 13-ю годовщину со дня кончины почитаемого старца, в Сретенской духовной семинарии состоялся вечер памяти отца Иоанна (Крестьянкина)Беседы о Псалтири. Введение Иеромонах Ириней (Пиковский) Каждый воскресный день, начиная с 20 января 2019 года, в актовом зале Сретенской духовной семинарии проходят беседы о Псалтири. Проводит беседы насельник Сретенского монастыря, преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский).Христианство в Китае: с времён апостольских до XIX в. Диакон Александр Поляк-Брагинский Христианство, как бы ни удивительно для многих из нас это звучало, пришло в Китай довольно рано и потому успело соединиться навечно с историей этого государства.В Сретенский монастырь прибыла с визитом делегация Православной Церкви в Америке Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Визит Блаженнейшего Тихона ‒ знак крепкой духовной связи Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью и Сретенским монастыре

Страницы: 1 2 3 4 5 … 71

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Хор Сретенской духовной семинарии – Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии – Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

Хор Сретенской духовной семинарии – Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Источник: http://sdsmp.ru/news/n8093/

ДНИ.РУ – Названа причина смерти Алексия II

Причиной смерти Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго стала сердечная недостаточность. Об этом сообщил высокопоставленный представитель Московского патриархата.

Алексий Второй, 18 лет возглавлявший Русскую Православную церковь, скончался в пятницу на 80-м году жизни в своей резиденции в Переделкино. “Как мне сказали, причиной смерти стала сердечная недостаточность“, – сказал представитель Московского патриархата.

Тем временем, как сообщил руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский, причину смерти патриарха устанавливает специальная медкомиссия.

“Работает медкомиссия, которая устанавливает причину смерти (патриарха), – сказал Вигилянский, отказавшись при этом сообщить время смерти Алексия Второго и кто обнаружил патриарха умершим.

– Комиссия вынесет свое заключение, и тогда мы отдельно сообщим”.

“Масштаб самой личности Патриарха оказал колоссальное воздействие на духовную жизнь и нравственное состояние российского общества, – сказал президент России Дмитрий Медведев, который из-за трагедии перенес свой визит в Италию.

– Именно с ним, с его именем прямо связаны подъем Русской Православной Церкви, действительное утверждение принципов свободы совести и вероисповедания. И конечно – гражданский мир и согласие в такой многонациональной и многоконфессиональной стране как Россия”.

Смерть Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго стала большой потерей для страны, заявил премьер-министр России Владимир Путин. “Уход из жизни патриарха – это действительно очень трагическое и печальное событие, это был очень светлый человек, и это – большая потеря”, – сказал премьер.

По его словам, Алексий Второй “был настоящим Патриархом Московским и всея Руси”. “Он был не только крупнейшим деятелем в истории Русской Православной церкви, но и большим государственным деятелем“, – цитирует “Интерфакс” слова главы российского правительства. Свои соболезнования выразил и Ватикан.

“Патриарху Алексию Второму пришлось возглавлять Церковь в период больших перемен. Он смог выполнить эту задачу с чувством глубокой ответственности и любовью к русской традиции”, – говорится в заявлении Ватикана. Ранее выразили свои соболезнования представители исламских сообществ России.

По информации РИА “Новости”, Священный Синод Русской Православной церкви 6 декабря определит дату отпевания и похорон Патриарха Алексия Второго. Однако уже сейчас говорят о том, что погребение, скорее всего, состоится в воскресенье. Между тем стало известно, что в завещании Святейшего содержится просьба похоронить его в Богоявленском соборе в Москве.

Кроме того, во всех храмах Русской Православной церкви в пятницу вечером пройдут заупокойные богослужения по Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму. Панихиды об усопшем предстоятеле Русской церкви состоятся и утром в субботу.

Источник: https://dni.ru/society/2008/12/5/154826.html

Таинственная смерть Алексия II

Оригинал взят у stanis_sadal в “STRINGER.Ru”.

Однако…скандал с таинственной смертью Патриарха Алексия II набирает обороты

elena_tokareva2Stringer:- главный редактор Елена ТокареваСтас Садальский раскрыл “ящик Пандоры”. Таинственная смерть Патриарха, произошедшая якобы в туалете и поэтому не нашедшая правдивого официального объяснения
окутывается слухами и сплетнями. Дьякон Кураев, который вынужден был опровергать слух об убийстве Патриарха тремя выстрелами в голову, напустил еще больше ужаса. Оказывается, Патриарх, будучи в ванной, стукнулся виском о косяк, была перебита височная вена, он стонал, но помощи не получил, потому что сам же запирался на ночь в своих покоях, не оставляя никому ключа. Видимо, боялся покушения…

Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский, в интервью газете «Собеседник»
.«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я
хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия.

Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты», – негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда.

Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», – спрашивает актер.

Стас Садальский пишет, что не признает Кирилла. «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы – инсценировка.

Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

Читайте также:  Святой великомученик феодор стратилат, небесный покровитель костромы

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира.

В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

После выступления Стаса Садальского на своем блоге в ЖЖ, пошли круги по воде. Слух о том, что кончину святейшего патриарха Алексия II “ускорили”, несется по Руси со скоростью слуха.

РПЦ, хотя и неохотно, но вынуждена раскрывать тайны смерти Алексия II.

Протодиакон Андрей Кураев рассказал подробности смерти Патриарха, ответив таким образом на слухи о насильственной смерти Святейшего Патриарха.

Как сообщил отец Андрей в своем блоге, «как таковой сердечный приступ не убил бы Патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах».

Зачем Садальский “убил” Патриарха Алексия?

Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили.

Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций.

Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня –«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне. Мол, даже Кураев говорит, что «Патриархия напрасно не рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего».
Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки.


Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух».

Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского.

Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха.

Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе.

Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появление такого слуха).

Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание.

Обратите внимание

Пробовал встать – на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).

Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.

Но об убийстве не сплетничал никто.

И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны.

Политические убийства должны быть знаковы и понятны – кого и за что, чтобы другим неповадно было.

Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это.

Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права – то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви.

При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией.

Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия – «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008). И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля.

Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки».

Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.

Блог Андрея Кураева в ЖЖ

Объяснения дьякона Андрея Кураева оставляют еще больше вопросов, чем были до чудовищного предположения Садальского.

Например, справедливо вопрошают посетители блога Кураева: “зачем Патриарх закрывался и ключей от его внутренних (!) покоев ни у кого не было? Я вижу только один вариант (если я не права, подскажите другой): боялся покушения.

А это собственно его и убило (зато, спас кого-то от греха убийства, если такое имело место жить в реалии)”.

Другой посетитель блога пишет: ” Да, нездоровая атмосфера недоверия там, судя по этим ключам, была. Смысл закрывания себя на единственный ключ может быть только один – Патриарх не доверял самым ближним. Наводит на нехорошие мысли…”

Но еще хуже то, что, прикрываясь вечной “этической проблемой”, которая лежит в зоне сортира и человеческих отправлений, Церковь пускается лгать. А это грех. Грех – всюду. И тут грех, и так грех.

Мы уверены, что РПЦ выйдет из сложного положения, сославшись на библейского Хама, которому уподобился Стас Садальский. Надо было поверить, не заметить, не лезть, куда не просят.

А в ответ: надо было думать, надо было придумать более правдивое объяснение обвязанной голове усопшего Святейшего. Или надо было сказать такую печальную и неудобную правду?

Источник: https://dedgnat.livejournal.com/20597.html

Пастырь, умноживший паству

Алексий II — важный символ «связи времен»: рукоположен при Сталине, стал епископом при Хрущеве, митрополитом — при Брежневе, патриархом — при Горбачеве. И ушел в эпоху Путина. И ухода этого именно сейчас никто не ждал, в том числе сам…

Алексий II — важный символ «связи времен»: рукоположен при Сталине, стал епископом при Хрущеве, митрополитом — при Брежневе, патриархом — при Горбачеве. И ушел в эпоху Путина.

И ухода этого именно сейчас никто не ждал, в том числе сам патриарх. В этой смерти много загадочного… На какое-то время она отвлечет православных от мирского кризиса, ибо междупатриаршество воспринимается как сакральная катастрофа. Российская «вертикаль» на время лишилась своей Божественной опоры.

Важно

Официальный ВЦИОМ отреагировал на смерть главы Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) скупой статистической слезой. Оказывается, при Алексии II не только в 30 раз возросло число монастырей и в 4 — приходов, но и троекратно умножилась паства РПЦ МП. А значит, абсолютное большинство наших воцерковленных соотечественников. 

Впрочем, у нас будет еще время, чтобы поговорить о сакрально-политическом значении патриаршества, — престол патриарха согласно Уставу РПЦ МП может пустовать полгода. Сосредоточимся на фактах, сопровождавших сам уход Алексия II из этого мира. Точнее, на том, как об этом священном событии извещало мир ближайшее окружение патриарха.

Итак, факты. Первое сообщение о смерти патриарха появилось на ленте ИТАР-ТАСС почти в полдень 5 декабря. Спустя несколько минут ведущие агентства наперебой начали ее транслировать: со ссылкой на главу пресс-службы патриархии о. Владимира Вигилянского сообщалось, что патриарх умер примерно в 10.30—11.

00 в своей загородной резиденции в Переделкине. Немного спустя о. Владимир скорректировал время смерти — около 9.00. О ее причинах поначалу говорить отказывались вообще. Одновременно закрываются оба официальных сайта РПЦ МП. Причина, по словам о.

Владимира, хакерские атаки; однако в Отделе внешних церковных связей (ОВЦС) поговаривали, что сайты заблокировал «контролирующий орган».

Сразу после появления новости второе лицо патриархии, председатель ОВЦС митрополит Кирилл (Гундяев) спешно покидает Зал церковных соборов храма Христа Спасителя и отправляется на совещание находящихся в Москве высших иерархов, в котором также участвуют митрополиты Климент (Капалин), управделами патриархии, и Ювеналий (Поярков), управляющий епархией города Москвы.

После этого митрополит Кирилл на публике не появлялся до утра 6 декабря, как и другие старшие архиереи. Около 15.00 пресс-служба патриархии наконец определяется с причиной смерти — «сердечная недостаточность».

Однако к этому моменту в СМИ появляется другая версия, которую корреспонденту «Новой» подтвердил высокопоставленный источник в прокуратуре, — кончина связана с неким загадочным ДТП.

Патриархия реагирует на эту версию. Но довольно странным образом. РИА «Новости» публикует сообщение, что вчера, то есть 4 декабря, патриарх ни в какие ДТП не попадал. Но источники утверждают, что попал он в него утром 5-го.

Проблема в том, что «просто так» разбиться на дороге патриарх не может: его лимузин постоянно сопровождало несколько джипов ФСО (это ведомство опекало Алексия II с конца 90-х). Одновременно с опровержением заместитель о.

Совет

Вигилянского диакон Волков распространяет информацию, что патриарх умер в 7 утра, но не говорит, кто был первым свидетелем смерти и почему не помогла реанимация (ее бригада постоянно дежурила в соседней комнате).

Наконец, вечером 5-го в Интернете появляется видеозапись интервью о. Вигилянского, снятого на фоне патриаршего дворца в Переделкине. Глава пресс-службы говорит, что время смерти «пока неизвестно», а установит его некая комиссия, которая заседает.

Несмотря на то что патриархия засекретила всю информацию о здоровье патриарха, в церкви давно знали, что у Алексия II проблемы с сердцем и мозговым кровообращением.

Ему несколько раз делали аортокоронарное шунтирование в клиниках Германии и Швейцарии; в апреле патриарх перенес клиническую смерть.

В августе нынешнего года Алексию вживили кардиостимулятор, который отладили лишь в ноябре, после чего выписали его из германской клиники с позитивным прогнозом.

30 ноября бодрый патриарх служил в кафедральном соборе Мюнхена, а накануне смерти, 4 декабря, совершил две большие службы — литургию в Успенском соборе Московского Кремля и молебен перед мощами св. Тихона в Донском монастыре. Ни по взгляду, ни по словам патриарха нельзя было думать, будто он с кем-то прощается или что-то предчувствует.

Но это все, так сказать, материализм. Болезнь обросла в РПЦ МП массой благочестивых преданий. Ее начало связывают с явлением патриарху таинственного старца (предание утверждает, что то был преподобный Феодосий Печерский) в алтаре астраханского собора 28 ноября 2002 года.

Свидетелями явления были и некоторые клирики, и охранники патриарха. Сказанное преподобным якобы так потрясло Алексия II, что его увезли из храма в реанимацию, а потом доставили на специальном самолете в ЦКБ. Патриарх провел в больничной палате более полугода.

Обратите внимание

Официальный диагноз: «гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения».

Выздоровев, патриарх, не склонный к мистике, говорил, что то были галлюцинации, а пресс-служба патриархии боролась с благочестивой легендой, называя ее буквально «злонамеренной смутой» и «нелепыми измышлениями». Пресс-служба не склонна верить в чудеса.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/society/37697.html

Ссылка на основную публикацию