Отчет о поездке в школа-интернат г. васильков 21.01.2018 – православные иконы и молитвы

Отчет о поездке в коррекционную школу-интернат в Дивеево

27 декабря 20092009-12-27T21:37:00Z2009-12-27T21:37:00Z

111 детей от 7 до 17 лет живут в школе – интернате в деревенской глуши в Нижегородской области.

Эти дети брошены своими родителями алкоголиками или наркоманами, которых лишили родительских прав, а детей поместили под крыло государства, посчитав, что это лучшая замена тому, что было. У всех детей диагноз олигофрения, многие из них живут здесь с братьями и сестрами.

Школа-интернат стоит на территории монастыря, прославленного на весь мир. Но к монастырю никакого отношения не имеет, монахини смотрят на детей иногда с неприкрытой неприязнью, обвиняя порой в грехах их родителей, или просто отводят глаза.

В прошлые выходные мы с Димой Чистопрудовым и Константином Титовым поехали туда, чтобы поздравить детей с Новым Годом и передать подарки.

Обратите внимание

В прошлые выходные группа волонтеров выпытала у детей их заветные желания, собрала подарки и приехала устроить детям праздник. В этой акции приняли участие и мы. Когда я опубликовал объявления у себя в ЖЖ, я не ожидал, что так много людей откликнется, БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!Мы собрали все подарки, перед отправление закупили недостающие продукты.

Самое большая сложность было все загрузить, так как вещей и продуктов было очень много.В Диеево мы приехали рано утром. У входа нас встретил местный пес. В прошлом году он пострадал в драке, ему порвали ухо.У школы 3 здания. Трехэтажный учебный корпус, одноэтажная столовая и двухэтажный жилой корпус. Эта раздевалка жилого корпуса.

Этот корпус достался школе от монастыря еще в советское время, он был построен до революции.Дети играют в коридорах. В прошлом году МВД России в рамках добровольно-принудительной акции подарили школе спортинвентарь, в том числе столы для настольного тенниса. К сожалению, милицейские столы быстро вышли из строя, и их пришлось заменить.Живут дети, как нам показалось, очень дружно.

Малыши дурачатся.Не знаю почему, но эта маленькая зеленая машинка пользуется у детей большой популярностью.Моются дети по субботам, в подвале школы для этого есть специально оборудованное помещение.На кажом этаже туалеты. За шторкой поддон душевой кабины.Почти у половины детей есть родители, они их забирают на выходные и периодически навещают.

В предновогодней суете, туалет был единственным местом, где было можно пообщаться наедине.Горячей воды нет.Мне показалось, что у большинства ребят есть брат или сестра.В каждой комнате стоит телевизор. Субботним вечером в половине комнат смотрели хоккей, в половине мультики.Это столовая. Малыши едят 5 раз в день, взрослые дети 3 раза.

Для своих нужд дети сами выращивают картошку, капусту и другие овощи. Также у школы есть коровник.Меня поразило, насколько быстро дети едят. Мы не успели зайти со всеми в столовую, как все уже начали выходить. Весь процесс занял не больше 10 минут.Для ускорения процесса еду стараются подбирать так, чтобы можно было быстро есть руками.

На обед мы не попали, но полдник 100 детей съело за 5 минут.От каждого стола остается один дежурный, он вытирает стол и относит грязную посуду.У первоклашек это был Ваня, он почти не умеет говорить, но пользуется уважением среди своих дрезей. Мы прозвали его “командиром”, ему очень польстило такое прозвище.

Из-за того, что корпуса расположены довольно далеко друг от друга, детям приходится одеваться десятки раз за день.Естественно, все это происходит очень быстро.На улице для детей устроили эстафеты.Прыжки в мешках.Бои на подушках.Как я уже говорил, школа соседствует с монастырем, а точнее ей в советское время отдали часть монастырской земли.

Важно

Теперь церковь решила вернуть земли себе, выселив детишек. Чтобы решить эту проблему, директор школы, Михаил Иванович, взял всех детей себе на иждивение, привлек внимание общественности и договорился с церковью.Потом в классах провели кружки для детей. Всем дали чашки и специальные фломастеры, чтобы расписать их.

Чего там только не было! И разноцветные зверюшки, и цветочки и сердечки! В ход пошли надписи на память, и понеслось! Дети бегали с кружками и фломастерами, писали друг другу, писали и мы на их кружках, ставили автографы. В другом кабинете занимались поделками из бумаги. Дети изумленно заглядывали в кабинет, там усердно сворачивали непослушную бумагу.

Потом оказывалось, что все можно сделать гораздо проще, но какие великолепные снежинки получились у нас в результате.Мы с Димой провели время с первоклашками. Дима учил их фотографировать, а я показывал фотографии из своих путешествий. К моему удивлению дети очень хорошо знают мир и могут отличить дельфина от акулы, знают про индейцев, фламинго и пеликанов.

Вот Дима меня заснял )К концу дня волонтеры разложили все подарки по мешкам. Всего получилось по 2 больших пакета для каждого ребенка, в одном был практический подарок – зубная паста, шапки, перчатки, носки, мыло и т.д., в другом подарок, который загадал ребенок, в основном это мп3 плевры, конструкторы, куклы, скейты и, конечно же, много сладостей.Началось представление и конкурсами.

После этого всем детям начали вручать подарки.Подарков было так много, что некоторые не могли их унести самостоятельно.Получившего подарок ребенка сразу же облепляли друзья.Потом все разошлись по своим комнатам и начали разбирать подарки.

Если вначале дети немного стеснялись нас, то в конце стоило поднять фотоаппарат сразу набегала толпа с просьбой сфотографировать их. На дальнем плане можно увидеть Диму Чистопрудова, он проводил мастер-класс по портретной съемке старшеклассникам.

Групповой портрет первоклашек с воспитателями, на переднем плане неугомонный “командир”.Ну и немного портретов.За 9 лет обучения дети проходят программу начальной школы.Дальше они идут в техникум, где получают рабочие специальности.Большое спасибо организаторам поездки, лично Бубновой Анне, всем тем, кто передал подарки, деньги, помог советом. Если вы хотите оказать помощь детям, то им нужны методические пособия, карты, наборы для рукоделия, спортивнй инвентарь, средства гигиены и т.д. По всем вопросам можно обращаться ко мне, или лично к Анне, она занимается помощью конкретно этой школе, ее почта: laska20052006@mail.ru

Портреты детей у Димы Чистопрудова

Портреты детей у Константина Титова
http://k-titov.livejournal.com/21210.html?#cutid1
Группа волонтеров, занимающаяся этой школой – http://tolko-ti-mogesh.livejournal.com

Каталог всех моих записей.

Популярные посты по тегу

  • 9 января 2019, 16:12
  • 24 января 2019, 20:36
  • 29 января 2019, 17:27
  • 4 февраля 2019, 16:05
  • 8 октября 2018
  • 27 сентября 2018

Источник: https://varlamov.ru/199858.html

Православная школа: мифы и реальность

Материал предоставлен православным образовательным журналом «Виноград»

Татьяна Юрьевна Смирнова закончила МПГУ им. Ленина в 1985 году по специальности педагог-филолог, двадцать пять лет работает в школе, пятнадцать из них – руководит православной общеобразовательной школой «Образ»; имеет награды Русской Православной Церкви: медаль прп. Сергия Радонежского и орден св. равноапостольной княгини Ольги III степени.

Негосударственное образовательное учреждение «Школа «Образ» расположено в известном подмосковном дачном поселке Малаховка в 15 км от МКАД. Школа имеет лицензию и государственную аккредитацию. Открыта в 1992 году. За эти годы осуществила 12 выпусков учащихся 9 и 11 классов.

Выпускники школы избирают профессии врачей, педагогов, архитекторов, дизайнеров, музыкантов, инженеров, экономистов. Немало выпускников поступают в православные вузы, в духовные училища. Выпускники поддерживают связь со школой, приводят сюда учиться своих подрастающих детей.

«Как нелюбимое дитя в семье родной…»

М. Лермонтов

Любой духовник, педагог, психолог подтвердит, что от отсутствия любви человек чахнет и вянет, как растение в бездождии, ребенок же растет робким и неуверенным в себе, а иногда, защищаясь, становится нарочито развязным или беспечным, в любом случае – если ребенка не любить, добра не жди.

Вот в таком-то отсутствии любви и доброжелательного внимания, кроется, на наш взгляд, духовный корень проблем современных православных школ, полно именуемых «общеобразовательными заведениями для мирян».

Общественное, и в том числе Церковное, сознание в целом не видит реального смысла в существовании таких учебных заведений. Вот основы православной культуры в государственных школах – да. Воскресные школы развивать – бесспорно. Духовные училища – куда без них, это «профессиональные образовательные учреждения». А кого, куда, зачем готовит общеобразовательная православная школа?

Это мнение высказывают государственные чиновники самого высокого уровня («Вы создали – вы и содержите») и уважаемые церковные деятели, священники и благочинные.

Итак, аргументы противников православного образования в среде церковной сводятся, на наш взгляд, к следующим трем, и, на первый взгляд, кажутся весьма убедительными:

–           что толку – там тоже старшеклассники курят…

–           многие потом не идут в Церковь» (т.е. не гарантировано, что все выпускники станут церковными людьми)

–           и вообще, дело это рисковое, ненадежное, как бы чего не вышло, да и деньги, если сам начнешь организовывать, не пришлось бы тратить…

Образец православного воспитания представлен в автобиографическом романе И.С. Шмелева «Лето Господне», а ведь плод этого воспитания – Ванечка Шмелев – в юности от Бога отошел, и в студенческих волнениях участие принимал. Так что, решим, что папенька и Горкин зря старались и неправильно воспитывали? Нет, конечно, тому свидетельство вся зрелая жизнь великого православного писателя.

Совет

Корень такого рода заблуждений, на мой взгляд, не христианский, а социалистический. Лакмусовая бумажка всех кровавых социальных утопий – стремление к раю на земле. Советская школа стремилась переработать всех людей в идеальных граждан коммунистического будущего. От православной школы по стереотипу требуют идеального поведения учащихся, их 100% «православной успешности».

Читайте также:  Сормовский спасо-преображенский собор в нижнем новгороде, адрес, расписание

Интересно, что такой подход не только заведомо порочит школы и обрекает их на «плохие показатели», но, что еще опаснее, может спровоцировать учителей и администрацию идти по знакомому со времен советской школы пути «успешных отчетов» и внешнего показа своей деятельности, обходя анализ проблем.

Многие боятся говорить всю правду, информационно закрывают школу от чужих недобрых глаз и безграмотных суждений.

Да, придя в православные школы, вы, верю, не услышите бранных слов, не увидите курящих детей, девочки и мальчики скромно одеты, улыбаются открыто и добро…

Только кто может гарантировать, что завтра не вспыхнет мальчишеская драка и мальчик-сирота «не сдержавшись», не выплюнет словечко, какими пропитана была с пеленок его бедная душа? И что очередной 9 класс, войдя в переходный возраст, не пойдет за сарай совершать очередной свой «подвиг». И хорошо, если духовник или директор вовремя узнают, что курили, на соблазн малышам, или «распили» коллективно бутылку «красного», и будет распекать, исключать, прощать, плакать вместе с ними.

А что, есть приходы, где ни одного курящего мужчины, ни одной не венчанной семьи? А детей-то в школы откуда приводят? Хорошо, если из такого прихода, где духовник действительно работает с людьми и знает, кого благословить в школу. Да, кстати, часто – на исправление!

Итак, самое главное, что надо понять, осмысляя живую школьную жизнь, это то, что мы не можем и не должны ставить перед школой утопическую задачу коллективного воспитания идеальных христиан.

Нельзя запрограммировать воспитание святых, не надо строем вести в Царствие небесное, потому пути Господни неисповедимы, врата рая узки, а человек до конца дней будет стоять перед выбором на новых и новых житейских перекрестках.

Обратите внимание

Таким образом, есть идеал, вектор, направление, и есть реальное воплощение идеала в жизнь, которое зависит от многих разнородных причин.

В вину православным школам вменяют иногда и то, что многие из них учредители создавали, руководствуясь личным интересом – ради своих детей. Но разве это плохо? Семью, малую церковь, тоже без личного интереса не создать.

У нас церковь отделена от государства. И некоторые крещеные это воспринимают буквально. Сегодня чиновник «по долгу службы» злые дела делает, собственный народ на угасание обрекает, а завтра сходит в храм, может, и помолится.

Первое (служебный долг) – мир одних отношений, второе – его личное дело. И он не хочет их смешивать. Живет такой удобной двойной жизнью, и его это устраивает! Он даже может быть благотворителем храма или монастыря.

А вот общеобразовательная православная школа одной рукой держится за церковь, другой – за государство, и размывает удобную всем грань.

Многие церковные деятели не признают такого явления, как общеобразовательные православные заведения для мирян еще и потому, что это явление ни в какие стандартные схемы не вписывается.

Общеобразовательной школой невозможно жестко руководить сверху, как монастырем, например. И критерии оценки деятельности, как видите, не определены.

Вот и боятся некоторые священники брать на себя ответственность за школу.

Ведь настоятель не несет ответственность перед начальством земным за нравственность прихожан, максимум, за что спросят, это за поведение молящихся во время богослужения, но больше проверят, как он сам исполняет требы и придерживается правил.

Важно

А вот православная школа, если следовать, изложенным выше критериям, должна обеспечить всеобщую святость учащихся.

И пока мы от этого утопического подхода не откажемся, мы не выработаем реального отношения к православному образованию, реальных критериев его оценки, не сможем поддержать и развить то полезное, что она дает Церкви, человеку и обществу.

Так что такое православная школа?

А теперь постараемся рассмотреть модель идеальной современной православной школы и примеры ее конкретного воплощения в нашей действительности.

Некоторые продолжают считать, что православная школа – это нормальная советская школа, плюс Закон Божий, плюс молитва. Такое мнение происходит оттого, что большинство людей, не имея соответствующего образования и опыта, руководствуется собственными житейскими представлениями.

А на чем они зиждутся? Чаще всего – на личных воспоминаниях о советской школе, где дали неплохие знания, поддерживали какую-то нравственность и порядок, и где, несомненно, было лучше, чем сейчас. Только вот вместо Бога был Ленин и партия – «близнецы-братья».

Так что, следуя этой логике, надо заменить ценности, а все остальное и так было прекрасно (в воспоминаниях детство в основном прекрасно и безоблачно). Такой подход, как любая неправда, тоже опасен и вреден.

Почему? Да, потому, что Православие – это образ жизни, и в школе не может не быть иного образа жизни, взаимоотношений, методик, учебного плана – всего! Осмысление учебных программ, взаимоотношения педагогов с учащимися и родителями, отношения детей между собой, режим, питание, досуг – все должно быть иное. Должна быть создана и создается принципиально новая школа.

На деле поиск формы для каждой школы, ее рождение и взросление проходит у каждого по-своему, с одной стороны – мучительно и неповторимо, с другой стороны, в соответствии со вполне определенными закономерностями.

Совет

Все православные школы объединяет общая молитва, хотя, в зависимости от собственных представлений духовника школы и реальных возможностей, содержание, формы, продолжительность общих молитв и молебнов, частота совместного участия в богослужениях и другие составляющие, конечно, различаются.

В некоторых школах дважды в неделю совершается школьная литургия с обязательным присутствием всех учащихся, а в некоторых, особенно тех, где нет собственного храма, совместное участие в литургии и причащение учащихся может происходить один раз за учебный год.

Но, в любом случае, в православной школе служится молебен на начало учебного года, дети молятся перед уроками, перед трапезой и после нее. Освящаются школьные помещения, в общих помещениях есть иконы.

Во всех православных школах с той или иной мерой углубленности изучается Закон Божий или другие предметы православного цикла. Есть у школы духовный руководитель, православный священник, совершающий общее духовное руководство учебным заведением и окормление учащих и учащихся.

Это – формальные признаки. Главным же должен быть дух Православия, определяемый под руководством духовника ядром педагогического коллектива.

При этом вектор внешних проявлений религиозности может колебаться между двумя крайностями, в зависимости не только от представлений педагогов, но и от принципа отбора учащихся: одни школы создаются на основе крепкого прихода, общины или при монастыре, другие, называющие иногда себя «миссионерскими», набирают детей и из семей «сочувствующих» Православию.

Содержание предметов и программ

Мы уже говорили, что введение в школе дисциплин теологического содержания еще не делает школу православной. Закон Божий, как и другие предметы, не должен быть оторван от общего содержания образования в школе, но должен как бы завершать и венчать эту образовательную постройку.

Провозглашая в нашей школе приоритет воспитания, мы имеем в виду, не в последнюю очередь, и воспитание детей в основное учебное время, то есть на уроках.

В советское время существовали методические рекомендации по осуществлению атеистического воспитания через все общеобразовательные предметы, где определялись требуемые подходы к этим предметам.

Советский Союз исчез, а созданные в советское время программы идеологического знака не поменяли, или сменили его на знаки идеологии «буржуазно-потребительской», наполнив учебные пособия «развлечениями» и «удовольствиями», зачастую сомнительного духовного толка (как, например, тему 7 ноября в учебнике английского языка успешно заменила тема «хеллоуина»- праздника ведьм). Чтобы поддельные бриллианты не заменялись фальшивыми алмазами, надо предложить программы, на истинных ценностях основанные и выстроенные. Кто этим будет заниматься?

Обратите внимание

Понимая необходимость пересмотра программ, наши школы, вынужденные браться за эту работу самостоятельно, совершили немало ошибок и ложных шагов. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Да и подумайте: созданием новых учебных программ и пособий раньше занимались авторские научные коллективы, занимались долго, только ими, потом программа апробировалась и через некоторое время внедрялась. Даже самая лучшая школа – не НИИ. Ей не под силу создать свой учебник и программу.

Но, вопреки логике и реальным представлениям, таких программ и учебников за эти годы православными школами, на свой страх и риск, создано много. И они уже апробированы, а кое-где и признаны государственными органами образования. Такова программа директора православно ориентированной сельской школы Угличского района Ярославщины В.И.

Мартышина, учебник истории, созданный духовником Новосибирской гимназии О. Борисом Пивоваровым, учебное пособие для чтения на английском языке, основанное на евангельских текстах и житиях святых, написанное педагогами Пермской православной школы, и многие другие.

И все же это капля в море наших стандартных программ, среди них нет пособий по общеобразовательным дисциплинам, имеющих гриф Министерства образования, а значит, права использоваться в качестве основных учебников по предметам.

Не считая возможным учить по безбожным стандартам, воспитывать на антихристианских текстах, педагоги в православных школах волей-неволей берут на себя работу по методическому переосмыслению школьного курса, при сохранении содержательного стандарта, не имея учебников, методической поддержки.

Читайте также:  Праздник сретение господние, что означает, приметы, история

Радостно то, что в новых образовательных стандартах снова заявлены задачи воспитания духовно-нравственных ценностей, патриотизма… Государство, зайдя в тупик, призывает Церковь к сотрудничеству в области создания нового поколения образовательных стандартов. Опасно лишь то, что за это возьмутся непрофессионалы, и снова позабудут или не захотят привлечь к этой работе коллективы православных школ, не догадаются направить, ободрить, помочь им в этой работе организационно и материально.

Добавим здесь, что, несмотря на все трудности, большинство православных школ показывает очень высокий уровень подготовки выпускников.

Важно

Но чем добросовестнее и честнее школа, тем менее свойственно ей выпячивать свои достижения, тем сильнее в коллективе нотка самокритичности и творческого недовольства собой.

Ведь только бездари считают, что они все познали и всего достигли! Современное образование очень информативно и поверхностно, оно не предполагает глубины и осмысленности в преподавании наук, тем самым достигая больших количественных показателей, объема изученного материала, но теряя в качестве, в выработке учебных навыков. Настоящий православный педагог добросовестен по определению, а значит, не довольствуется голой информацией, требует от детей понимания сути, проникновения в глубинные смыслы наук.

Не случайно в последние годы на базе православных школ проводится все больше детских научных конференций, которые открывают перед детьми новые горизонты в постижении наук, их духовно-нравственный смысл, прививают вкус к научному творчеству.

Сейчас стоит вопрос о создании федеральной сетевой экспериментальной площадки, которая помогла бы собрать, систематизировать и осмыслить конкретный опыт отдельных школ по целому ряду обозначенных нами направлений. Лишь кратко коснулись мы и проблем. А ведь и сейчас существованию многих и многих школ угрожают реальные опасности.

Необходимо выработать продуманную политику совместной деятельности Церкви и государства, систему мер, направленную на создание новых, поддержку и совершенствование существующих школ.

Помочь в ее разработке могли бы сами православные школы. Ведь необходимость этого давно созрела.

И не стоит кивать на отдельные несовершенства и неудачи – их станет меньше, если школы почувствуют реальное внимание к себе и заинтересованность со стороны властей и общества.

Надеемся, что мы смогли хоть немного убедить предвзятого читателя в реальной пользе существования таких учебных заведений для Церкви и общества, в бесценности наработанного опыта.

Может быть, кто-то делом опровергнет утверждение, что русский человек ленив и нелюбопытен, и решится открыть дверь православной школы, которая вот уже лет десять живет своей яркой и насыщенной жизнью на соседней улице и куда ему, православному, все недосуг было зайти, несмотря на «открытые двери» и вывешенный на видном месте номер телефона.

Совет

И, может быть, он на деле убедится в верности того, что хотя многие из перечисленных выше особенностей бывают присущи и некоторым из обычных «светских» школ, но в полной мере и единстве такой уклад, такое богатство и разнообразие по природе своей может быть присуще только православному образовательному учреждению.

Источник: https://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-shkola-mify-i-realnost/

Школа православия для взрослых

ПодробностиКатегория: UncategorisedПросмотров: 1621

Выход на пенсию – это новый этап в жизни  человека и каждый реагирует на это по разному,  появляется много свободного времени, когда можно задуматься о смысле жизни и переоценить жизненные ситуации,   многие люди приходят в Церковь.

Большая часть сознательной жизни современных пожилых людей прошла в стране, где официальной политикой был провозглашен государственный атеизм и, поэтому, приходя в Церковь, люди сталкиваются со многими проблемами:  в чем сущность Православной веры, как вести себя в храме, возникают вопросы о смысле жизни и предназначении человека в этом мире.

В основном эти вопросы  возникают из – за атеистического настроя поколения, рожденного  при Советской власти.   Население, воспитанное в годы атеизма было оторвано от церкви, и наиболее нуждается в просвещении  и психологической помощи.

Совместные мероприятия, проводимые нашим учреждением и церковью, показали, что у пожилых людей имеется большой интерес к Православной вере, но у них возникает много вопросов из-за духовной малограмотности и некомпетентности.

Получить ответы от священнослужителя в храме не всегда предоставляется возможным и от пожилых людей стали поступать предложения об организации встреч со священнослужителями, целью которых будет просвещение в духовных вопросах.

Администрациями Центра и Кулебакского Благочиния было принято решение о создании Школы православия для пожилых людей, которая предполагает проведение курса лекций просветительного характера: основного богословия, священной истории и истории Церкви.

Было разработано Положение о Школе Православия для пожилых людей, согласованное с протоиереем Кулебакского благочиния Димитрием Ивиным и утвержденное приказом директора Центра.

Целью организации Школы Православия является улучшение психологического состояния граждан пожилого возраста через приобщение их к православной вере.

Основными задачами Школы Православия для пожилых людей являются:

– предоставление пожилым гражданам социально- психологических услуг с привлечением к этой работе священнослужителей;

– организация и проведение занятий священнослужителями Кулебакского благочиния;

– усвоение начал православного вероучения, изучение Библии, Нового Завета;

– посещение православных храмов и участие слушателей в церковных Таинствах;

– организация и проведение паломнических экскурсий.

Обратите внимание

С  февраля  2016 Школа Православия для пожилых людей  начала функционировать и проводить свои занятия в компьютерном классе Центра. Занятия проводились два раза в месяц, с использованием мультимедийного оборудования Учреждения.

Благочинный Кулебакского округа Дмитрий Ивин назначил ответственным за выполнение тематического плана   иерея  Артемия Рабочих. К проведению лекций  привлечены все священнослужители Кулебакского благочиния.

         На открытии Школы  с приветственным словом к собравшимся, обратились директор Центра Валентина Павловна Мыслякова и

Иерей Артемий Рабочих, который отслужил молебен и подарил Центру икону “Прибавление ума”

         Первое занятие было посвящено теме: “Истинность Православия в духовно нравственном аспекте”.

           Иерей Артемий Рабочих начал повествование с того, что вера формирует мировоззрение человека, и это оказывает определенное влияние на его психологическое состояние.

Первый и главный принцип  мировосприятия христианства заключается в том, что человек  является венцом творения Бога, а наиболее значимыми духовными качествами в христианстве считается любовь и смирение. « Бог есть любовь – это высший принцип христианства»

         11 марта состоялось второе занятие в Школе Православия. Тема лекции « Заповеди Божии. Их разделение на две скрижали». На данном занятии иерей Артемий Рабочих и иерей Алексей Липин рассказали о  десяти заповедях, данных через Пророка Моисея народу Израилевому, и о значимости этого ветхозаветного события

          Священнослужители на этом занятии остановились подробно на первых четырех заповедях , в которых изложены наши обязанности к Богу

    –     « Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом моим» ,

–       « Не делай себе кумира и никакого изображения того , что на небе на верху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли»

     –      « Не произноси имя Господа Бога напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»,

–        « Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела, а день седьмой –суббота Господу Богу твоему»

          Во время занятий у слушателей возникало множество вопросов, на которые священнослужители грамотно отвечали

          Беседа продолжилась во время чаепития  с блинами

           На третьем занятии   священнослужители продолжали разбирать Заповеди Божии с четвертой по десятую, которые говорят об отношениях между людьми

  – « Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе»,

–   « Не убивай»,

–   « Не прелюбодействуй»,

–     Не « кради»

–    Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего,

–  Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего

 

 

         Занятие четвертое на тему: Устройство и убранство Православного храма было проведено в Церкви во имя Святителя Николая

Иерей Евгений Утенков провел экскурсию по храму. Храм- это особый дом, посвященный Богу, в котором совершаются богослужения. Самое важное Богослужение – Литургия. Храм есть великое святое место, где с особенной милостью присутствует Сам Бог

 

         Священное Писание и Предание. Библия- тема пятого занятия, которое  провел отец Артемий Рабочих

На этом занятии слушатели узнали о том, что Божественное откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной , Святой Православной Церкви двумя способами: посредством Священного Писания и Священного Предания. Священное Писание состоит из Ветхого и Нового завета

 

         Занятие шестое на тему: Молитва , как общение с Богом, Молитва в храме и дома. Молитвенное правило и виды молитвословий провел иерей Николай Федотов

Молитва- есть беседа или разговор наш с Богом, она необходима для нас так же как воздух и пища. Молитвы бывают просительными, благодарственными и хвалебными. Отец Николай рассказал о пользе молитвы для верующего человека и познакомил слушателей с самыми общеупотребительными молитвами

 

         Седьмое занятие было посвящено теме: Творение видимого и невидимого мира, Появление зла . Образ и подобие Божие в человеке. Жизнь в раю

Сначала Бог сотворил ангелов ,а потом наш земной мир. Нам , людям Господь дал разум и бессмертие души и дал нам назначение: познавать Бога и становиться все лучше и добрее, т.е  совершенствоваться в любви к Богу и друг другу. Об образе и подобие Божием , о жизни первых людей в раю, рассказал отец Артемий Рабочих

 

         Занятие восьмоеГрехопадение и его последствие ” Кожаные ризы”. Виды греха

На этом занятии отец Артемий рассказал слушателям о том как люди поддались искушению дьявола , нарушили заповедь или волю Божию – согрешили, пали в грех.Этот первый грех Адама и Евы или грехопадение людей, называется первородным грехом, так как именно этот грех потом и

явился началом для всех последующих грехов людей

 

         На девятом занятии в православной школе для взрослых обсуждали домостроительство Божественного спасения – как Бог спас людей от греха и смерти. Говорили о страстях, проблемах общества и искуплении грехов

Под Домостроительством Божественного Спасения понимается Тайна Божественного влияния на историю в целом всего человечества с целью пребывания в Боге.

Читайте также:  Евангелие от иоанна 15 глава с молитвой от пьянства

Беседу на эту тему со слушателями  Школы Православия провел иерей Артемий Рабочих.

         Занятие  десять . Церковь как тело Христово. Символ веры.

На этом занятии слушатели Школы Православия узнали, что в самом полном смысле понятие Це́рковьХристова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христомвсех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою вероюи любовьюХристовой, священноначалиеми святыми Таинствами.

Символ верыопределяет Церковь как Единую Святую, Соборную и Апостольскую.

         Занятие одиннадцатое: Великие двунадесятые праздники – занятие на эту тему провел иерей Алексей Липин, он рассказал слушателям о том, что Двунадеся́тые пра́здники – это  цикл двенадцати важнейших (после Пасхи) годовых праздников русского православного литургического календаря. Первый уровень классификации внутри этих праздников – по принадлежности к одному из двух годовых циклов христианского календаря. Девять из двенадцати праздников называются «неподвижными» («непереходящими»), потому что фиксированы лишь по числам месяца вне зависимости от дня недели.

         Второй уровень классификации двунадесятых праздников – по доминирующему содержанию. Праздники, посвященные Господу нашему Иисусу Христу, называются господскими, а посвященные Пресвятой Богородице – богородичными. При этом праздник Сретения Господня и праздник Благовещения имеют в современном русском Уставе двойственный, господско-богородичный статус. 

         Занятие 12 на тему «Монашество и монастыри, паломничество и старчество» было проведено в Кутузовском ските Свято- Троицкого Серафимо – Дивеевского монастыря

По прибытии слушателей Школы Православия  встретила настоятельница монастыря матушка Серафима.

Она  провела экскурсию по монастырю, поведала историю об основательнице монастыря Неонилле Борисовне Захаровой ( в монашестве Надежда), рассказала о создании скита и о монашеской жизни в нем.

Затем матушка Серафима пригласила слушателей посетить собор, заказать требы, приложиться к святыням.

После посещения собора слушателей  Школы ожидал вкусный завтрак в трапезной монастыря, а затем послушание на прополке свеклы.

Потрудившихся и немного уставших паломников накормили сытным обедом, проводили искупаться в пруду, и прикоснуться к большому камню, по легенде оставленному Серафимом Саровским.

Путешествие в Кутузовский скит получилось полезным , познавательным  и  надолго запомнится.

         Следующее 13 занятие : Понятие святости, почитания святых, чины святых, день Тезоименитства.

Что бынаиболее  понять и раскрыть эту тему Центром была организована паломническая поездка в монастыри города Мурома. Возглавлял поездку иерей Артемий Рабочих.

Важно

На примере жития святых муромской земли отец Артемий пояснил, что святость – не в безгрешности, а в стойком и последовательном отвращении к греху.

14 лекцию на тему Посты провел студент третьего курса Нижегородской семинарии Дмитрий Порынов.

Пост –  это аскетическая практика, состоящая в воздержании тела от пищи животного происхождения (также и от перенасыщения и услаждения постной пищей) и сладострастия, а души от злых помыслов, дел и слов; время сугубого покаяния и трезвения

         Цель постов: подчинение тела духу (восстановление правильной иерархии духа и тела), умножение любви, усиление внимания к своей духовной жизни, воспитание воли, концентрация сил в духовной борьбе

         Пятнадцатое занятие на тему : Иконы, происхождение, богословие , история почитания , виды икон провел иерей Алексей Липин.

 

Иконою илиобразомназывается изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников, В храме — в иконостасе и по стенам, и в доме — в переднем углу находятсясвятые иконы, перед которыми мы молимся.Но молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона — не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен.

 

 Шестнадцатое занятие Школы Православия было посвящено теме Таинств. Занятие на эту тему провел отец Артемий Рабочих, из беседы со священником слушатели Школы Православия узнали, что       в Православной Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение (соборование).
Таинство Церкви – это священнодействие, в котором при произношении таинственных слов (молитв) через видимые, доступные человеческому пониманию действия невидимо действует благодать Божия.

 

Семнадцатое занятие. Тема: Таинство брака, Цель , обязанности мужа  и жены. Венчание и обручение

          Занятие было выездным и состоялось в поселке Гремячево.

Слушателей школы и представителей Центра социального обслуживания у православных храмов радушно встретила преподаватель воскресной школы Мария Николаевна Клопова. В п. Гремячево находятся два храма – памятники архитектуры: один  в честь Казанской иконы Божьей Матери и второй храм в честь Святителя Николая Чудотворца.

Мария Николаевна провела экскурсию по храмам, очень интересно рассказала истории их возникновения, поведала о трагической судьбе жителей поселка во времена гонений на православную церковь.

Затем слушателей Школы православия пригласили в здание Воскресной школы на занятие.

Занятие провели настоятель храма в честь  Казанской иконы Божьей Матери протоирей отец Олег Карпов и Мария Николаевна Клопова.

У слушателей во время беседы возникало множество вопросов к преподавателю и священнослужителю, на которые они с  удовольствием отвечали.

После занятия состоялся обед в трапезной воскресной Школы.

Всем слушателям школы на память о поездке подарили по книге «Православное Гремячево. ХVII-XXIстолетия», автором которой является Мария Николаевна Клопова.

В завершении поездки паломники посетили святой источник в честь иконы Казанской Божьей Матери и счастливые, довольные возвратились домой.

Восемнадцатое занятие: «Православный месяцеслов. Святыни в жизни христиан:  священный хлеб, святая вода, освященный елей. Молитва за ближних. Молебны и требы.» провел Артемий Рабочих.

Месяцесло́в (или святцы) – указатель памятей святых по дням года.

         Каждое имя, заносимое в святцы, принадлежит канонизированному Церковью святому.

Совет

Хлеб в Церкви – символ Христа. Об этом сказал Он Сам: «Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48). Если земной хлеб питает человеческую жизнь, то Христос, Хлеб небесный, приобщает человеческую жизнь к полноте Божественной жизни в вечности.

Вода́ свята́я – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода, чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением.       Еле́й – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний. Тре́бы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц.

Девятнадцатое занятие: История сектанства. Христианские и нехристианские секты занятие на эту тему провел иерей Артемий Рабочих

Опираясь на информацию из книги   “Сектоведение” Александра Дворкина отец Артемий рассказал о том, как не стать жертвами обмана сектантов, избегать предложения о вступлении (вовлечении) в религиозные секты, придерживаясь веры православной

Двадцатое занятие ” Жизнь после смерти. Ад и рай. Мытарства. Частный суд” раскрыл слушателям иерей Алексей Липин.

Безграничным и безутешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: “Будем есть и пить, ибо завтра умрем”.

Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. IX, 27).

Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Заключительное Двадцать первое занятие в Школе Православия называлось: Второе Пришествие. Страшный суд. Апокалипсис и конечные судьбы мира. Провели его отец Артемий Рабочих.

На этом занятии поговорили о самой загадочной и волнующей душу книге Библии: «Откровение Иоанна Богослова». Книга, написанная языком символов и метафор, содержит пророчества о судьбах мира от воскресения Христа до конца времен и судном дне..

На каждом занятии в Школе Православия слушателям предоставлялся раздаточный материал: Памятки и буклеты, подготовленные сотрудниками Центра и одобренные священнослужителями, а также печатный материал СМИ православной Церкви

Ожидаемые результаты от работы Школы Православия:

– улучшение психологического состояния граждан пожилого возраста, прослушавших курс лекций;

– удовлетворение духовных потребностей;

– осмысленное вхождение пожилого человека в церковную жизнь;

-воцерковление граждан;

– активное построение собственной жизни вне церкви по христианскому канону.

Источник: http://klb.csonn.ru/shkola-pravoslaviya-dlya-vzroslykh.html

Ссылка на основную публикацию