Православные старцы о последних временах, пророчества и видения, как спастись

Главная страница

ПРЕДСКАЗАНИЯ СВЯТЫХ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ
www.kongord.
ru

Святой Нифонт Цареградский (XVвек): «Впоследнее время те, которые по истине будут служить Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся больше Отцов, прославившихся знамениями.

Сын мой! До скончания века не оскудеют святые! Но в последние годы скроются от людей и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных отцов.

А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя воспримут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти.

Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями; от суетной же славы помрачатся душевные очи их, и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем; сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою.

Обратите внимание

Но горе инокам, любящим злато: не узрят они Лица Божия! Чернец и белец, дающие золото в рост, если не отстанут вскоре от этого зла, лихоимцами и здесь назовутся, и молитва их принята не будет, и пост без пользы, и приношение жертвы Богу, и милостыня – все вменится им в мерзость и осквернение. По широкому пути пойдут они… Но я не хочу много говорить о них. Ибо и сам я от юности и до старости не пекся о своем спасении. Знай же, что умножится всякая злоба от неведения Писания».

Святой Антоний Великий (+358): «Придет время, дети мои, когда монахи оставят пустыни, и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостию; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствущих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником, и, несмотря на то, что будут жить среди мирян, будут называть себя уединенниками. При том они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов, как будто вся сила их монашества состоит в достоинстве их предшественников; они будут величаться отцами своими, как иудеи отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог бы преступить, и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей».

Преподобный Авва Исхирион (IV век). Отцы Египетского скита спросили – что сделали мы? Авва Исхирион отвечал: «Мы исполнили Заповеди Божии».

Затем спросили: «Что сделают те, которые будут после нас?» – «Они будут иметь делание вполовину против нас».

Тогда спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Он ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

Преподобный Георгий, затворник Задонский (+1863 г.): «Многие будут веровать в него, – сказал один блаженный инок, – и станут славить его как Бога крепкого. Имущие же Бога всегда в себе увидят истину чистою верою, и познают его.

Всем бо имущим боговидение Божие и разум – тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная – непонятно сие будет: привязаны бо есть суть в вещах житейских.

Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глагол сия».

Преподобный Варсонофий Оптинский (+1913 г.): «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А, понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события».

Преподобный Кукша Одесский (+1964 г.): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну.

Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши.

Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

Песнь псалма Асафу, 82.

(Афонский старец Паисий советовал в наше сложное время читать именно этот псалом, чтобы пришло Божественное вмешательство)

Боже, кто уподобится Тебе? Не промолчи, ниже укроти, Боже. Яко се врази Твои возшумеша, и ненавидящий Тя воздвигоша главу. На люди Твоя лукавноваша волею, и совещаша на святыя Твоя. Реша: приидите и потребим я от язык, и не помянется имя Израилево ктому.

Яко совещаша единомышлением вкупе, на Тя завет завещаша: селения Идумейска, и Исмаилите, Моав и Агаряне: Гевал и Аммон и Амалик, иноплеменници с живущими в Тире, ибо и Ассур прииде с ними, быша в заступление сыновом Лотовым. Сотвори им яко Мадиаму и Сисаре, яко Иавиму в потоце Киссове. Потребишася во Аендоре, быша яко гной земный.

Положи князи их, яко Орива и Зива, и Зевеа и Салмана, вся князи их, иже реша: да наследим себе святилище Божие. Боже мой, положи я яко коло, яко трость пред лицем ветра. Яко огнь попаляяй дубравы, яко пламень пожигаяй горы, тако поженеши я бурею Твоею, и гневом Твоим смятеши я. Исполни лица их безчестия, и взыщут имене Твоего, Господи.

Важно

Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут. И да познают, яко имя Тебе Господь, Ты Един Высший по всей земли.

Преподобный Серафим Вырицкий (+ 1949 г.):«Придет такое время, когда будет в России духовный рассвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго — лет на пятнадцать, потом придет антихрист. Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Наступит время, когда Россию станут раздирать на части.

Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала.

Когда же Китай пожелает пойти дальше, запад воспротивится и не позволит. Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель. Эта война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Иерусалим станет столицей Израиля, а со временем он должен стать и столицей мира.

Люди поймут, что невозможно так жить дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство — это будет преддверие воцарения антихриста. Потом начнутся гонения на христиан; когда будут вглубь России уходить эшелоны из городов, надо спешить попасть в число первых, так как многие из тех, кто останутся, погибнут. Наступает царство лжи и зла.

Будет так тяжело, так плохо, так страшно, что не дай Бог дожить до этого времени… Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла.

Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

Источник: https://apologet.spb.ru/ru/524

О последних временах по предсказаниям старцев

 Книга “Начало и Конец” – Часть 3. Последние дни согласно пророчествам о них13.05.2009 21:37

Архиепископ Виктор (Пивоваров)

«НАЧАЛО И КОНЕЦ»
Опыт Эсхатологического Богословия

Часть 3.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СОГЛАСНО ПРОРОЧЕСТВАМ О НИХ

Глава 6.

Выше кратко была рассмотрена история будущего и настоящего мира по пророчествам Свящ. Писания. Но этого явно не достаточно, если не привести здесь предсказания хотя бы некоторых древних и более поздних святых отцов.

Надо сказать, что нам; последним представителям рода человеческого надо быть благодарными Богу за то, что Он сподобил нас видеть и даже соучаствовать в самой страшной войне добра со злом, о которой написано более чем о чем-либо ещё, имеется столько пророчеств и предсказаний.

А о предсказаниях надо сказать: их оставлено нашими Святыми почти столько же, сколько пророчеств Св . Писания.

Совет

Предсказания содержатся в их проповедях, в толкованиях на Апокалипсис и в поучениях своим ученикам: у свят. Ипполита Римского и преп. Андрея Кессарийскаго, у свят. Иоанна Златоустого и преп. Ефрема Сирина и многих других.

Много предсказаний сделали святые, которые жили уже близко к наступлению последнего времени и как бы спешили предупредить мир о грядущей трагедии. Особенно ценные предупреждения сделали преп. Серафим Саровский и преп. Нил Мироточивый.

У них мы находим объяснения и истолкования пророчеств, а также ценные добавления к ним, лучше проясняющие общую страшную картину. Особенно важными для нас являются предсказания, относящиеся к нашей России с ее особенным жребием в судьбах Божиих.

Древние отцы Церкви в своих высказываниях старались подчеркнуть, что грядущие последние времена будут тяжкими, но и милость Божия к претерпевшим будет особенная. Так в «Отечнике», составленном Игнатием Брянчаниновым, приводится разговор старцев: «Некогда святые отцы Египетского скита пророчески беседовали о последнем роде христиан. Что сделали мы? – говорили они.

Один из них, великий Авва Исхирион (V век) отвечал: «Мы исполнили заповеди Божии». Затем спросили: Что сделают те, которые будут после нас?» «Они, сказал Авва, будут иметь делание вполовину против нас».

Тогда спросили его: А что сделают те, которые будут после них? Авва Исхирион ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашескаго делания, но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

Подобное же говорил Свят. Кирилл, архиеп. Иерусалимский (+386): « Посему Господь, зная великую силу супротивника и снисходя к благочестивым, говорит: тогда сущий во Иудеи да бежит на горы (Мф. 24:16).

Но если кто сознает в себе, что действительно он тверд и может противодействовать сатане, то (не теряя надежды на крепость Церкви) да станет таковый и да скажет: кто ны разлучит от любви Божия? И так далее.Кто же тот блаженный, который по благочестию будет тогда мучеником за Христа? Ибо выше всех мучеников поставляю мучеников тогдашних.

Обратите внимание

Бывшие мученики боролись с одними людьми. При антихристе же будут вести брань лично с самим сатаною» (Из кн. «Учение Св. Писан. и отц. Церк.»).

Так же преп. Нифонт, еп. Кипрский предсказывал: «Сын мой, до скончания века не оскудеют святые! Но в последние годы скроются от людей, и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных отцов.

А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя воспримут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти.

Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями, от суетной же славы помрачатся душевные их очи, и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем, сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою. Но горе инокам, любящим злато: не узрят они Лица Божия!» («Учен . Свящ. Пис.

и отцов Прав . Церкви об антихристе». Тверь, 1994 г.).

Оба вышеприведенных высказывания Святых Отцов гласят об особо трудных последних временах созвучно со словами Спасителя: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет». Причина здесь указывается не только в гонениях, но также в оскудении веры и в развращении пастырей, архиереев. Об этом же свидетельствуют слова других святых.

Однако много древних пророчеств не имеют русского перевода, или даже не сохранились, а дошли до нас в пересказе, объединены в общее повествование. Такой список пророчеств одного русского ученого монаха приводит архиеп. Серафим, Чикагский и Детройтский (1959).

Читайте также:  Сильные молитвы матроне московской - православные иконы и молитвы

В этом списке содержатся краткая история до просвещения Руси, а далее начинается собственно пророчество о будущем, так как написаны предсказания более чем за сотню лет до крещения Руси. «Скипетр Православнаго Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства.

Важно

Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню; другую лет (писались эти пророчества за 150-200 лет до крещ.

Руси), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царства Божия и правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное; большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущаго и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

И за это великое падение будет послано свыше на этот презревший Божии пути народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жатву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.

Все же не до конца прогневается Господь на свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвление и возврат к Богу.

Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающаго испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах . Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира, чему поможет промыслительно посланная заранее в разсеяние часть этаго народа.

Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. А потом? Потом, когда наступит исполнение времени, начнется уже во всем мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Св. Писании, появится антихрист, и наступит, наконец, кончина мира».

Изложены эти пророчества в разных рукописях и в разных вариантах, но, в основном, все они сходятся. («Россия перед Вторым Пришествием»).

Второе подобное предсказание, также собранное из разных греческих книг русским монахом Антонием Саваитом, говорит о предантихристовом времени.

«Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать, что мы у порога пришествия «антихриста», потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире; во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба: «И будет проповедано Евангелие во всем мире!»

1.

Совет

Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (видимо, разумеется, слова Спасителя: «и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной», в которых «сие Евангелие Царствия» могут означать именно Его речь о последних днях мира, а это и другие пророчества, как видим, до нашего времени еще не истолкованы, не проповеданы). 2. Будет период всемирнаго благоденствия; но не надолго.

3. В России в это время будет православный Царь, котораго Господь явит русскому народу.

И после этаго мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение Антихриста» («Россия перед Вторым Пришествием М. 1993 г.).

Источник: http://www.eshatologia.org/424-o-poslednih-vremenah-po-predskazaniyam-startsev.html

Валерий Филимонов. Пророчества великих святых о последних временах

По творениям святого мученика Михаила Александровича Новоселова …

Внимательный читатель увидит, что некоторые из этих пророчеств уже исполнились, другие реально исполняются на наших глазах, третьим еще предстоит осуществиться…

Преподобный Антоний Великий — славный отец монашества всех времен и народов, подвизавшийся в III-IV веке, невечерним светом озаряет путь ко спасению многим поколениям православных христиан.

Он открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеет монашество и померкнет слава его.

Некоторые ученики его, видя безчисленное множество иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спросили авву Антония: «Отче, долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?»

Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: «Придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания, умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах — собственно, «уединенник»). Притом они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как иудеи — отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил (Сир.31, 11), нежели тот, кто влеком был к добру массою стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании»…

Несколько веков спустя после преподобного Антония Великого раздается пророческий глагол о грядущих судьбах христианства блаженного Нифонта Цареградского. Некоторый брат вопросил его: «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего».

Блаженный с печалью сказал ему: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны.

Впрочем, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей и не будут совершать среди них знамений и чудес, как в настоящее время, но пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями; потому что тогда никто не будет делать пред глазами человеческими чудес, которые бы воспламеняли людей и побуждали их с усердием стремиться на подвиги. Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет в пренебрежении еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога Живаго… Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути».

Из отдаленных времен христианского Востока перенесемся мыслию к последним векам нашей эры и прислушаемся к духовным глаголам, звучавшим в эти века на Святой Руси.

Великий угодник Божий — святитель Тихон Задонский, смотря проницательно на направление, принимаемое современниками его, сказал: «Должно опасаться, чтобы христианство, будучи жизнь, таинство и дух, не удалилось неприметным образом из того человеческого общества, которое не умеет хранить этот безценный дар Божий».

Несколько десятилетий спустя, в начале следующего столетия другой великий святой Русской Церкви ясно и определенно, как откровение Божие, возвещает печальное будущее этой Церкви: «Господь открыл мне, — сказал однажды в глубокой скорби преподобный Серафим Саровский, — что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я на молитве, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня»».

А вскоре святитель Игнатий Брянчанинов описал современное и прозреваемое им в недалеком будущем состояние Церкви, христианства, монашества и монастырей.

Обратите внимание

Как бы в подтверждение того, что печальное пророчество преподобного Серафима о духовном падении русского пастырства начинает сбываться, святитель-подвижник пишет своему брату: «Знакомство с преосв. И. показало и тебе, и мне положение Церкви.

В высших пастырях ее осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание христианства по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство… И. откровеннее других — только. Искать ни в ком нечего!»

В письме к знакомому духовному лицу святитель Игнатий говорит: «Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это — попущение Божие. Сущие во Иудеи да бежат в горы».

«В религиозном отношении, — читаем мы в другом письме святителя Игнатия, — наше время — очень трудно: разнообразное отступничество от Православной веры приняло обширный размер и начало действовать с необыкновенною энергиею и свободою».

«Кому поддержать Церковь? Для этого нужны люди благодатные, а плотское мудрование способно только повреждать и разрушать, хотя оно в гордости и слепоте своей мечтает и провозглашает о созидании».

«Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать.

Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят.

Опять скажу: буди воля Божия! Что посеют, то и пожнут! Что посеяли, то и жнут! Последнее можно сказать о духовных журналах и о преподавании закона Божия…»

«Не от кого ожидать восстановления христианству! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищницах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями.

Милосердое долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти согнившее достигает полноты тления.

Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко время сокращено есть», ибо для всякого из нас переход в вечность недалек».

«Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати; в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие».

«Отступничество, — заключает еще одно письмо святитель, — предсказано со всею ясностью Священным Писанием и служит свидетельством того, сколько верно и истинно все, сказанное в Писании… К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его.

Это — попущение Свыше… Старец Исаия говорил мне: «Пойми время.

Важно

Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись»… Милосердый Господь да покроет остаток верующих в Него! Но остаток этот скуден; делается скуднее и скуднее».

Преосвященного Игнатия сменяет авторитетный современник его, в один год отошедший с ним ко Господу, митрополит Московский Филарет. Извлекаю несколько цитат из его писем к его викарию, епископу Иннокентию: «Ах, Преосвященнейший! Как время наше походит на последнее! Соль обуевает.

Читайте также:  Евангелие от иоанна 15 глава с молитвой от пьянства

Камни святилища падают в грязь на улицу. С горем и страхом смотрю я в нынешнюю бытность мою в Синоде на изобилие людей, заслуживающих — лишения сана»; «Видно, грехи наши велицы пред Богом.

Не от Дома ли Божия начинается Суд? Не пора ли от служащих в Доме сем начаться покаянию?»; «Что за время, Преосвященнейший? Не то ли, в которое ведомо стало диаволу, яко время мало имать? Ибо по людям искушаемым видно, что он имеет ярость великую»; «Вообще дни сии кажутся мне днями искушений, и я боюсь еще искушений впереди, потому что люди не хотят видеть окружающих их искушений, и ходят между ими, как будто в безопасности».

Перехожу к другому, младшему современнику святителя Игнатия и почти нам современному святителю Феофану Затворнику: «Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем число уверовавших не соответствовало силе знамений.

Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день Суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе.

Сколько знамений показал Господь над Россиею, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, — в святых мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову; вера и Православие слабеют. Ужели же мы не образумимся?.. Господи! спаси и помилуй Русь Православную от праведного Твоего и надлежащего прещения!»

«В школьное воспитание, — пишет в том же 1871 году святитель Феофан, — допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его, по выходе из школы.

И не дивно, что если, по Слову Божию, и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира».

Совет

А вот и дальнейшие плоды отступления от пути Христова, усматриваемые и предусматриваемые в будущем святителем Феофаном: «И будете ненавидими от всех имене Моего ради» (Лк. 21, 17). Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям.

Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются, не опамятовываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений.

Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу; он есть дух антихристов; расширение его есть расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни.

Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только глухое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «Возложат на вы руки… и ижденут… предани будете… и умертвят вас» (Лк. 21, 12-16). Дух антихристовский всегда один: что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении».

Заслуживают особого внимания мысли преподобного Амвросия Оптинского, высказанные им по поводу одного знаменательного сна… Я приведу только немногие отрывочные мысли старца, относящиеся к теме настоящего письма: «Обширная пещера, слабо освещенная одною лампадою, может означать настоящее положение нашей Церкви, в которой свет веры едва светится; а мрак неверия, дерзко-хульного вольнодумства и нового язычества всюду распространяется, всюду проникает. Истину эту подтверждают слышанные мною слова: «Мы переживаем страшное время» Слова «Мы доживаем седьмое лето» могут означать время последнее, близкое ко времени антихриста…  Настоящему времени особенно приличны апостольские слова: «Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть»» (1 Ин. 2, 18).

Продолжая высказывать свои мысли по поводу сновидения, преподобный Амвросий говорит: «Если и в России, ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин, оскудевает благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова».

«Таково мнение о современном состоянии христианского мира одного из величайших столпов Православной Церкви, и, как нетрудно видеть, мнение, свидетельствующее о близости «исполнения времен», угрожающего миру пришествием антихриста в не столь уже отдаленном времени», — писал святой мученик Михаил Александрович Новоселов в 1923 году.

Безусловно, кончина мира — это не одномоментный акт, а исторический процесс. Насколько человечество отдаляется от Бога, настолько приближается оно к извечному Его врагу и своей погибели.

Обратите внимание

Люди становятся все более терпимы ко всему, что приуготовляет и подталкивает мир к окончательной катастрофе, к его концу.

Подобно тому, как с возрастом ветшает и наполняется болезнями человеческое тело пред кончиной его, так созревает в своей греховности человечество.

Антихрист мгновенно не появится, а будет выдвинут на престол мировой власти массами людей, отступившими от Духа Христова — Духа Истины и Любви. Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает: «Отступлением от Христа человечество приготовит себя к принятию антихриста.

Примет его в духе своем.

В самом настроении человеческого духа возникнет требование приглашения антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку… Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков».

И хотя самого антихриста мы не видим, но дух его, о котором пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 3), уже господствует в мире.

Согласно глубочайшей мысли святителя Игнатия, в полном соответствии с учением святых отцов Православной Восточной Церкви, принятие этого пагубного духа влечет за собою отречение от Христа и поклонение антихристу, даже если сам «сын погибели» (2 Фес. 2, 3) не присутствует в мире!

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей…» (1 Ин. 2.

15); «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4), — ясно говорит нам Слово Божие.

К сожалению, в наши дни дружба с миром и любовь к нему стали обычным явлением в среде православных христиан, пытающихся служить сразу двум господам.

В этом мире Церковь Христова всегда должна быть странницей, проходящей мимо его мнимых красот и соблазнов. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), — учит Сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Благоденствие и комфорт лишают Церковь неземного огня.

Важно

Тогда она не выполняет своего предназначения:  перестает быть воинствующей, которая сражается с силами погибели. Если она перестает обличать ложь и зло, она перестает служить Истине. Так теряет она свой надмирный характер. Болезнь эта имеет очень древние корни.

Внешний расцвет и мнимое благополучие земной Церкви всегда несли великую опасность утраты духа истинного христианства.

В наши дни, когда построение царства антихриста вступает в решающую фазу, необходимо проявлять особую осторожность в духовной жизни и внимательно отслеживать знамения времен. Действуя «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес.

2, 10) предтечи и слуги «сына погибели» делают все для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). Как это ни печально, но многих уже прельстили, а ведь Сам Господь наш Иисус Христос предупреждает нас: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф.

24, 4) и «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42).

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Источник: https://antieres.wordpress.com/2017/03/27/valerij_filimonov_prorochestva_velikih_svyatyh_o_poslednih_vremenah/

Старцы о глобализации и последних временах

«Там будут только те, которые спасутся»

Схиархимандрит Христофор заповедал читать каждое утро молитву от антихриста: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, избави нас от антихриста, вражия насилия и чародейства. Аминь».

– В этой молитве, – говорил батюшка, – заключено все, где бы вы ни были, ее следует читать.

Чтобы избежать сетей антихриста и не прельститься ими, надо иметь страх Божий и здравый ум. Вот батюшка и советовал многим для приобретения страха Божия читать почаще «Апокалипсис». Так и говорил, что от чтения «Откровения святого апостола Иоанна Богослова» вселяется страх Божий.

Отец Иероним (Верендякин) предупреждал, что многие, очень многие отойдут от веры… За отцом Иеронимом всегда толпы ходили паломников, люди приезжали автобусами. Рассказывали, как однажды заходит он в храм (была какая-то праздничная служба, народу очень много).

Сопровождавшие его увидели такое огромное количество молящихся и говорят батюшке: «Батюшка, посмотрите, как много народа!» А отец Иероним окинул взором храм и вздохнул: «Да, и все предадут Господа». «А кто же не предаст?» – удивились ничего не понимающие чада. «А тот, – отвечает, – кто еще в храм не ходит».

Приснопамятный архимандрит Таврион (Батозский) одному своему чаду, ныне иеросхимонаху Серафиму (Стоянову), говорил:

– Я не доживу, а ты доживешь. Будут давать номерки, паспорта и древнеизраильский символ (начертание антихриста), означающий исполнение Апокалипсиса, – и описал, какой он будет: в виде решетки (он так выражался о штрихкоде) – крайние подлиннее, и в середине, и число решеток будет тридцать, – и ничего этого нельзя будет брать.

А в штрихкоде так и есть тридцать черточек – по числу тридцати сребреников, за которые был предан Спаситель.

Батюшка говорил, как и преподобный Лаврентий Черниговский, что когда будут преданти-христовы гонения, то будут увозить эшелонами, и что их будет три. Господь в свое время откроет, что это за эшелоны.

Нужно стремиться сразу в первый эшелон, и ничего не надо бояться. Как начнут арестовывать и увозить, пускай увозят. Батюшка говорил, что люди с первым эшелоном спасутся не физически, а душой.

А люди во втором эшелоне спасутся только наполовину. А третий эшелон вообще не дойдет.

– Я вас умоляю, – говорил, – хоть за последнее колесо цепляйтесь и уезжайте, куда будут гнать. Там будет особая благодать, там будут только те, которые спасутся, это все Божии будут, туда уже лишний не сядет…

Совет

Если сейчас говоришь, что все это погибель, отречение от Христа, путь к антихристу – и многие с этим соглашаются, однако отказываться не отказываются, произнося избитую фразу: «А как жить-то?» – то при антихристе будет и подавно.

Почему отец Христофор неодно-кратно с плачем и говорил, что люди сами будут подставлять руки под печать, ибо выжить и прокормиться будет для таких людей важнее, чем вопросы веры, как будто хлеб насущный нам дает паспортный стол, пенсионный фонд и налоговики…

И печать, говорил батюшка, будут лазером наносить, будет она невидима невооруженным глазом, и ставить ее будут лукаво. Как сейчас не спрашивают нас, хотим мы или не хотим налоговый номер, а всех нумеруют, так же будет и с лазерной печатью.

В этом и состоит поэтапность внедрения печати, о которой предупреждал отец Христофор. Ведь понятие печати антихриста у Святых Отцов не такое, какое мы привыкли видеть, глядя на канцелярские штампы. Оно сопряжено с самым главным – с отданием своей воли.

Когда люди втянулись в болото жизненных удобств и выгод, они уже не откажутся, вся их вера находится здесь, на земле. Они и в храмы ходят, и молятся, и крепятся, имя Божие призывают, но все это с одной целью – выжить.

Все убеждения такового человека, представления и вера исходят из земных координат, из земных ценностей.

Евангелие и Отцы призывают на крест, а они – с креста, святые призывают к исповедничеству, а они – к приспособленчеству.

«Апокалипсис» яснее ясного говорит нам об этой системе, а у них авторитет не «Апокалипсис», а Кураев да Осипов. Вместо того чтобы онебеситься, они оземлились, всё изолгали и теперь любую гнусность могут оправдать.

Читайте также:  Князь вячеслав чешский, страстотерпец: житие, икона, молитва святому

Группа женщин из Сергиева Посада чудом попала в Переделкино к архимандриту Кириллу (Павлову), чтобы поздравить его с Рождеством Христовым. «Батюшка, вот у Лаврентия Черниговского о каких-то эшелонах говорится.

Что это за поезда?» На что старец ответил: «Билеты на них давно уже проданы».

Обратите внимание

Так вот и подумайте: если проданы, так ничего другого не остается, как согласиться с тем, что «купили» их те, кто отверг эти номерки, паспорта и вообще все электронное… (Выдержки из книги «Старец Христофор»).

Быть записанными в Книгу жизни

Протоиерей Алексий Масюк: «Терпимость ко греху, нравственное неразличение добра и зла незаметно войдет в нашу обезличенную жизнь вместе с чипами электронных карт.

А ведь для верующего в Спасителя Господа Иисуса Христа не может быть безразличным то, что всякий раз, когда человек пользуется чипом электронной карты, он не только соглашается с цифровым именем, но прилагает и ключ (печать) этого имени, то есть код доступа, который остается не чем иным, как числом зверя – 666.

Источник: https://zaweru.ru/2639-starcy-o-globalizacii-i-poslednih-vremenah.html

Пророчества старцев о России в последние времена

Люди привыкли по телевизору слушать предсказания астрологов, экстрасенсов, гадалок, но забывают, что во все времена православным старцам за их подвижническую жизнь и чистоту помыслов, сердец, далёкое будущее открывалось от Бога. Экстрасенсы могут ошибаться, а то, что дано знать верующему старцу — истинно.

Предсказания старца Владислава (Шумова)

Батюшка предупреждал людей, рассказывал о том, что будет в России, в преддверии последних времён:

  1. Москвичи будут отовариваться по карточкам, а позже наступит голодное время.
  2. Москва ощутит землетрясение высоких баллов. Если ранее город стоял на 6 холмах, то после природного катаклизма они сравняются и возникнет 1 холм.
  3. Живущим в деревне, не нужно переезжать. Там будет безопаснее и лучше жить, чем в городе.
  4. Не нужно ездить в Дивеевский монастырь, мощей старца Серафима Саровского в нём нет.
  5. Ещё возникнут гонения на православных верующих.
  6. В РФ в будущем у власти окажутся представители Коммунистической партии.
  7. Если кто-то услышит, что кого-то из священников выгнали из храма, нужно идти под его крыло на время гонений.
  8. США, с Японией затопит водой.
  9. Австралия аналогично уйдёт под воду.
  10. Океан покроет территорию США до Аляски. Последняя снова станет русской территорией.
  11. В то время в РФ будут такие военные действия, когда с западной стороны станут нападать немцы, а с восточной — китайцы.
  12. Индийский океан затопит половину Китая с южной стороны. Китайцам с боями удастся продвинуться до г. Челябинска. Россияне войдут в коалицию с монголами и будут гнать китайцев домой.
  13. Когда случится война? Когда китайцы пойдут на Россию. Им удастся завоевать г. Челябинск, но Бог преобразит их, обратив в православие.
  14. РФ суждено воевать с Германием. Военные действия начнутся через территорию Сербии.
  15. Огонь будет везде! Среди людей большие скорби, но РФ не поглотит огонь, страна выстоит.
  16. Территории Беларуси будет нанесён сильный урон. После этих событий она захочет объединиться с РФ. Украина в то время откажется заключать союз и её народ будет много плакать и скорбеть.
  17. Турки затеют войну с греками. Последним поможет РФ.
  18. Военные действия в Афганистане будут бесконечными.

Что предрекал преподобный Серафим Саровский?

Предсказания старца Серафима для РФ в последние времена:

  1. Духоносный старец Серафим рассказывал людям, что в последние времена в России снова будет царь. Он прославит Бога, но вскоре наступят большие раздоры в стране и прольётся множество крови. Найдутся люди, которые выступят против монарха, но Бог покажет, что царь ему угоден и превознесёт правителя.
  2. Бог окажет милость РФ и возвеличит её через страдания. До воцарения антихриста будет воля божья на то, чтобы славянские народы стали едиными и они сольются в народное море.
  3. Старец Серафим предупреждал, что на русской земле наступит время разделения, одни примут сторону бунтовщиков, другие будут защищать государя. Последние победят, защитив царя, церковь и русские земли останутся целостными.
  4. Восставших будут судить и не сошлют в Сибирь, как наказывали ранее, а казнят. Много крови прольётся, но она будет считаться очистительной. Власть царя над землями русскими утвердится.
  5. Бог любит славян за верность и хранение веры православной. В последние времена, верные распознают козни антихриста и не примут его мессией. В то время на земле русско-славянское царство будет самым большим и сильным.
  6. РФ с войсками других стран возьмут Иерусалим, с Константинополем. Кроме этого, военные РФ, вместе с войсками других стран захватят Вену. В доме Габсбургов будет жить ещё примерно 7 млн. местных жителей и они составят Австрийскую империю.
  7. Французы любят Богородицу и за это Франция сохранится. В ней будет проживать 17 млн. человек и среди них будут русские и их потомки. Столицей будет Реймс, а Париж войсками сотрётся с лица земли.
  8. Дом Наполеонидов получит Савойю, с Корсикой и Сардинией. Всемирная война продлится 10 долгих лет.

Пророчества старцев о судьбе России

Многие духоносные старцы имели от Бога дар прозорливости и говорили избранным о том, что произойдёт в РФ в конце времён. Благодарные люди записывали эти предсказания и теперь с ними могут ознакомиться все желающие. Считать ли их истинными — выбор каждого, а ниже можно ознакомиться с предупреждениями духоносных российских и других православных старцев.

Предсказания преподобного Анатолия Оптинского

Многие, слышащие распространённые ереси, прельстятся. Антихрист будет хитрить, чтобы, если сможет воздействовать, прельстились и избранные. Враг рода человеческого не будет напрямую отрицать истинность догматов о Святой Троице, божественной природы Иисуса, чести Богородицы.

https://www.youtube.com/watch?v=FT6IsKEOaPk

Нечистый исказит предания святых отцов, уставы, которые им были открыты Святым Духом. Эти хитрости заметят только самые опытные в духовной внутренней жизни.

Пророчество от преподобного Феодосия (Кашина)

Батюшка считал, что Великая Отечественная — это ещё не та страшная война, которой суждено случиться. В следующей враги будут атаковать РФ с востока, а потом как саранча, отовсюду.

Предсказывает схиархимандрид Стефан из Афона

США вскоре полностью погибнет и падение страны будет страшным для народа. Люди станут искать спасения в РФ или Сербии. События произойдут в будущем.

Пророчества старца Матфея Вресфенского

Старец предсказывал для РФ такое будущее:

  • Грядёт война, в которой против России восстанет весь новый мировой порядок. Пострадает всё человечество, могут погибнуть миллиарды. Поводом будут события, разворачивающиеся в Сербии.
  • Когда Россия воскреснет, грядёт III Мировая. Начало военных действий произойдёт в Югославии.

«Важно! Победа будет за РФ и страна-победитель способствует прочному миру и процветанию на всей планете. Россия не станет завоёвывать большую часть земель бывших врагов.»

Будущее предсказывает старец Оптиной пустыни Виссарион

В РФ случится переворот или незапланированная смена власти. В том же году случится нападение китайцев. Войска смогут добраться до Урала. Русские объединятся друг с другом, как православные…

Пророчества старца Николая (Гурьянова)

Прихожане интересовались у духоносного старца Николая, а что будет президентом после Ельцина? Он отвечал, что военный, но недолго, да и он сам небольшого роста.

Предсказание блаженного Иеронима

Не стоит воспринимать антихриста как сатану либо демона — он человек. В его теле будет обитать дьявол. Это предупреждение как для россиян, так и для всех землян, которым предстоит жить в последние времена.

Из предсказаний старцев на последние времена ясно, что антихрист будет хитер, но верные верующие распознают его козни. Славяне объединятся в один народ и Россия не преклонит колен перед ложным мессией.

Источник: https://TayniyMir.com/predskazaniya/prorochestva-startsev.html

Архимандрит Парфений (Мурелатос). Как спасаться христианам в последние времена? / Православие.Ru

Публикуем третью часть беседы корреспондента AgionOros.ru с игуменом монастыря святого Павла архимандритом Парфением (Мурелатосом). Старец Парфений, более 56 лет подвизающийся на Святой Горе Афон, – один из наиболее почитаемых в греческом мире духовников.

Многие говорят, что приближаются последние времена. Как христианам спасаться в миру в этих условиях?

– Всё идёт по Писанию. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»1, – говорит Господь в Евангелии. А всё, что было произнесено Богом, исполнилось и исполнится в полной мере. Апостасия2 прогрессирует с каждым днём.

Мир всё глубже погружается в пучину духовного кризиса.

Сионисты и другие силы, которые стоят за последними скандалами3 и антицерковной кампанией, ставят перед собой только одну задачу: оторвать людей от Бога и предать Его Имя забвению на земле.

Но этого они не смогут добиться никогда! Потому что Царство Божие не передаётся по наследству. В то время как земные правители сменяют друг друга, Небесный Владыка остаётся тем же. Бог управлял, управляет и будет управлять Вселенной во веки веков. Его Царство не смогут отнять ни бесы ни люди.

Почему сегодня мы переживаем экономический кризис? Это же милость Божия! Чтобы забывшие Господа люди опомнились и прекратили скатываться в духовную пропасть.

Но, к сожалению, настоящие причины кризиса видят не многие. Вместо того чтобы помолиться, обратиться к Богу и Пресвятой Богородице с просьбой о помощи – люди уповают на зарубежную помощь, экономические реформы, займы…

Бог оставил людям свободу. Пока мы не упадём, не опомнимся и не обратимся к нему с призывом о помощи – он вмешиваться не будет. А когда попросим Бога – он даст нам просимое, потому что наш Господь – не злой, но милосердный и человеколюбивый. Он всегда хочет нам только добра.

– Расскажите об Иисусовой молитве. Каково её значение в жизни монахов и мирян?

– В духовной жизни пост, бодрствование и молитва имеют ключевое значение. Именно эти три подвига соединяют человека с Богом. Также для спасения необходимо иметь веру и любовь к Богу.

Мы должны помнить, что Господь повсюду, он рядом с нами каждую минуту, слышит каждую нашу просьбу и воздыхание. Но мы сами должны к нему обратиться, Бог насильно никого к себе не привлекает.

Важно

Он сказал нам: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»4. «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам»5.

«Без Мене не можете творити ничесоже»6.

Без помощи Божией мы даже не можем вдохнуть воздуха.

Мы, православные христиане, должны помнить: Господь повсюду. Наша жизнь – это Христос, Пресвятая Богородица, архангелы, ангелы и наши святые. Вне Церкви нет Предания. Вне Церкви нет спасения.

Вне Церкви нет ничего кроме ада. «Блажен народ, у которого Господь есть Бог»7. Вспомним историю еврейского народа. Когда евреи оставляли Бога – на них обрушивались напасти (пленение, войны, резня).

Когда просили у Бога помощи – получали её.

То же самое происходит и сейчас. Ничего с тех пор не изменилось.

– Отец Парфений, есть ли сейчас надежда? Может быть через испытания, через трудности мы сможем вернуться к Богу?

– Возьмём пример русского народа. Русские были избраны Богом. Получив у греков Правосланую веру, они принесли великий духовный плод. Сколько святых в России! Число русских святых превосходит число святых всех остальных народов вместе взятых!

Но постепенно Россия удалилась от Бога, русский народ впал в нечестие и Господь милостью своей попустил революцию и приход к власти безбожников. Сколько новомученников пострадали за Христа, сколько людей предпочли умереть, но не изменили своей вере!

Безбожная власть пала, а Церковь осталась жива. Разве можно было себе представить в 70-е годы, что СССР рухнет, а в России заботами Патриарха Алексия будет построено и открыто 600 новых монастырей?

В Евангелии сказано: все, что «не Отец Мой Небесный насадил, искоренится»8. Вспомним Гитлера, Наполеона… Они хотели подчинить себе весь мир, загубили множество человеческих жизней и не добились ничего. Такие начинания Бог не благословляет.

Вспомним Византию – величайшую империю в истории человечества, просуществовавшую 1200 лет. И она (некогда величественная и всемогущая) угасла. Почему? Из-за людских грехов.

Содом и Гоморра, Всемирный Потоп… История знает множество таких примеров.

К сожалению, когда наступает благоденствие (нет войн, голода, эпидемий) люди забывают Бога и перестают принимать Его в расчёт.

Совет

Всё что мы можем добиться – можем достигнуть с помощью Божией. Без Господа мы ничто. Он наша опора и надежда.

Источник: https://pravoslavie.ru/57123.html

Ссылка на основную публикацию