Грехопадение адама и евы в библии

Грехопадение

Грехопаде́ние — первое преступление человека, связанное с нарушением Божьей заповеди о невкушении плодов с дерева познания добра и зла, повлекшее за собой катастрофические последствия как в отношении самого человека, так и в отношении окружающего мира.

Известно, что Бог, обустроив вселенную, создал человека и поселил его в особом саду — Раю, в «Эдеме на востоке». Человеку надлежало «возделывать и хранить» этот сад (Быт. 2:15).

Первозданные люди были нравственно чистыми и невинными. Их душевное и телесное состояние целиком соответствовало предначертаниям Божьим о человеке. Прародители не испытывали ни малейших бесчинных движений в душе, не имели стремлений ко злу.

Чтобы они смогли осознанно и свободно сделать свой нравственный выбор, а затем и утвердиться в Добре, Бог назначил им испытание, дал заповедь, сообщив о последствиях возможного ослушания: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17).

Обратите внимание

Но диавол, будучи клеветником и завистником, возжелав навредить человеку и разрушить Бого-человеческий союз, подступил к жене, и, заведя разговор, вложил в её сердце коварную мысль: «знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5).

Формально, он предложил Еве то же, что и Господь — уподобление Богу, ведь и Бог призывает: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Однако между призывом Создателя и предложением диавола — принципиальная разница.

Единственный путь к богоуподоблению — тот, в основе которого лежит самоотверженное послушание Богу, стяжание святости: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:16). Этот путь не только нельзя пройти разом и вдруг, он вообще не имеет конца, ведь Бог — беспределен в Своих совершенствах.

Диавол же предложил человеку прямо противоположное: средство мгновенного богоуподобления и автономию, независимость от Творца. Ведь если бы человек, отведав плодов, и действительно стал бы как бог, то Бог стал бы ему больше не нужен (как Бог).

Адам и Ева, знавшие от Владыки, в чём состоит добро и зло, тем не менее не распознали подвох.

Вместо того, чтобы отсечь искусителя с порога или хотя бы насторожиться, Ева, а затем и Адам, проглотили наживку, поверили лжи и отвергли Бога. В этом и усматривается глубина их греха.

Тот, факт, что они не имели предварительного опыта соприкосновения с коварством, не оправдывает их. Ведь Господь сделал всё, чтобы соблюдение заповеди было для них делом легким и исполнимым.

Во-первых, эта испытательная заповедь носила даже и не положительный, а отрицательный характер, то есть не обязывала к трудному, обременительному действию, а запрещала нетрудное. Наложив запрет на вкушение плодов только с одного дерева, Бог разрешил питаться плодами с многих других деревьев, так что недостатка в хорошей и вкусной еде прародители не испытывали.

Важно

Во-вторых, как заметил святой Ефрем Сирин, «Бог не дозволил сатане послать… к Адаму какого-либо Ангела, или Серафима. Или Херувима. Не дозволил также сатане и самому прийти в Едемский сад в образе человеческом или божественном… Дозволено же было прийти к ним змию, который, хотя хитер, но безмерно презрен и гнусен.

Змий, приступив к людям, не сделал никакого действительного чуда, не принял даже на себя ложного вида, но предстал в том виде, какой имел: предстал пресмыкающимся, с поникшими долу глазами, потому что не мог взирать на сияние зрака той, которую хотел искусить» (преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Моисея Бытие, гл. 3).

Грехопадение привело к страшному результату: — разладились отношения человека с Богом, — человека с человеком, — человека с окружающим миром;

— разладился сам человек, сделавшись тленным и смертным, склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию демонических сил.

См. также: ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ. 

Источник: https://azbyka.ru/grehopadenie

Грехопадение Адама и Евы (Нелепости христианства)

Имянаречение животных

Спустя недолгое время библейский бог дал Адаму задание как-нибудь назвать каждое животное, каждое из которых самолично вылепил из земли.

“Господь бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их” (Бытие, 2:19).

Выстроились они перед Адамом по стойке “смирно” как салаги на плацу и принялись внимать его словесам. Выглядело это так.

Все животные добрались до Адама, и он начал раздавать им имена направо и налево. Ничего необычного тут пока нет: бог сказал “надо”, а Адам ответил “есть”. Но самые зажигательные акробатические номера состояли в следующем. Итак, самый чудесный номер – это появление рыб.

Эти несчастные морские рыбы добирались в пресной воде по четырем рекам, которые текут в Эдеме (в рае). В библии написано, что в рае текли четыре реки. Никаких домысливаний, дорогие друзья! Морские млекопитающие также испытывали невероятные неудобства, добираясь к Адаму по рекам.

А как мучались глубоководные осьминоги, плывя по реке к Адаму – это вообще обхохочешься! Как они своими щупальцами орудовали – это надо было видеть. А киты? Бедные киты. Видимо, для бедных китов берега этих рек были временно расширены. Промысел, так сказать, господень. Тюлени, моржи, белые медведи и пингвины для этого маскарада тоже прибыли в Эдем.

Там вообще целая история. Сюда же прискакали утконосы, кенгуру из далекой Австралии, слоны, носороги, бегемоты и крокодилы из Африки. Да кого только не было. А так же попугаи, ламы, аллигаторы, анаконды из Южной Америки.

На раздаче имен присутствовал даже байкальский омуль, чудский сиг и дальневосточный лосось! Видели бы Вы как ленивец приполз, а как черепахи ползли – слов уже нет. Полный фаунический интернационал. После раздачи имен вся эта братия поспешно кинулась по своим континентам проживания. Волшебство!

Совет

А точнее: примитивное еврейское видение мира, которое нам внушают до сих пор ретивые святоши!

Грехопадение Адама и Евы

“Змей-искуситель сделал человека человеком. Не бог, а змей”

Данил Гранин

“Почему мы должны страдать из-за непослушания Адама и Евы?”

Аркадий, 2 класс

Жил Адам со своей женой Евой в раю. Библейский бог Адаму завещал: “…от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь” (Бытие, 2:17). Отметим тот факт, что кроме дерева познания добра и зла в раю еще было и дерево жизни (Бытие, 2:9). Кстати, принято считать, что это были яблоки. Но в библии этого нет.

Итак, в наличии есть два дерева:

1. Дерево познания добра и зла.

2. Дерево жизни.

Ну и зачем христианский бог обманул Адама? Адам не умер в тот день, в который вкусил от плода дерева познания добра и зла. Он прожил 930 лет (Бытие 5:5). Врать – это очень нехорошо и недостойно. Тем более для бога.

Если этот бог так нагло врёт с первых страниц библии, то что же мы можем ожидать от христианской религии?

Далее, зачем богу потребовалось что-то скрывать от человека? Почему бы не научить человека понимать, что такое добро и что такое зло? Это плохо? Зачем скрывать истинное положение вещей от своих творений? Тем более от образа и подобия своего (ведь человек, как утверждается в библии, создан по образу и подобию божьему).

Последний римский языческий император Юлиан Философ (361-363 гг) в своей книге “Против христиан”, написанной во время его последнего похода в Персию, отмечал: “То, что бог запретил созданным им людям познание добра и зла, разве это не верх нелепости? Ведь что может быть глупее, чем не уметь различать добро и зло? Ведь такой человек, очевидно, не будет избегать дурного и стремиться к хорошему. А главное – бог запретил человеку пользоваться рассудком. Ведь, что различение добра и зла – дело рассудка, ясно и дураку”. Христиане ненавидят Юлиана. Ему дали кличку: Отступник. Ненависть, которую христианская церковь питала и питает к этому “отступнику”, разукрасила его образ, придав ему черты Антихриста, сатанинского супостата и гонителя веры христовой.

Юлиан был прав. Желаешь научить человека ориентироваться в жизни, так научи его, что есть добро, а что зло. Научи его РАЗЛИЧАТЬ и уметь определять, что есть добро, а что есть зло.

Надо было действительно учить человека своему подобию. А скрывать, что такое добро и зло – это просто дикость.

Обратите внимание

Как человек сможет себя вести, если не будет знать, что из себя представляют добро и зло? Недобрые намерения были у христианского бога.

Этому богу зачем-то потребовалось скрывать от людей знания о добре и зле. Ему нужен был всего лишь повод, чтобы выгнать людей из рая, унизить их, внушить им мысль об их греховности, предать их проклятию, сделать их своими рабами и издеваться над ними. Гнусность и мракобесие. Подло, очень подло. Может ли добрый бог поступать таким образом? Не может.

Христиане говорят, что это бог якобы хотел испытать человека. Дурацкий аргумент, протёртый до дыр. Мол, он хотел проверить, смогут ли люди удержаться от вкушения этих плодов. Что из этого следует? Богословы постоянно твердят, что христианский бог всеведущ и всезнающ.

Ему якобы известно абсолютно всё, даже будущее. Всё развивается только по его замыслу. Ну, а раз всё идет по его замыслу, то, выходит, он должен был предвидеть, что же получится в итоге. Значит, ничего не происходит без его воли? Если да, то он сам хотел, чтобы люди нарушили его запрет.

Христианский бог сам виноват и ответственнен за ошибки людей! А если не хотел, чтобы его несчастные создания нарушили его закон, то значит никакой он не всезнающий и не всеведущий, а так себе. Одно из двух.

Какую версию выберем? Подлого бога или христианскую ложь о могуществе этого местного еврейского бога?

Итак, объясняю два возможных варианта на пальцах для непонятливых:

а) Христианский бог заранее знал, чем вся эта проверка с вкушением плодов закончится. Тем не менее, он допустил подобный эксперимент и выгнал людей из рая, свалив всю вину на них, а в особенности – на Еву. Следовательно, он – ПОДЛЫЙ.

б) Христианский бог ничего заранее не знал, и исход события с поеданием запретного плода он не предвидел. Следовательно, он – НЕ ВСЕВЕДАЮЩИЙ, а мелкосорный еврейский божок, раздутый до пределов ”общечеловеческого”.

В обоих случаях мог бы ПРОСТИТЬ. Ничего страшного ведь не произошло.

Важно

Как происходило это грехопадение? Змей беседует с женщиной. Он говорит, что ни она ни Адам не умрут, если съедят плод с дерева познания добра и зла, а будут как боги, знающие что такое добро и что такое зло (Бытие, 3:1-5). Кстати, змей прекрасно говорил с женщиной на человеческом языке.

Судя по библии, он был единственным, кто кроме людей обладал человеческой речью. Ну и откуда у змея взялась эта человеческая речь? Сам себя что ли научил? Кто наделил его способностью говорить? Уж не сам ли бог? Больше некому.

Ну и зачем бог позволил змею говорить на человеческом языке? Чтобы он подговорил женщину съесть плод с дерева? Значит, первопричина искушения – сам христо-еврейский бог? Опять – ПОДЛО.

Съела женщина плод от дерева познания добра и зла и дала его Адаму, который тоже съел. Бог гулял по саду (то есть находился в теле). Он идет по саду и зовет Адама. Хоть он и бог, но не знает где они.

Он зовёт людей, и они приходят. Пока бог не в курсе, что Адам и его жена ели плод с дерева. Как только он увидел, что люди стыдились своей наготы, то до него начинает доходить, что произошло (Бытие, 3:6-11).

В итоге он жестоко обошёлся с ними.

Уходит библейский бог от своей личной ответственности и все сваливает на змея. Типичный еврей этот еврейский бог. У евреев ведь принято все свои промахи сваливать на других. Это несправедливо. Змея проклял за то, что тот научил женщину сорвать плод с дерева и съесть его.

Ну и что такого плохого сделал змей? Всего лишь разоблачил ложь этого бога, сказал людям правду, что они не умрут, вкусив этот плод. И не умерли. То, что делает христианский бог, называется перепутыванием ответственностей. Запомните этот метод. Мы к нему ещё вернемся.

Проклял бог змея словами: “…за то, что ты сделал это (открыл людям глаза – SCh.), проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве своем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей…” (Бытие, 3:14-15). Какие отсюда выводы? Такие:

Во-первых, можно подумать, что раньше змей ходил на ногах, а потом стал ползать.

Совет

Во-вторых, прахом змеи не питаются. Это проклятие у бога не сработало (это, кстати, о его всемогущности).

В-третьих, какая именно змея научила женщину съесть плод с дерева? Эфа? Кобра? Питон? Уж? Гюрза? Какая-то другая? Если, например, кобра научила есть плоды с дерева, то другие виды змей тут причем? Они в чем виноваты? Им тоже надо ползать на брюхах? Или, допустим, кобра подговорила Еву слопать плод с дерева и теперь кобры ползают на брюхах. Значит все остальные змеи ходят на ногах что ли? Ничего вразумительного в библии. Полная белиберда и чехарда.

Очень не нравится христианскому богу правда. Наказывает он того, кто её говорит. Кроме того, если змей подговорил женщину съесть плод, то это по недосмотру бога. Значит таким его сотворил сам бог. Это он недосмотрел, недослышал диалог змея с женщиной (о, всемогущий и всеведающий!).

Так что или бог просто не понимает, что делает, кого создал и что на его территории вообще творится, или не хочет нести ответственности за свои дела, за результаты своей работы. Змея проклял, людей проклял, землю проклял (Бытие, 3:16-19). Сплошная несправедливость и сумасбродица.

Выгнал бог Адама и Еву (имя женщина получила при изгнании) из рая. А за что? Вот за что. “И сказал бог: вот, Адам стал как ОДИН ИЗ НАС, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял так же от дерева жизни и не вкусил, и не стал жить вечно” (Бытие, 3:22).

Ага, дошли до главного. Вот, оказывается, чего страшно боялся бог: как бы человек не съел еще и плода от дерева жизни и не стал бы безсмертным, как он. Боялся, очень боялся потерять власть над человеком. Вот вам и “сотворил по образу своему и подобию своему”.

Наглое, очень наглое враньё!

Обидно, что Адам и Ева пропустили дерево жизни и не съели от него плода. Не так мудр и хитёр оказался и змей. Надо было сказать женщине: “Съешьте плод от дерева познания добра и зла, и будете мудры, как боги. Затем быстро съешьте плод от дерева жизни и будете безсмертны, как боги”. Если бы съели, то стали бы безсмертными и ничего с ними этот подлый бог не смог бы поделать.

А теперь снова обратим внимание на слова “один из нас”. Такие слова более, чем ясно доказывают, что библию писал не бог, а выдумавали евреи, изобретая однобогую религию из языческого многобожия. Кстати, евреи в древности были многобожниками, потом культ Иеговы (Яхве, Иахо) затмил всех остальных божков еврейского пантеона.

Обратите внимание

О естественной сексуальности людей. Почему это грех? Почему сексуальность греховна? Зачем её надо скрывать? Ведь Адама и Еву создал бог. Так? Ну и зачем он их сделал разнополыми? Сделал бы однополыми.

А уж если сделал их разнополыми, то почему сексуальность – это плохо? Даже если это и плохо, то в чем человек виноват? За что виноват? За плохую работу бога, если сексуальность – это плохо? Или мужчина и женщина виноваты в том, что их влечет друг к другу? Наконец, сексуальность для того и существует, чтобы давать новую жизнь. Это ведь здорово.

Читайте также:  Cвятой агапит печерский: житие и молитвы

Христианский бог почему-то скрывает от людей их естественное влечение друг к другу, форму размножения. Значит, христианский бог – не бог жизни, а бог смерти?

После изгнания Адама и Евы и рая никаких перемен, связанных с формой деторождения и сексуальностью внесено не было. Генетика и физиология остались на месте. Первые люди с самого начала были способны на размножение. Только бог это скрывал.

Потом выгнал из рая, проклял, а сексуальность объявил грехом.

В XVIII веке в Голландии Адриен Беверпанд в своем сочинении “Первородный грех” утверждал, что завистливый и безполый бог выгнал Адама и Еву из рая за то, что они открыли для себя наслаждение в любовном соитии (Тристиан Аннаньель, “Христианство: догмы и ереси”).

Пускай даже человек сделал что-то не так, ошибся, действительно поддался на соблазн змея, осознал, что такое добро и зло.

Ну что в этом преступного и ужасного? Прости, помоги исправить ошибку, научи еще раз. Ты же такой всеблагий и всемогущий. Но нет. Сразу надо осыпать проклятиями и гнать в шею из рая.

Силён на проклятья, слаб на понимание. И этому вурдалаку молятся христиане и надеются на его помощь?

“Христианство считает саму человеческую жизнь пыткой, наказанием за первородный грех Адама и Евы.

Важно

Бог осудил людей терпеть вплоть до “страшного суда” безчисленные болезни, эпидемии, потопы, землетрясения, холод и голод, войны; бог приговорил людей рождаться в нестерпимых муках, добывать себе хлеб насущный в поте лица своего и испытывать животный страх перед смертью. Даже земная жизнь праведника полна всевозможных мытарств, терзаний и испытаний. Итак, бог выслал людей из Эдема на Землю, чтоб помучились. Им был объявлен ультиматум – заповеди, которые насаждались элементарным шантажом и подкупом: будешь покорен мне – прощу и посмертно верну в рай (а виноваты мы перед ним, как он считает, все поголовно от самого рождения), иначе – отправишься к Сатане в ад” (Olegern, “Дьявол”, гл. ”Люцифер”).

Но нет, все равно говорят, что под влиянием Сатаны Адам и Ева ослушались божьего повеления. Ладно, пусть будет Сатана. Ну и кто он такой, этот Сатана? Если непредвзято посмотреть, то Сатана – всего лишь собирательный образ. В каждой культуре есть свои “сатаны”.

А зачем это богу, творцу всего сущего, понадобилось его творить? Мог бы его и не создавать, и всё было бы нормально. Ведь мог этого не делать. И выгонять никого не пришлось бы, и люди жили бы счастливо.

Или Сатана до бога тоже существовал? Или бог его специально сделал, чтобы он людям гадил? Ну, допустим, что бог по своей глупости сотворил Сатану и наделил его особым мышлением (чтобы делал всем только вред и ничего более).

Ну и какой смысл всего этого? Испытывать людей как они, одержимые Сатаной, продолжают веровать в бога? И ничего более полезного этому богу делать для людей не хочется? Неисповедимы пути твои, Иегова.

В этом эпизоде христианскому богу смело можно приписывать жестокость, безчеловечность, стремление врать, уход от личной ответственности, нетерпимость к правде, неумение прощать. Он нашел повод унизить человека, выгнать его из рая, закабалить, а потом издеваться над ним.

А ведь Иисус Христос говорит: ”Возлюби бога твоего всем сердцем твоим” (Мф., 22:37).

Любить этого ублюдочного библейского бога? С какой радости? Любить того, кто дорожит своими яблоками сильнее, чем своими людьми? “Если бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья, не есть предмет любви” (Фридрих Ницше).

Совет

This entry passed through the Full-Text RSS service – if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Источник: http://RussianPulse.ru/continentalist/2016/02/01/1492927-grehopadenie-adama-i-evy-neleposti-hristianstva

Почему Бог допустил грехопадение Адама и Евы?

Самая большая трагедия в истории человечества произошла в Эдемском саду. Адам и Ева, созданные по Божьему образу и подобию, для вечной райской жизни, преступили заповедь.

Они вкусили запрещенный плод из дерева познания добра и зла и тем самым отпали от Господа.

Как понимать эту трагедию? Почему же милостивый и любящий Бог допустил грехопадение Адама и Евы? Почему всем потомкам прародителей приходилось нести на себе тяжесть первородного греха? Об этом читайте в статье.

Расплата за преступление заповеди

Вершиной всех Господних творений стал человек, созданный по образу Божьему. И это идеальное творение Бог наградил особым даром — свободой выбора.

Господь создал все условия, «обеспечил» действительно райскую жизнь и поставил лишь одно заповедь — о невкушении плодов из дерева познания. Бог предостерег: если вкусите с этого дерева, умрете.

Что такое смерть в библейском понимании? Это разрыв связи с Богом. Господь словно предупредил: Я дал вам лишь одно условие, если вы ослушаетесь Меня, то наши отношения уже не будут такими доверительными, как раньше, все изменится. Преступлением заповеди Адам и Ева предали Господа и тем самым отпали от Источника Жизни. В этом смысле они стали мертвыми.

Как Бог вообще допустил грехопадение?

Многие люди задаются вопросом: почему Господь, любящий и милосердный Отец, вообще допустил грехопадение Адама и Евы? Не мог Он создать человека неспособным к греху? Нет, не мог. Почему? Потому что Бог сотворил людей по Своему образу. Если Бог свободен, то и человек также обладает этим даром. Он не робот, не игрушка, не марионетка, действиями которой можно управлять с помощью веревочек.

Господь знает о возможных негативных последствиях мыслей и поступков, поэтому и предупреждает человека. Но он не заставляет Адама и Еву поступать так, как правильно. Они свободны выбирать сами и отвечать за последствия своих решений.
Если бы Бог запретил возможность грехопадения, он совершил бы насилие над человеческой природой.

Грехопадение Адама и Евы повлияло на всех потомков

Даже после вкушения запрещенного плода прародители имели возможность покаяться еще в Эдемском саду. Вместо этого они спрятались от Бога. И когда Господь спросил Адама, не вкушал ли тот запрещенного плода, первый человек вместо того чтобы раскаяться, непрямо обвинил Господа: это жена, которую сотворил Бог, дала ему плод, и поэтому он ел.

Последствия грехопадения были слишком масштабными. Грех, пробравшийся в человеческие сердца, передался потомкам. Люди своими усилиями не могли его победить.

Некоторые читатели спросят: почему же тогда Бог не избавил людей от последствий? Но как? Грех уже есть в человеке. Что сделать: насильственно убить согрешивших людей и вместо них создать безгрешных? А как же свобода выбора? И где гарантия того, что новые творения не преступили бы заповедь? В сложившейся ситуации Господь избрал иной вариант.

Цена искупления

Бог любви и милосердия ради спасения людей Сам пошел на жертву. Чтобы искупить все человечество, Сын Божий воплотился и пришел в мир. Чтобы вернуть людям бессмертие, Христос распялся на Кресте и принял смерть.

С помощью плода на Древе познания произошло грехопадение Адама и Евы, с помощью Крестного древа всему миру пришло спасение.

Почему Бог допустил падение Денницы и Адама? На вопрос отвечает протоиерей Владимир Головин:

Забирай себе, расскажи друзьям!

Источник: http://megapoisk.com/grehopadenie-adama-i-evy-kak-eto-dopustil-bog-ljubvi

Грехопадение Адама

Мужчинам уже давно пора признать, что текст Библии был искажен, чтобы скрыть один единственный факт — в раю согрешил именно Адам, а не Ева. Именно Адам был искушен Змием, и вместо жены (Евы) прилепился к нему.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»…

Кто-то усиленно «поработал» с библейским текстом, чтобы оговорить и принизить в божественном мире значимость женщины. Чтобы возложить на нее вину в грехопадении – якобы именно Ева сорвала яблоко и соблазнила Адама.

Но на словах и на бумаге можно писать и опровергать все что угодно, а вот божью кару в виде «змия» из мужской анатомии не убрать – того самого «змия» который прилепился к Адаму после того как искусил его.

Так же не изменить и форму сперматозоида – продукт жизнедеятельности того самого «змия».

Первородный грех не прикрыть никаким фиговым листочком. Факт остается фактом – что Бог прилепил, того не спрятать. И именно от этого «змия» избавляются скопцы ради того, чтобы попасть в Царствие Небесное.

«Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного» (Мф. 19, 12).

Только они, да девственники годятся для Царствия Небесного…

«А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят» (Лук.20:35)

Поэтому виновен Адам, искушенный Змеем, чем и заслужили оба эти персонажа Божьи проклятья.

… «проклята земля за тебя«; — сказал Бог Адаму.

Проклята! Обманом войны разжигают, насилуют, убивают, воруют и не бояться заповедей… И даже Христа умудрились распять!

Обратите внимание

Нет никаких доказательств, кроме написанных на бумаге, что Ева, прельстившись, впала в преступление. Зато девственная плева как закрывала вход для «змия» в ее плодоносящий сад, так до сих пор и закрывает. Ева как была непорочной девой, так и осталась ею и по наследству это передала всем девочкам, в том числе и деве Марии. Вам ни о чем не говорит слово «девственница»?

А перед изгнанием из Рая, около Дерева познания добра и зла Бог, глядя на Еву, сказал змею:

… «И вражду положу между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»… ( «Бытие», Глава 3:15)

Эти слова Бога относятся к процессу оплодотворения.

Семя змея, Фаллоса, – это сперматозоид, а пята женского семени – это «край», «конец» яйцеклетки, через который при оплодотворении сперматозоид внедряется в неё.

И потеряв свой Рай, изгнанные из земного Эдема, Адам и Ева опять попали на Землю, но уже в другом состоянии.

Так как сначала Адам и Ева были непорочными божественными клонами, обитающими в божественном мире, то вкушение ЗЕМНОГО ПЛОДА и ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ при посредничестве змея-искусителя (Фаллоса) подействовали на изменение их генетических структур. Они стали тем, что употребили в пищу и тем, кем были совращены.

…«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.»… («Бытие», Глава 3:19)

Источник: https://boeingisback.com/interesnoe/grehopadenie-adama.html

1.7. Грехопадение Адама и Евы

Почему же Адам и Ева, сотворенные всеведущим Богом, совершили грехопадение? Это — один из самых спорных вопросов теологии.

Многие христиане верят в буквальный смысл библейской истории о том, как Адам и Ева совершили грехопадение, вкусив плод с дерева познания добра и зла.

Если бы это был плод в буквальном смысле этого слова, никаких серьезных проблем не могло бы возникнуть, но взглянув на 6 000 лет истории провидения спасения человечества, можно заключить, что Адам и Ева пали не потому, что отведали некоего фрукта.

Тогда в чем причина их грехопадения? В двух словах, грехопадение Адама и Евы связано с проблемой любви. Именно здесь кроется причина того, что провидение спасения растянулось на тысячелетия и продлевалось много раз вплоть до настоящего времени. Большинство верующих и сейчас не имеют об этом представления.

Кто осквернил любовь Адама и Евы? Это сделал архангел. Он соблазнил Еву и вступил с ней в связь, а затем посягнул на Адама. Направление любви Адама и Евы, которые должны были устремиться к Богу, ведомые родительской новой любовью по истинному пути, изменилось.

Вот почему все человечество, которое должно было стать плотью и кровью Бога, стало плотью и кровью сатаны. Большинство верующих даже помыслить не могут о таком взгляде на реальность.

* * *

В Библии есть стих, в котором говорится о запрете вкушать от плода с дерева познания добра и зла. Этот стих указывает на то, что существует нечто, способное разрушить отношения между Богом и человеком.

В Принципе дается ясное объяснение этого места Библии.

Важно

Принцип — это великая благая весть для людей, не имеющих четкого представления о сути грехопадения, благая весть, способная принести спасение людям, живущим в страданиях.

Мы не можем рассматривать плод дерева познания добра и зла в буквальном смысле слова. Этот плод не был плодом с обычного дерева. Зачем было Богу создавать плод, способный повергнуть человечество в состояние разрушения и борьбы, в котором оно пребывает, стеная, уже миллионы лет? Все это — последствия проблемы, связанной с любовью, — таково мое объяснение. Оно представляется самым логичным.

* * *

С чего началось грехопадение? Что означает грехопадение семьи? Разве Адам и Ева согрешили тем, что съели плод познания добра и зла? Любовь — единственно, что толкнуло семью Адама и Евы на грех.

Был ли повинен в этом плод? Что же это за плод, если после того, как его съели родители, печать греха легла на тысячи и десятки тысяч поколений их потомков. К такому результату мог привести только сбой в кровных отношениях.

В соответствии с законом наследственности, если род был заражен грехом, грех не искоренить никогда. Итак, проблема может быть в одном — в любви. Только опороченная любовь могла стать причиной грехопадения.

* * *

Грехопадение началось с того, что Адам и Ева поддались на соблазн безнравственной горизонтальной любви, против воли Бога, и этим нарушили Небесный закон.

* * *

Если вы поймете, что случилось с любовью, вы поймете все. У вас откроется духовное зрение, и вы сможете познать не только плотскую реальность земного мира, но и вертикальный мир, тогда вы достигнете состояния, в котором сможете увидеть Бога, чтобы общаться с Ним напрямую.

Однако люди пали до того, как у них развилось восприятие любви. Они вступили в порочную связь с архангелом. Это и стало фундаментальной причиной деструктивных изменений во Вселенной.

* * *

Совет

Причиной грехопадения была любовь. Отправная точка любви — это не глаза и не рот. Мужчина и женщина согрешили через посредство органов любви, которые имеются у них обоих. Из-за грехопадения все пришло в упадок.

Точка любовного слияния — это место, где концентрируются все ощущения, но грехопадение нарушило этот эталон и нанесло вселенский ущерб.

* * *

Во время периода роста целью должна быть любовь, однако, если любовь становится деструктивной, Бог отступает. В этом смысле грехопадение — это не что иное как катастрофа любви. Итак, любовь создала проблему для Бога, человечества в истории. Лишь критическое состояние любви могло вызвать потрясение, вылившиеся в величайшую катастрофу масштаба Вселенной.

* * *

Причиной грехопадения стала любовная связь с сатаной.

* * *

Грехопадение означает, что мы, покинув Бога, впали в грех с сатаной.

* * *

Грехопадение было порочным началом, проникшим в кровный род. Вот почему его последствия в виде греха передаются в поколениях.

* * *

Мое открытие того факта, что грехопадение произошло из-за любви, является потрясающим событием. Оно бесспорно, поскольку логично систематизировано и подкреплено историческими фактами.

* * *

Причина, по которой всеведущий и всемогущий Бог не предотвратил грехопадение, заключается в следующем.

https://www.youtube.com/watch?v=wT5LlOr5rTM

Адам и Ева должны были развить свою любовь до уровня, которого ожидал от них Бог.

Но поскольку они впали в грех в период роста, Бог, Который рассматривал любовь как нечто абсолютное, не мог предотвратить грехопадения.

Как и все люди, Адам и Ева должны были достичь совершенства, завершив период роста. Они смогли бы создать единство в Божьей любви. Однако они согрешили до того, как достигли этого.

* * *

Если бы Адам и Ева могли понять чувства Бога, они не совершили бы грехопадение. Родители любят своего ребенка всем сердцем, однако ребенок не в состоянии понять глубины родительской любви. Грехопадение произошло, когда Адам и Ева были еще очень молоды.

Обратите внимание

Но причиной грехопадения была незрелость их сердец, а не их юный возраст. Адам и Ева должны были бы чувствовать: “Бог связан со мной. Я не могу отделить Его от себя!” Грехопадение стало возможным из-за отсутствия у Адама и Евы сердечного единства с Богом.

Читайте также:  Молитва "верую во единого бога отца вседержителя"

Разве оно произошло не из-за того, что желания Бога и желания Адама и Евы не совпадали, и из-за того, что направление их мыслей было разным?

* * *

Что представляло собой грехопадение? Оно началось, когда люди, ведомые эгоизмом, забыли о небесах и земле, Боге и ближних. Следовательно, любое общество, где господствует половая распущенность, погибнет.

* * *

Грехопадение произошло, когда Ева, объединившись с архангелом, погубила своего мужа.

* * *

Грехопадение означало разделение между мужчиной и женщиной; оно означало, что Адам и Ева стали врагами.

* * *

Самый тяжкий из грехов — это грех осквернения Божьей любви. Таков Небесный закон, и мы должны это знать. Адам не выполнил свой долг старшего брата, а Ева — младшей сестры. Когда архангел начал искушать Еву, ей следовало рассказать обо всем Адаму, а Адам должен был посоветоваться с Богом. Однако, приняв самовольное решение, они устремились по пути грехопадения.

* * *

Что, по-вашему, означает грехопадение? Оно означает, что мы не стали идеальными людьми изначальной природы, не стали супругами истинной любви, какими нас хотел видеть Бог, и не смогли жить в любви с Ним.

* * *

Грехопадение означает, что Адам и Ева, вместо того чтобы связать себя узами взаимности и создать союз единства с Богом, последовали за слугой-архангелом. Созданный, чтобы основать Божий род, человек вместо этого стал потомком слуги. Следовательно, сколько бы падшие люди ни называли Бога Отцом, они Его таковым все равно по-настоящему не ощущают.

Важно

Причина в том, что мы унаследовали коренные черты падшей природы, вместе с сопутствующим эгоцентризмом, через призму которого мы видим и Бога, и все остальное. Вот почему роды и нации, состоящие из таких противоречивых существ, рано или поздно приходят к внутренним конфликтам. Так создается сфера сатанинской культуры.

То, что делится на две части, затем на три, а затем полностью дробиться, принадлежит к сфере сатаны.

Бог разворачивает провидение объединения различных культурных сфер. Внутри каждого человека есть первозданная душа, которая влечет его к существу, являющемуся центром Вселенной.

Однако центральное положение в этом мире занимает не Бог, а сатана. Выходит, что по мере приближения к центру, счастья у нас не прибывает, наоборот мы становимся все более несчастными.

Так было на протяжении всей истории.

Источник: http://cheonilguk.ru/Blagoslovenie-i-idealnaya-semya-chast-1/Glava-1-Ideal-tvoreniya-i-lyubov-mezhdu-muzhchinoy-i-zhenshchinoy/1-Ideal-tvoreniya-i-grehopadenie-cheloveka/17-Grehopadenie-Adama-i-Evy

Грехопадение

грехопадение человека, грехопадение смотреть онлайн
Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь

1 В библии

  • 2 Трактовка грехопадения в богословии
    • 2.1 В иудаизме
    • 2.2 В христианстве
    • 2.3 В исламе
  • 3 Философия
  • 4 Искусство и культура
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • В библии

    Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508—1512 гг.В Торе (Пятикнижии) в 3-ей главе описан сюжет об изгнании первых людей (Адама и Евы) из Райского сада за то, что те, нарушив волю Господа (ивр. ‏אֱלֹהִים‏‎‎‎, Элохим), вкусили от Древа познания добра и зла (Быт. 3:1—7).Первый человек Адам был предупреждён, что вкушение плодов с Дeрева познания добра и зла ведёт к смерти:

    От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь(Быт. 2:17)

    Сотворённая из ребра Адама Ева (Быт. 2:22) в результате диалога со змеем (ивр. ‏נָּחָשׁ‏‎‎‎, нахаш), вкусила запретный плод от Древа познания добра и зла и дала есть Адаму, вследствие чего:

    И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.(Быт. 3:7)

    Последствиями нарушения запрета и отказа от предложенного покаяния стали поврежденность мироздания (природы) и человека, изгнание из рая, утрата доступа к древу жизни и смерть.

    В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел Самаэль. В христианстве змей-искуситель отождествляется с Сатаной на основании Откровения Иоанна Богослова: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»  (Откр. 12:9).

    Трактовка грехопадения в богословии

    Грехопадение и изгнание из рая. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского».

    В религиях и философии раскрываются различные аспекты смысла грехопадения, его значения и последствий.

    В иудаизме

    Основная статья: Швират ха-келим

    В иудаизме раскрывается, что Адам и Ева не были ограничены в своём выборе, а по некоторым толкованиям , ограничение на вкушение плодов с Дерева познания добра и зла было временным.

    Человек, как существо, созданное по образу Божьему, являясь венцом творения, был наделён волей. Во власти человека было решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом (Втор. 30:15—18). Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения.

    Непослушание Богу, в соответствии с иудейской традицией является самым тяжким грехом.

    Результат грехопадения в процессе тиккун исправляет Мессия.

    В то же время иудейский Мидраш Рабба содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы.

    В каббале грехопадение разъясняется в понятии швират ха-келим. Грех древа познания (ивр. хэт Эц Даат) Адама произошло от использования средней части сфиры Тиферет Зеир Анпина.

    Опьяняющее вино – свет хохма, исходящий из соф (акваим, экев – пята, гематрия 172) Леи, опьянило Адама (анавим – виноград также в гематрии 172) и привело к желанию использовать среднюю часть тиферэт Зеир Анпина – Эц Даат (древо познания), что запрещено до гмар тиккун.

    Сначала Адам был создан из малхут мира Ацилут. Вследствие грехопадения Адама миры Брия, Ецира, Асия спустились на своё теперешнее место. После грехопадения его душа разделилась на 600 тысяч душ.

    Совет

    Причина в том, что родившись и познав цель своего творения – получить всё уготованное ему наслаждение ради Творца, Адам тут же возжелал сделать это.

    Но начав получать это наслаждение, вдруг почувствовал, что не в состоянии устоять, и начал наслаждаться сам, не ради Творца, а от получения наслаждения – света для себя.

    Вследствие использования света хохма ради себя (так как ещё отсутствовал экран на этот свет) упал со своего духовного уровня, и все его девять сфирот, кроме Кетэр, упали в клипот. После грехопадения Адам и шесть сфирот Ецира и десять сфирот Асия спустились в место, где был раньше мадор клипот.

    В христианстве

    Основная статья: Первородный грех

    В христианстве грехопадение в Эдеме разъясняется через понятие первородного греха искуплённого Иисусом Христом на Голгофе.

    Утверждается, что грехопадение изменило саму природу человека: «Естественные и беспорочные страсти вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения из-за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, что по природе присуще всем людям».

    Изгнанные из рая люди потеряли способность жить вечно (отныне им был закрыт доступ к Древу Жизни), оказались вовлечены в извечную борьбу добра и зла. Зло, персонифицированное в виде Змея (Сатаны), побудило человека нарушить волю Божию:

    Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.(Прем. 2:23—24)

    Отныне греховность препятствует свободе человека в решении этических вопросов добра и зла. Творец возвращает человеку свободу через благодать.

    Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;(3Цар. 8:46)

    Апостол Павел в Послании к Римлянам пишет: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили.»

    Православный священник Сергей Булгаков пишет: «Прародители жили в детском неведении добра и зла, и, конечно, они могли бы вовсе миновать опыта зла.

    Грехопадение или, напротив, послушание воле Божией следует во всяком случае считать актом свободы, а отнюдь не природной необ­ходимости: в природе твари была только возможность греха, но не было никакой к нему принудительности. Соблазн именно в том и состоял, чтобы знание предпочесть послушанию, источнику истинного, положи­тельного ведения.

    Змей прельщал прародителей возможностью стать как боги, т. е. завлекал их на путь притязательной, себялюбивой множе­ственности, возбуждал желание каждому стать богом, будучи тварью, иметь все для себя, как бы от себя.

    Змей не обещал им стать на самом деле богами, ибо вещему их сознанию, питавшемуся живым общением с Богом, было ясно, что Бог — един; поэтому он звал их стать “как боги”.

    И соблазн змея оказался реально осуществим, ибо стихия освобо­жденного ничто, прорвавшись в мир, окружила всякую тварь ледяным холодом одиночества, разъединила всеединое и центростремительную силу превратила в центробежную: тогда родилось наше малое я, которое раздувается в я космическое, весь мир считая своим престолом: во истину “будете как боги”. Для такого отравленного бытия, не имеющего в себе положительной силы бессмертия, жизни вечной в Боге, пассивное бессмертие, т. е. простое отсутствие смерти, было бы величайшим бедствием, адом на земле. Господь пощадил Свое создание и не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от “древа жизни”, плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение “в землю” с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой земле ее софийную силу в “жизни будущего века”. Таким образом, одна основ­ная метафизическая и космическая катастрофа грехопадения, введя в мир смерть, обусловила и вызвала другую космическую катастрофу, но уже благую и радостную, — воскресение мертвых, предваряемое воскресением Одного — Первенца от мертвых, и преображение всего мира через создание “новой земли и нового неба, в них же правда живет”.»

    Архимандрит Алипий (Кастальский) пишет: «Люди получили как бы собственный, внутренний источник греховных движений и помыслов, сделавшись по природе чадами гнева Божия (Еф. 2:3).»

    Профессор А. И. Осипов пишет, что испытание, которое не выдержал первый Адам, выдержал второй Адам — Иисус Христос (см. Искушение Христа).

    В исламе

    Философия

    Религиозный философ Борис Вышеславцев пишет: “Понять смысл грехопадения и спасения, понять смысл христианства (а в сущности и всякой религии) — значит понять смысл предельной свободы.

    Она возносит нас на высоту абсолютного богоподобия в этой простой и ежедневной возможности: сказать “да”, или “нет”; “да будет” или “да не будет”, — в этой изумительной свободе выбора между творчеством и разрушением.

    Ибо если всякое творчество есть соблюдение иерархии, то всякое нарушение и извращение иерархии есть противоположность творчества, т.е. разрушение.”

    Обратите внимание

    Немецкий христианский мистик Якоб Бёме, родоначальник западной софиологии, пишет, что сам пол есть уже следствие грехопадения, ибо жена создана человеку уже после его внутреннего отделения от Jungfrau Sophia (нем. Дева София), в первозданном состоянии человек пребывал сверхполым. Эта Jungfrau Sophia есть отвлеченный принцип мудрости, Spiegel der Weisheit (нем.

    Зеркало мудрости), и её отношение к полу установляется только её именем, очевидно, навеянным “Книгою Премудрости Соломона”. При таком понимании пола самым центральным проявлением греха является порочное зачатие, от которого человек рождается.

    Якоб Бёме рассматривает создание женщины из ребра Адамова как следствие уже совершившегося грехопадения и раздробление человеческого естества.

    Искусство и культура

    См. также

    • Первородный грех
    • Спасение
    • Благодать
    • Библия (фильм)

    Примечания

    1. Быт. 3:11. См. также “Мидраш раба” 21:6.
    2. Мишна, Сота 10б. Другие мидраши и таргумы отождествляют Самаэля с ангелом смерти (Таргум Ионатан к Быт.

       3:6) и Сатаном и дурным побуждением (Талмуд, Бава Батра 15А)

    3. «Когда Святой Бог создал Свой мир, в нём не было ещё ангела смерти… Но когда Адам и Ева впали в грех, весь людской род был испорчен.

      Когда появился Фарес, через него начала осуществляться история, ибо от него надлежало произойти Мессии, и в его дни Святой Бог установил, что „поглощена будет смерть навеки“, как написано (Ис. 25:8)» МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Ристо Сантала. Санкт-Петербург, 1995. стр.

      30-31

    4. 1. Книга Зогар. 2. “Основы каббалы.” Часть “Схема мироздания”. Глава “Возвышение и падение миров”.
    5. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1994. Гл. XX. С. 185
    6. 1 2 Сергей Булгаков.

      «Свет невечерний»

    7. Архимандрит Алипий. “Догматическое богословие”
    8. Журнал «Путь» №34 июль 1932 г. стр. 3-18.
    9. Николай Бердяев. «Смысл творчества» гл. 8 “Творчество и пол. Мужское и женское”

    Литература

    • Васильев П. П. Грехопадение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Вышеславцев Б. П. Миф о грехопадении // Путь. — 1932. — № 34
    • Осипов А. И. «Путь разума в поисках истины»
    • Осипов А. И. «Посмертная жизнь». — М.:Издательство «Даръ», М: 2007
    • «Закон Божий» Руководство для семьи и школы. Сост. прот. Серафим Слободской. Второе изд. Типография преп. Иова Почаевского Holy Trinity Monastery, Jordanville, NY, USA, 1967
    • проф., к.б.н., арх. Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь) «Священная Библейская история», Ч. I. Ветхий Завет. Часть II. Новый Завет. — СПб, 2003. — 472 с.
    • «Конспекты по Священной Библейской истории Нового Завета», МДА, Сектор заочного обучения, Учебное пособие для студентов 1 класса, Сергиев Посад, 2005

    грехопадение, грехопадение смотреть, грехопадение смотреть онлайн, грехопадение человека, грехопадението, грехопадението и спасението есе

    Грехопадение Информацию О

    Грехопадение

    Грехопадение
    Грехопадение Вы просматриваете субъект
    Грехопадение что, Грехопадение кто, Грехопадение описание

    There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

    Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-1049.html

    Грехопадение

    Блаженству первых людей позавидовал дьявол и соблазнил их нарушить запо­ведь Божию.

                    Он вошёл в змея и, когда Ева была около запрещённого дерева, с хитростью спросил у неё: “Правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю”? —

                    “Нет, — ответила Ева, — плоды со всех деревьев мы можем есть, только о плодах с дерева познания добра и зла Бог повелел нам: “Не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.”

                    На это дьявол сказал: “Нет, вы не умрёте, но знает Бог, что если вкусите, то сами будете как боги и будете знать добро и зло.”

                    Ева поверила словам дьявола. Плоды запрещенного дерева показались ей даже красивыми и вкусными. Она сорвала их и ела, а затем дала своему мужу, и он ел.

                    Как только они  нарушили заповедь Божию, им стало стыдно и страшно.

                    Они заметили, что они без одежды, и тогда сделали себе одежды из листьев, а когда услышали голос Бога, то скрылись между деревьями.

                    Господь позвал Адама: “Адам, где ты?” — Адам ответил: “Я слышу голос Твой в раю и боюсь, и скрылся, потому что я без одежды.” 

                    — “Кто сказал тебе, что ты без одежды? — спросил Бог Адама. — Не ел ли ты плодов с дерева, от которого Я запретил есть?” Адам ответил: “Жена, которую Ты мне дал, дала мне плодов, и я ел.” Господь обратился к Еве: “Что ты сделала?” Но и Ева вместо раскаяния ответила: “Змей соблазнил меня, и я ела.”

                    Тогда Господь определил наказание людям. Еве сказал, что она в болезнях будет рождать детей, а Адаму — что он в поте лица будет добывать хлеб и потом умрёт.

    Важно

                    Но в то же время Бог и утешил людей обеща­ни­ем, что семя жены сотрет главу змея. Это значило, что в потомстве жены ро­дится Христос, Кото­рый победит дьяво­ла.

                    Затем Бог изгнал их из рая, научив людей приносить жертвы, а ан­гела  с пламенным ме­чом по­ставил охранять путь к дереву жизни.

                    Грех Адама и Евы перешёл на всех их по­томков и называется первородным, или прароди­тельским грехом.

    Вопросы и ответы:  (1) Кто соблазнил Адама и Еву? Дьявол.  (2) Что от научил их сделать? Съесть плод от запрещенного дерева. (3) Почему Адам и Ева после этого спрятались? Им стало стыдно и страшно. (4) Почему Бог изгнал Адама и Еву из рая? Потому что они не покаялись, а обвиняли других в грехе. (5) Кого Бог обещал послать для спасения? Спасителя — Иисуса Христа

    Источник: http://duhovnik.com/node/2255

    Диак. Владимир Василик. Духовно-психологические аспекты грехопадения / Православие.Ru

    Как пал Адам? Как это оказалось возможным, если он беседовал с Богом, видел Славу Его и вкушал от райского блаженства? Каковы были психологические механизмы грехопадения? Вопрос не исторический и тем более не праздный, поскольку каждый из нас в собственных грехах в некотором смысле повторяет грехопадение Адама.

    Не секрет, что с психологической точки зрения мы все – очень разные.

    Одному дается математика, другому – литература, один как рыба в воде плавает в мире философских абстракций, другой твердо стоит на почве реальных вещей и фактов. Существует множество психологических типологий.

    Одна из них основана на отношении к Сущему – к Богу[1]. Рассмотрим сначала частичные типы[2], которые выделяет данная типология.

    Относящиеся к созерцательно-проникновенному типу имеют опыт непосредственной встречи с бытием Бога. Кажется, что люди этого типа находятся в мирском бездействии – возникает иллюзия не-деяния, внешнего отсутствия работы. Однако на самом деле представитель этого типа преисполнен глубокого внутреннего делания, погружен в глубины миротворения, в результате чего получает откровение.

    Те, кого можно определить как символико-трансформационный тип, идут к Сущему опосредствованным путем: несут служение Господу через информацию (цифру, букву, число, слово) и знаковую трансформацию – переход, значение, символ, превращение.

    Люди структурно-организационного типа также идут к Сущему опосредствованным путем, но их служение совершается через вещество (мир вещей), структуру, организацию, личностную и деятельную упорядоченность.

    И наконец, четвертый частичный тип – энергийно-образовательный. Относящиеся к этому типу проходят служение через потоки, концентрацию, образы, взлеты, прорывы и пр.

    В процессе осмысления памятников восточно-христианской богословской традиции, русской православной культуры (святоотеческих трудов, житий святых, биографий подвижников последнего времени и пр.) были выявлены и целостные типы онтологического отношения личности (соединительно-собирательный/комплексный и изначально целостный):

    Совет

    Человек соединительно-собирательного типа избирает опосредствованно-непосредственный путь к Сущему, который осуществляется в соответствии с Его замыслом (и своим), обстоятельствами, ситуацией и пр.

    Этот тип служения совершается через возможности и своеобразие всех четырех или нескольких из вышеупомянутых частичных типов, включая соответствующие им форму, содержание, структуру, знак, символ, образ, вещество, информацию, энергию.

    Изначально-целостный тип определяет тех, чей путь к Сущему непосредственный, не разделенный на отдельные атрибуты, признаки и определения, в изначальной полноте отвержения себя «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» – целостности Единой Святой Троицы. Этот тип предполагает целостность служения «в Церкви – вселенском теле Христа» как жизнь, исполненную любви, обожения, спасения[3].

    Частичные типы являются обломками некоего прототипа – изначально целостного типа. По нашему убеждению, его следует искать в первочеловеке – Адаме.

    Основным онтологическим основанием определения Адама как изначально целостного типа является его творение по образу и подобию Божию, о котором говорит Библия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями], и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1: 26).

    Проанализируем понятия «образ» и «подобие».

    В отличие от отца Александра Меня[4], мы полагаем, что понятия «образ» (евр. Целем) и «подобие» (евр. Демут) не являются синонимами. В древнееврейском тексте «целем»–образ означает нечто постоянное, онтологическую константу, в то время как «демут»–подобие является величиной переменной.

    С другой стороны, «целем» имеет значение «облик, внешний вид», а «демут» – «замысел, идея, чертеж».

    Соответственно, если образ–«целем» можно интерпретировать как богодарованную данность, то «подобие» можно интерпретировать как заданность, замысел Бога о человеке.

    Эти же значения еще более углубляются в переводных греческих терминах: eikon (образ) и omoioma (подобие), где eikon обозначает «образ» (зачастую – естественный образ), а omoioma – нечто сходное не только внешне, но и внутренне, не только феноменологически, но и энергийно.

    Обратите внимание

    Отметим, что понятие eikon апеллирует к целостности, целокупности, а omoioma – к бытийственной полноте.

    В экзегезе отцов Церкви эти смыслы углубляются. В трактате святителя Григория Нисского «Об устроении человека» «образ» (eikon) рассматривается как нечто данное человеку от природы, а «подобие» (omoioma) как тот высший идеал, или предел (telos), к которому человек должен стремиться[5].

    Как учил святой Максим Исповедник, человек в особенности причастен Богу. «Душа человека является образом Самого Божественного Логоса, проявившегося в мире Своими энергиями.

    Она имеет в себе как бы всю совокупность своих энергий… Как в мире Логос являет Себя сущим в ипостасной Бытийности и Жизни, так и в душе человеческой обнаруживает себя Разум, имеющий Ум и Жизнь, – в соответствии с тем, как и в человеке разумно-словесная (практическая) способность (logos) покоится в уме и проявляется в жизненной силе души»[6].

    Итак, согласно святому Максиму Исповеднику, в Адаме присутствует совокупность энергий логоса, следовательно, он являлся некоей энергийной целостностью.

    И следовательно, можно полагать, что он сочетал в себе все четыре онтологических типа. Подтверждение этой мысли мы встречаем и у других отцов Церкви. Святитель Григорий Нисский именует Адама всечеловеком.

    По выражению блаженного Августина, Адам есть «весь род человеческий» («totus genus humanorum»), и не только в силу того, что он – предок человечества, но и потому, что он представляет изначально целостный тип как носитель образа Божия, еще не поврежденного грехопадением.

    Эта мысль отцов о всечеловечности Адама подтверждается библейским текстом. Из него мы видим, что Адам является носителем свойств самых разных типов.

    Важно

    Во-первых, необходимо отметить, что само повеление «владычествовать» связано с задачами управления и, следовательно, со структурно-организационным типом. Проявление структурно-организационного типа видно также в образе Адама – возделывателя райского сада: «И взял Господь Бог человека, [которого создал], и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2: 15).

    Адам является также носителем энергийно-образовательного типа, поскольку он дает имена зверям: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым…» (Быт. 2: 19–20).

    Согласно древневосточной мысли, дарование имени означало, прежде всего, властвование над кем-либо. Однако наречение имени подразумевает знание сущности именуемого и в некотором смысле соприкосновение с ней, а следовательно, мы вправе говорить здесь о синергийной деятельности, которая присуща энергийно-образовательному типу.

    Естественно, Адам относился и к созерцательно-проникновенному типу, поскольку внимал Божественным повелениям и созерцал Божественные тайны.

    Но он еще имеет черты символико-трансформационного типа. Подтверждение этому – притча, которую Адам изрек после сотворения Евы:

    «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт. 2: 23).

    Мы немногое поймем здесь, если не вспомним, что по-шумерски слово «ти» означает одновременно и «кость», и «жизнь», а в еврейском слова «муж» и «жена» происходят от одного корня: «муж» – «иш», жена – «иша».

    Адам произносит эту притчу, символически обозначая связь мужа и жены, причастность жены к дару жизни, а также их онтологическое единство и, следовательно, причастность Евы к изначальной целостности.

    Разнообразие типов, объединенных во Адаме, отцы Церкви представляли в образе его трех служений – царского, священнического и пророческого (святитель Григорий Богослов). Как царь, Адам был должен вести творение к совершенству. Как пророк – познавать волю Божию и общаться с Богом.

    Как священник – освящать творение и всего себя приносить в жертву Богу.

    Совет

    Применительно к нашей классификации можно добавить, что царское служение в первом приближении соответствует структурно-организационному типу, священническое и пророческое служения (каждое по-своему) энергийно-образовательному и созерцательно-проникновенному.

    Призвание священника также подразумевает причастность к символико-трансформационному пути. Следовательно, и по линии библейского текста, и по линии святоотеческой экзегезы мы приходим к пониманию Адама как изначально-целостного типа.

    Но вот происходит грехопадение. В его космической катастрофе разрушается изначальная целостность человека, в том числе и его онтопсихологический тип.

    Потомки человека изначально-целостного типа по большей части становятся носителям типов атрибутивных, в чем-то онтологически ущербных.

    Вот библейский рассказ, показывающий утрату целостности вначале Евой, а затем Адамом:

    «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

    И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

    И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3: 1–6).

    Змей совершает свою разрушительную работу по всем правилам провокации и скрытого управления. Вначале он вовлекает Еву в диалог явно преувеличенным обвинением в адрес Бога, самой формой вопроса: «подлинно ли?» – оговариваясь, что это якобы невероятный слух, который надо проверить.

    Обратите внимание

    Затем, втянув ее в поток разговора, он, успокоив Еву позитивной информацией («не умрете»), умело вливает ей в уши клевету, представив Бога жадным завистником («знает Господь Бог»), и завершает свою речь победным аккордом: «и будете как боги», – проведя последнюю и самую важную часть беседы в ключе триады «позитив-негатив-позитив» (гегелевский тезис-антитезис-синтез).

    Змей умело воздействует на все структуры человеческой личности: на стремление к знанию, жажду справедливости, инстинкт безопасности.

    Утеря целостности начинается, когда жена вступает в диалог с искусителем: вместо того чтобы сразу пресечь его, она увлекается ходом дискуссии, переживает искушение инструментальности, иллюзию того, что доступными ей средствами она может привести к истине заблуждающегося (как ей кажется) змея. Таким образом, в человеке появляются ростки греха тщеславия.

    Следующий важный этап разрушения личности – энергийно-резонансное переживание Евой навета змея на Бога – обвинения в Его якобы завистливости, а затем – кардинальное искушение для энергийно-резонансного типа: «И будете как боги, познающие добро и зло». Таким образом, в человеке появляется чувство ревности и его обратная сторона – грех зависти.

    После разрушения инструментальной и энергийно-резонансной стороны единого типа происходит соскальзывание в нижний уровень созерцательно-недеятельностного типа – в тип гедонический: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». Здесь уже выстраивается искаженная материалистическая иерархия бытия: вначале идет грубый материальный гедонизм – ощущение приятного вкуса, затем более утонченный гедонизм эстетический: «и приятно для очей», – и уже затем, на заднем плане, интеллектуалистская жажда знаний.

    Каков психологический механизм падения Адама, не сказано – вероятно, в силу онтологического единства первых людей это происходило с Адамом, как и с Евой, – более-менее схожим образом.

    Относительно Адама следует отметить единственную деталь: не он сам берет плод, как должно было быть, но получает от жены, в некотором смысле подчиняясь ей и становясь зависимым от нее.

    Следовательно, в Адаме поражается структурно-организационное начало и торжествует гедонистический тип – то есть из царя он превращается в раба.

    Мотив рабства еще более подчеркивается следующей деталью: «И открылись у них очи, и увидели они, что наги». Нагота на Древнем Востоке была символом рабства, беззащитности, плена и унижения. В человеке рождается чувство стыда, которое, однако, переживается им не столько как вина, сколько как дискомфорт.

    Важно

    Это не случайно, поскольку данная реакция типична для представителей гедонистического типа. Именно поэтому Адам и Ева бегут и прячутся от Бога: «И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

    И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

    И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3: 8–13).

    Адам, находящийся в рамках гедонистического типа, испытывает страх, дискомфорт и всячески уходит от ответственности, воспринимаемой им как стресс. Сами его действия – бегство от Бога, а затем наглый и агрессивный ответ – являются попытками снятия стресса[7], уйти от вины и обличения в ней.

    Бог проявляет по отношению к Адаму удивительную отеческую заботу и понимание, задавая вопрос: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от древа?..

    » Столь чуткий вопрос, напоминающий вопрос любящего родителя[8] провинившемуся ребенку или духовника исповедующемуся, естественно, подсказывает положительный ответ, возможность раскаяния и, следовательно, очищения от греха и возможного восстановления человека. В этом вопросе Бог обращается к энергийно-образовательной стороне.

    Но Адам отталкивает протянутую руку, предпочитая оставаться в агрессивно-стрессовом состоянии. Более того, ответственность и наказание он пытается переложить на другого – на свою жену, а в конечном счете – на Бога: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от древа».

    Точно так же герой романа Дж. Оруэлла «1984» пытался «откупиться» от пыток своей возлюбленной, крича: «Сделайте это с ней».

    Но если вчитаться в библейский текст, то мы увидим, что Адам, выстраивая «инструментальную» цепочку даяния» (Бог, Ева, Адам) в духе незамысловатого софизма, в конечном счете обвиняет Бога в том, что Он дал ему плод с древа познания добра.

    Совет

    Адам не случайно забывает про змея: с его точки зрения, если Бог сотворил змея и Еву, то должен нести ответственность за все, что произошло с их участием; а он, Адам, – вне вины как таковой.

    Такое отношение характерно для потребительского сознания, тесно связанного с гедонистическим типом.

    Реакция Евы гораздо более трезвая и искренняя, «сущностная», с признанием своей вины, что характерно для представителей энергийно-образовательного типа: «Змей прельстил меня, и я ела».

    Именно поэтому не Адаму, а ей дается надежда на то, что ее семя или потомство (а не Адама) сокрушит главу змия.

    Что касается Адама, то, во-первых, констатируется распад его личности, его изначальной целостности: «Прах ты, и в прах возвратишься».

    А во-вторых, Бог, посылая страдания и скорби, предельно ограничивает возможности для развития и укоренения гедонистического типа – и в то же время, повелевая трудиться в поте лица, полагает возможность развития в Адаме типа инструментального или структурно-организационного: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 17–19).

    Так воспитывается инструментально-аскетическое начало в человеке, а с другой стороны, «кожаные одежды» – грубость телесных чувств – ограничивают для него сторону жизни, связанную с созерцательно-проникновенным и отчасти с энергийно-образовательным. «Кожаные ризы», по мнению отцов Церкви, даются для того, чтобы человек не впал в нездоровую мистику и общение с демонским миром.

    В то же время для человека еще сохраняется возможность общения с Богом и грядущего восстановления, которое совершится в Богочеловеке Христе, новом Адаме, по Его человечеству, – ибо Он являет Собой изначально-целостный тип.

    Источник: https://pravoslavie.ru/60583.html

    Ссылка на основную публикацию