Сила божьей благодати, что это и как действует

Благодать — это Божья сила

Editor 13 января 2014, 12:20

 Когда Вы слышите слово «благодать», что приходит Вам на ум? Может быть, как и большинство верующих, слыша это слово, Вы вспоминаете старый христианский гимн «О, благодать»? Или, возможно, Вам на память приходит традиционная молитва, которую произносят перед едой? Всё это замечательно, но я думаю, что относительно благодати мы упускаем что-то важное. Благодать — это не только то, о чём мы слышим в учении на эту тему, не только то, о чём поётся в прекрасном христианском гимне, а нечто гораздо большее.

Я изучала тему благодати в Божьем Слове, я общалась с Богом и много лет служила людям, и у меня сформировалось такое определение благодати:

Благодать — это доступная нам Божья сила, наделяющая нас способностью делать с лёгкостью то, что мы никогда не смогли бы сделать собственными силами.

Обратите внимание

Это моё личное, основанное на Божьем Слове определение благодати. Есть и другие замечательные определения, например: • Благодать — это Божья незаслуженная милость по отношению к нам.

• Благодать — это Божье богатство, данное нам благодаря Христу.

Это точные определения, и они важны. Но мне хотелось бы, чтобы сегодня Вы получили откровение о благодати: благодать — это Божья сила, помогающая нам с лёгкостью делать то, что нужно. Когда Вы узнаете о том, как каждый день жить, полагаясь на Божью благодать, вся Ваша жизнь изменится.

Вы перестанете рассчитывать лишь на собственные силы и начнёте использовать Божью силу. Разочарование исчезнет, тревоги рассеются, страх испарится, взаимоотношения восстановятся, радость приумножится.

Ваша жизнь станет такой, какую и даровал Вам Иисус, умерев за Вас, — изобильной и полной радости.

К сожалению, жизнь многих верующих далека от такой. В их жизни нет лёгкости и силы, а есть давление и изнуряющие трудности. Попытки обеспечивать семью и растить детей, полагаясь лишь на себя, оплачивать счета, угождать начальнику, оправдывать чьи-то ожидания — всё это истощает их.

Если Вы изнурены попытками отвечать многочисленным требованиям жизни, то у меня есть для Вас хорошая новость. Как учит Библия, Вам не нужно бороться с жизненными трудностями в одиночку, потому что, как силой благодати Вам было даровано спасение, так силой благодати Вы можете жить каждый день.

«По благодати (Божьей незаслуженной милости) вы были спасены (избавлены от суда и стали причастниками спасения Христова) через веру [вашу]. И это [спасение] не от вас [не от ваших дел и стремлений], это дар Божий»(Ефесянам 2:8, из Расширенного перевода Библии).

«Как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нём (отрегулируйте свою жизнь и поведение) в союзе с Ним и в соответствии с Ним»(Колоссянам 2:6, из Расширенного перевода Библии).

Божья благодать изумительна! Она достойна восхищения! Та же самая благодать, которая искупила Вас от грехов, доступна Вам и сегодня, чтобы помочь Вам справляться с тяготами жизни. Божья благодать Вас не только спасла, она Вас укрепляет и поддерживает. На примере собственной жизни я убедилась в том, что это истина.

Более того, каждый раз, когда я выхожу проповедовать, я полагаюсь на Божью благодать. Если Вы когда-нибудь были на одной из наших конференций, то Вы знаете, что у нас бывает очень весело. Люди иногда мне говорят: «Джойс, похоже, вам очень нравится находиться на сцене.

Вы когда-нибудь ощущаете давление, когда проповедуете?»

Важно

Когда много лет назад я только начала проповедовать Божье Слово, я ощущала сильное давление, которое меня порядком изматывало.

Я очень старалась сказать всё правильно, я очень хотела понравиться людям, и я очень хотела помочь им получить откровение и обрести необходимую силу для того, чтобы они смогли изменить свою жизнь.

Я испытывала такое тяжёлое давление, которое сама же и возложила на себя, что для радости места уже не оставалось. В большинстве случаев я была истощена ещё до того, как подняться на сцену.

Но затем Бог стал учить меня посредством Своего Слова о силе благодати в моей жизни, и я поняла, что не я несу ответственность за то, чтобы конференция прошла успешно, а Бог. Он призвал меня к служению, и Он же даёт мне силу исполнять своё призвание. Я поняла: в какой бы ситуации я ни оказалась, если я буду делать то, к чему Он меня побуждает, Он никогда меня не подведёт.

То же самое касается и Вас. Каким бы делом Вы сегодня ни занимались — неважно, насколько оно маленькое или большое, — если Вы сделаете свою часть, Бог сделает остальное. Не позволяйте давлению жизненных невзгод лишить Вас радости.

Вы можете отдать всё в Божьи руки и поверить, что Божья благодать поможет Вам с лёгкостью сделать то, что своими силами и стараниями сделать Вам не удалось бы.

Может быть, это письмо пришло к Вам именно тогда, когда Вы столкнулись с трудностями, которые кажутся Вам слишком большими, чтобы Вы смогли их преодолеть: врач поставил Вам пугающий диагноз, рухнули взаимоотношения с близким Вам человеком, Вас уволили, испарилась надежда на осуществление Вашей мечты. Или, может быть, Вы пытаетесь бороться с повседневными проблемами: Вам нужно оплатить накопившиеся счета, у детей в школе произошли неприятности и Вам надо урегулировать ситуацию, нужно починить кран на кухне.

В какой бы ситуации Вы ни оказались, знайте, что в борьбе с трудностями Вы не одиноки. Бог любит Вас, Он рядом с Вами, и Его благодати достаточно для того, чтобы помочь Вам справиться со всеми тяготами.

Совет

Ухватитесь за этот стих: «Но [Господь] сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя достигает совершенства в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Именно поэтому ради Христа я нахожу удовольствие в немощах, обидах, нуждах, гонениях, трудностях. Потому что, когда я слаб, тогда я силён»(2 Коринфянам 12:9-10, перевод из NIV).

Если Вы испытываете разочарование в связи с событиями, происходящими в Вашей жизни, если они Вас опустошают, не сдавайтесь. Помните о том, что в Вас обитает сила Христова. Божьей благодати столько, что её будет достаточно для Вас, а Его сила достигает совершенства в немощи.

Я уже говорила об этом раньше, но хочу сказать снова: без Вас мы не смогли бы делать всё то, что делаем. Ваши молитвы и пожертвования оказывают нам неоценимую помощь в распространении Евангелия и осуществлении миссионерских и гуманитарных проектов по всему миру.

В прошлом году мы побывали во многих городах и странах, где проводили конференции и другие евангелизационные мероприятия, а также продолжали транслировать наши программы по радио и телевидению в двух третях стран мира.

Всё это стало возможным благодаря Вашей поддержке. Каждый день Вы меняете жизнь многих людей к лучшему. Мы в восторге от того, что Господь сделал и делает посредством нашего Служения.

Мы ожидаем, что в 2014 году Бог совершит в нас и через нас ещё нечто более грандиозное.

Помните о восхитительной Божьей благодати. Вам нет необходимости полагаться только на себя и проживать каждый день своей жизни, рассчитывая лишь на собственные силы. Вам доступна Божья благодать. Бог укрепит Вас, снарядит всем необходимым, даст Вам способности сделать всё, к чему Вас призвал.

Джойс Майер

Источник: http://baznica.info/article/blagodat-eto-bozhya-sila/

1. Действие благодати Божией

Спасение есть дело богочеловеческое, и «Бог не спасает человека без человека». Но начало обращения, призыв к покаянию принадлежит всецело благодати Божией, которая, по слову святителя, «как тихий дождь нисходит, орошая сердце к плодоношению». Напротив, «всякое тщание наше без благодати и помощи Божией не сильно» (27, 36).

Зная глубину падения человека и степень «растления естества нашего», святитель так пишет о словах Спасителя без Мене не можете творити ничесоже (Ин.

15, 5; понимая их как указание, в частности, на необходимость в деле спасения укрепления благодатью Божией): падший человек «может удобно жить во плоти, как лодка вниз реки плыть, но против плоти стоять и духовно жить не может сам собой, как судно против быстрины речной плыть само собой не может: надобно то или гребцам, или ветру с парусом подвигать; так и человеку в духовном житии и деле спасения нужно есть вышеестественной и всемогущей силе помогать. Надобно бо и самого себя побеждать. Но как сие может быть без присутствующей силы Божией, которая все может?» Тем более, что препятствует совершению дела спасения не только поврежденное грехом естество человеческое, но и мир с его соблазнами, и дурные привычки, и непрестанно ищущий погибели человеческой души диавол. Почему «и начать доброе христианское житие, и жить по-христиански, и кончать так без всесильной помощи Божией не может» грешный человек. «Искусивыйся все сие знает», – добавляет святитель (27, 36).

Но что же есть благодать Божия, где ее источник, каковы средства ее стяжания и действие на человека? Определениям столь высокого понятия святитель предпочитает примеры.

«Благодать Божия, – пишет он, – есть жизнь душ наших: якоже бо тело наше душой, так душа наша Божией благодатью живет и ее на всякую минуту требует. Душа дотоле живет, доколе Бог благодатью Своей в ней пребывает» (27, 34). Благодать есть свет души.

«Когда свет сияет, человек все добре видит: видит путь, ров, вредное, и бережется того.

Обратите внимание

Так, когда Божия благодать просвещает душу, душа все добре познает и видит: видит чудные Божии дела, промысл и судьбы Его, распознает добро от зла, добродетель от порока, и пользу душевную видит и ищет ее, видит вред и уклоняется от него». Наконец, благодать есть «сокровище небесное, духовное, в сердцах христиан пребывающее» (27, 35).

Спасительный источник, «от которого проистекает нам Божественная благодать, – говорит святитель, – есть любовь Божия к нам, недостойным (Ин. 3, 16), и вольное Христа, Сына Божия к роду нашему снисхождение и умиление» (27, 34).

Милосердный Бог всем готов подать Свою благодать и смотрит только на веру человека. Главным условием стяжания благодати святитель называет смирение. «Все в тебе благодать Божия будет исправлять, – обращается он к читателю, – когда будешь смирен. Всяк возносяйся, смирится, смиряяй же себе, вознесется (Лк.

18, 14), зане Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (1 Петр. 5,5). Смиренное сердце, и от любви мира и прихотей плотских испраздненное, удобно есть к восприятию Божией благодати, якоже праздный сосуд удобен есть прияти в себя воду или иное вещество».

Использует святитель и другое подобие: «Вода с гор на места низшие стекает; так благодать Божия от Небесного Отца на смиренные сердца изливается»42. Помимо смирения, святитель указывает и иные средства к стяжанию благодати.

Вселяется она в сердце верой, по евангельскому обетованию; умножается по мере богопознания; укрепляется действием церковных таинств; возвращается потерявшим ее через покаяние (27, 40-41).

Многообразны действия благодати Божией в человеке.

Она приводит грешника к покаянию, просвещая его сердце; «зажигает в нем огонь любви Божией», и тогда человеку «с Богом быть и во аде рай»; «научает радоваться о Бозе Спасе своем, соделовая в сердце радость истинную, духовную, небесную, и покой, и мир совести, что все есть предвкушение вечной жизни, и аки крупицы от небесной трапезы, на сердце человеческое падающие» (27, 783).

В отношении ближних благодать Божия делает человека «любительным, милосердным, сострадательным, кротким, так что таковой и над врагами своими умилостивляется и соболезнует им, и так бывает терпелив к ним.

Иногда Божия благодать так запаляет любовью сердце человеческое, – пишет святитель, – что хотел бы всех без изъятия любви своей объятиями обнять и всех спасенными видеть.

Важно

Таковой человек обидеть никого не хощет ни делом, ни словом, и как себе, так и всякому всякого добра желает, и хощет всем, как и себе, спастись, о чем и молится»43 (27, 38).

Благодать Божия поддерживает огонь веры. «Как светильник требует елея, так вера, душ наших светильник, всегда требует слышания слова Божия и благодати, дабы не угасла» (27, 158). Благодать подает и истинную молитву.

«Не имеет человек от себя истинной и сердечной молитвы: Божия благодать научает его, о чем молиться и возбуждает в нем истинную и сердечную молитву» (27, 542).

Научает благодать Божия человека и страху Божию, «представляя ему пред сердечные очи Божие величество, всемогущество, вездесущие и всеведение, и так увещевает его опасно и со страхом жительствовать, в словах, делах и мыслях всякого греха беречься, яко тем Бог прогневляется и человек согрешающий милости Божией лишается. Откуда такая богобоящаяся душа везде и всегда, тайно и явно, перед людьми и без людей опасно поступает и бережется всякого зла» (27, 1001).

Читайте также:  Как ставить свечи за здравие в церкви, за себя и за врагов

Призывая грешника к покаянию, благодать Божия действует «как через внешнее слово Божие, так и внутрь, в совести вопия: востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» (Еф. 5, 14). Этих двух предметов богословия святителя, посредствующих благодати в деле спасения человека, мы кратко и коснемся.

Оглавление

Источник: http://www.stsl.ru/lib/book10/ch2-1.htm

Благодать

Благода́ть — 1) Божественное действие вообще; 2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира; 3) Божественное действие, направленное на спасение человека.

Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага.

Можно ли именовать благодать Богом, Божественностью?

Помимо того, что Церковь различает в Боге сущность и Лица, она признаёт и действительность проявления Божьей сущности.

В принципе, любая сущность проявляет себя в той или иной форме: не проявляемой сущности не бывает по определению, ведь само существование сущности — это уже её проявление.

И конечно же, непрестанно проявляется и сущность Того, Кто является Сущим (Исх.3:14) в самом точном и исключительном значении этого слова.

Проявление сущности Отца и Сына и Святого Духа именуется в Православной Догматике Божественной энергией или Божественным действием.

Ввиду того, что Божественная энергия неотделима от сущности, а сущность неотделима от своего проявления или энергии, её именуют Богом (см.

подробнее: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах?; Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция»).

Совет

Равным образом проявление или действие природы огня — раскаленное, сияющее движение газов, созерцаемое в форме языков, — мы называем не только горением, но и огнём. Как прикасаясь к огню, мы приобщаемся не к его сущности, а к его действию (обжигает ведь именно действие), так и причастность Божественному проявлению или энергии, причастность благодати, есть причастность Самому Богу.

В этом отношении благодать Божья нередко именуется так же, как и третье Лицо Пресвятой Троицы — Святым Духом, хотя её можно обозначить и более развёрнутым выражением: благодатью Святого Духа или благодатью Отца и Сына и Святого Духа. Святым Духом она называется потому, что Божественное действие всегда проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом.

Что значит стяжать Святого Духа?

Стяжание Святого Духа есть стяжание Божьей благодати. Под стяжанием нельзя подразумевать накапливание по подобию того, как накапливаются материальные или даже нематериальные ценности, такие как трудовые навыки или знания.

Стяжание благодати означает нечто другое. По мере духовно-нравственного преображения человека, которое совершается не иначе как при содействии Божьем, человек не просто становится лучше и совершенней; он уподобляется Богу и духовно сближается с Ним.

Чем выше степень уподобления и единения человека и Бога, тем ярче проявляется и выразительней сияет в нём Божья благодать.

Собственно, весь этот благодатный спасительный процесс и называется стяжанием благодати или освящением, обожением (см: Синергия; Обо́жение).

Как следует относиться к положению о преподании благодати посредством священных предметов, святынь, таких как иконы и мощи Божьих угодников?

Низведение благодати может осуществляться Богом как непосредственно, так и посредством представителей или предметов сотворенного мира. В случаях ниспослания благодати посредством святых икон и мощей они служат средством общения с Богом и Его святыми (см: Икона; Мощи святых).

В отличие от магических средств, где акцент ставится на ритуалы и заклинания, благодать Божия действует не механически, а преподаётся человеку по его вере.

Способность же воспринимать благодать зависит от внутреннего состояния человека, от его сердечного настроя.

Обратите внимание

В этом отношении молитва понимается святыми отцами не так, будто молясь, человек преклоняет к себе Бога, а так, что молясь, он сам возвышается и раскрывается для взаимодействия с Ним.

При молении же перед иконой или мощами, богомольцу легче настроиться на обращение, легче сосредоточиться и вознести свой дух (разум и сердце) к тому первообразу, чей образ запечатлен на иконе, или к тому святому, к чьим мощам он желает припасть. Вступая в молитвенную связь со святыми угодниками, мы просим у них ходатайства перед Творцом, а Он отвечает — в той мере, в какой это необходимо для пользы молящегося, — Своим благословением (действием).

Неверно считать, будто православные иконы или святые мощи являются самостоятельными источниками Божьей благодати, Божьих энергий. Такое отношение сродни отношению язычников к талисманам и оберегам, и должно признаваться чуждым христианскому сознанию.

Если благодать, подаваемая верующему при посредстве святого или святыни, не излучается ими как её непосредственными источниками, то почему Серафим Саровский явился Мотовилову в блеске благодатного света?

Благодать Божия есть не что иное как Божественное действие, направленное в мир; в более узком значении — Божественное действие, направленное на спасение человека.

В обычных для грешного человека условиях благодать, как правило, бывает невидима. В свою очередь подлинно верующий человек способен, при содействии Божьем, созерцать её духовными очами веры.

Между тем, по особому усмотрению Вседержителя сияние благодати может быть явлено даже и грешному человеку, причём даже чувственным образом. Для чего? — В каждом конкретном случае бывает особая Промыслительная цель (см.: Промысл Божий).

По усмотрению Божьему сияние благодати бывает видимо и тогда, когда она (благодать) почивает на Божьих святых.

Так, свет, исходивший от лица Моисея (Исх. 34:29), служил свидетельством для сынов Израиля о его близости к Богу, о том, что Господь благоволит к их законоположнику и вождю. Это свидетельство укрепляло авторитет Моисея, удерживало его соплеменников от чрезмерного ропота и, вероятно, от потенциально возможного бунта.

В случае с преподобным Серафимом Саровским сияние также свидетельствовало о его близости к Богу.

Кроме того его обнаружение было связано с желанием святого приоткрыть Мотовилову, в доступной для него мере и ясной форме, непонятную ему, как грешнику, тайну о том, что значит, пребывать во Святом Духе.

Важно

Увидев вокруг преподобного необыкновенное свечение, почувствовав исходившее при этом благоухание и теплоту, Мотовилов, конечно же, исполнился изумления. Вместе с тем он исполнился радости и восторга.

Зримый свет служил для него подтверждением облагодатствованности преподобного Серафима, а необычное внутреннее ощущение (пусть даже он и не испытывал тех ощущений, которые испытывал сам святой), позволили ему прочувствовать, что значит быть причастником Божественной благодати. Ведь по признанию Серафима Саровского, и он (Мотовилов) пребывал тогда в Духе.

Возможно ли причастие благодати для нехристиан?

Стяжание благодати спасения является одной из важнейших целей христианской жизни. В то же время, благодать содействует духовному преображению, обожению христиан, в результате чего возрастает их способность к дальнейшему стяжанию благодати.

Православным христианам благодать спасения подаётся посредством Церковных Таинств, во время участия в храмовом богослужении, посредством частных молитв (и т. д.), наконец, по особому усмотрению Божьему, в целях общего и частного Промысла.

Как иноверцы, так и неверующие лишены возможности приобщения к тем благодатным Дарам, которые преподаются исключительно членам Церкви (разумеется, лишены не безусловно, а лишь до тех пор, пока они не вступят в ряды христиан).

Однако, сказанное не означает, что они полностью лишены возможности причастия Божественной благодати.

Во-первых, спасительная благодать действует на них призывающим образом (этому соответствует понятие «призывающее действие Божественной благодати»). Ещё перед Своими Страданиям Господь возвестил: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32).

Вспомним, как был призван в Церковь Савл, будущий апостол Павел, причём, призван тогда, когда выступал в роли ярого гонителя Церкви (Деян.9:1-18). Да и разве могли бы апостолы, не содействуй их проповеди Божественная благодать, «наполнить» Церковь (бывшими) язычниками?

Во-вторых, особое благодатное воздействие на неверующих и иноверцев может оказываться посредством христианских молитв, согласно обетованию Господа: «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).

***

Совет

По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, – указывает св. Марк Ефесский, – и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу – иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».

Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой («…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8), «…Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор.12:9)).

Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом»… Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, – пишет св.

Кирилл Александрийский, – есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св.

Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, – учит св. Силуан Афонский, – …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа».

Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, – учит св. Иустин Попович.

– Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом – обожение.

В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

Обратите внимание

Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, – разъясняет св.

Иустин Попович. – … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог – благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно.

Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями.

Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

Понятие «Благодать Божия» в Священном Писании

Слово «благодать» весьма часто встречается в Священном Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах:

а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (Быт.6:8; Еккл.9:11; Эсф.2:15, 8:5);

б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги (1Пет.5:10; Рим.11:6; Зах.

12:10), и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс.83:12, 146:8-9; Деян.14:15-17, 17:25; Иак.

1:17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1Кор.12:4-11; Рим.12:6; Еф.4:7-8);

в) иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатью Господа нашего Иисуса Христа. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.

2:11, 3:4-5);

г) но собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая, и совершенствуя, совершает наше освящение и спасение.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр.13:8-9).

(Из кн.: «Каноны или Книга Правил». Правила святых соборов Поместных. Правила святаго поместнаго собора Карфагенскаго (393–419))

125.

Определено также: если кто речет, что благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе, Господе нашем, действительна к одному только отпущению грехов, уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, — таковой да будет анафема, так как благодать Божия не только подает знание, что подобает творить, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнить, что познаем.

126.

Также, если кто речет, что та же благодать Божия, которая о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам к тому только, чтобы не согрешать, поскольку ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искать и от чего уклоняться, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творить: таковой да будет анафема. Ибо когда Апостол глаголет: разум делает гордым, а любовь созидает (1Кор. 8:1): то весьма нечестиво было бы верить, что к кичению нашему имеем благодать Божию, а к созиданию не имеем; тогда как и то и другое есть дар Божий: и знание. что подобает творить, и любовь к добру, которое подобает творить, дабы при созидающей любви не мог кичить разум. Ибо как от Бога написано: учай человека разуму (Псал. 93:10): так же написано и сие: любовь от Бога есть (1Ин. 4:7).

Читайте также:  Храм григория неокесарийского на полянке, расписание служб, как добраться

127.

Определено также: если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, — таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5).

***

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак.4:6).

преподобный Симеон Новый Богослов: «Всякой богобоязненной душе предлежат два великие подвига: первый, чтобы получить благодать Святого Духа, потому что и возможности нет вступить кому-нибудь на путь спасения и тем паче шествовать по нему, если не получит он наперед таинственной благодати Всесвятого Духа, второй более тяжкий, чтобы не лишиться сей благодати, получаемой со многими потами и трудами… И этот-то великий подвиг, чтоб не лишиться Божьей благодати, полученной уже, предлежит душе до последнего нашего издыхания».

См. БОЖЕСТВЕННЫЕ ЭНЕРГИИ, БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ, ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА

Источник: https://azbyka.ru/blagodat

Сила благодати божией

Слава силе благодати Твоей, Господи, ей же ничто же, никакое насилие греха не может противостоять у тех, кои с верою призывают ее.

 

Преподобный Иоанн Кронштадский

Апостол Павел 

Сила благодати Христовой совершается в немощи верующего

Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

Важно

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили.

Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину (2Кор.12:1-13).

Бог дает верующим силу торжествовать во Христе

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.

И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2Кор.2:14-17).

Воспитательная сила благодати Божией

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (Тит.2:11-15).

Святой Антоний Великий 

Бог всех руководит действиями Своей благодати

Посему не ленитесь и не унывайте, взывая к Богу день и ночь, чтоб умолить благость Бога Отца ниспослать вам помощь свыше к познанию того, как вам поступать. Вступив в подвиг, старайтесь противостоять духу тщеславия, — противьтесь ему и его преодолевайте.

Придет сила Божия, принесет вам помощь и пребудет с вами, и во всякое время будет подавать вам ревность и теплоту, которой ничего нет дороже. Если кто из вас увидит, что он не одарен этой теплотою, пусть постарается взыскать ее, — и она придет к ищущему ее.

Она похожа на огонь, который люди, когда желают вскипятить на нем немного елея, раздувают, пока разгорится, и который, разгоревшись, берет свою естественную силу и вскипает, восходя вверх и паля.

Равным образом, когда увидите, что души ваши охлаждаются по нерадению и лености, поспешите возбудить их, проливая над ними слезы. Без сомнения, придет тот огонь и соединится с душами вашими, и — приобретшие его воскипят добрыми делами. 

Святой Макарий Великий  

Огонь сей благодати есть сила Воскресения

Когда благодать овладевает пажитями сердца, тогда царствует она над всеми членами и помыслами: ибо там ум и все помыслы, и чаяние души. Имеющие благодать Божию должны… быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою. Если…

имеющие благодать превознесутся и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою. Огонь сей благодати прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила Воскресения, действенность бессмертия, просвещение святых душ, утверждение умных сил.

 Невещественный и Божественный огонь освещает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а порок попаляет, как терние и солому. 

Святитель Иоанн Златоуст 

Сила Духа нисколько не уменьшается от множества приемлющих ее

Как солнечные лучи светят каждый день и никогда не истощаются, и свет от их излияния на многие предметы не уменьшается, так и еще более сила Духа нисколько не уменьшается от множества приемлющих ее.

Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается.

Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу; а благодать есть свидетельство примирения, и дар подается не врагам и лицам ненавистным, но друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, нам соделаться друзьями Божиими и тогда уже получить этот дар.

Благодать распространяется подобно источнику, расположение же приступающих к ней является для нее сосудом, определяет меру, в какой каждый ее получает.

Такова благодать Духа: она побеждает телесные болезни и создает самую горячую любовь.

Совет

От благодати зависит и то, чтобы стоять твердо, а не колебаться. А когда услышишь о благодати, не подумай, что будет отвергнута награда за произволение.

Грех лишил нас настоящей жизни, а явившаяся благодать даровала нам не только настоящую, но и бессмертную, и вечную жизнь.

Благодать не только сопутствует тебе в трудах и опасностях, но и содействует в самых легких, по-видимому, делах и во всем оказывает свою помощь.

Преподобный Иоанн Кронштадский 

Слава силе благодати Твоей, Господи!

Слава силе благодати Твоей, Господи, ей же ничто же, никакое насилие греха не может противостоять у тех, кои с верою призывают ее.

Так, насилуемый врагом всякого добра – диаволом и увлекаемый страстями, я изобразил на себе крестное знамение и сказал внутренно: силе благодати Твоей ничто не может противиться, – и насилие престало, смущение и теснота прошли, место их заступила тишина и спокойствие. Слава силе Твоей, Господи!

Сила наша, душа наша невидима; в животных также невидима душа их; в растениях также сила их, жизнь их невидима; весь вещественный мир существует и движется невидимою силою (законами природы). В горних селениях есть небесные силы чистые, чуждые всякой вещественности.

Все небесное и земное, горнее и дольнее приводится к единой всемогущей Силе, произведшей всякую силу на небе и на земле. Итак, всякая сила да хвалит Единую в Трех Лицах Силу – Отца и Сына и Святого Духа.

А земнородные да восхваляют ее по преимуществу всесвязующею силою любви, всюду распространяющею жизнь и блаженство.

Из действия в нашем сердце двух противоположных сил, из коих одна крепко противится другой и насильно, коварно вторгается в наше сердце, всегда убивая его, а другая целомудренно оскорбляется всякою нечистотою, тихо удаляется от малейшей сердечной нечистоты, а когда в нас действует, тогда умиряет, услаждает, оживляет и радует наше сердце, т. е. из двух личных противоположных сил – легко убедиться, что несомненно существует и диавол, как всегдашний человекоубийца, и – Христос, как всегдашний Жизнодавец и Спаситель; один – мрак, смерть, другой – Свет и жизнь. Потому, боголюбец, если ты иногда замечаешь в уме и сердце крайний мрак, скорбь, тоску, тесноту и неверие, как силу, крепко противящуюся вере Божией, тогда знай, что в тебе сила, враждебная Христу – диавольская. Эта сила темная и убивающая, прокравшись в наше сердце через какой-либо грех сердца, часто не дает призывать Христа и святых, скрывает их за мглою неверия. Для чего? Для того, чтобы терзать человека, потому что вера спасает нас от его козней. Но этим-то она и доказывает, что есть противная ей державная сила Христа Бога, к которой она не допускает нас чрез мерзость неверия и которая посредством нашей веры сокрушает ее и саму ее содержит узами мрака для будущего суда (Иуд.1:6). Поэтому и нужно употребить все усилия, чтобы с верою призывать Христа Спасителя. Каждому христианину необходимо стяжание навыка поспешно обращаться к Богу с прошением обо всем (как немощь к Источнику всякой силы и всякого блага): со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу (Флп.4:6), о всем благодарите (Сол. 5:17) – и с славословием, по подобию Ангелов, взывающих выну: аллилуиа.

Обратите внимание

Мы замечаем в себе борьбу веры с неверием, доброй силы со злою, а в свете – духа церковности с духом мира. Там по духу различите вы явно две противоположные стороны: сторону света и сторону тьмы, добра и зла, церковности, религиозности и светскости, безверия.

Знаете отчего это? – от борьбы двух противоположных сил: силы Божией и силы диавольской. Господь действует в покорных Себе сынах, а диавол – в сынах противления дух иже ныне, действует в сынех противления (Еф.2:2). И я чувствую в себе нередко борьбу двух противоположных сил.

Когда я стану на молитву, то иногда злая сила давит мучительно и погружает мое сердце, чтобы не могло оно возноситься к Богу.

Источник: http://www.azbukaspaseniya.com/biblioteka/sila-blagodati-hristovoj.html

Божественная сила благодати – liahona

Возможно, самым значительным из всех качеств Иисуса Христа можно назвать то, что Он «пол[он] благодати» (от Иоанна 1:14). В Священных Писаниях слово благодать чаще всего относится к Божественному намерению и силе благословлять, наделять дарами или совершать другие действия на благо человека.

В LDS Bible Dictionary (Библейский словарь СПД) в разделе «Благодать» дается следующее объяснение: «Основное значение слова [благодать] – это Божественное средство помощи или силы… Благодать – это укрепляющая сила».

Она дает возможность тому, кто ее получает, делать то, что он не в силах сделать сам, и стать тем, кем не может стать самостоятельно.

Каждый из нас нуждается в такой укрепляющей силе. Мы – сыновья и дочери Бога. Будучи Его детьми, мы обладаем потенциалом, который позволяет нам стать подобными Ему.

Хотя от нас, возможно, ожидается, что мы достигнем меры «полного возраста Христова», (к Ефесянам 4:13), мы просто не в состоянии справиться с этим самостоятельно. Каждый из нас состоит из двух элементов – вечного духа и смертного тела (см. Авраам 3:18). Наш вечный дух приходит в этот мир в результате решений, принятых в предземной жизни.

Эти решения составляют часть нашей личности, характера и духовного интеллекта. Важно, что не существует двух одинаковых духов (см. Авраам 3:19). Каждый дух наследует разную степень духовного интеллекта, или света и истины (см. У. и З. 93:36), согласно его выбору в предземной жизни.

Хотя каждый из духов, приходящих в этот мир в своем смертном теле во время рождения, может быть чистым и непорочным, и даже благородным и великим, ни один из духов еще не развит в совершенстве до меры полного возраста Христова.

Важно

Можно добиваться совершенствования духа во время обучения в земной жизни и дополнительного опыта в духовном мире, но окончательного совершенства можно достичь только после воскресения.

Читайте также:  Молитва задержание отзывы - православные иконы и молитвы

Помимо нынешнего несовершенства нашего духа, наше смертное тело также несовершенно. Каким бы чудесным ни казалось наше смертное тело, оно подвержено слабости, старению и смерти, а также ранее неизвестным нам болезням, влечениям и страстям. В таких условиях чрезвычайно сложно полностью подчинить свое тело воле духа.

Слишком часто дух подчиняется тому, что навязывает ему физическое тело. Некоторые величайшие духи, пришедшие на Землю, испытывали трудности, пытаясь подчинить своей воле физическое тело. «Сердце моё печалится из-за моей плоти, – сокрушался Нефий. – Я окружён искушениями и грехами, которые так легко овладевают мной» (2 Нефий 4:17, 18; см.

также стих 27).

Война между духом и телом осложняется еще одним фактором, присущим земной жизни. Наше физическое тело состоит из элементов «падшего» мира, что дает сатане особую «силу пленить» (2 Нефий 2:29). Президент Бригам Янг (1801–1877 гг.

) сделал следующее замечание: «Не думайте, что, будучи во плоти, мы когда-нибудь сможем избавиться от искушений согрешить, – сказал он.

– Некоторые люди полагают, будто они могут быть освящены во плоти телом и духом и стать настолько чистыми, что они больше никогда не испытают влияния силы врага истины.

Если бы человек мог достичь такой степени совершенства во плоти, он не смог бы ни умереть, ни остаться в этом мире, где царствует грех… Думаю, в большей или меньшей степени мы будем чувствовать влияние греха до тех пор, пока мы живем, и в конце концов нам предстоит пройти испытание смертью»1.

Нам необходима Божественная сила, которая может преобразить наши души со всеми присущими им слабостями и недостатками в богов, обладающих соответствующей силой, добродетелью и способностями.

К счастью, такая Божественная сила действительно существует, и это – благодать Божья. Только через облечение Божьей благодатью нам «будет добавлена слава» (Авраам 3:26), и со временем мы сможем достичь меры полного возраста Христова.

На самом деле именно так Сам Христос достиг совершенства.

Вот что Господь сказал Джозефу Смиту: «Тот, кто получает свет и пребывает в Боге, получает ещё больше света; и свет тот становится ярче и ярче, доколе не достигает совершенного дня» (У. и З. 50:24).

Совет

Но если мы относимся небрежно, отвергаем или даже игнорируем милостивые благословения, которые получаем от Господа, то «более великое будет удержано» от нас (3 Нефий 26:10).

В таких обстоятельствах мы принимаем «благодать Божи[ю]… тщетно» (2-е Коринфянам 6:1), и в конце концов совсем «отпа[даем] от благодати» (У. и З. 20:32).

Все это предполагает, что нам следует научиться терпению к себе и другим в наших нынешних слабостях и несовершенстве; мы также должны научиться настойчивости в постоянном процессе постепенного роста, который постепенно приведет нас к совершенству.

Понимание того, как именно даруется нам благодать, помогает нам осознать, как некоторые принципы позволяют благодати наполнить нас в полной мере.

Вера в Иисуса Христа – это первый принцип, открывающий дорогу благодати (см. к Римлянам 5:1–2).

Истина, надежда, действие и подтверждающее свидетельство – это необходимые элементы веры, которые лежат на пути, ведущем к получению благодати Господней.

Задумайтесь, например об истории, когда Петр шел по воде к Господу. Подобно тому, что иногда происходит с нами, Петр и другие ученики оказались посреди бурного моря. Иисус направился к ним, идя по воде и призывая их прийти к Нему. С надеждой в сердце Петр выбрался из лодки, ступил в бурные воды и пошел к Господу.

Его надежда на Христа, совместно с решительным действием, позволили ему обрести силу идти по воде. Но, взглянув на бурю, бушевавшую вокруг него, Петр усомнился и стал тонуть. «Господи, спаси меня!» – воззвал он. В Священных Писаниях записано, что в ответ «Иисус тотчас простер руку [и] поддержал его» (от Матфея 14:30–31).

Обратите внимание

Когда Петр неотрывно смотрел на Господа и действовал с верой, у него появилась сила делать то, чего он не смог бы сделать самостоятельно – идти по воде.

Как только Петр отвел свой взгляд от Господа и усомнился, он лишил себя этой силы, остался один на один со стихией и стал тонуть. Обратите особое внимание на то, как Господь ответил на призыв Петра о помощи. Господь «тотчас» простер Свою руку, чтобы спасти его. С такой же готовностью Господь предоставляет нам Свою благодать в наши трудные времена.

Покаяние – это второй принцип, который дает возможность благодати наполнить нас. Мормон учил: «А потому, благословенны те, кто покаются и внемлют голосу Господа Бога своего; ибо это те, кто будут спасены.

И да предоставит Бог… чтобы люди были приведены к покаянию и добрым делам, чтобы они были возвращены к благодати за благодать, согласно своим делам» (Геламан 12:23–24).

Из этих стихов ясно, что кающееся сердце и добрые дела неразрывно связаны с благодатью.

Задумайтесь о примере Алмы-младшего. Он и сыновья Мосии «были самыми нечестивыми из грешников» (Мосия 28:4). Когда Ангел Господний явился Алме, он увидел все грехи и беззакония своей жизни. В тот момент он был «истязаем вечным мучением» (Алма 36:12).

«Одна лишь мысль о вхождении в присутствие моего Бога истязала мою душу невыразимым ужасом» (Алма 36:14). Но Алма вспомнил, что его отец рассказывал о Пришествии Иисуса Христа, Который придет, чтобы искупить грехи мира. Это побудило его воззвать в своем сердце: «О Иисус, Сын Божий, помилуй меня» (Алма 36:18).

В то же мгновение он «больше не помнил своих мук» и «больше не терзался памятью о своих грехах» (Алма 36:19).

Глубокое покаяние Алмы пробудило силу, которая очистила и преобразовала его в новую личность. Он уже больше не стремился разрушить Церковь Бога.

Важно

Напротив, всю оставшуюся жизнь Алма старался созидать Церковь, помогая другим людям покаяться и получить Святого Духа.

Перерождение Алмы-младшего из ужасного грешника в Пророка Бога – яркий пример силы благодати Господа, оправдывающей и освящающей каждого из нас.

Третий принцип – это смирение. Господь учил Морония: «Моей благодати довольно для всех людей, которые смиряют себя предо Мной; ибо если они смирятся предо Мной и уверуют в Меня, тогда Я сделаю так, что слабое станет для них сильным» (Ефер 12:27). Превратить слабое в сильное – это дело благодати.

Если необходимо смирение, нам следует выяснить, что же это такое. В двух словах, смирение – это подчинение своей воли воле Бога и готовность воздать Ему хвалу за все, что было сделано. В этом отношении Иисус Христос – величайший пример для нас.

Его смирение и покорность прекрасно проявились во время совершения Его искупительной жертвы. «Отче Мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (от Матфея 26:39).

В этот момент Христа окутала полнота благодати Божьей.

Четвертый принцип – усердие. Нефий учил свой народ: «Именно благодатью мы спасаемся, после того, как сделаем всё, что можем» (2 Нефий 25:23). Возможно, некоторые понимают эти слова так, что Бог удерживает Свою благодать, пока мы не сделаем все, что в наших силах. Я понимаю их иначе.

Существует чрезвычайно много примеров того, как Бог наделяет Своей благодатью человека, который ничего для этого не сделал. Сила воскресения, например, дается всем людям благодатью Божьей, независимо от наших усилий.

Я считаю, что слова Нефия «сделаем всё, что можем», означают, что Бог дает нам Свою благодать, если мы усердны. Старейшина Брюс С.

Совет

Хафен, бывший член Кворума Семидесяти, пишет: «Данный нам дар благодати Спасителя не обязательно ограничен во времени, чтобы мы получили его ‘после’ всего, что мы можем сделать. Мы можем получить Его благодать и до, и во время, и после того, как приложим собственные усилия»2.

Давайте рассмотрим пример брата Иареда. Ему было велено построить баржи, чтобы пересечь на них океан. Брат Иареда проявлял усердие, шаг за шагом следуя наставлениям Господа. Построив баржи, брат Иареда задумался о том, как их осветить, и попросил Господа предоставить им свет.

Хотя Господь мог тут же предоставить брату Иареда решение этой проблемы, Он задал ему такой вопрос: «Что вы хотите, чтобы Я сделал, дабы вы могли иметь свет в ваших судах?» (Ефер 2:23).

В ответ брат Иареда с усердием приготовил шестнадцать камней, показал их Господу и попросил, чтобы Он коснулся их, дабы «они светились в темноте» (см. Ефер 3:1–4).

Брат Иареда тогда еще не сделал все, что повелел ему Господь; тем не менее, Господь явил Свою силу брату Иареда, коснулся камней и сделал так, чтобы они освещали суда во время будущего путешествия. Тем самым Господь показал Свое желание и готовность предоставить нам Свою Божественную силу, если мы с усердием делаем все, что в наших силах.

Пятый принцип – послушание. «Если вы соблюдаете заповеди Мои, – сказал Господь, – вы будете получать благодать за благодатью» (У. и З. 93:20). Вот что об этом сказал Мороний: «Если вы отречётесь от всего безбожного и возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе» (Мороний 10:32).

Нисколько не умаляя значения наставления Господа о необходимости соблюдать заповеди или призыва Морония об отречении от всего безбожного, мы должны понимать, что благодать не зависит от нашего совершенного послушания.

Если бы благодать зависела от нашего совершенного соблюдения заповедей или совершенного отречения от всего безбожного, наше постоянное несовершенство в земной жизни лишило бы нас возможности обрести благодать.

Обратите внимание

Благодать в конце концов предназначена для того, чтобы дать нам возможность более совершенно соблюдать заповеди и ходить благочестивыми путями, пока мы не достигнем меры полного возраста Христова. 

Необходимо понимать, что наставление Господа о необходимости соблюдать заповеди, а также наставление Морония о необходимости отречься от всего безбожного означает, что мы должны делать это, стараясь изо всех сил. Наши действия, безусловно, важны, но еще важнее намерения нашего сердца.

Последний принцип – получение Святого Духа и стремление к обретению даров Духа (см. Мосия 18:16). На самом деле мы наполняемся благодатью Божьей, когда получаем Святого Духа, ибо именно Святой Дух передает нам освящающую, возвышающую и совершенствующую силу Бога.

Старейшина Парли П. Пратт (1807–1857 гг.), член Кворума Двенадцати Апостолов, учил: «Дар Святого Духа… оживляет все интеллектуальные способности, умножает, возвеличивает, расширяет и очищает все естественные страсти и привязанности и приспосабливает их, даруя мудрость к их законному использованию.

Он вдохновляет, развивает, взращивает и формирует в законченном виде все тончайшие симпатии, радости, вкусы, родственные чувства и привязанности нашего естества. Он вдохновляет нас на добродетель, доброту, милость, нежность, мягкость и милосердие.

Он развивает красоту человека и раскрывает его индивидуальность. Он способствует нашему здоровью, энергии, воодушевлению и общительности. Он укрепляет все физические и умственные способности человека. Он укрепляет, оживляет и поднимает тонус нервной системы.

Короче говоря, он, так сказать, мозг в костях, радость в сердце, свет в глазах, музыка в ушах и жизнь во всем существе»3.

Такие благословения приходят к нам, если мы принимаем Святого Духа после крещения и конфирмации. Старейшина Орсон Пратт (1811–1881 гг.

), член Кворума Двенадцати Апостолов, учил: «Каждый раз, когда Святой Дух избирает того или иного человека своей обителью, он не только очищает и освящает своего хозяина пропорционально доверию, которое тот ему оказывает, но также и наделяет человека неким даром, приносящим пользу и ему, и другим людям… Эти духовные дары распределяются среди членов Церкви соответственно их праведности, обстоятельствам, природным способностям, обязанностям и призваниям; чтобы в целом все получили должные наставления, поддержку и возможность совершенствоваться – и были спасены»4.

Важно

Иисус Христос исполнен благодати. Христос обрел сокровище благодати от Своего Отца постепенно, «благодать за благодатью» (У. и З. 93:12). Мы тоже получаем благодать за благодатью.

Мы будем наделены всеми чертами и качествами Бога.

Итак, эта укрепляющая и совершенствующая сила благодати доступна нам через принципы веры, покаяние, смирение, усердие, послушание и стремление обрести Духа и Его дары.

Благодати Господа достаточно, чтобы спасти вас от смерти и греха и даровать вечную жизнь. Ее достаточно, чтобы изменить вас к лучшему, преобразить и усовершенствовать вас. Ее достаточно, чтобы дать вам возможность полностью реализовать ваш Божественный потенциал сына или дочери Бога.

Источник: https://www.lds.org/liahona/2016/12/the-divine-power-of-grace?lang=rus

Ссылка на основную публикацию