Преподобный парфений киевский – молитвы и наставления

Молитвы Парфения Киевского: тексты молитв

Святой Парфений Киевский ещё во время своей жизни пользовался глубоким уважением окружающих, так как был скромен и трудолюбив, набожен и чист душой.

Жизнеописание Святого Парфения Киевского

Будущий схимник, преподобный Парфений Киевский, в обычной жизни Петр Краснопевцев (1790–1855 гг.), родился в Тульской губернии, в семье обедневшего церковного служащего.

С детства мальчик был глубоко религиозен и не привык к роскоши, познав тяготы бедности и лишений.

Спасение он находил в обращениях к Господу — молитва Парфения Киевского уже тогда была проникнута искренней любовью к делам Божьим.

Обратите внимание

Юноша поступает в Тульское духовное училище, затем, следуя велению сердца, в духовную семинарию. Однажды, по дороге домой, он увидел белого голубя в небе, который сопровождал его всю дорогу, не улетая от верующего юноши. «С этой поры в сердце мое запала какая-то сладость и желание чего-то нездешнего, и я уже ни на что земное не прельщался», — рассказывал позже свидетелям святой.

Будучи уже студентом духовной семинарии, Пётр отправился пешком поклониться святыням Киево-Печерской Лавры, и, подойдя к Лаврской церкви, ощутил неизъяснимую радость в душе, решив под любым предлогом остаться в ней послушником.

12 лет работал будущий святой на просфорне, не гнушаясь тяжёлой работы и стоически вынося всякие лишения и трудности. Молитва ежедневная Парфения Киевского укрепляла его дух, кротость и незлобие.

Он принял монашеский постриг, будучи названным Пафнутием, затем стал духовником Великой Лаврской Церкви, выучив наизусть Псалтырь и читая в день до 300 раз молитву «Богородице Дево», так как в действии этом открывался ему великий смысл слов Божьих.

В 44 года отца Пафнутия назначили духовником Лавры. В 46 лет был пострижен в схиму, получив имя Парфений, творя молитву не только на устах, но и в сердце.

Последние годы свои Преподобный Парфений Киевский провел в уединении, в келье у Ближних Пещер, где была обустроена позже для него келейная церковь. Скончался он 25 марта 1855 года в великую пятницу, в светлый день Благовещения Пресвятой Богородицы, которую любил и почитал беззаветно.

Мировоззрения Преподобного Парфения Киевского

За свою жизнь Преподобному было несколько видений: старца монаха, Богородицы, Иоанна Златоуста, что побудило его посвятить жизнь свою «молитве за весь мир», молитве за чистоту души человеческой.

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, живущего много лет в уединенной келье с иконой «Богородицы», закрывавшей единственное окно, велась с тех пор неустанно и в сердце святого, и на устах его.

Важно

17 лет Парфений совершал ежедневно Божественную Литургию, прерывая молитвы свои лишь на общение с паломниками, приходящих к келье с желанием слушать молитву Преподобного Парфения Киевского, а также его наставления.

Мучимый головными болями, живущий в уединении, он стремился донести верующим мысли о любви к Господу нашему, покорности и незлобии, борьбе с искушениями и тщеславием: «Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе».

Молитвы Парфения Киевского

Молитва Парфения Киевского, текст которой актуален и сегодня для всех верующих, помогает в трудных жизненных ситуациях, в момент отчаяния и уныния, очищает душу и помыслы.

Молитва Парфения Киевского к Господу

Особую любовь испытывал преподобный к Матери Божьей, ей посвящал свои ежедневные помыслы, к ней обращался в минуты особого отчаяния и жестокой болезни. Многие верующие отмечают, что, когда читают слова молитвы к матери Божьей, в душе разливается благостное очищение.

Молитва Парфения Киевского к Богоматери

Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-parfeniya-kievskogo/

Молитва Парфения Киевского

В дневные молитвословы русской церкви вошла молитва иеросхимонаха Парфения Киевского. Он также известен как автор идеи чтения Евангелия по главе за человека. Не каждый человек может посвятить себя такому образу жизни, который вел святой Парфений. Неразгаданным человеком называл святого писатель Лесков.

Житие Парфения Киевского

Петр Краснопевцев появился на свет в Тульской губернии в бедной семействе и самого детства научился смирению и терпению нужды и неустанному труду. В детские годы ему было видение небесного голубя и монаха, которое повлияло на его дальнейшую судьбу, это выбор монашеского пути и служение Господу.

Петр учился в духовном училище, а затем поступил в семинарию. После посещения Киево-Печерской лавры он утвердился в своем решении оставить семинарию, и потом всю жизнь называл себя недоученным. Родители хотели оставить при себе сына, потому что его старший брат постригся в монахи. Они подыскали ему невесту, но он ушел в Киев.

Когда он вернулся домой, то невеста вышла замуж. Родители еще не раз пытались его женить, но до женитьбы дело не дошло. Затем с согласия родителей и местного архиерея ушел навсегда в Киев. Он нес послушание на просфорне на протяжении двенадцати лет. В молодые годы он принял схиму с именем Парфений и молился за весь мир в непрестанной молитве.

В Киево-Печерской лавре его назначили духовником.

https://www.youtube.com/watch?v=sOI2bKiXjpY

По рассказам святой был:

  • кротким,
  • беззлобным,
  • милосердным и сущим ребенком,
  • никогда не вызывал зависти.

Не имел нечистых мыслей и плотских страстей, весь отшельнический путь проходил спокойно. Все радовались его присутствию, он был как ангел, спустившийся на землю.

Деньги и материальные блага не интересовали его. Если ему приносили дары, то он сразу раздавал. Он складывал дорогие сервизы, подсвечники, хрусталь в один мешок и выставлял просто на улице.

Его почитательница графиня Орлова пожертвовала большую сумму денег по тем временам пятнадцать тысяч рублей, которые он отдал на пропитание странников постоялого двора.

Он пожалел разбойника, который снял с него шубу и даже послал ему денег на пропитание.

Так же читайте:  Молитва о здоровье новорожденного младенца Матроне

Святой жил в тесной кельи, наподобие пещеры, единственное окно закрывал образ Богоматери, которую он называл светом очей души. Большинство молитв преподобного Парфения Киевского посвящены Богородице и святым отцам Киево-Печерской лавры. Убранство бедное стол, фонарь, чашка.

На протяжении семнадцати лет он каждый день вел божественную литургию и часто уходил в Голосеевскую пустыню для молитв. Ему неоднократно были видения:

  • Иоанна Златоуста,
  • Иоанна Предтечи,
  • архангела Михаила.

Невозможно представить человека, у которого была такая детская душа как у святого Парфения. Истонченная фигура святого напоминала ангела несущего благую весть в молитвах.

День смерти святого Парфения совпал с праздником Благовещения, похоронен в храме образа Богоматери «Живоносный Источник», который в тридцатые годы прошлого века был разрушен. День памяти 25 марта.

Украинская православная церковь в начале девяностых годов прошлого столетия прославила Парфения Киевского как местночтимого святого.

Иконы Парфения Киевского

Образ святого представлен в черном монашеском одеянии на одной иконе, на другой седовласым старцем с красной накидкой на плечах и черном головном уборе. В одной руке посох, другая рака в благословении. Изображения написаны с соблюдением украинской иконописи:

  • мягкий колорист красного, золотого, зеленого тона;
  • применение червонного золота с более бледными оттенками;
  • применение растительных мотивов, с использованием цветов на одежде, краях рамки доски иконы.

Киево-Печерская лавра выполняет функции центра монашества. Это красивейший монастырь и музейный комплекс, исторический и культурный заповедник с национальным статусом на берегу Днепра города Киева, куда приезжают многие туристы.

На территории расположен храм «Живоносный источник», где похоронен святой и можно прийти и прочитать молитвы Парфению Киевскому. Особый интерес представляют ближние и дальние пещеры, где хранятся нетленные останки Печерских святых.

Так же читайте:  Молитва защита от врагов святой Матроне Московской

Текст молитвы иеросхимонаха Парфения Киевского «Бог — истина»:

Смотрите еще видео с молитвой преподобному:

Так же читайте:  Молитва от гордыни

Молитва Парфения Киевского

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-parfeniya-kievskogo/

Парфений киевский – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Прп. Парфений (Краснопевцев), старец Киево-Печерской Лавры

Парфений (Краснопевцев), Киевский (1790 – 1855), иеросхимонах, духовник Киево-Печерской лавры, преподобный

Память 17 марта и в Соборе Киевских святых

В миру Краснопевцев Пётр Иванович, родился 24 августа 1790 года в селе Симонове Алексинского уезда Тульской губернии в семье церковного причетника.

Образование получил в Тульском духовном училище, а затем в семинарии, откуда уволился в 1815 году до окончания курса.

По увольнении из семинарии поступил в Киево-Печерскую лавру, где подвизался в труде, молитве, полном послушании и неосуждении. С 1819 года стал послушником. 20 сентября 1824 года там же был пострижен в монахи с именем Пафнутий.

Совет

В 1830 году был рукоположен в сан иеромонаха и вскоре стал духовником Лавры. Главным в духовном становлении святого были совершенное незлобие, кротость и непрестанная Иисусова молитва. Святой читал молитву “Богородице Дево” ежедневно 300 раз [1].

В 1838 году был пострижен в великую схиму с именем Парфений. С этого времени Иисусова молитва творилась в сердце святого даже во сне. В трудные или переломные моменты жизни старцу являлись святые покровители и Богородица, от которой он получил объяснение великой схимы: “Схимничество есть – посвятить себя на молитву за весь мир.”.

Духовная жизнь святого строилась на размышлении о тайне Воплощения и на созерцании единства Иисуса Христа и Богородицы в домостроительстве спасения и в искупительных страданиях. Преподобный сложил несколько широко известных молитв ко Христу и Богородице.

Был духовником Киевского митрополита святителя Филарета (Амфитеатрова), последние шестнадцать лет жизни ежедневно служил Литургию в его домовой церкви. Своим духовным детям заповедал борьбу со страстями, непрестанную молитву ради стяжания Святого Духа, ежедневное чтение Евангелия и Псалтири.

Скончался 25 марта 1855 года.

Широкое народное почитание старца Парфения началось сразу после его смерти. Прославление его было совершено в Украинской Православной Церкви 27 июля 1993 года [2].

30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание преподобного Парфения Киевского [3].

Молитвословия

Тропарь, глас 2

Небе́сное оте́чество возлюби́в,/ су́етнаго ми́ра отве́рглся еси́,/ те́мже кро́тость, простоту́ и незло́бие стяжа́в,/ поревнова́л еси́ по́двигом отце́в на́ших Пече́рских./ Соимени́тый чистоте́ и де́вству,/ преподо́бне Парфе́ние, ки́евская похвало́,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3

Кто́ не удиви́тся чистоте́ твое́й,/ де́вственниче и моли́твенниче при́сный,/ сосу́д бо Ду́ха Свята́го яви́лся еси́/ и моли́твою о ми́ре все́м возсия́л еси́./ И ны́не помяни́ на́с у Престо́ла Бо́жия// во Ца́рствии Небе́снем.

Наставления

Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум – ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.

Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое – от нас.

Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам.

Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей. Без Бога – ни до порога.

Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе.

Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва.

Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.

Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти.

Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.

Литература

  • Поселянин, Иеросхимонах Парфений, его жизнь, изречения и ежедневная молитва.
  • Хрулёва, И. М., Благословенная Душа, Изд-во “Синтагма,” 2008.

Использованные материалы

  • “Парфений Краснопевцев”, биографическая энциклопедия Биография.ру:
    • http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=104058
  • “БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО”, Православная энциклопедия, т. 5, 509:
    • http://www.pravenc.ru/text/149545.html
  • Андроник (Трубачев), игум.

    , “Канонизация святых в Русской Православной Церкви: 7. Канонизация святых после 1988 г.”, Православная энциклопедия, том “Русская Православная Церковь”:

    • http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/trubachev_kanonizatsiya_svy…tml
  • “Служба преподобному Парфению Киевскому” // “Печерская Минея”, т. 2, с. 23-33:
    • https://ustavschik.livejournal.com/169990.html

[1]  “БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО,” Православная энциклопедия, т. 5, 509, http://www.pravenc.ru/text/149545.html

[2]  Андроник (Трубачев), игум., “Канонизация святых в Русской Православной Церкви: 7. Канонизация святых после 1988 г.,” Православная энциклопедия, том “Русская Православная Церковь,” http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/trubachev_kanonizatsiya_svy…tml

[3]  “Архиерейский Собор принял решение об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых”, официальный сайт Московского Патриархата, 30 ноября 2017, http://www.patriarchia.ru/db/text/5074538.html

Источник: https://drevo-info.ru/articles/19653.html

О чтении евангелия. преподобный парфений киевский о чтении евангелия

 О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ 

Преподобный Парфений Киевский о чтении Евангелия.  

Имев правилом своим — ежедневно читать Евангелие и прочитывать его часто все, старец да­вал это правило и ученикам своим, духовным своим детям. Дарил им и книги Евангелия со своими надпи­сями, каковы:

«Вот тебе передаю благодать — святое Еванге­лие. Совершай прочтение в седмицу четырех еван­гелистов единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».

«Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорб­ное время, да утешит Господь тогда. Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

«Сию книгу — Евангелие святое дарю за по­слушание мне чаду моему духовному… Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай про­чтением в две недели всех четырех Евангелистов.

Сия книга есть мати всех книг, также она есть мо­литва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».

«Вот тебе, чадо духовное, мое Евангелие. Молися и за меня и поминай любовь мою к тебе; а паче молися честным житием и простодушным.

Терпе­ние нужнейше всего, девство храни, молчания при­держивайся: ибо в язычном иноке и многоглаго­ливом сомнительно спасение; молчание собирает, а глаголание расточает. Крепко молись, не жалей себя.

Поругания, биения и заушения есть иноку дар Божий и благодать свыше».

«Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Бо­городицы и помоществование Чудотворцев Печер­ских.

Обратите внимание

Вот тебе заповеданное правило иноческое: от сна восстав — акафист Спасителю, а ко сну отходя — Богоматери и пять кафизм в сутки; Евангелие все в две седмицы, а каноны предай церкви. Не вдавай­ся в различныя чтения, а междучасием Иисусову молитву твори, примешивая к ней и Богородично обрадование.

Веси, что суетно спасение человече­ское, а о Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша. Молися и за меня и поминай любовь мою, а тебя поручаю благодати Пресвятаго Духа, аминь».

***

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо сло­во Божие огнь поядаяй есть.

Однажды в продолже­ние сорока дней читал я Евангелие о спасении од­ной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с Небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто.

Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое».

Как читать Евангелие за близких?

Православная Церковь с глубоким уважением относится к Святому Евангелию. В Храме Еванге­лие всегда находится на Престоле и символизирует присутствие Самого Христа.

https://www.youtube.com/watch?v=bC1p5d3Eu8s

Чтение святого Евангелия, как и молитва, — постоянное занятие в духовной жизни христиани­на. А святитель Афанасий Ковровский (Сахаров) рекомендует читать Евангелие и за тех, которые оказались в трудном и, казалось бы, безвыходном положении. Свою рекомендацию он предлагает в поучительном рассказе:

«Киевский подвижник иеросхимонах Парфений (память 25 марта, 1855) имел обыкновение чи­тать Святое Евангелие за тех своих духовных чад, которые оказывались в каком-либо затруднитель­ном положении.

Однажды, когда он читал Еванге­лие об одном человеке, ему было видение: поле, за­росшее всяким бурьяном. Вдруг сходит с неба огонь и все терния попаляет. И ему объяснено было, что терния — это грехи той особы, а огонь, попаливший их, — слова Святого Евангелия, читанные отцом Парфением.

А от митрополита Кирилла я узнал, что он от кого-то из старцев получил текст молит­вы, которую старцы советовали присоединять к чтению Евангелия после каждой главы. Текст этот прилагаю отдельно. Я сам в Туруханске был в очень тяжелом положении, — в ужасной тамошней ката­лажке.

Важно

Митрополит Кирилл стал читать за меня Евангелие, и я неожиданно был освобожден, так что Евангелие от Иоанна мы дочитывали вместе».

Молитва при чтении Евангелия

Передана святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, священномучеником Кирил­лом (Смирновым), митрополитом Казанским и Свияжским:

«В руце превеликаго милосердия Твоего, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаго­лы моя, совесть и помышления моя, дела моя и все тела и души моей употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, воскресение души моей и тела.

Ты же, о Премилосерде Боже и всего мира непреодолеваемая Благость, незлобиве Господи, мене паче всех человек грешнейшаго прими в руце защищения Твоего и избави мя от всякаго зла.

Очисти мно­гое множество беззаконий моих и от грядущих гре­хопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в коем гресе, когда прогневаю человеколюбие Твое; имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых че­ловек; врагом видимым и невидимым запрети, ру­ководствуя мя спасительным путем, доведи к Тебе, пристанищу и желаний наших краю.

Даруй мне кончину христианскую, непостыдну, мирну, от воз­душных духов злобы соблюди, на Страшнем Тво­ем Суде милостив рабу Твоему (рабе Твоей) буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки веков. Аминь».

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ

Приступая к чтению Священного Писания, всегда надо молиться о том, чтобы Господь послал его разумение. Господь исполнит эту просьбу, и тог­да сразу же, или в свое время, ранее непонятные ме­ста становятся ясными и понятными.

Афонский старец схиархимандрит Ефрем со­ветовал следующее: «Лишь после того, как сотво­рите молитву Владычице Богородице перед иконою Ее святой, сотворите три земных поклона, прося Ее милости к себе, со вниманием и благоговением при­ступайте к чтению. Так во всю свою богоугодную жизнь поступал святитель Григорий Палама.

Краткие молитвы перед чтением Священного Писания:

Молим Тебя, Господи, Источниче всякого про­свещения, отверзи нам ум разумети Писания.

Совет

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою, потому что пришелец аз семь на земли, не скрый от меня, Господи, запове­дей Твоих, но открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое.

Молитвы свт. Иоанна Златоуста перед чтением и слушанием Слова Божия

Господи Иисусе Христе, отверзи мои очи сер­дечный услышати слово Твое, и разумети, и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да раз­умею чудеса от закона Твоего: скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея.

На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего, не токмо чести написанная, но творити я, да не в грех себе святых жития и словеса прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спа­сение души, и в наследие жизни вечной.

Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Дай, Господи, сейчас моему недостоинству так­же благодать разумения, чтобы распознавать при­ятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекать­ся и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страждущим и снисходить к грешникам.

Молитва после чтения св. Евангелия

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением

Научи нас, Мати Божия, прилежать к поучению в Слове Божием, сердечными, сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.

Молитва от недуга и скорби

(Читается перед и после чтения св. Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Обратите внимание

От… (имя евангелиста) святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО

за детей, родственников, близких, находящихся в недуге и скорби

I. НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАТЬ ПО ЧЕТЫРЕ ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ

Например:
Сегодня: 1-ая глава от Матфея, 1-ая глава от Марка, 1-ая глава от Луки, 1-ая глава от Иоанна
Завтра: 2-ая глава от Матфея, 2-ая глава от Марка, 2-ая глава от Луки, 2-ая глава от Иоанна
И так далее…
А перед после чтения каждой главы молитва:
«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
У всех евангелистов не одинаковое количество глав, поэтому, начиная с 17-ой главы, читают:
17-ая глава от Матфея
17-ая глава от Марка
17-ая глава от Луки
17-ая глава от Иоанна

II. ЧИТАТЬ БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз).

Перед каждым десятком надо читать по одному разу «Отче наш», а после – «Милосердия двери».
И прошение:
«Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)».
Старец схиархимандрит о. Иоанникий из Чихачево благословляет читать на каждом десятке молитву «Царица Небесная, прости всю жизнь мою, спаси семью мою».

III. ЧИТАТЬ ОДНУ КАФИЗМУ ПСАЛТИРИ – на последней Славе «Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек)».

IV. 33 ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА:

30 поклонов с молитвой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй раба твоего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святителю отче Тихоне, моли Бога о раба Божьем (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святой (нужно обратиться к святому, имя которого носит Ваш родственник), моли Бога о рабе Божьем (имярек)»

Это правило можно читать в течение суток.

На ближних сильнее действует молитва о них, чем слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием своим всё, что Ему угодно.
По изданию «Молитвенные правила», Задонск, 2006.

Источник: https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/14657161/

Молитвы и наставления Наставления Изречения Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

1 Молитвы и наставления Наставления Изречения Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского Содержание Введение

2 Молитвы и наставления

3 Наставления Крайне опасно последовать своим мыслям и рассуждению в деле спасения. Наш ум ограниченное око плоти, которое может только видеть и распределять дела внешние и вещественные; а пути высшие должны мы предавать Самому Богу через Отца нашего и Наставника и во всем следовать его рассуждению.

Наша человеческая воля есть только пожелать доброго и изыскивать на то средства, а совершитель и делатель всякого доброго есть Бог, а злое от нас. Берегись осуждать ближнего, а чтобы не впасть в сие искушение языка, не присматривайся к чужим поступкам. Человек всеми своими усилиями, без содействия Божия, не может располагать ни внешнею жизнию своею, ни состоянием души своей.

Без Бога ни до порога. Нищелюбие и нестяжание великие сокровища уготовляют душе. Неизреченная польза проистекает от уединения, но с ним неразлучна должна быть молитва. Гнев, тщеславие или высокоумие и осуждение ближнего отгоняют благодать Святаго Духа.

Чистоту телесную и мысленную можно стяжать только молитвою и устремлением ума к Богу; пришествие Святаго Духа попаляет и истребляет все страсти. Хранение чистоты телесной должно сопровождаться хранением чистоты мысленной.

4 Изречения Потеря благодати страшнее всех потерь. Чем ближе приближаешься ты к Богу, тем сильнее враг ухватится за тебя. Никогда не должно последовать своему помыслу, хотя бы он и благ являлся, но испытывать его временем. Пути высшие должны мы предавать Самому Богу чрез отца нашего и наставника. Наши желания и намерения рассеиваются, как прах.

Итак, всеконечно, должны мы предаться воле Водителя нашего. Неизреченная польза проистекает из уединения. Кто стяжал страх Божий, для того нет на земле ни скорби, ни радости. Чтобы уклониться от смущения и сохранить дух молитвы, уклоняйся от всякого рода бесед и посещений, всему предпочитай уединение и чаще размышляй о смерти.

Важно

Пришествие Святого Духа попаляет и истребляет все страсти. Честь, от человеков бываемая, должна быть ненавистна душе, ищущей спасения и познающей свою немощь. Для достижения совершенной чистоты не имей привязанности, даже духовной, ни к человеку, ниже к вещи; люби всякого любовью совершенною, как самого себя, но без пристрастия, т. е.

не желай присутствия или видения любимого человека и не услаждайся мыслью о нем. Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, погубляет и то, что имел. Будет только то, что определил Господь. Делай все вопреки хотения плоти: хочется лечь покойнее принудь себя на противное; хочется облокотиться, сидя воздержись; и так во всем.

Должно нудить себя и не хотяща к молитве и ко всему благому. Для принятия Святого Духа необходимо изнурить плоть: даждь плоть и приими Дух. Всякая благословенная душа есть проста, справедлива, милостива, любезна, не горда, не злобива, не величава, не прозорлива, воздержна и боящаяся Бога. Зло пристает к нам, как заразительная болезнь.

Если будешь часто обращаться с язычным, с клеветником, с миролюбцем, и сам незаметно

5 впадешь в те же пороки. И наоборот, обращайся часто с мужем духовным и молитвенником, в тебя перельются те же добродетели. У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями; не прикасайся к ним, не употребляй их. Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле. Хотя бы это было и не из тщеславия, но у тебя отнимется дар, который ты обнаружил.

Монах должен жить один, а другой с ним Господь. Монах любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают его от Бога. Без молитвы нельзя снести уединения, без уединения нельзя стяжать молитвы. Молитва истинная есть та, которая вросла в душу и совершается духом. Никто не возвращался в келлию свою таким, каким вышел из нее. Святые скорбями совершаются.

Хорошо с Богом везде, а без Него очень скучно и в раю, и в аде. Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших, ибо слово Божие «огнь поядаяй есть». Однажды в течение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием.

Внезапу спадает огонь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чистое. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывавшее поле, грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, слово Божие, тобою за нее чтомое». Страстные Евангелия прочитывайте, когда прилучится, наипаче в скорбное время. Молчание собирает, а глаголание расточает.

Совет

Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Богородицы и помоществование чудотворцев печерских.

6 Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей. О Господи, Создатель мой, все Упование мое! Не остави меня без удела во блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему.

Даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о Боже мой, возношу душу и сердце мое, не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от величайшего и единственного настоящего зла греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевные, с какой радостью приемлю удовольствия сердечные.

Если Ты хочешь, Господи, можешь очистить и освятить меня. Вот я предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отними от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающих Твоему присутствию и развлекающих внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы отвращая ум, не отвращал сердца от Тебя.

Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде содеянные пред Тобою: отпусти мне их ради имени Твоего святого и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мной по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему.

Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они содействовали прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах, услыши желания всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла и спаси рабов Твоих (имена): пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи! Молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили, или какоелибо зло сделали: не наказывай их меня ради грешного, но пролей на них благость Твою. Господи! Молю Тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; удали, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, злопамятность, ссоры и все, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех, которые

Обратите внимание

7 поручили мне, грешному и недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи.

Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетенных, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанной цели к Тебе, Пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

8 Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского 1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня. 2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня. 3.

Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня. 4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня. 5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня. 6.

Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня. 7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня. 8.

Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня. 9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня. 10.

Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня. 11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня. 12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня. 13.

Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня. 14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня. 15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня.

Важно

9 16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь.

Источник: https://docplayer.ru/106774450-Molitvy-i-nastavleniya-nastavleniya-izrecheniya-molitva-ezhednevnaya-ieroshimonaha-parfeniya-kievskogo-predsmertnaya-molitva-ieroshimonaha-parfeniya-kievskogo.html

Молитва Парфения Киевского: текст, когда читать и особенности

В трудные жизненные минуты люди обращаются за помощью к Господу, даже те, кто не отличается сильной верой. Все уповают на Бога в надежде получить помощь в разрешении сложившейся ситуации.

Нередко люди ждут чуда – избавления от болезней, трудоустройства, обретения благополучия или личного счастья. Многие чувствуют необходимость прийти в храм и помолиться, но не все понимают, как это сделать.

Конечно, обращение к Господу может быть любым, но зачастую страждущим, особенно тем, кто не отличается наличием сильной веры и редко ходит в церковь, бывает сложно выразить собственными словами то, что они хотели бы. В этой ситуации на помощь приходят сборники молитвенных текстов.

Одним из наиболее востребованных сборников является труд иеросхимонаха Парфения Киевского «Молитвы и наставления».

Кем был этот человек

Иеросхимонах Парфений Киевский жил в позапрошлом столетии и являлся одним из наиболее выдающихся духовных деятелей своего времени. Был он православным подвижником, человеком глубокого благочестия и логического склада ума. Парфений Киевский в своих письменных трудах не только оставил верующим тексты для молений, но и рассуждения о различных жизненных вопросах.

Парфений пользовался уважением не только среди верующих. К его мнению в различных вопросах прислушивались и церковнослужители. Однако канонизирован этот священнослужитель был не так давно. К святым его причислили только в 1994 году. Канонизирован Парфений был в лике преподобного, а днем почтения его памяти в православных храмах является 25 марта – дата его смерти.

Детские годы иеросхимонаха Парфения

Родился Петр Иванович Краснопевцев (именно так, согласно метрике, звали в миру священнослужителя) в селе Симоново. Произошло это 24 августа 1790 года. Эта дата предположительная, так как церковнослужители не смогли обнаружить документов по этому поводу.

Связано это с тем, что большая часть архивов пострадала в начале прошлого столетия во время разграбления революционными властями храмов, церквей, монастырей и семинарий. Однако архивисты и церковные историки считают, что родился выдающийся православный подвижник не позднее 1793 года и не ранее 1790 года.

Этот временной промежуток был рассчитан по годам обучения будущего святого в семинарии.

Семья, в которой появился на свет будущий иеросхимонах Парфений, не была зажиточной. Однако люди эти были благочестивы, набожны и трудолюбивы.

Согласно письменным трудам Евгения Поселянина, публициста и писателя, автора жизнеописаний многих духовных православных деятелей позапрошлого столетия, Петру Ивановичу в отрочестве было дано видение свыше, не только предопределившее его судьбу, но и повлиявшее на выбор старшего брата Василия.

Он также стал монахом, но не был столь уважаем, известен и любим, как его младший брат. Василий Иванович не оставил после себя философских книг или молитвенных сборников, а о его служении Господу известно очень мало.

Как начиналось его служение Господу

Видение, посетившее иеросхимонаха Парфения в отрочестве (согласно жизнеописанию авторства Евгения Поселянина) заключалось в снисхождении Святого Духа в образе белоснежного голубя.

Это видение и стало толчком к тому, что Петр Краснопевцев поступил на обучение в Тульскую духовную семинарию. Закончил он курс обучения или нет, точно неизвестно. Однако доподлинным фактом является то, что после семинарии молодой священник стал послушником в Киево-Печерской лавре.

На протяжении двенадцати лет будущий святой нес послушание в статусе смотрителя просфорни. По завершении этого послушания будущему святому снова было видение. На этот раз ему явился преподобный Никодим Просфорник.

Совет

После видения послушник Петр Краснопевцев выучил наизусть полный текст Псалтыри. Случилось это в начале 1824 года. В том же году послушник был пострижен в монахи и наречен Пафнутием. Монашество его под этим именем длилось более десяти лет.

В 1834 году будущий святой стал духовником лавры.

А спустя четыре года (в 1838-м) он принял схимничество и обрел имя Парфений. Постриг в схимники производил Филарет. Нарек он новоиспеченного схимника в память святителя Парфения Лампсакийского.

Преставился иеросхимонах Парфений в день Великой пятницы, 25 марта 1855 года.

Как молился сам иеросхимонах Парфений

Молитва ежедневная Парфения Киевского начиналась с раннего утра и заканчивалась после захода солнца. Разумеется, священнослужитель произносил не один текст за весь день, а многие.

Утро свое иеросхимонах начинал с чтения трудов одного из четырех евангелистов, также он поступал в обеденное время и перед вечерней трапезой. Кроме того, молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского включала в себя пение Псалтыри.

Повседневно читал священнослужитель и тексты акафистов Богоматери и, конечно же, самому Спасителю. Но и на этом перечень молений иеросхимонаха не заканчивался. Повседневная молитва Парфения Киевского включала в себя и песнь «Богородице, Дево, радуйся». Этот текст, согласно жизнеописанию, иеросхимонах повторял до трехсот раз.

Какие молитвы составлял иеросхимонах Парфений

Будучи внимательным и доброжелательным к прихожанам, иеросхимонах Парфений отмечал, что многим из них непонятны церковные тексты. Благодаря данному наблюдению и появились молитвы Парфения Киевского.

Тексты молитв будущего святого отличались простотой и лаконичностью. Смысл использованных в них слов был ясен и близок каждому прихожанину вне зависимости от уровня образованности и наличия духовных знаний.

Духовные сборники иеросхимонаха включают в себя разные моления, предназначенные практически для всех жизненных ситуаций.

Это каждодневная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского, текст которой вошел в дневные моления многих православных церквей не только на Руси, но и в Болгарии, на Балканах, на землях Украины.

Помимо повседневного моления, иеросхимонах Парфений оставил и другие тексты обращения к Господу.

О чем повседневная молитва

Молитва ежедневная иеросхимонаха Парфения Киевского для чего составлялась и произносилась? Таким вопросом сегодня задаются многие люди, далекие от церковных традиций как прошлого, так и настоящего, но стремящиеся к Господу.

Текст молитвы очень длинный. Начинается он с просьбы о даровании чистоты помыслов и недопущении господства суетности, злобы, гнева и мирской мелочности в душе человека. После этого молящийся просит Бога о даровании места в «блаженной вечности», а также о чистоте и простоте в помыслах своих.

Далее молитва Парфения Киевского уделяет внимание просьбе о том, чтобы Господь дал человеку возможность оказаться достойным места в Царствии Божьем.

Это крайне важный момент, так как мало кто из занимавшихся составлением молитвенных текстов уделял внимание вопросу о шансе для человека проявить свои лучшие качества.

Обратите внимание

Далее молитва Парфения Киевского акцентируется на традиционных для духовных текстов нюансах. Молящийся просит Господа о даровании благ не только близким ему людям, но и всему человечеству в целом, об обереге от соблазнов и грехопадения.

В завершении моления верующий просит Бога за всех сирых, несчастных, убогих и больных, за умирающих и страждущих, за неизлеченных врачами и тех, кто блуждает во тьме без милости Божьей. Заканчивается молитва иеросхимонаха Парфения Киевского просьбой об упокоении для всех людей и единении их с Господом.

Нужно ли читать молитву дословно

Сам иеросхимонах взялся за составление молитвенных текстов по причине непонятности для многих верующих существующих вариантов, читаемых на служениях. То есть священнослужитель превыше всего ставил в молении простоту и искренность, а не бездумное заучивание и повторение того, что не совсем понятно человеку.

Он стремился к тому, чтобы была близка верующим, проста и доходчива молитва Парфения Киевского. Когда читать текст, расскажем немного ниже.

Со времен составления молитвы прошло много десятилетий.

Хотя главные темы просьб, с которыми люди обращаются к Господу, остаются неизменными, форма их выражения не может быть такой же, как во времена жизни Парфения.

Соответственно, дословное чтение текста моления вовсе не требуется. Молитва Парфения Киевского может произноситься и своими словами, нужно лишь не забывать о составляющих ее тезисах.

Как можно помолиться

Оригинальный текст повседневного моления очень длинный. Он переполнен обращениями к Господу и устаревшими, вышедшими из обихода словами. Многие современные сборники молитв предлагают верующим короткие и понятные варианты этого текста.

Адаптированный для сегодняшнего дня текст знаменитой повседневной молитвы иеросхимонаха вполне можно составить самостоятельно. Но можно воспользоваться и готовыми вариантами.

Пример адаптированного текста:

«Господь Иисус Христос, Сын Божий! Не дай суете, плотским желаниям, самолюбию и суетным заботам, лени и гневу завладеть мною и отвлечь от любви к Тебе. Господь наш Всемилостивый, прими мое упование и не оставь в делах и заботах. Даруй чистоту сердцу и помыслам, покой душе и благонравие. Не оставь без шанса на путь в Царствие твое, позволь проявить кротость и совершить дела добрые.

Не дай сгинуть в соблазнах и не допусти до грехопадения, даруй покой и кротость, внимание к ближнему. Очисти от скорбей и не допусти до уныния. Сбереги от бед и страдания. Не допусти до духа моего праздности, помоги избежать лености и иных грехов. Прими покаяние, ибо нет безгрешных, но есть осознавшие. Даруй терпение и наставь на путь истинный, вразуми и не дай свернуть от Тебя.

Важно

Вручаю себя в Твою милость и прошу за всех, близких и далеких, знакомых и чужих. Не оставь, Господи, души без покаяния, не дай страждущим впасть в неверие от болезней и прочих испытаний. Укажи путь к тебе заблудшим душам и отпусти людям грехи их. Не допусти роптания, но не дай оскудеть пытливости.

Не допусти несправедливостей и бед на земле Твоей, дозволь всем войти в Царствие Божие, аминь».

Составляя свой короткий вариант молитвы Парфения или выбирая готовый текст, нужно не забывать о ее главных моментах – помнить не только о просьбах для себя, а также говорить о даровании шанса проявить лучшие человеческие качества, совершить добрые и богоугодные поступки.

Зачем молиться ежедневно

Каждый человек, просыпаясь по утрам, совершает определенные действия. Как правило, люди умываются, пьют чай или кофе, завтракают, одеваются. Это перечень того, что большинство людей делают, собираясь на работу. Эти действия готовят тело человека к дневным заботам и выполнению каких-либо обязанностей.

Молитва – это тоже подготовка к предстоящему дню, но только для души. Молитва настраивает ее на предстоящий день точно так же, как чашка крепкого чаю или кофе настраивают разум. Молитва дает душе силы, как завтрак дает энергию телу. Поэтому молиться нужно, и не только с утра, но перед отходом ко сну.

Какие еще молитвы составлял иеросхимонах Парфений

Не только повседневная молитва Парфения Киевского составила его наследие. Оставил после себя иеросхимонах и несколько вариантов молитв к Господу, тексты, обращающиеся к Богоматери и восхваляющие ее.

Отдельного внимания заслуживают предсмертные молитвы авторства Парфения. В своих рассуждениях о мирской жизни иеросхимонах уделял большое внимание вопросам становления медицины в ущерб духовности.

Священнослужитель не отрицал науку и врачевание, но обращал внимание на то, что тело и дух едины, а в больницах об этом забывают. Он подчеркивал, что для страждущих важно не только облегчение боли и излечение телесного недуга, но и духовная опора.

Особенно важен этот момент для неизлечимых больных.

Иеросхимонах сетовал на то, что врачи пытаются только избавить тело от болей, но не думают о поддержке духа. Сборник предсмертных молитв был составлен священнослужителем для того, чтобы немощные, неизлечимые и просто тяжелобольные люди могли поддержать себя духовно, не впасть в отчаяние и уныние, не потерять веру во время телесных страданий.

Эти молитвы не отличаются длинными текстами. Они предельно короткие и лаконичные. Разумеется, дословно моления тоже можно не запоминать, а произносить их своими словами, не меняя сути.

Пример адаптированного текста:

«Господи, помилуй меня и утешь. Оботри испарину смертную и прими в объятия свои. Открой мне Царствие Небесное и даруй крепость духа на смертном одре. Не допусти слабости и умерь страдания, аминь».

Важность таких молитв трудно переоценить. Но они предназначены лишь для тех, кто действительно находится на смертном одре. Тем людям, которые не ощущают приближения смерти, даже если доктора ее и пророчат, следует молить Бога о здравии.

Источник: https://autogear.ru/article/421/894/molitva-parfeniya-kievskogo-tekst-kogda-chitat-i-osobennosti/

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не попусти, чтобы суетность, самолюбие, чувственность, нерадение, гнев господствовали надо мною и похищали меня у любви Твоей.

О, мой Господи, Создатель мой, все упование мое! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру Твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которыя делают нас достойными любви Твоей.

К Тебе, о Боже мой, возношу душу мою и сердце мое: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от един-ственнаго и величайшего зла: греха, Соде-лай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сер-дечныя.

Совет

Если Ты хочешь, Господи, — можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня все противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих.

Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание -мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не

Молитвы ко Господу

отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею.

Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого.

Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла, спаси рабов Твоих (имена), пошли им отраду, утешение в скорбях и милость Твою святую.

Господи, молю Тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое-либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою.

Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил, словом, делом, помышлением, ведением или неведением.

Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозло-бие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.

Обратите внимание

Помилуй, Господи, тех, которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них!

Молитвы ко Господу

Помилуй, Господи, всякаго просящаго Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождем и светом невéдущих, наставником немудрых, отцем сирых, помощником угнетенных, врачем больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу — к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь.

Молитвы хвалы и благодарения

Благодарение за всякоеблагодеяние Божие

Тропарь, кондак и богородичен см. на с. 34.

Молитва 1-я

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати из-воливый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще со-грешихом, прости и не вмени, и сохрани

Молитвы ко Господу

душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чйсту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Молитва 2-я

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поетТя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних-.

Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вой трисвятую песнь поют.

Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются всяческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безко-нечныя веки веков. Аминь.

Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе превечнаго Отца вся земля вели-

Молитвы ко Господу

чает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.

Важно

Тебе преслав-ный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей все-ленней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия прийти веришися.

Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей цар-ствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века.

Сподоби, Господи, вдень сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постьщимся во веки. Аминь.

Молитвы ко Господу

Молитва благодарственная

За все благодеяния Божий,

Св. Иоанна Кронштадтского

Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, —- просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмерной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом, святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы

Молитвы ко Господу

поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш.

Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иная молитва, его же

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.



Источник: https://infopedia.su/8x4ec0.html

Ссылка на основную публикацию