Что это за грех скверноприбытчество – православные иконы и молитвы

Исповедание грехов повседневное

Последнее обновление:
25.Марта.2010, 16:17

[ОСНОВЫ]

Живота моего – жизни моей. Скверноприбытчеством – преступной наживой (прибылью). Мшелоимством – мздоимством, корыстолюбием (мшел – корысть). Лихоимством – жадностью, сребролюбием.

В нашей традиции, закрепленной в катихизисе, утвердилось именование этим словом всяческого неправедного обирания ближних: взяток, вымогательства и т. д. Онеправдовах – я оклеветал; причинил всякое зло, неправду. Точию – только. От всех сих, яже изглаголах – от всего этого, что я высказал.

  + «Каждодневные дела наши надо ежечасно взвешивать, внимая им, а вечером необходимо облегчать бремя их покаянием, сколько сил есть, если желаем, с помощью Христовою, препобедить в себе зло.

Надобно также смотреть, по Богу ли, пред лицеем ли Бога и для единого ли Бога совершаем мы все свои чувственные и видимые дела, чтобы по неразумию не быть окраденными при сем какими-либо недобрыми чувствами». Преподобный Исихий Иерусалимский

+ основной материал: Как готовиться к Исповеди и Святому Причащению.

Обратите внимание

Необходимость ежедневного покаяния в грехах, содеянных во всю жизнь, поясняют слова преподобного Антония Великого: «Говорите, что вы грешники, и оплакивайте все, в состоянии нерадения вами наделанное.

За это благоволение Господа будет с вами и будет действовать в вас: ибо Он благ и отпускает грехи всех, обращающихся к Нему, кто бы они ни были, так что не помянет о них более.

Однако же Он хочет, чтобы помилованные сами помнили о прощении грехов своих, доселе соделанных, чтобы, забыв о том, не допустить чего в поведении своем такого, из-за чего принуждены будут дать отчет и в тех грехах, которые уже были им прощены… Давид, получив отпущение грехов, не забывал о них и память о них передал потомству. Это сделано в память всем родам, из рода в род. Научу беззаконныя путем Твоим (Пс. 50, 15), говорит он, чтобы все грешники научились от примера его подобно ему каяться в грехах своих и, когда они будут прощены, не забывать о них, но всегда помнить. Подобное сказал Сам Бог через пророка Исаию: Аз есмь заглаждаяй грехи твоя, и не помяну. Ты же помни… (Ис. 43, 25-26). Таким образом, когда Господь отпускает нам грехи наши, мы должны не отпускать их себе сами, но всегда помнить о них, через возобновление раскаяния о них».

Тот же святой предупреждает: «Не обращай в уме твоем грехов, некогда совершенных тобою, чтоб они опять не возобновились. Будь уверен, что они прощены тебе в то время, как ты предал себя Богу и покаянию, и нимало в том не сомневайся».

Итак, сохраняя и постоянно возобновляя раскаяние в грехах нашей жизни, не забывая о них – мы не должны в то же время «обращать их в уме», заново переживать, прилепляться к ним памятью. В этом – одно из проявлений искусства «невидимой брани», срединного «царского» пути, каким должен идти христианин.  

Молитва эта помогает рассмотрению дневных прегрешений и поддерживает память о совершенных ранее – во все дни жизни, Напомним, что искренне исповеданные в Таинстве Покаяния грехи полностью прощаются Господом, но это не означает, что мы должны забывать о них. Грехи остаются в памяти для смирения и сокрушения о содеянном.

Как на исповеди в Таинстве Покаяния, так и на ежедневной исповеди Богу грехи свои надо исповедовать раздельно, сознательно. Поэтому остановимся на названных в молитве грехах и укажем, какие под ними могут подразумеваться дела, поступки, слова и мысли. При этом мы руководствуемся Православным катихизисом и наставлениями подвижников Православной Церкви.

Объядение, пиянство, тайноядение – грехи, связанные со страстью чревоугодия, входящей в восьмерку главных страстей. Тайноядение – употребление пищи тайком (из жадности, стыда или нежелания делиться, при нарушении поста, при употреблении недозволенной еды и т. д.).

К грехам чревоугодия относятся также многоядение и гортанобесие – страсть к наслаждению вкусовыми ощущениями, то есть гурманство, так насаждаемое в наши дни.

Важно

Употребление наркотиков и курение также относятся к области пьянства; если вы страдали или страдаете этими греховными пристрастиями, включите их в перечень грехов.

+ основной материал: Восемь смертных грехов

  Празднословие. Напомним грозное слово Самого Господа: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 36-37).

  А вот святоотеческий рецепт, как вести себя, если обстановка и разговоры в компании располагают к празднословию: «Если не имеешь особенной нужды остаться, то уйди; а когда будет надобность остаться, то обратись умом к молитве, не осуждая празднословящих, но познавая свою немощь».

  Преподобный Иоанн Пророк   Расширяет понятия празднословия преподобный Ефрем Сирин: «А что такое праздное слово? Обещание веры, не исполненное на деле. Человек верует и исповедует Христа, но остается праздным, не делает того, что повелел Христос. И в другом случае бывает слово праздным – именно, когда человек исповедуется и не исправляется, когда говорит, что кается, и снова грешит.

И худой отзыв о другом есть праздное слово, потому что пересказывает, что не было сделано и чего не видит».   Уныние.

Этот грех нередко впрямую связан с празднословием:   «Уныние часто бывает одною из отраслей, одним из первых исчадий многословия… Уныние есть расслабление души, изнеможение ума… оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно… в послушании лицемерно».

  Преподобный Иоанн Лествичник   Леность, как видим, теснейшим образом связана со страстью уныния. Православный катихизис называет «леность по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению» в числе грехов против 1-й заповеди Закона Божия.

А вот святоотеческое наблюдение из монашеской жизни, действительное для мира: «Ленивые, когда видят, что им назначают тяжкие дела, тогда покушаются предпочитать им молитву; а если дела служения легки, то отбегают от молитвы как от огня».   Преподобный Иоанн Лествичник   Прекословие.

«Связывай язык твой, неистово стремящийся на прекословия, и семьдесят крат седмерицею в день сражайся с сим мучителем», – учат святые отцы словами Иоанна Лествичника.

«Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом; и если он так поступает в беседе с равными, то может быть, обличение старших и исцелит его; если же обращается так с большими себя и мудрейшими, то этот недуг от людей не исцелим». Непослушание.

«Неповинующийся словом без сомнения не повинуется и делом, ибо кто в слове неверен, тот непреклонен и в деле», – так связывает непослушание с прекословием преподобный Иоанн Лествичник. В Церкви все строится на послушании; слушаться мы должны всех и каждого, кого Господь над нами поставил.

Совет

Полное послушание в вопросах духовной жизни необходимо по отношению к духовному отцу, вообще к пастырям и духовным учителям: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать ответ; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр. 13, 17).

Но полное и беспрекословное послушание (во всем, что не противоречит вере и Закону Божию: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам – Деян. 5, 29) должна оказывать жена мужу, еще не создавшие своей семьи дети – родителям.

О повиновении начальствующим говорит апостол Павел: Начальник есть Божий слуга, тебе на добро… И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (Рим. 13, 4-5). Митрополит Антоний Сурожский рассказывает, что был призван в армию, уже дав монашеские обеты, но не приняв пострига.

На вопрос, как же ему в армии осуществлять послушание, духовник ответил: «Очень просто: считай, что каждый, кто дает тебе приказ, говорит именем Божиим, и твори его не только внешне, но и всем твоим нутром; считай, что каждый больной, который потребует помощи, позовет – твой хозяин; служи ему, как купленный раб».

Оклеветание – прямое нарушение 9-й заповеди Закона Божия (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего – Исх. 20, 16). Всякая клевета, любые пересуды и сплетни, любое несправедливое порицание – это оклеветание. Почти непременно приводит к оклеветанию осуждение ближнего, прямо запрещенное Господом: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же (Рим. 2, 1). «Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-нибудь согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его, ибо суд Божий неизвестен людям.

Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали в тайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца». «Опытом доказано, что за какие грехи, телесные или душевные, осудим ближнего, – в те сами впадаем».

  Преподобный Иоанн Лествичник   Небрежение – небрежное исполнение возложенных на нас Богом обязанностей или и вовсе пренебрежение ими. Небрежение на работе, небрежение своими домашними и семейными обязанностями, небрежение молитвой… Самолюбие авва Дорофей называет корнем всех страстей, а преподобный Ефрем Сирин – матерь всего худого.

«Самолюбие есть страстное безрассудное любление тела. Противоположны ему любовь и воздержание. Очевидно, что имеющий самолюбие имеет все страсти».   Святой Максим Исповедник   Многостяжание. Любостяжание… есть идолослужение, – говорит апостол Павел (Кол. 3,5).

Обратите внимание

В другом послании он пишет: Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (Тим. 6, 10). Многостяжание – это страсть сребролюбия, входящая в восьмерку главных страстей, в действии: любое накопительство, пристрастие к различным предметам, скупость и, наоборот, расточительность.

«Любящий земное более небесного лишится и небесного и земного».   Авва Евгений (Скитский патерик)   «Многостяжательный опутан попечениями и как пес привязан цепью».   Преподобный Нил Синайский   Многостяжание – это ненадеяние на Бога.

И так не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31-33).

«Почему не свергаем с себя всякой бесполезной заботы и не облегчаем себя от бремени земных вещей? Не знаете разве что дверь узка и тесна и что любостяжательный не может войти в нее? Будем искать лишь того, что удовлетворяет потребности; ибо излишнее только развлекает, а пользы не приносит».   Преподобный Ефрем Сирин   Хищение.

В это понятие входит не только всякая кража, но и всякое пользование тем, что «плохо лежит»: например, «зачитать книгу в библиотеке или у друзей. Особо тяжелый вид хищения – святотатство – «присвоение того, что посвящено Богу и что принадлежит Церкви» (см.

«Православный катихизис»), то есть не только прямая кража священных предметов, но и: взять, не испросив благословения священника, пожертвованное на канон или принесенное в храм благотворителями для раздачи, и т. д. Неправдоглоголание – любая ложь словом. Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему (Притч. 12, 22).

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4, 25). Надо помнить, что нет «невинной» лжи, всякая ложь не от Бога.

«Ложь, при которой нет намерения вредить ближнему, непозволительна, потому что она не согласна с любовью и уважением к ближнему и не достойна человека, и особенно христианина, созданного для истины и любви», – говорит святитель Филарет в своем «Православном катихизисе». Скверноприбытчество – получение прибыли, прибытка скверным, неправедным путем.

Понятие может включать в себя всякий обвес, обмер, обман, но также и любой заработок, приносящий людям зло, – например, основанный на удовлетворении или разжигании греховных страстей. Подделка любых документов и использование поддельных документов (например, проездных билетов), покупка по дешевке краденого – тоже скверноприбытчество.

Сюда же относится и тунеядство, «когда получают жалование за должность или плату за дело, но должности и дела не исполняют и, таким образом, крадут и жалование или плату, и пользу, которую могли бы трудом принести обществу или тому, для кого следовало работать» (см. «Православный катихизис»). Мшелоимство – корыстолюбие, взимание мшела – корысти.

Сюда относятся все виды вымогательства и взяточничество. И, раз уж этот грех внесен в молитву-покаяние для всех православных христиан, следует внимательно рассмотреть свою жизнь и обнаружить его проявления в ней. Ревнование – ревность всех родов. Зависть. «Кто завидует ближнему, тот восстает против Бога – раздаятеля даров».

  Святитель Иоанн Златоуст   «Кто уязвляется завистью и соперничеством, тот жалок, потому что он соучастник диавола, завистию которого вошла в мир смерть (Прем. 2, 24)… зависть и соперничество – страшная отрава: от них рождается оклеветание, ненависть и убийство».   Преподобный Ефрем Сирин   Гнев – одна из восьми главных страстей. «От какой бы причины ни возгоралось движения гнева, оно ослепляет очи сердца и, налагая покров на остроту мысленного зрения, не дает видеть Солнца правды. Все равно, золотой ли лист, или свинцовый, или из другого какого металла наложен будет на глаза – ценность металлов не делает разницы в ослеплении».   Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин   «Как с появлением света удаляется тьма, так от благоухания смирения исчезает всякое огорчение и гнев».   Преподобный Иоанн Лествичник   Памятозлобие «есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов против нас ближнего, отвращение образа оправдания (Богом определенного: ''прости и прощено будет'' – ср.: Лк. 6, 37), сгубление всех прежних добродетелей, яд душегубный, грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: ''остави, якоже и мы…''?), вонзенный в душу гвоздь, непрестанный грех, неусыпное беззаконие, ежечасное зло».   Преподобный Иоанн Лествичник   «Как дым от тлеющей соломы ест глаза, так и памятозлобие – ум во время молитвы».   Преподобный Нил Синайский   «Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души».   Святой Максим Исповедник   «Укротивший гнев пресек зарождение и памятозлобия; ибо чадородие бывает только от живого отца».   Преподобный Иоанн Лествичник   Ненависть. Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (Ин. 2, 11). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающий (1 Ин. 3, 15). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20).    Лихоимство – «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников ростом (процентами займа), когда владельцы изнуряют зависящих от них излишними налогами или работой, если во время голода продают хлеб по слишком высокой цене» (см. «Православный катихизис»). В широком смысле слово лихоимство означает вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия); в этом значении слово употребляется в Новом Завете (Рим. 1, 29; 2 Кор. 9, 5; Еф. 4, 19 и 5, 3; Кол. 3, 5).  

Важно

   Тяжкие согрешения, соделанные в течение жизни, из числа таких, которые прямо не названы в этой молитве, следует включить в нее, а не «подводить» под один из пунктов (например, богохульство, ропот на Бога, или попытка самоубийства, или убийство нерожденных детей – аборт, и т. д.). В частности, в этом перечне нет грехов, относящихся к страсти блуда (а среди них такие, как прелюбодейство и всякое внебрачное сожительство, и все нарушения чистоты и целомудрия), и к страсти гордости, которая по праву считается ужаснейшей из страстей.

Читайте также:  Житие князя михаил черниговского
+ дополнительный материал: Источник материала

+ основной материал: Исповедание грехов повседневное

Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Картограф (25.Марта.2010)

Источник: http://fedoroff.net/publ/religiya/pravoslavie/ispovedanie_grekhov_povsednevnoe/56-1-0-199

Не грех ли молиться на иконы и поклоняться мощам? — Православие — Татьянин День

Уважаемый Роман, Вы, несомненно, правы в том, что мы можем обращаться с любой молитвой непосредственно к Самому Отцу нашему Небесному, как и Господь нас научил, дав образец самой правильной, идеальной молитвы — «Отче наш».

Но обращение непосредственно к Богу не исключает обращений к Его Матери или к Его друзьям – угодникам Божиим. Не нужно одно противопоставлять другому.

Не нужно думать, что молитвенное призывание святых для нас как-то замутняет или отодвигает на второй план роль Христа, как пишет апостол Павел, единственного посредника между Богом и людьми (1 Тим. 2:5). Как раз нет.

В молитвенном обращении к святым мы свидетельствуем свою веру не только в то, что искупление, совершенное Христом, Его подвиг, Его спасительное дело и делание совершилось около двух тысяч лет назад в Палестине, но и в то, что мы реально пользуемся плодами этого искупительного делания в Его Церкви, в Теле Христовом, в котором все объединены законом любви и братского общения.

Нужно просто правильно понимать общение со святыми. Святые — это друзья Божии. Вот как Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Святые, как и апостолы, друзья Божии, уже не рабы, но друзья.

И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними — они от него не отказываются. Все святые, которым мы молимся, предстательствуют за нас у Престола Божия, просят для Вас милости и помощи у Бога.

И именно это предстательство, ходатайство о нас мы и испрашиваем в своих молитвах святым угодникам Божиим. Мы не обращаемся к ним с просьбой своими силами, помимо Бога помочь нам, сотворить ради нас какое-либо чудо или послать исцеление.

Совет

Мы лишь прославляем их христианский подвиг и просим их, уже достигших Царствия Небесного и предстоящих престолу Божию, молить Бога о нас, на Земле живущих, «много бо может молитва праведника». Наверное, никто не сможет Вам в точности сказать, как о нас молятся святые. Но опыт Церкви свидетельствует, что молитва их и молитва к ним – реальны и действенны.

Есть святые, которых мы особо почитаем, зная, как они помогали нам в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Это естественно, это хорошо. Это показывает, что в жизни нет ни формы, ни стандарта. Эти дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественно.

Поэтому постарайтесь быть проще в своем отношении к молитве святым, она от Вас ни Христа, ни Божией Матери не загораживает. Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божией Матери, зачем святым молиться? Например, если Вы посетили свою маму, это не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья.

О том, как мы можем обосновать правильность обращения к святым с молитвами, в том числе полемизируя с протестантами, Вы можете прочитать в следующей статье.

Что касается Вашего вопроса о почитании икон, священные изображения появились в Ветхом Завете, по заповеди Божией. Сам Господь повелел Моисею сделать ковчег Завета, золотых херувимов и медного змия. Но в Ветхом Завете устроители Скинии не видели Лица Божия и потому не имели Его образа.

В Новом Завете, при самом устройстве Церкви Бог явил себя людям, и на этом основании Он изображается на иконах.

На иконах также изображаются Пресвятая Богородица, Ангелы, и все святые и праведные мужи и жены, и чем чаще благодаря иконам они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним.

Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются изображенному на ней. Церковь видит в иконе не просто искусство, служащее для иллюстрации Священного Писания, но полное ему соответствие, и придает иконе то же значение, что и Священному Писанию.

Обратите внимание

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где Крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай или покланяйся ему». Подробнее о смысле иконопочитания читайте здесь.

В отношении поклонения святым мощам прочтите, что пишет об этом преподобный Иоанн Дамаскин в своём творении «Точное изложение православной веры».

Источник: http://archive.taday.ru/vopros/20355/225947.html

Почему у православных “не все по Библии”? – Православный журнал “Фома”

Нередко можно услышать упреки в адрес православных, будто у них многое противоречит Священному Писанию христиан — Библии.

К примеру, они молятся Богородице и святым, а не одному только Богу, а также почитают иконы и называют священников «отцами», хотя Библия запрещает это делать. Они исполняют множество обрядов, о которых в Библии вроде бы нет ни слова.

Что же это значит: православные отказались от Библии, заменив ее собственными изобретениями, которые они называют «Преданием»? Давайте разберемся.

Один православный священник в США рассказывал такую историю.

На улице к нему подошел проповедник и сказал: «Хотите, я расскажу вам о Церкви, которая основана на Библии?» На это священник ответил: «А хотите, я расскажу вам о Церкви, которая написала Библию?» Его ответ может показаться дерзким и надменным, но, если задуматься, он довольно точно отражает то, какой Православная Церковь видит саму себя.

Это не значит, разумеется, что она полностью уравнивает апостольскую общину с тем, что мы сегодня называем Православием. Нет, апостолы не носили митры, не имели икон, не служили водосвятные молебны, и это всем понятно. Но православные настаивают: они — прямое и непосредственное продолжение этой общины.

Наша Церковь возникла не потому, что кто-то когда-то прочитал Библию и решил, что теперь ему нужно учредить такую-то организацию на таких-то принципах, а потому, что в свое время Господь призвал Авраама, затем Исаака, затем Иакова, и на каждом новом этапе Божественное Откровение дополнялось и расширялось, затем записывалось — и так возникла Библия внутри этой Церкви, избранного Божьего народа. Сегодня она продолжается в Православии.

Преданием как раз называют вот эту живую связь эпох, а вовсе не некоторую сумму обычаев и привычек, которые могут меняться от века к веку и от народа к народу. Священное Писание, то есть Библия, — центральная и главная часть этого Предания, с которой должно сверяться всё остальное.

И все-таки, почему же тогда у православных многое «не по Библии»? Почему бы им не отказаться от того, чего нет в Библии в явном виде?

Важно

Прежде, чем начинать разговор об этом, постараемся точнее определить, что именно мы имеем в виду.

Во-первых, в Православной Церкви, какой она существует на земле, всегда было и будет немало искажений и нарушений идеала Православия — этого никто не скрывает.

Приходя в Церковь, человек не перестает быть несовершенным и часто совершает такие поступки, которые противоречат учению этой самой Церкви. Но такие искажения опровергаются и отвергаются самими православными. Значит, об этом мы сейчас говорить не будем.

Есть и другой вид несовпадений — когда в современной церковной или даже светской жизни появляются какие-то обычаи, отсутствующие в Библии, но не противоречащие ей.

Так, некоторые, хотя и очень немногочисленные христиане, не считают возможным праздновать дни рождения, поскольку единственный день рождения, упомянутый в Библии, — это торжество в честь царя Ирода, на котором и отрубили голову Иоанну Крестителю.

Конечно, так, как Ирод, нам веселиться не стоит — но значит ли это, что мы вообще не вправе отмечать дни рождений дорогих нам людей? По-моему, никак не значит.

Ведь очень многое в нашей жизни тоже не встречается в Библии, но глупо было бы требовать от христиан отказаться от этих признаков современной жизни, а равно и от обычаев и привычек, которые не находят в Библии прямого подтверждения, но ни в чем ей не противоречат. Они возникли позднее, в иных условиях, ведь жизнь никогда не стоит на месте. Поэтому простота и непритязательность апостольской молитвы постепенно превратилась в пышность византийских обрядов — точно так же, как легким средиземноморским туникам пришли в нашем климате на смену тяжелые зимние пальто.

Совет

Словом, такие несовпадения мы тоже сейчас рассматривать не будем. Поговорим о третьем роде несоответствий: когда что-то в современной православной практике напрямую противоречит, как кажется, велениям Библии.

А таких моментов критики называют немало: православные молятся не только Богу, но и умершим людям, поклоняются их телам и изображениям, называют своих наставников отцами, а еще… Впрочем, для начала хватит — разберемся хотя бы с этим.

Но прежде, чем обращаться к православным, давайте посмотрим на всех христиан вообще. Много ли среди них людей с выколотыми глазами и отрубленными руками и ногами? Немного, причем они не сами сделали себя инвалидами.

А ведь Христос ясно требует в Евангелии: если тебя соблазняет глаз, рука или нога, нужно избавиться от этой части тела, потому что лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый (Мк 9:43-48).

Если понимать эти слова буквально, вывод остается только один: взглянул на что-то непристойное — выколи себе глаз; пошел, куда не надо, — немедленно отруби ногу. Конечно, в жизни каждого человека такое бывает не единожды, и буквально исполнить это нет никакой возможности.

Так что нам стоит задуматься — какой смысл стоит за этими яркими и запоминающимися словами, чему хочет научить нас Христос? По-видимому, тому, что в борьбе с грехом не следует себя жалеть, и на пути к Богу не обойтись без самоограничений, порой очень болезненных и неприятных.

Всем очевидно, что в Библии немало таких мест, которые невозможно принять как непосредственное руководство к действию во всех случаях жизни — ведь Библия не инструкция по пожарной безопасности, которой нужно следовать в соответствующей обстановке без раздумий и колебаний.

Нет, она, скорее, выстраивает для человека некие основные ценности и приоритеты, которые могут по-разному воплощаться в его повседневной жизни, и тут уже ему самому приходится многое решать для себя.

Обратите внимание

Ведь и Бог ждет от нас не слепого фанатизма, а разумного и осмысленного послушания.

Вот с этих позиций мы и постараемся понять, как согласуется практика Православной Церкви с библейским учением.

Главной новостью, которую принесла в мир Библия, была весть о Едином Боге.

Язычники могли помнить о Творце мира, но предпочитали иметь дело не с Ним, а с многочисленными божествами, каждое из которых заведовало какой-то определенной сферой жизни: этому надо молиться об урожае, тому — о военной победе, а вон той — в случае зубной боли.

Именно к такому миру были обращены слова первой заповеди: Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх 20:2-3). Но что же мы видим у православных — снова многобожие? Молятся не только Богу, но и святым, особенно Богородице? Просят их о помощи, словно бы забыв о Творце?

Давайте вслушаемся: как и о чем просят святых православные? Говорят ли они им: «Такой-то, как господин над урожаем или зубной болью, надели меня своими дарами»? Нет, они обращаются к ним со словами: «моли Бога о нас».

Все христиане, да и не только они, время от времени просят других о молитвенной поддержке, потому что понимают: человеку трудно одному предстоять перед Богом, ему нужна помощь собратьев по вере, их согласная молитва обладает огромной силой.

Именно о такой помощи и поддержке православные просят своих старших братьев и сестер, которые уже закончили свой жизненный путь и предстоят перед Господом. Эти люди в своей жизни показали, как много может их молитва, как охотно они приходят на помощь другим — так неужели мы должны пренебрегать их поддержкой?

Ведь мы верим, что у Бога все живы. Не случайно еще в Ветхом Завете Господь, обращаясь к людям, называл Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» — первых святых Своей Церкви. Он мог бы сказать о Себе: «Я Вечный, Я Творец неба и земли» — и многое, многое иное.

Но Он предпочел говорить о Себе в связи со святыми, в жизни которых и раскрывалось представление о Едином Боге. Знать, что есть Творец, — хорошо, но это мало что значит лично для тебя.

Важно

А вот знать, что есть Тот, Кто заключил союз с Авраамом, Исааком и Иаковом, и Он предлагает тебе войти в этот союз, присоединиться к ним, — это уже совсем другое дело. И в этом деле просто необходима будет поддержка тех, кто вошел в этот союз прежде тебя.

Но отдельно стоит сказать о Богородице, ведь Ее не только просят о молитвах, но и постоянно возвеличивают в церковных песнопениях, ставят фактически на второе место после Христа. Но ведь Она всего лишь человек!

Эти споры возникли не вчера, им почти столько же лет, сколько и христианству. Один из византийских императоров активно противился почитанию Богородицы. Однажды он привел своим приближенным такой пример: показал им кошелек с золотом и спросил, дорого ли тот стоит.

«Разумеется, дорого», — ответили придворные. Тогда он высыпал из него золотые монеты и снова задал тот же вопрос. «Теперь ничего не стоит», — ответили они.

«Так и Мария, — напутствовал он их, — пока носила во чреве Христа, была достойна почитания, теперь же ничем не отличается от прочих женщин».

Неужели не отличается? Евангелие с этим не согласно. Достаточно прочитать первую главу от Луки, чтобы увидеть: с Марией почтительно беседовал архангел Гавриил, а мать Иоанна Крестителя Елисавета называла Ее «блаженной среди женщин».

Но и этого мало — Сама Мария, получившая Духа Святого, поняла, что это почитание останется с ней навсегда: призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его (Лк 1:48-49).

Собственно, именно в таком виде Ее почитание и доныне существует у православных — практически теми же словами они возвеличивают Деву из Назарета и сейчас.

Есть тут и еще один очень важный момент: прославляя Богородицу, православные христиане свидетельствуют о величии человека. Да, Христос тоже родился как простой человек, но при этом Он не перестал быть Богом, и в этом отличается от всех нас.

Но Мария была простой девушкой, а значит, Ее праведность и чистота могут быть хотя бы в теории доступны каждому из нас. Наконец, Христос прожил земную жизнь как мужчина.

Совет

Он пережил и испытал всё, что может выпасть здесь на долю человека, но Он не жил в женском теле, у Него не было семьи, родных детей.

Читайте также:  Молитва киприана отзывы - православные иконы и молитвы

Мария испытала все и даже прошла через страшную потерю Сына — и поэтому в какие-то моменты жизни мы можем обратиться за помощью и поддержкой именно к Ней: Она пережила это… Отказаться от такого заступничества означало бы не просто обеднить себя, но и напрямую отвергнуть сказанные в Библии слова.

Хорошо, но зачем же тогда святых не просто просят о молитве, но и почитают их мертвые тела (мощи) и даже изображения? Ведь ясно сказано: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им… (Исх 20:4-5). Сказано, но и объяснено: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Лев 4:15-16).

Итак, запрет на изображения явно относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всяческие фантазии на Его счет строго запрещаются.

Собственно говоря, этот запрет остается в силе и в Православной Церкви (хотя встречаются и его нарушения): Бога-Отца и Святого Духа изображать нельзя.

Но почему нельзя изобразить человека Иисуса? Или других людей, которые дороги нам? Если нельзя, то придется уничтожить все вообще портреты и фотографии.

Когда кто-то держит перед собой изображение любимого человека, находящегося вдалеке, мысленно или вслух разговаривает с ним, целует его, он, собственно говоря, совершает точно то же самое, что и почитатели икон. При этом никто, конечно, не думает, что икона или фотография заменяют нам живую личность, что они нужны нам сами по себе, а не как своеобразная связь с этой личностью.

Но мощи, мертвые тела, которые следовало бы похоронить и оставить в покое? Первый пример чудотворных мощей мы, кстати, встречаем в Библии: умерший, которого случайно положили на кости пророка Елисея, внезапно ожил! (4 Цар 13:21) Даже в Ветхом Завете, где любое прикосновение к трупу или могиле делало человека ритуально нечистым, для людей было исключительно важно быть похороненными в собственной родовой гробнице. Бывали случаи, когда в такую гробницу специально клали тело умершего пророка, завещав похоронить себя рядом с ним (3 Цар 13:29-32). Если ты почитал человека при его жизни, если надеешься увидеться с ним после смерти, тебе не может быть безразлична его могила. Да и современное общество, так старательно скрывающее смерть, пожалуй, нуждается в еще одном напоминании, что этот порог всем нам предстоит переступить, и важно другое: с чем мы подойдем к нему.

Конечно, верно, что икона или мощи, или любой другой материальный предмет (крестик, освященная вода, просфора) могут стать настоящим идолом, предметом поклонения, который якобы сам по себе исцеляет человека. Это уже явно нарушает библейскую заповедь — но ведь и Православие такой подход считает магическим и однозначно его осуждает.

Однако Церковь в том числе призвана освятить и преобразить этот мир, поэтому она никогда не станет уходить в «область чистого духа», отказываться от обрядов, освященных предметов — то есть от материального мира. Нет, она принимает и преображает человека в его целостности, с душой и телом, о чем и свидетельствует почитание мощей и икон. И почитание здесь отличается от поклонения, которое принадлежит только Богу.

Христос, казалось бы, ясно сказал ученикам: отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф 23:9). Но отчего же у православных только и слышно: «отец такой-то»? Это же явное противоречие!

Начнем с того, что противоречие это встречается уже внутри Нового Завета.

Апостол Павел в 4-й главе Римлянам неоднократно называет «отцом верующих» Авраама, но мало того: он категорически настаивает, что сам является отцом по отношению к тем, кого он обратил к вере! Вот что он пишет: …прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм 10).

И даже объясняет: хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына (1 Кор 4:15-17).

Обратите внимание

Вряд ли апостол не знал процитированных выше слов Христа или сознательно ими пренебрег. Значит, он понимал их вовсе не в том смысле, будто запрещено само слово «отец».

Видимо, Христос обличал определенное отношение к человеку — и можно даже понять, какое… В Евангелии мы читаем спор Христа с Его противниками (Ин 8:37-45): они уверенно называют своим отцом и Авраама, и даже Бога (казалось бы, куда правильней!), но Христос бросает им в лицо страшное обвинение: ваш отец — диавол. Почему? А потому, что они охотно и последовательно исполняют его волю.

Людям свойственно бывает ссылаться на какие-то внешние авторитеты. В том же самом послании, где он отстаивал свое отцовство, Павел писал: у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1 Кор 1:12) Вот, по-видимому, что запрещал Христос: сектантство, при котором имя учителя становится знаменем борьбы с последователями иных сект.

А вот духовных связей, подобных отношениям отца и детей, Он явно запрещать не собирался.

Так что цитату из Евангелия не стоит выдирать из контекста. И кстати, сразу после слов об отцах идет запрет называться наставниками (закроем все школы и институты?), а также призыв больший из вас да будет вам слуга (всюду директоров назначим уборщиками?).

Разумеется, список мнимых несоответствий между Библией и жизнью православных христиан можно было бы продолжать — но уже, наверное, показано главное. Библия никак не содержит некий свод универсальных правил поведения, соблюдение которых и будет «христианской жизнью».

Нет — она зовет нас к переменам в сердцах, к взрослению и самостоятельности, указывая главные ориентиры и ограничения и предоставляя свободу в остальном. Православное Предание предлагает нам двухтысячелетний опыт осмысления и проживания каждой библейской цитаты — и прежде, чем отвергать его, стоит к нему присмотреться повнимательней.

Важно

Ведь вполне может быть, что, присмотревшись, вы захотите не отвергнуть его, а принять.

Источник: https://foma.ru/pochemu-u-pravoslavnyix-ne-vse-po-biblii.html

Православные грехи



          /         

Дабы вы, как можно меньше совершали грехов, необходимо знать, что является грехом согласно правилам Православной Веры. На самом деле тут нет ничего сложного, заучив основные виды грехов, вы сможете удержать себя от гнева божьего и вести более праведную православную жизнь. Рекомендуем ознакомиться, СВЕЧКА ЦЕРКОВНАЯ

Виды православных грехов против самого себя

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ПЛОТОУГОДИЕ: Под этим православным грехом понимается, то, что человек перестает соблюдать посты, становится изнеженным, телесного труда становится все меньше, желания к постоянному сну увеличивается и появляется желание большего комфорта.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ЛЮБОДЕЯНИЕ: Сюда относятся грехи, такие как прелюбодеяние, супружеская измена, рукоблудие, однополая любовь, скотоложство, сожительство в браке без венчания, невоздержание супругов в посты, незаконные связи до брака и тому подобное.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ЛЮБОСТЯЖЕНИЕ: Этот грех знаменует большую любовь к деньгам, жадности, скупости, воровству, грабежу, к появлению любимых вещей, обману, дабы завладеть ценностью, изнурению себя работой, дабы получить как можно больше денежных средств и страстное желание стать богатым человеком. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИСПОВЕДИ?

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ГНЕВ: Под данным видом греха считается грех, относящийся к вражде, желанию гибели врагу, бранству, уничтожению вещей, затаиванию злобы на обидчика, ненависти, жестокому отношению, проклинанию и тому подобное.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ПЕЧАЛЬ: Желать себе несчастий и возможно даже гибели, жаловаться на свою плохую судьбу, считать, что возникшие неприятности это незаслуженное наказание, не благодарить бога за его помощь и т.п.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – УНЫНИЕ: В этот грех включается небрежность, отчаяние, которое включает отсутствие веры в Бога, потеря смысла в существовании, рассеянность, лень ко всем добрым делам и удручающее состояние души. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРОХОДИТ ИСПОВЕДЬ?

Совет

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ТЩЕСЛАВИЕ: Грех, указывающий на то, что человек хочет, чтобы его хвалили и возвышали, а также во вранье ради тщеславия, в возвышении к своей красоте, самооправдание даже после совершения греха, злорадства, коварства, склонности к унижению ближних и к обращению на себя постоянного внимания.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ГОРДОСТЬ: Считать себя правым и праведным перед Богом, ждать похвалы, иметь трудность в прощении прощения, высокомерие, думать, что ты необыкновенный человек, возвышающийся над другими, самолюбование и т.п.

Виды православных грехов против бога

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – Отрицание существования бога или по другому атеизм, сомнение или уверенность в отсутствии существования потустороннего мира и вечной радости или мук, а также отрицание Православной веры.

Также сюда можно отнести не посещение храма в выходные дни, разговоры в храме, длительное не причащение и не исповедание, спешное произнесение молитвы, упоминание Бога в неправедных разговорах и брани, суеверие, такое как вера в приметы, гороскопы, колдунов, экстрасенсов, боязнь порчи и колдовства, исповедание не православных религий, участие в сектах и т.п. Любые действия, унижающие, оскорбляющие и отрицающие существоание Бога. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ?

Виды православных грехов против ближнего

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – Не любовь к родителям и отказ в помощи им, не воспитание своих детей в православной вере, оскорбление, унижение, причинение боли, убийство, аборты, неправедные разговоры о ближнем человеке, проклятия, клевета и тому подобное. Любое действие, причиняющее ближнему дискомфорт и унижение.

Источник: http://www.listopedia.ru/dosug/pravoslavnie_grehi.html

Каким иконам молиться

Иконы
сейчас можно приобрести разные. В церковной лавке чего только не увидишь. Одних икон в некоторых — сотни, попробуй сориентируйся, какая нужна. Вот тут и возникают вопросы: каким иконам молиться? Кому молиться? Какому святому? Попробуем разобраться – какая икона для чего.

«СВЯТАЯ ТРОИЦА» – написана Андреем Рублевым. Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой. Или – мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.

«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» – хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой такжемолятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах.

«КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» – главная икона России, заступница всего русского народа,особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения.

Икона даёт благословение на брак, также она помощница в работе. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах.

«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» – написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.

«ТИХВИНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» – написана евангелистом Лукой. Икона считается детской, ещё её называют «путеводительницей».

Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми, то есть дети не бросают родителей в старости.

 Женщинам помогает при родах и в период беременности. К ней обращаются так же и те, у кого проблемы.

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» – это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий.

Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего.

Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.

«СКОРОПОСЛУШНИЦА» – образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.

«ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» – икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» – Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.

«НЕРУШИМАЯ СТЕНА» – находится в главном алтаре Киево-Софийского Собора. На продолжении более десяти веков эта чудотворная икона осталась неповреждённой, вероятно, поэтому так названа.

Перед иконой по каждой потребе: болящим – исцеление, скорбящим – утешение, заблудшим – вразумление, охрани младенцев, воспитай и научи юных, ободри и наставь  мужей и жён, поддержи и согрей старых, избавь от всяких напастей.

«ТРОЕРУЧИЦА» – чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного. Перед иконой молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали.

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» – икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии.

«БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА» – очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она наша самая «скорая помощница» и заступница,молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке, куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью.

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ» – любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём-либо. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца.

«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН» – великий целитель, покровитель врачей. Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.

«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» – покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни –военные, милиция, пожарные,спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.

«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» – основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем  всех учеников. Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или  портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.

«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ» – один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский  монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно -двигательной системы, позвоночника, суставов.

«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ» – ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастье в браке, об изгнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать  молятся ему об избавлении от блудных сновидений.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://mudrost.mirtesen.ru/blog/43604979957

Фото

Вопрос: Как справедливо заметил Г. Померанц, самое лучшее, что есть в Православии — это иконы, лики и образы святых. Я тоже так считаю. Я поклоняюсь иконам и считаю необходимым иметь дома как можно больше икон (не до фанатизма, конечно).

Читайте также:  Молитва на принятие просфоры и святой воды - православные иконы и молитвы

Я знаю, что баптисты не ходят в православные храмы и не почитают иконы. Хотелось бы узнать, почему? Как вообще баптисты относятся к иконам? И как к ним относится Господь Бог — вот главный вопрос.

Как Бог относится к иконам, так должен к ним относится и человек?

Ответ: Григорий   Померанц  прекрасный  религиозный  философ. Многие  его высказывания  стали афоризмами, его лекции несказанно интересны и содержательны, ценны оригинальными неординарными суждениями.  Его имя я помню ещё со времён  Брежневского застоя, когда свободную мысль высказать было рискованно. Людей мыслящих неординарно называли диссидентами.

Померанц был среди них, и даже терпел преследования за свою приверженность свободе. Ум его потрясающе глубок и сердце широко.  Пожалуй,  я соглашусь с ним, что в православии самое ценное это иконы и лики святых. Это ценность и оригинального искусства,  и многовековой традиции.

  Как бы там ни было, в этом собрании многовековая история  православия, ведь иконы и лики святых  хранят в себе жития людей,  канувшие в лету истории, запечатлённые особым языком, людьми  с особым  видением мира.  Я знаю различные увлечения, вообще людям присуща  эта страсть, собирать, копить  различные, с их точки зрения,  ценные изделия.

Обратите внимание

Рисунки ли это, марки почтовые, монеты или сувениры, или вот как вы собираете  иконы, эта страсть как и прочие очень  распространена. Недаром бизнес на иконах, особенно  старинных так выгоден, что люди рискуя свободой,  старались и стараются  вывезти на Запад иконы, где могли продавать их очень даже дорого.

Доныне такие старатели путешествуют по  вымирающим деревням, ища оригинальные и  наиболее старинные иконы.  Рынок икон пожалуй растёт в наше время. Ведь кроме индивидуальных коллекций, иконы требуются в новые храмы, коих строится немало.  Это украшение привлекает многих. Иногда мы слышим об ограблении деревенских храмов, о разрушении иконостасов,  и о  воровстве икон.

Даже мощи разворовывают. Вот самое свежее сообщение. «Из храма святой великомученицы Екатерины на Васильевском острове Петербурга похитили мощи святых, сообщил источник в правоохранительных органах в среду.

По его словам, неизвестный проник в кабинет настоятеля храма Святой Великомученицы Екатерины и похитил церковную утварь, ценности и мощи святых, в том числе Александра Невского, Николая Чудотворца, Петра и Февронии. Похищены также чаша для причастия и пять нательных крестиков».  Это ведь тоже, своего рода поклонение. Видимо и такие  артефакты в цене.

Не скрою, меня смутила ваша страсть   поклоняться иконам. Возможно, вы хотели сказать о вашем увлечении, как о пристрастии, схожем с поклонением или  правильнее будет сказать преклонением, как о страсти. Так бывает, например наша русская поговорка гласит: «Охота пуще неволи»,  когда страсть так сильна, что она преодолевает все препятствия.

   Я не могу себе представить  современного образованного человека,  который поклоняется иконам.  Я кстати баптист, и зайти в храм православный для меня вовсе не проблема.  Я это делаю, конечно, не как ритуал, но из желания обнаружить в храме возможность,  встретить людей чтущих Христа, поклоняющихся Христу, и с ними разделить общение веры,  ведь раньше православие было христианством.

  Однажды в церковной лавке, думаю,  тут самые просвещённые люди пребывают, книги там толстые, икон море, ну свечи всякие, я завёл разговор о вере нашей христианской. Спросил, что почитать рекомендуете.   Да, вот предложила продавщица книжку, молитвослов.  И вот книжка о праздниках, сегодня великий праздник как раз.

  Что за праздник, шевельнул я в памяти своей даты знакомые, уже решив, что засуетился и пропустил важное событие.  «Праздник усекновения главы Иоанна предтечи»  — был ответ.  Кто же этот такой? – спросил я. Такой великий был очень знаменитый и святой. А что же, кто его  обезглавил?  Ну не знаю. Так наш он был или  ихний? Да не знаю.

Ну,  если мы празднуем усекновение его главы, стало быть он были наш враг и мы его победили?  Да нет вроде.  Так если он был наш, и ему, нашему, голову отрубили, что же мы празднуем тогда?  Чего ты пристал, что тебе тут надо, убирайся вон —  возмутилась женщина, и я понял, что наш разговор не имеет продолжения.

Важно

  Это кстати  не единственный случай, и я вовсе не  провоцирую  людей на конфликт. Видимо захоронения, раки с мощами и святые стены делают что-то с обитателями этих хранилищ, так, что они,  любя останки неизвестных им  и почивших сотни лет назад людей, они ненавидят  живущих сегодня.  Они охраняют покой  пространства храма, разрушая покой в душах людей.

  Так ведь в своё время баптистов изгнали из православных храмов  России. Ведь баптисты вовсе не заморский продукт.  Это те же православные, которые стали читать Священное Писание, спрашивать батюшек о прочитанном.  Спрашивать  о том, где можно в Библии почитать об иконах, где написано о мощах.

Почему крестим младенцев, которые не могут веровать и не разумеют Писания?  Их изгнали, при этом жестоко расправлялись и ссылали в Закавказье и в Сибирь.  Теперь я  вижу в храме людей, которые целуют иконы, кланяются пред ними и осеняют себя крестным знамением.  Некоторые  бабушки свечи зажигают, ставят  на подсвечник,   и тут же их убирают другие бабушки.  Мысли возникают.

Наверное,  чтобы снова продать?  И вот Померанц, очень проницательный мыслитель, он ведь в религиозной тематике философствует. И заметил, что в православии самое красивое иконы. А Христа не заметил.  Ну,  вы правы, это наши человеческие немощи. А как к иконам относится Бог. Вот вопрос. Стал я искать ответ. Где же ещё искать, если от Бога у нас единственное слово – Библия. Перерыл всю Библию,  и что понял. Бог Библии такой Абсолют во всём, и как Творец, и как Вседержитель, т.е.  источник жизни, и как Объект поклонения.  Бог вообще не терпит, когда человек поклоняется  кому — либо кроме Него, тем более,  если человек поклоняется,   чему ни будь.  «Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям»: Рим.1:25,26.  Похоже и у нас то же самое происходит.

 В первой заповеди Закона, данного Моисею, написано:  «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства.  Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в  воде ниже земли.

  Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.  Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».  Исх.20:2-7.

Вот ещё один текст:  «Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен». Исх.21:20.  Исходя из этого жёсткого предписания, вывод можно сделать единственный.  Никаких изображений, тем более для поклонения делать нельзя!  Затем  Моисей повторяет.

  «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину». Втор.4:15,16.

   Никому, никогда нигде нельзя поклоняться, только Богу! Посмотрите, как пророк Исаия  насмешливо описывает действия языческих жрецов, своими руками создающих себе идолов для поклонения:  «Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет среди деревьев в лесу, сажает ясень, а дождь взращивает его.

  И это служит человеку топливом, и  часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога и поклoняется ему, делает идола и повергается перед ним.

Совет

  Часть дерева сжигает в огне, другой частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «Хорошо я согрелся, почувствовал огонь».  А из остатков того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается пред ним, и молится ему, и говорит: «Спаси меня, ибо ты бог мой». Ис.44:14-17.

  Чем иконы отличаются от идолов тех древних народов? То же ремесло, дерево, краски,  фантазия художника, и полное презрение Божьего запрета.

  И если для язычников, наученных так, не знающих истины, это может быть извинительно,  как такое пренебрежение Божьего слова можно оправдать в христианстве?  «Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели.

И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «Половину его я сжег в огне и на углях его испек хлеб, изжарил мясо и съел.

А из остатка его сделаю ли я мерзость? Буду ли поклоняться куску дерева?»  Он гоняется за пылью – обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?»» Ис.44:18-20.  Конечно, современные  учителя православия говорят, что мы не поклоняемся иконам, иконы, являясь  образами, тех, к кому мы обращаем свои молитвы,   только помогают нам сосредоточиться молитвенно. Но такое объяснение лишь умножают ложь. Миллионы православных,  иконами, как и вы, заполняют дома, дачи, автомобили, рабочие кабинеты, больницы, тюремные камеры. Наверное,  самый ходовой товар на рынке – это иконы. Каждая икона сопровождается  описанием  проблем, болезней, избавиться от которых она  помогает.  Для пущей верности рядом истории как они мироточат, как они не сгорели в огне, и как пошёл дождь, когда кругом была засуха.  И творятся молитвы иконам, и распространяются слухи о  всесилии икон, и отсылаются больные люди к иконам.  Именно иконы, как одушевлённые предметы являются центром  всех молитв и всех надежд.  Не Бог, не Христос, но икона. Но даже если допустить, что икона лишь образ помогающий сосредоточиться в молитве, то где в Писании можно найти обоснование молитв  обращённых к людям?  Получается двойная ложь.

  А как же Бог относится к Иконам?  Так же, как и ко всему, что греховное сознание людей делает себе объектом поклонения, и тем самым отвергают Бога, пренебрегают Богом.  «Непослушание есть такой же грех, что и волшебство».   Там где Бог, там нет места иконам, как нет места и никаким иным предметам поклонения.  Там где Бог, там тела умерших  захоронены.

Там где Бог, там не целуют  изделия рук человеческих, там не  повергаются пред  людьми, не молятся на прах покойных.  Эта индустрия поддерживается бесчисленным множеством  ворожей, бабок заговаривающих болезни, наводящих порчу и снимающих её.  Все свои идольские манипуляции они делают только при наличии свечей, икон, и крестных знамений.  И все они любят иконы.

Однако все такие манипуляции Богом отвергаются и осуждаются.  «Ворожеи не оставляй в живых». Исх.21:18.  Христиане первых лет, обращаясь ко Христу оставляли все языческие предметы поклонения, и в том числе те, которые приносили немалый доход.  «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.

  А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч  драхм.  С такой силой возрастало и укреплялось слово Господне».  Деян.19:18-20.  Есть у православных и такой аргумент. Мы ведь церковь Божья, а у Бога все живы.

Обратите внимание

Поэтому мы сохраняем в своём церковном собрании всех учителей и никого не почитаем мёртвыми.  Мы, говорят они, просим ведь своих служителей или наставников, помолится  за нас. Так и Писание учит: «Молитесь друг  за друга».  Однако это человеческая фантазия,  которая в Писании  не имеет никакого основания.  У Бога действительно все живы.

У нас же есть граница, когда живые покидают свой видимый мир и уходят в мир иной. И нигде и никогда Бог не давал даже намёка на такое смешение мира смертного земного и мира духов.  Те, кто дерзнул на такую практику, отвергли Божье определение и фактически находятся в противлении Божьему откровению.  Явление Моисея и Илии есть чудо Преображения, никогда не повторившееся.

Когда-то давно, кто-то неведомый предложил такое заманчивое и высокодуховное  служение. Хранить  память о  почивших,  вспоминать о них, затем это перешло в такой обряд, закрепилось,  приняв формы закона, так что сегодня люди вообще не знают Спасителя, не умеют молиться, не читают Священное  Писание.

Иконы, ничего не значащие картины стали богами, перед которыми зажигаются свечи, шепчутся молитвы.  Ведь когда- то они были действительно только картинами, и вызывали смущение самим фактом появления.  Сколько было сломано копий, прежде чем иконы были приняты, как образы, как картины.  Но важен первый шаг.

Первый шаг в неверном направлении обязательно приводит к утрате истины.  Мир теней взял в свои руки власть над миром живых.  Мир живых отказался от Бога, удовлетворившись  рукодельным миром  икон, праха, мощей и легенд.  Самая популярная икона,  матерь Мария, прекрасная Мария, держит на руках младенца   Иисуса.

Спаситель мира, в картинах иконописцев, предстаёт как немощный, беззащитный младенец. Вся власть и над младенцем и над его церковью   в руках Марии.  Но это не евангельская картина мира. Евангельская картина мира – Христос Глава Церкви. Христос победитель смерти. Христос Царь Царей! Христос  очищающий свой Храм, с бичом, со властью, как Он и говорит в своём слове.

 «И, приблизившись, Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле.  «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Матф.28:18-20.

  Таково  Его слово ученикам  и апостолам и церкви: Научите всех, тому, что Я повелел вам!  Я снова перечитал Евангелие Иисуса Христа.  В Евангелие я не нашёл  ничего, что хоть как-то оправдывало бы   учение о мощах и иконах, и прочих практиках православия.   Это есть прямое нарушение повеления Господа.

  Как может Господь относится к нарушителям Его повеления?  Вот как,  например Он говорит ангелу  Пергамской церкви.  «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Важно

Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое Я ненавижу.  Покайся, а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих» . Откр.2:14-16. Вот как он говорит церкви  Ефеса: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».  Откр.2:5. Сходите в Ефес. Сходите в Пергам.  Я ходил. Пергама нет. Ефеса нет.  Светильник сдвинут.  И Византии нет.  В  Стамбуле, бывшем Царьграде, в  главном, некогда  христианском храме, с тех пор как стали рисовать иконы,   христианство исчезло и теперь мусульманская мечеть.

 Вот как относится Бог к человеческой неверности. Так же, вы правы, должны и мы относится к данному нам Богом  спасительному учению.

«Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение».  И всякое создание, находящееся на небе, и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение, и честь, и слава, и держава во веки веков».

Источник: http://www.ysipko.ru/kak-bog-otnositsya-k-ikonam/

Ссылка на основную публикацию