Храм воскресения словущего на успенском вражке, адрес и расписание

Достопримечательности и святыни Храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Что ни говори, столичная жизнь несомненно накладывает свой отпечаток на внешний облик и уклад московских храмов. Пышные, помпезные, парадные – список подобных эпитетов можно продолжать бесконечно. И все замечательно, так и должно быть, но все-таки иногда излишне показная вычурность утомляет, особенно когда измученное постоянной суетой сердце жаждет углубленности и молитвенного покоя.

Неужели за этим жителю столицы придется ехать в дальние скиты? К счастью, в этом нет нужды. В самом сердце Москвы притаился скромный старинный храм. К нему еще не проложена вытоптанная тысячами кед туристическая тропа, а его прихожане по традиции – тихие, культурные люди.

Стоит лишь немного свернуть с шумной Тверской – и вы прямо перед входом в храм Воскресения Словущего!

Где находится храм?

По масштабам Москвы храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке расположился в самом центре: в четырех кварталах от Красной площади, вокруг – сплошь посольства и министерства, в трех шагах – Дома композиторов и художников, да и до Консерватории рукой подать. В близлежащих кварталах испокон веков проживала московская интеллигенция.

  • Вот и адрес храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке звучит достаточно престижно: переулок Брюсов, д. 15/2.
  • С вопросами по поводу расписания богослужений, а также другими вопросами общего характера можно обращаться по номеру: +7 (495) 629-6616.

Как добраться до храма?

  1. Проблем с тем, чтоб добраться до храма, у вас возникнуть не должно. Просто-напросто доезжайте до одной из центральных станций метрополитена.

  2. Ближайшее метро к храму Воскресения Словущего на Успенском Вражке – «Охотный ряд» (Сокольническая линия), «Пушкинская» (Таганско-Краснопресненская линия), «Тверская» (Замоскворецкая линия).
  3. Оттуда прогуляйтесь по живописной Тверской улице до Брюсова переулка.

Расписание богослужений

Как правило, службы идут в храме по установленному порядку, хотя возможны изменения, вносимые великими и двунадесятыми праздниками.

Понедельник 08:0018:00 Утреня и Литургия;Вечерня, Утреня
Вторник 09:0018:00 Литургия;Вечерня, Молебен и акафист святителю Спиридону
Среда 08:0018:00 Утреня и Литургия;Вечерня
Четверг 08:0018:00 Утреня, Литургия;Вечерня и Водосвятный молебен
Пятница 08:0018:00 Утреня и Литургия;Вечерня, Молебен и акафист Господу Иисусу Сладчайшему
Суббота 08:0018:00 Утреня и Литургия;Всенощное Бдение
Воскресенье 07:0010:0018:00 Ранняя Литургия;Поздняя Литургия;Вечерня, Водосвятный молебен и акафист пред иконой «Взыскание погибших»

Важно! Накануне великих праздников совершается Всенощное Бдение.

История, достопримечательности и реликвии храма

  • Храм на Успенском Вражке относится к древним московским церквям, пережившим за века своего существования и наполеоновское нашествие, и период иконоборчества, и другие многочисленные испытания. Примечательно, что храм ни на один день не прекратил своего служения: его двери были открыты для прихожан даже в 1930-е годы.
  • Из-за своего местоположения храм был всегда посещаем представителями творческих профессий. Здесь возносили свои молитвы актер Иннокентий Смоктуновский, режиссер Константин Станиславский, артист оперы Иван Козловский и другие. Во многом благодаря их вмешательству храм сохранил свою деятельность даже при советской власти.Знаете ли вы, что означает название храма? Воскресение Словущее – праздник, отмечаемый в православном календаре 26 сентября в честь обновления храма Христова в Иерусалиме, свершившегося в 335 году. Термин «словущее» по отношению к Воскресению означает «так называемое» и призван отличать этот праздник от истинного Воскресения Христова, то есть Пасхи.
  • Здание храма – небольшое, характерное для посадской церкви XVII века. Декорирован храм очень скромно, совсем не вычурно и без претензии: ниши в стенах, полуколонны, строгий карниз – все это заставляет не столько любоваться архитектурными решениями, сколько вспомнить о главном предназначении этого сакрального места. В храме три придела: главный освящен в честь собственно Воскресения Словущего, южный назван именем пророка Елисея, а северный – Николая Чудотворца.
  • Главной святыней храма считается икона Божией Матери, носящая имя «Взыскание погибших». Прихожане идут к ней как к последнему прибежищу в бедах и невзгодах, а молодые москвичи традиционного молятся перед ней о счастье в браке. Кстати, перед этой чтимой иконой, правда в другом храме, в 1912 году приняли таинство венчания поэтесса Марина Цветаева и офицер Белой армии Сергей Эфрон. Также весьма почитаем образ святого Спиридона с мощами, прославившийся своими целительными свойствами. Среди других чтимых святынь – образ Николы Можайского (древнейшая икона храма, датируемая концом XVI столетия), образы святых Елисея, Илии-пророка и других святых угодников.

Фото храма Воскресения Словущего

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Патриаршее богослужение в храме на Успенском Вражке.

Брюсов переулок, храм и памятник Мстиславу Ростроповичу.

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке — видео

Интересные истории о храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке вам расскажет автор этого видео. Приятного просмотра!

Даже искушенные туристы часто пробегают мимо храма на Успенском Вражке, привлеченные более крикливыми московскими достопримечательностями. Они опрометчиво забывают о том, что именно в таких небольших церквушках до сих пор живет дух старой, настоящей Москвы, который не купить ни на одной распродаже!

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/tserkvi-xramy-sobory/moskvy/xram-voskreseniya-slovushhego-na-uspenskom-vrazhke.html

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Фото: NVO

Адрес: Брюсов переулок, д. 15/2

Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то и не мог быть повторен в других местах. Поэтому храмы за пределами Иерусалима строились не во имя самого Воскресения, а именно в честь праздника, который «слывет», то есть называется Воскресением.

В Москве существует несколько храмов, освященных в честь этого праздника. И один из них находится в Брюсовом переулке между Тверской и Большой Никитской улицами.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке построили в первой половине XVII века, однако предшественница ее упоминается еще в 1548 году, во времена Ивана Грозного.

Обратите внимание

Название на Успенском вражке происходит от слова «овраг», который, надо полагать, здесь существовал (и видимо – немалый), и от деревянной Успенская церкви, которая, сосбственно, и дала название и этой местности и самому оврагу.

Читайте также:  Самый большой православный храм в мире, россии, европе

А сам переулок назван в честь московского генерал-губернатора Якова Александровича Брюса, коего, говорят, весьма любила императрица Екатерина Вторая.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке – церковь со счастливой судьбой: ее никогда не закрывали. Именно поэтому в ней сохранился старинное внутреннее убранство, которое включает в себя и несколько старинных и весьма почитаемых икон.

Одна из них – икона Пресвятой Богородицы “Взыскание погибших”, где Божия Матерь изображена с непокрытой главой – это символ того, что она отдала свой покров для спасения грешников.

По старинному московскому обычаю перед этой иконой молятся о счастливом браке и благополучии в семейной жизни.

Не зря, скажем, перед этой иконой в 1912 году венчались Сергей Эфрон с поэтессой Мариной Цветаевой.

Другие особо почитаемые святыни храма – чтимый образ Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, образ Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, образ Пресвятой Богородицы «Страстная», образ преподобного Саввы Сторожевского.

Контакты: храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Адрес: Брюсов переулок, д. 15/2

Как проехать:
От ст. метро “Тверская”, “Пушкинская”, тролл. 12, 20.

Адрес сайта: http://vslov.ru/

Схема проезда:

(8

Источник: https://radiovera.ru/xram-voskreseniya-slovushhego-na-uspenskom-vrazhke.html

Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке: описание, история и расписание богослужений :

В Брюсовом переулке – одном из уютных уголков Старой Москвы – находится церковь, носящая удивительное название, смысл которого понятен далеко не всем – Воскресение Словущего.

Тем не менее объясняется оно весьма просто: именно так на церковно-славянском языке звучит выражение «Славящаяся Воскресной».

Посвящена она великому событию в истории христианства – освящению равноапостольными Анной и Константином Иерусалимского храма Воскресения Христова, состоявшемуся в 325 году на месте крестных мук Спасителя. Обратимся мысленно к ее истории.

Деревянная предшественница нынешнего храма

Первое упоминание об этом храме относится к середине XVI века.

В то время он представлял собой небольшую деревянную церковку, освященную в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова, и построенную на Успенском Вражке – так назывался овраг, вблизи которого еще с незапамятных времен стоял храм Успения Пресвятой Богородицы. Ее изображение можно увидеть на Петровом плане Москвы, датированном 1596-1598 гг.

Деревянная церковь – предшественница нынешнего храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, – простояла до 1629 года, после чего закончила свою жизнь в огне большого московского пожара – традиционного бедствия тех давних времен. Вместе с ней сгорели и все остальные находившиеся в этом районе постройки, включая дома горожан.

Возведение каменной церкви

Тогда же боголюбивые москвичи приступили к возведению нового, на этот раз каменного храма, работа над которым была завершена через пять лет. Судя по сохранившимся историческим документам, своим обликом он мало отличался от существующего ныне, и известного большинству москвичей, храма Воскресения Словущего в Брюсове переулке.

Некоторые изменения в облик храма были внесены лишь в первой половине 19 века когда к нему построили двухъярусную колокольню, чем приблизили его облик к канонам модного в то время архитектурного направления, получившего название «русский классицизм».

Церковь, прославляющая великий праздник

По поводу названия церкви, построенной в Брюсовом переулке, о котором уже шла речь выше, добавим одну подробность.

Дело в том, что в связи с важностью освящения в 325 году храма, возведенного в Иерусалиме на месте Воскресения Христова, только он получил право именоваться этим событием.

Остальные же все (в том числе и наш московский), именуются лишь «Словущими», то есть «прославляющими». Кроме того, важно отметить, что все они посвящены не самому этому важнейшему событию, а лишь празднику, отмечаемому в его честь.

В годы богоборческого режима

Московским старожилам известно, что в течение всех десятилетий тотального атеизма, ставшего за годы советской власти важным аспектом государственной политики, и связанной с ним антирелигиозной борьбы церковь Воскресения Словущего входила в число тех немногих храмов, что не прекращали свою деятельность. Не менялось в Брюсовом переулке и расписание богослужений, поскольку весь их годовой и суточный цикл совершался в соответствии с церковными канонами.

У многих вызывает удивление, что в столице коммунистического государства, буквально в двух шагах от Кремля, где заседало его правительство, все эти годы действовала церковь, которая, в соответствии с пропагандистскими клише того времени, являлась не чем иным, как «очагом мракобесия». Невольно возникает вопрос: что сберегло от разрушения храм в Брюсовом переулке, когда многие московские святыни были варварски взорваны или переоборудованы для хозяйственных нужд?

Чье заступничество спасло храм?

Этому из ряда вон выходящему для тех лет факту едва ли найдется какое-то однозначное объяснение.

Чаще всего его связывают с тем, что в Брюсовом переулке традиционно селились многие выдающиеся деятели советской науки, культуры и искусства, большинство которых лояльно относились к религии.

Именно их заступничество и помогло сберечь от разрушения этот выдающийся памятник русского храмового зодчества.

Важно

Есть основания полагать, что особая заслуга в этом благородном деле принадлежит выдающемуся отечественному режиссеру и актеру – К. С.

Станиславскому, который также проживал долгие годы недалеко от храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке (портрет приведен выше). Его авторитет в правительственных кругах был столь велик, что нередко влиял на решение самых важных вопросов.

Но таково мнение историков города, основная же масса верующих видит в сохранении храма заступничество Небесных Сил.

Умолкшие, и вновь ожившие колокола

Тем не менее антирелигиозные кампании советских времен не обошли стороной и храм в Брюсовом переулке.

Читайте также:  Можно ли мыться в православные праздники

Расписание его богослужений все эти годы продолжало извещать прихожан о том, что они проводятся в полном объеме (и это, безусловно, отрадный факт), однако призывавший на них благовест умолк на долгие годы.

По распоряжению городских властей уникальные колокола, помнившие еще Ивана Грозного, были сняты и отправлены в переплавку. С тех пор церковная колокольня, утратив свое основное предназначение, стала чисто декоративным элементом.

Праздничный перезвон вновь огласил Брюсов переулок лишь в феврале 2008 года, когда на его колокольню был торжественно поднят главный колокол, незадолго до этого освященный, и нареченный «Архангелом Михаилом». С тех пор его голос можно услышать во дни всех канонических православных праздников.

Святыни храма

Как и большинство российских храмов, церковь Воскресения Словущего имеет свои уникальные святыни, слава которых разошлась по всему православному миру. Прежде всего, это чудотворный образ святителя Спиридона Тримифунтского, во дни своей земной жизни (270-348) прославившегося благотворительной деятельностью.

После причисления к лику святых, состоявшегося через два века после его блаженной кончины, он традиционно считается покровителем всех бедных и обездоленных. Существует поверье, что адресованные к нему молитвы помогают снискать заступничество Божьей Матери и обрести душевные силы во всех жизненных испытаниях.

Еще одной храмовой святыней является богородичная икона «Взыскание погибших», написанная в XVIII веке и получившая известность многими явленными через нее чудесами.

Совет

В старинных церковных книгах имеется немало записей, свидетельствующих об исцелениях больных, совершившихся по вознесенным перед ней молитвам.

Благодаря этим чудесам храм в Брюсовом переулке на протяжении многих веков являлся местом массового паломничества не только москвичей, но и богомольцев, приезжавших из самых отдаленных районов страны.

Архитектурные особенности храма

Здание церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в основе конструкции которой лежит безстолпный одноглавый четверик, представляет собой постройку, весьма типичную для храмовой архитектуры XVII века. Характерной особенностью ее стен являются закомары – венчающие их полукруглые декоративные завершения. Общий стиль эпохи дополняют вертикальные выступы стен − угловые пилястры, украшенные полуколоннами.

О том, что возводил здание опытный и незаурядный мастер (имя которого осталось неизвестным), свидетельствуют многие детали архитектурного убранства. Невольно привлекают к себе взгляд скромные, но при этом, весьма искусно выполненные наличники окон, идущий по профилю здания карниз, барабанчик главы и многие другие элементы оформления храма в Брюсовом переулке.

Расписание богослужений

В завершении статьи коснемся еще одного важного вопроса. Как уже говорилось, церковь Воскресения Словущего привлекает к себе множество паломников, приезжающих порой из дальних уголков России, и желающих посетить этот старинный храм в Брюсовом переулке. Расписание богослужений, приведенное ниже, поможет им сориентироваться в его насыщенной религиозной жизни.

Так, по будним дням часы и исповедь начинаются с 8:40, а литургия в 9:00. Вечерние же богослужения проводятся в 18:00. Что же касается воскресных и праздничных дней, то их график является более плотным и насыщенным.

Двери храма открываются в 6:30 для всех, кто желает отстоять часы и исповедаться, а в 7:00 совершается ранняя литургия, вслед за ней, в 10:00 – поздняя.

В 18:00 начинаются вечерние богослужения, включающие в себя, кроме вечерни, чтение акафистов, предусмотренных в этот день церковным календарем.

Источник: https://www.syl.ru/article/396890/hram-voskreseniya-slovuschego-v-bryusovom-pereulke-opisanie-istoriya-i-raspisanie-bogoslujeniy

Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке

Еще одна церковь в самом центре города, в шаге от Тверской улицы — храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Наверное, это один из самых знаменитых храмов Москвы, и вот по каким причинам.

Храм с частицей мощей Спиридона Тримифунтского

Для многих верующих храм в Брюсовом переулке — это прежде всего место, где можно поклониться образу и частице мощей святителя Спиридона Тримифунтского.

Народ полон суеверий, и одно из них гласит: святитель Спиридон помогает в квартирных вопросах.

Это такое немного обмирщенное знание о великом святом, который действительно считается заступником сирых и убогих, и помогает в действительно безвыходных ситуациях.

Обратите внимание

О том, какой необыкновенный это был подвижник, можно прочитать здесь: Спиридон Тримифунтский Чудотворец: жизнь и чудеса.

Отчасти, именно из-за мощей святителя Спиридона Тримифунтского эта церковь в Брюсовом переулке полна народу — и в будни, и в выходные, во время служб и без них. Храм даже иногда по незнанию называют храмом Спиридона Тримифунтского в Брюсовом. Представляете?

Храм, который не закрывался в советское время

Храм в Брюсовом переулке — один из немногих, который оставался открытым в советские времена. Википедия пишет, что за него «просили» актеры и музыканты, что жили неподалеку.

Поэтому для тех, кто ходил в советское время в Церковь, это место, — Брюсов переулок и небольшой храм в нем, — дороги, как память.

Храм рядом с Тверской улицей

Храм Воскресения Словущего расположен в удивительно тихом для центра города месте. Еще 100 метров — и будет Тверская улица с толпой туристов и легионом машин. Но по самому Брюсовому переулку, — мимо храма, — автомобили ездят редко, а на площади перед входом в церковь — еще реже.

Это вообще удивительное свойство городов, когда в шаге от центральных улиц оказываешься вдруг в противоположном мире — неспешном и тихом. В данном случае: видишь ту Москву, которой не только восхищаешься или гордишься, но которую любишь.

Храм Воскресения Словущего: как добраться

Ближе всего до этой церкви дойти будет от метро «Охотный Ряд»: это пять минут пешком.

Читайте также:  Молитва матроне от пьянства, как бросить пить алкоголь - православные иконы и молитвы

(Чуть дольше, если идти от Пушкинской площади и станций «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская».)

Если идти от метро «Охотный ряд», то — по левой стороне Тверской улицы из центра. Вскоре — после Телеграфа и «Макдональдса» — в сталинском доме будет гигантская арка. Нужно в нее: это и есть Брюсов переулок.

Источник: http://uznavay.pro/hram-voskreseniya-slovushego-v-bryusovom-pereulke/

О храме

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке известен с 1548 года. После большого московского пожара в 1629 г. началось строительство каменного храма, которое было завершено к 1634 г. Храм сильно пострадал от пожара, охватившего всю Москву в 1812 г. В 1818 – 22 были возведены заново колокольня и трапезная в классическом стиле. В 1826 году храм заново освятили. Современное здание трехпрестольного храма построено в 1897 году. Трехъярусная колокольня была перестроена по проекту архитектора А.Ф. Мейснера. Главный престол освящён во имя Воскресения Словущего, боковые приделы — в честь святителя Николая Мирликийского и святого пророка Божия Елисея. После революции 1917 г. храм остался действующим и приобрел значение одного из главных центров духовной жизни московской интеллигенции. В храме бывали видные музыканты, художники и артисты – множество знатных имен, составивших славу отечественной культурыВ годы гонений храм не закрывался, но колокола были сняты.

СВЯТЫНИ

Икона Божией Матери «Взыскание погибших» (написана в 1802 году, перенесена из снесенного в 1930 годах Храма Рождества Христова в Палашах), образ святого Спиридона, епископа Тримифунтского, образ Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, образ Пресвятой Богородицы «Страстная», образ преподобного Саввы Сторожевского.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Ежедневно – Начало утренних богослужений в воскресные и праздничные дни – в 6:40 и в 9:40, а в будни – в 8 часов. Великим постом в будни – в 8 часов, в пасхальный период и до Пятидесятницы в будни – с 8:40
Все вечерние богослужения начинаются в 18 часов.

Вечернее богослужение включает вечерню и молебен с акафистом: воскресенье – акафист Божией Матери «Взыскание погибших», вторник – акафист свт. Спиридону, среда – канон молебный Божией Матери, четверг – акафист свт. Николаю, пятница – акафист Иисусу Сладчайшему.

ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Николай Владимирович БАЛАШОВ, настоятель. Родился 13 декабря 1956 года.Образование: Московский Государственный Университет им. Ломоносова, Московская Духовная Семинария, Санкт-Петербургская Духовная Академия, магистр богословия.9 апреля 1989 года рукоположен в сан диакона. 23 апреля 1989 года рукоположен в сан пресвитера.07 марта 2012 года назначен настоятелем храма.
Священник Алексей Владимирович ХАРЛАМОВОбразование: Московская духовная академия. 14 июня 2007 года рукоположен в сан пресвитера.
Священник Павел Алексеевич КАРЕВОбразование: Московская духовная академия. 1 января 2012 года рукоположен в сан пресвитера.
Протодиакон Николай Иванович ПЯНЗИНОбразование: Московская духовная семинария. 9 мая 1985 года рукоположен в сан диакона 26 апреля 2005 года рукоположен в сан протодиакона.
Диакон Димитрий Богута

СХЕМА ПРОЕЗДА Проезд: станция метро “Охотный ряд”, «Пушкинская», «Тверская», далее пешком Проезд автотранспортом: по ул. Большая Никитская до указателя на Брюсов пер. – поворот напротив здания Московской консерватории

Источник: http://www.xn--b1afkimsn3a.xn--p1ai/map/centroblag/vslov.htm

Церковь Воскресения на Успенском вражке — здание в стиле классицизм | Узнай Москву

В начале 1970-х годов Святослав Рихтер и Нина Дорлиак поселились на шестнадцатом этаже дома 2/6 по Большой Бронной улице, недалеко от Консерватории. Этот дом − типовая кирпичная башня.

Но поднявшись наверх и войдя в квартиру, попадаешь в особый мир. Никакой роскоши, суеты вещей.

Во всем ощущается характер и образ жизни хозяина, особая энергетика человека, которого Юрий Башмет называет «охранной грамотой истины в искусстве».

В большой комнате, называвшейся по-старинному зала, Рихтер занимался сам или репетировал с другими музыкантами. Здесь стоят два рояля фирмы Steinway&sons, два старинных итальянских торшера, подаренных мэром Флоренции, гобелен, картины. В зале проходили прослушивания опер или просмотры любимых фильмов.

В кабинете, или, как сам Рихтер называл эту комнату, «шкафной», размещены шкафы с книгами, пластинками, кассетами. Самое ценное здесь — шкаф с нотами, на которых сохранились пометки маэстро.

Здесь же находится деревянная фигурка Младенца Иоанна Крестителя, это память об организованных Рихтером Музыкальных празднествах в Турени во Франции.

На стене гипсовый контррельеф с профилем Бориса Пастернака с памятника в Переделкино − как отпечаток, след, оставленный человеком на земле, замечательно найденный Саррой Лебедевой образ.

Важно

Рядом висит маленький пейзаж Сарьяна, подаренный Еленой Сергеевной Булгаковой. В секретере находится рукопись Девятой сонаты Сергея Прокофьева, посвященной Рихтеру, фотография Генриха Нейгауза, рисунок Пикассо, «Крохотки» Солженицына. Таков был круг общения Рихтера.

«Зеленая комната» − это комната отдыха, в дни концертов она превращалась в артистическую. На стене висит портрет отца, Теофила Даниловича, элегантного сдержанного человека. Он окончил Венскую консерваторию как пианист и композитор.

Теофил Данилович и Анна Павловна (мать Святослава) не сумели выехать из Одессы в 1941 году, когда к городу подходили гитлеровские войска. Теофил Данилович был арестован и в ночь с 6 на 7 ноября расстрелян как «немецкий шпион».

Анна Павловна ушла в Румынию, а потом в Германию, навсегда оставив Россию и единственного сына, который в это время находился в Москве и тоже ожидал ареста. Они встретились только через 20 лет.

Художественные интересы и пристрастия Святослава Рихтера были разнообразны, он не только любил живопись, но и сам был художником. В небольшой комнате выставлены его пастели. В них Роберт Фальк отмечал «удивительное ощущение света». В бывшей кухне Нины Львовны размещены фотографии, рассказывающие о жизни музыканта.

Источник: https://um.mos.ru/houses/5293/

Ссылка на основную публикацию