Предсказания пророка малахии, молитва, икона и житие

Пророк Малахия: история, молитва и интересные факты

В обыденной жизни словом “пророк” обозначают личность человека, который предсказывает будущее. Но в православной вере эти люди выполняли более серьезную и важную функцию. Узнаем о предназначении божьих посланников, а также выясним, кто такой пророк Малахия, молитва которому тоже читается.

Пророческая деятельность по Библии

Своими речами пророки сообщали избранному израильскому народу волю Всевышнего, а также провозглашали приход Мессии (Спасителя). Деятельность их описывается в самой большой части Библии, то есть в Ветхом Завете.

Роль, которую играли пророки в конфессиональном развитии Израиля, была велика. Ветхий Завет предполагал двухстороннюю связь человека с Богом. Пророки – это источники, которые передавали откровения Господа богоизбранному народу, то есть израильтянам.

Учение, которое до нас донесли пророки, как правило, состоит из трёх элементов, характерных для Ветхого Завета:

  • вера в единого Бога;
  • моральное поведение;
  • ожидание спасения.

Пророческая деятельность разворачивается в Израиле и Иудее с VIII по IV век до нашей эры, хотя есть некоторые пророки, которые жили раньше, например, Самуил и Моисей.

В состав Ветхого Завета вошло всего 12 трудов малых пророков, а также четыре творения великих пророков, хотя их было больше. К 12-ти малым пророкам относились Амос, Иона, Авдей, Захария, Малахия и другие.

Сегодня вы узнаете, кто такой пророк Малахия, и почему его назвали “печатью пророков”.

Краткая справка

Пророк Малахия относится к 12-ти малым библейским пророкам. Если верить Священному Писанию, то в нем говорится, что Малахия родом из колена Завулона. Ушел из жизни в молодом возрасте. Пророческая деятельность его была в то время, когда храм Иерусалима отстроили вновь после захвата. Это примерно 400-й год до нашей эры.

Святой Пророк Малахия сурово порицал людей за недостаточное усердие в жертвах. Священников обличал за то, что те уклонялись от веры, угрожал им Божьим Судом за богохульство и разные пороки, а также четко предсказывал пришествие Спасителя, явление Иоанна Предтечи и скорый Суд Божий.

Память о пророке в православной церкви проходит 3 января по старому стилю, или 16 января по григорианскому календарю.

Житие святого

Пророк Малахия жил благочестиво. Приводил народ в восхищение и удивление тем, что жизнь его была чистой, подобна ангелу Бога. Имя его с древнееврейского языка обозначает «ангел Господен».

Так как Малахия был призван пророчески служить, то стал он ревностным поборником веры, благочестия и закона. Когда иудеи вернулись из плена, то у них было много нравственных и религиозных проблем, которых становилось еще больше из-за беспечности священников.

Глядя на эту картину, пророк Малахия был возмущен и огорчён, после чего ему пришлось грозно выступать и обличать народ.

Обратите внимание

Его речь была о том, что те не относятся к Богу с должным благоговением и почитанием, приносят недостаточные жертвы. Священникам же он сказал, что из-за их неправильной деятельности люди уклоняются от Божьего пути, потому что не соблюдают заповеди и лицемерят. Таким образом они бесславят Бога и поддаются соблазнам.

Народ он порицал за то, что он вероломно нарушает заветы отцов и предков, что мужья со своими супругами обходятся несправедливо, отвергают законную жену и живут с иноплеменными женщинами.

В своих речах Божий посланник угрожал всем людям судом Всевышнего за различные пороки, в том числе за прелюбодеяние, колдовство и чародейство, за то, что приносят ложные клятвы, за то, что обижают и притесняют сирот и вдов, за то, что нарушают и не исполняют закон приношения в храмах.

Его слова коснулись евреев, потому что они говорили дерзкие и плохие слова. Будто служба Богу напрасна и бесполезна, будто нет смысла соблюдать заповеди. Говорили, что нечестивцы, творящие беззаконие, живут лучше и не имеют никаких бед.

В своей деятельности Малахия обличал людские грехи, а также одновременно видел пришествие Спасителя, а перед этим – явление Предтечи и скорый Божий суд для нечестивых. Он умер в молодом возрасте, а похоронили его с предками в родном селении Суфа.

В православии его называют “печатью пророка”, потому что он был последним из ветхозаветных пророков.

Толкование пророка Малахии

До наших дней дошли богословские труды святого. Эта книга имеет четыре главы, которые излагают его пророческую речь, наставления народу и священникам. В ней содержатся слова обличения моральных и нравственных недостатков еврейского народа, а также угроза наказания Богом.

Суть его книги заключается в том, что он протестует против небрежного отношения к богослужебным делам. Особенно он ругает священников и израильтян, которые не боялись Бога и бросали законных жен.

Важно

Малахия желал, чтобы его речи содействовали восстановлению и укреплению нравственности у израильского народа.

Он считал, что его главная цель – это приготовление людей к пришествию Всевышнего, но среди евреев были нетерпеливые, которые начали подвергать сомнению пророчества о том, что придет Господь. Малахия доказывал же обратное, что Он скоро будет с народом.

О чем еще говорил пророк?

Святой всегда повторял, что Господь любит каждого человека, что наш Всевышний требует к себе почитания. Он приводил сравнения, что как сын своего отца почитает, так и раб должен уважать и бояться своего господина. Малахия очень часто задавал риторический вопрос: не один ли у человечества Отец? Не один ли Господь Бог сотворил каждого из нас?

Его слова содержат мысли о том, что Бог является судьей и избавителем одновременно для каждого из нас. Его законы человечество должно соблюдать, за это он нас благословит и примет в свое царство. Когда человек приходит в храм, то он должен что-то приносить в жертву.

Она может быть в виде приобретенной и зажженной свечи у образа Святого, в виде денежных средств, которые вы подали на помощь храму или нищему, в виде пожертвованного времени на Бога – это тоже своего рода жертва, которую необходимо нести с чистыми, ясными умом и сердцем.

Молитва святому

Говорят, что помогает пророк Малахия от порчи. Отчасти это верно. В жизни любого человека очень часто встречаются различные неприятности. Человек по собственному суеверию, которое также является грехом, начинает искать средства и молитвы от снятия сглаза и порчи.

Батюшки в храмах говорят, что настоящего христианина, правильно верующего в Бога, соблюдающего все церковные каноны, не возьмет ни один магический заговор.

Это объясняется так: если человек регулярно молится, ходит на исповедь, а затем причащается, то душа его становится настолько чистой и светлой, что темные силы не в состоянии завладеть ею, а значит, и самим телом человека.

Стоя поется акафист пророку Малахия, как и остальным святым православной церкви. Он состоит из кондаков, которые содержат в себе жизнеописание святого. Как и любой другой святой, защищает верующего пророк Малахия. Молитва от порчи придумана православными, а не святым. Чтобы он помог вашей душе очиститься, нужно читать:

  • кондак 1, глас 4;
  • кондак 2;
  • тропарь, глас 2;
  • тропарь, глас 4.

Также в молитвослове православных есть молитва, в которой человек обращается к святому. Начинается она со слов: “О прехвальный и пречудный, пророк Божий Малахия…”

В дополнение к защите от магии

Если вы страдаете от колдовских чар, то в течение дня необходимо как можно чаще читать молитвы “Отче наш”, “Богородице Дево, радуйся”, “Символ веры”, а также Псалом 90. Начинайте день с утренних молитв, затем натощак принимайте святую воду с отведёнными для нее словами. Заканчивать день необходимо аналогичными вечерними молитвами.

Пользоваться книгой “Молитвенный щит православного христианина” не следует, несмотря на то, что ее выпуск одобрен батюшкой. Такая книга содержит в себе псевдоправославные молитвы с элементами заговоров (а это уже колдовство), которые являются элементами магии, запрещенной православной верой.

Заключение

Прав был в своих словах пророк Малахия. Молитва к этому святому должна быть в арсенале каждого православного христианина. Слова, обращенные к Богу или его помощникам, должны содержать в себе просьбы о спасении души, а не тела. Ведь не зря говорят, что здоровый дух живет в здоровом теле.

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1494946212578069245/prorok-malahiya-istoriya-molitva-i-interesnye-fakty/

Канон святому пророку Малахии

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ: Посѣ́ченый несѣко́маго пресѣчѐ, и҆ ви́дѣ со́лнце зе́млю, ю҆́же не ви́дѣ: лю́таго врага̀ вода̀ потопѝ, и҆ непроходи́мое про́йде і҆и҃ль. Пѣ́снь же воспѣва́шесѧ: гдⷭ҇еви пои́мъ, сла́внѡ бо просла́висѧ.

Го́рнемꙋ ли́кꙋ сра́дꙋѧсѧ, и҆ семꙋ̀ сликовствꙋ́ѧ и҆ свеселѧ́сѧ, и҆ бж҃е́ственнагѡ просвѣще́нїѧ досто́йнѡ насыща́ѧсѧ, бг҃одꙋхнове́нне, вѣ́рою твою̀ честнꙋ́ю па́мѧть пра́зднꙋющыѧ, гдⷭ҇ꙋ пою́щыѧ, моли́твою твое́ю сохранѝ.

А҆гг҃лоѻбра́зныѧ дꙋшѝ красото́ю и҆ добро́тою сїѧ́ѧ, па́ки тѣле́сною, вы́шнюю зарю̀ бж҃е́ственнагѡ сїѧ́нїѧ прїѧ́лъ є҆сѝ, бг҃оглаго́ливе, свѣ́тлѡ, и҆ ра́дꙋѧсѧ взыва́лъ є҆сѝ: гдⷭ҇ꙋ пои́мъ, сла́внѡ бо просла́висѧ.

Непоро́чно соверша́ѧ житїѐ твоѐ, и҆ ѻ҆́бразомъ бл҃гоꙋкраше́нїѧ ᲂу҆краша́ѧсѧ, и҆ нра́вы бл҃ги́ми, пребл҃же́нне, чи́стѧ себѐ, прⷪ҇ро́къ бл҃гоче́стїѧ и҆́стиннагѡ зовы́й бы́лъ є҆сѝ: гдⷭ҇ꙋ пои́мъ, сла́внѡ бо просла́висѧ.

Бг҃оро́диченъ: Чи́стаѧ мт҃и бг҃а вседержи́телѧ, ꙗ҆́же ѿ ца́рскагѡ колѣ́на, влⷣчце, возра́стши, и҆ є҆ди́наго бг҃а, всѣ́ми црⷭ҇твꙋющаго, ро́ждши пло́тїю па́че є҆стества̀, ѿ бѣ́дъ мѧ̀ спасѝ, сн҃ꙋ твоемꙋ̀ пою́ща: сла́внѡ бо просла́висѧ.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ: Ты̀ є҆сѝ ᲂу҆твержде́нїе притека́ющихъ къ тебѣ̀, гдⷭ҇и, ты̀ є҆сѝ свѣ́тъ ѡ҆мраче́нныхъ, и҆ пое́тъ тѧ̀ дꙋ́хъ мо́й.

Ра́дꙋешисѧ ны́нѣ, зрѧ̀ прорече́нїй сбытїѐ, бл҃же́нне, твои́хъ и҆ соверше́нїе, малахі́е бг҃опрїѧ́тне.

И҆сцѣле́нїе въ крила́хъ и҆мѣ́ѧй, возсїѧ̀ со́лнце мы́сленное пра́вды, ꙗ҆́коже проре́клъ є҆сѝ, бг҃одохнове́нне.

Бг҃оро́диченъ: Всю̀ наде́ждꙋ мою̀ на тѧ̀, всенепоро́чнаѧ, возлага́ю всю̀ къ тебѣ̀, ра́дꙋѧсѧ, простира́ю и҆ дꙋ́шꙋ и҆ помышле́нїе.

Сѣда́ленъ, гла́съ и҃.

Прⷪ҇ро́чествїѧ бл҃года́тїю ѡ҆бога́щсѧ, бꙋ́дꙋщихъ зна́нїю бг҃олѣ́пнѡ наꙋчи́лсѧ є҆сѝ дх҃омъ, малахі́е бг҃одохнове́нне, и҆ предглаго́леши всѣ̑мъ хрⷭ҇то́во прише́ствїе, и҆ ꙗ҆зы́кѡвъ, пребога́те, бжⷭ҇твенное призва́нїе: тѣ́мже честнꙋ́ю твою̀ пра́зднꙋемъ па́мѧть, и҆ любо́вїю пое́мъ тѧ̀, и҆ вѣ́рнѡ ᲂу҆блажа́емъ, взыва́юще тебѣ̀, сла́вне: молѝ хрⷭ҇та̀ бг҃а, грѣхѡ́въ ѡ҆ставле́нїе пода́ти чтꙋ́щымъ любо́вїю ст҃ꙋ́ю па́мѧть твою̀.

Сла́ва, и҆ ны́нѣ: Ли́къ прⷪ҇ро́ческїй, проповѣ́дꙋѧ, ра́дꙋетсѧ, кр҃ще́нїе хрⷭ҇то́во, живо́тъ и҆сточа́ющее, зове́тъ и҆са́їа: почерпи́те во́дꙋ чисти́тельнꙋю. пи́шетъ бг҃оѻц҃ъ: ка́кѡ ѿ лица̀ бѣжи́тъ мо́ре бл҃говоле́нїемъ спаса́ющагѡ бг҃а ро́дъ человѣ́ческїй;

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ: Оу҆слы́шахъ, гдⷭ҇и, смотре́нїѧ твоегѡ̀ та́инство, разꙋмѣ́хъ дѣла̀ твоѧ̑, и҆ просла́вихъ твоѐ бжⷭ҇тво̀.

Прⷪ҇ро́къ бы́въ бг҃онача́льныѧ, бл҃же́нне, бл҃гости, всѣ̑мъ ꙗ҆зы́кѡмъ проповѣ́далъ є҆сѝ бы́вшее и҆збавле́нїе.

Совет

Наꙋчи́всѧ дх҃омъ преесте́ственномꙋ сло́ва воплоще́нїю, неизглаго́ланное та́инство, малахі́е блаже́нне, провозгласи́лъ є҆сѝ.

Бг҃оро́диченъ: На тѧ̀ возложи́хъ всѧ́ко ча́ѧнїе спасе́нїѧ моегѡ̀ и҆ житїѧ̀ ѡ҆кормле́нїе, ѡ҆бра́дованнаѧ мт҃и дв҃о.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ: Ѿ но́щи невѣ́дѣнїѧ, бг҃овѣ́дѣнїемъ просвѣти́вый концы̀, просвѣти́ мѧ ᲂу҆́тромъ человѣколю́бїѧ твоегѡ̀, гдⷭ҇и.

Стра́шный де́нь хрⷭ҇то́ва прише́ствїѧ провозвѣсти́лъ є҆сѝ, малахі́е бг҃омꙋ́дре, бжⷭ҇твеннымъ просвѣща́емь дх҃омъ.

Дꙋ́шъ скве́рнꙋ ѿе́млѧ, и҆ ѡ҆мыва́ѧ бл҃года́тїю, ꙗ҆́коже бѣли́ломъ перꙋ́щихъ, си́це тѧ̀, бг҃омꙋ́дре, просла́ви.

Бг҃оро́диченъ: Держа́вꙋ сме́рти, ѻ҆трокови́це, живоно́снымъ твои́мъ ржⷭ҇тво́мъ разори́ла є҆сѝ, всест҃а́ѧ дв҃о, и҆ жи́знь и҆сточи́ла є҆сѝ неразори́мꙋ.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ: Мл҃твꙋ пролїю̀ ко гдⷭ҇ꙋ, и҆ томꙋ̀ возвѣщꙋ̀ печа̑ли моѧ̑, ꙗ҆́кѡ ѕѡ́лъ дꙋша̀ моѧ̀ и҆спо́лнисѧ, и҆ живо́тъ мо́й а҆́дꙋ прибли́жисѧ, и҆ молю́сѧ, ꙗ҆́кѡ і҆ѡ́на: ѿ тлѝ, бж҃е, возведи́ мѧ.

Просвѣ́щшисѧ твоѧ̀ мꙋ́драѧ мы́сль ѿ самагѡ̀ бж҃е́ственнагѡ свѣтозаре́нїѧ, и҆ до́льныхъ ѿлꙋчи́лсѧ є҆сѝ веще́й, бꙋ́дꙋщихъ сподо́бисѧ ра́зꙋма: зва́нїе бо ꙗ҆зы́кѡвъ и҆ зако́на преста́тїе проре́клъ є҆сѝ.

Прїи́де вои́стиннꙋ гдⷭ҇ь, є҆го́же мы̀ ра́достнѡ и҆ска́хомъ, во хра́мъ, є҆го́же са́мъ ѿ дв҃ы бл҃гослове́нныѧ мꙋ́дрѣ созда̀, ꙗ҆́коже речѐ, ѿ бг҃а ѡ҆сїѧ́всѧ, малахі́й сла́вный.

Бг҃оро́диченъ: Безнача́льный ѻ҆ц҃ꙋ̀ и҆ є҆диноро́дный, то́йже є҆диноча́дый ѿ дв҃ы вопло́щсѧ, и҆ неизрече́ннѡ роди́сѧ, и҆ ро́ждшꙋю дв҃ꙋ сохранѝ: бг҃ъ бо бѣ̀ и҆́стиненъ, а҆́ще и҆ є҆стество̀ человѣ́ческое прїѧ́тъ.

Конда́къ, гла́съ д҃.

Прⷪ҇ро́чества дарова́нїемъ богатѣ́ѧ, прⷪ҇ро́че, хрⷭ҇то́во предвозвѣсти́лъ є҆сѝ прише́ствїе ꙗ҆́вѣ, и҆ мі́рови спасе́нїе, є҆гѡ́же сїѧ́нїемъ мі́ръ просвѣти́сѧ.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ: Ѻ҆́троцы є҆вре́йстїи въ пещѝ попра́ша пла́мень дерзнове́ннѡ, и҆ на ро́сꙋ ѻ҆́гнь преложи́ша вопїю́ще: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, гдⷭ҇и бж҃е, во вѣ́ки.

Ты̀ влады́чествꙋющагѡ всѣ́ми всечⷭ҇тно́е проре́клъ є҆сѝ прише́ствїе, малахі́е, прⷪ҇ро́че сла́вне, зовы́й: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, гдⷭ҇и бж҃е, во вѣ́ки.

Прїимѝ молѧ́щагосѧ, ще́дре, сла́внаго прⷪ҇ро́ка малахі́ю, ѡ҆ и҆̀же бл҃гоче́стнѡ пою́щихъ и҆ вопїю́щихъ: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, гдⷭ҇и бж҃е, во вѣ́ки.

Бг҃оро́диченъ: Всемꙋ̀ мнѣ̀ ве́сь неслїѧ́ннѡ по ѵ҆поста́си соедини́лсѧ є҆сѝ, бж҃їй сло́ве, ѿ дв҃ы чи́стыѧ ѡ҆бо́лксѧ въ мѧ̀, ще́дре, бл҃гослове́нъ є҆сѝ, гдⷭ҇и бж҃е, во вѣ́ки.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ: Побѣди́тели мꙋчи́телѧ и҆ пла́мене бл҃года́тїю твое́ю бы́вше, за́повѣдемъ твои̑мъ ѕѣлѡ̀ прилѣжа́ще, ѻ҆́троцы вопїѧ́хꙋ: бл҃гослови́те, всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇нѧ, гдⷭ҇а.

Обратите внимание

Ѿчꙋжди́всѧ всѧ́кагѡ ве́щнагѡ ꙗ҆вле́нїѧ, сщ҃енноѧвле́нне, бжⷭ҇твенныѧ зарѝ ꙗ҆ви́лсѧ є҆сѝ нескве́рно зерца́ло, поѧ̀: бл҃гослови́те, всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇а, и҆ превозноси́те є҆го̀ во вѣ́ки.

Читайте также:  Донская икона божией матери, о чем молятся, чем помогает

Неизрече́нныѧ сла́вы зри́тель ты̀ бы́лъ є҆сѝ, и҆ та́инъ нбⷭ҇ныхъ, бл҃же́нне, проповѣ́дникъ бы́въ, поѧ̀ непреста́ннѡ: бл҃гослови́те, всѧ̑ дѣла̀ гдⷭ҇а, и҆ превозноси́те є҆го̀ во вѣ́ки.

Бг҃оро́диченъ: Жи́зни тѧ̀ мт҃рь и҆ бж҃їю роди́тельницꙋ позна́вше, правосла́вною вѣ́рою всѝ бл҃жи́мъ, дв҃о мт҃и, бл҃гословѧ́ще вкꙋ́пѣ ржⷭ҇тво̀ твоѐ пречⷭ҇тое, и҆ превозносѧ́ще, чⷭ҇таѧ, во всѧ̑ вѣ́ки.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ: Оу҆страши́сѧ всѧ́къ слꙋ́хъ неизрече́нна бж҃їѧ снизхожде́нїѧ, ꙗ҆́кѡ вы́шнїй во́лею сни́де да́же и҆ до пло́ти, ѿ дв҃и́ческагѡ чре́ва бы́въ чл҃вѣ́къ. Тѣ́мже пречⷭ҇тꙋю бцⷣꙋ, вѣ́рнїи, велича́емъ.

Наста̀ бг҃осїѧ́нный прⷪ҇ро́ка пра́здникъ и҆ честны́й, ѡ҆зарѧ́ѧ приходѧ́щыѧ вѣ́рою и҆ пою́щыѧ, проро́ческими блиста̑нїи, и҆ всѣ̑мъ точа́щїй дꙋша́мъ и҆сцѣлє́нїѧ, и҆ просвѣща́ющїй ꙗ҆́снѡ бг҃омꙋ̑дрыѧ.

Соблюдѝ живонача́льною десни́цею твое́ю держа́вною, многоми́лостиве, цр҃ковь твою̀, мольба́ми твоегѡ̀ ᲂу҆го́дника, проре́кшагѡ на́мъ твоѐ вочл҃вѣ́ченїе, и҆́мже возсїѧ̀ спасе́нїе и҆ дꙋша́мъ и҆збавле́нїе.

Бг҃оро́диченъ: Зрѣ́лꙋ ѡ҆б̾е́млю жи́знь, неврежде́нъ дре́вомъ ра́зꙋма: ты́ бо, всенепоро́чнаѧ, жи́зни дре́во хрⷭ҇та̀ прозѧбла̀ є҆сѝ, вхо́ды живота̀ всѣ̑мъ показа́вшаго. Тѣ́мъ тѧ̀, всечи́стаѧ, бцⷣꙋ, вѣ́рнїи, возвѣща́емъ.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatomu-proroku-malakhii/

Память святого пророка Малахии

Жития святых / Январь / 3 января

3 января (16 января)

Память святого пророка Малахии

Святой пророк Малахия происходил из колена Завулонова1, Он жил и пророчествовал во времена Неемии2 по возвращении иудеев из плена Вавилонского3, когда храм иерусалимский был снова построен, и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы.

Благочестивою своею жизнью он приводил в удивление народ, который, видя, что он по чистоте своей жизни подобен Ангелу Божьему, назвал его Малахий, что значит – Ангел Господень. Призванный к пророческому служению, Малахия явился ревностным поборником веры, закона и благочестия.

По возвращению Иудеев из плена, среди них было много неустройств в нравственно-религиозном их состояний, которые от нерадения и беспечности священников еще более умножались и возрастали, и не могли не возмущать и не огорчать пророка. Он выступил с сильным и грозным обличением народа и священников.

Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят ему худые жертвы (Мал., гл. 1), обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе (Мал.2:1-9).

Грозно обличая народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими несправедливо, отвергая законных жен, берут жен иноплеменных (Мал.

2:10-16), святой пророк Малахия угрожал им судом Божьим и за разные другие их пороки, за их чародейства и прелюбодеяния, за их ложные клятвы, за удерживание платы у наемников за притеснение вдов и сирот за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий (Мал. 3:5-12).

Наконец, пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать его постановления и ходить пред лицом его в печальной одежде, что нечестивые и делающие беззакония счастливее живут лучше устраивают свои дела, и остаются целы (Мал. 3: 13-15; 2:17). Обличая эти пороки, святой пророк Малахия, вместе с тем провидел славу второго храма, и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред его пришествием, грядущий суд Божий на нечестивых, прославление праведных и распространение славы Божьей пред всеми народами (Мал. 1: 5,11; 2:1-5; 3:16-18; гл. 4).

Важно

Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и был погребен с своими предками в своем отечественном селении Суфа. Он был последним ветхозаветным пророком, почему у св. отцов он называется печатью пророков4.

Кондак, глас 4:

Пророчества дарованием богатея пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

1 Завулон – шестой сын патриарха Иакова от Лии. – Колено его занимало лучшую часть земли на север Палестины, от Средиземного моря до озера Геннисаретского, граничившую на севере с колунами Асировым и Нефеалимовым и на юге с Иссахаровым занимавшим великую равнину Израильскую.

2 Неемия – еврей, виночерпий персидского царя Артаксеркса Лонгимана; впоследствии он обвел полуразрушенный Иерусалим стенами и устроил вместе с ученым священником Ездрою, приведшим многих иудеев из Вавилона в Иерусалим, церковный и гражданский быт евреев в Иерусалиме после плена. Свои деяния изложил в книге, известной под его именем и вошедшей в состав Библии.

3 Т.е. приблизительно за 400 лет до Р. Хр.

4 С именем пророка Малахия осталась книга, последняя в числе книг “малых” пророков. Она состоит из четырех глав и излагает одну его пророческую речь по всей вероятности выражающую сущность многих устно произнесенных им речей.

Содержанием этой речи служит обличение нравственных недостатков современного пророку еврейского народа, угроза наказанием Божьим и обетование о Спасителе.

Книга пророка Малахия изобилует мессианскими пророчествами; в соответствии с мессианским характером содержания книги, (3:1-3, 6-7, 12, 17-18; 4:4-6), где содержатся пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримия, во все праздники в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Источник: https://theprayerbook.info/1204-pamyat-svyatogo-proroka-malahii.html

Святому пророку Малахии

Проро́ка Твоего́ Малахи́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Кано́н проро́ка. Гла́с 8

Пе́снь 1

Ирмос: Посе́ченый несеко́маго пресече́, и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де, лю́таго врага́ вода́ потопи́, и непроходи́мое про́йде Изра́иль. Пе́снь же воспева́шеся: Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Припев: Святый пророче Малахие, моли Бога о нас.

Го́рнему ли́ку сра́дуяся, и сему́ сликовству́я и свеселя́ся, и Боже́ственнаго просвеще́ния досто́йно насыща́яся, богодохнове́нне, ве́рою твою́ честну́ю па́мять пра́зднующия, Го́споду пою́щия, моли́твою твое́ю сохрани́.

Ангелообра́зныя души́ красото́ю и добро́тою сия́я, па́ки теле́сною, вы́шнюю зарю́ Боже́ственнаго сия́ния прия́л еси́, богоглаго́ливе, све́тло и, ра́дуяся, взыва́л еси́: Го́споду пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Совет

Непоро́чно соверша́я житие́ твое́, и о́бразом благоукраше́ния украша́яся, и нра́вы благи́ми, преблаже́нне, чи́стя себе́, проро́к благоче́стия и́стиннаго, зовы́й, бы́л еси́: Го́споду пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Богородичен: Чи́стая Ма́ти Бо́га Вседержи́теля, Яже от ца́рскаго коле́на, Влады́чице, возра́стши и Еди́наго Бо́га, все́ми ца́рствующаго, ро́ждши пло́тию па́че естества́, от бе́д мя́ спаси́, Сы́ну Твоему́ пою́ща: сла́вно бо просла́вися.

Пе́снь 3

Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ Све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Ра́дуешися ны́не, зря́ прорече́ний сбытие́, блаже́нне, твои́х и соверше́ние, Малахи́е богоприя́тне.

Исцеле́ние в крила́х име́яй, возсия́ Со́лнце мы́сленное пра́вды, я́коже проре́кл еси́, богодохнове́нне.

Богородичен: Всю́ наде́жду мою́ на Тя́, Всенепоро́чная, возлага́ю, всю́ к Тебе́, ра́дуяся, простира́ю и ду́шу, и помышле́ние.

Седа́лен проро́ка, гла́с 8

Проро́чествия благода́тию обога́щся, бу́дущих зна́нию боголе́пно научи́лся еси́ ду́хом, Малахи́е богодохнове́нне, и предглаго́леши все́м Христо́во прише́ствие, и язы́ков, пребога́те, Боже́ственное призва́ние. Те́мже честну́ю твою́ пра́зднуем па́мять, и любо́вию пое́м тя́, и ве́рно ублажа́ем, взыва́юще тебе́, сла́вне: моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Пе́снь 4

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Проро́к бы́в богонача́льныя, блаже́нне, бла́гости, все́м язы́ком пропове́дал еси́ бы́вшее избавле́ние.

Научи́вся Ду́хом преесте́ственному Сло́ва воплоще́нию, неизглаго́ланное та́инство, Малахи́е блаже́нне, провозгласи́л еси́.

Богородичен: На Тя́ возложи́х вся́ко ча́яние спасе́ния моего́ и жития́ окормле́ние, обра́дованная Ма́ти Де́во.

Пе́снь 5

Ирмос: От но́щи неве́дения богове́дением просвети́вый концы́, просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.

Стра́шный де́нь Христо́ва прише́ствия провозвести́л еси́, Малахи́е богому́дре, Боже́ственным просвеща́емь Ду́хом.

Ду́ш скве́рну отъе́мля и омыва́я благода́тию, я́коже бели́лом перу́щих, си́це тя́, богому́дре, просла́ви.

Богородичен: Держа́ву сме́рти, Отрокови́це, живоно́сным Твои́м рождество́м разори́ла еси́, Всесвята́я Де́во, и Жи́знь источи́ла еси́ неразори́му.

Пе́снь 6

Ирмос: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя.

Просве́щшися твоя́ му́драя мы́сль от самаго́ Боже́ственнаго светозаре́ния, и до́льных отлучи́лся еси́ веще́й, бу́дущих сподо́бися ра́зума: зва́ние бо язы́ков и зако́на преста́тие проре́кл еси́.

Прии́де вои́стинну Госпо́дь, Его́же мы́ ра́достно иска́хом, во хра́м, Его́же Са́м от Де́вы благослове́нныя му́дре созда́, я́коже рече́, от Бо́га осия́вся, Малахи́й сла́вный.

Богородичен: Безнача́льный Отцу́ и Единоро́дный, То́йже Единоча́дый от Де́вы вопло́щся, и неизрече́нно роди́ся, и Ро́ждшую Де́ву сохрани́: Бо́г бо бе́ и́стинен, а́ще и естество́ челове́ческое прия́т.

Конда́к проро́ка, гла́с 4

Проро́чества дарова́нием богате́я, проро́че, Христо́во предвозвести́л еси́ прише́ствие я́ве и ми́рови спасе́ние, Его́же сия́нием ми́р просвети́ся.

Пе́снь 7

Ирмос: Отроцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Ты Влады́чествующаго все́ми всечестно́е проре́кл еси́ прише́ствие, Малахи́е проро́че сла́вне, зовы́й: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Приими́ моля́щагося, Ще́дре, сла́внаго проро́ка Малахи́я о и́же благоче́стно пою́щих и вопию́щих: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Богородичен: Всему́ мне́ ве́сь неслия́нно по Ипоста́си соедини́лся еси́, Бо́жий Сло́ве, от Де́вы Чи́стыя обо́лкся в мя́, Ще́дре, благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Пе́снь 8

Ирмос: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Очужди́вся вся́каго ве́щнаго явле́ния, священноявле́нне, Боже́ственныя зари́ яви́лся еси́ нескве́рно зерца́ло, поя́: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Неизрече́нныя сла́вы зри́тель ты́ бы́л еси́ и та́ин небе́сных, блаже́нне, пропове́дник бы́в, поя́ непреста́нно: благослови́те, вся́ дела́, Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Богородичен: Жи́зни Тя́ Ма́терь и Бо́жию Роди́тельницу позна́вше, правосла́вною ве́рою вси́ блажи́м, Де́во Ма́ти, благословя́ще вку́пе Рождество́ Твое́ Пречи́стое и превознося́ще, Чи́стая, во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмос: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

Наста́ богосия́нный проро́ка пра́здник и честны́й, озаря́я приходя́щия ве́рою и пою́щия проро́ческими блиста́нии, и все́м то́чащий душа́м исцеле́ния, и просвеща́ющий я́сно богому́дрыя.

Соблюди́ живонача́льною десни́цею Твое́ю держа́вною, Многоми́лостиве, Це́рковь Твою́, мольба́ми Твоего́ уго́дника, проре́кшаго на́м Твое́ вочелове́чение, и́мже возсия́ спасе́ние и душа́м избавле́ние.

Богородичен: Зре́лу объе́млю жи́знь, неврежде́н дре́вом ра́зума: Ты́ бо, Всенепоро́чная, Жи́зни дре́во — Христа́, прозябла́ еси́, вхо́ды живота́ все́м показа́вшаго. Те́м Тя́, Всечи́стая, Богоро́дицу, ве́рнии, возвеща́ем.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_yanvar/kan_16yanvar_malahii.html

16 Января(3 Января по ст.ст.) – День пророка Малахии и мученика Гордея. День Малахии Доильницы. ОБЕРЕГ КОРОВЫ

*

Пророк Малахия Из Преображенской церкви Спасо-Кижского погоста Первая четверть ХVIII в. Дерево, левкас, темпера. Государственный историко-архитектурный и этнографическиймузей-заповедник “Кижи”

*

Народное название:
Малахий. Малахия

Пророка Малахии
Гордей и Малахия
Гордий (Гордей)

День Гордея
День Малахии Доильницы

Малахия-доильница ОБЕРЕГ КОРОВЫ

Рождественские святки

Святки.

*
конспект
*

Ὁ Προφήτης Μαλαχίας

*

Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
* Неделя пред Богоявлением. Предпразднство Богоявления.

В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых

Пророка Малахию (400 г. до Р.Х.) Мученика Гордия Каппадокийского (нач. IV). Св. Геновефы (Женевьевы) Парижской (ок. 512). Прп. Абеляра, игумена. Обрет. мощей прпмч. Ефрема из Неа Макри (греч.). Св. Петра Атроанского (837). Св. Фомаиды Лесбоской (X). Прп.

Евфимия (Тагаишвили) человека Божьего Тбилисского (1953) (Груз.). Мучениц Ирины, матери и 2 детей ее. Святых Индики, Павлы девицы. * Святки, поста нет. *Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
* Какой этот день, такой и будет март. · Погода на Малахию метит март (указывает на погоду в марте).

«Появилось на небе белое большое облако – это к метели».

*
——————————-

День пророка Малахии и мученика Гордея. Гордеи идут в народную Русь.

«Родителями гордись, собой не заносись», Согласно поверью, в Гордеев день нельзя хвастаться ни своим добром, ни здоровьем, ни детушками — все Гордей отнимет: «Сатана гордился — с неба свалился» «Гордость ослепляет» — окружали календарного Гордея назидания.

Имя этого святого русские по созвучию связали со словом “гордость”, отчего ко дню его памяти приурочивалось немало соответствующих поговорок: “Гордым быть – глупым слыть”, “Гордым Бог противится, а смиренным благодать дает”, “В убогой гордости дьяволу утеха”, “На Гордее-богатее и бедный черт в аду кипучую смолу возит”, “Во всякой гордости черту радости”, “Сатана гордился – с неба свалился! Фараон гордился – в море утопился! А мы гордимся – куда годимся?”, “Смирение – паче гордости!” и т.п. Гордыня считается смертным грехом, а Гордеев день особенно опасным. Порицалось чванство. Вообще, «река глубже – шума меньше», а «гордый петух стареет облезлым». Лепились шутки-прибаутки: «Пустили бабу в рай, она и корову за собой тащит». О корове прибавка весьма кстати. Селяне впереди Гордея ставили Малахия.

Читайте также:  Святитель тихон патриарх московский: житие, мощи, биография, интронизация и анафема

Деревенскими святцами этот библейский пророк произведен в покровители животин в стойлах.

*

День Пророка Малахии Обычай обязывал обиходить скотники, проверять надежность их противостояния холодам. Снаружи выше подгребался к стенам снег, соломой затыкались вентиляционные оконца. Мирись, что преют бревна без продуха: «Завел скотинку – не жалей хлевинку».

*В крестьянском календаре день пророка Малахии приходился на период “страшных вечеров”, когда, по народным представлениям, особенно активизировались нечистая сила, колдуны, ведьмы и под. (см. Святки).
· На Малахию ведьмы задаивают коров до смерти.

Оберегали коров, потому что крестьяне верили что в этот день их могли “задоить” до смерти голодные ведьмы, возвращавшиеся с гулянья. Верили, что на Малахию ведьмы пробираются в хлев, принимая облик хозяйки, и начинают доить коров. Причем выдаивали не только молоко, но и кровь у коровы.

После этого скотина начинала тяжело болеть или вообще умирала. Считалось, что таким молоком ведьма отпаивает изгнанных из тела больных людей бесов.

Крестьяне, во избежание зла, привязывают над воротами сальную свечу.

Чтобы нечистая сила не навредила скотине

хозяева у дверей хлева клали осиновые ветки 

и просили домового заступиться за животных.
*

Чтобы с коровой не случилось беды, обращались к домовому

который, по поверьям, как правило оберегал и холил домашних животных.
При обращении произносили такие слова: “Дедушко-доможирушко, пой мою скотинушку. Пой да корми, да гладко води” (Некрылова А.Ф.

, 1991, с.79). * «Дедушка домовой, пои мою скотинушку, пои да корми, гладко води. Бежи, молочко, по жилочкам, да в вымячко, из вымячка да в титечки, из титечек да в подойничек да по крыночкам на толсту сметаночку».

*

· На Малахию хлев метелками обмахивали, обихаживали коров. К этому же дню, по всей видимости, приурочивался очистительный обряд с целью оберега скотины от нечистой силы, отраженный в поговорке “На Малахию хлев метелками обмахивай”. *Во время дойки в хлеву не должно быть “чужого глаза”.
Когда хозяйка садилась доить, она произносила специальный приговор: “Бежи, молочко, по жилочкам, да и в вымячко, из вымячка да в титечки, из титечек да в подойничек, из подойничка да по крыночкам, на толсту сметанушку. Да тридевять аминь” (Некрылова А.Ф., 1991, с.79). * “Беги, молочко, по жилочкам да и в вымечко, из вымечка в титечки, из титечек в подойничек, из подойничка в криночки — на густую сметаночку. Тридевять аминь”.

*

Коровушку в этот день потчивали мучной или овсяной кашей на молоке. Варили  специальную кашу на молоке, овсяную или из муки, остужали ее и прямо в горшке несли в хлев корове. Давали в этот день коровам каравай. Старались их накормить повкуснее.

*

Не стоит думать, что каша из муки или хлеба — не вкусна. Вот какие мучные да хлебные каши готовил русский народ.

Каша хлебная.

10 ломтиков черствого пшеничного хлеба, 50 г сахара, 100 г творога, 1 л молока, 100 г пшеничной муки, 2 яйца, 500 г слив. Хлеб замочить в молоке. Из слив выбрать косточки и слегка посыпать сахаром. В смазанную жиром огнеупорную форму уложить слоями хлеб и сливы, и залить смесью, приготовленной из яиц, сахара, творога, муки и молока. Запечь в духовке в течение 40 минут при температуре 200°С. *

Каша Ивана Калиты.

50 г ржаного хлеба, 20 г изюма или сухофруктов, 35 г сахара, 0,2 г корицы, 20 г клюквы, 30 г свежих яблок, 30 г сливок (жирность 35%), 5 г сахарной пудры. Ржаные сухари поджарить и залить кипятком, настоять, процедить. Оставшиеся замоченные сухари протереть через сито, добавить сахар, корицу, яблоки, нарезанные ломтиками, прокипятить в течение 15 минут, после чего ввести клюквенный сок и охладить. Подать в холодном виде со взбитыми сливками. *

В Архангельской губ.,  

если у коровы исчезало молоко, 

верили, что “его увела” нечистая сила.

В этом случае, чтобы поправить дело, использовали магическую силу заговорного слова: “Стану помолясь, пойду перекрестясь, выйду на широку улицу, пойду на восточну сторону.

Обратите внимание

На восточной стороне ходят Власий и Федосий, в руках у них золоты ключи, они отмыкали у пар божьей коровушки большo молоко, толсту сметану!”

(Некрылова А.Ф., 1991, с.79).

*

La Folieprint; Pierre Aveline (Print made by); Gabriel Huquier (Published by); Cornelis Visscher (After); Madness:1737

*Знахари в этот день лечат припадочных
Только в день Гордея и Малахии знахарь может отчитать, заговорить припадочного. И только на Малахию можно образумить каженика. Это самый сильный день для лечения скаженника (припадочного). В день пророка Малахии отчитывали страдающих припадками и тех, кого сглазили.

Народное поверье утверждает, что только в этот день – в Малахов день –  можно отчитать “каженника” (образумить каженика),образумить порченого, одержимого меланхолией,только в этот день с человека можно снять сглаз и выгнать из больного нечистую силу.

Сумасшедший

*Каженником называли припадочного, “порченого” человека с “дурной” кровью. Каженник — такой же человек, как и все мы, грешные, — говорили в народе, — он и видит и слышит, как и все добрые люди. Все это издали только. Подойдите поближе, и тотчас будет видно всякому, что каженник не то делает, что видит, и не то говорит, что слышит. Задумает ли он что делать, все выходит наоборот. Смотришь: начинает делать по-умному, а к концу уж верно сведет дельцо, хоть брось. Попробуйте заговорить с каженником, то что твой грамотный: так слова рекой и льются. Зато уж и не гневайтесь после, что в его речи нет ни смыслу, ни толку. Ведь за то-то и зовут его каженником. Одного только не знают: отчего каженнику не мил белый свет? отчего он не дорожит своею жизнью? Жить или не жить — ему все равно. Нет ни тоски, ни кручины, а горюет обо всем. Живет между родными; есть, как и у добрых людей, жена и дети; водится всякое добро больше друго­го, — а для каженника хоть ничего не будь. Тужит обо всем горемычной сиротой. Этнографы, видевшие каженников, говорят, что это люди, одержимые меланхолией. *

Источник: http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/01/16-3.html

Пророк Малахия (Vв. до Р.Х.)

Малахия — последний из ветхозаветных пророков, за что у св. отцов он был назван «Печатью пророков». После него до предвозвещнного им Иоанна Предтечи целых 400 лет не было в мире великих пророков.

Неслучайно Православная Церковь празднует память пророка Малахии 3/16 января, за три дня до Крещения Господня – времени явления в мир великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы, столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира. А также, почитая тем самым, и Крестителя Господня Иоанна, крестившего в иорданских водах Спасителя мира.

О жизни самого пророка ничего не известно.

Не известно даже настоящее имя пророка, так как, имя Малахия, означающее Ангел или Вестник (Посланник) Господень, возможно, лишь прозвание, которым наделили святого за добродетельную и праведную жизнь.

Фрагментарные сведения сообщают, что святой был родом из колена Завулонова и жил после возвращения иудеев из вавилонского плена, во времена Неемии, когда иерусалимский храм был вновь построен.

Малахия жил в эпоху разочарования и несбывшихся надежд народа Божия. Великие обетования, связанные у допленных пророков с возвращением из плена, видимым образом не исполнились. Жизнь возвращенцев не сделалась легкой. Иудеи были в политическом подчинении у персов.

Скудными были урожаи на полях, подвергавшихся нападениям саранчи. Сердцами возвращенцев все более овладевало безразличие к Богу или «обида» на Него.

Они теряли веру в избранничество Израиля и, соответственно, все большим равнодушием проникались к храму и к жертвоприношениям.

Все чаще они нарушали постановления Моисеева закона, касавшиеся жертв и десятин, причем не только миряне, но и священники. Богослужение сводилось к традиционным обрядам, которые совершались в силу привычки.

Важно

Возможно сначала, сразу после плена и возвращения в Иерусалим, народ по бедности приносил в жертву «слепое, хромое и больное», и священники решались принять и принести в жертву из милости.

Но потом это стало обычным делом, они стали думать, что Богу все равно, раз до этого Он не карал за это.

О том, что надежды иудеев на «обетования завета» таяли, свидетельствовали и их браки с язычницами, ради которых они бросали своих жен, и общая моральная распущенность в обществе. Народ отступил от Бога и утратил свою веру.

Слова Малахии обращены к людям, которыми овладели скепсис и апатия. Они не верят обетованиям и не стремятся жить соответственно им. Цель служения пророка — зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им об избравшей их любви Божией, и укрепить решимость тех, кто поистине знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом.

Подобно Аггею и Захарии, Малахия придает первостепенное значение в жизни народа храму, недавно вновь отстроенному. Он убежден, что все благополучие иудеев зависит от того, будет ли их служение в храме строго соответствовать духу завета, будет ли оно благоговейным. Отсюда его самые строгие требования к священству.

Общая мысль речей пророка Малахии – это протест против небрежности в деле богослужения. Особенно сильны обличения Малахии за отсутствие страха Божия у священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами.

Святой Пророк угрожал им судом Божиим и за другие пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «…Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня.

Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями».

Но своею обличительною проповедью пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинного богопочитания: главною его целью было приготовить народ к пришествию Господа.

Многие нетерпеливые евреи уже начали сомневаться в том, придет ли обетованный прежними пророками Мессия как Судия грешных и Благодетель для праведников. Пророк Малахия возвещает, что Господь придет внезапно, что Он выступит как Судия для всех, вообще, людей и, значит, в том числе и для иудеев.

Совет

Но и священники, и простые иудеи, не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет при пришествии Своем всех, если бы, по Своему снисхождению к избранному народу, Он не послал ему великого Вестника — нового Илию, который вновь будет послан на землю.

Смысл этого пророчества раскрыт в словах Христа Спасителя об Иоанне Предтече, приготовившем народ Божий к приходу Мессии (Мф. 11:14). Сам образ предтечи взят от обычая посылать перед царским приездом в Персию вестников, чтобы приготовить достойную встречу царя.

Но здесь вестник будет, а они не подготовятся, и для них «внезапно придет Господь». Здесь раскрывается главная тема пророчества Малахии – приготовить иудеев к приходу Предтечи – нового Илии, который должен обратить евреев на путь спасения (Мал. 3:1).

А после суда Пророк предвозвещает распространение славы Божией пред всеми народами.

Еще одно немаловажное отличие книги Пророка заключается в том, что Малахия смотрит на язычников совсем иначе, чем до него оба вышедших из плена Вавилонского Святых Пророка Аггей и Захария.

Он ненавидит только идумеев (закоренелых врагов иудеев), а прочим языческим народам предвещает принятие в Царство Божие.

У Аггея и Захарии День Господень уничтожает всех язычников, а у Малахии он касается только иудеев.

Пророк Малахия особенно отличается особым благоволением ко всем слабым и обиженным, в особенности к отверженным женам. Он – ярый враг развода. Священники бросали жен, а те приходили плакать в храм. За это – пророчествовал Малахия — Бог перестанет принимать жертвы вероломных мужей.

Замечательна строгость Малахии в вопросах смешанных браков и развода. Закон запрещал только брак с хананеянками, а Малахия воспрещает браки с иноплеменниками вообще.

Новая послепленная иудейская община должна была строже сохранять свою теократическую изолированность, чтобы не растаять в язычестве. Моисей дозволял развод при определенных условиях (Втор.

24:1), а Малахия запрещает, в чем приближается к Евангельскому духу (Мф. 19:8-9).

Книга пророка Малахии – последняя каноническая книга Ветхого Завета. Ветхий Завет оканчивается на той точке, с которой впоследствии начинается повествование Нового Завета – на проповеди Иоанна Предтечи.

Обратите внимание

Последняя книга Ветхого Завета в своем пророчестве об Иоанне Предтече, о пришествии Христа в храм Свой поставляет нас уже на пороге Нового Завета. На этом умолкает глас пророческий. Господь все сказал, возможная для Ветхого Завета полнота откровения дана, и Иерусалиму осталось только узнать «день посещения своего».

Читайте также:  Молитва от испуга у ребенка и взрослых на воду - православные иконы и молитвы

Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и, по преданию, был погребен со своими предками в отечественном селении Суфа.

Пророк Малахия

Тропарь, глас 2
Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4:
Пророчества дарованием богатея пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве, и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Материал подготовила Светлана Финогенова
Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (304) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2015/01/12/prorok-malaxiya/

Память святаго пророка Малахіи | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Январь 15th 2016 –

Святой Пророк Малахия. Мозаика церкви Богородицы Паммакаристос (Всеблаженной) в Константинополе. XIV век.

Память 3/16 января.

Святой пророк Малахия, последний из ветхозаветных пророков, происходил из колена Завулонова, родился он в селении Софа или Суфа. Имя свое «ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту и ангельскую чистоту, а также и потому, что много раз беседовал с Ангелом.

Согласно Священному Преданию, Малахия происходил из колена Завулонова, умер в молодости; пророчествовал в то время, как Иерусалимский храм был снова построен после плена, вероятно — около 400 г. до н. э.; был таким же поборником веры и закона во дни Ездры и Неемии, как Аггей и Захария — во дни Зоровавеля.

Малахия обличал народ за недостаток усердия в жертвах, священников — за уклонение от веры, угрожает им судом Божиим за разные пороки и богохульство; в то же время он провидит славу второго храма и ясно предсказывает пришествие Мессии, явление Предтечи и грядущий Суд Божий.

Во время Иисуса пророчества его не только повторялись апостолами, но известны были книжникам и народу.

Некоторые исследователи книги Малахии полагали, что Малахия был Ангел Божий, который явился в виде пророка-обличителя и речи которого вскоре были кем-либо записаны, но толковники Православной Церкви признают, что книга Малахии написана пророком, носившим такое имя. Жил пророк Малахия после плена вавилонского, спустя несколько времени после пророков Аггея и Захарии, примерно за 400 лет до Рождества Христова.

Пророческую деятельность Малахия проходил во времена Неемии, когда храм Иерусалимский был снова построен и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы.

Важно

Пророк обличал народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. гл. 1), что ревность к делу благочестия уже охладела (Мал. 1, 6; 2, 1-2; 3,10), – обличал священников, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона бесславят Бога, производя соблазн в народе (Мал. 2, 1-9).

Пророк грозно обличал народ за его вероломство и нарушение завета отцов своих, что беззаконно поступают с женами своими и, несправедливо отвергая законных жен, берут жен иноплеменных (Мал. 2, 10-16).

Святой пророк Малахия угрожал им судом Божиим и за другие их пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и за неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит ГосподьСаваоф, «… Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями», «…Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. 3, 5-12).

Наконец пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто бы служить Богу, бесполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела и остаются целы (Мал. 3, 13-15; 2, 17).

Обличая эти пороки, Малахия вместе с тем провидел славу второго храма и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии, явление Предтечи пред Его пришествием (Мал. 3, 1-5; 4, 4-6), грядущий суд Божий на нечестивых и распространение славы Божией пред всеми народами (Мал. 1, 5; 11; 2, 1-5; 3, 16-18; гл. 4).

Скончался пророк Малахия в молодых летах и был погребен в своем отечественном селении Суфа (или Софа). Он был последним ветхозаветным пророком, почему у святых отцов и называется он «печатью пророков». С именем пророка Малахии осталась книга, последняя в числе книг «малых» пророков. Она состоит из четырех глав.

Общая мысль речей пророка Малахии – это протест против небрежности в деле богослужения.

Особенно сильны обличения Малахии за отсутствие страха Божия у священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами, но главною его целью было приготовить народ к пришествию Господа.

Малахия возвещает, что Господь придет скоро, что Он выступит как Судия для всех вообще людей, а значит в том числе и для иудеев.

Книга пророка Малахии изобилует мессианскими пророчествами, и в соответствии с мессианским характером содержания книги (Мал. 3, 1-3, 6-7, 12, 17-18; 4, 4-6), где содержатся пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримии, во все праздники в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Память святого пророка Малахии Православная Церковь празднует 3 (16) января.

Тропарь, глас 2

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующие, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4

Совет

Пророчества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Ин Кондак, глас 8

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/proroki/pamyat-svyatago-proroka-malaxii.html

Илья Пророк: житие, чудеса, иконы и молитва

Святой Илья является одним из почитаемых святых православной церкви. Это божий угодник, который был вознесен на небеса еще при жизни.

Мне стало интересно, о чем можно попросить святого, и откликается ли Илья пророк на просьбы современных людей? Раньше люди боялись грома и молнии, связывая их с гневом Ильи пророка. В детстве бабушка мне запрещала купаться после второго августа, не советовала гневить Илью.

В статье я вам расскажу о житии святого, его праведном служении богу и дне почитания Ильи православной церковью. Также расскажу, о чем молятся пророку, на какие молитвы он отвечает.

Житие

Илья пророк родился почти за 1000 лет до Рождества Христова в Фесвии Галаадской. Перед рождением маленького Ильи его отец увидел странный сон: пришли молитвенные мужи и кормили младенца огнем, пеленали в огненные пеленки. Когда мальчик вырос, он стал пламенным служителем бога и посвятил ему всю свою жизнь. Илья проживал в пустыне, постоянно постился и молился.

Он был ревностным служителем бога, о чем говорит и его имя — «Бог мой Господь». Это были времена духовного падения израильского царства, когда на троне сидел идолопоклонник.

Жена царя убедила его уверовать в идолов и забыть истинного бога. Илья молитвою веры закрыл небеса и вызвал засуху на три года, чтобы люди вразумились и покаялись в своих грехах.

Людям не хватало хлеба, а Илья призывал их к покаянию.

Чтобы избежать царского гнева, Илия спрятался в горах у потока Хорав. Библия повествует, что вороны приносили пророку мясо и хлеб для поддержания духа. Народ сильно страдал от недостатка пищи, и бог уже готов был смилостивится над ними. Но видя упорство своего пророка, не решился пойти поперек его воли.

Однажды святой Илья пришел в дом бедной женщины, которая не пожалела для него последней горсти муки и оливкового масла — испекла лепешки. Это чудо описано в Ветхом Завете: с тех пор в доме бедной женщины никогда не переводились масло и мука. Также пророк воскресил внезапно умершего сына вдовы, посочувствовав ее горю.

Илия и идолопоклонники

Много чудес совершил пророк Илья, но все же был гоним властями за свои проповеди и обличение грехов правителей. Тогда святой праведник решил устроить состязание со жрецами Ваала, идола израильтян. Он предложил бросить жребий — на чей жертвенник упадет огонь небесный, тот бог и правильный.

Целый день жрецы совершали ритуальные пляски перед Ваалом, кололи себя ножами. Но огонь не упал с небес на их призывы. Вечером Илья соорудил жертвенник из двенадцати камней (по числу колен израилевых), воззвал в горячей молитве к истинному богу.

Он просил послать огонь на жертвенник для вразумления заблудших. В это время на жертвенник упал небесный огонь и зажег жертву. После этого народ вновь уверовал в единого бога, а жрецы Ваала были убиты. Бог послал дожди на землю, и засуха прекратилась.

Обратите внимание

В библии мы можем прочитать, что Илия еще при жизни был вознесен на огненной колеснице в небеса к богу.

Свидетелем этого чудесного события был его ученик Елисей, которому пророк с колесницы сбросил свою верхнюю одежду. Илия стал вторым угодником божьим, вознесенным живым на небеса, после праведного Еноха.

Иконы и молитвы

Икона Ильи Пророка очень почитаема православными христианами. Пророка Илью чаще всего изображают либо с вороном, либо на небесной колеснице. Есть и другие изображения, но эти два встречаются постоянно. О чем просят верующие божьего угодника? В основном, о хорошем урожае и погоде.

Также просьбы касаются:

  • укрепления веры в сердце;
  • осознания своей греховной природы;
  • восстановления мира в семье;
  • защиты от телесных немощей и ран;
  • преодолении бедности и безденежья;
  • замужества девиц;
  • помощи в любых делах.

На Руси в ильинских храмах всегда совершали крестный ход, если на землю приходила засуха. Это была многовековая традиция. Люди всегда верили в управление пророком погодой, о чем не раз упоминалось в библии. В наши дни именно 2 августа отмечают день ВВС и ВДВ, так как Илья считается покровителем воздушных войск и моряков.

Молитва святому Илье:

Когда можно молиться Илье? Это делают в любое время при возникшей необходимости, а также 2 августа в храме.

День почитания

Второго августа православная церковь почитает Илью пророка. Считается, что святой огненными молниями поражает бесов и непокорных богу людей. Это навевало страх и ужас на людей, а со 2 августа в народе запрещали купаться в реках и озерах. Именно в этот день чаще всего бывают грозы с проливными дождями, и купающиеся люди могут просто погибнуть или утонуть.

В старину на Руси во время грозы 2 августа плотно закрывали ставни на окнах, а в комнатах зажигали лампадку. Считалось большим грехом бегать по лужам, петь песни и стрелять из ружья.

Наставления пророков

Чему нас учат библейские пророки? Они показывают верующим правильный путь служения богу, жизнь в чистоте и святости.

В библейские времена все пророки были гонимы, о чем подтверждал Иисус Христос в евангелии: «Нет пророка в своем отечестве». Гонения были вызваны словом правды и обличением в грехах, ведь люди не желали слышать истину о себе.

Но пророкам всегда сопутствовала благодать божья, которая укрепляла их дух в противостоянии греху.

Господь специально посылает пророков на землю, чтобы они свидетельствовали о его силе и власти. Люди часто забывают о том, кто их истинный отец и создатель, и начинают создавать идолов.

Так было во времена пророка Илии, когда царь иудейский впал в идолопоклонство. Так было и во времена Иисуса Христа, когда место первосвященника покупали за деньги.

Иоанн Креститель стал последним пророком на земле, возвестив приход Спасителя мира.

Иисус был последним посланником небес, он искупил род людской от грехов и дал всем людям на земле возможность обрести царствие небесное. После Иисуса Христа бог не посылал на землю пророков за ненадобностью. Теперь все христиане земли ожидают второго пришествия Христа, чтобы узреть воочию славу божью на земле.

Источник: https://TayniyMir.com/samorazvitie/prorok-ilya.html

Ссылка на основную публикацию