Посмертные мытарства души

20 мытарств души после смерти

Современный человек может практически все, но таинство смерти и сегодня остается загадкой.

Никто не скажет точно, что ожидает после смерти физического тела, какой путь предстоит преодолеть душе и будет ли он.

Тем не менее многочисленные свидетельства переживших клиническую смерть говорят о том, что жизнь по ту сторону реальна. А религия учит, как преодолеть путь в Вечность и обрести бесконечную радость.

Куда попадает душа после смерти

Согласно церковным представлениям после смерти душе предстоит пройти через 20 мытарств – страшных испытаний смертными грехами. Это позволит определить, достойна ли душа попадания в Царство Господне, где ждет ее бесконечная благодать и успокоение. Мытарства эти ужасны, даже Святая Дева Мария, согласно библейским текстам, опасалась их и молила сына о дозволении избежать посмертных мук.

Избежать мытарств не удастся ни одному новопреставленному. Но душе можно помочь: для этого близкие, оставшиеся на бренной земле, ставят свечи, постятся и молятся.

Последовательно душа попадает с одного уровня мытарств на другой, каждый из которых страшнее и мучительнее предыдущего. Вот их список:

  1. Празднословие – страсть к пустым словам и разговорам чрезмерным.
  2. Ложь – намеренный обман окружающих ради извлечения собственной выгоды.
  3. Клевета – распространение неверных слухов о третьем лице и осуждение чужих поступков.
  4. Чревоугодие – чрезмерная любовь к пище.
  5. Праздность – лень и жизнь в бездействии.
  6. Воровство – присваивание чужого имущества.
  7. Сребролюбие – чрезмерная привязанность к материальным ценностям.
  8. Лихоимство – стремление добывать ценности нечестным путем.
  9. Неправда в делах и поступках – тяга совершать нечестные действия.
  10. Зависть – стремление завладеть тем же, что есть у ближнего.
  11. Гордыня – почитание себя самого выше других.
  12. Гнев и ярость.
  13. Злопамятность – хранение в памяти чужих проступков, жажда мести.
  14. Убийство.
  15. Чародейство – использование магии.
  16. Блуд – беспорядочные половые связи.
  17. Прелюбодеяние – измены супругу.
  18. Содомия – Бог отрицает союзы мужчины и мужчины, женщины и женщины.
  19. Ересь – отрицание Бога нашего.
  20. Жестокость – черствое сердце, невосприимчивость к чужому горю.

7 смертных грехов

Большинство мытарств – это стандартное представление о добродетелях человека, предписанных каждому праведнику законом Божиим. Душа сможет достичь Райских кущ, только успешно миновав через все мытарства. Если она не пройдет хотя бы одно испытание – эфирное тело застрянет на этом уровне и будет вечно терзаемо Бесами.

Куда попадает человек после смерти

Мытарства души наступают на 3 день после смерти и длятся столько, сколько грехов совершил человек при жизни земной. Только на 40 день после смерти будет принято окончательное решение о том, где душе провести вечность – в Адском пламени или в Раю, подле Господа Бога.

Всякая душа может быть спасена, ибо Бог милостив: раскаяние очистит от грехов даже самого падшего человека, если искренно.

В Раю душа не знает беспокойств, не испытывает никаких желаний, земные страсти ей больше неведомы: единственная эмоция – это радость пребывания подле Господа. В аду же души терзаются и мучаются целую вечность, даже после Всемирного воскрешения их души, соединившись с плотью, продолжат страдать.

Рай и ад

Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти

После смерти все происходящее с душой неподвластно ее воле: новопреставленному остается смириться и принять новую реальность кротко и с достоинством. Первые 2 дня душа пребывает рядом с физической оболочкой, она прощается с родными местами, с близкими людьми. В это время ее сопровождают ангелы и бесы – каждая сторона пытается переманить душу на свою сторону.

За любую душу борются ангелы и демоны

На 3 день начинаются мытарства, в этот период родным стоит молиться особенно много и истово. После прекращения мытарств ангелы отнесут душу в Рай – показать то блаженство, которое может ее ожидать в вечности. На 6 дней забывает душа обо всех заботах и усердно кается в грехах, содеянных ведомо и неведомо.

На 9 день очищенная от грехов душа опять предстает пред ликом Божиим. Родные и близкие должны помолиться за усопшего, просить о помиловании для него. Не нужно слез и стенаний, вспоминают о новопреставленном только хорошее.

Отобедать на 9 день лучше всего кутьей, сдобренной медом, символизирующей сладкую жизнь при Господе Боге. После 9-го дня ангелы покажут душе умершего Ад и муки, ждущие неправедно живших.

Обратите внимание

О том, что происходит с душой после смерти в каждый из дней, расскажет пастор В. И. Савчак:

На 40 день душа достигает горы Синай и третий раз предстает пред ликом Господним: именно в этот день окончательно решается вопрос о том, где проведет душа вечность. Поминовения и молитвы родных смогут сгладить земные грехи усопшего.

Спустя полгода после смерти телесной душа предпоследний раз навестит близких и родных: они уже не в состоянии изменить ее судьбу в вечной жизни, остается только вспоминать хорошее и молиться усердно о вечном покое.

Православие и смерть

Для верующего православного человека жизнь и смерть неразделимы. Смерть воспринимается спокойно и торжественно, как начало перехода в вечность.

Христианин верует, что каждому воздастся по деяниям, потому они больше заботятся не о количестве прожитых дней, а о наполненности добрыми делами и поступками.

После смерти душу ждет Страшный суд, на котором решится, попадет человек в Царство Божие или отправится прямиком в Геенну Огненную за тяжкие прегрешения.

Икона Страшного суда в Храме Рождества Христова

Учение Христово наставляет последователей своих: не бойтесь смерти, ибо это не конец. Живите так, чтобы вечность провести пред ликом Божиим. В этом постулате заключена огромная сила, дающая надежду на жизнь бесконечную и смирение перед смертью.

На вопросы о смерти и смысле жизни отвечает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов:

Душа ребенка

Прощание с ребенком – это огромное горе, но не стоит скорбеть излишне, душа не обремененного грехами малыша отправится в лучшее место.

До 14-летнего возраста считается, что ребенок не несет полной ответственности за свои поступки, поскольку не успел достичь возраста желаний.

В это время ребенок может быть слаб физически, но его душа наделена огромной мудростью: нередко малыши помнят свои прошлые перевоплощения, воспоминания о которых обрывками всплывают в их сознании.

Никто не умирает без собственного на то согласия – смерть приходит в тот момент, когда душа человека призывает ее. Смерть ребенка – это его собственный выбор, просто душа решила вернуться домой – на небеса.

Важно

Дети воспринимают смерть иначе, чем взрослые. После смерти родственника ребенок будет недоумевать – отчего же все горюют? Ему непонятно, почему возвращение на небеса – это что-то плохое. В момент собственной смерти ребенок не чувствует ни скорби, ни горечи расставания, ни сожалений – он часто даже не понимает, что расстался с жизнью, ощущая себя счастливым, как и прежде.

После смерти душа ребенка живет в радости на Первом Небе.

Душу встречает любивший его родственник или просто светлая сущность, любившая при жизни детей. Здесь жизнь максимально похожа на земную: у него есть дом и игрушки, друзья и родственники. Любое желание души исполняется в мгновение ока.

Дети, жизнь которых прервалась еще в утробе матери – из-за аборта, выкидыша или неправильных родов, – также не страдают, не мучаются. Их душа остается привязанной к матери, она становится первой в очереди на физическое воплощение при следующей беременности женщины.

Самоубийство испокон веков считалось тяжким грехом – таким образом человек нарушает умысел Божий, забирая жизнь, дарованную Всевышним. Только Творец имеет право распоряжаться судьбами, а мысль о наложении на себя рук дана Сатаной, искушающим и проверяющим человека.

Гюстав Доре. Лес самоубийц

Человек, умерший своей смертью, испытывает блаженство и облегчение, а вот для самоубийцы мучения только начинаются.

Один мужчина не смог смириться с гибелью жены и решил наложить на себя руки, чтобы воссоединиться с любимой. Однако оказался вовсе не рядом: мужчину удалось реанимировать и расспросить о той стороне жизни.

По его словам – это нечто страшное, чувство ужаса не проходит никогда, ощущение внутренней пытки бесконечно.

После кончины душа самоубийцы стремится к Райским вратам, но они заперты. Тогда она пытается вновь вернуться в тело – но и это оказывается невозможным. Душа находится в подвешенном состоянии, испытывает ужасные муки вплоть до того момента, когда человеку предстояла смерть по судьбе.

Все люди, которых удалось спасти после смерти от самоубийства, описывают страшные картины.

Душа находится в бесконечном падении, прервать которые не представляется возможным, языки адского пламени щекочут кожу и становятся все ближе и ближе.

Совет

Большинство спасенных преследуют кошмарные видения до конца их дней. Если мысли о прерывании жизни своими руками закрадываются в голову, нужно помнить: выход есть всегда.

О том, что происходит с душой самоубийцы после смерти, как действовать, чтобы успокоить мятущуюся душу, расскажет канал Simplemagic:

Души животных

По поводу животных священнослужители и медиумы не имеют однозначного ответа на вопрос о последнем пристанище для душ. Однако некоторые святые мужи однозначно говорят о возможности приобщения зверя к Царству небесному.

Апостол Павел прямо заявляет о том, что после смерти животное ждет избавление от рабства и страданий земных, придерживается этой точки зрения и Святой Симеон Новый Богослов, говоря, что, служа в бренном теле, вместе с человеком душа животного вкусит высшего блага после кончины физической.

Души животных найдут освобождение от рабской доли после смерти физической.

Интересна точка зрения на это счет Феофана Затворника: святитель полагал, что после смерти все души существ живых (кроме людей) присоединяются к великой Мировой Душе, созданной Творцом задолго до создания мира.

Время собирать камни

Думать о смерти и страшиться ее – совершенно нормально. Каждый человек желает заглянуть за завесу вечной тайны Жизни и узнать, что ждет за ее пределами. Танатология доказывают, что со времен Древнего мира к смерти готовились заранее, о ней думали как о части жизни, и в этом заключалась, пожалуй, самая большая мудрость наших предков.

Парапсихологи говорят, что после смерти человека душа испытывает те же чувства, что и человек во время физической кончины, поэтому важно оставаться спокойным и уверенным до самого последнего вздоха.

После смерти душу ждет ровно то, что заслужил человек при жизни: от его поступков и деяний зависит бесконечность, которую он проведет по ту сторону. Прожитые достойно годы, прощеные обидчики, теплые отношения с близкими людьми помогут душе оказаться в лучшем месте, где ее ждут покой, всепоглощающая любовь и блаженство.

Смерть – неизбежная данность, с которой рано или поздно столкнется каждый. Но это не конец – умирает лишь физическая оболочка, а душа человека обретает истинное бессмертие, поэтому не нужно печалиться, стоит отпустить родную душу с легким сердцем, мечтая о том, что однажды удастся встретиться вновь – уже по ту сторону жизни.

 

Источник: https://PoTyStorony.ru/astral/mytarstva-dushi-posle-smerti.html

Учение о мытарствах, или Приключения души в загробном мире

Содержание:

О том, что после смерти душа человека проходит воздушные мытарства, знают многие православные. Их количество, названия и детальную информацию они узнали из книги «Мытарства преподобной Феодоры». Это рассказ келейницы Василия Нового, жившей в Х веке.

Учение о мытарствах

Воздушные мытарства — это испытания, через которые должна пройти человеческая душа на пути к Божьему престолу для индивидуального суда.

Всего их насчитывается 20: празднословия, лжи, осуждения и клеветы, чревоугодия, лености, воровства, сребролюбия и скупости, лихоимства, неправды, зависти, гордости, гнева и ярости, злопомнения, убийства, чародейства, обаяния, призывания бесов, блуда, прелюбодеяния, содомских грехов, ересей, немилосердия и жестокосердия.

Само учение о мытарствах души было известно еще в IV-V веках благодаря творениям Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Макария Великого, Кирилла Александрийского.

Ответ за каждую греховную «мелочь»

В книге «Мои посмертные приключения» Юлия Вознесенская современным языком и на примере современных героев показывает, какие испытания ждут человеческую душу после смерти.

Главной героине Анне повезло больше, чем многим людям. Ее дедушка — священник, замученный за веру. Поэтому он присутствует во время прохождения воздушных препятствий и вместе с Ангелом-хранителем поддерживает ее, вовремя пресекая бесов.

На мытарствах человеку нужно дать ответ за все свои нераскаянные грехи. Насколько это серьезно, свидетельствует и пример героини книги. На первом мытарстве — празднословия — Анне пришлось отвечать за все, начиная с детских дразнилок «Колька-дурак курит табак». Задумываемся ли мы над такими «мелочами»?

Обратите внимание

Специально для современного человека приводится такой эпизод: бесы решили сосчитать, сколько времени героиня провела в разговорах:

А для нас все это кажется такой чепухой!

Юлия Вознесенская, насколько могла, попыталась изобразить мерзость бесов и такое же их поведение по отношению к человеку. Как и в свидетельствах преподобной Феодоры, бесы пытаются разными способами столкнуть человека со ступени мытарств, сразу повлечь его душу в ад.

Они запугивают, выкрикивают, выдумывают грехи, которых в действительности не было. Как вести себя, подсказывает дедушка Ани: «Не бояться, не вступать в споры и молиться».

На каждом мытарстве бесы напоминают о том грехе, который они исследуют. Например, на испытании чревоугодия лукавые духи напоминали то раскормленных свиноматок, то тощих бесов с белыми воротничками, которые ждали лакомой пищи.

Человек спасается верой и… добрыми делами

Если на земле у человека еще есть возможность раскаяться и исповедоваться, то в загробном мире этого уже не будет. Но чем крыть? Согласно православному учению, противопоставляют добрые дела.

Героиню Юлии Вознесенской неоднократно спасали именно такие благочестивые поступки. Например, она не постилась в том смысле, как мы это сейчас понимаем. Зато во время пребывания в тюрьме (была диссиденткой) делилась последним с другими заключенными.

Парадоксально, но на прохождении мытарств бесы пытались «пришить» ей дело о краже бумаги (достать ее тогда было невозможно). Но, несмотря на греховную форму, этот поступок был на пользу: однажды Анна напечатала письма заключенного епископа из Соловков к его духовным детям для подпольного христианского журнала.

Страницы этого издания «засветились голубым пламенем», отчего бесы разбежались. О том, насколько важно подкреплять веру поступками, пишет и преподобный Никодим Святогорец:

Стимул задуматься над собственной жизнью

Согласно христианскому представлению, душа, застрявшая на каком-то мытарстве и не сумевшая его пройти, попадает в ад.
Героиню повести Вознесенской подобная участь ждет из-за гордыни.

Но якобы спасает ее искренняя личная молитва к Богородице, крестное знамение, сотворенное с верою, и особо усердное моление дедушки-святого. Бог не хочет смерти грешника, поэтому дает шанс всем живым молиться за тех, кто пребывает в мире ином.

Читайте также:  Молитва от скандалов и ссор в семье, с мужем, с детьми - православные иконы и молитвы

Окончательное решение — рай или ад — будет принято только после Второго пришествия.

Юлия Вознесенская сумела фактаж, почерпнутый из православного учения о мытарствах, облечь в понятную и запоминающуюся для современного читателя форму. Конечно, это отнюдь не богословский трактат и беспрекословное толкование догматов. Это, в первую очередь, литературное произведение.

Но многие после его прочтения задумываются над своей жизнью, приходят или возвращаются в Церковь. Люди осознают важность покаяния и исповеди. И стимулом к этому становится описанный в книге частный опыт, литературное произведение, частично основанное на реальных событиях и учении Церкви.

Источник: http://megapoisk.com/mytarstva-ili-prikljuchenija-dushi-v-zagrobnom-mire

Мытарства души после смерти: что и как она проходит испытания по дням

Практически каждое религиозное течение предлагает собственный вариант существования после окончания земного пути. Стоит сказать, многие религии сходятся в различных деталях. В православной традиции рассматриваются мытарства души после смерти, то есть некие испытания, которые предстоит пройти каждой личности в мире ином.

Посмертное бытие души

На самом деле говорить о каком-то ином мире довольно странно, так как православному человеку, да и вообще любому верующему существование после окончания бытия телесного не представляется чем-то другим.

Эти миры на самом деле нераздельны, и в православии земной путь вообще воспринимается просто как подготовка к дальнейшему вечному существованию.

Именно этой подготовкой верующий и занимается на протяжении своего бытия, в зависимости от грамотности этой подготовки то или иное мытарство будет или не будет влиять на его судьбу.

Важно

Для христианина выбор этой дальнейшей судьбы вполне понятен и очевиден. Основной целью является избежать ада, то есть душевных страданий на протяжении огромного количества времени до окончания времен.

Существование в аду намного тяжелее, чем просто какие-то телесные страдания, оно представляет собой именно страдания оболочки нетелесной и поэтому действуют на самую суть, способны погубить человека в подлинном смысле этого слова.

Рассматриваемая тема невероятно трудна, никто не снял видео в другом мире, не принес инструкции или описания, которые были бы понятны всем и каждому.

В нынешние времена люди имеют доступ к самым разным учениям и описаниям опыта души, освободившейся от тела.

Но не следует распыляться для изучения каждой концепции, лучше сконцентрироваться на чем-то одном, в частности на православном взгляде.

Такой вариант целесообразнее, так как глубокое понимание открывает сокрытые от поверхностного взгляда грани.

Не зря верующие так заботятся о том, чтобы избегать грехов, и некоторые грехи называют смертными, ведь они несут гибель совсем не для тела, но именно для души и обрекают на адское существование.

Итак, целью для православного является райское существование. Именно поэтому следует вести себя благочестиво, будучи в теле, а также знать, как душа проходит мытарства, дабы дополнительно обеспечить себе гарантию вознесения на Небо.

В какой-то степени эти знания возможно назвать даже практическим, чем-то наподобие инструкции, которой нужно следовать, чтобы обеспечить искомый результат.

Можно ли избежать мытарств?

Если обратиться к канонической новозаветной литературе, то там не предоставляется подобных советов умершему и различных описаний посмертного опыта. С высокой вероятностью этот факт объясняется концентрацией на основном и наиболее существенном.

Вероятно, Христос мог бы в подробностях излагать эти учения, рассказывать людям о природе души и давать подобные уроки, но посчитал наиболее нужным говорить о нравственном аспекте, а прямых взаимоотношениях человека с Господом.

Совет

Как подтверждено на практике, именно вариант чистой и искренней веры является самым действенным и универсальным. Тому человеку, который следует Новому Завету, по сути, и не особенно требуется заботиться о чем-то другом, изучать список мытарств и готовиться к этому дополнительно.

Вполне хватает только веры, и живущий по учению Христа человек обладает своеобразной гарантией. Эту гарантию Спасения оставил сам Христос, предложив самый универсальный и действенный метод.

Учение про мытарства души после смерти является более поздним. Этот факт не является причиной, чтобы его отвергать. Различные откровения, полученные святыми, с намного большей вероятностью являются достоверными, чем наоборот, они как бы дополняют общее учение, данное Христом.

Значение мытарств

В переводе слово означает «таможенный пост», и во многом такой перевод отображает суть данного феномена. Сюда только следует добавить значение «испытание» для лучшего понимания.

Как известно, дьявол и его слуги хотят обрести власть над людьми, и для этого используют различные искушения и пороки.

Такое намерение остается всегда, для этого они действуют в мире, а также устраивают так, чтобы православной душе требовалось пройти ряд испытаний в процессе вознесения к раю.

Основной целью дьявола и бесов всегда остается увлечение наибольшего количества людей в ад.

На самом деле все эти испытания, равно как определенная власть дьявола в мире, устроены по допущению Господа. Только так есть возможность действительно отделить подлинно верующих от лицемеров и тех, кто не стремится к раю на самом деле. Когда говорилось про Царство Божие, которое берется силой, речь велась именно об усилиях, которые прилагает верующий непрерывно.

Рассмотрим ситуацию схематично, для более емкого понимания:

  • Сатане дана определенная власть над миром, он искушает людей всяческими способами;
  • души нехристиан сразу после того, как оставляют тело, подхватываются бесами и отправляются в ад;
  • душа православного подхватывается двумя ангелами и ведется к раю, но по дороге идет через 20 мытарств души после смерти (подробнее о каждом далее), где своеобразными судьями выступают бесы, которые и при жизни занимались искушениями в разных областях.

Подобный вариант предполагает, что такое устройство мироздания допускает к раю только самые чистые православные души.

Только личность, которая всегда остается преданной Господу, может обрести Небеса.

Конечно, для православного в конечном итоге в этом никакой особой трудности, ведь земной путь православного и посвящен активной борьбе с собственными грезами и пороками, то есть, по сути, с бесовскими искушениями.

Обратите внимание

Соответственно, далее, когда начинает «судить» каждый «специализированный» бес, православный легко может дать ответ о том, как противодействовал ему, не поддавался искушениям. Таким образом, вознесенными становятся души, которые имеют своеобразный «иммунитет» от бесов и просто по своей сути не могут поддаваться грехам, страстям и порокам.

Существуют и другие так называемые лествицы, которые составлялись другими подвижниками и описывали процесс постепенного возвышения души. Подобная проделанная «работа» в процессе земного пути позволяет душе православного после смерти не испытывать существенных трудностей со стремящимися утащить во ад бесами.

Список мытарств

Однозначным является факт, в котором сходятся все православные авторы, – различные мытарства проходит душа после смерти, но касательно количества таковых мнения могут немного различаться.

Хотя на этом тоже не следует зацикливаться в частностях, лучше стремится к пониманию сути.

Ситуация тут немного похожа на концепцию смертных грехов, которых у некоторых авторов 7, у других – 8.

Названия могут немного отличаться, однако суть у всех одна, просто идентичные по смыслу понятия называются разными словами. Также и в этой теме, нужно искать смысл, облеченный в слова.

Итак, наиболее часто идет речь о следующих «таможенных постах»:

  • празднословие – проще говоря, склонность к чрезмерной болтовне;
  • ложь – искажение истины, обман других и ложные свидетельства о разном;
  • осуждение – стремление судить других;
  • чревоугодие – плотские удовольствия, в частности от еды, алкоголя и других субстанций;
  • лень – отсутствие труда, во всех смыслах;
  • воровство – присвоение чужого;
  • сребролюбие и скупость – страсть к деньгам;
  • лихоимство – использование своего положения, к примеру, взяточничество;
  • обман в делах – использование знаний и положения во вред другим;
  • зависть – страсть к чужому имуществу, достижениям;
  • гордость – возвышение над другими;
  • гнев;
  • запоминание зла;
  • убийство;
  • чародейство и призывание бесов;
  • блуд – развращенность во всех смыслах;
  • прелюбодеяние;
  • содомия;
  • ересь – распространение ложного учения, искажение истинного учения;
  • жестокосердие.

Если опираться на откровения, которые были даны ангелом Макарию Александрийскому, то именно 40 дней после того, как оставляет тело, православная душа определяется с дальнейшим своим существованием.

Краткая схема такова:

  • до третьего дня она обитает там, где привыкла, при надзоре ангела, далее возносится к Господу;
  • отправляется в Царство Небесное, которое рассматривает до девятого дня;
  • отправляется в ад до сорокового дня.

Такое распределение по дням позволяет душе увидеть различные миры и раскаиваться или радоваться своему земному пути.

После этого совершается суд, который и представляет собой мытарства, то есть если душа жаждет оказаться в раю, то отвечает по различным пунктам земных грехов. При отсутствии таковых проходит все этапы и оказывается в раю.

Источник: https://religiya.guru/osnovy-religii/spisok-20-mytarstv-dushi-po-dnyam-posle-smerti.html

Л. Чуткова – О посмертных мытарствах души

Здесь можно купить “Л. Чуткова – О посмертных мытарствах души” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “О посмертных мытарствах души” читать бесплатно онлайн.

Учение о посмертных мытарствах души содержится в Священном Предании, согласном со Священным Писанием, и в произведениях церковных писателей.Христос говорил об Ангелах, которые свяжут грешника и отведут в тьму (см. Мф. 22,13), апостол Павел, говоря про день злый (Еф.

6, 13), имел в виду день смерти и начало мытарств, а по толкованию блаженного Феофилакта Болгарского Сама Божия Матерь и святой великомученик Георгий Победоносец боялись смерти и мытарств. «Учение о мытарствах есть учение Церкви», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).

Он же пишет: «Подробное описание мытарств и порядок, в котором они следуют одно за другам в воздушной бездне, заимствуем из поведания преподобной Феодоры».

Важно

Милосердие Божие открывает через избранных рабов Своих то, что обыкновенно сокрыто от наших чувств, но насущно для нашего спасения, и в тех именно образах, которые нам доступны и понятны. Внимательное прочтение книги поможет читателю правильно подготовиться к исповеди и обрести покаянное настроение.

Составитель Людмила Чуткова

О посмертных мытарствах души

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви

© Издательство «Сибирская Благозвонница», состав, оформление, 2016

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять (Еф. 6, 10–13).

Жизнь человеческая заканчивается смертью – разлучением души и тела. А что дальше? Вечная блаженная жизнь с Богом или адские мучения? Многие ли окажутся достойными войти в Царство Небесное и получить, как сказано в Писании, наследство нетленное (1 Пет. 1, 4)?

Нет, не многие, говорит Слово Божие. Мало избранных (Мф. 20, 16), и праведник едва спасается, – а какова же участь нечестивых и грешных (1 Пет.

4, 19)! Путь в Царство Небесное – путь следования за Христом, путь узкий, крестный, скорбный (см. Мф. 7, 13–14; 10, 38).

Трудно следовать по этому спасительному пути! Недаром церковная традиция уподобляет нашу жизнь то странствию по безводной пустыне, то плаванию по бурному морю.

Чтобы не уклониться от цели, нужно всегда иметь ее перед глазами.

Но каким образом среди житейской суеты и «оземленности», которая свойственна всем людям со времени грехопадения первозданного человека, и особенно нашему времени, можно сохранить и душе стремление к Небу? Святые отцы Церкви, опытно прошедшие путь спасения во Христе, указывают для этого на некоторые действенные средства. Одно из них, простое, но могучее, – память смертная.

Помышление о том, что все смертны, что и ты умрешь, и умрешь, возможно, скоро, так как никто не ведает своего часа, – это помышление как бы ограничивает кругозор христианина, шествующего в Царство Небесное, помогает ему сосредоточиться на главном.

Совет

Память о смерти влечет за собой, с одной стороны, страх вечных мучений, с другой – надежду будущего блаженства. Если первый способствует покаянию и нравственному исправлению грешника, то вторая побуждает к исполнению заповедей Христовых и терпеливому несению своего креста. Так, между страхом и надеждой, и совершается, как учат святые отцы, наше спасение.

Древние отцы-подвижники показывают нам удивительные примеры непрестанного памятования о смерти, указывая и на великую пользу от этого спасительного навыка. «Помни всегда об исходе твоем, не забывай вечного суда, и не погрешишь в душе твоей» (авва Аммой), – наставляют они христиан, стремящихся проводить жизнь в благочестии и богоугождении[2].

Памятованию горького часа смерти сопутствует воспоминание о посмертной участи людей – об аде, где «в горьком молчании или страшном стенании, в страхе и мучении» пребывают души грешников, и о будущем Суде, на котором грешников ожидают великий стыд перед Богом, перед Ангелами и всеми людьми и страшные наказания, а праведников – общение с Богом и Ангелами и со всем ликом святых, Небесное Царство и блага его, радость и наслаждение.

Удостоившиеся быть восхищенными и видеть Суд Божий, участь грешников и праведников, не могли после этого смотреть на временный свет, «от которого нет нам никакой пользы»; а проводившие до того жизнь в беспечности налагали на себя суровые подвиги покаяния, боясь, что не вынесут «стыда пред Христом и святыми Ангелами» в день Судный за злые дела свои и нерадение о спасении в течение временной жизни.

«Христиане, ревнующие о спасении, всегда стремились подражать древним подвижникам, воспоминанием о смерти возгревая в душе страх спасительный, страх, которым доставляется святость» (свт. Василий Великий)[3].

«Постоянное памятование смерти есть благодать дивная, удел святых Божиих, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов)[4].

 – Но и нам, немощным и страстным, необходимо принуждать себя к воспоминанию о смерти, усваивать сердцу навык размышления о ней, хотя такое размышление и крайне противно сердцу грехолюбивому и миролюбивому…»[5] Церковное предание содержит множество благочестивых повествований, способных возбуждать в человеке память смертную, а вместе с нею и страх Божий, ограждающий его от увлечения грехом и научающий всем добродетелям и заповедям Божиим. В житии преподобного Василия Нового (†944) содержится описание двух видений ученика его Григория, в которых образно представлены частный суд над человеком по смерти – так называемые мытарства и всеобщий Страшный Суд Христов, имеющий совершиться в конце мира.

Читайте также:  Как ставить свечи за здравие в церкви, за себя и за врагов

Мытарства – нечто вроде застав или таможен, которые встречают на своем пути души умерших людей, возносясь к Престолу Небесного Судии; при них (или в них) стоят духи злобы и взымают со всякой души, повинной в том или ином грехе, пошлину, или выкуп, состоящий в представлении им на вид противоположного этому греху доброго дела.

Мытарями у древних евреев назывались лица, назначаемые римлянами для сбора податей и пошлин. Стараясь извлечь для себя большую выгоду, они прибегали иногда даже к истязаниям. Мытари собирали пошлины с провозимых товаров на особых таможнях, или заставах, которые назывались мытницами, или мытарствами.

Отсюда христианские писатели позаимствовали наименование для мест воздушных истязаний душ умерших злыми духами. Житие преподобного Василия Нового было составлено его учеником Григорием; им же описаны и видения, дарованные ему по молитвам его учителя[6].

Следует отметить, что цель писаний Григория – нравственно-поучительная.

Нам, кратковременным странникам на земле, необходимо узнать нашу участь в вечности. Для того-то милосердие Божие и открывает через избранных рабов Своих то, что обыкновенно сокрыто от наших чувств, но насущно для нашего спасения[7], и в тех именно образах, которые нам доступны и понятны.

Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины)[8]

«Некогда, когда мы шли по пустыне, – рассказывает ученик преподобного Макария[9], – видел я двух Ангелов, которые сопровождали преподобного Макария, один с правой стороны, другой с левой. На пути случайно мы нашли поврежденный и смердящий труп. Преподобный Макарий, чувствуя смрад, зажал рукою свои ноздри, пока не прошел мимо. То же сделали и Ангелы.

Старец, увидев это, спросил их: «Ужели и вы так же обоняете смрад мира?» Они отвечали: «Нет, но мы, подражая тебе, это сделали: ибо мы не чувствуем смрада, а только обоняем смрад душ грешников. Он так нам отвратителен, как тебе отвратителен смрад этого трупа».

Удивленный этим, старец говорит им: «Изъясните мне, прошу вас: смрад от душ грешников – в этой ли жизни вы чувствуете или после их смерти? И как вы различаете души грешников, уверовавших Господу, от душ нечестивых, не уверовавших? Скажите мне, если я приобрел вашу благосклонность».

Обратите внимание

Ангелы отвечали: «Слушай, Макарий, избранный Божий! Грешная душа, еще будучи в теле, издает смрад злых дел, но гораздо более по смерти. Ибо злые дела лежат на ней и мраком, как черною одеждою, покрывают ее.

Душа, как дыхание бессмертного света, сама по себе светла и чиста, но, находясь в теле и надлежащим образом не управляя оным, каждая оскверняется грехом иная более, иная менее. Но выслушай, Макарий, как души верующих и неверующих взимаются от тела; впрочем, земные вещи принимай за самое слабое изображение небесных.

Как от земного царя посланные воины схватить кого-либо, придя, берут его и против воли, а он поражается страхом и трепещет самого присутствия влекущих его в путь без милосердия, так, когда и Ангелы посылаются взять душу праведника или грешника, она поражается страхом и трепещет присутствия грозных и неумолимых Ангелов.

Тогда она видит, что суетно, недействительно, вовсе бесполезно для нее и богатство, и присутствие родственников и друзей; чувствует слезы и стоны окружающих, но, не испытав такого зова, она никогда не может ни слова проговорить, ни дать голоса; страшится и дальности пути, и перемены жизни; поражается и немилосердием владык, которых видит пред собою; беспокоится и о жизни своей в теле, плачет и о разлучении с ним, по обыкновенному к нему пристрастию. Она не может иметь и того одного и единственного утешения, которое подает собственная совесть, если не сознает в себе добрых дел. Такая душа и прежде определения Судии непрестанно осуждается совестью». Авва Макарий предлагает еще вопрос; говорит он: «Прошу вас, изъясните и это: когда отцами предано совершать в Церкви приношения Богу за усопшего в третий, девятый и сороковой день, то какая из того происходит польза душе преставившегося?» Ангел отвечал:

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/607040-l-chutkova-o-posmertnyh-mytarstvah-dushi.html

Мытарства души после смерти — что ждет душу и куда она попадает

Возможно, вы слышали о таком понятии, как мытарства души после смерти. В христианской традиции мытарства — это своеобразное испытание на прочность, то, чем проверяют душу после того, как она покинет тело и перед тем, как отправится в потусторонний мир, в Преисподнюю или на Небеса. Рассмотрим же подробнее то, что из себя представляют собой эти испытания.

В статье:

  • Мытарства души после смерти
  • Куда попадает человек после смерти
  • Где живут души людей после смерти

Мытарства души после смерти

Как гласят различные откровения, после смерти каждая душа проходит двадцать «мытарств», под которыми подразумеваются испытания или истязание каким-либо грехом. Через мытарства душа либо очищается, либо низвергается в геенну.

Одолев одно из мытарств, душа переходит на другое, находящееся выше рангом — вплоть до самых серьезных грехов.

Только пройдя каждое испытание, душа усопшего имеет возможность продолжать идти по своему пути без постоянных бесовских искушений.

Мытарства души после смерти, согласно христианству, ужасны. Одолеть их можно разве что молитвами, соблюдением постов и крепкой, незыблемой верой.

В христианстве имеется свидетельство того, насколько страшны бесы и испытания после смерти — сама Дева Мария умоляла сына своего Иисуса уберечь её от мук мытарства. Господь отозвался на её мольбы и забрал чистую душу Марии, чтобы своей божественной рукой направить Деву Марию на Небеса.

Икона Успения, почитаемая православными христианами, изображает спасение Божьей Матери от многодневных мук и вознесение на Небеса.

Тесты святых отцов и агиографические тексты о мытарствах души описывают эти испытания схожим образом. Однако, индивидуальный опыт каждого человека влияет на его собственные истязания и восприятие их.

Как известно, серьезность каждого испытания идет по возрастающей, от самых распространенных грехов до самых серьезных. Дух человека после смерти находится под малым (частным) судом, где её жизнь просматривают и подводят итог всех деяний, совершенных при жизни.

В зависимости от того, боролся ли судимый с падшими духами или поддавался страстям, ему выносят приговор.

Важно

Первым мытарством идет так называемое празднословие — слова, сказанные попусту, любовь к болтовне. Вторым — ложь, распускание слухов, обман окружающих для собственной выгоды. Третьими являются клевета и осуждение, наветы на чужую репутацию или осуждение поступков других со своего места. Четвертое — это чревоугодие, потакание низменной страсти тела, голоду.

20 мытарств души блаженной Федоры, роспись перед спуском в пещеру в Киево-Печерской лавре.

Пятое — леность, праздность. Шестое — воровство, присваивание себе чужого имущества, не принадлежащего человеку в результате честного обмена. Седьмое — сребролюбие и скупость как символ чрезмерной привязанности к вещам материального, временного мира.

Восьмое — лихоимство, то есть тяга к неправедным приобретениям, т.е. добытым нечестным путем. Девятое — это неправда, ложь в делах, неправый суд без справедливого суждения. Десятое — зависть, бич божий, желание обладать тем, чем обладает ближний и дальний.

Одиннадцатое — гордость, чрезмерное самомнение, раздутое эго, почитание себя.

Двенадцатое — это гнев и ярость, символы несдержанности и отсутствия приличествующей всякому христианину кротости. Тринадцатое — злопомнение или злопамятности, хранение в памяти чужих дурных поступков в свой адрес, желание свершить месть.

Четырнадцатым мытарством идет убийство, лишение жизни другого человека. Пятнадцатым — чародейство, обаяние, призыв бесов, демонов и духов, пользование магией для собственных и чужих нужд как путь гибели своей души.

Шестнадцатое — это блуд, беспорядочное соитие со сменой множества партнеров в жизни, неверность перед ликом Господа.

Семнадцатым идет прелюбодеяние, измена законной супруге или же супругу. Восемнадцатый — грех содомский, когда мужчина ложится с мужчиной, а женщина с женщиной. За этот грех Богом оказались повергнуты в прах Содом и Гоморра.

Совет

Девятнадцатое — это ересь, впадение в сомнения, отвержение богоданной веры. Двадцатым и последним является истязание — это немилосердие и жестокосердие, то есть хранение при жизни черствого сердца и отсутствие сострадания к людям.

Путь всех душ после прекращения работы физического тела лежит через все эти испытания. Каждый грех, к коему человек был склонен при земной жизни в посмертии возвратится к нему и бесы, именуемые мытарниками, станут мучить им грешника. Спастись от собственных грехов и ослабить муки поможет лишь искренняя молитва, идущая от самых глубин кающейся души.

Куда попадает человек после смерти

Этот вопрос мучил разум людей с древнейших времён.

Куда уходят умершие, куда попадает человек после смерти? Куда улетает душа после смерти физической оболочки? Традиционно ответ на извечный вопрос дают все мировые религии, говорящие о некоем потустороннем царстве, загробном мире, куда проследует всякий умерший.

Подобное название не случайно: потусторонний — значит, «по ту сторону», а загробный — «за гробом», тот что приходит после того как тело опускают в гроб и хоронят в земле как ушедшего от материального мира.

В христианской традиции мытарства происходят на третий день после смерти , длящийся для каждого столь долго, насколько сильны его грехи.

Прошедшая их душа кланяется Богу, и в последующие дни в количестве тридцати семи земных суток путь души после смерти проходит через чертоги небес и бездны ада. Душа ещё не ведает где ей придется остаться вплоть до наступления Страшного Суда.

Ад или рай — это сообщается лишь на наступление сорокового дня и обжаловать приговор небесного суда невозможно.

Близким людям и родственникам усопшего или усопшей следует в течение последующих сорока дней после смерти дорогого человека молиться о его душе.

Молитвы — та посильная помощь, которую всякий христианин может оказать другому христианину на долгом посмертном пути. Они облегчают участь грешника и помогают праведнику.

Они являются тем духовным золотом, что не тяготит душу и позволяет искупить грехи. Там, куда девается душа после смерти, молитва дороже злата. Особенно искренняя, чистая, честная, которая слышна Богу.

Преподобный Макарий Александрийский

Преодолев мытарства и окончив все свои земные дела, отбросив их, душа знакомится с истинным миром по ту сторону бытия, одна из частей которого станет ее вечным домом.

Если слушать откровение преподобного Макария Александрийского, то молитвы по усопшим, поминовение, принятое свершать на девятый день после смерти (трижды по три, священное божественное число, в том числе связанное с девятью ангельскими чинами), связано с тем, что после этого дня душа покидает рай и ей показываются все бездны и кошмары преисподней. Продолжается это до сорокового дня.

Обратите внимание

Сорок дней — это общее число, примерная модель, на которую ориентируются в земном мире. Разумеется, каждый случай индивидуален и модели посмертного путешествия будут бесконечно варьироваться.

Так как на всякое правило существует исключение, некоторые усопшие завершают свои пути раньше или позже сорокового дня по меркам Земли.

Сама же традиция сорока дней пошла от описания посмертного путешествия святой Феодоры, в котором её путь в глубинах ада был завершен именно по наступление сорока земных суток.

Где живут души людей после смерти

Как известно, христианские книги обещают что однажды физический мир, подверженный тлену и умиранию, исчезнет и воцарится Царство Божье, вечное и неизбывное.

В этом царстве души праведников и тех, чьи грехи были искуплены, воссоединятся с прежними телами, бессмертными и нетленными, чтобы навеки воссиять во славе Христовой и вести жизнь обновленную, святую.

До того они пребывают в раю, где знают радость и славу, но лишь частичную, совсем не ту, которая явится им в конце времён, когда свершится новое творение. Мир явится обновленным и умытым, точно пышущий здоровьем юноша после дряхлого старика.

Там, где живут души умерших людей, которые вели праведную жизнь, нет нужды, горя и зависти. Ни холода, ни опаляющего зноя, лишь счастье быть подле Него.

Это то предназначение, которое Бог создал для людей, сотворив их на шестой день творения.

Немногие могут ему последовать, но всякий имеет шанс на искупление грехов и спасение души, ибо Иисус милостив и всякий человек дорог и близок к нему, даже самый заблудший грешник.

Но те, кто не принял божественного благословения, не спасся, те вечно станут пребывать в аду. Ад — это Геенна Огненная, Тартар, Преисподняя, место где души подвергаются великими мучениям. До начала Апокалипсиса и свершения Страшного Суда грешники мучатся там в духовном виде, а после свершения станут мучиться воссоединившись со своими земными телами.

Важно

А куда уходит душа после смерти сейчас, пока не свершился Страшный Суд?  Сначала, как известно, она проходит мытарства, после — вплоть до девятого дня путешествует по раю, где вкушает плоды его. На девятый день и вплоть до сорокового ее проводят по аду, показывая муки грешников.

Куда уходят души умерших людей после этого? В Рай, Ад или Чистилище. Чистилище — место обитания тех, кто не грешил полноценно, но и праведности не соблюдал. Это также атеисты, сомневающиеся, представите иных религий, переметнувшиеся к ним из христианской веры.

Там, в Чистилище, где находится душа после смерти, нет ни блаженства, ни мук. Она будто пребывает между небом и землёй, ожидая шанса вновь прийти в земную жизнь и прожить ее достойно участи праведника.

Или же грешника: это всё зависит от того, какой урок извлекла душа из прежней жизни и из видений ада и рая.

Все испытания, тяжести и горечи в нашей жизни являются лишь подготовкой к Небесному Царству. Первостепенной задачей всякого верующего и православного человека является работа над собой, соблюдение заповедей, усердие и прилежность в делании добрых дел. Кротость, смирение и молитвы — вот что поможет преодолеть двадцать мытарств и войти в ворота Рая.

Мытарства души после смерти — что ждет душу и куда она попадает — все тайны астрального мира на AllCharms.ru

Источник: https://allcharms.ru/mytarstva-dyshi-posle-smerti-chto-jdet-dyshy-i-kyda-ona-popadaet/

Как облегчить мытарства души усопшего? и другие вопросы о жизни души после смерти тела

Как облегчить мытарства души усопшего? и другие вопросы о жизни души после смерти тела

Читайте также:  Чудеса которые совершал иисус христос

«Как можно облегчить мытарства души усопшего человека?”

Мытарства — пребывание в междумирье — удел очень немногих душ (в основном, это души самоубийц, тех, кто по каким-то субъективным причинам ушел с плана земли раньше предусмотренного Программой жизни срока).

Поэтому, уверяю Вас, душа никак не затеряется в междумирье, а, пройдя разные очистительные миры-фильтры (приблизительно на 3-й, 9-й и 40-й дни), поднимется в слой (мир) надземного мира, где приблизительно после 40-го дня после земной «смерти» ее будет ожидать Суд.

Совет

Суд — это сравнение энергонакоплений души, которые она набрала за прошедшую земную жизнь, с теми показателями, которые были ей запланированы по Программе жизни. Это оценка самой душой, ее совестью, своей жизни, поступков, слов и мыслей, которые душа, будучи в оболочке земного тела, совершила.

Высшие Души оценивают «урожай» собранных душой энергий или количество энергий не собранных (по Плану, Программе жизни прошедшего воплощения), а также смотрят на то, как сама душа оценивает свою жизнь и поступки. Затем они выносят решение, исходя из потребностей и плана развития этой души, куда ее направить — снова в воплощение на Землю, или — «домой», на космическую «родину» души.

(Все души имеют свою космическую родину — одну из планет нашей Вселенной. Космических цивилизаций очень много. Космической родиной славян, русских, белорусов, украинцев является Внеземная Цивилизация Десса. Она находится в материальном мире нашей Вселенной, только в более высокочастотном, менее плотном, чем наш, земной мир. По этой причине люди живут там по 10000 лет и более.

Вернувшись на свою космическую родину, душа получает свое родное тело (которое во время путешествия на Землю находится в состоянии искусственного сна). На Дессе люди имеют точно такое же человеческое биологическое тело, только чуть более совершенное (ввиду другой окружающей среды — она там более высокочастотна, поэтому и биологический состав тела немного не такой, как у нас на Земле).

Зачем более совершенные души покидают свои более совершенные тела на Дессе и инкарнируются в менее совершенные по качеству и продолжительности жизни земные тела? Чтобы продлить свою жизнь в своем десситском теле до бесконечности. Дело в том, что со временем тело десситов начинает стареть.

Виной этому процессу — как обнаружили десситские ученые — империл (низкочастотная разрушительная энергия, которую собирает за время жизни душа). Так вот: если этот империл очистить из души, то она сможет еще очень долго находится в том же теле и быть «вечно молодой».

Для этого тело погружают в искусственный сон, а часть души (триатом) со всем империлом отправляют (опускают в более низкие материальные миры) в надземный мир, чтобы потом отправить этот триатом (или душу) в земное воплощение (биологическое тело новорожденного человека).

Через энное количество лет, проведенных на Земле, после смерти земного тела триатом покинет тело и начнет свое восхождение в более высокочастотные надземные миры (каждый такой мир — это своеобразный фильтр, где душа будет избавляться от временных своих слоев). Наконец, добравшись до самого высокочастотного надземного мира, душа (триатом) пройдет сначала Суд, а затем и Чистилище.

Чистилище — это что-то вроде рентген-кабинета, в котором машины в автоматическом режиме очистят душу от империла. После этого чистенькая душа (триатом) полетит домой, снова войдет в состав своей души и тело будет выведено из искусственного сна. Все — земная командировка для этой души (человека) будет закончена.

Обратите внимание

Отныне душа (человек, дессит) снова может жить ближайшую тысячу или более лет у себя на Дессе, имея молодое и здоровое тело. А когда через какое-то время душа снова соберет большое количество империла, то душу опять отправят в земную командировку — инкарнацию, чтобы сбросить там (через посмертное прохождение через Чистилище) весь империл.

Необходимость инкарнаций десситских душ именно на Землю необходим потому, что только там есть особый очистительный фильтр (чистилище). Он есть, вероятно, и на некоторых других планетах Вселенной, но Земля находится ближе всего к Дессе и не требует огромных энергетических трат для путешествия к ней. Как помочь душе, пока она еще не прошла Суд? Помочь можно только одним — энергией.

Потому что все в мироздании есть энергия. Для этого нужно просто мысленно про себя посылать этой душе свою любовь, добрые слова, слова благодарности, душевную теплоту и мысленно укутывать ею образ любимого человека.

Вся эта энергия обязательно дойдет до адресата и поможет душе (у которой благодаря этому будет больше сил и энергии) поскорее подняться в более высокие миры и предстать перед Судом. Можно молиться и просить у Высших (у Бога, у Ангелов-хранителей…) помощи для ушедшего человека (души).

Можно заказать в церкви (а лучше в трех разных церквях) сорокоуст (священник будет поминать имя умершего человека в специальной молитве сорок дней подряд…). Но самая лучшая и эффективная помощь, на мой взгляд, — это все-таки личный мысленный посыл энергии любимому человеку.

Энергию душе дают слова любви, признательности, благодарности ей за подаренную нам радость, счастье, заботу, ласку, внимание, время и жизнь… Это — гарантированная и самая мощная энергетическая помощь душе. Единственное, чего нельзя делать — это плакать, горевать по душе, упрекать себя (что «не сберег!») или ее (что «оставила меня одного!» и т.д.).

Почему нельзя? Потому что тем самым мы посылаем душе не высокочастотные, положительные (укрепляющие мощь) энергии любви, а низкочастотные, отрицательные (отнимающие силы) энергии страха, горя, печали. А душа, получая негативные энергии с плана земли, не захочет подниматься вверх, куда она должна подниматься, а будет все время отвлекаться вниз, на Землю, на энергии боли тех родных и близких, кого она оставила (и будет также сама горевать и сострадать оставшимся). А значит, ее подъем в более высокие миры может быть затянут на неопределенное время. Ни самой душе, ни тем, кто будет стонать и плакать по ней на Земле, это, как Вы понимаете, не на пользу. Лучшее и самое мудрое поведение — это постоянные слова благодарности и любви, которые нам следует говорить (мысленно и вслух) о человеке, который ушел от нас. Это — лучшее, что мы можем сделать для наших любимых, которые уже выполнили свою Программу жизни и покинули свои земные тела. Делать это следует не только на протяжении 40 дней после ухода человека (но это — самые важные для помощи душе дни), но также и на протяжении всего года (очистка особо загрязненных империлом душ порой занимает именно столько времени; после года душа, очистившись, как правило, уже уходит с надземного мира на космическую родину или, оставаясь в надземном мире и готовясь к новому воплощению, уже не нуждается в нашей энергетической подпитке).

«Как чувствует себя душа в потустороннем мире?»

Как чувствует себя человек после бани? «Как будто заново родился». Душа на протяжении всей своей земной жизни носит на себе много одежек, самая тяжелая из которых — физическое тело. Освобождаясь от него, душа чувствует облегчение. Представьте себе: Вы целый день, с момента подъема с кровати и до самой поздней ночи носили тяжеленный, до пят, овчинный кожух.

Важно

Носили-носили, пыхтели-потели, а потом вдруг резко сняли его с себя. Как Вы себя после этого будете чуствовать? Наверное, Вы почувствуете себя более легким и свободным. Вот тоже самое чувствует и наша душа, освободившись от тела. Она становится легкой и буквально крылатой, способной перемещаться в пространстве и летать над Землей.

Наше физическое тело — одна из наиболее совершенных форм получения нужных душе энергий (мудрости, информации, опыта) во всех материальных мирах. Тело является самой плотной оболочкой души.

Сама душа или, точнее, человек по конструкции напоминает матрешку, состоящую из семи тел (или слоев, или «матрешек»): дух (матрица), будхиальный слой, каузальный слой, ментальный, астральный, эфирный и материальный слой (физическое тело).

Тело, а также остальные три внешних слоя души — эфирный, астральный и ментальный — являются временными слоями, и которые отпадают от души на 1-й, 3-й, 9-й и 40-й дни после «смерти» человека.

За время своей земной жизни душа во всех этих временных слоях накапливает (делая тот или иной выбор и получая соответствующие жизненные уроки) энергии разных качественных и количественных характеристик. Эти энергии и есть то, ради чего душа приходит на Землю. Это и есть тот «мед», который она здесь собирает.

В этом «меде» — весь смысл любой жизни, частной и общей эволюции, суть которой — повышение каждой душой, каждой жизнью своего энергетического потенциала (то есть, повышение своего сознания или Разума).

После смерти человека вся информация с временных слоев поочередно перезаписывается, переходит с одного слоя на другой (никакая важная и нужная информация (читай: энергия), собранная душой за земную жизнь, не будет потеряна!): с тела она записывается на эфирный слой, с эфирного слоя — на астральный, с астрального — на ментальный, и наконец — с ментального вся информация переписывается на постоянный (каузальный) слой души. Это происходит к 40-му дню после смерти тела. Таким образом, душа предстает перед Судом уже со всеми собранными энергиями (всей информацией) за последнюю земную жизнь. С каждым потерянным временным слоем (материальным, эфирным, астральным и ментальным) душа чувствует себя все легче и воздушнее. Поэтому, если говорить об «ощущениях» души после смерти, то они, в основном, положительные.

«Встречаются ли (после смерти) души родственников?»

Чаще всего нет (потому что эти души уже могут быть как на своей космической родине, так и в воплощении).

Совет

Если же душа, поднимающаяся после земной смерти в высшие околоземные миры, черезчур привязана к своим родным (умершим ранее) людям и при этом у нее не хватает собственной энергии для быстрого подъема и освобождения от временных тел-слоев, то ей на помощь посылают голограммную оболочку (фантом) этих родственников.

Душа будет думать, что общается со своими ранее умершими родственниками, но это будут не реальные души, а их голографические копии, фантомы, которые исчезнут, как только они окажут необходимую душе моральную поддержку и помощь. Люди часто думают, что наши земные родственники остаются родственниками и в другом, «потустороннем мире». Иногда это так, но часто — нет.

Людей собирают в земные семьи не потому, что они родственники и в том мире, а потому, что это необходимо для выполнения текущей задачи, которая поставлена перед душой, для прохождения определенных уроков и сбора душой определенного качества энергии. Все души, вне зависимости от мира, в котором они обитают, должны развиваться, накапливать энергии в свою матрицу.

Эти накапливания у каждой души вовсе не хаотичны и спонтанны (как может показаться), а плановы: у каждой души есть Определители, Учредители и Управители — высшие Сути (высокоразвитые Души, давно поднявшиеся в энергетический, нематериальный мир и связанные с нами матричным родством), которые составляют для каждой своей души Программы жизни — жизненные условия, ситуации и уроки, проходя через которые, душа собирает нужные энергии (нужные как для самой души, ее развития, так и для высших миров — потому что всякая душа, кроме сбора энергий для себя, всегда отдает часть собранной, произведенной энергии высшим мирам). Люди слишком привязываются друг другу, живя здесь на Земле, и надеются, что и в том мире они встретятся со всеми своими родственниками. К сожалению, это не так. У каждой души — свой эволюционный путь: у кого-то он более медленный, у кого-то — более быстрый. Кому-то нужно набрать одни энергии, кому-то — чуть другие… Это значит, что сегодня мы живем рядом с одними людьми, а через сто, тысячу или десять тысяч лет будем жить в окружении (семье) других людей. Чем выше поднимается душа в своем развитии, тем меньше у нее остается родственников с одной стороны, а с другой — тем больше у нее становится друзей — душ, резонансных с ней по вибрациям. В самых высоких, райских мирах (матрице Творца) — все души живут рядом с теми, «кто понимает тебя и без слов». Там все и друзья, и родственники (потому что все мы являемся частицами единого Организма — частицами сознания Высшего Разума).

«Верно ли, что души при клинической смерти не хотят возвращаться за Землю?»

Многие не хотят, потому что видят, насколько более красивы, гармоничны и совершенны те миры, которые существуют выше мира земного. Некоторые хотят, потому что видят миры, которые ниже земного.

А некоторые хотят вернуться потому, что чувствуют себя ответственными за своих родных и ближних, хотят вернуть свои долги или исполнить то, что запланировали в жизни.

«Душа усопшего может воплотиться в нового человека на земле.

Значит, она уже перестанет быть моей душой или нет?»

Душа может воплощаться во многие человеческие тела и собирать через них разный опыт, разную энергию. При этом душа меняет внешние оболочки, но не меняется ее основа, ее суть. Все наши инкарнации, все наши земные личности — это частные опыты нашей души. Все эти опыты душа сохраняет в себе.

Вы в одной жизни могли быть, скажем, Юлием Цезарем, в другой — писателем Михаилом Лермонтовым, в третьей — актером Олегом Далем. В том мире ваша душа будет осознавать себя не Цезарем, Лермонтовым или Далем, а Личностью, имевшей опыты жизни в телах этих земных личностей.

Обратите внимание

Это будет душа, накопившая в себя опыт этих земных личностей. Душа меняет земные тела, как одежки, как очередную форму прохождения уроков в земном классе. Так, в одной земной жизни вы можете иметь опыт сына, опыт мужа, опыт отца, опыт деда или прадеда — это все разные опыты одной земной личности.

Так и разные земные личности — это разные биологические формы проявления одной и той же души.

Все земные личности являются частицами, частным опытом нашей истинной Личности. Мы — не смертные земные, материальные тела, мы — безсмертный дух, матрица.

Поэтому не следует ассоциировать себя, свою личность только с земной нашей личностью, сегодня живущей на Земле. Наша нынешняя жизнь — это текущий частный опыт нашей подлинной Личности.

Источник: http://www.vse-sekrety.com/article/magija_i_ehzoterika/kak_oblegchit_mytarstva_dushi_usopshego_i_drugie_voprosy_o_zhizni_dushi_posle_smerti_tela/7-1-0-4529

Ссылка на основную публикацию