Житие иулиании княгини вяземской и новоторжской

Благоверная княгиня Иулиа́ния Вяземская, Новоторжская

Кондак 1

Избранную от великоиментаго боярскаго рода, женскую слабость мужески поправшую и разжженнаго похотью мучителя чистотою своею посрамившую, Иулианию славную, вернии, песньми почтим, точит бо нам неоскудно исцеления и молит о спасении всех, зовущих ей:
Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Икос 1

Ангелов сожительница и страстотерпцем сопричастница быти сподобилася еси, всечестная Иулиание, ангельскую бо чистоту от пелен сохранила еси и тоя ради мученическую кончину доблественно восприяла еси: и ныне со ангельскими лики и мучеников сонмы Престолу Всесвятыя Троицы предстоящи, моли о помиловании нас, приносящих ти похвальная сия: Радуйся, даров духовных исполненная.

Радуйся, венцем мученическим украшенная. Радуйся, непоколебимый во искушениях терпения столпе. Радуйся, твердое во обстояниях мужества основание. Радуйся, добродетели неувядаемыи цвете. Радуйся, лозы Христовой многострадальная розго. Радуйся, благочестия честное прозябение. Радуйся, чистоты доброто и похваление. Радуйся, голубице, крыла позлащенная имущая.

Радуйся, теми в райская обители возлетевшая.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 2

Видящи мати твоя, благоверная Иулиание, всю скорбь и тяготу вдовства своего, еще малолетней ти сущей моляще Всесильнаго Бога, да возрастит и усовершит тя Своею благодатию, и купно с тобою пояше Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом неомраченным греховными страстьми издетска разумевши необыменнаго Бога, Иулиание богомудрая, несомненно в Того веровала еси, и неизреченная и спасительныя повеления Его соблюдши, подвизаеши пети тебе звании сими: Радуйся, ум свои к Божественней высоте вперившая. Радуйся, одеяние души твоея чистотою украсившая.

Радуйся, силу Божию в немощном естестве своем показавшая. Радуйся, венец победный от Десницы Живоносныя приявшая. Радуйся, цвете чистоты, среди кала греховнаго проросший. Радуйся, крине целомудрия, посреди терния похотей душегубительных процветшии. Радуйся, чистая ластовице. Радуйся, красная горлице. Радуйся, яко в молитве тайно бдела еси.

Радуйся, яко писаньми богодухновенными насладилася еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 3

Силою благодати Божией сохраняема, блаженная княгиня Иулиание, во благочестии от юных лет возрастала еси, и от силы в силу, и от славы в славу восходила еси, воспевающи укрепляющему тя Богу благодарственную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи в сердце своем огнь любви ко Христу Богу, грех и нас ради человек распеншагося Господа, выну помышляла еси, прехвальная Иулиание: темже ко страстем себе от младенства приуготовила еси и научила еси всех вопити тебе сице: Радуйся, любовь ко Христу в себе возжегшая. Радуйся, тоя ради любве тягчайшия муки претерпевшая. Радуйся, яко Жениха Безсмертнаго возжелала еси.

Радуйся, яко Тому в дар страдания своя принесла еси. Радуйся, яко красотою страданий твоих Прекрасному Жениху Христу уподобилася еси. Радуйся, яко Крест Господень на рамо вземши, воздержанием Сему последовала еси. Радуйся, благочестия ревнительнице. Радуйся, на врага добляя победительнице. Радуйся, яко тобою от нечистых похотей избавляемся.

Радуйся, яко тобою от пагубных страстей свобождаемся.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 4

Бурю жития долу влекущаго, и наслаждения красоты, и славу цветущую, яко временну оставльши, блаженная Иулиание, добротою красною целомудрия распаляема, ко Христу прилепилася еси, поющи Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавши богоименитая Иулиание иерея некоего сказания о подвизех мучеников, Христа Господа больши живота своего возлюблыших и за имя Христово смерть радостно приявших, ревностию о подвизех сих воспламеняшеся и к святости и чистоте христианстей понуждашеся.

Мы же, ведуще сия, восхваляем тя сице: Радуйся, яко о подвизех мученических возревновала еси, Радуйся, красоту духовную и доброту телесную в себе сочетавшая. Радуйся, благоухания духовнаго нас исполняющая. Радуйся, тьму бесовскую далече отгоняющая. Радуйся, благ духовных и телесных подательнице. Радуйся, у Престола Божия за нас присная ходатаице.

Радуйся, яко о Господе ликуеши. Радуйся, яко лучами благодати Божиеи исполняешися.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 5

Богсиянную звезду, от града Торжка взошедшую и небесными светлостьми возсиявшую, видим тя, всехвальная княгиня Иулиание: и ныне во светлостех мучеников святых пребывавши, купно с ними восхваляющи Светоподателя всяческих и поющи Тому: Аллилуиа.

Икос 5

Видев тя беззаконный князь Юрий, елико душевною красотою сияющую, тако и телесным добротством блистающу, и похотью нечистою распаляем, восхоте обольстити тя. Ты же, всечестная Иулиание, рачение плоти превозмогши, яко воистину крепкий адамант целомудрия явилася еси. Сего ради любовию вопием ти: Радуйся, чистоты забрало боговидное. Радуйся, естества цвете благороднейший.

Радуйся, елеем благочестия превращенная. Радуйся, чистоту душевную и телесную соблюдшая. Радуйся, в женстем естестве мужескую доброту явившая. Радуйся, невидимую державу противных сил победившая. Радуйся, паче сильных мужей крепчайшая. Радуйся, премудрых века сего мудрейшая. Радуйся, яко врага льстивого крепкая сопротивоборница явилася еси.

Радуйся, яко мужески подвиг претерпела еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 6

Проповедник твоея чистоты и праведности явися мучитель твой, святая княгиня Иулиание, ты бо доброте красней души твоея страстьми осквернится не стерпела еси, доброту несказанную честнаго Жениха твоего уразумевши и плотскую любовь твердо отвергла еси, воспевающе Христу Богу победную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси светлостьми добродетелей твоих, преславная Иулиание, и подвигом мученическим украсилася еси. Темже паче солнца сияеши и просвещаеши всех, твою светоносную память совершающих верно и приносящих ти хваления сия: Радуйся, мужественная мученице. Радуйся, плотских страстей целительнице.

Радуйся, яко крин добродетельми твоими процветшая. Радуйся, целомудренным путем шествовавшая. Радуйся, адскую гордость отвергшая. Радуйся, небесную сладость возлюбившая. Радуйся, пламень похоти разжженныя мудрованием угасившая. Радуйся, свещу душевную неугасимую соблюдшая. Радуйся, яко стремление нечистоты опалила еси.

Радуйся, яко на высоту добродетелеи взошла еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 7

Хотя ласкосердый мучитель похоти своея желание улучити, ласкательными словесы и мольбы многими и коварством и прещении грозными соблазнити тя покушашеся: ты же, всеславная, плоти мудрование отвергши, болезненне вопияла еси: не разлучит мене любве Христовой ни славы обещание, ни мук прещение, и радостно взывала еси Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую безчеловечия ярость показа неистовый мучитель твой, досточудная Иулиание, егда слугам повеле сотворити ног твоих отъятие и рук отсечение и в реку Тверцу воврещи бездыханное тело твое. Мы же таковому зверонравию содрогающеся, твоя страсти восхваляюще, вопием ти сице: Радуйся, мучеников радование. Радуйся, целомудренных похваление.

Радуйся, струями кровей твоих землю оросившая. Радуйся, отсечение удов телесных претерпевшая. Радуйся, к лику мученическому сопричтенная. Радуйся, одеждою чистоты испещренная. Радуйся, кровию своею освятившаяся. Радуйся, тлителя целомудрия поправшая. Радуйся, яко сердечным рачением твоим Ангелы удивила еси.

Радуйся, яко мужеским сплетением врага невидимого низложила еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 8

Странствия земнаго течения мученически скончавши, ко Христу, Неприступному Свету, взошла еси, достохвальная Иулиание. Ему же ныне предстоиши духовно ликовствующи и воспевающи радостную песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Всю лесть змиину низложила еси, и Ангельские лики возвеселила еси, преблаженная Иулиание, на камени бо твердо целомудрия утвердившеся, убийцу врага посрамила еси и венец победный от Христа Царя достоино восприяла еси. Сего ради слышиши от нас похвалы сия: Радуйся, духом своим безплотныя удивившая. Радуйся, мужеством своим тех возвеселившая.

Радуйся, в жертву себе Богу предавшая Радуйся, жертва благоприятная Тому явившаяся. Радуйся, яко страсти многих мук претерпела еси. Радуйся, яко к сиянию незаходимаго света преставилася еси. Радуйся, тела мертвенного не пощадившая. Радуйся, безсмертие неиждиваемое наследовавшая. Радуйся, яко преступнаго мучителя советы избегла еси.

Радуйся, яко страдальческим путем во обители Небесныя взошла еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 9

Всецелу себе самою Богу принесла еси, богомудрая Иулиание, и Божественную силу в немощи своей совершила еси, в женстем естестве невидимую державу и силы ея победивши. Тем же убо во дворы Господа твоего, яко дева мудра свещу носящи вошла еси, поющи Тому хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Витии красноглаголивых лик не возможет достойно восхвалити тя, всехвальная Иулиание, како бо ты чудодетельне явила еси тело твое, противу быстрин речных плывущи, разслабленному некоему, по брегу Тверцы идущему.

Таковому промышлению о тебе Божию чудящеся, во умилении сердец наших приносим ти похвальная сия: Радуйся, зарями чудес твоих сияющая. Радуйся, богато нам чудесы источающая. Радуйся, яко каплями кровей твоих души твоеи багряницу многоценну исткала еси.

Радуйся, яко теми в ризу нетленнаго веселия одеялася еси. Радуйся, елей Божия Благодати искапающая. Радуйся, яко благовонный фимиам ко Христу Богу вознесшаяся. Радуйся, тленную славу презревшая. Радуйся, венцем нетления венчавшаяся.

Обратите внимание

Радуйся, яко страданьми твоими, яко злато в горниле, искусилася еси. Радуйся, яко честное жилище Спасу Христу соделалася еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 10

Спастися хотя всем человеком Щедродатель Господь дарова нам святое тело твое, блаженная Иулиание, яко сосуд избранный и источник благодатный, от негоже вси вернии токи исцелении черплюще, выну вопиют прославляшему тя Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси твердая и крепкое забрало граду нашему, святая мученице Иулиание, и всех, с верою и любовию прибегающих к тебе, знамении дивных исполняеми о величии явльшагося в тебе Бога вещающих. Сего ради приими от нас пения сия: Радуйся, чудеса возсиявшая. Радуйся, цельбы нам источающая.

Радуйся, страстей лютых утоление. Радуйся, в скорбех сущих заступление. Радуйся, яко недуги неисцельныя врачующи. Радуйся, яко огненное опаление уставляющи. Радуйся, источниче исцелений неоскудеваемый. Радуйся, сокровище Божиих даровании неиждиваемое. Радуйся, яко духи лукавыя отгоняеши.

Радуйся, яко в печалех всем помогавши.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 11

Пению нашему похвальному вонми, угоднице Божия Иулиание, аще бо и ни единоже наше слово довольно было, уповаем бо тобою прощение согрешений наших получити и милость от Благодеющаго всяческих улучити, да вкупе с тобою воспоем Ему: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарными сияньми Христа, Невечерняго Солнца, душу и сердце свое озарила еси, богомудрая Иулиание, и к Нему утреневала еси: темже и к Свету присночудному преложилася еси. Им же просвещаеши всех, любовию почитающих тя и приносящих ти сицевая: Радуйся, в чертоги Небесныя вселившаяся. Радуйся, к вечным обителем преставившаяся. Радуйся, к Свету невещественному возшедшая.

Радуйся, целомудрия любовию в горняя скиния вознесшаяся. Радуйся, яко благодати Христовы благоуханием в небеснем вертограде ныне исполняешися. Радуйся, яко Божественным славы зрением во обителех светозарных ныне утешаешися. Радуйся, доблественная страстотерпице. Радуйся, вечного блаженства наследнице. Радуйся, яко мрак страстей разгоняеши. Радуйся, яко славою Божиею исполняешися.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 12

Благодать прияла еси страсти плотския целити, прехвальная мученице Иулиание, и нас, усердно воспевающих тя, душевных и телесных болезней избави твоими яже к Богу молитвами, да дерзновенно вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще подвиги твоего предивнаго жития, твоя преславная и богатодательная благодеяния, тобою нам дарованная, ублажаем тя, блаженная княгине Иулиание, блаженна бо воистину явилася еси и в житии твоем, и в смерти, и по смерти твоей. Сего ради воспеваем тя похвалами сими: Радуйся, нищету духовную возлюбившая.

Радуйся, вся красная мира сего презревшая. Радуйся, в плаче о Господе слезами очи своя оросившая. Радуйся, правды небесныя возжаждавшая. Радуйся, земли кротких наследнице. Радуйся, преудобренная страстотерпице. Радуйся, милость от Бога восприявшая. Радуйся, чистотою сердечною Того узревшая. Радуйся, яко миром духовным облагоухаеши.

Радуйся, яко мзду небесную достойно восприяла еси.

Радуйся, Иулиание, благоверная княгиня целомудренная.

Кондак 13

О святая мученице, благоверная княгиня Иулиание! Тебе, у Престола Господа Славы молящеися за ны, мы, грешнии, на земли живущии, приносим хвалебное сие благодарение и усердно просим тя: моли Всещедраго Бога пробавити милость Свою на землю Российскую, утвердити ны в православии и благочестии, даровати нам прощение согрешении, избавится нам от напрасныя смерти и будущия муки, да с тобою во веки поем Ему: Аллилуиа.

Этот Кондак читается трижды, затем 1-й Икос «Ангелов сожительница…» и 1-й Кондак: «Избранную…»

Молитва

О всехвальная мученице, святая угоднице Божия, благоверная княгиня Иулиание! Ты супружеския ради чистоты душу свою положила еси и за целомудрие даже до крови подвизалася еси, и сего ради, аще и жена была еси, обаче к лику праведных дев сопричтена быти сподбилася еси.

К тебе, велие дерзновение ко Владыце стяжавшеи, смиренно притекаем и умильно просим тя: подаждь нам отраду и свобождение от плотския брани, житие целомудренное и благочестное в супружестве, девстве пребывание, се бо страстми плотскими обуреваемся, и грехов многих пучина объяла есть ны.

Темже и несть мы достоины ниже взирати на высоту Небесную, ниже Господа в помощь свою призывати. Буди нам помощница во спасение скорая и от зол и обстояний избавительница неодолимая.

Всех, с верою несумненною к Богу приходящих и молитвенно к тебе притекающих, от всяких бед душевных и телесных свободи, скорбящия обрадуй, труждающимся помози, плачущия утеши, изнемогающия поддержи, нападствуемым буди заступница, вдовицам и сирым защитница, младенцем питательница.

Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управим живот наш во всяком благочестии и чистоте, яко да соделаем телеса наша храм живущаго в нас Духа Святаго и прославим благодать и милость Триединаго Бога во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Молитва ефрема сирина

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-iulianija-vjazemskaja

Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

Дни памяти: 2 июня (обретение мощей), 21 декабря

Мученицы Иулиания и Фекла

Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны.

Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «…бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия».

Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г.

Важно

больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка.

В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни.

Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы.

Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви.

К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью.

Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Совет

Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6658.htm

Симеон и Иулиания

Святые благоверные князья Симеон и Иулиания Вяземские, Новоторжские

“Житие св. блгв. кн. Иулиании Вяземской” слушать…

     Святую княгиню Иулианию (Ульяну) и ее мужа князя Симеона можно назвать образцом высокого супружеского целомудрия.

     По преданию, святая Иулиания Вяземская родилась в последней четверти XIV в. Она происходила из знатного и благочестивого рода бояр Гостомысловых. Ее отца Максима Даниловича поставили наместником в городе Торжке, подчинявшемся Великому Новгороду. В 1391 г. за верность великому князю московскому Василию Дмитриевичу он был убит.      Мать Иулиании, Мария Никитична не смогла пережить безвременную гибель супруга и спустя несколько месяцев скончалась. Перед смертью она призвала брата своего покойного мужа, Федора Даниловича, и поручила ему растить свою четырёхлетнюю дочь Иулианию. Он заменил девочке отца и воспитал ее в духе истинного православного благочестия.        Потеряв родителей, Иулиания не впала в уныние, а, возрастая все больше и больше, полагалась на волю Божию. Молитвы ко Всещедрому Господу в доме дяди и в храме стали ее главным утешением. Неотъемлемыми качествами ее стали благочестие и страх Божий. Премудрый Господь, видя ее искреннюю веру, не оставил Иулианию, дав ей не только чистую и нежную душу, но и прекрасную и благообразную наружность.

      По достижении совершеннолетия Иулианию выдали замуж за Вяземского князя Симеона Мстиславовича. Он отличался кротостью, богобоязненностью и человеколюбием. Свято исполняя Заповеди Господни, приняв Таинство брака, Симеон и Иулиания сразу полюбили друг друга. Жизнь их благочестивой семьи протекала мирно и тихо, при взаимном согласии.

       Русская земля, находившаяся в вассальной зависимости от Золотой Орды, переживала тогда не лучшие свои времена. Междоусобные войны, жестокие нравы, предательство, зависть и наветы широко распространялись среди правящих князей. На рубеже XIV-XV вв. постоянно присутствовала угроза западным границам нашего Отечества со стороны литовцев. В 1390 г. сын святого благоверного великого князя Димитрия Донского великий князь Московский Василий Дмитриевич, правивший с 1389 по 1425 гг., женился на дочери литовского князя Витовта – Софии. Этот брак способствовал тому, что Смоленское княжество, пограничное между Москвой и Литвой, переживало последние годы своего существования. Великий князь Литовский Витовт во весь период своего правления желал не только завоевать Смоленские земли, но и прочно закрепиться на них, чему зять его, князь Василий Димитриевич, практически не препятствовал.

       Последний владелец Смоленских земель – князь Юрий (Георгий) Святославович, происходил из рода Владимира Мономаха, из племени Смоленского князя Ростислава Мстиславовича (внука Мономаха). Человек бесстрашный и властолюбивый, он одновременно отличался крайне беспокойным характером, жестоким нравом и сам часто вступал в ссоры с соседями.

Смоленское княжество князь Юрий получил в 1386 г., после смерти отца Святослава Иоанновича, павшего в бою с литовцами. В начале XV в. он приказал казнить множество бояр смоленских, в том числе и князя Михаила Романовича Брянского, чем создал себе оппозицию из их озлобленных родственников и сторонников. В 1404 г.

литовское войско семь месяцев осаждало Смоленск, по утверждению русского историка Н.М. Карамзина, «без малейшего успеха». Но только стоило князю Юрию отправиться в Москву с просьбой о военной помощи, как его смоленские враги тайно связались с Витовтом и сдали ему город. В плен попала и супруга князя Юрия, дочь Рязанского князя Олега Иоанновича.

Она была отправлена в Литву.

       Вначале князь Юрий с сыном Феодором и братом Владимиром бежал в Новгород Великий и некоторое время правил в нем. После падения Смоленска вскоре литовскими войсками была захвачена и Вязьма. Князь Симеон Мстиславович Вяземский с верной супругой Иулианией разделил с князем Юрием бедствие изгнания. В 1406 г. князь Юрий попросил покровительства и защиты в Москве. Великий князь Василий принял на службу князей Юрия и Симеона: дал им «на прокормление» город Торжок, разделив его на две половины.
       Ранее этих князей соединяла крепкая мужская дружба. Они всегда делили пополам и радость и горе. Всегда князь Симеон не забывал о своем подчинении Юрию. Он везде и во всём отдавал ему предпочтение, служил ему верой и правдой. И княгиня Иулиания была почтительна, ласкова и добра ко всем. В те годы она еще более расцвела духовно и телесно, чем пленяла сердца всех приходивших в их гостеприимный дом.
       Но недолго продолжалась мирная и счастливая жизнь Симеона и Иулиании в Торжке. Одна из отрицательных черт характера князя Юрия – сластолюбие, непомерная любовь к женщинам – приняла здесь крайние формы. И если ранее, имея рядом законную супругу, он еще сдерживал себя, то в Торжке, пируя и предаваясь пустым развлечениям, он быстро потерял всякий контроль. Князь Юрий прельстился красотой княгини Иулиании. В его сердце закралась зависть к князю Симеону, перешедшая в непреодолимое желание непременно завладеть чужой супругой. Животная страсть и скверная плотская похоть разжигали его воображение и затмевали разум. Уверенный в своей безнаказанности и вседозволенности, князь Юрий стал искать возможность осквернить честный брак благоверных Симеона и Иулиании. Неоднократно он приходил в их дом со злыми намерениями, но целомудренная княгиня умело уходила от всех его козней. Нарушив десятую заповедь Божию: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего» (Исх., 20, 17), от грязных мыслей и желаний князь Юрий вскоре перешел к нечистым действиям.
       Окончательно ослепленный блудной страстью, несчастный решил коварной хитростью добиться своей цели. Устроив щедрый пир в своем доме, он пригласил князя Симеона и княгиню Иулианию. Напившись вина и потеряв над собой всякий контроль, князь Юрий коварно заколол мечом ничего не подозревающего князя Симеона, тем самым окончательно вступив на путь беззакония, нарушив и шестую заповедь Божию «Не убий» (Исх., 20, 13). Затем он приказал слугам силою, «яко власть господскую имея над нею», привести благоверную Иулианию к себе в спальню. И здесь она, даже под страхом смерти, зная уже о гибели мужа, не испугалась насилия и угроз, не пошла на беззаконие, продолжая непоколебимо сохранять своё целомудрие. Мольбами, увещеваниями и праведным гневом княгиня Иулиания пыталась вразумить безумного сластолюбца, желая отвести его от нового преступления: «Зачем, господин мой, напрасно ты трудишься? Не быть никогда такому позорному делу! Ты знаешь, господин мой, у меня есть муж и как мне осквернить честное ложе его! Лучше мне умереть, чем согласиться на такое дурное дело!».
       Слова святой Иулиании привели преступную душу сластолюбца в состояние одержимости. В неистовстве князь Юрий подступил к ней ближе и, видя ее сопротивление, рассвирепев, повалил, пытаясь овладеть ею. Княгиня Иулиания с несвойственным хрупкой женщине мужеством стала защищаться от насильника. Схватив лежащий поблизости на столе нож, она попыталась ударить им князя Юрия, но попала только в руку. Воспользовавшись его временным замешательством, Иулиания вырвалась и с криками о помощи выбежала во двор. А Юрий обезумел настолько, что приказал слугам догнать княгиню, мечом отрубить ей руки и ноги,  мертвое же тело бросить в прорубь, в реку Тверцу. Так говорится в летописи.
       По рукописному Житию святой княгини Иулиании, хранившемуся в соборном храме города Торжка, все произошло несколько иначе: однажды князь Юрий обманом и хитростью заманил княгиню Иулианию в одну из комнат своего дворца. После нападения на нее и криков о помощи прибежал князь Симеон. Обезумевший от ярости князь Юрий бросился на него и убил; а княгиню Иулианию сам «изрубил в куски» и велел бросить в реку.        Пострадавшие от Юрия целомудренная Иулиания и супруг её благоверный Симеон омыли свои брачные венцы непорочной кровью и мирно отошли ко Господу, чтобы там воспринять венец мученический. Вместо короткой и временной земной жизни они получили жизнь вечную и царство небесное. Их кончина последовала 21 декабря 1406 г.        По преданию тело святого благоверного князя Вяземского Симеона Мстиславовича перенесли с почестями в Вязьму, отпели и торжественно погребли в крепости, на Соборном холме, в Никольском (впоследствии Троицком) храме. Его имущество, по общему уговору детей Симеона и Иулиании и с согласия Великих князей Московского Василия Димитриевича и Литовского Витовта, передали в Вяземский собор. С тех пор в нем постоянно совершалось молитвенное поминовение князя Симеона и его супруги. Князь Симеон свято почитается в Вязьме и в Торжке местно. Его изображения встречаются на иконах и в росписях храмов Торжка, Твери и Вязьмы. Он включен в Собор Смоленских святых. Вяземский собор несколько раз перестраивался, сам город подвергался нашествию неприятеля, и ныне мощи святого князя Симеона, к сожалению, считаются утраченными.

Читайте также:  Икона "троеручица" значение, в чем помогает - православные иконы и молитвы

       После жестокого убийства, всеми презираемый и порицаемый, князь Юрий бежал в Орду. Не найдя себе покоя в диких степях, терзаемый муками совести, он удалился в другие земли и скитался, боясь даже назвать свое имя. Вскоре князь Юрий вернулся на Русь и стал искать пустынное место, чтобы поселиться в нем, каяться и оплакивать свои страшные грехи.

Скромное монашеское убежище он нашел во владениях своего тестя, князя Олега Рязанского. В Николаевском Веневом монастыре, находившемся у реки Осетр (в 34 верстах от Тулы), его принял игумен Петр. Исповедовавшись и раскаявшись, князь Юрий вспомнил свои «многие беды и напасти, и мирские мятежи, и душевные страсти».

Пробыв в обители недолго, он тяжело заболел и 14 сентября 1408 г. умер.

       Через несколько времени Господу было угодно открыть останки святой благоверной княгини Иулиании. По преданию, однажды весной, ее целое и нетленное тело, плывущее против течения, обнаружил один больной (расслабленный) крестьянин, шедший в г. Торжок по берегу реки Тверцы. Увидевший чудесное явление, он изумился, испугался и хотел уже удалиться, когда услышал голос, исходящий от бездыханного тела: «Раб Божий, не бойся. Ступай в соборную церковь Преображения Господня и возвести протопопу и прочим, чтобы они взяли мое грешное тело отсюда, и погребли его на правой стороне в этой церкви». В то же время крестьянин почувствовал себя совершенно здоровым. С радостью он исполнил чудесное повеление благоверной Иулиании. Тотчас, получив весть об обнаружении тела честной княгини, множество народа во главе с соборным протоиереем отправились на указанное место. Недалеко от берега они обрели ее останки и с подобающим торжеством перенесли в собор, где и нашла святая Иулиания упокоение в каменной гробнице. При этом многие больные получили исцеление от своих тяжких недугов.
       В 1598 г. протодиакон соборной церкви Торжка, о Иоанн, без всякого на то благословения захотел тайно осмотреть мощи святой Иулиании, находившиеся под спудом. Сорок дней он молился Богу и постился. Когда отец Иоанн стал раскапывать захоронение княгини, на него напал ужас. В то же время из гроба вырвался огонь, сильно опаливший дерзкого протодиакона, и раздался голос: «Не трудись напрасно, отец, ибо не следует видеть тела моего, пока не будет на то воли Божией». Полдня наказанный протодиакон пролежал без движения, пока вошедший в церковь пономарь не увидел его и не созвал народ. О. Иоанн со слезами поведал всем о случившемся с ним. Более двух месяцев протодиакон пролежал в постели, не в силах подняться. Он искренне раскаялся, и только молясь у гроба святой Иулиании, куда его приносили родственники, получил исцеление.        В апреле 1815 г. начали разборку старого Преображенского собора в Торжке, построенного еще в 1364 г. на месте более древнего Спасского храма. При этом открылась часть каменной гробницы, в которой почивали останки святой княгини. Днем и ночью на место погребения благоверной Иулиании стекались люди. Многие из искренне верующих, прикасаясь к ее гробу, или взяв часть земли из храма, получали исцеление в болезнях. В это время продолжалось и возведение стен нового собора. В связи с прославлением святой Иулиании, 2 июня 1819 г. под соборным храмом, с правой стороны устроили и освятили в честь ее часовню. В 1906 г. она была обращена в отдельный придел, посвященный святой княгине Иулиании. По свидетельству архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина; 1839-1908 гг.), в 1820 г. для придельного (правого) престола, посвященного святым Иулиании Никомидийской и Иулиании Новоторжской, в Преображенский летний городской собор, выдан антиминс архиепископом Филаретом (Дроздовым; 1782-1867 г). В 1822 г. строительство нового собора, возводимого по проекту архитектора К. И. Росси, завершили, и он был освящен. Во имя святой княгини Иулиании устроили придел и в Александро-Невском храме в Твери.

Обратите внимание

       В ходе развернувшейся по всей стране антирелигиозной компании, 5 февраля 1919 г. гробницу с мощами святой княгини Иулиании вскрыли. Представители власти назвали это разграбление и осквернение древней святыни «публичным освидетельствованием» и «ликвидацией культа мертвых тел».

По некоторым данным, после этого случая, мощи святой Иулиании покоились в храме Архангела Михаила г. Торжка еще до 1930 г. Другие источники утверждают, что сразу после вскрытия большевики бросили мощи святой Иулиании в реку Тверцу.

В настоящее время неизвестно местонахождение мощей благоверной княгини Иулиании.

       Православная Церковь чтит память святых благоверных князя Симеона и княгини Иулиании 21 декабря /3 января (ст. ст.), в день их мученической кончины. А также в воскресенье перед 28 июля/10 августа – Собор святых земли Смоленской, воскресенье после 29 июня/11 августа – Собор святых земли Тверской, второе воскресенье по Пятидесятнице – Собор всех святых в земле Российской просиявших, и благоверной Иулиании, княгини Вяземской – 2/ 15 июня. Кончина святых Симеона и Иулиании отражена во многих Русских летописях. Известны рукописные сказания о них: «Повесть о благоверной княгине Иулиании, супружнице благоверного князя Симеона Мстиславовича Вяземского» и «Сказание об убиении святаго князя Симеона Мстиславовича Вяземскаго и целомудренныя его княгини Иулиании, и о князе Юрии Смоленском», на основе которых составлено Житие Иулиании. Отдельная глава посвящена этому событию и в Степенной книге.
       На иконах святая Иулиания изображается в княжеской одежде, с головой, покрытой белым убрусом и увенчанной княжеской короной. В левой руке она держит православный восьмиконечный крест. В Сводном подлиннике Филимонова на ее изображение дается иконописцам такое указание: «Подобием аки Пятница, на главе плат». Князь Симеон изображается пожилым, со значительной сединой в волосах на голове, с небольшой круглой бородой и в княжеской шубе. Образы Святых Симеона и Иулиании есть на иконах Соборов Смоленских и Тверских Святых.
       В 2000 г. у деревни Ломы Вяземского района Смоленской области, по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси (а тогда –  митрополита Смоленского и Калининградского) Кирилла, иерейским чином освящена была небольшая деревянная часовня в честь святых благоверных князя Симеона и княгини Иулиании.

Источник: http://kurskonb.ru/our-booke/svjat/dok/41.html

княгиня иулиания вяземская

Прошел год, как в Торжке совершилось страшное злодеяние: на пиру поссорились два наместника города, князь Георгий и князь Симеон. Георгий зарубил Симеона, а потом убил и его жену, княгиню Иулианию. Тело же княгини убийца приказал бросить в реку. Возмущенные жители изгнали преступника из города.

И вот, спустя год, по берегу реки шел некий крестьянин и увидел на песчаной отмели человеческое тело. Это была богато одетая женщина, в которой мужчина узнал убиенную княгиню. Тело мученицы оказалось нетленным. Крестьянин позвал клир и священника, тело княгини перенесли в город и торжественно погребли у южных дверей Преображенского собора.

При этом многие больные исцелились от своих недугов. Так, Господь всему миру открыл святость благоверной княгини Иулиании.

Княгиня Иулиания была супругой вяземского князя Симеона, служившего князю Георгию Смоленскому. Когда литовцы взяли Смоленск, князь Георгий бежал в Новгород. Симеон с супругой сопровождали своего господина и верно служили ему. В Смоленске, в плену у литовцев, осталась жена Георгия.

Тот не спешил выручать супругу, а отправился к Московскому князю с просьбой принять его на службу и дать в удел какой-нибудь город. Симеон не отставал от своего старшего князя, и их обоих отправили наместниками в Торжок.

Князья между собой поделили город пополам и мирно стали управлять им.

Смоленский князь, живя в одиночестве, скоро заметил, что жена его верного друга необыкновенно хороша собой и умна. Он не сумел побороть искушение, и приступил к княгине с грехо̀вными речами:

“В Священном Писании сказано – нехорошо человеку быть одному. Смотри, княгиня, нет у меня супруги, и я тоскую в одиночестве. Не буду говорить я тебе, что серебра̀ и злата у меня больше, чем у твоего мужа. Вижу, что не прельстить тебя этим. Но подумай – разве может он любить тебя сильнее, чем я люблю?! Вся кровь во мне вскипает…”.

“Замолчи, князь! Или ты не христианин?! Как я могу оставить живого мужа и пойти к тебе? Могу ли я осквернить чистое супружеское ложе? Лучше мне умереть, чем согласиться на такое дурное дело, лучше погубить тело свое, чем душу.”.

Но блудная страсть вконец одолела несчастного князя. Понимая, что верная жена никогда не оставит мужа, он решился на страшное злодейство. У себя в тереме Георгий устроил пир, куда пригласил и Симеона с женой. Иулиания, чуя беду, уговаривала мужа не ходить на этот праздник, но постеснялась рассказать ему о своём разговоре с Георгием. И беда случилась.

Во время пира пьяный хозяин набросился на своего гостя и убил его на глазах у Иулиании. Тут же он попытался силой заставить княгиню стать его женой. Но Иулиания ударила насильника ножом и выбежала во двор, пытаясь спастись. Во дворе разъярённый князь нагнал беглянку и убил её.

Похоть и гнев настолько помрачили разум злодея, что он запретил даже хоронить тело страдалицы, а приказал выбросить его в реку.

Потрясенные этим злодеянием, жители Торжка изгнали преступника из своего города. Терзаемый совестью и всеми осуждаемый, убийца два года скитался по русской земле.

Важно

Пробовал он жить и в Золотой Орде, но и там не находил покоя. И, наверное, совсем бы пропал этот несчастный, если бы святая Иулиания не простила своего мучителя и не умолила за него Господа.

Перед смертью Георгий принес глубокое покаяние и принял монашеский постриг.

Благоверную же княгиню Иулианию, погибшую, ради сохранения супружеской верности, Церковь причислила к лику святых.

(22

Источник: https://radiovera.ru/20390.html

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Январь 2nd 2011 –

Святая мученица Иулиания, княгиня Вяземская

Память 21 декабря 3 января и 13 июля по новому стилю

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская, дочь боярина Максима Данилова, прославилась высоким супружеским целомудрием.

Вспомнить о житии святой Иулиании Вяземской Церковь призывает не только людей церковных, но и светских. Наш быстротекущий век, выдвинув новые ценности, понятие о целомудрии отправил в библейские и богословские словари. Вседозволенность, распущенность, неверность и нескромность практически стали нормой для современного общества потребления.

Молодежь понимает, и совесть им подсказывает, что есть другие правила жизни. Но темным силам ненавистно всякое упоминание о честном браке, о законной семейной жизни, находящейся под благословением Церкви и защитой Государства. Они не дремлют, стараются любым способом навязать, с малых лет, нецеломудрие во всех его формах.

«Будь свободным, нестрогим, невоздержанным, порочным, недобродетельным, нечистым в помыслах и телесно, неверным, и удача тебя никогда не покинет». Этот скрытый призыв к молодежи мы находим сегодня везде вокруг нас – в книгах, журналах, в кино, на телевидении, в Интернете, в рекламе и изданиях на всех современных носителях.

Из сознания молодежи целенаправленно, насильно вытесняются нравственные христианские ценности. Заповеди «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй», заменяются противоположными. Так в «Новом словаре русского языка», составленном Т.Ф. Ефремовой, и изданном в 2000 году в рамках Федеральной программы книгоиздания России, находим: Целомудрие 1. Устаревшее.

Девственность, невинность. 2. Переносное (значение). Строгость в нравственном отношении; добродетель. То есть читателю внушается, что это понятие давно устарело, и воспринимать его необходимо только в переносном значении.

В учебниках и пособиях по «Этике и психологии семейной жизни», «Уроках здоровья» и других изданиях выпускаемых в рамках «полового воспитания российских школьников», откровенно пропагандируется половая распущенность, ранняя беременность, и как следствие – аборты, короткие браки и разводы.

Проблема духовного обнищания, падения нравов, отклонения от традиционных ценностей в результате полной демократической свободы в настоящее время стоит так остро, что на это обращал внимание даже генеральный прокурор Российской Федерации В.В. Устинов.

Совет

На Рождественских чтениях 2006 года он напомнил: «Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей жизни. В семье ребенок учится ответственности за свое поведение. Именно ответственность выступает ограничителем свободы, которая в ее сегодняшнем виде нередко выступает как свобода субъективного произвола.

Воспитание ответственности помогает не потерять моральные качества личности, необходимые ей для правильного выбора между добром и злом».

Понятия о семье, праведности, целомудрии складывались на протяжении всей церковной истории, неотделимой от истории человечества. Сотни ссылок по вопросам создания, сохранения и укрепления семьи мы найдем в Ветхом и Новом Заветах. Семья является незыблемой основой для каждого верующего человека. Важная роль в семье всегда отводилась женщине.

Протоиерей Григорий Дьяченко вопрошает читателя: «Что, значит, быть целомудренной женой?».

И дает такой ответ: «Во-первых, любить своих мужей и своих детей…; во-вторых, быть скромными, почтительными, благонравными; в-третьих, чистыми по телу и душе, непорочными; в-четвертых, жить скромно и ограниченно, быть бережливыми, хорошими домохозяйками и вообще сидеть больше дома, а не ходить по чужим домам; «домы добро правящим» (Тит.

2, 5); в-пятых, быть «благими», т.е. благосклонными и доброжелательными, так чтобы домовитость не обратилась в скряжничество и ненасытную скупость; в-шестых, быть в подчинении у своих мужей, слушаться их, но не властвовать над ними: «покоряющимся своим мужам» (Ефес. 5, 22; Кол. 3, 18)».

Читайте также:  Именины софии по православному календарю

Всем этим понятиям полностью соответствовала своей праведной жизнью святая благоверная княгиня Иулиания Вяземская, явившая в себе высокий образец супружеского целомудрия. Примеры целомудрия известны из житий: мученицы Фомаиды Египетской (память 13/26 апреля – н.с.

); преподобной Мастридии Александрийской (24 ноября/7 декабря); преподобной Макрины Каппадокийской, сестры святителя Василия Великого (19 июля/ 1 августа); благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (28 июня/8 июля).

В службе составленной святой Иулиании находим такие слова, посвященные ей: целомудренная и благоверная, благочестно в законе пожившая, свечу душевную неугасимой и чистоту телесную соблюдшая, тленную славу презревшая, слабость женскую отвергшая, кротостью украсившаяся.

Обратите внимание

В тропаре первой песни канона благоверной княгине поется: «Яко голубица целомудренная, на высоту добродетелей возшла еси, криле священне посребрене имущи, имиже возлетевши, в райстей обители вогнездилася еси, славная Иулиание».

Она мужественно приняла мученическую смерть в день памяти своей святой, в честь которой ее наречекли при святом крещении, мученицы Иулиании Никомидийской (21 декабря/3 января). Жившая в конце III — начале IV веков, она по достижении совершеннолетия была обручена.

Узнав, что ее будущий супруг поклоняется языческим богам и не желает принять христианскую веру, отказалась от замужества. Сохранив девство и верность Христу, она вместе с другими христианами пятьюстами мужами и ста тридцатью женами, была усечена мечем по приказу правителя города.

По преданию, Святая Иулиания Вяземская родилась в последней четверти XIV века. Она происходила из знатного и благочестивого рода бояр Гостомысловых. Ее отца Максима Даниловича поставили наместником в городе Торжке, подчинявшемся Великому Новгороду.

В 1391 году за приверженность к Великому князю московскому Василию Дмитриевичу он был убит. Мать Иулиании, Мария Никитична не смогла пережить безвременную гибель супруга, и спустя несколько месяцев скончалась.

Перед смертью, она призвала брата мужа, Федора Даниловича, и поручила ему растить свою четырёхлетнюю дочь Иулианию. Он стал для девочки вместо отца и воспитал ее в духе истинного православного благочестия.

Потеряв родителей, Иулиания не впала в уныние а, возрастая все больше и больше, полагалась на волю Божию. Молитвы ко Всещедрому Господу в доме дяди и в храме стали ее главным утешением.

Неотъемлемыми качествами ее стали благочестие и страх Божий. Премудрый Господь, видя ее искреннюю веру, не оставил Иулианию, дав ей не только чистую и нежную душу, но и прекрасную и благообразную наружность. По достижении законного возраста Иулианию выдали замуж за Вяземского князя Симеона Мстиславовича.

Важно

Он отличался кротостью, богобоязненностью и человеколюбием. Свято исполняя Заповеди Господни, приняв Таинство брака, Симеон и Иулиания сразу полюбили друг друга. Жизнь их благочестивой семьи протекала мирно и тихо, при взаимном согласии. Они были, как два чистых, белых голубя среди черных и хищных воронов.

Русская земля, находившаяся в вассальной зависимости от Золотой Орды, переживала тогда не лучшие свои времена. Междоусобные войны, жестокие нравы, предательство, зависть и наветы широко распространялись среди правящих князей. На рубеже XIV-XV веков постоянно присутствовала угроза западным границам нашего Отечества со стороны литовцев.

В 1390 году сын святого благоверного великого князя Димитрия Донского (память 19 мая/1 июня) великий князь Московский Василий Дмитриевич, управлявший с 1389 по 1425 годы, женился на дочери литовского князя Витовта – Софии. Этот брак способствовал тому, что Смоленское княжество, пограничное между Москвой и Литвой переживало последние годы своего существования.

Великий князь Литовский Витовт во весь период своего правления желал не только завоевать Смоленские земли, но и прочно закрепиться на них, чему зять его князь Василий Дмитриевич практически не препятствовал.

Последний владелец Смоленских земель — князь Юрий (Георгий) Святославович, происходил из рода Владимира Мономаха, из племени Смоленского князя Ростислава Мстиславовича (внука Мономаха). Человек бесстрашный и властолюбивый, он отличался крайне беспокойным характером, жестоким нравом и сам часто вступая в ссоры с соседями.

Смоленское княжество князь Юрий получил в 1386 году, после смерти отца Святослава Ивановича, павшего в бою с литовцами. В начале XV века он приказал казнить множество бояр смоленских и князя Михаила Романовича Брянского, чем создал себе оппозицию из их озлобленных родственников и сторонников.

В 1404 году литовское войско семь месяцев осаждало Смоленск, по утверждению русского историка Н.М. Карамзина: «без малейшего успеха». Но только стоило князю Юрию отправиться в Москву с просьбой о военной помощи, как его смоленские враги тайно связались с Витовтом и сдали ему город. В плен попала и супруга князя Юрия, дочь Рязанского князя Олега Иоанновича. Она была отправлена в Литву.

Pages: 1 2 3

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/blagovernye/blagovernaya-iulianiya-knyaginya-vyazemskaya-i-novotorzhskaya.html

Старинная икона Святая благоверная княгиня мученица Иулиания Вяземская и Новоторжская. Россия 1880-1890 гг

Старинная именная икона Святой княгини Ульянии Вяземской была написана в центральной России ориентировочно в 1880-1890 гг. Икона именная для Ули, Ульяны или Лианы, Лилии! Святая Ульяна изображена  в  полный рост в княжеском одеянии.

Икона в отличном первозданном коллекционном состоянии, не подвергалась никаким внешним вмешательствам, авторская живопись сохранилась на 100% и находится под слоем немного потемневшей 100 летней покрывной олифы. Размер иконы: 13х10,5х1,5 см.

Прекрасный вариант для подарка на крещение для маленькой девочки или девушки.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Святая мученица Ульяна (Иулиания, Уля):

Под особым покровительством и защитой святой Иулиании (Ульяны) находятся те, кто в Святом крещении названы этим именем, в том числе к этим именам присоединено имя Лиана, которое стало в последнее время весьма распространенным, но отсутствует в православном месяцеслове. Теперь, если девочка при рождении получила имя Лиана, крестить ее можно в Иулианию. Тогда у нее будет замечательная святая небесная покровительница, чье житие – один из образцов любви к Господу и беззаветной преданности христианской вере. Молитва перед иконой Святой мученицы Иулиании Птолемаидской помогает в случаях, когда человек, впадая в уныние, теряет веру в поддержку Господа, и знание ее Жития вместе с молитвой к ней помогает снова собраться, подкрепить ослабшие духовные силы. Ее пример и пример подвижнического отвержения себя святых мучеников во имя Господне, их совершенная вера в то, что земная, тленная, временная жизнь ничто по сравнению с жизнью вечной, свидетельствуют о том, что вера эта истинна. Еще одно свидетельство тому: сотни имен первомучеников пережили не столетия – более двух тысяч лет. Несмотря на три с лишним века попыток повального истребления последователей Христа, в числе которых была и святая Иулиания Птолемаидская, эта вера сохранилась в сердцах большей части просвещенного человечества. И размышления над Житием святой Иулиании тоже помогут в трудные часы – они сделают Вашу молитву к ней искренней и горячее, а потому она будет услышана ею. Это важно для всех молящихся перед ее иконой, но в большей степени святая Ульяния помогает своим молитвенным предстательством за Вас или кого-то из Ваших близким, если Вы или кто-то из них крещены в это святое имя. Также нынче, если Вы носите имя Лиана – имени этого нет в святцах, или это имя дано ребенку при рождении, то в крещении нареките младенца именем Иулиания. Дни памяти: 2 июня (обретение мощей), 21 декабря. Еще стоит добавить, что Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «…бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Тропарь праведной Иулиании Новоторжской глас 2

Благочестно в законе поживши/ и благими делы украсившися,/ яко крепкий адамант, явися,/ целомудренная святая благоверная княгине Иулиание,/ тленную славу и добротство телесное презревши,/ злокозненнаго врага победила еси,/ целомудрия ради мученическую смерть прияла еси./ Сего ради от Христа Бога нетленным и вечным венцем венчавшися,/ ныне с лики мученик ликуеши/ и нам велия чудеса, приходящим ко гробу твоему,/ обильно источавши./ Темже ти вопием:/ молися Христу Богу о всех нас,/ верою и любовию страдания твоя почитающих.
Кондак праведной Иулиании Новоторжской

глас 2

Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/ прославльшаго в России Иулианию Богомудрую,/ да молитвами ея подаст душам нашим/ грехов оставление и велию милость.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков.

Совет

Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна.

Подробнее о способах доставки…

Источник: https://www.1939.ru/starinnaya-ikona-svyataya-blagovernaya-knyaginya-muchenica-iulianiya-vyazemskaya-i-novotorjskaya-rossiya-1880-1890-gg

Ссылка на основную публикацию